Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки?

В этой статье:

Как провести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 если она пробита или прогорела, признаки и симптомы прогара, видео

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки?

Блок цилиндров автомобильного двигателя, в том числе мотора ВАЗ 2114, состоит из двух частей. В одной расположен поршневой механизм, а в другой, которая называется головкой, — газораспределительная система. Две эти части разделены специальной прокладкой из двух листов металла, соединённых заклёпками. Иногда в состав материала детали добавляют асбест.

  • 2 Признаки и симптомы износа или прогара2.1 : как распознать, что деталь прогорела
  • 3 Замена на ВАЗ 2114 своими руками
      3.1 Что понадобится, чтобы поменять
  • 3.2 Последовательность действий на авто с 8 клапанами
  • Почему так случается?

    Есть несколько наиболее частых причин, по которым возникает данная неисправность. Первая – это перегрев силового агрегата. Часто такое случается из-за некачественного антифриза. Водитель просто не успевает уследить за ростом температуры, как следствие – возникает перегрев. Также нельзя ездить на старом тосоле. Такая охлаждающая жидкость должна меняться раз в 2 года. Со временем она теряет свои свойства, выпадает в осадок и ухудшается теплообмен.

    В редких случаях перегрев мотора возникает при мощностном тюнинге. Это может быть установка турбонаддува либо увеличение камеры сгорания путем расточки блока. В результате мотор работает на повышенных нагрузках и нуждается в более качественном теплоотводе. Еще одни признаки пробитой прокладки ГБЦ на ВАЗ-2110 – это некачественный либо низкооктановый бензин. Он вызывает детонацию, которая, помимо перегрева, сильно влияет на ресурс деталей КШМ.

    Причины прогорания прокладки

    Причин, почему прогорает прокладка ГБЦ немного, а у нового двигателя всего одна – перегрев. Даже незначительное время работы мотора при температуре выше нормы может стать причиной этой неисправности. В данном случае прокладка может прогореть совсем немного, и неопытные автомобилисты не замечают первые появившиеся симптомы.

    В процессе дальнейшей эксплуатации прогар увеличивается, и признаки проявляется все сильнее.

    Из-за того, что многие владельцы машин обращаются к специалистам не после перегрева, а спустя некоторое время эксплуатации, когда неисправность становится явным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим место недавним перегревом и требуют от мотористов других объяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

    При недостаточном объеме охлаждающей жидкости, можно не заметить незначительный перегрев головки, так как жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при этом не успевает отводить тепло в нужном количестве. Приборы в авто показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей мотора. Таким образом, эксплуатируя машину с недостаточным уровнем тосола можно пропалить прокладку, не поняв, что причиной стал перегрев.

    Бывает прогорание из-за некачественной прокладки, но это в большей степени касается двигателей после ремонта. На новых автомобилях это случается крайне редко. Еще на ремонтных моторах причиной подобной неисправности могут стать факторы, связанные с качеством проведенного ремонта:

    • неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
    • неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
    • нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
    • неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).

    Какие прокладки подвержены пробою?

    На данный момент существует несколько типов прокладок:

    Как показывает практика, пробою подвержены обе разновидности элементов. Часто данный материал при перегреве прогорает. Снижается прочность прокладки. Она теряет герметичность. Причем не всегда поломка возникает при явных трещинах, когда прокладку рвет пополам. Случается, что поломка происходит из-за небольших отверстий, которые образовались в материале изделия. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно знать признаки пробитой прокладки ГБЦ. ВАЗ-2109 это или иномарка – не имеет значения. Ездить с такой неисправностью не стоит. Ниже мы рассмотрим, как определить пробой в прокладке головки блока цилиндров.

    Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ

    Когда прогорела прокладка ГБЦ, последствия зависят от времени обнаружения неисправности и прекращения эксплуатации автомобиля. Если прокладка только прогорела, то можно обойтись минимальными потерями – заменой самой прокладки и сопутствующими работами. При движении с прогоревшей прокладкой возможны:

    1. сильный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее замене, а это не дешево;
    2. заклинивание двигателя;
    3. порыв патрубков системы охлаждения из-за высокого давления горячих газов.

    Последствиями заклинивания двигателя могут стать необходимость шлифовки или замены коленвала, замена вкладышей, шатунов или поршней. В худшем случае может понадобиться ремонт блока цилиндров.

    Бывают случаи, когда за ночь, сквозь прогоревшую прокладку в цилиндр набирается тосол и при запуске случается гидравлический удар с деформацией головки, шатуна, поршня, коленвала. Если возникла необходимость запустить двигатель, продолжительное время стоявший с прогоревшей прокладкой, необходимо выкрутить свечи или форсунки (для дизелей) и прокрутить коленвал. Затем обратно вкрутить свечи и можно заводить. Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а значит, сэкономит деньги и время на ремонт.

    Учитывая последствия, которые настают после того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае возникновения любого из приведенных признаков, следует безотлагательно обратиться к специалистам. » alt=»»>

    Пена на щупе

    Проверьте уровень остатка масла в двигателе. Если на щупе имеются характерные пузырьки, как на фото, это свидетельствует о неисправности в двигателе.

    Также она может быть под маслозаливной крышкой. Почему так случается? Поскольку у нас пробой в прокладке, тосол начинает проникать по масляной «рубашке» двигателя, смешиваясь с другими жидкостями. Случается так, что обе составляющие смешиваются из-за трещины в блоке (говорят «повело ГБЦ»). При этом сама прокладка целая.

    Такое возникает при попытках резко охладить мотор. Если на него вылить воду, это может спровоцировать деформацию блока.

    Источник: https://prometey96.ru/tyuning/prokladka-gbc-vaz-2114.html

    Нужно ли делать протяжку головки блока цилиндров

    Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки?

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент силового узла, который лишь на первый взгляд кажется простым.

    Протяжка головки блока цилиндров

    В составе механизма находятся свечи зажигания, газораспределительные клапана, блоки камер сгорания и так далее.

    При этом сам блок цилиндров и его головка разделяются специальной прокладкой, выполненной из специального материала (как правило, сталеасбеста).

    Фиксация головки и блока производится с помощью специальных болтов, которые всегда закручиваются с определенным усилием.

    Нужна ли протяжка головки блока цилиндров?

    На новых авто протяжка головки блока цилиндров в целях профилактики не обязательна.

    Раньше производители обязывали делать эту работу уже при первом ТО, но в новых машинах такая необходимость отпала.

    Если же вы – хозяин старого ВАЗа, Москвича или УАЗа, то делать такую работу придется намного чаще.

    Необходимость протяжки может возникнуть в нескольких случаях:

    При появлении течи масла в месте, где соединяется блок цилиндров и головка. Подобная неисправность может свидетельствовать о послаблении одного или нескольких болтов или же неисправности самой прокладки;

    после ремонта. Бывают ситуации, когда ошибки в протяжке допускают «специалисты» на СТО. В этом случае приходится все переделывать;

    периодическая проверка. Через 1-2 тысячи километров после ремонта головки блока цилиндров желательно открутить крышку и проверить момент затяжки. Бывают случаи, когда в процессе эксплуатации болты ослабляются.

    Как выполнять работу?

    Учтите, что для качественного выполнения работы вы должны внимательно изучить руководство по ремонту своего авто.

    Там четко расписаны правила затяжки головки блока цилиндров, а именно:

    • Схема протяжки болтов;
    • необходимый момент силы затяжки;
    • типы болтов, которые необходимо применять для этой работы.

    Эта информация может понадобиться в том случае, если один или несколько болтов требуют замены.

    Да и вообще вопрос болтов для ГБЦ нуждается в детально рассмотрении. Не секрет, что сегодня производители используют более качественные изделия с лучшими характеристиками.

    Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.

    Многие опытные автолюбители устанавливают качественные прокладки, которые не «усаживаются» со временем. В этом случае вероятность ослабления протяжки можно свести к минимуму.

    Если вы решились проверить момент затяжки болтов, то учитывайте порядок протяжки головки блока цилиндров и пользуйтесь исправным динамометрическим ключом.

    Как проконтролировать качество работы?

    Чтобы убедиться в качестве выполненной работы, обязательно проверяйте момент затяжки (для этого пользуйтесь динамометрическим ключом).

    При выполнении работы вы должны дождаться момента, когда болт дойдет до своего «предела текучести». Это легко диагностировать. Как только вы выставите необходимый момент затяжки, он не будет меняться.

    При этом учтите два важных момента. Если вы увеличивает момент до уровня в 20 кГсм, а болт не проворачивается, то его необходимо менять.

    Причина – слишком большая прочность. Если же затянуть болт невозможно и момент все время уменьшается, то его также стоит заменить.

    Общие рекомендации по протяжке головки блока цилиндров

    Напоследок давайте выделим основные советы, которые важно учитывать при выполнении такой работы:

    1. Четко соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся порядка затяжки болтов, а также необходимого момента. Все эти вопросы подробно рассмотрены в руководстве.

    Приводить их нет смысла, так как для каждой модели они могут различаться.

    2. Во время протяжки болтов пользуйтесь только исправным динамометрическим ключом. Не надейтесь на свой «глазомер» и «старый добрый» гаечный ключ.

    3. При любом подозрении на низкое качество болта – производите замену. Здесь принцип «да, пойдет» может привести к множеству проблем в дальнейшем.

    Перед тем, как закручивать болты, обязательно проверьте чистоту резьбы и ее состояние.

    Учтите, что вторичное применение пружинных болтов запрещено – вы все равно не добьетесь нормальной протяжки.

    Как следствие, через несколько сотен километров масло начнет выдавливать из-под прокладки.

    4. Особое внимание уделите выбору прокладки – на ней должен быть указан допустимый момент усилия (превышать его не желательно).

    При этом убедитесь, что цифры на изделии хотя бы приблизительно соответствуют рекомендации производителя.

    5. При наличии «слепого» болта крепления внимательно заливайте масло. В противном случае его можно «переборщить» и болт просто не затянется до нужного момента.

    При наличии сквозного отверстия резьбу желательно обработать специальным герметиком.

    Помните, что протянуть головку блока цилиндров не сложно. Главное – четко соблюдать требования производителя и учитывать рекомендации в статье. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    (5 голос, 4,20 5)
    Loading…

    Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/nuzhno-li-delat-protyazhku-golovki-bloka-cilindrov.html

    2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов

    Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки?

    Вышедшая из строя прокладка ГБЦ – причина немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства, в противном случае последствия для двигателя могут быть губительные. Рассмотренные ниже дефекты могут возникать и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Какую роль выполняет прокладка головки блока цилиндров, и почему так важно своевременно диагностировать поломку?

    Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?

    Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.

    Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:

    • металлические наиболее прочные и долговечные;
    • асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
    • безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.

    Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:

    • обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
    • предотвращение попадания светлых примесей в масло;
    • защита зоны соединения от появления моторного масла.

    Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.

    Дефекты прокладки ГБЦ

    Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

    Пробой прокладки ГБЦ и его причины

    Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

    О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

    Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

    Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

    Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

    1. Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
    2. Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
    3. Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
    4. Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.

    Прогар прокладки ГБЦ и его причины

    Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный. Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.

    Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.

    Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.

    Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:

    • неправильный подбор толщины прокладки;
    • нарушения последовательности затяжки болтов;
    • избыточное или слишком малое натяжение при затяжке;
    • плохое состояние привалочных поверхностей (наличие царапин или раковин, остатков старой прокладки, деформация головки).

    Признаки дефектов прокладки ГБЦ

    Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:

    1. Моторное масло смешивается с антифризом, а в охлаждающую жидкость попадает топливо. Тревожным сигналом могут стать маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей системы.
    2. Если пробивает окантовку камеры сгорания, температура двигателя повышается. Далее в охлаждающую систему поступают горящие газы, антифриз нагревается, имеет место активное газообразование.
    3. О наличии антифриза или влаги в камере сгорания может свидетельствовать белый дым в глушителе. Данный симптом характерен для разрыва между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения.
    4. При разрыве внешней оболочки появляются потеки масла в зоне стыка головки и блока цилиндров.
    5. Запуск двигателя может быть проблематичным, поскольку выхлопные газы одного цилиндра перемешиваются с топливной смесью другого. После разогрева устойчивость работы мотора нареканий не вызывает.

    Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:

    1. На щупе двигателя появляются капли воды или водомасляная эмульсия, следовательно, прогар локализовался между охлаждающим и масляным каналами. При смешивании масла с охлаждающей жидкостью образуется своеобразная эмульсия, которую при вытаскивании масляного щупа нельзя не заметить. Если жидкости попало мало, после остановки возможно расслаивание из-за нестабильности эмульсии. Если слегка открутить пробку поддона картера, сначала вы увидите воду, а затем просочится масло. На щупе и внутренних деталях мотора будет конденсат, образовавшийся в результате испарения части жидкости. Если капли конденсата образуются регулярно, в прогаре нет сомнения. Также на проблему укажет маслянистая пленка в расширительном бачке на поверхности тосола.
    2. Нестабильность температур двигателя связана с температурой тосола. При попадании в охладительную систему в небольшом количестве газы могут выходить сквозь клапан наружу, а тосол выбиваться не будет. Перед термостатом скопится лишь часть газов, но теплопередача охлаждающей жидкости будет частично заблокирована. Как результат, запоздалое срабатывание термостата, и мотор перегревается. Температура резко падает при срабатывании термостата, и все начинается заново. Если такие скачки температур не сопровождаются пузырьками в расширительном баке, проблема может быть в термостате, а не в прокладке.
    3. Если из отопителя идет холодный воздух, проблему распознать легко, но проявляется она не на всех машинах. В некоторых случаях прорвавшиеся газы могут успеть выйти через клапан пробки расширительного бачка. В других случаях они создают воздушную пробку, которая блокирует нагрев воздуха, выходящего из печки. Обнаружить проблему удается в холодное время года при условии активного использования печки.
    4. Если охлаждающую жидкость выбивает, но следов ее утечки нет, целостность прокладки явно нарушена, а прогар локализован между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания. Запрещено при работающем двигателе открывать пробку расширительного бачка. Мотор необходимо заглушить и подождать снижения давления в системе, в противном случае вырывающийся тосол может спровоцировать сильные ожоги.

    Как проверить прокладку на наличие дефектов?

    Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:

    1. Магнитно-порошковая диагностика считается наиболее быстрым и простым способом. Со всех сторон ГБЦ установите магниты и обсыпьте металлической стружкой головку блока. Она переместится к магнитам, а в зоне дефектов останется.
    2. Проверка давлением без погружения в воду предполагает использование мыльного раствора. Его необходимо налить на плоскость крышки ГБЦ и подать в контур сжатый воздух. Появление пузырей свидетельствует о микротрещинах.
    3. Применение давления с погружением в воду предполагает полное погружение головки в емкость с горячей водой. Далее по такому же принципу подается сжатый воздух, а пузырьки укажут на дефекты.
    4. Водой также можно проверить без погружения. Плотно закройте отверстия и залейте в канал воду. Накачайте воздух насосом для обеспечения давления в 0.7 МПа минимум. Через 2 — 3 часа проверьте наличие воды. Если ее нет — прокладка с дефектами.

    Замена прокладки ГБЦ

    Сложностей в самостоятельной замене прокладки нет, однако процедура требует аккуратности и внимательности.

    Следовать необходимо поэтапной инструкции:

    1. Отсоедините все навесное оборудование, мешающие детали и трубопроводы.
    2. Очистите от грязи и масляных накоплений болты крепления.
    3. Открутите болты, начиная с середины по одному обороту за раз, чтобы снять напряжение.
    4. Снимите головку блока и избавьтесь от старой прокладки.
    5. Тщательно очистите посадочное место и установите новую прокладку. Она должна в полной мере соответствовать направляющим втулкам и размеченным центровочным пазам.
    6. Установите головку на место и приступайте к затягиванию болтов. На данном этапе воспользуйтесь динамометрическим ключом и строго ориентируйтесь на предоставленную производителем схему конкретно для вашего авто. Параметры закручивания болтов должны точно соответствовать вашей машине, в противном случае прокладка вскоре прогорит. Желательно заранее узнать силу затяжного момента для вашего авто и проверить, соответствует ли новая прокладка требуемым параметрам.
    7. После сборки двигателя навесное оборудование можно возвращать на свои места и подключать.

    Вывод

    В качестве итога стоит добавить, что при замене прокладки необходимо выбирать высококачественные детали. Лучше не экономить и сразу покупать оригинальную прокладку, в противном случае аналог известного бренда из-за низкого качества материалов может прогореть или лопнуть через 10 — 15 тыс. км пробега. Даже если стоимость фирменной детали выше на 50%, такая покупка будет в полной мере оправдана.

    Источник: https://auto-gl.ru/2-osnovnyh-defekta-prokladki-gbc-i-ih-prichiny-zamena-prokladki-v-7-etapov/

    Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) в автосервисах ЦАО: порядок проведения работ, советы и рекомендации

    Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки?

    Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из основных агрегатов двигателя. Поэтому ее неисправность или износ комплектующих приводит к снижению качества работы или полному выходу из строя самого двигателя. В этом случае своевременная замена ГБЦ позволит избежать дорогостоящего ремонта. Но как вовремя понять, что деталь подлежит замене? Как снять и установить ГБЦ заново? Какие инструменты для этого понадобятся? Ответы на эти вопросы – в этом материале.

    Что такое ГБЦ?

    Головка блока цилиндров – деталь с функциональными отверстиями, закрывающая блок цилиндров. В ГБЦ установлены камера сгорания, картер, газораспределительный механизм, система выпуска газов, отверстия под форсунки и свечи. Внутри расположена система каналов, предназначенная для циркуляции масла в подшипники распределительного вала. В корпусе предусмотрено охлаждение для нормализации работы ГБЦ. Снаружи к головке подходят масляные магистрали. Данная деталь чаще всего выполняется из алюминия или чугуна.

    Где она находится и ее роль в автомобиле

    Непосредственно над цилиндрами. Она представляет собой литую герметичную крышку, за счет чего в блоке цилиндров создается вакуум. Деталь обеспечивает:

    • правильную работу цилиндров,
    • контроль сгорания топлива,
    • регулировку работы распредвала,
    • вывод отработанных газов,
    • замкнутость сети маслопроводов и охлаждения,
    • жесткость конструкции ДВС.

    Также является площадкой для размещения различных узлов и деталей.

    Признаки неисправности ГБЦ

    Эта деталь при работе двигателя претерпевает очень высокие температуры, сказывается на ее состоянии и агрессивная химическая среда. Третий неблагоприятный фактор – механический, он возникает впоследствии длительного воздействия на деталь силы трения, давления и присутствия изгибающих моментов.

    Визуально факт того, что головка блока цилиндров не справляется со своей функцией можно определить по наличию стука клапанов, заметному снижению мощности двигателя, затруднением при троганьи с места.

    Заменить эту деталь следует, если вы все чаще замечаете:

    • перегрев двигателя,
    • потерю или протечку охлаждающей жидкости,
    • наличие масла или газа в охлаждающей системе.

    Также замене подлежит головка с признаками окисления или износа.

    Данную деталь рекомендуется менять на ТС каждые 200 тысяч километров.

    В каких случаях необходима замена гбц?

    При диагностике состояния детали можно выявить следующие дефекты:

    Преждевременный износ элементов газораспределительного механизма

    Признаки износа распределительного вала, звезд, клапанов и др. деталей

    Наличие трещин в полостях масляных магистралей

    Повреждения рубашки охлаждения

    Искажение формы головки ДВС

    Если проблема имеет запущенный характер, автовладелец может заметить на картере маслянистые выделения (эмульсию). Некоторые из этих признаков – тревожные симптомы пробития прокладки. Так как это самая распространенная причина замены ГБЦ, мы еще поговорим подробнее об этом в статье.

    • Какие инструменты понадобятся?
    • Динамометрический ключ
    • Штангенциркуль
    • Микрометр
    • Щупы
    • Набор гаечных ключей и накидных головок
    • Инструмент для снятия ремня ГРМ
    • Отвертки
    • Пассатижи
    • Руководство по обслуживанию конкретной модели силового агрегата

    Для определения состояния головки нужно оценить её реальный износ. Штангенциркулем, микрометром и специфическими щупами проверяются следующие параметры:

    • геометрия нижней плоскости;
    • износ «пастелей» шеек, клапанов и седел распредвала;
    • размеры клапанных стержней;
    • диаметры направляющих втулок;
    • износ деталей газораспределительного узла;
    • межосевые размеры клапанно-коромыслового соединения.

    Также на предварительных этапах необходимо снять аккумулятор и отсоединить проводку системы зажигания, слить охлаждайку и масло. Чтобы не сбить фазы газораспределения до снятия, необходимо сделать метки на валу. Рекомендуем срисовать схему расположения вакуумных трубок, пометив их маркером перед съемом. Демонтируем топливную магистраль. Навесное оборудование, расположенное на самой ГБЦ, может мешать снятию детали, поэтому его снимаем тоже.

    Перечисленные работы не следует проводить непосредственно после того, как двигатель был заглушен, дайте ему остыть. После этого следует слить моторное масло, позднее – спустить давление в топливной системе и слить антифриз.

    Следует учесть, что крепёжные болты сильно затянуты. Поэтому необходимо сначала их ослабить, а затем уже вывернуть. Чтобы снять пружины и «сухари», требуется применение специальных съёмников.

    • Снимаем крышку головки блока цилиндров.
    • Демонтируем крышку, закрывающую ремень ГРМ и ремень зубчатого шкива. Ремни тоже снимаем.
    • Отверткой в последовательности, обратной затяжке, отвинчиваем болты, на которых крепится ГБЦ. Их состояние предварительно проверяем динамометрическим ключом. Из-за воздействия высоких температур на болты с их вывинчиванием могут возникнуть затруднения. Болты складывайте в чистую емкость, в идеале перед установкой их следует заменить на новые.
    • Убедитесь, что крышку ничего не держит, к ней не подходят троса или шланги. После этого резко сдерните ее вверх.
    • Производим ремонт головки, замену прокладки или головки блока цилиндров, диагностические работы.

    К прокладкам ГБЦ предъявляются высокие требования, ведь они служат уплотнителем сразу в трех системах: газораспределительной, масляной и охлаждения. Также они препятствуют попаданию смазывающих жидкостей в двигатель и уплотняют камеру сгорания. Прокладка – это одноразовая деталь, поэтому ремонтируя или заменяя блок головок, ее однозначно нужно менять на новую.

    Как понять, что прокладка пробита?

    Находясь в салоне:

    • Горит аварийная лампочка проверки двигателя на приборной панели
    • Неустойчивая работа двигателя
    • Потеря мощности двигателя
    • Двигатель очень часто «закипает»
    • Не работает отопление салона

    Для следующих двух признаков потребуется продиагностировать систему выпуска отработавших газов.

    • На различных режимах работы из глушителя выделяется белый пар, сладковатый на вкус
    • Наличие на глушителе жирной окантовки и капель охлаждайки.

    Далее заглядываем под капот и осматриваем систему охлаждения. Там будет наблюдаться:

    • Падение уровня жидкости в расширительном бачке
    • Изменение цвета жидкости
    • Появление пузырьков или бурление
    • Из бачка идет белый пар/пахнет отработанными газами
    • Завоздушивание системы охлаждения
    • Попадание масла в систему охлаждение

    Теперь осмотрим двигатель. На неисправность прокладки указывает:

    • Наличие эмульсии на крышке заливной горловины и/или на щупе
    • Повышение уровня масла и/или изменение его цвета
    • Забрызгивание свечей охлаждайкой, за счет чего приобретает зеленовато-желтый налет

    При длительной эксплуатации ДВС с неисправной прокладкой можно наблюдать эмульсирование моторного масла, то есть смесь масла с охлаждающей жидкостью.

    Виды прокладок: как сделать выбор?

    В зависимости от предъявляемых требований прокладки подразделяются на три вида.

    Безасбестовые – износостойкие прокладки, которые имеют малую усадку. По сравнению с асбестовыми цена выше. Обеспечивают высокую герметичность, кроме того экологичны и легко монтируются.

    Асбестовые – эластичные, термоустойчивые прокладки.

    Постепенно крупные концерны отказываются от использования асбестовых прокладок, так как асбест – абразив, что снижает ресурс ДВС.

    Металлические – отличаются большим ресурсом и надежностью. Они применяются для равномерного распределения нагрузок в местах соединения. Материалом служит листовая сталь или медь. Медные применяют для спецтранспорта. Из стали делают многослойные прокладки, где между слоями металла расположен эластомер. Края отверстий в них дополнительно обработаны герметиком.

    Необходимый инструмент

    Приступая к смене прокладки ГБЦ, к уже имеющемуся инструментарию добавьте набор торцевых головок и шлицы с наконечником Torx.

    Поэтапная установка

    • Замерьте болты и приобретите новые аналогичного размера
    • Всю поверхность, которая будет соприкасаться с прокладкой, должна быть хорошо очищена и обезжирена.
    • Установите прокладку, расположив ее так, чтобы отверстие для отвода масла располагалось между 3-им и 4-ым цилиндрами.
    • Ставим ГБЦ, стараясь минимизировать ее движение по направляющим, чтобы не сдвинуть прокладку и не нарушить герметичность соединения.

    Установка узла осуществляется в порядке, обратном снятию. После ремонта или замены ГБЦ необходимо поставить новую прокладку. Также желательно поменять на новые и болты крепления. Это связано с их конструктивной особенностью.

    Затяжка болтов крепления проводится по схеме, определенной производителем. Монтаж шлангов и масляных магистралей осуществляется по сделанному до разборки эскизу.

    Правильная затяжка болтов

    Затяжку и протяжку крепежных болтов ГБЦ следует производить в соответствии с требованиями, обозначенными производителями к каждому конкретному двигателю. От этого зависит дальнейшая качественная работа двигателя в целом. Данная работа выполняется исключительно динамометрическим ключом. Отклонение от рекомендуемой нормы усилия не должно превышать 0,5 кг/м. Первыми затягивают центральные пары болтов, двигаясь к краю. Первая затяжка выполняется с усилием 3 кг/м, на втором этапе должен быть слышен характерный треск. На третьем этапе равномерно закрутите болты до конца, пока не услышите щелчок.

    Щелчок – сигнал о том, что болт или гайка посажены правильно и прочно. Прекратите усилие, иначе может произойти срыв резьбы.

    Контрольную затяжку выполните примерно через 30-40 мин, когда пройдет период «усадки» прокладки.

    Установка ГБЦ

    • При установке головки блока цилиндров валы должны находится в верхней мертвой точке
    • Затягиваем болты, строго следуя рекомендованной схеме изготовителя авто.
    • Узнайте необходимый момент усилия для вашей модели автомобиля и соблюдайте его.
    • Подключите все ранее снятые шланги, магистрали и клеммы согласно нанесенной маркировке.

    Проверка работы двигателя после работ по замене ГБЦ

    После установки ГБЦ необходимо проверить ее на герметичность. Для этого производится запуск двигателя, работа его рекомендована на малых оборотах. При отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости ремонт считается произведенным. После выезда из автомастерской обязательно нужно обращать внимание на показания прибора давления в системе и уровень масла на измерительном щупе. Если на нем видны сомнительные капельки белесого цвета или воды, то скорее всего присутствует неплотное соединение блока цилиндров и головки.

    Рекомендации автовладельцу

    • Прежде чем приступать к работам, изучите конструкцию ГБЦ и инструкцию к вашему авто
    • При покупке болтов сверьтесь, рассчитаны ли они на усилие, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
    • Помните, что срок службы прокладки ГБЦ зависит от марки автомобиля, стиля вождения, регулярности прохождения ТО и других факторов.
    • Даже если прокладка ГБЦ не повреждена, она подлежит замене!
    • Не нарушайте последовательности работ, особенно порядок выкручивания/закручивания болтов – это приведет к короблению головки блока цилиндров.

    Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) для марок

    Оформить ОСАГО

    Оформление диагностической карты

    Оформление ОСАГО без похода в офис (полис придет на Email сразу после оплаты)

    Большой выбор страховых компаний

    Без скрытых комиссии и переплат

    Рассчитать стоимость

    Другие работы

    Источник: https://remontista.ru/uslugi/dvigatel/zamena-prokladki-gbc-golovki-bloka-cilindrov/info/

    Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

    Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки?

    Добрый день.  В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

    Что такое  прокладка ГБЦ

    Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

    и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

    Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

    Как правило, прокладка головки блоков цилиндра  изготавливается из  армированного паронита или тонкого листового железа.

    При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

    Симптомы пробитой прокладки ГБЦ

    Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

    Неровная работа двигателя (троение)

    Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ.  Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

    Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

    Крайний случай такого пробоя прокладки —  прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и  в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка,  в этом случае просто невозможно.

    Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке

    Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики,  в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

    Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

    Причина —  прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из  цилиндров.

    Выглядит этот пробой вот так:

    Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок.  Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

    Повышение уровня масла и появление эмульсии на  заливной пробке.

    Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки.  Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

    Пример такого пробоя прокладки:

    Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу,  так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

    После этого, просто посмотрите на  обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

    Появление  масляной пленки в системе охлаждения

    Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой.  И, тем не менее, такой пробой встречается.

    Выглядит пробой вот так:

    Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

    Диагностируется такой пробой просто —  если вы часто заглядываете под капот и  видите в расширительном бачке появление  масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

    Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз,  или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач,  необходимо сначала проверить эти узлы,  а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

    Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

    Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя.  Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться  мы не будем.

    Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает.  Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

    Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

    Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров.  Как правило, деформируется плоскость головки, так как  ГБЦ сама по себе изделие более сложное.   Деформация  плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

    Третья причина пробоя прокладки —  ошибки сборщиков.

    Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку.  Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

    Четвёртая причина пробоя прокладки —  некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

    Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего.  Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

     Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

    На самом деле  ответ прост —  снимать ГБЦ,  проверять и притирать плоскости,  менять прокладку, менять антифриз  и моторное масло.

    Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб.,  а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

    Заключение

    На этом у меня сегодня всё.  Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.  Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

     С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

    Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/vse-simptomy-probitoj-prokladki-gbts-foto-i-video/

    Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

    Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки?

    За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

    Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

    Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

    Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

    Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

     Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

    • перегрев двигателя;
    • неправильная установка при замене прокладки;
    • последствия мощностного тюнинга ДВС;
    • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
    • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

    Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

    Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев.  Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

    В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

     Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

    • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
    • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
    • двигатель начинает дымить белым дымом;
    • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

    В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

    1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
    2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.
    3. Наличие масляных пятен, которые заметны на поверхности ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, а также следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения можно определить по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке или радиаторе во время работы ДВС. Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.

    Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

    Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

    Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

    Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

    На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

    В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

    В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

    Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

    Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

    Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

    Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

    Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров.  Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

    Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

    Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

    Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

    Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

    Советы и рекомендации

    Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

    Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.  

    Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

    Источник: http://KrutiMotor.ru/probita-ili-progorela-prokladka-gbc/

    Нужно Ли Протягивать Гбц После Замены Прокладки

    Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки?

    Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров: признаки неисправности

    Прокладка головки цилиндров отвечает за плотное соединение между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Указанная прокладка позволяет уплотнить камеру сгорания и каналы охлаждающей рубашки, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена ​​из тонкого металла. Второй доступный вариант — армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую отделку, где в прокладке сделаны отверстия газовой камеры.

    Сгорание или поломка прокладки головки цилиндров является серьезной и распространенной неисправностью. Очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с разбитой прокладкой головки блока цилиндров, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при небольшой потере утечки можно самостоятельно передвигаться под автомобилем, но желательно немедленно устранить такой дефект. Если прокладка головки блока цилиндров сильно повреждена и четко видны признаки повреждения, работа двигателя внутреннего сгорания запрещена.

    Прочитайте эту статью

    Причины повреждения и осмотр прокладки ГБЦ

    Последствия для двигателя могут быть фатальными, даже если вы за короткое время управляете автомобилем с этой проблемой. Если поломка прокладки игнорируется головки блока цилиндры даже после небольшого пробега требуют капитального ремонта.

    Эта неисправность может возникать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, с турбонаддувом или в атмосферных вариантах. Поломка прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Проблемой на ранней стадии может быть увеличение расхода топлива, трудности с запуском двигателя и его нестабильная работа, снижение мощности двигателя, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке и низкая компрессия в цилиндрах.

    Наиболее распространенные причины поломки или выгорания прокладки ГБЦ:

    • перегрев двигателя;
    • неправильная установка при замене прокладок;
    • последствия настройки двигателя;
    • неправильный крутящий момент головки блока цилиндров;
    • езда на некачественном бензине сопровождается детонацией;

    Перегрев двигателя является основной причиной поломки прокладки головки блока цилиндров. блок цилиндров. По разным причинам происходит перегрев двигателя, начиная с выхода из строя системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация или воспламенение двигателя. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронит в таких условиях обычно не выдерживают повышения температуры при перегреве и выгорании. После такого выгорания прочность прокладки уменьшается и вымывается.

    Список последствий перегрева силового агрегата также указывает на кривизну головки цилиндров, а точнее ее плоскость. В повседневной жизни есть определение «дана головка цилиндра». Чаще всего головка блока приводит к перегреву в том случае, когда материалом его изготовления является алюминиевый сплав. Обратите внимание, что чугунные головки более устойчивы к нагреванию, хотя в некоторых случаях могут возникать трещины. Если головка приводится в движение, то такая кривизна устраняется шлифованием. Для профилактических мер (излишне) шлифование Крышка цилиндра Не рекомендуется.

    • Проблемы АКПП Ford Focus 2
    • Замена АКПП На МКПП Peugeot 307
    • Замена Масла В Powershift Форд Фокус 3
    • Как Снять Шестерню Коленвала Ваз 2110
    • Как Снять Радиатор Печки Ваз 2109

    Почему антифриз или антифриз попадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самостоятельно определить наличие антифриза в баллонах, отремонтировать методами.

    Признаки сломанной прокладки ГБЦ

    Если прокладка головки блока цилиндров сгорела или лопнула, в списке основных признаков такой неисправности отмечены следующие:

    • прорыв или утечка газа в области соединения головки с блоком цилиндров;
    • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
    • двигатель начинает дымить белым;
    • масло и / или выхлопные газы, поступающие в систему охлаждения двигателя;

    Если выхлопные газы прорываются в точке, где головка цилиндра входит в блок цилиндров, это явный признак сломанной прокладки головки цилиндров. Это явление также сопровождается значительным увеличением шума при работе двигателя. Заметное выходное отверстие для выхлопа через проколотую прокладку не является обычным явлением, и его легко диагностировать. Утечка охлаждающей жидкости или моторного масла также может происходить в случае наружной оболочки прокладки на наружных поверхностях двигателя на стыке головки и блока. Среди особенностей, которые требуют более внимательного изучения:

    Перепрошивка головки блока цилиндров после 1500-километрового сейфа в стене 2008

    Клип для безопасных заводчиков В руководстве нет записи о том, что нужно растянуть в км. К кому обратиться.

    GW Hover H3 / 5 Нужно ли делать головку цилиндров с протяжкой?

    После сломать прокладки через 1800 км они сняли крышку и гаечный ключ с 98 Нм всех стопорных болтов.

    1. Появление коричневато-белой пены на масляной палочке, а также белая эмульсия на крышке заливной горловины масла указывает на то, что охлаждающая жидкость поступает в систему смазки двигателя. Охлаждающая жидкость может попасть в масляную систему двумя способами: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещин в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разбавляет моторное масло, что приводит к значительному ухудшению его защитных свойств.
    2. Если двигатель постоянно курит густой белый дым (после прогрева и достижения рабочей температуры), вероятно, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры силового агрегата. Это связано с тем, что жидкость протекает в зазор прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке уменьшается, так как часть жидкости испаряется во время работы двигателя. Обратите внимание, что на ранних стадиях двигатель часто остается стабильным, охлаждающая жидкость медленно отступает, но через некоторое время дефект становится более серьезным. В некоторых случаях чрезмерное попадание охлаждающей жидкости в цилиндры может привести к гидравлическому удару, поскольку около 40-50% дистиллированной воды находится в антифризе или антифризе в системе охлаждения.

    Следует добавить, что в случае сгорания прокладки головки между камерами сгорания может происходить смешивание выхлопных газов и топливовоздушной смеси в соседних цилиндрах. Чаще всего неисправность проявляется в виде нестабильной работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Эти неисправности в двигателе внутреннего сгорания могут быть вызваны различными неисправностями. Что касается проверки прокладки, измерения должны быть сделаны для точной диагностики компрессия двигателя. Если аналогичное падение сжатия наблюдается в соседних цилиндрах, вероятно, имеется дефект в прокладке головки цилиндров.

    Как правильно сменить прокладку ГБЦ

    Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых двигателях является сложной и трудоемкой процедурой, требующей слива жидкости, разборки отдельных узлов и агрегатов. При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо убедиться, что головка цилиндра имеет наибольшую плоскость контакта с блоком цилиндров.

    На соседних поверхностях не допускается загрязнение, глубокие царапины или другие дефекты. Если головка блока была отполирована, то толщина удаляемого слоя с прилегающей поверхности должна учитываться отдельно.

    Обязательно соблюдайте рекомендуемую последовательность действий и усилие при затягивании болтов головки блока цилиндров. Для получения точных данных изготовитель двигателя и изготовители прокладок головки цилиндров предоставляют схему крепления для креплений. Рекомендуемый крутящий момент (крутящий момент) также указывается. Добавьте это для замена прокладки Также рекомендуется заменить головку цилиндров крепежными болтами. Отвинчивая следующую затяжку с надлежащей силой, старые шпильки не выдерживают нагрузки, что приводит к поломке болта.

    • Как Снять Обшивку Багажника Опель Астра J
    • Где Находится Датчик Коленвала Ниссан Примера
    • Почти новое руководство по покупке Range Rover Mk4
    • Как Снять Задний Фонарь Volvo Xc60
    • Сколько Антифриза В Уаз Патриот

    Если шпилька головки цилиндров сломается, но прокладка не сгоревший, то сломанную часть следует открутить. После этого болт меняется на новый. Чтобы удалить сломанный болт, вы можете использовать простой метод, который включает сварку сваркой с остальной частью металлического трубного болта. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр, чем болт. Труба наносится на сломанную шпильку и ошпаривается изнутри. Вы также можете приварить гайку к верхней части трубки, а затем без особых усилий открутить сломанный штифт.

    Нужно ли растягивать ГБЦ после замены прокладки

    Как упоминалось выше, при замене прокладки повышенное внимание уделяется монтажным болтам, а также правильному затягиванию. Головка должна быть затянута только рекомендованным усилием в четко определенной последовательности (последовательности). Затягивание или затягивание запрещено.

    Затянутые болты головки цилиндров могут вызвать отсоединение головки крепежных болтов. Потеря прижимающей силы будет означать, что головка блока недостаточно тугая, потеря герметичности и прокладка снова сломается.

    Головка должна быть выдвинута, если на стыке с блоком цилиндров есть утечка. Для этого используйте гаечный ключ и затяните усилие, рекомендованное изготовителем транспортного средства, чтобы подтянуть головку к определенному двигателю.

    Шалость советы

    Если диагноз показывает, что прокладка головки блока цилиндров перегорела, дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и стоимость его ремонта могут в десятки раз превышать стоимость прокладки блок цилиндров и работать, чтобы заменить его. Для разных моделей автомобилей стоимость укладки может составлять от 15 до 50 грн. Монтажные болты будут стоить в среднем 10-20 кубометров

    Следует также обратить внимание на вопрос о том, можно ли повторно использовать прокладку головки цилиндров. Не может быть определенного ответа, даже если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, если вы хотите снять головку блока цилиндров, лучше сделать профилактическую замену прокладки и опор.

    Наконец, качеству прокладки нужно уделять больше внимания. Учитывая сложность и масштаб работ по разборке головки блока цилиндров, лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем снова снять головку через 10–15 тыс. Км. Покупка прокладки хорошего качества будет оправдана, даже если вы рассматриваете более высокую стоимость (25-50%) по сравнению с более доступными бюджетными вариантами для группы аналогичных продуктов.

    Источник: https://top-geer.ru/nuzhno-li-protjagivat-gbc-posle-zameny-prokladki/

    Autoline-eu.ru
    Добавить комментарий