Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Гаечный клюя рожковый 19 мм
- Отвертка плоская средняя
1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините провода от двух клемм тягового реле стартера.
3. Отверните две гайки верхнего и нижнего крепления и снимите стартер.
4. Очистите стартер от грязи. Выверните два винта 1 и снимите крышку 2.
Отверните гайку 4 и отсоедините шину 3 от клеммы тягового реле.
5. Снимите стопорное кольцо 1. Отверните две гайки 2 крепления и снимите крышку 3 со стороны коллектора.
6. Выверните два винта 1 крепления и снимите тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.
7. Выньте с помощью отвертки резиновый уплотнитель 1 рычага. Снимите якорь 2 тягового реле, нажав на якорь вниз, и отсоедините от рычага.
8. Снимите статор 1 со щеткодержателем 2. Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).
9. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.
10. Снимите крышку 1 со стороны привода и выньте рычаг 2.
11. Сбейте через оправку упорное кольцо 1 по направлению стрелки и снимите стопорное кольцо, установленное под упорным. Снимите с вала якоря привод 2 стартера в сборе.
Стартер ГАЗ 31105
Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.
Сравнительно быстро выходит из строя бендикс, иногда возникают проблемы со втягивающим рел. Необходимо внимательно следить за работой электрооборудования, в противном случае могут возникнуть различного рода проблемы в дороге.
Причины выхода из строя стартера на ГАЗ 31105 и способы решения проблем
Причин нестабильной работы стартера, полного выхода его из строя множество. Основные, наиболее часто встречающиеся:
- «вялое» прокручивание стартера;
- вал стартера вообще не проворачивается.
В первом случае проблема кроется в проводке либо аккумуляторной батареи. В большинстве случаев именно АКБ является причиной плохого запуска двигателя, других аналогичных проблем. В первую очередь следует проверить величину напряжения на клеммах АКБ, убедиться в нормальной его работе и генератора – осуществляющего подзарядку. Также могут возникнуть сложности с проводкой. Плохой контакт, обрыв провода – все это может привести к невозможности запустить двигатель.
Читать еще: Шаровая опора на киа рио 3: выбор и замена
Если аккумулятор в порядке, масса присутствует – необходимо убедиться в исправности втягивающего реле. Для его проверки требуется:
- поставить автомобиль на ручник либо заблокировать колеса;
- установить нейтральную передачу;
- при помощи гаечного ключа рожкового типа перемываем силовые контакты втягивающего реле.
Если после проведения подобных действий стареет начинает крутить – проблем кроется именно во втягивающем реле. Лучшее решение – заменить такое реле. Но также можно попробовать его отремонтировать. Ещё одна проблема – бендикс. Представляет собой продолговатый вал с шестерней на конце снабженной шлецами входящими в зацепление с маховиком двигателя. Именно им управляет втягивающее реле.
При замывании контактов последнего стартер начинает раскручивать двигатель после чего он и запускается. Со временем шлицы, входящие в зацепление, стираются. Это и приводит к прокручиванию стартера. Бендикс не справляется со своей задачей. Решить проблему можно лишь его заменой либо целиком стартера. Для определения причины неисправности необходимо использовать смотровую яму либо подъемник. Только так можно ознакомиться с состоянием стартера на ГАЗ 31105. Устройство находится в сложнодоступном месте.
Иногда стартер работает, но издает посторонние звуки. Причины могут быть различными. Существуют следует способы решения проблемы:
- крепление стартера к колоколу сцепления ослабло – для проверки достаточно пошатать стартер рукой (если он качается – желательно протянуть гайки);
- муфта стартера перемещается в своей рабочей области недостаточно, шестерня не встает на свое место – для устранения неполадки придется снять стартер и очистить вал;
- иногда посторонние шумы возникают из-за специальной вилки – она перемещает скользящую муфту (она иногда изнашивается, ломается – требуется заменить её).
Необходимо периодически, особенно при большом пробеге, протягивать резьбовые контакты на стартере. Это позволит избежать возникновения посторонних шумов, иных проблем. В том числе с запуском двигателя автомобиля.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Сегодня на рынке все детали, стартеры в том числе, делятся на две основные категории:
Первые обладают неоспоримым преимуществом – вероятность приобрести неподходящее оборудование снижается до самого минимума. Но стоимость их на 30-100% выше, чем аналогов. Последние иногда имеют ресурс, качеству чуть хуже, чем оригинальные. Но цена на порядок ниже. Оригинальный стартер:
6.5.3. Снятие стартера
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.
Выключив зажигание, снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.
Сдвинув резиновый чехол, ключом “на 8” отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу втягивающего реле стартера (для наглядности фото сделаны со снятым впускным коллектором).
Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления “плюсового” провода аккумуляторной батареи к выводу стартера.
Головкой “на 14” через карданный шарнир с удлинителем отворачиваем два болта крепления стартера к картеру сцепления.
Если автомобиль стоит не на смотровой канаве, то болты можно отвернуть ключом, но это менее удобно.
Вынимаем стартер. Для удобства можно отвернуть две гайки крепления крана отопителя к брызговику и отодвинуть его (см. соответствующий раздел).
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Снятие стартера с автомобиля ГАЗ 31105 «Волга»
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 13 мм
- вороток под торцевую насадку 3/4″
- насадка на вороток 14 мм
- удлинитель воротка 3/4″
- карданный шарнир воротка 3/4″
Примечания:
Работу по снятию стартера с автомобиля Волга ГАЗ 31105 удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Для наглядности операции показаны со снятым впускным трубопроводом.
1. Снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем бачок омывателя ветрового стекла.
2. Сдвинув изолирующий резиновый колпачок с вывода стартера ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника (управляющего) провода тягового реле стартера, отсоединяем наконечник провода.
3. Сдвинув изолирующий колпачок ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода подвода питания от аккумуляторной батареи, и отсоединяем наконечник провода.
4. Со стороны днища автомобиля головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.
5. При отсутствии смотровой канавы или эстакады болты можно отвернуть рожковым ключом из моторного отсека, но это неудобно.
6. На некоторых автомобилях Волга ГАЗ 31105 на верхний болт крепления стартера может быть надет рым.
7. Чтобы вынуть стартер, для удобства можно снять электромагнитный клапан отопителя либо отсоединить кран отопителя от брызговика и отодвинуть кран в сторону.
8. Снимаем стартер.
9. Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 стартер в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Как снять стартер с ЗМЗ 4062 без подъемника или ямы?
Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062
Сегодня стартер «поймал клина» и ни в какую не хочет вертеться!
Я его и бил и просто несколько раз включал-отключал и катился с включеным зажиганием- все без толку! Сволочь!
Договорился на завтра с утра в сервис, так похоже не получится завезтись.
Хотел снять и осмотреть бендикс думаю в этом месте что-то, так это только в книжке ЗР написано: «. откручиваем две гайки ключем на 19 и снимаем стартер. » А на деле даже к самим гайкам через моторный отсек не доберешся! Да и забыли написать, что клему с аккумулятора скидывать надо!
Вопрос: Как без подъемника или ямы снять стартер?
Время пошло.
День рождения:
26 Октября
Авто: Toyota Avensis
Откуда: Электросталь МО.
Teh ,ооооооочень тяжко. Можно поискать худосочного китайца и с земли. Из под капота невозможно
День рождения:
13 Октября
Откуда: пос. Сиверский Леноб.
Teh , Приподними передок машины домкратом, установи надежные подставки — пролезть к стартеру возможно по земле.
Удачи.
Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062
Gribovms , RAV , выходит завтра я буду в роли худосочного китайца!
Защиту снимать придется ?
День рождения:
13 Октября
Откуда: пос. Сиверский Леноб.
Teh ,
Думаю, что стоит снять.
Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062
Все сегодня все сделал: 1. отсоедил минусовую клему аккумулятора 2. снял бачек омывателя лобового стекла 3. отсоединил клемы на стартере (2 шт.) 4. поднял домкратом перед справа, подложил под порог четыре кирпича для спокойствия. 5. подлез снизу и ключем с храповиком и торцевой головкой на 14мм (обычным рожковым замучаешься) открутил два длинных болта. 6. вылез из под машины и сверху вытащил стартер
7. понес в сервис, осмотрели снаружи и разобрали
Источник: https://autoprosto.online/prochee/starter-gaz-31105-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html
Стартер ГАЗ 31105
Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.
Сравнительно быстро выходит из строя бендикс, иногда возникают проблемы со втягивающим рел. Необходимо внимательно следить за работой электрооборудования, в противном случае могут возникнуть различного рода проблемы в дороге.
Процедура замены, установки стартера
Некоторые сложности порой вызывает замена стартера на новый. Процесс имеет свои особенности, сложности. Для ремонтных работ нужно заранее подготовить инструменты:
- гаечный ключ рожковый – 13 мм;
- карданный шарнир – 0.75;
- удлинитель – 0.75;
- головка с трещеткой – 14 мм.
Выполнять все процедуры необходимо на смотровой яме либо при использовании специального подъемника. Алгоритм снятия стартера включает следующие основные этапы:
- необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
- далее следует вытащить бачок омывателя – куда заливается жидкость для мытья лобового стекла;
- аккуратно, стараясь не повредить сдвигается изолирующий резиновый колпачок с вывода;
- ключом на 8 откручивается гайка крепления наконечника (управляющего), отсоединяем наконечник;
- при помощи рожкового ключа на 13 откручивается гайка крепления наконечника провода питания от АКБ – отсоединяется сам наконечник;
- далее откручиваются гайки крепления стартера – при помощи головки с удлинителем на 14 (сам крепеж осуществляется прямо к днищу автомобиля);
- если отсутствует смотровая канава либо подъемник – открутить можно рожковым ключом из моторного отсека – но так делать не очень удобно.
После свершения всех обозначенных выше действий можно снимать стартер. Чтобы избежать лишнего дискомфорта – можно снять электромагнитный клапан, управляющий отопителем. Ещё один сложный участок – отсоединение крана от брызговика, он отодвигается в дальнейшем в сторону. Дальше стартер аккуратно вынимается.
Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-gaz-31105.html
Не работает бензонасос газ 31105
3.9 / 5 ( 74 голоса )
Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.
Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы.
Таких машин в нашей стране сохранилось очень много
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Особенности модификации
Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:
- Корректором фар с электроприводом;
- Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
- Двухрежимным обогревом заднего стекла.
Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:
- Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
- Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062
Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.
Карбюраторный двигатель
На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.
Он имел некоторые отличия:
- Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
- Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.
Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.
Инжекторный вариант
Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).
Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:
- Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
- Две катушки зажигания;
- Электронный коммутатор.
Заводская инструкция по расшифровке кодов
Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:
- Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
- Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)
Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:
- МИКАС 5.4;
- СОАТЭ;
- ИТЭЛМА VS 5.6;
- МИКАС-7.1.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Источник: https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/predohraniteli-gaz-3110-406-dvigatel.html
Предохранители Газ 31105 крайслер и реле со схемами блоков и описанием
ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102 «волга ноль вторая» выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.
В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.
Вариант 1
Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.
Фото — схема
Описание
Левый блок
1 | 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки) |
2 | 15А Дальний свет правой фары |
3 | 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары |
6 | 10А Задний противотуманный огонь |
7 | 20А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска |
8 | 20А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005: Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора |
10 | 10А 2008 (Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование |
11 | 5А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621) |
12 | 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.
1 | 25А Противотуманные фары |
2 | 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель |
3 | 15А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора |
4 | 10А Сигналы торможения |
5 | 10А Аварийная сигнализация |
6 | 10А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль) |
8 | 20А Стекло подъёмники |
9 | 15А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания |
10 | 10А Анти блокировочная система тормозов ABS |
11 | 5A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15A Блокировка замков |
13 | 10A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси |
Вариант 2
Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.
Схема
Обозначение
Верхний блок
1 | 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки) |
2 | 15А Дальний свет правой фары |
3 | 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар |
6 | 10А Задний противотуманный огонь |
7 | 20А Радиооборудование |
8 | 20А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы |
9 | 15А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621) |
10 | 10А Евро-3: Топливный электронасос Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем |
11 | 5А Евро-3: Блок управления двигателем Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621) |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 8 на 20А.
1 | 25А Противотуманные фары |
2 | 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), кран отопителя, передний плафон, датчик температуры салона, обмотка реле противотуманных фар, + (ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC (Евро-3): датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов) |
3 | 15А Евро-3: Аварийная сигнализация Евро-2: Датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов |
4 | 10А Сигналы торможения |
5 | 10А Евро-3: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота Евро-2: Аварийная сигнализация |
6 | 10А Левые габаритные огни, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20А Обогрев заднего стекла и обогрев наружных зеркал |
8 | 20А Стеклоподъёмники |
9 | 15А Стеклоочиститель и омыватель |
10 | 10А Анти блокировочная система тормозов ABS |
11 | 5А Электропривод наружных зеркал |
12 | 15А Блокировка замков |
13 | 10А Правые габаритные огни, электро корректор фар, реле фара омывателя, освещение багажника, подсветка номерного знака, подсветка приборов, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей, подсветка фонарей медицинского знака, такси |
Блок реле
Крепится около левой стоки, под панелью со стороны водителя, за обшивкой.
Схема с расшифровкой
- Реле контрольных ламп
- Реле стартера
- Реле противотуманных фар
- Реле сигналов
- Реле обогрева заднего стекла
- Реле дальнего света фар
- Реле ближнего света фар
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле стеклоочистителя
- Реле вентилятора охлаждения двигателя
Отдельно, вне блока, на самом переключателе поворотов, находится реле указателей поворотов.
Блоки под капотом
Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.