Нужно ли регистрировать силовой бампер?

В этой статье:

Упрощена легализация автотюнинга

Нужно ли регистрировать силовой бампер?

24 ноября11:042017 by AMSRUS

Автоинспекция разрабатывает постановление правительства РФ и административный регламент (принимается приказом МВД) для включения этой процедуры в перечень госуслуг. Нововведения могут коснуться сотен тысяч автовладельцев в России, включая частных водителей, муниципальных перевозчиков и владельцев таксопарков.

Что предлагается изменить

ГИБДД России подготовила проект постановления правительства РФ, в рамках которого планируется оптимизировать процедуру контроля за автомобилями с измененной конструкцией. Документ размещен на regulation.gov.ru. Подробности “Ъ” рассказали источники, знакомые с ситуацией.

Корректировка нормативной базы предпринята ГИБДД после того, как в 2016 году по России прокатилась волна проверок владельцев, которые внесли те или иные изменения в конструкцию транспортных средств.

Инспекторы планировали выявить прежде всего небезопасные для перевозок пассажиров автобусы со спальными местами и грузовики с самодельными креплениями прицепов (это самые распространенные случаи), но под удар попали также владельцы переработанных для офроуда внедорожников и переведенных на газовое топливо машин.

Ситуация вызвала массовое возмущение автовладельцев. В итоге представители ГИБДД признали «перегибы на местах», пообещав подготовить новые нормативы, о чем сообщал “Ъ”.

Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т. д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей.

Планируется, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на компонент, например газобаллонное оборудование, и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля или его база (например, при попытке сделать лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов.

По итогам всех процедур автовладелец получает «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основе него вносятся изменения в ПТС (с записью об изменении конструкции) и выдается новое СТС. Если найдены нарушения, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Автоинспекция готовит административный регламент (принимается приказом МВД) для включения описанной процедуры в перечень госуслуг, его проект также опубликован на regulation.gov.ru.

Контроль на дороге по-прежнему будут осуществлять инспекторы ДПС. Несогласованное внесение изменений в конструкцию машины обернется штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ), инспектор имеет вправе внести в протокол требование «устранить нарушение». Повторное нарушение квалифицируется как «невыполнение требований сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП РФ; суд может назначить наказание вплоть до административного ареста). После этого по решению начальника УГИБДД региона может быть прекращена регистрация транспортного средства с направлением уведомления по почте автовладельцу. Все эти меры, отметим, и сейчас уже применяются.

Нововведения коснутся нескольких сотен тысяч автовладельцев. В 2013–2016 годах подразделения ГИБДД зарегистрировали более 320 тыс. фактов внесения изменений в конструкцию: большая часть из них была связана с установкой ГБО. По оценкам гендиректора компании «Газпарт-95» Дмитрия Волкова, ежегодно в РФ на газ переводится около 250 тыс.

транспортных средств (владельцами являются также юрлица — муниципальные перевозчики, таксопарки), всего на дорогах несколько миллионов таких автомобилей. Одновременно с этим с начала года органы ГИБДД совместно с прокуратурой, государственным автодорожным надзором провели более 22 тыс. мероприятий по контролю перевозок, выявив 109 тыс. автобусов с техническими неисправностями. Из них было обнаружено 6,5 тыс.

автобусов с незаконно измененной конструкцией (большая часть — со спальными местами), из которых у 1,5 тыс. регистрация была прекращена.

В чем может быть проблема с газом?

«Практика такова, что каждый инспектор технадзора решает сам, какое оборудование опасно, придумывая собственный набор требований. Все зависит от региона и подразделения,— рассказал “Ъ” Дмитрий Волков.— Поэтому даже с учетом нового постановления боюсь, что системных изменений не произойдет».

При этом, поясняет господин Волков, коммерческие перевозчики сейчас вынуждены проходить сложные согласования, поскольку газовое оборудование спрятать невозможно, оно всегда на виду (обычно баллоны ставят на крышу автобусов), любой инспектор сразу проверяет документы. Что касается легковых авто, то в 50% случаев, говорит Дмитрий Волков, автовладельцы даже не пытаются оформить переоборудование из-за сложностей процедур.

«ГБО снаружи не видно, водители рассчитывают на то, что инспектор машину проверять не будет досконально»,— добавляет он.

Проблема легализации ГБО обсуждалась месяц назад на конференции в рамках международной выставки GasSuf, где на вопросы экспертов отвечал замначальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин, по сути, один из идеологов готовящихся нововведений. Во время выступления он заявил, что претензии, предъявляемые к работе подразделений Госавтоинспекции, на практике часто «обоснованны».

Участники конференции жаловались, в частности, что зарегистрировать ГБО очень сложно в Москве, Московской и Орловской областях, а в Татарстане, наоборот, проблем не возникает.

Господин Чипурин посоветовал требовать с сотрудников технадзора письменный отказ регистрации ГБО с указанием причин, и в случае спорных ситуаций направлять жалобу в ГИБДД России с указанием номера подразделения и фамилии сотрудника для проведения служебных проверок.

Что не так с сертификатами?

Еще одна проблема связана с качеством сертификатов на компоненты, которые инспекторы ГИБДД будут проверять во время регистрации изменения в конструкцию. Сертификаты выдаются специальными структурами — органами по сертификации и испытательными лабораториями, которые работают по документам, выдаваемым Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация). Как рассказали “Ъ” в ведомстве, существует проблема с недобросовестными фирмами, которые выдают фальшивые сертификаты и протоколы испытаний.

В идеале процедура сертификации проходит так: продавец, поставщик или производитель предоставляет в фирму заявление с пакетом документов и образцы продукции, которые нужно проверить. Образцы направляются в испытательную лабораторию для испытаний, в ходе которых проверяется характеристика продукции.

При положительном результате выдается сертификат соответствия техрегламенту. Но нередки случаи, когда никаких испытаний не проводится по факту, протокол просто «рисуется».

Зарегистрирован случай, когда 14 органов по сертификации работали с одной и той же лабораторией, которая на бумаге испытывала автокомпоненты, продукцию в области машиностроения, электроэнергетики и т. д., рассказали “Ъ” в Росаккредитации.

По итогам проверок в 2017 году органы по сертификации прекратили действие более 1,5 тыс. сертификатов на автокомпоненты, сообщили “Ъ” в службе. Регулярно прекращают деятельность и сами органы по сертификации (в этом году — ООО «Академ Тест» , ООО «Центр сертификации “Сертпромтест”», ООО «Серт и Ко», ООО «Альянс Юго-Запад» и др.).

«В настоящее время ситуация меняется в лучшую сторону»,— уверены в Росаккредитации. На данный момент в реестре аккредитованных лиц содержится информация примерно о 50 органах по сертификации, работающих в области техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, но в октябре 2017 года сертификаты выдали только 19 компаний.

Какие еще риски и когда все это заработает

Часть экспертов критикуют идею наделить инспекторов технадзора дополнительными полномочиями.

«У них нет компетенции проведения измерений, нет самих средств измерений и нет площадок, позволяющих измерить массу и габаритные размеры транспортного средства,— пояснил “Ъ” гендиректор компании ”Услуги авто” (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко.— Только лишь обычной рулеткой габарит автомобиля не измерить».

«Эти данные должна давать лаборатория, причем ее позиция должна быть решающей, а за результаты работы она должна отвечать, а инспектор экспертом по этим вопросам не является»,— добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Появление требований к массе или габаритам автомобиля может спровоцировать путаницу на местах, опасается Юрий Пархоменко. Он приводит в пример внедорожник Jeep Wrangler, способный перевозить, согласно одобрению типа транспортного средства и официальным ТТХ, прицеп массой 750 кг. «Допустим, такой автомобиль переоборудуют для рыбалки и охоты, сменив бамперы, установив лебедку, колеса,— рассказывает господин Пархоменко.— Все это увеличивает его снаряженную массу примерно на 200 кг, но запас конструкции этой машины позволяет это сделать. По новым правилам все это будет запрещено».

Корректировка нормативов потребует изменений и в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, пояснил “Ъ” Юрий Пархоменко. Минпромторг, по данным “Ъ”, уже начал эту процедуру. Господин Пархоменко указывает, что результат будет не скоро: поправки нужно согласовать с ведомствами в России и странах Таможенного союза. «Сейчас, к слову, готовится к вступлению в силу пакет в техрегламент, согласованный еще три года назад»,— рассказывает Антон Шапарин. В Минпромторге на запрос “Ъ” не смогли предоставить комментариев.

Подробнее

Источник: https://amsrus.ru/2017/11/24/uproshhena-legalizatsiya-avtotyuninga/

Летняя охота на тюнинг: кто вне закона?

Нужно ли регистрировать силовой бампер?

В начале этого лета инспекторы ГИБДД внезапно вспомнили о том, что шноркели, антикрылья, кенгурятники и лебедки должны быть вписаны в документы на автомобиль. Иначе — штраф или даже отмена регистрации машины. Что можно ставить на свой автомобиль, а что нет? И как легализовать переделки?

Это не новая война с тюнингом, а разморозка старого противостояния, ведь дополнительных ограничений доработки автотехники в России не появилось. Инспекторы, как и прежде, отлавливают в потоке модифицированные автомобили и выписывают владельцам штраф 500 рублей по статье 12.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — как за езду с неисправностями, потому что в Правилах дорожного движения к таковым приравнены и изменения конструкции, которые сделаны без разрешения ГИБДД.

Самый важный нюанс: инспекторов интересует не сам факт доработок и не сертификаты на компоненты, которые были при этом использованы, а то, внесены ли отметки об изменениях в паспорт транспортного средства (ПТС) и в свидетельство о регистрации (СТС). Либо у водителя должен быть сертификат о соответствии требованиям безопасности на весь автомобиль с доработками.

Де-юре необходимость согласовывать с ГИБДД технические изменения в автомобиле существует в России с 1993 года, но те, кто захотел — и смог! — пройти долгий и затратный путь легализации, до сих пор в абсолютном меньшинстве.

Тюнеры, стритрейсеры, любители внедорожных вылазок и владельцы машин на газовом топливе, как правило, пользовались тем, что ГИБДД долгое время смотрела на эти переделки сквозь пальцы, выборочно обращая внимание лишь на тонировку, ксенон и прямоточные глушители.

Теперь же под прицелом оказались совершенно разные виды апгрейда: от лебедок и спортивных рулей до надстроенных бортов на грузовиках и спальных мест в микроавтобусах. Кроме того, автоинспекция вспомнила нетривиальный способ ужесточить наказание в дополнение к штрафу по статье КоАП: отмена регистрации в заочном порядке.

Закручивание гаек можно объяснить тем, что в последние два—три года инспекторы ГИБДД при оформлении аварий все чаще указывают неисправное состояние автомобиля как причину ДТП. Цифры в отчетах растут словно на дрожжах: если в 2015 году количество аварий с неисправными машинами в России увеличилось на 30% (до 2553), а число жертв — на 25% (до 538 человек), то всего за пять месяцев этого года прирост по таким происшествиям уже 113%, причем погибших стало на 93% больше!

Откуда взялся такой скачок и доверять ли официальным цифрам — тема отдельного расследования. А пока мы решили сформулировать базовые правила и понятия этого противостояния.

Что такое изменения в конструкции?

Действующий в России, Белоруссии, Казахстане и Киргизии Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства после его выпуска заводом-изготовителем — это «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования» в том случае, если они влияют на безопасность дорожного движения. То есть сабвуфер или нештатные электростеклоподъемники к таким переделкам отнести нельзя, в отличие, скажем, от спортивного руля или кенгурятника. Однако четко круг доработок, меняющих конструкцию автомобиля, в регламенте не очерчен.

Главным ориентиром в этом вопросе служат другие документы: одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на подержанные машины, ввезенные из других стран. Они представляют собой техническое описание автомобиля в том виде, в котором на него был выдан паспорт транспортного средства.

Номер ОТТС указан в ПТС и на кузове машины, однако после того, как ответственным за архив подобных документов стал не НАМИ, а Росстандарт, открытый доступ к полной электронной библиотеке одобрений типов у пользователей сети Интернет исчез. Так что ОТТС чаще всего нужно разыскивать «хакерскими» методами либо запрашивать копию у дилера или у завода-производителя.

Рейды ГИБДД против автомобилей с измененной конструкцией вызвали особый резонанс в дальневосточных регионах России, где больше всего распространены доработанные внедорожники. Увеличенный клиренс, лебедка и шноркель там нужны не только для покатушек. При этом на все регионы за Уралом в России аккредитовано лишь 11 лабораторий, где можно провести техэкспертизу, чтобы легализовать доработки

Изучить ОТТС важно и потому, что в нем описана не только базовая конструкция машины, но и приведен список предусмотренного дополнительного оборудования. Так, например, Chevrolet Niva сертифицирована уже со шноркелем, фаркопом и направляющими для крепления груза на крыше, то есть установка таких элементов на Шниву разрешена конструкцией и не будет являться внесением изменений, а значит, не потребует и регистрации в ГИБДД.

Российский ОТТС на Land Rover Defender предусматривает шноркель, лебедку, подножки, багажник на крыше и лестницу к нему.

А пятидверные «классические» Нивы (ВАЗ-2131) были сертифицированы с учетом возможной установки люка в крыше, передней «решетки ограждения», подножки, держателя запасного колеса на двери багажника и дополнительного отопителя для задних пассажиров, хотя на трехдверную Ладу 4х4 из «допов» в ОТТС часто вписаны только отопитель и противоугонная система.

Бывают и неприятные открытия. Например, в ОТТС на некоторые модификации внедорожников УАЗ Патриот не только нет расширенного списка допоборудования, но еще и особо оговорено, что версии с «электрифицированной» раздаткой Dymos не предназначены для движения с прицепом: это якобы объясняется конструкцией стояночного тормоза.

Самые распространенные изменения в конструкции

Силовые бамперы. Формально замена штатного бампера на сертифицированный нештатный не изменяет конструкцию автомобиля, потому что не исключает и не добавляет в нее новых компонентов. Однако на деле доказать в ГИБДД, что стальной «вездеходный» обвес аналогичен серийному пластиковому, почти невозможно — и на машину с такими элементами приходится получать разрешение.

Кенгурятник. Техрегламент прямо запрещает применять выступающие перед бампером решетки на легковых автомобилях (категория M1, включая и машины повышенной проходимости M1G) и на грузовиках полной массой до 3,5 т (категория N1).

Но если решетка интегрирована в бампер и не выдается за его габариты, то это ограничение теряет силу. Однако такая переделка все равно требует регистрации в ГИБДД.

Источник: https://autoreview.ru/archive/2016/13/besperedel

Разрешено ли ставить кенгурятник на машину в 2020 году?

Нужно ли регистрировать силовой бампер?

Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?

Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?

В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

  • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
  • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

  • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
  • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
  • Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
  • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
  • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.

Старые автомобили

Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

Ввезенные машины

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Штраф за незаконную установку

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

https://www.youtube.com/watch?v=PvTE4LmND7w

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.

Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

Другие санкции

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-mashinu/

Оформление и легализация обвеса на джип

Нужно ли регистрировать силовой бампер?

Если у Вас внедорожник с дополнительным экспедиционным оборудованием или Вы планируете подготовить штатный автомобиль к возможности движения вне дорог общего пользования путем монтажа силовых металлических бамперов, лебедок, багажника, дополнительных светотехнических приборов, усиленной подвески, колес и прочего, то мы можем вам помочь и оформить легализацию обвеса на джип. Порядок оформления и регистрации обвеса на джип — стандартный.

Получить услугу легализации обвеса

Дополнительная информация относительно требований к силовому обвесу:

  • Бамперы (обвесы) должны быть сертифицированными.
  • Если на бамперах устанавливаются электролебедки, то должны удовлетворяться требования пункта 3.6.8 Приложения №4 к ТР ТС 018 / 2011, а именно: «Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм».
  • Лифт может достигаться как за счет использования усиленных элементов подвески (пружины, амортизаторы, рессоры — все заводского изготовления), так и за счет установки проставок заводского изготовления.
  • Использование дополнительных фар должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела 19.6 Правил дорожного движения и вне дорог общего пользования.
  • Могут быть установлены колеса увеличенного диаметра максимум до 35 дюймов.
  • Установленный обвес (бампер) на авто не должно иметь травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм (5 мм).

Для оформления экспертизы необходимо указать марку/модель устанавливаемого обвеса на авто, способ монтажа (крепления), габаритные размеры автомобиля после переоборудования (длину х ширину х высоту), а также предоставить сертификаты на обвес на джип (в случае их наличия).

Заказать услугу

Проведение технической экспертизы автомобиля при легализации обвеса

Проведение технической экспертизы автомобиля состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Обращение в лабораторию и получение предварительной технической экспертизы авто

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы получить техническую экспертизу авто.

Необходимые документы для обращения:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации автомобиля (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии). Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы ТС.

Этап 2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  2. Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  5. Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3. Проведение работ по изменению ТС и получение заявления-декларации

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги.

Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник.

Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4. Техническая экспертиза на соответствие нормам ТС и получение диагностической карты

Техническая экспертиза состояния и конструкции транспортного средства (ТС) после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).

Результат: Диагностическая карта.

Этап 5. Экспертиза безопасности конструкции автомобиля и получение протокола технической экспертизы ТС

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Диагностическую карту;
  6. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства (ТС) после внесенных в нее изменений.

Этап 6. Соответствие конструкции транспортного средства (СКТС) и получение свидетельства

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  1. Заявление-декларацию;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол;
  4. Диагностическую карту;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности (СКТС).

Этап 7. Получение заключений технической экспертизы авто на руки и разрешение на эксплуатацию

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать переоборудованный автомобиль.

Процедура переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации:

Стоимость и срок оказания услуги

Срок оформления: 1-3 дня в зависимости от сложности переоборудования.

Стоимость от 2500 до 8000 рублей в зависимости от сложности переоборудования

Цены на услуги

Нормативно-правовые акты

Основным регулирующим документом в сфере безопасности дорожного движения относительно требований безопасности конструкции автомобиля сейчас является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию (Раздел 4 Главы V (п.п. 75-80) ТР ТС 018/2011) путем определения технической возможности сохранения соответствия требованиям, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение на стадии предварительной технической экспертизы, а затем проверки безопасности конкретных изменений на требования ТР ТС 018/2011 после работ и при положительных результатах технического осмотра в виде протокола проверки безопасности (технической экспертизы)

Положения пунктов 73 и 78 ТР ТС 018/2011 предусматривают формирование на его основе национального законодательства в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случаях: федерального государственного надзора, технического осмотра и внесения изменений в их конструкцию.

В соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», обязанности полиции, в том числе включают осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) МВД России, является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Контроль и надзор за конструкцией транспортных средств, бывших (находящихся) в эксплуатации осуществляется под контролем МВД и предусматривает проведение регистрационных действий.

Источник: http://www.ptiafond.ru/uslugi/oformlenie-i-legalizaciya-obvesa-na-dzhip/

Регистрация силовых обвесов

Нужно ли регистрировать силовой бампер?

Работаем в Санкт-Петербурге и Лен. области

Гарантия регистрации силовых обвесов

Хотите зарегистрировать силовые обвесы? — Мы с удовольствием решим вашу проблему.

Наша компания считается одной из самых надежных в городе – это очевидно для тех, кто уже оформлял с ншей помощью документы на ТС. Не стойте в очередях, не тратьте свое личное время и нервы – просто обратитесь к нашим сотрудникам. Для того, чтобы начать сотрудничество, достаточно лишь оставить заявку на сайте. Мы зарегистрируем силовой обвес под ключ и дадим гарантию. Узнайте точную стоимость на калькуляторе.

Чтобы официально оформить регистрацию силовых обвесов оставьте заявку в форме ниже. Наши менеджеры уже ждут Вашей заявки и готовы ответить на все Ваши вопросы, а также сориентировать Вас по стоимости.

* — Поля обязательные для заполнения

Как мы работаем?

Ниже описана приблизительная схема нашей работы. В целом все можно уместить в 3 этапа. Нажмите на любой из этапов, чтобы открыть подробную информацию о нем.

Для начала Вам необходимо оставить заявку на регистрацию силовых обвесов, вы можете сделать это с помощью любой из форм обратной связи на сайте или позвонить Нам по телефону, указанному на сайте. Также вы можете написать нам на электронную почту. Тут уж как Вам будет удобнее. Мы проконсультируем Вас по регистрации силовых обвесов, также согласуем стоимость услуг. И после того, как мы урегулируем все организационные вопросы, перейдем ко 2 этапу.

Из документов нам понадобится только паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, а также паспорт собственника ТС. Все эти документы вы можете привезти нам сами, а можете отправить в отсканированном виде, чтобы никуда не ехать. После этого мы соберем все необходимые документы и заявления. Далее мы сами едем в ГИБДД и получаем все разрешения на Ваш автомобиль.

Собственно заключительным этапом нашей работы является получение Свидетельства Конструкции Транспортного Средства, которое подтверждает регистрасию силовых обвесов. После получения этого документа Нам необходимо только внести соответствующие особые отметки.

Сложности при регистрации силовых обвесов

Давайте разберемся почему для регистрации силовых обвесов намного проще и разумнее обратиться в Нашу компанию, чем идти и делать все самому.

Первое, что вы потеряете, если будете пытаться оформить регистрацию силовых обвесов самостоятельно — это время, так как Вам так или иначе придется обратиться в аккредитованную лабораторию (такая, как наша), чтобы эксперт сказал Вам что он не против установки на Ваш автомобиль силовых обвесов. Только после этого вы поедете устанавливать силовых обвесов, затем Вам нужно пройти техосмотр и экспертизу таким образом в лучшем случае все затянется на 1.5 — 2 месяца.

Также может быть очень много причин, по которым тот или иной инспектор может отказать Вам в установке, а соответственно и в регистрации силовых обвесов, в этом случае Вам вообще никак не удастся завершить регистрацию. Таким образом Вам придется предпринимать усилия по устранению недостатков.

Напомним, что для регистрации силовых обвесов Вам необходимо будет пройти техосмотр, что не самая легкая задача. Так как если установка силовых обвесов была произведена в неофициальном сервисе, то есть вероятность, что пройти техосмотр на такой машине и получить диагностическую карту вообще невозможно. Тогда Вам придется опять ехать в сервис и переустанавливать оборудование.

Как вы поняли предыдущие 3 пункта могут продолжаться сколь — угодно долго. Плюс к этому все эти сложности будут сопровождаться потерей не только времени, но и денег. Из-за всех этих причин человеку практически не реально зарегистрировать силовых обвесов самостоятельно.

Из всего этого следует, что намного дешевле и быстрее будет обратиться в Наш центр, где вы получите все документы уже через 2 дня.

Все зависит от типа услуги, которую вы выбрали – это может быть упрощенное или полное сопровождение. Все условия предоставления данных услуг вы найдете у нас на сайте. Ознакомьтесь с приблизительными ценами регистрации силового обвеса, для точного расчета позвоните нам.

Упрощенное сопровождение Полное сопровождение
Стоимость 12000 руб. 25000 руб.
Сроки 1-3 часа 1-3 дня
Что входит?
  • Предварительная техническая экспертиза
  • Протокол технической экспертизы
  • Техосмотр
  • Свидетельство о соответствиитребованиям безопасности
  • Предварительная техническаяэкспертиза
  • Протокол техническойэкспертизы
  • Техосмотр
  • Оформление другихнеобходимых документов

Для более точного расчета вы можете воспользоваться нашим калькулятором, а также калькулятор поможет Вам узнать стоимость регистрации нескольких изменений.

Перейти к калькулятору стоимости регистрации

Источник: https://regizmeneniy.ru/uslugi/registratsiya-silovykh-obvesov.htm

Установил лебедку на автомобиль – нужна регистрация в ГИБДД?

Нужно ли регистрировать силовой бампер?

Лебедка является прицепным механизмом, которым может дооснащаться автомобиль. Если это устройство не предусмотрено производителем в конструкции авто изначально, необходимо зарегистрировать его в соответствии с требованиями законодательства в органах ГИБДД.

Прохождение этой процедуры подтверждает безопасность эксплуатации машины, оснащенной дополнительным оборудованием.

Процедура регистрации состоит из нескольких этапов, в которые входит проведение предварительной и последующей экспертиз, сбор документов, подача заявления на регистрацию лебедки.

Общая информация о порядке установки и регистрации лебедки на машине

Установка лебедки на транспортное средство, не предусмотренной производителем в конструкции авто, согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», является внесением конструктивных изменений в ТС, которые влияют на безопасность дорожного движения. Если производитель не предусмотрел лебедку в конструкции, пользоваться ею можно только после того как она будет зарегистрирована. Процедура проверки осуществляется по пункту 75 данного нормативного документа и предусматривает:

  1. проведение предварительной экспертизы на соответствие автомобиля требованиям безопасности, техрегламенту компании-производителя в случае установки лебедки – эта услуга предоставляется подразделениями ГИБДД;
  2. повторная экспертиза по проверке транспортного средства на выполнение требований безопасности после монтажа лебедки – также выполняют специалисты госавтоинспекции;
  3. установка лебедки на сертифицированной на выполнение данного вида работ станции;
  4. сбор документов для прохождения процедуры регистрации лебедки в ГИБДД;
  5. оформление и получение разрешения на эксплуатацию лебедки в ГИБДД

Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке

Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию. Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.

Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:

  • надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
  • допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который  имеет радиус закругления больше 2,5 мм.

Во время установки лебедки необходимо учитывать:

  • тяговые усилия;
  • место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
  • выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический. Наиболее предпочтительными для установки являются лебедки, оснащенные гидравлическим приводом, что связано с удобством управления ими;

Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:

  1. Во время работы лебедки нагрузки на раму, оси, подвеску не должны быть выше допустимых значений для конкретного вида ТС, особенно это касается случаев направления тяги лебедки под углом относительно продольной оси ТС.
  2. Возможна установка устройства, которое ограничивает силу тяги лебедки автоматически в зависимости от направления тяги.
  3. Независимо от направления тяги нужно создать оптимальное направление троса при его движении, предусмотреть минимальное количество изменений направления при прокладке троса.
  4. Оснащение авто лебедкой не должно сказываться на работе других автомобильных агрегатов.
  5. Частота вращения входного вала для механической лебедки с червячным приводом должна быть меньше допустимого уровня (до 2 000 об/мин). Этим показателем необходимо руководствоваться при подборе передаточного числа механизма отбора мощности. Оценка минимального крутящего момента должна осуществляться с учетом низкого КПД червячной передачи.

Процедура регистрации

Регистрацию лебедок осуществляют подразделения ГИБДД. Необходимо предварительно получить разрешение на монтаж этого устройства, которое выдается в ГИБДД, так как только на его основании можно зарегистрировать установку лебедки.

Далее необходимо (в соответствии с ч.16 Админрегламента МВД РФ по предоставлению госуслуги внесения изменений в конструкцию эксплуатирующегося ТС):

  • Подать документы  в отделение ГИБДД.
  • Написать заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля путем установки лебедки на специальном бланке, который можно взять в отделении, предоставляющем услугу регистрации лебедки.
  • После подачи документов сотрудник ГИБДД проверяет достоверность указанных в них данных. Далее он создает межведомственный запрос, после которого выполняется техосмотр транспортного средства для выдачи разрешения на установку лебедки.
  • Монтаж лебедки сертифицированным сервисным пунктом, если такое требование содержится в предварительном заключении на возможность установки лебедки.
  • Прохождение ТО и повторной экспертизы с выдачей протокола проверки безопасности конструкции авто.
  • Если при проведении второй экспертизы нарушений выявлено не было, сотрудники отдела технадзора ГИБДД вносят изменения в диагностическую карту.
  • Уплата госпошлины за услугу внесения изменений в ПТС.
  • Обращение в МРЭО ГИБДД для внесения отметки в ПТС. После проведения этой процедуры автовладельцу должны быть выданы документы на машину с изменениями, что подтверждает официальное завершение регистрации лебедки в ГИБДД.

Экспертиза

Чтобы процедура установки лебедки была выполнена законно, и ее можно было зарегистрировать в ГИБДД, нужно провести две экспертизы:

  1. предварительную экспертизу с получением Заключения для определения возможности монтажа лебедки и соответствия автомобиля регламенту производителя после внесения изменений в его конструкцию;
  2. повторная, с оформлением Протокола техэкспертизы после установки лебедки. Должна подтвердить безопасность авто после оснащения лебедкой. Проводится отделом технадзора ГИБДД после подачи заявления и предоставления авто для ТО.

Документы

Для проведения предварительной техэкспертизы ТС нужно подать:

  • заявку;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • паспорт заявителя;
  • документы на лебедку (паспорт).

Чтобы получить разрешение на установку лебедки, нужно предоставить автомобиль и документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство на ТС
  • заключение предварительной техэкспертизы.

Для оформления Протокола:

  • заявление;
  • Заключение предварительной техэкспертизы конструкции ТС;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство ТС;
  • сертификат соответствия на лебедку;
  • диагностическую карту;
  • автомобиль для осмотра.

Регистрация лебедки в ГИБДД выполняется на основании поданных документов. В органы ГИБДД необходимо подать следующий перечень документов (ч.16 Админрегламента МВД РФ):

  • заявление на выдачу разрешения, подается собственником автомобиля или его доверенным лицом;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • регистрационное свидетельство на машину, техпаспорт ТС;
  • предварительное экспертное Заключение;
  • результаты повторной экспертизы после монтажа лебедки (Протокол);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Госпошлина и как оплатить

Размер госпошлины установлен законодательно (ст. 333.33 п.46 Налогового кодекса РФ). Сумма платежа в госбюджет составляет 800 рублей. За внесение дополнительной записи в ПТС госпошлина составляет 350 руб. в соответствии с п.38 этой же статьи.

Заплатить пошлину можно:

  1. лично через кассу любого банка, для этого нужно взять в ГИБДД реквизиты для оплаты пошлины;
  2. в терминале самообслуживания по реквизитам;
  3. через сайт Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале, создать личный кабинет, выбрать нужную услугу по названию ведомства – ГИБДД и произвести оплату. Такой способ позволяет получить скидку 30% при оплате госпошлины.

Штраф за неправильно установленную лебедку (Статья 12.5 КоАП РФ)

Отсутствие регистрации лебедки, не предусмотренной заводом-изготовителем, установленной на автомобиль автовладельцем, является административным правонарушением. Штраф за отсутствие регистрации установлен ст. 12.5 Кодекса об админправонарушениях и составляет 500 рублей. В соответствии с п.1 данной статьи, инспектор ГАИ может на первый раз может вынести нарушителю предупреждение.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Авторский коллектив сайта, юристы: Михаил Тихонов, Ураев Константин, Ногин Александр.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Источник: https://AvtoZakony.com/oformlenie/registratsiya-lebedki-v-gibdd

Новый закон о тюнинге 2019: что важно знать

Нужно ли регистрировать силовой бампер?

С 1 июня 2019 года в России вступил в силу новый законопроект (соответствующее Постановление Правительства утверждено премьер-министром Дмитрием Медведевым), регламентирующий регистрацию конструктивных изменений транспортных средств. Новые правила тюнинга 2019 относятся к автовладельцам, желающим сделать тюнинг. Также они относятся к покупателям уже модифицированных авто. Теперь замену бампера, занижение и другие изменения необходимо согласовывать в ГИБДД. Для оформления разрешения требуется доказать безопасность машины с учетом внесенных модификаций и одобрить конструкцию автомобиля. Невыполнение данного требования грозит:

  • снятием регистрации;
  • лишением водительских прав.

С первого июля 2019 вступает в силу ГОСТ, по которому автовладельцы будут обязаны предоставить авто при любых изменениях машины в аккредитованную испытательную лабораторию.

В чем преимущество нововведения?

До июня 2019 года проверка и регистрация тюнинга (англ. tuning) не оговаривались специальными правилами. Это создавало неприятные ситуации при экспертизе, когда лаборатории имели возможность заработать больше денег с автовладельцев. ГИБДД отказывали в регистрации, приводя надуманные аргументы. Всем участникам процесса не хватало четких правил. Теперь появились новые правила тюнинга (с 1 июня).

Изучите заранее требования закона, чтобы не восстанавливать авто до изначального состояния и избежать дополнительных денежных трат.

Изменить технические характеристики вашего “железного коня” можно строго после получения разрешения в ГИБДД. После тюнинга необходимо пройти дополнительную проверку на соответствие требованиям. Если все нормально, вы получаете свидетельство о соответствии.

Что необходимо сделать для получения разрешения?

Изначально необходимо предоставить: заявление, паспорт, заключение предварительной экспертизы (выдается в центре испытаний за отдельную плату).

При предоставлении этих документов вам дают либо “зеленый свет”, либо аргументированный отказ. Если причина не озвучена или не является адекватной, ее можно обжаловать. Ниже перечислены моменты, из-за которых вам не разрешат вносить запрашиваемые изменения:

  • Предоставленная экспертиза сделана в неаккредитованной лаборатории.
  • В заключении стоит пометка “небезопасно”.
  • Под запрет попадают следующие изменения:
  • превышение максимально допустимой массы авто;
  • замена кузова, шасси или кабины;
  • установка погрузочно-разгрузочного оборудования;
  • уничтожение или загораживание номера.
  • Авто в розыске (это касается в том числе регистрационного номера).
  • При наличии юридического запрета (например, при долевом владении или во время судебного процесса).

Этот список действителен для тюнинга с 1 июня 2019 г. С 2020 года добавится реестр от Минэкономразвития, в котором должно быть заключение.

Что нужно для оформления свидетельства после тюнинга?

Необходимо пройти проверку автомобиля в ГИБДД, предоставив определенный список документов и само транспортное средство (ТС). На этом этапе вам могут отказать. Причины для этого похожи на перечисленные в предыдущей части статьи. Также сюда относятся изменения, не заявленные в предоставленном разрешении.

Если все хорошо, вы за десять дней обязаны зарегистрировать изменения. В автодокументах проставляется номер свидетельства о внесении изменений (обращайте внимание на это при покупке тюнингованной машины). Госпошлина за свидетельство о соответствии изменений на данный момент составляет 800 рублей.

Необходимый список документов для оформления свидетельства согласно закону о тюнинге 2019 года:

  • заявление на выдачу свидетельства;
  • паспорт;
  • декларация работ от производителя (касается газового оборудования);
  • протокол о безопасности из лаборатории;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • разрешение от ГИБДД (о нем написано выше).

Где брать протоколы и заключения?

Обращайте внимание только на аккредитованные лаборатории и проверяйте их наличие в едином реестре. Автосервисы и технические станции не дают разрешения.

После изменений вы повторно добываете протокол. Эксперты проводят испытания и измерения, сверяясь с регламентом.

Стоимость за заключения и протоколы сильно варьируется (от 5000 рублей до нескольких десятков тысяч). Есть прямая зависимость цены от количества и сложности изменений.

Что пишут в заключении? Смотрите список ниже:

  • перечень вносимых изменений;
  • разрешение на их реализацию;
  • необходимые работы;
  • пометка “безопасно/небезопасно”;
  • описание последующей проверки (для определения корректности внедренных изменений).

Юридическая ответственность автовладельца

Если вы как физическое лицо внесли конструктивные изменения в свой автомобиль без регистрации, грозит штраф 500 рублей. При этом за некоторые элементы автотюнинга можно лишиться прав на полгода (например, за незарегистированные ксеноны в фарах).

Это не отменяет, что вы все равно должны будете пройти необходимые процедуры для получения свидетельства. При отказе выполнить данное требование авто снимут с учета (также есть риск лишения водительских прав).

С 1 июня изменилось правило тюнинга автомобиля. Новый закон о тюнинге автомобиля в 2019 дает более точное представление о требованиях к безопасности ТС.

Последние новости

Внимание водителям! По последним данным, коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение отложить фактический ввод нового ГОСТа процедуры экспертизы тюнингованных автомобилей на год. Таким образом, утвержденное 1 июня постановление российского правительства об изменениях правил модификаций ТС официально вступит в силу только 1.07.20. Причиной стала нехватка вышеупомянутых аккредитованных лабораторий для проведения соответствующей экспертизы. За год их количество должно увеличиться.

Новая законодательная инициатива возмутила многих участников авторынка и автомобильных экспертов, однако, по всей видимости, это решение обсуждению не подлежит.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5d0cb978ddbc2700af117723

Смотрите, какая тема — Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Нужно ли регистрировать силовой бампер?

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; 

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2020 года.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Можно установить пороги и молдинг?

Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2020 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый Приказ №399 – его пункт 50, который гласит, что регистрация должна быть прекращена при выявлении нарушений, при которых в регистрации отказывается.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/chem-grozit-tyuning-glushitel-spoyler-litye-diski-pruzhiny-bampera-i

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий