Продольный наклон шкворня что это?

В этой статье:

Общие сведения по параметрам установки колес — Предметы спецкурса

Продольный наклон шкворня что это?

         Схождением называют разницу расстояний,измеренных по передним и задним точкам диска колеса в горизонтальной плоскости.Если расстояние, измеренное по передним точкам меньше расстояния, измеренногопо задним точкам (т.е.

колеса повернуты к центральной линии автомобиля), тоговорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном (обратном)схождении.           До проведения измеренийнужно убедиться в отсутствии биения дисков колес. Неправильная регулировкасхождения отрицательно влияет на стабилизацию рулевого управления икомфортность управления автомобилем.

          Схождение колес можетбыть выражено в линейных и угловых мерах, в зависимости от типа применяемогооборудования.

2. Обратное схождение в повороте

          Обратноесхождение в повороте — это разность углов поворота внешнего и внутреннегоколеса, отсчитываемых от центральной оси автомобиля.

          Рулевоеуправление сконструировано так, что внутреннее колесо катится по меньшемурадиусу поворота (имеет больший угол поворота), что уменьшает проскальзываниеколеса.

          Разница угловповорота влево и вправо должна быть нулевой или в пределах, допускаемыхзаводом-изготовителем (угол А)

3. Угол развала

          Если колесоотклонено от вертикальной плоскости наружу автомобиля, то говорят оположительном развале (В), если колеса отклоняются внутрь — то развалотрицательный (С). При этом направление взгляда — вдоль оси автомобиля сперединазад.

          Влияние разваламожет быть рассмотрено на примере качения конуса А (стабилизация качения). Так,колеса, имеющие положительный развал, имеют тенденцию к качению по направлениюот центральной оси автомобиля; колеса, имеющие отрицательный развал, катятся понаправлению к центральной оси.

          Развализмеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положениипрямолинейного движения.

 

4. Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечныйугол

          Поперечныйнаклон шкворня отсчитывается от вертикали по направлению центральной осиавтомобиля (А).

          Многие системыподвески не имеют шкворня, в этом случае можно говорить о воображаемом наклонешкворня, заменяемого осью, проходящей через центры шаровых опор.

          Дополнительныйугол складывается из угла развала и угла поперечного наклона шкворня (с учетомзнаков). Оси угла развала и поперечного наклона шкворня пересекаются внекоторой точке. Если точка пересечения лежит ниже дорожного покрытия, торазмер С представляет собой положительное плечо обкатки, если точка пересечениявыше дорожного покрытия — плечо обкатки отрицательное.

          Маленький радиусобкатки способствует стабилизации рулевого управления. На автомобилях с диагональнымразделением контуров тормозов отрицательное плечо обкатки стабилизирует рулевоеуправление при неравном распределении тормозных сил на управляемых колесах.

 

5. Продольный наклон шкворня

          Угол продольногонаклона шкворня отсчитывается от вертикали при взгляде сбоку автомобиля.

          Угол продольногонаклона влияет на стабилизацию рулевого управления.

          Для обеспечениятенденции к установке управляемых колес угол продольного наклона обычно делаютположительным.

6. Максимальный угол поворота

          Максимальныйугол поворота — это угол, отсчитываемый от центральной оси автомобиля доплоскости вращения колеса при положении колеса в упоре (левом или правом).

          Угол отклонениявнутреннего колеса значительно больше угла отклонения внешнего колеса (А).

 

7. Задние управляемые колеса

          В последнеевремя некоторые изготовители автомобилей вводят систему задних управляемыхколес. В основном системы с задними управляемыми колесами сконструированы так,что при превышении скорости 30-50 км/ч задние колеса поворачиваются в ту сторону, что ипередние (А). Более сложные системы обеспечивают поворот задних колес впротивоположном направлении поворота передних на низких скоростях (В) и поворотв том же направлении на высоких.
          Применение заднихуправляемых колес повышает управляемость автомобиля, способствует повышениюскорости прохождения поворотов, улучшает маневренность при парковках.

          До попытокотрегулировать рулевой привод задних управляемых колес, ознакомьтесь сруководством по обслуживанию вашего автомобиля.

 

8. Ось симметрии и отклонения осей

          Осьюсимметрии называется линия, соединяющая центры передней и задней осей (А).

          Неправильнаяустановка схождения передних или задних колес может стать причиной отклонениядвижения автомобиля от заданного направления.

          Нарушениесимметрии называют отклонением осей.

 

9. Сдвижка колес

          Сдвижка колес(Х) измеряется на колесах одной оси. Может измеряться в линейных и угловыхмерах.

 

10. Установочная высота

          Расположениенагрузки

          Некоторыепроизводители автомобилей требуют при проведении регулировочных работобеспечения определенной загрузки автомобиля.

          В зависимости отмодели загрузка должна быть произведена на передних (А) и задних (В) сиденьях ибагажнике (С).

 

11. Шины

          Износ шин

          Неправильнаяустановка колес приводит к ускоренному износу шин. На рис. 11 показан характеризноса шин при неправильной регулировке схождения: излишнее обратное схождениеприводит к ступенчатому износу беговых дорожек (А) и износу внутренней частипротектора (В)

 

12. Процедура регулировки

          Подготовительные операции:Проверьте: 1. Размер шин и давление в них.2. Состояние пружин подвески (визуально по крену автомобиля)3. Отсутствие излишних люфтов в рулевом механизме и тягах.4. Регулировку подшипников колес.5. Отсутствие биения колес (коробленые диски должны быть заменены).6. Загрузить автомобиль, как это рекомендовано.7. Покачайте автомобиль на подвеске при выключенном ручном тормозе.8. Установите рулевой механизм в центральное положение.

          Типы регулировки:

1. Схождение — обычно регулировка схождения может быть проведена изменениемдлины поперечной рулевой тяги после отпускания контргайки и зажима (рис.12).

Поворот наконечника должен быть одинаков с обеих сторон автомобиля. 2. Продольный наклон шкворня — регулируется изменением длины поперечной рулевойтяги (рис.13)

либо изменением толщины регулировочных прокладок под опорой рычага(рис.14).

3. Развал — в большинстве случаев развал регулируется:а) изменением положения верхней опоры стойки Макферсонаб) изменением толщины прокладок под опорой рычага подвески (рис.14)в) изменением положения шаровой опоры на рычаге (рис.15,А)

г) регулировкой кулачка внизу стойки (рис.15,В)

Ответы на часто задаваемыевопросы

Основные критерии, указывающие на необходимость проверки УгловУстановки Колес(УУК) на автомобиле

         1. После ремонта ходовой части: замена рулевых тяг замена шаровых опор замена маятникового рычага замена рулевого редуктора замена рычагов подвески замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2−3 тысячкилометров пробега)          2. После проведенияработ по изменению клиренса автомобиля (осадки)           3. Появился уводили руль изменил свое положение при движении по прямой           4. Автомобиль плоходержит дорогу (рыскает)           5. Автомобиль «тупой» вуправлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.           6.

При торможенииавтомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (приотсутствии неисправности тормозной системы)           7. При жестком наезде напрепятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров(даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя быпровериться)           8. Повышенный износрезины.           9. Если у вас разныйрадиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда этосопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле доупора)         10. Плохой самовозврат руля привыходе из поворота.         11.

После обкатки нового автомобиляили если вы недавно купили автомобиль б/у.

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

         Причин несколько:          1. Повышенный свободныйход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево иливправо, что приводит к небольшому наклону руля.          2. Автомобиль имеетнекоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка»сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси.          3. Слишком большаяразница в развале задних колес.

Особенно, когда одно колесо имеет положительныйразвал ,а другое- отрицательный.          4. Большая разница вдавлении передних или задних колес.          5. Имеются скрытыедефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены передрегулировкой «сход-развала».

          Примечание: Если помимонаклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сперванужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положениеруля. 

Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном»сход-развале»?

         1.Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правоепередние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина врезине. Пустите колеса по кругу и ищите пару ,на которой машина поедет ровно.Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес(если на покрышкеимеется стрелка, указывающая направление вращения),т.е. перевернуть покрышки надисках, если это необходимо.

Данная причина увода в последнее время встречаетсяочень часто(и, как не удивительно, даже на новой резине) Во всем виновато качествоизготовления. Как говорят специалисты- это т.н. силовая неоднородность каркасапокрышки.          2. Повышенный дисбалансколес. Кривизна колесных дисков.          3. Была проведенадиагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностироватьзадний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушениярегулировок).          4.

Имеются скрытыедефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой»сход-развала».

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенныйизнос резины. После регулировки «сход-развала» появился увод всторону

         Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровнопотому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемымнеправильным «сход-развалом» в др.сторону. Устранили одну причину -появился увод.

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат вуправлении («тугой» руль)

         1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянутмаятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все можетстабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).          2. Неправильноотрегулирован «сход-развал».          3. Вылет дисков(параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не соответствуетрекомендованному заводом-изготовителем.          4. Низкое давлениевоздуха в покрышках.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле,даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал ваварийные ситуации ?

         1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренсаавтомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенностьизменяться в зависимости от возраста машины .Это происходит из-за просадкиупругих элементов подвески: пружины , сайлентблоки.          2.

Появление инакапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которыескладываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.          3.

Естественное старениекузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает впроцессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит кпостепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь- к изменениюУУК.

Источник: https://www.sites.google.com/site/predmetyspeckursa/info/start

MAN TGA с 2000, углы установки управляемых колес инструкция онлайн

Продольный наклон шкворня что это?

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

[/su_box]

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

[/su_box]

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

[/su_box]

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Источник: https://krutilvertel.com/man-tga-2000-glava16-ugly-ustanovki-upravljaemyh-koles

Категория:

   1Отечественные автомобили

Публикация:

   Углы установки передних колес и шкворней поворотных цапф

Читать далее:

   Типы автомобильных шин

Углы установки передних колес и шкворней поворотных цапф

Передние колеса автомобиля должны иметь определенные углы установки, что необходимо для облегчения управления автомобилем, сохранности шин и уменьшения износа деталей переднего моста благодаря снижению действующих на них динамических нагрузок.

Важным фактором повышения устойчивости является стабилизация управляемых колес, т. е. стремление их вернуться после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Это достигается наличием продопьного и поперечного наклона шкворня.

Установка передних колес и шкворней поворотных цапф определяется следующими параметрами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Угол развала а, т.е. угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса, наклоненного в наружную сторону. Этот угол необходим для того, чтобы при движении автомобиля колесо занимало вертикальное положение, которое может быть нарушено вследствие прогиба передней оси и наличия зазоров в подшипниках и втулках шкворней. Силы, действующие на колесо при положительном угле развала, позволяют выбрать эти зазоры и занять колесу вертикальное положение.

Схождение колес, т. е. такая установка передних колес, при которой расстояние между их ободами впереди меньше, чем сзади. Схождение колес необходимо для того, чтобы обеспечить их параллельное качение. Сила сопротивления качению, возникающая при движении автомобиля, стремится повернуть колеса наружу. При таком поворачивании колес, установленных с положительным схождением, выбираются имеющиеся зазоры и оба колеса катятся параллельно друг другу без бокового проскальзывания.

Величина схождения колес определяется как разность расстояний (Л—Б) между ободами колес (или шинами) сзади и спереди.

Угол продольного наклона шкворня у измеряется между вертикалью и осью шкворня, верхняя часть которого отклонена назад. При положительном угле продольного наклона шкворня точка пересечения его оси с дорогой лежит впереди точки касания колеса с дорогой. Благодаря этому при повороте колеса появляется стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения, особенно заметный при средних и повышенных скоростях движения. Тем самым управление автомобилем значительно облегчается.

Угол поперечного наклона шкворня р, измеряемый между вертикалью и осью шкворня, верхняя часть которого отклонена внутрь, также содействует улучшению стабилизации передних колес автомобиля, в особенности при небольших скоростях движения.

Благодаря поперечному наклону шкворня при повороте автомобиля происходит небольшой подъем его передней части. Масса поднятой части автомобиля стремится вернуть колесо после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Рис. 1. Углы установки передних колес автомобиля: а — углы развала колес и поперечного наклона шкворня, б — угол продольного наклона шкворня, в — схождение колес, г – плечо стабилизации; углы: а — развала колес, Р—поперечного наклона шкворня, у— продольного наклона шкворня

Для облегчения управления автомобилем и улучшения его устойчивости, а также для большей сохранности шин и устранения их неравномерного износа передние колеса должны иметь определенные углы установки.

К этим углам относятся:— угол развала, определяемый разностью расстояний между нижней и верхней частями обода и вертикальной плоскостью (Н — В);— угол поперечного наклона шкворня, определяемый установкой шкворня в бобышке балки переднего моста;— угол продольного наклона шкворня, зависящий от положения передней рессоры по отношению к раме автомобиля;

— угол схода, но эта величина дается не в угловом, а в линейном измерении, носит название схождения передних колес и представляет собой разность расстояний (А — Б) между ободами колес (спереди Б и сзади А).

Рис. 2. Установка шкворня передней оси на автомобиле МАЗ-500А:
1 — шкворень; 2 — упорный шариковый подшипник; 3 — опорная шайба; 4 — балка переднего моста

Углы поперечного и продольного наклона шкворня необходимы для стабилизации управляемых колес автомобиля, т. е. их способности к автоматическому возвращению в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Значение поперечного наклона шкворня заключается в том, что он вызывает подъем балки переднего моста при всяком повороте управляемых колес от нейтрального положения. Однако масса, приходящаяся на передний мост, препятствует этому повороту, а следовательно, поперечный наклон шкворня способствует возврату колес в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Продольный наклон шкворня создает плечо между его осыо и точкой приложения боковой реакции. В связи с этим при отклонении колеса от нейтрального положения создается стабилизирующий момент, равный произведению величины боковой реакции на это плечо, который и стремится вернуть колесо в первоначальное положение. Продольный наклон считается положительным, когда нижний конец шкворня вынесен вперед относительно вертикали, проходящей через середину шкворня, а точка пересечения его оси с дорогой лежит впереди точки касания колеса с дорогой.

Оба эти угла создают хорошую стабилизацию управляемых колес автомобиля, но у грузовых автомобилей они не регулируются и определяются устройством самого переднего моста. Но в случае повреждения отдельных деталей (например, прогиб балки передней оси) эти углы будут нарушены и восстановление их потребует соответствующего ремонта. В частности, продольный угол наклона шкворня может быть нарушен вследствие изменения наклона передней рессоры относительно рамы. Восстановить его можно установкой клиновой прокладки между рессорой и площадкой для ее крепления на балке переднего моста.

Угол развала предотвращает увеличение наклона управляемых колес в результате износа поворотных цапф. Тем самым уменьшается плечо обкатки без увеличения поперечного наклона шкворня, благодаря чему снижается усилие, затрачиваемое на поворот передних колес. Угол развала предусмотрен соответствующей установкой поворотных цапф. Угол развала считается положительным при наклоне колеса в наружную сторону. Он также не регулируется, но требует периодической проверки, так как на нем сказывается износ шкворня и его втулок, равно как и увеличенные зазоры в подшипниках передних колес.

Рис. 3. Схема установки передних колес:
а — углы развала передних колес и поперечного наклона шкворня; б — угол продольного наклона шкворня; в — схождение передних колес

Схождение колес вызывается необходимостью обеспечить их параллельное качение строго в продольной плоскости, поскольку наличие угла развала вызывает их стремление катиться по расходящимся дугам. Поэтому величина схождения зависит от угла развала колес. Нарушение установленного схождения вызывает повышенный износ шин. Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги,

Рекламные предложения:

Читать далее: Типы автомобильных шин

Категория: — 1Отечественные автомобили

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/ugly-ustanovki-perednikh-koles-i-shkvornei-povorotnykh-tsapf

Углы установки колес автомобиля

Продольный наклон шкворня что это?

Правильные углы установки колес – один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальную управляемость, стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Оптимальные для каждой модели параметры геометрии подвески закладываются на этапе проектирования. Заданные значения углов установки колес подвержены изменению и требуют периодической регулировки по причине естественного износа узлов и элементов ходовой части или после ремонта подвески.

Назначение углов установки колес

Корректно настроенная геометрия подвески позволяет автомобилю более эффективно воспринимать силы и моменты, возникающие в пятне контакта колеса с дорожной поверхность во время различных режимов движения. Этим обеспечивается предсказуемое поведение автомобиля, а именно: стабильность движения по прямой, устойчивость в поворотах, стабилизация при разгонах и торможении. Также благодаря отсутствию излишнего сопротивления качению колес происходит более равномерный износ шин, что позволяет увеличить срок их службы.

Заданные производителем значения углов установки колес являются оптимальными для конкретного автомобиля и соответствуют его назначению и особенностям настройки подвески. Однако, в случае необходимости, конструктивно предусмотрена возможность их изменения либо регулировки. Количество параметров, которые можно регулировать для каждого автомобиля, индивидуально.

Виды основных углов установки колес автомобиля

ПараметрОсь автомобиляРегулируемый параметрНа что влияет
Угол развала колес (Camber) Передняя Задняя Да (зависит от автомобиля) Устойчивость движения в повороте Преждевременный износ шин
Угол схождения колес (Toe) Передняя Задняя Да Устойчивость при прямолинейном движении Преждевременный износ шин
Поперечный угол наклона оси поворота (KPI) Передняя Нет Стабилизация автомобиля при движении
Продольный угол наклона оси поворота (Caster) Передняя Да (зависит от автомобиля) Стабилизация автомобиля при движении
Плечо обкатки Передняя Нет Стабильность автомобиля при торможении Стабилизация автомобиля при движении

Развал колес

Развал колес (англ. camber) – это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:

  • положительный (+) – когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля);
  • отрицательный (-) – когда верхняя часть колеса наклонена внутрь (к кузову автомобиля).

Положительный и отрицательный углы развала колес

Конструктивно camber формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта шины с дорогой. В случае двухрычажной независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске типа МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка.

Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

  • хорошая устойчивость авто в поворотах;
  • ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении;
  • повышенный износ внутренней стороны шины.

Слишком большой положительный угол:

  • хорошее сцепление колес с дорогой;
  • ухудшается устойчивость в поворотах;
  • повышенный износ наружной стороны шины.

Схождение колес

Cхождение колес (англ. toe) – угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Может быть также определено как разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес (на рисунке это значение А минус В). Таким образом, схождение может измеряться в градусах либо миллиметрах.

Схождение колес автомобиля

Различают суммарное и индивидуальное схождение. Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля. Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси. Аналогично определяется суммарное схождение в миллиметрах. При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу.

Положительное и отрицательное схождение колес

Отклонение значений  угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

  • ухудшается выдерживание траектории движения;
  • повышенный износ шины с внутренней стороны;
  • острая реакция авто на рулевое управление.

Слишком большой положительный угол:

  • ухудшается выдерживание траектории движения;
  • повышенный износ шин с наружной стороны.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

Поперечный угол наклона оси поворота (англ. KPI) – угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности. Благодаря данному параметру при повороте управляемых колес кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы,
стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение.

Таким образом, KPI оказывает значительное влияние на стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении. Разность величин углов поперечного наклона правой и левой осей может приводить к уводу автомобиля в сторону с большим наклоном. Данный эффект может проявляться и при соответствии нормальным значениям остальных углов установки колес.

Угол продольного наклона оси поворота колеса

Продольный угол наклона оси поворота

Продольный угол наклона оси поворота (англ. caster) – угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности в продольной плоскости автомобиля. Различают положительный и отрицательный углы продольного наклона оси поворота колеса.

Положительный caster способствует возникновению дополнительной динамической стабилизации автомобиля при движении на средней и высокой скорости. При этом ухудшается поворачиваемость на малой скорости.

Плечо обкатки

Помимо вышеперечисленных параметров, для передней оси имеет большое значение еще одна характеристика – плечо обкатки. Это расстояние между точкой, образованной пересечением оси симметрии колеса и опорной поверхности, и точкой пересечения линии поперечного наклона оси поворота и опорной поверхности. Плечо обкатки положительное, если точка пересечения поверхности и ось поворота колеса лежат справа от оси симметрии колеса (нулевого плеча), и отрицательное, если располагается слева от него. Если эти точки совпадают – то плечо обкатки нулевое.

Значение плеча обкатки

Данный параметр влияет на стабилизацию и поворачиваемость колеса. Оптимальным значением для современных автомобилей является нулевое либо положительное плечо обкатки. Знак плеча обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота колеса и вылетом колёсного диска.

Автопроизводители не рекомендуют устанавливать колесные диски с нестандартным вылетом, т.к. это может  повлечь изменение заданного плеча обкатки на отрицательное значение. Это может серьезно повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля.

Изменение значений углов установки колес и их регулировка

Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.

Регулировка развала на стойке Макферсон

Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на зависимой подвеске, на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки – это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.

Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.

(8 4,63 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/ugly-ustanovki-koles.html

Углы установки колес переднего моста УАЗ-452, развал и схождение, продольный и поперечный углы наклона шкворня

Продольный наклон шкворня что это?

При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 необходимо следить за правильностью углов установки передних колес. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес. 

Углы установки колес переднего ведущего моста УАЗ-452

Конструкцией переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-452 предусмотрены следующие углы установки передних колес :

— Угол продольного наклона шкворня : 3° +- 0°30′. — Угол развала колес : 1°30′ +- 0°15′. — Угол поперечного наклона шкворня : 5°30′ +- 0°30′.

— Величина схождения колес :1,5-3,0 мм.

Указанные значения углов установки колес относятся к автомобилю с полной нагрузкой. При проверке углов установки колес автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Все углы — нерегулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопрягаемых деталей.

Угол продольного наклона шкворня

Угол продольного наклона шкворня считается положительным, если верхний конец его наклонен назад от вертикали. При движении автомобиля этот угол обеспечивает устойчивость автомобилю, так как создает стабилизирующий момент, под действием которого колесо стремится занять положение для прямолинейного движения.

Угол продольного наклона шкворней может уменьшиться в следствии прогиба или скручивания кожухов полуосей от сильного удара, при поломке или значительной осадке рессор, износе резиновых подушек в кронштейнах рессор, износе шкворней и втулок шкворней. Изменение угла обнаруживается во время движения автомобиля по нарушению его управляемости.

Для восстановления угла продольного наклона шкворня до требуемой величины необходимо заменить детали, от которых зависит значение этого угла. Если замена деталей окажется недостаточной, то в отдельных случаях можно вложить между рессорами и подушками кожухов полуосей стальные клинья. Разность величин угла продольного наклона шкворней для правого и левого колес не должна быть больше 0°30′.

Угол развала колес

Это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля. Он считается положительным, если верхняя часть колес обращена наружу по отношению к автомобилю, а отрицательным, если верхняя часть колес наклонена внутрь.

При положительном угле развала колес возникает горизонтальная слагающая реакция от вертикальной нагрузки на колесо, под действием которой ступица колеса постоянно прижимается к внутреннему роликоподшипнику, создавая тем самым устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес может нарушаться в следствии ослабления затяжки подшипников ступиц колес, износа шкворней и втулок шкворней, или прогиба кожухов полуосей и шаровой опоры.

Угол развала колес проверяют приборами. Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником или отвесом, замеряют расстояние В от верхней и Г от нижней точек обода колеса до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 5-10 мм.

Угол поперечного наклона шкворня

Верхний конец шкворня наклонен к оси автомобиля. Этим обеспечивает при повороте колес вокруг шкворня некоторое поднятие передней части автомобиля. Под действием силы тяжести передней части автомобиля колеса стремятся повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Таким образом, при повороте автомобиля колесо всегда стремится повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению и следовательно оказывает сопротивление любой силе, стремящейся вынести колесо из этого положения.

Для обеспечения устойчивого движения автомобиля поперечный угол наклона шкворня имеет большее значение, чем продольный угол наклона шкворня. В процессе эксплуатации автомобиля поперечный угол наклона может измениться при деформации кожухов и шаровых опор в следствии ударов. Для восстановления этого угла погнутые детали необходимо заменить.

Схождение передних колес

Это разность расстояний между передними и задними внутренними краями шин, замеренных в одной горизонтальной плоскости. Схождение колес необходимо для компенсации действия угла развала колес, стремящегося заставить колеса двигаться по расходящимся дугам и обеспечения качения колеса по дороге без скольжения.

При больших отклонениях величины схождения колес от рекомендуемой очень быстро и неравномерно изнашиваются протекторы шин. При увеличенной величине схождения происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев протектора, направленных внутрь автомобиля. При расхождении колес происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев направленных наружу автомобиля.

Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц, затем, ослабив затяжку стопорных гаек, имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера добиваются необходимой величины угла схождения колес.

Схождение колес определяют разностью размеров А и Б между внутренними краями шин в горизонтальной плоскости приблизительно на уровне оси передних колес при помощи раздвижной линейки с делениями. При правильной величине схождения передних колес размер А должен быть больше размера Б на 1,5-3,0 мм. По окончании регулировки стопорные гайки регулировочного штуцера необходимо затянуть.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/uglyi-ustanovki-koles-perednego-mosta-uaz452-razval-ishozhdenie-prodolnyiy-ipoperechn/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий