Тигуан или туарег что выбрать?

В этой статье:

Tiguan VS Touareg

Тигуан или туарег что выбрать?

VOLKSWAGEN — всемирно известный бренд немецкого автомобильного концерна Volkswagen A.G., к созданию которого причастны Адольф Гитлер и Фердинанд Порше. Именно они вместе с Якобом Верлиным (представитель Daimler-Benz) в 1933 году решили организовать производство дешевого и в то же время надежного автомобиля.

Тогда же было выбрано и название для него — Volkswagen (с нем. «народный автомобиль»). Первый Volkswagen выехал за ворота завода в 1939 году.

С тех пор под этим брендом было выпущено огромное количество автомобилей разного класса, которые, благодаря высокому качеству сборки и надежности в эксплуатации, пользовались большой популярностью во всем мире.

В настоящее время особое место в номенклатуре выпускаемых автомобилей Volkswagen занимают кроссоверы Tiguan и Tuareg, серийное производство которых началось практически одновременно и продолжается до сих пор.

Volkswagen Tuareg

Среднеразмерный кроссовер класса CUV Volkswagen Tuareg впервые был показан на парижском автосалоне в 2002 году. Он представляет собой пятидверный внедорожник представительского класса, оснащенный полным приводом и сочетающий в себе достоинства автомобилей разных классов, к которым относятся:

  • прогрессивный дизайн;
  • высокое качество отделки салона;
  • высокая проходимость;
  • комфорт седана;
  • динамичность спортивного автомобиля.

Сейчас в серийном производстве находится второе поколение этого автомобиля (2007), который после рестайлинга, проведенного в 2014 году, получил:

  • биксеноновые фары;
  • улучшенный адаптивный круиз-контроль;
  • двигатель V6 TDI мощностью 258 л. с.;
  • стальные рессоры и пр.

Volkswagen Tiguan

Компактный кроссовер класса SUV Volkswagen Tiguan находится в серийном производстве с 2007 года. Автомобиль, впервые представленный на автосалоне во Франкфурте на Майне, представляет собой 5- или 7-местный внедорожник, снабженный интеллектуальным полным приводом 4MOTION последнего поколения. Все его двигатели оборудованы наддувом, что позволяет развивать высокую мощность при небольшом расходе топлива.Серийное производство второго поколения кроссовера (2015) освоено (2016) на российском заводе концерна Volkswagen A.G., который находится в Калуге.

Внимание! В 2016 году Volkswagen Tiguan был признан самым безопасным кроссовером среди моделей класса SUV.

Сравнительные характеристики

Кроссоверы Tuareg и Tiguan достаточно популярны в России и других странах бывшего СССР. Внешне они похожи, однако разнятся своими техническими характеристиками. Причем если в базовых исполнениях обе модели представляют собой просто большие машины, оснащенные большим количеством практически одинаковых дополнительных опций, то их дорогие модификации позволяют использовать режим Off Road.

Первое, что интересует потенциальных потребителей, выбирающих себе внедорожник — это двигатель. Оба автомобиля агрегатируются различными силовыми агрегатами, работающими как на бензине, так и на дизельном топливе. При этом моторы Volkswagen Tuareg мощнее: максимальная мощность двигателя V8FSI — 360 л. с. против 200 л. с. (TSI с наддувом) у «Тигуана». Соответственно отличаются автомобили и расходом топлива.

Volkswagen Tiguan2,0 TSI 4Motion (200 л. с.) Volkswagen Tuareg3,0 TDI (204 л. с.)
Объем топливного бака, л 64 85
Вид топлива бензин АИ-95 Дизельное топливо
Городской режим 13,5 8,2
Смешанный цикл 9,9 6,3
Загородный режим 7,7 7

Кроме того, Tuareg может оснащаться гибридным приводом (мощность двигателя внутреннего сгорания — 330 л. с.), а Tiguan можно приобрести в комплектации с водородным двигателем. 

Отличаются автомобили и трансмиссией. Volkswagen Tuareg комплектуется 8-ступенчатой автоматической коробкой передач (КПП), а на Tiguan устанавливают полный привод 4MOTION, который переключается вручную. Шестиступенчатый автомат можно установить опционально. Топовые версии «Тигуана» могут оснащаться семиступенчатой DSG.

Сравнивая весогабаритные параметры «Тигуана» и «Туарега» необходимо отметить, что последний значительно крупнее. Габаритные размеры автомобилей приведены в таблице.

Габаритные размеры  Tuareg > Tiguan
  • длина
  • ширина
  • высота
  • колесная база
  • клиренс
479519411709…17262893163…300 4426180916862604200
Вес, кг(зависит от комплектации) 2097…2602 1501…1695

Соответственно автомобили отличаются и конструкцией подвески.

Передняя подвеска Volkswagen Tuareg:

  • Подвеска выполнена на сдвоенных поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами и закреплена на подрамниках несущего кузова.
  • Пневматическая подвеска выполнена на амортизаторах с электронной регулировкой.

Передняя подвеска Volkswagen Tiguan:

  • Передняя подвеска типа MacPherson (амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами.)

Задняя подвеска Volkswagen Tuareg:

  • Подвеска выполнена на сдвоенных поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами и закреплена на Подрамниках несущего кузова.
  • пневматическая подвеска выполнена на амортизаторах с электронной регулировкой.

Задняя подвеска Volkswagen Tiguan:

  • Конструктивно представляет собой независимую многорычажную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости.

Внедорожные способности

Учитывая большую популярность кроссоверов Volkswagen Tuareg и Tiguan, на специально построенном полигоне уже несколько лет проводятся их тестовые (сравнительные) заезды в рамках программы Volkswagen Off-road Experience. 

Сравнивая внедорожные возможности автомобилей «Туарег» и «Тигуан» можно прийти к выводу, что в условиях бездорожья лучшие результаты показывает Volkswagen Tuareg. Происходит это благодаря более мощным двигателям и уникальной пневматической подвеске, которыми оснащен кроссовер. Пневматическая подвеска «Туарега» имеет три режима:

  • городской, обеспечивающий клиренс 163 мм;
  • для бездорожья, с помощью которого можно установить клиренс 240 мм;
  • максимальный режим, позволяющий увеличить клиренс до 300 мм.

Благодаря такой подвеске автомобиль может преодолевать самые разные препятствия, однако при использовании максимального режима его скорость составляет не больше 22 км/час. Также существенную роль при преодолении крутых подъемов играет система Hill-Starting Assistant. Уверенно чувствует себя «Туарег» и при преодолевании водных преград. Единственное условие — глубина водного препятствия не должна превышать 580 мм.

Однако и Volkswagen Tiguan чувствует себя достаточно уверенно на бездорожье. Конечно, ему далеко до «старшего брата», однако грязь и неглубокая колея (клиренс 200 мм) ему не мешают. Справиться с ними ему позволяет пакет Off-road, который входит в комплектацию Trac and Field.

Но все же бездорожье — это не те условия, в которых должен эксплуатироваться «Тигуан». Его лучше использовать для поездок по отечественным дорогам общего пользования, состояние которых часто напоминает европейское бездорожье.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3476

Выбираем подержанный Volkswagen Tiguan

Тигуан или туарег что выбрать?

Термины «дешёвый» и «доступный» на самом деле мало применимы к моделям Volkswagen даже несмотря на то, что название автогиганта из Вольфсбурга переводится как «народный автомобиль». Тем не менее компактный Tiguan именно самый дешёвый кроссовер марки. А по сути, он единственный на сегодняшний день паркетник «Фольксвагена», официально продаваемый в России. Родственные модели Skoda и Audi не в счёт.

С момента выхода на российский рынок Tiguan, в пику роста популярности кроссоверов, довольно быстро нашёл своего покупателя. Ведь среди достоинств модели довольно высокое качество исполнения, неплохое оснащение, приличная для паркетника проходимость и практически эталонная управляемость на асфальте. В результате его продажи резко пошли вверх, сделав Tiguan одним из бестселлеров Volkswagen в России.

А в 2012 году, после рестайлинга, Tiguan даже попал в Топ-25 самых продаваемых автомобилей в нашей стране. Благодаря положительным отзывам многих владельцев, имиджу и авторитету бренда Volkswagen в России, а также нестареющему консервативному немецкому дизайну и большому числу неплохо сохранившихся экземпляров с пробегом, этот кроссовер, хорошо изученный россиянами за почти 10 лет, оказался весьма популярен на вторичном рынке.

Тигр и игуана

Прототип компактного кроссовера Volkswagen Tiguan впервые был представлен широкой публике в 2006 году в США на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Концепт выглядел уже практически серийным автомобилем и отличался от вставшей в итоге на конвейер машины ярко-оранжевым цветом кузова, прожилкам в протекторе шин такого же колера и контрастной декоративной строчкой кожаной обивки салона. А ещё рулём оригинальной формы.

Имя модели состоит из первых частей слов «тигр» (tiger) и «игуана» (iguana), символизируя сочетание разных характеров, присущих кроссоверу. Кстати, это название набрало максимум в конкурсе читателей немецкого издания AutoBild. Среди альтернативных имён, предложенных на выбор, были также не менее странные, но уже не такие звучные: Namib, Rockton, Liger, Samun и Nanuk. Tiguan первого поколения под индексом 5N построен на той же платформе PQ35, что и Golf V. В серию кроссовер пошёл в 2007-ом. Его производство наладили сначала в Вольфсбурге, а затем в Калуге.

Позже кроссовер стали выпускать в Китае, Аргентине и Вьетнаме. В нашей стране «первый» Tiguan официально продавался с 2008 года. И это были только машины российской сборки. Реализовав за 5 лет около 700 000 «Тигуанов» по всему миру, немцы обновили его в 2011-м. Устранив недочёты, выявленные к тому времени, кроссоверу добавили новые двигатели того же объёма. А ещё у «Тигуана» появилась другая радиаторная решётка и новая светотехника, благодаря которым он стал напоминать старший Touareg. В таком виде паркетник выпускался в России до конца 2016 года с минимальными изменениями и улучшениями.

Полноприводный хит

Анализ предложений о продаже «Тигуанов» первого поколения с пробегом, выставленных на сегодняшний день в интернете, показал, что примерно 75% таких кроссоверов, которые можно найти на вторичном рынке в нашей стране, полноприводные. Наиболее широко в продаже представлены машины с автоматом. На их долю приходится 58% всех объявлений. На автомобили с механикой – 31%, а остальные 11% — «Тигуаны» с «роботом» DSG.

Что же касается двигателей, то самые часто попадающиеся в продаже подержанные паркетники оснащены бензиновой 2-литровой «турбочетвёркой» мощностью 170-210 сил. Таких сегодня на вторичном рынке – 46,5%. Следом по популярности идут машины с младшим бензиновыми наддувным двигателем объёмом 1,4 литра и отдачей от 122 до 150 сил – 38%. Дизельные «Тигуаны» по популярности на российском вторичном рынке находятся на последней строчке. Эти кроссоверы можно встретить в 14,5% объявлений.

Кузов без проблем

То ли от того, что Tiguan пока ещё молод как модель, то ли его кузов из оцинкованного металла действительно так хорош. Но у этого кроссовера нет откровенно слабых мест и коррозия на нём встречается редко. Разве что на экземплярах ранних годов выпуска, ещё до рестайлинга. У таких машин может вспучиваться краска, предвещая появление очагов «рыжей чумы». В основном это происходит на дверце багажника в нижней её части. А иногда ещё и на сварных швах под герметиком.

А вот сколы ЛКП на капоте и переднем бампере встречаются часто. Правда, ржавчина в этих местах не спешит появляться. Нередки сколы краски на углах задних пассажирских дверей, которыми при открывании наотмашь на парковке или в гараже можно удариться о препятствие. А ещё со временем теряют свой блеск и красоту хромированные шильдики, логотипы Volkswagen и элементы радиаторной решётки. Впрочем, эти дефекты можно сразу и не заметить. Они не бросаются в глаза и, как говорят, «на скорость не влияют».

Зато если у «Тигуана» замечены более масштабные поражения металла ржавчиной, то возможно он участвовал в ДТП, после которого был некачественно восстановлен. Признаком битой машины могут быть неровные зазоры между кузовных панелей, различающиеся оттенком окраски детали, открывающиеся с разными усилиями двери. А ещё испачканные краской резиновые уплотнители, накладки или другие элементы отделки близ мест косметического ремонта. Такую машину лучше не покупать. Благо альтернативных вариантов на рынке предостаточно.

Только турбомоторы

Volkswagen Tiguan для российского рынка выпускался с тремя основными типами «турбочетвёрок». В частности, с двумя вариантами бензиновых объёмом 1,4 литра. До рестайлинга это был 150-сильный трижды «двигатель года» с турбиной и приводным нагнетателем, а после ещё и практически такой же 122-сильный мононаддувный — без компрессора. Также под капотом «Тигуана» могут стоять 2-литровые бензиновые «четвёрки» с разной степенью форсировки и соответственно отдачей 170, 180, 200 и 210 сил. А ещё 140-сильный турбодизель того же объёма.

С точки зрения новизны, экономичности и драйва младшие двигатели объёмом 1,4 литра весьма недурны. Однако, поговорка «чем сложнее, тем больше проблем» как нельзя лучше подходит к этим турбомоторам. Маловаты они для такой машины, поэтому работают на пределе. И, как следствие, сильно изнашиваются, ломаются, заставляя владельца раскошелиться на ремонт. Ранние 150-сильные варианты были слабы на поршневую группу (особенно у них изнашивались 2 и 3 цилиндры). С рестайлингом её усилили, а сам мотор доработали.

Однако у него остались другие уязвимые узлы. Например, из-за низкого качества топлива со временем может «умереть» ТНВД за 16 400 рублей, или потребуют замены форсунки по 9400 рублей. А ещё через 80 000 км может потечь помпа от 15 600 рублей. Заодно меняется совмещённая с ней муфта привода компрессора. При осмотре понравившегося «Тигуана» узнайте, менял ли его хозяин цепь ГРМ. Регламентом это не предусмотрено, но во избежание дорогостоящего ремонта из-за встречи клапанов с поршнями при перескакивании вытянувшейся цепи стоимостью 3500 рублей её лучше обновлять не реже, чем через 100 000 км.

А то и раньше при появлении характерного дребезжания в моторе. Причём вместе с натяжителем за 1100 рублей. Учесть состояние цепи ГРМ нужно и тем, кто подыскивает 2-литровые версии кроссовера. Эти моторы больше, мощнее и надёжнее, но проблема с её растягиванием у них точно такая же. А ещё 2-литровые «турбочетвёрки» прожорливы и с этим придётся смириться. Бензина они выпивают куда больше, чем заявлено производителем, да и масло порой подъедают до полулитра на 1000 км. Особенно на дорестайлинговых «Тигуанах». У более свежих машин «масложор» также присутствует, но в меньшей степени, и обычно растёт пропорционально пробегу.

А вот на не самый распространённый у нас дизель таких жалоб нет. У него ГРМ приводится не цепью, а ремнём стоимостью от 3000 рублей, который предписано менять каждые 90 000 км. Главное, чтобы прошлый хозяин не экономил на дизтопливе и заправлялся на проверенных крупных сетевых АЗС, иначе топливный насос высокого давления за 56 000 рублей прослужит недолго, а форсунки по 28 000 рублей придётся менять чаще, чем раз в 100 000 км. Кстати, если дизельный Tiguan в основном передвигается по городу и регулярно стоит в пробках, то примерно каждые 60 000 км у него может потребовать замены клапан системы EGR за 9800 рублей.

Три типа КПП

Tiguan первого поколения оснащался тремя типами КПП: 6-ступенчатыми механикой и классическим автоматом Aisin Warner с гидротрансформатором, а ещё 6- и 7-диапазонными преселективными «роботами». МКП и 6-ступенчатая DSG агрегатировались только с моторами 1.4, доступными у нас лишь на переднеприводных машинах. АКП ставилась на все 2-литровые бензиновые и дизельные версии. А 7-диапазонный DSG можно было получить на импортируемой к нам из Германии топовой 210-сильной полноприводной бензиновой версии Sport.

Самой беспроблемной коробкой можно назвать механику. Жалоб на нее практически нет. Замены раз в 70 000 км могут потребовать лишь копеечные сальники, а сцепление за 19 000 рублей способно проходить до 150 000 км. Второй по надёжности агрегат – автомат TF-60/61SN. Чтобы он служил верой и правдой, нужно лишь обновлять в нём масло не реже 80 000 км, хотя регламентом это не предусмотрено. При тест-драйве «Тигуана» с АКП убедитесь, что она работает плавно без рывков и задумчивости, а также с неё не капает масло. Иначе можно попасть на замену гидроблока за 65 500 рублей.

Как ни странно, «роботов» DSG, появившихся на «первом» Volkswagen Tiguan после рестайлинга, можно не бояться. С двигателем 1.4 ставилась менее проблемная коробка DQ250 с «мокрым» сцеплением, а с самым мощным 2-литровым – ранняя версия новой, надёжной DQ500. Более совершенное исполнение последней мы уже успели по достоинству оценить на недавно вышедшем на российский рынок «Тигуане» второго поколения. Главное – в таких коробках регулярно обновлять масло. В идеале – не реже, чем раз в 80 000 км. Тогда вы продлите жизнь мехатронному блоку, ремонт которого стоит около 65 000 рублей, и тем самым лишите себя внеплановых забот и трат.

Всякое по мелочи

Полноприводная трансмиссия «Тигуана» вряд ли доставит хлопот владельцу, если не реже 60 000 км менять масло в муфте Haldex. А вот на устранение мелких недочётов в подвеске придётся потратиться как ни крути, даже в ухоженной машине. Уже через 50 000 – 60 000 км на «Тигуане» могут попросить замены заскрипевшие втулки и выработавшие ресурс стойки стабилизаторов по 1700 рублей. А ещё опорные подшипники передних стоек по 900 рублей и ступичные по 7000 рублей.

Как минимум вдвое больше на кроссовере ходят амортизаторы по 2000 рублей и рычаги задней подвески по 7300 рублей. На дорестайлинговых машинах хватало проблем с электрикой. Самовольно мог отключиться электроусилитель руля или частично гасли фары. А из-за недостаточной смазки выработавшийся подшипник моторчика климатической системы начинал визжать. При осмотре автомобиля с мультирулём убедитесь, что все кнопки на «баранке» функционируют как положено. В противном случае может потребоваться замена контактов в рулевой колонке.

Почём?

Самые первые экземпляры дорестайлинговых «Тигуанов» 2008 года выпуска с младшим турбомотором 1.4 и механикой можно найти в продаже от 465 000 рублей. Цены на дореформенные 2-литровые бензиновые версии с автоматом стартуют с 550 000 рублей, а на дизельные – примерно с 580 000 рублей. За обновлённые кроссоверы, выпущенные начиная с 2011 года с целым перечнем устранённых недочётов и более солидной внешностью, придётся выложить не меньше 590 000 рублей.

И это за самый простой вариант с «турбочетвёркой» 1.4 и МКП. С таким же мотором, но уже с «роботом» DSG паркетник стоит не меньше 670 000 рублей. Цены на 2-литровые машины с автоматом начинаются с 720 000 рублей. А за топовый 210-сильный Tiguan в версии Sport с 7-диапазонной новой DSG просят не меньше 1 300 000 рублей. То есть, как за простейший новый Tiguan первого поколения, который пока ещё можно найти на складах официальных дилеров марки в нашей стране.

Наш выбор

Мы в Am.ru считаем, что «первый» Tiguan это довольно неплохой вариант кроссовера с пробегом. За неполные 10 лет на российском рынке эти машины ещё не успели сильно состариться, потерять товарный вид и выработать свой ресурс. К тому же зачастую «Тигуаны» находятся в руках вполне аккуратных и бережливых семейных водителей. Так что найти ухоженный обновлённый паркетник в возрасте 5-6 лет с пробегом до 50 000 – 60 000 км вполне реально.

В целом Tiguan довольно надёжный автомобиль, зачастую не уступающий по своим качествам японским одноклассникам с пробегом. Больших вложений и серьёзных ремонтов после покупки такого подержанного кроссовера можно избежать, если исключить из списка желаемых переднеприводные машины с двигателями 1.4, а также автомобили с чип-тюнингом и выезжавшие время от времени на бездорожье. Оптимальным выбором будут двухлитровые версии кроссовера с автоматом. Причём как для езды по городу, так и за его пределами.

Дизельные варианты хоть и выглядят менее проблемными, но всё же не так предпочтительны, как бензиновые. Поскольку стоимость дизтоплива в нашей стране сопоставима с ценой на бензин, да и качество его не всегда может быть на высоте. А ремонт топливного оборудования в моторе 2.0 TDI всё же довольно хлопотное и дорогостоящее мероприятие. Таким образом, наилучшим вариантом станет рестайлинговый 2-литровый бензиновый Tiguan с одним хозяином в ПТС и прозрачной историей обслуживания. Найти такой в продаже вполне можно по цене самой дешёвой новой «Креты» — от 780 000 рублей.

Источник: https://auto.youla.ru/journal/8931/

Какой «Фольксваген Туарег» лучше: первый или второй?

Тигуан или туарег что выбрать?

Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».

Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

Также читайте: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.

Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.

Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.

Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.

Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.

Также читайте: Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравниваем поколения

Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

Также читайте: Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»

На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.

В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.

Также читайте: Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

А какой из них более «рассыпчатый»?

Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.

Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?

Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.

В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.

Также читайте: Немецкий «каблучок» Volkswagen Caddy III: что с ним не так

С чем продаются подержанные «туареги»

Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.

За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:

Пробили через avtocod.ru и обнаружили ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы:

Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:

Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:

Не стоит. Автомобиль числится в залоге:

Также читайте: Что лучше выбрать: Rapid или Polo

Так какой же «Туарег» выбрать?

Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.

Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.

Владимир Андрианов

О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/vam-glamur-ili-v-gryazishchu-ishchem-otlichiya-mezhdu-volkswagen-touareg-i-i-ii-pokoleniya

Фольксваген Тигуан

Тигуан или туарег что выбрать?

Фольксваген Тигуан – Хавал Ф7 (Volkswagen Tiguan — Haval F7) — не удивляйтесь таким разным автомобилям в нашем тесте. Мы часто исследуем разные модели, чтобы понять, насколько оправдан созданный маркетингом имидж или, наоборот, верны ли заблуждения об отсталых производителях. В данном случае сможем понять, насколько Хавал Ф7 – китаец далек от уровня, что предлагает Тигуан. Оба авто российской сборки. Сегодня у нас близкие по техническим характеристикам (о них чуть ниже), но совершенно по-разному воспринимаемые двухлитровые VW TIGUAN в комплектации Off Road и HAVAL F7 также в «максималке» Premium

Фольксваген Тигуан никак не ожидал, что наступят такие времена, когда его будут сравнивать с китайским автомобилем. Прости, Тигуан, такие времена наступили.

тест Фольксваген Тигуан — Хавал Ф7, где подробно показаны все этапы борьбы, и можно наблюдать в деталях интересные эксперименты, например, прыжок с трамплина, или движение про кроссовой трассе, смотрите по ссылке внизу.

Фольксваген Тигнуан — Хавал Ф7 вооружены практически одинаково: оба двухлитровые, полноприводные, собраны в России. Тигуан в комплектации OFFROAD, его мотор выдает 180 л.с. Ф7 в полном фарше — комплектация Premium, мощность на 10 лошадок больше.

Экстерьер

Volkswagen Tiguan — Haval F7

Представления о дизайне китайских производителей отличается от наших, да и не об этом сейчас. Хавал Ф7 длиннее и выше, а общий облик лет на 10-15 отстает от современности. Однако, начинен Хавал всеми современными фишками. Тигуан по габаритам выигрывает только в ширину. Зато дизайнерские приемы во внешнем оформлении сделали его элегантными. Шарма добавили и светодиодные фары.

Тигуан

В салоне Тигуана все продумано до мелочей. Современный дизайн и технологии создают ощущения комфорта и основательности. Цифровая комбинация приборов может отображать не только стрелочные приборы, но и навигационную карту. Мультируль наполнен кнопками, они расположены логично, не нужно целиться и присматриваться. Мультисистема, 3-х зонный климат-контроль и множество ассистентов дополняют общую картину комфорта.

Немецкий выверенный дизайн

Мультируль, кнопок много, но глаза не разбегаются.Мультируль, кнопок много, но глаза не разбегаются.Мультируль, кнопок много, но глаза не разбегаются.Мультируль, кнопок много, но глаза не разбегаются.Мультируль, кнопок много, но глаза не разбегаются.

Бросив взгляд в салон Хавала, нет ощущения тотальной несовременности. Но это только первый взгляд. Рассмотрим его детальнее.

Хавал Ф7, как снаружи, так и внутри отсылает нас к середине 2000-х годов

Обилие кнопок на руле, поначалу приводит в замешательствоОбилие кнопок на руле, поначалу приводит в замешательствоОбилие кнопок на руле, поначалу приводит в замешательствоОбилие кнопок на руле, поначалу приводит в замешательствоОбилие кнопок на руле, поначалу приводит в замешательство

Начнем с сидений: кожаные, плоские и широкие, неформованные, сидеть можно, но удовольствия не получите. Управлять 7-ми ступенчатым роботом назначен селектор типа БМВ-шного, округлой формы. Для четкого переключения нужна привычка. Худшим решением стало управление климатом. Для изменения температуры нужно нажать физическую кнопку и потом на тачскрине изменить температуру. Такая же эстафета ожидает при обращении к подогреву сидений. Кстати климат однозонный. Перемудрили. Первый балл за победу уходит Тигуану.

Сидим сзади

Сидения заднего ряда Хавал Ф7 такие же как плоские, как и спереди. Хотя в данном случае при 3-х местной загрузке это хорошо. Над головой и в коленях место достаточно. К услугам пассажира заднего ряда USB-зарядка, подогрев сидений и подлокотник с подстаканником. Оригинально решен вопрос ровного пола: тоннель убрали, приподняв весь пол на заднем ряду.

Задний диван просторный, но лючка для перевозки лыж не предусмотреноЗадний диван просторный, но лючка для перевозки лыж не предусмотреноЗадний диван просторный, но лючка для перевозки лыж не предусмотрено

Задний ряд Тигуана теснее за счёт глубоко отформованных сидений — комфортно сядут только двое. Для пассажиров тут столики, розетки на 12 вольт и USB.

Спинки сидений регулируются по углу, сидения можно сдвинуть вперед, есть большой люк для лыжСпинки сидений регулируются по углу, сидения можно сдвинуть вперед, есть большой люк для лыжСпинки сидений регулируются по углу, сидения можно сдвинуть вперед, есть большой люк для лыжСпинки сидений регулируются по углу, сидения можно сдвинуть вперед, есть большой люк для лыж

Сзади отдельная зона климат-контроля, а вот подогрева, хоть и текстильного сидения нет. Сидения раздельные, двигаются продольно, а спинки можно наклонять. Кстати, при необходимости средняя спинка становится лазом в багажник. Хорошее решение для перевозки спортинвентаря. Учитывая все факторы, присуждаем ничью.

Багажники

Багажник Хавал — 723 литра, проем широкий, открывается вручную. В отличии от него, у Тигуана электропривод двери, но объем меньше на 108 литров. Правда есть и резервы, сдвинув второй ряд сидений на 7 сантиметров вперед, получаем прибавку. Пассажирам второго ряда это вряд ли понравится. Вот и выбирай теща или картошка. Для любителей активного отдыха предусмотрен люк, используя его можно возить длинномеры: лыжи и доски. Ну а для кучи багажа подойдет бокс на крышу. Иногда это хороший выход.

Сдвинув сидение, можно прибавить объем багажника Тигуана

По сути, соперники не сильно разнятся, при покупке каждый выберет багажник для себя и своих задач. Ну, а мы записываем в актив еще одну ничью.

Volkswagen Tiguan — Haval F7

Ролики

Хавал и Тигуан, оба справились с роликами, поставленными по диагонали. Неплохой результат и ничья. Подробнее о том, как проходило это испытание на видео.

С двух роликов Тигуан съехал, но и Хавал Ф7 с полным приводом на роликах не остался. Здесь ничья.С двух роликов Тигуан съехал, но и Хавал Ф7 с полным приводом на роликах не остался. Здесь ничья.

Клиренс Хавала и Тигуана отличается на 10 мм – 190 и 200 мм, соответственно. Наша покрышка 200 мм, Хавал касается ее днищем, но не сдвигает. Тигуан проходит над ней, не замечая. Учитывая разницу в заявленных цифрах, победу отдаем Тигуану.

Задел покрышку элементами подвески, но не сдвинулЗадел покрышку элементами подвески, но не сдвинул

И Тигуан, и Хавал 2-х литровые, с роботами DSG-7, но характеристики двигателей различаются. TSI у немца наливается силой в 340 н.м. с 1500 оборотов, тогда как Хаваловскому мотору нужно раскрутиться до 2000 и приходит только 320 н.м., а это потеря времени на каждой передаче. В итоге к скорости 90 км/ч Хавал отстает на полтора корпуса. Победа в копилке Тигуана.

Старт с хода

И тут европейские силы оказались более породистыми, Тигуан охотно разгоняется и опережает F7. Дело конечно не столько в «силах», сколько в лобовом сопротивлении и массе претендентов. Отмечу, что такой прыти как при старте с места, нет. Победа Тигуана .

Ехать по скоростному шоссе комфортно, обгоны исполняем без проблем.Volkswagen Tiguan

Гравийное кольцо

Гравийное кольцо не подразумевает скоростных прямиков, поэтому все сконцентрировано на управляемости.

Электронные системы отключить до конца нельзяЭлектронные системы отключить до конца нельзяЭлектронные системы отключить до конца нельзя

Системы стабилизации отключены на обеих машинах, дабы почувствовать именно настройки подвески. Отмечу, у Тигуана отключить все системы невозможно, его мозги не спят никогда, помогая хорошо настроенной подвеске ввинчиваться в повороты, проходя их максимально эффективно. Время круга для немца 37,5 секунды.

С Хавал Ф7 дела обстоят по-другому.

Хавал позволяет целиком отключить системы стабилизацииХавал позволяет целиком отключить системы стабилизацииХавал позволяет целиком отключить системы стабилизации

Электронику можно отключить, но исключить валкость кузова невозможно, сказывается высокий центр тяжести. Да и сама подвеска все же мягче и настроена по-другому. Время круга Хавал 38,2 секунды – победа европейца.

Прыжок с трамплина высотой 2о см

Volkswagen Tiguan — Haval F7 сейчас будут прыгать, подробности этого зрелищного упражнения на видео.

Взлет обоим претендентам удался одинаково хорошо, вот приземление по-разному. Тигуан, после касания просто прилипал к асфальту. Энергоемкости подвески хватает, чтобы на первом же ходе отбоя погасить энергию и не раскачивать кузов.

Тигуан продемонстрировал потрясающую способность гасить колебания после сжатия.Тигуан продемонстрировал потрясающую способность гасить колебания после сжатия.

Хавал Ф7 значительно мягче, после приземления взбрыкнул, оторвав задние колеса, опять припал к земле и снова поднял зад. Третий взбрык оказался заключительным. Все это пагубно сказалось на тормозном пути. Хавал проиграл и этот зачет.

Подведем итоги теста Фольксваген Тигуан Хавал Ф7

К каждому автомобилю придет свой покупатель. Кого-то в салон приведет рекламная компания, для кого-то цена станет решающим фактором – каждому свое. На рынке масса предложений и в выигрыше окажется тот, кто за разумную цену сможет предложить востребованный набор решений. Останавливаться в этой гонке нельзя. Китайские производители вплотную подошли к лидерам, дышат им в спину и наступают на пятки тем, кто сегодня на вершине рейтинга продаж.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Технические характеристики и цены смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS http://automps.ru/2019/12/haval-f7-tiguan-haval-nastupaet-na-pyatki-folksvagenu-test/

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a128897865165a7e788f479/5dfcf83d8f011100ae82afe9

Сравнение Volkswagen Tiguan и Touareg

Тигуан или туарег что выбрать?

И Tiguan, и Touareg – отличный выбор для тех, кто хочет иметь в гараже новый кроссовер. У обеих паркетников прекрасные характеристики, от мощных моторов до увеличенного по сравнению с обычными машинами грузового отсека.

Конкретный выбор будет зависеть от того, какие критерии будет самыми важными для покупателя.

Технические особенности моделей

Итак, сравнение Tiguan vs Touareg начнём с сопоставления их основных технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным по объёму мотором, полным приводом и автоматической коробкой передач.

Tiguan Touareg
Страна сборки Россия ФРГ Словакия
Трансмиссия РКПП АКПП
Объём силового агрегата, л. 1,984 2,000
Мощность, л. с. 220 249
Max кр. момент, Нм при об/минуту 30/40 37/4500
Объём бака с горючим, л. 60 75
Объём багажного отделения, л. 615 810
Снаряжённая масса, т. 1,636 1,707
Длина, см. 449 488
Высота, см. 167 171
Колёсная база, см. 268 290
Клиренс, см. 20,0 20,0
Типоразмер покрышек 235/55R18 265/65R18

Салон и багажник

Стильный, современный и при этом очень практичный интерьер Tiguan делает его автомобилем, который будет одинаково пригодным и для деловой встречи, и для семейной загородной поездки.

Каждая мелочь, которую можно наблюдать в салоне, является образцом эргономичности и качества исполнения, предоставляя достаточно комфорта и безопасности для водителя и его попутчиков.

615 литров пространства для поклажи вполне достаточно для любых целей, а при возникновении острой необходимости объём грузового отсека можно увеличить до 1665 литров.

Интерьер Volkswagen Tiguan

Интерьер третьего поколения флагманского кроссовера от Volkswagen соответствует своему высокому статусу. Достаточно упомянуть два огромных дисплея, один из которых замещает привычную панель приборов, а второй выполняет все остальные функции, на которые только способная современная электроника.

Внутренне пространство этого среднеразмерного паркетника обладает безукоризненной эргономикой, а качество сборки и отделочных материалов лишь чуть-чуть не дотягивает до настоящего премиального уровня.

Нельзя не упомянуть почти рекордный для SUV объём багажника – 810 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40, что предоставляет неограниченные возможности в плане трансформации салона.

Можно заключить, что по интерьеру Volkswagen Tiguan превосходит Touareg, что при вдвое большей стоимости не выглядит удивительным.

Интерьер Volkswagen Touareg

Двигатели и трансмиссии

Гамма моторов Volkswagen Tiguan представлена пятью вариантами двигателей, соответствующих экологической норме Евро-6:

  • 1,4-литровый 125-сильный турбированный бензиновый агрегат;
  • его аналог, форсированный до 150 лошадиных сил;
  • 2,0-литровый 180-сильный мотор с турбонаддувом;
  • форсированный до 220 л. с. собрат;
  • 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.

1,4-литровые моторы сочетаются с роботизированной коробкой или шестиступенчатой механической коробкой, передним или полным приводом. Остальные моторы работают в паре с семидиапазонным «роботом» и полноприводной трансмиссией.

Гамма двигателей третьего поколения Volkswagen Touareg немного скромнее:

  • базовым является 2,0-литровый 249-ситльный бензиновый агрегат с турбонаддувом;
  • промежуточное положение принадлежит 3,0-литровому турбодизелю такой же мощности;
  • топовый мотор – 3,0-литровый 340-сильный бензиновый TSI с турбонагнетателем.

Двигатель Volkswagen Tiguan

Выбор трансмиссии не предусмотрен – все двигатели агрегируются с восьмидиапазонным автоматом и полноприводной трансмиссией, основанной на многодисковой муфте.

Как видим, сравнение двигателей Tiguan и Touareg опять не в пользу менее премиального кроссовера.

Динамика, расход топлива

Рассмотрим показатели динамики и экономичности всех пяти моторов Volkswagen Tiguan (разгон до 100 км/час, сек., максимальная скорость, км/час, расход топлива в смешанном цикле, л/100 км):

  • 9,2/190/5,8;
  • 10,5/202/6,9;
  • 6,5/208/7,4;
  • 7,7/200/7,8;
  • 9,3/200/5,7.

У Touareg по сравнению с Tiguan эти показатели отличаются существенно. Так, максимальная скорость у турбодизеля составляет 238 км/час, а средний расход топлива – 7,1 л. У топового мотора «максималка» на 10 км/час больше, но и экономичность заметно хуже – 9,1 л. на 100 км.

Под капотом Volkswagen Touareg

Управляемость и проходимость

Tiguan можно назвать автомобилем, стихия которого – скорость. Любые неровности он воспринимает нервно, хотя прямую держит хорошо. Что касается преодоления бездорожья, то здесь ожидать от него чуда не приходится. Впрочем, рыхлую грунтовку он преодолевает хорошо, лишь бы глубина слоя грязи не превышала 15 см.

Главное – не ехать быстро: подвеска у паркетника достаточно жёсткая. Умная электроника умело распределяет крутящий момент между осями на зависть внедорожникам, но городской бампер не рассчитан на преодоление загородных препятствий.

Впрочем, часто ездить по раскисшим дорогам не рекомендуется: «робот» таких режимов недолюбливает и может проявить своё недовольство неожиданной поломкой.

В отличие от Tiguan, Volkswagen Touareg демонстрирует практически идеальную плавность хода, легко и непринуждённо преодолевая те ямы и выбоины, которые у оппонента отзываются точками в салоне. Комфортность поведения паркетника практически не зависит от выбранного режима езды.

Системы безопасности и ассистенты

Tiguan по результатам краш-тестов Euro NCAP получил максимальную пятизвёздочную оценку, продемонстрировав своё превосходство по показателю безопасности в категории компактных кроссоверов.

Багажное отделение Volkswagen Tiguan

В начальной комплектации присутствуют фронтальные и боковые ПБ и базовый набор систем ESP/ABS/ASR/EDL вместе с помощниками City Emergency Braking и Front Assist.

Оснащение Touareg в этом плане гораздо богаче: ABS/ESP/EBC/RDK/HBA, Dynamic Light Assist, Lane Assist, ассистент комфортной парковки (опционально – Side Assist, Pre Crash, адаптивный круиз-контроль и боковые шторки безопасности). Вопрос, что лучше: Tiguan или Touareg, в данном случае решается однозначно в пользу последнего.

Стоимость обслуживания

Для Volkswagen Touareg, оснащённого 2,0-литровым 249-сильным мотором, уровень расходов в первый год составит 325 000 рублей (ОСАГО – 10 982, КАСКО – 238 500, топливо – 55 300). За пять лет на эти статьи расходов придётся потратить 1,32 миллиона рублей, что при годовом пробеге порядка 15 000 км. составит 17,6 руб. на км.

Для Tiguan с двухлитровым 180-сильным мотором расходы в первый год эксплуатации составят 211 000 рублей (ОСАГО – 10 982, КАСКО – 137 500, топливо – 54 000). За пятилетие владелец потратит примерно 895 тысяч, или 11,95 руб/км.

Багажник автомобиля Volkswagen Touareg

Комплектации и цены

Базовая модификация Tiguan второго поколения имеет ценник от 1,469 миллионов рублей и включает шесть ПБ, «мультимедийку» с пятидюймовым монитором, трёхзонный климат-контроль, подогрев руля/передних сидений, набор систем активной безопасности ESP/ABS/ASR/EDL.

Топовая комплектация стоит 2,569 миллионов рублей, при этом можете насладиться следующими опциями: подогревом заднего сиденья, полностью светодиодной головной оптикой, более современной мультимедийной системой, передними/задними датчиками парковки, 18-дюймовыми колёсными дисками, электроприводом открытия багажника, цифровой приборной панелью.

Базовый Touareg стоит 3,469 миллионов рублей. Его оснащение включает те же шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный КК, подогрев/электропривод водительского и пассажирского кресел, обогрев руля, «мультимедийку с 9-дюймовым дисплеем и восемью динамиками, систему бесключевого доступа, светодиодную головную оптику, 18-дюймовые диски, парковочные датчики парковки, навигатор и другие опции.

Топовая модификация R-Line с трёхлитровым дизельным турбомотором стоит 4,779 миллионов, с бензиновым 340-сильным двигателем – 5,029 миллионов. К перечисленным выше опциям добавится подогрев всех сидений и лобового стекла, система автоматической парковки, полностью виртуальная приборная панель, пневматическая подвеска, 15-дюймовый монитор, 19-дюймовые диски, электропривод руля и двери багажника.

Какому автомобилю отдать предпочтение

Строго говоря, обсуждение здесь не слишком уместно: практически по всем параметрам среднеразмерный кроссовер, претендующий на переход в более высокий класс, умеренно или значительно превосходит своего оппонента. Так что вопрос, что выбрать: Tiguan или Touareg, актуален только с точки зрения тех потенциальных покупателей, для которых критерий стоимости имеет такую же весовую составляющую, как и все остальные, вместе взятые.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/volkswagen-tiguan-ili-touareg.html

Volkswagen Tiguan: кроссовер на все времена

Тигуан или туарег что выбрать?

Фарит Валиуллов, автор
21 декабря 2019 • Обзор

  • /

Многие эксперты называют Volkswagen Tiguan лучшим кроссовером в В-сегменте, да и покупатели в разных странах предпочитают его прочим SUV — спортивно-утилитарным автомобилям. На головном предприятии в Вольфсбурге в начале 2019 года с конвейера сошел пятимиллионный автомобиль этой модели, а в России «Тигуаны» десятками тысяч собирают на высокотехнологичном заводе в Калуге. В чем же секрет столь ошеломительного успеха этой машины?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Старшина роты: главный кроссовер В-сегмента

Золотое сечение: габариты VW Tiguan

Спокойное превосходство: экстерьер и интерьер

Эксплуатация и безопасность

Технические характеристики

Европа против Азии. Сравнение «Тигуана» с конкурентами

Цены на некоторые комплектации

Старшина роты: главный кроссовер В-сегмента

Золотое сечение: габариты VW Tiguan

Спокойное превосходство: экстерьер и интерьер

Эксплуатация и безопасность

Технические характеристики

Европа против Азии. Сравнение «Тигуана» с конкурентами

Цены на некоторые комплектации

Старшина роты: главный кроссовер В-сегмента

«Фольксваген Тигуан» стал первым автомобилем концерна VAG, построенным на новом поколении модульной платформы MQB Ах, точнее, А2. Вариант А1 — это машины поменьше, типа VW T-Roc, А0 — еще мельче. Впоследствии на базе А2 сделали Škoda Kodiaq, а в прошлом году — Audi Q3. Мы писали о соплатформенниках Volkswagen Tiguan, и внимательный читатель заметит, что модели разведены по разным маркетинговым нишам.

«Шкода» позиционируется как семейный автомобиль, «Ауди» — это престижная молодежная машина, а старшина роты, Tiguan, все же носит фамилию головного предприятия и является ярким SUV на все случаи жизни.

Škoda Kodiaq: чешская гармония
Прошлое поколение Tiguan пользовалось неплохим спросом, но с началом выпуска новой машины его производство в Калуге досрочно прекратили, освободив мощности для свежего бестселлера.

В январе 2017 года первые кроссоверы новой генерации поступили дилерам. Маркетологи не прогадали: Tiguan II сразу завоевал популярность и вот уже по итогам восьми месяцев 2019 года занимает четвертое место по продажам в сегменте внедорожников, уступая лишь бюджетным Hyundai Creta с Renault Duster и раскрученному KIA Sportage. В прошлом году «Тигуан» и вовсе был третьим, но после рестайлинга немного поднялись продажи «КИА».

VW Tiguan первого и второго поколения. Почувствуйте разницу (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

VW Tiguan первого и второго поколения. Почувствуйте разницу (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Такому успеху способствовало несколько факторов. Во-первых, безупречная репутация марки и предыдущей модели; во-вторых, свежий дизайн, сохранивший фамильную солидность «Фольксвагена» и перекликающийся с другими моделями концерна. Покупатели также ожидали — и не обманулись — улучшения ходовых качеств, которые и без того были великолепными, а также внедрения новейших электронных систем. Повлияло на выбор этого автомобиля и значительное увеличение его внутреннего пространства.

Золотое сечение: габариты VW Tiguan

Компактный SUV Tiguan II не слишком отличается по размерам от предшественника. Новая модель на шесть сантиметров длиннее, на три шире и на три ниже. Но каким-то образом дизайнеры сделали ее гораздо просторнее первого «Тигуана». Водитель с ростом под 190 комфортабельно усаживается, не упираясь коленями в спинку кресла.

Объем багажника 615 литров — 1655 со сложенным диваном — значительно превышает возможности предыдущей модели с показателем 470/1510. Только немецким конструкторам ведомо, как шесть сантиметров длины превратить в 145 литров объема.

Если приподнять спинки задних кресел и сдвинуть весь диван на 150 мм вперед, то багажник станет еще больше — это неплохой вариант для путешествий с детьми, которым много места не надо, а скарба родителям хочется захватить побольше.

Сдвижные кресла помогают увеличить объем багажника (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Сдвижные кресла помогают увеличить объем багажника (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Спокойное превосходство: экстерьер и интерьер

При столь малой разнице в размерах новая модель выглядит значительно крупнее и солиднее «старшего брата», что не может не радовать владельца. И в то же время дизайнерам удалось сохранить преемственность поколений во внешности, особенно при взгляде в профиль. У обоих «Тигуанов» схожие пропорции с чуть заметным изгибом поясной линии и длинный капот с небольшим наклоном.

В профиль старый и новый «Тигуаны» действительно похожи

«Фольксваген» никогда не позволял себе резких движений в дизайне, поэтому облик Tiguan спокоен до консерватизма, чем, видимо, и подкупает. Владельцу Volkswagen не пристало кричать о своем присутствии на дороге — он и так чувствует превосходство.

Источник: https://blog.autospot.ru/review/volkswagen-tiguan

Volkswagen Tiguan с пробегом: как не купить хлам

Тигуан или туарег что выбрать?

21 июня 2019 года Volkswagen Tiguan создан на базе Гольфа пятого поколения. Именно от него кроссовер перенял отличные ездовые качества.

Неплох и дорожный просвет — 200 мм. Кроме того, можно поискать машину в оснащении Track&Field, которую отличает скошенный передний бампер и, следовательно, увеличенный угол въезда.

Tiguan появился в 2007 году, а в 2011-м был проведен плановый рестайлинг. Сначала кроссовер собирали в Калуге методом крупноузловой сборки (SKD), а с 2010 года начали производить по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и окраску (CKD).

У VW Tiguan есть версия Track&Field. Ее основное отличие от других модификаций — скошенный книзу передний бампер. Он увеличивает угол въезда c 18 до 28 градусов.У VW Tiguan есть версия Track&Field. Ее основное отличие от других модификаций — скошенный книзу передний бампер. Он увеличивает угол въезда c 18 до 28 градусов.

А теперь пройдемся по самым распространенным неисправностям Тигуана. Если обнаружите их при осмотре понравившейся машины, то у вас будет повод поторговаться. Или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.

Кузов

Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.

Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.

Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.

Типичная проблема в салоне Тигуана — «сверчки» в воздуховодах. Особенно часто посторонние шумы слышны из правого воздуховода. Не слишком надежен и блок климат-контроля. Примерно к 80 000 км кожаная обивка кресел покрывается трещинами.Типичная проблема в салоне Тигуана — «сверчки» в воздуховодах. Особенно часто посторонние шумы слышны из правого воздуховода. Не слишком надежен и блок климат-контроля. Примерно к 80 000 км кожаная обивка кресел покрывается трещинами.

Мотор

Базовый мотор 1.4 TSI мощностью 122 л.с. не застрахован от проблем с цепью ГРМ. Отметим также недолговечную турбину и ТНВД. Замена муфты привода компрессора, совмещенная с помпой, обойдется в 45 000 рублей. Муфта — это фактически расходник.

Машин с этими моторами, которые большую часть жизни проводят в сервисах, полно, поэтому от покупки Тигуана с этим двигателем лучше отказаться.

Двухлитровые двигатели семейства ЕА888 мощностью 170 или 200 л.с. наиболее распространены и более надежны. Их общая проблема — закоксовка деталей поршневой группы из-за неудачной конструкции маслосъемных колец.

Эту проблему решили после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отменная тяга во всем диапазоне оборотов.

Двухлитровый дизельный мотор в 140 л.с. надежен. Но и у него есть свои особенности. Общая беда кроссоверов с автономным отопителем — коррозия его трубок и утечка антифриза. Сам мотор чувствителен к качеству топлива. Одна заправка «бодягой», и придется чистить топливные форсунки.Двухлитровый дизельный мотор в 140 л.с. надежен. Но и у него есть свои особенности. Общая беда кроссоверов с автономным отопителем — коррозия его трубок и утечка антифриза. Сам мотор чувствителен к качеству топлива. Одна заправка «бодягой», и придется чистить топливные форсунки.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механика надежна и серьезных проблем с ней не бывает. Хотя некоторые владельцы жалуются, что после долгой стоянки на морозе трудно включать первую или вторую передачи. Достаточно просто подождать, пока прогреется масло в коробке передач.

В паре с 2-литровыми моторами, как бензиновыми, так и дизельными, устанавливали 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Он относительно беспроблемный. Рабочую жидкость автомата сервисмены рекомендуют менять каждый 40–60 тыс. км пробега.

В основном Тигуаны с пробегом опасаются покупать из-за проблем с роботизированной коробкой передач. Так вот, Тигуаны с 6-ступенчатой DSG начали продавать только в 2011 году. Она склонна к перегреву в пробках или при движении по бездорожью. При этом в масло попадает большое количество продуктов износа. Поэтому интервал замены масла нужно сократить вдвое. Менять примерно раз в 20 000 км.

«Мокрая» 6-ступенчатая DSG с индексом DQ250 появилась на машинах после 2011 года. Она не такая проблемная, нежели «сухая» 7-ступенчатая коробка с индексом DQ200. У последней из-за перегрева может рассыпаться сцепление. Шестиступка этим не страдает.«Мокрая» 6-ступенчатая DSG с индексом DQ250 появилась на машинах после 2011 года. Она не такая проблемная, нежели «сухая» 7-ступенчатая коробка с индексом DQ200. У последней из-за перегрева может рассыпаться сцепление. Шестиступка этим не страдает. Самый мощный мотор 2.0 TSI, развивающий 211 л.с., работает в паре с «мокрой» 7-ступенчатой DSG серии DQ500. Она обладает большей надежностью, нежели 6-ступенчатый агрегат. Изначально эту коробку разрабатывали для коммерческого Volkswagen Transporter. И надо сказать, что сделали ее неплохо. DQ500 неплохо переносит толкотню на малой скорости в пробках, из-за того, что у нее иные передаточные числа, нежели у 6-ступенчатой DSG. К тому же она меньше склонна к сбоям мехатроники, а ресурс сцеплений у нее выше. Такие агрегаты могут ходить по 300–400 тысяч км.

Как распознать проблемы в работе DSG? В движении на городских скоростях появляются рывки, и со временем они становятся более явными. Это сигнал о том, что пора навестить сервис. Можно обойтись малой кровью, то есть обновлением прошивки. Работа по замене сцепления стоит от 1990 рублей. А капитальный ремонт коробки обойдется от 15 000 рублей, плюс запчасти. Последние недешевы. Скажем, блок мехатроники стоит минимум 30 000 рублей.

В приводе задней оси применялась муфта Haldex четвертого поколения. Если часто выезжаете на бездорожье, интервал смены масла в ней лучше сократить до 30–40 тыс. километров. Иначе из строя может выйти насос системы, и машина превратится в переднеприводную.В приводе задней оси применялась муфта Haldex четвертого поколения. Если часто выезжаете на бездорожье, интервал смены масла в ней лучше сократить до 30–40 тыс. километров. Иначе из строя может выйти насос системы, и машина превратится в переднеприводную.

После рестайлинга стали применять муфту Haldex пятого поколения. Она заметно надежнее, поскольку там стоит защита от перегрева. На приборной панели загорается сигнальная лампа. В любом случае перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у владельца Тигуана, менял ли он масло в муфте и коробке передач и с какой периодичностью. Если ничего этого он не делал, а пробег у машины перевалил далеко за 100 000 км, то от покупки такой машины лучше отказаться. Плохое обслуживание может обернуться проблемой в будущем.

И решать проблему придется вам за ваши же деньги.

Подвеска

На 80 000 — 100 000 км обычно требуют замены задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 100–150 тысяч километров служат ступичные подшипники. Учтите, что если они гудят на протяжении 2–3 тысяч км, то могут и заклинить в любой момент. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Ходовая часть Тигуана первого поколения особых проблем не доставляет. Даже учитывая то, что сзади применена многорычажная подвеска.Ходовая часть Тигуана первого поколения особых проблем не доставляет. Даже учитывая то, что сзади применена многорычажная подвеска.

Что выбрать

Лучше избегать Тигуаны с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л. с. Выбирайте 2-литровую версию: бензиновую или дизельную, — обе считаются достаточно надежными. C DSG нужно быть внимательным, но если предыдущий владелец машины следил за состоянием трансмиссии, вряд ли в ближайшем будущем у вас возникнут серьезные проблемы с ее узлами.

Однако, если вы планируете часто простаивать в пробках, лучше предпочесть вариант в классическим автоматом Aisin. Он в таких условиях эксплуатации выносливее и комфортнее при переключениях. Ну а если обязательно нужен полный привод, тогда выбирайте рестайлинговый автомобиль с муфтой Haldex пятого поколения.

  • После покупки автомобиля хочется отправиться на нем в путешествие. Мы предлагаем автобоксы в аренду без залога!

Volkswagen

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter ЕГОР ТЮМЕНСКИЙ

Достоинства:

Комфортный,тихий,быстрый,удобный. Возможность чиповки без проблем для двигателя.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917970-vybiraem-volkswagen-tiguan/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий