Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка
Автомобили с карбюраторными двигателями постепенно уходят в прошлое, и таких машин становится все меньше, но так как по дорогам России ездит еще немало подобных авто, запчасти для них пользуются регулярным спросом. Карбюратор К126 также не забыт автомобилистами, представляет собой двухкамерное устройство, обеспечивающее качественную топливовоздушную смесь в необходимой пропорции, отличается высокой надежностью и неприхотливостью, и при должном уходе за ним служит долго.
Под маркой К126 российской промышленностью выпускалось и выпускается несколько различных модификаций, таких как К126Б, К126В, К126И, К126Н, К126Г, К126ГМ. Карбюраторы данной марки могут устанавливаться на легковые автомобили «Волга» ГАЗ-24, ГАЗ-21, ИЖ, «Москвич», грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, автобусы ПАЗ, внедорожники УАЗ разных моделей. Карбюраторный узел (КУ) нельзя назвать слишком простым устройством, но многие автовладельцы разборку, сборку, чистку и регулировку этого агрегата производят своими руками.
Устройство карбюратора К126
Карбюратор 126-ой серии – это смеситель топлива/воздуха с падающим потоком, оснащен всеми системами для экономичной и эффективной работы в любых условиях эксплуатации. КУ имеет следующие системы:
- главную дозирующую, работающую постоянно при всех эксплуатационных режимах;
- холостого хода, позволяющую двигателю стабильно работать на самых малых оборотах, не потребляя много топлива;
- пусковую, это система дает возможность запускаться мотору при низких температурах;
- экономайзер, обогащает бензиновую смесь при повышенных нагрузках;
- насос-ускоритель, за счет него обеспечивается плавность набора оборотов ДВС при резком нажатии на педаль акселератора (газа);
- поплавковую камеру, в которой поддерживается постоянный уровень топлива.
Корпус «126-го» состоит из трех деталей: в нижней части находится ось с дроссельными заслонками, в средней (главной) части – поплавковая камера с диффузорами и основной массой жиклеров, верхний элемент представляет собой крышку с крепежом для установки воздушного фильтра.
Устройство карбюратора К126 для грузовых и легковых машин несколько отличается: у КУ для грузовиков привод дросселей открывает сразу обе заслонки, для легковушек вторая (ведомая) дроссельная заслонка приводится в действие только в режиме повышенных оборотов при большой нагрузке.
Также для грузовых авто предусматривается дополнительное устройство – ограничитель оборотов, воздушные заслонки установлены на обеих камерах (для легковых автомобилей «воздушка» присутствует только на первичной камере).
Снятие и установка узла на любом авто не вызывает осложнений, и заменить его может практически любой водитель (автовладелец) без специальных навыков и слесарного опыта.
Регулировка карбюраторов К126
Основные регулировочные работы, которые производятся с КУ 126-й модели, это:
- настройка холостого хода;
- установка топливного уровня в поплавковой камере;
- отладка пускового механизма (при «холодном» запуске);
- корректировка хода поршенька ускорительного насоса
Сразу хочется отметить, что разные модификации «сто двадцать шестых» конструктивно несколько отличаются между собой, поэтому регулировка карбюратора К126 для определенной марки авто может иметь свою специфику.
Рассмотрим для примера отладку холостого хода (ХХ) на грузовиках ГАЗ-53 с 8-цилиндровым мотором. Так как у этого авто каждая из двух камер КУ отвечает за работу четырех цилиндров, для своей цилиндровой группы регулировка производится раздельно. Выполняем регулировочные работы ХХ следующим образом:
- прогреваем мотор до рабочего состояния;
- устанавливаем винтом количества нужные обороты холостого хода на слух;
- выкручиваем винты качества для левой и правой группы цилиндров примерно на 3 оборота каждый;
- закручиваем попеременно винтики до тех пор, пока двигатель не начнет «подтраивать» и давать сбои, затем понемногу выворачиваем их до того момента, пока работа ДВС не стабилизируется.
После такой настройки проверяем работу двигателя на ходу: если машина глохнет в момент сброса газа, следует немного прибавить обороты с помощью закручивания винта количества.
Карбюратор К126: жиклеры, виды и подбор
Хотя все версии 126-ой серии внешне похожи между собой, они имеют отличия в зависимости от модели автомобиля, также различаются модификациями в связи с годом выпуска. Так, например, первоначально КУ выпускались со смотровым окошком, в дальнейшем средний корпус стал изготавливаться монолитно, без возможности увидеть, сколько бензина присутствует в поплавковой камере.
Для каждой модели «126» с завода устанавливаются топливные и воздушные жиклеры определенного сечения, но еще существуют ремкомплекты, позволяющие скорректировать параметры под конкретный объем двигателя. Также в автомагазинах всегда можно приобрести все детали по отдельности, а не только комплектом, и здесь мы рассмотрим, какие бывают для К126 жиклеры: виды и методы их подбора.
Среди дозирующих элементов, которые можно заменить и произвести корректировку параметров поступления топливно-воздушной смеси, стоит отметить:
- большие/малые диффузоры для обеих камер;
- жиклеры ГДС (главной дозирующей системы);
- распылители экономайзера и насоса-ускорителя;
- жиклеры холостого хода.
Далеко не всех автовладельцев устраивают заводские параметры карбюраторов, основные причины возникающих претензий к этому узлу:
- вялый разгон машины;
- провалы при резком ускорении;
- повышенный расход топлива.
Чтобы как-то изменить ситуацию к лучшему, многие водители стараются устанавливать топливные жиклеры большего сечения, а воздушные – меньшего, использовать диффузоры увеличенного диаметра. Конкретный совет, что лучше для той или другой модификации К126, давать сложно, так как в каждом случае необходим индивидуальный подход, подгонка деталей с последующим испытанием авто на трассе. Интересную информацию всегда можно почерпнуть на различных форумах, а в сети найти таблицы с параметрами дозирующих элементов для многих модификаций «126-х».
Еще не стоит забывать об одном очень важном моменте: установка топливных жиклеров с увеличенным сечением неизбежно приводит к обогащению топливной смеси, воздушных – к обеднению, поэтому такие детали обычно меняется в паре. Замена малого диффузора первичной камеры у карбюраторов легковых автомобилей на более производительный нередко дает положительный эффект (увеличение динамики, более стабильную работу двигателя), но не всегда в продаже можно найти эти элементы подходящего размера. В таких случаях народные умельцы распиливают, стыкуют части сборного диффузора, подгоняют его по месту.
Уровень топлива в карбюраторе К126
На 126-х моделях старого образца корпус поплавковой камеры оснащался смотровым окошком, по которому очень легко было определить уровень бензина (визуально – заполнение бензином на 2/3).
Карбюраторные узлы нового образца этого окна не имеют, а так как метка уровня топлива в карбюраторе К126 находится снаружи корпуса, а топливо – внутри камеры, удостовериться, правильно ли отрегулирован поплавковый механизм, без демонтажа верхней крышки практически невозможно. Но существует достаточно простой способ определения уровня без разборки карбюратора, и снимать узел при этом также не требуется.
Рассмотрим, как можно узнать бензиновый уровень на примере модели К135 (полный аналог К126, который устанавливается на грузовые авто ГАЗ-53/ 3307/ 66):
- берем пробку (заглушку) от любого старого 126-го или 135-го карбюратора, сверлим в ней такое отверстие, чтобы можно было закрепить кусок стержня от гелевой ручки;
- конструкцию необходимо сделать герметичной, например, обработать стык эпоксидной смолой;
- на стержень насаживаем кусок прозрачной трубки от стеклоомывателя;
- отворачиваем одну из пробок на основном корпусе карбюратора, предварительно подставив под него баночку, чтобы не разлить бензин;
- вместо заводской пробки устанавливаем самодельную конструкцию, при этом, подняв трубку кверху, накачиваем вручную бензонасосом бензин в камеру;
- теперь в прозрачной трубочке появилось топливо, и какой его уровень в поплавковой камере, можно увидеть наглядно.
Если уровень больше или меньше положенной нормы, его необходимо изменить. Для этого следует демонтировать воздушный фильтр в сборе с корпусом, открутить винты и снять карбюраторную крышку, подогнуть язычок поплавка в нужную сторону и еще раз проверить, сколько топлива имеется в камере, при необходимости операцию повторить.
Настройка карбюратора К126, тюнинг
Модели 126-ой серии характеризуются достаточно высокой надежностью и неприхотливостью, но у них имеются свои типичные «болезни», нередко требуют доработки (тюнинга). Одна из основных проблем КУ этого типа – высокая «прожорливость», если с карбюратором ничего не делать, он может потреблять много горючего, также нередки провалы при наборе скорости автомобиля, заедание заслонок при нажатии на педаль газа.
Одна из настроек карбюратора К126 – доработка блока дросселей, заедание педали акселератора происходит из-за неточности обработки в соединении тяг первичной и вторичной камеры (актуально для легковых автомобилей). Чтобы тяги не заклинивали, убираются заусенцы и неровности в месте их соединения, и тогда заслонки начинают поворачиваться плавно, без каких-либо рывков.
Другие доработки, применяемые для «126-х» – замена манжеты насоса-ускорителя, которая берется из ремкомплекта для японского карбюратора подобного типа, игла холостого хода (винт качества) заменяется на Weber. Импортная манжета более плотно прилегает к стенкам цилиндра ускорительного насоса, обеспечивая тем самым высокую производительность впрыска, а замененная игла ХХ на импортную позволяет выполнять более точную настройку минимальных оборотов ДВС.
Жиклеры японского производства, подходящие по размерам и параметрам, выгодно отличаются от отечественных деталей высокой точностью изготовления, а импортные иглы запорного клапана гарантируют стабильный уровень топлива в поплавковой камере, предохраняя от переливания, залипания и прочих неприятностей (подходят от некоторых моделей Mercedes). Если наблюдается значительный подсос воздуха, обрабатываются (шлифуются) верхняя и нижняя поверхности основного корпуса.
Модификации карбюраторов К126
Карбюраторы 126-й серии производятся уже не одно десятилетие, первые модели изготавливались на Ленинградском заводе (Ленкарз), переименованном в дальнейшем в ПЕКАР. На грузовых автомобилях ГАЗ-53 и ГАЗ-66 они стали применяться, начиная с 1964 года (К126Б), в 1977-ом ГАЗ-52-03 оснастили моделью К126И, «Газончик» 52-04 стал комплектоваться К126Е. Версия К126Д также разрабатывалась для «Газонов» и автобусов ПАЗ, позднее грузовые автомобили ГАЗ стали оснащаться карбюратором К135, который, по сути, является аналогом «сто двадцать шестого».
Модификация К126П предназначалась для четырехцилиндровых двигателей МЗМА, применялась на автомобилях «Москвич-408», начало выпуска – 1965 год. Модификация К126Н использовалась уже на «Москвичах-412», для «Волги» 24 и 24-10 предназначались К126Г и К126ГМ (модернизированная версия «Г»), а для авто с газовым оборудованием – К126С. Модель, используемая штатно на УАЗах – это версия К126ГУ (дв. УМЗ-417), нередко обладатели «Уазиков» ставят «Волговский» карбюратор «Г» или «ГМ».
По сути, многие варианты «126-х» взаимозаменяемы, отличаются в основном нижней частью корпуса («подошвой»), верхней крышкой (разное крепление под корпус воздушного фильтра). Разумеется, каждый из карбюраторных узлов комплектуется своими жиклерами, но их легко можно поменять. Единственное, чего невозможно сделать – это установить карбюратор от грузовика на легковой автомобиль, а также в обратном порядке, здесь уже отличия у них значительные.
Источник: https://avtobrands.ru/osobennosti-karbyuratorov-k126-ustrojstvo-nastrojka-i-regulirovka/
Ремонт и регулировка карбюратора
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами поговорим о карбюраторе к-135 который, устанавливается на грузовиках Газ, с бензиновым двигателем ЗмЗ-511 и модификации. Карбюратор – как показывает практика, чрезвычайно важная часть всей топливной системы в двигателях, которые используют бензин, в качестве топлива. Именно карбюратор создает топливную смесь, попадающую непосредственно в камеры сгорания.
Поэтому, если карбюратор не подвергался правильной регулировке, попадающая в двигатель топливная смесь нанесет ему значительный ущерб и приведет к перерасходу топлива. Современные устройства, например инжекторы, могут автоматически регулировать качество подаваемого топлива, однако регулировка карбюратора ГАЗ 3307 по-прежнему остается актуальной темой, для большинства людей.
На грузовиках марке Газ устанавливаются карбюраторы марки К-135. Все карбюраторы времен создания К-135 создавались по единой системе. Карбюратор состоит из двух камер и подведенных к ним дроссельных заслонок, по одному на камеру. Камеры дополняются винтами, проворачивая их можно настраивать качество образуемой в карбюраторе топливной смеси. В карбюраторах топливная смесь подается таким образом, чтобы двигатель не подвергался заливке бензином, а запустить его в сложных условиях, таких как холодное время, было проще, например система ускорителя.
Регулировка карбюратора ГАЗ 3307 марки К-135, процесс относительно несложный, однако приступать к ней можно только в том случае, если у Вас есть хотя бы базовое понимание конструкции и принципов настройки карбюратора. К примеру, нет смысла ограничивать подачу топлива в карбюратор, не опуская уровень подачи воздуха.
Да вообще не нужно ограничивать подачу топлива и воздуха, так-как не к чему хорошему, как показывает практика, это не приводит.
Какую то сумму денег, может быть, Вы сэкономите, но это приведет к преждевременному износу двигателя, в результате дорогостоящий ремонт, так что не нужно не чего ограничивать, завод изготовитель установил норму, пусть все так и остается.
Регулировка карбюратора
Приступим к чистке и регулировке карбюратора К-135. Повторяю, если у Вас нет, хотя бы базового понимания конструкции и принципов настройки карбюратора, лучше не лезьте, ну а если уверены, что справитесь, то продолжим. Хотя если будите выполнять совете, то я думаю все у Вас получится.
Прежде всего конечно нужно карбюратор снять и полностью разобрать. При разборке грязь легко занести внутрь карбюратора или нарушить приработавшиеся соединения или уплотнения. Наружная мойка производится кисточкой с помощью любой жидкости, растворяющей маслянистые отложения.
Это может быть бензин, керосин, дизельное топливо, их аналоги или специальные промывочные жидкости, растворяемые водой. После мойки можно обдуть карбюратор воздухом, или просто слегка промакнуть чистой тканью, чтобы подсушить поверхность. Необходимость в данной операции невелика, и проводить мойку только ради блеска, на поверхностях, не обязательно.
Для промывки внутренних полостей карбюратора потребуется, как минимум снять крышку поплавковой камеры.
Снятие крышки поплавковой камеры, надо начинать с отсоединения тяги привода экономайзера и ускорительного насоса. Для этого нужно, расшплинтовать и вынуть из отверстия в рычаге верхний конец тяги 2 (см. рис. 1). Затем следует отвернуть семь винтов, крепления крышки поплавковой камеры, и снять крышку, не повредив при этом прокладку.
Для того, чтобы крышка снялась легче, прижмите пальцем рычаг привода воздушной заслонки. Отведите крышку в сторону и только после этого переверните над столом, чтобы выпали семь винтов. Оцените качество прокладки. На ней должен прослеживается четкий отпечаток корпуса.
Не в коем случае, не кладите крышку карбюратора на стол поплавком вниз!
Рис.1
1 — рычаг дроссельной заслонки; 2 — тяга; 3 — регулировочная планка; 4 — рычаг привода ускорительного насоса; 5 — рычаг привода воздушной заслонки; 6-ось воздушной заслонки.
Очистка поплавковой камеры проводится с целью удаления осадка, который образуется на ее дне. При снятой крышке надо вынуть планку с поршнем ускорительного насоса и приводом экономайзера и снять пружину с направляющей.
Далее очистите поплавковую камеру от осадка и промойте бензином. Скоблить грязь, которая уже въелась и прилипла к стенкам лучше не стоит, она опасности не представляет. Вероятность засорения каналов или жиклеров, при неправильной чистке, на много больше, чем при обычной эксплуатации.
Источником мусора в поплавковой камере является, конечно же сам бензин. Причина занесения мусора с бензином, это засоренные фильтров для очистки топлива. Проверьте состояние всех фильтров, при необходимости замените и прочистите. Кроме фильтра тонкой очистки, который устанавливается на двигателе и имеет внутри сетчатый или бумажный фильтрующий элемент, имеется еще один на самом карбюраторе. Он размещен, под пробкой, около штуцера подвода бензина на крышке карбюратора. Еще один, фильтр отстойник, стоит возле бензобака и крепится к раме, его тоже нужно промыть и прочистить.
После того как закончили с чисткой, нужно будет снять все жиклеры. Жиклеры лучше старайтесь не путать, так то вместо одного жиклера Вы не сможете закрутить другой, но все таки ставьте туда откуда и сняли.
- Главные топливные жиклеры.
- Главные воздушные жиклеры, под ними в колодцах есть эмульсионные трубки.
- Клапан эконостата.
- Топливные жиклеры холостого хода.
- Воздушные жиклеры холостого хода. Выкручиваются наощупь шлицевой отверткой после того, как будут извлечены топливные.
Самое главное: после того как снимите все жиклеры, не забудьте достать игольчатый клапан который стоит в канале ускорительного насоса, а то есть большая вероятность его потерять. (Некоторые даже не знают о его существование). Для этого аккуратно переверните карбюратор над столом и клапан сам выпадет. Он сделан из того же материала что и жиклеры, то есть латунь. На фото, с комментарием, все видно где он установлен.
После снятия жиклеров нужно промыть все каналы. Для этого есть специальные баллончики с жидкостью для промывки карбюратора. В автозапчастях продаются, так что не составит труда купить. Нужно этим баллончиком брызгнуть жидкость во все каналы карбюратора и оставить на некоторое время (инструкция на баллончике есть).
Через некоторое время нужно продуть, сжатым воздухом, все каналы карбюратора. Нужно продувать аккуратно что бы остатки жидкости не попали в глаза. После продувки все нужно вытереть сухой тряпкой и просушить. Также не забудьте прочистить и продуть все жиклеры.
Только не в коем случае не прочищайте жиклеры металлической проволокой.
Еще проверьте состояния ускорительного насоса, обратите внимание на резиновою манжету на поршне и установки поршня в корпусе. Манжета должна, во-первых, герметизировать полость нагнетания и, во-вторых, легко перемещаться по стенкам. Для этого на ее рабочей кромке не должно быть крупных рисок (складок) и она не должна разбухать в бензине. В противном случае трение о стенки может стать таким затрудненным, что поршень может совсем не двигаться. Когда Вы нажимаете на педаль, то через тягу воздействуете на планку, несущую поршень, планка перемещается вниз, сжимая пружину, а поршень останется на месте. И впрыска топлива не произойдет.
Теперь все нужно собрать в обратном порядке. После сборки нужно будет правильно выставить уровень топлива, в поплавковой камере. В карбюраторах старого образца, удобно есть окошко, выставляете ровно половину окошка и все. Уровень регулируется подгибанием или отгибанием специального усика поплавка. А вот в карбюраторах нового образца окошка нет, придется воспользоваться кое каким инструментом. (см. рис.2.) И еще раз хочу сказать не в коем случае не старайтесь сэкономить убавив уровень топлива в поплавковой камере, не к чему хорошему это не приведет. А вот дорогостоящий ремонт будет неизбежен.
Рис. 2. Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере:
1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка.
Регулировка холостого хода
Минимальные обороты двигателя, при которых он работает наиболее устойчиво, регулируют при помощи винта, меняющего состав горючей смеси, а так же упорного винта, ограничивающего крайнее положение заслонки.(см.рис.3.) Холостой ход регулируют на двигателе, прогретом до рабочей температуры (80° С). Кроме того, все детали системы зажигания должны быть в исправном состоянии, а зазоры отвечать паспортным данным.
Вначале необходимо завернуть до отказа два винта регулировки качества смеси, после чего вывернуть их на 2,5-3 оборота. Запустить двигатель и при помощи упорного винта установить среднюю частоту вращения коленчатого вала. После этого при помощи винтов качества необходимо довести частоту вращения до 600 об/минуту. Если карбюратор отрегулирован правильно, то при резком открытии заслонки двигатель не должен глохнуть, не должно быть не каких провалов и должен быстро набирать максимальные обороты.
Рис.3.
1- винт количества; 2- винты качества; 3- предохранительные колпачки.
На этом полагаю, можно заканчивать статью. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ
Источник: https://gaz3307.ru/remont/remont-i-regulirovka-karbyuratora.html
Устройство карбюратора К126, регулировка и ремонт
Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.
Времена карбюратора к126 начались в 1960 годах. Карбюраторы к126 устанавливались на отечественные легковые и легкие грузовые автомобили. Карбюратор к126 до сих пор используются на просторах бывшего Советского Союза и его по сей день легко можно купить в магазинах автомобильных запчастей.
Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:
К126П — Москвич-408;
К126Н — Москвич-412;
К126Г, К126ГУ — УАЗ;
К126ГМ — Волга 24;
К126Б — ГАЗ-53;
К126И — ГАЗ 52-03;
К126Е — ГАЗ 52-04.
Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.
Устройство карбюратора К126
Рассмотрим устройство карбюратора к126. Карбюратор к126н устроен аналогично. Карбюратор К-126 — эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.
Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса.
Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9.
Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.
Устройство карбюратора К-126
В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6. и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.
Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма.
Смотровое окно к126
Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.
В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11, с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта.
Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.
В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины.
Поплавковая камера к126
Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.
В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.
Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода, ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в первичной камере карбюратора. Система экономайзера имеет отдельный распылитель 19, выведенный в воздушный патрубок вторичной камеры. Вторичная камера снабжена переходной системой холостого хода.
Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры.
Топливные жиклеры карбюратора к126
Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.
дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.
Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя.
Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу на 5-7 до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.
Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля.
Ускорительный насос к126
На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором — палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки.
Привод дроссельой заслонки второй камеры к126
Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры.
При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение.
Схема карбюратора к 126
Регулировка карбюратора К126
Карбюраторы К-126 весьма просты по устройству, в меру надежны и требуют минимального ухода при правильной эксплуатации. Большинство неисправностей возникает либо после неквалифицированного вмешательства в регулировки либо в случае засорения дозирующих элементов твердыми частицами. Среди видов технического обслуживания наиболее распространенными являются промывка, регулировка уровня топлива в поплавковой камере, проверка работы ускорительного насоса, регулировка системы пуска и системы холостого хода.
Рассмотрим регулировку карбюратора к 126 на примере К 126ГУ.
Регулировка уровня топлива карбюратора к126
Регулировка уровня топлива К126
Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры.
Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (см. рис.). Одновременно подгибанием ограничителя 2, установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 — 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу.
В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.
Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.
Регулировка холостого хода карбюратора К126
Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода проводится в следующей последовательности:
-прогреваем двигатель до рабочей температуры;
— завернуть до отказа, но не туго, винт 15, а затем отвернуть его на 1,5 оборота;
— пустить двигатель и упорным винтом 43 дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала 550 — 650 об/мин;
Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов
Винтом 15 ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода (при наличии газоанализатора).
Отрегулировать систему холостого хода карбюратора к126 можно и без газоанализатора.
Вот как эта процедура описана в книге Тихомирова Н.Н. «Карбюраторы К-126, К-135»:
При отсутствии газоанализатора можно добиться почти такой же точности регулирования, используя только тахометр или вовсе на слух. Для этого на прогретом двигателе и при неизменном положении винта «количества» найдите, как описано выше такое положение винтов «качества», при котором обеспечивается максимальная частота вращения двигателя.
Теперь винтом «количества» установите частоту вращения примерно 650 мин»1. Проверьте винтами «качества», является ли эта частота максимальной для нового положения винта «количества». Если нет, повторите весь цикл еще раз для достижения требуемого соотношения: качество смеси обеспечивает максимально возможную частоту вращения, а количество оборотов примерно 650 мин»1.
Помните, что винты «качества» необходимо вращать синхронно.
После этого, не трогая винт «количества», заверните винты «качества» на столько, чтобы частота вращения снизилась на 50 мин»1, т.е. до регламентированной величины. В большинстве случаев эта регулировка соответствует всем требованиям ГОСТ. Регулировка таким способом удобна тем, что не требует специального оборудования, и может проводиться каждый раз, когда возникает необходимость, в том числе и для диагностирования текущего состояния системы питания.
В случае несоответствия выбросов СО и СН нормам ГОСТ на повышенной частоте вращения (Nпов»,= 2000*100 мин»‘) воздействие на основные регулировочные винты уже не поможет. Необходимо проверить, не загрязнены ли воздушные жиклеры главной дозирующей системы, не увеличены ли главные топливные жиклеры и не чрезмерен ли уровень топлива в поплавковой камере.
Немного о ремонте карбюратора К126
У карбюратора к 126 как и всех других карбюраторов есть свои слабые места.
Очень слабое место у карбюратора к126 это крепление нижней части карбюратора к средней, в этом месте крепежные места со временем подвергаются тепловому воздействию со стороны двигателя и в этих местах при сильной перетяжке крепления карбюратора, и при повышенной рабочей температуры двигателя, крепления половинок карбюратора деформировались, как следствие между нижней средней частью карбюратора к126 появляется зазор, переходные каналы системы холостого хода начинают подсасывать воздух и настроить холостой ход становится практически невозможно, это касается практически всех карбюраторов семейства к 126.
Проверка плоскости фланца карбюратора
Проверить плоскость фланца можно с помощью ровной линейки, как показано на рисунке (показан карбюратор «солекс», принцип тот же). Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать карбюратор полностью, извлечь большие диффузоры из средней части, и притереть обе половинки, заменить промежуточные прокладки на новые и собрать карбюратор. После прогрева двигателя до рабочей температуры, отрегулировать холостой ход и качество смеси.
Вместо заключения
Особенностью карбюраторов К-126 является то, что регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине продолжается выпуск карбюраторных к126гм автомобилей, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.
об устройстве и ремонте карбюратора к126.
Источник: http://karburater.ru/ustroistvo/ustrojstvo-karbyuratora-k126-regulirovka-i-remont.html
Как правильно регулируется карбюратор к 135 на газ 53
Основными функциями карбюратора в автомобиле является приготовление и дозировка горючей смеси. На двигателях ЗМЗ-53, на автомобилях ГАЗ установлен карбюратор к 135. Процесс подразумевает равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам силового агрегата автомобиля.
Устройство и предназначение карбюратора к 135
Устройство карбюратора газ-53 состоит из нескольких частей. Расход топлива контролируется независимыми системами регулировки горючей смеси. Характеристики карбюратора газ 53 имеет привод на две камеры, для синхронного распространения горючей смеси. Модификация и устройство карбюратора к 135 снабжена поплавковой камерой сбалансированного типа, это дает возможность одновременно открывать заслонки.
Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя частоты вращения: 1 — ускорительный насос: 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер главной системы; 4 — малый диффузор; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — калиброванный распылитель экономайзера; 9 — нагнетательный клапан; 10 — воздушный жиклер холостого хода; 11 — клапан подачи топлива; 12— сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — клапан датчика; 15 — пружина; 16 — ротор датчика; 17 — регулировочный винг; 18 — смотровое окно; 19 — пробка; 20 — диафрагма; 21 — пружина ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 23 — вакуумный жиклер ограничителя; 24 — прокладка; 25 — воздушный жиклер ограничнтеля; 26 — манжета; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — регулировочный винт холостого хода;31 — корпус смесительных камер; 32 — подшипники; 33 — рычаг привода дроссельных заслонок; 34 — обратный клапан ускорительного насоса; 35 — корпус поплавковой камеры; 36 — клапан экономайзера.
Благодаря улучшению впуска, удалось достигнуть более однородной рабочей смеси. Новая головка блока цилиндров, в паре с коллектором, при качественной настройке сопутствуют уменьшению токсичности. Карбюратор к 135 оснащен винтовыми стенками каналов, при увеличенной степени сжатия, позволяет экономить до 7% топлива.
↑
дозирующая система
Равномерный, постоянный состав рабочей, топливной смеси обеспечивает главная дозирующая система. Характеристики подразумевают установку на каждую камеру топливного и воздушного жиклеров, карбюратор газ 53 в составе дозирующей системы имеется распылитель воздуха. Постоянный состав смеси обеспечивает устойчивую работу на средних оборотах автомобиля.
Параметры дозирующих элементов карбюратора К-135
Параметры | Модификации карбюраторов |
Диаметр большого диффузора, мм | 27 |
Диаметр смесительных камер, мм | 34 |
Главные топливные жиклеры, см³/мин | 310 |
Главные воздушные жиклеры, мм, см³/мин | 125 |
Топливные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин | 90 |
Воздушные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин | 600 |
Распылитель экономайзера, мм | 00,75 |
Распылитель ускорительного насоса, мм | 00,6 |
Жиклеры мембранной камеры: воздушный см³/мин, вакуумный см³/мин | 60 250 |
↑
Система холостого хода
Стабильные и равномерные обороты на холостом ходу на карбюраторе газ достигаются положением дроссельной заслонки. Топливная смесь поступает к рабочей части при обходе ГДС, заслонка для беспрепятственного доступа к цилиндрам должна быть приоткрыта в правильном положении.
Схема системы холостого хода К 135: 1 — поплавковая камера с поплавковым механизмом; 2 -главный топливный жиклер; 3 -эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой; 4 — винт «качества»; 5 — переходное отверстие; 6 — клапан подачи топлива к отверстиям системы холостого хода; 7 — воздушный жиклер холостого хода; 8 пробка воздушного жиклера; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — входной воздушный патрубок.
Устройством карбюратора к 135 предусмотрена регулировка системы ХХ. Настройка напрямую влияет на расход топлива, винтами качества и количества регулируются параметры подачи смеси.
↑
Поплавковая камера
Элементами поплавковой камеры являются:
- Запорный механизм, игла с мембраной которого, установлена в седле клапана;
- Поплавок, регулирующий количество топливной смеси в камеры.
Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора к 135 : 1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка.
Основное предназначение поплавковой камеры карбюратора к 135 – поддержка уровня топлива для стабильной работы автомобиля. Камера установлена в главном корпусе карбюратора.
↑
Экономайзер
За реализацию полной мощности двигателя отвечает экономайзер. Состав устройства включает клапан, который подает топливо по каналам в обход ГДС.
Экономайзер карбюратора к 135
Карбюратор газ 53 разработан по соответствию с нормами токсичности, при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания блокируется доступ излишнего топлива.
↑
Ускорительный насос
Схема укорительного насоса карбюратора: 1 — шток; 2 — планка; 3 — колодец; 4 — пружина; 5 — поршень; 6 — обратный клапан; 7 — тяга; 8 — рычаг; 9 — дроссельная заслонка; 10- нагнетательный клапан; 11 — распылитель.
При нажатии акселератора до упора в движении, за дело берется вступает ускорительный насос, встроенный в карбюратор модели к 135. Подача топлива к135му происходит за счёт поршня в цилиндрическом канале, который начинает обогащать смесь. Устройство выполнено с распылителем смеси, за счет этого, автомобиль набирает скорость плавно, без рывков.
↑
Ограничитель числа оборотов
Работа системы производится на пневматике, движение диафрагмы происходит за счет разряжения, проворачивая ось дроссельных заслонок. Связанная с ограничителем механически, система карбюратора газ 53, не позволяет полностью открытие дроссельных заслонок. Количество оборотов двигателя регулируется дросселем.
Система пуска
Запуск охлажденного двигателя производится системой пуска. Процесс происходит следующим образом:
- Вытягивается рычаг привода подсоса, прикрепленный к салону автомобиля, на нужное расстояние;
- Система рычагов приоткрывает дроссель привода воздушной заслонку, тем самым перекрывается воздух.
Запуск производится за счёт обогащения смеси, контроля подачи топлива. Характеристики устройства к135 осуществлены таким образом, чтобы двигатель автомобиля не заглох. Воздушная заслонка имеет клапан, под действием разряжения которого, открывается доступ воздуха, во избежание чересчур обогащённой смеси.
↑
Неисправности карбюратора
Не соблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к поломкам. Неисправности подачи топлива карбюраторным устройством газ 53, прекращает нормальную работу при различных причинах и условиях.
При выявлении неисправности узлов, необходимо определить какой именно агрегат дает сбои при работе. Случаются моменты, когда поломки вызваны не корректной работы системы зажигания. Перед ремонтом, необходимо проверить систему зажигания на наличие искры.
Карбюратор к 135 стоит открывать только при случаях, если проверена система топливоподачи. Подача топлива может быть затруднена засорением топливо провода или шлангов.
Основные неисправности в работе карбюратора газ 53, может быть обогащение либо пере обеднение смеси. Оба фактора могут быть следствием неправильной регулировки к135му, отсутствие герметичности в работе системы или засорение системы подачи топлива.
Основные моменты:
- Большой расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу;
- Провалы при разгоне или повышенных нагрузках, следствие заклинивания поршня привода ускорительного насоса;
- Засорение жиклеров. Происходит при агрессивной среде эксплуатации, неисправных фильтрах;
- Разгерметизация корпуса поплавковой камеры к135 приводит к обеднению смеси, когда неустойчиво работает ДВС на определенных режимах;
- Перелив топлива в камеру сгорания за счёт неисправностей иглы поплавковой системы приводит к затрудненному запуску автомобиля.
Промывка и продувка систем потоком воздуха, агрегатов производится при выявлении одной из причин нестабильной работы, а также, качестве профилактики. Обычно ремонт карбюратора газ 53 рекомендуется доверить специалистам, они снабжены необходимым инструментом, навыками для качественной работы. Отрегулировать паз холостого хода своими руками можно сняв воздушный фильтр.
↑
Регулировка и ремонт
Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.
Имеется несколько регулировок:
- Количество бензина в поплавковой камере;
- Настройка работы экономайзера;
- Ход поршня ускорительного насоса;
- Количество оборотов, жиклер холостого хода.
Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.
Вид карбюратора без крышки: 1 шток экономайзера; 2 планка привода эхономайзера и ускорителя; 3 — поршень ускорителя; 4 — главные воздушные жиклеры; 5 — тотивоподводящий винт ускорительного насоса; 6 — винты «качества»; 7 — винт «количества»
Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:
- Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
- Прогреть двигатель до рабочей температуры;
- Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
- Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
- Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
- В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.
Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры. Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.
В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.
Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя. Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя. Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.
Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы. Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи. Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью.
Юрий Веселов
16.07.2018
Источник: https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-karbyuratora-k-135-na-gaz-53.html
Настройка карбюратора к 135
Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 (их часто называют ГАЗ 53, хотя это неправильно) применялись на огромном количестве различной техники: грузовых автомобилях ГАЗ, автобусах ПАЗ и КАВЗ. Несколько версий двигателя продолжают выпускаться и в наши дни.
Система питания
Все двигатели ЗМЗ 53 оснащались системой питания с карбюратором. Помимо этого устройства, в систему входил топливный насос, бак или система баков для хранения запаса топлива, фильтры и трубопроводы для связи узлов системы. Ниже будет рассмотрено общее устройство основного узла системы питания – вертикального карбюратора К 135.
Общее описание
Эта модель пришла в 1985 году на смену модели К 126. Появление нового устройства было связано с модернизацией семейства двигателей ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не изменился, фактически поменялись лишь проходные сечения жиклеров.
На корпусе добавился штуцер вакуумного трубопровода клапана для системы рециркуляции отработавших газов.
Особенности модернизированного двигателя
Карбюратор К 135 (как и К 126) имеет две камеры, каждая из которых обеспечивает рабочей смесью по 4 цилиндра. На старых версиях двигателей стоял впускной коллектор с перекрещиванием каналов на разных уровнях. Первая камера питала цилиндры 1, 4, 6 и 7, вторая – 5, 2, 3 и 8. Отсеки карбюратора работали в соответствии с порядком вспышек в деталях мотора. Коллектор старого типа на фото ниже.
На модернизированном моторе коллектор упростили, и каждая камера стала отвечать за цилиндры своего блока. Такое решение удешевило коллектор. Но возникли неравномерные пульсации давления в камерах карбюратора К 135. Из-за таких пульсаций возникает разброс в характеристиках смеси в разных цилиндрах и при разных моментах работы двигателя. Новый коллектор можно увидеть на фото.
Но благодаря новым жиклерам все же удалось улучшить нормы токсичности двигателей ГАЗ 53. Карбюратор К 135 обеспечивал приготовление более обедненных рабочих смесей, что немного сглаживало неоднородность смеси. Новый коллектор и карбюратор, вместе с новыми головками цилиндров с увеличенной степенью сжатия и винтовыми стенками впускных каналов, позволили улучшить топливную экономичность двигателей на 6-7 %. При этом не изменились требования к октановому числу бензина.
Общее устройство
Схема карбюратора К 135 достаточно проста. Фактически он представляет собой два независимых узла, собранных в одном корпусе и объединенных общей поплавковой камерой. Соответственно, имеются и две дозирующие системы. В их состав входит основной диффузор, в сужении которого расположен распылитель топлива. Ниже находится смесительная камера, выход смеси из которой регулируется заслонкой газа.
Заслонки имеют общую ось, чем обеспечивается практически одинаковый объем воздуха, проходящего через камеры карбюратора. Ось заслонок связана тягами с педалью акселератора автомобиля.
Дозирующая система обеспечивает подачу топлива в пропорциональном отношении к подающемуся воздуху. Ключевым элементом системы является диффузор с узким каналом. При прохождении через него воздуха создается пониженное давление, зависящее от скорости проходящего потока. За счет этого явления осуществляется забор топлива через главный топливный жиклер из поплавковой камеры. Доступ к этим жиклерам возможен без разборки карбюратора и осуществляется через винтовые пробки в корпусе поплавковой камеры.
Уровень топлива автоматически регулируется игольчатым клапаном и связанным с ним поплавком. На старых моделях карбюраторов в стенке камеры имелось контрольное окно. Для поддержания состава смеси карбюратор К 135 оснащен системой компенсации с воздушным торможением топлива.
При малых оборотах расход воздуха мал и наблюдается недостаток разрежения в дозирующем узле. Для обеспечения работы двигателя в таком режиме применяется система холостого хода.
Для наиболее полной реализации мощности двигателя и динамичного разгона карбюратор К 135 оснащен экономайзером и ускорительным насосом. Из дополнительных систем стоит отметить пусковое устройство и ограничитель оборотов мотора.
Настройка
Этот элемент авто достаточно прост по конструкции и не требует большого внимания при правильной эксплуатации. Регулировка карбюратора К 135 включает в себя настройку пускового устройства, контроль уровня топлива в камере и настройку системы холостого хода.
При регулировке устройства пуска необходимо закрыть воздушную заслонку, которая через тягу переведет заслонку газа в пусковое положение. Зазор между заслонкой газа и стенкой камеры должен быть в пределах 1,2 мм. Регулировка устройства заключается в выставлении этого параметра и выполняется при помощи регулировочной планки в приводе заслонок. Легкий запуск холодного двигателя возможен только при указанном зазоре.
Еще одним важным этапом регулировки карбюратора К 135 является выставление уровня топлива в поплавковой камере. Для этого замеряют расстояние между поплавком и плоскостью крышки. Оно должно быть 40 мм. Замер осуществляется на снятой крышке в перевернутом состоянии. Регулировка расстояния производится изгибанием язычка привода иглы клапана. При этом он не должен иметь повреждений и вмятин. Окончательный контроль уровня топлива производится на установленном карбюраторе.
Ремонт
Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей или сильном загрязнении устройства. Однако не следует злоупотреблять промывкой и чисткой. Ведь есть риск забить грязью каналы внутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.
Источник: https://starifaeton.ru/info/nastrojka-karbjuratora-k-135/
Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53
В любом автомобиле каждая деталь имеет важное значение и выполняет предназначенную ей роль. Такие функции есть и карбюратора. Являясь прибором для дозировки топлива и приготовления горючей смеси, он подготавливает топливо в цилиндрах к более полному сгоранию. Вся подготовка обычно заключается в том, что жидкое топливо распыляется на мелкие капли и испаряется, перемешиваясь с воздухом.
В машинах марки ГАЗ-53 на двигателях ЗМЗ-53 установлены карбюратор К-126 и К-135. Если сравнивать такие же детали, которыми оснащались в свое время ЗИЛ-130 и Москвич-412, то можно увидеть, что они очень похожи. Разница здесь очевидна в габаритах и возможностях его регулировки. Именно это и определяет некоторые особенности, которые обладают карбюраторы для ГАЗ-53.
Виды карбюраторов К-126
Из чего же он состоит?
Каждый карбюратор имеет системы, которые помогают ему правильно функционировать в определенных условиях. Есть еще и дополнения, которые помогают им правильно функционировать (к их числу, например, относятся соленоиды, предназначенные для прекращения подачи топлива или гасители скачков давления). Не рекомендуется делать снятие таких узлов, ведь это окажет заметное влияние на работу двигателя.
Итак, любой карбюратор для ГАЗ-53 будет состоять из следующих деталей:
- Поплавковая камера;
- Воздушная заслонка;
- Система холостого хода;
- Ускорительный насос;
- Переходная система;
- дозирующая система карбюратора;
- Экономайзер.
Схема карбюратора К-126
Последовательности работы систем
Работа каждого из вышеперечисленных составляющих — это гарантия отличной производительности и самого карбюратора. Так, например, поплавковая система поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Воздушная заслонка позволяет заводиться холодному двигателю путем обогащения топливовоздушной смеси.
Система холостого хода следит за тем, чтобы обеспечивалась подача двигателя, который необходим для работы двигателя на низких оборотах, когда дозирующая система еще не работает.
А вот ускорительный насос создан, чтобы происходил впрыск дополнительного топлива для предотвращения остановки и перебоев в двигателе во время разгона автомобиля (обычно это происходит при резком открытии дроссельной заслонки).
Далее — дело за переходной системой. Она нужна для включения переходного режима между холостым ходом и работой главной дозирующей системы. А вот уже последняя как раз и формирует необходимый газовоздушный туман, то есть подачу топлива к двигателю во время движения автомобиля со средними скоростями.
И, наконец, при работе двигателя под нагрузкой необходима более богатая топливовоздушная смесь, чем в обычном режиме. Именно система экономайзера обеспечит подачу дополнительного топлива.
Особенности конструкции модели К-126
Карбюратор модели К-126 у ГАЗ-53 является двухкамерной деталью, у которого ниспадающий поток горючей смеси. У него также есть экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.
Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, каждая из которых соединяется винтами, а уже топливо будет поступать в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. В качестве пускового устройства карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку — у неё есть воздушный клапан, который призван предотвращать образование обогащенной смеси в тот момент, когда запускается двигатель. А у каждой из двух камер существует собственная автономная система холостого хода.
Размер карбюратора ГАЗ-53
Как можно проверить уровень топлива?
Самое главное условие стабильной работы поплавка карбюратора — его свободное перемещение на оси и одновременно с этим важна герметичность корпуса. Следует обратить внимание, что игла клапана должна двигаться абсолютно свободно, без всяческих заеданий. А в тех случаях, когда они происходят, проблема оказывается в нарушении целостности корпуса поплавка — в этом случае регулировка уровня топлива в поплавковой камере будет практически невозможна.
Как проверить герметичность поплавка? Сделать это можно, открыв карбюратор, вытащив поплавок и погрузив его в горячую воду. Если на поверхности появились пузырьки воздуха, что будет указывать на повреждения. Чтобы устранить неисправность, в этом месте делают прокол и просто удаляют остатки воды и топлива из поплавка. После этого остается лишь просушить и запаять отверстие. Подобная регулировка работы поплавка невозможна без учета его веса, которые не должен превышать 14 г (если получилось больше, нужно удалить излишки припоя).
Регулировка уровня топлива в камере производится когда автомобиль ГАЗ-53 стоит на ровной горизонтальной площадке. В этом случае следует проверять его на двигателе, стоящем на холостых оборотах — в идеале он будет находиться не более, чем в 20,5 мм от нижней кромки разъема у поплавковой камеры. Если это расстояние не соблюдено, то необходимо просто скорректировать положение поплавка (снять верхнюю часть у карбюратора и подогнуть сам язычок кронштейна у поплавка в нужную сторону). Такая регулировка должна проводиться очень осторожно, иначе есть риск повредить уплотнительную шайбу.
Как регулировать холостой ход на К-126?
Эту процедуру следует проводить при двигателе, который прогрет до температуры 80 градусов Цельсия. Именно в этом случае карбюратор покажет оптимальные результаты. Перед тем как будет проведена подобная регулировка, следует обратить внимание на то, чтобы все детали системы зажигания находились в исправном состоянии, а зазоры обязательно соответствовали вышеприведенным требованиям.
Впервую очередь, заворачиваем до отказа винт регулировки смеси и выворачиваем его на 2,5 или 3 оборота. После этого нужно запустить двигатель и установить посредством упорного винта среднюю частоту вращения примерно до 600 оборотов в минуту.
Если регулировка карбюратора-126 была произведена правильно, то двигатель не будет глохнуть даже при резком открытии заслонки карбюратора — наоборот, он начнет набирать максимальные обороты.
Схема верхней части карбюратора ГАЗ-53
Отличия модели К-135
Карбюратор К-135 для ГАЗ-53- это эмульсионная двухкамерная модель также с падающим потоком и возможностью одновременного открытия дроссельных заслонок. Карбюратор этого типа имеет поплавковую камеру, которая аналогично предыдущей рассмотренной модели у него балансированная.
Чем же будет отличаться этот тип карбюратора от К-126? Это более усовершенствованная модель и отличаться она будет своими регулировочными параметрами. Также этот карбюратор устанавливается с одновременным введением на двигателе головок цилиндров винтовых впускных каналов.
Следует предупредить, что без изменения этих параметров использование такого типа карбюратора на двигателях с уже головками цилиндров более ранее выпуска просто недопустимо.
Принципы работы у систем К-135
Основные системы у карбюратора К-135 будут работать по принципу пневматического торможения бензина (воздушного). А вот его экономайзер будет работать уже без торможения. Система же холостого хода и главная дозирующая есть в каждой камере.
Управление на ГАЗ-53 будет осуществляться с педалью на полу кабины и системой тяги рычагов привода. Как вспомогательные элементы есть тяга ручного управления для дроссельных заслонок и такая же для воздушной заслонки.
Схема нижней части карбюратора ГАЗ-53
Немного о регулировке К-135
Регулировка К-135 на ГАЗ-53 при моменте включения экономайзера производится обязательно при снятых крышках и прокладке поплавковой камеры. Нажатием пальца планка будет устанавливаться таким образом, чтобы между ней и поплавковой камерой расстояние было не менее 14,8 и не более 15,2 мм.
Также при регулировке нужно обязательно отжать регулировочную гайку, чтобы между ней и поплавковой камерой был зазор в пределах 2,8 — 3,2 мм
Какие еще важные моменты имеет регулировка модели карбюратор К-135 для машины ГАЗ-53? Обязательно нужно следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки свободно поворачивались и прикрывали собственные каналы без всяких заеданий. Зазоры допустимы и здесь, но не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздушных заслонок. Соответствие обязательно нужно проверить щупами.
Следует обратить внимание и на работу ускорительного насоса. Его регулировка подразумевает замер производительности, которая должна быть не менее, чем 12 см3 на 10 полных ходов поршня. Сам же насос должен работать без заеданий. Важна и его чувствительность, которая подразумевает, что подача топлива должна идти одновременно с тем, как начинают работать дроссельные заслонки. Здесь разрешено запаздывание не больше, чем на 5°. Если запаздывание гораздо больше, что речь идет об износе — в этом случае подберите новый поршень к колодцу ускорительного насоса или замените резиновую манжету поршня.
А если производительность при проверке получилась гораздо меньшей величины? Значит, неплотно сидят клапаны или же просто засорился распылитель. Проблему в этом случае можно решить обычной продувкой или протиркой этих деталей.
При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций карбюратор будет работать как швейцарские часы.
Источник: https://autodont.ru/dvigatel/carburettor/karbyurator-gaz-53