Евро 5: дизельное топливо зимнее и технические характеристики новой эмульсии
На современные стандарты переходят не только отечественные автопроизводители – с января 2015 года происходит модернизация производства горючего, соответствующего параметрам Euro V. Инновационные технологии позволили повысить низкотемпературные свойства дизтоплива для зимы. Автомобилистам же остается заправляться качественной соляркой, а также более ответственно подходить к обслуживанию и апгрейду топливной системы своего автомобиля.
Что ждать от дизельного топлива по стандартам Евро 5?
В России введение экологического моторного горючего класса Euro V отложено до лета 2016 года. Однако же Москва переходит на современные стандарты уже с 1 января. Основная причина нововведения – чрезмерная загрязненность воздуха, особенно в условиях мегаполиса. Лидирующие позиции в производстве нового горючего занимают концерны Лукойл и ТНК.
Современное дизельное топливо зимнее и его технические характеристики напрямую связаны с низкотемпературными свойствами солярки, а именно:
- Температурой помутнения.
- Номинальной температурой фильтруемости.
- Температурой застывания.
Одним из базовых требований нового регламента – это снижение содержания серы в составе горючего до 8-10 мг на 1 кг веса. Такие нормативы в 10-15 раз ниже аналогичных показателей в остальных видах дизтоплива. Этот фактор скептики преподносили как негативный, аргументируя тем, что двигатель лишится своеобразной смазки на основе серных соединений.
Однако специалисты напоминают о наличии в новом горючем комплекса присадок, поддерживающих отличную смазывающую способность. Более того, экологическое зимнее дизельное топливо Евро 5 при сгорании не образует серную и сернистую кислоты. Это благотворно сказывается не только на природе, но и продлевает срок службы силового агрегата. Определенная часть экспертов уверяет, что необходимость установки дополнительного оборудования в виде сепаратора с подогревом отпадает по причине низкого порога застывания.
Авторитетные исследования показали, что повышение доли серы в объеме ДТ до 1% отрицательно влияет на состояние цилиндро-поршневой группы, а именно – двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. В соответствии с принятыми стандартами, горючее нового поколения демонстрирует улучшенные параметры эксплуатационного характера:
- снижение интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы;
- уменьшение нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов;
- повышение отбора мощности с единицы объема силовой установки;
- в форсированных режимах улучшается приемистость мотора;
- уменьшение дымности выхлопных газов;
- снижение расхода горючего.
Некоторые автомобилисты интересуются, какие обозначения отечественного горючего соответствуют европейской маркировке Euro V. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, группа символов ДК-З-К5 обозначает дизтопливо для зимы, параметры которого полностью аналогичны пятому экологическому классу. В паспортах качества производители этот же нефтепродукт представляют как «Сорт F вид III», а иногда указывают и обе маркировки.
Основные технические характеристики экологического зимнего дизельного топлива Евро 5 выражаются следующими показателями:
- Цетановое число – 51,0.
- Цетановый индекс – 46,0.
- серы – 10 мг/кг.
- Температура вспышки – 55°С.
- воды – 200 мг/кг.
- Осадок – не более 25 мг/кг.
- Окислительная стабильность – 25 г/м³.
Один из самых важных параметров солярки – это цетановое число, которое характеризует то, как быстро запустится и прогреется мотор. Кроме того, данный фактор влияет на эффективность работы двигателя. Стандарт пятого класса дизтоплива определяет цетановое число минимум в 51 единицу, но регламент приближает его уже к отметке 55.
Номинальное содержание воды в 200 мг/кг, конечно, избавляет водителей от необходимости реализовывать своими руками подогрев узлов топливной системы. Но практика показывает, что особо расслабляться не стоит. Концентрация воды может резко повыситься в результате определенных физических явлений, например, перепада температур и появления конденсата в баке. Избавиться от вредных компонентов в дизтопливе помогут депрессорно-диспергирующие присадки, которые положительно характеризуются автолюбителями.
В нормативах особое внимание уделено энерговооруженности горючего, которое выражается плотностью эмульсии. Теперь этот показатель приблизился к цифре 845 кг на единицу объема, что свидетельствует о высокой экономичности новой солярки.
Отвечая на многочисленные вопросы, специалисты утверждают, что маркировка «Euro V» указывает не на температуру помутнения и фильтрации, а на содержание эмульсии. Да, свойства новой солярки сохраняются до -20°C, но зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 делится по ГОСТ Р 52368-2005 на пять классов, что и видно из таблицы.
Параметры | Классы зимнего топлива | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Предельная температура фильтруемости, °C | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
Номинальная температура помутнения, °C | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 |
Цитановое число | 49,0 | 49,0 | 48,0 | 47,0 | 47,0 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с | 1,5-4,0 | 1,5-4,0 | 1,5-4,0 | 1,4-4,0 | 1,2-4,0 |
Плотность при 15°C, кг/м³ | 800-845 | 800-845 | 800-840 | 800-840 | 800-840 |
Минимальная температура вспышки, °C | 55 | 55 | 40 | 30 | 30 |
Инновации от Лукойл: особенности дизтоплива для холодных климатических зон
Выпустив линейку современных топливных составов под маркой «ЭКТО», компания моментально выбилась в лидеры. Опираясь на отзывы автомобилистов, нужно отметить следующие факты:
- отсутствие опасности появления коррозии на поверхностях узлов топливной системы;
- отличные смазывающие характеристики топливной суспензии;
- при использовании сертифицированной продукции ЭКТО-Арктика отсутствует необходимость в дополнительном оборудовании для подогрева горючего;
- оптимизированный процесс сгорания смеси и облегченный пуск силовой установки;
- новый уровень экономичности.
Совершенная технология перегонки нефти позволила снизить до минимума содержание парафиновых углеводородов. А ведь именно эти компоненты непосредственно влияют на процесс кристаллизации и как следствие, на возникновение проблем с запуском мотора в суровых зимних условиях. К сказанному следует добавить, что солярка марки Арктика имеет предельную фильтруемость на уровне -32°C. Согласно документации, парафиновые соединения начинают терять текучесть только при -16°C.
