Судовое топливо и дизельное разница

В этой статье:

Топливо судовое маловязкое СМТ ТСМ

Судовое топливо и дизельное разница

Топливо судовое маловязкое СМТ ТСМ. Топливо судовое маловязкое – 26000 руб/тн (Краснодарский НПЗ)

Топливо судовое маловязкое, СМТ, ТСМ, судовое маловязкое топливо.

Сущность: топливо судовое маловязкое содержит 5,0 – 30,0% фракции при массовом соотношении в ней фракций 240 – 360oС и 360 – 450oС, равном 80 – 90: 20:10, 240 – 450 oС атмосферной перегонки, 5,0 – 15,0% фракций 240 – 550 oС вторичной перегонки мазута при массовом соотношении в ней фракции, выкипающих в интервале 240 – 360oС и 360 – 550 oС, равном (80 – 90):(20 – 10), и до 100% фракции 160 – 360 oС атмосферной перегонки. 5 табл.

Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Топливо судовое маловязкое (ТСМ) предназначено для использования в среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателях, потребляющих значительное количество дефицитного дизельного топлива по ГОСТ 305-82. В табл.

1 представлены требования к дизельному топливу марки “Л-0,5”, вырабатываемому по ГОСТ 305-82 и предлагаемому взамен его TСМ, вырабатываемому по ТУ 38.101567-87. Из данных табл. 1 следует, что по сравнению с дизельным топливом марки “Л-0,5” нормы на топливо TСМ менее жесткие (табл. 1).

Однако к ТСМ предъявляются жесткие требования по эксплуатационным характеристикам. Одним из таких являются смазывающие свойства топлива и его коррозионная агрессивность в условиях конденсации воды.

Продолжительность работы двигателей

От этих двух показателей зависит продолжительность работы двигателей и надежность их в эксплуатации. Смазывающие свойства топлива зависят от его фракционного, а коррозионная агрессивность от компонентного состава топлива.

Топливо маловязкое судовое может вырабатываться на основе продуктов вторичного происхождения, характеризующихся высоким содержанием непредельных нестабильных соединений, в связи с тем, что в состав его могут вовлекаться значительное количество тяжелых дистиллятов прямогонного и вторичного происхождения.

В табл. 2 представлены данные по влиянию компонентного и фракционного состава на смазывающие свойства и коррозионную агрессивность топлива.

Из представленных данных видно, что вторичные продукты переработки нефти (дистилляты коксования и термического крекинга) вне зависимости от их фракционного состава отрицательно влияют на коррозионную агрессивность топлива.

Смазывающая способность имеет наилучшие характеристики при определенном соотношении в составе топлива дизельных и (160-360) и тяжелых фракций. Продукты вторичного происхождения оказывают менее заметное влияние на смазывающую способность топлива. Однако она все-таки несколько улучшается при использовании прямогонных фракций.

Топливо для судовых двигателей

Известно топливо для судовых двигателей, содержащее фракции прямой перегонки нефти, выкипающие в пределах 200-360оС, легкого газойля каталитического крекинга (190-280оС) и коксования (180-270оС) в соотношении 1:1:1 [1] Для улучшения цетанового числа проводят селективную очистку топлива. Недостатком данного метода является использование легких фракций, что приводит к снижению выхода топлива.

Известно также топливо для судовых двигателей, которое получается путем компаундирования легкого газойля коксования с установки 21-10/6, дизельных фракций с АВТ, вакуумного газойля с АВТ и дистиллята прямогонного с комбинированной установки КГФ-АТ-ТК. Однако используемые фракции характеризуются также низкой перегонкой топлива и большим запасом качества по показателю кинематической вязкости. Топливо характеризуется низким цетановым числом и выходом [2] Оно содержит, мас.

смесь продуктов первичной перегонки и вторичной переработки нефти фракции 110-500оС 2-15; фракция 240-500оС вакуумного дистиллята переработки нефти 1-20; фракция 130-400оС вторичной перегонки мазута при производстве масел 10-40; фракция 160-400оС газойля каталитического крекинга до 100% Однако используемые фракции каталитического крекинга, а также продукты прямогонные с н.к. 110оС приводят к снижению смазывающей способности топлива и повышению его коррозионной активности.

Целью изобретения является получение топливной композиции, обладающей улучшенными показателями по смазывающей способности топлива и его коррозионной агрессивности.

Судовое маловязкое топливо

Судовое маловязкое топливо по изобретению получено следующим образом: нефть подвергают перегонке с выделением на установке АТ фракций 160-360оС, 240-450oС и на установке вторичной перегонки мазута фракции 240-550оС.

Однако выделяемые на АТ и вторичной перегонки мазута фракции должны иметь определенное соотношение в них дизельных и мазутных (выше 360оС) фракций. Это достигается регулированием режима и коэффициента рециркуляции фракций на установке. Таким образом в дистиллятах 240-450оС атмосферной перегонки и 240-550оС вторичной перегонки мазута соотношение фракций 160-360оС и выше 360оС должно составлять (80-90):(20-10).

