Rvm на мазде что значит?

В этой статье:

Расшифровка VIN-кода Mazda

Rvm на мазде что значит?

Начиная с 1981 года, идентификационный номер Mazda стал 17- значным. До 1984 года фирма называлась «TOYO KOGYO Co., LTD», поэтому на старых автомобилях ещё можно встретить подобное название. А в 1984 году фирма была переименована в «Mazda Motor Corporation». В настоящее время, согласно правилам маркировки, VIN-код наносится на табличке изготовителя в моторном отсеке, на верхней правой части щитка передка. Так же можно обнаружить VIN код на рамке радиатора (121) или на поверхности пола, под ногами водителя (E-серия).

С 1 по 3 позицию номера — идентификационный код завода-изготовителя (wmi)

  • 1YV MAZDA США Mazda6
  • 1ZW MAZDA США
  • 4F2 MAZDA США Mazda Tribute
  • 4F4 MAZDA США Mazda truck (completed vehicle)
  • 9FA MAZDA Колумбия
  • JM1 MAZDA Япония
  • JM3 MAZDA Япония кроссоверы для североамериканского рынка
  • JM7 MAZDA Япония легковые для североамериканского рынка
  • JMZ MAZDA Япония для европейского рынка
  • LMZ MAZDA Китай

Вообще, четвертый знак указывает на модельный ряд, а пятый уточняет код серии, позволяя определить время выпуска модели.

Семейство и модель:

  • B — компактные переднеприводные (Mazda Familia/Mazda 323/Mazda Protege/Mazda3 и т.д.)
  • C — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Lantis и т.д.)
  • D — субкомпактные, переднеприводные (Mazda 121, Mazda Demio и т.д.)
  • E — кроссоверы (CX-7, CX-9 и т.д.)
  • F — спортивные заднеприводные автомобили (Mazda RX7/Mazda RX8 и т.д.)
  • G — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Capella/Mazda Atenza/Mazda 626/Mazda MX-6/Mazda6 и т.д.)
  • H — полноразмерные заднеприводные (Mazda Luce/Mazda 929 и т.д.)
  • J — полноразмерные заднеприводные (Mazda Eunos/Mazda Cosmo и т.д.)
  • L — переднеприводные минивены (Mazda MPV и т.д.)
  • M — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Persona и т.д.)
  • N — спортивные заднеприводные автомобили (Mazda MX5 и т.д.)
  • S — субкомпактные, переднеприводные минивены (Mazda Bongo и т.д.)
  • T — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Millenia и т.д.)

С 4 по 5 позицию номера – модельный ряд (для североамериканского рынка)

  • BA 323f sedan (1994…1997)
  • BD Familia / GLC (1980…1985)
  • BF Familia / 323 (1985…1989)
  • BG Familia / 323 (1989…1994)
  • BH Familia / 323 (1994…1997)
  • BJ Familia / 323 (1998…2002)
  • BK Mazda3 (2003…)
  • BV Familia wagon (1981…1986)
  • BW Familia wagon (1986…1995)
  • CA Eunos (1992…1993)
  • CA Xedos6 (1992…1999)
  • CB Lantis (хетчбек) (1993…1997)
  • CG Capella (седан) (1994…1996)
  • CP Premacy (минивен) (1999…2002)
  • CR Mazda 5 (2005…)
  • DA 121 (европейский рынок) (1988…1991)
  • DB Revue (японский рынок) / 121 (остальные рынки) (1990…1996)
  • DW Demio (минивен) (1996…2001)
  • DY Demio / Mazda2 (2002…)
  • EC MX3 (1992-1995)
  • RX-7 (1981…1985)
  • FC RX-7 (1986…1991)
  • FD RX-7 (1991…2002)
  • FE RX-8 (2004…)
  • GB 626 (1982-1985)
  • GC Capella / 626 (1983…1987)
  • GD Capella / 626 (1987…1996)
  • GD MX-6 (1988…1992)
  • GE Cronos (sedan) / 626 (sedan) (1991…1997)
  • GE MX-6 (Coupe) (1993…1997)
  • GF Capella (sedan) / 626 (sedan) (1997…2002)
  • GG Atenza (sedan) / Mazda6 (sedan) (2002…2007)
  • GH Atenza (sedan) / Mazda6 (sedan) (2007…)
  • GV Capella wagon (1988…1996)
  • GW Capella (wagon) (1997…2001)
  • GY Atenza (wagon) / Mazda6 (wagon) (2002…2007)
  • HB Luce / 929 (1981…1985)
  • HB Cosmo (1981…1989)
  • HC Luce / 929 (1986…1991)
  • HD Sentia / 929 (1991…1995)
  • HE Sentia (1995…1998)
  • JC Eunos Cosmo (1990…1995)
  • LV MPV (1989…1998)
  • LW MPV (1999…)
  • LY MPV (Mazda8) (2007…)
  • MA Eunos 300 / Persona (1988…1992)
  • MB Efini MS-8 (1992…1995)
  • NA Miata / MX-5 / Roadster (1989…1997)
  • NB Miata / MX-5 / Roadster (1998…2005)
  • NC Miata / MX-5 / Roadster (2006…)
  • SS Bongo (1989…1995)
  • SR Bongo (1990…1993)
  • SG Bongo (1995…2002)
  • TA Millenia / Xedos9 (1993…2002)
  • ABA 121
  • AXG 121
  • BA1 323
  • BBA 121
  • BD1 323
  • BF1 323
  • BF8 323
  • BG1 323
  • BG8 323
  • BJ1 323
  • BU0 Tribute
  • BW1 323 Combi
  • BW8 323 Combi 4×4
  • BXG 121
  • CA1 Xedos-6
  • CP1 Premacy
  • CU0 Tribute
  • DA1 121
  • DB1 121
  • DW1 Demio
  • EC1 MX-3
  • 1 RX-7
  • FC1 RX-7
  • FC3 RX-7
  • FD1 RX-7
  • GC1 626
  • GD1 626
  • GD7 626 4WS
  • GD8 626
  • GE1 626 / MX-6
  • GE2 MX-6
  • GE7 626 4WS
  • GE8 626
  • GF1 626
  • GG1 Mazda 6
  • GV1 626
  • GV8 626 Combi 12V
  • GW1 626 Combi
  • GW6 626 Combi
  • GY1 Mazda 6 Combi
  • GY8 Mazda 6 Combi AWD
  • HB1 929
  • HC1 929
  • JA5 929
  • LA2 929
  • LV1 MPV 3.0i V6
  • LV5 MPV
  • LW1 MPV
  • NA1 MX-5
  • NA3 MX-5
  • NB1 MX-5
  • NB2 Mazda 2
  • NB3 MX-5
  • NCA Mazda 2
  • NE2 Mazda 2
  • NEA Mazda 2
  • SD1 E2000
  • SDY E2000
  • SKW E2000
  • SKX E2000
  • SKY E2000
  • SLY E2000
  • SR1 E2000
  • SR8 E2000
  • SRX E2000
  • SRY E2200
  • SSW E1800
  • TA1 Xedos 9
  • TA7 Xedos 9
  • UDY B2000
  • UF1 B2000
  • UF8 B2600
  • UFY B2200
  • UN1 B2500
  • UN8 B2500
  • UNF B2500
  • UNY B2600
  • UU0 Tribute
  • YU0 Tribute
  • 14 Protégé, 4 двери
  • 22 седан, 4 двери
  • 23 хэтчбек, 3 двери
  • 24 хэтчбек, 5 дверей / Touring седан (626)
  • 31 купе (MX6), 2 двери
  • 33 купе (RX7)
  • 35 кабриолет (RX7)
  • 43 купе (MX3)
  • 46 жёсткий верх (929)
  • 62 универсал (323)

Седьмая позиция VIN-кода предназначена для обозначения типа кузова машины (автомобиль сделан для Европы), где:

  • 0 – минивэн, 5 дверей (Premacy)
  • 1 – двухдверный универсал
  • 2 – четырехдверный седан
  • 3 – трехдверный хэтчбэк
  • 4 – пятидверный хэтчбэк или универсал
  • 6 – двухдверное купе / универсал, 5 дверей (Tribute)
  • 8 – минивен / кроссовер / кабриолет, 2 двери
  • 9 – пятидверный универсал
  • W – хэтчбек, 5 дверей

На восьмой позиции номера — тип двигателя

Код Модель Двигатель
1 626 (GC) 1983…1987 1.6, бензин
1 626 (GD) 1987…1996 1.8, бензин
1 929 (HD) 1991…1995 2.0, бензин
1 Familia / 323 (BD) 1980…1985 1.1, бензин
1 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.6, бензин (DOHC) турбо
1 RX-7 () 1981…1985 роторно-поршневой (12A)
2 121 (DA) 1986…1991 1.1, бензин
2 626 (GC) 1983…1987 2.0, бензин
2 Familia / 323 (BD) 1980…1985 1.3, бензин
2 Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.3, бензин
2 Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 1.4, бензин
2 RX-7 (FC) 1986…1991 роторно-поршневой
3 121 (DA) 1986…1991 1.3, бензин
3 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин
3 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.1, бензин
3 Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 1.3, бензин
3 Mazda 6 2.3, бензин
3 RX-7 (FD) 1991…1993 роторно-поршневой (13B) с турбонаддувом
4 626 / MX-6 (GE) 1991…1997 2.0, бензин, впрыск
4 626 / MX-6 (GE) 1991…1997 2.0, турбодизель
4 Familia / 323 (BD) 1980…1985 1.5, бензин
4 Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.6, бензин
5 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин
5 Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 1.5, бензин
6 626 (GD) 1987…1996 2.0, бензин
6 Capella / 626 wagon (GV) 1988…1996 2.0, дизель
6 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.5, бензин
7 Capella / 626 wagon (GV) 1988…1996 2.0, турбодизель
7 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.6, бензин, впрыск
7 Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.8, бензин
7 Familia / 323 (BH / BJ) 1994…2002 1.7, дизель
8 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.6, бензин, впрыск
8 Mazda 6 1.8, бензин
8 Mazda 5 1.8, бензин
9 Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.7, дизель
9 Familia / 323 (BG) 1989…1994 1.7, дизель
A 121 (DB) 1990…1996 1.1, бензин
A 626 / MX-6 (GE) 1991…1997 1.8, бензин
A Familia / 323 (BF) 1985…1989 1.3, бензин
A MX-3 1.6, бензин
A Xedos-6 (CA) 1992…1999 1.6, бензин
B 121 (DA) 1986…1991 1.1, бензин, катализатор

Получайте уведомления о наших акциях и скидках. Обещаем писать нечасто и строго по делу ?

Источник: https://mazda-sto.ru/blog/rasshifrovka-vin-mazda

≡ 6 Основных Болячек / Слабых Мест Mazda CX-5 (2015) • DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины

Rvm на мазде что значит?

В своём классе кроссовер Mazda CX-5 выделяется ярким дизайном, достойной динамикой и острой управляемостью. А ещё — набором современных систем безопасности и экономии топлива, в которых, как оказалось, и таится основная проблема.

Впрочем, поводов для паники практически не осталось: те «болячки», которые были замечены за кроссовером, производитель устраняет довольно оперативно, и к рестайлингу CX-5 практически не оставила серьезных поводов для нареканий. По крайней мере, если верить нашему знакомому владельцу такой модели ну и, разумеется, инженерам по гарантии и механикам ряда дилерских центров и сервисов, обслуживающих Mazda.

Слабый аккумулятор. Отказ системы i-stop

I-stop – это система автоматической остановки и запуска двигателя от Mazda. Она глушит мотор на светофорах или при остановке в пробке, помогая экономить топливо и меньше загрязнять окружающую среду (по заявлению производителя, средний расход топлива благодаря работе системы снижается на 7-10%). Однако на первых партиях автомобилей система довольно оперативно «высаживала» аккумулятор автомобиля – случаи гарантийной замены весьма слабого, как оказалось, заводского АКБ были не редкостью. При этом и сама система i-stop переставала работать, когда заряд аккумулятора снижался до определенного уровня.

Самый простой «народный» способ борьбы с быстро умирающим аккумулятором — как ни странно, не пользоваться системой i-stop. Некоторые владельцы просто взяли за привычку отключать систему с кнопки, как только заводят машину (если заглушить мотор, система автоматически снова активируется), или чуть не дожимать педаль тормоза при остановке, обманывая тем самым систему. Однако большинство все-таки справедливо решило, что деньги за систему заплачены — значит, должна работать.

Производитель спорить не стал. Как рассказали специалисты одного из дилерских центров, ссылаясь на выпущенный компанией технический бюллетень, для активации системы i-stop требуется определенный минимальный уровень заряда аккумуляторной батареи. Однако в ходе эксплуатации в аккумуляторе может начаться процесс сульфатации (образование в ходе разряда сульфата свинца на пластинах, который препятствует движению электронов и снижает способность батареи воспринимать заряд). Из-за этого аккумулятор и не заряжается до необходимого для работы i-stop уровня.

Чтобы справиться с проблемой, производитель не только стал устанавливать другие аккумуляторы, но и изменил программу управления зарядом АКБ и системой i-stop. Минимальное значение степени зарядки АКБ, необходимое для работы системы i-stop, было снижено с 68% до 65%, а программный контроль за процессом заряда батареи был усилен при снижении заряда до 75% и ниже. Так что если ваш i-stop отказывается добросовестно работать — бегом к дилеру!

Глюк системы мониторинга мертвых зон

RVM – это система мониторинга мертвых зон от Mazda, которая с помощью установленных в заднем бампере датчиков следит за спрятавшимися позади CX-5 автомобилями и предупреждает о них с помощью индикаторов в боковых зеркалах, а при перестроении – еще и звуковым сигналом.

Полезный пункт дополнительного оснащения стал заодно и одной из самых распространенных проблем ранних Mazda CX-5: на первых партиях автомобилей система зачастую работала нестабильно, точнее – не работала совсем. Индикатор системы, который, по идее, должен гореть зеленым огоньком, загорался желтым, что означало неисправность. Проблема крылась в некорректном программном обеспечении, которое, как говорят официалы, обновлялось в рамках специально организованной отзывной кампании. После прошивки блока управления RVM система владельцев CX-5 больше не беспокоила.

Вибрация капота

Многие владельцы CX-5 были неприятно озадачены тем фактом, что капот на их автомобилях живет своей жизнью – сильно вибрирует, особенно на высоких скоростях – такой, чего доброго, и открыться может на скорости. «На дорогу надо смотреть, а не на капот», — замечают те, кто ничего подобного за своей машиной не замечал. А кто-то в шутку советует опустить сиденье пониже, чтобы вообще капота не видеть.

Официальные дилеры успокаивают: капот со своего законного места никуда не денется и открываться не планирует. Но и проблема, как оказалось, не надумана. Внешняя панель капота крепится к силовому каркасу сваркой только в определенных точках, а остальная площадь крепится с помощью специального герметика. В первые годы производства, как объясняют дилеры, этого герметика использовали в недостаточном количестве.

В результате в ходе эксплуатации некоторые участки каркаса отклеивались от панели капота, в результате чего последняя немного теряла жесткость и начинала «гулять». При дальнейшем производстве это было учтено, и при склеивании капота стали использовать больше герметика. Дилер решал проблему по гарантии, поэтому если такая проблема вдруг появилась — имеет смысл обратиться к официалам.

Ну а народный метод заключается в проклеивании капота шумоизолирующими материалами – говорят, это тоже помогает избавиться от вибраций.

Дребезжание в салоне

«Было такое, дребезжала и бренчала поначалу, как ведро с болтами, а с открытыми стеклами вообще беда. Но у дилера все подправили в итоге», — рассказывает владелец. Проблема, казалось бы, весьма абстрактна: разнообразные сверчки живут в салонах самых разных автомобилей. Однако в случае с CX-5 эта болячка имеет вполне конкретные очертания и источники. В большинстве случаев назойливое дребезжание издают стекла (точнее, их окружение) и элементы кузова в недрах приборной панели.

В первом случае многие владельцы отмечали, что боковые стекла не хотят жестко фиксироваться в приоткрытом положении, немного люфтят и из-за этого неприятно дребезжат во время движения.  Проблема, как говорят дилеры, крылась в особенностях формы уплотнителя, которая обеспечивала недостаточное удерживающее усилие.

Производитель жалобы клиентов учел, и в итоге в конструкцию были внесены изменения: форма профиля уплотнителя была пересмотрена, и буквально на второй год производства стекла перестали досаждать владельцам. Однако, как отметили официалы, совсем недавно эта проблема снова дала о себе знать, но уже по другим причинам.

Mazda организовала небольшую отзывную кампанию для небольшой партии автомобилей, при установке стекол в которых был использован неподходящий грунт. Это также может спровоцировать появление посторонних звуков. Кстати, из-за этой проблемы отзывают не только кроссовер CX-5, но и седан Mazda6.

Вторая причина неприятных дребезжащих звуков, как заверили наши собеседники в дилерских центрах, довольно пустяковая: на первых выпущенных партиях немного просчитались с моментом затяжки болтов крепления рамки ветрового стекла, которая могла дребезжать тем сильнее, чем хуже качество дорожного покрытия. В случае обращения клиента болты протягивали, а производитель в дальнейшем ввел усиленный контроль за соблюдением моментов затяжек болтов при производстве.

Стуки в передней подвеске

Буквально две тысячи километров проехал — морда громыхать начала на любой неровности, как будто там что-то отвалится сейчас. А ведь я за это время даже за МКАД не выезжал ни разу. Сначала думал, что просто подвеска короткоходная так работает, но потом понял, что это все равно жесть ненормальная», — рассказывает наш знакомый обладатель дорестайлинговой CX-5.

Собственно, поначалу официалы тоже так говорили: мол, короткий ход передних амортизаторов, особенность конструкции. Однако у стуков передней подвески на неровностях, оказалось, были совсем иные причины.  Со временем было установлено, что стуки и скрипы доносятся из точки установки подшипника опоры переднего амортизатора.

Оказалось, что корпус самого подшипника мог не выдержать долговременной нагрузки и постепенно разбивался, становясь причиной неприятных звуков. В 2013 году подшипник был модифицирован – точнее, был изменен материал, из которого сделан его корпус, и технология его производства.

Новые подшипники устанавливались в случае обращения клиента, а также появились на новых CX-5, выпущенных после 2013 года.

Заедает кнопка открывания багажника

«Вчера в «Дженсере» разобрали замок, нашли замерзшую воду!!! Вычистили, высушили, стал работать, два вопроса: как попала вода, и на что она повлияла пока не поняли, написали запрос в ММР, они сказали заменить какую-то деталь (как приедет из Японии, скажу какую, т.к. они сами толком мало что понимают и путаются в показаниях)», — рассказывал на форуме cx-5.ru пользователь A&M. Как показывает статистика, проблема с закисающими контактами кнопки багажника в российских условиях эксплуатации встречается часто.

В рамках нашей рубрики мы сталкивались с подобным, например, на Chevrolet Orlando.  У Mazda CX-5 встречались те же сложности. Производитель изначально переоценил стойкость замка к воздействию влаги: одной бесконтактной мойки было достаточно, чтобы в корпус замка проникла вода, которая и навела там свои порядки — окисление контактов — а далее и выход замка из строя.

Решение проблемы нашли весьма оперативно: клиенту в случае обращения меняют замок по гарантии, дополнительно устанавливая на кнопку водонепроницаемую прокладку, а впоследствии эта прокладка стала устанавливаться и на серийные автомобили.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Источник: http://driveru.ru/story/8797

Rvm на мазде что значит?

Rvm на мазде что значит?

Двигатель Mazda FS — 16-клапанная японская головка, по качеству исполнения сопоставимая с итальянскими узлами от Ferrari, Lamborghini и Ducati. Блок такой конфигурации объемом 1,6 и 2,0 л устанавливался на марках Mazda 626, Mazda Capella, Mazda MPV, Mazda MX-6 и других моделях бренда, выпускавшихся в период с 1993 по 1998 г., пока его не сменил мотор FS-DE.

За время использования движок зарекомендовал себя как агрегат с высоким эксплуатационным ресурсом и приемлемой ремонтопригодностью. Такие особенности обусловлены целым комплексом технических параметров модуля.

Характеристики ДВС FS

Мотор среднеразмерной серии с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой цилиндров. Конструкционно модель ближе к движкам типа B и отличается от аналогов ряда F зауженным межцилиндровым пространством, уменьшенным диаметром самих цилиндров и расточкой опор коленвала под коренные подшипники.

ПараметрЗначение
Max. Мощность 135 л. с.
Max. Крутящий момент 177 (18) / 4000 Н×м (кг×м) при об./мин.
Рекомендуемое октановое число топлива 92 и выше
Расход 10,4 л/100 км
Категория ДВС 4-х цилиндровый, 16-клапанный с жидкостным охлаждением и DOHC газораспределительным механизмом
Ø цилиндра 83 мм
Механизм изменения объема цилиндров Отсутствует
Кол-во клапанов на цилиндр 2 на впуск, 2 на выпуск
Система старт-стоп Отсутствует
Степень сжатия 9.1
Ход поршня 92 мм

В двигателе имеется система рециркуляции газов EGR и гидрокомпенсаторы, которые в последующих сериях сменили регулировочные шайбы. Номер мотора, как и в блоках Мазда FS-ZE, выбит на площадке под медной трубкой, возле коробки со стороны радиатора.

Особенности

Главной отличительной чертой движков Mazda FS являются конусообразные направляющие, адаптированные под японские бугели. Их специфическая конфигурация обусловила внедрение других конструкторских решений.

Распредвалы

Имеют насечки для обозначения впускных (IN) и выпускных (EX) осей. Они отличаются расположением штивтов для шкивов, что определяет положение коленвала по фазе распределения газов. Распред вал с тыльной стороны кулачка имеет заужение. Оно необходимо для сбалансированного движения толкателя вокруг оси, что является важным условием равномерного износа узла.

Подача масла

Цельнометаллически толкатель с распределительной шайбой, установленной сверху. Система имеет конструкцию смазки опорных поверхностей через сам распредвал. На первом бугеле сделан канал с фрезеровкой для расширения полости, что позволяет обеспечить бесперебойную подачу масла. В остальных распредвалах присутствует проточка с каналом для притока масла на все стороны каждого бугеля через специальные отверстия.

Преимущество такой конструкции в сравнении с подачей через постель заключается в более равномерной смазке ложа за счет принудительной доставки масла к верхней части блока, на которую припадает основная нагрузка при отдаче кулачков, надавивших на толкатель. Благодаря такой технологии повышается эксплуатационный ресурс всей системы. На практике, износ постели и распредвалов ниже, чем на комплексах с другой методикой подачи масла.

Крепление кулачков

Осуществляется при помощи болтов, что, по утверждению разработчиков, дешевле и надежнее фиксации шпильками.

Головки

У первого шатуна установлен сальник распределительного вала с отверстием для стравливания избытка/отработанного масла по нижнему уровню, что позволяет исключить протечки смазочных материалов. Кроме того, в ДВС Мазда FS применена более сложная методика прилегания крышки клапанов без канавок на боковых частях корпуса двигателя, а не через поверхность, где расположена прокладка технологической канавки в виде полумесяца, характерной для технологии изготовления основной массы двигателей Мазда.

Клапана

Ножка впускного клапана в 6 мм оснащена шляпкой в 31,6 мм, что на 4 мм шире диаметра впускного седла, а благодаря высоте поднятия клапана зона эффективного сгорания топлива больше, чем в основной массе европейских авто. Выпуск: седло 25 мм, клапан 28 мм. Узел ходит свободно без «мертвых» зон. Центр кулачка (ось) не совпадает с осью толкателя, что вызывает естественное вращение двигателя в посадочном месте.

Комплекс таких решений обеспечивает внушительный ресурс мотора, его плавный ход при повышенных нагрузках и общую мощность в сравнении с другими моделями двигателей от Mazda.

Надежность

Заявленный производителем эксплуатационный ресурс двигателя FS составляет 250—300 тыс. км. При своевременном ТО и использовании рекомендованных разработчиками ГСМ этот показатель достигает 400 тыс. км без капремонта.

Слабые места

Большинство поломок двигателя FS обусловлены выходом из строя клапанов EGR. Это происходит по ряду причин:

  • Использование некачественного масла. Признаком неисправностей этого вида является коксование клапанов.
  • Эксплуатация на топливе с неподходящим октановым числом или без установки соответствующих настроек двигателя. Работа мотора в таких условиях провоцирует образование прогаров на шляпках клапанов.

Плавающие обороты двигателя, внезапная потеря мощности и детонации — симптомы, указывающие на проблемы с агрегатом. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таких условиях чревата заклиниванием клапанов в открытом положении.

Упорные поверхности коленвала — еще одно слабое место мотора Mazda FS. Они получают выработку от сальников из-за специфики размещения кулачков: изначально система отверстий вала продумана так, чтобы впрыскиваемое масло попадало на верхнюю часть кулачка и потом во время его движения распределялось по шатуну, образуя равномерную пленку.

На практике проточка маслоподачи синхронизирована только с первым цилиндром, где смазка поступает в момент продавливания пружин клапанов (при максимальной нагрузке с обратки). На 4-м цилиндре в тот же момент  смазка подается с тыльной стороны кулачка в момент продавливания пружины.

Источник: https://remont-dsg-spb.ru/rvm-na-mazde-chto-znachit/

Во что можно превратить Mazda MX-5? 7 лучших переделок

Rvm на мазде что значит?

Родстер Mazda MX-5 (Miata) — автомобиль, гениальный по простоте конструкции и соотношению цена/удовольствие/харизма. Поэтому он так распространён во многих странах мира (правда, Россия к ним не относится), и ему посвящено множество сообществ и клубов. И количество людей, чья фантазия в разное время была занята усовершенствованием «Миаты» или превращением её во что-то необычное, — огромно. Вот лучшие результаты трудов фанатов MX-5.

Подмигивание фарами

Первое поколение MX-5 имело чрезвычайно няшный облик. заслуга в этом — у большущих подъёмных фар, которые напоминают удивлённые глаза. А в сочетании с широкой улыбкой воздухозаборника в бампере это смотрится ещё более умилительно. Забейте в поисковик фразу «Саня, купи гараж» — и интернет выдаст вам тонну мемов на тему того, как маленькая Mazda обращается к абстрактному хозяину Сане, глядя на него своими большими глазами.

Ну как с такой конструкцией было не реализовать подмигивание! Для этого требуются небольшие модификации электрики, с которыми справится каждый. Но самые находчивые нашли ещё более красивый способ — для самого простого подмигивания достаточно по-особому ловко нажимать кнопку управления фарами в салоне! Среди прочих модов с «глазами» MX-5 первого поколения — программирование их на полузакрытое положение, как будто Miata сонная. Ми-ми-ми.

Во время загрузки произошла ошибка.

Британское ретро и прочий кузовной стайлинг

Продолжим с первым поколением «Миаты». Ностальгия по британским родстерам прошлого века породила кузовной мод, который никого не оставляет равнодушным — многие считают его диким, а другие от него без ума. Японский обвес называется Pit Crew и является стилистической отсылкой к старым AC Cobra, TVR или Triumph. Решившись на такую операцию, владелец соглашается с полной утратой умилительных черт своей «Миаты», но взамен получает сумасшедшую ретро-харизму и уникальность облика. Но и это ещё не всё.

Недовольство тем, что мы имеем — ситуация совершенно нормальная. Mazda сделала MX-5 в формате родстера, и у компании была масса причин выбрать именно этот тип кузова. Но есть немало владельцев, которые готовы променять складной верх на кузов с цельной крышей — ради жёсткости ли или во имя стиля, не важно. Для них существует крыша-хардтоп, которая превращает родстер в стильное купе-фастбэк, а ля старый Mustang (или Datsun 240Z). А самые преданные фанаты гоняются за лимитированным заводским купе на базе второго поколения MX-5, которое выпустили только для внутреннего рынка в количестве не больше 1000 экземпляров.

Ещё один вариант переделки кузова — в спидстер. Для установки стильной крышки с парой горбов а ля Porsche придётся пожертвовать возможностью закрыть крышу, но результат оправдывает компромиссы. Главное, чтобы позволял климат

Miata-багги

Задний привод, лёгкий кузов — чем не заготовка для багги? Нужно только лифтануть подвеску, порезать арки и поставить большие колёса — готово! Практика показывает, что стандартные потроха трансмиссии MX-5 легко выдерживают высокие нагрузки, поэтому всё упирается в то, как добавить сантиметров под днищем и впихнуть в арки исполинские зубастые шины.

Для этого придётся основательно поработать с геометрией подвески — просто так мясистая офроуд-резина в кузов миниатюрного родстера не влезет. Пригодится и болгарка, чтобы беспардонно запилить крылья и вообще всё, что мешает преодолевать буераки. Бамперы проще снять, (заменив их на трубы-башбары вроде дрифтерских), можно добавить шноркель и запаску (или две) и даже лебёдку, а также не забыть про тюнинг дифференциала с помощью блокировки.

Японское неоретро

Ну не дают японцам покоя винтажные британские автомобили! Компания Mitsuoka так вообще специализируется на превращении самых разных моделей в эксклюзив с ретро-стилистикой а-ля старая Англия — мы даже делали викторину на эту тему. Вот и Mazda MX-5 стала заготовкой для переделки в морганообразного монстра. Модель называется Himiko. И вот что с ней нахимичили.

Родстеру третьего поколения NC (есть и вариант на основе чётвертого поколения ND) удлинили колёсную базу более чем на полметра. Это потребовало переделки рулевого управления, трансмиссии, климата, проводки и других элементов оригинальной конструкции. Автомобиль получил роскошные понтонные крылья, оптику и решётку радиатора под старину. Агрегаты и салон остались почти нетронутыми. Интересно, как изменилась способность MX-5 к дрифту, ведь из-за короткой базы оригинальный родстер очень нервный в таких режимах. А что насчёт Himiko?

Aori и другие варианты для трека

В мире есть множество монокубков Mazda MX-5, где переделанные под конкретный регламент родстеры сводят лицом к лицу (визором к визору) множество амбициозных пилотов. Один из таких чемпионатов существовал несколько лет назад под эгидой российского представительства Mazda — специально для этого были построены 12 родстеров с поэтичным именем Aori.

Эти автомобили лишены салона и складной крыши, но оснащены спортивной подвеской и тормозами, гоночным рулём, ковшами и ремнями, а также каркасом безопасности. В своё время Aori с минимальными доработками относительно «стока» проохали немало гонок в рамках соревнований Mazda Sport Cup и в очередной раз подтвердили живучесть заводской конструкции. А сейчас некоторое количество похожим образом доработанных родстеров и зимой, и летом гоняют за Уралом в рамках серии Russian MX-5 Cup.

Могучий V8 в крохотном хот-родстере

Несмотря на то, что моторный отсек даже стандартной «Миаты» скомпонован довольно плотно, энтузиасты умудряются засунуть туда даже огромные моторы V8! Наиболее популярен свап джиэмовских двигателей серии LS. Они относительно компактны, очень выносливы и имеют хороший потенциал по тюнингу. Поэтому удвоить количество цилиндров в миниатюрном спорткаре — легко. Особенно если вы живёте в Америке, где навалом и MX-5 за полторы тысячи долларов, и V8, продаваемых чуть ли не на вес.

Вот этот аппарат является, наверное, вершиной творчества по пересадке V8 в «Миату». Он сочетает в себе дух и стилистические элементы хот-родов, могучую «восьмёрку», дрифтовый «стэнс» со злым развалом на задней оси и элементы JDM-культуры. Помимо этой машины, в мире существует немало MX-5 с пересаженными под капот моторами V8 — часть из них имеют трековую ориентацию, другие направлены на победы в дрэге, а третьи вообще существуют фана ради. Забавен сам факт — в маленький автомобиль не так сложно установить гигантский мотор, и в отдельных случаях эта конструкция даже неплохо едет.

Заводские «дериваты»

Если уж шаловливые руки тюнеров всего мира так любят «Миату», то и большим концернам не грех отщипнуть свой кусок от этого пирога. Так, в «Мазде» решили не ограничиваться вариантами мягкой и жёсткой крыши и создали модификацию RF на базе последнего поколения MX-5. Эта аббревиатура означает Retractable Fastback, то есть фастбэк со складной крышей. По сути, получилась тарга — со сложенным верхом позади пассажиров остаются стойки, но над головой — только небо.

Ещё одно ответвление от оригинальной конструкции MX-5 — родстер Fiat 124 Spider. Он сделан на базе последнего поколения Mazda MX-5 ND, но имеет собственные панели кузова, дизайн которых содержит ностальгическую отсылку к Fiat 124 Sport Spider родом из шестидесятых. Современный 124 Spider почти во всём заимствует конструкцию Mazda MX-5. Но, помимо дизайна, существенным отличием является фиатовский турбомотор 1.4 вместо японских атмосферников 1.5 и 2.0. Он выдаёт 140-170 сил в зависимости от версии и прекрасно «шьётся» (как и любой наддувный агрегат) на гораздо большую отдачу.

Mazda MX-5 RFFiat 124 Spider S-Design

Источник: https://auto.mail.ru/article/68926-vo_chto_mozhno_prevratit_mazda_mx-5_7_luchshih_peredelok/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий