Скремблер мотоцикл что это такое?

Обзор — ducati scrambler 2019 — эволюция, которую не остановить

Скремблер мотоцикл что это такое?

ДУКАТИ взорвала международную выставку INTERMOT-2018 сразу тремя эффектными премьерами винтажных байков. Новые Full Throttle, Desert Sled и Cafe Racer, линейки 2019 года, представляют философию Joyvolytion — эволюцию радости и удовольствий, которые может подарить всаднику мотоцикл. Четвертого представителя легендарной серии, красавца DUCATI Scrambler Icon, итальянцы показали еще в сентябре 2018.

Семейство Скрамблеров стало еще комфортней и безопасней, органично сочетая в себе классический дизайн и современную технологичность. Новые представители философии Joyvolytion обнажают сущность байка для эйфории — два колеса, удобный руль, простой, но мощный мотор. В современной мотоиндустрии ДУКАТИ Скремблер — это нонконформист, идущий своим путем. Он выше гонки за технологичность, мощность и скорость. Его предназначение — поток положительных эмоций, веселья и удовольствия от беззаботного катания.

Итальянцы предлагают ценителям олдскула выбрать свою стихию — гладкое шоссе, коварную грунтовку или лютое бездорожье, а может, подчинить себе все типы дорог и покрытий, с легкостью меняя локации. Каждый из новых Скремблеров может стать двухколесным альтер эго своего владельца.

Немного в стороне от горячих новинок стоит DUCATI Scrambler Icon — кажется, будто он не имеет явно выраженного характера, определяющего предназначение. И в этом тоже тонкая задумка мастеров из Болоньи: Айкон — канон стиля, вобравший в себя сочетание лучших качеств всей серии, настоящий универсальный боец, который не терпит рамок и ограничений.

Харизматичные представители серии DUCATI Scrambler 2019: Desert Sled, Cafe Racer, Full Throttle и Icon

DUCATI Scrambler Cafe Racer 2019

Вдохновленный популярным в 60-е годы увлечением британцев — кастомизацией ради скорости, ДУКАТИ Скремблер Кафе Рейсер выглядит настоящим королем асфальта. Окрашенный в новый брендовый цвет — серебристый ледяной матовый, с ярко-голубыми акцентами, он перенимает образ легендарного DUCATI 125GP Desmo.

DUCATI Cafe Racer 2019 в новой ливрее

Стремительности байку добавляет лаконичный обтекатель фары и закрепленные на торцах клипонов зеркала. Массивный двойной глушитель, спицевые колеса с шоссейными шинами, номер 54 на боковинах в честь великого Бруно Спаггиари, облегченное крыло и короткий, аэродинамичный хвост — все это безошибочно отсылает к олдскульным кастом-байкам 60-х годов, которые будоражили умы фанатеющей гонками молодежи.

DUCATI Scrambler Full Throttle 2019

Дерзкий, мускулистый, он без сомнения подчинит себе грунтовый трек. Образ байка берет начало от спортивной машины калифорнийского гонщика Фрэнки Гарсия, на котором он состязался в чемпионате «Американский хулиган» в 2018 году. Такой же двухцветный черно-желтый бак, новое оперение задка и плоское сиденье с контрастной строчкой.

Мощь и дерзость — ничего лишнего в образе DUCATI Scrambler Full Throttle

Мускулистый раздвоенный глушитель провоцирует до упора выкручивать газ, чтобы еще и еще слышать мощный рев 803-кубового сердца. Название байка точно выражает его сущность: открывай дроссель на полную и доказывай свое превосходство!

Боец флэт-трека DUCATI Scrambler Full Throttle

DUCATI Scrambler Desert Sled

Этот герой возрождает образ классических американских эндуро, сочетая их лучшие проявления с образом жизни и ценностями философии ДУКАТИ Скремблер. Сочная красная рама в сочетании с насыщенным черным мотором и сиденье эргономичной формы подчеркивают современность байка.

«Проходимец» DUCATI Scrambler Desert Sled

В духе стилистики фара закрыта защитной сеткой, протектор шин откровенно «зубастый», а переднее крыло уникальной формы размещено неприлично высоко. Винтажные спицевые диски не дают забывать о классических праотцах нового ДУКАТИ Скремблер Десерт След 2019.

