Томагавк 9010: инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk
Автомобильный рынок сегодня предоставляет возможность выбора огромного количества разных по своим функциональным и эксплуатационным качествам охранных систем (сигнализаций) автомобиля.
При этом особым спросом среди российских автолюбителей пользуется охранная система марки Tomahawk. Сигнализация сравнительно не дорогая, с простым функционалом и бесперебойной работой в любых климатических условиях.
Среди большого разнообразия модельного ряда сигнализаций марки Томагавк можно выделить Tomahawk TZ-9010, а также Tomahawk TW-9010. Далее мы рассмотрим инструкцию, настройки и функционал сигнализации на примере модели Tomahawk 9010.
Сигнализация Томагавк: особенности
Неплохие технические характеристики и отличное соотношение цена- качество делают сигнализацию Томагавк востребованной. Автомобильные сигнализации Tomahawk оснащены обратной связью и многофункциональным дистанционным запуском двигателя.
Каждая сигнализация имеет свою инструкцию по установке (подключение, настройка, программирование и т. д.). В комплект поставки сигнализации, для управления системой входят два брелка (основной, вспомогательный), отличающихся между собой внешним виду и количеством кнопок.
Основной брелок с пятью кнопками имеет жидкокристаллический дисплей, а вспомогательный с четырьмя кнопками имеет дополнительный индикаторный диод. Брелки, оснащенные передатчиками (приемопередающими устройствами), работают на частоте 434 Mhz. С учетом того, что мощность передатчиков не превышает 7-10мВт, разрешение на использование частотного диапазона не требуется.
Инструкция томагавк 9010: функционал
Количество выполняемых с помощью коммуникаторов функций может отличаться (конструктивные особенности брелков сигнализации Томагавк).
Перечень основных функций:
- включение и снятие с режима охраны;
- дистанционный пуск и остановка ДВС автомобиля (температурные и временные параметры);
- осуществления поиска автомобиля на парковке;
- управление замком крышки багажника отдельно от дверей автомобиля;
- ступенчатое управление работой всех замков автомобиля;
- дистанционное подключение (сервисный режим);
Примечание: программирование основных функций происходит посредством кнопки, расположенной в салоне автомобиля — «Override».
Tomahawk 9010: значки и кнопки
Кнопки, расположенные на основном и дополнительных брелках:
- 1 – обозначение «закрытый замок»;
- 2 – обозначение «ключ»;
- 3 – обозначение «значок автомобиля с открытой крышкой багажника»;
- 4 – обозначение «динамик, перечеркнутый двумя черточками».
Примечание: 5-я кнопка расположена только на основном брелке – обозначение « F» в кружке. Для информирования водителя о состоянии сигнализации, на жидкокристаллическом экране основного брелка расположено множество разных иконок: включен стояночный тормоз, блокировка замков, открытая крышка багажника, уровень зарядки элемента питания, функционирование в режиме охраны, шкала измерения температуры, активация режима антиограбления и т.д.
Настройка сигнализации Томагавк: новые брелки в системе
Охранная система Томагавк 9010 позволяет зарегистрировать до четырех брелков. Поскольку при программировании новых брелков, запрограммированные данные предыдущих брелков будут стерты, рекомендуется программно прописывать все рабочие брелки сразу.
Алгоритм программирования нового брелка:
- не заводя двигатель автомобиля включить зажигание, далее нажать на кнопку «Override», расположенную в салоне автомобиля, удерживать ее до возникновения звука сирены, повторяющейся четыре раза;
- отпустив кнопку «Override», после прекращения звука сирены, надавить на кнопку с обозначение «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и кнопку с обозначением «динамик, перечеркнутый двумя черточками», до возникновения одиночного звукового сигнала;
Примечание: при программировании второго брелка прозвучат два сигнала, при программировании третьего брелка три сигнала и т. д. Интервал между программированием брелков не должен превышать шести секундам.
Инструкция сигнализации Томагавк: основные настройки таймера, будильника или часов
Для режима настройки используют кнопку на основном брелке с обозначением « F в окружности» и кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и «динамик, перечеркнутый двумя черточками».
Основные режимы настроек часов, будильника и таймера (количество нажатий на кнопку с обозначением « F в окружности»):
- Настройка минут на часах (количество нажатий – 1);
- Настройка часов на будильнике (количество нажатий – 2);
- Настройка минут на будильнике (количество нажатий – 3);
- Включение (выключение) будильника (количество нажатий – 4);
- Настройка часов на таймере (количество нажатий – 5);
- Настройка минут на таймере (количество нажатий – 6);
- Включение (выключение) таймера (количество нажатий – 7).
Инструкция Томагавк по настройке часов и будильника предполагает следующие действия. Установку времени начинаю после установки режима настроек часов (после удержания кнопки с обозначением « F в окружности», на жидкокристаллическом дисплее брелка появляется поле с электронными часами).
Для настройки значения часов используют кнопки с обозначениями «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (увеличение времени) и «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (уменьшение времени).
Примечание: Для настройки минут используют кратковременное нажатие кнопки с обозначением « F в окружности» (происходит перемещение курсора от поля с часами к полю с минутами). Увеличение и уменьшение минут происходит с использованием тех же кнопок, что и при настройке часов.
Также применительно к Томагавк сигнализации, инструкция по установке будильника похожа на настройку часов. Настройка будильника выполняется после установки часов и минут, при двойном нажатии кнопки с обозначением « F в окружности».
После установки необходимого значения часов и минут для будильника (для ускоренного запуска используют одновременное нажатие кнопок с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и « F в окружности»), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» четыре раза, выйти в подменю активации будильника.
Для включения либо выключения будильника используются кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (включено) и с обозначение «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (выключено).
Применительно к комплексу Томагавк, инструкция для настройки таймера выглядит следующим образом: после настроек будильника нажать кнопку с обозначением « F в окружности» пять раз, выставив значение часов. Соответственно, нужно нажать эту же кнопку шесть раз, выставив необходимое значение минут. Выполнив установку времени для таймера, проводим активацию (деактивацию), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» семь раз.
Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля
Для дистанционного запуска ДВС необходимо выполнить ряд действий:
- установка рычага КПП в положение «нейтраль» («парковка»);
- отключив зажигание и закрыв двери, багажник и капот автомобиля поднять рычаг стояночного тормоза;
- после нажатия кнопки с обозначением «ключ» произойдет тройное светозвуковое срабатывание и на дисплее брелка появится надпись ST (попытка прокрутки ДВС стартером).
При удачном старте ДВС будет работать в пределах запрограммированного времени (5/10/15/20 мин). На дисплее брелка будет отображать оставшееся время остановки ДВС. Остановка ДВС автомобиля выполняется нажатием кнопки с обозначение «ключ» с последующим сопровождением четырехкратной сигнальной индикацией.
Автозапуск Томагавк 9010 и запуск ДВС по температуре также является полезной опцией. При запуске ДВС по температуре во время установки сигнализации Томагавк 9010 под капот автомобиля устанавливается дополнительный температурный датчик (ориентир на показатели). При отсутствии внешнего датчика система ориентируется на температуру воздуха в салоне.
Алгоритм активации ДВС по температуре:
- одновременно нажать кнопки с обозначениями «ключ» и «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (вспыхнут парковочные огни и прозвучит один звуковой сигнал сирены);
- после мелодичного звукового сигнала брелка на его дисплее появятся новые иконки – «вентилятор» и «запрограммированная температура прогрева»;
Примечание: если ориентиром является внешняя температура, тогда ДВС запустится при температуре ниже установленного значения. Если ориентиром является температура в салоне, в этом случае двигатель запустится при прогревании воздуха в салоне до установленного значения. Функция отключается нажатием тех же кнопок, что при включении.
Еще одной возможность Томагавк автозапуск является опция, позволяющая заводить двигатель по времени. Для активации ДВС по времени необходимо, удерживая кнопки с обозначениями «ключ» и «динамик, перечеркнутый двумя черточками», дождаться звукового сигнала автомобиля и брелка (на дисплее появится иконка «часы»). Именно с этого времени сигнализация ежедневно будет запускать ДВС автомобиля.
Для отключения этой функции необходимо повторное включение этими же кнопками (система подтвердит отключение двумя звуковыми сигналами). Активация ДВС через равные интервалы времени:
- активировать функцию ежедневного автозапуска;
- в течение 5- и секунд выбрать соответствующий интервал времени (запуск каждый час, 2, 4, 12 ч).
Включение и отключение сигнализации Томагавк: аварийный режим, датчик удара
Настройка сигнализации Томагавк 9010 может потребовать подстройки датчика удара. Эта настройка необходима тогда, когда датчик удара работает неправильно или слишком чувствителен.
В случаях, когда сигнализация срабатывает на шумы и звуки (гроза, проезжающие рядом автомобили) или датчик удара может не срабатывать вообще, достаточно выполнить несколько простых действий.
Сначала нужно найти, где стоит датчик удара. Для настройки самого датчика необходимо подкрутить регулировочные винты (увеличивая либо уменьшая чувствительность). Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать автозапуск на механику и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает функция автозапуска двигателя на машинах с АКПП и МКПП, а также на что обратить внимание при установке автозапуска на автомобиль с тем или иным типом КПП.
Идем далее. Функция аварийного режима необходима в случае поломки брелка (отсутствие реакции автомобиля на брелок). Алгоритм включения аварийного режима без брелка:
- включив зажигание, двигатель не заведен, нажать кнопку «Override» восемь раз;
- зажигание выключить (произойдет однократная вспышка парковочных огней автомобиля в сопровождении с однократным звуком сирены);
- система автоматически включает режим охраны через20 секунд.
Алгоритм отключения аварийного режима без брелка:
- включив зажигание, двигатель не заведен, нажать кнопку «Override» четыре раз;
- зажигание выключить (произойдет однократная вспышка парковочных огней автомобиля в сопровождении с однократным звуком сирены);
Система автоматически включает режим охраны через 20 секунд.
Что в итоге
Как видно, сигнализация Tomahawk 9010 представляет собой оптимальное сочетание технологичных решений и доступных цен. При этом систему отличает широкий набор основных и дополнительных функций, достаточно простой и понятный алгоритм настроек, информативность и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой сигнализация Старлайн А91. Из этой статьи вы узнаете об инструкциях по установке и использованию Starline А91, какие функции имеет данный комплекс, как настроить сигнализацию Старлайн и т.д. В результате после приобретения и установки сигнализации Томагавк на свой автомобиль владельцу достаточно изучить инструкцию производителя для полноценного взаимодействия с данным охранным комплексом.
Источник: http://KrutiMotor.ru/instruktsiya-tomahawk-9010-nastrojka-signalizatsii/
Как настроить чувствительность сигнализации томагавк 9010
В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как настроить чувствительность сигнализации томагавк 9010?».
Датчик удара Томагавк предоставляет всю информацию блоку управления о внешних воздействиях на автомобиль: толчках, ударах и прочее. Датчики различаются количеством уровней чувствительности и делятся на одноуровневые и многоуровневые. Наиболее популярны двухуровневые компоненты.
Устройство размещается в салоне автомобиля. Это должно быть скрытное, но доступное место (для регулировок чувствительности). Крепится датчик на клею или саморезами. Надёжность крепления гарантирует точное срабатывание датчика при толчках.
Почему срабатывает датчик
Без причины датчик удара не сработает. Наиболее частыми причинами срабатывания ДУ охранной системы Томагавк (9.9, 10.1, 9.7, 7.1, 9.5, 7.2, 9.3, LR 1010 LC, SL 950, LR 950 LE, Q9, Z5, G 9000, Z1) являются.
- Ложное срабатывание. Например, датчик срабатывает при запрыгивании на капот машины кота. Чаще всего это происходит в холодное время года, когда капот тёплый. Сирена автомобиля отпугивает непрошеного гостя. Выяснить причину можно только по оставленным следам лап.
- Удар по машине. Другие автолюбители могут нечаянно тронуть транспортное средство, находящееся на стоянке. Устройство сообщит о случившемся происшествии.
- Попытка взлома автомобиля, при котором угонщик пробует разбить стекло или же сломать дверной замок.
Чтобы исключить срабатывания компонента на животных или проходящих мимо людей в Томагавк предусмотрена регулировка его чувствительности.
Включение и настройки
Для того чтобы включить датчик удара выполните следующее.
Проведите настройку ду.
- Выведите устройство на минимальное положение, выкрутив регулятор в крайнее левое положение (позиция минус).
- Плавно увеличивайте чувствительность, вращая регулятор по часовой стрелке (состояние плюс). Потихоньку постукивайте по деталям кузова машины.
- Достигнув желаемого результата, закончите настройку.
Регулировка датчика удара Томагавк 9010 с автозапуском
Для того чтобы отрегулировать данный компонент Tomahawk 9010, следуйте пунктам.
- Внимательно изучите руководство по эксплуатации противоугонной системы, особенно пункт, касающийся регулировки данного устройства.
- Настраивается два уровня: предупредительный и тревожный. Выведите чувствительность обоих ступенях в минимальное положение (против часовой стрелки).
- Начните регулирование с предупредительной степени. Откройте дверь автомобиля, включите режим охраны.
- Поворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке и наносите лёгкие удары по кузову автомобиля.
- Добейтесь нужного результата.
- Аналогично настройте тревожный уровень.
Отключение датчика удара на сигнализации Tomahawk
Инструкция, как деактивировать этот компонент охранной системы Томагавк (CL 700, X5, X3, CL 550, Z3, D 900, S 700, 434 mhz frequency, CL 500).
Где находится и как выглядит
Д.у. Томагавк (TZ 9020, TW 9030, 9000, 9100, 7010, 9031, 9011, 4000, 5000, 7100, 868 mhz) – это небольшая чёрная коробочка, с размещёнными на ней регулировочными винтами чувствительности и светодиодными индикаторами. Внутри корпуса находится электронная плата. ДУ крепится на винтах или клее. Устройство подсоединяется к блоку управления сигнализацией. Чаще всего размещается в укромном, но доступном месте (под рулём, в бардачке).
Автосигнализация томагавк имеет в своей комплектации датчик удара. Это периферийное устройство позволяет контролировать внешние воздействия на автомобиль. В случае опасности охранная система включает режим тревоги и злоумышленнику не удается завершить угон железного коня.
Для оптимальной эксплуатации на различных авто, используемых в различной окружающей обстановке, датчик удара имеет возможность настройки своей чувствительности. Уменьшение количества ложных срабатываний позволяет не потерять бдительность автовладельцу и у него не возникает желания купить автосигнализацию от другого производителя.
Общее описание датчика удара
Информацию о толчках, ударах и прочему внешнему воздействию на автомобиль сигнализации томагавк предоставляет датчик удара. Он подключается непосредственно к процессорному блоку. В зависимости от количества уровней чувствительности различают одноуровневые и многоуровневые. Наибольшую популярность получили двухуровневые устройства.
Согласно рекомендациям производителя размещается ДУ в салоне автомобиля. Место должно быть одновременно скрытным, но доступным для выполнения регулировок чувствительности. Крепление выполняется саморезами либо с помощью клея. От надежности фиксации зависит точность срабатывания датчика при ударах и толчках деталей кузова машины.
Причины срабатывания датчика
Причинами, почему срабатывает датчик удара, наиболее часто являются:
- Ложная реакция. Возникает, например, в результате запрыгивания кота на капот автомобиля. Наиболее часто автовладельцы сталкиваются с таким срабатыванием в холодную пору года. Теплый капот манит животных погреться и они запрыгивают на него. Сработавшая сирена отпугивает их, и когда водитель проверяет, почему сработала охранная система, выяснить причину становится невозможно.
- Удар автомобиля. Неаккуратные другие владельцы могут зацепить транспортное средство, стоящее на парковке. В таком случае ДУ сообщит о произошедшем ДТП.
- Попытка угона. Для вскрытия автомобиля злоумышленник может попробовать разбить стекло или выломать дверной замок.
Производитель автосигнализации Tomahawk стремится уменьшить частоту ложных срабатываний.
Поэтому для исключения реакции на животных и мимо проходящих людей в датчике предусмотрена регулировка чувствительности.
Уменьшение и увеличение чувствительности
Настройка датчика удара охранной системы производится в следующей последовательности:
- Перед тем как настроить чувствительность необходимо вывести датчик на минимальное значение реакции на внешнее воздействие. Для этого необходимо выкрутить регулятор в крайнее положение против часовой стрелки.
- Регулировка начинается с плавного увеличения чувствительности. Для этого необходимо вращать регулятор по часовой стрелке. При этом следует легонько постукивать по деталям кузова авто.
- Как только реакция охранной системы достигнет желаемого результата следует перестать вращать регулятор.
Отключение датчика удара автосигнализации
Отключить датчик может потребоваться по различным причинам. Например, если в авто осталось животное или человек, то для исключения ложных срабатываний рекомендуется временно деактивировать ДУ. Сделать это можно:
- Механически, путем максимального снижения чувствительности. Данный способ применим только в разовом случае. Если часто им пользоваться, то выход из строя регулятора датчика удара не заставит долго себя ждать.
- Программно. Для этого необходимо подать специальные команды с брелка. В двухзонных датчиках имеется возможность тонкой настройки отключения датчика.
Для деактивации ДУ автосигнализации томагавк 9010 требуется выполнить последовательность:
- Одновременно зажать клавиши
и
. - Дождаться вспышки аварийки и звука сирены.
- На дисплее загорится пиктограмма деактивации ДУ
.
Для охранной системы томагавк 9030 необходим немного другой алгоритм действий. Отключение предупредительной зоны выполняется двойным нажатием
в течении одной секунды. Если данное действие повторить дважды, то произойдет отключение и основной зоны. На экране при этом будет отображаться информация, приведенная на рисунке ниже.
Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации. Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали.
Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить.
Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.
Зачем нужно уменьшать
Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.
Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:
Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления. Но поискать всё же придётся.
Общие принципы настройки
Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:
Важно: при регулировке следует учитывать тот факт, что сила удара по различным частям автомашины будет по-разному влиять на срабатывание датчика.
На старых моделях датчиков удара имеется 2-а регулировочных винта и светодиодные индикаторы к каждому из них. Один из винтов предназначен для регулировки предупредительного сигнала автоигнализации. С него и следует начинать регулировку. Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.
У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному. Так для автосигнализации starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:
- прежде всего, как и было отмечено выше, следует найти сам датчик удара и перемещения;
- обычно местом его размещения выбирают приёмопередающую антенну, расположенную на лобовом стекле автомобиля;
- максимальный уровень чувствительности такого датчика определяется значением 14. Её можно убавить до показателя 01. Если этот показатель убавить вовсе до 0, то датчик удара и положения будет полностью отключён;
- для осуществления процесса регулировки необходимо;
- отключить зажигание автомобиля;
- отключить полностью его режим охраны;
- непосредственно на брелоке следует нажать кнопку под №3 в определённой комбинации;
- первое длительное нажатие и затем совсем короткое;
- машина подаст три световых вспышки и издаст 2-а сигнала встроенной сирены;
- брелок издаст настроенный перезвон и выдаст на дисплее изображение датчика предупредительного уровня с предыдущей настройки;
- кнопками ≥ и ≤ необходимо настроить желаемое значение уровня чувствительности автосигнализации starline;
- для продолжения регулировки уровня тревожного значения сигнала следует;
- вновь повторить длительное и короткое нажатие кнопки №3 брелока;
- на его дисплее появится изображение датчика тревожного сигнала с его уровнем срабатывания;
- теми же кнопками ≥ и ≤ можно убавить уровень чувствительности автосигнализации starline вплоть до 01 значения.
Важно: приёмопередающая антенна с датчиком удара и положения должна крепиться на лобовое стекло с помощью тонкого двустороннего скотча.
Если в процессе регулировки автосигнализации желаемые результаты не были достигнуты, следует снять датчик удара и передать его в сервисный центр для перепрограммирования. Всё-таки что ни говори, а уровень чувствительности сигнализации очень серьёзный показатель. Тем более что водительская дверца автомобиля с прибитой к ней запиской пострадает незаслуженно.
Источник: https://signalizaciya-avto.ru/nastrojka/kak-nastroit-chuvstvitelnost-signalizatsii-tomagavk-9010
Сигнализация томагавк 9010 инструкция по эксплуатации брелка
Реализуемые на рынке РФ автомобильные сигнализации комплектуются технической документацией на русском языке. Идущая в наборе комплекса Томагавк 9010 инструкция позволяет самостоятельно отрегулировать рабочие параметры оборудования. Приложенные монтажные схемы помогут найти поврежденный элемент или отремонтировать коммутационный жгут.
Технические характеристики
Технические параметры оборудования серии 9010:
- потребляемый ток — до 15 мА;
- напряжение в цепях питания — 12 В;
- радиус действия пультов — до 200 м;
- коммутируемый ток (зависит от цепи) — до 40 А.
Модификация TW
Комплекс Томагавк TW-9010 оснащается внешним индикатором состояния, который монтируется на панели приборов. Блок оборудован разъемами, выведенными на боковые части корпуса. Для коммутации приемопередающего устройства применен штекер с 5 контактами.
Модификация TZ
Сигнализация Tomahawk TZ-9010 пришла на смену серии TW. Изделие характеризуется уменьшенным процессорным блоком (за счет внедрения иной элементной базы), технические параметры не отличаются от предыдущей модели. Контрольный диод интегрирован в приемник сигналов, оснащенный 6-контактной колодкой. Разъемы на корпусе блока размещены по одной стороне.
Комплектация
В набор комплексов серии 9010 с автозапуском входят компоненты:
- основной блок с комплектом пультов управления;
- сенсор удара с 2 ступенями регулировки;
- приемник сигналов;
- сенсор температуры двигателя;
- кнопки для активации режимов настройки и «антиограбления»;
- реле для блокировки цепей мотора;
- соединительные жгуты и дополнительный переключатель для крышки капота;
- инструкция по монтажу и применению.
Функции
Функции охранных комплексов серии 9010:
- подтверждение выполнения команд звуковой и световой индикацией;
- поддержка автоматического запуска на машинах с ручной или автоматической трансмиссией;
- охрана автомобиля с отключением сирены;
- обход неисправных зон защиты с информированием водителя;
- предусмотрено дистанционное отключение сенсора удара;
- поддержка режимов противодействия ограблению и паники;
- совместимость со штатными блоками управления блокировкой замков;
- режим вызова водителя из салона;
- владелец может посмотреть на табло пульта текущее время;
- предусмотрена запись состояния в память при отключении питания.
Преимущества и недостатки
- низкая стоимость;
- простота коммутации;
- функция автоматического прогрева;
- наличие дисплея на пульте.
Недостатки сигнализации серии 9010, отмеченные в отзывах владельцев:
- легкий перехват и расшифровка сигналов, передаваемых пультами;
- отмечаются случаи некорректной работы из-за конструктивных недочетов;
- многочисленные ложные срабатывания (не исправляются регулировкой датчика удара).
Как установить
При монтаже комплекса рекомендуется следовать условиям, изложенным в инструкции по установке. При выборе мест размещения следует обеспечить скрытность узлов, детали монтируются на удалении от источников тепла и электромагнитных помех. Блок необходимо установить разъемами вниз, обеспечивая удаление конденсата из точек контакта. Сирена ставится в моторном отсеке, допускается использовать устройства активного типа. Для размещения сенсора удара выбирается зона внутри салона машины, датчик должен жестко крепиться к основанию.
Подключение проводки
Схема подключения предусматривает отдельную коммутацию жгута блока автоматического запуска, кабелей модуля центрального замка и основного разъема процессорного блока. Сенсоры удара и антенный блок оснащены отдельными жгутами с коммутационными штекерами. При установке головного блока на машинах с автоматической трансмиссией необходимо разрезать перемычку, обеспечивающую работу автозапуска. На технике с ручной коробкой кабель остается замкнутым.
Инструкция по эксплуатации
Приложенная к Tomahawk TZ-9010 инструкция по эксплуатации состоит из разделов с описанием:
- охранных функций и конструкции пультов;
- включения и отключения режима охраны;
- дистанционного и автоматического пуска мотора;
- особенностей управления устройствами, подсоединенными по дополнительному каналу;
- дополнительных функций охраны;
- алгоритма аварийного отключения;
- программирования пультов и описания работы индикаторного диода.
Отдельный раздел посвящен рекомендациям по монтажу и настройке рабочих параметров. Для программирования параметров используется кнопка Override и пульт управления, владелец выбирает требуемый раздел при помощи клавиши настройки. Значение задается коротким воздействием на одну из кнопок на пульте.
Значение иконок и кнопок
На торце головного пульта смонтированы 3 кнопки, позволяющие управлять дополнительным каналом, сиреной и настраивать часы или будильник. На фронтальной части брелока находятся 2 дополнительные клавиши, предназначенные для изменения режима охраны и включения вспомогательных функций. Возможные комбинации кнопок описаны в документации, комплекс поддерживает короткое или длительное воздействие, а также последовательные нажатия. На запасном пульте предусмотрены 4 клавиши, отмеченные аналогичными значками (нет кнопки для регулировки часов).
Иконки на дисплее предназначены для отображения:
- режима работы сирены;
- входящего вызова из машины;
- режима защиты;
- индикации работающего будильника или таймера;
- часов и температуры, при которой осуществляется запуск мотора;
- отключенных зон датчика удара;
- состояния сменного элемента питания (батарейка стандарта ААА);
- работающего в режиме дистанционного или автоматического запуска двигателя;
- состояния зон охраны (при срабатывании или проведении диагностики);
- расположения пульта в зоне связи с приемником в автомобиле;
- индикации работы режимов автоматического запуска (по температуре или времени).
Программирование брелков
Программирование пульта с дисплеем производится путем удержания в нажатом виде клавиши с литерой T. После активации часов водитель может выставить время на брелоке Томагавк. Для изменения значения используется нажатие на клавиши с иконками в виде автомобиля и перечеркнутого динамика. Для перехода между регистрами часов и будильника используются кратковременные нажатия на кнопку с буквой T. Таблица с описанием алгоритма приведена в заводском мануале, часы отображаются на дисплее постоянно.
При использовании Томагавк TZ-9010 владелец может выбрать звуковое оповещение зуммером или активировать вибрационный элемент. Для переключения рабочих режимов используется комплексное воздействие на кнопки со значком ключа и литерой T. После активации беззвучного режима на дисплее включается предупредительный ярлык в виде 2 волнистых линий в затемненной окружности. Для снижения энергозатрат активируется специальная функция (одновременным нажатием на клавишу T и кнопку включения охраны), при которой не работает приемник сигналов обратной связи.
Настройка чувствительности датчика удара
В процессе эксплуатации сигнализации возникает необходимость скорректировать чувствительность сенсора. В руководстве изложен алгоритм регулировки, заключающийся в предварительной установке минимального значения. При некорректной работе охранного режима рекомендуется добавить или снизить чувствительность вращением винта. Проверка производится хлопками ладонью по кузову или стеклам машины.
Аварийное включение и отключение сигнализации
Аварийная постановка на охрану без пульта выполняется путем 8-кратного нажатия на кнопку настройки, предварительно необходимо повернуть ключ в замке до положения «включено». После изъятия ключа подается световой и звуковой сигналы, а затем включается 20-секундный таймер задержки. Водитель покидает машину, захлопывает дверцу и дожидается запирания замков и включения охраны.
Источник: https://ravon-r2.ru/signalizacija-tomagavk-9010-instrukcija-po/
Как отрегулировать датчик удара на сигнализации томагавк
Датчик удара Томагавк предоставляет всю информацию блоку управления о внешних воздействиях на автомобиль: толчках, ударах и прочее. Датчики различаются количеством уровней чувствительности и делятся на одноуровневые и многоуровневые. Наиболее популярны двухуровневые компоненты.
Устройство размещается в салоне автомобиля. Это должно быть скрытное, но доступное место (для регулировок чувствительности). Крепится датчик на клею или саморезами. Надёжность крепления гарантирует точное срабатывание датчика при толчках.
Датчик удара на сигнализации Томагавк: настройка чувствительности
Автосигнализация томагавк имеет в своей комплектации датчик удара. Это периферийное устройство позволяет контролировать внешние воздействия на автомобиль. В случае опасности охранная система включает режим тревоги и злоумышленнику не удается завершить угон железного коня.
Для оптимальной эксплуатации на различных авто, используемых в различной окружающей обстановке, датчик удара имеет возможность настройки своей чувствительности. Уменьшение количества ложных срабатываний позволяет не потерять бдительность автовладельцу и у него не возникает желания купить автосигнализацию от другого производителя.
Как сбросить настройки и устранить неисправности на сигнализации Томагавк 9010?
Иногда в охранной системе Tomahawk появляются неисправности, в связи с чем появляется необходимость перепрограммирования комплекса. Процесс сброса настроек Томагавк 9010 на заводские описан в руководстве по эксплуатации автосигнализации.
В системе Томагавк 9010 могут возникнуть ошибки, препятствующие ее использованию в штатном режиме.
К причинам, вызывающим неполадки этой системы, относятся:
- вышедшая из строя батарейка;
- нахождение автомобиля в зоне радиопомех;
- отсутствие условий для передачи волны;
- износ самой охранной системы;
- нарушение синхронизации автомобиля с дистанционным пультом.
На видео краткий обзор модели 9010. Предоставлено каналом Алексей Виселовский.
Батарейка вышла из строя
Это самая распространенная и легко устранимая проблема. Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта. Также причина может быть в неправильно установленном элементе питания.
Производитель рекомендует использовать для замены элемента питания в брелке Tomahawk 9010 алкалиновые батарейки типа ААА.
Для решения вопроса пользователю нужно вытащить и переустановить батарейку. Если это не устраняет проблему, то поменять ее на новую.
Правильная замена батарейки в Томагавк 9010:
- Открыть крышку брелка.
- Извлечь старую батарейку.
- Нажать кнопку открытия багажника.
- Вставить новую батарейку.
- Закрыть крышку брелка.
- Нажать кнопку открытия багажника.
Нажмите кнопку открытого багажника Вставьте новый элемент питания
Нахождение в зоне радиопомех
Нахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.
В этом случае попробуйте ряд действий:
- поднесите брелок как можно ближе к месту датчика охранной системы;
- нажмите кнопку Override;
- эвакуируйте машину из зоны радиопомех на расстояние 200 метров.
Нет условий для передачи волны
Во время сильных морозов напряжения на аккумуляторе автомобиля может оказаться недостаточно для того, чтобы произвести автозапуск или разблокировать двери. В этой ситуации поможет только решение вопроса с неисправным аккумулятором, его необходимо зарядить.
Также возможно повреждение самого брелка, что происходит из-за частых непроизвольных нажатий, в этом случае потребуется его ремонт.
Износ охранной системы
Со временем охранная система изнашивается — появляются механические поломки приемной антенны передатчика, а также износ самого брелка или блока. К сожалению, в этом случае устранять неполадку можно только заменой либо ремонтом в сервисном центре устройств. Производить такие ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.
Если у вас имеется запасной брелок, подключите его к системе:
- Включите зажигание, не заводя двигатель.
- Зажмите комбинацию кнопок «открытие багажника», «включение тихой охраны» и «override». Система выдаст 5 звуковых сигналов.
- Отпустите зажатые кнопки.
- Снова зажмите кнопки «открытие багажника» и «включение тихой охраны». Поворотные огни несколько раз мигнут. Система автоматически запрограммирует новый брелок.
Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем
В ситуации, когда брелок потерял связь с автомобилем и управление сигнализацией стало невозможным, придется открыть авто ключом и воспользоваться функцией аварийного отключения.
Очередность действий для аварийного отключения:
- Открыть автомобиль ключом.
- Произвести запуск зажигания.
- Нажать кнопку Override 4 раза.
- Выключить зажигание.
За этими действиями последуют два звуковых сигнала и двойное мигание огней автомобиля, обозначающие аварийное отключение сигнализации. Если этот способ не помог, значит, система неисправна. Необходимо обращаться в сервисный центр для того, чтобы отремонтировать сигналку или выполнить регулировку настроек.
Инструкция, как сбросить настройки на заводские
Для того чтобы сбросить настройки системы Томагавк 9010 на заводские, согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется проделать следующее:
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку Override 10 раз.
- Выключить зажигание (подтверждение — 10 звуков сирены).
- Нажать кнопку Override 1 раз (подтверждение — 1 звук сирены).
- Нажать кнопку с изображением замочков на брелке.
- Включить зажигание. Габаритные огни вспыхнут 5 раз. Все манипуляции следует производить без задержек.
Сброс настроек Томагавк 9010 на заводские не рекомендуется делать самостоятельно, для этого лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации и установке |
Загрузка …
«Аварийное отключение сигнализации»
На видео от Якова Топоркова, рассказывается, как отключить сигнализацию в случае неипсравности брелка.
Источник: https://avtobez.com/signalizacii/tomagavk-9010-sbros-na-zavodskie-nastrojki-36763/
Сигнализация Томагавк: инструкция по эксплуатации
Одной из самых популярных на рынке автомобильных охранных систем сегодня является сигнализация Томагавк (Tomahawk), отличающаяся высокой степенью надежности, многофункциональностью и доступной ценой. Мы собрали в одно место инструкции ко всем моделям этой охранной системы, их можно скачать ниже.
Сигнализация Томагавк
История марки началась еще в начале 2000-х годов. За прошедшие десятилетия сигнализация постоянно дорабатывалась и совершенствовалась, и сегодня это уже не просто защита машины от угона, а целый «умный» комплекс по управлению и контролю за состоянием автомобиля.
Компания предлагает своему потребителю широкий ассортимент продукции: от простых односторонних автосигнализаций до самых современных «навороченных» моделей с огромным количеством опций. Ценовая политика компания позволяет ей выдерживать жесткую конкуренцию на рынке, что делает ее одной из самых распространенных сегодня автосигнализаций.
Обзор моделей
В настоящее время компания может предложить своему потребителю такие виды охранных систем:
- с односторонней связью — используются только для постановки и снятия с охраны автомобиля, как правило их выбирают владельцы бюджетных машин из-за невысокой стоимости (цены на них начинаются от 1800 рублей), сегодня они представлены моделями томагавк CL-550 и CL-700.
- сдвусторонней — такие сигнализации более совершенны, они могут передавать владельцу информацию об охраняемом объекте на расстоянии. При возникновении внештатной ситуации система оповестит вас звуковым сигналом, а на дисплее брелока отразиться причина срабатывания и данные о состоянии машины (популярные модели tz 7010, Z3). Двусторонняя автосигнализация обойдется покупателю в сумму от 2300 рублей (за модель Tomahawk Z1).
- сигнализации с автозапуском — именно они пользуются самым большим спросом среди автовладельцев. Функция дистанционного запуска двигателя позволяет завести машину на расстоянии, не выходя из дома, что неоценимо в холодное и в жаркое времена года. Радиус действия сигнализаций составляет 1300 метров, частота 868 MHz и 434 MHz. Такие современные модели охранного комплекса самые продаваемые, цены на них начинаются от 5000 рублей (наиболее популярными моделями стали tomahawk X5, Z5, 9010, 9020 и 9030).
Основные функции
Все современных охранные системы обладают большим количеством различных функций, основные из них:
- антиграббер и антисканер — предотвращают перехват кода брелока сигнализации устройствами угонщиков;
- охранные датчики дверей, капота и багажника;
- программируемая пользователем блокировка двигателя;
- дистанционный запуск двигателя;
- иммобилайзер — блокирует двери и предотвращает угон, если взломщик уже проник в автомобиль;
- установка персонального PIN-кода;
- постановка-снятие с охраны в автоматическом и аварийном режимах;
- взятие на охрану объекта с работающим мотором;
- датчик удара двухуровневый;
- температурный датчик салона и двигателя;
- система защиты от ложных срабатываний;
- запись информации о системе в память;
- режимы паника позволяющий вовремя отпугнуть хулиганов;
- сервисный режим валет;
- отображение заряда аккумулятора;
- поиск автомобиля на большой стоянке;
- открывание багажника с брелока.
- Инструкции по эксплуатации
Инструкции к сигнализациям Томагавк
В комплекте с сигнализацией всегда идет инструкция по эксплуатации. Многие пользователи пренебрегают ею, но для правильной установки и настройки сигнализации с ней обязательно надо ознакомиться. Инструкцию для своей сигнализации вы можете скачать ниже.
Как узнать модель сигнализации
А, если вы купили машину с рук и не знаете какая у вас модель охранной системы, то сначала прочитайте, как узнать модель сигнализации. А сделать это можно следующим способом:
- вы можете снять часть торпеды и посмотреть маркировку на главном блоке, но это долго и сложно;
- гораздо проще определить модель сигнализации по брелоку — на задней панели любого брелока расположена заводская наклейка с названием и маркой сигнализации. Если у вас ее уже не осталось или надпись нечитаемая, то остается найти похожее на ваш брелок фото в интернете и узнать от какой оно модели;
- ну или можно просто обратиться в любой автосервис.
Подключение и настройка
Перед началом использования системы, требуется установка сигнализации. Сделать это можно как на станции, так и самостоятельно, в соответствии с инструкцией и схемой (схема подключения всегда прилагается к покупаемой модели вместе с инструкцией).
Подробно подключение описано в инструкции, а основные шаги по установке выглядят так:
- выбрать месторасположение так, чтобы ее было сложно обнаружить злоумышленнику;
- отключить бортовое питание;
- разместить электронный блок в салоне, вывести антенну наверх;
- установить сирену в моторном отсеке рупором вниз;
- установить триггеры капота и багажника в труднодоступных влагозащищенных местах;
- расположить датчик удара в середине машины.
- настроить зажигание в соответствии со схемой;
- подключить разъем дистанционного пуска и реле блокировки стартера;
- подключить все разъемы к центральному блоку и настроить аккумулятор.
После подключения сигнализации вам потребуется произвести настройку охранной системы. Настройка необходимых функций осуществляется при помощи брелока, опираясь на инструкцию пользователя. Можно настроить под себя такие параметры:
- чувствительность датчиков удара -чувствительность датчиков томагавк подразделяется на 10 уровней (изначально, с завода, установлен 4 или 5), изменять уровень чувствительности нужно медленно, каждый раз проверяя при этом силу удара, при которой произойдет срабатывание;
- параметры автозапуска двигателя — можно настроить дистанционный запуск двигателя по нужному времени, по заданной температуре двигателя или температуре в салоне автомобиля.
Если при настройке системы возникли какие-то проблемы, то всегда можно сделать возврат к заводским настройкам.
Программирование брелока
Для того, чтобы новый брелок начал работать, его надо сначала запрограммировать (т.е. прописать, привязать его). Сделать это можно и самостоятельно при помощи следующих действий:
- включите зажигание;
- нажмите сервисную кнопку valet и удерживайте ее до четырех звуковых сигналов системы;
- нажмите одновременно и удерживайте кнопки КН03 и КН04 на программируемом брелоке, окончание программирования обозначает звуковой сигнал;
- проверить новый брелок включение любой функции.
При привязке нового пульта обязательно нужно заново запрограммировать уже существующие, иначе они будут удалены из памяти.
инструкция о том, как прописать брелок, представлена ниже.
Неполадки в работе
Если у вас не работает сигнализация: не срабатывает брелок, не заводится двигатель авто, то возможна одна из следующих причин:
- села батарейка — самая распространена и легко решаемая проблема, просто установите новый элемент питания в брелок;
- неправильная настройка брелока — возможно новый брелок был неверно запрограммирован и следует произвести его перенастройку;
- нет связи автомобиля с брелоком — машина находится в не радиуса действия сигнализации или в зоне сильных радиопомех.
Если устранить проблему самостоятельно не получается, следует обратиться в профессиональный сервис для диагностики системы.
Смотрите видео обзор популярных моделей tz 9010 и tw 9030
Источник: https://remontautomobilya.ru/signalizaciya-tomagavk-instrukciya-po-ekspluatacii.html