Как определить качество дизельного топлива?
Дизельный транспорт в наше время весьма популярен, и это вполне понятно, поскольку дизельные автомобили чаще встречаются в коммерческом использовании. Окупаемость такого транспорта существенно выше, в отличие от бензиновых аналогов.
Это обусловлено низкой стоимостью дизельного топлива, благодаря оптовым закупкам для промышленных, строительных и других коммерческих предприятий. Но для того, чтобы автомобиль на дизельном топливе был действительно экономичным, дизельное топливо должно быть высокого качества. Это не маловажный показатель, потому что от этого зависит качество работы двигателя.
Передвижение на не качественном топливе может привести не только к частым поломкам, но и к полному выходу из строя дизельного мотора.
Почему важно знать качество ДТ?
Многим известен факт реализации некачественного дизельного топлива, посредством добавления в него керосина, а иногда даже газового конденсата. Наличие в дизтопливе керосина существенно снижает смазывающие способности топлива, чаще встречается в летней марке. Только с помощью лабораторных условий можно выявить наличие керосина в дизеле. Наиболее распространены случаи подмены дизельного топлива марки Евро-3 под видом марки Евро-5.
Тот, кто закупает ДТ оптом, должен заказывать лабораторный анализ на качество поставляемого топлива, вне зависимости от объемов и известности реализатора доставки.
Характеристики для определения качества дизельного топлива
В обязанности каждого производителя дизельного топлива входит выдача паспорта качества. Этот документ служит гарантией, что топливо высокого качества. В паспорте обязательно должно указываться:
Немаловажный показатель в паспорте – это фракционный состав, который указывает на температуру испарения. Формирование нагара и разжижение масла происходит быстрее при повышенном индексе.
Скорость возгорания солярки в двигателе напрямую зависит от индекса цетанового числа. Высококачественное топливо имеет показатели не менее 45-55. Если будет меньше, дизельное топливо загорается значительно медленнее. Это приводит к быстрому износу двигателя. Если выше – увеличивается расход дизтоплива.
За качество подачи, эффективность и распыление дизельного топлива отвечает вязкость. Топливо не должно быть слишком жидким или слишком вязким. Наилучший показатель в летнее время равен 3-6 сСт, зимний 1,8-5 сСт.
серы в качественном дизельном топливе не превышает 1,5%. Сера служит смазывающим элементом для узлов двигателя, что продлевает срок его службы и снижает износ. Без серы топливо не может считаться качественным.
Наиболее страшный враг дизельного топлива – вода. При попадании в мотор она выводит из строя топливный насос. По ГОСТу ее быть не должно. Ее появление в солярке объясняется не правильным хранением или транспортировкой дизтоплива.
Температура вспышки указывает на безопасность использования ДТ в дизельных моторах.
И последнее: низкотемпературные качества. Дизельное топливо имеет 3 основные маркировки: топливо, которое используется при температуре больше 0 градусов – летнее; зимнее – при температуре не ниже -20 и арктическое, которое может быть применимо до -50 градусов по цельсию.
Способы самостоятельной проверки качества дизтоплива
- При низком качестве дизельного топлива наблюдается осадок спустя некоторое время. Для этого нужно налить солярку в прозрачный сосуд. Жидкость в сосуде темнеет и появляется осадок.
- Наличие воды так же при методе, описанном выше, будет так же наблюдаться, поскольку вода тяжелее чем солярка и она точно будет на дне.
- Через бумажный фильтр можно процедить дизтопливо, чтобы выявить наличие примесей. Не качественная солярка оставит после себя крупное и темное пятно. У качественной солярки пятно будет светлым и не большим.
Важно!
В паспорте качества обязательно должны быть отметки: производитель, марка топлива, нормативные характеристики, плотность и дата проведения последнего анализа. Наличие паспорта должно быть как у заправочной станции, так и у оптовых поставщиков. В противном случае такое топливо не стоит покупать.
Вы имеете полное право потребовать этот документ у продавца топлива!
Компания ООО «МОСНЕФТЕГАЗ» предоставляет всю необходимую документацию на поставляемые нефтепродукты.
Заказать качественное топливо с доставкой можно у нас на сайте или по телефонам:+7 (495) 280-75-45; +7 (495) 280-75-35, а также по электронной почте: h@mosneftegaz.ru ООО «МОСНЕФТЕГАЗ» высококачественные нефтепродукты
Заполните форму заявки на топливо прямо сейчас:
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e627bec15e73325d7630380/kak-opredelit-kachestvo-dizelnogo-topliva-5e6cf8f758c7246c0e427a35
Как проверить качество дизельного топлива самостоятельно – 3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы
04 ноября 2019 Категория: Полезная информация.
Современные «дизеля» крайне чувствительны к составу топлива. Малейшие отклонения от нормы приводят не только к ухудшению характеристик, но и к масштабным поломкам вплоть до необходимости капитального ремонта.
Поломанные форсунки, «убитый» кривошипно-шатунный механизм, стремительный износ плунжерных пар и ТНВД, нагар на поршнях, резкое падение мощности — вот немногие из проблем, к которым приводит использование плохого дизтоплива. Также могут возникнуть проблемы с топливными форсунками. Как их обнаружить и исправить — читайте здесь.
Параметры качественного горючего
Химический состав и характеристики дизтоплива отражаются в паспорте качества, который должен иметься на каждой АЗС. Параметры качественной солярки:
- вязкость — от 1,8 до 5 м2/с;
- цетановое число — 40 – 55;
- температурный диапазон фракционного состава — 150 – 3600º С;
- плотность: для зимних сортов — 840 кг/м3, для летних — 860 кг/м3.
Химический состав дизтоплива проверяется при наличии специального оборудования или в лаборатории. Но распознать плохое горючее можно самостоятельно.
Четыре способа проверить качество дизтоплива
- Визуальный. Качественная солярка — светлая и прозрачная, без примесей. Темный цвет, выпадение осадка — явные признаки плохого топлива.
- Обонятельный. Дизельное топливо узнаваемо и характерно пахнет. Наличие посторонних запахов сжиженного газа, сероводорода или нафталина свидетельствует о плохом качестве.
- С помощью бумажного фильтра. Качественная солярка оставляет небольшое светлое пятно с четкими границами. После плохого дизтоплива остается темный след больших размеров с размытыми контурами.
- С помощью марганцовки. Этот способ определяет наличие примесей воды: если она есть — солярка окрасится в розовый цвет (в чистом топливе марганцовка не растворяется).
Где купить качественное дизтопливо?
Заправляйтесь на крупных АЗС известных компаний — они дорожат репутацией. Избегайте заправок с неадекватно низкими ценами — хорошее дизтопливо дешевым не бывает. Старайтесь не заезжать на недавно открывшиеся и отдаленные АЗС.
Важно! Не покупайте дизельное топливо с рук: его часто разбавляют, в нем содержится масса примесей и прочего мусора, поскольку обычно оно сливается из остатков на дне цистерн и баков. Кроме этого, таким способом реализуется просроченное горючее.
Изучите «черные списки» АЗС — они имеются для многих регионов в Интернете, причем формируются не только на основе мнений водителей, но также по итогам проверок государственными органами.
Качество дизтоплива зависит от производителя. Известные и крупные НПЗ поставляют хорошее горючее, а вот на небольших заводах контроль качества может быть ослаблен.
Как бороться с недоливом топлива?
Заправьтесь не в бак, а в канистру — недолив будет заметен сразу.
При ее отсутствии воспользуйтесь мерником, который должен быть на каждой АЗС. Это специальные емкости вместимостью от 10 до 100 дм3. Они предназначены для проверки топливораздаточных колонок на предмет точности отпуска горючего при температуре окружающего воздуха от -20 до +30 градусов.
Важно! Используемое для проверки дизтопливо оплачивается вами, поэтому по завершению процедуры переливайте его в бак автомобиля.
После заполнения мерника дождитесь фиксации подвижной каретки. Допускается погрешность в диапазоне от -1 до +1 номинальной вместимости. При отклонении от нормы можно сделать соответствующую запись в книге жалоб, потребовать долива топлива или возврата средств, обратиться в Общество защиты прав потребителей, а также в Роспотребнадзор, полицию и другие контролирующие органы (желательно наличие свидетелей).
А если требуются запчасти для дизеля, то найти вы их можете в нашем каталоге:
Посмотреть запчасти в наличии
www.dieselkraft.by
Как самостоятельно проверить качество солярки
Дизельные моторы отличаются высокой мощностью, долговечностью и экономичностью. Несмотря на то, что автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже, использование в процессе эксплуатации дешевого дизельного топлива делает этот вид транспортных средств экономичным. Правда, ложкой дегтя в перечне преимуществ может стать низкое качество отечественной солярки. Некачественное ДТ ухудшает технические характеристики двигателя, снижает его ресурс, повышает расход топлива. Именно поэтому важно ориентироваться в вопросах качества топлива и знать, как протестировать солярку в «домашних условиях».
Проверка паспорта качества топлива
Не стоит покупать кота в мешке. Если вы заправляетесь на АЗС впервые, не поленитесь попросить паспорт качества топлива. Документ, который выдает производитель нефтепродуктов, содержит основные характеристики ДТ. К ним относятся:
- цетановое число – для качественной солярки показатель должен находиться в интервале от 40 до 55
- фракционный состав – диапазон температур испарения дизельного топлива может находиться в пределах 150-360°С. Солярка с тяжелым фракционным составом кипит при температуре 260-360°С
- вязкость – согласно ГОСТ вязкость должна находиться в пределах 1,8-5 мм²/с
- плотность – норма для летнего ДТ – 860 м³, для зимнего – 840 м³ при температуре +20°С
Если в предоставлении паспорта качества на АЗС вам отказывают, от заправки в таком месте лучше отказаться. Используя топливные карты Газпромнефть, подобные ситуации исключены, поскольку топливо этого производителя отличается стабильным качеством.
Проверка плотности ДТ
Если процесс износа двигателя сложно определить «на глаз», то с проблемой запуска мотора в зимнее время сталкивались многие. По этой причине чаще всего водители желают удостовериться в плотности дизельного топлива. Для этого понадобится прибор аэрометр.
Налейте немного солярки в прозрачную емкость и поставьте на ночь в теплое место. Утром измерьте плотность жидкости аэрометром и сравните с показателями, приведенными в предыдущем разделе. Далее обратите внимание на цвет жидкости и наличие осадка. Темный оттенок, слой воды, наличие осадка свидетельствует о низком качестве солярки.
Проверка при помощи бумажного фильтра
Еще один «дедовский» способ – пропустить дизельное топливо через бумажный фильтр. Если образуется большое и темное пятно – топливо некачественное. Пятно должно быть светлым и небольшим.
Тест с марганцовкой
С помощью кристаллов марганцовки можно определить наличие в топливе воды. Положите в емкость с дизелем несколько кристаллов марганцовки. О наличие воды будет свидетельствовать образовавшийся розовый шлейф.
Понятно, что приведенные способы помогут выявить только явные недостатки. Предприятиям со значительным автопарком лучше определиться с поставщиком ДТ. Например, качественное топливо будет доступным, если приобрести топливные карты Газпром для юридических лиц. Топливная карта дает право заправляться в разветвленной сети АЗС бренда и компаний-партнеров.
Перед оптовым приобретением топлива у неизвестных поставщиков рекомендуем производить анализ в специализированных лабораториях. Точный анализ качества поможет не совершить ошибку, заплатив вначале за топливо, а позже за ремонт испорченного двигателя.
Источник: https://cheholshop.ru/raznoe/kak-proverit-kachestvo-dizelnogo-topliva-samostoyatelno-3-sposoba-kak-proverit-plotnost-dizelnogo-topliva-samostoyatelno-instrukciya-i-nyuansy.html
3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы
Неподходящее топливо приводит к поломкам автомобиля и снижает срок службы двигателя. Чтобы сделать правильный выбор, следует подобрать горючее с правильной плотностью. Что такое плотность дизельного топлива, как ее определить и почему это важно, рассмотрим в статье.
Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.
По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.
Иногда вместо килограммов на кубометр плотность измеряют в граммах на сантиметр в кубе.
Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.
Классификация дизельного топлива
Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.
«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.
В скобках указана предельная температура фильтруемости (t°C).
Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего | Для местностей холодного климата определяют классы горючего |
|
|
В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).
- Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
- Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
- Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
- Межсезонное дизтопливо (-15 °C).
Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.
Стандарты вязкости следующие:
- летний тип — 3,8/6,0 сСт;
- зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
- арктический тип — 1,5/4,0 сСт.
О показателях плотности речь пойдет далее.
Как уровень плотности влияет на расход топлива?
Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.
: Новый Инфинити Q70 с фото
Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.
Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.
В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.
Подведём итоги:
- чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
- более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
- нагревание топлива уменьшает его плотность.
Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.
Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?
Хорошее топливо для зимы:
- должно иметь низкую плотность;
- должно иметь низкий уровень вязкости;
- может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.
Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.
Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).
Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.
Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:
- автомобиль придется предварительно прогреть;
- из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
- из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.
Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.
Хорошее топливо на лето:
- имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
- имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.
Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.
При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».
Метод определения плотности топлива по ГОСТу
Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).
: Топливный фильтр Nissan Almera Classic
Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.
По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:
- летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
- зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
- арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.
Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.
Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.
Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.
Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.
Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
Проверить плотность солярки можно несколькими способами.
Способ первый
- Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
- На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
- Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.
Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.
Способ второй
- Приобрести ареометр.
- Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
- Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
- По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.
Способ третий
Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.
Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.
Заключение
Таким образом, плотность является одним из ключевых показателей при подборе подходящего дизтоплива. Прежде чем начать использовать то или иное топливо, следует убедиться, что оно обладает подходящими свойствами и соответствует сезону. Во избежание проблем с автомобилем и двигателем следует приобретать топливо проверенных производителей и на проверенных АЗС.
Источник: https://auto-gl.ru/3-sposoba-kak-proverit-plotnost-dizel-nogo-topliva-samostoyatel-no-instrukciya-i-nyuansy/
Определение качества дизельного топлива
Популярность дизельного автотранспорта в нынешнее время понятна и вполне объяснима. Несмотря на дорогостоящую комплектацию, окупаемость авто осуществляется довольно быстро, в виду доступной стоимости дизельного топлива. Но чтобы эта экономия была действительно реальна, дизельное топливо должно быть высокого качества, ведь от этого показателя зависит качество работы двигателя. Плохое топливо чревато негативными последствиями: в лучшем случае – серьезными поломками, в худшем – выходом из строя мотора.
Почему важно знать, какого качества дизельное топливо
Эпизоды, когда заправочные станции реализуют некачественное дизельное топливо, весьма распространены. И причин этому существует множество, начиная от недобросовестного отношения к потребителю производителя, до нечистоплотности реализатора, поставщика и оператора заправки. ДТ может на разных стадиях подвергаться всевозможным обработкам и разбавкам.
Одним из самых известных суррогатов является летняя марка, где дизтопливо смешивается с керосином. Такой «тандем» существенно снижает смазывающие способности топлива. Распознать факт наличия керосина в солярке можно исключительно в лабораторных условиях. Второй способ обмана покупателя – продажа под маркой автомобильного ДТ судового маловязкого или печного топлива, а иногда даже газового конденсата.
Тем, кто закупает оптовые партии ДТ, следует обязательно заказывать лабораторный анализ на качество продукта.
Параметры, определяющие качество дизельного топлива
Хорошее дизтопливо – гарантия безупречной работы двигателя. Каждый производитель выдает потребителю, в нашем случае заправочным станциям, паспорт качества. Этот документ считается гарантией того, что автолюбители у них покупают высококачественный продукт. В паспорте указывается:
- Цетановое число. Наиболее важный индекс топлива, от него зависит скорость возгорания солярки в двигателе. Высококачественное ДТ должно иметь показатели ЦЧ не меньше 45-55. При меньших параметрах дизтопливо будет загораться гораздо медленнее, что приведет к стремительному износу двигателя. При завышенных показателях расход горючего и выхлоп будет значительным.
- Фракционный состав. Этот показатель указывает на температуру испарения. При завышенном индексе разжижение масла и образование нагара происходит быстрее.
- Вязкость. Дизтопливо не должно быть слишком вязким или слишком жидким. Для летнего времени оптимальный показатель равен 3-6 сСт, для зимнего 1,8-5.
- серы. этого элемента в топливе провоцирует окисление масла, находящегося в моторе, что влечет за собой сильное загрязнение атмосферы выхлопным газом. Чем меньшее ее количество в соляре, тем дольше срок службы каталитического нейтрализатора. Но и без этого компонента топливо не считается качественным, сера призвана смазывать узлы двигателя, снижая их износ. Оптимальное содержание – не более 1,5%.
- Низкотемпературные качества. Дизтопливо разделяют на три основных марки: летнее – используется при температуре выше 0 градусов; зимнее – не ниже -20 градусов; арктическое – до -50˚С.
- Степень чистоты. Одним из самых страшных врагов качество дизтоплива считается вода. Попадая в мотор, она способна вывести из строя топливный насос. По гостовским нормативам ее в составе солярки, быть вообще не должно. Вода может там появится и при транспортировании, и при ненадлежащем сохранении. Не исключается вероятность попадания в соляре и иных механических примесей. Заправляясь даже самым дорогостоящим дизельным топливом, нет гарантии, что она соответствует нормативным требованиям.
- Температура вспышки. Этот показатель указывает на безопасность использования ДТ в дизелях.
Самостоятельный контроль качества дизельного топлива
Существует несколько способов самостоятельной проверки качества дизтоплива:
- Методом отстаивания небольшого количества жидкости (солярки) в прозрачном сосуде. При низком качестве ДТ в сосуде очень скоро появится осадок, а сама жидкость приобретет темный оттенок.
- Механически примеси можно выявить процеживанием жидкости сквозь бумажный фильтр. Качественная солярка после себя оставит светлое и небольшое в диаметре пятнышко, суррогат – крупное и темное.
- Аналогично первой методике можно выявить наличие воды, она – тяжелее солярки и обязательно опустится на дно, в прозрачном сосуде это будет явно просматриваться.
Паспорт качества дизельного топлива
Паспорт качества ДТ обязан быть на каждой заправочной станции и у оптовых поставщиков. В нем обязательно должны быть указаны:
- марка топлива;
- производитель;
- нормативные характеристики;
- дата проведения последнего анализа;
- плотность.
Именно этот документ каждый владелец дизеля может потребовать перед заправкой машины у заправщика или перед покупкой большой партии дизтоплива у оптового поставщика.
«Конекс Oil» — доставка дизельного топлива по Московской области. Предоставляем всю необходимую документацию на ДТ.
Источник: koneks-oil.ru
Источник: https://koneks-oil.ru/blog/opredelenie-kachestva-dizelnogo-topliva.html
Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях
К сожалению, далеко не на всех украинских заправочных станциях автомобилисты могут приобрести качественное дизтопливо для заправки автомобиля. Часто в бак льется непонятный коктейль из солярки из разных посадок, что в итоге приводит к быстрому износу мотора. Поэтому важно знать, как проверить качество ДТ собственными силами. В реальности все достаточно просто, если прислушаться к рекомендациям экспертов.
Проверка плотности дизельного горючего
Сегодня для измерения плотности технических жидкостей используется специальный прибор – аэрометр. Солярку наливают в прозрачную емкость, при этом важно, чтобы ее температура была в районе +20 градусов. Окунув прибор в жидкость можно определить ее показатели плотности, которые для нормального топлива, в соответствии с сезонностью, составляют 840-860 м3. Однако можно проверить честность продавца без измерений для чего достаточно попросить документы на дизтопливо, в которых указан поставщик горючего и его технические характеристики.
Качественное ДТ имеет показатель:
- октанового числа 40-55;
- вязкости 1.8-5 м2/с;
- фракционного состава 150-360 градусов;
- плотности 860-840 м3, для зимы и лета соответственно.
Если сотрудники заправочной станции придумывают отговорки, чтобы не предоставит документацию на реализуемую продукцию, то лучше сразу отправиться на другую АЗС. При этом опытные автомобилисты рекомендуют покупать горючее на известных автозаправках, которые ведут строгий контроль качества, реализуемого ДТ.
Визуальное изучение жидкости
Часто проблемы с качеством дизельного топлива начинаются с наступлением холодов, когда на заправках появляется зимнее горючее. Чтобы получить максимальную прибыль сотрудники АЗС разбавляют летний сорт солярки керосином, продавая ее по высокой стоимости зимней жидкости. В более крупных масштабах могут продавать дизель, используемый на судах.
Чтобы самостоятельно выявить обман можно провести визуальную оценку горючего, подразумевающую:
- Оценку оттенка дизеля. Он должен быть светло-желтым. Качественная сертифицированная жидкость не имеет осадка.
- Оценку осадка. Оставив топливо в прозрачной колбе с круглым дном на 24 часа нужно убедиться, что не появится осадок, образуемый из-за использования присадок.
- Выявление воды в солярке. Это можно определить, дав отстояться жидкости на протяжении 12-24 часов. Вода не смешивается с соляркой, а значит со временем вещества с разной плотностью расслоятся.
Конечно, на заправочной станции водителю никто не даст проводить эксперименты. Поэтому важно чтобы горючее хотя бы соответствовало по цвету светло-желтому оттенку.
Обращаем внимание на цвет солярки
Хорошее дизельное топливо прозрачное, поэтому если в канистре мутная жидкость, то такое горючее не стоит заливать в бензобак. Также стоит отказаться от использования дизеля с нехарактерным для солярки ароматом. Проверяя горючее в домашних условиях, стоит учитывать, что на поверхности могут присутствовать разные оттенки:
- Свежее дизельное топливо высокого качества имеет голубой ближе к фиолетовому оттенок.
- Некачественная летняя солярка насыщенно-желтая ближе к коричневому цвету.
- Выраженный коричневый оттенок свидетельствует о том, что перед вами печная солярка с добавками.
- Красный цвет – признак суррогатного горючего. Его использование испортит современный дизельный двигатель.
Конечно, визуальное изучение солярки не дает гарантии, что автомобилист на 100% определит ее качество. Поэтому лучше заправляться на сетевых АЗС, работающих по всей Украине. Крупные игроки рынка реализуют сертифицированную продукцию. А найти таких продавцов можно на сайте auto.ria.com. Здесь же можно узнать, какая цена дизельного топлива на заправках в разных украинских регионах.
Бумажный фильтр для проверки ДТ
Самым простым способом проверки качества солярки является бумажный фильтр. Достаточно пропустить жидкость через фильтр и посмотреть, что останется на поверхности. Наличие темного большого пятна – первый признак низкокачественного дизеля. После фильтрации качественного горючего на бумаге остается маленькое светлое пятно. Хотя нужно понимать, что это предварительный анализ, помогающий хотя бы на минимальном уровне быть уверенным, что жидкость в баке не навредит мотору.
Тест с помощью марганцовки
С помощью перманганата калия легко выявить присутствие воды в солярке. Для этого горючее наливают в прозрачный сосуд куда добавляют несколько кристаллов марганцовки. Наличие розового шлейфа – признак присутствия воды, которой разбавили топливо.
Естественно домашние эксперименты с дизельным топливом выявляют только явные проблемы с горючим. Поэтому лучше один раз выбрать надежную заправочную станцию и потом регулярно пользоваться ее услугами и быть уверенными, что автомобиль будет работать нормально.
Источник: http://mashyna.com.ua/ru/artikle/37217
Как самому проверить качество бензина (дизельного топлива)
≡ 6 Май 2020
От проблем с горючим в России никто не застрахован. Да, крупные и солидные заправки контролируют качество топлива. Но на непроверенных АЗС шансы залить в бак откровенную дрянь всегда имеются. Поэтому автовладельцу полезно уметь самому определять качество горючего.
Признаки «левака»
Самый главный признак – стоимость топлива. Если в каких-нибудь бутиках и супермаркетах низкие цены вызывают ажиотаж, то слишком дешевая «горючка» должна вызывать только подозрение и недоверие. Принцип «дешево и качественно» в сфере нефтепереработки не действует. По крайней мере, в России.
Так что если в пути обнаружилась АЗС с малознакомым названием и низкими ценами на бензин или солярку, лучше проехать мимо. Искушение велико, но ремонт обойдется гораздо дороже сэкономленных рублей.
«Свежесть» топлива можно определить и по запаху. Ведь «горючка» источает специфический аромат, который трудно спутать с чем-то другим.
Если производитель или «умельцы на местах» перестарались с различными присадками или маслами, топливо будет пахнуть по-другому. Обычно отчетливо улавливаются жженая резина и бытовая химия. А сам аромат становится более резким.
Ну, и самый показательный признак – это, конечно, поведение мотора. Если после заправки он начал троить или вовсе глохнуть, а «аппетит» стального коня значительно вырос – значит, топливо «левое».
Правда, есть нюанс. Нужно быть на сто процентов уверенным в исправности авто. Вдруг это не бензин «паленый», а барахлят бензонасос, катушки или свечи зажигания. Если же техническая сторона автомобиля в норме, заправку нужно срочно менять.
Домашние опыты
Чтобы убедиться, что топливо не соответствует нужному уровню, можно провести ряд экспериментов дома. Все эти тесты стары как мир, но актуальности не потеряли.
Например, чтобы выявить чрезмерное количество присадок и химических «довесков», потребуется лишь обыкновенный белый лист бумаги.
На него нужно капнуть бензин и подождать, пока он испарится. Если никаких следов не осталось – значит, топливо хорошего качества. А если появилось разноцветное пятно – это верный показатель наличия вредных примесей. Кроме того, может «проявится» и жирное пятно, что свидетельствует о присутствии в топливе большого количества различных масел.
Вообще, чтобы выяснить наличие «маслянистости», нужно использовать обыкновенное стекло, желательно выпуклой формы. На него нужно капнуть бензином и поджечь. Качественное топливо сгорит, не оставляя практически никаких следов, разве что останутся белые круги. Но если появились коричневые или жёлтые – смол в топливе гораздо больше нормы.
К сожалению, бензин по-прежнему разбавляют обычной водой. Определить ее присутствие в топливе можно с помощью всем известной «марганцовки».
В топливе без примесей «марганцовка» попросту не растворяется, а остается в виде кристалликов. Цвет горючего при этом не меняется.
Но если в бензине имеется вода, марганцовка немедленно этим «воспользуется» – растворится, а заодно и подкрасит топливо фиолетовым цветом.
Можно, однако, и не заморачиваться такими опытами. Ведь самый простой тест – капнуть бензин себе на палец или ладонь. Всем известно, что «горючку» можно использовать в качестве и растворителя, и обезжиривателя. Поэтому «правильный» бензин высушит и стянет кожу. Еще лучше предварительно испачкать руку в грязи или масле. Если загрязнения легко убираются топливом – значит, оно качественное.
Кому пожаловаться?
Роспотребнадзор проверяет заправки один раз в три года. Но если жалоб много, госорган может заглянуть с проверкой вне очереди. Поэтому, если «посчастливилось» нарваться на некачественное топливо, есть смысл туда обратиться.
Проблема лишь в том, что сотрудники Роспотребнадзора должны известить АЗС о своем «визите с пробирками» за три дня. Так что на заправке, скорее всего, уже успеют «навести марафет».
Поэтому на сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве есть так называемый «черный список» заправок. Там собраны АЗС, на которые автовладельцы жалуются чаще всего. Ознакомиться с «рейтингом» полезно и познавательно для всех.
Чтобы сообщить о «левом» топливе, нужно просто зайти на сайт Роспотребнадзора в раздел «обращения граждан». В общем, давайте будем не лениться, а сообщать обо всех инцидентах с «горючкой». Кто знает, вдруг это со временем принесет плоды?!
бензин • дизельное • как самому • качество • определение • проверить • проверка • топливо
Источник: http://oppps.ru/kak-samomu-proverit-kachestvo-benzina-dizelnogo-topliva.html