Нужно ли мыть днище автомобиля?

В этой статье:

Зачем мыть днище автомобиля?

Нужно ли мыть днище автомобиля?

Каждый владелец транспортного средства хочет, чтобы его автомобиль прослужил подольше. Поэтому он регулярно проводит техническое обслуживание своего авто, обращается за помощью на автомойки или самостоятельно следит за состоянием и чистотой машины не только изнутри (в салоне), но и снаружи. Также в перечень этих работ входит и мойка днища авто. Для чего она осуществляется и какими методами — рассмотрим это в статье.

Для чего необходима мойка днища автомобиля

Необходимость в мытье днища автомобиля крайне велика. Каждую зиму на дороги высыпается большое количество специального реагента, не только разъедающего снег или лёд, но и провоцирующего коррозию метала, из которого сделано автомобильное дно. В этом месте машины за зимний период налипает много грязи.

Летом помыть автомобиль снизу также нужно, поскольку пыль содержит в себе вредные вещества, и её следует удалять. Если на это не обращать внимание, тогда выходят из строя дорогие детали кузова, их приходится ремонтировать. А это стоит недёшево. Для избежания лишних финансовых затрат рекомендуется хотя бы один раз в сезон мыть днище своего автомобиля.

После мытья специалисты могут обнаружить возникшие неисправности или поломки, незамеченные раньше, и вовремя их устранить.

Знаете ли вы? В Швеции дороги зимой посыпают специальной дорожной солью, смешанной с обыкновенным сахаром. Такая смесь долго лежит на дорогах и препятствует ржавчине дна автомобиля.

Как производится мойка днища

Помыть днище автомобиля можно несколькими способами: на подъёмнике, автоматической мойкой или вручную. Всё зависит от стоимости услуг и занятости водителя. Мойщик, осуществляющий такую процедуру, обязательно должен быть одет в защитный комбинезон, специальные очки и шлем. Потому что используемое химическое средство может серьёзно повредить кожу.

Мойка днища автомобиля на подъёмнике

Для того чтобы помыть дно автомобиля на подъёмнике, следует провести такие манипуляции:

Машину нужно высоко поднять с помощью специального оборудования, чтобы можно было хорошо разглядеть, в каком состоянии находится днище. Простой водой под напором можно предварительно смыть слой грязи или сразу губкой нанести профессиональный автомобильный шампунь. Подождать 5–10 минут, чтобы пена разъела грязь. Аккуратно смыть пену чистой водой под сильным давлением. Днище хорошо просушить. Обработать дно машины антикоррозийными средствами, потому что пена может повредить защитное покрытие и оцинковку металла.

Такой способ мытья позволяет тщательно вымыть все загрязнённые детали.

Знаете ли вы? При использовании во время мойки автомобиля средства для мытья посуды можно смыть защитное покрытие кузова.

Автоматическая мойка

Автоматической мойкой снабжены не все обслуживающие заведения. Этот метод мытья транспортного средства проводится без человеческого вмешательства.

Он происходит следующим образом:

Машина заезжает в специальное помещение. Там она пересекает линию, снабжённую фотоэлементами. Элементы передают сигнал водяным распылителям, направляющим воду в разные стороны. С их помощью вымываются днище, колёса и арки. Грязная и пенная вода стекает в отдельные резервуары и проходит там очистку, после чего её можно повторно использовать по назначению. Вымытый автомобиль отъезжает с места, пересекая линию, после чего распылители перестают подавать воду.

Перед проведением мойки днища рекомендуется провести диагностику транспортного средства, исключив вероятность контакта воды с распределителем зажигания, высоковольтными свечными проводами и колпачками, а также электросистемой.

При таком способе мытья можно даже подогревать воду, что намного улучшит эффект проводимой работы. Но нет возможности проверить, насколько качественно вымыто днище, и такая услуга будет стоить клиенту дорого.

Мойка вручную

Ручную мойку можно осуществить, придерживаясь таких рекомендаций:

Легковой автомобиль нужно поднять с помощью домкрата, насколько это возможно. В ведре с водой развести автомобильный шампунь. В непромокаемом комбинезоне залезть под машину. Губкой нанести пену на грязную поверхность дна транспортного средства. На этом этапе выдержать время воздействия пены — 10 минут. Смыть всё чистой водой. Все детали вытереть насухо и покрыть их антикоррозийным средством.

https://www.youtube.com/watch?v=WcIkfsVoQFk

Такой метод считается самым трудоёмким и неэффективным. Потому что невозможно вручную хорошо вымыть грязь в труднодоступных местах. Также есть риск повреждения защитного покрытия во время физического контакта с деталями. В этом случае автомобилисты с опытом советуют приобрести специальную моющую установку, имеющую высокое давление, и отдельную насадку для мытья днища автомобиля. Данное оборудование сэкономит, потраченное время, прилагаемые силы и сделает процедуру более приятной.

Для того чтобы транспортное средство служило долго и не создавало своему владельцу лишних хлопот, рекомендуется регулярно мыть авто, в том числе и снизу. Процесс касается автомобилей любого класса. Желательно такое мероприятие осуществлять у проверенных профессионалов, которые обладают нужной подготовкой и специальным оборудованием.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42636705-moyka-dnischa-avtomobilya-dlya-chego-neobhodima-kak-proizvoditsya-moyka/

Как помыть днище автомобиля своими руками?