ДУКАТИ Скремблер Десерт След 2019 в своей стихии

Придать красок катанию по бездорожью поможет тонкая настройка амортизаторов Kayaba и функция отключения АБС (последняя реализована только в этой модели новых Скремблеров).

Эволюция технологичности, комфорта и безопасности DUCATI Scrambler 2019

Новая линейка Скремблеров разительно отличается по дизайну от DUCATI Scrambler 2018, но итальянцы потрудились и над технологичностью в угоду комфорту.

Двигатель для этой серии оставили прежним: 2-цилиндровый L-образный Desmodromic с воздушным охлаждением с рабочим объемом 803 см³. Сердце, как и на ранние Scrambler, заимствовано у DUCATI Monster 797, но с доработкой под назначение байков — дарить радость и комфорт. Инженеры поработали над фазами газораспределения и программными настройками, чтобы получить фантастический подхват с самых низов и стабильно хорошую динамику на средних оборотах. Теперь тяге DUCATI Scrambler будут завидовать даже владельцы мощных большеобъемных байков.

Проверенный временем L-образный движок с новыми настройками и оформлением

В максимальной мощности двигатель проигрывает предшественнику 3 лошадиные силы: сказывается подгонка под экологический класс EURO 4. Мотор будет развивать 73 л. с. при 8 250 оборотов в минуту (против 75 л. с. в предыдущих версиях DUCATI Scrambler) и момент в 67 Нм, пик которого достигается при 5 750 об/мин.

Моторы на все Скрамблеры 2019 будут устанавливать одинаковые, как и 6-скоростную КПП с многодисковым гидравлическим, настраиваемым по чувствительности срабатывания сцеплением, работающим в масляной ванне. Коробка четко и быстро отщелкивает передачи как вверх, так и вниз. А вот с подвеской в линейке не все просто.

Icon, Full Throttle и Cafe Racer имеют перевернутую переднюю вилку c амортизатором Kayaba 41 мм, а заточенный под бездорожье Desert Sled оснащен 46-миллиметровой полностью регулируемой вилкой повышенной жесткости. Это позволило увеличить ход подвески до 200 мм (против 150 мм у собратьев) и дать большую свободу для регулировок.

Аналогичный прием осуществлен и с задней подвеской — ход двустороннего усиленного маятника у Desert Sled увеличен до 200 мм.

Для всей линейки ДУКАТИ Скремблер 2019 итальянцы переработали тормоза. Производитель акцентирует внимание на интеллектуальной антиблокировочной системе BOSCH Cornering, которой будут оснащать все модели серии. Новая система ABS одинаково эффективна при торможении как в прямолинейной траектории, так и в поворотах.

Тормоза с умной системой ABS BOSCH Cornering

Механическая часть тормозной системы DUCATI Scrambler 2019 реализована на 330-миллиметровом диске с 4-поршневым суппортом для переднего колеса и 245-миллиметровом диске с однопоршневым суппортом для заднего колеса.

Только в DUCATI Scrambler Desert Sled систему ABS можно отключать, ведь без торможений с полной блокировкой колес покатушки по бездорожью не так эффектны.

Еще одно обновление 2019 года — освещение. Теперь оно полностью реализовано на LED-лампах, включая передние и задние поворотники с автовыключением. Дневные ходовые огни в передней фаре сделали ярче — мотоцикл станет заметней днем — а также стильней, спрятав диоды за черной каймой. Саму фару в версии 2019 года отличает черный крестообразный рассеиватель, добавляющий образу байков больше олдскула.

LED-поворотники и обновленная фара с ДХО, только на Desert Sled защищенная сеткой

Отдельного внимания заслуживает щиток приборов. На первый взгляд он остался таким же, как и на прошлогодних моделях — монохромным, удобочитаемым, внешне схожим с круглыми спидометрами из 70-х. Но стоит повернуть ключ зажигания, сразу станет ясно, что итальянцы продвинулись вперед и тут — дисплей отображает уровень бензина в баке и выбранную передачу. Кроме того, приборку связали с разъемом USB, установленным под сиденье байка. В пути можно будет не только заряжать гаджеты, но и принимать звонки, сообщения, просматривать треки из плейлиста: информация со смартфона или другого устройства будет выводиться на экран.

Мультимедийная приборка DUCATI Scrambler 2019

Как средство выражения характера, независимой жизненной позиции и даже альтер эго всадника новый DUCATI Scrambler должен быть максимально удобен. Итальянцы внимательно отнеслись к этому моменту и предусмотрели регулировку рукояток тормоза и сцепления, а также чувствительность срабатывания сцепления — мотоцикл легко подстроится под индивидуальность владельца.

Оценить вживую «воплощение удовольствия» в лице любого из четырех обновленных представителей семейства ДУКАТИ Скремблер можно будет уже скоро — мотоциклы поступят в продажу в первой декаде 2019 года. Следите за новостями официальных дилеров.

Источник: https://motorrika.ru/news/company_news/obzor-ducati-scrambler-2019-%E2%80%94-evolyuciya-kotoruyu-ne-ostanovit

Тест-драйв Ducati Scrambler: в чем секрет популярности — Автоцентр.ua

Скремблер мотоцикл что это такое?

Компания Ducati создала этот байк в 2015 году, стремясь быть в тренде. Ведь кафе-рейсеры и скремблеры в последнее время становятся все популярнее.

Существует много кастом-мастерских, предлагающих создать мотоцикл под ваш заказ с соблюдением всех канонов их производства. Инженеры Ducati получили от своих маркетологов задание: разработать байк, чтобы быть на модной волне и не потерять своих клиентов. Фантастика, но в 2015 году продажи Scrambler побили все рекорды среди других моделей марки!

Внешний вид и дизайн

Ducati в этом смысле всегда держат высокую планку. У абсолютного большинства их новейших байков – прекрасные пропорции и стильный дизайн. Скремблер – яркий тому пример. Чего только стоит алюминиевый бак с идеальными сварными швами, ведь он анодированный, а не крашеный!  «Дизайн байка очень стильный, – комментирует внешность Скремблера Сергей Дозер, основатель кастом-мастерской Dozer Garage. – Я бы поменял некоторые мелочи, например, руль, может, еще несколько моментов. Но в целом – очень классный байк. Дукати удалось создать настоящий скремблер!»

Задний фонарь хочется забрать домой и использовать в качестве ночника, потому что он действительно крут.

Высокий дизайн и стиль – это очень круто, но для мотоцикла не менее важны его ходовые характеристики. Итак, начнем тест-драйв!

Двигатель

Скремблер использует 803-кубовую L-образную двойку воздушного охлаждения с двумя клапанами на цилиндр и типичным для Дукати десмодромным газораспределительным механизмом. 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего – немного, но этого вполне достаточно. Райдеры с опытом эксплуатации «итальянцев» будут поражены тихой работой двигателя и мягким сцеп­лением, многодисковым в масляной ванне. Хотя хотелось бы здесь видеть олдскульную сухую трансмиссию, где через крышку сцепления видно, как крутится корзина… Ведь перед нами – классика от Дукати, и здесь она была бы уместна.

Итальянцы умеют сделать красивой даже выхлопную трубу!

Тем не менее, это классный двигатель! Очень понравилась возможность маневрирования в пробках. Хороший крутящий момент позволяет двигаться без проблем на низких оборотах, не сбрасывая передач. Наиболее комфортный режим – 4-5-я передача и обороты от 4000 до 6000. Итальянцы пишут, что двигатель можно крутить до 8000 об/мин, – тогда и будет вам 75 лошадей. Мне их хватало и на 5000 оборотов, где реализован весь крутящий момент.

У КП – шесть передач. Но последняя, как по мне, лишняя. Учитывая минимализм скремблер-стиля и отсутствие ветрозащиты, комфортная скорость здесь – 90 км/час. Вы вряд ли будете ездить на дальние расстояния в режиме, когда шестая передача предусматривает экономию топлива. Ведь не для этого итальянские инженеры создали такой байк. Для комфортного путешествия по грунтовкам и асфальту пяти передач хватает с головой.

Еще одна особенность КП – дополнительные нейтрали между 6-й и 5-й, 5-й и 4-й, 4-й и 3-й передачами. Их легко поймать при понижении, лампочка при этом, конечно, не светится. Для чего они здесь –  загадка. В общем, коробка работает хорошо, претензий нет, кроме этих нейтралок. А еще длинная первая передача – это отлично на бездорожье.

Передняя подвеска – нерегулируемая. Она в меру жесткая на неровностях, ни разу не удалось ее пробить. У заднего моноамортизатора есть регулировки жесткости пружины. Ходы обеих подвесок одинаковы – 150 мм, чего достаточно для езды по полевым дорогам и в заторах. Двигаться по грунтовкам и песку на широкой универсальной резине – одно удовольствие. Энергоемкая подвеска позволяет гнать очень быстро. А вот вес байка – 180 кг. Поэтому маневрировать на малой скорости неудобно как на дороге, так и на оффроуде.

Тормоза Скремблера – замечательные и информативные, как у всех мотоциклов Дукати. Спереди установлен огромный 330-мм диск с 4-поршневым суппортом, сзади – 245-мм диск. Стоковая ABS не напрягает ранним срабатыванием на оффроуде. Кстати, ее можно отключать.

Комфорт

Прямая посадка на мотоцикле так и подталкивает хулиганить и пошалить. Когда под тобой вешка от Дукати, высокий и широкий руль, а сзади – 185-я шина Pirelli Scorpio MT60, хочется дать ебе волю на дороге. Руль немного ограничивает во время езды в междурядье, это единственный его недостаток. Во время передвижения в пробках возникает другая проблема – жар в ногах и паху, ведь задний цилиндр – совсем рядом. Припекает нормально!

Седло мотоцикла в меру широкое и жесткое. За день катания у меня ни разу не возникло желания передохнуть или поменять посадку. Пассажиру будет удобно, если у вас близкие отношения. Но вообще Скремблер не предназначен для езды со вторым номером.

Под седлом – аккуратные горловины залива техжидкостей и небольшой бардачок.

Простая и минималистичная приборная панель хорошо показывает только скорость, но этого хватает. На ней – два трипметра, термометр, часы, тахометр. Можно также настраивать яркость. Кстати, под седлом есть USB-зарядка. В ногу со временем!

Дисплей панели проборов электронный, но монохромный. Самый важный показатель, конечно же, – скорость.

Относительно расположения органов управления у меня возникла проблема только с левым переключателем. Я долго не мог разобраться, как переключается дальний и ближний свет, а аварийкой научился пользоваться, когда уже возвратил байк в салон. Оказывается, чтобы ее включить, нужно зажать левый поворот и подержать 3 (три) секунды! Не очень удобно, если вы любите благодарить других участников дорожного движения. Одним словом, итальянцы – особенные!

Вывод

Это стильный мотоцикл. Если вы хотите ретро-байк, но не желаете заморачиваться с личными настройками, режимами, если доверяете вкусу дизайнеров Дукати – это ваш выбор. Прекрасное средство для поездок на работу, за город на пикник или на Арт-платформу – повейпить на паллетах с крафтовым бургером.

Ducati Scrambler
Двигатель L-твин, с десмодромной системой газораспределения, 2 клапана на цилиндр, с воздушным охлаждением
Объем двигателя 803 куб. см
Мощность 75 л.с.  при 8,250 об/мин
Крутящий момент 68 Нм  при 5,750 об/мин
Коробка передач 6 ст.
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Подвеска передняя перевернутого типа, Kayaba 41 мм, ход – 150 мм, без регулировок
Задняя подвеска моноаммортизатор Kayaba, с регулированием преднатяжения пружины, ход 150 мм
Переднее колесо 110/80 R18
Заднее колесо 180/55 R17
Передние тормоза один 330 мм диск, радиальный 4–поршневой суппорт с АБС
Задние тормоза один 245 мм диск, 1-поршневой плавающий суппорт с АБС
Колесная база, мм 1445
Сухая масса, кг 176,5
Высота по седлу, мм 790
Объем бака, л 13,5
Цена в Украине $ 9700

Резюме

 +  Дизайн. Здесь Ducati, как всегда, на высоте! Отличный двигатель. Хотя он и лишен аутен­тичной корзины сцепления, но работает безупречно. Подвеска такая, что вы о ней никогда не думаете. Посадка не вызовет дискомфорта у водителя с любыми антропометрическими данными. Широкий руль, удобное сиденье. Возможность заказать модель в различных модификациях: колеса на спицах, кожаное седло ручной работы, низкий руль… Ну, а вишенкой на тортике является цена – $9700.

 –  Странное включение аварийной си­гнализации. Наличие лишних нейтралок в коробке передач. Типичная проблема V-образных двигателей не водяного охлаждения – ожог ног и пятой точки.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/moto/test-drajv-ducati-scrambler-v-chem-sekret-populyarnosti-360122.html

Настоящий Scrambler — отдых, а не соревнования

Скремблер мотоцикл что это такое?

Scrambler – скрэмблер – вид мотоцикла широкого профиля, он же в одних интерпретациях значится, как мотоцикл двойного назначения, в других – мотоцикл многоцелевого характера.

Смысл все равно одинаковый: универсальный байк для города и умеренного бездорожья.

— А как же эндуро или туристические модели? — спросите вы. Давайте разбираться по пунктам. 

Откуда вообще появился Scrambler?

Если копнуть далеко назад в историю, в то золотое время непаханых идей, где любая мелочь могла начисто перевернуть представление о мотокультуре или характере езды на мотоцикле, у спортивных шоссейно-кольцевых гонок появлялся конкурент. Всегда найдутся любители лихачить на бездорожье.

Одни отсылки идут к началу 40-50х годов, когда из дорожных моделей мастера сами собирали максимально удобные для бездорожья байки. Другие источники уже четко говорят о взрыве интереса среди мотолюбителей на пике 60-70х годов, когда гонки по бездорожью начали собирать аудиторию не меньше, чем шоссейно-кольцевые. Тогда то и началось расслоение на мотоциклы спортивного вида, исключительно для трассы – эксперименты над кроссовыми моделями и становлением полноценного эндуро. От спортсменов стали отпочковываться фанаты и любители, но только уже на гражданской трассе.

Вот здесь то и кроется первый подводный камень! Огромное количество людей не отличает «каферейсеры» от «скрэмблера» в виду их визуальной схожести, но их различия легко определить по назначению.

Каферейсер был создан фанатами шоссейных гонок, а значит, его цель – скорость на дороге, без фееричных приключений на бездорожье.

Это в современности профессиональные эндуро вышли на первый план, предложений по ним так много, что запутаешься выбирать. А тогда для горожан, которые с одинаковым успехом желали ездить по дорогам общего пользования с вылазками за город в мало проходимые тропы, самодельный Scrambler стал идеальным вариантом! Настоящий эндуро в те времена царствовал только на спортивных трассах, у мирного населения были гражданские дорожники, которые и шли под переделку в байк двойного назначения.

Особенности мотоцикла вида Scrambler

Первые визуальные отличия Scrambler будут в резине и, как ни странно, в крыле переднего колеса, а так же в высоко расположенных выхлопных трубах. Но и здесь по порядку.

Двигатель и передача

Так как мотоцикл претендует на звание без пяти минут вездехода, то логично, что его двигатель должен быть ближе к современным эндуро, а значит, не умереть при первом же увязании в грязи или песке от перегрева. Scrambler имеет хорошую тягу на низких оборотах и обязан тянуть вас, как маленький пони, если вдруг дорога перестала быть автобаном.

По строению двигателя в современности можно отыскать практически любые варианты, в основном 4х тактные модели, как одноцилиндровые, так и оппозитные, даже V и L образные.

Передача – цепная. Делается это из соображений облегчения веса мотоцикла, подвижности задней оси и легкой замены цепи в случае необходимости.

Колеса, шины, подвеска

Переднее колесо на мотоциклах типа Scrambler обычно больше заднего, хоть и не всегда это так. Колеса у первоисточника обязательно спицованные. Борцы за ретро-стиль скажут вам «никаких литых мажорных дисков, только спицованные – классика, уровень, стиль». Однако, если посмотреть на серийные модели, то литые неизбежно появляются на сцене. Тому тоже есть свое объяснение. О нем расскажу в обзоре современных байков.

Резина – универсальная и злая. Грунтозацепы, рисунок протектора, должны быть такими, чтобы бы вы одинаково уверенно держались на асфальте и бездорожье, по сути нужно выбирать золотую середину между городскими и внедорожными шинами, с оглаской на образ жизни.

Подвеска позволяет резкие, порой даже жесткие переходы с хорошего дорожного покрытия на полное его отсутствие, однако, для серьезных прыжков он не рассчитан. Scrambler, как правило высокий мотоцикл.

Выхлопная система

Особенность мотоцикла в высоком расположении выхлопной системы. Дабы не цеплять препятствия на пути глушителем, традиционно выхлопная система поднимается как можно выше. Самое частое расположение на уровне колена пилота, естественно с термоизоляцией труб, чтобы не обжигаться. 

Рама, сиденье и эргономичность

Так как мотоциклы изначально переделывались из простых дорожных мотоциклов, то рама здесь не изобреталась, как нечто новое. Разве что со временем стали делать упор на частые падения, что отняло несколько очков у маневренности. В целом, Scrambler кажется плоским и коротким байком. Но чем больше он переходит в сегмент городских мотоциклов, тем больше эта тенденция оборачивается в сторону маневренных стритов.  

Сиденье узкое, короткое, не развалишься на нем в царскую посадку. Вторым номером ехать – маловато места. К слову, по ретро стилю главенствует сиденье «эгоист», но в современности ставят сиденья и для «двойки». Посадка классическая, иногда переходит в подобие спортивной.

К эргономичности, кроме посадки, следует отнести руль. Он широкий, для лучшей стабилизации в управлении с расчетом на переходы дорожного покрытия, в зависимости от ситуации.

Крылья, ветрозащита и прочее

Классический Scrambler подразумевает переднее крыло, которое не дает скапливаться песку и грязи, поэтому у многих моделей переднее крыло располагается очень высоко. Но снова под веянием урбанизации переднее крыло часто возвращается на законную позицию, чтобы не забрызгивать пилота во время еды в дождь в городе.

Ветрозащита не ставится, как и обтекатели. Если вам предлагают Scrambler в пластике, то это повод задуматься, а не рассказывают ли вам сказки? Потому что на классические варианты ни того ни другого не устанавливают. Хотя при заказе на современную модель, поставщики иногда предлагают ветровое стекло. 

Так как мотоцикл двойного назначения, он должен обладать всеми атрибутами городского транспорта, за который вам не выпишут штраф, а именно фарой с поворотниками, стоп-сигналом, рамкой под гос.номер и зеркалами.

Любители ретро ставят на фару защитную сеточку, а все для того, чтобы при езде по пересеченной местности защитить стекло от попадания веток или других предметов. Да-да, вот откуда пошли любители взять черную изоленту и наклеить поверх фары крестиком!

Современный Scrambler – какой он?

Scrambler – хулиганский стиль мотоциклиста, который сегодня подрезает невнимательного автомобилиста, а через пять минут уже сбегает от него же через лес и кукурузное поле, а завтра едет с подругой на пляж, не заботясь о песке под колесами.

Гиганты мотомира первыми подхватили идею Scrambler еще на старте, а когда хлынула волна любви к ретро и кастомайзингу, в серийном производстве чаще стали появляться ретростилизации, а так же версии Scrambler с приставкой Street.

Scrambler для города делает упор на память к тем самым первым самодельным разработкам, которые появлялись не для соревнований, а для поиска приключений. Однако, как мы уже замечали ранее, теперь в серийных моделях литые диски, вместо спецованных. Переднее крыло все чаще опускается обратно, ведь владелец уже не так часто месит грязь на бездорожье и крыло, хоть и маленькое, должно выполнять свою первоначальную функцию.

Урбанизация добралась даже до руля, потому что некоторые модели рассматривают установку клипонов!

[/su_box]

«Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?»

И последнее, что читается по современным моделям, это резина, которая конечно же ближе к городской, чем к внедорожной.

Какие из известных моделей можно выделить к просмотру, если хочется попасть в лагерь любителей мотоциклов типа Scrambler: 

  • Ducati Scrambler Desert Sled
  • Triumph Street Scrambler
  • BMW R nineT Scrambler
  • Yamaha SCR950
  • Herald Rambler 250
  • BMW R nineT Urban G / S
  • Honda CBSix50

Собственно, современный Scrambler урбанизирован, хоть и несет в себе любовь к свободе и гениальные задумки инженерной мысли с разработками последнего слова техники. Сегодня это больше образ и стиль, интересный городской вариант, для ценителей истории, желающих выделяться среди других, а так же ездить в свое удовольствие!

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/nastoyaschiy-scrambler-otdikh-a-ne-sorevnovaniya/

Откуда вообще появился Scrambler?

Если копнуть далеко назад в историю, в то золотое время непаханых идей, где любая мелочь могла начисто перевернуть представление о мотокультуре или характере езды на мотоцикле, у спортивных шоссейно-кольцевых гонок появлялся конкурент. Всегда найдутся любители лихачить на бездорожье.

Одни отсылки идут к началу 40-50х годов, когда из дорожных моделей мастера сами собирали максимально удобные для бездорожья байки. Другие источники уже четко говорят о взрыве интереса среди мотолюбителей на пике 60-70х годов, когда гонки по бездорожью начали собирать аудиторию не меньше, чем шоссейно-кольцевые. Тогда то и началось расслоение на мотоциклы спортивного вида, исключительно для трассы – эксперименты над кроссовыми моделями и становлением полноценного эндуро. От спортсменов стали отпочковываться фанаты и любители, но только уже на гражданской трассе.

Вот здесь то и кроется первый подводный камень! Огромное количество людей не отличает «каферейсеры» от «скрэмблера» в виду их визуальной схожести, но их различия легко определить по назначению.

Каферейсер был создан фанатами шоссейных гонок, а значит, его цель – скорость на дороге, без фееричных приключений на бездорожье.

«Cafe Racer — все новое, хорошо забытое старое»

«В чем разница между кроссом и эндуро?»

Это в современности профессиональные эндуро вышли на первый план, предложений по ним так много, что запутаешься выбирать. А тогда для горожан, которые с одинаковым успехом желали ездить по дорогам общего пользования с вылазками за город в мало проходимые тропы, самодельный Scrambler стал идеальным вариантом! Настоящий эндуро в те времена царствовал только на спортивных трассах, у мирного населения были гражданские дорожники, которые и шли под переделку в байк двойного назначения.

Особенности мотоцикла вида Scrambler

Первые визуальные отличия Scrambler будут в резине и, как ни странно, в крыле переднего колеса, а так же в высоко расположенных выхлопных трубах. Но и здесь по порядку.

Двигатель и передача

Так как мотоцикл претендует на звание без пяти минут вездехода, то логично, что его двигатель должен быть ближе к современным эндуро, а значит, не умереть при первом же увязании в грязи или песке от перегрева. Scrambler имеет хорошую тягу на низких оборотах и обязан тянуть вас, как маленький пони, если вдруг дорога перестала быть автобаном.

По строению двигателя в современности можно отыскать практически любые варианты, в основном 4х тактные модели, как одноцилиндровые, так и оппозитные, даже V и L образные.

Передача – цепная. Делается это из соображений облегчения веса мотоцикла, подвижности задней оси и легкой замены цепи в случае необходимости.

Колеса, шины, подвеска

Переднее колесо на мотоциклах типа Scrambler обычно больше заднего, хоть и не всегда это так. Колеса у первоисточника обязательно спицованные. Борцы за ретро-стиль скажут вам «никаких литых мажорных дисков, только спицованные – классика, уровень, стиль». Однако, если посмотреть на серийные модели, то литые неизбежно появляются на сцене. Тому тоже есть свое объяснение. О нем расскажу в обзоре современных байков.

Резина – универсальная и злая. Грунтозацепы, рисунок протектора, должны быть такими, чтобы бы вы одинаково уверенно держались на асфальте и бездорожье, по сути нужно выбирать золотую середину между городскими и внедорожными шинами, с оглаской на образ жизни.

«Виды протекторов мотошин. Классификации»

Подвеска позволяет резкие, порой даже жесткие переходы с хорошего дорожного покрытия на полное его отсутствие, однако, для серьезных прыжков он не рассчитан. Scrambler, как правило высокий мотоцикл.

Выхлопная система

Особенность мотоцикла в высоком расположении выхлопной системы. Дабы не цеплять препятствия на пути глушителем, традиционно выхлопная система поднимается как можно выше. Самое частое расположение на уровне колена пилота, естественно с термоизоляцией труб, чтобы не обжигаться. 

«Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?»

«Прямоток — мифы и реальность»

Рама, сиденье и эргономичность

Так как мотоциклы изначально переделывались из простых дорожных мотоциклов, то рама здесь не изобреталась, как нечто новое. Разве что со временем стали делать упор на частые падения, что отняло несколько очков у маневренности. В целом, Scrambler кажется плоским и коротким байком. Но чем больше он переходит в сегмент городских мотоциклов, тем больше эта тенденция оборачивается в сторону маневренных стритов.  

Сиденье узкое, короткое, не развалишься на нем в царскую посадку. Вторым номером ехать – маловато места. К слову, по ретро стилю главенствует сиденье «эгоист», но в современности ставят сиденья и для «двойки». Посадка классическая, иногда переходит в подобие спортивной.

К эргономичности, кроме посадки, следует отнести руль. Он широкий, для лучшей стабилизации в управлении с расчетом на переходы дорожного покрытия, в зависимости от ситуации.

«Эргономика мотоцикла — что это такое?»

Крылья, ветрозащита и прочее

Классический Scrambler подразумевает переднее крыло, которое не дает скапливаться песку и грязи, поэтому у многих моделей переднее крыло располагается очень высоко. Но снова под веянием урбанизации переднее крыло часто возвращается на законную позицию, чтобы не забрызгивать пилота во время еды в дождь в городе.

Ветрозащита не ставится, как и обтекатели. Если вам предлагают Scrambler в пластике, то это повод задуматься, а не рассказывают ли вам сказки? Потому что на классические варианты ни того ни другого не устанавливают. Хотя при заказе на современную модель, поставщики иногда предлагают ветровое стекло. 

Так как мотоцикл двойного назначения, он должен обладать всеми атрибутами городского транспорта, за который вам не выпишут штраф, а именно фарой с поворотниками, стоп-сигналом, рамкой под гос.номер и зеркалами.

Любители ретро ставят на фару защитную сеточку, а все для того, чтобы при езде по пересеченной местности защитить стекло от попадания веток или других предметов. Да-да, вот откуда пошли любители взять черную изоленту и наклеить поверх фары крестиком!

Современный Scrambler – какой он?

Scrambler – хулиганский стиль мотоциклиста, который сегодня подрезает невнимательного автомобилиста, а через пять минут уже сбегает от него же через лес и кукурузное поле, а завтра едет с подругой на пляж, не заботясь о песке под колесами.

Гиганты мотомира первыми подхватили идею Scrambler еще на старте, а когда хлынула волна любви к ретро и кастомайзингу, в серийном производстве чаще стали появляться ретростилизации, а так же версии Scrambler с приставкой Street.

«Кастомайзинг — хобби или болезнь?»

Scrambler для города делает упор на память к тем самым первым самодельным разработкам, которые появлялись не для соревнований, а для поиска приключений. Однако, как мы уже замечали ранее, теперь в серийных моделях литые диски, вместо спецованных. Переднее крыло все чаще опускается обратно, ведь владелец уже не так часто месит грязь на бездорожье и крыло, хоть и маленькое, должно выполнять свою первоначальную функцию.

Урбанизация добралась даже до руля, потому что некоторые модели рассматривают установку клипонов!

[/su_box]

«Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?»

И последнее, что читается по современным моделям, это резина, которая конечно же ближе к городской, чем к внедорожной.

Какие из известных моделей можно выделить к просмотру, если хочется попасть в лагерь любителей мотоциклов типа Scrambler: 

  • Ducati Scrambler Desert Sled
  • Triumph Street Scrambler
  • BMW R nineT Scrambler
  • Yamaha SCR950
  • Herald Rambler 250
  • BMW R nineT Urban G / S
  • Honda CBSix50

Собственно, современный Scrambler урбанизирован, хоть и несет в себе любовь к свободе и гениальные задумки инженерной мысли с разработками последнего слова техники. Сегодня это больше образ и стиль, интересный городской вариант, для ценителей истории, желающих выделяться среди других, а так же ездить в свое удовольствие!

Источник: https://zen.yandex.com/media/partner_moto/nastoiascii-scrambler-otdyh-a-ne-sorevnovaniia-5e6292986cd0d25723ea325e?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2456585227.493.1588693541580.94427&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CIL%2FvKKLLiABMAJQDw%3D%3D

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий