Передвижной пункт весового контроля (ППВК)
Кроме непосредственно контроля и фиксации нарушений, ППВК представляет информацию об указанных фактах сотрудникам соответствующих контрольных органов, производят расчет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам от проезда транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, доводят до владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с нарушениями установленных ограничений, реквизиты для оплаты компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам.
Передвижные пункты весового контроля комплектуются:
1) Электронными автомобильными подкладными (переносными) весам для мобильного поколесного и поосного взвешивания в статике.
2) Камерами определения номеров и фото/видеофиксации.
3) АСУ «Весовой комплекс»
Передвижные посты весового контроля для полной автоматизации процесса взвешивания, включающей в себя: взвешивание, определение номеров, видеонаблюдение с возможностью сохранения изображений или видеоряда, ведение баз данных, распечатку отчетов, организацию движения с использованием светофоров/шлагбаумов и электронных текстовых табло, обмен данными с программами учета клиента, оборудованы компьютерами с установленной АСУ «Весовой комплекс» и принтерами.
АСУ «Весовой комплекс»
Данный модуль обладает необходимым набором функций и включает:
- Определение осевой нагрузки автомобиля;
- Печать отчета о поверке весов;
- Динамическая индикация параметров взвешивания: измеряемая ось, масса оси;
- Привязка результатов взвешивания к дате и времени;
- Ведение справочников автомобилей, операторов, а также мест дислокаций поста весового контроля;
- Ведение локальной базы данных по произведенным взвешиваниям;
- Результаты взвешивания (масса, дата, время) не подлежат корректировке;
- Настройка перечня вводимых оператором реквизитов»
- Формирование и печать стандартных отчетов: протокол взвешивания, журнал взвешиваний за период, за смену и др.;
- Наличие встроенной системы построения отчетности с возможностью корректировки стандартных и создание новых форм отчетности;
- Экспорт отчетов в Excel, Word;
- Многокритериальный поиск по взвешенным автомобилям с формированием отчетов по найденным взвешиваниям;
- Диагностика вторичного весового оборудования;
- Протоколирования работы программы и действий пользователя;
- Доступ к программе по индивидуальным паролям с проверкой по рабочим сменам;
- Контроль целостности БД;
- Корректное восстановление работоспособности ПТК в случае некорректного выключения ПК (перезагрузка);
- Расчет размера вреда причиненного автомобильным дорогам региона
Спецификация передвижной лаборатории «Передвижной пост весового контроля» (ППВК)
№ | Модель, показатели | Кол-во |
1 | Базовый автомобиль: ГАЗ 2705 (Газель-бизнес, фургон-3 места, УМЗ-4216, ГУР, 1сл.) Остекление рабочего отсека (4 окна, из них 2 раздвижных). Усиленная рама под оборудование, утепление салона, отделка пластиком. Светодиодный светильник на крыше над задними распашными дверями. Рабочий стол на 2 рабочих места и 2 рабочих кресла для операторов (одно на поворотном механизме) Индивидуальные светодиодные светильники над столом. Система энергоснабжения с устройством защиты от короткого замыкания и разводкой электропитания 12/220 В. Всепогодный внешний ввод для подключения внешнего источника питания 220 В. Табло измерения. Сейф. Цвет кузова – белый. Графическое оформление по согласованию с Заказчиком. Комплект документов для постановки на учет в ГИБДД. | 1 |
2 | Рундук для размещения и закрепления оборудования при транспортировке, расположенный в салоне автомобиля за сдвижной боковой дверью по ходу движения. Рундук для транспортирования запасных частей. Габаритные размеры 860х530х530 мм | 1 |
3 | АСУ Весовой комплекс «Базовая» c компьютером Notebook , многофунциональным устройством (Лазерный принтер, Копир, Сканер), источником бесперебойного питания | 1 |
4 | Весы подкладные 15х2 (нагрузка на ось 30т)(размер платформы 720 х 500мм) (комплект из 2-х платформ в комплекте с пандусами), передача информации по bluetooth и пульт управления | 1 |
5 | Бензогенератор не менее 2,2 кВт | 1 |
6 | Дополнительная АКБ 65 А/ч | 1 |
7 | Автоматическое зарядное устройство для дополнительной АКБ | 1 |
8 | Преобразователь напряжения (инвертор) 12/220В, 1кВт | 1 |
9 | Инструмент автомобильный ГАЗ (18 предметов) | 1 |
10 | Аптечка автомобильная | 1 |
11 | Огнетушитель автомобильный ОУ-3 | 2 |
12 | Знак аварийной остановки | 1 |
13 | Конуса ограждения КС-1.1 или эквивалент | 10 |
14 | Дорожные знаки («Объезд препятствия», «Весовой контроль»)Комплект | 1 |
15 | Сигнальные жилеты | 5 |
16 | Лазерная рулетка | 1 |
17 | Дополнительный отопитель салона | 1 |
18 | Радиостанция, носимая УКВ диапазона с зарядным устройством | 2 |
19 | Катушка удлинитель 50 м | 2 |
20 | Автосигнализация с обратной связью, с установкой | 1 |
21 | Автомагнитола с USB и МР3 с установкой и 4 динамика | 1 |
22 | Паспорт | 1 |
23 | Руководство по эксплуатации | 1 |
24 | Свидетельство о поверке весов | 1 |
Технические характеристики:
№п/п | Технические характеристики | Величина параметров |
1 | Автомобиль ГАЗ 2705 | |
Объем двигателя, куб.см | 2781 | |
Мощность, л.с./кВт/об. в мин | 120 / 88 / 3200 | |
Топливо | Дизельное | |
Тип КПП | Механика 5-ст. | |
Подвеска (передняя, задняя) | Зависимая | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Тип кузова | Фургон | |
Число дверей | 4 | |
Число мест, включая водителя | 7 | |
Габариты (Д х Ш х В), мм | 5500 х 1966 х 2610 | |
Клиренс, мм | 170 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Размер шин | 17580 R16 | |
Снаряженная масса, кг | 2000 | |
Полная масса, кг | 3500 | |
Топливный бак, л | 70 | |
2 | Весовое оборудование | |
Наибольший предел взвешивания весов, т | 20 | |
Наименьший предел взвешивания, кг | 500 | |
Дискретность индикации и цена поверочного деления, кг | 10 | |
Размеры каждой грузоприемной платформы, мм | 900х600х40 | |
Класс точности по ГОСТ 29329-92 | cредний (III) | |
Время непрерывной работы, час — в режиме ожидания — в режиме взвешивания | 24 8 | |
Условия эксплуатации при температуре окружающего воздуха, ˚С | от – 40˚С до + 50˚С | |
Класс защиты грузоприемных платформ | IP 67 | |
Материал весовых платформ | сталь | |
3 | АСУ Весовой комплекс «Базовая» c компьютером Notebook | |
Компьютер Notebook | ||
Размер дисплея, дюйм | не менее 14 | |
Количество ядер процессора | не менее 2 | |
Частота процессора, ГГц | не менее 2 | |
Операционная система | Windows 7 | |
Оперативная память, Гб | не менее 320 | |
Тип оперативной памяти DDR2 | наличие | |
Поддержка сетевых подключений и передача данных с использованием сети Интернет | GbE LAN | |
USB ввода / вывода, шт | USB2, USB3 не менее 3 | |
Клавиатура | 55 клавиш | |
Электропитание | ~220 в | |
4 | Многофункциональное устройство, | Многофункциональное устройство,в т.ч.:принтер,сканер,копир*2 катриджа+USВ кабель(скорость печати не менее 24 страниц вминуту; скорость копирования неменее 24 копий в минуту, форматбумаги А4; память не менее 128МВ,способ подключения PCL6, не менееUSB 2.0; двусторонняя печать;разрешение сканирования. не менее600 х 600 dpi, 4800 dpi)-ПеDедача сигнала по радиоканалy. |
Гарантийный срок:
На автомобиль — 2 года или 60 000 км пробега в зависимости от того, какое событие наступит раньше, с момента подписания Акта приема-передачи Товара.
Гарантийное и сервисное обслуживание (ТО) грузопассажирского автомобиля ГАЗ 2705 производится в сертифицированном центре завода производителя в объемах и сроках установленных в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации.
На весоизмерительный комплекс — 12 месяцев с момента подписания акта приема передачи Товара. Гарантийное обслуживание весоизмерительного комплекса производится на территории Поставщика или его официального представителя.
На ноутбук — гарантия 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи Товара.
Гарантийное обслуживание ноутбука производится в сертифицированном сервисном центре.
Дополнительные опции
1 | Модуль Распознавание номеров ТС (Автоматическое распознавание автомашин при подъезде к весам (без какого-либо участия человека). |
2 | Модуль наблюдение (позволяет фиксировать ТС в момент взвешивания, а также в момент любого другого значимого события и привязывать эти записи к соответствующим событиям в базе данных – 3 камеры) |
Источник: http://bldb.ru/avtomobilnye-vesy/peredvizhnoy-punkt-vesovogo-controlja.html
Рамки весового контроля — весовые рамки на карте России
Важно знать, что: 1. При движении возможна погрешность взвешивания. Поэтому кажется логичным, что при более низкой скорости погрешность будет ниже. 2.
Производится взвешивание транспортного средства как целиком, так и в расчете на одну ось, то есть, если груз расположен в кузове неравномерно, одна ось может остаться практически без нагрузки, зато на другой окажется серьезный перевес.
3.
Весогабаритный контроль измеряет не только вес, но и габариты транспортного средства: длину, высоту и ширину автомобиля и кузова в частности. Необходимо учитывать, что при сильном ветре тент может растягиваться и «надуваться», визуально увеличиваясь в объеме. Поэтому затягивать защитный тент необходимо сильнее.
Что будет тем, кто не вписывается в весовые «рамки» на дорогах?
Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно. Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне. Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.
Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в «минус» всю сезонную прибыль.
Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида: 1. Автоматические посты весового контроля, так называемые «рамки», которые все делают практически без участия человека,
2. Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую. Это один из способов выявления ухода от налогов.
Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.
Если возникает вопрос «где стоят рамки весового контроля», значит грузоперевозчик:
- Намеревается грузиться «под завязку» на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
- Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
- Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.
Как работает рамка весового контроля?
В асфальт вмонтированы пьезоэлектрические датчики, которые измеряют вес движущегося автомобиля. Скорость при этом может составлять от 7 до 140 кмч. По бокам от дороги установлены ограждения, чтобы нельзя было объехать весы, а сверху на перекладине располагаются камеры. Конструкция представляет собой «рамку», потому и имеет такое название.
Как обмануть весовую рамку?
1. Проехать пьезоэлектрические датчики в весах со скоростью ниже 7 кмч (по другим данным, ниже 20 кмч). На малых скоростях датчики попросту не работают. 2. Остановиться перед рамкой и завесить тряпочкой номер (эта процедура очень не рекомендуется, если рядом есть пост ДПС)
3. Объехать, правильно составив маршрут заранее. Однако важно знать, что не всякий большегруз способен передвигаться по грунтовым дорогам или просто по полям. Поэтому стоит тщательно обследовать маршрут и уточнить, что дешевле: меньше нагрузить кузов или разбить подвеску автомобиля по буеракам.
А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков..
Но не только грузоперевозчики обманывают «рамку». Иногда «рамка» обманывает нас.
Что делать, если вам пришло «письмо счастья», а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара — больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.
В такую ситуацию попал агрохолдинг «Русское поле», который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.
«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом. В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов. – Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».
До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.
Возможные причины перевеса
Однако дорогие и точные коммерческие весы на предприятии не являются панацеей. Почему могут прислать штраф за перегруз даже после взвешивания автоторанспорта перед отправкой?
- Неправильная метрологическая установка весов на постах весового контроля. С юридической точки зрения все может быть корректно. Однако физику никто не отменял, и с должным знанием техники можно доказать ошибку установки весогабаритного контроля автотранспорта.
- В слякотное межсезонье на грузовик легко может налипнуть до полутонны сырого снега и грязи. И перед проездом «рамки» ее можно снять только частично.
- Полная заправка до 900 литров топлива ощутимо увеличит вес грузового автомобиля. 1 литр летнего дизеля = 0,86 кг, зимнего дизеля = 0,84 кг. Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
- Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
- Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
- У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
- При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
- Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.
Водитель седельного тягача «Вольво», приблизительная масса которого составляет 20 тонн, перевозил груз массой 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн.
Конструкция сооружения массы транспортного средства не выдержала, в результате чего произошел обвал пролетов мостового перекрытия.
Работают ли весовые рамки для газелей?
Хотя на «ГАЗель» не распространяется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (если не указана масса), законодательство об ограничении веса действует и на газели. Весовые рамки для газели действуют также, как и для любых грузовиков: измеряют вес автомобиля, нагрузку на каждую ось и измеряют длину, ширину и высоту, поэтому водители лёгких коммерческих автомобилей тоже в зоне риска, если, например, под завязку загружены картошкой.
Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?
Как выглядит весогабаритный контроль, или «рамки»? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними. На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства. Неподалеку установлен металлический ящик — шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно — и силоприемные модули, и датчики скатности. Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.
Но вместо того, чтобы гадать — рамка перед вами или нет, лучше заглянуть перед дорогой в нашу карту рамок весового контроля.
Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?
Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций. Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества. Сюда не относятся песок и щебень, которые легко можно разделить.
Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса — их можно увидеть в документе со штрафом.
Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты
Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.
1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:
- Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
- Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
- Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.
2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:
- Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
- Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
- Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.
3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:
- Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
- Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
- Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.
4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:
- Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
- Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
- Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,
А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.
В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.
Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся
- Между Старым Осколом и Горшечным на трассе 38К-008, ближайший населенный пункт — Бекетовский
- Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-2, ближайший населенный пункт — Ольховатка
- Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-1, ближайший населенный пункт — Ломово
- В населенном пункте Маслова Пристань между Белгородом и Шебекино
- Между Алексеевкой и Россошью на трассе 14К-1 , ближайший населенный пункт — Лесиковка
- Между Валуйками и Вейделевкой на трассе 14К-8, ближайший населенный пункт — Зенино
Белгородская область лидирует по количеству штрафов за перевес и, как следствие, по количеству недовольных перевозчиков.
Весовые рамки в Тульской области находятся
- Между Тулой и Серпуховом на трассе 70К-013, ближайший населенный пункт — Железня
- Между Тулой и Узловой на трассе 70К-229, ближайший населенный пункт — Интернациональный
- Между Тулой и Одоевом на трассе 20К-041, ближайший населенный пункт — Воскресенское
- Между Лукино и Волово на трассе 70К-125, ближайший населенный пункт — Теплое
Тульская область находится на втором месте по количеству автоматических штрафов за превышение допустимого веса грузового транспорта.
Рамки весового контроля в Нижегородской области находятся
- Между Нижним Новгородом и Семеновом на трассе 22Р-0159, ближайший населенный пункт — Деяново
- Между Балахной и Заволжье на трассе 22Р-0152, ближайший населенный пункт — Трестьяны
- Между Богородском и Окским на трассе 22К-0125, ближайший населенный пункт — Сокол-1
- Между Арзамасом и Лукояновым на трассе Р-128, ближайший населенный пункт — Шатки
- В населенном пункте Сергач на трассе 22К-0162
В Пермском крае находится
- Между Пермью и Нижним Тагилом на трассе 57К-1103 «Северный широтный коридор», ближайший населенный пункт — Промысла
Рамки весового контроля в Рязанской области находятся
- Между Рязанью и Спасск-Рязанским на трассе М-5, ближайший населенный пункт — Турлатово
- Между Рязанью и Старожилово на трассе 61К-006, ближайший населенный пункт — Трубниково
- Между Рязанью и Пронском на трассе 61К-005, ближайший населенный пункт — Солнышко
- В населенном пункте Шацк на трассе 61К-010
- В населенном пункте Касимов на трассе 61К-009
- В населенном пункте Спак-Клепики на трассе 61К-001
Весовые рамка в Воронежской области находится
- В Воронеже на трассе Р-298
Источник: https://nna52.ru/karta-ramok/
Знаки у весового контроля — Твой консультант
Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года. За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким. Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля.
Весовой контроль на дороге что это?
Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день.
Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз. Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки.
Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок.
Памятка водителю 2018 скачать
Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку. Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:
- перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
- если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
- работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
- после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
- если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.
Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно.
Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля
Самое первое в процессе прохождения взвешивания — это проверка документов водителя работником. Шофер должен предоставить документы, удостоверяющие его личность, водительские права и разрешение на грузоперевозку .
На основании этих документов, проверяющий дает разрешение на въезд, после чего водитель должен следовать на машине за проверяющим и проехать в специальные весы. Во время езды на территории ПВК стоит следить за движением, чтобы не образовать препятствия другим транспортным средствам, и, прежде всего, думать о безопасности.
Сразу после проверки, проверяющий выдает специальный акт о результатах взвешивания, а также, в случае перегруза, составляет протокол.
Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?
Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6.
Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн.
В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.
Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.
Пункты весового контроля на карте России как обозначены?
Каждый пользователь интернета может посмотреть имеющиеся ПВК на карте России. Такие пункты на карте обозначаются маленькой красной буквой «а» (по крайней мере на самой популярной карте Яндекс). На таких картах отмечены более ста пунктов.
Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?
Многие водители задаются вопросом: законно ли выездной ВК? На этот вопрос однозначный ответ — да. Все это происходит в связи с законодательством Российской Федерации. Первый закон по поводу весового контроля на дорогах вышел в тысяча девятьсот девяносто пятом году, и именно там указана законность выездного ВК.
Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости
На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России. В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта.
К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут. Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается.
Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.
Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?
По установленным законам Российской Федерации, каждое транспортное средство, если в этом есть необходимость, должно проходить проверку на весовой контроль. Однако, если работник поста ПВК уверен в том, что транспортное средство не перегружено, то он вправе пропустить данный транспорт через ПВК.
Но статистика показывает, что девяносто восемь процентов машин, проезжающих через ПВК, проходят проверку на перегруз. С одной стороны, прохождение проверки наоборот выгодно самому перевозчику. Ведь если перевозчик везет товар в другую страну, там его непременно остановят и уже будут требовать проверку на своих условиях.
А проверки в некоторых странах еще более строгие, и штрафы, соответственно, больше чем в России.
Информация предоставлена партнером MinCredit.ru — срочные кредиты на карту для граждан России.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
(33,00
Источник: https://tvokonsultant.ru/znaki-u-vesovogo-kontrolya.html
Весовой контроль — это что такое? :
В последнее время такого роду контролю в отношении автотранспорта стало уделяться немало внимания. В частности, на дорогах РФ появились специальные автоматизированные пункты весового контроля. Они позволяют определить вес того или иного транспортного средства автоматически, во время его движения. Конечно, такое нововведение в первую очередь стало полезным для дорожной инспекции, так как позволяет быстро определять нарушителей без проведения времязатратных дополнительных процедур.
В статье мы разберем основные правила российского весового контроля. Рассмотрим, как он осуществляется, что по этому поводу должен знать каждый водитель.
Законодательное регулирование
Система контроля веса грузового автомобильного транспорта во время его движения была введена 1.10.2016. В чем ее суть? Она позволяет своевременно определять те грузовые ТС, чей вес превышает установленные государственные нормы.
Были разработаны и специальные памятки водителю по весовому контролю. В таком документе автовладелец может узнать следующее:
- Пределы массы для различных транспортных средств.
- Описание процедуры взвешивания авто.
- Ответственность за нарушение установленных норм.
Познакомимся с наиболее важными положениями из этой памятки.
Остановка машины
Начнем разбирать осуществление весового контроля. Остановка машины должна происходить согласно следующим правилам:
- После остановки авто инспектор обязан поздороваться с водителем ТС, представиться ему и предъявить собственное удостоверение. Затем он проверяет документы автовладельца. Далее проводится сама процедура взвешивания. Ее результаты вносятся дорожным инспектором в специальную документацию.
- В том случае, когда инспектор ДПС превысил свои полномочия, водитель имеет право потребовать номер телефона его дежурной части или руководства. Возможно совершить звонок в СПО или правозащитникам.
- Согласно действующим правилам весового контроля, для данной процедуры возможно останавливать авто только в локациях с дорожным знаком 7.14.
- У водителя есть полное право требовать от инспектора дорожной полиции документ на применяемое весовое оборудование. Если же при должностном лице не имеется такой бумаги, то его действия расцениваются уже, как административное правонарушение.
- Все законодательные нормы, собственные замечания сотрудник дорожной полиции должен объяснять четко, внятно, спокойно и доброжелательно.
Решение об остановке того или иного авто принимается инспектором в результате подачи автоматизированной системой контроля сигнала, свидетельствующего о превышении ТС норм по весу. Поэтому при остановке грузовой машины инспектор обязательно должен показать ее водителю пометку в протоколе, свидетельствующую, что система обнаружила нарушение.
Поведение водителя
Если ваше ТС было остановлено по причине проведения весового контроля, то вы должны подготовить следующее:
- Документацию, необходимую для проведения соответствующего контроля.
- Рекомендации о перевозке груза.
Во врем проверки водителю не запрещается пользоваться средствами аудио- и видеофиксации информации. К примеру, камерой смартфона или диктофоном. Инспектор не имеет права запретить это делать. Исключение — только для тех локаций, где съемка запрещена. Об этом инспектор должен вас заранее предупредить.
Но водителю не нужно забывать и о том, что у инспектора также есть право вести видеосъемку и аудиозапись проверки.
Какие авто обязаны пройти контроль?
Автовладельцам, в первую очередь, интересно, какие транспортные средства должны пройти через процедуру весового контроля. Ответ можно найти в Правилах данной процедуры:
- Весь автотранспорт, у которого нагрузка на ось превышает 6 тонн.
- Весь спектр грузовых автомобилей, общий вес которых более 20 тонн.
Как происходит взвешивание?
Разберем порядок весового контроля автомобилей на передвижных точках по российским дорогам:
- Инспектор имеет право определять вес транспортных средств только на специализированном оборудовании. Сегодня это весы ВА-20П. Данное оборудование должно обязательно соответствовать ГОСТ-Р 53228-2009.
- Допустимая погрешность производимых измерений — 20 кг в большую и меньшую сторону.
- Организация весового контроля в передвижном пункте должна полностью соответствовать следующим нормативным актам: ФЗ «О соблюдении единства измерений» № 102 и Приказу Министерства внутренних дел «Перечень проверочных средств» № 1014.
Проведение данной процедуры полностью бесплатно для водителей. Ее максимальная продолжительность (вместе с оформлением документов) — 20 минут. По результатам проверки оформляется две бумаги — одна из них остается у водителя. Инспектор переправляется данные о нарушении в госавтоинспекцию, Федеральное агентство надзора.
Автовладелец может обжаловать результат весового контроля для ТС в Роспотребнадзоре. Возможно подать и исковое заявление.
Допустимый вес на ось
Теперь перейдем к максимально допустимым значениям для транспортных средств. Служба весового контроля опирается в своих измерениях на следующие величины, продиктованные законодательством:
- Если у транспортного средства имеется две оси, максимально допустимый его вес — 18 т.
- Если у автотранспорта три оси, наибольший разрешенный вес — 25 т.
- Если у грузового транспортного средства четыре оси, максимальный его вес — 32 т.
- Для пятиосного грузового транспорта наибольший допустимый вес — 35 т.
Памятка водителям устанавливает промежуток весового предела на оси при их одиночном расположении с расстоянием (между самими осями) 2,5 метра и более. Это 5,5-11,5 тонн.
Пункты контроля
Разберемся, как работает весовой контроль на дорогах. Проверку допустимого веса автотранспортных средств осуществляют инспекторы муниципальных подразделений Ространснадзора и управлений ГИБДД. Они работают как на стационарных, так и на передвижных пунктах контроля.
Законодательство предъявляет ряд требований к должностным лицам, работающим в системе весового контроля:
- Инспектор обязательно должен быть в форме, иметь нагрудный знак.
- Должностное лицо представляется водителю: называет свою фамилию, должность, звание.
- Инспектор также должен предъявить документ, удостоверение, что подтверждает его полномочия.
Пункты контрольного взвешивания транспорта отмечены на многих российских автомобильных картах. Для них введено специальное унифицированное обозначение: светящийся фонарик в квадрате сероватого оттенка.
Это законно?
Многих водителей волнует, является ли законной остановка их авто для весовой проверки на дорогах? Надо помнить о том, что сегодня в РФ действует два типа весового контроля. Он осуществляется как в стационарных, так и в мобильных контрольных пунктах.
Что касается передвижных точек контроля, то тут проверка должна осуществляться строго по данным правилам: только на мобильных весах модели ВА-20П и только уполномоченным инспектором, имеющим при себе разрешительный документ на проведение данной процедуры.
Уплата штрафа
Если водитель проигнорировал требования дорожных знаков по допустимому весу ТС на определенных магистралях, включая нормированную величину нагрузки на одну ось, это считается административным правонарушением. Соответственно, шоферу выписывается штраф до 5 тысяч рублей, в зависимости от имеющихся документов на перевозимых груз.
Если же водитель проигнорировал знак весового контроля, то ему выписывается штраф в 100 рублей. Отказ автовладельца пройти контроль при остановке его ТС инспектором — это основание для возбуждения административного дела.
Перспективы развития
Если обратиться к последним новостям, то можно узнать о перспективе введения на отечественных дорогах полностью автоматизированных пунктов весового контроля авто. Такая инновация уже была успешно опробована. Оттого подобных пунктов создается все больше. В планах — заменить ими все существующие стационарные и выездные контрольные пункты.
Главное удобство автоматизированных систем в том, что для проверки веса ТС его не обязательно останавливать, тратить время и водителя, и дорожного инспектора. Вес машины специальное оборудование фиксирует во время ее движения по трассе. Также подобное нововведение позволяет вовремя фиксировать нарушителей.
Весовой контроль вводится в отношении крупногабаритного грузового транспорта. Есть специальные правила его проведения, обязательные для исполнения инспекторами. Они сосредоточены в памятке, разработанной для владельцев транспортных средств. Ее важные положения мы разобрали в статье.
Источник: https://BusinessMan.ru/vesovoy-kontrol—eto-chto-takoe.html
Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018
Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года. За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким. Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля.
Автоматизированный весовой пост
Компания «ФизТех» реализует комплексные решения для автоматизации стационарного весового контроля в Москве и Московской области с использованием лицензионного программного обеспечения «Весовой пост». Новый программный продукт «Весовой пост» разработан с учётом особенностей взвешивания автотранспортных средств, позволяет создавать автоматизированные системы стационарного весового контроля с заданной функциональностью в соответствии с потребностями организации-заказчика.
В широком смысле внедрение АСУ «Весовой пост» и использование электронно-технических средств позволяют организовать работу весового поста без участия человека. Система разработана для непрерывной, круглосуточной и всесезонной автономной работы. При этом роль оператора может сводиться к общему наблюдению за работой системы.
Выбор варианта оснащения весового поста зависит от поставленных задач и уровня автоматизации.
Презентация АСУ «Весовой пост»
Пример внедрения АСУ «Весовой пост»
Система «Весовой пост» обеспечивает выполнение в автоматическом режиме следующих операций:
- Регистрация результатов взвешивания;
- Анализ и оценка результатов взвешиваний в режиме реального времени;
- Распознавание регистрационных номеров автотранспортных средств;
- Идентификация автотранспортных средств с использованием RFID-технологий;
- Регулирование движением автотранспорта (управление шлагбаумом, светофором, автоматическими воротами);
- Фото/видео съёмка, формирование систематизированного архива видеонаблюдения;
- Ведение журнала взвешиваний (регистрация и хранение информации с настраиваемой степенью детализации сведений);
- Программное формирование отчётных документов (Транспортная накладная, Акт взвешивания, Предписание к загрузке/разгрузке и др.).
Функциональные модули системы «Весовой пост»
Базовый модуль – обязательный, системообразующий модуль для работы всей системы весового контроля, включает следующий набор функций:
- Регистрация результатов измерений;
- Анализ и оценка результатов измерений в режиме реального времени;
- Ведение протоколов по фактам ручного изменения или ввода результатов взвешиваний;
- Ведение справочников контрагентов, автотранспорта, грузов, операторов, смен;
- Формирование архива данных;
- Гибкая настройка форм отчетов, в том числе для бухгалтерского учета (Товарная накладная, Акт взвешивания и др.);
- Интеграция данных взвешивания практически в любую программу системы учёта с использованием технологии OLE.
Модуль видеонаблюдения
- Обзорное наблюдение за подконтрольной территорией в режиме реального времени;
- Фото/видео съёмка процесса взвешивания, формирование систематизированного архива видеонаблюдения;
- Централизованное видеонаблюдение за несколькими пунктами весового контроля одновременно;
- Просмотр архива видеонаблюдения с возможностью регулирования режима просмотра (режим наблюдения, ускоренный, замедленный, «стоп-кадр»).
Модуль распознавания номеров автотранспортных средств
- Сканирование регистрационных номеров автотранспортных средств с использованием IP- камер;
- Распознавание и регистрация номеров автотранспортных средств в учётную систему;
- Ведение журнала событий и формирование систематизированного архива.
Модуль идентификации автотранспортных средств (RFID- технологии)
- Автоматическая идентификация автотранспортных средств с использованием RFID-системы контроля;
- Регистрация событий и сопутствующей информации (дата, время, идентификационная информация а/м и др.);
- Ведение журнала событий и формирование систематизированного архива.
Модуль управления движением автотранспортных средств
- Организация и контроль движения автотранспортных средств на территории весового контроля с использованием внешних устройств (светофор, шлагбаум, автоматические ворота);
- Предотвращение несанкционированного въезда/выезда транспортных средств на территорию объекта;
- Организация ого или звукового оповещения.
Модуль позиционирования автотранспорта на весовой платформе
- Контроль позиционирования автотранспортного средства на весовой платформе во время взвешивания, с использованием инфракрасных датчиков движения;
- Исключает регистрацию веса при неправильном расположении автотранспорта на весовой платформе.
Преимущества и особенности системы «Весовой пост»
ПО «Весовой пост» – лицензионный программный продукт компании «ФизТех». Система разработана с учётом особенностей взвешивания автотранспортных средств, как в статике, так и в динамике.
Гибкая модульная архитектура
- Индивидуальный подбор функциональных возможностей в соответствии с потребностями конкретного заказчика;
- Настраиваемый сценарий процесса весового контроля;
- Высокая производительность, неограниченные возможности для функционального расширения;
- Поддерживает работу оборудования и аппаратных средств различных производителей (светофор, видеокамера, шлагбаум и др.);
- Возможность интеграции в АСУ предприятия.
Универсальность
Поддерживает работу со всеми автомобильными весами «ФизТех» при измерении, как общего веса автотранспортного средства, так и осевых нагрузок.
Автоматический режим
Система предусматривает автоматический и полуавтоматический режимы работы. При автоматическом режиме система функционирует круглосуточно, не требует постоянного участия оператора.
Масштабируемость
Позволяет автоматизировать как автономный весовой пост, так и настроить централизованный контроль многочисленных пунктов весового контроля.
Источник: https://phystech.ru/decisions/fcs/
Модульный стационарный пост весового контроля: фото, проекты, цены
Избегая транспортных расходов, недобросовестные предприниматели стремятся загрузить используемую технику по максимуму, отправляя в рейс перегруженные машины. Это приводит к быстрой изнашиваемости и деформации асфальтового покрытия, из-за чего вынуждены страдать все автовладельцы.
В связи с этим каждый год ужесточаются требования к транспортировке крупногабаритных грузов. Вводятся дополнительные способы контроля, а вслед за ними и штрафы для всех водителей участников перевозочного процесса — как грузоотправителей, так и перевозчиков.
Федеральные трассы оснащают современными системами фиксации перегруза, на автодорогах модернизируются старые весовые посты контроля, а также возводятся новые.
Посностью готовый контрольный пункт может начать работу уже на следующий день
Модульные конструкции являются недорогим способом возведения качественных долговечных зданий. С помощью сборно-разборных модулей установка стационарного весового поста Министерства транспорта или ГИБДД в кратчайший срок не составит никакой проблемы. Сборка модульного пункта весового контроля производится из готовых деталей — основания, опорных стоек и крыши. Время сборки зависит от сложности объекта. Небольшой модуль — МД-2 или МД-5 может быть собран в течение одного дня.
Если строительство на выбранной территории невозможно или необходимо установить конструкцию в срочном порядке, можно транспортировать пост на место установки в готовом виде, зачастую, для полноценного устройства контрольного пункта, это можно сделать одновременно «под ключ» с покупкой автомобильных весов для контрольного взвешивания. Для установки модульной конструкции в этом случае будет достаточно воспользоваться услугами погрузчика.
Если будет принято решение использовать пункт весового контроля в другом месте, модульный весовой пост можно транспортировать и установить на другой площадке.
Какие требования включает в себя проект поста взвешивания?
Модульный весовой пост может быть выполнен в различных цветовых вариантах. Внешняя отделка конструкции предполагает использование металлопрофиля, который представлен на рынке в широком разнообразии. Здание устанавливается на ровную площадку или на предварительно подготовленный фундамент.
Конструкция является устойчивой благодаря монолитному основанию и опорным стойкам, выполненным из качественного металла. Если предполагается, что модульный пост весового контроля будет работать в удаленном районе России, где нет общедоступных коммуникаций, можно оборудовать помещение автономными инженерными коммуникациями.
Наиболее часто модульные пункты устанавливаются на юге РФ, а именно в Ростове, Казани, Краснодарской и Ставропольском краях, где основную массу проверяемых составляют водители грузовиков с зерном.
Все посты весового контроля могут быть установлены «под ключ»
В своей работе специалисты «ПП «КОНВЕЙТ» используют множество модернизированных технологий, которые позволяют осуществлять установку модульного весового поста практически в любом месте, независимо от климатических условий или рельефа местности.
Специалисты завода изготовителя могут оснастить весовой пост оборудованием для подачи электричества от солнечных батарей, системой отопления от газового конвектора, комплексом, обеспечивающим хранение и подачу воды, канализационную очистку типа септика. Модульный пост весового контроля можно оборудовать всей необходимой техникой и системой контроля для постоянного наблюдения за потоком грузового транспорта.
Обшивка конструкции, выполненная из листов металла, а также надежная металлическая дверь обеспечат сохранность всех ценностей, находящихся внутри помещения. Кроме того, в модульный весовой пост можно установить систему охранно-пожарной сигнализации.
Модульный пост весового контроля является наиболее простым и удобным способом возвести помещение для персонала, осуществляющего контроль за движением большегрузов. Такая конструкция обладает многочисленными преимуществами, которые позволят создать комфортные условия для сотрудников в кратчайший срок, при этом максимально оптимизируя расходы на проектирование и строительство.
Как заказать пост весового контроля на базе модулей КОНВЕЙТ?
Для того чтобы произвести точный расчет стоимости весового поста, необходимо оставить заявку специалистам «Производственного Предприятия «КОНВЕЙТ» по телефону или через форму сайта, указав желаемый размер, вид фасада и прочие параметры, а также необходимость оснащения автовесами и другим оборудованием.
Источник: https://konveyt.ru/resheniya/post_vesovogo_kontrolya_gibdd/
Весовой контроль на дороге, памятка водителю 2018
В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.
В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.
Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.
Весовой контроль на дороге — памятка водителю
С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.
Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.
основные пункты из «памятки водителю»
- Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
- Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
- Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.
Какой должен быть вес на ось?
В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:
- если у авто две оси – 18 т.
- если три оси — 25 т.
- ТС с четырьмя осями — 32 т.
- пятиосные — 35 т.
Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.
Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.
Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?
В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.
Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.
Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости
Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.
С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.
Задать вопрос юристу
Источник: http://fpolis.ru/avtoyurist/pravila-vesovogo-kontrolya-na-dorogax.html