Нужно ли мыть днище автомобиля?

По идее, обработка днища кузова должна происходить еще на заводе, при изготовлении авто. Там на него наносят мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но бывают и печальные исключения, да и со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Поэтому со временем все равно придется задуматься, как обработать днище автомобиля.

Причины повреждений днища автомобиля

  • ржавчина – возникает от поездок по лужам, под дождем, в туманную погоду и т.д. Словом, от воздействия влаги на днище возникает коррозия и ржавчина;
  • механические повреждения – удары мелких камней, езда по высокой траве и песчаных дорогах, весьма успешно снимают защиту днища авто;
  • повреждения защиты – зимой на днище могут образоваться ледяные наросты, которые способствуют нарушению целостности защиты.

Вот как возникает коррозия днища автомобиля. Дело нешуточное, так как образуются дыры, снижающие прочность всего кузова, что производит к деформациям и изгибам. Следует немедленно принять меры, поскольку коррозия будет только распространяться со временем.

Чем обработать днище автомобиля

Мастика – консервирует металл и защищает его от повреждений. Средство на основе битума, каучука, смолы или их сочетаний.

Материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид) и каучука. Достаточно долговечное покрытие, часто применяющееся на заводе.

Жидкий пластик. Неустойчив к механическим воздействиям, поэтому как основное защитное средство днища автомобиля не используется.

Масляные составы. Не высыхают на протяжении всего периода эксплуатации и в жидком состоянии заполняют возникающие трещинки.

Парафиновые составы. Средства на базе воска, которые после нанесения высыхают и образуют эластичную пленку.

Способы обработки днища автомобиля

Есть три способа как обработать днище автомобиля

1) Пассивный способ. Днище автомобиля моется, сушится, затем удаляется ржавчина и старая мастика, наносится грунт и несколько шаров антикоррозийной мастики.

Если дно кузова будет плохо высушено влага будет разрушать антикоррозийной покрытие.

2) Активный способ. Последовательность действий почти та же, только вместо мастики используется активное средство (типа Мовиля), которое не только защищает днище от коррозии, но и борется с возникновением ржавчины. При использовании такого средства старую мастику можно не удалять, они будут взаимодействовать.

3) Преобразующий способ. Применяется, если на днище есть следы коррозии. На поврежденные участки наносится средство преобразующее ржавчину в некое подобие защитного грунта. Затем можно прибегнуть к одному из предыдущих способов.

Как обработать днище автомобиля

В принципе, обработать нижнюю часть кузова можно своими руками. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий.

  1. Загнать машину на подъемник или получить удобный доступ к днищу другим способом.
  2. Усердно отодрать ржавчину, старое защитное покрытие, зачистить дно кузова металлической щеткой.
  3. Тщательно вымыть и просушить днище – влага может повредить покрытию.
  4. Нанести защитное средство, зависимо от его типа, возможно, парой слоев.
  5. Подождать пока защитное покрытие схватится. Время ожидания указано на выбранном средстве защиты и составляет, примерно, сутки.

Вот как обработать днище автомобиля и увеличить срок службы кузова. Процедура не то чтобы очень сложная, но кропотливая и требующая усердия.

Иван Матиешин

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/232-kak-obrabotat-dnishche-avtomobilya

Мойка днища автомобиля на подъемнике и без подъема, стоимость работ в автосервисе

» Уход за автомобилем » Добавить в закладки

Днище автомобиля – одно из самых уязвимых мест кузова, так как находится в непосредственной близости от дорожного полотна, на него летит с дороги вся грязь, реагенты и соль. Мойка днища авто позволяет избавиться от нежелательных грязевых отложений, преждевременного ржавления металла, нередко кузов моют не только в целях профилактики, но и перед антикоррозийной обработкой.

Особенности мойки днища автомобиля

Мойка днища автомобиля (ДА) – несколько необычная операция, ее достаточно трудно выполнить в условиях небольшой автомойки или своими руками в гараже. Сложность состоит в том, что для проведения этой работы необходим свободный доступ к нижней части машины, поэтому помыть кузов получается проще снизу на подъемнике.

Чаще всего такая мойка производится после зимней эксплуатации, когда необходимо смыть солевые отложения, накопившуюся за зиму грязь. Но так как в течение холодного сезона различного шлака скапливается достаточно много, просто так его не удалить, здесь требуются особые условия:

  • необходима специальная автомобильная химия;
  • нужно подавать напор воды под давлением;
  • работать приходится в специальной защитной одежде и головном уборе.

Качественно выполнить подобную работу возможно только в условиях профессионального автосервиса, для тщательной очистки днища работники используют керхер. Сразу следует отметить, что с учетом всех особенностей мойка днища автомобиля стоит недешево, и для качественного выполнения подобной операции требуется не менее полутора-двух часов.

Стоимость мойки днища автомобиля в автосервисе

Стоимость помывки ДА зависит от различных факторов, на цену влияет:

  • регион, в котором выполняется работа:
  • габариты, марка и тип автомобиля;
  • уровень автосервиса, его техническое оснащение;
  • объем проводимой работы (мойка только днища, с очисткой от грязи двигателя и коробки передач, всей машины, помывка со снятием локеров).

Как правило, подобный тип услуг оказывается в автотехцентрах, специализирующихся на выполнении антикоррозийного покрытия, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимое оборудование и специально обученный персонал.

Минимальная стоимость мойки днища автомобиля в Москве – от 900-1400 рублей, дешевле всего стоит помыть компактный легковой авто длиной до 4 метров.

Помывка ДА микроавтобуса или внедорожника без снятия подкрылков в столице в среднем может обойтись примерно 2800-3000 рублей, если необходимо снимать и устанавливать локеры – примерно на тысячу рублей дороже.

Необходимо сказать, что цены в одном и том же городе могут значительно отличаться, здесь немало зависит и от ценовой политики предприятия. Например, в одном из автоцентров СПб за помывку ДА простых иномарок и отечественных легковых авто на подъемнике берут 900 руб., помыть днище на микроавтобусе или большом джипе стоит 1400-1500 руб.

Порядок выполнения мойки днища кузова в автосервисах

Чтобы помыть кузов автомобиля снизу, требуются материалы и оборудование:

  • подъемник или специальная эстакада;
  • аппарат подачи воды под высоким давлением, обеспечивающий мощную, направленную струю;
  • прорезиненный комбинезон, герметичный непромокаемый головной убор;
  • специальные химические средства для мойки;
  • хорошее освещение.

Процедура мойки днища состоит из следующих этапов:

  • установка автомобиля на подъемник, поднятие транспортного средства, визуальный осмотр поверхности, которую необходимо отмыть. Если мойка производится со снятием подкрылков, в этом случае также необходимо демонтировать и колеса;
  • первичное удаление основного слоя грязи струей воды под давлением. Смывая шлак и отложения, важно аккуратно направлять водяной поток, стараясь не повредить резиновые пыльники, электропроводку и прочие хрупкие элементы автомобиля;
  • промывка под давлением скрытых полостей, лонжеронов, усилителей, порогов, операция выполняется до тех пор, пока с машины не начнет стекать чистая вода;
  • нанесение на кузовную поверхность специального моющего шампуня, это средство предназначено для удаления солевых отложений, реагентов и другой въевшейся грязи.

Затем следует выждать некоторое время, необходимое для того, чтобы химический раствор смог впитаться в грязь и растворить ее. Следующий этап – смывания шампуня с кузовных частей автомобиля, здесь важно вымыть все элементы, включая скрытые полости, колесные арки.

Для того чтобы основательно очистить все труднодоступные участки, перед мойкой еще дополнительно снимаются технологические заглушки с порогов.

Если автомобиль отмывается целиком, перед удалением шампуня с днища сначала производится мойка сверху, для этого машина опускается на подъемнике.

В некоторых случаях после помывки и высушивания кузовную поверхность авто покрывают специальными составами, обладающими водоотталкивающими свойствами, такие средства также не позволяют оседать грязи на машине в большом количестве.

Мойка днища без подъема автомобиля

Прогресс не стоит на месте, в мире постоянно что-то изобретается, появляются новые приспособления, в том числе и оборудование для автосервисов.

Благодаря специальной насадке для мойки днища качественно помыть автомобиль снизу можно без поднятия транспортного средства, уникальное оборудование отличается компактностью и маневренностью, может размещаться под автомобилем любой высоты.

Насадка способна взаимодействовать практически с любым аппаратом высокого давления Karcher класса «мини», может эффективно отмыть кузов снизу на машинах с клиренсом от 11 до 38 мм.

Согласно заявлению производителя оборудования устройство позволяет осуществить качественную мойку не только на легковых автомобилях и внедорожниках, но и на микроавтобусах, легких грузовиках.

Характерные отличия приспособления-насадки Karcher Chassis Cleaner:

  • двойные распылительные форсунки подачей воды, вращающиеся с большой скоростью;
  • разборная конструкция, позволяющая легко переносить насадку;
  • удобное шасси на 4-х колесиках;
  • большая ручка с регулируемым наклоном, с помощью которой без проблем можно подкатить устройство под любой автомобиль;
  • регулируемая высота колодки с форсунками.

Несмотря на внешне кажущуюся «хлипкость», прибор обладает достаточно большой прочностью, эффективно очищает грязь снизу автомобиля под давлением.

Пожалуй, у этой модели имеется только один серьезный недостаток – нельзя осуществлять визуальный контроль процесса помывки, также, действуя «вслепую», можно нечаянно повредить большим давлением воды какие-нибудь хрупкие элементы (если таковые имеются снизу автомобиля).

С помощью керхер-насадки днище можно обработать специальным моющим средством, затем с использованием этого же приспособления смыть химический раствор потоком чистой воды.

На некоторых специализированных автомойках транспортное средство снизу моют на яме в автоматическом режиме, то есть, без участия человека.

Автоподача воды происходит после того, как машина пересечет определенные черту, и сработают фотоэлементы, водяной напор подается из форсунок в различных направлениях.

При этом вода для помывки здесь подогревается, что увеличивает эффективность моечного процесса.

(15,00

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-pomyt-dnische-avtomobilya-svoimi-rukami/

Обработка днища автомобиля своими руками

Нужно ли мыть днище автомобиля?

Дни­ще и колёс­ные арки авто­мо­би­ля наи­бо­лее под­вер­же­ны воз­дей­ствию кам­ней и пес­ка, летя­щих с доро­ги при дви­же­нии. Для защи­ты исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ное эла­стич­ное покры­тие, умень­ша­ю­щее шум, от кото­ро­го отска­ки­ва­ют кам­ни, не повре­ждая его.

Допол­ни­тель­ной про­бле­мой при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля явля­ет­ся пес­ча­но-соле­вая смесь на доро­гах зимой, кото­рая вызы­ва­ет элек­тро-хими­че­ские реак­ции, уско­ря­ю­щие воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии.

В этой ста­тье рас­смот­рим типы защит­ных покры­тий для дни­ща, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же как про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния метал­ла идёт цин­ко­вое покры­тие, так­же извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ет­ся одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли могут при­ме­нять раз­лич­ные мето­ды нане­се­ния цин­ка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­но­го покры­тия может неко­то­рое вре­мя не ржа­веть. Далее сле­ду­ет завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния вла­ги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внут­ри сало­на.

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для защи­ты дни­ща авто­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства явля­ют­ся покры­тия на осно­ве поли­ви­нил­хло­ри­да (ПВХ), поли­уре­та­на (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покры­тий.

Защит­ные соста­вы дни­ща на осно­ве ПВХ пред­став­ля­ют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­ри­да в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый  пла­сти­золь. Он име­ет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства.

ПВХ явля­ет­ся изно­со­стой­ким покры­ти­ем. Глав­ным пре­иму­ще­ством тако­го покры­тия явля­ет­ся дол­го­веч­ность. Пла­сти­зо­ли на осно­ве ПВХ дают дол­го­сроч­ную защи­ту и явля­ют­ся эла­стич­ны­ми.

Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ря­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, поэто­му пред­ва­ри­тель­но при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адге­зии.

Нане­се­ние пла­сти­зо­ля про­из­во­дит­ся бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­ву­ет в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ет­ся с защит­ным соста­вом.

На заво­де, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­ту­ры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­то­ра часов). Во вре­мя нагре­ва, части­цы ПВХ раз­мяг­ча­ют­ся и рас­тво­ря­ют­ся в пла­сти­фи­ка­то­ре, фор­ми­руя одно­род­ную плён­ку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вит­ся стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным.

При фор­ми­ро­ва­нии плён­ки защит­но­го покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веществ, спо­соб­ных испор­тить целост­ность плён­ки. Абра­зи­во­стой­кость уси­ли­ва­ет­ся напол­ни­те­ля­ми, вхо­дя­щи­ми в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ет­ся его спо­соб­ность нано­сить­ся при помо­щи рас­пы­ле­ния, не заби­вая соп­ла рас­пы­ли­те­лей.

Для это­го подо­бра­ны напол­ни­те­ли, отве­ча­ю­щие этим тре­бо­ва­ни­ям.

Покры­тие на осно­ве поли­уре­та­на явля­ет­ся более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защи­та от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гать­ся при мень­шей тол­щине покры­тия. В ито­ге сни­жа­ет­ся общий вес авто­мо­би­ля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане (PU) соче­та­ют в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защи­ты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие име­ет более высо­кую сто­и­мость, чем покры­тие на осно­ве ПВХ.

Аль­тер­на­ти­вой защит­но­му покры­тию на осно­ве ПВХ и поли­уре­та­на (ПУ) явля­ет­ся акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­ри­ал име­ет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свой­ства.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а  услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры оста­ют­ся.

Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необ­хо­ди­ма.

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?

В целом соста­вы, кото­ры­ми про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми мож­но раз­де­лить на две груп­пы. Это защит­ные соста­вы для откры­тых поверх­но­стей и про­дук­ты для скры­тых поло­стей.

Составы для открытых поверхностей

Защит­ные сред­ства для откры­тых поверх­но­стей мож­но в свою оче­редь раз­де­лить на:

  • покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту;
  • покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­ской повтор­ной обра­бот­ки.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, пред­став­ля­ют собой масти­ки на осно­ве рези­ны, биту­ма или поли­ме­ров. Глав­ное их пре­иму­ще­ство в том, что они явля­ют­ся стой­ки­ми к воз­дей­ствию кам­ней и умень­ша­ют шум в салоне. Они могут рас­пы­лять­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та (shutz gun) или нано­сить­ся кистью. Их зада­ча гер­ме­ти­зи­ро­вать дни­ще от окру­жа­ю­щей сре­ды.

Боль­шин­ство про­дук­тов для дол­го­вре­мен­ной защи­ты дни­ща име­ют битум­ную осно­ву. Про­дук­ты на осно­ве биту­ма явля­ют­ся не отвер­жда­е­мы­ми. Они про­дол­жи­тель­ное вре­мя оста­ют­ся эла­стич­ны­ми и не ста­но­вят­ся хруп­ки­ми.

Анти­гра­вий­ное покры­тие содер­жит рези­ну и поли­ме­ры, засты­ва­ет, но оста­ёт­ся эла­стич­ным. От него  отска­ки­ва­ют мел­кие кам­ни. Може­те про­чи­тать ста­тью “осо­бен­но­сти нане­се­ния анти­гра­вия”, где подроб­но опи­са­ны его свой­ства, под­го­тов­ка к нане­се­нию и нане­се­ние.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, не про­ни­ка­ют доста­точ­но глу­бо­ко в склад­ки метал­ла и труд­но­до­ступ­ные места, где обыч­но воз­ни­ка­ет кор­ро­зия. Такие сред­ства эффек­тив­ны, если нане­се­ны на чистую сухую поверх­ность, луч­ше новую. Если по какой-то при­чине такое покры­тие повре­жда­ет­ся, то вла­га будет попа­дать через это повре­жде­ние, созда­вая «кар­ман». В ито­ге кор­ро­зия будет раз­ви­вать­ся внут­ри защит­но­го покры­тия и не будет замет­на. Даже битум­ное покры­тие со вре­ме­нем может стать твёр­дым и хруп­ким и потрес­кать­ся. Через тре­щи­ны вода и может попасть внутрь.

Покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­скую повтор­ную обра­бот­ку, пред­став­ля­ют собой густые соста­вы на осно­ве масел, пара­фи­на и вос­ка. Защит­ная плён­ка этих ком­по­нен­тов, в отли­чие от плён­ки, сфор­ми­ро­ван­ной дол­го­сроч­ны­ми соста­ва­ми, поз­во­ля­ет испа­рять­ся вла­ге, остав­шей­ся внут­ри. Такое свой­ство помо­га­ет предот­вра­тить появ­ле­ние новой ржав­чи­ны.

Воск не вре­ден для здо­ро­вья и может при­ме­нять­ся на дни­ще даже внут­ри сало­на. Вос­ко­вые соста­вы, в отли­чие от соста­вов на базе масел, могут со вре­ме­нем высы­хать.

Соста­вы на осно­ве мас­ла мож­но счи­тать луч­шим анти­ко­ром, так как они име­ют хоро­шую про­ни­ка­ю­щую спо­соб­ность, вытес­ня­ют вла­гу и не высы­ха­ют. Мас­ла могут раз­мяг­чать завод­скую защи­ту дни­ща.

Защит­ные покры­тия на осно­ве вос­ка и масел не дают меха­ни­че­скую защи­ту дни­щу, не явля­ют­ся дол­го­веч­ны­ми и тре­бу­ют пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

 Составы для скрытых полостей

Для поло­стей защит­ный состав дол­жен обла­дать дру­ги­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Он дол­жен быть жид­ким, про­ни­ка­ю­щим во все тре­щин­ки и щели, при этом нико­гда не высы­хать. Внут­рен­ние поло­сти обра­ба­ты­ва­ют­ся про­дук­та­ми на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве. Про­дукт дол­жен содер­жать инги­би­то­ры, спо­соб­ные тор­мо­зить воз­ник­шую кор­ро­зию. Он дол­жен вытес­нять воду и ней­тра­ли­зо­вать соль.

Такую защи­ту нуж­но пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Каче­ствен­ный воск для поло­стей помо­жет вытес­нить вла­гу и защи­тить металл. Состав важ­но нано­сить рас­пы­ле­ни­ем так, что­бы оно осу­ществ­ля­лось во всех направ­ле­ни­ях (360 гра­ду­сов) и попа­да­ло во все труд­но­до­ступ­ные места. Для поло­стей нель­зя исполь­зо­вать рас­пы­ли­те­ли, пред­на­зна­чен­ные для нане­се­ния анти­гра­вия, как и сами сред­ства для откры­тых поверх­но­стей.

Они бес­по­лез­ны для при­ме­не­ния в поло­стях.

Жид­кие соста­вы для поло­стей со вре­ме­нем могут выте­кать и тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское повто­ре­ние обра­бот­ки (через 1–2 года).

Пушечное сало

Отдель­но сто­ит отме­тить так назы­ва­е­мое «пушеч­ное сало». Этот защит­ный состав явля­ет­ся загу­щён­ным мас­лом с содер­жа­ни­ем анти­кор­ро­зи­он­ных при­са­док, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­аль­но для защи­ты метал­ла авто­мо­би­ля от окис­ле­ния. Твёр­дое «пушеч­ное сало», кото­рое при­ме­ня­ет­ся для дни­ща, содер­жит в себе мно­го пара­фи­на. Мяг­кое исполь­зу­ет­ся для обра­бот­ки внут­ри поло­стей. Это сред­ство заре­ко­мен­до­ва­ло себя как хоро­ший анти­кор. Оно хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти и не смы­ва­ет­ся водой. Тем не менее, “пушеч­ное сало” не даёт меха­ни­че­ской защи­ты и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

Подготовка к обработке днища автомобиля

  • Будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся под­го­тов­ка и обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми анти­гра­вий­ным соста­вом. Обра­бот­ка дру­ги­ми сред­ства­ми име­ет свои осо­бен­но­сти, но в целом про­цесс оди­на­ко­вый.
  • Перед нане­се­ни­ем сред­ства, дни­ще долж­но быть чистым. Про­це­ду­ру нуж­но делать на подъ­ём­ни­ке, яме или исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный опро­ки­ды­ва­тель. Дни­ще и арки про­мы­ва­ют­ся горя­чей водой (60–80 гра­ду­сов) под дав­ле­ни­ем. При отсут­ствии воз­мож­но­сти мой­ки под дав­ле­ни­ем, нуж­но исполь­зо­вать щёт­ки для тща­тель­ной чист­ки дни­ща.
  • Если тре­бу­ет­ся защи­тить покры­ти­ем колёс­ные арки, то сни­ма­ют­ся колё­са.
  • Потом дни­ще и арки высу­ши­ва­ют­ся теп­ло­вой пуш­кой или инфра­крас­ной суш­кой и про­ду­ва­ют­ся сжа­тым воз­ду­хом.
  • Если есть ржав­чи­на, то её нуж­но убрать и загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том с пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чи­ны. Луч­шей под­го­тов­кой мож­но счи­тать пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Если защит­ное покры­тие нане­сти на ржа­вую и нечи­стую поверх­ность, то оно толь­ко уско­рит появ­ле­ние ржав­чи­ны.
  • В иде­а­ле, допол­ни­тель­ное покры­тие дни­ща долж­но нано­сить­ся, когда авто­мо­биль ещё новый и чистый. Чем тол­ще покры­тие на дни­ще, тем оно эффек­тив­нее дей­ству­ет как шумо­изо­ля­ция. Сни­жа­ет­ся дорож­ный шум, шум от покры­шек.
  • На отбор­тов­ку поро­га луч­ше накле­ить маляр­ную лен­ту с мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом, что­бы рас­пы­ля­е­мый состав не попа­дал на лако­кра­соч­ное покры­тие. Если буде­те покры­вать защит­ным покры­ти­ем арки колёс, то по кра­ям кры­льев тоже сле­ду­ет накле­ить мас­ки­ро­воч­ный мате­ри­ал.
  • Ком­по­нен­ты, кото­рые нагре­ва­ют­ся или име­ют дви­жу­щи­е­ся части (к при­ме­ру, шаро­вые опо­ры, амор­ти­за­то­ры), не долж­ны покры­вать­ся сред­ством для дни­ща. Для заклей­ки таких частей исполь­зуй­те газе­ты и маляр­ную лен­ту.
  • Перед нача­лом рас­пы­ле­ния сред­ства, его нуж­но нагреть. Для это­го поло­жи­те его в вед­ро с горя­чей водой на несколь­ко минут. Пред­ва­ри­тель­ный разо­грев анти­гра­вия в вед­ре горя­чей воды помо­жет луч­ше и лег­че его раз­ме­шать до нуж­ной кон­си­стен­ции. Нагрев умень­ша­ет вяз­кость. Так сред­ство будет луч­ше рас­пы­лять­ся. Если анти­гра­вий рас­пы­ля­ет­ся слиш­ком жид­кий, то мож­но немно­го умень­шить дав­ле­ние на писто­ле­те.
  • В скры­тые поло­сти (лон­же­ро­ны и уси­ли­те­ли) защит­ное сред­ство рас­пы­ля­ет­ся через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия. При необ­хо­ди­мо­сти, эти отвер­стия про­свер­ли­ва­ют­ся конус­ным свер­лом. Дета­ли, не под­ле­жа­щие обра­бот­ке, нуж­но закрыть при помо­щи укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты.
  • Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Влаж­ность воз­ду­ха не более 60 %.
  • Анти­гра­вий­ный состав име­ет очень корот­кий срок хра­не­ния (6 с неболь­шим меся­цев), после чего его слож­но или невоз­мож­но пере­ме­шать в одно­род­ную мас­су.
  • 1 лит­ра анти­гра­вия обыч­но хва­та­ет на 1 кв. м. 4.5 бан­ки хва­та­ет для покры­тия 4‑х арок, дни­ща и ниж­ней части поро­гов на неболь­шом лег­ко­вом авто­мо­би­ле.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем сред­ства нуж­но встрях­нуть бал­лон не менее мину­ты, после того, как ста­нет слыш­но шарик.
  • Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 3–4 PSI. Это даст покры­тие, по внеш­не­му виду срав­ни­мое с завод­ским. Боль­шее дав­ле­ние даст более глад­кое покры­тие. Чем мень­ше дав­ле­ние, тем более гру­бое, шеро­хо­ва­тое покры­тие.
  • Нель­зя рас­пы­лять на ком­по­нен­ты выхлоп­ной систе­мы, тер­мо­за­щи­ту, колен­вал, дви­га­тель, транс­мис­сию, диф­фе­рен­ци­ал, ком­по­нен­ты тор­моз­ной систе­мы.
  • Защит­ный состав рас­пы­ля­ет­ся мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Дер­жи­те сопло на рас­сто­я­нии 30–40 см. Это предот­вра­тит неже­ла­тель­ное обра­зо­ва­ние пузы­рей.
  • Анти­гра­вий нано­сит­ся мок­рый по мок­ро­му, без дли­тель­ной меж­с­лой­ной суш­ки.
  • Тол­щи­на покры­тия может быть раз­ной от 1 до 3 мм. При высы­ха­нии сред­ство осе­да­ет и его тол­щи­на сокра­ща­ет­ся.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/obrabotka-dnishha-avtomobilya-svoimi-ru/

Откопай и обработай. Часть 2. Помой днище для воскирования

Нужно ли мыть днище автомобиля?

Снег давно сошел, откапывать автомобиль уже не нужно, но защитить его от последствий зимней эксплуатации необходимо.

Не будем сегодня говорить о полноценной антикоррозионной обработке – защите внутренних полостей, днища и колесных арок, это тема отдельных статей. Напомним о другой технологии – вполне себе бюджетной, но не менее важной, чем комплексная обработка кузова. Имя ей воскирование.

Забегая вперед, отметим, что эта технология доступна не только антикоррозионным участкам автосервисов, но и небольшим мастерским, и даже автомобильным мойкам. Но прежде чем раскрыть все карты, сделаем небольшое отступление.

На упомянутых автомобильных мойках давно существуют дополнительные услуги – то кузов «горячим воском» натереть предлагают, то «нанополиролью» обработать, то «жидким стеклом» покрыть.

Компактная и легкая установка для мойки днища от компании ЮВК

В основе этих технологий две составляющие: тщательное удаление старой грязи с поверхности кузова и покрытие материалами с силиконовыми или тонко диспергированными керамическими компонентами. Так обеспечиваются водоотталкивающий эффект и механическая защита лакокрасочного покрытия. Но заметьте – все начинается с профессиональной мойки автомобиля, и к этому мы еще вернемся.

Но у кузова еще есть днище и колесные арки. А там множество разнообразных трубопроводов, шлангов, электрических проводов, датчиков, клемм, разъемов и прочих компонентов важных автомобильных систем. От них зависит надежность автомобиля. Отгнил после соленых зимних луж датчик на коробке передач – и вот уже спидометр не работает. И это лишь один из примеров.

А будут ли реанимировать тот спидометр дилеры? Менять датчик по гарантии? Вряд ли. Они считают, что автомобиль должен эксплуатироваться в идеальных условиях, в стране, где нет ни дождей, ни морозов, ни пыли, ни гравия, ни антигололедных реагентов на дорогах. Непогода? Виноват владелец – зачем поехал?

Хитрый дилер робко прячет…

Чтобы не быть голословными, процитируем выдержки из гарантийных обязательств известных автопроизводителей.

Hyundai. «Гарантия изготовителя не распространяется на следующие случаи: недостатки автомобиля или его отдельных элементов, вызванные внешними воздействиями (включая, но не ограничиваясь): промышленными, строительными и химическими выбросами, кислотными или щелочными загрязнениями воздуха, кислотными дождями, соком растений, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными реагентами, частями дорожного покрытия, такими как камни, песок, соль и т. п.»

Honda. «Не принимаются рекламации по дефектам, возникшим в связи с неблагоприятными воздействиями окружающей среды, по защите от которых Honda не брала на себя обязательства (агрессивные атмосферные осадки, превышенное содержание в атмо­сферном воздухе пыли и агрессивных химических веществ, птичий помет, морской климат с высокой влажностью воздуха, использование солевых составов для содержания дорог в зимнее время, других химически агрессивных веществ и т. д.)»

Mitsubishi. «…Гарантия Mitsubishi Motors ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие работы, детали, материалы и обстоятельства: повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными химическими реагентами, частями дорожного покрытия: камнями, песком и т. п.)»

Словом, хитрый дилер снимает с себя всякую ответственность за обычную, в общем-то, эксплуатацию. Не будем обсуждать моральную сторону дела. Ограничимся практическим выводом: водитель, помоги себе сам. Или лучше так: сервисник, помоги водителю!

И тут появляется воскирование

Подумаем: а если защищать днище и арки от негативного воздействия внешней среды? И не классическими густыми антикоррозионными составами, а специальными легкими восковыми препаратами Dinitrol с ингибиторами коррозии. Скажем, два раза в год – весной и осенью, причем на той же мойке, предварительно очистив и отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять упомянутый восковой материал. Захватывая все трубки, провода и разъемы. С лакокрасочным покрытием работаете, защищаете, плату берете? Почему бы не заработать на днище с арками?

Собственно, такая услуга уже есть, и ее можно брать на вооружение. Она-то и называется «воскирование». Польза от нее двойная, и об этом стоит поговорить подробнее.

Во-первых, воскирование днища и арок повышает ту самую надежность эксплуатации. Барьер из тонкой восковой пленки предотвращает воздействие кислот, щелочей, масел, бензина и солей на мелкие детали. Да и само днище меньше страдает от агрессивного воздействия дорожных реагентов в осенне-зимний период. На него неохотно липнет снег и грязь, меньше страдает крепеж навесного оборудования, тормозные и топливные трубки. Сам же воск не оказывает негативного воздействия на ЛКП, пластик, резину, слой ПВХ – словом, он безопасен для всех материалов и покрытий.

Дно автомобиля можно отмыть на подъемнике – но далеко не на всех мойках он есть А можно на яме, но лишь по краям. Потому что лезть в яму самому – удовольствие ниже среднего А вот и конкретный пример – ручка наклоняется, моечная головка достает едва ли не до середины кузова

Во-вторых, новая услуга позволит решить ряд проблем моечного бизнеса: повысить доходность, мотивировать персонал дополнительным заработком и заменить временных работников постоянными и более квалифицированными. А еще – обрести постоянных клиентов, которым воскирование придется по душе. А дальше заработает «сарафанное радио»… словом, перспективы открываются весьма неплохие.

Как мыть?

Но прежде чем наносить воск, днище надо правильно подготовить. Проще говоря – хорошенько отмыть от зимней соли, грязи, налипшего песка и глины. Вроде простая операция – но как это сделать?

Первое, что приходит в голову, – вознести машину на подъемнике и очистить днище из аппарата высокого давления. Отличный вариант, проверенный, да вот беда – на большинстве автомоек подъемников нет.

В принципе, днище можно вымыть и на яме. Но лишь по краям. А чтобы очистить середину, нужно в эту яму лезть. И потом долго отмываться самому. Тоже, знаете, не выход…

Но есть и третий вариант: компактная установка, позволяющая отмыть днище автомобиля безо всяких подъемников, ям и эстакад. Фактически это профессиональная насадка для аппарата высокого давления – но мобильная, на собственных колесах, способных поворачиваться на 360°. Она легко подводится оператором под любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль, грузовик или автобус – лишь бы дорожный просвет был не менее 13 см. Высота же самой моечной площадки, где расположены форсунки, – 12 см. А вес установки – всего 11,3 кг, с ней легко справится и хрупкая девушка.

Возможности новой установки показаны на этом кросс овере. Перед нами грязное днище. И не просто грязное, а после интенсивной зимней эксплуатации… Моечная установка легко размещается под автомобилем даже с малым клиренсом А на этой фотографии – то же днище, но хорошенько отмытое. Напомним, что во время «чистой операции» автомобиль стоял на колесах. Подъемник задействован лишь для демонстрации результата

При работе подающий воду механизм поворачивается – в итоге получается мощный фонтан, вращающийся в горизонтальной плоскости. Соответственно от оператора не требуется никаких специальных манипуляций: подвел моечную установку сбоку – вытащил; подвел под задний мост – вытащил; и так по кругу. Весь процесс занимает от 5 до 10 минут.

Оказывается, в России до сих пор не было специализированных моечных устройств для последующей антикоррозионной обработки и воскирования. За рубежом можно найти подобные – но стоить они будут 125–127 тыс. руб. Мало кто решится на покупку такого оборудования, особенно в кризис. А предлагаемая установка намного дешевле. Точную стоимость можно узнать у производителя.

Чистое импортозамещение

Могут возразить: в ассортименте компаний, выпускающих моечное оборудование, есть устройства для мойки днища. Да, есть, но их нельзя считать аналогами сегодняшней новинки. Во-первых, они предназначены для удаления с днища соли и небольших наслое­ний грязи. А вот для полноценной очистки днища не подходят – это «легкий душ», не более. Во-вторых, они изготовлены из пластмассы и век их недолог. А новая установка выполнена из нержавеющей стали. Как говорится, почувствуйте разницу.

Нержавеющая сталь? Значит, вопрос о производстве новинки в Китае можно не задавать – это не их стиль. Но где же тогда ее делают? Ответ был прямым и честным: в России, на одном из машиностроительных предприятий.

Работая с днищем, обязательно нужно очистить пластиковые короба-обтекатели (если тако- вые имеются). Всего лишь за один сезон в них скапливается несколько килограммов грязи Вот и арки защищены. Точнее, расположенные в них электроника и гидравлика …а это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки

А можно сказать и так: эксклюзивная установка, позволяющая отмыть днище без подъемника, разработана компанией ЮВК и выпускается по ее заказу. Поэтому компания поставляет и ЗИП – форсунки и сальники высокого давления. Хотя менять приходится лишь сальники – и то нечасто. Что касается общей гарантии на установку, она составляет один год.

И в заключение важное замечание. Разумеется, новая мойка (установка, насадка – подойдут и такие названия) может применяться не только перед воскированием. Ремонт подвески, демонтаж узлов и агрегатов, замену топливопроводов и тормозных трубок – все это приятнее делать под чистым днищем. Так что мойтесь на здоровье.

А тема воскирования будет продолжена в следующем номере.

Источник: https://abs-magazine.ru/article/otkopaj-i-obrabotaj-chast-2-pomoj-dnische-dlja-voskirovanija

Как помыть днище автомобиля? | Надежные методы

Нужно ли мыть днище автомобиля?

Купить шины в Белореченске — каталог с ценами. . X-Shin.ru — тут можно купить зимние шипованные шины по низким ценами. . Ищите где купить летнюю резину недорого — в X-Shin.ru.

В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания.

Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется  мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях.  Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?

Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки.  Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову.  Качественной такая мойка не будет. Во-вторых,  вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода.

 К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными.

Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

После того, как все загрязнения  отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

И ещё – после каждой мойки днища, необходима  антикоррозийная обработка или оцинковка.  Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины.  Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам.  Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

Уважаемый читатель, редакция сайта UhodAvtoSam.ru желает Вам удачи на дорогах и хорошего настроения!

Источник: https://uhodavtosam.ru/mojka-avtomobilya/mojka-dnishcha-avtomobilya.html

Autoline-eu.ru