Регулировка топливного насоса МТЗ 82

В этой статье:

Регуляторы ТНВД дизелей тракторов МТЗ

Регулировка топливного насоса МТЗ 82

Всережимный регулятор топливного насоса 773

Для обеспечения надежного пуска в регуляторе (рис. 1) предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива при пуске дизеля

Так как стартовая пружина 31 зацеплена за корпус регулятора (через планку), ее натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора 29 (см. рис. 2).

Если рычаг останова 22 (см. рис. 2) на­ходится в исходном положении под действием возвратной пружины, то рычаги регулятора с рейкой под действием стартовой пружины устанавливаются в положение, соответствующее пусковой подаче топлива независимо от поло­жения рычага управления регулятором.

После запуска дизеля центробежная сила грузов 7 (рис. 1), преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту 8, ры­чаги регулятора 11, 12 вместе с тягой 30 и рей­кой насоса в сторону уменьшения подачи и вы­ключает пусковую подачу топлива.

Рейка насоса автоматически устанавливается снова в по­ложении пусковой подачи только после оста­новки дизеля и перемещения рычага останова дизеля 22 (см. рис. 2) в исходное положение.

Всережимный регулятор (RV) насоса «Моторпал» (рис. 3)

Держатель грузов 1, с двумя качающимися грузами 2, опирается с помощью муфты 3, запрессованной в подшипник регулирующей втулки, на сухарь или ролик промежуточного рычага 5, который в нижней части шарнирно закреплен на оси 4, а в верхней — соединен с регулирующей рейкой 10 с помощью тяги 11.

Промежуточный рычаг опирается на кор­ректор 6, встроенный в главный рычаг 7 и регулируемый в осевом направлении.

Главный рычаг в нижней части шарнирно закреплен на оси 4 совместно с промежуточным рычагом в корпусе регулятора.

В верхней части он соеди­нен с эксцентриковым валом 14 через тягу 12 и нагрузочную пружину 13.

На эксцентриковом валу установлен на­ружный рычаг управления, который при пово­роте натягивает нагрузочную пружину регулятора.

Номинальная частота вращения регулятора (дизеля) задается настройкой упорного болта пальца рычага управления.

Максимальная по­дача у всережимного регулятора ограничивает­ся регулируемым упором 9, ограничивающим ход главного рычага.

Главный рычаг снабжен корректором 6 и упором с пружиной 8, палец которого отжима­ет с помощью пружины промежуточный рычаг от главного рычага регулятора.

Эта пружина работает на холостом ходу и служит пружиной автоматического пуска. На холостом ходу ра­ботает как нагрузочная пружина, так и пружина в главном рычаге.

Для улучшения пуска, т.е. увеличения пус­ковой подачи топлива, предусмотрена дополнительная пружина растяжения (на рисунке не показана), которая частично работает и на хо­лостом ходу.

Эта стартовая пружина закрепле­на одним концом в промежуточном рычаге, а вторым — в рычаге эксцентрикового вала регу­лятора.

При повороте рычага управления до касания в упорный болт пружина регулируемо­го упора отжимает промежуточный рычаг от главного и вместе со стартовой пружиной рас­тяжения переводит промежуточный рычаг и регулирующую рейку в положение «Пуск».

Для исключения перегрузки рычажной системы регулятора и механизма регулирова­ния топливного насоса в режиме максимальных оборотов холостого хода служит регулируемый упор 9 в корпусе регулятора, ограничивающий крайние положения промежуточного рычага.

Для обеспечения требуемых характерис­тик по дымности безнаддувных дизелей Д-242S/243S/244S предусмотрен механический отрицательный корректор топливоподачи, который в диапазоне низких рабочих оборотов обеспечивает снижение количества впрыскиваемого топлива в соответствии со снижающи­мися оборотами дизеля.

Следовательно, функ­ция механического отрицательного корректора аналогична функции пневматического коррек­тора (ПДК) для дизелей с турбонаддувом.

Всережимный центробежный регулятор насоса 4УТНМ или 4УТНИ (рис. 4)

Работа всережимного центробежного регу­лятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ основана на действии центробежной силы, возникающей при вращении грузов 1.

Они расходятся или сходятся, воздействуя на зубчатую рейку 4 че­рез упорный подшипник 11, рычаги 10, 6 и пружину 5.

При увеличении оборотов дизеля грузы 1 регулятора расходятся и заставляют рейку 4 сдвигаться вправо, т.е. в сторону уменьшения подачи топлива, регулируя скоростной режим.

Наоборот, при уменьшении оборотов под на­грузкой усилие, приложенное к пружине 5, превысит центробежную силу грузов 1, и рейка сдвинется влево — в сторону увеличения подачи топлива до тех пор, пока не наступит баланс сил, и обороты дизеля будут сохраняться на первоначальном уровне, устанавливаемом ры­чагом 12.

При пуске дизеля (рис. 4, а)рычаг управления регулятором 12 поворачивается до упора в винт 14. Натягиваются одновременно пружина регулятора 5 и пружина обогатителя 13.

Пружина регулятора прижимает основной рычаг 6 к головке болта номинала 8, а пружина обогатителя 13 сдвигает промежуточный рычаг 10 с тягой 15 и рейкой 4 в сторону увеличения (обогащения) подачи топлива.

После пуска дизеля (холостой ход) (рис. 4, б)грузы 1 регулятора под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 и муфту перемещают промежуточный рычаг 10, преодолевая сопротивление пружин 5, 13.

Промежуточный рычаг через тя­гу 15 передвигает рейку 4 до тех пор, пока не установится подача холостого хода дизеля.

При работе дизеля под нагрузкой (рис. 4, в)требуемый скоростной режим устанавливается рычагом управления 12.

При повороте рычага в сторону винта 14 растягивается пру­жина регулятора 5.

При этом рейка 4 переме­щается в сторону увеличения подачи. Частота вращения дизеля возрастает до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов 1 и усилие пружины 5, т.е. установится заданный оператором скоростной режим, соответствую­щий нагрузке.

При кратковременной перегрузке дизеля (рис. 4, г)и неизменном положении рычага 12 частота вращения коленчатого вала снижается.

Это вызывает уменьшение центробежных сил грузов 1 и перемещение муфты 16 под дей­ствием пружины 5 в сторону насоса.

При этом рычаг 10 упирается в головку болта 8, а рычаг 6 под действием пружины корректора 17 пере­мещается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает увеличение крутящего момента дизеля для преодоления перегрузки.

Степень корректировки подачи зависит от вы­ступания штока из корпуса корректора 17 и от затяжки пружины.

При остановке дизеля (рис. 4, д) рычаг 12 перемешается вперед по ходу трактора до отказа. При этом полностью сжатая пружина 5 перемещает рычаг 6 до упора в стенку регуля­тора.

Центробежная сила вращающихся грузов перемещает рычаг 10 и рейку 4 в крайнее по­ложение, отключая подачу топлива.

При резком увеличении подачи топлива (дизели Д-245/245.5 с турбонаддувом) (рис. 5).

При резком повороте рычага 12 в сторону винта 14 (увеличение подачи) переме­щение рычага 6 и рейки 4 сдерживается флаж­ком 18 штока 19 пневмокорректора, соединен­ного с мембраной 20.

Полость «В» пневмокоррек­тора соединена воздухопроводом с впускным коллектором дизеля после турбокомпрессора.

С увеличением частоты вращения дизеля растет давление в полости «В», что способствует уско­рению перемещения рычага 6 и рейки 4.

Мед­ленное увеличение подачи топлива приводит к снижению дымности дизеля.

Источник: http://avtomechanic.ru/traktor/dizel-traktorov/regulyatory-tnvd-dizelej-traktorov-mtz

Тнвд для трактора мтз-80 схема регулировка и ремонт

Регулировка топливного насоса МТЗ 82

Назначение ТНВД — перемещать солярку из бака в цилиндры мотора. Основные узлы системы питания — два бака под солярку, фильтры грубого и тонкого очищения горючего, топливный насос большого давления — ТНВД. Система питания техники «Беларус» сравнительно элементарна, имеет классический вид и принцип работы. Хорошо изучив её, разобравшись с устройством на теоретическом уровне, можно смело выполнить самостоятельно ремонт. Топливная система этого трактора содержит порядка семидесяти деталей, что мало для такого оборудования.

Конструкция ТНВД трактора МТЗ 80

Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.

Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше.

Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

Схема топливного насосс с регулятором

В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения.

В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

Описание способа действия УТН — 5

Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

Проверка и регулировка насоса

Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.

Технические советы

Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.

Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

Источник: https://agromania.com.ua/tnvd-dlya-traktora-mtz-80-sxema-regulirovka-i-remont/

Расход топлива на мтз 82

Регулировка топливного насоса МТЗ 82

Нормы расхода дизельного топлива на час работы наиболее востребованных на территории Российской Федерации погрузчиков:

  • Ausa C11M, двигатель Kubota D902-ES07(13,6) – 4,5 л.
  • Bauman HX 40/12/51 TR, силовой агрегат D754E2(50) – 2,4 л.
  • Bobcat S300, двигатель Kubota V3300-Di-T turbo(58) – 6,4 л.
  • BT Cargo CBD 5,0, силовой агрегат John Deere 4045D(56) – 3,3 л.
  • CASE 580 Super R погрузчик-экскаватор, двигатель CNH UK Limited(72) – 7,0 л.
  • Caterpillar 232B, силовой агрегат CAT 3024C(37) – 5,4 л.
  • Caterpillar 924GZ, двигатель Perkins-3056E(129,5) – 13,3 л.
  • D-16, силовой агрегат Volkswagen 1,9D(56) – 1,8 л.
  • Daewoo D30-S2, двигатель ДВ-33 – 2,3 л.
  • Doosan D20SC-2, силовой агрегат Cummins A2300(32) – 2,1 л.
  • GPW-2009, двигатель, Д-2500 – 2,0 л.
  • HC CPCD18N-RW9, силовой агрегат Isuzu C240 – 2,1 л.
  • Heli CPCD50, двигатель Isuzu 6BB1 – 4,1 л.
  • Komatsu FD25T-16, силовой агрегат 4D94LE – 2,0 л.
  • Linde H60D, двигатель BF6M1012Е (85) – 4,3 л.
  • Mitsubishi FD45, силовой агрегат S6E – 3,7 л.
  • Nissan FD01A40Q2, двигатель TD-27(42,5) – 3,3 л.
  • Still R70-16, силовой агрегат VW ADG(30) – 2,0 л.
  • TCM FD35T3S, двигатель Nissan QD32 – 2,7 л.
  • Toyota 02-7FD25, силовой агрегат 2Z(49) – 2,5 л.
  • Амкодор 342С4, двигатель Д-260.1 – 8,7 л.
  • ДВ-1661-33-10, силовой агрегат Д-2500К – 2,9 л.
  • ДП 1604, двигатель Д-120.05 – 2,6 л.
  • Лев-41.030, силовой агрегат ЗМЗ-53 – 6,8 л.
  • ПБ-35, двигатель АМ-41 – 6,0 л.
  • ПК-6, силовой агрегат ЯМЗ-8482.10 – 27 л.
  • ТО-156, двигатель СМД-62 – 11,4 л.

Продукция Ренетоп:

МТЗ

Нормы расхода дизельного топлива на час работы наиболее востребованных на территории Российской Федерации тракторов МТЗ.

МТЗ-80, двигатель Д-240,Д-240Л:

  • Транспортный режим – 4,4 л.
  • Подметание щеткой – 4,0 л.
  • Уборка снега отвалом и щеткой – 6,9 л.
  • Уборка снега отвалом – 5,4 л.
  • Транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 – 5,8 л.
  • Транспортный режим с прицепом 2ПТС-6 – 6,2 л.

Беларусь 1223, двигатель Д-260.2,Д-260.2С:

  • Транспортный режим с прицепом МЖТ-10 – 11,8 л.
  • Транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11 – 11,8 л.

МТЗ-82.1, двигатель Д-243Д-243-202:

  • Транспортный режим – 5,5 л.
  • Транспортный режим с прицепом ПСТ-9 – 8,0 л.
  • Транспортный режим с прицепом ПСТ-11 – 10,4 л.
  • Подметание щеткой – 4,3 л.
  • Уборка снега отвалом и щеткой – 6,9 л.
  • Уборка снега отвалом – 6,6 л.
  • Уборка снега щеткой — 6,3 л.
  • Транспортный режим с платформой ПТК-10,2 – 10,4 л.
  • Работа фрезой – 8,0 л.
  • Работа плоскорезом – 5,7 л.
  • Работа валкователем – 5,8 л.

ДТ

Нормы расхода дизельного топлива на час работы тракторов ДТ:

  • ДТ-75, ДТ-75А, ДТ-75Б, ДТ-75В,ДТ-75Н, Т-74, Т-74-С4, укомплектованные силовым агрегатом СМД-14 – 7,2 л.
  • ДТ-75М, двигатель А-41 – 11,4 л.

Нормы расхода топлива на специальные дорожно-строительные автомобили

  • Машина для глубокого фрезерования закустаренных земель МТП-44А, двигатель Д-160, 129 kW – 11,9 л/ч.
  • Мобильный дорожно-сортировочный комплекс Rubble Master RM 60, силовой агрегат Deutz BF4M1012E – 6,7 л/ч.
  • Самосвал МАЗ-5516 в комплексе с фрезой Wirtgen 2100DC, двигатель ЯМЗ-238Д – 6,2 л/км.
  • Седельный тягач МАЗ-642208 с установкой Чипсилер-40 для обработки дорожного покрытия, силовой агрегат ЯМЗ-7511 – 21,6 л/ч.
  • Спецавтомобиль буровая установка БКМ-317, двигатель Д-245.7Е2 – 20,4 л/ч.
  • Спецавтомобиль дорожный ремонтер МАЗ-5516, силовой агрегат ЯМЗ-238Д – 33 л/ч.
  • Щебнераспределитель БД-130, двигатель ЯМЗ-236 – 27,6 л/ч.

Нормы расхода топлива на дизель-молоты

  • СП-60 – 1,5 л/ч.
  • СП-40 – 7,4 л/ч.
  • СП-41 – 9,5 л/ч.
  • СП-48 – 17 л/ч.

На котлы отопления

Отопительный котел расходует в среднем 70-120 гр.

Article not found!

дизельного топлива в час на каждый 1 кВт мощности. Котел мощностью 10 кВт будет расходовать 0,7-1,2 кг дизельного топлива в час.

Расход дизтоплива зимой

Плотность зимнего дизельного топлива в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 ниже на 20 кг/м3. Это повышает его расход в литрах.

Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее. Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:

— герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления. Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;

— давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07…0,13 МПа;

— отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.

Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин-1 в соответствии с регулировочной таблицей. Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.

рис. 1

Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см. рис.1). При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании — уменьшается.Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700…800 мин-1) проводить изменением положения винта 71 корректора. Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:

  • при завышенной частоте (более 800 мин) — выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
  • при заниженной частоте вращения (менее 700 мин-1) — вворачивать винт в корпус корректора.

Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5…0,7 мм.

Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин-1 в каждую сторону через 50 мин-1. Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо — уменьшается. После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.

При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям. Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм3 цикл при частоте вращения 1250 мин-1. Болт 56 (см. рис.

1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой. Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90… 100 мин-1, соответствующую режиму пуска. Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.

Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин-1, перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.

Регулировка корректора по наддуву

 Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве,равном 0,005-0,010 МПа.

При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис.1) и должна составлять 60…70 мм3/цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин-1. Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50.

Трактор МТЗ-82: технические характеристики и эксплуатация

Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы. После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора.

При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°. Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах.

Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса. Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин-1 и давлении 0,012…0,015МПа.

Количество подаваемого топлива и равномерность подачи секциями насоса настраиваются на специальном оборудовании путем поворота гильзы (а вслед за ним и плунжера) относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте гильзы влево подача топлива увеличивается, при повороте вправо — уменьшается. Небольшую корректировку часовой производительности насоса можно произвести с помощью болта номинала 20. При вкручивании болта (внутрь корпуса) максимальная часовая производительность увеличивается, при выкручивании болта — уменьшается.

Нормы расхода топлива на трактора МТЗ

Не забывайте, что регулировка топливоподачи винтом номинала может привести к изменению скоростного режима регулятора и величины обогащения подачи при пусковых оборотах. Следовательно, после регулировки часовой подачи обязательно проверьте и при необходимости уточните регулировку начала действия регулятора и других параметров.
Регулировка угла начала подачи производится регулировочным болтом толкателя по мениску топлива в моментоскопе, привернутом к штуцеру насоса.

Источник: https://aquariumfan.ru/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B7-82/

Тнвд на мтз-82

Регулировка топливного насоса МТЗ 82

Среди самых востребованных моделей тракторной техники, применяемой в различных сферах, наибольшее распространение получил МТЗ 82. ТНВД данного трактора представляется важным элементом конструкции, который необходим для корректной работы транспортного средства. Периодически он может требовать регулировки или ремонта, которые можно выполнить своими руками.

Характеристика ТНВД

Топливный насос МТЗ относится к категории четырехплунжерных агрегатов, предназначен для обеспечения необходимой циркуляции топлива. В конструкции трактора он расположен в одном блоке с подкачивающим аналогом и центробежным регулятором. Блок расположен с левой части двигателя Д-240, закреплен с помощью болтов на распределительной крышке.

Прежде чем выяснить, как добавить топливо на ТНВД МТЗ, необходимо более подробно ознакомиться с его характеристиками и особенностями. Корректная работа узла обеспечивается за счет действия коленвала, который приводит его в действие посредством шестереночного механизма.

Топливный насос трактора МТЗ

К числу наиболее значимых характеристик этого важного элемента целесообразно отнести:

  • завод-изготовитель — Ногинск;
  • номер по каталогу запчастей — 4УТНИ-1111005-20;
  • сфера применения — силовые агрегаты серии Д (с 240 по 248.1 модификацию) для различных моделей МТЗ;
  • тип привода — втулка шлицевая.

Аппаратура топливная МТЗ 82 не является полностью уникальной разработкой, поскольку у неё есть зарубежные аналоги. Примером может служить PP4M9P1g-4201 чешского производства, который практически идентичен по своему техническому устройству и характеристикам.

Устройство

Планируя выполнить ремонт ТНВД МТЗ, следует более подробно ознакомиться с конструкцией подобного элемента. Она отличается минимальным количеством элементов и высокой надежностью, что позволяет существенно упростить процедуру регулировки насоса, а также устранение неисправностей. Основными составными элементами данного агрегата представляются:

  • плунжерные пары;
  • корпус;
  • клапан нагнетательного типа;
  • толкатели;
  • кулачковый вал;
  • приводной механизм плунжеров.

Обязательно почитайте:

Транспортный налог не отменяется

Головка насоса и корпус представляют собой единый элемент, производимый из высокопрочного алюминиевого сплава. Устройство узла предусматривает, что на передней части корпуса размещается специальная плита, используемая для монтажа изделия непосредственно на двигатель. Разбираясь, как снять ТНВД с МТЗ 82, следует отметить, что для этого достаточно демонтировать крепежные болты.

Задняя часть плиты оснащена специальным фланцем, который используется для установки регулятора. Принцип работы изделия крайне прост, предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:

  1. Кулачковый вал начинает вращение, поднимая с помощью ролика толкатель.
  2. Толкатель вместе с плунжером опускается.
  3. Топливо заполняет пространство в гильзе, освободившееся из-за спуска плунжера.
  4. Во время возвращения элемента в исходное состояние создается давление, за счет которого с помощью клапана порция топлива поступает через форсунки.

Подобный цикл повторяется с определенной периодичностью, что позволяет поддерживать необходимый для корректной работы двигателя уровень топлива.

Регулировка топливного насоса

Одним из важнейших мероприятий по обслуживанию топливного насоса трактора МТЗ представляется его регулировка. Если она будет выполнена правильно, владельцу техники удастся избежать поломки насоса и других элементов конструкции. Манипуляции по регулировке осуществляются с помощью специального стенда, а также необходимого инструмента:

  • приборы, позволяющие измерить частоту вращения вала;
  • диск для определения подачи топлива;
  • мерная тара для контроля объемов горючего;
  • привод и вариатор, которые способны на плавное изменение частоты вращения.

Скоростные показатели настраиваются посредством болта, расположенного в корпусе изделия, который отвечает за степень натяжения регуляторной пружины. Вкручивание болта приводит к повышению показателей, а выкручивание против часовой стрелки, напротив, позволит уменьшить частоту оборотов. Регулировка подачи топлива осуществляется с помощью специальной гильзы, которая работает по аналогичному принципу. Для равномерности подачи следует использовать борт номинала, который также расположен на корпусе.

Обязательно почитайте:

Схема электрооборудования ГАЗ 3309

Устранение неисправностей

Существует сразу несколько самых распространенных неисправностей, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам тракторов МТЗ. Поскольку цена на топливный насос невысока, мастер при желании может полностью его заменить, однако значительно экономнее будет самостоятельно устранить поломки.

Самая частая поломка — износ пары плунжеров, что обусловлено низким качеством топлива, обилием примесей в нем. Для ремонта потребуется восстановить либо заменить поврежденные элементы. Во избежание поломки следует регулярно очищать и менять топливный фильтр.

Часто к поломкам приводят гидроудары из-за появления воды в системе. При возникновении проблемы потребуется тщательно очистить элемент от остатков влаги, после чего восстановить её герметичность.

Заключение

Топливный насос, используемый на тракторной технике серии МТЗ, отличается простым устройством, длительным сроком службы, ремонтопригодностью. Процедура его регулировки может быть выполнена мастером самостоятельно, а доступная стоимость запчастей делает ремонт насоса малозатратным.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/tnvd-na-mtz-82.html

Установка зажигания на мтз — Тракторист

Регулировка топливного насоса МТЗ 82

Уже на протяжении многих лет трактор МТЗ 80 является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации и постсоветского пространства, но даже далеко за их пределами. Это вызвано рядом преимуществ, которыми обладает данный агрегат.

Мощность прибора напрямую зависит от регулировки, к которой следует отнестись со всей серьезностью.

С чего стоит начать?

Новый трактор МТЗ имеет определенные заводские настройки, которые определяются его техническими характеристиками. Чтобы начать регулировку или какие бы то ни было изменения, в первую очередь стоит ознакомиться и даже выучить его технические и механические возможности, изучить особенности эксплуатации, а также другие особенности работы.

Регулировка ВОМ МТЗ 80

Это позволит:

  • изучить органы управления агрегата и их особенности;
  • ознакомиться с наиболее сложными деталями, такими как фильтр и его разновидности, система охлаждения, тормозной системой мтз 80 и прочими, а также научиться их контролировать и ремонтировать;
  • самому совершать незначительные настройки или полные изменения в случае наличия определенных знаний.

Поэтому начинать свое знакомство с трактором нужно с его технических характеристик.
к меню ↑

Данный трактор является уникальным агрегатом, выпущенным на Минском тракторном заводе. Первая партия спустилась с конвейера еще в 1974 году. Уже с 2000-го года создатели начали выпускать модернизированные модели, которые имеют особый фильтр системы, обновленные органы управления, больший топливный бак, улучшенную гидросистему мтз 80 и много чего другого. Давайте об этом детальнее.
к меню ↑

Технические характеристики

МТЗ 80 обладает техническими характеристиками, которые варьируются в зависимости от комплектации модели. В основу могут входить:

  • гидроувеличитель сцепного веса;
  • механическая трансмиссия;
  • генератор;
  • вал отбора мощности;
  • задний мост с функцией блокировки;
  • девятиступенчатая коробка передач;
  • резина амортизаторной кабины;
  • тележная ходовая часть;
  • почвообрабатывающая фреза;
  • обивка для обеспечения шумо- и теплоизоляции;
  • открывающиеся окна;
  • гидравлика амортизатора для одноместного сидения;
  • система охлаждения и фильтр.

Трактор Беларус МТЗ 80

МТЗ 80 оснастили четырехтактным двигателем, который имеет фильтр водяного охлаждения, мощностью в 59 кВт. Он может совершать до 220 оборотов в минуту, что делает его мощным трактором данного рода. Насос и дозатор мтз 80 позволяют самостоятельно контролировать уровень подачи топлива. А вот четырехплунжерная топливная система с подкачкой гарантирует многолетнюю работу.

Обметим, что объем рабочего цилиндра составляет 4,75 литра, что немало для трактора такого поколения.

Муфта сцепления работает плавно, а в сочетании с раздельно-агрегатной системой позволяет усилить гидроувеличитель сцепного веса.

Регулировка сцепления на тракторе мтз 80 имеет несколько уровней настроек, что позволяет использовать агрегат на работах с уровнем сложности. Поэтому мтз 80 с гидрораспределителем станет незаменим как для малого хозяйства, так и для обработки большой площади земли.

Трактор оснастили механической трансмиссией с муфтой сцепления сухого типа. Сцепление работает плавно, позволяя легко и быстро переключать скорости заднего и переднего ходов. Отметим, что система оснащена программой технологического снижения скорости. Кстати говоря, максимально допустимая скорость передвижения агрегата составляет 34 километра в час.

МТЗ имеет полный привод на четыре колеса, однако возможны и другие его вариации — направляющие передние и ведущие задние колеса.

Сама подвеска основывается на витых пружинах с полурамным остовом. Располагается она в передней части транспортного средства.

Благодаря всему этому количество моточасов по сравнению с другими подобными аппаратами увеличивается в несколько раз.

Особое внимание стоит обратить на электрооборудование агрегата. Несмотря на примитивность строения и конструирования, мтз имеет контролируемый вал отбора мощности, сигнализацию нескольких уровней — звуковую и световую, дополнительное внешнее и внутреннее освещение, панель контрольно-измерительных приборов, а также мтз 80 блокировка управления.

Электроэнергия к системе подается с помощью генератора и аккумуляторной батареи. С их помощью можно контролировать ряд команд, например, самостоятельно выставить зажигание, изменить сцепление, провести замер стогомет мтз и много другого.

Корзина сцепления МТЗ-80

Как уже указывалось ранее, МТЗ имеет несколько модификаций и более усовершенствованные модели, которые доступны на российском и мировом рынке. Производители классифицируют их по двум критериям:

  • тип резины;
  • способ запуска двигателя.

Например, в зависимости от вариации, ведущей может быть передняя или задняя ось, а также обе (полный привод).

Вариации также рознятся:

  • размерами кабины;
  • типом двигателя;
  • способом запуска двигателя;
  • способами зажигания;
  • наличием видов затяжки;
  • количеством допустимых моточасов.

Цена на данную модель трактора колеблется от 150 до 900 тысяч рублей. Это зависит от:

  • состояния агрегата;
  • его «возраста» (новый или использованный);
  • вариации;
  • комплектации.

к меню ↑

Стоит ли самому настраивать трактор?

Несмотря на всю, казалось бы на первый взгляд простоту, МТЗ имеет сложную систему, которая требует знаний и умений. К тому же, нужно знать, какие части можно настроить, а какие стоит заменить.

Например, муфта сцепления подлежит только полной замене, тогда как регулировка лапок сцепления может настраиваться без замены деталей.

Такие особенности помогут избежать дополнительных проблем и правильно обустроить работу трактора.
к меню ↑

Фильтр

Трактор относится к сельскохозяйственной тяжелой технике, которая имеет дополнительные требования. Такими являются фильтры, которых агрегат насчитывает аж три:

  • масляный;
  • воздушный;
  • топливный.

Фильтр гидравлики

Несмотря от своего вида, они подлежат замене (в случае поломок) и не поддаются регулированию. То есть если у вас возникли проблемы с одним из них – сразу покупайте новую деталь и меняйте ее самостоятельно или с помощью экспертов.
к меню ↑

Система зажигания

Система зажигания является, наверное, главнейшей деталью не только в тракторе, но и в других транспортных средствах. Без нее вы не сможете завести агрегат и привести его в действие, выполнить количество моточасов, а также провести сельскохозяйственные работы.

Система подлежит как ремонту, так и замене. Сам корпус сцепления можно менять полностью, или только его отдельные части, например, диск сцепления, который используя вал первичный, а уже ступица продолжает давление и приводит в движение конечную систему двигателя.

Это можно ввести на дозатор и проверить мощность системы или отдельного компонента.
к меню ↑

Стоит ли обращаться к экспертам

Вы можете разбираться в работе трактора, но ремонт, замена деталей, настраивание и прочие работы следует доверить профессионалам, которые:

  • Специализируются на виде работ;
  • Специально обустроенное для этого место;
  • Специальные компьютерные программы для работы с электронными приборами.

К экспертам лучше обращаться:

  • чтобы провести диагностику электроники агрегата;
  • чтобы настроить вал отбора мощности;
  • чтобы ввести на дозатор и настроить под первоначальные характеристики (заводские);
  • диагностика и ремонт зажигания и сцепления (ступица, диск сцепления, муфта и прочее);
  • компьютерная диагностика;Регулировка клапанов МТЗ 80
  • техническое настраивание и выравнивание колесной базы (угол наклона и положения колес);
  • работа электроники и панели приборов;
  • работа охлаждения и фильтров;
  • диагностика и настраивание тормозной системы и прочее.

Главное помнить, что за помощью лучше обратиться к экспертам, которые быстро и качественно сделают работу и предоставят гарантию качества.

Источник:

Инструкционная карта «Тема: Установка угла подачи топлива на двигатели Д-240»

Инструкционная карта Тема: Установка угла подачи топлива на двигатели Д-240. Оборудование: Трактор Мтз-82, комплект инструмента, моментоскоп, ветошь.

Штуцер Моментоскоп

2

Установка угла подачи топлива

Выкрутите установочный болт 3 и вставьте его обратным концом в то же отверстие, пока он не упрется в маховик. Необходимо, чтобы установочный болт совпадал с отверстием в маховике.Подсоедините трубку высокого давления и закрутите в отверстие заднего листа установочный болт.

Зафиксируйте крепежные болты шлицевого фланца, установите на место крышку люка и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода ТНВД.

Рис. 3. Проверка установки топливного насоса на двигатель:а — размещение моментоскопа на насосе; б — размеры моментоскопа; в — определение в. м. т.; г — установка момента подачи: 1 — Моментоскоп; 2 — винт; 3 — фланец.

Вращайте коленчатый вал двигателя по ходу часовой стрелки до тех пор, пока из стеклянной трубки моментоскопа не потечет топливо. После этого немного поверните коленчатый вал в обратную сторону (на 1/4 оборота).

Рис. 4. Установка коленчатого вала двигателя в положение начала подачи топлива: а — д-240 и д-240Л; б — А-41 и смд-14Г; в и г — смд-60, смд-62; д — д-73е и д-144; 1 и 2 — шкивы; 3, 4, 5, 6, 7 и 8 — метки; 9 — лимб на проставке топливного насоса; 10 — метка на фланце топливного насоса; С—стрелка.

Удалите встряхиванием часть топлива из трубки моментоскопа и, медленно вращая по ходу часовой стрелки коленчатый вал, следите за уровнем топлива в трубке. Как только уровень дрогнет и начнет подниматься, вращение прекратите и нанесите на шкиве (рис. 4, а и б) метку или запишите деление, против которого стоит стрелка (рис. 4, в и г).

Вывинтите установочный штифт из гнезда и вставьте его в то же отверстие не нарезанной частью до упора в маховик (кроме двигателей СМД-60 и СМД-62).

Нажмите на установочный штифт пальцем и одновременно повертывайте коленчатый вал по ходу часовой стрелки до тех пор, пока штифт не войдет в углубление маховика (что соответствует положению в. м. т. поршня первого цилиндра), и нанесите вторую метку на шкиве или запишите деление, против которого стоит стрелка.

Регулировать угол опережения подачи топлива рекомендуется в такой последовательности.

Секционные сложные насосы на двигателях СМД-60 и СМД-62. Определив, на сколько градусов следует изменить угол подачи топлива в сторону увеличения или уменьшения, ослабьте гайки крепления топливного насоса к проставке, но старайтесь при этом его не повернуть.

Заметьте, с каким делением на лимбе проставки совпадает метка 4 на фланце насоса. Каждое деление на лимбе соответствует 2° поворота коленчатого вала. Для увеличения угла подачи топлива поверните топливный насос по ходу часовой стрелки на соответствующее число делений, а для уменьшения — наоборот.

Закрепите насос на проставке и повторите проверку угла подачи моментоскопом.

Секционные простые насосы. Откройте люк в крышке распределительных шестерен.

Отогните замковые шайбы и выверните два винта, прикрепляющих шлицевой фланец к ступице шестерни привода насоса.

Поверните ключом фланец с валом насоса в нужном направлении: для увеличения угла подачи — по ходу часовой стрелки, для уменьшения — против хода часовой стрелки. Если фланец повернуть до совпадения соседних отверстий на нем с отверстием на ступице шестерни, то угол опережения изменится на 3° поворота коленчатого вала. Заверните на место винты.

Вторично проверьте угол опережения моментоскопом.

Снятие и установку топливного насоса высокого давления выполняют в следующем порядке.

Снятие насоса. Очистите от пыли и грязи насос, топливо проводы, форсунки и прилегающие к ним поверхности деталей двигателя. Особенно тщательно очищайте стыки в разъемах.

Установите противень под топливным насосом и перекройте расходный кран топливного бака трактора.

Отъедините от насоса тягу управления подачей, снимите трубки высокого давления и отъедините трубки низкого давления. В накидные гайки трубок высокого давления ввинтите чистые пробки, а на штуцеры насоса и форсунок поставьте защитные колпачки.

Концы трубок низкого давления оберните тканью или бумагой. Все отверстия топливопроводных каналов насоса высокого давления и подкачивающего насоса плотно закройте болтами с предохранительными втулками.

Отверните винты (или гайки), крепящие насос к крышке, и снимите его с двигателя. Перед снятием насоса с двигателя СМД-60 или СМД-62 предварительно установите поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия и отметьте место совпадения метки на фланце топливного насоса (с левой стороны) с делением шкалы на проставке (рис. 4, г).

Если новый насос будет установлен не сразу, то закройте отверстия в крышке распределения защитной пластиной (картонной или металлической).

Источник: https://grifon-kamaz.ru/stroitelnaya-tehnika/ustanovka-zazhiganiya-na-mtz.html

Как убавить топливо на мтз 80

Регулировка топливного насоса МТЗ 82

Среди самых востребованных моделей тракторной техники, применяемой в различных сферах, наибольшее распространение получил МТЗ 82. ТНВД данного трактора представляется важным элементом конструкции, который необходим для корректной работы транспортного средства. Периодически он может требовать регулировки или ремонта, которые можно выполнить своими руками.

Как уменьшить подачу топлива на ТНВД — Спецтехника

Регулировка топливного насоса МТЗ 82

Регулировка плунжерных пар на одинаковую величину хода и одинаковое количество подачи, а также регулировка регулятора числа оборотов и устройства (муфты) опережения впрыска выполняются на специальном проверочном стенде для ТНВД.

Эти стенды оснащены всеми необходимыми измерительными устройствами и приводом с изменяемым числом оборотов.

Инструкции по ремонту и проверкам на проверочном стенде вместе с необходимыми данными содержат всю необходимую информацию для ремонтных и сервисных работ.

Регулировка ТНВД на двигателе

ТНВД синхронизируется с двигателем с помощью установочных меток для начала впрыска (закрывания канала). Эти метки находятся на двигателе и на ТНВД.

Обычно такт сжатия двигателя используется в качестве основы (точки отсчета для регулировок момента впрыска, хотя для конкретной модели двигателя могут использоваться и другие возможности). В связи с этим важно, чтобы учитывались инструкции завода-изготовителя.

В большинстве случаев установочная метка для закрывания канала находится на маховике двигателя, на шкиве клинового ремня или на гасителе колебаний.

Имеется несколько возможностей для регулировки ТНВД и установки правильного значения начала впрыска (закрывания канала).

  1. ТНВД поставляется с завода в таком виде, когда его кулачковый вал заблокирован в заданном положении. После у становки ТНВД на двигатель и укрепления его болтами, когда коленчатый вал находится в соответствующем положении, кулачковый вал ТНВД отпускается. Этот хорошо проверенный метод недорог и приобретает все большую и большую популярность.
  2. ТНВД снабжается индикатором закрывания канала на конце регулятора, который должен быть совмещен с установочными метками, когда ТНВД устанавливается на двигатель.
  3. На устройстве (муфте) опережения момента впрыска имеется метка закрывания отверстия, которая должна быть совмещена с меткой на корпусе ТНВД. Этот метод является не таким точным, как два описанных раньше.
  4. После того, как ТНВД установлен на двигателе, используется метод перетока высокого давления на одном из выходных отверстий насоса, чтобы определить точку (момент) закрывания канала (т.е. когда плунжер перекрывает выходной топливный канал). Этот «мокрый» метод также активно заменяется методом 1 и 2, описанным раньше.

Рис. Регулировка ТНВД

Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Рис. Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Пузырьки воздуха в топливе могут ухудшать работу ТНВД или даже делают ее невозможной. В связи с этим устройства, которые устанавливаются впервые или временно отключаются, должны быть избавлены от воздуха.

Если топливоподкачивающий насос снабжен ручным насосом, то он используется для заполнения магистрали, топливного фильтра и ТНВД топливом.

При этом винты для вентиляции (1) на крышке фильтра и на ТНВД должны остаться открытыми, пока выходящее топливо не будет содержать пузырьков.

Удаление воздуха должно производиться каждый раз, когда заменяется топливный фильтр или производятся какие-либо работы на системе.

При работе в реальных условиях из системы впрыска воздух удаляется автоматически через клапан перетока (2) на топливном фильтре (постоянная вентиляция). Вместо клапана может использоваться ограничитель, если насос не имеет клапана перетока.

Смазка ТНВД

Рис. Смазка ТНВД

ТНВД и регулятор лучше всего соединить с системой смазки двигателя, т.к. при этой форме смазки ТНВД остается необслуживаемым.

Фильтрованное моторное масло подается к ТНВД и регулятору через нагнетательную магистраль и входной канал через отверстие роликового толкателя или с помощью специального клапана подачи масла.

В случае ТНВД с основанием или рамой, возврат смазочного масла к двигателю осуществляется через возвратную магистраль (b).

В случае фланцевого крепления возврат смазочного масла может происходить через подшипник кулачкового вала (а) или через специальные каналы. Перед первым включением ТНВД и регулятора, они должны быть заполнены тем же самым маслом, что и двигатель.

В случае ТНВД без прямого соединения с масляной системой двигателя, масло вливается внутрь через крышку после снятия колпачка для удаления воздуха или фильтра.

Уровень масла в насосе проверяется путем снятия винта уровня масла на регуляторе в интервалы времени, предписанные заводом-изготовителем двигателя для замены в нем масла. Избыточное масло (увеличение количества за счет утечки масла из системы смазки) нужно слить, а если масла не хватает, то долить свежего масла.

Когда ТНВД снимается или когда двигатель подвергается серьезному ремонту, то смазочное масло нужно заменить. Для проверки уровня масла, ТНВД и регуляторы с отдельной подачей масла, снабжены своим собственным щупом.

Отключение ТНВД на длительное время

Если двигатель и, соответственно, ТНВД остаются необслуживаемыми в течение долгого времени, то в ТНВД не должно оставаться дизельного топливо, т.к.

с течением времени оно становится густым и вязким, плунжеры и нагнетательные клапаны могут заесть и даже подвергнуться коррозии.

По этой причине перед консервацией нужно добавить примерно 10% подходящего средства против ржавчины в топливный бак и в той же самой пропорции в масло в камеру кулачкового вала ТНВД.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/dizel-naya-toplivnaya-apparatura/tnvd/reguliroa-tnvd/

Регулировка тнвд д 245

ТНВД для силовых агрегатов Д-245.

Дизельные моторы модели Д-245, которые устанавливают на многие грузовики серии ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ и другие, оснащают топливным насосом высокого давления маркировки 773.

Конструкция.

Весь механизм имеет блочную конструкцию. ТНВД-773 состоит из 4-х секций, находящихся в одном корпусе. Такое устройство предполагает циклический впрыск дизеля, применяя дозирование с помощью золотника. Топливные насосы данного типа объединяют со специальным регулятором и насосом подкачки топлива в один общий агрегат.

Принцип смазки.

Смазка рабочих деталей ТНВД осуществляется благодаря подаче масла из основной смазочной системы. После прекращения работы масло сливается в картер.

После каждой новой установки на мотор топливного насоса его рекомендуется заливать маслом в количестве порядка 250мл. Заполнение ТНВД маслом проводится через сливную масляную горловину.

При установке топливного насоса высокого давления предназначенная для него приварочная плита должна иметь чистую поверхность без повреждений и сколов.

Тнвд дизельного двигателя д-245 — устройство и регулировки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки
номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Источник: https://st-logistika.com/kak-umenshit-podachu-topliva-na-tnvd/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий