Рав 4 или камри что выбрать?

Выбираем подержанную Toyota RAV4

Рав 4 или камри что выбрать?

RAV4 третьего поколения – «внук» основателя класса компактных кроссоверов и один из трёх, вместе с Camry и Corolla, бессменных лидеров продаж компании Toyota на российском рынке. Этот образчик японского качества и надёжности хорошо известен во всём мире. Любят его и в нашей стране. В большей степени за безотказность и ликвидность на вторичном рынке. Компания Toyota создала культ невероятной живучести своих автомобилей. Хотя, достигается эта надёжность в основном более частыми ТО – раз в 10 000 км, – при которых редкая машина любой другой марки станет сыпаться и ломаться.

Но сильный имидж бренда, а также грамотно выстроенный маркетинг сделали своё дело. В сознании покупателей Toyota RAV4 безошибочно идентифицируется как выгодное приобретение без лишних хлопот впоследствии. Актуальный дизайн, простор и уют в салоне, вместительный багажник, а также приличное оснащение – прилагаются. Поэтому «третий» RAV4 хорошо продавался у нас в стране, несмотря на кризисные годы. Он лидировал среди одноклассников в сегменте компактных кроссоверов и несколько лет фигурировал в первой 20-ке самых продаваемых автомобилей в России. Возраст сделал эту машину доступнее и ещё привлекательнее.

История роста

Мировая премьера «третьей» Toyota RAV4 под индексом ХА30 состоялась в 2005 году во Франкфурте. Автомобиль был создан на новой платформе Toyota New MC 3, которая впоследствии легла в основу двух поколений «Аурисов», «Королл», «Приусов». Также на ней построены минивэн Alphard, хэтчбек Lexus CT, паркетник NX и последний «четвёртый» RAV4. Дебютант получился моднее, симпатичнее, крупнее и от того стал выглядеть взрослее и солиднее. Поэтому не удивительно, что в этом поколении кроссовер не только лишился 3-дверного кузова, но и получил вариант с удлинённой базой (в Японии и США — с третьим рядом сидений).

А ещё «третий» RAV4 лишился постоянного полного привода и на некоторых рынках впервые стал предлагаться без навешенного на дверцу багажника запасного колеса. В 2008 году кроссовер обновился в первый раз.

У него изменилась форма бамперов, радиаторной решётки, светотехника, а поворотники переехали с передних крыльев в корпуса боковых зеркал. Также паркетник получил новый 2-литровый мотор с механизмом VVT-i и более совершенные дизели 2.2, которые к нам не поставлялись. Добавились новые опции.

Например, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Салон при этом не изменился, за исключением материалов отделки и нового усечённого снизу руля.

Второй поход модели к «косметологу» состоялся в 2011 году, но только для короткобазного варианта. Кроссоверу снова пересмотрели внешность: изменили светотехнику в духе Camry и Auris, радиаторную решётку, передний бампер и дизайн колёсных дисков. А ещё отрядили капот новой формы.

Также улучшения получил 2-литровый мотор 3ZR-FAE с системами Dual-VVT-i и Valvematic. Его мощность выросла со 152 до 158 сил. В России двигатель стал предлагаться с вариатором Multidrive S вместо автомата. Кстати, в ноябре того же года Toyota уменьшила мощность этого мотора до 148 сил ради экономии на транспортном налоге.

При этом изменения в блоке управления не сказались на крутящем моменте.

Выбор есть

Анализ предложений о продаже Toyota RAV4 с пробегом, выставленных на сегодняшний день в интернете, показал, что приобрести этот японский кроссовер в России можно с любым двигателем и типом трансмиссии из доступных для него в разных странах. Включая американские 179-сильную «четвёрку» 2.5 и с 269-сильный 3.5 V6, а также все варианты дизеля 2.

2 из Европы. Однако количество ввезённых к нам в частном порядке машин ничтожно мало и колеблется в диапазоне от 1% до 1,6%, а в сумме не превышает 4%. Основная же масса предложений приходится на официально продававшиеся в России 2-литровые версии мощностью от 148 до 158 сил – 75%.

И на паркетники со 170-сильным мотором 2.4 (21%). Примерно 90% всех продаваемых у нас «третьих» RAV4 с пробегом оснащены полным приводом с подключаемыми задними колёсами. Кроссоверов с АКП на рынке больше всего (51%). Вторая коробка по популярности – бесступенчатая (32%). Желающим купить паркетник с длинной базой и более вместительным багажником придётся его поискать. Таких машин – лишь 5% от общего числа.

Без очагов коррозии

Несмотря на негативные отзывы некоторых владельцев «третьего» RAV4 о слабом лакокрасочном покрытии, тускнеющем с возрастом и неважно противостоящем зимним реагентам, в целом кузов кроссовера хорошо защищён от коррозии. Если автомобиль не участвовал в ДТП, вряд ли на нём найдутся очаги «рыжей чумы» и тем более сквозные дыры в металле. Однако, уязвимые места у паркетника всё же есть. К ним относится в первую очередь капот автомобиля, а ещё дверца багажника. Наличие вспученной краски на нижней кромке и рыжих «жучков» на поверхности этих деталей – не обязательно признак аварии или некачественного ремонта.

Тем не менее скидку на приведение их в порядок у владельца стоит попросить. Также поводом для торга может стать недолговечное лобовое стекло стоимостью 26 000 рублей, которое, как и капот, часто страдает от сколов и трещин. У многих кроссоверов этой модели дверца багажника с возрастом провисает под тяжестью запаски.

При осмотре машины убедитесь, что она не перекошена. А ещё проверьте, чтобы она открывалась и закрывалась без прикладывания лишних усилий. Возможно после покупки вам придётся регулировать или вовсе менять петли. Также осмотрите висящий сзади и выпирающий за габариты машины кожух запаски на предмет трещин и повреждений.

Новый стоит не дёшево – от 12 000 рублей.

Моторы

На кроссоверы RAV4 третьего поколения, официально продаваемые в России, устанавливались почти безотказные рядные атмосферные бензиновые «четвёрки» с алюминиевым блоком и приводом ГРМ с долговечной цепью. Поначалу это были 2-литровые моторы серии 1AZ-FE (152 л.с.) и 2,4-литровые 2AZ-FE (170 л.с.). А после рестайлинга 2008 года добавилась новая 2-литровая «четвёрка» 3ZR-FE (158 и 148 л.с.). Все три двигателя при должном регулярном обслуживании могут без проблем проходить до 300 000 км, а цепь в них стоимостью от 4300 рублей преждевременно не растягивается и спокойно служит более 200 000 км.

Оба мотора серии AZ схожи по конструкции. Особенности и проблемы у них тоже общие. Во-первых, это вибрации, которые ощущаются при падении до 500-600 оборотов. Попытаться частично побороть её можно очисткой клапана холостого хода, дроссельной заслонки и форсунок. Но полностью искоренить вибрацию всё равно не получится. А, во-вторых, образование нагара во впускном коллекторе и на его заслонках, а также загрязняющийся блок дроссельной заслонки. Всё это приводит к дёрганью мотора. Иногда схожие симптомы наблюдаются при необходимости замены лямбда-зонда за 6400 рублей.

Двухлитровая «четвёрка» серии 3ZR – мотор с двойным изменением фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual-VVTi) и изменением подъёма клапанов Valvematic. Их регулировка не требуется благодаря гидрокомпенсаторам. Из-за отсутствия ремонтных размеров двигатель считается «одноразовым» — не пригоден для капремонта. При осмотре машины прислушайтесь к его работе. Шум и стуки на средних оборотах подскажут о необходимости замены натяжителя цепи за 300 рублей, а свист — о подходе к замене ремня генератора за 2850 рублей. Плавающий холостой ход лечится очисткой дроссельной заслонки, а масложор – более густым маслом с вязкостью W30 вместо W20.

О редко встречающихся американских бензиновых двигателях нужно знать лишь то, что они также надёжны и спокойно ходят по 300 000 км. Наименее проблемным считается «четвёрка» 2.5 серии 2-AR (179 л.с.), вышедшая в 2008 году. Специалисты говорят, что у неё практически нет слабых мест. При выборе машины с мотором 3.5 V6 (269 л.с.

) из семейства 2-GR надо быть внимательнее. Треск и шум при его запуске лечатся заменой муфт VVTi за 8200 рублей, а утечки масла в системе смазки VVTi — заменой состарившейся от времени составной трубки из резины и металла на цельную металлическую.

Слишком низкие обороты холостого хода у такого мотора – верный признак грязной дроссельной заслонки.

А вот дизели 2.2 серий D-4D и D-Cat — более капризные агрегаты. Они экономичны и тяговиты, но требуют хорошего дизтоплива. Мотору серии D-Cat (177 л.с.) для нормальной работы нужна регулярная очистка клапана рециркуляции отработанных газов (AGR), а топливо низкого качества грозит ему заменой дорогих форсунок от 25 000 рублей.

Проблема дизелей D-4D (136 и 150 л.с.) – утечка масла через прокладку головки блока из-за окисления алюминия в местах контакта с ней после 150 000-200 000 км пробега. Устраняется заменой прокладки и шлифовкой поверхностей головки и блока. Причём спасает это не надолго, а сделать такой ремонт можно лишь один раз.

Потом двигатель за несколько сотен тысяч рублей нужно менять на новый.

КПП

Ни к какой из трёх коробок передач, устанавливаемых на RAV4 этого поколения, у владельцев кроссовера претензий нет. При условии, конечно же, своевременного сервисного обслуживания с заменой масла раз в 60 000 км. Если паркетник не таскал за собой прицепы и не выезжал на бездорожье, которое преодолевал с пробуксовками, МКП может прослужить не одну сотню тысяч километров. Сцепление стоимостью от 18 000 рублей в сборе спокойно выхаживает по 100 000 км и более. Аналогичными ресурсами и надёжностью обладают автомат и вариатор кроссовера.

Передающая крутящий момент к задним колёсам вискомуфта RAV4 надёжнее популярного у одноклассников электронно-управляемого Haldex. Если менять масло в ней, а также в передней раздаточной коробке каждые 40 000 км, и не увлекаться ездой по пересечённой местности, то хлопот и проблем с полным приводом у машины не будет. Если же за дифференциалом не следить, то кроссовер в какой-то момент может оказаться переднеприводным. Позывами к этому станет гудение от задней оси на ходу. Лучше до этого не доводить, ведь за новую муфту придётся выложить порядка 50 000 рублей.

Остальное

Подвеска RAV4 стандартной конструкции – спереди стойки McPherson, а сзади многорычажка. На машине, эксплуатируемой без экстрима, задние рычаги стоимостью от 5300 рублей проходят не меньше 100 000 км, а передние за 10 600 рублей – не меньше 150 000 км. Задние амортизаторы за 3900 рублей служат примерно вдвое меньше передних за 5500 рублей. Первых хватает на 50 000 км, а вторых почти на 100 000 км. На ухоженном автомобиле, не съезжавшем с асфальта, о замене сайлентблоков от 500 рублей можно не думать раньше 150 000 км.

Тормозные колодки придётся менять примерно через 40 000 км. Передние и задние стоят 2900 и 2800 рублей соответственно. Тормозные диски за 5000 рублей прослужат вдвое дольше. На этом поколении кроссовера используется электроусилитель руля.

Он хлопот не доставит, а вот рулевая рейка минимум за 35 000 рублей застучит, требуя замены, уже к 70 000 км. А вот об электрике беспокоиться не стоит. Она, судя по отзывам владельцев и сервисменов, не ломается.

При осмотре понравившегося кроссовера просто проверьте на всякий случай, что все кнопки в салоне включают то, что им полагается, а также что работают все электростеклоподъёмники и электрорегулировки зеркал, если они есть.

Почём?

Имидж неломающейся «Тойоты» и высокая ликвидность модели отразились на стоимости подержанного кроссовера. RAV4 третьего поколения с пробегом стоит дороже его популярного земляка Nissan Qashqai и больше, чем немецкий бестселлер Volkswagen Tiguan. Цены на паркетник Toyota сопоставимы с куда более свежей Honda CR-V. А значит даже простейший переднеприводный 2-литровый вариант с механикой ранних годов выпуска вы вряд ли найдёте дешевле 560 000 – 580 000 рублей. Машины первого рестайлинга – 2008-2010 годов выпуска – стоят от 630 000 рублей.

За обновлённые в 2011 году будьте готовы выложить минимум 740 000 рублей. Причём это будут самые дешёвые версии с МКП и моноприводом. А за последние экземпляры 2012 года в богатой комплектации с кожаным салоном и с пробегом в 20 000 – 30 000 км их владельцы просят до 1 150 000 рублей. То есть, почти как за новый базовый RAV4 четвёртого поколения. Стоимость дизельных версий кроссовера начинается с 620 000 рублей, а машину с топовым 3.5 V6 для рынка США можно найти от 600 000 рублей.

Правда, искать последнюю придётся на периферии: в Самаре, в Ростове-на-Дону, в Красноярске и других российских городах. В двух столицах эти версии большая редкость. А вот длиннобазные варианты с увеличенным на 130 литров грузовым отсеком, которые продавались у нас только с мотором 2.4, стоят примерно столько же, сколько и обычные RAV4. Дорестайлинговые ранние экземпляры можно найти от 640 000 рублей.

Наш выбор

Исходя из всего вышеперечисленного, «третья» Toyota RAV4 действительно весьма неплохой и практически беспроблемный вариант кроссовера с пробегом. Причём даже машины ранних годов заслуживают внимания. Ведь недочёты и «детские болезни» вплоть до ржавчины на капоте, Toyota планомерно устраняла в рамках сервисных кампаний в нашей стране. А за машинами после первого рестайлинга 2008 года и вовсе не было замечено серьёзных проблем. Что же касается двигателей, то оптимальными по надёжности являются бензиновые варианты объёмом до 2,5 литров.

А выбор трансмиссии в плане надёжности и вовсе не принципиален – кому что больше нравится. Куда важнее при выборе подержанной Toyota RAV4 найти автомобиль с прозрачной историей обслуживания у дилера, с ТО каждые 10 000 км, и не выезжавший на бездорожье. И таких на рынке предостаточно. Мы же в редакции Am.ru отдаём предпочтение машинам с моторами 2.0 и 2.4 в паре с почти вечным автоматом, который использовался и на многих других моделях «Тойоты» и «Лексуса». Найти такие ухоженные машины с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км можно в пределах 700 000 рублей.

Источник: https://auto.youla.ru/journal/9190/

Toyota Camry или RAV4: описание, отличия и что лучше

Рав 4 или камри что выбрать?

При выборе между Toyota Camry и RAV 4 многие автолюбители сталкиваются с вопросом: «А что лучше?» Чтобы разобраться с этой проблемой необходимо понять, для каких целей будет использоваться автомобиль, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Два рассматриваемых авто схожи по ценовому сегменту и стране производителю.

Особенности Toyota Camry

В рассматриваемом автомобиле несомненный плюс — это щедрость даже самой минимальной комплектации. Литые диски, обогрев передних сидений, сигнализация, парктроник — все это предусматривает базовое укомплектование авто. Также на Камри присутствуют подушки безопасности и ESP. Салон по желанию можно приправить электроникой кресел и кожей. Ветровое стекло Тойоты оснащено функцией обогрева. Двигатель запускается с кнопки. Гламурная диодная полоска так и радует глаз.

Двигатель Camry в зависимости от комплектации отличается по объему. В базовой линейке он составляет 2.5 литра, но этого маловато для такого мощного автомобиля. Также есть и 3 литровые движки, однако стоят они на 200-300 тысяч дороже.

Респектабельности Toyota Camry могут позавидовать многие автомобили бизнес-класса. Стекла слегка затонированы, полосы хрома на решетке радиатора и дверях, ненавязчивые противотуманные фары. Салон Камри можно сравнить с кабинетом директора крупной фирмы. Мягкий диван, на котором с легкостью можно закинуть ногу на ногу, изысканная отделка кресел и множество других приятных мелочей. Несомненным плюсом является достаточно большой багажник.

Время разгона до 100 км/ч составляют привлекательные 10.4 секунды. Максимальная скорость Камри, также не оставит никого равнодушным — 210 км/ч. Этого с лихвой хватит, чтобы почувствовать себя королем дороги. Подвеска машины в условиях города отрабатывает на отлично. Но просвет все ровно слишком мал, чтобы передвигаться по пересеченной и грунтовых дорогах. Автомобиль просто-напросто не предназначен для этого.

Особенности Toyota RAV4

Этот автомобиль — отец всех кроссоверов. Его выпустили еще в 1994 году. С самого начала автолюбители всего мира заинтересовались этим автомобилем, как и сейчас все уважали и ценили качество марки Toyota.

На современные модели Рав 4 ставятся двигатели объемом 2 и 2.5 литра. Оба хорошо тянут автомобиль, но 2.5 литровая версия будет залогом уверенности езды по пересеченке и бездорожью. Ресурс двигателей Тойоты рассчитан более чем на 100 тысяч км, об этом говорит качество сборки и многочисленные отзывы покупателей. Но не стоит забывать, что при покупке движка меньшего объема, его долговечность будет уступать его более мощной версии, по причине большей раскрутки двигателя для увеличения скорости.

Экстерьер кроссовера можно назвать спортивным, ведь не зря его чаще всего выбирают молодые люди для активного отдыха. Интерьер автомобиля выглядит достаточно лаконично, но ему не хватает роскоши, ведь стоит он более 1.5 миллионов рублей. Зато у него имеется большой функционал, находящийся в также большом количестве кнопок. Салон RAV 4 не обладает хорошей шумовиброизоляцией.

Скоростные характеристики автомобиля следующие: разгон до 100 км/ч за 12.2 секунды, максимальная скорость 185 км/ч, при том только на дизеле, показатели на бензине на 5 километров меньше.

Изюминкой Toyota RAV 4 является клиренс, он составляет 200 мм, что способствует большей проходимости автомобиля и удобству парковки. По грунтовой дороге и бездорожью кроссовер чувствует себя прекрасно, отлично справляется подвеска и отлично отрабатывают амортизаторы.

Общих особенностей у этих машин как таковых нет, разве что марка автомобиля и страна производитель, который заявил о себе, как о надежном и честном поставщике качественных иномарок.

Отличительных черт у данных автомобилей очень много. Самым заметным отличием этих моделей является их тип кузова, Камри — это седан, а Рав 4 — это внедорожник. Клиренс RAV 4 на 40 мм больше, чем у Camry, а это дает большое преимущество при езде по плохим участкам дороги.

Следует обратить внимание, что расход у седана по трассе составляет 8, в то время как у внедорожника 8.3. У модели Camry есть только передний привод, а у RAV 4 есть и передний и полный, что дает уверенность при снегопаде, гололедице, бездорожью.

Качество деталей у автомобилей одинаковое, поэтому цены на них соответственно тоже.

Удобство внутри салона у этих авто разное. У RAV 4 удобнее передние сидения, а у Camry наоборот задние. В обеих машинах имеются камеры заднего вида, которые отлично помогают при парковке. Салон у Камри выглядит несколько привлекательнее, чем у Рав 4.

В разных поколениях и комплектациях объем и мощность двигателя у данных автомобилей разные. У кроссовера максимальный литраж всего 2.5 литра, а у Camry 3.5. Можно сделать вывод, что любителям погонять, следует обратить внимание на седан.

Что выбрать Toyota RAV 4 или Camry

Если встал выбор между Toyota RAV 4 и Camry, то нужно определить для каких целей будет покупаться транспортное средство. Для поездок по городу водителю будет удобнее парковаться и совершать маневры на более компактном автомобиле. Тем более, что радиус поворота у кроссовера составляет 5.1 метра, а у седана 5.

5 метра. При поездках на дальние расстояния по ровной дороге целесообразнее будет выбрать Камри, потому что у нее меньше расход и лучше динамика.

Во время езды по плохому покрытию лучше себя поведет RAV 4, так как он отличается полным приводом и лучшей геометрической проходимостью, а также его дорожный просвет на 4 см больше, чем у Camry.

Кроссовер больше привлекает внимание женщин из-за его размеров и маневренности. Все чаще за рулем Раф 4 можно встретить девушек. В то время как Камри в основном управляют мужчины.

Места в салоне Toyota Camry больше, следовательно, авто будет более перспективным для людей с семьей. Багажник у RAV 4 больше на 70 литров, а также он имеет функцию открытия без помощи рук.

Максимальная скорость Camry составляет 210 км/ч, что на 25 км/ч больше, чем у RAV 4, впрочем, этот фактор не особо важен для семейных людей.

Технические характеристики этих транспортных приблизительно средств одинаковые, они различны только по предназначенным условиям эксплуатации.

Источник: https://vchemraznica.ru/toyota-camry-ili-rav4-opisanie-otlichiya-i-chto-luchshe/

Что лучше тойота камри или рав 4 — описываем развернуто

Рав 4 или камри что выбрать?

муки выбора! помогите определить что лучше купить

  • Пользователь Array

  • Местный Array

    6 причин купить Toyota Camry

    Двигатель и трансмиссия
    Больше мощность двигателя

    150 л.с. и 122 л.с.

    На 19% больше или на 28 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
    Производительность
    Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 9.4 сек и 9.6 сек На 0.2 сек.
    Больше максимальная скорость 209 км/ч и 180 км/ч На 29 км/ч
    Масса и объем
    Больше объем топливного бака 70 л. и 60 л. На 14% или на 10 л.
    Другие характеристики
    Меньше вес 1470 кг и 1535 кг На 104% или на 1535 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.
    Меньше радиус разворота 5.6 м и 10 м На 79% или на 4.4 м

    Нейтральные причины Toyota Camry vs. Toyota RAV4

    Двигатель и трансмиссия
    Объем двигателя 2362 см3и 1998 см3 На 15% или на 364 см3 больше
    Подача топлива Дистрибьютор впрыск топлива и Common rail
    Количество скоростей 5 и 6 На 1 меньше
    Габариты
    Длина 4815 мм и 4570 мм На 5% или на 245 мм больше
    Ширина 1795 мм и 1845 мм На 3% или на 50 мм меньше
    Высота 1500 мм и 1660 мм На 10% или на 160 мм меньше
    Колеса и шины
    Колесная база 2720 мм и 2660 мм На 2% или на 60 мм больше

    *Характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года производства(взяты параметры последних выпускаемых модификаций)

    мы должны решить, что тебе больше нравится седан или кросс?

    мы можем тебе и жену выбрать

  • Местный Array

  • Autoline-eu.ru