Нужны ли дополнительные присадки в дизтопливо?
Этот актуальный вопрос притягивает как отрицательные, так и положительные мнения. Одни автолюбители не советуют использовать в современном горючем дополнительные компоненты ввиду их отрицательного влияния на узлы топливной системы. Другие утверждают обратное – присадки в зимнее дизельное топливо могут улучшить его технические характеристики и увеличить моторесурс.
По утверждениям производителей депрессорно-диспергирующие присадки имеют свои определенные цели:
- вывести из горючего воду;
- повысить значение цетанового числа;
- снизить температурные показатели помутнения;
- облегчить пуск двигателя в зимних условиях;
- повысить смазочные свойства дизтоплива;
- снизить расход горючего и износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Оптимизирующие добавки способны реализовать как часть вышеописанных свойств, так и улучшить их все одновременно. Покупать нужный продукт следует из соображений уровня качества топлива на автозаправке.
Важно! Жителям глубинки рекомендовано использовать присадки для повышения цетанового числа, потому что качество горючего на местных АЗС всегда оставляет желать лучшего. Антигель способен растворить кристаллизованный парафин.
Все положительные отзывы основаны на опыте применения модифицирующих составов только известных компаний:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Тотек;
- SMT;
- BBF.
В свою очередь, специалисты считают, что использование присадок в горючем Euro V, которое итак имеет улучшенные параметры, нецелесообразно. Свое мнение они объясняют тем, что разброс основных характеристик имеет небольшой разброс, чем и отличается от предшествующих нормативов. После добавления активного вещества в зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 можно внезапно получить изменение его вязкости или цетанового числа, что сразу же скажется на работе силового агрегата.
В итоге
В холодное время лучше воспользоваться соответствующим горючим. В случае когда топливоподающая магистраль не оборудована системой подогрева, рекомендуется возить с собой депрессорно-диспергирующие присадки (антигель). Жителям окраин нужно задуматься о приобретении компонента для качественного повышения горения топлива (цетанового числа) по причине его неудовлетворительной добротности на местных АЗС.
Источник: https://autobann.su/zimnee-dizelnoe-toplivo-euro-5.html
Дизельное топливо Евро: всё важное и интересное
«Евро» — принятое в России название европейского экологического стандарта, который в соответствии с решением Европейской экономической комиссии при ООН, действует на территории ЕС и стран СНГ. Его основной задачей является регулирование содержания в продуктах сгорания топлива вредных веществ. На сегодня практическое применение в нашей стране имеют стандарты дизельного топлива Евро 3, Евро 4 и Евро 5, ведётся активная работа по переходу от Евро 3 к Евро 4, что позволяет обеспечить более высокий уровень экологической безопасности в работе дизельных двигателей.
Официально действуют стандарты не ниже Евро 3. Топливо, соответствующее Евро 2 и Евро 1 запрещено продавать на территории России с начала 2013 года. Сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся, поэтому о точных датах говорить сложно. Основной причиной такой ситуации стала техническая неготовность нефтеперерабатывающих предприятий к полной модернизации своего производства, которая включает закупку нового технологического оборудования, внесение изменений в технологию.
Основные задачи введения стандартов Евро
Важнейшей целью, которая преследуется при введении в действие стандартов Евро, является снижение уровня содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ. К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, а главное, сернистые соединения. Именно последняя характеристика из всех перечисленных составляет основное отличие между нефтепродуктами разного класса.
Почему был запрещён стандарт дизельного топлива Евро 2
Дизельное топливо, соответствующее стандарту Евро 2, стало обязательно к использованию с осени 2005 года. Согласно новому техническому регламенту, все виды топлива, которое предлагается на заправочных станциях, и техника должны были быть модернизированы или изначально соответствовать новым требованиям. Но достаточно быстро ДТ класса 2 было запрещено из-за высокого содержания серы (до 500 ррМ) и было принято решение о переходе на Евро 3, для которого этот показатель составляет уже не более 150 ррМ. Также резко снижается уровень бензола с 5 % до 1 %.
Дизельное топливо Евро 3
В соответствии с российским законодательством все сорта дизельного топлива должны соответствовать Евро 3. При этом все транспортные средства, которые вводятся в страну или производятся здесь с 1 января 2008 года должны также соответствовать этому стандарту. Окончательный переход на Евро 3 состоялся в 2013 году.
Главным преимуществом такого решения стала сравнительно высокая экологичность. Результат особенно заметен в Москве и Московской области, в которых после отказа от использования дизтоплива классом ниже в 2007 году удалось приостановить ухудшение экологической ситуации, хотя более показательные результаты ожидаются только при окончательном переходе на Евро 4.
В соответствии с нормами, указанными в ГОСТе содержание серы в дизеле не превышает 150 ррМ. Также намного более строгий регламент действует на содержание в топливе таких канцерогенов как окиси азота и углерода. Всё это позволяет снизить уровень выбросов с выхлопами вредных веществ на 40 %, если сравнивать ситуацию с Евро 2.
Дизельное топливо Евро 4
В соответствии с Постановлением Правительства все транспортные средства на территории России произведенные или введённые после 1 января 2013 года должны соответствовать стандарту экологической безопасности Евро 4. При этом для того, чтобы сделать этот переход менее болезненным для предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, разрешено дальнейшее использование дизельного топлива Евро 3 для работы автомобилей и другой техники, выпущенной до указанной даты.
Решение безусловно правильное, но на данный момент необходима ещё большая работа, чтобы она действовала на практике. Основной проблемой становится то, что структура отечественного автопарка следующая:
- машины старше 10 лет – 50 %,
- 5-10 лет – 35 %,
- менее 5 лет – 15 %
Именно поэтому сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся и пока нет решения по этому вопросу.
Стоит отметить, что дизельное топливо Евро 4 (впрочем как и Евро 5) можно с уверенностью назвать своего рода аналогом зимней российской солярки по большинству эксплуатационных характеристик (в частности по возможности использования при низких температурах и более высокой экологичности). По прогнозам специалистов результатом полного отказа от Евро 3 и переход на использование дизельного топлива класса 4 и 5 станет улучшение экологической ситуации в Москве на 85-90 %.
Дизельное топливо Евро 5
На сегодня это самый «свежий» экологический стандарт, который действует на территории России с 1 января 2014 года на все автомобили, ввозимые в страну. Принципиальным отличием Евро 5 от его предшественников стало уменьшение дымности отработанных газов, существенное снижение содержания серы, за счёт которого стало возможным уменьшение доли выбрасываемых в атмосферу оксидов азота, твёрдых частиц, окисей углерода, а также не полностью сгоревших углеводородов.
Что касается самого автомобиля, использование дизельного топлива Евро 5 позволяет значительно улучшить процесс сгорания с одновременным снижением уровня вибрации и шума во время работы двигателя. Кроме того, заметно снижаются и коррозионные процессы, запуск двигателя становится легче, что положительно сказывается на его ресурсе. Также стоит отметить, что расход топлива при использовании Евро 5 будет более экономичным, что также немаловажно.
В ООО «Компании «Нипетойл» вы можете всегда купить дизельное топливо партией любого объёма по доступным ценам в Москве и Московской области с доставкой. У нас есть достаточно большой автопарк, чтобы обеспечить поставки в минимальные сроки в любую точку региона. Для того чтобы сделать заказ, достаточно позвонить нашему менеджеру. С ним можно оперативно согласовать все организационные вопросы, получить консультацию. Оплата производится только после прибытия бензовоза на место со всеми накладными, документацией, паспортом качества на дизтопливо. Обращайтесь!
Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/dizelnoe-toplivo-evro-vse-vazhnoe-i-interesnoe
Гост 32511-2013 (en 590:2009) топливо дизельное евро. технические условия (переиздание с поправкой), гост от 22 ноября 2013 года №32511-2013
ГОСТ 32511-2013
(EN 590:2009)
МКС 75.160.20
Дата введения 2015-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)
За принятие проали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны поМК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1870-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 590:2009 + А1:2010 «Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний» («Automotive fuels — Diesel — Requirements and test methods», MOD) путем изменения отдельных разделов, фраз, приложений, которые выделены в тексте курсивом.________________
Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.
В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах «Предисловие», «Библиография», таблице ДА.1 приложения ДА и по тексту документа отмеченные знаком «**», приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. — Примечания изготовителя базы данных.
6 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 52368-2005.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).
Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем европейского стандарта
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
8 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.
) с Поправкой (ИУС 3-2017)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо ЕВРО, предназначенное для дизельных двигателей (далее — топливо).
Допускается выпуск в оборот топлива экологических классов:
К3 — содержание серы не более 350 мг/кг;
К4 — содержание серы не более 50 мг/кг;
К5 — содержание серы не более 10 мг/кг.
Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП), предназначенная для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции приведена в приложении ДБ.
2 Нормативные ссылки
Источник: http://docs.cntd.ru/document/471852578
Дизельное топливо ДТ Евро-5 и его особенности
МОСНЕФТЕБИЗНЕС – ведущая компания на рынке России и СНГ в сфере продаж нефтепродукции и нефтехимии. Мы поставляем топливо для крупных компаний на протяжении уже долгого времени. Качество нашей продукции контролируется и постоянно тестируется в наших лабораториях. Благодаря современному оборудованию и опытным специалистам, мы можем гарантировать, что приобретаемый товар соответствует всем установленным стандартам.
Количество точек продажи топлива и ассортимент нашей продукции постоянно увеличивается. Для владельцев автотранспорта и другой техники с дизельным двигателем, мы рекомендуем обратить внимание на дизельное топливо Евро-5.
Отличие от обычного дизтоплива
Дизельное топливо имеет особые обозначения, знание которого существенно облегчает выбор подходящего вида. В обозначении используют температуры фильтруемости и климатических условий применения топлива:
- Л – летнее;
- Е – межсезонное до (-15 градусов);
- З – зимнее (до -20 градусов);
- А – арктическое (до -38 градусов).
Следующие обозначения определяют экологический класс солярки в соответствии с ГОСТ:
- К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
- К3 – не больше 350 мг/кг;
- К4 – не больше 50 мг/кг;
- К5 —меньше 10-ти мг/кг.
ДТ Евро-5 обозначают так ДТ-Е-К5, и оно является самым популярным и лучшим среди остальных.
Особенности ДТ Евро-5
Дизельное топливо Евро-5 сравнительно недавно появилось на рынке России и хорошо зарекомендовало себя среди автолюбителей. Очень важно выбирать для таких двигателей качественное дизельное топливо европейских стандартов, что обеспечит высокую эффективность работы и поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов.
Главное преимущество в сравнении его предшественником – отсутствие серы и сульфидов, которые наносили вред не только двигателю, но и загрязняли окружающую среду.
ДТ Евро-5 сделано согласно европейским стандартам и помогает увеличить срок службы двигателя, увеличивает его износостойкость и мощность. Те, кто раньше пользовался дизельным топливом старого образца, отмечают улучшение производительности двигателя.
Несмотря на все преимущества, компания МОСНЕФТЕБИЗНЕС предлагает купить дизтопливо оптом по доступной цене. Дизтопливо Евро-5 подойдет для:
- тепловозов;
- автобусов;
- легковых и грузовых машин;
- тракторов;
- дизельных электростанций.
Характеристика
ДТ Евро 5 относится к межсезонному дизельному топливу экологического класса. Его еще также обозначают, как ДТ-Е-К5. Обозначение экологического класса «К5» присваивается согласно стандартам за счет очень низкого содержания серы – менее 10-ти мг/кг. За счет этого снижается вероятность образования коррозии и уменьшается расход топлива.
Опасность для транспорта могут представлять примеси. Они лишают топливо всех положительных свойств и могут нанести существенный вред. Наша компания предоставляет все необходимые сертификаты соответствия качества и состава дизельного топлива.
Дизельное топливо Евро-5 соответствует следующим характеристикам:
- содержание серы – 10 мг/кг;
- октановое число – 46;
- цетановое число – 51;
- температура возгорания — 55℃;
- содержание воды – 200 мг/кг;
- температура фильтруемости -15℃.
Преимущества ДТ Евро-5:
- выхлоп двигателя менее вредит окружающей среде;
- уменьшенный расход топлива;
- более низкий уровень шума и вибрации двигателя;
- быстрый запуск двигателя при низких температурах;
- препятствие развития коррозии.
В составе ДТ евро 5 отсутствуют компоненты каталитического крекинга, это облегчает процедуру хранения топлива в чистом виде.
Почему стоит обратиться к нам
В нашей компании вы можете купить дизтопливо с доставкой, которая будет осуществлена в кратчайшие сроки по всей России. Благодаря собственному парку бензовозов, мы имеем возможность осуществлять самые крупные перевозки нефтепродуктов в пункты назначения. Они оборудованы согласно всем необходимым для перевозки и слива топлива без потери качества и свойств, что позволяет производить доставку в краткие сроки. Наши специалисты внимательно относятся к пожеланиям клиента, а их профессионализм позволяет перевозить опасные грузы на дальние расстояния абсолютно безопасно.
Предоставляем выгодные условия сотрудничества для всех наших клиентов. Благодаря тому, что мы не являемся перекупщиками, а продаем топливо напрямую, наши цены самые выгодные. Газпром, Лукойл, Транснефть, Башнефть являются нашими постоянными поставщиками, с которыми мы работаем напрямую. Свою известность эти компании приобрели за счет качественного топлива, которое признают не только в нашей стране, но и за рубежом.
Если вы нуждаетесь в совете по подбору подходящего вида топлива, наши специалисты с радостью вас проконсультируют и ответят на все волнующие вопросы по телефону либо при личном визите в наш офис.
Источник: http://toplivo777.ru/poleznoe/dizelnoe-toplivo-dt-evro-5-po-luchshej-tsene
Дизельное топливо ДТ Евро-5 по лучшей цене
Создано при поддержке Моснефтебизнес
МОСНЕФТЕБИЗНЕС – ведущая компания на рынке России и СНГ в сфере продаж нефтепродукции и нефтехимии. Мы поставляем топливо для крупных компаний на протяжении уже долгого времени. Качество нашей продукции контролируется и постоянно тестируется в наших лабораториях. Благодаря современному оборудованию и опытным специалистам, мы можем гарантировать, что приобретаемый товар соответствует всем установленным стандартам.
Количество точек продажи топлива и ассортимент нашей продукции постоянно увеличивается. Для владельцев автотранспорта и другой техники с дизельным двигателем, мы рекомендуем обратить внимание на дизельное топливо Евро-5.
Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом
В 2005 году в связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.
ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).
Осенью 2009 года в Европе вступила в действие новая версия BS EN 590:2009. Основным отличиемее от прошлого стандарта является исключение видов дизтоплива с содержанием серы 50 мг/кг. Таким образом, в стандарте Евросоюза остается только одна норма по содержанию серы – не более 10 мг/кг.
В российском ГОСТ Р 52368–2005 норма содержания серы до 350 мг/кг существовала до 31 декабря 2011 г., а 50 мг/кг просуществует до 31 декабря 2014 г. У дизельного топлива с содержанием серы 10 мг/кг срок выпуска в оборот не ограничен. Итак, с 2012 г. нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает дизельное топливо с содержанием серы 10 и 50 мг/кг.
2. Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться). Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F
Требования к топливу для умеренного климата
Наименование показателя | Сорт | |||||
A | B | C | D | E | F | |
Предельная температура фильтруемости,°С, не выше | +5 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.
Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр.
Требования к топливу для холодного и арктического климата
Наименование показателя | Класс | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
Температура помутнения, °С, не выше | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 |
Плотность при 15 °С, кг/куб. м | 800-845 | 800-845 | 800-840 | 800-840 | 800-840 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с | 1,50-4,00 | 1,50-4,00 | 1,50-4,00 | 1,40-4,00 | 1,20-4,00 |
Цетановое число, не менее | 49,0 | 49,0 | 48,0 | 47,0 | 47,0 |
Цетановый индекс, не менее | 46,0 | 46,0 | 46,0 | 43,0 | 43,0 |
Фракционный состав: | |||||
До температуры 180 °С, % (по объему), не более | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
До температуры 340 °С, % (по объему), не более | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже | +55 | +55 | +40 | +30 | +30 |
Важно запомнить: «СОРТ» или «КЛАСС» — это параметр температурной характеристики, а «ВИД» — это параметр содержания серы в дизельном топливе.
Приведем несколько примеров условного обозначения топлива его расшифровку.
Пример 1. «ДТ Евро сорт F, ВИД II». Из этого обозначения мы узнаем, что дизельное топливо предназначено для умеренной климатической зоны (сорт F) — зимний сорт, а содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).
Пример2. «ДТ Евро класс 2,вид I». Cлово «КЛАСС» означает, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Класс «2» показывает что предельная температура фильтруемости составляет минус -32 °С. Вид I говорит о том, что содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг).
Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости
Центральный федеральный округ | Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости | |||||||||
летний период | переходные весенний/осенний периоды | зимний период | ||||||||
сорт A | сорт B | сорт C | сорт D | сорт E | сорт F и класс 0 | класс 1 | класс 2 | класс 3 | класс 4 | |
не выше +5 °С | не выше 0 °С | не выше-5°С | не выше -10 °С | не выше -15 °С | не выше-20 °С | не выше-26 °С | не выше -32 °С | не выше -38 °С | не выше-44°С | |
Белгородская обл. | — | С 15 апреля по 15 октября (6 мес)← | — | С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 15 октября по 15 ноября (1 мес) | — | С 15 ноября по 15 марта (4 мес)→ | — | — | — | — |
Брянская обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес) | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Воронежская обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес) | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Курская обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес)← | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Липецкая обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес)→ | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Орловская обл. | — | С 1 мая по 30 сентября (5 мес)→ | — | С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) | — | — | С 1 ноября по 31 марта (5 мес) | — | — | — |
Знаки → и ← обозначают, что рекомендуется применять топливо другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.
В соответствии с климатическими условиями допускается изменение числа суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра.
Требования к дизельному топливу по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) следующие:
Наименование показателя | Значение |
1. Цетановое число, не менее | 51,0 |
2. Цетановый индекс, не менее | 46,0 |
3. Плотность при 15 °С, кг/куб.м | 820 — 845 |
4. Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более | 8,0 |
5. серы, мг/кг, не более, для топлива: | |
вид I | 350,0 |
вид II | 50,0 |
вид III | 10,0 |
6. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше | 55 |
7. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более | 0,30 |
8. Зольность, % (по массе), не более | 0,01 |
9. воды, мг/кг, не более | 200 |
10. Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 |
11. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С) 6), единицы по шкале | Класс 1 |
12. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб. м, не более | 25 |
13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | 460 |
14. Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с | 2,00 — 4,50 |
15. Фракционный состав: | |
при температуре 250 °С, % (по объему), менее | 65 |
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее | 85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
16. метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему), не более | 7,0 |
Источник: https://neftregion.ru/informaciya/klassifikaciya-dt-v-sootvetstvii-s-tekhnicheskim-reglamentom
Дизельное топливо Евро 5
На данный момент в России действует два стандарта, по которым производят евро дизтопливо. Это ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) и ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009). Согласно техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011 о требованиях к дизельному топливу, с 2016 года в России запрещено продавать топливо ниже ЕВРО 5.
Производят дизельное топливо, соответствующее стандарту ЕВРО 5 на крупных нефтеперерабатывающих заводах, В России это Газпромнефть, Лукойл, Роснефть, Татнефть.
Если Вы решили заказать дизельное топливо с доставкой, то Вам пригодится эта информация.
1. На первом этапе Вам нужно определится с выбором поставщика. Обратившись к интернету, нужно отталкиваться не только от ценовых предложений, но и ознакомится с контактной информацией, указанной на сайте. На основании этих данных можно посмотреть сколько лет компании, проверить арбитраж.
Минимальная информация на сайтах у добросовестных поставщиков:
- Юридическое лицо
- Адрес нахождения компании
- Реквизиты юридического лица
2. Наметив потенциального поставщика, следующим шагом стоит звонок. В процессе разговора стоит уточнить производителя дизельного топлива. Ближайший завод в Москве и МО Газпромнефть. И обязательно стоит проговорить что Вы хотите купить дизельное топливо Евро 5, если привезут что-то другое оставляете за собой право не принимать товар.
3. При непосредственной приемке, если недостаточно опыта, не лишним будет заехать на АЗС Газпромнефть и набрать 5-литровую емкость. Водителя топливозаправщика попросите налить солярку в такую же емкость и сравните продукты на цвет, запах — подробная статья. Данный способ хорошо помогает отличить качественное ДТ от различного вида фальсификатов.
Наш ГОСТ не менее жесткий по физическим свойствам, чем европейский стандарт, современное дизельное топливо К5 полностью соответствует нормам Евросоюза, за одним исключением. Оно не содержит биодобавки FAME.
Из несомненных плюсов добавки — это лучшая экологичность. Из минусов — пока нет точного мнения о влиянии данного топлива на двигатели, но некоторые производители не рекомендуют заправляться таким топливом.
Также Европа на данном этапе перестает мотивировать покупку дизельных авто для собственных нужд, а предлагает пересесть на полностью электрические или гибридные машины. Да и сами владельцы вряд ли будут связываться с мочевиной, что стало обязательным для всего легкового транспорта после перехода на Евро VI.
Возможно, в ближайшем будущем в Европе потребителем дизельного топлива останется только коммерческий транспорт. Данное топливо с добавками можно купить на АЗС в Белоруссии.
Информационная табличка на заливной горловине трактора DEUTZ-FAHR запрещает использовать биодизель и дизельное топливо с добавкой FRAME
Московский нефтеперерабатывающий завод «Газпромнефть»
Стандарт EN 590 описывает характеристики дизтоплива для европейских стран, в том числе для Швейцарии, Норвегии и Исландии. С 1993 года претерпел ряд изменений в угоду экологии. В основном, это сказалось на повышении цетанового числа, уменьшения серы и добавлением биодизеля.
Цетановый индекс | 46,0 | — | EN ISO 4264 | |
Цетановое число | 51,0 | — | EN ISO 5165, EN 15195, EN 16144 | |
Плотность при 15°C | кг/м3 | 820 | 845 | EN ISO 3675, EN ISO 12185 |
Полициклические ароматические углеводороды | % (м/м) | — | 8 | EN ISO 12916 |
серы | мг/кг | — | 10 | EN ISO 20846, EN ISO 20847, EN ISO 20884 |
10,0 (с 01.01.2009) | EN ISO 20846, EN ISO 20884, EN ISO 13032 | |||
Точка вспышки | °C | Более 55 | — | EN ISO 2719 |
Остаток кокса (10% дистилляционного остатка) | % (м/м) | — | 30 | EN ISO 10370 |
Зольность | % (м/м) | — | 0,01 | EN ISO 6245 |
Водосодержание | мг/кг | — | 200 | EN ISO 12937 |
Общее загрязнение | мг/кг | — | 24 | EN ISO 12662 |
Медная коррозия (3 часа при 50°C) | рейтинг | Класс 1 | Класс 1 | EN ISO 2160 |
Стойкость к окислению | г/м3 | — | 25 | EN ISO 12205 |
Смазка при 60°C | микрон | — | 460 | EN ISO 12156-1 |
Вязкость при 40°C | мм2/с | 2,00 | 4,50 | EN ISO 3104 |
Дистиллят при 250°C, 350°C | % (V/V) | 85 | < 65 | EN ISO 3405, EN ISO 3924 |
Остаток 95% (об./Об.) | °C | — | 360 | |
метилового эфира жирной кислоты(биодизельное топливо) | % (V/V) | — | 7 | EN 14078 |
марганца | мг/л | — | 6 (до 31 декабря 2013 г),2 (с 1 января 2014 г) | EN 16576 |
Фильтруемость | предел фильтрации | (в зависимости от времени, см. зимний дизель) | EN 116 |
Умеренный климат
Предел фильтрации | +5 | -5 | -10 | -15 | -20 | °C | |
Плотность при 15°C | 820 — 860 | 820 — 860 | 820 — 860 | 820 — 860 | 820 — 860 | 820 — 860 | кг/м3 |
Вязкость при 40°C | 2 — 4,5 | 2 — 4,5 | 2 — 4,5 | 2 — 4,5 | 2 — 4,5 | 2 — 4,5 | мм2/с |
Цетановое число | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 |
Арктический климат
Предел фильтруемости | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 | °C |
Помутнение | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 | °C |
Плотность при 15°C | 800 — 845 | 800 — 845 | 800 — 845 | 800 — 840 | 800 — 840 | кг/м3 |
Вязкость при 40°C | 1,5 — 4,0 | 1,5 — 4,0 | 1,5 — 4,0 | 1,4 — 4,0 | 1,2 — 4,0 | мм2/с |
Цетановое число | 51 | 51 | 51 | 51 | 51 | |
Цетановый индекс | 46 | 46 | 46 | 43 | 43 | |
Дистилляция, при 180°C, 340°C | 10 — 95 | 10 — 95 | 10 — 95 | 10 — 95 | 10 — 95 | % V/V |
Отличие европейского топлива от нашего, как говорилось ранее, заключается в наличии биотоплива в количестве до 7%.
ЕН 590 — стандарт дизельного топлива, принятый Европейским комитетом по стандартизации. В нем указаны физические свойства дизтоплива. С каждой последующей редакцией все более ужесточались экологические нормы, в том числе уменьшение серы. Евро 5 стандарт с 1 января 2009 года, а Евро 6 с 1 января 2014 года.
EN 590:2009 (FAME это Биодизель — метиловые эфиры жирных кислот, получаемых из растительных масел, например, рапса) сей стандарт разрешает производителей дизельного топлива в Европе добавлять FAME 7%.
ДТ — дизельное топливо
Л — летнее, Е — межсезонное, З — зимнее, А — арктическое
К5 — (ГОСТ 32511-2013), вид III (ГОСТ Р 52368-2005) соответствует ЕВРО 5, содержание серы менее 10 мг/кг
Характеристика воспламенения воздушно-топливной смеси на базе дизельного топлива показывает интервал от попадания в цилиндр до начала воспламенения. То есть чем больше число, тем короче пауза и более плавное горение смеси солярки. Метод испытаний в России по ГОСТ 3122-67, в EC ISO 5165:2017.
Оптимально в наше время современные дизеля работают на топливе с индексом от 45 до 55 единиц. На меньших индексах возрастает детонация, увеличивается износ мотора, а при индексе более 60 единиц возрастает дымность, расход топлива.
Для дизельного топлива ЕВРО VI в России цетановое число не ниже 51, для зимних видов и Арктики от 47 до 49 единиц.
Цетановый индекс
Характеристика показывает примерное значение цетанового числа в дистиллятном топливе (солярка без цетаноповышающих добавок). Получают на основании плотности топлива и фракционного состава по уравнению ЦИ = 454,74 — 1641,416ρ + 774,74ρ2 — 0,554t + 97,803(lgt)2.
Определяется по ГОСТ 27768-88, EN ISO 4264:2007, ASTM D 4737-10.
Для дизельного топлива ЕВРО 5 определено значение цетанового индекса не менее 46 единиц.
Плотность дизельного топлива ЕВРО 5
Данная величина отвечает за КПД работы двигателя внутреннего сгорания при разных температурах. Плотность дизельного топлива измеряется в килограммах на метр кубический, как и у любой жидкости не постоянная. Проверяется ареометром, в нашей лаборатории для этих целей служит прибор, совмещенный с термометром АНТ-1 ГОСТ 18481-81.
Плотность для солярки ЕВРО 5 замеряют при температуре +15С, она должна быть в пределах от 820 до 845 кг/м. куб. Зимние виды солярки имеют более низкую плотность, так как они более устойчивы к замерзанию. Но в этом есть и минусы-это больший расход топлива и меньшее КПД относительно летних сортов.
Массовая доля серы
Число показывающее количество серы в топливе, измеряется в граммах на килограмм. С каждым новым стандартом Euro серы в топливе все меньше. Для Euro V это максимально 0,0001% или 10 гр/кг.
Из плюсов снижения серы в солярке — это уменьшение вредных выбросов в атмосферу, увеличение срока службы моторных масел, так как масло при взаимодействии с серой приводит к образованию серных и сернистых кислот, резко ухудшающих моющие свойства масла и увеличивая нагар в двигателе.
Европейские производители коммерческой техники рекомендуют для России замену масел LONG на пробеге 15000 км при езде на дизельном топливе ЕВРО 5 и смену масла на 7000 км при езде на высокосернистой солярке.
Из минусов — сера является естественной смазкой и при ее снижении увеличивается диаметр пятна износа, но на сегодняшний день этот минус полностью компенсируется смазывающими присадками. На АЗС продажа высокосернистого дизельного топлива ниже Евро 5 запрещена.
Паспорт качества — это документ, который выдается на каждую партию топлива, он отображает основные характеристики продукта и позволяет при покупке ознакомиться с показателями дизельного топлива
Эти показатели влияют на качество сгорания, процессы нагара, состав выхлопных газов. Стандартом для дизельного топлива Евро 5 – перегонка при 250 С не больше 65%, при 350% не меньше 85%, а объем 95% должен перегнаться при температуре не более 360 градусов. Если увеличено содержание легких фракций, получаемых в начале разгонки двигатель работает более жестко, затруднен пуск в холодное время. А тяжелые фракции ведут к повышенному износу ТНВД и увеличенному нагарообразованию. То есть топливо по фракционному составу должно соответствовать конструктивным особенностям используемой техники.
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов
От этого показателя зависит количество несгоревших углеводородов и твердых частиц в выхлопе. При том уменьшив с 25 до пяти процентов количество ароматических углеводородов дымность снижается на 1,3 раза. Также ПАО в процессе работы дизеля способствуют повышенному нагарообразованию.
Температура вспышки в закрытом тигле
Характеристика дизельного топлива Euro V согласно ГОСТ 6356-75, ISO 2719-2002, ASTM D 93-13 показывающая фрикционный состав и пожароопасность вещества. В основном используют метод с прибором Пенски-Мартенса.
Смазывающая способность
Важный показатель отвечающий за смазывание частей ДВС, а именно ТНВД (топливный насос высокого давления), форсунки. Если раньше на себя смазывающие функции в дизельном топливе брала сера, то с приходом стандартов Евро и постепенным уменьшением серы в угоду экологии ей на замену пришли присадки. Проверяют путем измерения пятна износа по ГОСТ ISO 12156-1-2012.
Температура помутнения
Температура, при которой дизельное топливо ЕВРО 5 переходит из прозрачного состояния в мутное. Определяется ГОСТом 5066-56, EN 23015:199. Раньше считалась главным показателем при использовании при низких температурах. В наше время используют показатель предельной температуры фильтруемости как основной для зимних видов солярки.
Практически самый важный показатель для зимних видов топлива. Вам будет не особо важно цетановое число если парафин забьет фильтр и техника остановится… в мороз… ночью. Перед покупкой дизельного топлива на АЗС всегда можно ознакомится с паспортом качества у персонала. Метод испытания ГОСТ 22254-76, работает по схожему принципу, как и пример выше. Используется фильтр с диаметром ячейки 40 микрон №004.
При постепенном охлаждении дизельного топлива его пропускают через фильтр, пока 20 мл не перестанут успевать протечь быстрее 60 секунд. Чтобы избежать проблем с замёрзшим топливом покупать нужно либо на проверенных АЗС, либо у поставщиков, которые привозят дизель Евро, согласно предоставляемого паспорту качества.
Зимнее дизельное топливо делится на классы от нуля до четырех и имеет предельную температуру фильтруемости до -44°С подробнее о зимнем дизельном топливе тут.
Зольность
Определяет количество твердых веществ после сгорания топлива, определяется по ГОСТ 1461. Зола приводит к повышенному износу частей ДВС. Для стандарта Euro V допустимым считается не более 0.01% от массы.
Коксуемость
Коксуемостью дизельного топлива Евро называется процент кокса, который остается после нагревания дизеля до 500 С согласно ГОСТ 32392. Данный стандарта Евро 5 он не должен превышать 0,3 процента от массы, для 10% остатка разгонки.
Окислительная стабильность
Это возможность дизельного топлива при взаимодействии с кислородом получать нерастворимые смолистые вещества. Определяется с помощью ГОСТ Р ЕН ИСО 12205-2007. В солярке не должен превышать значения 25 г/м3.
Виды добавляемых присадок
Депрессорно-диспергирующяя присадка для дизельного топлива Euro V. Данный вид присадок отвечает за снижение температуры фильтруемости путем взаимодействия с кристаллами парафина и препятствует их дальнейшему росту. Не влияет на процесс начала кристаллизации. Помутнение остается неизменным.
Источник: https://Moscow-Oil.ru/services/diztoplivo/dizelnoe-toplivo-evro-5/
Какое дизтопливо лучше использовать в летнее, осеннее, зимнее и весеннее время
Каждый владелец автопарка грузовых автомобилей стремится обезопасить свои машины от поломок, которые приводят не только к ненужным денежным издержкам, но и к потере времени. Особенно эта проблема актуальна во время сезонных переходов – поменять резину, сменить антифриз, перейти на другой вид топлива. Согласитесь, неприятно потерять «жирный» заказ из-за того, что не вовремя «переобул» автопарк в зимнюю резину или в баках осталось несколько литров топлива, которое не детонирует из-за слишком низкой температуры.
Именно о том, когда и на какой вид топлива необходимо переходить при смене температуры окружающей среды, и пойдет речь в статье.
Почему замерзает дизтопливо?
Замерзание дизельного топлива при низкой температуре связано с тяжелыми углеводородами, которые в нем содержатся. Парафиновые группы под воздействием мороза начинают кристаллизоваться, выпадают в виде осадка (парафиновых хлопьев), из-за чего возрастает вязкость и топливо становится сначала мутным, затем перестает просачиваться через фильтр, пока полностью не замерзнет. Результат – испорченная топливная система и застывшая наглухо машина.
В ГОСТе 32511-2013 дизельное топливо ЕВРО, в зависимости от условий применения, подразделяется на следующие сорта и классы:
- летнее (Л), в европейской классификации сорта A, B, C, D;
- межсезонное (М), по стандартам ЕВРО – сорта E, F;
- зимнее (З), по европейским стандартам – классы 0, 1, 2, 3;
- арктическое (А) – класс 4.
В том же документе содержатся нормативы, которые классифицируют топливо в зависимости от содержания серы. Эти экологические стандарты распространяются на дизельное топливо, и очень часто на заправках просто пишут «топливо Евро3», «Евро4», «Евро5»:
- К3 – содержание серы не более 350 мг/кг (в старых стандартах – вид 1);
- К4 – содержание серы не более 50 мг/кг (вид 2);
- К5 – содержание серы не более 10 мг/кг (вид 3).
Как же разобраться во всем этом? Ведь одно и то же топливо по европейским стандартам и по отечественным ГОСТам называется абсолютно по-разному. Для этого разработана стандартная форма, которая включает в себя следующие индексы, к примеру:
ДТ-Л-К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 (нормативный документ, в котором содержатся стандарты), где: «ДТ» – вид топлива;«Л» – сорт (летнее);
«К3» – европейский стандарт качества (содержание серы не более 350 мг/кг);
Это обозначение полностью соответствует дизельному летнему топливу Евро сорта A (или B, C, D) экологического класса К3 (или К4, К5) по ГОСТ 32511-2013.
Имея под рукой нужные таблицы или просто зная их наизусть, вы легко разберетесь в наименовании топлива и сможете понять, этот ли продукт необходим в конкретной ситуации.
Так когда какое топливо следует заливать?
Итак, начнем с летнего дизтоплива. По новому ГОСТу в него входят сорта A, B, C, D. Его следует использовать с апреля по сентябрь, если в вашем регионе температура за указанный период не опускается ниже –5 °С. Ведь этот вид топлива воспламеняется при температуре +45 °С. Некоторые бывалые автомобилисты, если так случилось, что температура упала до –7 °С, рекомендуют добавлять в бак 10–20 % керосина. Однако мы советуем так не поступать и внимательно следить за прогнозом погоды.
На заправках такое топливо должны обозначать следующим образом: ДТ-Л-К3 (К4, К5) ЕВРО.
Межсезонным называют топливо, которое на заправках встречается под обозначениями Евро E и Евро F. Первый сорт имеет предельную температурную фильтруемость (ПТФ) в районе –15 °С, а второй –20 °С.Такое топливо получается путем добавления в сорт Евро С депрессорно-диспергирующей присадки, поэтому иногда эти виды дизтоплива называют «присадочными». На практике использование этого топлива возможно лишь в короткий временной промежуток, когда температура окружающей среды не опускается ниже –12 °С. По ГОСТу такое топливо должно называться ДТ-Е-К3 (К4, К5) ЕВРО.
(см. Таблица 1)
Зимнее дизтопливо, которое в европейской классификации обозначается классами 0, 1, 2, 3, рекомендуется использовать при температуре воздуха от –20 °С и ниже. Однако лучше задуматься о его закупке уже при –15 °С. Ведь нет никакой гарантии, что внезапно не случится резкого ухудшения погодных условий. Кроме ПТФ, необходимо обращать внимание на температуру помутнения, которая обозначает условия, когда появляются кристаллы парафина, вследствие чего топливо мутнеет. На заправках его можно встретить под названием ДТ-3-КЗ (К4, К5) ЕВРО.
(см. Таблица 2)
Арктическое топливо. По ГОСТу 32511-2013 в него входит класс 4. Предназначено для регионов с суровым «характером», где температура опускается до –45 °С и ниже. Именно для таких условий и разработан этот вид топлива. Благодаря улучшенным низкотемпературным характеристикам и вязкости арктическое ДТ не замерзает даже на самом сильном морозе и обеспечивает стабильную работу двигателя. На заправках такое топливо обозначается сортами ДТ-А-К3 (К4, К5) Евро.
В другом ГОСТе – Р 52368-2005 – в приложении приводится целая таблица, в которой для каждого региона РФ указаны временные промежутки, в которые рекомендуется заливать то или иное топливо (см. Таблица 3).
Надеемся, что статья была полезна, но если у вас возникнут вопросы, звоните по телефону +7 (41145) 35-000 и получите консультацию наших специалистов.
Таблица 1. Требования к летнему (сорт А, В, С, D) и межсезонному топливу (сорт Е, F)
Наименование показателя |
Значение показателя для сорта |
|||||
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше |
5 |
Минус 5 |
Минус 10 |
Минус 15 |
Минус 20 |
Таблица 2. Требования к зимнему топливу (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому топливу (класс 4)
Наименование показателя |
Значение для класса |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше |
Минус 20 |
Минус 26 |
Минус 32 |
Минус 38 |
Минус 44 |
2. Температура помутнения, °С, не выше |
Минус 10 |
Минус 16 |
Минус 22 |
Минус 28 |
Минус 34 |
3. Плотность при 15 °С, кг/м |
800,0-845,0 |
800,0-845,0 |
800,0-840,0 |
8000-840,0 |
800,0-840,0 |
4. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с |
1,500-4,000 |
1,500-4,000 |
1,500-4,000 |
1,400-4,000 |
1,200-4,000 |
5. Цетановое число, не менее |
49,0 |
49,0 |
48,0 |
47,0 |
47,0 |
6. Цетановый индекс, не менее |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
43,0 |
43,0 |
7. Фракционный состав: |
|||||
до 180 °С перегоняется, % об., не более |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
до 360 °С перегоняется, % об., не менее |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
8. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже |
55 |
55 |
40 |
30 |
30 |
Таблица 3. Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости.
На странице представлена часть таблицы, относящаяся к Якутии. Полную версию таблицы можно посмотреть здесь.
Регионы России (по федеральным округам) |
Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости |
|||||||||
летний период |
переходные весенний/осенний периоды |
зимний период |
||||||||
сорт А |
сорт B |
сорт C |
сорт D |
сорт Е |
сорт F и класс 0 |
класс 1 |
класс 2 |
класс 3 |
класс 4 |
|
не выше +5 0С |
не выше 0 0С |
не выше -5 0С |
не выше -10 0С |
не выше -15 0С |
не выше -20 0С |
не выше -26 0С |
не выше -32 0С |
не выше -38 0С |
не выше -44 0С |
|
Республика Саха (Якутия) |
— |
— |
— |
С 15 июня по 31 августа (2,5 мес) |
— |
— |
С 15 мая по 15 июня (1 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес) |
— |
— |
С 15 октября по 15 мая (7 мес) |
Источник: https://tkenergia.ru/articles/kakoe-dizelnoe-toplivo-luchshe-ispolzovat-po-sezonam