Топливо маловязкое судовое получают компаундированием фракций при следующем соотношении компонентов, мас.

Фракции 240-450оС атмос- ферной перегонки 5-30 Фракции 240-550оС вторичной перегонки мазута 5-15 Фракции 160-360оС атмосферной перегонки до 100 В табл. 3 представлен компонентный состав, в табл. 4-5 показатели качества компонентов и маловязкого судового топлива по прототипу и предлагаемому техническому решению.

Из приведенных данных следует, что получаемое топливо по сравнению с прототипом характеризуется более низкой коксуемостью, йодным числом и более высоким цетановым числом. Результаты эксплуатационных испытаний показали, что оно имеет более высокую смазывающую способность и более низкую агрессивность в условиях конденсации воды.

Кроме того, предлагаемое топливо характеризуется более высокой стабильностью при хранении, теплотой сгорания. Показатель горючести также несколько увеличивается. Применение тяжелых дистиллятов в составе топлива с более высоким выходом фракции выше 360оС, чем рекомендуемое, приводит к повышению содержания серы в топливе, его коксуемости и ухудшению эксплуатационных характеристик.

Снижение этих фракций способствует уменьшению выхода топлива, ухудшению смазывающей способности и коррозионной агрессивности топлива.

Формула изобретения

СУДОВОЕ МАЛОВЯЗКОЕ ТОПЛИВО, содержащее смесь дистиллятов нефти, отличающееся тем, что в качестве смеси дистиллятов оно содержит фракции 160 – 360oС, 240 450oС атмосферной перегонки при массовом соотношении во фракции 240- 450oС фракций, выкипающих в интервале 240 360oС и 360 450oС, равном (80 90) (20 10), фракцию 240 550oС вторичной вакуумной перегонки мазута при массовом соотношении в ней фракций 240 360oС и 360 550oС, равном (80 90) (20 10), при следующем соотношении компонентов, мас.

Фракция 240 450oС атмосферной перегонки 5 30
Фракция 240 550oС вторичной вакуумной перегонки мазута 5 15
Фракция 160 360oС атмосферной перегонки До 100

© FindPatent.ru – патентный поиск, 2012-2016

Источник: https://gasoil-center.ru/toplivo-sudovoe-malovyazkoe-smt-tsm/

Виды судового топлива

Судовое топливо и дизельное разница

Топливо для заправки судов – это особенный вид энергоносителя для дизельных двигателей. Как правило предназначено оно для использования энергетическими установками речного и морского транспорта. Разные виды судового топлива отличаются между собой физико-химическими характеристиками и применяются в разных областях.

Особенности выбора топлива

Учитывая то, что крупные суда оснащены сразу несколькими энергетическими установками (основной двигатель, котлы для выработки пара и горячей воды, дизель-генератора), то определенный вид топлива следует подбирать к каждому агрегату.

При выборе горючего для судна следует учитывать:

• конструктивные особенности судового двигателя;

• режим работы;

• рекомендации завода-изготовителя.

Нередко в морском судне сразу несколькими видами топлива попеременно запитывают главный двигатель. Обусловлено это тем, что есть зоны повышенного экологического контроля выбросов серы. К таким зонам принадлежат балтийской и Северное моря. Поэтому при подходе к данным акваториям судовые двигатели переводят на топливо с минимальным содержанием серы.

Такие замены актуальны также в случаях, когда рабочие режимы двигателя часто приходится менять.

Разновидности топлива для судоходства

Основные виды топлива, которое используют для заправки и бункеровки судов следующие:

• дизельное топливо;

• маловязкое судовое топливо (СМТ);

• высоковязкие марки горючего для судовых двигателей;

• сжиженный природный газ (СПГ);

• другие виды: нефтяное газотурбинное (ТГВК и ТГ), компонент из газового конденсата (КСТ) и другие.

Маловязкое и дизельное принадлежат к категории светлых нефтепродуктов, и каждой из разновидностей характерны свои конкретные технические и эксплуатационные характеристики.

Высоковязкие топливные смеси являются темными сортами нефтепродуктов. В сравнении со светлыми они на порядок дешевле, поэтому широко востребованы в современном судоходстве.

Маловязкое судовое топливо

Используется СМТ для высоко- и среднеоборотных двигателей на судах речного и морского флота. Производится методом прямой перегонки дизельных дистиллятных фракций с одновременным добавлением легких газойлей, получаемых в процессе вторичной переработки нефти.

Дистиллятное топливо производится из получаемых в процессе переработки нефти легких фракций. У него малая вязкость, что позволяет применять в котлах или двигателях без предварительного подогрева.

Судовое маловязкое топливо подразделяется на следующие виды:

• легкое. В эту группу относят само СМТ, «флотская солярка», используемая для двигателей внутреннего сгорания и морской газойль (MGO) – сравнительно новое экологическое топливо;

• тяжелое. Сюда входит мазут,с низким содеражанием серы до 0.1% используемый в судовых энергоустановках.

Кроме этого есть определенные маркировки СМТ, разделяющие топливо на три разновидности в отношении содержания серы:

1. I вид – вместительность до 0,5%

2. II вид – вместительность до 1,0%

3. III вид – вместительность до 1,5%

Производство СМТ строго регламентировано госстандартами. В качественном горючем не должно быть никаких механических примесей.

Высоковязкое дизельное топливо

Предназначено высоковязкое топливо для средне- и малооборотных дизельных двигателей и паровых котлов. По составу относится к углеводородным топливным смесям, получается посредством глубокой переработки нефти.

Различают три марки высоковязких топливных составов:

1. Легкое (СВЛ) с вязкостью до 5 ВУ при температуре 50°С. Рекомендовано применять для установок, не приспособленных для высоковязких смесей.

2. Тяжелое (СВТ) с вязкостью до 8ТУ при температуре 80°С. Возможно использование любыми энергетическими установками, оснащенными соответственными системами топливоподачи и топливоподготовки.

3. Сверхтяжелое (СВС) с вязкостью до 16 ТУ при температуре 60°С. Предназначено для котельных судовых и энергетических установок.

Высоковязкие марки значительно дешевле в сравнении с маловязкими. Наиболее востребованными представителями этой категории являются топочные мазуты М-40 и М-100, флотские мазуты Ф-12 и Ф-5, судовое топливо ИФО-380, ИФО-180, ИФО-30.

«Иволга» – надежный поставщик качественного судового топлива

Работая на рынке бункеровочных услуг с 2008 года, компания «Иволга» занимает первенствующие позиции в сфере бункерования. Мы оперируем собственным танкерным флотом и специализированным автотранспортом, что позволяет проводить дозаправку судов как в акватории порта, так и в рейде.

В хранилищах содержатся практически все виды судового топлива и их характеристики в полной мере соответствуют требованиям отечественного ГОСТа и международного стандарта ISO.

Наши суда оснащены современными системами для производства и смешения нефтепродуктов, что позволяет оперативно проводить бункеровку.

В полном объеме компанией «Иволга» обеспечивается экологическая безопасность. Специалистами разработан и согласован порядок по ликвидации последствий при разливе нефтепродуктов.

Сотрудничество мы предлагаем всем, кто ищет в портах Санкт-Петербурга и водной акватории Ленинградской области надежного и ответственного поставщика судового топлива.

Сотрудничество мы предлагаем всем, кто ищет в портах Санкт-Петербурга и водной акватории Ленинградской области надежного и ответственного поставщика судового топлива.

Источник: https://ivolga.in/vidi-sudovogo-topliva.html

Судовое топливо

Судовое топливо и дизельное разница

Дизельное топливо (Региональные НПЗ) Дизельное топливо (Федеральные НПЗ) «ГОСТ»
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» Цена за тонну Цена за литр Плотность Паспорт качества Фото Заказать
Николаевский НПЗ (Сорт C) 43400 р. 36,06 р. 0,831
Новошахтинский НПЗ (Сорт C) 41500 р. 35,02 р. 0,844
Славянский НПЗ (Сорт C) 42500 р. 35,48 р. 0,835
Танеко НПЗ (Сорт C) 43800 р. 37,01 р. 0,845
1-й завод Калуга НПЗ (Сорт C) 39200 р. 32,65 р. 0,833
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» Цена за тонну Цена за литр Плотность Паспорт качества Фото Заказать
ДТ-Л-К5 — Сорт С — Московский НПЗ 49700 р. 41,50 р. 0,835
ДТ-З-К5 — Тип 1 (-28°C) – Рязанский НПЗ 47900 р. 39,50 р. 0,825

Судовое топливо — это разновидность топлива, предназначенного для работы судна. В зависимости от характерных особенностей различают два вида топлива для заправки судов: легкое и тяжелое. Тяжелое судовое топливо предназначено для энергетических установок на судах.

Легкий же вид топлива включает в себя судовое маловязкое топливо, которое используют для высоко-оборотистых и средне-оборотистых двигателей внутреннего сгорания.

Основным преимуществом судового маловязкого топлива является возможность подачи топлива без предварительного подогрева в котел или двигатель. Это обусловлено малой вязкостью данного топлива (2-6 мм2/с).

Компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» осуществляет продажу судового маловязкого топлива оптом по очень привлекательным ценам. При этом, качество нашего СМТ соответствует всем требованиям и имеет все необходимые сертификаты и документацию на подтверждение качества.

В чем различие между судовым маловязким топливом и дизельным толпивом?

Если рассматривать основные характеристики СМТ и ДТ, то из этого мы придем к выводу, что основное отличие этих двух видов топлива заключается в высоком проценте наличия серы у судового маловязкого топлива. При этом значение цетанового числа будет несколько меньше. На что же влияют эти два показателя во время работы силовых агрегатов?

В первую очередь стоит сделать акцент на цетановое число. Если рассматривать высокие показатели цетанового числа у дизельного топлива, то в этом случае ДТ быстро сгорает, что мешает полному смешиванию с воздухом. Из этого следует меньшая экономичность силового агрегата. Как мы уже сказали, разница показателей цетанового числа дизтоплива и СМТ не критична, поэтому и сильных отличий в работе двигателя не будет.

Что же касается процентного содержания серы, то тут следует сказать, что эти показатели влияют на смазывающие характеристики. По этой причине в дизельное топливо, в котом более низкое содержание серы, рекомендуют добавлять специальные присадки со смазывающими эффектами.

Еще одним немаловажным расхождением между дизельным топливом и судовым маловязким топливом является их разница в цене. Из-за менее высоких требований к производству СМТ, его создание является более простым, чем у ДТ. По этой причине судовое маловязкое топливо более выгодно к приобретению.

Основные показатели, характеризующие качество судового маловязкого топлива

Теплота сгорания — данный показатель указывает на расход судового маловязкого топлива, а так же его экономию

Коэффициент фильтруемости — указывает на состав углеродов в СМТ, который оказывает влияние не только на фильтруемость, но и на процесс сгорания. Важно знать, что наличие нефтеновых кислот, ухудшает фильтруемость ,при этом возможно появление осадка в фильтре

Наличие механических примесей, воды и зольности — данные факторы отрицательно влияют на работу двигателя внутреннего сгорания, увеличивая коррозию. В итоге это приводит к повышению температуры отходящих газов и ухудшению теплоотдачи.

Характеристики судового маловязкого топлива от компании «МОСНЕФТЕБИЗНЕС»

Рассмотрим основные характеристики СМТ от компании «МОСНЕФТЕБИЗНЕС»:

— серы варьируется от 0,5% до 1,5%

— Температура вспышки достигает 60°C

— Цетановое число имеет показатели от 40 до 50

— Вязкость — от 2мм2/с до 8 мм2/с

— Плотность (около 0,87)

— температура застывания от 10 до 27гр.(зависит от разновидности)

Данные показатели соответствуют всем заявленным нормам. Наше маловязкое топливо для судов не только проходит контроль качества, но и предлагается по весьма достойной цене.

Доставка СМТ оптом в регионы компанией «МОСНЕФТЕБИЗНЕС»

Мы прекрасно понимаем, что соблюдение сроков доставки для многих является одним из главных показателей высококачественного обслуживания компании. По этой причине мы осуществляем доставку СМТ в регионы таких рек, как Кама, Волга, Ока и Нева.

Если Вы ищите, где купить судовое маловязкое топливо в Волгодонске, наша бригада отправит для Вас высококачественное СМТ.

Имея современное и высокотехничное оборудование мы выполняем доставку СМТ в Ростов-на-Дону, а так же выполняем поставки судового топлива в Волжский и Камышин.

Мы гарантируем Вам надежною и своевременную транспортировку топлива, где бы Вы не находились. Для тех, кто ищет качественное судовое топливо оптом в Волгограде, мы с радостью можем предложить большой ассортимент нефтепродукции. Связавшсь с нашими менджерами, Вы получите подробную консультацию по выбору топлива для заправки судов в Саратове, Энгельске, Балканово и других городах.

Мы имеем огромную сеть обслуживания регионов, потому не ограничиваем себя в помощи поставки судового топлива оптом. В Сызрани, например, доставка СМТ играет немаловажную роль, поскольку город расположен вдоль протока реки Волга. Это означает, что судоходный транспорт там является актуальным, потому качественное топливо для заправки судов должно доставляться постоянно, по мере необходимости. Тольятти, Самара, Ульяновск так же тесно связаны с Волгой.

По ней проходят торговые суда и корабли, а так же общественный транспорт.

Какие еще города мы обслуживаем на территории реки Волга:

-Казань

-Чебоксары

-Астрахань

-Нижний Новгород

-Городец

-Кинешма

-Кострома

-Ярославль

-Рыбинск

-Череповец

Мы выполним даже доставку СМТ в Петрозаводск, поскольку уверенны в нашем оборудовании и опытности водителей.

Для более отдаленных регионов, которые расположены вдоль реки Кама, мы так же можем помочь с поставкой и бункеровкой судовым топливом. Наши бензовозы доберутся до любого из перечисленных городов:

-Чистополь

-Нижнекамск

-Набережные челны

-Чайковский

-Краснокамск

-Пермь

-Березники

-Соликамск

Наша компания оборудована современной и проверенной спецтехникой для доставки судового топлива на самые отдаленные расстояния. Каждая машина проходит техническое обслуживание и осмотр.

Заправка или бункеровка судовым топливом может осуществляться разными способами. Наша компания выполняет заправку СМТ при помощи современных специально оборудованных бензовозов, расположенных на суше у причала. Изначально осуществляется заправка нефтебункеровочных станций, которые в свою очередь заправляют суда на воде, а не с причала.

Сам процесс подачи топлива является крайне сложным, поскольку требует особого внимания и опыта.

Источник: http://toplivo777.ru/witaulf/22-02-2016-teer-shilong-2-number.php

Разница между Печным топливом и Дизельным топливом

Судовое топливо и дизельное разница

Ключевое отличие между Печным топливом и Дизельным топливом состоит в том, что содержание серы в Печном топливе 0,5% у малосернистого и 1,1% у сернистого, тогда как Дизельное топливо, имеет содержание серы ниже  0,0015%.

Люди часто путают эти два термина: Печное топливо и Дизельное топливо, т.к. они думают, что оба они одинаковы, тем более, что свойства у них очень похожи, и используются они для одних и тех же целей. Однако они отличаются друг от друга.

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Печное топливо
  3. Что такое Дизельное топливо
  4. В чем разница между Печным топливом и Дизельным топливом
  5. Заключение

Что такое Печное топливо?

Печное топливо — это жидкий нефтепродукт, который используется в качестве топлива основном в печах и котлах. Обладает низкой вязкостью. Печное топливо имеет вид жидкости и представляет собой смесь углеводородов. Получают его из дизельных фракций, а также из отработанного масла. Печное топливо содержит углеводороды, содержащие от 14 до 20 атомов углерода.

Эти углеводородные соединения конденсируются при температуре от 250 до 350 °C (во время переработки нефти). Следовательно, это топливо конденсируется при более низких температурах, чем у вазелина, битума и свечного воска. Но оно конденсируется при более высоких температурах, чем у керосина (конденсируется между 160-250 °C).

Кроме того, большинство свойств печного топлива напоминают дизельное топливо.

Темное и светлое Печное топливо

Печное топливо бывает темное и светлое, которые отличаются вязкостью, температурой горения и количеством различных примесей в их составе. У светлого печного топлива меньше примесей, чем у тёмного, кроме того у него больше теплоотдача по сравнению с тёмным печным топливом. Светлое печное топливо часто используется в современных котлах, а также для нужд сельского хозяйства в тепловых генераторах. Темное печное топливо используется для печей с предварительным испарением т.е. его нельзя использовать для современных котлов, так как оно там просто не горит.

По количестве серы печное топливо подразделяется на малосернистое и сернистое. У малосернистого серы содержится 0,5%, тогда как у сернистого печного топлива серы содержится 1,1%. В процессе горения топлива сера преобразуется в серную кислоту и по-этому она может пагубно влиять на используемое оборудование.

При использовании печного топлива в механизмах и в оборудовании, эти устройства должны допускать высокое содержание серы — 0,5% у малосернистого и 1,1% у сернистого печного топлива. Кроме того, при рассмотрении налогообложения на это топливо оно сравнительно меньше. Поэтому оно продаётся по более низкой цене.

Что такое Дизельное топливо?

Дизельное топливо — это жидкое топливо, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Поскольку искра не используется, топливо воспламеняется в результате впрыска сжатой смеси с разогретым воздухом. Топливная эффективность дизеля очень высока. Кроме того, в зависимости от происхождения, существует несколько форм этого топлива, таких как нефтяное дизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биодизельное топливо.

Дизельное топливо

Налогообложение дизельного топлива является сравнительно высоким. Это связано с топливным налогом. Поэтому цена на дизель высока.

Тем не менее, есть некоторые страны, которые имеют «необлагаемое налогом дизельное топливо» для использования в сельскохозяйственных целях, для отдыха и обслуживания транспортных средств и для некоммерческих транспортных средств. Кроме того, углеводороды в этом топливе имеют атомы углерода в диапазоне от 10 до 15.

Дизельное топливо содержит насыщенные углеводороды и ароматические углеводороды. Дизельное топливо, которое используется в современных автомобилях и оборудовании, должно иметь содержание серы ниже 15 ppm это ниже 0.0015%.

В чем разница между печным топливом и дизельным топливом?

Печное топливо очень напоминает дизельное топливо, является жидким нефтепродуктом, используемым в качестве топлива в печах и котлах.

Хотя они имеют высокое сходство, в качестве основного различия между печным топливом и дизельным топливом является то, что допустимое содержание серы в печном топливе составляет 0,5% у малосернистого и 1,1% у сернистого вида, и что это является очень высоким содержанием по сравнению с содержанием в дизельном топливе 0.0015% (15 ppm).

Дизельное топливо, с другой стороны, является жидким топливом, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Налог на это топливо высокий, по-этому цена на дизельное топливо сравнительно выше, чем на печное топливо.

https://www.youtube.com/watch?v=FImhOf5jP78

Печное топливо по своим свойствам похоже на дизельное топливо, таким образом, они могут использоваться как взаимозаменяемые. Но между ними есть различия. Ключевое отличие между Печным топливом и Дизельным топливом заключается в том, что содержание серы в печном топливе, может быть до 1,1%, тогда как дизельное топливо, может иметь содержание серы ниже 0.0015% (15 ppm).

Источник: https://raznisa.ru/raznica-mezhdu-pechnym-toplivom-i-dizelnym-toplivom/

Разница между соляркой и дизельным топливом

Судовое топливо и дизельное разница

Среди всех нефтепродуктов особенно выделяется солярка. Ее также называют дизельным топливом и используют в двигателях внутреннего сгорания. У этого топлива есть множество синонимов, но сама суть продукта остается одинаковой. Дизель – это жидкое вещество, которое получают после перегонки нефти. Для производства также используются газойлевые и керосиновые фракции.

Почему дизель называют соляркой?

Название солярка считается народным, но не все знают, что у этого слова есть вполне логичное происхождение. Когда ДТ только начали производить, внешне оно напоминало соляровое масло. Его тоже получали из нефти, и на заре своего появления оно стало чрезвычайно популярным, хотя преимущественно его применяли для смазки механизмов или в осветительных приборах.

Со временем дизтопливо и солярка стали очень близкими синонимами, причем соляркой топливо называют специалисты, работающие с аграрной техникой. Этот термин считается разговорным и не встречается в специализированной технической литературе.

Соляровое масло – это нефтяная фракция, прошедшая щелочную очистку.

Характеристики продукта следующие:

  • закипает при температуре от +240 до +400 градусов;
  • начинает застывать уже при -20 градусах;
  • вспышка происходит при минимальной температуре +125;
  • вязкость при температуре +50 градусов – 5-9 сст.;
  • содержание серы – максимум 0,2%.

Сфера использования

Дизтопливо широко используется в различных сферах промышленности. Как правило, его применяют для заправки автомобилей, водного и железнодорожного транспорта.

Это недорогой нефтепродукт, поэтому его особенно часто применяют для обслуживания специального оборудования, военной и аграрной техники. Вещество жидкой консистенции добавляют в смазывающие и охлаждающие средства. ДТ нашло применение и в промышленности: его смешивают с закалочными растворами, которые в дальнейшем используются для термической и механической обработки металлов.

Применение нашло и остаточное дизельное топливо. Для заправки транспортных средств оно не подходит, но применяется для заправки оборудования в котельных.

Какая может быть разница?

Несмотря на то, что между дизельным топливом и соляркой нет никаких различий, существует несколько видов этого нефтепродукта. Разница между ними заключается в характеристиках, которые позволяют использовать дизель в различных климатических условиях.

По данной характеристике дизельное топливо бывает летним (ДТЛ), зимним (ДТЗ) и арктическим (ДТА). У них одинаковое цетановое число, но могут отличаться другие характеристики.

Чтобы выбрать подходящий класс солярки, следует ориентироваться на температурные показатели, которые определяют время вспышки топлива, температурный диапазон его использования и показатели, при которых нефтепродукт застывает.

Основные характеристики разных видов топлива определяются ГОСТом 305-82. Самым устойчивым к воздействию отрицательных температур считается арктическая солярка. Она не замерзает даже при -35 градусах. Зимнее дизельное топливо начинает застывать уже при -25, а летнее — при -5, поэтому его используют только в умеренном, а не в холондмо климате. Цетановое число у этих видов топлива совпадает и равняется 45. Немного отличается и кинематическая вязкость. У ДТЛ она находится в пределах 3-6 единиц, у ДТЗ находится в пределах 1,8-5, а у арктического — 1,5-4.

Массовая доля серы у всех видов топлива совпадает и составляет 0,01 %. Кислотность соляры также не меняется и равно 5 единицам. Йодное число — не более 6 единиц для всех видов топлива, как и зольность, которая не превышает 0,01 % у всех видов солярки.

Также следует учитывать, что солярка может отличаться по марке и предназначению. Другими словами, дизтопливо, произведенное в РФ и предназначенное для использования в стране, будет отличаться от нефтепродукта для экспорта.

Из общих характеристик летнего и зимнего топлива стоит выделить:

  • индекс — 53;
  • максимальная зольность — 0,01%;
  • отсутствие механических примесей;
  • вещество полностью прозрачное.

Но у него есть и некоторые отличия:

  • кинематическая вязкость летней соляры — от 3 до 6, а зимней — от 2,7 до 6 (при температуре не более +20 градусов);
  • плотность ДТЛ при +20 градусах составляется 860 единиц, а ДТЗ — 245;
  • температура застывания тоже отличается, для летнего она наступает уже при -10, а для зимнего — при -35.

Совет! Следует помнить, что длительность эксплуатации любого двигателя напрямую зависит от выбранного топлива. Чтобы дизельный двигатель личного автомобиля и спецтехники функционаровал долго и без перебоев, используют только солярку высочайшего качества.

Выбирая топливо, обращают внимание на характеристики и температурные условия, в которых оно будет применяться. Эта информация приводится в сопроводительных документах.

Источник: https://centr-fuel.ru/poleznye-stati/colyarka-i-dizelnoe-toplivo-otlichiya.html

Вопросы и ответы

Судовое топливо и дизельное разница

Идеальный источник энергии, которого не существует. В качестве источника энергии выступает топливо. Дизельное топливо является продуктом нефтепереработки, имеющим светлый цвет, и, как любой другой вид топлива, обладает своими преимуществами и недостатками. Оно применяется в двигателях внутреннего сгорания. Основные потребители дизтоплива – техника железнодорожного, водного направления, а также транспорт, используемый в сельскохозяйственной сфере. Продукт является востребованным при запуске стационарных или передвижных электростанций.

Преимущества дизтоплива

  1.  Несмотря на современные высокотехнологические усовершенствования двигателей, работающих на бензине, двигатели внутреннего сгорания, для работы которых используется ДТ, расходуют топлива значительно меньше примерно на 30  процентов.
  2.  Стоимость самого дорого вида ДТ меньше стоимости бензина на 10 процентов.
  3.  В отличие от бензина дизельное топливо не является пожароопасным продуктом, так как у него отсутствует способность к самовозгоранию.
  4.  Транспорт с дизельным двигателем внутреннего сгорания на порядок реже проходит техническое обслуживание в связи с отсутствием системы зажигания.
  5.  Ресурсы дизельного двигателя в 1,5 раза выше бензинового аналога.
  6.  Регулировочные характеристики такого мотора предсказуемые и имеют стабильные показатели.
  7. Дизельное топливо обеспечивает мотор большей механической энергией за определенный промежуток времени, поэтому его предпочтительнее использовать в грузовом транспорте.
  8. ДТ энергетически более плотный, чем бензин. К тому же коэффициент полезного действия у него гораздо выше.

Среди недостатков можно отметить резкий и неприятный запах, получаемый из-за того, что в солярке содержится больше серы.

Для беспроблемного запуска дизельного двигателя в холодную погоду в некоторых случаях требуется наличие электрообогревательных приборов. По весу такой двигатель в два раза тяжелее бензинового агрегата.

Физические характеристики солярки

Существует несколько основных характеристик, которые напрямую влияют на качество топлива:

  • вязкость, процент содержания воды;
  • способность к воспламенению от сжатия;
  • количество серы в топливе.

Цетановое число характеризует воспламеняемость продукта. Для запуска бензинового мотора необходима искра, для запуска дизельного агрегата внимание следует обращать на коэффициент сжатия, так как продукт воспламеняется именно при сжатии.

Чем выше показатель цетанового числа у ДТ, тем он качественнее. Оптимальная работа осуществляется у двигателей с цетановым числом от 40 до 55. При таких показателях топливо горит спокойнее и при меньшей задержке.

При минимальном цетановом показателе (менее 40) ощутим промежуток между впрыскиванием топлива и его воспламенением, при этом увеличивается износ самого двигателя. Топливо высшего качества имеет показатель цетанового числа от 51 до 55. Однако много не значит лучше. Если цетановое число превышает отметку 60, топливо сгорит не полностью. Как следствие, увеличится количество выхлопных газов и повысится расход топлива.

Виды дизтоплива и его стандарты

При существовании Советского Союза дизтопливо делилось на три группы: зимнее, летнее и арктическое. Летнее топливо рекомендовалось использовать при температуре не менее 0 градусов, зимнее – от 0 и до -20 градусов, арктическое топливо используется при низкой температуре до -50 градусов. Все виды топлива имеют обозначения содержания количества серы, а также температуру возгорания и застывания.

Основной проблемой ДТ является большое содержание серы в готовом продукте. Ее выделение в атмосферу в большом количестве чревато негативными последствиями, потому на сегодняшний день существуют относительно новые стандарты, установленные Европейским союзом. В стране есть свои нормативы на дизтопливо (ГОСТ Р 52368-2005), которые полностью соответствуют европейской сертификации (EN 590).

Для регионов с умеренным климатом топливо принято распределять по сортам:

  • Сорт A применим при температуре выше 5 градусов;
  • Сорт B применяется при нулевой температуре;
  • Сорт C – при -5 градусах;
  • Сорт D, Сорт E, Сорт F используется при температурах -10, -15 и -20, соответственно.

Для суровых климатических условий ДТ делится по классам от 0 до 4.

Кроме того, солярку принято делить по видам – в зависимости от количества серы. Наименьшее количество серы содержится в 3-м виде (менее 10 мг/кг).

В рамках Единого Таможенного союза существует ряд дополнительных аббревиатур для марок дизтоплива. Первые буквы обозначают вид топлива – ДТ. Вторые буквенные обозначения говорят о климатических условиях применения, а третья группа букв служит показателем экологического класса топлива, то есть является непосредственным показателем содержания серы в нем.

Справка: называть топливо одновременно дизельным и соляркой в корне неверно. Это два абсолютно разных понятия. Солярка применима лишь в некоторых видах двигателей. Ее температура кипения составляет от 240 и до 400 градусов при общей вязкости продукта 5-9 мм2/с. Солярку, как правило, используют в судоходном транспорте, тракторах, где двигатели имеют малые обороты. Использование данного продукта для автомобильных двигателей недопустимо.

Источник: https://dostavka-toplivo.ru/voprosy-i-otvety/

Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом

Судовое топливо и дизельное разница

06.05.2018

Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло


Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • серы – не выше 0,2%.

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.

Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных


Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82


Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

Основные характеристики Марки
Летнее ДТ Зимнее ДТ
Индекс (не ниже) 53 53
Фракционный состав и предельная t°С перегонки
50 % 280 280
90 % 340 330
96 % 360 360
Кинематическая вязкость при 20°С, мм2/с 3,0-6,0 2,7-6,0
Плотность при 20°С, кг/м3 860 845
Зольность в % (не выше) 0,01 0,01
механических примесей Нет
Прозрачность при температуре 10°С Прозрачно
Температурные показатели
Застывания (не более) -10 -35
Максимальной фильтруемости (не более) -5 -25
Вспышки в закрытом тигле (не менее) 65 60
Массовая доля серы в топливе в % (не выше)
І вид 0,2 0,2
ІІ вид 0,3

Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей

Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://ammoxx.ru/articles/est-li-otlichie-mezhdu-solyarkoy-i-dizelnym-toplivom/

Дизельная технологическая фракция

Судовое топливо и дизельное разница

Дизельная технологическая фракция (ДТФ) — это продукт нефтяного производства, который используют в качестве топлива для отопительного оборудования, а также для функционирования моторов судовой и другой техники. Жидкость имеет прозрачный, светло-желтый оттенок, является аналогом печного топлива.

Качество дизельной технологической фракции определяется специальным документом — ТУ 38.101567-2014. Продукция компании, которая дорожит своей репутацией, должна соответствовать требованиям, установленным данным регламентом.

Технология производства

ДТФ получают путем соединения дистиллятных фракций, производимых в ходе прямой перегонки нефти, с продуктами вторичной перегонки газойлевых фракций. 1/10 часть дизельной технологической фракции перегоняется при температуре более 150 градусов. Производство оставшейся доли сырья происходит при температуре не выше 370 градусов.

Выпуск топлива такого вида осуществляется на нефтеперерабатывающих производствах. В процессе его выработки в обязательном порядке соблюдаются определенные технологические требования.

Отличия ДТФ от дизтоплива

ДТФ и дизельное топливо имеют несколько различий. Среди них одной из главных является стоимость продукции. Дизельная технологическая фракция значительно дешевле солярки.

Следующая, не менее важная характеристика — показатель содержания серы в составе. В зависимости от сорта, доля указанного вещества в ДТФ может занимать от 0.5% до 1%. В случае с дизтопливом это число намного меньше.

Помимо этого ДТФ отличается следующими характеристиками:

  • плотность — от 840 до 890 г/см куб.;
  • показатель предельной температуры фильтруемости — около -14 градусов;
  • цетановое число — не менее 40.

Также дизельная технологическая фракция отличается невысоким показателем вязкости. При сравнении этих характеристик можно выявить очевидные преимущества дизельного топлива.

Основные виды

Как и судовое маловязкое топливо, ДТФ может быть 3 видов. Все зависит от концентрации серы в конечном продукте. Исходя из этой характеристики выделяют несколько типов продукции.

  1. Максимальное содержание серы — 0.5%.
  2. Максимальное содержание серы — 1%.
  3. Максимальное содержание серы — 1.5%.

Температура фильтрации каждого типа жидкости зависит от его состава. Фракция чистого вида обладает показателем температуры фильтрации -26 градусов. Если в сырье добавляются присадки, эта величина может меняться и достигать отметки -47 градусов.

Сфера применения

Ранее уже было указано, что дизельная технологическая фракция — это своеобразный аналог судового маловязкого и печного топлива. Исходя из этого можно сделать выводы по его использованию.

Горючее топливо данного вида применяют:

  • для заправки двигателей речных и морских судов;
  • для функционирования котельных установок любого вида — промышленного и бытового;
  • для работы отопительных систем, установленных в складских помещениях, цехах, теплицах и других подобных объектах.

Путем использования ДТФ работают высокооборотные и среднеоборотные моторы водного транспорта, газотурбинных конструкций, сельскохозяйственной техники. Дизельную технологическую фракция все чаще используется для обогрева помещений — жилых, производственных и других.

При использовании ДТФ должно соблюдаться правило — применение топлива возможно только в том случае, если это не противоречит спецификации двигателя, установленного на судне или в конструкции.

Преимущества ДТФ

Применение аналога дизельного топлива для заправки речных и морских суден позволяет ощутить ряд преимуществ. Среди них нужно выделить основные:

  • высокий показатель химической стабильности;
  • практически полное отсутствие коррозионной способности. Благодаря этой характеристике запуск двигателя, функционирующего на дизельной технологической фракции, может быть осуществлен без предварительной пусковой подготовки. К примеру, после длительного простоя;
  • не затрудняет запуск двигателя в холодное время года;
  • отсутствие предрасположенности к нагарообразованию. Это свойство позволяет проводить техническое обслуживание двигателя и элементов выпускного тракта намного реже;
  • отличные смазывающие и теплотворные качества.

Дизельная технологическая фракция относится к группе умеренно опасных для человеческого организма жидкостей. В процессе ее переработки в воздухе не образуются взрывоопасные концентрации. Перевозка и хранение сырья требует соблюдения особых условий и предельной осторожности.

При необходимости в ДТФ можно добавлять различные присадки, благодаря которым улучшаются свойства сырья. К примеру, можно снизить до минимума вероятность образования нагара на двигателе и элементах, расположенных рядом.

Источник: koneks-oil.ru

Источник: https://koneks-oil.ru/blog/dizelnaja-tehnologicheskaja-frakcija.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий