Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Начнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного.
Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды.
Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик.
Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке.
А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.
Источник
Источник: https://drive.temaretik.com/1175249238879636318/obezzhirivanie-i-polirovka-kak-vernut-mashine-losk-i-nichego-ne-isportit/
Как правильно покрыть машину воском на мойке
Привет друзья)Теперь я вам расскажу раз и навсегда про холодный воск, для чего он нужен и т.д.
Многие привыкли считать, что холодный воск после мойки создает защитную, блестящую пленку, обладающую высокими водоотталкивающими свойствами и препятствует дальнейшему загрязнению- И ЧЕРТ ПОБЕРИ ВЫ ПРАВЫ! Но самое главное вы забыли, ведь он ЗНАЧИТЕЛЬНО УСКОРЯЕТ процесс просушки лако-красочного покрытия)
А теперь обо всем по порядку)
Значит так, рассказываю поэтапно как должна выглядеть правильная мойка авто и сколько времени это занимает, я сказал ПРАВИЛЬНАЯ :
1)Наносим с помощью пенокомплекта автошампунь на авто (в среднем 2 минуты)2)Ожидание (в среднем 3 минуты)3)Смывание пены с помощью керхера(в среднем 7 минут)4)С помощью ведра с водой и тряпки быстро проходим еще раз весь кузов, так как какой бы не был отличный шампунь налет из грязи иногда остается небольшой (в среднем 3 минуты)5)Еще раз проходим авто обычной водой с керхера побыстрому(в среднем 2 минуты)как было раньше:6)Кузов чистый, влажный, весь в каплях -начинаем протирать его замшевой резиновой тряпкой(ЗАПОМНИТЕ РАЗ И НАВСЕГДА НЕЛЬЗЯ ВЫТИРАТЬ КУЗОВ МИКРОФИБРОЙ, ИМЕННО ОТ МИКРОФИБРЫ ОСТАЕТСЯ ПАУТИНКА НА КУЗОВЕ И Т.Д).(в среднем 15 минут)7)С первого раза не вытеришь насухо, остаются мелкие разводы из капелек воды, приходилось так же протирать весь кузов по второму кругу (в среднем 15 минут).
Итого:Время полной правильной мойки у меня занимало в среднем 47 минут.(p.s:самое тяжелое в мойке автомобиля это 6 и 7 пункт)
Но с покупкой холодного воска друзья мои про 7 пункт можно забыть!теперь во время первой протирки не остается мелких капель которые приходилось бы протирать по второму разу, а остается защитная пленка(ее видно когда протираешь кузов).
Итого правильная мойка теперь занимает в среднем 30 минут моего времени.
Наносится холодный воск после 5 пункта правильной мойки сразу на влажный кузов с помощью распылителя(перелил для удобства)
Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?
Свежевымытый автомобиль, покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.
Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).
Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?
Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.
По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.
Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.
Горячий воск
Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:
Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.
Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.
И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.
Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.
Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 млmarket.yandex.ru
Холодный воск
Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.
Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.
Стоимость: порядка 250 рублей за литрmarket.yandex.ru
Твердый воск
Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.
Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей.market.yandex.ru
Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.
Источник: https://ravon-r2.ru/kak-pravilno-pokryt-mashinu-voskom-na-mojke/
Обработка машины воском
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова.
Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Какие преимущества даёт обработка машины воском и синтетическими силантами?
- Воск или синтетический герметик (силант) создают невидимую защитную плёнку, которая помогает защитить краску от множества воздействий окружающей среды: грязи, дождя, насекомых, смолы деревьев, птичьего помёта и пр. (ключевая фраза здесь “помогает защитить”, так как никакой воск не даст 100% защиты от всех агрессивных воздействий окружающей среды).
- Современные восковые составы и синтетические герметики для защиты краски создают защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей.
- Воск заполняет мелкие царапины и делает их невидимыми. Здесь стоит уточнить, что такой эффект существует, но это относится только к совсем мелким царапинам. Воск не является панацеей от царапин. Более крупные царапины нужно сглаживать абразивной полировкой.
- Воск и синтетические силанты сохраняют очищенную и отполированную лакокрасочную поверхность, а также придают дополнительный блеск окрашенной поверхности. Синтетические силанты для защиты краски кузова являются рекордсменами по части долговременной защиты лакокрасочного покрытия кузова. Если на краску не происходит постоянного агрессивного воздействия, то есть при щадящей эксплуатации, силанты могут сохранять защитное покрытие в течение месяцев.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/obrabotka-mashiny-voskom/
Уход за автомобилем после мойки. Чем протирать и зачем натирать?
0 544
Любой опытный водитель и профессиональный работник автомойки с уверенностью заявляют, что выполнение мытья с применением воды и химикатов – недостаточно для того, чтобы полноценно привести авто в порядок. Избавление от загрязнений, несомненно, важное мероприятие, однако чистую машину нужно защитить от отрицательного влияния улицы. Помимо этого, не будет лишним улучшение привлекательности экстерьера за счет добавления глянцевого блеска. Для этого существует бесконечное множество методик и инструментов, каждый из которых по-своему эффективен.
Доверить уход за автомобилем после мойки можно представителям автосервиса, но многие собственники останавливаются на собственноручном решении задачи. К тому же, автомойки, работающие по системе бесконтактной очистки, позволяют автовладельцу самостоятельно выбрать средства для обслуживания с возможностью правильного нанесения.
Сразу же стоит отметить, что большую часть процедур получится выполнять собственноручно без особых сложностей. Для этого доведется обзавестись внушительным набором инструментария и освоить некоторые правила обслуживания.
Конечный выбор лучшего подхода остается за собственником транспорта, мы же в данном обзоре рассмотрим востребованные техники и средства.
Что необходимо для моечных процедур?
Современные технологии помогают автолюбителям выполнять полноценный клининг быстро и выгодно благодаря бесконтактным автомойкам. Их ресурса достаточно для того, чтобы без лишних затруднений удалить практически любые загрязнения не только из окрашенного металла, но и стекол, пластмассовых или хромированных элементов.
При этом исключается потребность в использовании инструментов для механического воздействия, из-за которых есть риск порчи ЛКП. Однако отказаться от классического варианта уборки получается далеко не у всех, поэтому приобретение разного специфического снаряжения – вынужденная мера.
Наибольшим спросом сейчас пользуются такие изделия:
- губки – поролоновые с крупными порами и достаточной мягкостью, благодаря чему твердые частицы не будут собираться вместе и наносить непоправимый вред;
- узкоспециальные ветоши – производятся из синтетической материи и помогают в устранении небольших грязевых участков в труднодоступных локациях;
- салфетки – натуральная или искусственная замша с определенной степенью жесткости.
Чем протирать после мытья?
Правильно сделать корпус сухим – еще одна важная задача. Если промышленных вентиляторов, нагревателей или распылителя с дистиллятом под рукой нет, то прибегнуть для удаления влаги опять придется к расходникам. Сразу же подчеркнем – вышеописанные изделия ни в коем случае не подойдут. Их место должны занять такие предметы:
- Натуральные тканевые или замшевые тряпки – первые стоят недорого, но эффективен только в полностью сухом состоянии, при попадании жидкости не убирает разводы. Второй – в несколько раз дороже, но показывает высокую результативность вне зависимости от обстановки.
- Материалы полностью искусственного происхождения – перфорированные вспененные ткани или заменители замши. Выгодны, однако недолговечны относительно вышеотмеченных.
Виды восковых составов и их эффективность
После избавления от разводов и первоначальной полировки нужно нанесение специальных автомобильных восков, защищающих лакокрасочное покрытие кузовных деталей от целого спектра воздействий и природного влияния. При соблюдении технологий с их помощью на поверхностях создается своеобразная пленка, продлевающая ресурс штатного лака. Среди очевидных преимуществ применения подобных средств, внимания заслуживают такие:
- продление срока службы ЛКМ;
- если на плоскостях присутствуют небольшие дефекты – защита от негативного влияния влаги на металл;
- сохранение штатной эмали от ультрафиолетового излучения;
- придание примечательного экстерьера благодаря неповторимому блеску.
Помимо прочего создание такого покрытия помогает экономить деньги автовладельцу. Образование гидрофобной пленки улучшает процесс стекания капель грязной дождевой воды с корпуса, за счет чего уменьшает вероятность скорого загрязнения. Соответственно, собственнику не доведется тратить время и сбережения на устранение подтеков и пятен на автомоечных сервисах или в своем гараже. Методика формирования слоя схожа с классической полировкой, однако выполняется гораздо быстрее.
Сегодня существует множество форматов применения химических растворов, основанных на воске. Выбор оптимального зависит от того, в какой модификации приобретается концентрат. Среди максимально востребованных:
- жидкий, напыляемый аналогично активной пене при выполнении бесконтактной мойки;
- твердый, наиболее трудоемкий, но максимально долговечный относительно аналогов;
- в виде спрея, обладающий минимальным сроком действия, но придающий максимальный эффект.
Отметим, что первый из перечисленных вариантов более популярен именно на сервисах автомойки. За считанные минуты с его помощью удается создать высококачественную и долговечную пленку, эффект которой будет сохраняться не менее месяца.
При желании самостоятельно разобраться в сфере ресурсов нужных для формирования слоев на кузове транспорта, следует узнать подробнее о разновидностях восковых концентратов. Помимо вышеописанной структуры, специалисты используют еще и такое разделение:
- холодные – недолговечны, включают в себя катионные соединения и немалое количество парафина;
- горячие – включает в себя высокую концентрацию карнаубского жира или его заменителей, для приведения в рабочее состояние требуется подогрев до 90 градусов;
- пенные – аналогичны горячим, однако выпускаются в виде эмульсии, которая заливается в бак пистолета компрессорного распылителя.
К слову, не помешает узнать о составе веществ. Передовые производители основывают свою продукцию на растительных, минеральных, животных или полностью синтетических субстанциях. Сегодняшние технологии позволяют оснащать разные изделия практически идентичными свойствами, облегчая тем самым подбор как для профессиональных, так и для неопытных покупателей.
Специфика нанесения
Учитывая вышеизложенную информацию, мы определим две разновидности формирования защитной прослойки на чистый кузов машины.
- Автоматизированный – концентрат разбавляется в воде и распыляется поверх всех деталей.
- Ручной – химикат в форме пасты, карандаша или спрея равномерно распределяется по поверхностям, после чего растирается специальными салфетками до уровня, определенного производителями.
Преимуществ у каждого подхода более чем достаточно, поэтому автолюбителям стоит ориентироваться на стоимость предлагаемых специалистами услуг и общее время выполнения работ. Если же планируется решение задачи своими силами, то придется заморочиться подбором оптимальной смеси. Здесь также существует ряд специфических правил. Помнить необходимо о главном – возрасте авто и наличии в составе вещества абразивов. Для “молодых” машин обработка абразивными комплексами запрещена.
Источник: https://leisuwash.ru/uhod-za-avtomobilem-posle-mojki-chem-protirat-i-zachem-natirat
Почему обработка кузова горячим воском – это то, что вам действительно нужно?
18.09.2018 Воск защищает автомобиль от внешних факторов
Процесс называется «вощением» и это – не просто очередная услуга, обдирающая кошелек автовладельца. Обработка воском — один из способов улучшить долговечность вашего автомобиля и помочь ему сохранить свой внешний вид.
Исследование показало, что большинство людей обрабатывают воском свои автомобили в основном для эстетической ценности. Практика показывает, что использование автомойки, имеющей специальный сертификат для этой процедуры (лицензия гарантирует как умение специалиста, так и наличие соответствующего оборудования) окажется намного более эффективным, нежели попытка провести процедуру самостоятельно.
Вот некоторые из причин, по которым вам следует в ближайшее время попробовать на своем авто процедуру горячего вощения:
1. Защитите свой автомобиль от стирания и царапин
Владеете автомобилем? Значит, вероятно, вам приходится мириться со колами, вмятинами, царапинами и другими формами износа. Более того, нам хорошо известно, что многие царапины вообще появляются буквально из неоткуда, а значит предотвратить их появление практически невозможно… Было невозможно.
Обработка горячим воском — один из лучших способов предотвратить эти повреждения, хотя и не полностью. Тем не менее, процедура может оказать намного более внушительный эффект, чем большинство красок и грунтов. Ясное восковое покрытие закрывает, изолирует краску и лак от выхлопных газов, ультрафиолетового света, птичьего помета, песка, пыли, влаги.
, где можно увидеть нанесение воска на мойке:
Кроме того, отражающий характер этого воска помогает уменьшить чрезмерный нагрев автомобиля, особенно когда он упакован. Это явление чаще встречается среди черных автомобилей.
2. Защитите свою автомобильную краску
Воск действует как барьер между окружающей средой и краской вашего автомобиля. Он защищает автомобиль от незначительного физического воздействия, такого как очистка от грязи и песка во время стирки. Кроме того, это делает процедуру чистки намного более простой. Для автомобилей с темным оттенком дополнительный восковой эффект дает еще лучшие результаты. Горячий воск обеспечивает большую защиту и купирует тканевый узор после мытья.
Вы также заметите яркий блеск краски автомобиля, что делает его еще более привлекательным. Несоблюдение норм внешнего вида вашей машины приведет к обесцвечиванию краски, особенно если она яркая. Это может снизить стоимость вашего автомобиля, если вы собираетесь его продать; обесцвеченный кузов не способен привлечь любого серьезного покупателя.
3. Сокращение расходов на ремонт и диагностику
Если вы арендуете автомобиль, проверка будет проведена в конце срока аренды. Если дилерский центр проверит состояние автомобиля и уведомит о существенных повреждениях, таких как царапины, проблемы с окраской или обесцвечивание, вам придется заплатить за ущерб. Таким образом, обработка автомобиля воском может помочь избежать затрат.
Для владельцев автомобилей обработка может быть одним из лучших способов предотвратить серьезное нарушение. Это поможет вам заметить проблему и избежать повреждений ЛКП (лакокрасочного покрытия).
4. Станьте лучшим водителем, заботясь о своем автомобиле
Исследования показали, что люди заботятся не только о своей безопасности, но и о безопасности своего авто. Это имеет смысл, так как водители ухоженных машин всегда более внимательны. Такие владельцы регулярно проводят полное ТО, посещают профессиональные автомойки, а их транспорт даже спустя годы выглядит так, словно он только выехал с автосалона.
Цены таких автомобилей всегда остаются высокими, даже спустя годы, когда сама модель начинает морально устаревать. Поэтому, если вы решите обновить свою машину на более новую, то с продажей никогда не возникнет проблем.
5. Технологическое продвижение
Несомненно, обработка воском автомобиля имеет огромные преимущества в улучшении условий содержания. Более того, вы можете значительно экономить деньги на кузовных работах. Передовые технологии сделали эту процедуру намного более простой и быстрой; вам не нужно проводить 3 дня в гараже, чтобы защитить кузов воском. Современные синтетические составы гарантируют хорошую отделку и применяются быстро и легко. Теперь вы можете даже восковать свой автомобиль два раза в год или более.
Когда следует обработать свой автомобиль воском?
Прежде чем вы соберетесь на автомойку, вам нужно помнить несколько вещей. Несмотря на то, что есть много способов вощения, важно быть осведомленным о нескольких методах, дабы вы могли выбрать тот, который больше всего подходит для вас. Играют роль такие факторы:
- Окружение машины. Если автомобиль находится в основном в припаркованном гараже или на закрытой парковке, где он хорошо защищен от элементов, то его можно обрабатывать воском примерно два или более раз в год. Это позволит сохранить его в форме. Но если ваш автомобиль часто подвергается воздействию окружающей среды (например, вы на своем Ланд Крузере каждую неделю ездите на безумные внедорожные вылазки), то обрабатывать воском нужно примерно три или четыре раза в год. Дождь, дорожная соль, обломки, ультрафиолетовые лучи, промышленное загрязнение, птичий помет и частицы пыли — все это причины неприемлемого внешнего вида вашего автомобиля. Горячий воск — гарантия идеального кузова
- Возраст машины. Новые автомобили не нуждаются в глубоких восковых работах, потому что их лакокрасочное покрытие все еще новое. Но если вы купили подержанный автомобиль, которому несколько лет, а лакокрасочное покрытие выглядит тусклым или серым, вам понадобится регулярная полировка и вощение, чтобы вернуть его к жизни. Еще один фактор, который следует учитывать, — воск, который вы используете. Некоторые воски будут служить несколько месяцев, а другие быстро расходуются.
Восковое восстановление автомобиля обычно происходит в солнечные дни из-за благоприятной погоды. Однако даже в холодные дни можно рекомендовать воск. Важно отметить, что вощение сегодня может быть выполнено практически в любых погодных условиях, потому что специалистам по детализации есть стратегии, которые делают это возможным.
Большинство людей по всей стране обрабатывают воском свои машины в жаркие дни, чтобы защитить краску своего автомобиля от сурового тепла и в холодные дни, чтобы защитить свои автомобили от мороза.
Воск способен создать буквально зеркальную поверхность
Следует отметить, что всегда есть проблема с воском вашего автомобиля, если он сильно старый, в буквальном смысле слова — ветхий. В таком случае, вам нужно посетить автосервис для восстановления ЛКП, после этого можно смело приступать к вощению. После того, как автомобиль вновь окрашен, на нем отсутствуют очаги коррозии, его обрабатывают воском.
Автомобиль не может выглядеть точно так же, как в демонстрационном зале, но последовательная детализация значительно улучшит его внешний вид. Также важно знать правильную температуру вощения, чтобы помочь вам сохранить свой автомобиль блестящим и придать ему совершенно новый внешний вид.
Что делает обработка воском?
Внешнее применение воска или других защитных средств для вашего автомобиля уменьшает разрушение прозрачного лакового покрытия, которое защищает краску. В случае отбеленной целостности прозрачного покрытия краска подвергается воздействию соли, окисления и других факторов, которые в конечном итоге повредят кузов. Специалисты-разработчики утверждают, что защитную оболочку можно усилить воском, герметиком или другим защитным средством тефлонового или полимерного типа. Добавить блеск и сияние также способен натуральный пчелиный воск.
Основная идея обработки воском — разместить «поверхностный слой», который будет принимать на себя все удары окружающей среды и предотвращать разрушение лакового покрытия. Горячий воск имеет отражающие свойства, отвечает за яркий и привлекательный вид, который придает автомобилю эффект дороговизны. Помимо отражающей способности и красивого блеска, он также защищает ваш автомобиль от перегрева на солнце. Кроме того, правильное нанесение воска скрывает светлые пятна или небольшие царапины.
Советуем ознакомится с полезной видео-инструкцией по нанесению воска на кузов автомобиля:
Когда защита, обеспечиваемая воском и прозрачным слоем, стирается начинается процесс окисления. Комбинация тепла и кислорода в конечном итоге разрушит даже самую жесткую краску автомобиля. Специалисты, которые имеют опыт в кузовных работах, рекомендуют вам постоянно держать машину в чистоте и применять воск минимум два раза в год.
Когда не следует применять горячий воск?
Несмотря на огромные преимущества вощения вашего автомобиля, все может пойти не так, если вы не соблюдаете следующие требования.
- Нельзя самостоятельно обрабатывать авто воском, если двигатель не заглушен. Это приведет к тому, что воск не будет функционировать должным образом, так как автомобиль будет слишком горячим. Поэтому рекомендуется сначала выключить двигатель и дать ему остыть. Чрезвычайно жаркий день также не идеален для вощения. Несмотря на то, что горячий кузов предпочтительнее холодного, фактическая температура окружающего воздуха и самого автомобиля не должна быть одинаковой.
- Кроме того, вы можете обрабатывать свой автомобиль в тени. В противном случае слишком много солнца запечет воск на машине. В результате материал чрезвычайно сложно удалить; в конечном итоге он приносит для ЛКП больше вреда, чем пользы.
- Избегайте вощение вашего автомобиля в очень холодный день. Холодные температуры затрудняют движение воска по кузову. Тем не менее, доступны холодные воски, которые должны быть охлаждены, прежде чем их можно будет использовать.
Разновидности воска
Существуют такие виды воска для авто.
По свойствам:
- спрей – наиболее удобный, наносится оперативно, однако не является долговечным. Идеален для экстренного ухода перед продажей.
- жидкий – достаточно устойчив, наносится просто: необходимо растереть по чистой поверхности кузова.
- твердый – отличается методом нанесения. Следует наносить исключительно на сухую поверхность.
- синтетический – самый долговечный и устойчивый. Наносится, как правило, 2 раза в год.
По типу нанесения:
- холодный воск – эмульсионный воск и катионные поверхностно-активные вещества. Применение этого вещества под силу каждому владельцу. Холодный воск заполняет все микро-царапины, придает автомобилю ухоженный вид и обеспечивает защиту поверхности. Недостаточно долговечен, следует применять после каждой второй мойки.
- горячий воск – стойкое прозрачное жирное вещество, состоит из натуральных и искусственных ингредиентов. Часто в состав входят химические соединения, которые приостанавливают коррозию. Плавится в горячей воде (40 — 90°С), после чего вручную наносится на авто и полируется. Стоимость горячего воска для автомобиля достаточно высокая, но вполне оправданная, учитывая, что нанесение производится раз в полгода-год;
- пенный воск – по своим свойствам похож на горячий. Обеспечивает равномерное распределение состава по поверхности и долговечность.
По своему составу:
- воск животного происхождения;
- растительного происхождения;
- минеральный;
- синтетический.
В заключение отметим, что всегда есть способ воскресить свой автомобиль, делаете вы это при холодных или горячих температурах. Рекомендуется выбрать комфортную температуру. Экстремальные температуры затруднят нанесение или удаление воска.
admin
Источник: https://3drive.ru/articles/body-works/pochemu-obrabotka-kuzova-goryachim-voskom-ehto-to-chto-vam-dejstvitelno-nuzhno
Как покрыть воском автомобиль своими руками: инструкция по нанесению
Многих автолюбителей не устраивает, если в летнее время, к капоту или стеклам липнет пыль и насекомые. Для защиты внешнего вида машины желательно использовать воск. С целью защиты покрытия можно применять разные средства, но наиболее подходящим и безопасным многими автомобилистами признан жидкий вариант автомобильного воска. Комбинированные составы нужно наносить в 2 слоя, позволив как следует высохнуть первому. Для этого обычно требуется не менее суток.
Подготовка к покрытию и инструкция по нанесению
Чтобы покраска получилась равномерной, необходимо запастись правильными материалами.
Для качественной покраски необходимы:
- перчатки;
- маска;
- мягкая губка или тряпочка из микрофибры
Обратите внимание.
Первое, что необходимо сделать перед нанесением воска – это тщательно помыть, а потом ополоснуть обрабатываемую поверхность. После полного высыхания применять специальный жидкий восковой состав.
Производители предлагают несколько видов воска. На автомобильном рынке можно приобрести:
- воск в жидком виде;
- пастообразный;
- в виде спрея;
- защитные герметики.
Первым шагом, кузов необходимо вымыть, но не просто водой с добавлением шампуня, а с применением очищающей глины. В продаже можно найти как отдельные, так и смешанные составы. Проще всего, применять распылитель. Спрей нужно распылить на чистый кузов и сразу же растереть мягкой тканью. Наносить нужно не целиком на всю поверхность, а сегментировано, мелкими участками. При использовании видов воска в виде пасты или жидкости, требуется соблюдать несколько правил.
Как наносить пасту и жидкость:
- В тени, без попадания солнечного света.
- Для нанесения лучше использовать губку из поролона.
- Сегменты нанесения должны быть по 20-40 см.
- Лучше использовать минимальный объем состава.
- Желательно обратить внимание, должен ли состав сохнуть. Так, некоторые составы растираются сразу после нанесения, а некоторые – после высыхания.
Бывает так, что даже после растирания остаются следы состава. В этом случае, достаточно поставить автомобиль на 10-15 минут под прямые солнечные лучи, но так, чтобы он не нагрелся слишком сильно. Через 15 минут, автомобиль необходимо срочно перегнать в тень.
Желательно и следить за тем, чтобы температура на улице и в салоне не сильно отличались. Отличаться они должны не более, чем на 20 градусов.
Полезно использование прозрачных герметиков, они помогают защитить краску кузова. Изготовлены они в основном из искусственных компонентов или же из смеси тех и других. Суть их нанесения в том, что их распределяют тонким слоем и оставляют на 20-30 минут. Наносят их, покрывая всю поверхность. Можно распределять состав по кругу. Таким составом можно очистить стекло и пластик.
Воск можно приготовить и самостоятельно, применяя натуральное масло кокоса и хлопья карнауба. Хлопья с воском плавят в ковше, пока смесь не станет однородной. Когда смесь остынет, можно ее применять.
Полировка и срок защиты
Отполировать поверхность можно самостоятельно в собственном гараже.
Этапы полировки включают:
- помывку кузова;
- обработку уайт-спиритом от жирового слоя;
- защитное оклеивание дополнительных деталей (зеркал, фар и т. п.)
- нанесение полировочного состава.
Возможно применение абразивной шлифовки. Увлажненную поверхность обработать жесткой шкуркой, начиная с мелкого участка, постепенно расширяя границы. Краску шлифовать в двух направлениях под прямым углом, до тех пор, пока покрытие не станет равномерным. Процесс повторять 2-3 раза до достижения результата, воду удалить мягкой сухой материей.
После ошкуривания материей Р-2000, повторный процесс провести шкурой плотностью Р-2500. Затем нанести пасту с применением пластиковой карточки и растереть ее по кругу при помощи салфеток.
Некоторые водители находят процесс натирания машины воском, медитативным и успокаивающим занятием. Другой тип водителей предпочитает использовать быстрые полировочные средства.
Достоинства средства:
- защищает покрытие от солнечных лучей;
- заполняет мелкие повреждения, делая их незаметными для глаз, однако, для более крупных повреждений понадобится абразивный состав;
- предохраняет от пыли и дают поверхности блеск.
Полирование воском – простой процесс. Ценовая политика у товара разнообразная. Но, найти подходящее средство может каждый.
Источник: https://moyidorogi.ru/kak-ya-samostoyatelno-pokryvayu-avtomobil-voskom/
Стоит ли покрывать машину воском зимой — плюсы и минусы
Практически каждый автомобилист, который хотя бы раз приезжал на мойку, получал предложение о возможности покрытия воском. Здесь есть множество достоинств и недостатков, но большинство людей всё-таки стремится провести такую процедуру. Благодаря ей, автомобиль будет сверкать и переливаться на солнце. Но, какие разновидности воска бывают и что нужно помнить, когда вы решили прибегнуть к этой процедуре?
Общая информация об обработке воском
Основным свойством, которое предоставляет воск, является улучшение внешнего вида. Благодаря этому, вы приобретаете защитную пленку, которая позволит скрыть все трещины и любые дефекты. Всего существует 4 разновидности автомобильного воска. Среди них можно отметить:
- Горячий. Он разводится в горячей воде и сам процесс нанесения достаточно сложный. Воск распыляется по поверхности автомобиля. Далее необходимо несколько минут для высыхания, после чего кузов протирается тряпкой. Одним из главных достоинств является то, что создается специальный защитный слой, который может уберечь от коррозии.
- Холодный. Этот метод происходит при помощи длительного обтирания воском поверхности автомобиля. Такой способ гораздо легче, нежели предыдущий. В итоге, кузов будет выглядеть блестящим, но не очень стойким.
- Твёрдый. Это самый сложный по нанесению воск, который применяется только после тщательной очистки и полировки. Но, плёнка может быть устойчива ко многим внешним факторам.
- Спрей. Это один из самых распространенных методов, потому что он просто распыляется на поверхности.
Основные достоинства процедуры в зимнее время
Когда вы решили покрыть воском автомобиль, то тогда нужно обратить внимание на достоинства процедуры. К ним можно отнести:
- Удобство применения. На сегодняшний день существует сразу несколько разновидностей воска. Это позволяет избегать различных проблем и вопросов при нанесении. Вы можете достигнуть максимального эффекта, потому что современные инструменты и материалы позволяют приобрести простоту при применении и безопасность для окружающей среды.
- Улучшение внешнего вида. После того, как вы обработаете свой автомобиль воском, он будет выглядеть безупречно. Некоторые даже могут подумать, что автомобиль новый. Вы приобретете красивый блеск, яркий и насыщенный цвет.
- Защита. Многие компоненты сейчас обладают разными функциями. Среди главных можно отметить противокапельное влияние, которое часто появляется от дождя, жесткой воды. Также можно увидеть защиту от ультрафиолета и дорожной пыли. Благодаря специальным компонентам, которые входят в состав, продукт может проникать в верхние слои и сглаживать поверхность.
- Выравнивание повреждений. Если на автомобиле есть трещины, то при помощи этого компонента вы сможете их устранить.
- Доступность. Перед тем, как наносить воск, нужно приобрести тот, который подходит для вашего транспорта. Нужно помнить о проведении восстановительных работ, покраски и прочих процедурах. В этом случае нужно сказать, что не должно возникать никаких опасений по проведению процедуры, потому что она часто даже рекомендуется для использования.
- Сейчас многие мастерские проводят такую процедуру и делают это без каких-либо проблем. Именно поэтому, вы можете обратиться как в автомойку, так и сделать её самостоятельно.
Как видно, преимуществ существует огромное множество. Это говорит о том, что автолюбители сейчас используют данное новшество и остаются довольными.
Недостатки обработки воском
Если говорить о недостатках этой процедуры, то здесь их также существует достаточно много. К ним можно отнести:
- Возможность появления разводов и пятен. Это происходит только тогда, когда работа сделана неаккуратно и небрежно. В других случаях, вы получите действительно интересный результат.
- Цена. Если выбрать воск от проверенного производителя, то стоимость будет достаточно высокой. Но, вы получите приемлемый результат.
- Очень часто можно встретить недобросовестную работу на автомойках и получить не тот результат, который вы хотите. Именно поэтому лучше делать процедуру самостоятельно или на проверенных станциях.
- Малый срок эксплуатации. Через некоторое время вам понадобится делать коррекцию воскового покрытия.
- Нет возможности устранения крупных повреждений.
- Если на поверхность с незастывшим воском вдруг попадет грязь, то вы испортите итоговый результат.
В любом случае, каждый выбирает для себя, что он хочет увидеть, и в дальнейшем ориентируется на свое собственное мнение.
Выводы и рекомендации
На зимний период лучше всего наносить воск, особенно когда автомобилю уже более 5 лет. Это позволит улучшить внешний вид, а также защитить его от воздействия внешних факторов. Но, перед процедурой, всё же, нужно подумать и о некоторых важных моментах. К ним можно отнести:
- У мастера попросите посмотреть средство. Это нужно сделать для того, чтобы узнать производителя. Лучше всего избегать китайских продуктов, подозрительных упаковок и тех, где нет информации о составе.
- Изучайте внимательно состав. Целью будет являться то, что вы должны обнаружить наличие или отсутствие абразивов. Если кузов в хорошем состоянии, то их не должно быть. Также нужно посмотреть инструкцию по применению, и если мастер делает что-то не так, то указать ему на это.
- Посмотрите на условия хранения продукта. Если что-то не так, то тогда лучше отказаться от полировки.
- Рассмотрите вспомогательные предметы. Это будут губки и салфетки. Они должны быть чистыми и аккуратными.
- Спросите про время для проведения операции. Она должна быть в пределах 3-4 часов. Если меньше, то процедуру произведут неграмотно.
- Нужно уточнить сразу, будут ли удаляться следы от насекомых, потому что в дальнейшем вы можете столкнуться с увеличением стоимости.
Если соблюдать простые требования, то можно достичь действительно прекрасного результата, который будет радовать вас очень долго.
Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-pokryvat-mashinu-voskom-zimoj-plyusy-i-minusy/
Твердый воск карнауба для полировки авто
Воск карнауба — это полироль для авто, который используется при выполнении финальной части внешнего детелинга кузова. Технология трехслойного защитного покрытия разработана в США и заключается в последовательном нанесении глейза, силанта и твердого карнаубского воска на очищенное от грязи и посторонних включений ЛКП.
Подготовка машины
Перед началом детелинга необходимо вымыть машину вручную или бесконтактным способом. Главное, чтобы на лакокрасочном слое не оставалось ни сероватого налета, ни пленок (смываются губкой). Потом водосгоном, воздухом, или полотенцем из микрофибры кузов высушивают.
На влажную поверхность нельзя наносить воск: предстоит полировка лакокрасочного покрытия глиной.
Полировка глиной
Чтобы сделать кузов максимально гладким, его обрабатывают глиной, которая вбирает в себя мельчайший сор, впившийся в покрытие: песчинки, частички красок, насекомых, налипшую пыль. Проверить наличие вкраплений просто: если под ладонью или кончиками пальцев поверхность кажется шершавой, – надо полировать, чтобы при нанесении воска не цеплять кузов фиброй, и в 2-4 раза уменьшить расход материалов. Глейз, силант и воск будут наноситься тонкими слоями легко и равномерно.
Загрязнивший кузов битум необходимо удалить специальными очистителями (это очень дорого) или уайт-спиритом. Неплохо работает и бензин «Галоша». По составу профессиональные средства не отличаются от бензина, но спецбаллончик с распылителем – удобнее. Очиститель наносят на поверхность на 3-5 минут, затем стирают стекающий битум мокрой тряпкой. Если одной обработки недостаточно, – повторяют еще раз. Очищенный от битума кузов очень хорошо промывают водой и высушивают. На ЛКП не должно остаться следов растворителей.
От соприкосновения с растворителями (уайт-спирит, антисиликон) глина теряет свои свойства, поэтому даже небольшие следы их нанесения необходимо смыть водой.
Битума глина не боится, ее можно использовать для снятия загрязнений, но мелкие кусочки, остающиеся в комке, превратят глину в абразив и ее придется менять. Этот способ бессмысленно дорог.
Чтобы вместо отполированной поверхности не получить дополнительную порцию царапин, на кузов наносится лубрикат. Скользкая прослойка облегчает работу и предохраняет кузов от рисок. И снова автолюбитель стоит перед выбором: профессиональный лубрикат или «домашние» средства. Фирменное средство не оставляет потеков и пятен, но стоит недешево. Использовать его в бытовых целях – пустая трата денег.
Покупные лубрикаты хорошо заменяются растворами пенящихся моющих средств: водный раствор детского жидкого мыла для рук (4:1), средств для мытья посуды, например, Ферри (400:2). Поскольку после полировки ЛКП надо обезжирить антисиликоном, небольшие разводы не критичны.
Водный раствор лубриката наносится на кузов и по влажной пленке лакокрасочная поверхность полируется глиной. Профессиональная глина бюджетного сегмента работает не хуже дорогой. Оптимальными затратами на ее приобретение станет сумма не более 2000 руб. Брикета весом 250 г хватит на 6-8 применений. Хранить остатки глины можно в плотно закрытой банке. Чтобы глина не высохла, ее заливают водой. Срок годности не ограничен.
Разминать глину легче с горячей водой. Полученная лепешка должна удобно поместиться на ладони и легко скользить по покрытию кузова. Время от времени лепешку следует загибать рабочей стороной внутрь, затем разминать, оставляя налипший микромусор внутри, – так исключается появление рисок. Упавшую глину использовать нельзя.
На отполированный кузов наносится антисиликон – средство, удаляющее остатки неорганических пленок. Старые воски, шампуни, политура легко стираются салфеткой (полотенцем) из микрофибры, смоченной в антисиликоне. Жидкость можно распылять на кузов. Растирать чистящее средство нужно до полного испарения и только вертикальными или горизонтальными движениями. При круговых движениях попавшая под салфетку песчинка может сильно исцарапать покрытие.
Нанесение воска
Перед началом работы следует приготовить по три пада или хлопковых подушек-аппликаторов, и минимум три полотенца из микрофибры. Начинается нанесение защитных составов с глейза, затем силант и финальное покрытие – воск карнауба.
Надежнее использовать средства одного производителя. Смешивание продуктов разных фирм может дать незапланированный эффект. Один пад – одно средство!
Не использовать губки для мытья посуды. Они недостаточно мягкие и царапают ЛКП. Если профессиональные пады недоступны, заменить их можно черным полировочным диском из автомагазина (разрезать на куски, площадь которых больше ладони примерно на 30%).
Нанесение первого слоя глейза: выдавить на пад 7-8 капель, несколько раз сжать пад в руках, чтобы распределить средство по всему объему. Излишки состава отжать. Наносить легкими движениями, без надавливания (пад должен скользить по кузову).
После правильной обработки глейзом машина выглядит «мокрой»: цвет кузова становится ярче, частично заполненные цветокорректирующим средством царапины, сколы и риски не видны. Работать с глейзом просто: специальных навыков не требуется, подходит для любых машин, не чувствителен к температурным режимам. Но…
Лакокрасочное покрытие глейз не защищает, его задача – коррекция цвета и мелких дефектов кузова. Без закрепления консервирующим средством, глейз смоется первым же дождем. Для сохранения эффекта «нового кузова» поверх корректора наносят силант или воск. А лучше и практичнее – использовать оба средства.
Силант – герметик. В его состав входят сложные парафиновые соединения (искусственные воски). Предназначен для защиты кузова от воздействия химических реагентов, протеканий, мелкого дорожного мусора, как панцирь сохраняет нанесенные под него покрытия (жидкое стекло, керамику) от вымывания, заполняет царапины, сколы и риски.
В состав профессионального силанта не входит силикон, – только парафины. Наносить средство на кузов сложно: оно тяжело располировывается и долго сохнет. После нанесения и подсыхания силанта лакокрасочное покрытие станет матовым. Ослепительный блеск – это функция воска карнауба.
Карнауба относится к растительным твердым воскам. Для достижения пластичности в него добавляют синтетические воски (Япония) или травяные масла (США). В результате полироль карнауба выглядит как густая эмульсия, по консистенции и цвету напоминающая мороженное. Температура плавления готовой полироли около 80 градусов Цельсия.
Наносится воск на ЛКП кузова подетально (дверь, багажник, и т.д.) потому что быстро подсыхающий вязкий состав, – из него испаряются добавки, препятствующие затвердеванию, – располировывается достаточно тяжело. Служит покрытие кузова от полугода и дольше. Цена брендовой косметики оправдывается высокой надежностью, длительным сроком службы и весьма экономичным расходом на одно авто.
Считается, что твердые воски на 60-70% эффективнее жидких стекол, керамики и синтетических восков. Полироль карнауба возвращает кузову первоначальный блеск, автомобиль выглядит, как только что сошедший с конвейера. Правильно нанесенное покрытие обладает высокой гидрофобностью, – вода скатывается с него, не оставляя следов. Сухой кузов меньше пачкается и посещение моек значительно сокращается.
Самым оптимальным вариантом защиты ЛКП будет нанесение двух слоев глейза, одного – силанта и трех слоев воска. Причем, чем тоньше пленка каждого нанесенного средства, тем дольше прослужит «броня». Примерное время подсыхания для каждого слоя можно определить по появлению матового оттенка. Для глейза 10-15мин., силант сохнет 20-25 мин., а воск – 15-20 мин.
Правильная обработка кузова, соблюдение последовательности и тщательное соблюдение технологии создания «американского пирога», а также своевременная профилактика (обновлении финишного слоя полироли один раз в три месяца), позволит значительно продлить жизнь автомобиля.
Обновление защиты ЛКП заключается в располировке по чистой и сухой поверхности одного слоя воска. Эксплуатация машины без поддерживающих состояние кузова мер, сократит время службы покрытия вдвое.
Если пропустить один из этапов создания «пирога» и воск нанести сразу на слой глейза, то, скорее всего, через 6-12 недель всю работу придется начинать заново.
Источник: https://skuterov.ru/poleznosti/vosk-karnauba-dlya-avto