Протекает люк в машине что делать?

В этой статье:

Как устранить течь воды через люк в крыше автомобиля

Протекает люк в машине что делать?

Ещё каких-нибудь 30 лет назад наличие люка на машине было экзотикой, поскольку устанавливались они только на авто премиум-класса. Сейчас, при покупке любого нового автомобиля, его можно заказать как отдельную опцию или потом смонтировать самостоятельно.

Этот аксессуар позволяет вентилировать салон и при этом не обдувать пассажиров, а в солнечную погоду поднять настроение.

Но при всех положительных качествах у него есть существенный недостаток – любое нарушение целостности крыши, даже очень хорошо заделанное, имеет свойство со временем терять герметичность и тогда протекания не избежать. С устранением этой проблемы автолюбитель может легко справиться сам.

Устранение течи люка.

Что собой представляет люк

Люк представляет собой механизм, состоящий из двух основных частей: подвижной панели, как правило стеклянной, и рамки, смонтированной в отверстии крыши. В зависимости от того, как перемещается стекло, эти аксессуары распределятся по группам, классифицируются. Они делятся на:

  • откидные или подъёмные;
  • сдвижные;
  • вмонтированные;
  • складные.

Виды люков

Наиболее распространённые и легко монтируемые подъёмные люки, в которых откидывается одна сторона панели, открывая доступ воздуху. Это делается вручную или при помощи электромотора. В сдвижных «форточках» стекло смещается, образуя проём, по направляющим назад, причём как над крышей, так и в салон. Вмонтированные люки – разновидность предыдущего вида, только смещаются они в нишу между крышей и обшивкой. Их монтируют только в промышленных условиях. Складные – это те же сдвижные, но так как панели у них изготовлены из водонепроницаемой ткани, то при сдвиге они просто складываются.

Причины выхода из строя люка

Основной причиной протечки люка является нарушение герметичности уплотнителя. Со временем от перепада температур резиновая прокладка начинает трескаться, да и клей, на который она посажена, тоже теряет свои свойства, и вода начинает течь либо под ней, либо через трещины.

Следующей причиной течи может стать выход из строя электропривода, когда панель заклинивается в приоткрытом положении. Через встроенные люки, в которых отвод воды осуществляется через специальные отверстия в рамках, по отводным трубкам, проложенным внутри кузова, наружу, вода внутрь салона может проникнуть из-за элементарного засорения этих «ливневок».

Наиболее серьёзной причиной выхода из строя этого механизма может стать повреждение направляющих, когда без полной замены всего агрегата уже не обойтись.

Устранение поломок люка

Решить проблему протечки крыши сиюминутно несложно. Для этого достаточно иметь с собой герметик и заделать им место течи. А вот чтобы решить эту задачу капитально – нужно будет повозиться. Несколько проще она выполняется на вмонтированных люках, когда достаточно проволокой или тросиком прочистить сливные трубочки.

Замена прокладки

Не представляет сложности и замена прокладки, если все дело только в потрескавшейся резинке. Для этого старая резина снимается, место её усадки зачищается от остатков клея и грязи, обезжиривается, тщательно промазывается герметикой, по ширине уплотнителя и насаживается новый. Если в продаже не окажется литого уплотнительного кольца, то вместо него можно поставить дверной, но только стык нужно обязательно просилеконить.

Ремонт электромотора люка

Замена сгоревшего электромоторчика тоже несложная задача. Доступ к ним на всех машинах хороший, поэтому открутить его и поставить новый – просто. Временно же устранить течь можно, отсоединив тягу привода от панели и поставив ее на место вручную и затем снова прижать приводным штырем, чтобы не открывалась ветром.

Ремонт направляющих

Самым сложным может оказаться ремонт поврежденных направляющих, так как, чтобы добраться до них нужно разобрать весь механизм. Не всегда можно и нужные запчасти подобрать. Поэтому чаще всего приходится менять весь агрегат в комплекте, а это уже дорогое удовольствие. Но если люком приходится пользоваться не часто (при оборудовании машины кондиционером такая необходимость вообще отпадает), то владелец может просто засилеконить его намертво – от протекающего потолка он избавится, а вот сдвинуть панель уже не сможет.

Поэтому прежде покупать машину с открывающимся люком, каждый автомобилист должен подумать, а нужна ли ему над головой «мина замедленного действия», которая в любой момент может «рвануть» потоком холодной дождевой воды в салон.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/chto-delat-esli-techyot-lyuk-v-mashine.html

Течет люк в машине, что делать?

Протекает люк в машине что делать?

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Классификация люков

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.

За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

  • Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.
  • Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.
  • Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.
  • Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.

Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Уплотнители.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Направляющие.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Полная заклейка.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.

Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.

Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.

Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.

Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.

Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Итог

Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.

Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/1078-techet-lyuk-v-mashine.html

Течет люк в машине что делать?

Протекает люк в машине что делать?

Ещё каких-нибудь 30 лет назад наличие люка на машине было экзотикой, поскольку устанавливались они только на авто премиум-класса. Сейчас, при покупке любого нового автомобиля, его можно заказать как отдельную опцию или потом смонтировать самостоятельно.

Этот аксессуар позволяет вентилировать салон и при этом не обдувать пассажиров, а в солнечную погоду поднять настроение.

Но при всех положительных качествах у него есть существенный недостаток — любое нарушение целостности крыши, даже очень хорошо заделанное, имеет свойство со временем терять герметичность и тогда протекания не избежать. С устранением этой проблемы автолюбитель может легко справиться сам.

Устранение течи люка.

Протекает дверца стиральной машины

Если вы обнаружили, что стиральная машина течет из-под дверцы, лучше всего сразу устранить данную поломку.

Не стоит затягивать с ремонтом, ставя под люк пустую емкость или подкладывая тряпки, со временем ситуация только усугубится – течь будет усиливаться.

Разберемся, что делать в случае обнаружения неисправности, каковы могут быть причины протечки и как справиться с проблемой подтекания воды из барабана.

Загрязнения на дверце люка

Чтобы устранить подтекание воды, необходимо разобраться, вследствие чего образовалась протечка. В некоторых случаях возникновение течи связано не с неисправностью автомата, а с банальным загрязнением дверцы машинки.

На стекле люка, в нижней его части, скапливается известковый налет.

Если образованный слой небольшой, он никак не влияет на штатное функционирование стиралки, однако многие хозяйки просто не замечают его и спустя время налет прочно закрепляется на стекле в виде известковой корки.

Образованное наслоение будет только утолщаться. Когда его толщина достигнет пары-тройки миллиметров, дверца не сможет плотно прилегать к корпусу стиралки, налет будет мешать нормальному закрыванию люка.

Вывод один – вследствие неплотного прилегания дверцы стиралки к уплотняющей манжете вода протекает из под люка. В таком случае справиться с проблемой будет несложно.

Необходимо внимательно осмотреть поверхность дверцы, найти, в каком месте образовалось известковое наслоение, и счистить его металлической щеткой.

Когда основная часть корки будет удалена с поверхности, остатки налета следует убрать с помощью абразивной губки или обычной тряпки. После очистки стекла дверца беспроблемно закроется и машинка вновь заработает в штатном режиме.

Повреждена манжета

В подавляющем большинстве случае вода подтекает из стиралки именно из-за повреждения уплотнительной резинки, располагающейся по окружности отверстия для загрузки вещей в барабан.

Манжета имеет свойство изнашиваться, на её поверхности образуются небольшие трещины, дырки, потертости.

Поврежденный уплотнитель не может на сто процентов выполнять свои функции, вследствие этого происходит утечка воды из барабана машинки.

В случаях, когда вода течет вниз по передней стенке стиральной машины, убедитесь, что она выливается именно из-под люка, а не лотка для моющих средств. Небольшие струйки воды могут исходить именно от дозатора, тонким ручейком огибать панель управления автомата, спускаться к дверце и создавать видимость, что источник течи расположен именно там.

Если вы уверены, что пропускает воду именно дверца люка, стоит изучить состояние манжеты. Подтеки могут образовываться вследствие сильной изношенности уплотнителя.

При закрытии люка система должна герметизироваться, однако если на уплотнительной резинке имеются сколы и трещины, такое условие не выполнится.

Не обязательно манжета должна быть порванной, в некоторых случаях она становится волнистой или чересчур жесткой, это тоже приводит к возникновению протечки.

Если при осмотре уплотнительной манжеты были выявлены её повреждения, для устранения протечки следует заменить резинку.

Замену манжеты можно произвести как собственными силами, так и пригласив мастера. Если хорошо изучить процесс установки новой и демонтажа старой резинки, вопросов с заменой элемента не возникнет.

Иногда подтекание может провоцироваться посторонним предметом, застрявшим между стеклом люка и манжетой, и тем самым нарушающим плотность соединения.

Если уплотнительное кольцо достаточно гибкое и хорошо выглядит, попробуйте просто прочистить саму резинку, а также соприкасающуюся с ней поверхность люка от мусора: ворсинок, волос, частичек ткани, нерастворенного стирального порошка.

Проблемы с замком или петлями дверцы

В редких случаях из дверцы стиральной машинки бежит вода по причине заводского брака или небрежного пользования агрегатом. Первопричиной утечки люка может быть деформированная петля машины.

То есть крепление петли слегка прогнулось, и именно эта неисправность послужила причиной неплотного закрывания дверцы.

А негерметичное соединение лючка с корпусом, как мы уже поняли, неизбежно приведет к протечке.

Когда дело в этом, исправить ситуацию несложно. Выходом будет замена петли на новую. Особенно смекалистые владельцы могут попробовать определить, в каком месте произошла деформация и попытаться выправить поверхность, не прибегая к замене детали. Чтобы поменять крепление нужно подготовить две отвертки (крестовую и шлицевую) и рожковый ключ.

Купить петлю можно в специализированном магазине или заказать через интернет-сайты.

Также СМА может протекать из-за неисправности блокирующего дверцу замка. Причина выхода из строя крепления замка будет сугубо индивидуальна, все зависит от марки и модели вашей стиралки.

В каких-то случаях к этому приводит лопнувшая пружина, в других – надорванная прокладка, провоцирующая увеличение люфта. Доверить поиск и устранение причины неисправности лучше профессионалу, чтобы не тратить много личного времени на «копание» внутри машинки.

Однако если желание исправить проблему самостоятельно вас не покидает, произведите следующие действия:

  • с помощью крестовой отвертки снимите пластиковую панель, располагающуюся с внутренней стороны вокруг стекла дверцы люка;
  • ослабьте крепление дверцы и отсоедините её от корпуса;
  • изучите замок, проверьте ход подвижного язычка;
  • при обнаружении выработки на элементах или прочих повреждений, устраните их.

Заметив, что из-под люка машины-автомата просачивается вода, сразу приступайте к действиям. Можете разобраться в причине течи самостоятельно или пригласите мастера, специализирующегося на починке стиралок. Устранить проблему важно сразу же после обнаружения, это позволит избежать более серьезных протечек и минимизировать риск удара током.

Источник: https://mashmaster.ru/techet-iz-pod-dvercy-sm/

Что делать, если течет стиральная машина — обзор возможных причин

При покупке новой стиральной машинки люди рассчитывают на ее долгую и бесперебойную работу. Но у любой бытовой техники есть свой срок годности, и определяется он не только репутацией производителя, но и правильностью эксплуатации. Вот почему многие владельцы рано или поздно сталкиваются с тем, что их стиральная машина течет снизу.

Это одна из самых часто встречающихся неисправностей. Если на пол потекла вода – неважно, капает она или бежит ручьем, требуется срочно ремонт стиральной машины своими силами или вызвать мастера.

Если вы предпочитаете самостоятельно устранять неисправности бытовой техники, эта статья наверняка вам пригодится. Рассмотрим подробно причины протекания стиральной машинки и методы ее ремонта.

Причины появления утечки воды

  • Засорение бункера дозатора стиральной машины.
  • Не герметичный бак (появилась трещина или пробой).
  • Был поврежден один из шлангов ( сливной или заливной).
  • Протекает помпа.
  • Износ сальника бака.
  • Протекает резиновая манжета дверки.
  • Один из патрубков потерял герметичность.

Выявление и устранение поломок

До того, как приступить к ремонтным работам, нужно обесточить технику, вынув штекер из розетки. Потом нужно разобраться в том, какой из многочисленных элементов стиральной машины протекает. Для этого стиральную машину автомат надо тщательно осмотреть.

Крайне важно для выяснения причины поломки узнать, на каком этапе рабочего цикла стиральная машина стал протекать снизу. Это сильно облегчит задачу устранения неисправности и позволит обнаружить 1 из 3-х вероятных локаций протечки. Быстро вычисляются с помощью поверхностного осмотра такие локации протечки, как:

  • Шланги.
  • Манжеты дверки.
  • Бункер дозатора.

Протекают шланги

Сливные и наливные шланги для воды нередко дают течь на участках их состыковки с агрегатом. Чтобы избавиться от такой поломки, надо выкрутить шланг для залива или слива воды и сменить резиновую прокладку.

Но бывает и так, что износился шланг, либо был нечаянно поврежден, тогда для восстановления его целостности можно воспользоваться особым клеем и заплаткой из резины, хотя более надежным вариантом будет замена его на новый.

Но все эти рекомендации подходят для сливного шланга. Если же был поврежден наливной шланг, не советуем делать его ремонт с заплаткой, поскольку давление воды в нем может быть весьма высоко, и тогда замена становится оптимальным вариантом.

Источник: https://avtoreview-msk.com/techet-lyuk-v-mashine-chto-delat/

Течет люк в машине: что делать для устранения протекания

Протекает люк в машине что делать?

Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.

Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.

Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.

Какие бывают люки, и почему они протекают?

Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т.д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:

  • Подъемные (откидные) – наиболее распространенный вариант люка, который можно установить самостоятельно на любую машину. Этот вид люка открывается на завесах — рамка приподнимается одной или двумя сторонами вверх.
  • Сдвижные – люки, в которых панель сдвигается в сторону: крышка-панель движется по боковым направляющим, практически полностью открывая пространство рамки. Установлены в ряде заводских марок авто, но могут и монтироваться автономно (панель уходит в салон или крышу).
  • Вмонтированные – заводские люки сложной конструкции, у которых панель имеет сдвижной принцип перемещения и убирается в специальную нишу внутри верхней поверхности кузова машины.
  • Складные – редко встречающиеся модели люков, в которых верхняя крышка-панель при открывании собирается в гармошку и сдвигается к одной из стенок рамки.

Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.

Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.

Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:

  • уплотнители – от постоянных механических и температурных нагрузок, воздействия осадков и естественного износа, уплотнительная резина пересыхает, трескается, отходит от монтажных пазов и перестает обеспечивать герметику рамки;
  • направляющие – механические части изнашиваются, расшатываются, перестают обеспечивать плотное прилегание;
  • электроприводы – электромоторы могут износиться, барахлить, самопроизвольно выключаться, коротить и сгорать;
  • дренажные трубки – обычно устанавливаются в «заводских» люках, со временем забиваются и прекращают отводить воду, из-за чего влага начинает протекать в салон машины.

Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.  

Как починить протекающий люк автомобиля?

Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.

Замена уплотнителей

Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.

Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.

Ремонт электропривода

Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.

Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.

Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.

В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.

Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/dejstviya-pri-protekanii-lyuka-v-avtomobile

Стиральная машина течет из под дверцы – что делать

Протекает люк в машине что делать?

Привычно запустив свою стиралку, вы отвлеклись на другие дела, а когда пришли проверить ее работу, обнаружили возле нее лужу воды? Рекомендуем отложить все домашние заботы и срочно предпринять соответствующие меры. Не следует тянуть с ремонтом, подставляя под люк емкости либо расстилая на полу тряпки, потому что через некоторое время ситуация ухудшится, и протечка воды усилится. Итак, что же предпринять, если ваша стиральная машина течет из-под дверцы?

На дверце образовались загрязнения

Для ликвидации протечки воды рекомендуется разобраться, что способствует ее появлению. В ряде случаев образование протечки вызвано не поломкой стиральной машины, а обычными загрязнениями ее дверцы.

В нижней части стекла загрузочного люка накапливается известковая накипь. Если слой ее небольшой, то на штатную работу стиральной машины влияния он не оказывает, но большинство хозяек его просто не видят, и через определенное время на стекле появляется известковая корка.

Слой накипи постепенно утолщается, и когда толщина его становится равной двум – трем миллиметрам, дверца перестает плотно прилегать к корпусу машины, налет представляет собой помеху для нормального закрытия люка.

В результате из-за неплотно закрытого люка начинает протекать вода из-под дверцы. Устранить такую проблему достаточно просто. Придется внимательно проверить поверхность дверцы, отыскать место скопления известкового налета и удалить его с помощью щетки с металлическим ворсом. Как только снимете основную корку, оставшийся налет удалите простой тряпкой или абразивной губкой. По окончанию такой процедуры дверца штатно закроется, стиральная машина снова будет работать в нормальном режиме, без протечки воды.

Повреждение резиновой манжеты

Если вода стекает по передней панели машины вниз, удостоверьтесь, что она просачивается именно из-под дверцы, а не из порошкового приемника. Маленькими струйками вода может сочиться от дозаторного лотка, огибая управленческую панель, подступать к люку и создавать впечатление, что именно здесь появилось место протечки.

Но когда вы абсолютно уверены, что вода протекает именно под дверцей, рекомендуется проверить целостность манжеты, так как протечка может появиться по причине сильного изнашивания уплотнительного элемента. В закрытом состоянии система стиральной машины должна получить герметичность, но, если на манжете появились повреждения, данное условие не будет выполнено.

Кстати, на манжете не обязательно должны быть именно трещины или порывы. Она может стать волнистой либо слишком жесткой, что тоже является причиной протечки воды.

Заменить манжету можно самостоятельно либо пригласить для этой работы опытного специалиста.

Порой протечки воды провоцируют небольшие посторонние предметы, застрявшие между резиновым уплотнителем и стеклом дверцы загрузочного люка, являясь помехой плотному соединению. В случае, когда уплотнитель довольно гибкий и нормально выглядит, просто почистите саму резинку и все соприкасающиеся с ней поверхности люка, удаляя ворсинки, мелкие частицы ткани, остатки стирального порошка.

Необходимо знать, что трещины и порывы не обязательно располагаются в нижней части уплотнительной резинки. Довольно часто они находятся высоко, и дают протечку воды в момент полоскания белья либо при его отжиме. Помните, что каждый случай протечки через манжету является индивидуальным.

Поломка дверных петель или замка

Иногда вода течет во время стирки из люка по причине нарушений эксплуатации стиральной машины или брака, допущенного во время сборки.

Если проблема кроется именно в этом, устранить ее довольно просто, заменив вышедшие из строя петли новыми аналогами. Наиболее смышленые владельцы стиральных машин могут попытаться понять, где именно произошло деформирование, и попробовать выровнять поверхность, не приобретая новые петли для замены. Кстати, для замены креплений на дверце люка вам понадобятся рожковый ключ, крестовая и шлицевая отвертки.

Стиральная машина способна дать протечку по причине выхода из строя дверного блокирующего устройства. Причины, по которым крепления замкового устройства выходят из строя, сугубо индивидуальны, и зависят от марки стиральной машины и ее модели. Совсем не важно, что у вас в пользовании – Бош, Аристон, Самсунг, LG либо иная марка, в некоторых лопаются пружины, в других надрываются прокладки, из-за чего увеличивается люфт.

Заняться поиском неисправности и ее устранением в таком случае лучше всего профессионалу, потому что вы только потратите время, пытаясь разобраться с причиной протечки воды. Но если у вас имеется желание поработать самостоятельно, то рекомендуем следующий алгоритм действий:

  • крестовой отверткой снимаем панель из пластикового материала, расположенную вокруг стекла загрузочной дверцы, с ее внутренней части;
  • ослабляем дверное крепление люка, отсоединяем ее от корпусной части;
  • проверяем замковое устройство люка, уточняем, насколько подвижен язычок механизма;
  • обнаружив выработку на каком-либо из элементов, пытаемся ее устранить.

Заключение

Обнаружив протечку воды из-под загрузочного люка своей стиральной машины, примите срочные меры к ее устранению. Разберитесь с проблемой самостоятельно или обратитесь за помощью в сервисный центр, мастера которого специализируются на ремонте агрегатов для стирки белья. Очень важно устранить появившуюся проблему сразу, потому что это даст возможность избежать больших протечек и исключить поражения электрическим током.

Заметим, что на подобную проблему гарантия не распространяется, и вызов на дом специалиста обойдется вам в определенную сумму. И если вы решили сэкономить – воспользуйтесь советами и тщательно проверьте состояние люка стиральной машины.

Источник: https://stiralkainfo.ru/remont/stiralnaya-mashina-techet-iz-pod-dvercy.html

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

Протекает люк в машине что делать?

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/ustranenie-techi-lyuka

Течет люк в машине, что делать

Протекает люк в машине что делать?

В том, что автомобиль оборудован люком есть огромное количество положительных особенностей. Он позволяет в случае необходимости увеличить поток свежего воздуха попадающего в салон автомобиля. Кроме того, поездка на автомобиле с люком, через который веет свежий теплый ветерок придает путешествию некоторой романтики. Еще один плюс – это возможность устроится удобнее на сидении и наблюдать за небом, усыпанным звездами.

Нужно отметить, что люки имеют огромное количество разновидностей и моделей. При этом каждый из них имеет свои индивидуальные особенности и недостатки. Поэтому стоит более подробно изучить информацию о них. В дальнейшем данные знания могут пригодиться при его ремонте.

Полная замена люка и установка своими руками

Одной из самых главных причин смены люка полностью является разбитие стекла. Иногда выполнять процесс установки люка приходится людям, которые желают иметь люк на том автомобиле, где его раньше просто не было. Стоит отметить, что перед тем как произвести установку нужно быть точно уверенным, что вырезание в поверхности автомобиля отверстия, не приведет к нарушению силовой структуры. Полная замена люка поможет избавиться от протекания.

Определение с местом установки люка

Без профессиональных знаний тяжело осуществить замену люка самостоятельно. Самым тяжелым является не установка стекла, а монтаж самого механизма. Если не соблюдать существующие технические нормы, то вполне возможно, что с установленным люком будут проблемы, такие как протекание и заклинивание.

https://www.youtube.com/watch?v=-bPgUqGadEs

Если для установки воспользоваться услугами официальных представительств, то придется выложить не маленькую сумму денег. В случае, когда данная работа проводится в обычном автосервисе, то получится сэкономить. Но необходимо обращаться за подобной услугой только к тем специалистам, которые имеют положительные отзывы клиентов. Необходимо всегда помнить о неприятных последствиях халатной установки.

Чтобы во время монтажа или демонтажа люка ничего не мешало, понадобится демонтировать потолочину. Если в потолок вмонтированы осветительные элементы, то их придется тоже снять. 

После этого можно приступить к снятию неисправного люка. Для этого понадобится отсоединить моторчик, если он есть, от общей системы энергии, а также различные крепления. Если все откручено правильно, то без проблем можно снять люк. Нужно помнить, что его вес вполне приличный, если не удержать его, то можно травмироваться.

При возможности снять некоторые детали со старого люка стоит это сделать. Это поможет сэкономить пусть небольшие, но средства. Нужно следить, чтобы новый люк располагался там же, где старый. Механизмы открытия – закрытия следует смазать, чтобы он хорошо работал. Кроме того, понадобится отрегулировать крышку люка, чтобы он максимально плотно закрывался и не оставалось зазоров. 

Плюсы и минусы люка

Чаще всего конструкция люка состоит из одной или двух совершенно независимых панелей. Если это панорамная крыша, то доступ естественного света в салон автомобиля будет увеличен. Кроме того, это позволит наслаждаться видом неба и вдыхать свежий воздух. 

Уже много говорилось о достоинствах. Большее количество положительных отзывов связанно с улучшением вентиляции при открытом люке. Если обратить внимание, то при открытии люка в салоне автомобиля наблюдается меньшая степень шума, чем при открытии окон.

Кроме большого количества положительных свойств имеются свои определенные недостатки. Их необходимо изучить для того, чтобы понять стоит ли становиться обладателем такого комфортного устройства. Первый минус – дорогая стоимость. Автомобиль, в комплектацию которого входит люк стоит дороже, чем автомобиль без него.

Если нет возможности приобрести новое транспортное средство с его наличием, то можно поискать поддержанный автомобиль. С установкой данного устройства вентиляции ухудшаются аэродинамические свойства, что влечет за собой большое сопротивление воздуха и соответственно большие затраты на топливо.

Также, если он выходит из строя, то появляется значительный дискомфорт из-за протекания и других неприятных факторов.

Если рассматривать панорамную крышу, то она очень дорога в ремонте. Кроме того, есть серьезные недостатки причем для каждой поры года свои. Например, зимой стекло намерзает и пропускает из салона автомобиля тепло, а летом за счет стекла салон сильно нагревается, что тоже не приносит комфорта.

В случае возникновения проблем с люком, таких как протекание, если нет уверенности в том, что получится провести замену или ремонтные роботы самостоятельно, то требуется обратиться за помощью к специалисту. Но стоит помнить, что нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, поскольку многие проблемы могут принести дискомфорт и ущерб салону автомобиля.

Как установить автомобильный люк правильно, чтобы был без протеканий:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2376

Что делать, если течёт люк в машине — Справочник водителя

Протекает люк в машине что делать?

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

Сток

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.

Течет люк в машине, что делать

В том, что автомобиль оборудован люком есть огромное количество положительных особенностей. Он позволяет в случае необходимости увеличить поток свежего воздуха попадающего в салон автомобиля.

Кроме того, поездка на автомобиле с люком, через который веет свежий теплый ветерок придает путешествию некоторой романтики.

Еще один плюс – это возможность устроится удобнее на сидении и наблюдать за небом, усыпанным звездами.

Нужно отметить, что люки имеют огромное количество разновидностей и моделей. При этом каждый из них имеет свои индивидуальные особенности и недостатки. Поэтому стоит более подробно изучить информацию о них. В дальнейшем данные знания могут пригодиться при его ремонте.

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий