Volkswagen Tiguan: кроссовер на все времена
Фарит Валиуллов, автор
21 декабря 2019 • Обзор
- /
Многие эксперты называют Volkswagen Tiguan лучшим кроссовером в В-сегменте, да и покупатели в разных странах предпочитают его прочим SUV — спортивно-утилитарным автомобилям. На головном предприятии в Вольфсбурге в начале 2019 года с конвейера сошел пятимиллионный автомобиль этой модели, а в России «Тигуаны» десятками тысяч собирают на высокотехнологичном заводе в Калуге. В чем же секрет столь ошеломительного успеха этой машины?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Старшина роты: главный кроссовер В-сегмента
Золотое сечение: габариты VW Tiguan
Спокойное превосходство: экстерьер и интерьер
Эксплуатация и безопасность
Технические характеристики
Европа против Азии. Сравнение «Тигуана» с конкурентами
Цены на некоторые комплектации
Старшина роты: главный кроссовер В-сегмента
Золотое сечение: габариты VW Tiguan
Спокойное превосходство: экстерьер и интерьер
Эксплуатация и безопасность
Технические характеристики
Европа против Азии. Сравнение «Тигуана» с конкурентами
Цены на некоторые комплектации
Старшина роты: главный кроссовер В-сегмента
«Фольксваген Тигуан» стал первым автомобилем концерна VAG, построенным на новом поколении модульной платформы MQB Ах, точнее, А2. Вариант А1 — это машины поменьше, типа VW T-Roc, А0 — еще мельче. Впоследствии на базе А2 сделали Škoda Kodiaq, а в прошлом году — Audi Q3. Мы писали о соплатформенниках Volkswagen Tiguan, и внимательный читатель заметит, что модели разведены по разным маркетинговым нишам.
«Шкода» позиционируется как семейный автомобиль, «Ауди» — это престижная молодежная машина, а старшина роты, Tiguan, все же носит фамилию головного предприятия и является ярким SUV на все случаи жизни.
Škoda Kodiaq: чешская гармония
Прошлое поколение Tiguan пользовалось неплохим спросом, но с началом выпуска новой машины его производство в Калуге досрочно прекратили, освободив мощности для свежего бестселлера.
В январе 2017 года первые кроссоверы новой генерации поступили дилерам. Маркетологи не прогадали: Tiguan II сразу завоевал популярность и вот уже по итогам восьми месяцев 2019 года занимает четвертое место по продажам в сегменте внедорожников, уступая лишь бюджетным Hyundai Creta с Renault Duster и раскрученному KIA Sportage. В прошлом году «Тигуан» и вовсе был третьим, но после рестайлинга немного поднялись продажи «КИА».
VW Tiguan первого и второго поколения. Почувствуйте разницу (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
VW Tiguan первого и второго поколения. Почувствуйте разницу (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Такому успеху способствовало несколько факторов. Во-первых, безупречная репутация марки и предыдущей модели; во-вторых, свежий дизайн, сохранивший фамильную солидность «Фольксвагена» и перекликающийся с другими моделями концерна. Покупатели также ожидали — и не обманулись — улучшения ходовых качеств, которые и без того были великолепными, а также внедрения новейших электронных систем. Повлияло на выбор этого автомобиля и значительное увеличение его внутреннего пространства.
Золотое сечение: габариты VW Tiguan
Компактный SUV Tiguan II не слишком отличается по размерам от предшественника. Новая модель на шесть сантиметров длиннее, на три шире и на три ниже. Но каким-то образом дизайнеры сделали ее гораздо просторнее первого «Тигуана». Водитель с ростом под 190 комфортабельно усаживается, не упираясь коленями в спинку кресла.
Объем багажника 615 литров — 1655 со сложенным диваном — значительно превышает возможности предыдущей модели с показателем 470/1510. Только немецким конструкторам ведомо, как шесть сантиметров длины превратить в 145 литров объема.
Если приподнять спинки задних кресел и сдвинуть весь диван на 150 мм вперед, то багажник станет еще больше — это неплохой вариант для путешествий с детьми, которым много места не надо, а скарба родителям хочется захватить побольше.
Сдвижные кресла помогают увеличить объем багажника (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Сдвижные кресла помогают увеличить объем багажника (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Спокойное превосходство: экстерьер и интерьер
При столь малой разнице в размерах новая модель выглядит значительно крупнее и солиднее «старшего брата», что не может не радовать владельца. И в то же время дизайнерам удалось сохранить преемственность поколений во внешности, особенно при взгляде в профиль. У обоих «Тигуанов» схожие пропорции с чуть заметным изгибом поясной линии и длинный капот с небольшим наклоном.
В профиль старый и новый «Тигуаны» действительно похожи
«Фольксваген» никогда не позволял себе резких движений в дизайне, поэтому облик Tiguan спокоен до консерватизма, чем, видимо, и подкупает. Владельцу Volkswagen не пристало кричать о своем присутствии на дороге — он и так чувствует превосходство.
Источник: https://blog.autospot.ru/review/volkswagen-tiguan
Volkswagen Tiguan: почему его путают с чехами?
Черные пороги с серебристой накладкой делают профиль Tiguan более изящным Комплектацию OFFROAD отличают полностью светодиодные фарыЗадние фонари – в том же, что и весь кузов, «граненом» дизайне В целом нынешний Tiguan выглядит более строго и «взросло», чем прежнийЦветовое решение экстерьера рифмуется с черно-белой отделкой салона«Бабушкин войлок» в отделке дверных карт – современный трендМелкая клетка комбинированной отделки сидений – в классическом для немецкого автопрома духеСтрого, функционально, по делуСемиступенчатый «робот» DSG в Tiguan иногда оказывается не таким «скорострельным», как в родственных AudiВ лотке-нише под центральной консолью – гнезда USB, аудиовход и розетка 12VПриемное устройство, как обычно в современных автомобилях, «сослано» в перчаточный ящикЛоток под правой рукой намекает на возможность зафиксировать стаканы, но это лишь намекЯщик в подлокотнике глубок и вместителен, но внутри не имеет никаких разделителейЦентральный тачпад в отсутствие навигатора остается заполнить разве что часами…… значками радиостанций…… заставкой выбранного режима движенияКак видно из «разблюдовки», перенастройки подвески Tiguan при смене режима движения не происходит Заставки Think Blue позволяет при движении в режиме Eco копить «голубые» баллы, что бы это ни значило……но вывод на экран картинки с камеры заднего вида – бесспорно, полезная для него нагрузкаПереднего пассажира интерьер Tiguan также не перегружает лишними деталямиПри посадке «сам за собой» ногу на ногу, конечно, не положить, но в целом места достаточноИ даже для троих…… причем двое даже разместятся с комфортом…… но третьему помешает выступ центрального подлокотника…… причем, в варианте «третий – лишний» оставшиеся двое получат бонусом собственный подлокотникРезиновые коврики – признак особо внедорожного предназначения этого TiguanБагажник можно открыть кнопкой на водительской двери….. и закрыть кнопкой в торце багажнойСложив спинку заднего сиденья, багажное пространство Tiguan можно увеличить в 2,5 раза«Уронить» спинку можно как из багажника, потянув горизонтальную клавишу…… так и из салона, потянув за матерчатую петлю Спинка заднего сиденья мало того, что складывается «в пол», но еще и фиксируется в этом положении со щелчком……но есть и промежуточные вариантыСрезанный углом передний бампер действительно прибавляет автомобилю внедорожности…… как и форма заднегоВозможно, причина повышенного шума подвески на неровностях – опциональные 18-дюймовые диски с низкопрофильной резинойЧерные рейлинги, черная крыша – какой же это OFFROAD180-сильный двигатель – тот случай, когда вроде бы и необходимо, и достаточно. Но хочется топовый 220-сильныйНу, теперь никаких сомнений не остается Вся фотосессия
«Пробуешь немецкий Kodiaq?» – пошутил знакомый, увидев тестовый Tiguan. В страшном сне, думаю, не могло присниться ребятам из концерна VAG, что в России их автомобиль будут определять через соплатформенник, бренд, всего двадцать лет назад принятый в семью Volkswagen
Популярность «чеха», может, и правда отбрасывает внушительную тень, но Tiguan второго поколения в ней уж точно не теряется: у «немца» за 2,3 млн рублей – 7,7 секунд до сотни, расход 8 литров, многорежимный полный привод. Все что нужно для хорошего кроссовера.
Ну или почти все. Первое открытие: оказывается, бывают не только китайские, но и немецкие автомобили без навигатора, и теперь придется с этим как-то жить. Как именно – скажу в конце.
Черно-белый чемпион
Второе поколение Tiguan в рамках бренда Volkswagen по продажам держит уверенное первое место в мире, и второе – в России https://auto.vercity.ru/statistics/sales/asia/2019/russia/volkswagen/ где, к тому же, занимает середину (13-е место) списка 25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок https://abreview.ru/stat/aeb/top-25/.
И подходя к автомобилю, понимаешь, почему: нынешний «граненый» (снова привет Kodiaq!) Tiguan, в отличие от округлого предшественника, смотрится взрослее и серьезнее. Тестовая комлектация OFFROAD в светлом кузове щеголяет одноименными значками на средних стойках и черными элементами экстерьера – корпусами наружных зеркал, рейлингами на крыше и самой крышей. Черное на белом – красиво.
Еще одна примета «внедорожной» комплектации – полностью светодиодные фары с коррекцией светового пучка. Но главный внешний признак OFFROAD – «срезанный» край переднего бампера с увеличенным до 26 градусов углом въезда и накладки – черная с серебристыми вставками по низу дверей и серебристая на заднем бампере.
Такому Tiguan штатно положены шины 215/65 на 17-дюймовых дисках, но наш обут в Pirelli Scorpion Verde, смонтированные на дисках R18, черных, опять же.
В отделке интерьера тоже звучит черно-белый мотив – комбинация из ткани и искусственной кожи, очень качественная даже на вид «плетенка» на сиденьях. Сиденья, кстати, набиты плотнее и одновременно они просторнее и шире, с меньшей боковой поддержкой, чем в прежнем Tiguan, который «обнимал», как рассказывают владельцы.
На заднем ряду очень просторно двоим, можно посадить и третьего, но лучше пусть это будет подросток: взрослому седоку в колени упрется выступ центрального подлокотника. 615 литров объема багажника превращаются в 1655, причем спинка заднего дивана, падая вперед, как положено, по сегментам, не просто ложится в ровную площадку, но и фиксируется в горизонтальном положении со щелчком. Das аккуратность.
Под ногами – резиновые коврики с логотипом OFFROAD, на педалях из нержавейки резиновые вставки, такие же на площадке под левой ногой. В общем, на вид все – спортивно-внедорожно. Так ли на ходу?
Снизу постучали
Принимая автомобиль у коллеги, спросил: «ну как ощущения?» Услышал два нарекания. «Первое: иногда в конце торможения Tiguan начинает подрагивать, словно робот DSG не может сразу выбрать нужную передачу – примерно так, как когда на автомобиле с механикой на высокой передаче тормозишь почти до полной остановки, двигателю не хватает крутящего момента, и начинается дергание. В меньшем, конечно, масштабе. Второе: при проезде лежачих полицейских гремит подвеска. Как бы медленно и бережно ни старался преодолеть препятствие, в конце раздается громкий стук». Конец цитаты.
Мне робот в Tiguan служил исправно, от начала и до конца теста, но тут, видимо, от стиля вождения многое зависит, агрессивного или спокойного. Что касается подвески, то она, мне показалось, явно ближе к седану и немного «пластмассовая» – нет ощущения «всеядности», как на даже более дешевых кроссоверах. Мелкие неровности – нормально.
Но если на асфальте или проселке, неважно, поймать ямку покрупнее – погромыхивает уже довольно неприятно. Однажды на асфальте правое переднее колесо на скорости 80 км/ч попало в выбоину, и звук был громкий и пугающий, как от миниатюрного взрыв-пакета. Может быть, потому что машина в целом очень тихая, на скорости 90 км/ч слышен только шум шин.
Кстати, в них, может, и дело, в низкопрофильных Pirelli.
В пресс-парке потом шепнули: может греметь пластиковый подкрылок – пистоны крепления со временем отстают. Ну и еще у Tiguan подвеска все-таки не так адаптирована для российских условий, как у даже более бюджетных кроссоверов. Не стоит даже сравнивать.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 9 Поколение II Тест-драйвов 2 Поколение I рест. Тест-драйвов 12
Это обидно прежде всего знаете почему? Потому что в версии OFFROAD Tiguan оснащен не просто постоянным полным приводом, а системой 4MOTION Active Control, у которой помимо режимов «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» есть вполне убедительные «Снег» и «Внедорожный», с электронной блокировкой дифференциалов, ассистентами трогания на подъеме и движения на спуске. Вот бы к ним подвеску чуть менее «асфальтовую».
Как ехать потише
Знакомый по последним Audi «мокрый» робот, только если у них на этом месте «корабельный» движок-кулиса, здесь – рукоятка. Странное дело, почему знакомого подхвата нет? Та же ведь DSG7, двигатель плюс-минус той же мощности, момент начинается с тех же 1500 оборотов. Но на скорости в 100 км/ч активное педалирование акселератора Tiguan к резкому ускорению не приводит. При этом не сразу замечаешь, что держишь 130 км/ч там, где обычно 100 км/ч – верный признак того, что автомобиль любит скорость.
Еще раз: Tiguan – очень тихий, на тех же ста тридцати в салоне можно разговаривать, не повышая голос, снаружи доносится только свист ветра вокруг боковых зеркал. Еще пример: наговорив на ходу очередную заметку, забыл поставить на паузу диктофон, и минут пять прибор писал звук в салоне Tiguan в равномерном движении. Потом я переслушал ради интереса и подумал, что если бы не знал, в чем дело, решил бы, что на записи – просто какой-то акустический фон самого устройства.
А возвращаясь к динамике – скорость автомобиль набирает, но спокойно, без лишней драмы. При этом разгон по паспорту – 7,7 секунд. Ах, мы в режиме Eco? Так перейдем же скорее в Sport! Находим на тачскрине в верху передней панели нужные символы, выбираем. У коробки повышается «вязкость», она «спрыгивает» на две передачи вниз, двигатель «взрывается» звуком, но ускорение, хотя и становится получше, по-прежнему не «взрывное».
Вот и контрольное упражнение «разгон от 80 до 120 на подъеме» Tiguan без пассажиров в салоне и груза в багажнике выполняет добросовестно, но без азарта. Зато прекрасно рулится: в «контрольных», опять же поворотах, не кренится, стоит как вкопанный. Тут все слабые стороны подвески Tiguan оборачиваются сильными.
Да, в отсутствие навигатора этот глянцевый большой тачскрин в центре торпедо смотрится некоторым расточительством: ну пропадает место-то.
Символы-картинки радиостанций, регулировки медиа- настройки режимов движения – все так, но можно было бы как-то с большей пользой распорядиться площадью. Впрочем, можно при включенном режиме Eco вывести на экран настройку Think Blue, активировать умный автопилот (работает на скорости от 0 до 160 км/ч) и наблюдать онлайн, как Tiguan экономит бензин и накапливает на тачскрине голубые «экологические баллы».
Мне удалось снизить паспортные 8 литров на сотню до 7,8 – компьютер показал запас хода 800 километров на полном 63-литровом баке.
Не хард, а софт
Выжимая последние капли из остатков топлива в баке Tiguan, следя за показаниями на приборном щитке «осталось 20 км», «осталось 15 км», – вспоминаешь добрым словом, опять же, родственные Audi, где система мало того, что говорит тебе, что пора заправиться, но и предлагает маршрут до ближайшей заправки – и даже несколько на выбор. Что ж, логично – мало ли что агрегаты у одноплатформенников частично совпадают, сегодня вообще «рулит» не хард, а софт, электронные мозги могут сделать один и тот же двигатель совершенно на себя не похожим под капотам двух разных автомобилях, что уж говорить про электронных помощников.
А вот, кстати, два слова о них: спасибо, конечно, активному круиз-контролю Tiguan, с ним на трассе ехать – одно удовольствие, задал максималку, пристроился за лидером – и только рули. Но есть стандартная проблема: на повороте дороги, когда лидер уходит вместе с ее изгибом направо или налево, а ты, вроде бы, стараешься от него не отрываться, ведущий на какой-то момент «пропадает с радара». И Tiguan резко ускоряется, не успевая поймать лидера на новой траектории.
Этот момент довольно опасный, надо быть настороже и быть готовым затормозить – иначе можно просто вылететь за поворот. А однажды я ехал на активном круиз-контроле по Ярославке в районе Пушкино, где строят развязку, стоят временные знаки 50 км/ч и сразу, конечно, пробка. Так вот Tiguan с активным круиз-контролем, установленным на 90 км/ч почему-то не распознал – в абсолютно сухую и чистую погоду! – хвост этой пробки, и пришлось вмешаться и тормозить самому.
Тормоза у автомобиля, к слову, прекрасные, позволяют вполне точно дозировать усилие.
P.S. При отсутствии штатного навигатора в Tiguan, его система Composition Media позволяет вывести на центральный дисплей навигатор вашего смартфона. Но кто же читает инструкцию…
4486 x 2099 x 1643 |
2681 |
200 |
615/1655 |
1636 |
R4, бензиновый, с турбонаддувом |
1984 |
180 при 3940 об/мин |
320 при 1500 об/мин |
Полный |
7-ст., роботизированная |
208 |
7,7 |
8,0 |
Источник: http://www.MotorPage.ru/Volkswagen/Tiguan/last/test-drives/volkswagen_tiguan__vse__chto_nuzhno_krossoveru_nu_pochti.html
Volkswagen Passat, комплектации, тест-драйв, технические характеристики, фото
26.02.2019
SkodaKodiaq.club
После тестирования Skoda Superb и Opel Insignia пришло время протестировать третьего мушкетера — VW Passat. Для тестирования мы получили версию Highline, оснащенную 220-литровым 2-литровым бензиновым двигателем, в отличие от Opel и Skoda. Приглашаем вас на следующий, 7-ступенчатый тест.
1. Он приятен?
Давайте будем честными — VW Passat никогда не был примером креатива в отделе дизайна. Его последующие версии были скорее эволюцией его предшественника, чем революционным откровением на автомобильном рынке. Однако что-то изменилось в новом Passat, потому что автомобиль стал лучше, особенно когда он оснащен пакетом R-Line, как наш тестовый экземпляр. Автомобиль можно просто полюбить на свете. По нашему субъективному мнению, Passat гораздо визуально привлекательнее внутри, чем снаружи. Кроме того, его интерьер гораздо свежее и современнее, чем интерьер Superb. Однако ему не хватает «когтя» Инсигнии.
2. Он быстрый?
220 лошадиных сил отлично справляются с довольно большими габаритами автомобиля. В сочетании с легендарной 6-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen просто приятен. Кроме того, наш тестовый образец был оснащен возможностью выбора профиля вождения и адаптивной подвески DCC (стандарт для версии Highline), благодаря которой мы могли выбирать между настройками: ECO, Normal, Sport и Individual. Я должен признать, что спортивный режим вызвал улыбку на лице
Источник: https://skodakodiaq.club/test-volkswagen-passat/