Система trc выключена тойота rav4 что это
4-5. Использование других систем помощи при вождении
Если автомобиль застревает в снегу или в грязи, система TRC может
уменьшить мощность, передаваемую от двигателя к колесам. Нажатие
для отключения системы может облегчить раскачивание
автомобиля с целью его высвобождения.
Для выключения системы TRC кратковременно нажмите и отпустите
Чтобы снова включить систему, нажмите кнопку
“СИСТЕМА TRC ВЫКЛЮЧЕНА”, изагораются индикаторы “AUTO LSD”
и VSC OFF.
Модели с полным приводом:
Отображается
Устройство и обслуживание автомобилей Тойота
- Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем
Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем
Автовладельцы часто замечают, что горит лампочка «TRC On». Это трекшен-контроль. От чего защищает и что контролирует эта фишка на современных автомобилях, а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» читатель найдет в этой статье.
Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в каждую машину.
Что такое TRC
Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.
TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.
Если горит лампа «TRC On» — это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.
Система TRC работает следующим образом:
- Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок управления) .
- Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
- Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.
Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.
Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис,Aurisи многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRCOff». Она позволяет отключить трекшн-контроль.
Как пользоваться противобуксовочной системой
Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.
Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.
Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.
Ошибки VSC и TRC off
Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис, то это значит, что появились неисправности либо с колесами, либо с двигателем или оборвалась проводка.
Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение компьютера. Если автовладелец – опытный механик, то он может это сделать дома. Если водитель не имеет опыта работы с диагностической аппаратурой, сканером, то рекомендуется ехать на СТО.
Внимание! Эксперты и опытные автовладельцы не рекомендуют скидывать ошибкиVSCиTRCOFFТойоты Авенсис или Aurisс помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится. и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.
Источник: https://motyk.ru/info/sistema-trc-vykljuchena-tojota-rav4-chto-jeto/
Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений
За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.
Полный привод Рав 4 1 поколения
На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.
При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:
- A241H – с системой гидравлического управления;
- A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.
Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.
При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.
Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.
Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.
Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения
Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.
Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.
Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.
Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений
На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.
В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.
Подключаемый полный привод Тойота Схема
Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.
Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.
В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:
При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.
Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.
Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.
4WD гибридных Toyota Rav 4
Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:
- классическая трехвальная;
- компактная двухвальная с маломощным электромотором.
В гибридных Тойотах с подключаемой задней осью нет жесткой связи между передними и задними колесами
Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.
Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения
Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.
Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.
Dynamic Torque Vectoring AWD
Заключение
Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/izuchaem-polnyj-privod-4wd-rav-4-raznyh-pokolenij/
VSC (Vehicle Stability Control) System: что это такое на Toyota и Lexus
Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.
Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.
ASR / Traction Control — что это такое
Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.
По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.
Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.
Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.
Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.
Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.
— компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:
Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.
В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.
При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.
VSC система курсовой устойчивости Toyota
За курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.
Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса.
Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальным недостаточной или избыточной маневренностью в критических ситуациях. Недостаточная маневренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колеса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная маневренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колеса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.
Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.
При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем кольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.
При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к дилеру фиры или в сервис-центр Toyota:
• во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;
•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;
••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.
Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем. • Источник: Безопасный автомобиль
Итак давайте я вам расскажу, что такое «Гирлянда» в актуальном для данного поста понимании, так как если вы этого не знаете, то вы беззаботный и возможно даже счастливый человек, но лучше быть предупреждённым, теоретически подкованным и вообще во всеоружии.
Для начала стоит продемострировать обучающие сервисные ролики компании Toyota подробно рассказывающие нам о системах VSC, TRC, ABS, основных компонентах этих систем и принципах их работы
Посмотрели, ахнули, изучили, лезем разбираться что-же у нас.
Самодиагностика:
В Крауне имеем два диагностических разъёма OBD: один под капотом возле клапана VVT-i, второй в салоне под рулевой колонкой в ногах водителя. Лезем под капот, ставим перемычку на разъёмы Tc-E1, включаем зажигание, смотрим на табло, лампочка VSC отмигивает нам ошибку 43 — «Неисправность блока ABS», ну охренеть! Тут стоит добавить что структурно «мозги» систем VSC, TRC и ABS исполнены в одном блоке (в комплектации JZS155-ATPUF в рестайловом исполнении имеющием Part No. 89541-30220), ну охренеть теперь два раза!
Здесь главное было не впасть в отчаяние, потому-как далее был найден мануал как протестить детально ошибки ABS: лезем опять к подкапотному разъёму, в нём есть штатная перемычка на контактах Wa-Wb, снимаем её, включаем повторно зажигание — по лампе ABS считываем код ошибки 33 — «Неисправность датчика частоты вращения правого заднего колеса (RR)».
Смотрим по схемам EPCDATA что это за датчик, откуда и куда идёт добираемся до него и мерим мультиметром сопротивление датчика, допустимые пределы если не изменяет память от 0,8 до 1,2 КОм, в нашем случае получилось 1,05 КОм.
Есть ещё один метод самодиагностики, но он доступен только владельцам комплектаций с MultiVision свободно владеющим Японским, поэтому его пропустим =)
Методики сброса ошибок:
Тут я было подумал что возможно ошибка просто «залипла» в памяти и попробовал сбросить ошибки ABS, согласно легендам, повериям и книжке АвтоДаты есть несколько способов сделать это: — самый простой — сбросить ошибки сканером или с ноута с помощью программы TECU через адаптер USB-OBDII — рецепт из книги АвтоДаты — включить зажигание, замкнуть на всё-том же разъёме контакты Tc-CG и нажать педаль тормоза 8 или более раз дословно «в интервале трёх секунд» — понимайте кто как =) — народно-гаражный метод — скинуть клеммы аккумулятора, выдернуть предохранитель ECU-B
Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System
Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.
С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.
К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.
Источник: https://AutoManya.ru/obsluzhivanie/trc-off-chto-eto-tojota.html
Рав 4 2-го поколения от тойоты -автомобиль для каждого
Мини-кроссовер первого поколения Toyota завершил жизненный цикл и в мае 2000 RAV4 второй пришел ему на смену, теперь уже компактный городской внедорожник. Модель производилась до октября 2005 года с рестайлингом в августе 2003, продавалась в России, была невероятно популярна, да и сейчас машина на хорошем счету у автолюбителей. Каким был, чем запомнился и как сейчас дела у второго «равика», далее в статье.
Автомобилисты всего мира потеряли голову, получив новый революционный класс, начиная с середины 90-х и во многом благодаря Тойота. Городской кроссовер оказался наиболее быстро развивающимся сегментом, как ни один другой. Почти за четверть века из нишевой игрушки для взрослых он превратился в самый популярный класс, нравится это кому-то или нет, оставаясь самым спорным и не однозначным во мнениях экспертов и блоггеров.
Идея авто, скорее, для привлечения внимания с ориентацией на прогрессивную часть человечества – молодежь для поездок на природу и просто выделиться, сразу же сработала на 100% и даже более. Яркая и дерзкая новинка — кроссовер РАВ4 отправил в нокаут компактвены и универсалы и уже на таком хотели ездить все. Независимая подвеска, несущий кузов, полный привод, особенный дизайн, японская репутация и адекватный ценник, – этого, как оказалось, ждали все.
Поэтому второе воплощение Тойота РАВ4 взяло лучшее, что было, получило совершенные характеристики и выдающиеся способности, актуализированные со спросом. По-прежнему, короткая трехдверная версия для молодежи и женщин и удлиненная пятидверка для семейного пользования. Теперь родители нового RAV4 учли все недостатки предшественника.
Огромное количество комплектаций, наличие бюджетных моноприводных моделей с менее мощным двигателем служат той же цели – завладение еще большей долей рынка, создавая кроссовер на любой кошелек. Для привлечения как можно больше покупателей, разработан спортивный РАВ4 Wide Sports, а также версия с полным аэродинамическим обвесом.
Габариты кроссовера РАВ4 2 в зависимости от модификации: длина 3 м 85 см — 4 м 25 см, высота 1 м 67 см – 1 м 68 см, ширина 1 м 76см – 1 м 79 мм, межосевое расстояние 2280 – 2490 мм, клиренс 20,5 см, вес 1220 – 1350 кг.
Технические характеристики
Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).
Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.
Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).
Наиболее востребованными в России оказались кроссоверы с двухлитровыми агрегатами на бензине и турбодизель.
Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.
Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.
Дизайн «экстерьер»
Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.
Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.
Дизайн «интерьер»
В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2 стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.
Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.
Рестайлинг
В 2003 году бамперы кроссовера стали в цвет кузова, незначительно поменялась оптика, противотуманки и решетка радиатора. Рестайлинговый RAV4 получил новый силовой агрегат – 167-сильный бензиновый атмосферник 2,4 л.
Изменения 2003 года коснулись сохранности пассажиров при ударах с боку — опционально включены подушки безопасности. Также за доплату можно было заказать шторки защиты и технологию курсовой устойчивости, электро-ABS.
Доступные комплектации и цены на декабрь 2018
В Москве и Московской области дорестайлинговый кроссовер Rav4 2000-2003 (XA20) предлагают по цене от 320 до 530 тысяч рублей. В основном — с бензиновым 2,0 двигателем на полном приводе с автоматической или механической трансмиссией, 5- и 3-дверным кузовом. Модель после изменений 2003 продают от 350 до 650 тысяч рублей. (Цены уровня 2018 года)
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя.
Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией.
И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества комплектаций.
Минусынедостатки
- Младший, но более взрослый кроссовер Тойота Рав4 2 поплатился за солидность и вес проворством, резвостью и ловкостью на бездорожье;
- Слабая шумоизоляция;
- Неустойчивость к коррозии кузова.
Плюсыдостоинства
- Вместительный и удобный семейный автомобиль;
- Привод, коробки, двигатели, подвеска. К этим узлам по-прежнему нет нареканий. В те годы производитель строил на века, что объясняет интерес к модели по сей день;
- Надежная качественная сборка;
- Все агрегаты и детали отлично ремонтируются;
- Приемлемая цена и стоимость обслуживания;
- Оптимальные драйверские характеристики и расхода топлива;
- Хорошие внедорожные способности.
Вывод
Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.
Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.
Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.
обзор: Подержанные автомобили — Toyota RAV4, 2004
Источник: https://car4road.ru/toyota/rav4-ii
Система vsc Toyota rav4, что это такое
Автовладельцы часто замечают, что горит лампочка «TRC On». Это трекшен-контроль. От чего защищает и что контролирует эта фишка на современных автомобилях, а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» читатель найдет в этой статье.
Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в каждую машину.
Советы по исправлению ошибки
Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:
- если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
- проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.
Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.
Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.
На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.
В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.
При проверке сканером появляются следующие коды:
- С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею;
- P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера;
- С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память. Рекомендуется делать ремонт только у профессионалов, специализирующихся на ремонте двигателей различных модификаций Тойота.
Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.
Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.
Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.
Источник: https://avtokent74.ru/proverte-sistemu-awd-rav4/
RAV4 признал свои ошибки
Вам надо объяснять, что такое Toyota RAV4? Самый известный в мире кроссовер уверенно держит первое место в своем сегменте и делает «кассу». А этот самый сегмент сейчас прет вверх на всех парах — 10 лет назад у нас он имел 2,7% рынка, а сейчас уже 15%! Однако конкуренты мечтают «надрать задницу» «Рафику» — только за последний год обновились такие модели, как Mazda CX-5, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson (бывший ix35). А скоро к коалиции кроссоверов, которые хотят унизить RAV4, присоединятся новые Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Совпадение? Не думаю.
До рестайлингаПосле рестайлинга
В Toyota пока не готовы ответить полностью новой моделью. Однако что-то противопоставить агрессии они могут. Они провели опрос клиентов, как следует протестировали конкурентов и поняли «косяки» нынешнего RAV4.
Основные следующие: шумоизоляция (на фоне соперников «Рафик» действительно был громким), плавность хода (и тут не поспоришь), дизайн задней части (ну это дело вкуса), материалы отделки салона и отсутствие «высокотехнологичных» опций. А еще японцы почему-то решили «наказать»… часы.
Маленькие электронные часики находились в центре консоли, такие ставили миллионы лет на миллиарды «Тойот» по всему миру. Но почему-то в 2015 году, когда нефть упала до 40 долларов, их решили убрать. Совпадение? Не думаю.
До рестайлингаПосле рестайлинга
Салон чуть изменился, ведь там не только часы убрали. Например, другой стала доска приборов, появился мягкий подлокотник, материалы отделки немного иные, задние пассажиры получили разъем на 12 вольт, спереди отныне есть очечник на потолке, а ключ зажигания стал складным (вау, да неужели). А еще внутренняя часть ручек дверей теперь отделана не скользким пластиком, а «липучим» — держаться за нее стало приятней.
Когда-то в Тойота гордились отделкой салона «под карбон». Теперь это признано ошибкой.
Хотя некоторые болячки остались. Например, из-за нависающей центральной консоли расположенные в «подвале» кнопки с водительского места практически не видны (а там находится, например, управление подогревом кресел). А вроде бы красивый экран в центре консоли на самом деле не такой уж и большой по современным меркам, подтормаживает, а попасть на ходу в маленькие виртуальные «кнопки» трудно. Да и автоматический режим у стеклоподъемников по-прежнему есть только на водительской двери. Да-да, опять.
«Богатые» RAV4 имеют так называемый «зимний пакет». Самыми ценными его частями являются обогрев рулевого колеса и всего лобового стекла. Кроме того, есть (причем на всех машинах без исключения) дополнительный электроподогреватель салона. Он расположен вплотную к радиатору отопителя салона и греет воздух, который идет к печке, пока двигатель не вышел на рабочую температуру
В Toyota с гордостью сообщают: на обновлённых машинах багажник стал вместительнее (577 л, плюс 30 л), уменьшилась погрузочная высота. Но вот совпадение — теперь вместо полноразмерной запаски стоит «докатка». Кстати, сам багажник оказался действительно большим, и хоккейная сумка с полным обмундированием туда влезет (кто знает, тот поймет). Плюс в RAV4 много места на втором ряду. Но вновь найдем, к чему «докопаться» — задние кресла можно было бы сделать регулируемыми по длине, что позволило бы при необходимости увеличивать объем багажного отсека (сейчас можно менять только угол наклона спинок).
Коварный «два и пять»
80% покупателей «Рафиков» выбирало и будет выбирать бензиновый мотор объемом 2,0 л (146 л.с.). И здесь нет никакого заговора — машина с таким агрегатом заметно дешевле других вариантов, к тому же 2.0 можно купить с передним приводом. А он пользуется все большим спросом — многим жителям городов просто не нужна трансмиссия 4×4, которая увеличивает стоимость машины на 100 тысяч. К тому же моноприводные RAV4 имеют электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала, которая выручает, когда надо выехать из сугроба (кстати, на передний привод сейчас приходится 30% спроса)
Обновленный RAV4 оснащается пакетом «активной безопасности»: контроль за разметкой, система автоматического торможения, функция поддержания дистанции до едущего впереди автомобиля, система контроля за дорожными знаками и пр. Но ставится он только на самые дорогие автомобили — минимум 1,8 млн рублей.
Но и RAV4 попроще имеют отличный уровень защиты: система стабилизации, 7 подушек (включая коленную), система помощи на подъеме
2-литрового мотора вполне хватает для повседневной эксплуатации (для маньяков есть механическая коробка, но подавляющее большинство покупателей выбирает вариатор). Хотя ждать чудес от 2.0 не стоит — на затяжных обгонах в горку его уже не хватает. Но если желаете немного сэкономить — 2.
0 станет отличным выбором (к тому же простые тряпичные кресла оказались удачнее модных кожаных). А вот если вы будете брать машину в богатой комплектации, с кожей, навигацией, камерами и прочим, то пообещайте сделать одну вещь — протестируйте автомобиль с дизелем 2.2 л. Он вам понравится! Мощности тут достаточно (150 л.с.), тяга отменная, тарахтения в салоне минимум. К тому же дизель оснащается гидротрансформаторным автоматом, в то время как бензиновый 2.
0 — вариатором (он, кстати, неплох, но автомат однозначно лучше). Правда, купив дизель, вы встанете в один ряд с людьми, которые мечтают обрушить цены на нефть — больше 9 литров на 100 км вы тратить не будете.
RAV4 в «верхних» комплектациях оснащается четырьмя камерами, благодаря которым формируется 3D изображение (кстати, вы можете заклеить все окна и ездить, только смотря в этот экран — проверено). В средней комплектации идет уже стандартная для современных машин камера заднего вида
Есть и третий вариант. Это бензиновый 2.5 (180 л.с.). С ним все вроде бы хорошо — там, где 2-литровые машины уже начинают «тупить», RAV4 2.5 продолжает уверенный разгон. Да и автомат тут тоже «обычный». Но есть один нюанс. Выхлопная труба у машин с 2.5 висит ниже, чем у других версий. В результате дорожный просвет тут — несерьезные 165 мм. А у 2.0 и дизеля — 197 мм. Разница в 32 миллиметра! А ведь у человека 32 зуба. Не слишком ли много совпадений?
Не скучайте
Если вы будете просматривать другие автомобильные издания, то обязательно где-нибудь прочитаете излюбленный штамп наших журналистов. Звучит он так — «управляемость Toyota скучная». Что под этим подразумевается, не совсем понятно. Или кто-то всерьез пытается сравнить этот кроссовер с суперкарами? Так вот, запомните — управляется RAV4 достойно. Без дерготни реагирует на поворот руля, едет, куда его просят и не сильно кренится при этом. На извилистой дороге RAV4 не рассмешит ее «искандеры», потому что автомобиль адекватен и предсказуем. К тому же, одновременно с этим он оказался еще и весьма комфортным.
Во время загрузки произошла ошибка.За улучшение комфорта без потери управляемости боролись в общем-то стандартными способами: 33 новых точки сварки для усиления нижней поперечины кузова, дополнительные усилители, увеличенные сайлентблоки заднего подрамника, перенастроенные амортизаторы и более мягкие пружины
Старый «Рафик» поругивали за жесткость ходовой.
У нового с комфортом стало получше — мелкие неровности теперь сглаживаются, а лежачие полицейские проходятся на большей скорости. Да и над шумоизоляцией японцы поработали. Инженеры уверяют, что особое внимание уделили задней части пола. Хотя мы во время тест-драйва этого оценить в полной мере не смогли — автомобили были обуты в шипованные покрышки, которые постоянно цокали на асфальте и не давали оценить работу японских мастеров.
Но ведь до этого они нас не обманывали. Поэтому поверим им на слово.
«Тойотовские» инженеры не стали придумывать теорию заговора и обвинять конкурентов в своих проблемах. Они просто признали ошибки и поработали над ними. Не над всеми, но над многими. В результате новый «Рафик» стал лучше старого. И это главное. Вот такое совпадение.
Так что же купить? RAV4 или..
Базовая цена RAV4 — 1,1 млн рублей за относительно «пустую» машину с механикой и 2-литровым мотором (хотя «кондей», 7 подушек, система стабилизации и прочее тут будет). Поэтому лучше ориентироваться на 1,3 млн, а лучше на 1 380 000 руб. — в последнем случае будет машина с вариатором, камерой заднего вида, дисплеем и пр. Но привод передний (полный — плюс 100 тысяч). Хотите дизель? Это уже 1 666 000 руб. (бензин 2.5, кстати, всего на 10 тысяч дешевле).
Тест-драйв обновленного RAV4 проходил в Кабардино-Балкарии. И нам удалось побывать в поистине уникальном месте – Безенги. Именно там расположена единственная в России альпинистская школа. Для всех фанатов гор — это культовое место. Ведь здесь в шаговой доступности находятся шесть из восьми российских вершин, кроме Эльбруса и Казбека, с отметкой выше пяти тысяч метров. Сказать, что здесь красиво, – это ничего не сказать.
И да – сюда хочется вернуться
А вот что предлагают конкуренты. Новенький Hyundai Tucson 2.0 с автоматом и передним приводом в не самой богатой комплектации — 1 339 900 руб. Не намного дешевле «Рафика», особенно учитывая разницу в оснащении. Kia Sportage по цене чуть интереснее — 2-литровая машина с передним приводом в комплектации Luxe с учетом скидки стоит 1 234 900 руб., а полноприводная чуть дороже 1,3 млн.
Но помните — у нас сейчас продается старый Sportage, ведь еще в сентябре корейцы показали совершенно новую модель.
Похожая цена и на Nissan Qashqai, который ощутимо меньше RAV4. 2-литровая версия с вариатором, камерой заднего вида, «климатом» и прочим стоит 1 273 000 руб. (полный привод — плюс 90 тысяч). А вот Nissan X-Trail (чуть больше RAV4) с вариатором — от 1 421 000 руб. Да и остальные соперники в «правильных» комплектациях тоже обойдутся в 1,3-1,4 млн рублей за переднеприводные версии. Так что назвать сейчас «Рафик» дорогой моделью язык не поворачивается. Сейчас все дорого.
История Toyota RAV4
Источник: https://auto.mail.ru/article/58384-toyota_rav4_vazhnye_obnovleniya/
Как работает полный привод тойота рав 4
В отличие от АКПП Тойота Рав 4, механика лучше справится с такими задачами, как перевозка тяжёлых грузов типа песка, щебня или дров в прицепе. При этом усилие на руле меняется так, чтобы полноприводная тойота рав 4 тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку взято здесь — http: Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью.
Твоя свобода с технологиями Nissan Intelligent Mobility.
Toyota Rav 4 — технические характеристики Технические характеристики Тойота Рав 4 нового образца практически идентичны качествам предшественника. Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем.
При этом усилие на руле меняется так, чтобы подсказать тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку взято здесь — http: И что не менее важно, столь же охотно, по желаемой траектории, из него выходил.
Toyota RAV4 последнего, третьего поколения выпускается двух разных модификаций.
Поэтому неполноприводные RAV4 бывают. А так как таких машин официально проданных дилерами на сегодняшний день подавляющее большинство, то это означает, что вам не о чем волноваться в смысле — а полный ли у вас привод или нет 3. Как работает полный привод на РАВ4 последнего поколения???
Вот официальная информация экспертов — Toyota RAV4 последнего поколения оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. А вот слова экспертов — Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля. Ради нее тойотовцы даже отказались от постоянного полного привода в пользу подключаемой электромагнитной муфтой задней оси подобное решение уже применено на кроссоверах Nissan X-Trail или Ford Maverick.
Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем. Например, для вывода автомобиля из заноса не только меняется подача топлива и индивидуально подтормаживаются колеса, но и регулируется доля подводимого к передним колесам крутящего момента — от 55 процентов до Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью.
Полный привод постоянный и подключаемый Как устроен и в чём разница
Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно грести всеми четырьмя.
Принудительное отключение VSC TRC, Описание метода, практика (RAV4-3) | Автор темы: Ferris
Как только процедура начата, Вы имеете тридцать секунд, чтобы закончить процесс.
С практикой, процедура может быть закончена приблизительно через пятнадцать секунд, но, к сожалению, должна повторяться каждый раз, после включения автомобиля.
1. Удостоверьтесь, что автомобиль находится в Паркигне, и тормоз стоянки опущен прежде, чем Вы начинаете. 2. Включите зажигание (Запустите двигатель). 3. Поставьте на ручной тормоз. 4. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите. 5. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите. 6. Снимите с ручного тормоза. 7.
Полностью нажмите и держите педаль тормоза. 8. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него (педель тормоза находится в нажатом состоянии). 9. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него (педаль тормоза находится в нажатом состоянии). 10. Отпустите педаль тормоза. 11. Поставьте на ручной тормоз. 12.
Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите.
13. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите»
Процедура считается успешно законченной, когда на панели приборов загорается значок отключения данных систем (автомобиль на скользкой дороге).
Evgeniy (Jacoby) для чего это нужно?
Andrey (Nestor) для тех кто хочет отключить системы курсовой устойчивости для красоты заносов или для тех кто застрял где нибудь, отключение системы не позволяет системе сбивать обороты при пробуксовке
Vladimir (Karn) Мдаа, здорово
Источник: https://razborov.net/toyota/kak-rabotaet-polnyy-privod-toyota-rav-4.html
Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем
Автовладельцы часто замечают, что горит лампочка «TRC On». Это трекшен-контроль. От чего защищает и что контролирует эта фишка на современных автомобилях, а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» читатель найдет в этой статье.
Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в каждую машину.