Разница между 4WD и AWD
Среди водителей особой популярностью пользуются внедорожники и кроссоверы, и на многих из них присутствует одно из упомянутых обозначений. По умолчанию всеми это воспринимается как маркировка полноприводного автомобиля, обладающего возможностью передачи на все колеса крутящего момента, что обеспечивает ему проходимость по любым дорогам. В общем-то, это верно, но, как говорится, тонкости кроются в деталях, а именно они порой определяют особенности поведения автомобиля; в данном случае будет затронут вопрос, чем отличается 4WD от AWD?
статьи
Обычный автомобиль является моноприводным, крутящий момент поступает только на передние или только задние колеса. Здесь, наверное, для лучшего понимания надо воспользоваться приведенным ниже рисунком, показывающим особенности трансмиссии, характерные для вездехода.
Главной особенностью подобной трансмиссии (в отличие от моноприводных машин) является наличие раздаточной коробки. Благодаря ей между осями автомобиля распределяется в установленном изготовителем соотношении крутящий момент. Конечно, одно только наличие подобного элемента трансмиссии не делает автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто не бывает.
Существует несколько отличающихся вариантов его реализации, но наиболее востребованными являются следующие:
- Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя.
- Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
- AWD – полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост.
Конечно, приведенное описание достаточно краткое и неполное, но оно позволяет понять, как реализуется режим полного привода.
А какой из них лучше?
Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).
Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.
Что выбрать?
Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.
Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.
С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.
Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.
Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.
Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-4wd-ot-awd/
AWD, 4WD, 4х4 — ЗР нашел самый полный привод. Ответ вас удивит
11 января 2019 года
«AWD в сравнении с 4WD выдает меньший крутящий момент».
Мнение одного интернетовского «знатока»
Обилие хитроумных аббревиатур типа AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и прочих сокращений — неплохой рекламный ход, внушающий обладателю автомобиля, что тот не ошибся при покупке машины, выбрав «самое-самое». При этом, к сожалению, подобные шильдики зачастую не имеют однозначного толкования. Кто не верит, может набрать в поисковой строке, скажем, AWD и 4WD — вас занесет в такие дебри, из которых уже можно и не выбраться. Про техническую грамотность вообще лучше не заикаться.
Между тем, по большому счету основных типов машин, называемых полноприводными, — три (если глубоко не залезать в те самые дебри с «халдексами», несимметричными дифференциалами и др.). Типичные представители «троицы» показаны на фото ниже.
УАЗ Patriot. Привод на заднюю ось — постоянный. Привод на переднюю ось — подключаемый; межосевого дифференциала нет.УАЗ Patriot. Привод на заднюю ось — постоянный. Привод на переднюю ось — подключаемый; межосевого дифференциала нет. | Лада 4х4. Привод на обе оси — постоянный, есть межосевой дифференциал.Лада 4х4. Привод на обе оси — постоянный, есть межосевой дифференциал. | Renault Duster. Привод на переднюю ось — постоянный. Привод на заднюю — подключаемый через муфту. (Известны и обратные схемы, когда основной ведущей осью является задняя, а через муфту подключается передняя…)Renault Duster. Привод на переднюю ось — постоянный. Привод на заднюю — подключаемый через муфту. (Известны и обратные схемы, когда основной ведущей осью является задняя, а через муфту подключается передняя…) |
А вот и первая особенность, для многих — неожиданная. С точки зрения педанта звания полноприводного автомобиля из указанной троицы по-настоящему достойна только тольяттинская машина! Ведь только у нее полный привод работает в 100% случаев, в то время как для остальных это, в общем-то, подключаемая функция: «уазик» часто катается в режиме заднеприводных Жигулей, а Дастер — подобно переднеприводной вазовской «восьмерке».
Вторая особенность тоже забавная — о ней мало кто догадывается. Даже при отключенных осях (передней на «уазике» и задней на Дастере) куча элементов трансмиссии на этих автомобилях все равно постоянно вращаются! На УАЗе будут крутиться полуоси переднего моста и кардан, на Дастере — задний редуктор и приводы задних колес, а также кардан. А это — шум и расход топлива даже в моноприводном режиме.
Теперь — о самом хитром: как на указанных машинах распределяются моменты. Рассмотрим несколько ситуаций. При этом условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют, нагрузки на колеса — одинаковые, продольная и поперечная развесовки — равномерные, а условия сцепления шин с покрытием — одинаковые, если отсутствуют иные оговорки.
Автомобиль едет по ровной дороге по кругу
УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, то моменты на его задних колесах распределены поровну, а на передних моменты отсутствуют. Если же подключить передний мост, то на каждой оси моменты будут делиться поровну, а вот распределение по осям будет зависеть от нагрузок и сил сцепления. На сухом асфальте это приведет к тому, что передние и задние колеса начнут пробуксовывать относительно друг друга, поскольку их моменты выровнять некому: межосевого дифференциала-то нет.
Лада 4х4. Если межосевой дифференциал не заблокирован, то моменты на всех четырех колесах равны. Соответственно, никакой пробуксовки не будет. Если же заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на УАЗе, при движении по хорошей дороге в повороте появится относительная пробуксовка передних и задних колес.
Renault Duster. При движении в режиме Lock муфта жестко подсоединяет задний мост, что может привести к пробуксовке на хорошем покрытии.
Ведущее колесо повисло в воздухе
УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, машина остановится. При подключении моста весь момент от двигателя достанется «независшей» оси, и машина поедет дальше.
Лада 4х4. При незаблокированном дифференциале машина остановится. Если заблокировать межосевой дифференциал, то она поедет дальше.
Renault Duster. При положении селектора 2WD автомобиль остановится. В положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, и он продолжит движение.
Прописные истины
- Симметричный дифференциал всегда выравнивает моменты: межосевой — на осях, межколесный — на колесах.
- Заблокированный межколесный дифференциал фактически превращает ось автомобиля в аналог колесной пары железнодорожного вагона. Но даже при этом момент на вывешенном колесе равен нулю.
- На вывешенном колесе момент всегда равен нулю, независимо от наличия или отсутствия дифференциалов.
Что в имени тебе моем?
А откуда берутся все эти AWD и прочие 4WD. Звоню коллеге на автозавод — он, к моему удовольствию, подтверждает то, к чему я пришел сам. Дескать, подобные обозначения в целом являются не технически законодательными, а чисто маркетинговыми, условными. Поэтому в жизни могут встречаться исключения. Но в основном AWD — это «моноприводники», у которых есть возможность подключать вторую ведущую ось. А 4WD — это, скажем так, машины с постоянно подключенными осями с заданным изначально распределением момента между осями (например — 50 на 50, у которых есть возможность блокировать межосевой дифференциал).
В общем-то, если вам нужно всего лишь время от времени выбираться из сугроба, то любая из перечисленных схем с намеком на полноприводность существенно превзойдет обыкновенную «4 на 2». А большинство нуждается именно в этом. Ну а те, кто готовится к реальным внедорожным подвигам, все равно живут в параллельной вселенной, а потому ни в каких пояснениях не нуждаются.
Всем удачи на любых дорогах!
- Нам регулярно задают вопрос, сколько комплектов цепей противоскольжения необходимо покупать на полноприводный автомобиль и какое количество браслетов для автомобиля необходимо. Ответ прост — не важно, полный привод у автомобиля или нет. Вполне достаточно одного комплекта цепей (2 шт.) на одну ось. Что касаемо браслетов, то чем больше их смонтировано, тем лучше «гребет» автомобиль, меньше изнашивается каждый браслет. Рекомендуемое количество — от 6 шт.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915550-awd-i-4wd-kto-iz-nikh-polnopri/