Стоит ли покупать крашеную машину?

В этой статье:

Как распознать перекрашенный кузов

Стоит ли покупать крашеную машину?

Выявленные перекрашенные детали — весомый аргумент, чтобы сбить цену или вовсе отказаться от покупки, если ремонт был серьезным. Такой осмотр облегчает толщиномер лакокрасочного покрытия, но этот прибор не из дешевых. Благо есть несколько признаков, по которым перекрашенный элемент сможет определить на глаз и непрофессионал.

Далеко не во всех мастерских могут точно попасть в цвет. Это дело непростое. Колористу очень сложно учесть все нюансы при подборе краски. Лучше всего разнотон с соседними элементами кузова виден на расстоянии примерно 10 метров. Важно осмотреть подозрительную деталь под тремя углами: 45, 90 и 110º. Разницу наверняка поймаете, особенно на серых эмалях. Важно, чтобы при осмотре солнечные лучи не падали строго перпендикулярно осматриваемой поверхности автомобиля — это сильно сглаживает эффект разнотона.

Небольшие кратеры на покрытии говорят о том, что при нанесении лака на поверхность попала капелька масла или силикона: эти вещества его отторгают. В результате возникает ямка, в которой лака нет — он будто обтекает ее. Исправить этот дефект крайне трудно, поэтому в большинстве случаев оставляют как есть.

Разглядеть кратеры не очень сложно. Главное — не торопиться. Лучше всего их видно под углом. Обычно если есть один, то где-то на детали будут и другие.

Даже в стерильных окрасочных помещениях возможно попадание пыли и других мелких частиц на кузовные детали. В среднем допускается пять-шесть вкраплений на лакокрасочном покрытии одного элемента.

Гораздо хуже обстоят дела в сервисах. Даже в тех, где есть окрасочные камеры, оседающего на поверхности «мусора» предостаточно. При грамотном подходе эти дефекты зашкуривают и на финишном этапе полируют. Однако этим заморачиваются далеко не везде, и на окрашенной в незаводских условиях детали чаще всего хорошо различимы разношерстные вкрапления.

Шагрень — рябь на лакокрасочном покрытии, напоминающая поверхность апельсиновой корки. Избежать ее в принципе нельзя, можно только минимизировать. По шагрени определяют, как ложится краска, — ее фактура зависит от многих факторов. Например, на заводском производстве — от применяемого оборудования и технологии нанесения покрытия. Соответственно, у каждой марки родная шагрень разная.

При окраске в сервисе шагрень зависит от опыта маляра — например, близко ли он держит пульверизатор и какое выставил давление распыления. Если мастер немного ошибся, ситуацию выправит дополнительный слой лака. Тогда грубую шагрень удастся заполировать и приблизить к заводской.

При осмотре машины неродную шагрень несложно определить на фоне соседних кузовных элементов. Чаще всего поверхность детали, окрашенной в сервисе, напоминает апельсиновую корку, а с заводской окраской — менее грубую лимонную. Если подозрительный элемент, наоборот, более гладкий по сравнению с остальными, значит деталь полировали. Это можно определить и на ощупь, проведя рукой по поверхности.

Лучше всего разница в шагрени видна по отражениям и бликам — например, как на представленном выше фото (справа заводская окраска, слева сервисная), — а также в пасмурную погоду. Главное при осмотре на улице — чтобы осматриваемая часть машины располагалась не перпендикулярно лучам солнца (в идеале — под углом 45º). На соседние детали смотрим опять же не в лоб, а немного сбоку.

Неприятный дефект — просадка грунта, возникающая из-за несоблюдения технологии ремонта с использованием шпаклевки.

Дело в том, что перед нанесением грунта подготовленную поверхность обязательно обезжиривают, а применяемая жидкость задерживается в рисках и бороздах на шпаклевке.

Если деталь не просушить, то нанесенный грунт заполнит пустоты, когда обезжириватель высохнет. И чем грубее обработали шпаклевку, тем заметнее будет проседание. Провалившийся грунт тянет за собой лакокрасочное покрытие, и на поверхности детали в местах ремонта возникают пятна с неровными границами, напоминающими изломы Большого каньона при съемке со спутника.

Эффект проседания возможен и при грамотной подготовке поверхности. Иногда это случается до выдачи машины клиенту, а бывает, что дефект выплывает спустя несколько месяцев эксплуатации (например, в очень жаркую погоду). Часто даже на этом этапе просевший участок удается заполировать. На фото стрелкой показано проседание грунта в заделанной глубокой царапине.

Помимо описанных выше узоров местá наложения шпаклевки иногда выдают вертикальные линии, напоминающие небольшие вмятины. На самом деле это границы ремонтного слоя, которые плохо сровняли при подготовке.

Все проседания осматриваем под разными углами, проводя взглядом по плоскости детали и ловя преломления отблесков и отражений. Толстый слой шпаклевки можно выявить с помощью обычного магнита — конечно, если кузов не алюминиевый. Магнит плохо прилипает к поверхности? Значит, ремонт был серьезным.

ИЗ ОДНОЙ БОЧКИ

Даже на премиальных моделях бамперы хоть немного, но отличаются тоном от остальных кузовных деталей. Эти пластиковые элементы смежники поставляют на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах. Если бамперы окрашены металликом или перламутром, они немного темнее и мутнее остального кузова. Оттенки белого на пластиковых элементах либо чуть желтее, либо темнее. Отличить заводской разнотон бамперов от сервисного можно, сравнив с соседними элементами по шагрени: на пластике она грубее. Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями.

КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ…

Лучше всего дефекты окраски видны на черном. Машину такого цвета можно ставить как угодно по отношению к солнцу и смотреть на детали в лоб — улóвите все нюансы. Чуть менее открыто ведут себя другие темные цвета, например темно-синий и фиолетовый.

Белый — полная противоположность. При ярком солнечном свете этот цвет скрывает почти все дефекты. В пасмурную погоду очень хорошо всплывает лишь разнотон деталей. Лучше всего осматривать машину в помещении с люминесцентными или светодиодными лампами. Если приходится осматривать автомобиль на улице, нужно отследить отблеск, скользя взглядом (под углом!) от переднего крыла к корме: поверхности должны быть ровными.

В числе так называемых промежуточных цветов — популярный серебристый. В солнечную погоду искрящиеся частицы притупляют зрение, однако в целом все дефекты видны гораздо лучше, чем на белом.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ на Волгоградском».

«За рулем»

Как распознать перекрашенный кузовКак распознать перекрашенный кузов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900304-sekrety-kuzovnogo-remonta-kak/

Почему кузовной ремонт старой машины — бесполезное занятие

Стоит ли покупать крашеную машину?

Денег нет, а кузов «цветет» и требует ремонта? Плохо дело: дешево проблему не решить, а дорого и качественно часто просто нецелесообразно. Как быть? Будем разбираться!

Расценки никто не отменял

«Сейчас беру 100-150 долларов за покраску одного элемента в зависимости от детали и сложности. Меньше не имеет смысла с учетом затрачиваемых материалов и времени. Есть «гаражники», которые от 150 «баксов» берут. И это притом что за такие деньги уже можно делать на официально работающих СТО с гарантией и документами», — рассказывает Алексей, работающий в статусе ИП.

«В среднем 80-120 долларов за элемент, крупные и сложные детали вроде капота и крыши — до 150. Если деталь целая, то скопом может быть и дешевле, если сложная, требующая дополнительной подготовки, то может быть дороже. В конечном счете все зависит от сложности работы и объема использованных материалов», — объясняет второй знакомый маляр Сергей.

Полный облив автомобиля среднего класса он оценивает в 1500-1800$ против 1200-1400$ у его коллеги.

Но это столичные расценки. И конечно, это средний уровень цен при достаточно приличном качестве. Можно сделать намного дешевле, но с соответствующим уровнем материалов и работ. На периферии стоимость в среднем на 30-50% меньше с теми же оговорками. В общем, времена меняются, а стоимость работ у маляров и кузовщиков остается примерно на одном уровне.

Новое против б/у

В данном случае мы про кузовные детали. Здесь в принципе тоже все по-прежнему: для владельца старого автомобиля выбор все так же сводится к «бэушному оригиналу» с «разборки» или новому «тайваню». И уровень цен за последнее время не изменился.

«Новые можно брать тайваньские, кроме капота. Если есть завальцовка, то там беда. Остальные элементы нормально ходят при условии, что ты полностью очистил их от черного транспортировочного грунта и вообще работаешь с ними как с голым металлом, что бы там ни говорили про их катафорез и прочее, — замечает Алексей. — Б/у запчасти — смотря на какую модель и смотря какие элементы.

Те, что в принципе особо не ржавеют, никому не нужны и стоят копейки. Если автомобиль любит гнить, то все на него будет дороже, «бэушное» крыло будет стоить 100 долларов, то есть в два раза дороже, чем новое тайваньское. Самое интересное, что если отдельные элементы, дверь багажника например, и так постоянно гниют, то брать б/у бесполезно — через год столкнешься с той же проблемой.

А люди не хотят, выложив кучу денег, через два года снова платить за переварку и перекраску».

«Тайвань», если правильно все делать и тщательно готовить, будет ходить, — подтверждает Сергей. — Новый «оригинал», конечно, никто для хорошо поездившей машины не покупает — дорого! Б/у деталь стоит дороже нового «тайваня» — 100 долларов против 30-50, плюс старую деталь разобрать, подготовить — мороки с ней может быть гораздо больше, чем с новой, и это увеличивает стоимость работ».

Масштаб бедствия узнаешь в процессе

Впрочем, в случае со старым автомобилем одной только покраской или заменой поврежденной детали дело не ограничивается — проблема обычно в сквозной коррозии. Причем она наблюдается уже даже на 10-летних экземплярах, далеко не добитых, а просто упущенных владельцами из-за недостаточного контроля за состоянием ЛКП и игнорирования процедуры дополнительной антикоррозийной обработки кузова.

За небольшую латку возьмут 15-20$, за замену порога в среднем просят 50-75$, чуть дешевле обойдется ремонт задней арки, а вот «вварить четвертину» готовы за 200-250$. Повторимся: от мастера к мастеру расценки могут меняться. Впрочем, наши собеседники от работы с «железом» уже несколько лет как отошли.

«Сам уже не варю — неблагодарное это дело, — говорит Сергей. — Взять хотя бы пороги. Да, ремонтные накладки сейчас есть недорогие, по 30-40 рублей, но их качество — отдельная история. Однако дело даже не в этом. Ты снимаешь накладку, а усилитель под ней сгнил. Ремонтных заменителей нет, надо что-то придумывать, самому ваять. Или искать «бэушные», но тут вопрос в их состоянии, особенно если «донору» тоже больше 10 лет».

«Вот нужно, к примеру, лонжерон или порог переварить. Или заднюю арку. Вскрываешь, а там дальше труха — к чему варить? Что-то можно предусмотреть, а что-то всплывает только после вскрытия. И все: уже вскрыл, уже отрезал и поковырял — обратного пути нет!» — соглашается Алексей.

Оба мастера единодушны в том, что если автомобиль «цветет», он сам по себе старый и дешевый, то смысла его восстанавливать нет. Хороший ремонт будет стоить как половина машины, а экономия не даст нужного эффекта.

«Гнилые пороги, арки — это проблема недорогих машин в возрасте от 10 лет и старше. Хороший комплексный ремонт стоит как полмашины, что нецелесообразно. Поэтому все делается крайне бюджетно, с экономией на всем — отсюда и результат. Стоит ли вообще делать?

Все зависит от ситуации. Недавно делали Audi A4 начала 2000-х. Да, внешние элементы «зацвели», но по силовым элементам все было хорошо. Поменяли двери, крышку багажника, покрасили, привели в приличное состояние относительно недорого, поскольку модель старая, кузовщина на нее недорогая, но сама по себе обычно еще хорошая. А, скажем, BMW E46 в 20 лет часто уже гнилушка, причем не только по «обвесу» — там проблемы и со стаканами, и с порогами, там уже все печально может быть.

Если пошли гнить силовые элементы, пол и лонжероны, от такой машины лучше избавляться. В первую очередь из соображений пассивной безопасности. Там не просто усталость металла, а уже нет той жесткости и прочности кузова, которая была заложена производителем. В аварии такой автомобиль складывается как карточный домик. Или его разрывает на части», — говорит Сергей.

В наших реалиях

Но отправить автомобиль на свалку дело нехитрое. А что дальше? На чем ездить? Поэтому, конечно, владельцы «старичков» или наводят чисто косметический «марафет», или решают наиболее насущные вопросы по части кузовных проблем.

Если предполагается длительная эксплуатация, то на легко заменяемые внешние элементы, такие как крышки капота и багажника, передние крылья, двери, временно можно закрыть глаза — со временем их можно просто поменять на другие. Причем в случае со старыми машинами эти детали, как правило, стоят недорого, проблема лишь в том, чтобы найти их в «живом» состоянии.

Крышей тоже можно на время пренебречь. Ремонт этого элемента, как правило, трудоемкий и дорогой, поскольку помимо самой крыши обычно приходится заниматься и рамкой лобового, а также заднего стекла. Стекла при этом снимаются, а иногда в процессе еще и повреждаются, что приводит к необходимости их замены. Часто при этом требуется переварка оконных рамок. С другой стороны, если процесс уже запущен, быстро он в верхней части кузова не развивается, так что время терпит.

В общем, в первую очередь внимание следует сосредоточить на несущих элементах кузова: лонжеронах, усилителях порогов, стаканах, днище и моторном щите. Если вообще еще целесообразно ими заниматься. Здесь все решает элементарный расчет. Что проще и дешевле — переваривать по кругу «уставший» кузов или найти более «живой» от этой же модели, куда можно перекинуть еще хороший мотор и коробку?

В любом случае наши собеседники признают: чем дальше запущен процесс коррозии, тем сложнее и дороже его «притормозить». И здесь снова появляется вопрос экономической целесообразности.

«Просто смотришь, что дешевле — варить деталь или ее менять, спасать кузов или просто купить «донора» в лучшем состоянии. Или вообще поменять автомобиль. Потому что ремонтировать старого «корча» чужими руками непозволительно дорого. Разве что только самому заниматься», — говорит Сергей. И Алексей с ним полностью согласен.

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/214483

9 ошибок при покупке первой машины

Стоит ли покупать крашеную машину?

Купить иномарку в кредит и сесть на овсянку не выход.

Бюджет на автомобиль надо рассчитывать так, чтобы сохранить свой привычный уровень жизни после покупки. Если отдадите всё до копейки на первый взнос, то не сможете поддерживать машину в рабочем состоянии.

Роман Минаков, автоэксперт, консультирует клиентов при покупке и продаже машин

Для первого авто это особенно важно: вам не избежать расходов на мелкий ремонт царапин и вмятин. К тому же новички ездят менее плавно, резко тормозят и совершают другие ошибки, из-за которых тормозные колодки, сцепление и пусковая система изнашиваются быстрее.

Вот основные категории трат:

  • Регулярный ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше денег нужно закладывать: машина, которая прошла до Луны и обратно, будет ломаться чаще. При этом обслуживать старую «механику» дешевле, чем старый «автомат».
  • Покупка запчастей. У марок высокого класса дорогие запчасти, даже если само авто стоит немного. Может оказаться, что вы удачно купили недорогой подержанный Cadillac, но потом узнали, что часть деталей нужно заказывать из Америки и только на доставку уйдёт половина зарплаты.
  • Замена расходников. Даже в новой машине нужно регулярно менять масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и тормозные колодки.
  • Топливо. Машины с высокой мощностью (больше 150 лошадиных сил) расходуют много бензина. Допустим, Mitsubishi Outlander будет съедать почти 12 литров топлива на 100 км, а Lada Vesta — около 7.

Ошибка № 2. Пренебрегать страховкой

Это ещё одна категория регулярных расходов, о которой стоит рассказать отдельно.

Есть два вида полиса: ОСАГО и каско. Без ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. Этот полис покроет ущерб жертвы ДТП, если вы в кого-то въедете. Каско — добровольное страхование. Вам оплатят ремонт, даже если вы виноваты.

Если берёте новую машину в кредит, каско придётся оформлять каждый год, пока не выплатите все деньги — это стандартное требование банков. Даже если вы ничего не должны банку, на машины младше 5–7 лет стоит оформить каско. Особенно если вы купили востребованную на рынке модель. В России по статистике чаще всего угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Camry.

Лучше всегда страховать новый автомобиль как минимум от угона и тотала — ущерба, при котором машину уже не восстановить.

Вячеслав Пономарёв, юрист, 5 лет сопровождает автомобильные сделки

Ошибка № 3. Считать, что новая машина — всегда лучше

Выехать из салона на новом автомобиле — отдельное удовольствие. Но оно будет недолгим: каждый скол или царапина будет восприниматься с болью, а их в первые годы вождения будет много.

За первые несколько лет транспортное средство теряет 20–40% своей стоимости, но технически при этом остаётся почти новым. К тому же при покупке машины б/у вы сможете пообщаться напрямую с владельцем авто и попробовать договориться о скидке.

Покупая подержанное 2–3-летнее авто, при том же бюджете вы сможете позволить себе больше: иномарку с автоматической коробкой, подогревом руля или другими приятными плюшками.

Роман Минаков

Лучше всего автомобильный рынок представлен на Авито Авто. Здесь собрано почти 700 000 объявлений о продаже машин, как от частников, так и от дилеров.

Поиск на Авито удобен тем, что можно сразу отфильтровать объявления по нужным вам параметрам, узнать технические характеристики, заказать проверку истории машины или выездную диагностику.

Ошибка № 4. Оценивать возраст машины, а не пробег

Интенсивность эксплуатации автомобиля определяется километрами, а не годами. В среднем машина проходит 15–20 тысяч км в год. Более высокие цифры говорят о том, что она использовалась очень интенсивно, а значит, изношена сильнее.

Допустим, перед вами два автомобиля: 2010 года с пробегом 150 тысяч и 2015-го с пробегом 180. Состояние первого, скорей всего, будет лучше, ведь в год он проходил всего 16 тысяч км. Вторая машина новей, но наматывала почти 45 тысяч в год. На ней явно ездили в далёкие командировки или таксовали.

Чтобы понять, насколько всё плохо, узнайте, где именно побывала машина. Если ездила по трассе или большому городу с хорошим асфальтом — можно не волноваться. А вот просёлочные дороги быстро убивают подвеску и ходовую часть авто.

Вячеслав Пономарёв

Ошибка № 5. Думать, что пробег уже никто не скручивает

К сожалению, такое встречается очень часто, особенно у автомобилей в возрасте. По оценкам специалистов, у 11% машин старше 3 лет скручен пробег. Cреди 10-летних — у каждой пятой, среди 15-летних — у каждой четвёртой. Вот что должно вас насторожить:

  • Очень маленький пробег при большом возрасте машины. Поговорите с владельцем — может, на ней и правда мало ездили.
  • Плохое состояние салона при небольшом пробеге. Сильно потёртый руль и ручка КПП, выцветшие панели, грязный потолок, стёртые резинки на педалях, истрепавшееся ковролиновое покрытие на полу под водительским местом. Либо за машиной не ухаживали, либо она прошла больше, чем указано.
  • Изношенная резина. Если авто ездит мало, резина не успевает истрепаться. Иногда при скрутке пробега на машину ставят новые колёса. Проверяйте дату на резине: если годы выпуска не совпадают, стоит начинать задавать вопросы.

Вы имеете право попросить у продавца серийную книжку и проверить машину. Например, уточнить у официального дилера, какой был пробег на последнем ТО автомобиля.

Вячеслав Пономарёв

Без опыта с этим всем довольно сложно разобраться, но вы можете обратиться за помощью к специалистам. В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Краснодаре работает сервис выездной диагностики от Авито Авто. Эксперт сам встретится с продавцом, проведёт полный осмотр машины и предоставит вам подробный отчёт.

С такой информацией вы будете точно знать, стоит покупать автомобиль или нет.

Ошибка № 6. Брать машину только потому, что нравится

Быть фанатом какой-то модели или марки — это здорово, мы вас понимаем. Но при покупке первой машины помимо любимого цвета и красивого салона нужно учесть ещё несколько факторов.

  • Размеры. Чем меньше машина — тем проще ей управлять. Маневрировать в потоке и перестраиваться удобнее с малогабаритными авто.
  • Парковка. Подумайте, где будете ставить машину. Если у вас нет своей парковки, а двор уже полон автомобилей, с небольшой машиной вам будет проще найти место.
  • Кузов. Если вы собираетесь возить ребёнка, нужно место для автокресла. А для большой собаки, например, нужен просторный багажник, так что лучшим вариантом будет кузов хетчбэк, в котором багажник не изолирован от салона.

С ролью первой машины почти всегда отлично справится автомобиль с передним приводом. Но если в вашем городе 10 месяцев в году зима, а дороги плохо чистят, будет непросто ездить на переднем приводе, пока не научитесь выезжать из снежных заносов. Рассмотрите варианты с полным или задним приводом.

Роман Минаков

Помните, что машина должна помогать вам в жизненных ситуациях, а не усложнять их.

Ошибка № 7. Верить на слово, что «не били, не красили»

Опытные маляры по минимальной разнице оттенков могут понять, какая деталь была покрашена не на заводе. Для менее искушённых есть толщиномер — устройство, которое определяет толщину слоя краски на разных деталях машины. Им пользуются все специалисты по проверке автомобилей, в том числе эксперты сервиса выездной диагностики Авито Авто. Если проверяете машину сами, можете купить свой прибор.

Обычно заводская толщина краски — до 150 мк. Некоторые производители наносят двойной слой. Тогда все поверхности машины покажут 300 мк. Если владелец говорит, что повреждений не было, но слой краски на одном бампере толще, — вас обманывают.

Проверять толщиномером нужно все поверхности машины, включая крышу. Если машина показывает толщину 300 мк, а крыша — 150, это может говорить о серьёзной аварии, после которой автомобиль полностью перекрашивался.

Вячеслав Пономарёв

Ошибка № 8. Зацикливаться на деталях

Не упускайте хорошие подержанные автомобили из-за косметических проблем или несущественных нюансов. Если вы раньше ездили на метро, вы не заметите разницу между климат-контролем и кондиционером. Главное, чтобы в машине было тепло зимой и прохладно летом.

Литые диски, в отличие от штампованных, легко царапаются и мнутся, а их правка и окраска будет стоить дороже. Колеса большого диаметра хуже переносят удары от выбоин, так что гнаться за этим тоже не стоит.

В первой машине самое важное — отсутствие сложных технических ремонтов или крупных аварий, в которых была задета несущая часть машины, нарушены силовые элементы и повреждена геометрия кузова. Это всё делает автомобиль небезопасным. Крашеный бампер или мелкие сколы — это эстетика, которая никак не повлияет на езду и скорость.

Роман Минаков

Ошибка № 9. Не проверять чистоту сделки

Всё перечисленное выше будет неважно, если вам обманом продадут машину, числящуюся в угоне. Есть несколько способов проверить, что автомобиль не отдан под залог, не разыскивается и не арестован за долги.

  • Сверьте номера в документах с реальными: VIN-номер, номер двигателя и номер кузова.
  • Попросите продавца съездить вместе на площадку ГИБДД для технического осмотра перед покупкой. В автоинспекции или на сайте можно узнать, есть ли какие-то ограничения на продажу машины, например неоплаченные штрафы.
  • Закажите отчёт от «Автотеки». Это сервис Авито с самой полной базой данных в России. Здесь по VIN-номеру машины вы получите всю её подноготную: сколько было владельцев, ремонтов, ДТП, техобслуживаний. Узнаете, не находится ли транспорт в угоне или под залогом. В базе «Автотеки» хранится история 9 миллионов автомобилей.

Источник: https://Lifehacker.ru/oshibki-pri-pokupke-pervoj-mashiny/

17 неприятных ошибок, которые мы совершаем при продаже авто

Стоит ли покупать крашеную машину?

17 действительно работающих советов. И ещё 5 от читателей.

Ты решил продать машину. Что делать теперь?

1. Заранее и объективно определись с ценой

Ты ведь сам в первую очередь смотришь на цены. Это ключевой модификатор, по которой покупатель оценит всё остальное в машине. Будь адекватен, смотри на авто строго – твоя любовь, воспоминания, и истории про него имеют ноль значения. Лучший способ определиться – посмотреть объявления с аналогичными моделями, так сразу поймёшь, от чего танцевать.

Если сомневаешься, на Auto.ru можно прицениться, отфильтровав объявления по таким же характеристикам, как и у твоего авто.

2. Самое лучшее время продажи автомобиля – весна

А худшее – осень. Факторов много, от погоды до просто сложившегося тренда. Обратный совет актуален для покупателя: ищи по осени и сможешь сэкономить. Тут главное не загоняться и помнить: машина не каменная, с каждым годом теряет и в цене (5-10%), и в состоянии. Задумайся, есть ли смысл тянуть.

Эта подборка составлена при поддержке Auto.ru. Тут и продашь, и купишь – быстро и с огромным выбором вариантов.

3. В объявлении пиши ВСЁ. Краткость не ценится

Очень многие думают за всех: мол, про мою модель все знают, всё и так понятно. Нет, объявления о продаже машин должны быть максимально подробными, с абсолютно всеми данными, в том числе техническими характеристиками.

Просто зачитайте это!

ГАЗ 3110 Волга, 2005 г. Пробег 75 000 — 79 999 км, 2.4 МТ, бензин, седан, цвет чёрный Продаю свою волгу! Покупка, прямо скажем, сомнительная, но зато и цена — чисто символическая. 30 тысяч рублей и крейсер ваш! Год выпуска 2005, состояние протеворечивое. Пробег обозначен на табло как 72000, но под этим стоит понимать 172000. А если совсем честно, то 272000. До сих пор не понимаю как она смогла проехать такое расстояние… Самое главное, аппарат на ходу! По городу никаких проблем (кроме того, что без кондиционера летом возникает ощущение как будто машина горит).

Рвёт со светофора многие иномарки (особенно те, которые не подозревают, что участвуют в состязании). По трассе тоже нормуль. Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения. Лично я в те редкие разы, когда разгонял ее до 180, ловил себя на том, что не моргаю, не шевелюсь и практически не дышу. У левой двери есть сгнивший участок из которого торчит полиэтилен. Очень помогает обнаруживать автомобиль на больших парковках и придает зверюге неповторимую индивидуальность. По кузову — есть некоторые участки, которые можно считать нормальными.

Внутренняя отделка салона выполнена по чьей–то непостижимой прихоти с использованием линолеума. С этим придется жить. […] Очень большой плюс-глушитель отсутствует, издает рев как из преисподней! В связи с чем от страха обсираются даже мужественные байкеры и держатся от тебя по дальше, что в свою очередь обеспечивает комфортную езду. Один из важнейших плюсов этой машины, это то что ее категорически не хотят останавливать инспектора ДПС. И даже когда ты проезжаешь перед ними с не пристегнутыми ремнями и выключенным ближним светом- они лишь проводят тебя сочувствующим взглядом… В чем загадка, я так и не понял.

Так же ее очень боятся подрезать дорогие и не очень иномарки… В связи с вышеперечисленным, иногда чувствуешь себя как в президентском кортеже, пока острая металлическая деталь в сидении не спустит тебя опять с небес на землю.

Я бы после такого как минимум пошёл посмотреть.

Чем больше информации о состоянии, «железе» и комплектации ты напишешь, тем больше покупателей зацепишь. При этом пиши только актуальное, важное, лишнюю лирику удали перед публикацией. Надо хотя бы как здесь, не вот так.

4. Сделай подробные фото в хорошем месте и освещении

Задача фотографий – показать максимум важных деталей. Джентльменский набор хорошего объявления: спереди, сзади, с обоих боков под прямым углом; салон спереди и сзади, всё под капотом и багажник. Дальше смотри сам. Сфоткать и выложить картинки можно прямо в приложении Auto.ru и прикрепить их к объявлению, сэкономишь время.

Больше фото – всегда лучше, покупатель видит, что ничего не скрываешь. Вот хороший пример объявления с фото, а вот плохой.

5. Продавай машину «чуть дешевле», если владел ей меньше 3 лет

Помни, что после продажи придётся подать декларацию в налоговую. Декларировать порадобится любую проданную машину дороже 250 000 рублей, сумма налога – 13% с разницы стоимости авто.

Пример: купил за 650 000, продал за 800 000 – готовься заплатить налога 13% с полученной прибыли в 150 000. Выход – продавать «чуть дешевле» чем купил, а еще лучше за 249 000.

6. Не крась перед продажей, если это возможно

Одна мелкая царапина того не стоит. Если покрасишь, и покупатель это заметит — заочно будешь выглядеть как мошенник, у которого в аварии пол-машины пострадало. Если варианта не красить нет, царапин слишком много, то не скрывай этого факта.

Обязательно сделай фотографии до покраски, это будет твоё алиби, когда машину будут смотреть вживую.

7. Не надо мыть моторный отсек заранее

Ведь смоешь историю и доказательства, что всё в порядке. Опытный покупатель может подумать, что ты пытаешься скрыть неполадки — например, что у тебя что-то там течёт. Лучший вариант – сказать, что помоешь при положительном решении.

8. Но всё остальное помой – обязательно

Не жалей на это денег. Комплексная процедура за 5-7 тысяч с химчисткой позволит выставить автомобиль подороже и покрыть эти расходы. Особенно чистота актуальна на этапе снятия фотографий для объявления – должно быть, как вот здесь, но ни в коем случае не так, как тут.

Хочешь узнать, сколько стоит твоя машина? Проверь это прямо из приложения Auto.ru для iPhone.

9. Показывай в дневное время и безопасном месте

Неважно, что тебе рассказали по телефону. Условия просмотра должен ставить ты и проводить его как можно ближе к людным местам. Не надо уповать на честность покупателя, твоя безопасность и сохранность авто – в первую очередь. Не повторяй грустных ошибок других автовладельцев.

10. Никогда не сообщай номер карты, не бери на него предоплату

Никакой предоплаты безналом. Уже много лет подряд работает следующий вид мошенничества. Тебе звонит потенциальный покупатель, слушает историю про машину и говорит: готов купить, но сейчас в другом городе/на службе/моряк/в Севастополе-Крыме/больные родственники и так далее. Раз приехать лично не может, готов перечислить залог на карту.

Номер карты он у тебя узнает, попросит продиктовать код… и всё, снимет оттуда деньги. Даже не представляешь, сколько людей так попадали. Только наличка. Только лично. Не может приехать – сорри, гудбай!

11. На встрече говори только правду. Серьёзно

Ты можешь быть хоть сто раз Остапом. Но покупатель, заметивший молча хотя бы одно расхождение с твоими словами или объявлением, уже не вернётся и об этом заранее даже не скажет. Не рискуй ни деньгами, ни временем и тем более жизнями других, если что-то не так, не позитивно.

Наоборот, честность в обсуждении проблем только добавит уверенности покупателю, что тебе можно доверять. Вот, смотри, как надо составлять – респект парню за честность.

12. Не разрешай садиться в салон в свое отсутствие

Посидел, пожал руку и ушёл. Что он там делал? Ты домой не впускаешь незнакомцев, так и в машину не спеши. Изнутри показывай лично, ключи храни при себе и краем глаза смотри на действия покупателя. Пока что это твоя машина, не забывай.

13. Не давай рулить, катай сам

Ты же не автосалон, который подписывает договор, накладывает ответственность. Покупатель может с непривычки не справиться с управлением, просто ошибиться. В случае аварии ничего не предъявишь и не возьмёшь. Порулит запросто, когда выплатит всю сумму. А так может сидеть на переднем пассажирском.

14. Убедись, что новый владелец снял машину с учёта

Не надо брать на себя достижения и грехи нового владельца. Некоторые “забывают” перерегистрировать на себя авто после покупки, и дальше могут быть неприятности. Как проверить: либо поехать вместе с покупателем в ГИБДД и там передать деньги и поставить машину на учет, либо попросить прислать фото ПТС с отметкой + новое свидетельство о регистрации.

Жизнь – штука сложная, мало ли что у человека произойдёт. Не трать своё время и нервы в будущем.

15. Деньги принимай целиком всю сумму и на сделке

Твоё дело, но верить на слово и брать оплату частями, заранее отдавая машину – рецепт букета проблем. Если покупатель не может заплатить обговорённую сумму, не надо идти на поводу «скоро зарплата», «займу на неделе у знакомых», «сниму депозит» и так далее. Пусть снимают, получают, и приходят с деньгами сразу. Это нормально.

16. Не связывайся с комиссиями, салонами и аукционами

Увидел или услышал рекламу сервиса, который обещает продать твою машину за 30 минут? Иди и почитай реальные отзывы про него: как берут цену с Auto.ru и занижают её, психологически давят ради принятия невыгодных условий, тянут время и повышают свой профит по-максимуму. Тебе оно надо?

Пока ты с ними намучаешься, успеешь продать машину по объявлению – с выгодой и минимумом мороки. Правда жизни, на которой погорели десятки тысяч россиян.

17. Продай отдельно 2 комплект резины или колёса

Да, покупатель будет рад дополнительной резине в подарок. Но это вряд ли будет причиной его положительного решения – разве что одной из последних. Отдельно продав колёса, заработаешь от 5 до 20 тысяч.

P.S. Где легче всего продать машину?

Далеко идти не надо – на Auto.ru.

Это самый крупный сайт по продаже авто в России: 500 тысяч объявлений во всех городах страны и все модели. Масса фильтров для подбора параметров автомобиля – и такое же количество возможностей для продажи своего собственного.

У Auto.ru есть мобильное приложение (вот версия для Android) для удобного выбора вариантов – оправданная вещь при таком огромном количестве объявлений.

Что умеет Auto.ru для iPhone (много всего):

  • посмотреть объявления на мотоциклы, легковые и грузовые авто;
  • найти популярные предложения в подборках;
  • подобрать машину, отвечающую сразу десяткам твоих требований;
  • разместить объявление о продаже авто или мотоцикла, прямо с айфона;
  • прочитать тысячи честных отзывов на автомобили в онлайн-сообществе Auto.ru.

А ещё в приложении Auto.ru есть очень удобный поиск. Проверь его сам – поищи в нём свою машину и узнай, сколько она стоит.

Самое главное – сервис бесплатный, а трафик у него просто огромный. Тут ничего долго не задерживается. Проверь сам – качай, попробуй найти авто мечты или наконец-то продать своё.

Кстати, где сами продаёте?

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/569805

Почему не стоит покупать белую машину

Стоит ли покупать крашеную машину?

Белые автомобили стоят дешевле машин с другим цветом кузова. За темно-синий Ford Focus II, например, владельцы просят почти 386 тыс. рублей, за серебристый — 353 тысячи, а за белый — 350 тысяч. Это связано с тем, что белый цвет является базовым, а технология его нанесения проще, чем того же металлика. Если вы хотите выгадать, не торопитесь брать белый автомобиль. Ниже предлагаем чек-лист его недостатков.

Причина 1. Высокая маркость

Если в вашем регионе часто идут дожди или снег, будьте готовы к регулярному посещению автомоек. Мыть свою любимицу придется и после передвижения вблизи стройплощадок, по проселочным дорогам, ремонтируемым участкам дорог. А еще белый цвет привлекает мошек, комаров и мух, которые обязательно «наследят» на вашем автомобиле.

Также читайте: От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше

Причина 2. Остаются следы от аварий, сколов и потертостей

Чтобы скрыть эти отметины, придется красить машину у мастеров. Стоимость процедуры в разных салонах варьируется — от 700 до 5 500 и более рублей. Точные цифры вам подскажут только после тщательного осмотра повреждений. Также будьте готовы к тому, что автомастера могут ошибиться с оттенком, и тогда вы получите пятнистую машину.

Также читайте: 6 причин купить белый автомобиль

Причина 3. «Опасный» цвет

В зимнее время года вы рискуете попасть в ДТП. На фоне белоснежных пейзажей, особенно на трассе, автомобиль сливается с обстановкой и становится малозаметным и для пешеходов, и для водителей.

Также читайте: «Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля

Причина 4. Легко запоминается госномер

Окружающим легче запомнить номерные знаки белого автомобиля, так как они четко выделяются на белоснежном фоне. Если вы часто нарушаете ПДД или чем-то не угодите прохожим, ждите звонка. Ваши номера уже запомнили и передали, куда надо.

Также читайте: Что нужно знать о типах подвески, выбирая автомобиль

Причина 5. Непрестижно

За автомобилями белого цвета укрепилась звание бюджетных, поэтому бизнесменам, желающим подчеркнуть свой авторитет, они не подходят. Лучше переплатить за темно-коричневый Ford Edge 2014 года выпуска, который стоит 1,1 млн рублей, чем взять ту же модель в белом цвете за 996 тыс. рублей.

Также читайте: Как подобрать практичный автомобиль

Причина 6. Банальный цвет

Белый цвет — банальный, неяркий. Если вы хотите выделиться на дороге, с ним это не получится. Вам больше подойдут красные, оранжевые или салатовые оттенки.

При выборе машины руководствуйтесь не только своими целями и желаниями, но и проверяйте историю автомобиля, ведь не все подержанные экземпляры кристально чистые. Avtocod.ru собирает данные из более 16 источников и формирует отчет в течение пяти минут. Вы узнаете, сколько владельцев было у машины, есть ли ДТП, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и другие проблемы. Если машина окажется проблемной, откажитесь от ее покупки.

Желаем удачного выбора и комфортных поездок!

Марина Рукавичникова 

А вы пользовались белым автомобилем? Как часто приходилось ездить на мойку? Какие еще недостатки вы выявили у белоснежного авто?

Наверное, каждый, перед кем вставал вопрос покупки б/у автомобиля, испытывал муки выбора и страх прогадать с понравившимся вариантом. После того, как вы определились, какую машину хотите и подобрали несколько экземпляров, начинается выбор того самого железного друга, который прослужит верой и правдой не один год.

Может потребоваться много времени на осмотр подходящих машин, но есть моменты, которые ускоряют процесс, не давая зацикливаться на заведомо провальных вариантах. О них мы сегодня и поговорим. Рассказываем о пяти признаках, при которых не стоит покупать подержанную машину.

Продавец рассказывает подозрительную историю

Еще на этапе телефонных разговоров с продавцом можно отказаться от идеи смотреть конкретное авто. Обычно это плеяда подозрительных фраз типа:

  • «Машину может показать только двоюродный брат Ашот».
  • «Авто стоит в гараже на окраине города, чтобы не наматывать пробег».
  • «Посмотреть можно только ночью, но фонарика нет».
  • «Документы съела собака, и они сейчас восстанавливаются».
  • «Деньги за машину можно перевести только на Киви кошелек».

Все это звучит подозрительно и ассоциируется только с глупой схемой обмана. Не стоит тратить время на разговоры и тем более на встречу. Шансы увидеть автомобиль таким, каким он представлен в объявлении, минимальны. За красивой картинкой может скрываться «уставшая», заезженная машина.

Также читайте: 7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

Серьезные технические и юридические проблемы

Если по телефону продавец произвел впечатление честного парня и не озвучил смущающих моментов, можно попросить скинуть фото документов, в идеале — ПТС и СТС. В этом нет чего-то секретного и личного, поэтому искренние и реальные собственники обычно без проблем это делают.

Находим в документах госномер или VIN автомобиля, пробиваем его через онлайн-агрегатор и смотрим, какие у машины есть проблемы. Покажем на примере KIA Rio. Продавец утверждает, что авто прошло предпродажную подготовку и что готов подарить покупателю комплект летней резины и красивый номер.

После проверки нашлись другие «подарки».

Из отчета avtocod.ru узнаем, что машина работала в такси, то есть салон, ходовая часть и другие важные детали могут быть порядком изношены. Плюс есть два ДТП и пара ограничений, из-за которых не получится зарегистрировать авто в ГИБДД:

Отказывайтесь от автомобиля, если проверка покажет, что автомобиль числится в угоне, лизинге или залоге у банка либо неоднократно бывал в ДТП и проч.

Если отчет покажет, что ПТС дубликатный, поинтересуйтесь, что случилось с оригиналом. Да, может быть, документ потеряли или повредили и получили взамен копию, но на вторичке есть разные схемы мошенничества с использованием дубликатов.

Также читайте: От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше

Продавец умолчал о крупных ДТП и скрыл реальный пробег автомобиля

Если автомобиль прошел первичную проверку, можно отправиться на встречу с продавцом. Осматривать машину лучше с утра или днем в солнечную погоду. При таких условиях даже неопытный водитель сможет оценить внешний вид авто и хорошенько присмотреться к деталям.

Если увидите зазоры разной толщины у кузовных панелей, например, у капота с правым и левым крылом, отличие в оттенках крыши и дверей, разные года выпуска у стекол, несуразность геометрии в целом, значит, машина битая.

Очень часто продавцы скрывают реальный пробег автомобиля. Если при осмотре салона видите 50 тыс. км на щитке приборов, а руль вышаркан так, будто по нему наждачкой прошлись, водительское сиденье, педали и ручка селектора коробки передач жутко затерты и замылены, у машины, скорее всего, смотали пробег. А значит, в будущем ждут «сюрпризы» по технической части, да и цена, получается, завышена.

Узнать, скручен ли пробег, опять же, можно еще до осмотра, если заранее пробить автомобиль.

От такого автомобиля лучше отказаться и продолжить поиски.

Также читайте: «Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля

Технические неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта

Во время осмотра обязательно протестируйте авто. Когда будете запускать двигатель, прислушайтесь, как он работает. Если из-под капота доносится посторонний стук, визг, вой, а из выхлопной трубы идет черный, сизый или белый дым, у ДВС есть неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Когда машина тронется и поедет, послушайте, нет ли стуков в подвеске, ощутите, как переключается коробка передач и работает сцепление. Рывки и пинки в движении, вой подшипников, грохот стоек на ямах — это все вам не нужно.

С одной стороны, такие неисправности — повод для торга, с другой, вы должны быть уверены в том, что у вас хватит средств на устранение проблем своими силами или в автосервисе. Я советую не рисковать.

Также читайте: Как понять, что б/у автомобиль в хорошем состоянии

Махинации при подписании договора купли-продажи

Если выбранный вами автомобиль имеет чистую историю, отличное состояние и вы готовы его брать, не теряйте бдительность на сделке. Внимательно читайте договор купли-продажи. Все, что отличается от типового ДКП, должно вызывать подозрение, особенно пункты, где покупателя все устраивает и он не имеет претензий.

Никогда не соглашайтесь, если продавец просит указать на бумаге стоимость, гораздо меньшую реальной, даже если он готов сделать скидку за это. Десятки мошеннических схем основываются на занижении цены в документах. Желательно оформлять договор у независимого юриста и вместе с продавцом регистрировать авто в ГИБДД.

Покупка автомобиля с пробегом — процесс рискованный. Чтобы не купить проблемный вариант, не надейтесь на авось, будьте внимательны и не скупитесь на проверку истории и услуги профильных автосервисов. Потраченные деньги несопоставимы с ценой хорошего автомобиля, вашей безопасности и удовольствия от вождения.

Дмитрий Гришаев

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/6-prichin-ne-pokupat-belyj-avtomobil

Секреты перекупщиков: крашеные авто. Часть вторая

Стоит ли покупать крашеную машину?

Те, кто проходил обучение вождению в автошколе, знает, насколько плохими и «убитыми» бывают там машины. Причем ремонт проводится так «топорно», что даже неопытный это заметит. А вот машину, которую нужно впоследствии продать, ремонтируют и красят так, что автовладелец со стажем не всегда заметит разницу с новым авто. Инструкторы по вождению не понаслышке знают слабые места машин, представленных на вторичном рынке. Эти люди всегда могут определить, ремонтировалась машина или нет. Как они это делают, и какие есть секреты, мы расскажем вам в этой статье.

Стыки и пятна

В хороших автомастерских поврежденный участок красят с переходом. Эмаль наносится не только на ремонтируемое место кузова, но и на соседние фрагменты, чтобы цветовой контраст между ремонтной покраской и заводской был не столь резким. Например, если менялась дверь, то на покраску идет не только она, но и смежная дверь авто, а также соседнее крыло. Все это основные правила кузовного ремонта автомобиля.

В случае если ремонт был, так скажем, «бюджетный», и были покрашены только двери, то разница в цветах и оттенках может быть очень заметна, ведь только профессионалы, да и то не всегда, обеспечивают идеальное совпадение цветов.

Как говорят специалисты, даже два новых автомобиля из различных партий не всегда имеют одинаковые оттенки.

Как отличить оттенки?

Далеко не все могут отличить покрашенные участки кузова. Для этого требуются такие параметры, как:

  • В первую очередь, конечно же, чистый кузов.
  • Во-вторых, в помещении должно быть яркое освещение; если машина будет осматриваться на улице, то делать это следует днем.
  • Немаловажный параметр — хорошая цветочувствительность смотрящего.

Разница, как правило, видна под определенными углами, так что советуем походить вокруг машины или же попросить продавца поездить по кругу, лучше сначала в одну сторону, а затем в другую.

Часто автолюбители задаются таким вопросом: можно ли провести покраску так, чтобы даже профессионал этого не заметил. Специалисты отвечают, что с теоретической точки зрения — можно, а вот с практической — вряд ли. Опытный глаз замечает не только разницу в оттенке, но и различное качество кузовной поверхности, а именно шагрень, зернистость и т.п.

Чтобы обеспечить идеально полное совпадение с заводской окраской, нужен слишком дорогой и скрупулезный подход, именно поэтому натренированный глаз в большинстве случаев видит подкрашенные участки кузова.

Измеряем толщину ЛКП

Самый, можно сказать, точный способом определения ремонта кузова является замер толщины лакокрасочного покрытия авто. Это можно сделать при помощи специального прибора — «толщиномера», как его называют в автомастерских. Этот прибор просто прикладывается, например, к крылу, а на дисплее высвечивается значение толщины в микрометрах.

Например, если толщина составляет 110, 180 и 300, то машину явно красили, ведь подобный разброс толщин на оригинальном авто невозможен. Заводской слой краски тонкий и равномерный. Если при ремонте применяли шпаклевку, то показания прибора будут еще выше. У автомобилей разных производителей свои нормы толщины лакокрасочного покрытия. Так, у российских и японских слой тоньше, а у американских — толще.

Кстати, такой прибор имеется практически во всех дилерских центрах и мастерских, где занимаются ремонтом автомобилей. Если при покупке авто у вас есть сомнения по поводу ЛКП, то можно обратиться к экспертам.

На что не стоит обращать внимание?

По словам специалистов, мелкие вмятины, причем без повреждения кузовного лакокрасочного покрытия ничем не грозят. Ну если только потерей эстетичности. Такие вмятины можно выправить в любом автосервисе. Часто для этого используется безразборный метод под названием Paintless Dent Repair. Таким способом быстро и легко удаляются отметины на боковинах авто от, так скажем, «вражеских» дверей.

Царапины и сколы на бамперах также никак не влияют на функциональность автомобиля. Заметим, что в тесных городах Европы стесанные и немного поврежденные бамперы — вполне нормальное явление. Сорванные аэродинамические фартуки и кривоватый бампер часто свидетельствуют о не очень удачной внедорожной вылазке, и ничего страшного в этом нет. Если остальные элементы в целости и сохранности, то это некритично.

Еще одно неизбежное зло — это сетка микроскопических царапин на кузове, которая появляется обычно в первые месяцы эксплуатации, например, после частых моек.

Не является проблемой и локальная подкраска элементов. Если есть сомнения, то можно опять же применить «толщиномер», который покажет, есть ли на детали шпаклевка. В случае большой разницы в значениях можно сбить цену.

Когда покупку стоит отменить?

Изобилие шпаклевки, трещины на лакокрасочном покрытии, плохая окраска — все это повод отказаться от покупки.

Если имеется ассиметрия кузова, к примеру, двери плохо закрываются, то дело совсем плохо. Смещение точек по нормативам не должно быть выше двух-трех миллиметров. Это также можно проверить специальным прибором, точнее стендом. Если кузов, так скажем, «ушел» на четыре миллиметра, то автомобиль определенно требует ремонта.

А вот битая и немного крашеная машина — вовсе не повод откладывать покупку. Во-первых, факт ремонта еще не значит, что повреждены жизненно важные элементы (может быть, было небольшое ДТП). Если перекрашен бампер, то это, скорее всего, признак неудачной парковки, а может, автовладелец просто хотел устранить сколы. Согласитесь, небольшие травмы и приобретенные дефекты при эксплуатации автомобиля практически неизбежны.

материал о том, как не дать себя обмануть при покупке авто:

Будьте внимательны и осторожны в выборе машины!

В статье использовано изображение с сайта moto-auto-news.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/automobiles/sekrety_perekupshchikov_krashenye_avto_chast_vtoray/

Как определить крашена ли машина?

Стоит ли покупать крашеную машину?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, по каким при­зна­кам мож­но опре­де­лить “кра­ше­на” ли маши­на, то есть про­из­во­дил­ся ли кузов­ной ремонт на авто­мо­би­ле и име­ет ли кузов или его отдель­ные дета­ли не завод­скую покрас­ку.

Завод­ская покрас­ка и сбор­ка авто­мо­би­ля име­ет опре­де­лён­ные стан­дар­ты каче­ства. Новый авто­мо­биль име­ет ров­ные, оди­на­ко­вые зазо­ры меж­ду дета­ля­ми кузо­ва, глад­кое лако­кра­соч­ное покры­тие с оди­на­ко­вым оттен­ком на каж­дой дета­ли, а так­же хоро­шо закры­ва­ю­щи­е­ся две­ри, капот и крыш­ку багаж­ни­ка.

Смысл рас­по­зна­ва­ния сле­дов кузов­но­го ремон­та и не завод­ско­го окра­ши­ва­ния, сво­дит­ся к тому, что нуж­но поста­рать­ся най­ти дефек­ты, кото­рые ука­жут на то, что над авто­мо­би­лем про­из­во­дил­ся кузов­ной ремонт. Если ремонт был сде­лан очень каче­ствен­но, то ино­гда даже про­фес­си­о­на­лу быва­ет слож­но опре­де­лить «кра­ше­на» ли маши­на.

В боль­шин­стве слу­ча­ев, сове­ты, при­ве­дён­ные ниже, помо­га­ют рас­по­знать ава­рий­ное про­шлое авто­мо­би­ля.

Отличие оттенка

Самый замет­ный при­знак пере­крас­ки дета­ли авто­мо­би­ля – это несов­па­де­ние оттен­ка цве­та. Нуж­но обой­ти маши­ну и вни­ма­тель­но осмот­реть все ли дета­ли име­ют оди­на­ко­вый отте­нок. Нуж­но смот­реть под раз­ны­ми угла­ми. Под одним ракур­сом отте­нок может выгля­деть прак­ти­че­ски оди­на­ко­вым, а под дру­гим отли­чать­ся (см. фото).

На нашем при­ме­ре (см. фото), перед­няя дверь пере­кра­ше­на. Она име­ет более тём­ный отте­нок, чем при­ле­га­ю­щая к ней  панель кузо­ва. Это часто быва­ет при недо­ста­точ­но хоро­шем под­бо­ре цве­та. Крас­ки с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр» реко­мен­ду­ет­ся кра­сить с напы­ле­ни­ем (пере­хо­дом) на сосед­нюю деталь, а лаком пере­кры­вать обе дета­ли. Тогда не будет замет­но отли­чия в оттен­ке. Если деталь покра­ше­на без соблю­де­ния это­го пра­ви­ла (а это быва­ет часто), то кра­ше­ная деталь будет отли­чать­ся.

Здесь есть одно «но». Отте­нок крас­ки на пла­сти­ко­вых бам­пе­рах может немно­го отли­чать­ся с заво­да. Это свя­за­но с осо­бен­но­стью мате­ри­а­лов, на кото­рые нано­сит­ся крас­ка. На пла­сти­ко­вых бам­пе­рах цвет крас­ки все­гда немно­го отли­ча­ет­ся от цве­та крас­ки на метал­ли­че­ских дета­лях. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Граница по краям окрашенной детали

После визу­аль­но­го осмот­ра нуж­но ощу­пать края всех кузов­ных пане­лей и про­ёмов. Не долж­но чув­ство­вать­ся рез­кой гра­ни­цы на пере­хо­де от лице­вой к внут­рен­ней части. Тоже самое с про­ёма­ми, не долж­но быть рез­кой гра­ни­цы, ощу­ща­е­мой паль­ца­ми, на пере­хо­де от внеш­ней части пане­ли в про­ём. Маля­ры закле­и­ва­ют гра­ни­цу пане­ли кузо­ва маляр­ной лен­той, на кото­рую кле­ят укрыв­ной мате­ри­ал. После покрас­ки и откле­и­ва­ния маляр­ной лен­ты оста­ёт­ся неболь­шая сту­пень­ка (раз­ни­ца меж­ду новым сло­ем крас­ки и ста­рой).

Сей­час суще­ству­ют спе­ци­аль­ные поро­ло­но­вые лен­ты для про­ёмов, кото­рые исклю­ча­ют появ­ле­ние такой гра­ни­цы. Но мно­гие маля­ры по-преж­не­му исполь­зу­ют маляр­ную лен­ту, так как это дешев­ле.

Опыл от краски

Перед покрас­кой кузо­ва маши­ны или отдель­ных её пане­лей кузо­ва, маля­ры закры­ва­ют дета­ли, кото­рые не долж­ны быть окра­ше­ны. Для это­го исполь­зу­ет­ся маляр­ная лен­та и укрыв­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Ино­гда оста­ют­ся не закры­тые места, на кото­рые потом попа­да­ет крас­ка. В нашем при­ме­ре, край уплот­ни­те­ля остал­ся не закры­тым, и на него попа­ла крас­ка. Так­же, белая крас­ка попа­ла на рези­но­вую гоф­ру для элек­три­ки (см. фото).

Это лег­ко заме­тить, когда цвет маши­ны свет­лый и отли­ча­ет­ся от цве­та чёр­но­го цве­та уплот­ни­те­лей. Если цвет окра­ши­ва­е­мо­го авто­мо­би­ля тём­ный, то такие недо­чё­ты будет слож­нее заме­тить.

Следы от шлифования под краской

Если деталь кузо­ва была повре­жде­на, то при ремон­те была исполь­зо­ва­на шпа­клёв­ка, кото­рую вырав­ни­ва­ли шли­фо­ва­ни­ем. После шли­фо­ва­ния, грун­то­ва­ния и покрас­ки, могут быть вид­ны сле­ды от шли­фо­валь­ной бума­ги. Осо­бен­но хоро­шо их вид­но на тём­ной машине, при ярком све­те. Это быва­ет при несо­блю­де­нии тех­но­ло­гии шли­фо­ва­ния, когда сле­ды шли­фо­ва­ния от гру­бой шли­фо­валь­ной бума­ги не уда­ле­ны более мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой. Это замет­ный при­знак, кото­рый гово­рит о том, что деталь кузо­ва ремон­ти­ро­ва­лась и окра­ши­ва­лась.

Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)

Завод­ское лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет оди­на­ко­вую струк­ту­ру на всех дета­лях кузо­ва. Если на кузо­ве есть неболь­шая завод­ская шаг­рень, то она долж­на быть такой же и на всех пане­лях кузо­ва. Если шаг­ре­ни нет, то её не долж­но быть на всём кузо­ве. Отли­чие в струк­ту­ре лако­кра­соч­но­го покры­тия (к при­ме­ру, круп­ная шаг­рень) может гово­рить о том, что деталь пере­кра­ши­ва­лась.

Так­же и отсут­ствие шаг­ре­ни на одной дета­ли, может гово­рить о том, что деталь пере­кра­ши­ва­ли.

Дефекты окрашивания

Нуж­но вни­ма­тель­но иссле­до­вать каж­дую окра­шен­ную деталь кузо­ва на нали­чие дефек­тов окрас­ки. Если лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет такие дефек­ты, как под­тё­ки, вклю­че­ния мусо­ра в затвер­дев­шую крас­ку, мато­вость и пр., то это пря­мой при­знак не завод­ской окрас­ки.

На этом фото отсла­и­ва­ет­ся лак, что так­же гово­рит о том, что деталь кра­си­ли и при этом не очень хоро­шо.

Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия

Что­бы заме­тить сле­ды кузов­но­го ремон­та и покрас­ки нуж­но обра­тить вни­ма­ние на гля­нец лако­кра­соч­но­го покры­тия. Боко­вые пане­ли кузо­ва нуж­но про­ве­рять, рас­смат­ри­вая их под ост­рым углом. Если смот­реть на поверх­ность под пря­мым углом, то мож­но не уви­деть неко­то­рых неров­но­стей. В отра­же­нии, все линии долж­ны быть ров­ны­ми.

На фото вид­но, что отра­же­ние на зад­нем левом кры­ле не ров­ное. Так быва­ет, когда деталь была шпа­клё­ва­на, грун­то­ва­на и покра­ше­на. Шпа­клё­ван­ная поверх­ность была недо­ста­точ­но хоро­шо выров­не­на шли­фо­ва­ни­ем. Так­же, шпа­клёв­ка и грунт име­ют свой­ство «про­се­дать», что тоже может дать такие неров­но­сти.

На этой фото­гра­фии вид­но, что левое зад­нее кры­ло вне­до­рож­ни­ка, в обла­сти над люч­ком, недо­ста­точ­но ров­ное. Так­же, заме­тен дефект недо­ста­точ­но ров­но выве­ден­ной фор­мы вни­зу, у края зад­не­го стоп-сиг­на­ла. Это при­знак про­ве­дён­но­го кузов­но­го ремон­та и окрас­ки.

Вот при­мер ров­ной поверх­но­сти.

Проверьте болты

Нуж­но осмот­реть бол­ты, кото­ры­ми при­кру­че­ны такие дета­ли кузо­ва, как перед­ние кры­лья и капот. Они долж­ны быть того же цве­та, что и дета­ли, при­кру­чен­ные ими. Их слож­но откру­тить, не поца­ра­пав. Цара­пи­ны и сле­ды откру­чи­ва­ния на них – это вер­ный при­знак ремон­та или заме­ны этих эле­мен­тов кузо­ва.

Проверка толщины краски

Для про­вер­ки тол­щи­ны лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов, нане­сён­ных на металл, исполь­зу­ет­ся Тол­щи­но­мер ЛКП. Нуж­но про­ве­рить все пане­ли кузо­ва, либо сде­лать тест подо­зри­тель­ных мест. Завод­ская тол­щи­на крас­ки и грун­та на кузо­ве авто­мо­би­ля долж­на быть вез­де оди­на­ко­вая.

Герметик

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы, про­ма­зан­ные гер­ме­ти­ком. Гер­ме­тик дол­жен быть оди­на­ко­во нане­сён с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

Зазоры

Срав­ни­те все зазо­ры с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля, зазо­ры долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми и ров­ны­ми. Две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся хоро­шо и без зна­чи­тель­но­го уси­лия. На дан­ной фото­гра­фии вид­но, что зазор две­ри и зад­не­го кры­ла не пра­виль­ный. Дверь «утоп­ле­на» внутрь про­ёма. Такая дверь будет закры­вать­ся с уси­ли­ем. Это при­знак нека­че­ствен­но­го  кузов­но­го ремон­та.

На этом фото зазор меж­ду две­рью и кры­лом с одной сто­ро­ны очень боль­шой, а с дру­гой сто­ро­ны слиш­ком малень­кий. Это, опять же, гово­рит о том, что кузов маши­ны ремон­ти­ро­вал­ся и недо­ста­точ­но хоро­шо.

В завершение

Доста­точ­но боль­шой про­цент авто­мо­би­лей на доро­гах ремон­ти­ро­ва­лись и окра­ши­ва­лись. Нуж­но пони­мать, что «кра­шен­ная» маши­на не обя­за­тель­но пло­хая. Неко­то­рые авто­мо­би­ли мог­ли окра­ши­вать­ся по при­чине кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та. Нали­чие неболь­шо­го коли­че­ства шпа­клёв­ки на пане­ли так­же не при­го­вор.

Чем пло­ха «битая» маши­на?

Всё зави­сит от того, какие повре­жде­ния имел авто­мо­биль до ремон­та и насколь­ко каче­ствен­но был выпол­нен ремонт. Каче­ствен­ный ремонт кос­ме­ти­че­ских дефек­тов не дела­ет маши­ну хуже. Заме­на и покрас­ка кузов­ных дета­лей так­же не пор­тит авто­мо­биль функ­ци­о­наль­но.

Какие, всё таки, отри­ца­тель­ные момен­ты в «кра­ше­ном» авто­мо­би­ле? Может полу­чить­ся так, что Вы купи­те не самый дешё­вый авто­мо­биль, даже хоро­шо отре­мон­ти­ро­ван­ный, как не битый и сто­и­мость он будет иметь как «некра­ше­ный». При после­ду­ю­щей про­да­же поку­па­тель с помо­щью про­фес­си­о­наль­но­го экс­пер­та выявит сле­ды ремон­та, и будет впра­ве тре­бо­вать сни­же­ния сто­и­мо­сти. Тут мож­но поре­ко­мен­до­вать с само­го нача­ла тща­тель­но осмат­ри­вать авто­мо­биль и пони­мать, за что пла­ти­те день­ги. При после­ду­ю­щей про­да­же нуж­но быть гото­вым, что сле­ды ремон­та будут выяв­ле­ны и сто­и­мость будет сни­же­на.

Ещё про­бле­ма в том, что покуп­ка «битой» маши­ны – это лоте­рея. Маши­на сна­ча­ла может выгля­деть непло­хо, но потом, через неко­то­рое вре­мя, может появить­ся ржав­чи­на в местах, где про­из­во­дил­ся ремонт.

Важ­но, что­бы все гео­мет­ри­че­ские раз­ме­ры кузо­ва были в нор­ме и на сило­вых частях кузо­ва (лон­же­ро­нах) не было сле­дов неква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го ремон­та.

Спа­си­бо за вни­ма­ние! Наде­юсь, ста­тья была полез­ной!

Може­те так­же про­чи­тать ста­тью о том как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/krashena-li-mashina/

Стоит ли перекрашивать машину полностью?

Стоит ли покупать крашеную машину?

В процессе эксплуатации машины ее поверхность регулярно подвергается влиянию факторов внешней среды: действие солнечного света, погодные условия, аварии, невнимательное вождение, удары камней, различных твердых предметов во время поездки. Все они оставляют на покрытии автомобиля неровности, царапины, трещины. К тому же краска со временем выцветает. Машина теряет свою привлекательность.

Мелкие единичные неровности, дефекты можно замаскировать с помощи частичной качественной покраски своего авто. Но бывают случаи, когда этой временной мерой не обойтись — машина требует глобальной перекраски.

Когда надо перекрашивать машину полностью

Таких случаев может быть несколько:

  1. Наличие большого количества дефектов (царапин, вмятин, очагов ржавчины) на поверхности.
  2. Краска сильно выгорела на солнце.
  3. Необходимость замены отдельных деталей (кузова, бампера, прочее).
  4. Желание владельца изменить цвет машины.

Полная покраска машины может производится самостоятельно при наличии подобного опыта и знаний или в специализированных автомастерских.

Она состоит из основных этапов:

  1. Выбор краски (разновидность, цвет).
  2. Мойка, оценка состояния поверхности.
  3. Разборка, съем мешающих деталей.
  4. При необходимости рихтовка, сварка.
  5. Матирование, обезжиривание, шпатлевание.
  6. Покрытие грунтовкой, обработка наждачной бумагой.
  7. Покраска, покрытие автомобильным лаком.
  8. Сушка.

Этот процесс трудоемкий, требует много времени: две-три недели или месяц.

Достоинства полной покраски автомобиля

  • Отличный внешний вид. Качественная краска и отлично выполненные работы гарантируют внешний вид машины как будто она недавно с конвейера. Частичная окраска на дает такого эффекта: при близком осмотре всегда найдутся дефекты, которые не были устранены. При полной покраске исключается вариант с неудачно подобранной под основной цвет краски, появление разводов. Частичная окраска требует тщательного подбора цветов и обработки окрашиваемой поверхности.
  • Новый оттенок цвета или принципиально новый цвет автомобиля. Это возможно по желанию владельца машины.

    Придать новый имидж своему «железному коню», сделать качественный тюннинг, идти в ногу со временем можно осуществив полную покраску. Это актуально, например, если автомобиль достался по наследству, а нового владельца не устраивает его имеющийся цвет.

  • Частичный ремонт и профилактика состояния поверхности машины. Хотя это процедура является промежуточной в процессе покраски, но она позволяет оценить состояние металла на всей поверхности автомобиля. Замена ржавых элементов на новые с помощью сварки предупреждает распространение коррозии на остальную поверхность авто.

    Данная мера позволяет увеличить срок эксплуатации машины.

  • Покраска внутренних деталей и поверхностей. По желанию владельца авто полная покраска может быть только наружной или наружной с внутренней. Это окрашивание моторного отсека, дверных проемов, салона, прочее. Оно позволяет полностью обновить покрытие, привести его в идеальный вид.
  • Гарантия качества работы. Автомастерские, которые занимаются полной покраской автомобилей, дают собственную гарантию на качество выполненных работ.

    Обычно они работают с уже зарекомендовавшими себя с положительной стороны производителями лакокрасочных материалов. Они формируют и поддерживают имидж надежных автосервисов.

Недостатки полной покраски

  • Дороговизна. Качество покраски во многом зависит от качества подготовительных этапов, используемых материалов. Они требуют внимательности, профессионализма со стороны мастера. Это все стоит дорого. Поэтому обращаясь в специализированные автосервисы по вопросу полной покраски, владелец машины должен быть готов к тому, что их услуги обойдутся ему в солидную сумму.
  • Время проведения работ. На полную покраску может уйти от двух недель до месяца.

    В то время как частичная делается в течение нескольких дней. Собственнику авто придется запастись терпением, пережить некоторые неудобства из-за отсутствия машины, если у него нет второй.

  • Необходимость внесения изменений в техпаспорт автомобиля при смене цвета. Законодательство не запрещает окрашивание машины в новый цвет или его оттенок. Но в случае проверки документов несовпадение цвета машины с техпаспортом вызовет вопросы у представителей дорожно-постовой службы.

    Поэтому перерегистрация автомобиля в новом цвете и получение на него техпаспорта обязательна. Это потребует определенного времени и денежных затрат.

  • Сложность поиска автосервиса, который качественно выполнит работы. Полная покраска предполагает наличие мастеров-профессионалов, специального оборудования. Подготовительные работы, сам процесс требуют наличия специальных хорошо вентилируемых боксов. После них автомобиль должен пройти сушку при определенных температурах.

    Нарушение температурных режимов приведет к дефектам и отслаиванию покрытия. Далеко не каждый автосервис обладает необходимым хорошим оборудованием, высококвалифицированными специалистами.

  • Невозможность сохранить заводское лакокрасочное покрытие. Среди автомобильных мастеров именно оригинальное «родное» лакокрасочное покрытие считается идеальным по качеству. Его сохранение является весомым аргументом в пользу частичного окрашивания.

    Особенно это важно для дорогих машин премиум-класса.

Выводы и рекомендации

Сохранение и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля — это проблема, с которой рано или поздно сталкиваются все автолюбители. Очень важно поддерживать его в хорошем состоянии, своевременно проводить ремонт. Это позволит избежать коррозии металла и продлить срок эксплуатации машины.

Какой из видов покраски: полная или частичная, предпочесть автовладелец выбирает сам исходя из материальных затрат, сроков работы, состояния авто. Важно чтобы лакокрасочные работы были выполнены на высоком профессиональном уровне.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-perekrashivat-mashinu-polnostyu/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий