Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

В этой статье:

ЭРА-ГЛОНАСС наступила. К чему готовиться автомобилистам?

Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.

ЭРА-ГЛОНАСС работает уже больше года, однако принцип ее действия, назначение и перспективы развития многим автолюбителям непонятны. Пока только две массовые модели успели примерить эту систему — Лада Веста и Лада XRAY. Хотя и остальные понемногу подтягиваются.

Набор спасателя

Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон. Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай ­обесточивания бортовой сети машины. Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.

Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС.

 Это сделали для слежения за казенными автомобилями.

Элементы системы размещают не в одном месте, а в соответствии с требованиями функционала и с учетом компоновки машины. В частности, необходимо обеспечить работоспособность системы даже после сильного удара. Поэтому выбирают наиболее безопасные места, а некоторые устройства иногда дублируют.

Например, Nissan Murano имеет дополнительный динамик под сиденьем водителя.

Кроме того, некоторые элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС дублируют функции других систем автомобиля. Например, акселерометр фиксирует по уровню перегрузок не только факт аварии, но и тяжесть ее последствий. Эти данные поступают также от блоков управления и контроля элементов пассивной безопасности автомобиля.

Все установленные на машину компоненты системы ЭРА-ГЛОНАСС — при больших объемах их закупок автопроизводителями — удорожат новые модели лишь на несколько тысяч рублей. Примерно столько же сегодня стоит простенький смартфон с навигацией. Не очень существенная прибавка к цене даже для бюджетной машины. Однако это далеко не все расходы, которые несут автопроизводители, чтобы внедрить ЭРА-ГЛОНАСС в свои автомобили.

Первой серийной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Лада Веста, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. В течение 2016‑го подтянулись еще несколько моделей: Лада XRAY, Hyundai Creta, Nissan Murano, Mitsubishi Pajero Sport, Jaguar XF, Bentley Bentayga, несколько «китайцев» и легких автобусов.Первой серийной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Лада Веста, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. В течение 2016‑го подтянулись еще несколько моделей: Лада XRAY, Hyundai Creta, Nissan Murano, Mitsubishi Pajero Sport, Jaguar XF, Bentley Bentayga, несколько «китайцев» и легких автобусов. АВТОВАЗ пренебрег защитой от случайного нажатия, хотя столь серьезная функция не должна обходиться без нее. В Весте кнопка ничем не прикрыта.АВТОВАЗ пренебрег защитой от случайного нажатия, хотя столь серьезная функция не должна обходиться без нее. В Весте кнопка ничем не прикрыта.

По единому стандарту

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В нем сказано, что комплекс должен распознавать удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, а также опрокидывание. Автоматическая идентификация аварии и пересылка данных обязательны только для автомобилей категории М1, то есть пассажирских, вмещающих до девяти человек (включая водителя). Для остальных транспортных средств достаточен ручной режим связи с операторами.

Еще один интересный нюанс из того же документа: для кнопки «Экстренный вызов» должен быть реализован конструктивный механизм защиты от случайного нажатия. В кроссоверах Hyundai Creta и Nissan Murano так и сделано: клавиша спрятана за откидной панелью. А вот в Ладах ничем не прикрытая кнопка SOS соседствует с выключателями салонного света. Неудивительно, что я уже неоднократно звонил из редакционной Весты оператору колл-центра, когда включал подсветку, снимал потолочный плафон ­ и неудачно переложил щетку-сметку, ткнув ручкой в надпись SOS.

ГОСТ позволяет размещать виртуальную кнопку экстренного вызова на сенсорном дисплее мультимедийной системы. Причем постоянно держать ее на дисплее необязательно: документ предписывает, чтобы доступ к кнопке осуществлялся «посредством не более чем одного перехода между экранами». Спорная поблажка: в дебрях современных развлекательных комплексов нетрудно запутаться даже владельцу машины, а ведь активировать систему может понадобиться и пассажиру — причем, вероятнее всего, в состоянии стресса. Да и экран мультимедиа после удара может погаснуть.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Вам пакет

Принцип работы в ручном режиме: нажали кнопку — общаетесь с оператором. В автоматическом — иначе: после того как система зафиксировала аварию, она формирует набор данных из VIN-кода, типа транспортного средства, направления движения, момента и координат места ДТП, его вида и степени тяжести, а также информации о типе топлива и количестве пристегнутых ремней безопасности. По последнему параметру оператор определяет число потенциальных пострадавших.

Собранный информационный пакет ЭРА-ГЛОНАСС отправляет по интернету в колл-центр. Такая «посылка» весит чуть больше сотни байт, поэтому проскочит даже при плохом качестве связи. Если функция передачи данных недоступна, информация уйдет в виде СМС. Передающий модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС может использовать любую из доступных сетей, причем в случае их перегрузки экстренный вызов пойдет с приоритетом.

Понятно, что сотовые сети покрывают не всю Россию. И если в месте аварии нет сигнала, связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС не сможет. Но белых пятен на картах сотовых компаний становится всё меньше с каждым годом — во всяком случае, вдоль основных магистралей.

И к тому времени, когда система экстренной связи получит массовое распространение, практически не останется дорог, на которых не будет сотового сигнала.

Кнопка SOS в российских машинах стала обязательной раньше, чем в европейских! В Старом Свете продавать новые модели без системы eCall, с которой ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима, запретят только с апреля 2018 года. В России количество автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС едва перевалило за 100 тысяч — крохи на фоне 40‑миллионного российского автопарка.

Тревожное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он попытается связаться с водителем, позвонив на бортовое устройство автомобиля, чтобы выяснить детали происшествия. Если это не удается, значит дела плохи — и тут же медикам и спасателям отправляется вызов.

ПАО «НИС», которое занимается внедрением системы, уверяет, что благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС сокращение времени ожидания помощи при авариях составит до 30%, а это позволит ежегодно спасать более четырех тысяч человек. Действительно, при наличии автоматического оповещения не придется дозваниваться до экстренных служб (а при плохом качестве связи звонок, в отличие от короткого сообщения, скорее всего, не пройдет) и пытаться указать им точное место аварии на трассе без ориентиров. В этом смысле помощь новинки неоценима.

Однако сам момент прибытия спасателей ЭРА-ГЛОНАСС вряд ли сможет заметно приблизить. Достаточно взглянуть на карту России и оценить расстояния между населенными пунктами. Вертолеты у нас пока остаются транспортным средством из разряда экзотики, а на санитарной «буханке» быстро к месту аварии не доберешься. Так что к такой продвинутой и очень нужной системе неплохо бы приложить соответствующие оперативные службы.

А на их создание, оснащение техникой и последующее содержание требуются миллиарды, которые в бюджет пока не заложены.

Для коммерческих машин режим автоматической передачи данных об аварии не требуется — необходима только кнопка для связи с оператором.Для коммерческих машин режим автоматической передачи данных об аварии не требуется — необходима только кнопка для связи с оператором.

Готовьте ваши денежки

С 1 января 2017 года получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль, не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, невозможно. Это означает, что все новые модели, которые будут выводиться на российский рынок, должны быть оборудованы системой экстренной связи. Связанные с этим дополнительные расходы производители, естественно, переложат на потребителей — прибавку заложат в цену новой машины. Прикинем, сколько это?

Итак, набор компонентов автомобильного модуля стоит сравнительно немного. Недорого вышло бы даже закупать блоки в России и отправлять на сборочные предприятия в других странах. Но вот незадача: сертифицировать детали по отдельности и на машине приходится именно в России. А для получения сертификата необходимо провести два краш-теста: на фронтальный удар и на боковой.

В будущем придется еще и опрокидывать автомобили, а это третий краш-тест. Совместить их с сертификационными испытаниями автомобиля в Европе нельзя — пожалуйте на полигон НАМИ.

 Выходит, чтобы получить право продавать автомобиль в России, производитель «попадает» дополнительно на две (а впоследствии и на три) машины для краш-тестов, плюс сто­имость проведения самих краш-тестов и прочих процедур проверки системы.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904976-pod-kolpakom/

Как устроена и как работает система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

Статьи Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС

Данная статья подготовлена, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы наших клиентов: что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была  разработана для того, чтобы экстренные службы получили возможность максимально быстро реагировать на автомобильные аварии и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы, врачи, пожарные или спасатели стали значительно быстрее получать информацию об инциденте и прибывать на место ДТП, что позволило снизить уровень смертности и травматизма.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к  датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в ом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Основной документ, который устанавливает требования к оснащению авто терминалами ЭРА-ГЛОНАСС – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющий критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.2017 система ЭРА-ГЛОНАСС должна устанавливаться на выпускаемые в обращение в РФ транспортные средства категорий:

Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

Эти требования касаются автомобилей:

  • произведенных в РФ;
  • ввезенных официальными импортерами;
  • ввезенных небольшими компаниями или частными лицами.

Исключение делается для ТС, которые пересекают границу РФ для нахождения на территории страны в течение срока, не превышающего 6 месяцев.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС  и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.

Источник: http://EraGlonass.ru/kak-ustroena-i-kak-rabotaet-sistema-era-glonass/

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

Система экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях российской разработки и получившая название ЭРА-ГЛОНАСС, у всех на слуху. Еще  недавно этой системы способной вызвать помощь в новых отечественных  автомобилях не было и в помине. Даже если на иномарке и была предусмотрена и установлена такая кнопка «SOS», то никакого отношения к отечественным технологиям она не имела.

 ЭРА-ГЛОНАСС: С 1 января 2017 будет запрещен ввоз автомобилей

Времена меняются. Сегодня нам хотелось бы рассказать о подобной отечественной системе подробнее, так как это касается без исключения всех покупателей автомобилей, как новых отечественных или иностранных машин, так и подержанных иномарок ввезенных из-за рубежа. Посмотрим на ЭРА-ГЛАНАСС с технической точки зрения и ответим на вопросы, которые у вас наверняка могли возникнуть. А именно, как действует эта система, зачем она нужна и кто ее обслуживает, и еще, на какие автомобили такая система устанавливается и как она работает в экстренной ситуации.

Откуда появилась технология ЭРА-ГЛОНАСС?

Давайте для начала отправимся в недалёкое прошлое, так сказать совершим экскурс в историю. Возможно вы будете удивлены, но ЭРА-ГЛОНАСС — разработка совсем не последних лет, она основана на технологии, которой уже более 40 лет, и изначально она должна была использоваться в сугубо военных целях, то есть в качестве системы отслеживания вражеских целей. Но из-за того, что проект оказался крайне-серьезно растянут во времени, то запустить его окончательно в нашей стране удалось лишь только с приходом капиталистических отношений. Для зарабатывания денег данную военную технологию было решено перевести на гражданские рельсы.

Кстати сказать, «ЭРА-ГЛОНАСС» это аббревиатура, которая расшифровывается, как «система экстренного реагирования при авариях- глобальная навигационная спутниковая система».

На какие транспортные средства устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС?

С 1 января 2017 года на всех транспортных средствах, реализуемых на территории Российской Федерации, то есть на новых/подержанных (ввезенных из-за рубежа) коммерческих и легковых автомобилях должен быть установлен приемник системы российского аналога GPS.

Пускаемые в оборот автомобили после первого числа января месяца 2017 года должны быть оборудованы сертифицированным устройством. В ПТС делается отметка об установке устройства.

Когда ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в России?

Внедрение системы проходило в несколько этапов. По сути ее установка на автомобили началась еще с 1 января 2015 года, когда транспортные средства впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям технического регламента, обязаны были оснащаться передатчиками спутниковой экстренной связи. Окончательно точка была поставлена ровно через два года после ее внедрения, когда все новые/подержанные (привезенные из-за рубежа) ТС допускавшиеся к передвижению по дорогам России и странам Таможенного союза должны оснащаться данным видом трансмиттера. Поэтому датой запуска этой системы можно считать 1 января 2017 года.

Зачем властям нужно было запускать систему ЭРА-ГЛОНАСС?

Точно также, как и зарубежные аналоги система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана с одной важной целью,- снизить уровень смертности и колличество пострадавших в автомобильных ДТП на дорогах РФ, с участием подавляющего большинства новых автотранспортных средств. Другими словами можно сказать, при помощи технологии оповещения безопасность на дорогах должна возрасти, в том числе и в коммерческих грузовых перевозках.

Принцип действия ЭРА-ГЛОНАСС

Технология ЭРА-ГЛОНАСС действует следующим образом:

Система включается двумя способами, либо от нажатия на тревожную кнопку (кнопка с надписью «SOS» у плафона освещения) самим водителем/пассажиром или автоматически, в связи с сильным ударом (фронтальным, боковым, ударом сзади) или переворотом автомобиля. В зависимости от показателей датчиков автоматически определяется и степень тяжести аварии.

 ЭРА-ГЛОНАСС сможет дистанционно отключать двигатели

Навигационный модуль расположенный в ЭРА-ГЛОНАСС определяет местоположение попавшего в ДТП автомобиля посредством сетей ГЛОНАСС и/или через GPS. Если есть устойчивая мобильная связь, то информация передается по каналам GSM.

Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается посредством сотовой связи в центральный центр сбора данных.

Диспетчер колл-центра связывается с водителем посредством звонка на его устройство, которое установленно в автомобиле.

Если ответа не последовало или водитель не смог подтвердить, что он попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии в службу немедленного реагирования:- спасателям, скорой помощи и в ГИБДД.

Стоит отметить, что система срабатывает при включенном зажигании или в течение минуты после его отключения.

При случившемся ДТП оператору данной связи также отправляется зашифрованный минимальный набор определенной информации:- координаты автомобиля, VIN-номер, скорость столкновения, величину перегрузок, цвет машины, тип топлива, номерной знак и модель автомобиля. Система может даже подсчитать количество человек находящихся в тот момент в автомобиле, по количеству застегнутых ремней безопасности.

Таким образом у водителя остается выбор. В том случае, если дорожное происшествие оказалось не очень серьезным, он может отменить вызов или наоборот, позвать на помощь в случае опасной для жизни и здоровью ситуации на дороге.

Система оповещения состоит из следующих составляющих

1. Навигационный модуль ЭРА-ГЛОНАСС

2. GSM модем

3. Тональный модем

4. Кнопка экстренного вызова

5. Микрофон и динамик

6. SIM-карта для связи с оператором колл-центра

7. Блок связи

8. Усиленная антенна для приема сигнала

9. Датчик ДТП (датчики, установленные в «черный ящик» в свою очередь отслеживают перегрузки при ударе.)

10. Аккумуляторная батарея

Точность определения местоположения автомобиля до 15 метров.

Систему ГЛОНАСС можно приобрести отдельно

Если Б/У автомобиль был приобретен за пределами РФ, то его можно будет также оборудовать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Урезанная «коммерческая» версия данной системы оповещения будет немного отличаться от той полноценной вариации, т.е. своей упрощенной системой вызова экстренных служб с помощью нажатия вызова на кнопку. Вероятно это сделано для того, чтобы максимально снизить стоимость покупки и установки системы.

Как нужно действовать при покупке подержанной иномарки не на территории России.

Алгоритм действий следующий:

1. Владельцу автомобиля необходимо будет приобрести систему экстренного оповещения у АО «ГЛОНАСС».

2. Автовладелец обязуется установить систему в сервисном центре в течение 10 дней.

3. В Государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» вносятся номер кузова и id устройства.

4. После этого, с этим устройством автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в специальной лаборатории.

5. Затем следует получение ПТС. Машину можно забирать с таможни.

6. 10 дней дается на установку системы оповещения в сертифицированных АО «ГЛОНАСС» сервисных центрах.

7. Завершает эти бюрократические этюды сама постановка автомобиля на учет в Госавтоинспекцию.

Стоимость устройства и плюс его установка обойдутся вам примерно в 23 тыс. рублей.

 ЭРА ГЛОНАСС на подержанные иномарки начнут устанавливать с апреля 2017 года

Набор технических средств не требует обслуживания и рассчитан на весь срок службы автомобиля. Плюс к этому, вся функциональность системы будут проверяться на техосмотре.

Кто может устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Установкой занимается только сертифицированный центр. После завершения установки владелец автомобиля обязан, предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, которая занимается выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В самом свидетельстве прописывается идентификационный номер аппаратуры.

Нужно ли платить абонентскую плату?

Абонентской платы за пользование ЭРА-ГЛОНАСС нет и эта практика по сути не имеет аналогов в мире. В других странах схожие системы доступны только за дополнительную плату.

eCall из Европы

Кстати, если вспомнить о зарубежных аналогах. Ближайшим «родственником» ЭРА-ГЛОНАСС можно на скгодня считать- eCall из Европы. Технически eCall работает по схожей схеме. Эта система срабатывает при дорожно-транспортном происшествии также в автоматическом или в ручном режиме, отправляет в местный центр экстренной службы 112 пакет информации, который включает в себя минимальный набор данных: дата и время активации, географические координаты, курс, данные о транспортном средстве и о провайдере связи.

ECall совместим с отечественной «Эрой».

Источник: https://1gai.ru/publ/519669-chto-takoe-era-glonass.html

Лучшее за 2016: чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

Кто ездил на Lada Vesta, наверняка заметил кнопку «SOS» над ветровым стеклом. Это встроенный внутрь осветительного плафона модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.

Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает:

  • точные координаты места происшествия;
  • количество пристёгнутых пассажиров;
  • данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ.

Весь пакет — всего лишь 140 байт информации, поэтому модем сможет отправить их даже при плохом качестве связи. Если передача данных недоступна вообще, информация будет отослана как СМС. Важное уточнение: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи!

Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра — SOS уходит именно оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС — должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. Вызвать помощь можно и вручную — для этого на «коробочке», повторим, имеется кнопка «SOS».

После полного развёртывания ЭРА-ГЛОНАСС сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тысяч человек

Учитывая, что почти 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС должно радикально снизить показатели смертности. Ведь данные уходят сразу после ДТП, значит на ненужную суету («Куда звонить? Какой номер? Связи нет! Какой это километр?») не тратится драгоценное время, а экипажи экстренных служб приезжают подготовленными, зная число пострадавших и даже степень тяжести аварии. (Хотя, конечно, решающим фактором остаётся скорость «доезда» медиков).

Благими намерениями..

С 1 января 2015 года все без исключения легковые новинки, выходящие на рынок Таможенного союза, уже должны были оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Но производители нашли сразу несколько лазеек, как это требование обойти. Так что первой машиной, где появился бортовой модуль, стала Lada Vesta.

С 2017 года обмануть государство вроде бы будет нельзя. Согласно техрегламенту, чтобы машина получила ПТС, потребуется обязательное наличие ЭРЫ: для легковых автомобилей — с функцией автоматической передачи данных, для коммерческого транспорта и тяжёлых внедорожников достаточно лишь тревожной кнопки.

И здесь начинается самое интересное. Ту «коробочку», которую автопроизводитель хочет ставить на свои легковые модели, нужно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. В теории, разрешается купить сертифицированный комплекс, но только если машина собирается не за границей: монтировать ЭРУ-ГЛОНАСС разрешено лишь на заводе, где делают автомобиль, — значит, приборы нужно возить из России, что сделает их «золотыми».

Дальше — больше. Чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), конкретной модели автомобиля необходимо пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание, во время которых экспертам предстоит убедиться: да, терминал действительно посылает сигнал «SOS». Можно ли самим разбить машины и предоставить готовые данные? (Так всегда делали для получения ОТТС). Нет, в зачёт теперь принимаются результаты, полученные только на полигоне НАМИ…

Службы сертификации злоупотребляют своим монопольным положением, а значит, вся тяжесть финансовых затрат по этому вопросу ложится на автопроизводителей, а через них — на дилеров и покупателей. Цены на проведение сертификации чрезмерно высоки

По информации «Авто Mail.Ru», комплекс ударных испытаний (без учёта разбитой техники) стоит минимум 10 тысяч евро. Сертификация бортового устройства — от 200 до 250 тысяч евро. Итого: минимум 240 тысяч евро для «бюджетного» автомобиля, считая 3 машины по 10 тысяч каждая.

Отставить панику?

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить.

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС

Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение… как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.

Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.

В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.

Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку

Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

Занимательная математика

Сотню евро, которые стоит терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС, зная цену нового «Роллс-Ройса», можно не учитывать. А вот затраты на сертификацию… 210 тысяч евро на обязательные процедуры плюс разбитые машины. Возьмём некую «закупочную» стоимость — скажем, по 200 тысяч евро за каждый из трёх уничтоженных краш-тестом экземпляров. Итого набегают внушительные 810 тысяч евро. А может, не слишком внушительные? Давайте прикинем.

По некоторым данным, так как официальные продажи марки строго засекречены, в прошлом году только россияне, без учёта остальных стран Таможенного союза, купили около полусотни экземпляров модели Wraith. Значит, за 3 года (срок действия ОТТС) общий тираж проданных купе составит 150 машин. Следовательно, в цену каждого автомобиля из-за введения ЭРЫ придётся повысить… на 5 тысяч 400 евро. Смех! Конечно, для покупателя машины стоимостью 300-500 тысяч евро.

А вот массовым маркам смешно не будет. Если взять некий условный автомобиль за миллион, то на сертификаты придётся выложить около 19 млн рублей (одобрение терминала плюс краш-тесты). Соответственно, отбить их можно, только повысив цену на 25-30 тысяч рублей и продав не меньше тысячи машин.

При продаже 100 машин наценка за ГЛОНАСС составит 200 тысяч (то есть какой-нибудь Haval H2 должен стоить не 940 тысяч, а 1 млн 140 тысяч рублей), что фактически убивает недорогие «нишевые» модели. А на примере BMW мы видим, что и дорогие тоже…

Мы пойдём своим путём

На самом деле, чтобы массовое введение системы ЭРЫ-ГЛОНАСС прошло легко и безболезненно (конкретнее говоря, чтобы автопроизводители не были вынуждены выискивать лазейки), достаточно лишь немного подкорректировать существующие правила.

  1. Сделать исключение для автомобилей, которые продаются тиражом меньше 1000 экземпляров.
  2. Принимать сертификаты на оборудование, выданные зарубежными экспертами.
  3. Засчитывать результаты краш-тестов, проведённых независимыми аккредитованными лабораториями.
  4. Создать на территории ТС базу авторизованных техцентров, способных устанавливать терминалы.

Введение каких-либо уступок в процесс сертификации автомобилей, реализуемых небольшими партиями, имеет ряд негативных последствий. Прежде всего, с введением отдельной методики, рассчитанной на малые партии, рынок заполнится некачественной продукцией из Китая

Доводы «ЗА»:

  • ЭРА-ГЛОНАСС снизит смертность на дорогах: по прогнозам, «скорая помощь» будет приезжать на треть быстрее, чем сейчас.

Доводы «ПРОТИВ»:

  • Система просто не будет работать: да, почти 100% федеральных дорог покрыты сотовой связью, но ДТП случаются и там, где никакой связи нет;
  • ЭРА-ГЛОНАСС повысит стоимость машин: даже если сертификация нивелируется большим тиражом модели, покупателю придётся оплатить само устройство;
  • Автомобильные марки перестанут ввозить непопулярные модели, для которых внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС не окупится;

P.S. Более того, официально запущенная система работает «через пень-колоду». Тестируя вышеупомянутую Lada Vesta, мы нажали кнопку «SOS» и в ответ на звонок услышали лишь тишину, а потом вдруг сухую фразу оператора: «Вызов отклоняю». Во второй тестовой машине кнопка была, но даже не включалась…

Источник: https://auto.mail.ru/article/61616-chem_opasna_era-glonass_rassledovanie_avto_mail_ru/

ЭРА-ГЛОНАСС: Особенности и перспективы полезного устройства

Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

Последнее время одной из наиболее популярных тем для обсуждения в автомобильной среде является тема обязательного наличия системы ЭРА-ГЛОНАСС на любом новом автомобиле, предлагаемом к продаже в России. Но если о том, что такое ГЛОНАСС знают многие автомобилисты, то в чем заключается суть устройства ЭРА-ГЛОНАСС, проинформировано совсем не много автолюбителей.

Задача

Задача ЭРА-ГЛОНАСС становится понятной после расшифровки аббревиатуры устройства. Речь идет о системе «Экстренного Реагирования при Авариях» (сокращенно — ЭРА), базирующейся на глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Несмотря на то, что ЭРА спроектирована для работы в отечественной навигационной системе ГЛОНАСС, в целях достижения максимальной эффективности устройство аварийного оповещения может работать и через сотовую связь — сеть GSM.

Принцип работы

Алгоритм работы ЭРА-ГЛОНАСС можно описать следующим образом.

В случае срабатывания установленных подушек безопасности или встроенного акселерометра (прибора, способного распознавать усилие, причиненное автомобилю в результате фронтального или бокового ударов, а также опрокидывания машины), специальное устройство, устанавливаемое на борту автомобиля, задействуя сеть Интернет, подает службе спасения тревожный сигнал SOS, включающий в себя информацию о точных координатах места случившейся аварии, скорость транспортного средства в момент ДТП и величины возникших перегрузок, а также, количестве пассажиров (система учитывает количество застегнутых ремней безопасности) и некоторые данные об автомобиле (тип топлива, VIN).

ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана на эффективную работу в том числе в местности с низким уровнем связи – весь объем передаваемой информации в случае экстренного реагирования не превышает 150 байт, ввиду чего встроенный модем должен отправить сообщение и при неважном качестве связи. Если доступ к Интернету будет невозможен, сигнал SOS будет отправлен оператору в виде обычного СМС-сообщения, ведь встроенный модуль готов работать в любой доступной сотовой сети.

После того, как сигнал бедствия, отправленный с попавшего в аварию автомобиля, поступит на пульт колл-центра, оператор обязан перезвонить на устройство, оправившее SOS, для выяснения обстоятельств и последствий происшествия. Если обратная связь с машиной отсутствует, по полученным координатам оператор колл-центра отправляет бригаду медиков и спасателей. В случае необходимости водитель и пассажиры автомобиля смогут обратиться за помощью в «ручном» режиме. Для этого на внешней поверхности блока устройства имеется специальная кнопка аварийного вызова.

Благородная цель

В настоящее время разработчики систем, продвигающие ЭРА-ГЛОНАСС, отводят на всю процедуру с начала посыла экстренного вызова до момента прибытия бригады спасателей 20 минут. Однако в последующем, в результате повсеместного проникновения системы, время экстренного реагирования должно сократиться до 5-7 минут. По предварительным подсчетам, сократив время, проходящее до начала момента оказания экстренной помощи автомобилистам, попавшим в аварию на 30% от показателя, существующего в настоящее время, количество спасенных людей может составить почти 5 000 человек в год.

Правовые вопросы

Одним из ключевых аспектов, сопровождающих внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, является то, что по действующим правилам, любой новый легковой автомобиль, реализуемый на территории России, Белоруссии и Казахстана, начиная с начала 2015 года, должен оборудоваться ЭРА-ГЛОНАСС.

И если тогда практически всем автопроизводителям удалось быстро отыскать несколько вполне легальных «лазеек», чтобы продолжать поставлять свою продукцию без специальной системы экстренного оповещения, то внесенные поправки исключили такую возможность и уже с начала 2017 года, согласно действующему техническому регламенту, для получения ПТС новый автомобиль должен быть в обязательном порядке оборудован ЭРА-ГЛОНАСС. При этом, для легковых машин система должна обладать функцией автоматического оповещения, а для коммерческих автомобилей будет достаточно только наличия тревожной кнопки.

Однако при кажущихся неоспоримых преимуществах массового внедрения ЭРА-ГЛОНАСС существуют и весьма серьезные проблемы, обусловленные введением обязательности оборудования всех новых автомобилей указанными устройствами. Дело в том, что блок экстренного реагирования, прежде чем он будет установлен на автомобиль, должен пройти обязательную сертификацию – и только одна из двух отечественных лабораторий может подтвердить факт соответствия устройства утвержденным российским стандартам.

Головная боль автопроизводителей

Теоретически существует возможность приобрести уже сертифицированное устройство и установить его, но этот вариант малоэффективен, поскольку одним из условий применения комплекса ЭРА-ГЛОНАСС является его монтаж на заводе изготовителя конкретной марки автомобиля. Таким образом складывается ситуация, при которой зарубежному автопроизводителю придется ввозить сертифицированные устройства из России для их установки, используя мощности своего производства. При таких условиях небольшая «коробочка» ЭРА-ГЛОНАСС, себестоимость которой составляет чуть более $100, станет для автопроизводителя поистине «золотой».

Для того, чтобы конкретная модель автомобиля могла официально продаваться в салонах отечественных дилеров, машина должна иметь одобрение типа транспортного средства. Для этого автомобиль подвергают фронтальному и боковому краш-тестам. Кроме того, машину тестируют на опрокидывание. В результате тестов эксперты выясняют, срабатывает ли комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, должным образом отсылая сигнал тревоги.

Казалось бы, ничего сложного для автопроизводителя тут нет – можно протестировать автомобиль, разбив автомобиль самостоятельно. Именно так поступали автопроизводители для получения заветного одобрения типа транспортного средства для вновь выпускаемых моделей.

Однако в ситуации с ЭРА существует серьезное препятствие – для получения ОТТС результаты тестов будут действительными, если испытания производились исключительно на полигоне отечественного НАМИ.

Как отмечают в руководстве ассоциации европейских автопроизводителей, расценки на осуществление процедуры сертификации чрезмерно завышены ввиду того, что уполномоченные службы, как правило, злоупотребляют своим монопольным статусом. Необходимые ударные испытания без учета стоимости уничтожаемого транспорта стоят не менее €10 тысяч. А ведь для проведения краш-тестов потребуется разбить три экземпляра конкретной модели. Кроме того, ценники на сертификацию устройства экстренного оповещения стартуют с отметки в €200 тысяч.

Сколько стоит безопасность?

По мнению специалистов, ратующих за внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС как обязательного устройства для любой продаваемой машины на территории стран Таможенного союза, когда речь идет об установке устройства на массовую модель бюджетного сегмента, затраты, связанные с сертификацией будут растворяться в большом тираже выпускаемых и продаваемых машин.

Однако, как показывают нехитрые расчеты, взяв для примера условную массовую модель ценой в 1 миллион рублей, расходы на сертификаты составят порядка 19 млн. рублей (сюда входит одобрение самого терминала плюс расходы, обусловленные проведением краш-тестов). Отбить возникшие расходы, ранее не заложенные в стоимость продаваемого автомобиля, можно лишь увеличив цену машины на 25-30 тыс. рублей, продавая при этом не менее тысячи экземпляров в год. Если количество проданных машин одной модели составит всего 100 экземпляров, то величина наценки за оборудование автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС будет составлять порядка 200 тыс. рублей.

Стремительно ставший лидером российского рынка SUV кроссовер Hyundai Creta оснащается ЭРА-ГЛОНАСС

И если ранее продаваемый в таких объемах «китаец» Haval H2 стоил 940 тысяч рублей, то для выполнения всех перечисленных условий ценник на машину должен подняться до отметки в 1 млн.140 тыс. рублей. Тем самым, ряд недорогих нишевых моделей автомобилей попросту исчезнут с российского рынка. Впрочем, вопрос о прекращении продаж своих моделей в Россию стал актуальным не только производители бюджетных машин. Так, об отказе от поставок в нашу страну нескольких далеко не самых своих дешевых моделей проинформировал концерн BMW — не выгодно, игра не стоит свеч.

«Печенька» от Минтранса

Примечательно, что осознав серьезность проблемы, официальные власти в лице Минтранса и Росстандарта решили своеобразным образом смягчить требования регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», дав разъяснения о том, что вводимые требования будут актуальными только для тех моделей автомобилей, которые должны проходить испытания на соответствие норм технического регламента позднее введения требований об обязательном наличии системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Поскольку сертификат соответствия выдается для конкретной модели на срок три года, то получив необходимый документ до 1 января 2016 года, производитель может спокойно продавать эту модель без установленного на нем комплекса аварийного оповещения до окончания 2019 года. При этом многие зарубежные автопроизводители стали позиционировать новое поколение той или иной модели в качестве модификации образца машины, ранее прошедшей сертификацию.

Таким образом, фактически массовый переход на автомобили, в обязательном порядке комплектуемые ЭРА-ГЛОНАСС, переносится еще на три года.

Источник: https://allroader.ru/era-glonass-55107-2/

Как работает система экстренной помощи водителю ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

На дорогах могут возникать ситуации, при которых пострадавшему водителю некому оказать помощь. Часто в условиях плохой видимости или скользкой дороги автомобили улетают в кювет. Если в такой момент водитель находился в машине один, а трасса была пустынной, то вызвать «скорую помощь» получается не всегда. Между тем, важна может быть каждая минута. Спасать жизни людей при таких экстренных обстоятельствах помогает система ЭРА-ГЛОНАСС.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС была разработана и внедрена на территории Российской Федерации не так давно: официально ее ввели в эксплуатацию в 2015 году.

Устройства ЭРА-ГЛОНАСС могут устанавливаться в любые автомобили

Устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для того, чтобы в автоматическом режиме извещать о произошедшей аварии. В странах Евросоюза аналогом российской разработки является система eCall, которая успела зарекомендовать себя наилучшим образом. Мгновенное информирование о ДТП позволило спасти многие человеческие жизни благодаря быстрому реагированию спецслужб.

Несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС появилась в России недавно, преимущества ее установки были высоко оценены сотрудниками «скорой помощи» и других служб спасения. Водителю или любому другому человеку, оказавшемуся рядом, достаточно нажать кнопку SOS, расположенную в доступном месте. После этого координаты места аварии в автоматическом режиме будут переданы в диспетчерский пункт, а затем и в ближайшую службу помощи.

Устройство системы

Комплектация каждого терминала ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемого в автомобили, определяется на основании технических регламентов, утвержденных в Таможенном союзе. В соответствии с принятыми нормами, комплект устройства должен состоять из:

  • навигационного модуля (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модема, отвечающего за передачу информации по мобильной сети;
  • датчиков, фиксирующих момент удара или переворота транспортного средства;
  • индикаторного блока;
  • переговорного устройства с микрофоном и динамиком;
  • экстренной кнопки для активации устройства в ручном режиме;
  • аккумулятора, обеспечивающего автономную работу;
  • антенны, работающей на прием и передачу информации.

В зависимости от конфигурации системы и способа ее установки, комплектация устройства может меняться. Например, для использования устройства на подержанном автомобиле не предназначены датчики, фиксирующие переворот или сильный удар. Это значит, что активация системы возможна только с помощью ручного нажатия на кнопку SOS.

Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

По принципу своей работы терминал ЭРА-ГЛОНАСС похож на обычный сотовый телефон. Однако позвонить можно только по одному номеру, запрограммированному в памяти устройства.

В случае возникновения дорожной аварии система будет действовать по следующему алгоритму:

  1. Факт попадания автомобиля в ДТП зафиксируют специальные датчики, срабатывающие при сильном ударе или опрокидывании транспортного средства. Кроме того, водитель или любой другой человек сможет в ручном режиме подать сигнал о происшествии, нажав специальную кнопку с надписью SOS, расположенную внутри салона.
  2. Информация о происшествии поступит на пункт экстренной службы, после чего оператор предпримет попытку связаться с водителем.
  3. Если связь установить получилось, автомобилист должен подтвердить факт произошедшей аварии. После этого оператор передаст всю нужную информацию в службы экстренной помощи. Если же автовладелец на связь не выходит, данные, полученные в автоматическом режиме, будут переданы без получения подтверждения.
  4. Получив информацию о случившемся ДТП, сотрудники «скорой помощи», МЧС и ГИБДД незамедлительно отправятся по имеющимся координатам.

Какие данные передает система при столкновении

При отправке сигнала о помощи ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме передает оператору следующие данные:

  • Координаты местоположения автомобиля, благодаря которым сотрудники специальных служб смогут максимально быстро найти место аварии.
  • Сведения о ДТП (данные, подтверждающие факт сильного удара или переворота транспортного средства, сведения о скорости движения, перегрузке в момент аварии).
  • Данные об автомобиле (марку, модель, цвет, государственный регистрационный номер, VIN-номер). Эти сведения также понадобятся спецслужбам, если место ДТП было определено приблизительно.
  • Информация о количестве людей, находящихся в машине. Благодаря этому показателю медики смогут подготовиться к определенному количеству лиц, которым может потребоваться помощь. Число человек система определяет по количеству пристегнутых ремней безопасности.

На какие автомобили может быть установлен терминал

Система ЭРА-ГЛОНАСС может быть установлена как на новый автомобиль заводом-производителем (это обязательное правило при сертификации), так и на любое эксплуатируемое транспортное средство по инициативе владельца.

В последнем случае собственнику машины следует воспользоваться услугами сертифицированного сервисного центра, имеющего лицензию на установку подобных устройств. После монтажа оборудования владельцу автомобиля потребуется обратиться в специализированную лабораторию, которая проверит качество работы устройства и выдаст документ, разрешающий использование системы.

Установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС является добровольной. Однако есть категории транспортных средств, эксплуатация которых без системы экстренного вызова недопустима. К числу таких ТС относятся:

  • новые и подержанные (не старше 30 лет) автомобили, приобретенные за границей и привезенные в Российскую Федерацию;
  • грузовые автомобили, а также пассажирский и коммерческий транспорт.

Сигнал, направленный системой ЭРА-ГЛОНАСС, сначала попадает в диспетчерский пункт, а затем информация перенаправляется в экстренные службы

Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС

После установки устройства его обязательно потребуется активировать. Чаще всего активация выполняется при монтаже оборудования. Однако данная услуга может быть предоставлена отдельно от установки.

Активация устройства состоит из следующих этапов:

  • проверка качества монтажа;
  • автоматическое тестирование устройства с целью контроля подключения, заряда аккумуляторной батареи и других параметров;
  • оценка работы переговорного устройства (микрофона и динамика);
  • контрольный звонок диспетчеру для проверки функционирования системы.

После завершения активации, устройство также пройдет обязательную идентификацию. Оно будет распознано и добавлено в официальную базу ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с этого момента, сигналы системы будут приниматься и обрабатываться диспетчерским центром.

Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС действительно можно. Для этого существует несколько способов:

  • Монтаж глушителя GSM-сигналов, подключаемого к прикуривателю. При установке такого устройства ЭРА-ГЛОНАСС продолжит определять координаты, но не сможет отправлять данные и связываться с диспетчерским пунктом. Правда, использовать мобильный телефон в салоне автомобиля с GSM-глушителем также не получится.
  • Отключение антенны. При выключенном зажигании из разъема вынимается кабель. В таком случае система сможет отправить тревожный сигнал, не зафиксировав координаты.
  • Отключение блока питания от бортовой сети. Терминал просто обесточивается, после чего в течение двух-трех дней работает от аккумулятора, а затем полностью выключается.

Отключая систему, водитель рискует не только оказаться без помощи в необходимый момент, но и создает себе дополнительные сложности при оформлении документов. Если во время техосмотра автомобиля специалисты обнаружат неисправность модуля ЭРА-ГЛОНАСС, диагностическая карта выдана не будет. А это значит, что оформить полис ОСАГО тоже не получится.

Мы категорически не рекомендуем отключать систему ЭРА-ГЛОНАСС на своем автомобиле!

Если автомобиль с деактивированной системой попадет в аварию с человеческими жертвами, отключение системы будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся для пассажирских перевозок.

Может ли ЭРА-ГЛОНАСС следить за водителями

В последнее время многие водители стали отключать и глушить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Зачем это нужно и почему они это делают? Некоторые автомобилисты считают, что устройство используется не только для экстренного оповещения, но и для отслеживания перемещения транспортного средства.

Иногда отклонение от заданного маршрута может наказываться руководством той или иной фирмы. Тем не менее, водители допускают нарушения и беспокоятся, что система зафиксирует их. Производители ЭРЫ-ГЛОНАСС такое опасение называют необоснованным.

Модем сотовой связи включается в работу только при сильном ударе автомобиля или после ручного нажатия на кнопку SOS. Все остальное время система находится в «спящем» режиме. Кроме того, в памяти устройства запрограммирован только один номер экстренной службы, никакие иные каналы распространения информации не предусмотрены.

Также иногда автомобилисты отключают систему, потому что боятся случайно задеть кнопку экстренного вызова. Действительно, кнопка расположена в салоне таким образом, чтобы водитель в любой ситуации мог дотянуться и нажать на нее. Если же нажатие произошло по неосторожности, автомобилисту достаточно ответить на звонок оператора и объяснить ему ситуацию. Никаких штрафных санкций за случайный вызов не предусмотрено.

Одно нажатие на кнопку SOS может спасти жизни водителя и его пассажиров

Для большинства автомобилей установка системы ЭРА-ГЛОНАСС не является обязательной. Однако в экстренной ситуации устройство может помочь спасти человеческие жизни. Поэтому пренебрегать собственной безопасностью и отключать модуль вызова экстренных служб в своем автомобиле не стоит.

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/era-glonass.html

Как работает спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в ом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Источник: https://eraglonass-msk.ru/era-glonass

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС что это?

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.

Что же такое ЭРА?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем.

Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло.

Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.

Что такое инфраструктура ЭРА?

Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?

По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри ого канала): Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов: 1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть) 2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2) 3.

Передача 'экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования. Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000

000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных: 1 3 111 111111 1 1111111 0 2147483647 2147483647 255 0 0 0 0 1.4.1 28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации. Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб
Autoline-eu.ru
Добавить комментарий