Система управления стабилизацией VSM что это?
- Cool
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 114
- Спасибо получено: 3
- Репутация: 3
- Alex
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 307
- Спасибо получено: 10
- Репутация: 2
- shreks
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 74
- Спасибо получено: 1
- Репутация: 0
- mike
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 130
- Спасибо получено: 1
- Репутация: 2
Хотя если честно так и не уловил в чем разница между ESP и VSM
Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1546
- Vovanich
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 146
- Спасибо получено: 1
- Репутация: 1
Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1740
- vortex
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 661
- Спасибо получено: 30
- Репутация: 11
Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1857
- mario
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 187
- Спасибо получено: 4
- Репутация: 2
У VW это «Система подруливания» называется.
Hyundai Creta — бестселлер на российском рынке кроссоверов, выясняем почему он пользуется бешенным спросом и какие проблемы могут возникнуть после покупки.
Hyundai произвел самое большое обновление своего кроссовера за год продаж.
Выясняем, чем болеет корейский кроссовер — бестселлер российского рынка.
С недавнего времени Hyundai Creta можно заказать в версии 1.6 AWD ценой от 969,9 тыс. рублей.
Кроссовер стал доступен в новых модификациях и комплектациях.
Платформа Креты — это микс из разных автомобилей. Так подвеска позаимствована у Элантры, полный привод от Туссана, а моторы от Соляриса. Посмотрим, как скажется такая солянка на обслуживании нового кроссовера.
Разбираем цены на основные узлы и комплектующие Hyundai Creta, а также выясняем надежность уже знакомых агрегатов.
Сравниваем Хендай Крета 1.6 АКПП, Рено Каптур 1.6 с вариатором и Киа Соул 1.6 АКПП, все с приводом на передние колеса.
Hyundai Creta — самая актуальная новинка осени. Стоит ли кроссовер своих денег?
Последнее на форуме
-
- Хендай Крета или Лифан Х70
- в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
- 1 ч. 8 мин. назад
-
- Отсутствие крышки на двигателе
- в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
- 1 ч. 11 мин. назад
-
- Круиз-контроль: теперь и штатно
- в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
- 1 ч. 12 мин. назад
-
- Система мониторинга давления в шинах TPMS
- в Эксплуатация и ремонт / Диски и шины
- 1 ч. 20 мин. назад
-
- Начал греметь и бренчать глушитель
- в Эксплуатация и ремонт / Кузов, остекление и зеркала
- 23 ч. 27 мин. назад
-
- Рестайлинг Креты
- в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
- 23 ч. 29 мин. назад
-
- Сравниваем Форд Экоспорт и Хендай Крета. Что лучше?
- в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
- 23 ч. 34 мин. назад
-
- Купить Крету за 799! Мошенники!
- в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
- 1 день 15 ч. назад
-
- Есть ли смысл покупать пустую Крету в базе?
- в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
- 1 день 15 ч. назад
-
- Цены у дилеров выше рекомендованных
- в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
- 1 день 15 ч. назад
-
- Мутная камера заднего вида
- в Эксплуатация и ремонт / Мультимедиа и аудиосистемы
- 4 дн. назад
-
- Диски на 19))
- в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
- 4 дн. 12 мин. назад
-
- Киа выпускает свой ответ Крете: Рио Х лайн
- в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
- 4 дн. 23 ч. назад
-
- Хендай Крета 2018 года — что нового
- в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
- 4 дн. 23 ч. назад
-
- Покупать пока не стоит: в 2018 году начнутся продажи новый Креты
- в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
- 4 дн. 23 ч. назад
-
- Записался на тест-драйв: ни привета ни ответа! Корейский (или российский) сервис удручает
- в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
- 4 дн. 23 ч. назад
-
- Прогрев двигателя в мороз, стал дорогим удовольствием!
- в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
- 6 дн. 34 мин. назад
-
- Нулевое ТО-0, когда делать и обязательно ли?
- в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
- 6 дн. 38 мин. назад
-
- Странный звук при торможении
- в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
- 6 дн. 43 мин. назад
-
- С чего пересели на Крету? Делимся впечатлениями
- в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
- 6 дн. 47 мин. назад
Михаил хотел сделать себе подарок на день рождения, но покупка оказалась не столь желанной.
Существует мнение, что переднеприводные автомобили по уровню проходимости на бездорожье ничем не уступают машинах с полноприводным шасси.
В целом автомобиль хороший, но при покупке вы должны знать о минусах, с которыми столкнетесь во время эксплуатации.
Покупаете недорогой кроссовер? не забудьте его застраховать, иначе в случае аварии ваш кошелек стремительно опустеет.
Кожаный салон, бесключевой доступ, 18-дюймовые колеса, 2-х литровый мотор и все это менее чем за 1 млн рублей.
Машиной владел около года, пока не оказался на крыше не по своей вине. Пришло время прощаться с Кретой и объективно оценить ее плюсы и минусы.
Обновленный кроссовер должен появится в России в следующем году, а вот в Индии он уже представлен.
Поскольку все мои предыдущие автомобили были исключительно полноприводными и имели приличный запас «лошадок», сначала казалось, что 123-х корейских сил с 1.6-литровым двигателем может не хватить.
Скорее всего изменения затронут как моторы, так и внешний вид.
Источник: http://tbf.su/kak-vse-ustroeno/sistema-upravleniya-stabilizaciej-vsm-i-ee-otlichie-ot-esp-1
Система курсовой устойчивости — что это такое? ESC, ESP, VSC, VDC
Ещё один замечательный механизм, без которого невозможно представить автомобиль мощнее, чем 150 сил и дороже $20000. Система курсовой устойчивости имеет ещё одно название — система динамической стабилизации, является механизмом для сохранения устойчивости автомобиля и его управляемости за счет своевременного определения и устранения различных критических ситуаций, которые возникают при дорожных условиях.
Хотя эта система появилась очень давно, и всё время усовершенствуется, но не сразу стал привилегией для всех моделей. Сначала производители применяли на спорткарах, дорогих седанах, джипах, или же самых навороченных и мощных моделях. Позже всё больше и больше моделей (дешевле и попроще) стали оснащаться ею.
В итоге, начиная с 2011 года, оснащение системой курсовой устойчивости всех легковых автомобилей стало обязательным требованием в США, Канаде, странах Евросоюза для всех автопроизводителей.
Данная система помогает удерживать автомобиль в пределах траектории заданной водителем при различных режимах движения, например разгоне, торможении, движении по прямикам, в виражах и при свободном качении и т.д.
В отличие от множества вспомогательных устройств у системы курсовой устойчивости нет собственной аббревиатуры или, общепринятого названия, например как для АБС, common rail, «автомат» и т.д.
Источник: https://izst-detail.ru/sistema-upravleniya-stabilizatsiey-vsm-chto-eto/
Интегрированная система активного управления vsm киа. Интегрированная система активного управления VSM – что это
Ни для кого не секрет, основы и принципы работы таких активных систем безопасности в айке (в России устанавливаются, начиная с комплектации Оптима), как АВS, BAS, ESP, ESS, НАС. Но мало кто догадывается, зачем нужна в нашем автомобиле система динамической стабилизации рулевого управления VSM и что она из себя представляет, поскольку информация о ней очень скудна.
Попробуем немного разобраться… Эта система не работает в одиночку. Она завязана с ЕSP, которая, в свою очередь, не может существовать без ABS.
Система VSM состоит из симбиоза электродвигателя рулевого управления, датчиков ABS, датчика положения рулевого колеса, датчика наклона кузова, электронного блока управления. Скажем так, не являясь какой-либо отдельной системой, она все же работает.
По заявлению производителя, она должна противодействовать неверным действиям водителя, то есть система должна почувствовать в экстренной ситуации неверное движение рулевым колесом и облегчить его вращение в «правильную сторону», а в «неправильную» увеличить усилие вращения рулевого колеса.
Сколько я не предпринимал попыток управляемых и неуправляемых сносов осей автомобиля, так и не удалось оценить действие момента усилий на руль. Однако, один раз все же получилось это почувствовать. На большой скорости (более 90км/ч) заехал левыми колесами айки в глубокую колею, заполненную водой (получилось частичное аквапланирование), руль стал значительно «тяжелее», ни малейшего намека на вырывание из рук, а автомобиль стал активно замедляться. Другой автомобиль без этих помощников в такой ситуации вел себя иначе, пытаясь пойти в снос и вырвать руль из рук.
И так, работая в совокупности с другими системами безопасности и ЭУР, VSM помогает: облегчить усилие на рулевом колесе при парковке и повороте на небольшой скорости; при повороте на большой скорости увеличивает крутящий момент рулевого колеса; увеличивает реактивное усилие при возврате колес в среднее положение; корректирует среднее положение колес передней оси при движении на дороге с уклоном на одну сторону, боковом ветре и при разном давлении в колесных покрышках; помогает избежать потери рулевого управления при резком старте на ассиметричном дорожном покрытии (лед-асфальт); повышается курсовая устойчивость и четкость рулевого управления. Система, на первый взгляд совсем незаметна, но значительно повышает комфорт и безопасность. Иными словами, это маленький помощник, который объединил систему ESP и рулевое управление))
Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.
Как работает интегрированная система активного управления VSM
Идея внедрения аналога автопилота, помогающего водителю действовать, а не только информировать, витала в умах разработчиков довольно долго, но полноценную реализацию в интегрированном виде VSM, как системы активного управления, получила только после увеличения мощности управляющих контроллеров и внедрения электроусилителей руля.
Разумеется, вращать рулевое колесо, подруливать и маневрировать вместо водителя система VSM не будет, у нее пока нет такой возможности. И если на пути возникнет препятствие или будут грубо нарушены правила ДД, система активного управления ничем помочь не сможет. Хотя более свежие разработки с интегрированным круговым радаром и системой GPS вполне смогут принимать правильное решение, участвуя в активном управлении автомобилем.
Основной задачей, как интегрированной или объединенной структуры, существующей системы VSM является помощь активным вмешательством в работу электроусилителя руля. VSM как система управления, занимается стабилизацией положения машины при движении. Пока стабильное положение автомобиля считается основным критерием его безопасности.
Что ожидать водителю от активного управления системы VSM:
- увеличение сопротивления или необходимого прилагаемого усилия на руле при движении с большой скоростью. Руль теряет остроту, и благодаря этому управление курсом становится более взвешенным и плавным. Даже при желании попытаться резко рвануть руль, система VSM просто не позволит это сделать, мгновенно нарастив «тяжесть» руля;
- подруливание передними колесами при возникновении риска срыва машины в занос, движение юзом или резком уменьшении сцепления одного-двух колес с дорожным покрытием, возникновении проблем с шиной или подвеской;
- интегрированное влияние на обеспечение устойчивости по траектории движения.
Кроме рулевого колеса, система активно использует возможности тормозов, как самостоятельно, так и через антиблокировочный модуль. Для успешной работы блока VSM в напарники нужны также модуль ESP, отвечающий за курсовую устойчивость, и схема борьбы с пробуксовкой.
Классическим примером, демонстрирующим успешную работу VSM, является прохождение — объезд змейкой ряда препятствий или движение на большой скорости с контролируемым заносом в достаточно глубоком повороте. Подобные тесты выбраны не случайно, ведь они составляют примерно 80% от всех маневровых перестановок машиной на дороге.
Теоретически в заносе VSM должна перераспределить крутящий момент на наружную пару колес и притормозить внутреннюю пару для подворота на пару градусов в сторону, противоположную направлению заноса. Так машина гарантированно будет избавлена от угрозы столкновения с обочиной и плавно завершит прохождение поворота.
Если торможение будет признано неэффективным или даже вредным, система VSM отключит АБС, или тормозить будут индивидуально одно-два колеса. В управлении рулевым колесом водитель почувствует, что вращение в «запрещенном» направлении будет непомерно тяжелым, а в оптимальную сторону максимально облегчено для ускорения поворота.
Это так называемая система интуитивного реагирования на ситуацию. В критическом положении водителю просто некогда думать и анализировать, приходится инстинктивно принимать решения, и зачастую подсказка блока VSM приходится весьма кстати.
При длительном переезде, после 4-5 часов управления авто, неизбежно начнет накапливаться усталость. В этом случае система VSM значительно разгрузит водителя и в большей мере подстрахует, избежав рискованных ситуаций.
Как управляют запасом
Это ежедневные процедуры по проверке остатков и их анализу. Применительно к каждой позиции следует задать два вопроса:
- не пора ли пополнять;
- если да, то в каком объеме.
Большая часть процессов внутри ПО происходит без активного участия менеджера. Важно уметь анализировать, а не только бездумно нажимать на кнопки.
Что хорошего и плохого в VSM
Основной постулат применения разнообразных электронных помощников в управлении авто базируется на незыблемом правиле — самая продвинутая, активная и интегрированная система не должна создавать дискомфорт в управлении автомобилем. VSM в этом — не исключение.
Ее невидимость в автомобиле доведена до такого состояния, что многие покупатели новых авто, оснащенных интегрированной системой активного управления VSM, даже после обкатки машины ее не замечают и просто начинают сомневаться в ее наличии.
На чтение 4 мин.
интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.
Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.
Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.
Что такое Value Stream Mapping: история и описание метода
Value Stream Mapping, VSM, дословно переводится как «составление карты потока ценности». Часто в русскоязычных источниках используются формулировки «систематизирование потока ценности»
или
«карта потока создания ценности«
.
Value Stream Mapping — это инструмент, который визуализирует процесс превращения сырья в готовую продукцию, отпускаемую потребителям. Его объекты — материальные и информационные потоки ресурсов, а также время
Пионер систематизирования потоков ценности — корпорация Тойота. А термин Value Stream Mapping впервые был применен в 1990 году в книге Дж. Вумека, Д. Джоунса и Д. Руса «Машина, которая изменила мир». Те же авторы развили идею VSM в книге «Бережливое производство» спустя шесть лет.
Value Stream Mapping — это способ наглядно изобразить шаги, необходимые, чтобы потребность потребителей превратилась в продукт или услугу
Часто Value Stream Mapping называют кайдзен потока, то есть постоянное совершенствование потоков ценности. Это лучший инструмент для выявления и планирования возможностей усовершенствования производства. Поэтому карты потоков создания ценности, КПСЦ, составляются таким образом, чтобы наглядно изобразить текущее состояние, спланировать и внедрить будущее состояние с измеримыми целями.
Системы безопасности современного автомобиля
При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:
- ABS– антиблокировочная система для колес. Выручит при экстренном торможении на скользкой или мокрой дороге. Система прост не позволит колесам блокироваться и пойти юзом, что, в свою очередь, спасет автомобиль от попадания в неуправляемый занос.
- EPS– служит для курсовой устойчивости (в зависимости от производителя авто, может называться по разному).
- TCP – антипробуксовочная система.
Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.
К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.
Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.
Особенности работы
Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу.
Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя. На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем.
Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.
Функции SCM
Конечно, введение такого сложного нового комплекса требует от любого предприятия значительных финансовых затрат и времени на внедрение. Но результат обычно оказывается впечатляющим. В первую очередь следует обеспечить единое информационное пространство, где смогут сообща трудиться все сотрудники. Затем начнет налаживаться автоматизация и анализ информации.
Источник: https://AutoClub174.ru/rekomendacii/sistema-upravleniya-stabilizaciej-vsm.html
Система vsm: активное управление и стабилизация — Автобаза Ремонт
Система интегрированного управления VSM — это система, которая способна дать водителю больше контроля над его автомобилем и при этом обеспечить устойчивость авто на дороге.
Кроме того, использование данной системы в автомобиле помогает решить несколько других, не менее важных задач автомобилиста:
Главной разницей между этой системой и аналогичными решениями для автомобиля является способ ее воздействия на машину. VSM делает это посредством направления усилия на переднее колесо, в то время как аналоги для улучшения управления, в основном, сосредоточиваются на тормозной системе.
Очень актуально использование данной системы при торможении в сложных условиях, когда одно колесо находится на нормальном дорожном покрытии, а второе на гололеде. В итоге выходит, что авто начинает заносить в одну из сторон, что крайне отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.
При постоянной эксплуатации авто без использования данной системы можно столкнуться с тем, что в любой ситуации на дороге придется прилагать большие усилия для управления машиной. Также стоит отметить, что использование системы предлагает пользователю много преимуществ.
Данная система все чаще используется при создании новых автомобилей наряду с другими системами управления, но главным ее отличием, благодаря которому удается ее выделить, является направленность на передние колеса.
