Нужны ли права на эндуро?

В этой статье:

Обзор надёжных 125 кубовых мотоциклов

Нужны ли права на эндуро?

125 кубовые мотоциклы – самые популярные и востребованные по многим причинам. Их максимальная скорость редко превышает 110-120 км/ч, но и задачи, которые от них требуются, базируются вовсе не на показаниях спидометра. Их часто называют мопедами, либо транспортом для новичков, а зря – на 125 кубовых мотоциклах наезжают сотни тысяч километров, на них ездят в дальняки и даже кругосветки.

Преимущества лучших малокубатурников

Если рассматривать зарекомендовавшие себя марки (Хонда, Ямаха, КТМ), то их малокубатурники объединяют следующие преимущества:

  • Экономичность. Расход бензина может составлять 2 – 2,5 литра на 100 км, что в разы меньше даже 250 кубовых байков. Благодаря такому расходу путешествия на дальние расстояния становятся в два раза дешевле!
  • Дешевизна в обслуживании. Распространённые модели малокубатурников требуют очень малого количества расходников. Даже масло в большинство из них заливается в количестве всего 1 л;
  • Доступность запчастей. Поменять цепи, звёзды, воздушный фильтр, отремонтировать тормоза, починить пластик – всё это стоит относительно недорого (по сравнению с 600 кубовой техникой вообще даром). В любом населённом пункте можно заказать б/у запчасть, и даже новая оригинальная вещь всё равно не сильно ударит по карману;
  • Выносливость и надёжность. Лучшие 125 кубовые мотоциклы наезжают больше ста тысяч километров без серьёзных поломок. Эта техника переживает кругосветки или даже нещадную эксплуатацию в качестве «рабочей лошадки». Хорошими примером стала Индия, где её Bajaj’ы перевозят сумасшедшие грузы;
  • На 125 кубовых мотоциклах можно законно ездить по ДОПам уже с 16 лет.

Нужны ли права на самые известные малокубатурники?

Наличие водительского удостоверения при езде по дорогам общего пользования в РФ обязательно, независимо от того, мопед это, или мотоцикл. Выделяют три категории на право управления двухколёсной техникой:

  • М – разрешает водить мопеды с рабочим объёмом двигателя до 50 кубиков. Они не быстрые, но вполне могут дать основные навыки управления байком. Получить эту категорию можно уже с 16 лет;
  • А1 – предназначена для управления 125 кубовым мотоциклом мощностью не выше 11 кВт. Её также разрешается открывать с 16 лет;
  • А – «полноценная» мото-категория, разрешающая управлять уже тяжёлыми мотоциклами, а также трёх- и четырёхколесной техникой весом до 400 кг (трайки, квадроциклы). Эту категорию можно открывать с 18 лет.

Топ надёжных малокубатурных дорожников

Планируя к приобретению 125 кубовый мотоцикл, важно не просто изучать технические характеристики, а узнать характер этой техники, её особенности и преимущества. Мы создали для вас рейтинг с топ-5 знаменитых дорожников:

  • Самым известным среди них является Yamaha YBR 125. Его рекомендуют новичкам, когда они спрашивают, какой байк взять первым. На нём учатся в большинстве мотошкол. Юбрик, Ёбрик, просто Юбр – он зарекомендовал себя как проверенный временем, надёжный и неубиваемый мотоцикл. Он нетребователен к качеству масла, бензин буквально нюхает, заводится с пол тычка. В нём нечему ломаться – воздушное охлаждение, простенькие системы, качественные узлы. Настоящая рабочая лошадка, которая, тем не менее, вызывает у своих владельцев огромные приливы нежности и гордости;
  • Вторым после Юбра можно смело называть Honda CB 125. Он практически ничем не отличается, разве что стоит чуть дороже и едет чуть бодрее. Владельцы данного байка считают, что выглядит он посовременнее Ёбрика, более серьёзно на фоне других 125 кубовых мотоциклов. Но, несмотря на это, репутацию «народного байка» СиБишка так и не получила.
  • Среди лучших дорожников разительно отличается Suzuki Van-Van 125. Ретро-дизайн вызывает ностальгические чувства у тех, кто проездил всю молодость на ИЖ-ах и Явах. При этом надёжность у Ван-Ваныча настоящая, японская. Очень хорошая как для дорожника подвеска и высокий клиренс позволяют ему легко съезжать с асфальта.
  • Австрийская классика — KTM 125 DUKE. Легендарный, «злой» мотоцикл, отличающийся от всех остальных собратьев взрывным и задорным характером. Агрессивный дизайн, маленькие размеры, возможность прошивать пробки делают его королём городского трафика. Но вот дальняки на нём совершают редко – сказывается неудобная посадка с «креветочным» уклоном;
  • На пятом месте можно поставить сразу пару японских скутеров – Honda PCX 125 и Honda SH MODE. Приятный эргономичный дизайн, удобная ровная посадка, потрясающая ветрозащита делает эти малокубатурники очень востребованным, особенно в Таиланде или Китае, где сезон дождей может длиться пол года. Они очень манёвренные, что делает их верным другом для езды по городу. А вместительные багажники не требуют ношения рюкзаков или навешивания дополнительных кофров.

Выбираем кроссовые и эндуро мотоциклы

Возможность съехать с трассы в бездорожье дорого стоит. Не каждый 125 кубовый мотоцикл может выдержать прыжки или практически полное утопление в грязи. Мы подобрали для вас лучшие вариантов для езды в стиле эндуро:

  • Байк Honda XR 125 (XR125L) это доказанная надёжность, прекрасная проходимость, небольшой расход и удобное управление. Несмотря на то, что его можно отнести к кроссовым мотам, он оснащён светотехникой и имеет полное право ездить по ДОПам. Как для эндуро у него не очень большая высота по седлу, отчего этот вариант особенно по душе девочкам и райдерам низкого роста;
  • Honda GROM, или MSX 125. Необычный мот, сочетающий в себе преимущества и дорожника, и мотарда. Он небольшой, некоторые даже записывают его в питбайки. Особенно этот мотоцикл полюбился стантрайдерам – после переоборудования на нём вытворяют самые разные трюки. Его подвеска позволяет легко забираться в самое серьёзное бездорожье – необходимо только переобуть резину на более злую;
  • KTM 125 SX – настоящий кроссовый вариант. Он не имеет светотехники и зеркал, на нём нельзя ездить по дорогам, но зато он является хорошим снарядом для мотокросса. Это двухтактный 125 кубовый мотоцикл, выдающий колоссальную мощность, но обладающий более низким ресурсом. Его берут не для того, чтобы на нём просто ездить, а чтобы «отжигать» по бездору, месить грязь и преодолевать завалы из камней или брёвен.

Спортивные малокубатурники

Часто владелец 125 кубового мотоцикла хочет, чтобы его байк выглядел, как спортивный (в пластике, с «лежачей» посадкой). Конечно, он не поедет, как R1, Hayabusa или даже ER-6, но внимание своим внешним видом определённо привлечёт. Вот самые популярные модели малокубатурных спортов:

  • Honda CBR 125 R – привлекательный мот, с очень хорошими показателями скорости и мощности. Несмотря на маленький объем, он можем смело участвовать в гонках. Манёвренность, лёгкость, специфическая посадка пилота позволяют байку разгоняться до 140 км/ч!
  • Yamaha YZF-R125 – прямой конкурент СиБиЭрки. Он немного медленнее, достигает скорости всего в 130 км/ч. При этом его характер более покладистый, а расход топлива существенно меньше;
  • Aprilia RS 125 имеет мощность в 33 л.с., что в два раза превышает оба предыдущих варианта, а разогнаться он может до 175 км/ч. Такие показатели стали возможны благодаря двухтактному двигателю.

Теперь, когда вы определились, какие именно задачи требуются от мотоцикла (надёжность, взрывной характер, бездорожье, спортивный вид) – можно смело изучать объявления о продаже.

Источник: https://motopehota.ru/articles/bayki-125-kubov-luchshie-predstaviteli-klassa

Нужны ли права на мопед (скутер) до 50 кубов в 2019 — Ответ у Нас

Нужны ли права на эндуро?

Этим вопросом задаются, наверное, все люди, кто хочет купить себе недорогое двухколёсное средство передвижения – нужны ли права на мопед в 2019 году в России? В РФ за последние годы, прошедшие с введения новых категорий и подкатегорий для водительского удостоверения, с этого момента практически ничего не поменялось.

Категории водительских прав для управления мопедом или скутером

Всё одновременно и упростилось, и усложнилось с введением новых категорий несколько лет назад. Раньше для управления скутером водительского удостоверения не требовалось вовсе, но теперь оно необходимо. Так какие водительские права нужны для мопеда? Ответ прост — категория «М». Открыть её легко, достаточно сдать теоретический экзамен на знание ПДД, если вы уже достигли 16-летнего возраста, а также практический экзамен. Также она будет автоматически открыта при получении В/У на управление мотоциклом, легковым или грузовым автомобилем.

На чем можно ездить без прав

Раньше было понятно, до скольки кубов можно ездить без прав на мопеде. С введением новых категорий всё изменилось, и теперь В/У всё-таки нужно, но регистрации в ГИБДД по-прежнему не требуется. Без водительского удостоверения можно легально ездить на технике, отнесённой к спортивному инвентарю — питбайки, кроссовые мотоциклы. Но стоит иметь в виду, что им всем запрещён выезд на дороги общего пользования, в отличие от обычных мотороллеров.

Права на транспортное средство

Чтобы ответить на вопрос, со скольки кубов нужны права на скутер, достаточно заглянуть в последнюю редакцию КоАП или на официальный сайт ГИБДД. Сейчас водительское удостоверение с открытой категорией «М» требуется для управления чем угодно, даже мопедом или скутером с двигателем в 50 кубических сантиметров. И сотрудники дорожной полиции, кстати, регулярно останавливают малокубатурную мототехнику и проверяют документы, так что рисковать не стоит.

До 50 кубов

Именно тут-то и пригодится категория на мопед. По правилам мопедом считается двухколёсное ТС с двигателем не более 49,9 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 50 км/ч. Но на вторую часть этого давно устаревшего критерия, рождённого ещё в СССР, давно никто не обращает внимания. Какая-нибудь Aprilia RS50 запросто способна разогнаться до более чем 100 км/ч, но она всё равно подпадает под В/У «М». Права на мопед до 50 кубов в 2019 году в России всё-таки нужны.

Более 50 кубов

Несколько лет назад была введена подкатегория «А1», позволяющая водить мотоциклы с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. Мощность в лошадиных силах не учитывается, равно как и максимальная скорость, хотя де-юре она не должна превышать 4 кВт. Открыть подкатегорию «А1» также можно с 16 лет. Для мопеда нужны права категории «М», а для мотоцикла вроде Yamaha YBR-125 — «А1». Именно поэтому, кстати, многие мотошколы и стали массово закупать 150-кубовые китайские байки вместо проверенных временем YBR-125, так как на них можно сдавать сразу на категорию «А», дающую право управлять вообще любыми мотоциклами.

От 150 кубов

Официально такого разделения нет вовсе, так как мотоциклы с двигателем от 125 кубов подпадают под действие категории «А», на которую теперь можно сдавать с 18 лет (раньше можно было и с 16 лет). Градация довольно странная, так как между 50-кубовым скутером и мотоциклом с мотором, например, в 250 кубов разницы гораздо меньше, чем между подобным малокубатурником и спортбайком вроде Yamaha YZF-R1. В Категорию «А» попали все мотоциклы скопом, от бюджетных «китайцев» и советских «Ижей» с Восходами» до невероятно мощных спортбайков и тяжёлых туристических Harley-Davidson.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Одно дело, если водительского удостоверения у водителя нет вообще, и он никогда его не получал, и совсем другое, если он его просто оставил дома.

В последнем случае забывчивого водителя ждёт скромный штраф в 500 рублей, но времени придётся потратить немало, так как инспектору ГИБДД необходимо будет проверить правдивость его слов. А вот нарушителей, у которых водительского удостоверения отродясь не было, ждёт штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.

Точная цифра тут остаётся на усмотрение инспектора. Ответ на вопрос о том, нужны ли права на мопед, однозначен — да, нужны, если вы не хотите платить огромные штрафы.

Избежание наказания

Закон такого не предусматривает. Конечно, инспектор может и отпустить нарушителя, но каковы шансы на это? Тот же закон прямо обязывает его отстранить водителя от управления и выписать ему штраф за отсутствие водительского удостоверения. А попытка дать инспектору взятку — уголовно наказуемое деяние.

Порядок оформления прав на скутер

Достигнув возраста 16 лет, необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД, занимающееся выдачей водительских удостоверений. Достаточно подать соответствующее заявление, оплатить госпошлину и сдать экзамены. Предварительно требуется пройти медкомиссию и пройти обучение в мотошколе, что нужно, чтобы вас допустили до экзамена. Всё вполне серьёзно, но при получении любого В/У водителем, достигшим возраста 18 лет, категория «М» будет открыта автоматически.

Кто может получить права

Для управления мопедом на законных основаниях достаточно не иметь проблем со здоровьем, несовместимых с вождением, что должна подтвердить медкомиссия. Со скольки лет можно получить права на мопед? Как уже написано выше, с 16. Но медкомиссию и обучение в школе придётся проходить вместе с остальными водителями, здесь закон не делает исключений. Если вы хотите обзавестись скутером, водительское удостоверение лучше получать заранее, так как этот процесс может затянуться на довольно продолжительный срок.

Где проходит обучение

Все желающие открыть категорию «М» должны отучиться в любой аккредитованной мотошколе. Большинство подобных учреждений предлагает помощь в обучении вождению и мотоциклов, и легковых автомобилей, и найти ближайшую школу не составит труда. Вождение мопеда — процесс достаточно простой, и за пару-тройку занятий за рулём освоится любой новичок.

Стоимость обучения

Она зависит от конкретной мотошколы, в которую вы обращаетесь. Обычно сроки начинаются от одного месяца, и в цену входит и теоретическая подготовка, и практические занятия. В среднем за подготовку для получения водительского удостоверения на мопед придётся выложить 11-12 тысяч рублей.

Необходимые документы

Чтобы получить допуск к сдаче экзаменов, вы должны предоставить все документы из списка:

  • Общегражданский паспорт
  • Заявление (пишется в ГИБДД)
  • Результаты прохождения медкомиссии в психиатрическом и наркологическом диспансерах
  • Справку 003-В/у (результаты обычной медкомиссии, в ходе которой проверяется общее состояние здоровья)
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Фотография размером 3×4

Особенности сдачи экзамена

Первым этапом сдачи экзамена в ГИБДД будет теория. Она включает в себя вопросы на знание ПДД и правил оказания первой помощи. В случае успешной сдачи теории ученик допускается до сдачи второго этапа. Он состоит из практики на площадке, и проходит в три этапа. Каждый день инспекторы выбирают три упражнения, которые необходимо сдать. Допускается одна критическая ошибка — если с первого раза не получилось, можно попробовать ещё раз.

Вопросы и ответы

Можно ли управлять скутером с категорией «B»?

Да, это разрешено. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» прямо дозволяет водителям с любой открытой категорией в правах управлять скутером с двигателем до 50 куб. см. Даже если вы давно не меняли своё водительское удостоверение старого образца, отдельная категория «М» вам не нужна.

Мопед 110 кубов — это какая категория?

Всё до 50 кубов — это категория «М». От 50 до 125 кубов — подкатегория «А1». Мототехника свыше 125 кубов относится к категории «А».

Что нужно, чтобы ездить на мопеде?

Водительские права категории «М», мотошлем. Страховка ОСАГО не требуется, регистрация своего транспорта в ГИБДД — тоже.

Со скольки кубов можно ездить по автомагистралям?

На автомагистрали, отмеченные соответствующим знаком, разрешён выезд мототехнике с двигателем от 125 кубов и выше.

Подводя итоги

Итак, права на мопед в России всё-таки нужны, и вопрос о том, можно ли ездить на нём без водительского удостоверения, можно считать закрытым. Если вы не хотите проблем с ГИДББ, лучше решить этот вопрос раз и навсегда, получив заветные права.

Источник: https://real-biker.ru/articles/nuzhny-li-prava-na-moped-skuter-v-2019-godu-v-rossii-69/

Езда по Дорогам общего пользования на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле)

Нужны ли права на эндуро?

Мы задались насущным вопросом, который актуален несколько последних лет. Вопрос звучит так: «можно ли ездить по дорогам общего пользования на спортинвентаре?» Под спортинвентарем в нашем случае понимается любая спортивная мототехника: питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро без ПТС смело в эту категорию.

Чаще всего этот вопрос всплывает в голове в теплое время года. В это время у любого мотоциклиста появляется желание прокатиться по городу на мотоцикле. И один из самых неприятных моментов:по улицам города как насекомые носятся толпы подростков на питбайках, нарушая все мыслимые правила, тишину и спокойствие. Чтобы немного прояснить ситуацию, мы обратились к нашим друзьям из юридической конторы по получению банковских гарантий ГарантХелп. И хоть вопрос не связан с нашей тематикой, все же это больше юридический вопрос и помощь специалистов нам не помешает.

Что необходимо для легальной езды по ДОП на мотоцикле

В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.

По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.

А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.

Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.

Головная боль Американских копов

Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре

Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.

Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.

Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.

Суровая реальность езды по Дорогам общего пользования

Как ездить по ДОП на спортинвентаре?

Если вам несмотря на это хочется ездить по дорогам на своем мотоцикле в качестве транспортного средства, то тут мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее вас предупреждаем, что ничем хорошим для вас это не закончится. Если говорить словами великого ГАВа, то вы автоматически заносите себя в разряд «долбоклюва» (смотреть ютуб «вшлеме»).

На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. А отсутствие документов будет держать вас в постоянном нервном напряжении, связанном с опасностью встречи с ДПС. При попытке остановки инспектором, вы наверняка попробуете уехать и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих.

Легким поворотом ручки газа можете создать аварийную ситуацию, нервное напряжение лишь усугубит ситуацию

А что если езда по ДОП — вынужденная мера, когда надо проехать небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?

Рассмотрите все возможные варианты, может быть у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки.  Если таковых нет и это неизбежно, попробуйте найти альтернативные пути проезда вне дорог общего пользования. Главное, чтобы ваш маршрут при этом минимально мешал пешеходам.

Если же никакой альтернативы нет, Вы должны понимать что берете ответственность полностью на себя. Постройте маршрут заранее, чтобы расстояние по ДОП было минимальным, желательно чтобы это были наименее оживленные участки дорог.

Прежде всего при езде по дорогам будьте максимально адекватны и предсказуемы. Отсутствие фар, фонарей, стопарей, поворотников и громкий выхлоп и без того напрягает окружающих участников дорожного движения. А если к этому прибавить неадекватные маневры, обгоны и перестроения — знайте что вас все вокруг будут тихо ненавидеть.

Меньше всего рискуют владельцы хард эндуро мотоциклов, несмотря на отсутствие ПТС. Эти мотоциклы с завода имеют фару, фонари, если они не были демонтированы впоследствии. Глушитель изначально сделан под езду по ДОП и звучит в меру громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как порядочный участник дорожного движения и лишнего внимания к себе не привлекает. Если конечно райдер находится в полной экипировке.

Мы не расисты, но …

Что делать если вас остановили инспекторы ДПС

Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.

Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.

И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.

Грустный финал

Спортивный техпаспорт для кроссового мотоцикла и эндуро

Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает,  что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.

Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.

Подумайте дважды

Выводы

Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!

Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.

Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо  полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных  кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.

Источник: https://enduroriders.ru/ezda-po-dop-sportinventar/

Можно ли управлять мотоциклом без прав?

Нужны ли права на эндуро?

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен на водительское удостоверение, возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М».

Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать.

Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом.

Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла.

Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Наказание

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за езду на мотоцикле без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5–15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100–200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200–300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50–70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей.

Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать.

Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять шлем. Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии.

Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке.

Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500–5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50–60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Владение

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Садиться за руль мотоцикла, не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных.

Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1–4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории.

Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/vozhdenie/na_kakie_mototsiklyi_ne_nuzhnyi_prava

Мотоцикл как спортинвентарь где можно ездить

Нужны ли права на эндуро?

Многие считают что покупая кроссовый или спортивный мотоцикл можно разъезжать по городу без документов на ТС — ведь такому байку постановка на учёт не нужна.

Есть и другие мнения — «мне некогда сдавать на права, поэтому я куплю спортивный, на него права не нужны».

КоАП

На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.

При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!

Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2019 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).

  • 500-800 рублей за 12.1.
  • 5000 рублей или лишение на 1-3 за 12.2
  • 500 рублей + штрафстоянка за 12.3
  • если свет кривой или его нет конструктивно, нет поворотников и стоп-сигнала  — лишение 6-12 месяцев с конфискацией по 12.5 Источник: https://motohiro.ru/dokumenty-na-sportivnyj-motocikl-vozmozhno-li/

    Нужны ли права на эндуро?

    Нужны ли права на эндуро?

    125 кубовые мотоциклы – самые популярные и востребованные по многим причинам. Их максимальная скорость редко превышает 110-120 км/ч, но и задачи, которые от них требуются, базируются вовсе не на показаниях спидометра. Их часто называют мопедами, либо транспортом для новичков, а зря – на 125 кубовых мотоциклах наезжают сотни тысяч километров, на них ездят в дальняки и даже кругосветки.

    Нужны ли права на мотоцикл?

    Нужны ли права на эндуро?

    Всем привет! Нынче, при впечатляющем разнообразии мотоциклетного транспорта, многие задаются интересным вопросом: а нужны ли права на мотоцикл? Может быть есть какие-то особенные модели или условия, при которых право на управление им не потребуется. Да, есть – но тут все очень непросто.

    В водительской среде и интернете на данный счет имеется немало популярных мифов, вводящих наивных людей в заблуждение. Масла в огонь подливают и коммерсанты, лукаво прописывая в рекламе для некоторой мототехники возможность езды без прав.

    Как отделить домыслы и бизнес-уловки от действительности? Нужно всего лишь прочитать этот небольшой обзор, который даст вам достоверную информацию, обезопасив от огромных штрафов и иных суровых санкций. Поехали!

    Статья в тему: Права на мотоцикл — как получить

    Есть ли мотоциклы, на которые не нужны права

    Согласно ст. 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», на сегодняшний день права на мотоциклетный транспорт разделены на три категории:

    1. «А» – основная, дающая право управления любым мототранспортным средством.
    2. «А1» – подкатегория, предназначенная для байков, с объемом двигателя, не превышающим 125 кубов с максимальной мощностью до 11 кВ.
    3. «В1» – подкатегория, дающая право управления трициклами и квадрициклами (не путать с квадроциклами).

    Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

    В соответствии с последними поправками в законодательстве, даже на транспорт с объемом двигателя, не превышающим 50 кубов, теперь требуются права. Для управления им введена специальная подкатегория «М», которую можно получить уже с 16 лет.

    Статья в тему: Что обозначает категория М в правах в 2019 году + на чём можно ездить и как получить с обучающим видео с автодрома

    Существуют ли мотоциклы, на какие не нужны права? Да, – это мототранспорт, относящийся к категории спортинвентаря и еще детские мотоциклы.

    Важно! Таким образом, для управления любым мототранспортом требуется наличие водительского удостоверения, при условии, что вождение будет осуществляться на дорогах общего пользования.

    Нужны ли права на электромотоцикл

    Электромотоциклы – новое слово в мототранспорте. Они отличаются от других видов электрического транспорта тем, что обладают более мощным двигателем, а отсутствие коробки передач дает возможность быстро развивать высокую скорость (в среднем 160 км/ч).

    Обязательность прав для данного транспорта, согласно нормам ПДД (абз. 3, п. 1.2, разд. 1 – «Общие положения»), определяется техническими особенностями конкретного транспортного средства (ТС):

    • Мощностью. Если она меньше 250W.
    • Скоростью. Если в конструкции имеется блок автоматического отключения двигателя при превышении скорости в 25 км/ч.

    Если электробайк соответствует указанным параметрам, то он относится к велосипедам и права для него не нужны.

    В остальных случаях удостоверение необходимо, если управление будет осуществляться на дорогах общего пользования.

    Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

    Посмотрите видео, в котором приводится подробный обзор электромотоцикла ЕЖЪ:

    Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

    Данный вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт.

    Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:

    • На технологических дорожках предприятий.
    • На специальных тренировочных площадках.
    • На закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно.
    • На закрытых территориях частного владения.

    Сюда можно отнести места, в которых вероятность встречи с сотрудниками Госавтоинспекции минимальна, но только условно т. к. сам факт запрета от наличия или отсутствия инспекторов ДПС не зависит.

    Нужны ли права на мотоцикл типа Эндуро

    Эндуро – это мотоцикл, который также предназначен для передвижения по бездорожью и на нем можно выполнять почти все упражнения, как и на спортбайке. Но при этом он имеет существенные отличия от него, которые заключаются в следующем:

    • Более низкий уровень шума двигателя.
    • Бывают 2-х и 4-хконтактными, оснащены двумя и более цилиндрами, тогда как на кроссовых только один.
    • Имеют более усовершенствованную тормозную систему.
    • Есть зеркала, светосигнальная система и навигация, как и у остального дорожного транспорта.
    • Оснащен аккумулятором, электростатером и другими приборами, которые делают его комфортным для передвижения на дальние расстояния.
    • Разрешены для использования на дорогах общего пользования, поэтому подлежат обязательной регистрации с присвоением номерного знака.
    • Подвеска схожа с дорожным байком, тогда как у кроссовых она предназначена для прыжков и экстремальной езды.

    Для данного вида транспорта наличие водительских прав обязательно, потому что на нем можно передвигаться на дорогах общего пользования.

    Статья в тему: Как получить водительские права: пошаговая инструкция от записи на обучение в автошколу до получения прав после сдачи экзамена

    Езда на мотоцикле без категории «А»

    Управление любым транспортом без наличия соответствующей категории является административным нарушением, за которое полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

    Получается, что езда без категории А на мотобайке повлечет внушительный штраф, а также отстранение от управления и перемещение транспорта на спец-стоянку (содержание на которой будет оплачиваться тоже вами).

    Если же вы управляете мопедом, скутером, маломощным электробайком и другими видами мототранспортных средств, то можно обойтись без наличия категории «А», но при этом нужно иметь права с открытой подкатегорией, соответствующей конкретному транспорту.

    Статья в тему: Какой штраф за езду без прав в 2019 году + как избежать и оспорить

    Можно ли управлять мотоциклом с категорией «В»

    Можно ли управлять с категорией В каким-либо мотоциклом? Нет, нельзя.

    И не только мотоциклом, но и любым мототранспортом, за исключением тех мотобайков, которые по техническим параметрам относятся к категории «М» – это мопеды и некоторые скутеры. Подобным транспортом можно управлять с любой категорией или подкатегорией (даже с правами на трамвай), что прописано в ст. 25 (абз. 2, п. 7) ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения»).

    Статьи в тему:

    Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?

    Нужны ли права на скутер и если да, то какие — самая подробная информация

    Также автомобильные права категории «В» дает допуск к управлению ТС подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы), но только теми, которые имеют автомобильную форму посадки, а не мотоциклетную.

    В то же время управление ТС категории «А», подкатегории «А1», а также подкатегории «В1» (если посадка мотоциклетного типа) при наличии прав категории «В» не разрешается. Это прописано в том же пункте ст. 25 (абз. 1).

    Статья в тему: Категория B1 в водительских правах – что это?

    Для большей понятности приведу пример:

    • Управление советским квадрициклом, именуемым в народе «инвалидкой», разрешается.
    • А вот мотороллером с закрытой кабиной (трицикл типа грузовой «Муравей»), управлять нельзя.

    Статья в тему: Как открыть категорию A, если есть категория B

    Когда можно управлять мотоциклом без прав

    Это можно делать только на специально оборудованных авто- и мотодромах и в частных владениях (и то не во всех случаях). Иногда езда без прав допускается на соревнованиях по временно перекрытым трассам.

    В народе же циркулирует расхожий миф о том, что если не выезжать на ДОП (дороги общего пользования), то закон допускает езду без прав. Нет такого закона!

    В судебной практике априори признается необходимость в водительских правах там, где транспорт может передвигаться, при условии доступа к местности передвижения другого транспорта и/или пешеходов.

    Например, вас могут наказать по всей строгости за незаконное вождение ТС по льду замерзшего моря, где никто не ездит. Поля, леса, овраги и т. п. также не спасут вас от сурового наказания. Тут есть одна единственная лазейка – не попадаться властям.

    Еще судья может не назначить наказание за нарушение в чрезвычайных случаях, когда водитель садится за руль без прав для экстренного спасения жизни и здоровья людей и т. п. И то – обстоятельство чрезвычайности может быть учтено, а может и не учитываться или учитываться судом частично.

    Если же вас поймают инспекторы ДПС (а они и на бездорожье иногда водятся), то от пакета взысканий мало не покажется – тут и огромные деньги по штрафам; и задержание ТС, которое не факт что удастся вернуть (если нет ПТС); и лишение прав на другие ТС, которые имеются и даже не имеются (лишение заочно); и уйма потраченного времени с мотком спаленных нервов в придачу.

    Статья в тему: Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено

    Посмотрите видео о передвижении на спортмотоцикле без прав и грозящих за это взысканиях:

    Как избежать наказания

    Многие относятся к мотоциклам несерьезно, не считая нужным соблюдать ПДД. Однако это такой же транспорт, как и остальные, поэтому встреча с инспектором Госавтоинспекции может обернуться серьезными неприятностями.

    Как избежать наказания, управляя мотоциклом без прав? Вот несколько вариантов:

    1. Снимите шлем. Сотрудники ГИБДД обычно отказываются от преследования водителя без положенной экипировки, поэтому вы сможете уйти от стражей дорожного порядка. Но только до первого поста, на котором вас оштрафуют не только за езду без прав, но и за отсутствие экипировки и несоблюдение требований инспекторы об остановке. Но если вас все же начали преследовать, то останавливайтесь и «сдавайтесь», иначе дело может закончиться смертельным ДТП.
    2. Покажите паспорт. Есть мнение, что для несовершеннолетних водителей наказание менее строгое. На самом деле, их родители (законные представители) получат штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей. При этом не забывайте, что транспорт отправится на штрафстоянку, содержание на которой также нужно оплачивать. А если несовершеннолетний водитель получит тяжкие травмы в результате аварии, может встать вFопрос и о лишении родительских прав.

    Получается, что законных вариантов обойти штраф за езду без прав не имеется. Поэтому не стоит экспериментировать, подвергая опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

    Подведем итоги

    Мотоцикл – один из популярных видов ТС, особенно среди молодых людей. Ключевые аспекты по доступу к управлению данным транспортом следующие:

    • В современном законодательстве выделяются отдельные категории и подкатегории для различных видов мототранспортных средств: «А», «А1», «В1» и «М».
    • Чтобы управлять мотоциклом, необходимо иметь водительские права и документы на транспорт, если вы передвигаетесь на нем по дорогам общего пользования.
    • Необходимость наличия удостоверения на электромотоцикл зависит от мощности конкретного ТС. Если она меньше 250W, права не нужны, потому что транспорт относится к велосипедному (при наличии автоматического ограничителя скорости). В остальных случаях, водительское удостоверение необходимо.
    • Кроссовые мотоциклы предназначены для езды по бездорожью и участия в соревнованиях, поэтому права на них не требуются, если передвижение осуществляется на постоянно или временно выделенных участках.
    • Мотоциклы типа Эндуро также изначально предназначались для езды по бездорожью, но постепенно стали использоваться на дорогах общего пользования. Они отличаются от кроссовых байков своими техническими характеристиками, наличие прав для управления данным видом мототранспорта обязательно.
    • Не имея категории «А», можно водить мопеды, скутеры, трициклы, квадрициклы и другие мототранспортные средства. Но при этом необходимо иметь открытую подкатегорию, соответствующую конкретному ТС.
    • Категория «В» позволяет ездить на мототранспортных средствах категории «М», а также на трициклах и квадрициклах, если их посадка не мотоциклетного типа.
    • Штраф за езду без прав с соответствующей категорией или подкатегорией составляет от 5 до 15 тыс. рублей. При этом вы будете отстранены от управления, а транспорт будет перемещен на штрафстоянку, содержание на которой также придется оплачивать. Если же на приобретенный с рук «мот» нет ПТС, то вернуть его назад может быть проблематично даже по действенному ДКП (если он рукописный).

    Заключение

    Независимо от вида мотоцикла, права на управление им нужны обязательно, если вы собираетесь ездить по общим дорогам или иному общедоступному пространству. Важно отнестись к этому максимально ответственно, потому что данный вид транспорта является источником повышенной опасности.

    Источник: https://kulikavto.ru/mototehnika/motocikl/nuzhny-li-prava-na-nego.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий