Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик, n16, n15
Маленькие предохранители являются обязательными участниками большой и слаженной работы всего автомобиля. Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик (модели 15-я и 16-я) играет свою роль в токопроводящей сети по запуску бензонасоса. Перегрузки могут способствовать тому, что эти детали будут плавиться и просто разомкнут весь этот круг. Как следствие — автомобиль даже не заведется. Однако для того чтобы заменить подобное устройство, необязательно обращаться в сервис-центр — с такой задачей вполне реально будет справиться и самостоятельно.
Предохранитель бензонасоса ниссан альмера
Такое миниатюрное устройство стандартно представляет собой несколько соединенный между собой пластин. Весь корпус обычно покрыт органически стеклом. Изготовление может идти из разных материалов, но общим является то, что между ними вставлен способно легко расплавиться элемент (последний как раз и входит в состав общего замкнутого электрического контура).
Проверка предохранителя на работоспособность.
Итак, есть подозрение, что ниссан альмера н15 (н16) не заводится из-за перегоревшего предохранителя? Чтобы избавиться от проблемы, нужно знать, где расположены эти детали.
Каждый имеющийся в салоне элемент предохранительной системы обязательно промаркирован. Обычно это буква F — она обозначает показатель отношения самого элемента к цепи, которая будет иметь невысокую мощность (на схемах реле бензонасоса обычно отмечен как F13). В соответствии с этим можно рассчитать и сам подаваемый ток: для этого мощность устройства необходимо поделить на цифру 220 — результатом будет ток с единицей измерения в амперах.
предохранитель на бензонасос ниссан схема
Эти цифры нам пригодятся при подборе новых деталей — здесь ток будет равен 15 ампер. Пригодится еще один совет от экспертов — лучше всего ставить оригинальные запчасти (дешевые китайские могут стать причиной постоянной замены).
Как провести демонтаж предохранителя NissanAlmera N16 автомат?
Подобная деталь на ниссан альмера может быть расположена в самых разных местах — все зависит от того, какой в данном автомобиле тип панели:
- При большой и высокой панели искомый элемент может располагаться в ногах пассажира, сидящего за передним сидением.
- У панели в европейском стиле он может находиться под прибором регулировки печки.
Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик расположен в салонном блоке (только не в основном, а дополнительном). Их в этой марке транспорта может быть целых два:
Предохранитель бензонасоса на ниссан инструкция по демонтажу
- под крышкой, расположенной возле КК-рычага;
- с правой стороны панели.
Демонтаж и последующая установка нового предохранителя проводятся достаточно просто. Для этого нужно пошагово сделать следующее:
- На время работ отключается аккумуляторная батарея.
- Снимаем слева от педалей обшивку (для этого нужно открутить только одну пластиковую гайку). Обычно для этого достаточно использование рожкового или торцевого ключа размером на 10.
- Далее выкручиваются два винта и снимаем крышку поворотом на 90 градусов.
- Блок реле вынимается из ниши (делать это нужно осторожно, так как мешают провода). Вытаскивается реле бензонасоса № 13 (оно синее и расположено рядом с черным).
- Вынимается сгоревший элемент, а на его место ставится новый. Сборка будет проводиться в обратной последовательности.
А если нужно заменить предохранитель, находящийся уже в монтажном блоке? Для этого проводим такие действия:
- Вытащить из монтажного блока, находящегося справа от предохранителя реле уже от задней ПТФ.
- ПТФ вставляем на место, которое находилось на реле бензонасоса.
- Под винт надевается фишка.
- Все собирается в обратной последовательности.
Основные причины перегорания
Чтобы в будущем не пришлось слишком часто менять таких «защитников», лучше всего знать причины их поломки (иначе новый тоже долго «не проживет»). К наиболее частым можно отнести:
- частый контакт электрической цепи с влагой (и последующее окисление);
- плохой контакт самого элемента защиты с клеммами (бракованный товар);
- сбой или перелом провода (нужно будет перепаивать разорванный участок).
Единственное, от чего хочется предостеречь — это установка самодеятельных элементов вместо нормальных заводских реле (обычно скрепки или проволока). Такие «ноу-хау» способны отрицательно отразиться на работе всей электрической цепи и даже привести к возгоранию бензонасоса.
Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.
Источник: http://proalmera.ru/predoxranitel-benzonasosa-nissan-almera-klassik-n16-n15.html
Предохранители и реле Nissan Almera (N16, G15)
Автомобиль Nissan Almera выпускается с 1995 года. За это время он претерпел множество изменений, как внешних, так и связанных с процессом производства. Изначально машина изготавливалась в Японии и выпускалась на платформе таких моделей как Nissan Pulsar и Nissan Bluebird Sylphy. Позже машину стали производить в других странах. Сегодня Nissan Almera производят даже на АвтоВАЗе. Но я расскажу не о истории модели, а о ее технических особенностях связанных с электрооборудованием машины.
В этой статье речь пойдет о предохранителях и реле Nissan Almera для кузова N16 (Almera второго поколения 2000—2006) и для Almera G15 (2013-2020).
Предохранители и реле Nissan Almera (N16) до 2006 года
Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы ниже для кузова — N16 выпуск с 2000 по 2006 год.
Монтажный блок в салоне включает в себя плату с реле и предохранителями. А вот с обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два блока. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схема и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.
Предохранители и реле в салоне Nissan Almera (N16)
Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачек, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.
И там видим такой вот блок.
Блок схематично можно привести в следующем виде. Тут же будет приведена информация по обозначениям предохранителей и реле, чтобы далее расшифровать их.
Теперь как и говорил привожу информацию по предохранителям и реле в блоке.
1 — 10А Зеркала2 — 10А Лампы стоп-сигналов3 — 15А Электророзетка4 — 7,5А Под дополнительную электрику5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники6 — 10А Под дополнительную электрику7 — 20А Обогрев заднего стекла8 — 10А Кислородный датчик9 — 10А Дополнительный электропакет10 — 10А Электропакет11 — 10А Контроллер АКПП12 — 10А Электропакет (т.е.
все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)13 — 10А Лампа салона14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)15 — 10А Кондиционер16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер17 — 10А Система впрыска топлива18 — 10А Подушки безопасности19 — 20А Дополнительный электропакет20 — 10А Контроллер двигателя21 — 10А Сигнал запуска22 — 15А Прикуриватель23 — —- Не используется24 — 20А Дополнительный электропакет25 — 20А Очиститель ветрового стекла26 — 7,5А Под дополнительную электрику27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)28 — 15А Омыватель заднего стекла29 — 15А Бензонасос30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива31 — 10А ABS32 — 10А Резерв33 — 15А Резерв
34 — 20А Резерв
Реле
R1 Реле фар головного светаR2 Реле управления дросельной заслонкойR3 Реле стеклоподъемников
R4 Реле задних противотуманных фар
Однако это не все. На обратной стороне блока в салоне есть еще 3 реле.
Их назначения…
R1 Реле зажиганияR2 Реле двигателя нагнетателя
R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
Блок предохранителей в моторном отсеке Nissan Almera (N16)
Чтобы добраться до блоков, необходимо само собой открыть капот и открыть крышку блока. Блок расположен с левой стороны. Смотрим.
А вот с правой стороны расположен дополнительный блок реле. Вначале о блоке с левой стороны.
Расшифровка предохрантилей.
А 100А Генератор (ALTernator) (зарядка на батарею)В 40А электростеклоподъемникиС 40А регулятор охлаждающих вентиляторовD 40А регулятор охлаждающих вентиляторовE 30А для дизелейF 60А для дизелейG 80А для дизелейH 80А главный источник питания, цепь заземленияI 50А ABSJ 30А к выключателю зажигания от аккумулятораК 30А ABS/ESPL 30А ESPМ 30А Омыватель фар32 20А Омыватель заднего стекла33 15А Противотуманные фары34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время37 10А Задний противотуманный фонарь38 10А Габариты, освещение номерного знака39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)40 15А , навигация, ЖК-дисплей41 10А Система управления двигателем42 10А Катушка зажигания43 15А Не используется
44 10А Не используется
Ну и последний блок, блок с правой стороны в моторном отсеке.
… и его расшифровка.
R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)R4 Реле звукового сигнала (25620)R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)R6 Фары, свет (25224А)
R7 Стартер (25224G)
Предохранители и реле Nissan Almera (G15) c 2013 года
Эта машина стала производится концерном Renault и Nissan на АвтВАЗе. За базовую платформу был взят Renault Logan, поэтому в машине очень много подобных решений. Кое что есть и от электрики, на само деле многое! Так блоки в них одни и те же!
Моторный отсек
Как и большинстве машин блоки расположены в моторном отсеке и в салоне. Начну с блока в моторном отсеке. Блок расположен по левому борту и установлен в пластиковую коробку. Вот так он выглядит.
Расположение и предназначение реле и предохранителей приведены далее в таблице.
F01 (60A) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30A) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25A) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5A) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15A) | Не используется |
F06 (60A) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40A) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50A) и F09 (25A) | Цепи ЭБУ АБС |
При этом реле отвечают за следующее:К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.См. информацию про F36.К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.К7 — реле насоса омывателя фар.
К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.
В салоне
Теперь же обратимся к блоку расположенному в салоне… Сам блок находится слева в торце на панели приборов. Там он закрыт пластиковой крышкой.
Предохранители имеют следующие условные обозначения.
Эти обозначения расшифрованы в таблице ниже.
F01 (20A) | Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла |
F02 (5A) | Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20A) | Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10A) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера |
F09 (10A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10A) | Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 (30A) и F14 (30A) | Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно |
F15 (10A) | ЭБУ АБС |
F17 (15A) | Сигнал |
F18 (10A) | Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5A) | Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5A) | Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5A) | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F28 (15A) | Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15A) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20A) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15A) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30A) | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 (30A) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5A) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (10A) | Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30A) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.
Источник: https://autosecret.net/rukovodstvo-po-remontu/raspolozhenie-predokhranitelej-na-mashinakh/predokhraniteli-i-rele-nissan-raspolozhenie-na-mashinakh/2255-predokhraniteli-i-rele-nissan-almera-n16
Предохранители Ниссан Альмера классик и n16: характеристики, фото и видео
Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.
Блок предохранителей в салоне
Реле на обратной стороне блока предохранителей салона
Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя. Смонтирован в специализированном бардачке. При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:
- 1 – комплекса кондиционирования;
- 2, 3 – зажигания;
- 4 – вспомогательных электрических механизмов.
Блок предохранителей Альмера Классик в салоне
Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):
- 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
- 3, 12 – резерв;
- 4 – поворотники;
- 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
- 6 – ABS;
- 7 – дворники (20А);
- 8 – подогрев кресел переднего ряда;
- 9 – топливный насос (15А);
- 10 – вспомогательные приемники;
- 11 – обогрев заднего стекла (20А);
- 13 – фары;
- 14 – форсунки комплекса подачи топливной смеси;
- 15 – часы, приборная панель;
- 16 – предохранитель прикуривателя (15А);
Блок предохранителей Альмера Классик в салоне
- 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
- 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
- 19 – центральный замок (15А);
- 20 – салонные фонари;
- 21 – мультимедиа;
- 22 – ЭБУ силового агрегата;
- 23 – подушки безопасности;
- 24 – кондиционер;
- 25 – АКПП;
- 26 – зажигание.
Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:
- 1 – стеклоподъёмников;
- 2 – задней противотуманки;
- 3 – центрального замка.
Реле на лицевой стороне блока расположены правее, номера им присвоены сверху вниз
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.
Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле.
С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Номер | Предназначение |
R1 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет. |
R2 | Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной. |
R3 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
R4 | Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней. |
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем.
Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии.
Источник: https://AutoManya.ru/lada-obzory/blok-predohranitelej-nissan-almera-klassik.html
Реле бензонасоса ниссан альмера классик
Маленькие предохранители являются обязательными участниками большой и слаженной работы всего автомобиля. Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик (модели 15-я и 16-я) играет свою роль в токопроводящей сети по запуску бензонасоса. Перегрузки могут способствовать тому, что эти детали будут плавиться и просто разомкнут весь этот круг. Как следствие — автомобиль даже не заведется. Однако для того чтобы заменить подобное устройство, необязательно обращаться в сервис-центр — с такой задачей вполне реально будет справиться и самостоятельно.
Предохранитель бензонасоса ниссан альмера
Внешний вид
Такое миниатюрное устройство стандартно представляет собой несколько соединенный между собой пластин. Весь корпус обычно покрыт органически стеклом. Изготовление может идти из разных материалов, но общим является то, что между ними вставлен способно легко расплавиться элемент (последний как раз и входит в состав общего замкнутого электрического контура).
Проверка предохранителя на работоспособность.
Итак, есть подозрение, что ниссан альмера н15 (н16) не заводится из-за перегоревшего предохранителя? Чтобы избавиться от проблемы, нужно знать, где расположены эти детали.
Каждый имеющийся в салоне элемент предохранительной системы обязательно промаркирован. Обычно это буква F — она обозначает показатель отношения самого элемента к цепи, которая будет иметь невысокую мощность (на схемах реле бензонасоса обычно отмечен как F13). В соответствии с этим можно рассчитать и сам подаваемый ток: для этого мощность устройства необходимо поделить на цифру 220 — результатом будет ток с единицей измерения в амперах.
предохранитель на бензонасос ниссан схема
Эти цифры нам пригодятся при подборе новых деталей — здесь ток будет равен 15 ампер. Пригодится еще один совет от экспертов — лучше всего ставить оригинальные запчасти (дешевые китайские могут стать причиной постоянной замены).
Топливный насос на Ниссан Альмера
3097 Просмотров
Топливный насос доставляет топливо из бака в двигатель. На данную часть механизма влияет как качество топлива, так и наполненность бака. Регулярная езда с малым количеством топлива в баке может привести к поломке или быстрому износу топливного насоса. Поэтому лучше быть внимательным к бензонасосу, так как это не самый дешевый элемент. Если не включается бензонасос, это еще не значит, что он неисправен.
Как провести очистку бензонасоса
Топливный бак является основным местом расположения насоса для топлива. Его принцип работы заключается в том, что управляющий блок сразу после отключения зажигания вынуждает бензиновый насос включиться и продолжать свою работу еще какое-то время. И это упрощает включение двигателя в следующий раз.
Датчик расположения коленчатого вала активизируется при вращении двигателя. Управляющий блок тут же запускает бензиновый насос при принятии сигнала. Но в случае если данный сигнал не будет получен от датчика, бензиновый двигатель, а также электронасос будут остановлены. Данное свойство повышает длительность жизни батареи аккумулятора. Существует отдельное реле, которое помогает управлять насосом в управляющем блоке. Если не включается бензонасос, то первым делом стоит проверить именно реле.
Уникальность Nissan Almera (Ниссан Алмера) состоит в том, что топливный насос имеет объединенную конструкцию, которая имеет фильтр, предназначенный для очистки топлива. Замену можно произвести только вместе, то есть в сборе, так как конструкцию разъединить не получится, ведь она неразъёмная.
Но данная операция является дорогой. Вследствие этого можно предложить сделать очистку бензонасоса на Ниссан. (Хотя если все же решитесь на замену бензонасоса, то действия почти идентичны подготовке к очистке).
Чтобы осуществить очистку бензонасоса, нужно для начала его извлечь.
Извлечение бензонасоса
Для начала нужно снять элемент заднего сидения. Давление бензина должно быть сброшено в топливопроводе. Блок предохранителей, который находится под торпедой с левой стороны водителя, должен быть открыт. Обычно на верхушке (крышке) находится обозначение, благодаря которому этот предохранитель легко найти, так как он обозначен FUEL PUMP.
Он должен находиться во втором столбике по счету (четвертый сверху), а также иметь обозначение 15А. Предохранитель нужно вынуть из гнезда. Завести машину, а спустя 3–5 секунд двигатель сам заглохнет. Данное действие нужно повторять, пока двигатель больше не будет заводиться (обычно это срабатывает через 3–5 попыток). После этого ждать минуту и повторить действия.
Если все сделано правильно, то давление стравится практически до предела, то есть до конца.
В том случае если нет желания находить предохранитель, следует выключить разъёмы от фланца (находится под сиденьем) топливного бака. Шланги сразу снимать не надо.
Нужно удалить крышку горловины, после сбросить внутреннее давление в бензобаке. Три болта черной окраски из пластика отворачиваем, крышку отверстия для осмотра снимаем. После большая гайка из пластика должна быть выкручена с помощью рук. Нам должен открыться обзор на стакан белого цвета, в месте которого и установлен бензонасос. Это цилиндр с размером 10 на 3 сантиметра. Часть моделей обладают внутренней сеткой, обычно она желтая от грязи.
Возвратный шланг нужно снять с помощью точного нажатия на защелку из пластика. Данный шланг имеет протяженность от начала двигателя, а также стрелку, которая направлена к топливному насосу. При небольшом давлении из шланга вытечет примерно один небольшого размера стакан бензина. Второй шланг нужно будет также отсоединить, но в данном случае ничего не вытечет. Самое основное – нужно быть аккуратнее, чтобы они не были повреждены при снятии.
Разъём со жгутом нужно снять, отсоединить уровневый измеритель топлива, то есть поплавок, находящийся в баке. А после нужно извлечь сам бензонасос.
Теперь можно приступить к самой очистке топливного насоса.
Чистка насоса
Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.
Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.
После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.
Материалы, используемые в данных операциях:
- ветоши (требуемое количество);
- небольшой тазик;
- стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
- обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
- средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).
Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.
Реле насоса
Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.
Месторасположение
Монтажный блок пребывает в отсеке мотора слева, а с задней стороны – батарея аккумулятора. Реле с номиналом К4 отвечает как за работу бензонасоса, так и за деятельность катушек зажигания. Если пояснить точнее, используя обозначения крышки данного блока, оно является третьим по счету слева.
Следует понимать, что внутренность блока состоит не только из реле одного насоса, рядом установлены и другие элементы.
Реле в различных версиях Ниссан Альмера
Реле бензонасоса, как правило, находится в подкапотном пространстве, в данном случае маркировка этого элемента будет К5. Отсек будет располагаться справа от батареи, имеется в виду – по стороне пассажира. Крышка держится с помощью защелок, которые очень легко отщёлкнуть. Существует еще одно место, где может располагаться нужный элемент, – это предохранительный блок. Находится он рядом с водительской правой ногой. Там есть пластиковая крышка, которую нужно будет открыть, чтобы иметь доступ к реле. Данное реле в основном имеет синий окрас.
Как определить неисправность в реле
Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.
Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.
Замена
Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).
Следует выполнить следующий алгоритм действий:
- В первую очередь стоит открыть капот.
- После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
- Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
- Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
- Вставить новое.
В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.
Заключение
Стоит отметить, что заменить бензонасос в Ниссан Альмера Классик или его реле, а также проделать то, что написано в данной статье, не так уж сложно. Для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями об этом топливном насосе. Поэтому, прежде чем приступать к починке насоса, стоит изучить информацию о данном механизме.
Источник: https://portalmashin.ru/almera/nisalmer-repair/toplivnyj-nasos-na-nissan-almera.html