Остальные варианты, представленные на рынке и внедряемые в современные машины, воздействуют на тормоза, чем и обеспечивают более плавный ход авто. В отличие от них данная система дает возможность пользователю получить не только контроль над своим авто, но также и высокий уровень управляемости с легким ходом руля.
Этот эффект достигается благодаря качественному перераспределению нагрузки между функциональными частями ходовой.
Благодаря большому количеству преимуществ, относительно невысокой стоимости, возможности предупреждения заносов еще до их возникновения — эта система снискала высокую популярность у разработчиков.
В некоторых авто она полностью заменяет собой все остальные системы стабилизации, но чаще ее используют вместе с остальными решениями для облегчения управления автомобилем. Так как она является интегрированной, то она выводит важные сигналы на панель управления автомобилиста, чтобы он получал актуальную информацию о текущем положении вещей моментально.
Источник:
Система VSM Хендай Крета – особенности работы
Современные автомобили с каждым годом только прибавляют в числе электроники, становясь все технологичнее, совершеннее и безопаснее. И новый кроссовер Хендай Крета не стал исключением из списка. Комплекс управления стабилизацией Hyundai Creta – система VSM – также относится к числу электронных помощников водителя.
Сразу необходимо отметить, что в списке базового оснащения этой опции нет. Она доступна только для Креты в комплектациях Active (но лишь для версий с АКПП6), а также для топовой комплектации Comfort.
Немного терминологии
Комплекс управления стабилизацией представляет собой один из элементов системы ESC (динамическая стабилизация).
задача VSM заключается в сохранении устойчивости кроссовера в условиях резкого торможения или ускорения, когда это происходит на неровном, скользком и мокром покрытии, так как в подобных условиях степень сцепления покрышек с поверхностью меняется резко и непрогнозируемо.
Кратко о системах ESC и VSM.
Алгоритм работы VSM на Хендай Крета
Активация данного комплекса на паркетнике происходит автоматически при возникновении перечисленных ниже условий:
- Водитель Креты едет по извилистой дороге на скорости свыше 15 км/ч;
- Активирован комплекс динамической стабилизации – ESC;
- Во время торможения на неровном покрытии скорость Креты превышает 20 км/ч.
Однако стоит помнить случаи, когда система VSM работать не будет:
- Езда задним ходом;
- Передвижение при условии отключенного комплекса ESC – в этом случае горит индикатор ESC OFF;
- Во время спуска или подъема;
- Если загорелся или мигает индикатор электроусилителя руля – EPS.
Также необходимо учитывать, что в процессе срабатывания комплекса VSM может быть слышен специфический звук. А еще пульсирует педаль тормоза. Это признаки корректной работы системы и они не являются свидетельством неисправности.
Польза от комплекса VSM очевидна.
Активация и деактивация VSM
Для включения системы VSM Хендай Крета, необходимо нажать клавишу ESC OFF. При этом контрольная лампа ESC OFF погаснет. Чтобы отключить указанный комплекс, нужно еще раз нажать на клавишу, в результате чего загорится индикатор ESC OFF.
Однако тут необходимо быть внимательным, так как в случае, если не гаснет индикатор систем ESC и EPS, есть вероятность выхода комплекса VSM из строя. В таком случае настоятельно рекомендуется отогнать Крету на диагностику в дилерский центр Хендай.
Меры предосторожности
Наличие массы электронных систем в автомобиле может сыграть и злую шутку с владельцем. Отрицательная сторона заключается в том, что обладатель Креты начинает слишком полагаться на электронику, пренебрегая мерами предосторожности во время езды.
ВАЖНО ПОМНИТЬ – электронные системы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ безусловным гарантом безопасности.
Тем не менее, рассчитывать только на электронику явно не стоит.
Это значит, что наличие в комплектации паркетника комплекса VSM отнюдь не означает, что можно безнаказанно лихачить. Сама по себе система VSM не в состоянии предотвратить аварию. Поэтому всегда необходимо соблюдать дистанцию до едущего впереди авто и не превышать разрешенную правилами скорость. Особенно актуально это в плохую погоду, на неровной, мокрой или скользкой дороге.
Источник: https://ufa-zapchasti.ru/drugoe/sistema-vsm-aktivnoe-upravlenie-i-stabilizatsiya.html
ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?
Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.
ABS+EBD
Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS(Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.
Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.
Brake Assist
Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.
Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.
Traction Control
Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.
Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места. Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.
Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.
Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.
ESP (Electronic Stability Program)
Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.
Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.
Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.
Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.
Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.
Источник: https://atlantm.by/news/abs-ebd-esc-esp-chto-oznachayut-eti-abbreviatury-i-kak-rabotayut-assistenty-v-sovremennom-avto/
Как работает интегрированная система активного управления VSM?
интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.
Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей.
Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm.
По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.
Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.
Основные задачи
Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:
- Существенное облегчение движения рулевой колонки при парковке или маневрировании на очень медленной скорости.
- Крутящий момент рулевого колеса на высокой скорости благодаря работе системы существенно увеличивается.
- Увеличивается реактивное усилие колес в тот момент, когда они возвращаются в среднее положение.
- Система корректирует положение передних колес в момент движения по дороге с уклоном, если дует боковой ветер или различается давление в шинах.
- Курсовая устойчивость значительно повышается.
Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.
На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.
На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.
Вам также может понравиться
Источник: https://autodont.ru/safety/help-system/vsm
Система VSM: активное управление и стабилизация
Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.
О силах и моментах
Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.
Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:
Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.
Система активного управления VSM
Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.
Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.
В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.
Задачи, которые решает VSM
Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:
- облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
- увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
- увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
- корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
- повышение устойчивости (курсовой).
Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.
Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.
Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.
Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/rulim/integrirovannaya-sistema-aktivnogo-upravleniya-vsm.html
Интегрированная система активного управления VSM: что это такое и как работает
Долгое время отсутствие точной информации о местоположении самолета или вертолета было серьезным препятствием на пути развития авиации. Пилотам была необходима навигационная система, которая не зависела бы от земных ориентиров и капризов природы. Появление автономных инерциальных систем навигации стало большим шагом в истории авиации. Первые инерциальные системы в нашей стране были разработаны в 1960-х годах в Раменском приборостроительном КБ, входящем сегодня в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех.
Кто управляет запасом
Обычно этим занимается закупщик или специально выделенный менеджер. Это человек, в задачи которого входят все работы, связанные с управлением сырьем и всем, хранящимся в складских помещениях.
В жизни часто фирма уходит в одну из крайностей.
- Эксперт. Этот сотрудник тонко разбирается во всех нюансах, общается с поставщиками, учитывает в работе интуицию и опыт. Эти люди всегда работают продуктивно и создают своим трудом серьезное конкурентное преимущество перед другими компаниями. Но есть и недостатки – руководству часто не понятно, как именно он действует, его схемы не прозрачны, а в случае увольнения можно потерять большинство сотрудничающих предприятий.
- Клерк. Обратная ситуация – равнодушно действует по рекомендациям программы и согласно договору. Все действия понятны, найти замену легко. Но он не имеет никаких особенных знаний, не сможет договориться в спорной ситуации.
Использование методологии
Систематизирование потока ценности выполняется в разных масштабах — от простых административных процедур, до масштабного производства на мировой рынок. Метод помогает определить шаги, которые не добавляют ценности и подлежат устранению, а также слабые места, где процесс можно улучшить: ускорить, снизить затраты и обеспечить более безопасные условия труда.
Создание Value Stream Mapping делится на три блока:
- Производственный или процессный поток
— традиционная блок-схема, в которой слева направо фиксируется путь создания ценности начиная закупкой сырья и заканчивая отгрузкой продукции. Если кроме основного процесса существуют дополнительные или вспомогательные, они наносятся под основным. Таким образом основные задачи отделяется от второстепенных. - Информационный или коммуникационный поток
— в верхней части карты потока создания ценности стрелками изображаются потоки информации, которые происходят параллельно с производством.Учитывается и формальный и неформальный обмен данными. Информационные потоки наносятся на карту в свободной форме, так, как они протекают в действительности.
- Timeline и расстояния
— линии, которые рисуются в нижней части карты. Линия времени делится на верхнюю и нижнюю части. Сверху отображается lead time — время ожидания. Снизу наносится продолжительность цикла. Под линией времени может находиться еще одна линия, в самом низу, показывает расстояния, по которым продукт или персонал движутся внутри процесса.
Части карты потока создания ценности
Эффект Value Stream Mapping
Составление карт потока создания ценности полезно для компании любого масштаба.
Использование Value Stream Mapping приносит результаты:
- обеспечивает видение со стороны потребителя
- использует единый язык для всех сотрудников для наблюдения за потоком ценности
- обеспечивает целостное представление о создании продукта
- помогает с первого взгляда выявить слабые места в производстве
- помогает сотрудникам глубоко понять рабочий процесс
- мощный инструмент улучшения производственных рабочих процессов
Как создать Value Stream Mapping
Применение КПСЦ состоит из трех блоков: создание карты текущего состояния, создание карты будущего состояния и составление плана внедрения мероприятий по улучшению. Недостаточно просто наглядно изобразить процесс производства — без планирования, внедрения и анализа улучшения методология Value Stream Mapping не имеет смысла.
Карта текущего состояния дают отправную точку для создания бережливого будущего состояния. Она позволяет организации найти потери, их источники и причины: если в этой точке мы несем потери, то почему процесс устроен именно так и как можно его улучшить?
Production levelling — метод организации производственного процесса, при котором промежуточные товары выпускаются с постоянной скоростью, чтобы дальнейшая обработка также могла выполняться с постоянной и прогнозируемой скоростью
Самая важная часть составления карты создания потока ценности — план внедрения улучшений. Он определяет каждую активность, необходимую для достижения будущего состояния, ответственную команду или сотрудника и дедлайн. Мероприятия плана обычно относятся к событиям кайдзен или проектам «Six Sigma». Чтобы не пропустить ни одно из мероприятий по улучшению плану, их лучше прописать в task manager компании.
Отечественный рынок решений
В нашей стране проблема управления цепочками давно является довольно острой. Все предприятия разделились на два фланга – тех, кто собрался вводить западные предложения и тех, кто хотел пользоваться российскими аналогами. Давайте посмотрим, какие программы предлагают в России.
Renaissance
С помощью этого SCM-комплекса, предлагаемого , можно подготовить информацию к анализу и использованию в разных направлениях.
Это стратегия, которая позволяет организовать единое информационное пространство для всех сотрудников и подразделений. Так становится возможным планировать последующие поставки и регулировать взаимоотношения с поставщиками, а также корректировать производственные планы. Так легче осуществлять перевозки, определять время доставки товаров потребителям и уменьшать издержки на транспорт.
Axapta
Еще одно решение, которое предлагает отечественная фирма. Много приложений для взаимодействия с интернетом, интегрированные системы для отслеживания всего пути продукта от закупки материала до продажи конечному клиенту, мониторинг складов. Периоды плана можно поделить на части для удобной обработки.
Источник: https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/integrirovannaya-sistema-aktivnogo-upravleniya.html
Система управления стабилизацией vsm что это
› ›
27.12.2019
Сегодняшний пост будет отличаться более подробным описанием, нежели обычно, и будет содержать в себе некоторые детали, до уровня которых я обычно не спускаюсь, поэтому можете заварить себе чайку, и приготовиться. Чтива и инфы будет много, которое вы вряд ли найдете в сети.
Повышая безопасность соляриса, корейцы дали ему систему ESC (далее по тексту ESP, мне так удобнее).Эта система объединяет в себе как раздельное управление тормозами ( автомобиль может создавать тормозной импульс любым колесом), так и управление двигателем с АКПП ( понижаются обороты до заданной величины и принудительно удерживается передача).
С применением MDPS Motor-Driven Power Steering (Электроусилитель руля) возможности системы ESP несколько расширились.
Сам производитель (HYUNDAI) про электроусилитель на Hyundai Accent например пишет так:
К сожалению у Hyundai перевода нет, зато он нашелся у европейской KIA RIO где используются те же комплектующие.
Многие обладатели системы ESP замечали, что при срабатывании антибукса даже при динамичном старте, машину практически не уводит в сторону. Однако если левые колеса будут иметь значительно большее сцепление с дорожным полотном, а правые меньшее — даже с антибуксом руль будет стремиться повернуться в сторону колес с меньшим сцеплением. Именно это самый простой пример использования системы VSM.
Говоря проще — система VSM вмешивается в штатную работу электроусилителя руля и во время срабатывания ЕСП изменяет усилие на руле в зависимости от ситуации. В данном случае не смотря на то что скорость мала и ЭУР должен обеспечивать «легкий руль», VSM дает команду ЭУРу так сказать «увеличить жесткость» и воспрепятствовать «уводу автомобиля с желаемой траектории.
Примерно такое же явление наблюдается если автомобиль с VSM начинает заносить или происходит снос, в сторону прогрессирования дестабилизирующего момента — усилие на руле будет выше, а в сторону возврата на траекторию — легче.
Примерно такое описание работы системы VSM дает в Руководстве Пользователя завод изготовитель к автомобилям Hyundai Accent 2011 — 2016 годов.
Так как в РФ электроусилитель не ставился, соответственно на русском описания нет, но примерный перевод этой статьи выглядел бы примерно так:
Управление стабилизацией автомобиля(VSM) (если есть)Эта система обеспечивает дальнейшие улучшения устойчивости автомобиля и рулевого управления, когда автомобиль едет наскользкой дороге или автомобиль обнаруживает изменение коэффициента трения между левыми и правыми колесами.Функция VSMКогда VSM работает, индикатор ESC мигает.
Когда управление стабилизацией транспортного средствавмешивается, вы можете почувствовать небольшиепульсации в транспортном средстве и / или необычную реакцию руля (EPS).Это эффект увеличения момента на рулевом колесе и контроля EPS.Это нормальное рабочее состояние.
VSM не работает, когда:• движение по уклону или наклону• Движение задним ходом• Индикатор ESC OFF включен на комбинации приборов
• Индикатор EPS включен на комбинации приборов
Выключение VSMЕсли вы нажмете кнопку ESC OFF, чтобы выключитьESC, VSM также отменит свою работу.Загорается индикатор ESC OFF.Чтобы включить VSM, нажмите кнопку еще раз.
Индикатор ESC OFF гаснет.
Индикатор неисправностиVSM может быть деактивирован, даже если выне выключали самостоятельно VSM нажатиемкнопки ESC OFF. Это указывает на то, чтогде-то была обнаружена неисправностьв системе электроусилителя руляили системе VSM. Если индикатор ESC или предупредительный световой сигнал EPSвключен на панели приборов, покажите свой автомобильавторизованному дилеру HYUNDAI и система будет проверена.
Вот еще небольшое заводское описание ее работы.
Так же встречались Hyundai Accent 2011-2016 с электроусилителем но только с ABS. По понятным причинам система VSM там отсутствует.
Чтобы завести эту систему на солярисе, помимо установки электроусилителя руля необходимо установить соответствующий гидроблок системы ESP.
Занимательно то, что гидроблок ESP от соляриса невозможно перепрошить никакими (известными мне) способами, однако гидроблок от Hyundai Accent — конфигурируется легко. Чем я и воспользовался, чтобы не переделывать штатную электросхему ESP я отключил в нем функцию HAC Hill-Assist Control, это система помощи при трогании в горку, машина удерживается 2 сек после отпускания педали тормоза, однако на моей машине с АКПП и холостым 800 об/мин…это как зайцу стоп-сигнал. А вот ESS Emergency Stop Signal включил, при резком торможении машина моргает стоп-сигналами, по моему субъективному мнению — полезная вещь.
Вот например Hyundai Accent с ESC, VSM и HAC для америки
Для кореи Hyundai Accent шел с ESC, VSM и ESS (мой текущий вариант)
Так же встречается и вариант с ESC и VSM. Ни ESS, ни HAC — нет.
Интегрированная система активного управления VSM: что это такое
Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.
Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.
Что такое система VSM и для чего она нужна
VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.
Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:
- устранение причин возникновения потери управления – минимизация аварийных ситуаций;
- повышение точности работы системы курсовой устойчивости;
- корректировка положения колес с учетом увеличенного числа факторов – давления в шинах, движения с уклоном, бокового ветра;
- обеспечение удобства управления на разной скорости движения.
При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.
Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».
Как работает система VSM
Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:
- возврат колес в среднее положение подсказывается четким реактивным усилием – эффект «пустого руля» отсутствует;
- при маневрировании на малой скорости, например, при парковке, требуемое усилие снижается;
- при движении на высокой скорости резкий поворот руля затрудняется.
Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.
Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.
Источник: https://magnitogorsk-lada.ru/sistema-upravlenija-stabilizaciej-vsm-chto-jeto/