Замена задних тормозных колодок Акцент: описание, ремонт, выбор
Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Хендай Акцент замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
материал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для совершения замены задних тормозных колодок Хендай Акцент необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:
- Ставим автомобиль на ручник.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).
- Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
- Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
- Демонтируем колесо.
Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
- Снимаем крышку с тормозного бачка.
- Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
Снимите тормозной барабан.
- Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.
- Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
- Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.
- Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
- Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.
- Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. - Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.
- Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
- Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).
- Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
- Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.
- Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
После замены колодок, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
- Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
- При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
- Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.
Причины неисправности
Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:
- Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
- Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
- Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
- Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.
Выбор колодок
Производители задних колодок на Акцент те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.
Артикул | Диаметр, мм | Ширина, мм |
Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм | ||
5830525A00 | 180 | 36 |
… после 2002 года на барабан 203 мм | ||
5830525A10, 5830525F10 | 203 | 38 |
Аналоги задних колодок для Акцент
Как и в ситуации с передними, оригинальные задние колодки имеют высокую стоимость. Поэтому, можно приглянутся к не менее качественным, но заменителям подешевле. Наиболее популярные аналоги указаны в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм | ||
Amd 3.6 | AMD.BF216 | 850 |
Fenox 2.5 | BP53001 | 600 |
Hankook Frixa 4 | FLH012 | 600 |
… после 2002 года на барабан 203 мм | ||
Textar 2.9 | 91061700 | 1500 |
Hella-Pagid 4 | 8DB 355 002-761 | 1400 |
Remsa 4 | 4141.00 | 1300 |
Тюнинг
Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.
Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.
Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).
Вывод
Замена задних тормозных колодок Хендай Акцент немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.
Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/accent/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-akcent.html
Как подтянуть или заменить ручник на Хендай Акцент
Система стояночного тормоза автомобиля Hyundai Accent отличается высокой надёжностью и долговечностью. Несмотря на это, как и все остальные узлы и агрегаты машины, ручник нуждается в периодическом обслуживании и ремонте.
В процессе длительной эксплуатации тормозные колодки подвергаются износу, плюс ко всему трос привода колодок постепенно растягивается, из-за чего после установки рычага ручного тормоза даже в самое крайнее положение колёса транспортного средства не блокируются с необходимым усилием. В этом случае неисправность довольно быстро устраняется сотрудниками автосервиса.
Но многие автовладельцы, не желающие тратиться на услуги мастера, задумываются о том, как подтянуть или заменить ручник на Хендай Акцент своими руками.
Хендай Акцент снискал свою популярность не только за надежность, но и за простоту в обслуживании
Ручной тормозной механизм легкового автомобиля устроен настолько просто, что с его регулировкой и мелким ремонтом справится даже неопытный автолюбитель. Поэтому если вы ранее не занимались техническим обслуживанием своей машины, не стоит отчаиваться — просто воспользуйтесь этой статьёй как руководством, где рассказывается, как подтянуть ручник на Акценте. Благо для этого вовсе не нужно иметь в распоряжении какого-то специального оборудования.
Самостоятельная регулировка ручника
Эта инструкция расскажет вам, как отрегулировать ручник на Хендай Акцент, не прибегая к квалифицированной помощи. Для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, включая гаечный ключ на «12» и две отвёртки — плоская и крестовая. Подготовив всё необходимое, выполняйте все действия так, как это описано ниже:
- В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника Хендай Акцент проводится из салона, т. е. для этого не нужно поднимать машину и перемещаться под её днище. Просто при помощи крестовой отвёртки выкрутите два винта, фиксирующие пластиковый кожух рычага ручника — они расположены рядом с задним подстаканником с левой и правой стороны. Кстати, для большего удобства демонтажа передние кресла лучше подвинуть максимально вперёд.
- После того как винты будут выкручены, вы сможете поднять защитную консоль и получить доступ к механизму регулировки натяжения тросов.
- Подтягивать ручник на Хендай Акцент следует при опущенном до упора рычаге. Для натяжки тросов необходимо при помощи гаечного ключа крутить регулировочную гайку таким образом, чтобы она перемещалась вперёд (в сторону руля).
- Согласно рекомендациям завода-изготовителя, натягивать ручник следует до тех пор, пока колёса не начнут блокироваться в пределах 2–4 щелчков механизма рычага.
Воспользуйтесь ключом на 12
Это всё, что нужно знать о том, как натянуть ручник на Хендай Акцент, чтобы получить результат не хуже, чем на СТО. По завершении регулировки обязательно проверьте эффективность ручного тормоза. Для этого подыщите участок дороги с уклоном и установите автомобиль на ручник. Если колёса блокируются с достаточным усилием, для того чтобы машина не двигалась, значит, вы всё сделали правильно.
Замена тросов ручного тормоза
Иногда принятие мер по регулировке ручника не способно решить проблему. Причиной тому может служить критический износ тормозных колодок или слишком большое растяжение тросиков. В сложившейся ситуации потребуется замена троса ручника Хендай Акцент, причём сделать всю работу вы сможете самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Сам процесс снятия старых тросов и установки новых выглядит так:
- Как и в случае с регулировкой, для замены троса вам придётся демонтировать пластиковый кожух ручника, чтобы получить доступ к кронштейну, в котором зафиксированы тросы привода. Предварительно переведите рычаг в крайнее нижнее положение.
- Зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении и поднимите его заднюю часть, чтоб демонтировать колёса, тормозные барабаны и колодки.
- Далее, отсоединив наконечник троса от рычага привода колодки, снимите фиксатор защитной оболочки троса, при помощи которого она прикреплена к щиту тормозного механизма.
- Далее, воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта крепления кронштейна к рычагу подвески и лонжерону.
- Теперь можно извлечь трос из-под скобы, расположенной на днище.
- После этого полностью открутите регулировочную гайку и выведите кронштейн с тросами через прорезь уравнителя.
- Потом придётся демонтировать подушку заднего кресла и снять коврик, чтобы открутить два болта, при помощи которых защитные оболочки обоих тросов крепятся к полу. После этой операции наконечники оболочек можно вывести из кронштейна, на чём процесс демонтажа завершается.
После установки обязательно отрегулируйте натяжение троса
Теперь необходимо заранее приобретённые тросы установить на своё место в порядке, обратном снятию. После того как закончите монтаж, произведите регулировку натяжения тросов, как это описано выше в статье.
Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:
Источник: https://CarExtra.ru/remont/podtyanut-ruchnik-hyundai-accent.html
Устройство и замена тормозных колодок автомобиля Хендай Акцент
Автомобиль Hyundai Accent 1 поколения появился на просторах нашей страны в середине 90-х годов прошлого века. За несколько лет эта модель завоевала такую популярность среди автолюбителей России, что в начале нового века выпуск Hyundai Accent 2 поколения наладили на Таганрогском автомобильном заводе.
В 2006 году на там же было налажено производство 3 поколения данного автомобиля под новым именем Verna, однако особой популярностью в нашей стране новый модельный ряд этого автомобиля не пользовался. В результате 3 поколение сняли с производства, а вместо него продолжили выпускать устаревший модельный ряд.
Выпуск Hyundai Accent 2 поколения продолжался вплоть до 2012 года и закончился только с появлением 4 поколения данного авто, получившего в нашей стране название Хюндай Солярис. В целом эта иномарка имеет довольно простую и надежную конструкцию, и основные поломки Хендай Акцент связаны с несвоевременной заменой расходных материалов. Особенно это касается тормозной системы. Замена тормозных колодок данного автомобиля не является сложной процедурой, и может быть выполнена своими руками.
Устройство суппортов передних тормозов и замена расходных материалов
Схема устройства суппорта передних тормозов автомобиля Hyundai Accent.
- Колодки.
- Чехол, защищающий от пыли и грязи.
- Поршень переднего рабочего тормозного цилиндра.
- Кольцо-уплотнитель.
- Суппорт с рабочим тормозным цилиндром.
- Чехол болта втулки.
- Болт втулки.
- Штуцер для прокачки тормозов.
- Колпак штуцера.
- Болт, крепящий тормозной шланг.
- Тормозной шланг.
- Шайба.
- Чехол направляющего пальца.
- Палец.
- Болт, крепящий суппорт.
- Крепежная деталь.
- Втулка.
- Чехол втулки.
- Прокладка внутренняя.
- Пружина.
- Прокладка внешняя.
Менять передние колодки автомобиля Hyundai Accent необходимо в комплекте. Даже если изношена всего лишь 1 колодка, нужно менять сразу все 4. Запомните, экономия на тормозах приводит к аварийным ситуациям.
Алгоритм замены:
- Сначала выкачиваем шприцем 20 мл тормозной жидкости из бачка.
- Ставим машину на ручной тормоз, подставляем упоры под задние колеса.
- Поднимаем домкратом правую переднюю часть машины и подставляем опоры.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем со стороны мотора нижний болт, крепящий суппорт, и поднимаем суппорт вверх.
- Вынимаем старые колодки.
- Вдавливаем поршень внутрь цилиндра при помощи рукоятки отвертки или любой деревянной палки.
- Устанавливаем новые детали, при этом колодку, на которой есть датчик износа, ставим со стороны поршня.
- Ставим суппорт на место и закручиваем нижний болт.
Остается только установить правое колесо на положенное ему место и опустить машину. Замена передних колодок Hyundai Accent с левой стороны осуществляется таким же образом.
Устройство задних барабанов и замена расходных материалов
Схема устройства механизма тормозных барабанов автомобиля Hyundai Accent.
- Стойка, поддерживающая тормозные колодки.
- Задний щит.
- Задний, двусторонний тормозной цилиндр.
- Щеколда рычажка.
- Планка разжимная.
- Рычажок ручного тормоза.
- Пружинка возвратная верхняя.
- Колодка барабана задняя.
- Пружинка зажима.
- Зажим.
- Барабан.
- Пружинка возвратная нижняя.
- Пружинка автоматического регулятора.
- Колодка барабана передняя.
Как и в случае с передними тормозами, задние тормозные колодки меняются все вместе. Кроме основных расходников перед заменой необходимо купить также и ремонтные комплекты для тормозных барабанов, содержащие пружинки и болтики. По заверению владельцев Хендай Акцент, кроме родных, лучше всего подходят ремонтные комплекты задних тормозов от ВАЗ Классики. Алгоритм замены задних тормозных колодок.
- Устанавливаем машину на 1 передачу.
- Ослабляем крепление троса ручного тормоза.
- Ставим упоры под передние колеса.
- Поднимаем заднюю часть авто.
- Ставим под заднюю часть кирпичи либо другую опору.
- Снимаем одно колесо.
- Откручиваем болт, крепящий барабан к ступице (если этот болт есть на вашей машине) и снимаем его.
- Если барабанчик не слезает, закручиваем в свободные отверстия параллельно друг другу два длинных болта М8, закручиваем их.
- Далее по инструкции следует снять ступицу, однако если нужно заменить только колодки, пропускаем эту процедуру.
- После этого отцепляем растяжные пружинки, пружинку регулятора и рычажок ручного тормоза.
- Снимаем зажимы. Для этого поочередно надавливаем на них и поворачиваем болтики, расположенные с обратной стороны тормозного щита.
- Вынимаем старые колодки.
- Вдавливаем поршни заднего рабочего цилиндра.
- Устанавливаем новые детали в обратной последовательности.
Если при установке барабан не будет надеваться на щит, можно прессовать его аккуратными ударами молотка через деревянную проставку.
Источник: https://vhyundai.ru/zamena-tormoznyih-kolodok/