Потек радиатор — что делать? Как устранить течь радиатора?
Одной из самых неприятных неисправностей системы охлаждения является течь радиатора, несвоевременное обнаружение которой может привести к необратимым последствиям. Без надлежащего уровня охлаждающей жидкости (ОЖ), очень быстро может наступить перегрев двигателя со всеми вытекающими…
В этой статье вы узнаете, как действовать в случае если потек радиатор, а также о том, как устранить течь радиатора своими силами.
Откуда берется протечка?
Течь радиатора свидетельствует о нарушении герметичности корпуса радиатора. Это может произойти в результате: появления трещины, механического воздействия, а также в результате износа. Понять, что радиатор течет можно по характерному мокрому пятну, которое появляется на асфальте после длительной стоянки. Если вам повезет и вы обнаружите течь радиатора охлаждения после длительной стоянки, вам возможно удастся избежать проблем с двигателем, однако если это случится во время длительной езды, последствия могут быть весьма плачевными.
Если радиатор охлаждения потек в дороге, то вряд ли у вас получится выполнить его замену или серьезный ремонт, в таких случаях лучше использовать временные решения, позволяющие быстро решить проблему.
Специальный герметик
Такими герметиками можно заделать небольшую течь в системе охлаждения. Способ применения довольно прост, содержимое тюбика с герметиком выливается в расширительный бачок или в радиатор охлаждения. Растекаясь по системе средство герметизирует отверстие, не забивая при этом каналы и патрубки.
Недостаток такого типа средств в том, что размер отверстия должен быть не более 1,5-2 кв. мм. После застывания герметик способен выдерживать высокие и низкие температуры. Кроме того, случаются ситуации, когда кроме течи такие герметики закупоривали каналы в системе охлаждения, еще более усугубляя ситуацию. Поэтому перед теме как устранить течь радиатора при помощи такого герметика хорошенько подумайте готовы ли вы так рисковать.
«Холодная сварка»
Более серьезный ремонта радиаторов предусматривает использование «холодной сварки», которая представляет собой термостойкий герметик на основе эпоксидной смолы и металлического порошка. «Холодная сварка» чаще всего поставляется в виде двух отдельных тюбиков, в которых находятся герметизирующие компоненты. Два компонента смешиваются между собой, после чего наносятся на подготовленную поверхность. Для надежности слой «холодной сварки» укрепляется сеткой или стекловолокном.
Преимуществом холодной сварки является то, что для работы с ней не нужно обладать какими-то выдающимися знаниями или умениями, достаточно соблюдать инструкцию по применению. Кроме того, сохнет такая заплатка довольно быстро, примерно 15-20 минут будет достаточно для того, чтобы холодная сварка полностью отвердела, а уже спустя час ее можно обрабатывать, а саму деталь использовать. При соблюдении всех правил нанесения, течь радиатора в этом месте больше никогда не образуется.
Пайка радиатора
Данный метод, пожалуй, самый эффективный, однако вместе с тем и самый трудоемкий и сложный с точки зрения реализации. Запаять трещину если потек радиатор может далеко не каждый. Такую работу, как правило, доверяют квалифицированным специалистам и сварщикам. Перед тем как запаять радиатор охлаждения автомобиля необходимо снять сам радиатор, очистить и обезжирить отверстие, которое будет паяться. Для надежности поверх пайки можно нанести слой «холодной сварки» или автомобильного герметика.
Кардинальные меры
Если трещина или пробой слишком велики и ни один из вышеперечисленных методов не подходят, единственное, что остается — это заменить радиатор полностью. Замена радиатора может выполняться как самостоятельно, так и на СТО. Все в большей степени зависит от марки автомобиля, сложности демонтажа и уровня знаний того, кто будет производить данную работу.
Чтобы не допустить течь радиатора следует регулярно следить за состоянием и уровнем ОЖ, а также самого радиатора и вовремя выполнять замену антифриза. Также следует избегать механических повреждений, которые довольно часто становятся причиной неисправности радиатора.
У меня все, спасибо за внимание. Если вам известны другие способы как устранить течь радиатора, вы можете поделиться ими с нами, а также посетителями сайта Авто Пособие водителя. Возможно именно ваш совет позволит кому-нибудь решить его проблему. Желаю удачи и до новых встреч на нашем сайте. Пока.
Источник: https://www.autoposobie.ru/potek-radiator-chto-delat-kak-ustranit-tech-radiatora/
Герметики: борьба с текучкой
Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.
Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?
Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.
Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».
Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.
Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!
Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.
Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.
А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.
Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.
Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.
Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.
Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.
5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn
Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA
Ориентировочная цена: 60 руб.
Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.
+ Сравнительно дешевый состав.
— При серьезных повреждениях может не спасти.
5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 160 руб.
Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.
+ Работает быстро и эффективно.
— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.
4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 190 руб.
Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!
+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.
— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.
3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 430 руб.
Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.
+ Малый уровень остаточных загрязнений.
— Самый дорогой препарат в нашей выборке.
2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly
Заявленный производитель: Германия
Ориентировочная цена: 200 руб.
Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.
+ Наилучшая эффективность работы.
— Цена.
1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»
Заявленный производитель: Россия
Ориентировочная цена: 55 руб.
Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!
+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.
— Не обнаружено.
Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):
Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета
Герметики: борьба с текучкойГерметики: борьба с текучкой
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/334888-germetiki_borba_s_tekuchkoj/
Как устранить течь радиатора, способы ремонта
» Советы по ремонту » Как устранить течь радиатора, способы ремонта.
Препятствует перегреву мотора охлаждающая жидкость, находящаяся в частности в радиаторе. При повреждении радиатора жидкость может вытечь, что приведёт к закипанию мотора. Однако устранить течь можно самостоятельно. Необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.
Место утечки
Первым делом нужно определить место утечки жидкости. Для этого нужно:
- налить в расширительный бачок жидкость для охлаждения выше минимального уровня;
- запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
- припарковаться на ровной поверхности;
- после остывания двигателя заглянуть под машину и найти место утечки.
Если течь идет с радиатора, то необходимо провести манипуляции, предложенные ниже.
Устранение течи радиатора
Устранить поломку можно несколькими способами:
- народные средства;
- применение герметиков;
- пайка или применение клеевых смесей;
- замена радиатора.
Для определения эффективности всех способов, их необходимо описать детальнее.
Народный метод
Если нет возможности устранить течь специальными средствами, то можно взять горчицу в порошке или молотый перец и провести следующие манипуляции.
- Засыпать порошок либо перец в емкость в пропорции: 1 г на 1 л объема охлаждающей системы.
- Налить в ёмкость 200-300 мл антифриза.
- Довести двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
- Вылить приготовленную смесь в радиатор.
- Завести двигатель на 15-20 минут.
Данная смесь закупирует трещины в радиаторе, что позволит добраться до места, где смогут провести ремонт.
Ремонтные герметики
Герметик можно приобрести в виде порошка, таблеток либо жидкости.
Также герметик может быть узкоспециализированным или универсальным. Первый поможет осуществить экстренный ремонт медного или алюминиевого радиатора. Второй может устранить повреждения всей охлаждающей системы независимо от вида радиатора.
Нужно не забывать, что применение герметиков является временной мерой.
При применении герметика необходимо осуществить следующие действия.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Залить герметик в радиатор.
- Закрыть радиатор и запустить двигатель.
- Дать поработать автомобилю 15-20 минут и долить антифриз.
Герметики, по утверждению производителей, совмещаются с любым видом охлаждающей жидкости. Именно поэтому можно смело применять герметик в качестве временного средства устранения течи.
Подготовка радиатора к ремонту
Перед началом ремонта рекомендуется сделать следующее:
- слить антифриз;
- демонтировать радиатор, очистить его от грязи и промыть;
- заглушить технологические отверстия;
- опустить радиатор в ванную с водой;
- повреждение будет в том месте, где появляются пузырьки.
После этого необходимо просушить радиатор и приступать к ремонту.
Пайка медного и латунного радиатора
Для устранения течи таких радиаторов необходимо наличие газовой горелки, паяльной пасты и оловянного припоя.
Нужно придерживаться следующего порядка действий.
- Зачистить поврежденное место наждачной бумагой и надфилем.
- Прогреть повреждённое место газовой горелкой.
- Нанести паяльную пасту или кислоту.
- Приложить к трещине припой и нагреть горелкой. Ждать, пока припой не заполнит поврежденное место.
- Излишки олова после его высыхания удалить.
После проведенной работы, радиатор необходимо закрыть, поместить в ванну с водой и проверить на наличие пузырьков. В случае их отсутствия радиатор можно считать исправным.
Ремонт алюминиевого радиатора
Радиатор, изготовленный из данного металла можно восстановить самостоятельно в домашних условиях. Необходимо руководствоваться следующим порядком действий.
- Зачистить повреждение место наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
- Нагреть место повреждения горелкой и прижать к нему припой.
- Поступательными движениями расплавить присмеси.
Клеевые смеси
С помощью клея или холодной сварки также можно восстановить потекший радиатор. Это делается следующим образом.
- Отверткой расширяется трещина.
- Отверстие зачищается надфилем или наждачной бумагой.
- Щель заполняется холодной сваркой, которая в дальнейшем должна сохнуть сутки.
- В случае отсутствия течи, радиатор можно устанавливать на автомобиль.
Как видно, устранить течь радиатора можно множеством способов. Однако стоит учитывать, что некоторые из них являются временными.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/kak-ustranit-tech-radiatora-sposoby-remonta.html
Течет радиатор: что делать и как устранить протечку
Радиатор – один из главных узлов в системе охлаждения двигателя автомобиля, который установлен в передней части кузова для забора холодного воздуха и охлаждения циркулирующей внутри трубопроводов жидкости. Система постоянно работает под большими механическими и температурными нагрузками, что ведет к ее быстрому износу и повреждениям.
Очень часто первым страдает именно радиатор охлаждения: трескаются мелкие пластиковые и алюминиевые сегменты узла, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Это неприятная неисправность, с которой трудно бороться в дороге. Однако ремонт радиатору нужен срочный!
Почему течет радиатор, и насколько это опасно?
Радиатор устанавливается в передней части машины под капотом, и постоянно подвергается естественным нагрузкам. По решетке радиатора бьет дорожная щебенка, летящая из-под колес впереди идущих машин, иногда случаются мелкие ДТП, постепенно сама система охлаждения изнашивается.
Первыми трескаются мелкие пластиковые элементы радиатора, появляются трещины в алюминиевых трубках и корпусе. Иногда пробоины настолько малы, что визуально определить и невозможно. Однако мокрый бетон под машиной и появление горячего пара из-под капота – это первые симптомы неисправности радиатора.
Почему это опасно? Трещины в радиаторе имеют тенденцию со временем расти и превращаться из микроскопических дырочек в большие пробоины, через которые утекает охлаждающая жидкость. Сокращения объема жидкости в системе ведет к недостаточному охлаждению двигателя и, как результат:
- выходят и строя другие элементы системы охлаждения;
- перегреву механических узлов;
- деформациям в головке, прокладке ГБЦ и самом блоке цилиндров;
- заклиниванию движка.
Поэтому, как только вы заметили, что под припаркованным авто появились водяные подтеки, немедленно беритесь за поиск и устранение течи в радиаторе, иначе вас ждут куда более серьезные неприятности!
Поиск протечки
Самый простой и действенный способ обнаружить место протечки в радиаторе – демонтаж и погружение радиатора с закупоренными патрубками в ванну с водой. Там, где есть пробоина, будет затекать вода и начнут образовываться пузырьки воздуха.
Если протечка слишком мала, естественным путем ее можно и не обнаружить. Тогда следует к одному из патрубков подключить компрессор или насос для увеличения внутреннего давления воздуха в трубках радиатора.
Более надежный способ обнаружить самые мелкие течи — диагностика с использованием флуоресцирующих компонентов, которые позволяют определить даже микроскопические нарушения герметичности корпуса радиатора. Но это – дорогая диагностика, которую можно провести только на СТО.
Способы устранения течи в радиаторе авто
После того, как течь в стенке радиатора найдена, ее необходимо устранить Способ ремонта выбирается в зависимости от размера отверстия:
- микроскопическая трещинка в радиаторе на некоторое время может быть закупорена простым добавлением воды в систему охлаждения;
- протечка среднего размера может быть заделана герметиками;
- большая дыра в радиаторе опасна заливом блока цилиндров, и тут косметический ремонт не подходит – необходима сразу СТО, чтобы спасти двигатель.
Учтите, что даже микротрещина в корпусе радиатора опасна – со временем она увеличится и может вывести из строя систему охлаждения и двигатель. Поэтому, если вы обнаружили протечку радиатора на дороге – сразу направляйтесь к автосервису, доливая воду (зимой – антифриз) в систему по мере утечки. Это позволит свести опасность серьезных повреждений к минимуму.
Для любителей «народных лайфхаков»: затыкать протечки в радиаторе жевательной резинкой или вылить в радиатор разбитое куриное яйцо не нужно! Это не поможет, но создаст потом проблемы с прочисткой системы охлаждения.
Использование жидких, быстрозастывающих герметиков, которые предлагаются сейчас производителями автокосметики, дает временный эффект. Температурные перепады и высокая влажность, давление в системе охлаждения и механические вибрации быстро уничтожат герметизирующий слой, и проблема вернется. Герметик хорош в качестве «скорой помощи»: на нем можно доехать до ближайшего СТО без дополнительных повреждений. Но проблема в том, что его частички могут попасть внутрь системы, которую потом придется промывать т засора.
Лучший и самый проверенный способ ремонта текущего радиатора – сварка повреждений корпуса. Радиатор необходимо снять с машины, тщательно диагностировать все точки пробоя на корпусе и заварить их.
Один из методов эффективного ремонта протечек в радиаторе – пайка по алюминию специальным паяльником (мощность – не менее 50 Ватт). Желательно обратиться к специалисту, если вы никогда не пробовали это делать, так как процесс сложный и кропотливый. Чтобы запаять протечку:
- радиатор демонтируют;
- места протечек зачищают, обезжиривают и покрывают щелочным маслом;
- нагревают стенки;
- пробоины заделывают оловянным припоем.
После пайки, радиатор должен остыть, после чего его устанавливают на место в авто и заливают новую охлаждающую жидкость.
Потек радиатор охлаждения что делать
15 августа 2017г.
Автор статьи уже как-то писал про бензин в машине товарища. Кто не читал, добро пожаловать сюда. Так вот этот товарищ просто кладезь историй про поломки и неудачи с авто.
Поехали мы на пляж, а места свободного для парковки нет. Недолго думая, товарищ поставил машину в самую гущу симпатичных зарослей. И мы ушли. Поприбытии обнаружили пробитый радиатор и лужу охлаждающей жидкости под ним. Вывод – не надо ставить машину в траву, там могут оказаться коряги. На это позитивной ноте мы расскажем, что делать, если потек радиатор охлаждения.
Причины протечки радиатора
Не бывает дыма без огня, не течет радиатор без причины. Разберём основные:
- патрубки отжили свое. Осмотрите систему охлаждения, проверьте места стыков. Если резина истончилась, имеет перекруты или трещины, замените шланги на новые. В противном случае вы можете оказаться один на один с проблемой в самый неподходящий момент;
- плохо прикручена крышка радиатора. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением. Слабая крышка пропускает испарения, которые образуются из-за нагрева антифриза до 120°;
- механические повреждения. От размера пробоины зависит скорость обнаружения утечки. Если она большая, жидкость уйдет сразу, и вы увидите белый пар. С незначительной дырой есть шанс доехать до ближайшего СТО.
Течь бывает слабой. Обнаружить ее на глаз не удастся, однако,антифриз имеет в составе специальные вещества, которые светятся в ультрафиолете. Чтобы всегда быть во всеоружии приобретите ультрафиолетовый фонарик. Цена в китайских магазинах от 200 рублей.
Большие пробоины ремонтировать не желательно: замените радиатор сразу. Заплатки хватит на несколько месяцев, после чего придется выбрасывать деталь на свалку. Ремонт оправдан, если вы получили губительный удар на трассе и нужно доехать домой.
Как еще найти утечку, если радиатор потек
Бывает, что залитый антифриз не обладает свойствами подсвечивания. Тогда в дело вступает специальный набор водителя. Сигнализатор состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода и ультрафиолетовой лампы. Стоит от 1300 до 4000рублей. Одного набора хватит на долгие годы: вы ведь не собираетесь постоянно пробивать радиатор?
Как устранить маленькую протечку герметиком
Рекомендуем использовать герметик в случае неожиданной поломки и невозможности заменить радиаторили патрубки на месте. Приобретите состав для устранения протечек, изучите руководство. Обычно в нем указан размер отверстий, с которыми справляется химия.
Действуйте по инструкции:
- Остановитесь, дайте автомобилю охладиться.
- Обследуйте систему охлаждения на механические повреждения, проверьте шланги. Внимание: проводите осмотр только при выключенном двигателе, если не хотите получить ожоги, сравнимые с ожогами Фредди Крюгера.
- Влейте рекомендованное количество герметика в систему, подождите несколько минут. Герметик может быть в порошковом виде – засыпьте по инструкции.
- Включите автомобиль и дайте поработать 3–5 минут.
- Отключите двигатель и посмотрите на поведение антифриза. Если вы все сделали правильно, течки не будет.
- Езжайтев ближайший автосервис и купите новые запасные части.
После использования герметика обязательно промойте систему охлаждения. Со временем вещество закупоривает проходы, и выводит агрегат из строя.
Как устранить крупные трещины холодной сваркой
Если вы решили отремонтировать радиатор охлаждения, отложив покупку нового до лучших времен, воспользуйтесь холодной сваркой. Это специальный герметичный клей, в состав котороговходит металлический порошок. Он устойчив к высоким температурам и может отсрочить уход радиатора «на покой». Обратите внимание, что вещество продаетсяв готовом виде или покомпонентно. Используйте второй вариант, если уверены, что сможете правильно сделать смесь.
Выполняйте холодную сварку пробоин по схеме:
- Подготовьте ацетон, наждачку, гаечные ключи и холодную сварку.
- Найдите место течи.
- Открутите гайки, слейте остатки антифриза. Снимите шланги, затем радиатор.
- Поместите его в емкость с водой и найдите пробоину по пузырькам воздуха. В случае крупной и видимой дыры, опустите этот пункт.
- Протрите радиатор, почистите наждачной бумагой. Место сварки обезвожьте ацетоном.
- Наденьте перчатки и залейте жидкий клей в пробоину. Подождите пока высохнет. Время сушки зависит от температуры окружающего воздуха и занимает от 1 до 24 часов.
- Установите деталь на место, проверьте, есть ли течь.
Такой способ недолговечен, поэтому через пару недельвам все равно придется поменять радиатор. Удачи на дорогах и не ломайтесь!
Источник: http://Auto-vigoda.ru/articles/chto-delat—esli-potek-radiator-okhlazhdeniya-104.html
Что делать, если в пути потек радиатор автомобиля
Радиатор, это один из элементов системы охлаждения двигателя. В ней находится охлаждающая жидкость. Проще говоря, антифриз или тосол. Если система охлаждения будет работать неправильно, двигатель автомобиля перегреется и дальнейшая его эксплуатация будет невозможной. Поэтому, если потек радиатор, нужно принять меры к устранению течи. Причем сделать это стоит как можно быстрее.
Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением. Из-за этого давления могут образовываться утечки. Чаще всего утечки происходят по причине износа магистралей системы и повреждения самого радиатора. В местах, где появляется коррозия, разрушается металл и появляется течь. Сама по себе течь не опасна. Серьезную опасность представляет уменьшение охлаждающей жидкости в системе. Таким образом, в нее попадает воздух. Из-за этого нарушается охлаждение двигателя, и он закипает. К тому же завоздушивание влияет и на отопление авто.
Часто протечка радиатора происходит в пути. Причиной этого является длительное движение. Поэтому давление воздействует на стенки магистралей и самого радиатора. Любая микротрещина в таком случае увеличивается и появляется течь.
Как найти и устранить течь, если потек радиатор
Место протечки определяется визуально. Нужно обратить внимание на следующие факторы:
- плохо охлаждается двигатель, и температура поднимается выше нормы;
- печка работает неправильно. Дует холодный воздух при прогретом двигателе;
- в расширительном бачке уменьшается уровень охлаждающей жидкости.
Все перечисленные признаки могут указывать на протекание в системе охлаждения. Поэтому, если они появились нужно внимательно осмотреть всю систему охлаждения. Если в каком-либо месте появились мокрые пятна, значит там, произошла разгерметизация. В случае, когда течь появляется из-за повреждения трубки магистрали ее нужно заменить.
Протечку радиатора можно устранить своими руками. Это временная мера. При первой возможности радиатор нужно заменить или ремонтировать.
Способы устранения течи своими руками в дороге. Оптимальные решения для водителя
Есть несколько способов временного устранения протеканий охлаждающей жидкости из радиатора. Для этого обычно используют:
- герметик;
- холодная сварка;
- металло-герметик.
Герметик для системы охлаждения
Герметик применяют для устранения небольших повреждений. Это может быть микротрещина или небольшая дырочка. Чтобы избавиться от такой проблемы, герметик заливают в расширительный бочок или прямо в радиатор. После того как средство залито в систему, нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Минут пять будет достаточно. За это время смесь пройдет по всему кругу охлаждения. В местах течи герметик попадает наружу. Взаимодействуя с воздухом, он создаст в месте повреждения пленку. Именно она и препятствует дальнейшему протеканию охлаждающей жидкости.
Применение герметика способно предотвратить течь на короткое время. При этом после его использования нужно будет проводить полную промывку системы охлаждения. В противном случае он может закупорить ходы в охлаждающих магистралях. Поэтому при первой возможности рекомендуется произвести полноценный ремонт радиатора и заменить охлаждающую жидкость.
Холодная сварка
По своим характеристикам, это пластилин. Она имеет хорошие адгезионные свойства к металлическим поверхностям. С помощью сварки можно заклеить небольшие дырки и трещины на радиаторе. Это позволит доехать до ближайшего сервиса или вернуться в гараж и провести полноценный ремонт.
Такие смеси обычно выпускают в готовом виде. Перед применением холодную сварку нужно размять как пластилин. Разминать нужно до тех пор, пока она не станет пластичной. Поврежденное место следует предварительно очистить от грязи и обезжирить. После этого наносится сама сварка. Процесс точно такой же, как при лепке пластилина. Когда сварку нанесли и разровняли, даем ей засохнуть. Примерно через 60 минут ее уже можно обработать наждачной бумагой. Твердеет такой пластилин уже через 15 минут после нанесения.
К тому же благодаря своим характеристикам, сварка может применяться даже при вытекании охлаждающей жидкости. Она в момент застывания расширяется. Поэтому создается своего рода пробка. Даже если жидкость слегка просачивается сразу после заклеивания отверстия, это ненадолго. Буквально через пять минут течь исчезнет.
Металло-герметик
По своим характеристикам он схож с холодной сваркой. Основное различие, это то, что они находятся в неразведенном состоянии. После смешивания компонентов получается тот же пластилин. Нужное количество указывается в инструкции. В этой смеси содержатся металлическая пыль и клеящее вещество.
Процесс ремонта этим герметиком такой же, как и холодной сваркой. Чтобы устранить течь, нужно нанести герметик в месте, где потек радиатор. Дать ему высохнуть и можно ехать да ближайшего сервисного центра.
Все перечисленные способы помогут устранить проблему краткосрочно. Например, если вы находитесь в дороге, и нет возможности проведения полноценного ремонта.
Пожаловаться
Источник: https://carhack.ru/chto-delat-esli-v-puti-potek-radiator-avtomobilya/
Потек радиатор охлаждения — как определить место и чем устранить течь
Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.
Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.
- Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
- Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
- Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.
Существует немало различных герметиков для устранения утечек, однако необходимо помнить, что все они являются всего лишь временным решением проблемы, хотя и позволяют отодвинуть поездку в автомастерскую на довольно длительный срок.
Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.
Устранение течи при помощи герметиков
Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?
Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.
Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.
Ремонт при помощи паяльника
Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия.
Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.
Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61).
Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.
Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.
Определение места протечки
Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.
В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.
Что делать, чтобы радиатор не потек
Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.
- Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
- Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
- Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).
Источник: https://ZnanieAvto.ru/otvod-tepla/potek-radiator-oxlazhdeniya-chto-delat.html
Что делать если потек радиатор охлаждения в автомобиле
Радиатор – одна из важнейших частей системы охлаждения машины. Без него невозможен быстрый отвод тепла и нормальная работа двигателя. Поэтому выход радиатора из строя – довольно неприятная проблема, которую нужно решать немедленно. Существует несколько способов устранения этой неполадки. О том, что делать если потек радиатор, рассказывается ниже. Однако сначала стоит разобраться с его конструкцией и ролью в системе охлаждения (СО) автомобиля, а также понять причины появления протечек.
Устройство и работа радиатора
Это изделие выполняет функцию теплообменника. Процесс охлаждения осуществляется за счет циркуляции в системе специальной незамерзающей жидкости – антифриза с помощью нагнетающего устройства – помпы (водяного насоса). Также активно используются соединительные патрубки, имеющий сравнительно небольшой диаметр. А, как известно, небольшой объем жидкости охладить гораздо проще. Чтобы потоки воздуха активнее воздействовали на разогретый радиатор, перед ним устанавливают вентилятор, включающийся в работу при определенной температуре. Конструкция радиатора несложна:
- верхний бачок: служит для приема поступающего в него горячего антифриза, имеет горловину с пробкой (иногда ее нет и антифриз заливается через расширительный бачок), оснащенной воздушным и паровым клапаном, пароотводную трубку и датчик температуры;
- сердцевина: сделана из плоских трубок, «обернутых» тонкими (почти как фольга) пластинами из хорошо проводящей тепло меди или алюминия, реже — стали;
- нижний бачок: необходим для приема охлажденного антифриза, соединяется с отводящим патрубком, иногда снабжается сливным краном.
Типы радиаторов охлаждения
Различия между этими изделиями в основном заключаются в конструкции трубок, бачков и материале изготовления. В последнем случае используется медь или алюминий. Второй вариант является наиболее распространенным благодаря небольшому весу изделий и лучшей жесткости металла по сравнению с Cu. Это позволяет производить однорядные радиаторы и делать более широкие трубки: они могут быть с круглым или овальным сечением. Первые используются все реже, т. к. имеют аэродинамическую «тень»: зону сзади трубки, куда холодный воздух не проникает. Из наиболее часто встречающихся радиаторов, устанавливаемых на авто, можно выделить:
- трубчато-ленточные алюминиевые (паяные);
- медно-латунные трубчатые: применяются в грузовиках и спецтехнике;
- алюминиевые, состоящие из пластин и трубок;
- медно-стальные (устаревшая конструкция): здесь трубки нанизаны на ламели.
Причины возникновения протечек
Их не так много и все они условно делятся на несколько групп, которые стоит рассмотреть подробнее:
- Естественный износ. В первую очередь здесь имеются в виду коррозийные процессы, со временем разрушающие тонкие трубки радиатора и образующие течь. Но иногда причиной выхода из строя конструкционных элементов радиатора могут быть небольшие царапины, вмятины, сколы, превращающиеся в коррозийные очаги.
- Механические повреждения. Обычно они возникают после лобового столкновения. Даже небольшого дефекта бампера или декоративной решетки может хватить, чтобы радиатор потек. Второй момент – неаккуратные монтажные работы, в ходе которых по небрежности были задеты соты изделия, его трубки.
- Ослабление креплений. Оно может произойти с течением времени из-за вибраций или при ремонте, когда неопытный автолюбитель попросту забывает затянуть должным образом тот или иной хомут на патрубке.
- Износ или дефект крышки расширительного бачка (радиатора). В этом случае создаваемое в СО давление будет выталкивать антифриз через плохую крышку. Определить это можно по следам охлаждающей жидкости вокруг заливной горловины.
Все вышеперечисленные причины ведут к образованию течи охлаждающей жидкости. Причем в ряде случаев (например, при коррозии) обнаружить ее сразу довольно сложно. В такой ситуации нужно слить антифриз и демонтировать радиатор. Далее:
- Все его отверстия закройте подходящими заглушками.
- Опустите изделие в большую емкость с водой: выходящие пузырьки воздуха укажут на местонахождение течи.
Есть и иной метод нахождения места протечки, если описанный выше способ не помог. Для этого понадобится специальный набор, включающий в себя вводный пистолет, ультрафиолетовый светильник и флуоресцирующую добавку. Добавьте ее в систему охлаждения и проверьте лампой все элементы СО, включая радиатор: места протечек будут светиться. Но все это можно проверить в стационарных условиях, а что делать – потек радиатор в пути?
Устранение течи герметиком в «полевых условиях»
Если утечка охлаждающей жидкости небольшая, можно элементарно доливать воды (если есть, где ее взять) и тянуть до ближайшего автосервиса. Проблему можно решить и в том случае, если у вас с собой есть специальный герметик (рекомендуется возить его с собой, особенно если у вас далеко не новое авто).
Стоит отметить: использование подобного средства устранения течи – временное решение. В конечном итоге необходимо заняться более серьезным ремонтом радиатора или покупать новый.
Сразу же откажитесь от применения народных способов временного устранения течи: это не тот случай, когда в систему охлаждения мотора засыпают горчичный порошок, а то и вовсе вливают сырые яйца. Итогом будет долгая и нудная промывка радиатора. В худшем случае забьется салонный отопитель и выйдут из строя помпа и термостат.
А как происходит ликвидация течи при помощи магазинного герметика на основе полимеров? Он заливается в систему и перемешивается с антифризом. Полученный раствор выходит наружу через дефектные отверстия, трещины и, соприкасаясь с воздухом, застывает, образую полимерную пленку.
Виды герметиков для системы охлаждения авто
Наибольшее распространение получили полимерные средства, имеющие в своем составе мелкие металлические частицы. Они «цепляются» за шероховатости отверстия или трещины и как бы обволакивают их. Основное достоинство подобных препаратов в том, что они не «прилипают» к металлу, а постоянно находятся в антифризе. Т. е.
если последний слить, то герметик уйдет вместе с ним и дополнительно промывать систему охлаждения не потребуется. Есть и минус: размер заделываемого отверстия не может быть больше 1 кв. мм. Лучшими качествами обладает полимерный герметик (например, Lavr Stop Leak), в составе которого есть особые волокна. Они помогают частицам средства сцепляться между собой и краями дефектного места.
Такой полимер в течение нескольких минут ликвидирует отверстие по площади не превышающее 2-х кв. мм.
Положительные результаты дает использование только качественной продукции: попадание плохого герметика в систему охлаждения может вызвать закупорку каналов из-за образования отложений. Поэтому после использования средства рекомендуется промыть СО. Среди наиболее хорошо себя зарекомендовавших составов, пользующихся популярностью у автолюбителей, есть смысл отметить (в скобках – время затягивания отверстия или трещины в секундах площадью 1 мм):
- BBF Syper (146);
- Liqui Moly (118);
- K-Seal (380);
- Hi-Gear (630);
- Gunk (218).
Как пользоваться герметиком
Об утечке охлаждающей жидкости можно судить по показаниям прибора на панели. При критическом повышении температуры из-под капота начнет валить пар.
Нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если у вас авто с большим, более 2 л объемом мотора, то сделать это нужно не сразу, а примерно через полминуты после остановки. Дальнейшие действия:
- осмотрите машину и если увидите течь под ней, поставьте туда подходящую емкость для сбора антифриза;
- откройте капот, выждите несколько минут и только потом, обернув руку подходящей тряпкой, чтобы избежать возможного ожога, откройте пробку на расширительном бачке или самом радиаторе;
- залейте в горловину герметизирующее средство согласно инструкции;
- пустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут;
- заглушите мотор и через те же 10-15 минут заведите;
- осмотрите машину на предмет течи.
Есть небольшой момент: описанные выше составы в большинстве случаев плохо заделывают трещины в резиновых патрубках, поэтому лучше всего их заменить на новые. И еще: несмотря на то, что современные герметики достаточно хорошо справляются со своей задачей, использовать их в профилактических целях (при отсутствии течи) не рекомендуется. Если же течь обнаружена в стационарных условиях, то целесообразнее приступить к полноценному ремонту СО, а не использовать герметики.
Применение «холодной» сварки
В «полевых» условиях она может пригодиться, если повреждение хорошо заметно и не требует демонтажа радиатора. Если ремонт производится «дома», то изделие лучше снять. Для этого:
- слейте охлаждающую жидкость с остывшего мотора в заранее приготовленную емкость через специальные отверстия в блоке цилиндров и нижней части радиатора (можно ослабить хомут патрубка);
- отсоедините электрические разъемы от датчиков температуры и включения вентилятора;
- ослабьте хомуты и снимите подходящие к радиатору шланги и патрубки;
- открутите винты крепления изделия и вытащите его (в некоторых моделях вместе с вентилятором).
«Холодная» сварка – средство, состоящее из клея-герметика и металлического порошка. Состав может быть готовым к применению или продаваться в виде отдельных компонентов, которые нужно перемешать перед применением для получения однородной массы. Процесс использования средства:
- зачистите район вокруг дефектного отверстия, трещины наждачкой;
- обезжирьте проблемное место бензином или ацетоном;
- состав перемешайте, если он из отдельных компонентов или разомните руками в соответствии с инструкцией (потом можно покрасить это место);
- подождите, пока он схватится;
- полное затвердевание происходит в зависимости от марки «холодной» сварки и составляет 1-24 ч.
Далее установите радиатор на место, заодно очистив его от пыли и насекомых, забивающих соты снаружи. Главный плюс при использовании подобных составов в том, что они обладают одинаковым с металлом коэффициентом теплового расширения. Т. е. заплатка может не пропускать охлаждающую жидкость и несколько лет.
Устранение течи радиатора пайкой
Проще всего запаять радиатор с медными трубками и бачками. В этом случае понадобится припой, в котором содержится не менее 50% олова (например, ПОС61) и флюс: специальный жидкий состав либо канифоль. Предварительно зачистите проблемное место мелкой наждачной бумагой. Для выполнения работ используйте паяльник мощностью от 50 Вт, иначе металл хорошо не прогреть.
Немного сложнее обстоит дело с пайкой алюминиевого радиатора. Дело в том, что этот металл реагирует на воздух и образует окисел на своей поверхности, мешающий пайке. Поэтому перед процедурой поверхность нужно смазать веретенным маслом: его используют при ремонте швейных машинок и чистке ружей. Если повреждения серьезные, то может понадобиться сварка аргоном. Здесь нужно специальное оборудование и специалист.
Если у вас нет достаточно опыта проведения паяльных работ, лучше обратиться в профильную мастерскую, иначе есть риск нанесения больших повреждений радиатору, что приведет к покупке нового.
Опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости
Наибольшая неприятность – перегрев двигателя из-за неспособности антифриза эффективно отводить тепло. Если течет радиатор охлаждения, головка блока цилиндров может изменить свою конфигурацию: при этом прокладка неминуемо выйдет из строя. В самом худшем случае мотор просто заклинит, что обернется его капитальным ремонтом. Недостаток охлаждающей жидкости в радиаторе опасен и для самого человека. Если водитель открывает капот при кипящем антифризе, возможен пробой какого либо элемента СО, в результате чего образуется настоящий гейзер из разогретой до высокой температуры жидкости. Если она попадет на кожу – ожога не избежать.
Источник: https://djago.ru/otopitelnaya-sistema/potek-radiator-ohlazhdeniya-chto-delat/
Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками
Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.
Причины проблем с радиатором
Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:
- Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
- Постоянное протекание радиатора.
О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.
Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.
GUNK Radiator Sealer Super
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 160 руб.
Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.
+ Работает быстро и эффективно.
— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.
Опасность постоянного протекания антифриза
К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.
Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.
Признаки неисправности радиатора печки
В процессе эксплуатации автомобиля с радиатором могут возникать различные проблемы, в результате которых обычно прекращается обогрев салона. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Это приводит к поступлению в салон чуть тёплого воздуха.
- Засор в магистральных каналах радиатора. При этом нарушается или прекращается циркуляция антифриза и в салон начинает поступать холодный воздух.
- Течь радиатора. В результате механических повреждений (трещин, пробоин) радиатора охлаждающая жидкость начинает вытекать наружу.
- Внешнее загрязнение сот радиатора. Загрязнённые соты заметно снижают теплоотдачу радиатора и эффективность работы печки.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Для идентификации появления воздушной пробки следует включить печку на прогретом двигателе. Если в салон поступает холодный воздух, то, скорее всего, проблема именно в завоздушивании системы. Из-за накопления воздуха в отдельных участках системы охлаждения, тосол не может нормально циркулировать и приводит к нарушению нормальной работы печки. Воздушные пробки могут привести к перегреву двигателя и его заклиниванию.
Определить воздушную пробку можно также по быстрому увеличению температуры силового агрегата из-за нарушения или прекращения циркуляции охлаждающей жидкости. При обнаружении такой неисправности её следует немедленно устранить.
Воздух в систему охлаждения может попадать по следующим причинам:
- в результате нарушения герметичности соединений элементов системы;
- при замене или добавлении антифриза;
- в случае износа прокладки водяной помпы или ГБЦ;
- при неисправном клапане пробки расширительного бачка.
Из-за повреждения прокладки ГБЦ в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка
Убрать воздушную пробку можно тремя способами.
Источник: https://prometey96.ru/remont/potek-radiator.html
Если радиатор потёк в пути
Управление автомобилем – довольно нервное, опасное занятие, поскольку никогда не знаешь, какая неожиданность может подстерегать на любом участке дороги. Это могут быть дорожно-транспортные происшествия, серьезные повреждения дорожного покрытия, поломки автомобиля. К одному из самых неприятных повреждений относить протечка радиатора. От поломки не застрахован ни один автолюбитель. В пути потек радиатор охлаждения – разберем, что делать в этом случае, если в шаговой доступности нет автосервиса.
Что такое радиатор и за что он отвечает?
Радиатор представляет элемент системы охлаждения, отводящий тепло жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Если двигатель называют сердцем машины, то охлаждающая система — ее легкие. Без качественной, корректной работы системы охлаждения ехать автомобиль не сможет. Невозможно температуру двигателя регулировать без исправной системы.
Радиатор — теплообменный элемент с входным, выходным бачком, резиновыми патрубками. Как правило, деталь расположена в передней части подкапотного пространства. Конструкция выглядит как сочленение латунных трубочек, металлических пластин, увеличивающих теплообменную поверхность, представляющих сердце элемента.
Охлаждающая система машины позволяет быстро прогревать мотор до рабочей температуры, не допуская критического перегрева.
Система охлаждения автомобиля устроена так: после запуска мотора охлаждающая жидкость начинает движение, провоцируемое насосом. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, головкам цилиндров, возвращается к насосу по патрубкам. Одновременно хладагент циркулирует через теплообменник отопителя. По мере достижения температуры в 80-90 градусов по Цельсию открывается автоматический клапан, сбрасывающий жидкость к радиатору. Радиатор охлаждает жидкость направленным воздушным потоком, при необходимости к процессу присоединяется вентилятор.
Охлаждение системы происходит воздушным или жидкостным путем. Наиболее распространенный вариант – водяная система охлаждения (тосолом, антифризом). Иногда водители в целях экономии используют дистиллированную воду вместо специальных жидкостей. Замена специализированной жидкости на воду приводит к активации процесса ржавления. Вода не подходит в качестве охлаждающей жидкости зимой. В морозы вода замерзнет, разморозит радиатор. Незначительная утечка антифриза не представляет опасности.
Отсутствие возможности охлаждения мотора до рабочей температуры чревато перегревом, закипанием мотора. Двигатель, подвергшийся перегреванию, способствует появлению большого уровня давления. Опасна ситуация, когда водитель решает сразу, не дожидаясь остывания мотора, долить необходимое количество антифриза при перегреве двигателя. Соблюдайте предельную аккуратность — при открывании бачка может повалить горячий пар, выстреливающий струей. Вы можете обзавестись серьезными ожогами, не успев среагировать. Помните о токсичности охлаждающей жидкости.
Если вы, находясь в салоне автомобиля, вдохнете большое количество испарений, есть риск получения серьезной интоксикации.
Причины протечки радиатора
Причинами течи могут быть следующие факторы:
- Небольшая течь была образована ранее, владелец авто игнорировал проблему.
- Ослабление хомутов, приводящее к потере герметичности.
- Большая степень изношенности термостатных прокладок.
- Плохое прилегание крышки.
- Признаки и источники течи радиатора
Протечка радиатора выражается характерными признаками. Их под силу распознать даже неопытному автолюбителю:
- Запотевание стёкол.
- Характерный запах тосола в салоне.
- Печка охлаждает воздух в салоне вместо нагревания.
- Появление на моторе светлых разводов. Скорее всего неисправны помпы либо термостат.
- Из выхлопной трубы при старте двигателя выходит белый дым. Это означает, что охлаждающий реагент попал в масло для двигателя.
- Виден пар из-под колес авто.
Прежде чем задаваться вопросом «как устранить течь», нужно ее найти. Чтобы определить место течи, снимите радиатор, подцепите к нему компрессор для накачивания шин. Заглушите выходы всех шлангов, трубок. Погрузите элемент в воду. Выходящие пузырьки укажут вам локацию протечки.
Если вы находитесь в дороге в момент протечки элемента, сначала дайте двигателю остыть. Проверьте все патрубки, сам радиатор, чтобы определить масштаб повреждений. Возможна ситуация, когда утечку сложно найти, визуально оценивая состояние радиатора.
На помощь придет специализированный набор, имеющий в составе особую светящуюся под ультрафиолетовыми лучами добавку, пистолет для введения добавки в систему, ультрафиолетовую лампу.
Как устранить течь радиатора?
Если вы столкнулись с проблемой потекшего в пути радиатора, воспользуйтесь нижеперечисленными способами. Они помогут провести ремонт протекающего элемента своими руками, предоставят возможность временно решить проблему течи, без потерь добраться до ближайшего автосервиса.
При обнаружении течи возникает вопрос — чем заклеить ее? Специалисты, опытные автолюбители советуют следующие методы:
- Использование специального герметика. Состав вещества позволяет ликвидировать небольшую течь на радиаторе, стыке патрубков. Размер течи должен быть небольшой, не более 2 мм2. Принцип работы герметика прост – после взаимодействия с воздухом жидкий герметик застывает в виде полимерной пленки. Способ использований герметика крайне несложный – влейте средство непосредственно в радиатор, либо в бачок с жидкостью для охлаждения. Циркулируя по охлаждающей системе, герметик наткнется на трещину, закупорит ее. Применение герметика не решит проблему надолго, но спокойно позволит доехать до родного города, СТО.
- Использование материалов «холодной сварки». Это герметики с термостойкими свойствами, имеющие порошкообразный металл в составе. Герметик может быть изготовлен в виде готовой смеси, а может в виде отдельных компонентов, требующих смешивания перед использованием. Перед нанесением герметика поверхность элемента следует обезжирить. “Холодная сварка” застывает быстро, достаточно 15 минут. Полная фиксация занимает около часа. Дополнительную надежность заплатке поможет приобрести армирование стекловолокном. “Холодная сварка” служит довольно долго.
Не паникуйте, если вы столкнулись в пути с протечкой радиатора. При наличии необходимых инструментов вы сможете временно ликвидировать течь, после чего следует как можно скорее обратиться в автосервис к специалистам. Они проведут полноценный ремонт детали либо заменят элемент на новый.
Источник: https://LocalRepair.ru/blog/esli-radiator-potjok-v-puti