Перевод дизельного автомобиля на газ

В этой статье:

Установка ГБО на дизель, цена на газодизель в Санкт-Петербурге

Перевод дизельного автомобиля на газ

Услуги Установка ГБО Установка ГБО на дизель

Установка ГБО на дизель осложнена тем, что без фундаментальной переделки силового агрегата не получится обеспечить воспламенение сниженного газа. Поэтому дизельные автомобили переводят на газ реже, а для решения этой задачи нужно более сложное оборудование и более высокая квалификация мастеров.

По сравнению с монтажом ГБО на бензиновые двигатели цена на установку газа на дизельный двигатель будет выше. Но возрастет и эффективность оборудования: за счет экономии на горючем система даже при не самой интенсивной эксплуатации окупается за год-полтора.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Тип транспортаТип баллонаЦена
Городской автобус Цельнометаллический баллон (CNG-1) 4 штуки, общий объём 200 л. 155 000-162 000 рублей
Самосвал Цельнометаллический баллон (CNG-1) 10 штуки, общий объём 500 л. 282 000-460 000 рублей
Тягач Цельнометаллический баллон (CNG-1) 4 штуки, общий объём 185 л. 425 000-555 000 рублей
Более точную стоимость узнавайте у менеджера. В прайсе указанна примерная цена
 Количество цилиндров
Производитель системы 4 6 8
STAG Diesel LPG от 92 000 руб. от 105 000 руб. от 105 000 руб.
Оборудование используется для легковых автомобилей и внедорожников

Газ для дизельного автомобиля: варианты реализации

Установка ГБО на дизельный двигатель грузового автомобиля — задача нетривиальная, и в любом случае требующая вмешательства в конструкцию топливной системы. Решить ее можно двумя способами.

  • Во-первых, двигатель можно полностью модернизировать, переведя на питание газом. В этом случае использовать дизельное топливо уже не получится: днища поршней подвергают расточке, а вместо штатных форсунок ставят систему искрового зажигания. Популярность этого решения невелика из-за сложности реализации и высокой цены.
  • Во-вторых, стандартный дизельный двигатель можно переделать под систему, работающую в двухтопливном режиме — газодизель. Вмешательство в конструкцию двигателя будет значительно меньшим, при этом машина может работать как на чистом ДТ, так и на смеси дизеля и газа. Дизель будет обеспечивать воспламенение горючего, а газ будет замещать до 85% от объема поступающего топлива.

Именно второй вариант — газодизель — чаще выбирают при установке ГБО на машины с двигателями, изначально рассчитанными на работу с ДТ.

Преимущества газодизеля

Несмотря на то, что газодизель изначально разрабатывался как компромиссное решение, он стал очень эффективным. Одно из ключевых преимуществ таких систем заключается в их универсальности. Комплекты оборудования для  переделки под газодизель подходят для большинства моделей авто, достаточно легко устанавливаются и не требуют серьезной переделки двигателя.

Кроме того, установка ГБО обеспечивает:

  • Возможность работы в двухтопливном режиме. Перевести двигатель в режим газодизеля или обратно на обычное ДТ можно нажатием кнопки в кабине.
  • Снижение нагрузки на силовую установку. Газодизель за счет впрыска газа повышает мощность двигателя, при этом и сам мотор. И система подачи топлива изнашиваются значительно меньше.
  • Экономия. Сокращение расходов на закупку горючего может достигать 20%. Срок окупаемости газодизеля зависит от интенсивности эксплуатации машины.

Кроме того, газодизель более экологичен и по сравнению с классическими дизелями, и по сравнению с двигателями на бензине. Оснащение грузовика ГБО значительно снижает объем попадающих в атмосферу токсичных выбросов.

ГАРАНТИЯ 3 ГОДА
на все оборудование

Оборудование европейского
производства

наличие Оборудования
на складе

Оборудование всегда
в наличии

круглосуточный монтаж
оборудования

Работаем в удобное для вас время

При переводе автомобиля на газодизель в конструкцию двигателя вносятся корректировки. Система подачи топлива модернизируется за счет включения форсунок газового впрыска — именно с их помощью подается газовая смесь.

Поступление газа в двигателе может обеспечиваться двумя способами. В газодизеле либо  используется система распределенного впрыска (по аналогии с ГБО для бензиновых моторов), либо применяется топливный насос высокого давления.

Основная сложность работы газодизеля заключается в необходимости регулировки подачи газа в соответствии с нагрузкой. Эта задача решается путем установки блока управления: он собирает информацию с датчиков, анализирует ее и корректирует соотношение «газ – дизель» в смеси, которая подается в силовую установку.

После модернизации мотора и топливной системы в машину также устанавливается баллон для сжиженного газа и кнопка для переключения режимов работы газодизеля. Все оборудование настраивается для максимальной экономии горючего и тестируется в различных режимах.

ГБО на дизель

ГБО 2 поколения

Установка ГБО на Газель

ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

ГБО 6 поколения

Переход с дизельного топлива на газ в нашей компании

Переоборудовать дизельный автомобиль под использование метана или пропана (с полной переделкой или установкой двухтопливного газодизеля) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области можно в  сервисном центре нашей компании.

Мы:

  • Выбираем и монтируем комплекты ГБО с учетом интенсивности эксплуатации машины.
  • Ремонтируем и настраиваем газовое оборудование.
  • Обеспечиваем документальное сопровождение, включая прохождение разрешительных процедур в ГИБДД.

Установив газодизель в нашей компании, вы сможете значительно сократить расходы на покупку ДТ, сохранив или увеличив при этом мощности и другие рабочие характеристики автомобиля.

ОСТАВЛЯЕТЕ ЗАЯВКУ, Наш менеджер связывается с вами, уточняет

все моменты

ПОДбираем для вас оборудование. бесплатно осматриваем

транспортное средство

устанавливаем сертифицированное оборудование, проводим все

необходимые работы

калибруем, пломбируем, готовим для вас пакет необходимой

документации

СТАТЬ НАШИМ КЛИЕНТОМ? ПРОСТО ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ!

Источник: http://EraGlonass.ru/ustanovka-gbo-na-dizel/

Переводим дизель на газ. Стоит ли это делать? — vvvlad777 — КОНТ

Перевод дизельного автомобиля на газ

Сегодня на дорогах России и стран СНГ можно встретить уже десятки, а может быть, и сотни тысяч автомобилей, основным моторным топливом которых стал газ.

И это не удивительно, ведь он имеет ряд преимуществ перед другими видами топлива:

Газ значительно дешевле.

 Благодаря его высокому октановому числу (более 100 единиц) не происходит детонации двигателя и, следовательно, уменьшается его износ.

Заметно уменьшается расход масла. Это объясняется тем, что газ в цилиндре двигателя сгорает полностью без остатка и не стекает в картер, разжижая его содержимое. А слишком жидкое масло приходится чаще менять на новое.

Выхлопные газы от автомобиля, на котором установлено ГБО (газобаллонное оборудование) менее токсичны, они меньше загрязняют атмосферу.

Однако, подавляющее большинство автомобилей, переведенных на газ, имеют бензиновые двигатели. Как показывает практика, именно бензиновый двигатель можно довольно легко приспособить для работы на газе, не прибегая к каким-то глобальным его переделкам. И после его переоборудования он может нормально работать как на бензине, так и на газе.

Основная проблема с дизелем

В случае же перевода на газ дизельного двигателя все обстоит совсем иначе. Дизель перевести на газ значительно сложнее, чем бензиновый двигатель.

Так в чем же заключается основная проблема, в чем сложность этого перевода?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, в чем же заключается основная разница в принципах работы бензинового и дизельного двигателей.

Кратко в общих чертах это выглядит примерно так:

В бензиновом двигателе горючая смесь (бензин+воздух) через впускной коллектор поступает в цилиндр. Затем с помощью искры, которая образуется между электродами свечи зажигания, эта смесь резко воспламеняется и заставляет двигаться поршень. Происходит его, так называемый, рабочий ход.

В дизельном двигателе дизельное топливо через форсунку тоже попадает в цилиндр двигателя (в так называемую, камеру сгорания), там смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Затем, как и в бензиновом двигателе, происходит ее воспламенение. Но оно происходит не от искры, а от сильного сжатия, в результате которого температура смеси поднимается до 300-350℃ и происходит ее самовоспламенение.

А проблема состоит в том, что температура самовоспламенения газа (в частности, метана) составляет около 650-700℃. То есть, та температура, которая создается во время максимального сжатия в цилиндре дизельного двигателя, совершенно недостаточна для того, чтобы газ воспламенился без постороннего дополнительного поджига. В бензиновом двигателе таким поджигом является искра свечи зажигания.

Два решения проблемы

Так возможно ли переделать дизельный двигатель таким образом, чтобы он смог работать на газе? Да, возможно.

Существует два способа решения этой проблемы:

1) Первый способ – это существенное изменение конструкции двигателя. Для того, чтобы произошло воспламенение газа, необходим, как уже упоминалось выше, его поджиг. Таким поджигом может служить свеча зажигания по типу того, что используется в бензиновых двигателях.

Она устанавливается вместо форсунки, предназначенной для подачи дизтоплива Так как октановое число газа превышает 100 единиц, степень сжатия в цилиндрах придется снизить до 10:1-12:1 (в дизеле 16:1-20:1) путем некоторых конструктивных изменений двигателя. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать его детонации.

После таких переделок в качестве топлива можно будет использовать только газ – солярку уже нельзя будет использовать. По сути, это будет уже не дизельный двигатель, а газовый.

2) Второй способ – оставить дизельный ДВС без каких-либо существенных конструктивных изменений, только подключив к нему ГБО. В этом случае для того, что вызвать воспламенение газа, в конце процесса сжатия в камеру сгорания, где находится газовоздушная смесь, впрыскивается через штатную форсунку небольшое количество дизтоплива.

Сначала воспламеняется солярка, и уже от нее воспламеняется газ. То есть, дизтопливо в данном случае играет роль поджига. Примерная пропорция – 80% газа и 20% солярки. Эта система называется Dual Fuel – двойное топливо.

Дизельный двигатель в данном случае сможет работать как на «чистой» солярке, так и на газе, но с небольшим добавлением дизтоплива.

Достоинства и недостатки

Чтобы решить вопрос, стоит ли переходить с дизеля (дизтоплива) на газ, надо хорошенько взвесить все достоинства и недостатки этого решения.

Достоинства

Экономия финансовых средств на приобретение топлива. Однако, в случае с дизелем она будет не так заметна, как при переходе с бензина на газ.

На газе двигатель работает более мягко и бесшумно.

Увеличивается ресурс двигателя ввиду почти полного отсутствия детонации.

Недостатки

Очень дорогое газобаллонное оборудование и ощутимые затраты на его монтаж. В случае же перевода дизельного двигателя на работу только «чистом» газе затраты еще более возрастают.

Проблема с запуском двигателя в зимнее время.

 Повышенная пожаро- и взрывоопасность газа по сравнению с соляркой.

Необходимость обязательной регистрации и периодических проверок ГБО в соответствующих органах.

Подводим итог

Так стоит ли переводить дизель на газ?

Разница в стоимости дизельного топлива и газа не так заметна, как бензина и газа. Зато на приобретение и монтаж ГБО на дизельный двигатель придется потратить заметно больше средств, чем на бензиновый.

Как показывает практика, переводить автомобиль с дизельного топлива на газ целесообразно только тогда, когда его месячный пробег составляет не менее 1500 км. А, впрочем, прочитав эту статью, пусть каждый решает этот вопрос сам.

Источник полезной информации: Rualavto.ru

Объединение The Parts Alliance выпустит несколько курсов по обслуживанию автомобилей и начнет дистанционное обучение техников совместно с GS Yuasa Academy. Как выяснил Avto.pro, в связи с эпидемией коронавируса число продолжительных автомобильных поездок резко сократилось, а вот коротких поездок на пару километров существенно возросло. Что приводит к быс…

Как сообщают представители Cooper Tire, известного производителя автомобильных шин, завод компании в Великобритании начнет работу 15 июня текущего года. Его закрытие произошло еще в марте в связи со вспышкой коронавируса Covid-19 в странах Европы. Сейчас Cooper разрабатывает стратегию повышения эпидемиологической безопасности на предприятии. Помещения и оборудования б…

Представители компании Osram, производителя электроники и светотехники, рассказали о последствиях пандемии коронавируса Covid-19 для бизнеса. Согласно их мнению, предсказать дальнейшее развитие Osram и других игроков рынка автомобильных комплектующих пока невозможно, однако прогнозы на июнь уже есть: производители столкнутся с убытками, но столь значительными, как в а…

Немецкий концерн Mahle получает награду Red Dot Award за лучшую установку для обслуживания автомобильных кондиционеров. Речь идет о модульной установке ArcticPRO ACX 480 для систем кондиционирования, использующих хладагент R1234yf. Эксперты высоко оценили дизайн, функциональность и скорость работы ACX 480. Как отмечает Олаф Хеннинг, гендиректор Mahle Aft…

МАЗ-525 ХТТУ – троллейвоз на шасси карьерного самосвала МАЗ-525, созданный стараниями Института горного дела Академии наук УССР, Харьковского троллейбусного депо и треста «Союзнеруд», оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От элект…

Для владельцев машин всегда актуален вопрос безопасности собственного транспортного средства. Кто-то решает вопрос, оставляя авто исключительно на охраняемых парковках, несмотря на серьезные ограничения в действиях, поскольку такие стоянки есть не везде. Другие пытаются обезопасить “стального коня” от угона и порчи с помощью инновационных технических ср…

Haval H9: сделано в РоссииТестируем семиместный рамный внедорожник, который теперь выпускают под ТулойПытаемся выяснить, почему самый дорогой китайский внедорожник еще не съел «Тойоту» Последние лет 15 автомобильные журналисты говорят о китайской экспансии — мол, вслед за корейскими марками рынок наконец поверит и в китайские, а массовый потребитель выбр…

Фантазия инженеров Советского Союза порой не знала границ, и в различных конструкторских бюро (далее — КБ) и НИИ транспортной направленности периодически создавались необычные, а порой и совершенно лишенные всякого смысла аппараты. По их внешнему виду не представлялось возможным определить их назначение, но все же такая техника существовала, значит, пер…

В годы Второй мировой войны на вооружении американской армии стояли переправочно-десантные автомобили-транспортеры, другими словами — грузовые трехосные амфибии GMC-DUKW. Американцы по созвучию прозвали их «дак» (duck) — утка. Небольшое количество «уток» поступило в Красную армию по Ленд-Лизу. Убедившись в том, что такой транспортер полезно иметь на воо…

К концу пятидесятых годов прошлого века Специальное конструкторское бюро Завода им И.А. Лихачева во главе с В.А. Грачевым завершило испытания нескольких опытных машин сверхвысокой проходимости.По очевидным причинам, основным заказчиком машин сверхвысокой проходимости было министерство обороны. С определенного времени подобной техникой стали интересовать…

ДТ-30 «Витязь» — это двухзвенный гусеничный вездеход, предназначенный для транспортировки грузов и людей в экстремальных климатических условиях. Для него комфортный диапазон температур колеблется в пределах от – 50 до +40 градусов. Вездеход начали производить в 1982 году и выпускают до сих пор, естественно периодически модернизируя его, вн…

В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный малолитражный автомобиль повышенной проходимости. Речь пойдет про ГАЗ-М73, который производили на Горьковском автомобильном заводе.Машина предназначалась для использования в сельском хозяйстве. Разработкой проекта занималась группа конструкторов под руководством Григория Вассермана.Особенности автомобиляПерв…

Это значит, что скоро во всех регионах страны, а также в десятках стран мира на поля выйдут новенькие «Кировцы».По удобству управления 17-тонные машины сопоставимы с легковыми автомобилями.???? Для К-7М конструкторами Петербургского тракторного завода разработана автоматизированная коробка перемены передач Т7, которая изготавливается по суперсовременным…

Для тех, кто только знакомится с мотомиром очень важно, прежде чем приступить к катанию на мотоцикле, подобрать хорошую мотоэкипировку. Чтобы процесс выбора прошел немного быстрее и легче,  мы подготовили для мотоциклистов несколько советов и рекомендаций по выбору защитной мотоэкипировки.С чего начать, и какие элементы мотоэкипировки самые важные?…

Российский бронеавтомобиль «Buran» созданный нижегородской фирмой RIDA,будет выпускаться в Беларуси, под именем Asilak — 1. Выпуском российского внедорожника будет заниматься «БСВТ — новые технологии» — один из главных поставщиков Министерства обороны Беларуси. Фирма уже закончила оформление ОТТС на пять модификаций внедорожника. …

Пожар в аэропорту Флориды уничтожил более 3500 автомобилей // ВИДЕО Конечно написано много об этом удивительном шоу из жизни американских автомобилей, но лучше все же увидеть, а как все было на самом деле! Уже есть официальная версия пожара : пожар распространялся через травянистую область Юго-западного крыла Международного аэропорта Флорид…

Классические ульяновские модели в Италии любят и помнят. В советское время их поставляли в Европу по очень доступным ценам. На днях итальянская мебельная студия Moltomeno.Design выпустила на рынок готовый комплект для превращения советского микроавтобуса в дом на колесах. Цены начинаются от 7450 евро. Жилой модуль Matrioska оказался одним …

Добрый день, КОНТ! В очередной раз поговорим об пассажирском транспорте ПАО «КАМАЗ» представленного автобусами НЕФАЗ различных модификаций и, в очередной раз, электробусах КАМАЗ.Блок по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» подвёл итоги деятельности за 2019 год и наметил планы на 2020 г.По результатам 2019 года рост объёма продаж пассажирского транспорта КАМАЗ составил…

В отличии от Lada 4×4 новый микроавтобус ГАЗ может похвастаться интересными решениями в салоне и новым дизайном. …

Сразу хотим отметить, что если у вас масло сгорает наравне с топливом, или вытекает наружу, срочно летите в автосервис. Сегодня речь пойдёт только о «живых» двигателях и о том, как их «живыми» сохранить.Как не стоит делатьМногие «мастера» советуют при большом расходе масла, залить в мотор что-нибудь погуще, чтобы оно не вытекало. Но ни для кого не секре…

Источник: https://cont.ws/post/1566578

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Перевод дизельного автомобиля на газ

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.  

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались,нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым.

Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше.

Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

Источник: https://gasautosystem.com/kak-rabotaet-gbo-i-zachem-perevodit-avtomobil-na-gaz/

Газовое оборудование на дизельный двигатель – это экономично +

Перевод дизельного автомобиля на газ

Растущая стоимость автомобильного топлива наводит некоторых водителей на мысль о том, чтобы установить газовое оборудование на дизельный двигатель своего транспортного средства. Посмотрим, насколько реально это сделать!

Модернизация дизеля посредством перевода его на работу с метановым либо пропан-бутановым газобаллонным оборудованием вполне возможна. Но при этом владелец автомобиля должен понимать, что родную систему питания дизельного мотора придется серьезно изменить, чтобы приспособить все системы к использованию газа.

Функционирование любого дизеля начинается с зажигания. Если подключить газобаллонную аппаратуру к камерам сгорания, куда до этого подавалась солярка, и ждать, когда произойдет самовоспламенение газовой смеси, ничего действенного из этого не выйдет. Дизтопливо самовозгорается при 320, максимум 380 градусах по Цельсию, газу же требуется температура не менее 700 градусов.

Учитывая вышесказанное, становится понятно, что даже сугубо теоретически применять один вид горючего при переводе дизельного двигателя на газ нереально. Чтобы решить данную задачку, можно использовать один из двух вариантов модернизации дизелей, которые осуществляются в наши дни:

  • совместное применение газа и дизельного топлива;
  • переделка дизельного ДВС в газовый.

Рассмотрим и сравним оба эти варианта.

Газовый двигатель – кардинальное изменение мотора

Радикальный способ перевода дизеля на работу на газобаллонной аппаратуре, предполагающий капитальное изменение двигателя:

  • монтаж свечей зажигания, которые буду выполнять функцию форсунок;
  • установка системы зажигания вместо топливного оборудования;
  • удаление «ненужного» металла на днищах поршней либо в камерах сгорания с целью существенного снижения уровня сжатия газа.

Такая газовая установка на дизельный двигатель, по сути, означает полное его изменение и превращение дизельного «сердца» транспортного средства в полностью газовый двигатель. По своим параметрам он будет очень похож на бензиновый ДВС, «поджатый» под газ (достаточно экономичный – газ дешевле солярки, экологичный – не так сильно загрязняет атмосферу, с увеличенным ресурсом эксплуатации).

Данный вариант перевода дизеля на использование газа весьма активно внедряется в странах европейского континента. Но в СНГ и России намного чаще автолюбители идут по другому пути, предполагающему получение газодизеля. О нем далее.

Газодизель – много преимуществ, минимум недостатков

Многие наши соотечественники предпочитают монтировать именно такое газовое оборудование на карбюраторный двигатель, оно позволяет получить мотор, работающий на смеси солярки и газа метана. Несомненным его достоинством является то, что не нужно кардинально переделывать имеющуюся конструкцию.

Затруднение с температурой воспламенения метана в этом варианте решается за счет того, что на финальной стадии такта зажигания в цилиндры движка подается небольшой объем солярки. Она и воспламеняет газовоздушную смесь, поступившую в двигатель на такте впуска. Для реализации описанной схемы дополнительно нужно монтировать насос высокого давления, который и подает требуемую порцию дизтоплива.

Влияние газового оборудования на двигатель в данном случае незначительно, зато преимуществ от использования газа и солярки немало:

  • редкая замена масла;
  • увеличение срока эксплуатации мотора за счет того, что на элементах цилиндропоршневой группы накапливается меньше гари;
  • отсутствие черного дыма при функционировании газодизеля, работающего на 80 процентах газа и 20 дизельного топлива;
  • практически полное отсутствие в выхлопе бензопирена – наиболее ядовитого соединения, за которое все сторонники чистой экологии ругают дизель;
  • реальная (и немалая) экономия на горючем.

Думается, теперь вы сами можете понять, портит ли газовое оборудование двигатель, и есть ли смысл переводить на газ ваше авто.

В России и странах СНГ установка газобаллонного оборудования, а если быть точным использование установки с комбинированным принципом работы Dual Fuel не пользуется большой популярностью. Причина тому высокая стоимость, как оборудования, так и работ по монтажу. К тому же придется ещё поискать квалифицированных специалистов в этой области.
Газ на дизеле востребован в основном на коммерческом транспорте, так как окупиться затраты могут только на больших пробегах.

Для легковых автомобилей с дизельным двигателем установка ГБО не является целесообразной. Дизельный мотор за то и славится, что гораздо экономичнее своего бензинового аналога. Конечно, на легковушку тоже можно поставить газовое оборудование, даже если двигатель современный и использует систему Common Rail, но если в месяц пробег не превышает 1500 км, то по средним расчетам окупится ГБО через 60 месяцев как минимум.

Поэтому для личного автотранспорта установка газобаллонного оборудования вопрос спорный, конечно, если есть лишние деньги то, пожалуйста, с другой стороны, если есть лишние деньги, зачем экономить на топливе. Также стоит отметить, что на сегодня самым выгодным и экономным решением станет установка оборудования на природном метане, этот газ заменит до 80% топлива, тогда как пропан не более 45%. Но и здесь есть минус, метановые заправки нужно ещё найти.

Специфика таких АГЗС в том, что они находятся неподалеку от месторождения, а такие места не повсеместное явление.

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/gazovoe-oborudovanie-karbjuratornyj-dizelnyj-dvigatel/

Дизельный мотор на газу: особенности работы, преимущества и недостатки газодизеля

Перевод дизельного автомобиля на газ

Как известно, более дешевое по цене газовое топливо позволяет существенно экономить денежные средства в процессе эксплуатации различных транспортных средств. Для этого достаточно установить на автомобиль ГБО.

В случае с бензиновыми двигателями, газобаллонное оборудование используется еще со времен карбюраторных моторов. Дальнейшее развитие систем впрыска газа позволило устанавливать подобные решения на инжекторные двигатели, причем как на двигатели с распределенным впрыском, так и на моторы с непосредственным впрыском.

Что касается дизельных моторов, еще несколько лет назад перевести на газ дизельные двигатели не представлялось возможным или такие работы предполагали большую сложность. Однако сегодня ситуация в корне изменилась. Далее мы поговорим о том,  как переводят дизельный двигатель на газ, что такое газодизель, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

Газ для дизельного двигателя

Итак, активное развитие систем газового впрыска привело к появлению пятого поколения ГБО. Такая схема позволяет реализовать жидкий фазированный распределенный впрыск. Решение подходит для установки на любые инжекторные авто, легко интегрируется и совместимо с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.

В случае с дизелем за основу также берется данная схема, позволяя современному турбодизелю  работать на сжиженном газе. В результате такой мотор часто называют газодизелем благодаря установленному ГБО. При этом важно понимать, что сам процесс установки и настройки сильно отличается от аналогичной процедуры на бензиновых моторах.  Другими словами, поставить ГБО на дизель является более сложной задачей, которая требует значительных доработок.

Принцип работы дизеля на газу: особенности

Главным отличием дизельного ДВС от бензинового является принцип воспламенения топлива в цилиндрах. В бензиновых агрегатах для поджига смеси воздуха и топлива используется искра, которая создается на свечах зажигания.

В дизеле сначала сильно сжимается воздух, который нагревается от такого сжатия. После этого в последний момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания, затем нагретая и сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно.

Теперь перейдем к ГБО. В качестве газового топлива используется метан или пропан. Однако если подать в цилиндры газ вместо дизтоплива, воспламенения не произойдет. Дело в том, что для самостоятельного поджига газо-воздушной смеси нужны более высокие температуры по сравнению с соляркой.

С учетом данной особенности в дизель необходимо сначала впрыскивать небольшое количество солярки, а уже затем подавать газ. Если просто, солярка воспламеняется от сжатия, затем поджигая газовое топливо.

Естественно, при такой схеме работы возможно только частичное замещение дизтоплива газом, однако в процентном соотношении можно говорить о показателях около 25-30% солярки на 70-75% сжиженного газа. Вполне очевидно, что данное решение способно обеспечить существенную экономию дорогостоящего дизельного топлива.

Добавим, что хотя обязательный подвпрыск солярки не позволяет полностью перейти на газ, однако такая особенность дает возможность сохранить работоспособность дизельных форсунок. На практике это немаловажно, особенно с учетом высокой стоимости любых элементов топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют виды и типы ГБО. Из этой статьи вы узнаете о различных поколениях газового оборудования, а также об особенностях и принциах работы той или иной установки.

Еще отметим, что альтернативой описанному выше решению является полный перевод дизеля на газ. При этом необходимо полностью демонтировать топливную систему дизельного двигателя, поставить внешнюю систему зажигания, доработать ГБЦ и т.д. В результате дизель сможет работать на метане, однако сложность таких доработок  и высокая стоимость работ не позволяют этому способу набрать широкую популярность.

Если говорить о первой схеме, система частичного впрыска газа учитывает частоту вращения двигателя, давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха, объем впрыскиваемой солярки, положение педали газа, нагрузку на мотор, температуру ОЖ и целый ряд других важных параметров.

Если просто, благодаря тесному взаимодействию со штатными системами управления ДВС, газовое оборудование «подбирает» и динамично корректирует нужное количество подаваемого газа. Это позволяет найти и сохранить оптимальный баланс между количеством дизтоплива и газа для нормальной и стабильной работы мотора во всех режимах.

Советы и рекомендации

Для качественной реализации поставленной задачи рекомендуется приобретать системы ГБО для дизеля от проверенных производителей (Westport, OMVL и т.д.). Важно, чтобы установочные комплекты были специально разработаны и адаптированы для подобных инсталляций, а также были должным образом сертифицированы.

  • С большой ответственностью стоит подходить и к выбору самих установщиков. Если было принято решение поставить ГБО на дизель, лучше обратиться в крупные установочные центры, которые дают гарантию как на оборудование (в случае приобретения ГБО в конкретном установочном центре), так и на выполненные работы.

Статья в тему:  Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат

При выборе установочного комплекта стоит учесть, что сегодня на территории СНГ одним из самых выгодных и экономически оправданных решений является установка на дизель метанового оборудования.  Дело в том, что такая установка позволяет заместить около 75-80% дизельного топлива метаном, в то время как замещение пропаном возможно только на 40-45%

  • Еще крайне желательно обращать свое внимание на новейшие разработки и технологии, так установка ГБО на дизель является более «деликатным» процессом сравнительно с бензиновыми аналогами.

Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки  95% газа к 5% дизтоплива.

В основе решения лежит особая форсунка, которая способна последовательно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор сначала подает в цилиндр небольшую порцию дизтоплива, а уже затем происходит основной впрыск метанового заряда.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие форсунки для ГБО-4 лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях газовых форсунок, их осоновных отличиях от бензиновых и дизельных инжекторов, а также на каком варианте лучше остановить свой выбор в том или ином случае.

Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечи зажигания, а основная порция газа впрыскивается ближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже горящего дизельного топлива. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с максимальной экономией.

  • Также добавим, что электронные системы управления двигателем после установки ГБО нужно обязательно настроить. Для этого должно использоваться уникальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять тонкие настройки. В результате состав смеси на всех режимах будет оптимальным, что позволяет увеличить ресурс дизеля на газу, получить нужную отдачу от мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/dizel-nyy-motor-na-gazu-osobennosti-raboty-preimuschestva-i-nedostatki-gazodizelya/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий