Нужно ли прогревать машину летом?

Вечный спор: нужно ли прогревать машину зимой

Нужно ли прогревать машину летом?

Автолюбители спорят не один десяток лет, нужно ли прогревать машину, либо можно двигаться сразу после запуска двигателя, не дожидаясь нагрева мотора и салона. И тот, и другой вариант имеют свои особенности, поэтому надо разобраться во всех нюансах, потом решить, как и сколько готовить двигатель к езде, чтобы нанести ему минимальный ущерб.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство современных производителей рекомендуют прогревать мотор минимальное время либо не делать этого вообще. Причем, советы очень часто обосновываются не с точки зрения безопасной эксплуатации двигателя, а исходя из экологических норм и срока службы машин, который очень сильно сокращается. По сути, изготовителю выгодно, чтобы ресурс был поменьше, поэтому не стоит полностью полагаться на указания в инструкции. Минусы прогрева такие:

  1. В первые минуты выхлопные газы особенно грязные. Это связано с тем, что катализатор еще не прогрелся и не нейтрализует вредные вещества. На ходу все части системы греются быстрее, поэтому ущерб для экологии уменьшается.
  2. Дизельные двигатели на месте греются медленно. Даже 15 минут работы не обеспечат выхода на рабочую температуру, проще несколько минут провести в движении.
  3. Современные инжекторные моторы нормально работают почти сразу. Им не нужна высокая температура для того, чтобы нормализовать все процессы.
  4. Даже если охлаждающая жидкость прогрелась, масло делает это медленнее. Поэтому польза может быть намного меньше, чем кажется.

Что касается преимуществ, то их не меньше, чем недостатков. И некоторые из нюансов очень важны, из-за чего и нельзя говорить, что прогрев бесполезен или опасен. Самые большие плюсы прогрева:

  1. Обязателен для карбюраторных двигателей, без этого динамика намного хуже, часто случаются провалы в работе или машина даже глохнет. Но нужно отметить, что греются такие варианты быстрее всего, их можно вывести на рабочую температуру стоя на месте.
  2. Износ всех трущихся деталей намного больше. Холодный металл прогревается неравномерно, что особенно опасно, так как из-за разницы температуры вероятность повреждений намного выше.
  3. Холодное масло густое, не обеспечивает должной смазки всех агрегатов. Особенно это опасно при применении минеральных составов, дешевой полусинтетики. Чтобы минимизировать эту проблему, на зиму стоит брать варианты пониженной вязкости, меньше реагирующие на перепады температур.
  4. Во многих моделях необходимо обеспечить прогрев коробки передач, других узлов в холодный период. Особенно это касается машин с автоматической трансмиссией, там кроме работы двигателя нужно несколько раз переключить все режимы, обеспечить движение смазки без нагрузки.
  5. Тормозная система, подвеска, другие части машины также изнашиваются гораздо сильнее до прогрева. На стоящей машине они греются медленно, поэтому в первое время после начала движения стоит ехать аккуратно, чтобы дать всем подвижным частям разработаться.

Совет!

Чтобы разобраться, насколько сильно застывает масло в двигателе, нужно налить 100-200 г в баночку и оставить на улице на ночь. Утром оценить, насколько изменилась вязкость, тогда легко понять, требуется ли мотору длительный прогрев или нет.

Стоит изучить инструкцию по эксплуатации своей модели, уточнить, какие рекомендации дает производитель. Иногда они отличаются от общепринятых, но чаще всего подробной информации по запуску двигателя зимой нет, приходится разбираться самостоятельно, чтобы обеспечить минимальный ущерб деталям.

Как правильно прогревать

Производители смазочных материалов утверждают, что даже на холодном двигателе на всех поверхностях внутри остается масляная пленка, защищающая их от повышенного износа. Но это полностью не спасает от перегрузок, один холодный запуск равносилен нескольким десяткам километров пробега. Проводить работу с учетом простых рекомендаций:

  1. При положительной температуре хватит 1 минуты работы на месте. За это время масло разойдется по всем каналам, можно трогаться без дополнительной подготовки.
  2. Если мороз до -10, лучше постоять от 3 до 5 минут. Это нужно для того, чтобы немного прогреть все агрегаты перед началом движения.
  3. При температурах от -15 и ниже стоять желательно 8-10 минут. Масло в таких условиях густеет намного сильнее, ему надо время для восстановления свойств.

Есть несколько признаков того, что машина прогрелась, их также стоит учесть, особенно когда опыта мало:

  1. Из дефлекторов пошел теплый, но не горячий воздух. Ждать полного нагревания нет смысла.
  2. Обороты снизились с прогревочных до нормальных. Если после запуска двигатель какое-то время на повышенных оборотах, то, пока они не опустятся до обычного значения, ехать не стоит.

Надо отметить, что двигаться без какого-либо прогрева нельзя, нужно хотя бы минимальное время для того, чтобы масло разошлось по каналам. Но стоять очень долго нет смысла, исключение составляют только старые карбюраторные двигатели, которым надо нагреваться дольше.

Источник: https://blognovichok.ru/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoj/

А вы прогреваете двигатель своей машины? — авто мото спец

Нужно ли прогревать машину летом?

машиныВодители со стажем хорошо помнят карбюраторные двигатели, которые и в настоящее время можно встретить на автомобилях. Но на смену карбюраторным двигателям пришли инжекторные, и очень часто у водителей возникает вопрос, а нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Ответить на этот вопрос однозначно, непросто, давайте попробуем в этом разобраться и понять – нужно ли прогревать двигатель.

Стоит ли разогревать инжекторный двигатель в зимнее время?

Прогревать или не прогревать?

Рассмотрим сначала, как происходит работа двигателя. При включении зажигания и запуска движка в камеру сгорания попадает бензин во взаимодействии с воздухом, в результате чего происходит образование горючей смеси. В этот же момент на свечу зажигания попадается ток и вырабатывается искра на свече, которая зажигает эту смесь. При воспламенении образовавшейся в камере сгорания смеси увеличивается давление, за счет чего приходит в движение поршневая группа двигателя.

Масло в холодном состоянии находиться в картере двигателя и начинает поступать в каналы движка, только после его запуска. При повороте ключа в замке зажигания и запуске движка происходит сильное трение деталей, за счет чего происходит увеличенный износ деталей двигателя. По мере нагревания деталей и узлов движка, а так же прогревания масла до оптимальной рабочей температуры, трение между деталями уменьшается. За счёт этого разогретое масло попадает во все каналы, которым необходима смазка, вследствие чего двигатель работает ровнее и ему легче приводить в движение свои узлы.

Вот и возникает вопрос, нужно ли прогревать двигатель? Посудите сами, непрогретый работающий движок действительно ускоряет износ деталей, особенно при работе с высокой нагрузкой. Связано это с недостатком смазки, так как густое – не разогретое масло хуже смазывает детали. Рабочая температура движка должна быть 90 градусов по Цельсию.

В зимний период двигатель автомобиля испытывает дополнительную нагрузку

Прогревать ли двигатель летом и зимой

А нужно ли прогревать двигатель летом? Летом температурный режим в большинстве регионов держится в диапазоне от +20 до +30 градусов. При таком температурном режиме масло находится в разогретом состоянии, то есть имеет температуру воздуха, что не требует дополнительного прогрева двигателя, поэтому достаточно несколько секунд, что бы моторное масло прошло по всем каналам и можно ехать.

Прогревать двигатель летом нету смысла, на улице и так жара

А вот нужно ли прогревать двигатель зимой — этот вопрос надо рассмотреть поподробнее. В зимнее время однозначно надо прогревать движок вашего автомобиля, до нужного температурного режима. Сколько времени потребуется на прогрев движка, будет зависеть от температуры на улице.

Если термометр за бортом вашего авто показывает от +5 до 0 на прогрев потребуется около 2 минут, от 0 до -10 около 3-4 минут, до -20 примерно 5 минут, а вот если -30 или даже больше, то двигатель надо прогревать не меньше 8 минут.

Все дело в том, что при минусовом температурном режиме масло в движке и в коробке передач становится густым, что не позволит деталям получить полноценную смазку для правильной работы. И естественно приведет к большему износу деталей и не долговечной работе двигателя.

А если у вас автоматическая коробка передач (АКПП), то движок однозначно требует прогрева. Приведем небольшой пример. Попробуйте ради эксперимента зимой включить первую передачу на первых секундах запустившегося и на уже немного прогретом двигателе. Вы почувствуете разницу, так как на не разогретой коробке передач скорости включаются тяжелее, чем на коробке, в которой масло разогрелось до рабочей температуры.

То же самое и в автоматической коробке передачи и в вариаторах. Внутри вариаторов и автоматов стоят гидромуфты, которые можно на не разогретом масле, более вязком и густом просто порвать. Не зря в народе есть поговорка «Не рви коробку». Поэтому прежде чем двигаться лучше всё — таки прогреть двигатель, что бы масло разогрелось и заполнило все свои каналы. Ну а дальше – прогрели движок и рванули с места, не тут-то было.

Кроме двигателя, нужно еще и разогреть коробку передач

В редукторах, мостах, заднеприводных и полноприводных автомобилях так же присутствует трансмиссионное масло, которое должно разогреться до рабочей температуры. По примеру, который приведен выше, попробуйте в морозы поехать сразу и вы почувствуете, что машина у вас дергается и идет тяжело, как будто ей не хватает мощности. Эти примеры вам показывают, как тяжело автомобилю приводить в действие свои узлы и агрегаты, если они не доведены до рабочей температуры.

Если вы всё-таки решили поехать на не прогретом двигателе, обороты машины не должны превышать 2000 оборотов в минуту, пока масло полностью не прогреется и не смажет все детали.

Дизельный двигатель

Двигатель на дизельном топливе отличается от двигателя бензинового. Летом в теплое время суток такой движок запустить не составит труда, что нельзя сказать про зимний период. В дизельных двигателях возгорание топливной смеси происходит не за счет искры, а за счёт нагрева солярки и сжатия её под давлением. Поэтому и солярка делится на летнюю и зимнюю.

Летняя солярка более густая, чем зимняя. Дизельное топливо при низких температурах воздуха становится более густым, вследствие чего хуже распыляется форсунками топливной системы автомобиля. Вот вам и ответ на вопрос нужно ли прогревать дизельный двигатель – дизельный двигатель практически ни чем не отличается от бензинового по принципу работы это такой же двигатель внутреннего сгорания, поэтому он так же требует прогрева. Правда в зимнее время для этого понадобится больше времени, чем бензиновому. И не забудьте, что при температуре, приближающейся к 0, будет лучше, летнюю солярку заменить зимней.

Разрешается ли прогревать двигатель в Европе

Многие водители всё же склоняются к тому, что бы ни прогревать двигатель, в связи с расходованием бензина в пустую, который и так ни мало стоит. Конечно прогревая двигатель на ходу, а не на парковке, вы двигаетесь с небольшой скоростью, экономите топливо, время, ускоряете процесс разогрева движка. То есть у вас происходит более экономичный расход топлива, а так же уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.

В европейских странах прогревать машину вообще практически запрещено, всё из-за той же экономии топлива и экологии. Возьмем, например Финляндию с её холодным климатом. У них, как и у нас есть большие гипермаркеты, где мы проводим большой промежуток времени. За это время, которое мы находимся в гипермаркете, двигатель автомобиля остывает.

В Европе разогревать двигатель категорически запрещенно

А для того, что бы движок ни остывал, и не тратилось время на прогрев двигателя с увеличенным расходом топлива и выбросом вредных веществ в атмосферу, у них придумали электрический подогрев двигателей. То есть на движок автомобиля устанавливается электрический подогреватель, а на парковке около гипермаркета устанавливаются столбики с розетками, к которым подключается электроподогреватель. После возвращения из магазина, отключив электропитания, ваш движок находится в подогретом состоянии и можно двигаться сразу в путь. Вот вам и ответ даже любящие экономию и экологию чистолюбивые финны прогревают движок электрическим способом, то есть все равно прогревают.

Ну а чтобы прогреть заранее ваше авто, особенно зимой можно установить автоматический запуск и запускать его дистанционно находясь в квартире, допивая чашечку любимого кофе.

Конечно сколько водителей, столько и мнений, но не забывайте двигатель – это сердце машины и от вашего обращения будет зависеть его долговечность. От вас зависит, прогревать ли двигатель или нет, а мы надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/nuzhno-li-progrevat-inzhektornyj-dvigatel.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий