Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен
Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» – модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …
Как обычно сначала определение.
Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.
От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.
Что было раньше?
Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка – делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.
Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:
Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.
Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.
Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.
Принцип нанесения
Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.
Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами. Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.
После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.
Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.
Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».
Материалы и краски
При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.
Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:
1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.
2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)
3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.
Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.
В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.
Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.
Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.
Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.
Источник
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43885140989/SHelkografiya-na-stekle-avtomobilya.-Zachem-eto-nuzhno-I-mozhno-
Изменение шелкографии на лобовом стекле что это — Авто журнал Альянс Авто
› Разное
статьи Загрузка…
Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:
- Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
- Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.
Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.
Что такое шелкография
Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.
Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?
Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).
Как наносится изображение
Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.
После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).
На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.
Особенности шелкографии на стекле автомобиля
Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет.
Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:
- Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
- Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.
Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.
В отличии от более очевидного признака наличия обогрева на заднем стекле, наличие обогрева на ветровом стекле можно определить по тонким волнистым линиям, которые идут сверху вниз по всей ширине. Элементы обогрева, как правило делятся на две части и может быть незаметный разрыв по каждой стороне, а также небольшой зазор по центру стекла
Эта система, которая обнаруживает в автоматическом режиме дождь, когда он попадает на ветровое стекло. Датчик устанавливается позади или рядом с внутренним салонным зеркалом заднего вида. Капли дождя попадая на стекло активируют выключатель и запускают работу стеклоочистителей. Чем интенсивнее дождь, тем скорость работы стеклоочистителей увеличивается
Примечание : если ваш автомобиль имеет дневные ходовые огни, то тогда функция не будет находится под контролем датчика
Это окно в нижней части шелкографии, через которое читается индификационный номер транспортного средства. Иногда Вин-код читается через верхнюю часть шелкографии.
Это тонкие металлические линии, расположенные внутри или на поверхности ветрового стекла. Если автомобиль не оснащен внешней антенной, то возможно она установлена на ветровом стекле
Это еще довольно редкая опция для ветрового стекла, которая включает дисплей HUD, по типу системы выводимой информации в самолетах на экран лобового стекла и отображает ключевую информацию по вождению транспортным средством. На стекло выводится информация о скорости, о различных сигналах и прочей информации
Чтобы определить имеет ли автомобиль обогрев стеклоочистителей, достаточно посмотреть на наличие коричневых линий в нижней части ветрового стекла, в которой расположены стеклоочистители
Современное ветровое стекло имеет черную керамическую эмаль (в английском варианте ее называют фритта), которая наносится на внутреннюю часть стекла. Шелкография служит для того, чтобы на это место нанести полиуретановый клей, а также защитить сам клей от ультрафиолетового света, который может ухудшить качество клея со временем. По краям шелкография переходит в точки, чтобы был плавный переход. Некоторые ветровые стекла используют шелкографию в качестве, так называемого третьего козырька для защиты от солнца за зеркалом заднего вида
Акустическое ветровое стекло-это стекло, которое имеет специальные виниловые прослойки, позволяющие уменьшить шум окружающей среды и давление воздуха на высоких скоростях, а также шум от других автомобилей
Система предупреждения LDW сообщают водителю о последующих впереди препятствиях. Большинство LDW используют камеры, установленные внутри ветрового стекла, где зеркало заднего вида, которые определяют дорожную разметку и предупреждают об отклонении от нее
Некоторые, например Citroen используют инфракрасные датчики, установленные под передним бампером. Большинство систем LDW работают на скоростях свыше 40 миль в час
Ремонт включает в себя очистку и сушку поврежденного участка и заполнением этого участка смолой с почти одинаковыми оптическими свойствами, сходными со стеклом. Полностью место повреждения не исчезнет, но в большинстве случаев это будет гораздо менее заметно. Отремонтированный участок будет гладким, чистым и прочным, что приведет к снижению риска дальнейшего повреждения данного участка и износа щеток
Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками
Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» – модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой).
Читать еще: Как менять ручник на ваз 2110
Как обычно сначала определение.
Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.
От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.
Что такое шелкография на стекле автомобиля, как её нанести и удалить с поверхности
Стремление каждого автомобилиста как-то выделить свою машину из общего потока вполне закономерно. Многим интересно экспериментировать, добавлять что-то новое и оригинальное.
Довольно часто проводятся кузовные работы. Устанавливаются аэродинамические элементы, меняются оригинальные бампера, перекрашивается полностью кузов или только его части. Но нанести декоративный слой можно и на стёкла машины.
Популярная технология нанесения рисунком на автостёкла носит называние шелкография. Причём использовать такой метод можно на всех стёклах, включая лобовое.
Что это такое
Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.
Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.
Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.
Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.
Другое распространённое название шелкографии – это трафаретная печать.
Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.
Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.
Разновидности шелкографии
При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.
Фактически существует 2 варианта нанесения:
- Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
- Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.
Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.
Технология нанесения
Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.
В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской
В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.
Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.
Правильная технология предусматривает нанесение изображений именно с внутренней стороны стекла, что позволяет защитить покрытие от воздействия осадков, высоких и низких температур, влаги и механических повреждений.
Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.
Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.
Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:
- Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
- Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
- На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
- Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
- Наносится полимерная краска.
- С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.
Если необходимо нанести многоцветное изображение, тогда вся процедура повторяется с нуля, используя новый трафарет. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен обязательно высохнуть.
Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.
Что важно знать перед шелкографией
Прежде чем решиться на нечто подобное, учтите несколько важных моментов.
Здесь речь идёт о таких нюансах:
- Оптимально выбирать мастеров, которые наносят изображения именно с внутренней части стекла. Это обойдётся дороже, поскольку потребуется дополнительно демонтировать само стекло. Зато так рисунок будет значительно лучше защищён от всех пагубных внешних воздействий.
- Для оригинального и цветного изображения требуется использовать несколько разных трафаретов и дождаться полного высыхания каждого слоя. Это сложная и дорогая процедура. Стоит обсудить этот вопрос заранее, чтобы не возникло конфликта из-за выставленного счёта.
- При шелкографии применяют специальные полимерные краски, отличающиеся высокими показателями адгезии. То есть они впитываются в структуру стекла. Это улучшает качество нанесения изображения, но усложняет процесс его удаления при возникновении такой необходимости.
- Рисунок следует продумать заранее и сопоставить ваши желания с соответствием требованиям ГОСТа. Площадь изображения не может составлять более 30% от общей площади автомобильного стекла. Это относится к боковым окнам и заднему стеклу. Для лобового стекла действует ограничение по ширине верхней затемнённой полосы. Она не может быть шире 140 мм.
Как вы понимаете, шелкография в современном её исполнении никакого отношения к самому материалу шёлк не имеет. Это просто устоявшийся термин, связанный с историей происхождения трафаретной печати.
Как удалить рисунок
Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.
Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.
Но профессиональная технология трафаретной печати предусматривает использование полимерных красок. С ними растворитель справиться не сможет. Это обусловлено высокими показателями адгезии. Полимерный состав вступает во взаимодействие со стеклом, как бы проникает внутрь. Пусть и проникновение затрагивает доли миллиметра, этого достаточно для создания очень прочной связи.
Если рисунок был нанесён недавно и вы решили его удалить, попробуйте воспользоваться растворителем К2.
Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.
Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.
Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.
Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-sdelat-ili-ubrat-shelkografiyu-so-stekla.html
Шелкография на стекле — интересный способ декора
Особый интерес для разных сфер производства и рекламы представляет перспективное направление — шелкография на стекле. Благодаря низкому давлению на поверхность декор без труда переносится на этот тонкий, хрупкий материал. Слой краски отличает повышенная кроющая способность, можно заполнять поверхности с шероховатой и рельефной фактурой. Графика и рисунки получаются четкими, оттенки — сочными.
Шелкография — усовершенствованный вид трафаретной печати. Ее особенность — использование сеток уменьшенной толщины из полиэфира, нейлона или разных металлов. Нити расположены достаточно плотно, что обеспечивает высокую степень детализации рисунков. Технологию используют для обработки поверхностей из дерева, керамики, металла, текстиля.
Термин «шелкография» на английском языке — silk screen printing, что означает печать «шелковым ситом».
Раньше в своих статьях мы уже рассматривали шелкографию. Общие сведения об этом способе печати и инструкцию по самостоятельному нанесению рисунка можно найти в этой статье. А описание красок для шелкотрафарета — здесь.
Декор стекляных поверхностей с помощью шелкографии
Древние технологии в современной интерпретации
Шелкотрафареты были известны древним жителям Месопотамии и Финикии — стран, в которых зародилась эта технология. Финикийцы изобрели способ переноса рисунка с помощью матриц, удерживающих краску. Он мало походил на современную шелкографию на стекле, но послужил ее отправной точкой. Через тысячелетия, в конце XII — начале XIII веков, произошел технологический прорыв в этой сфере, и способ печати стал больше походить на современный.
Мастера Камакуры, города на японском острове Нипон, научились украшать доспехи со сложным рельефом. Они использовали нитяные сети, на которые наклеивали декор. Полотно фиксировалось на деревянной раме. Затем через него печатники наносили красящие пигменты с помощью тампонов.
Попав в Европу в период Средневековья, шелкотрафаретная печать быстро распространилась среди ремесленников. Но только в 1907 году запатентовали важнейшую для развития технологии методику работы резиновыми ракелями — ножами, распределяющими красящий слой по матрице. Они продавливали пигмент сквозь открытые участки на шаблоне и значительно упрощали работу печатников.
Современные плоские машины для шелкографии наносят декор размером 120х180 см и более на самые разные материалы.
Суть технологии нанесения изображений
Базовый принцип шелкотрафаретной печати на стекле или зеркалах — продавливание красящего вещества через сетчатую матрицу и последующее запекание рисунка. Матрица-форма для печати представляет собой комбинацию шаблона и сетки.
От вида технологического процесса зависит:
- сила натяжения трафарета — регулировка определяет, будет ли в партии брак;
- состав пигмента — он определяет характер эмульгирования, просушки красок;
- вид и материал изготовления ситовой ткани — для шелкографии на стекле чаще всего используют матрицы из нейлона и подобных синтетических составов;
- способ переноса изображений на сетки — прямой, цифровой (лазерным лучом), проекционный, косвенный, высокоточный, фотомеханический.
Базовая технология нанесения шелкографии на стекла включает такие этапы:
- Изготовление трафарета для каждого цвета и его предварительная подготовка — нанесение фоточувствительной эмульсии, просушка.
- Экспонирование шаблона УФ-излучением, отверждающим копировальный слой, проявка и промывка (вымываются незасвеченные фрагменты).
- Сушка при помощи специальной пасты — после нее шаблон готов к работе.
- Нанесение красочного слоя на стекло, сушка, термообработка — поверхность закаливается 2—5 минут при температуре от +620 до +660 °С.
Качество результата определяет линиатура. Это число нитей в сетке на сантиметр длины, а также толщина, степень открытости. Чаще всего используют сетки с линиатурой 90—120 нитей на сантиметр. Разбег параметра составляет 10—200 нитей на сантиметр.
Процесс требует опыта и квалификации работников печатного цеха
Краски, трафареты и оборудование для шелкографии на стекле
Технология предполагает использование специфической краски — по стеклу в шелкографии работают полимерными составами:
- однокомпонентными, керамическими и УФ — отверждение происходит под воздействием высоких температур или ультрафиолетового излучения (при УФ-красках);
- двухкомпонентными — УФ и химически отверждаемые (с растворителями, полимеризуются при невысоких температурах) составы.
Керамические однокомпонентные составы — самый популярный вариант. Они устойчивы к механическому воздействию, влаге, УФ-лучам и могут наноситься на уличные конструкции.
Керамокраски используются в широкоформатной полиграфии, а также для работ по стеклу на автомобилях, мебели и бытовой технике, витринах. Их впекают в поверхностный слой с помощью термозакалки или моллирования (формовки с получением блестящих стекол). Для декоративных целей пригодны УФ-пигменты.
Производители предлагают инновационные комбинированные краски. Они состоят из двух компонентов и высушиваются под УФ-лучами. У них оптимальное соотношение механической стойкости, а также скорости/простоты нанесения — при условии тщательной подготовки поверхности.
Натянуть сетку для шелкографии на рамку можно даже вручную
Преимущества шелкографии на стекле
Метод шелкотрафаретной печати:
- обеспечивает яркость и четкость полноцветных изображений;
- малозатратный — заказчик экономит средства без потери качества картинки;
- пригоден для широкоформатной печати (до 4 х 9 метров и более) — у сеток нет жестких ограничений по размерам;
- позволяет наносить графику и рисунки на цилиндрические, рельефные, плоские предметы, а также на шероховатую и зеркальную поверхность;
- обеспечивает повышенную укрывистость — толщина нанесения регулируется, рисунок может быть объемным.
Стекла с шелкографией выглядят эстетично, задерживают часть ультрафиолета от солнечных лучей. Возможны декоративные имитации — например, под бархат.
Рисунок на стекле выглядит изыскано и стильно
Область применения
Печатная технология применяется для обработки и декорирования:
- витрин и стеклянных, зеркальных фасадов;
- стеклянных приборов — при создании маркировки, измерительных шкал, циферблатов;
- посуды и барных принадлежностей (бокалов, рюмок);
- стеклянной упаковки косметической, химической и пищевой продукции;
- мебели — полок, зеркальных вставок, витражей, декоративных панелей;
- сувенирной и корпоративной продукции — тарелок, чашек, пепельниц и так далее.
Отдельное популярное направление — шелкографическое декорирование автомобилей. На внутреннюю сторону стекла наносят цветные или монохромные изображения. Для тюнинга используют специальные ткани, трафареты, полимерные и УФ-краски. Технологию применяют и в производстве — для предупреждающих надписей, окантовки.
Смотрите на видео, как делают шелкотрафарет по стеклу:
Итоги
- Шелкография — разновидность трафаретной печати, при которой используют матрицы с мелкоячеистой сеткой.
- Принцип трафаретной печати изобрели древние финикийцы, в современном виде шелкотрафарет появился в середине ХХ века.
- При нанесении изображений сначала готовят, экспонируют и сушат трафарет, затем наносят красящий слой и запечатывают его.
- Чаще всего используют керамические краски, УФ-составы, химически активные и комбинированные пигменты.
- Шелкотрафаретная печать экономична даже для широкоформатных изображений. Поверхность устойчива к механическим повреждениям, влаге.
- Метод используют в изготовлении посуды, мебели и сувениров, для оформления витрин, зеркал, автомобильных стекол.
Источник: https://print-info.ru/articles/shelkografiya-na-stekle.html
Шелкография на стекле автомобиля
Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:
Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.
Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками
Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» — модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
- Что было раньше?
- Принцип нанесения
- Материалы и краски + ВИДЕО
Как обычно сначала определение.
Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.
От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.
При чём тут шёлк
Шелкография на стекле автомобиля представляет собой рисунок специальной краской, нанесённый через трафарет. Когда-то в качестве материала для этого трафарета использовался как раз шёлк, отсюда и пошло название технологии. Сейчас же вместо него используют пропитанную полимером ткань. Рисунок на бумаге прикладывают к ткани и облучают ультрафиолетом. Светочувствительный состав полимера из-за разницы в проходимости луча через бумагу и нанесённую на неё краску повторяет рисунок, становясь, таким образом, неоднородным.
После этого ткань прикладывают к стеклу. По ткани нужно провести прибором, заправленным краской; он наносит краску на поверхность ткани, а после этого резиновым прессом эта краска продавливается уже на стекло.
Собственно, это вся технология. Но внимательный читатель уже понял, что таким образом можно наносить только монохромные, чёрно-белые рисунки, а это не очень-то соответствует ожиданиям современной избалованной публики о шелкографии на авто. Поэтому вскоре после разработки этого метода в него были внесены изменения.
Во-первых, многоцветные рисунки стали наносить с помощью нескольких «проходов» прибора с краской. Для этого изготавливали несколько трафаретов, на каждом из которых были закрашены только те участки, которые нужно было залить тем или иным цветом. Таким образом, для 4-цветного рисунка нужно будет сделать 4 трафарета.
Во-вторых, есть варианты и с самой краской. Если она изготовлена на основе растворителя, то есть по старой проверенной технологии, то она считается традиционной. Такая краска легко наносится, но сравнительно долго сохнет. Кроме того, она накладывает некоторые ограничения на толщину. Из-за того, что краска в многоцветном рисунке наносится слоями, они могут накладываться друг на друга и, соответственно, утолщать рисунок. Так вот, традиционная краска имеет некий порог толщины. Если значение порога будет превышено, вес краски пересилит её сцепление со стеклом и рисунок просто отвалится.
Решение проблемы, как всегда, предоставляет наука и подгоняемый ей прогресс. Краска на основе полимерных чернил обладает улучшенными адгезионными свойствами, легче наносится и лучше высыхает. То есть, и это замечательно, мастерам не нужно закупать другое оборудование для новой краски, шелкографию на стекло автомобиля новыми красками можно нанести старым. Это позволяет хоть и не удешевить технологию, но держать цену на прежнем уровне. Кроме того, эта краска за счёт более приспособленной к задаче основы даёт более насыщенные, яркие цвета. Полимерная краска стала двигателем прогресса в области украшательства авто.
Но мало просто нанести рисунок. Его ещё нужно сохранить. Стекло автомобиля подвергается «атакам» атмосферы: осадки, мелкий мусор, грязь на скорости работают как наждак, постепенно истончая и сдирая слои краски, разрушая картину. Полимерная краска и здесь даёт фору традиционным; она гораздо более устойчива к этим воздействиям и позволяет сохранить рисунок в исходном состоянии гораздо дольше.
Обратная процедура
Некоторые водители после нанесения рисунка ездят с ним некоторое время, а потом задумываются, как снять шелкографию со стекла. Так как краска наносится на внешний слой, а не внутрь «стеклопакета», её достаточно просто соскоблить. Однако если с традиционной краской вам поможет растворитель, то полимерные так просто не возьмёшь. Дело как раз в упомянутой выше адгезии. Краска реагирует с поверхностью стекла, проникая в его внешний слой.
Речь идёт, конечно, о долях миллиметра, но тем не менее. Если взять специальный растворитель (К-2), то вы удалите рисунок. Однако если этот рисунок был на вашем стекле достаточно долго, то после у вас останутся на стекле мутные пятна. Они как раз и значат, что внешняя часть стекла была повреждена. По этой же самой причине, кстати, шелкография на лобовом стекле — плохая идея. Поможет в этом случае разве что глубокая полировка.
Ну, или замена стекла на новое.
Оргвыводы
Прежде чем закрашивать свои стёкла шелкографией, подумайте. Может, стоит ограничиться небольшим рисунком, который гарантированно не будет мешать обзору при вождении. Продумывайте каждую деталь будущей картины, будьте осторожны и ни в коем случае не закрывайте себе обзор полностью. Машина, украшенная красивой картиной, выглядит очень эффектно, и многие захотят себе такой же тюнинг, как у вас, но в любом случае на первом месте должна стоять ваша собственная безопасность. Так что руководствуйтесь здравым смыслом.
Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/shelkografiya-na-stekle.html
Гравировки лобового стекла: каков их смысл?
Все маркировки лобового стекла включают в себя разнообразные символы, логотипы, пиктограммы и буквенно-цифровые коды. Эта маркировка подтверждает, кроме того, дать еще информацию, что лобовое стекло отвечает требованиям сертификации, как того требует Европейский Союз: Регламент № 43 Директива 92/22/EEC, актуальную, как 2001/92/CE.
Соблюдение правовых норм предполагает обеспечивает следующие аспекты безопасности:
- В случае поломки, минимизирует возможные повреждения водителя и пассажиров.
- Лобовое стекло сопротивляется усилиям, которому подвергается при движении (давление, скручивание и т. д.).
- Лобовое стекло имеет прозрачность, оптимальную для того, чтобы не мешать видимости.
- В случае опрокидывания, Лобовое стекло выполняет структурную функцию, так как помогает избежать деформации потолка.
- Перед лобовым ударом, Лобовое стекло играет важную роль, которая состоит в том, чтобы выдерживать воздействие подушки безопасности.
- Лобовое стекло должно выдерживать возможное воздействие внешних факторов (погодных условий, ударов, шумов и т. д.).
Смысл шелкографии лобового стекла
Шелкография лобового стекла неизгладима и видна с внешней стороны автомобиля. Может варьироваться в зависимости от марки, но, тем не менее, существуют определенные поля, такие как сертификация, обязательные для того, чтобы Лобовое стекло соответствовало требованиям аттестации. Тем не менее, эти коды могут варьироваться в зависимости от страны и назначения автомобиля.
Ниже, показан пример, шелкографии лобового стекла, Mercedes-Benz и описано выше, что соответствует каждой части:
Например, шелкография стекла, в том числе на Лобовом Стекле Mercedes-Benz
- Марку автомобиля, гарантируя, что лобовое стекло сертифицированно брендом.
- Тип стекла. В этом случае лобовое стекло — это многослойное стекло обыкновенное.
- В левой части шелкографии на лобовом стекле, имеется код внутри круга диаметром 8 мм, что указывает на страну, в которой был выдан сертификат (Е1-Германия, Е2-Франция, Е3-Италия, E4-Нидерланды, E5-Швеция, E6-Бельгия, E7-Венгрия, E8-Чехия, E9-Испания, E10-Югославия и т. д.).
- Код утверждения ЕС в зависимости от типа стекла. В данном случае, соответствует требованиям Правил 43 с номера разрешения 011051.
- Код производства в соответствии с правилами США.
- Уровень прозрачности стекла.
- Символ CCC указывает на то, что лобовое стекло сертифицировано для Китайского рынка. После этого расположен код омологации для Китайского рынка.
- Компания-производитель лобового стекла, в этом примере, Saint Global Securit, один из крупнейших производителей стекол для автомобильной промышленности.
- Символ, который указывает на то, что лобовое стекло сертифицирован согласно системе безопасности из Южной Кореи.
- Сертификации, аккредитованной лаборатория Inmetro для бразильского рынка.
- Внутренняя идентификация производителя стекла, связанная с датированием продукции (отсутствие кодирования universal установлено).
После месяц и год, некоторые производители включают день или неделю производства.
Типы лобовых стекол на рынке
Технологические разработки, которые имеют место во всех областях автомобилестроения не оставили в стороне и технологии производства лобовых стекол. Изо дня в день, потребности рынка заставляют разрабатывать новые функции в автомобилях, и мотивируют появление новых моделей стекол, со все большим количеством функций.
Таким образом, разнообразие видов, которые могут включать в себя спецификации лобового стекла очень разнообразны. Некоторые стекла имеют в том числе специальные пиктограммы, которые указывают, например: тип акустической изоляцией, если это стекло с регулируемой тональностью, наличие встроенной антенны, включает ли в себя схемы тепловых элементов или, наоборот, является стеклом с технологией микро-нить, является ли Антибликовым или водоотталкивающим, имеются ли какие-либо системы защиты от краж и т. д.
В основном, в последние десять лет, получило развитие новых систем помощи водителю (при торможении, управлении, удержания полосы движения, круиз-контроль, смарт и т. д.), что потребовало разработки новых типов стекол. Эти вспомогательные системы требуют включения камер, датчиков и антенн на спутники.
Последняя система помощи присутствует уже в большинстве моделей нового поколения. Это HUD (Head-Up Display). В случае наличия HUD, который проецирует информацию непосредственно на лобовое стекло — он требует установки в автомобиль особенного лобового стекла, которое должно включать поляризатор, чтобы “захватить” свет проецирования и получить его отображения с высокой четкостью изображения и без откликов.
Заключение
Лобовое стекло и его конструкция играет важную роль в безопасности, которую дает автомобиль его пассажирам. Поэтому, очень важно, чтобы при необходимости замена лобового стекла, производилась установка сертифицированной продукции по марке автомобиля.
Специалисты мастерской стекол, благодаря номеру рамы или VIN, можно определить сертифицировано ли брендом какое лобовое стекло в каждом конкретном случае.
Хотя, возможно, на рынке лобовых стекол присутствуют “совместимые” варианты — они могут иметь недостатки в плане прочности и видимости, включать лишние или не включать все необходимые функции, которые содержит лобовое стекло оригинал. Поэтому, целесообразна, по мере возможности (и особенно в автомобилях последнего поколения, оснащенных новейшими технологиями систем помощи водителю), установка лобовых стекол только оригинальных моделей и производителей. Чтобы убедиться, что лобовое стекло не подходит — необходимо проверить информацию по шелкографии ветрового стекла.
Источник: https://AvtoTachki.com/shelkografiya-lobovogo-stekla-kakov-ih-smysl/