Тип шара на фаркопе что это?

В этой статье:

Шар для фаркопа: виды, размеры, установочные данные, цена, где купить

Тип шара на фаркопе что это?

Здравствуйте, наши уважаемые читатели! На очереди у нас шар для фаркопа. Без него и фаркоп не фаркоп. Поскольку этот шар имеет задачу связывать ТСУ с прицепом вашего автомобиля, используя сцепные головки (замки).

Да, я уже рассказывал вам немного про основные виды фаркопов. Но сегодня хотелось бы дополнить этот материал, рассказать про то, что можно купить в настоящее время, какой ассортимент предлагают производители.

Продажа ТСУ идет полным ходом, поскольку владельцы даже крупных внедорожников и машин с большим багажным отсеком понимают, насколько практичным и функциональным может оказаться фаркоп вместе с прицепом, велобагажником и прочим прицепным оборудованием.

Назначение и лидеры рынка

Эти самые фаркопы, то есть тягово-сцепные устройства с крюком, могут выполнять множество задач. Они удерживают на себе то, что требуется тянуть или везти вне багажного пространства автомобиля. А именно:

  • прицеп для квадроцикла;
  • бортовой автоприцеп;
  • прицеп-палатку;
  • дом на колесах;
  • торговый фургон;
  • рефрижераторный автоприцеп;
  • велобагажник и пр.

При этом важно понимать, что купить и установить своими руками сегодня можно самые разнообразные конструкции. Они могут отличаться диаметром, иметь различные размеры, конструктивные особенности и пр.

В тренде сейчас такие производители:

  • Bosal;
  • Avtos;
  • Westfalia;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс;
  • Балтекс и пр.

Лучше всего покупать подобные устройства у них. Можно через официальные сайты, либо сертифицированных представителей. Это фирмы, продукция которых доступна в таких городах как Москва, Спб, Киев. Екатеринбург, Сочи, во множестве других крупных и небольших населенных пунктах.

Прежде чем вы определитесь с фирмой, нужно понять, какой вам нужен фаркоп для Тахо Шевроле, Ланоса, какого-нибудь Субару Форестера или другого автомобиля.

Категории ТСУ

Все ТСУ делятся на 2 большие категории:

  • американские;
  • европейские.

К американским относят ТСУ под квадрат. Для американских конструкций предусмотрено 4 элемента:

  • металлическая рама;
  • крепежное отверстие (оно же квадрат или просто приемник);
  • кронштейн;
  • шаровое крепление для сцепки.

Это всегда съемный вариант ТСУ, где шар может перевозиться отдельно, когда его не используют по назначению. При желании можно самостоятельно взять чертеж и сделать подобный фаркоп.

Если говорить про европейские модели, то их конструкция разная, как и способ крепления шара к раме. Условно они делятся на 3 типа.

  • Стационарные. Шаровые узлы приварены или прикручены к раме, после чего они не демонтируются при последующей эксплуатации. Надежная и долговечная конструкция;
  • Условно-съемные. Имеют прочное соединение с рамой. Демонтаж возможен только с использованием специального инструмента. Процесс сложный и длительный, из-за чего шар обычно не снимают;
  • Съемные ТСУ. Или быстросъемные. Имеют шар, который снимается вручную, без использования вспомогательных инструментов;
  • Фланцевые. Относят к условно-съемным. Для шарового узла предусмотрена специальная площадка, которую прикручивают или приваривают к раме. Крепеж имеет от 2 болтов. Регулируются по высоте только модели с 6 крепежными отверстиями и более.

Интересно, что у европейских шаров размер обычный и составляет стандартно 50 мм. А вот американские варьируются, из-за чего сочетать прицеп с ТСУ бывает сложно.

Потому у нас европейская сцепная петля более популярная, хотя на многие иномарки уже с завода предусмотрена установка американского квадрата. Что из этого дешево или дорого, зависит в большей степени от производителя и качества. Цена может быть одинаковой при прочих равных. Потому определяться приходится исходя из подходящей вашей машине конструкции ТСУ.

Виды шаров

Переходим к самому главному и интересному. Существует несколько типов сцепных шаров для тягово-сцепных устройств.

https://www.youtube.com/watch?v=05iNWKdgS4I

Их классифицируют по особенностям конструкции и обозначают буквами. Так мы получаем следующие варианты:

Угадайте, что мы сделаем дальше? Верно. Я расскажу про каждый тип.

Тип А

Относится к условно-съемным. Крепление осуществляется двумя болтами. Снимается гаечным ключом. Самый популярный вид, простой в эксплуатации, потому выпускается буквально всеми фирмами. Грузоподъемность стандартная и составляет 1500 кг.

Тип В

Полуавтоматическая съемная система шарового узла. Основной шаровой элемент фиксируется с помощью центральной крепежной гайки. Конструкция отделяемая. Монтируется горизонтально. Тянет за собой вес до 1500 килограмм.

Тип С

Снова быстросъемный вариант шара, который бывает горизонтального и вертикального направления. Самая простая из отделяемых конструкций. Палец-фиксатор изготавливается с использованием эксцентрика или же имеет вид несколько усеченного конусообразного элемента. Тяговые способности варьируются от 1 до 1,5 тонны.

Тип Е

Перед вами тоже съемный шар. В этом случае мы имеем дело с ТСУ, которое фиксирует снимаемый элемент специальной гайкой. Это тот самый вариант под американский квадрат. Система квадрат в квадрат (или прямоугольник в прямоугольник, в зависимости от типа конструкции) способна тянуть до 3500 килограмм груза.

Тип F

Условно-съемная конструкция с кованым шаром и парой крепежных отверстий. Для соединения применяют болты М16. Может располагаться в двух положениях относительно рамы, за счет чего регулируется по высоте. Оптимальное решение для большинства внедорожников. В зависимости от конструктивных особенностей, грузоподъемность составляет в пределах 1,5-3,5 тонн.

Тип G

Шар условно-съемной категории, для монтажа которого требуется 4 болта, но размером М12. При наличии 6 отверстий или более, может регулироваться по высоте. Чаще всего применяется на внедорожниках и кроссовера. С таким шаром и тягово-сцепным устройством можно тащить на машине за собой вес от 2000 до 3500 килограмм.

Тип Н

Ввариваемый на раму крюк. Так что перед вами сварная неразборная конструкция шара ТСУ. К достоинствам относится надежность и элементарная установка. Для современных иномарок не актуальный тип. Используется только на старых отечественных авто. Здесь грузоподъемные характеристики обычные, и составляют 1,5 тонны.

Тип V

Во многом напоминает варианты G и F, но здесь нет регулировки положения сцепного шара по высоте. Потому на основании предусмотрено только два крепежных отверстия. Он потянет груз весом до 2500 килограмм.

Тип N

Современная универсальная конструкция, имеющая суммарно 4 отверстия. Существует 3 версии шара, которые различают по межцентровому расстоянию и диаметру отверстий для креплений. Характеризуется грузоподъемностью до 3500 кг.

Источник: https://pricep-vlg.ru/farcop/shar-dlya-farkopa/

Виды фаркопов на иномарки

Тип шара на фаркопе что это?

Сегодня более 85% горожан предпочитают ездить на автотранспортных средствах зарубежного производства. Однако не все могут позволить себе вместительные кемперы или микроавтобусы, способные перевозить большое количество вещей, которые понадобятся на отдыхе с семьей или для поездки загород для рыбалки или похода.

Для этих целей удобнее всего использовать легковой прицеп, в который можно загрузить все необходимое. Однако его необходимо прикрепить к машине, причем таким образом, чтобы все сигнальные элементы прицепа (поворотники и огни) были подключены к бортовой системе машины. Помимо этого дополнительное устройство должно быть надежно зафиксировано.

Чтобы осуществить сцепление такого типа используется фаркоп.

Автомобильные рынки предлагают автовладельцам большой выбор различных тяговых сцепных устройств (ТСУ), подходящих для разных автомобилей. Чтобы выбрать такое устройство, которое будет максимально подходить конкретно для вашего АТС, необходимо учесть несколько важных моментов. В первую очередь обратите внимание на тип фаркопа.

Виды фаркопов

В зависимости от веса груза и типа шара, выделяют следующие разновидности ТСУ:

  • «А» — ТСУ крепится к балке двумя болтами. Подходит для транспортировки груза весом до 1,5 тонн.
  • «С» — фаркопы этого типа устанавливаются с использованием прочного эксцентрика, но грузоподъемность такого ТСУ также не превышает 1,5 тонн.
  • «F» — более прочный фаркоп, крепящийся в нескольких позициях по отношению к основанию. Такое ТСУ позволяет транспортировать до 2,5 тонн груза.
  • «G» — отличается повышенной грузоподъемностью, которая составляет до 3,5 тонн.
  • «AV» — комбинированный тип фаркопов, отличающихся быстросъемными шарами.
  • «BMA» — быстросъемный шар, такие ТСУ устанавливаются на авто класса «Люкс».
  • «Е» — специальный фаркоп, предназначенный для автомобилей американского производства (выдерживает до 1,5 тонн).
  • «Н» — сварная конструкция для отечественных машин.

:  Разновидности курток байкера

Также существуют типы «FC» с максимальной нагрузкой в 750 кг и «GC», который крепится на 4 болтах.

Полезно! Фаркоп типа «G» возможно регулировать, только если крепеж оснащен 6 и более отверстиями.

Также стоит более детально рассмотреть понятие «нагрузки».

Параметры фаркопов

Перед покупкой ТСУ необходимо учесть, что нагрузка бывает:

  • Тяговой. Это максимальный вес прицепа, который будет буксироваться. Исходя из этого, если максимальное значение тяговой нагрузки ровняется 1,5 тонн, то это означает что общая масса прицепа и перевозимого груза не должна превышать 1500 кг. Также стоит обратить внимание, что при транспортировке прицепа по дорожному полотну из мягкого покрытия (песок, щебень и прочее) тяговая нагрузка снижается в два раза.
  • Вертикальной. Это означает максимальное значение вертикальной нагрузки на ТСУ. Тут также необходимо учесть тип дорожного полотна, так как при езде по песку или гравию вертикальная нагрузка также снижается в два раза.

Для всех типов ТСУ также существуют общепринятые стандарты установки, которые действуют как в России, так и в Европе. Сцепной шар фаркопа может быть изготовлен только одного диаметра – 50 мм. При установке необходимо выдержать расстояние не менее 65 мм от заднего бампера до центра шара. При этом между дорогой и центром шара расстояние должно быть равным от 35 до 42 сантиметров.

Чтобы подобрать оптимальную модель необходимо учесть рекомендации по конкретному автотранспортному средству и производителя. Рассмотрим самые лучшие компании, занимающиеся производством фаркопов.

Производители ТСУ

Среди производителей сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие компании:

  • Thule. Шведская компания специализируется на производстве автомобильных аксессуаров уже многие годы. В модельном ряду производителя есть ТСУ с жестким креплением, а также съемные элементы. Например, фаркоп на «Дастер» Brink стоимостью порядка 22 000 рублей подходит для автомобилей, выпущенных начиная с 2015 года.
  • Bosal. Голландский производитель, предлагающий широкий выбор не только различных по конструкции ТСУ, но и изделия, созданные по индивидуальным заказам с художественных оформлением и так далее. Цена таких изделий намного ниже. Например, фаркоп на «Солярис» Bosal-BFM категории «А» обойдется порядка 5000 рублей (без электрики). Разборный механизм этого изделия позволяет снимать его без лишних усилий.
  • Westfalia. Немецкая компания занимается изготовлением ТСУ с 1844 года и является основным производителей Германии (45%). Westfalia специализируется на быстросъемных моделях. Фаркоп на «Йети» стоит около 10000 рублей, при этом его тяговая нагрузка составляет 2 тонны.
  • Autoflex. Венгерский производитель, который входит в состав корпорации Bosal также предлагает потребителям качественные ТСУ для различных марок автомобилей.

Помимо этого качественной продукцией отличаются компании: Трейлер, VFM (дочерняя фирма Bosal) и Oris.

В заключении

Если говорить о монтаже ТСУ, то сегодня можно приобрести фаркопы на иномарки с установкой или произвести установку самостоятельно. Главное выбрать качественную модель фаркопа и эксплуатировать его согласно рекомендациям. Груз не должен быть распложен только в одном углу прицепа, так как в противном случае нагрузка на ТСУ будет сильно увеличиваться.

Источник: https://auto-gl.ru/vidy-farkopov-na-inomarki/

Что такое фаркоп в автомобиле и какие виды бывают

Тип шара на фаркопе что это?

Автомобиль можно использовать не только для комфортного перемещения из одной точки в другую, но и для транспортировки различных грузов. Бывают ситуации, когда владельцам недостаточно объема багажного отделения или нужно перевести габаритный груз. Выходом в этом случае становится прицеп, для крепления которого используется фаркоп. В рамных внедорожниках и грузовых автомобилях фаркоп зачастую входит в стандартную комплектацию. Для легковых автомобилей эта опция устанавливается отдельно.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов.

Фаркоп на автомобиле

ТСУ принято делить на две категории:

  • американского типа;
  • европейского типа.

У нас наиболее распространен последний вариант. По своей конструкции европейский фаркоп состоит из двух основных элементов: поперечины и шарового узла (крюка). Поперечина монтируется к кузову или к раме через специальное крепление. Шаровый узел крепится или зафиксирован на балке.

Основные виды

Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:

  1. несъемные или сварные;
  2. съемные;
  3. фланцевые.

Несъемный

Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.

Съемный

Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.

Фланцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.

Классификация по шаровому соединению

Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

Тип «А»

Фаркоп тип “А”

Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

Тип «В»

Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

Тип «С»

Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

Тип «E»

Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

Тип «F»

Тип “F” с шестью отверстиями, можно менять высоту

Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

Тип «G»

Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.

Тип «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

Тип «V»

По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

Тип «N»

Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.

Виды фаркопов

Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

Фаркоп американского типа

Этот тип ТСУ выделяется в отдельную категорию, так как имеет отличную от остальных конструкцию. Она состоит из четырех элементов:

  1. Прочная металлическая балка или рама крепится на кузов или под задним бампером.
  2. К раме крепится «квадрат» или «приемник». Это специальное крепежное отверстие, которое может иметь различное сечение, форму и размер под квадрат или прямоугольник. Размеры прямоугольника – 50,8х15,9 мм, квадрата – каждая сторона 31,8 мм, 50,8 мм или 63,5 мм.
  3. При помощи особого фиксатора или сварки на крепежном квадрате устанавливается кронштейн.
  4. Уже на кронштейне монтируется крепеж под шар. Шар получается съемным, крепится гайкой, также может быть разного диаметра.

Преимущество американского варианта в том, что кронштейн позволяет без труда менять диаметр шара и регулировать высоту.

Фаркоп американского типа

Правовое регулирование в России

Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?

Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Сертификат на фаркоп. Приобретая любой фаркоп в специализированном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает стандарты качества, указанные производителем. Также документ подтверждает, что изделие прошло необходимые испытания.
  1. Документ от сертифицированного автоцентра. Установку ТСУ нужно проводить в специализированных автоцентрах, которые выдают соответствующий сертификат. Этот сертификат (или копия) подтверждает качество выполненных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.

Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.

Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:

  1. Приобрести фаркоп с сертификатом.
  2. Установить изделие в автоцентре.
  3. Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В свою очередь, ГИБДД направит водителя в автоцентр для экспертизы.
  4. Записать изменения в техталон и ПТС об изменении в конструкции авто.

Необходимо иметь в виду, что самостоятельная установка фаркопа может повлиять на заводскую гарантию на транспортное средство.

Штраф за нелегальную установку

При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.

Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа. При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.

Источник: https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/farkop.html

Виды шаров и брутальные аксессуары для фаркопов

Тип шара на фаркопе что это?

Использование тягового сцепного устройства необходимо для транспортировки автомобильного прицепа. На некоторых моделях авто эта деталь не предусмотрена конструкцией, поэтому ее устанавливают самостоятельно. С целью проявления индивидуальности этот элемент порой украшают. Среди аксессуаров для украшения водители часто используют ведро или яйца на фаркоп.

Зачем вешают ведерко

Ведро на фаркоп – одно из распространенных украшений, которые вешают на крюк ТСУ. Помимо эстетической функции, ведерко играет и практическую роль.

Водители большегрузных автомобилей изначально вешали ведро чтобы иметь возможность быстро охладить мотор автомобиля. Это было связано с низким качеством охлаждающей жидкости. В случае закипания двигателя водитель снимал ведро, наполнял его водой и охлаждал силовой агрегат.

Возить ведро в салоне или кузове было непрактично. Во-первых, оно занимало полезное салонное пространство, во-вторых, водителю требовалось больше времени, чтобы достать ведро. Мотор при закипании охлаждали водой вплоть до начала 1990-х годов. В настоящее время эта необходимость отпала, так как стали производить качественные охлаждающие жидкости.

Сегодня, если водитель легкового автомобиля повесил небольшое ведро на машину, это нередко означает, что раньше он работал дальнобойщиком. Однако для многих водителей маленькое ведерко на фаркопе значит символ удачи.

Еще одна версия наличия ведра –дань традициям. В доавтомобильную эпоху ведро вешали на телегу сзади для того, чтобы напоить и накормить коня. Сегодня практическая необходимость в наличии ведра отпала. Ведерки, которые можно увидеть на шаре фаркопа, имеют небольшую емкость, и для охлаждения мотора водой из такой тары потребуется повторить процедуру несколько раз.

Яйца

На тягово-сцепном элементе водители порой вешают шарики. Они внешне схожи с пикантным органом мужского тела, из-за чего такое украшение веселит не только хозяина автомобиля, но и окружающих людей.

Материалами изготовления своеобразного украшения могут быть как различные марки стали, так и резина. В России и за рубежом существуют фирмы, которые делают различные виды яиц на заказ. При обращении в такие организации водители могут получить:

  1. Яйца, подвешенные на металлическую сеточку.
  2. Колпачки в виде яиц. Предварительно при заказе водителю потребуется предоставить чертеж шара для того, чтобы фирма-изготовитель яиц выполнила украшение необходимого размера.
  3. Яйца могут быть типовыми или создаваться по представленному водителем чертежу.
  4. Яйца на шаре фаркопа привлекают внимание к автомобилю. Однако такое украшение выглядит чрезмерно вульгарно из-за своей чрезмерной реалистичности.

Зачем вешают яйца на шар фаркопа? Прежде всего для украшения детали авто и демонстрации окружающим своей брутальности. Но, помимо привлечения внимания, яйца на фаркопе выполняют функцию защиты шара фаркопа от коррозии и загрязнений.

Колпак

Колпак на тягово-сцепном элементе автомобиля — это не только украшение, но и средство защиты детали от воздействия окружающей среды и механических повреждений. Дождь, грязь, наледь, дорожные реагенты, град подвергают разрушению лакокрасочное покрытие машины. В местах повреждения краски начинает развиваться коррозия. Из-за этого ТСУ теряет свои свойства и привлекательный внешний вид.

Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/aksessuarj-na-farkop

Съемный фаркоп: виды, устройство, выбор, популярные модели

Тип шара на фаркопе что это?

Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.

Съемный фаркоп

В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:

  1. Первые, покупая автомобиль, не задумываются о прицепном устройстве. Но потом некоторые водители жалеют о нереализованной заводской опции.
  2. Вторые, проявляя интерес к фаркопу, возлагают на него большие надежды. Даже если у них еще нет прицепа.
  3. А третьи, зная о назначении и технических возможностях фаркопа, могут не купить автомобиль с не понравившимся прицепным. Это касается машин с приличными тяговыми характеристиками семейства внедорожников или специализированной техники.

Особенности эксплуатации

Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:

  • Классическая рамная конфигурация прицепного предполагает сопряжение автомобиля только с определенными прицепами. При этом клиренс обоих ТС играет определяющую роль. Если прицеп не выровнен относительно горизонтальной плоскости, то пострадает развесовка. Не всегда возможно использование такелажных петель или строп для удержания груза по центру. Поэтому различный клиренс вследствие неподходящего крюка создаст проблему:
  • Перевес на сцепной узел ослабит рулевое управление.
  • Крен на задний борт потянет вверх заднюю ось авто, что плохо для заднеприводной машины.

Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.

  • Сиюминутная надобность перевозки груза за спиной машины заставляет водителя установить крюк с шаром, даже если он этого не хочет. Неэстетичный вид – причина нежелания установки. А полный демонтаж прицепной платформы – непрактичная процедура. Съемный фаркоп и здесь лучший вариант. Две секунды, и крюк в багажнике.
  • Аварии по типу удар в спину происходят не без участия тягово-сцепного устройства. Выпирающий шар наносит больший урон, нежели бампер, имеющий вытянутую площадь. Гашение удара в первом случае будет резким. Съемный фаркоп в собранном состоянии не выпирает за бампер, поэтому случайный зацеп крюка исключен.
  • ПДД некоторых европейских стран предполагают штрафы за езду с прицепным устройством. Это не значит, что оно запрещено. Евростандарты признают только съемные фаркопы. А водителю с классической конфигурацией прицепного предстоит лезть под машину и демонтировать устройство или развести руками.Оригинальный самодельный фаркоп
  • К тому же по крюку можно удариться ногой или испачкаться смазкой, в которой находится шар. В этом вопросе опять побеждает съемный фаркоп. Пустое отверстие закрывается специальной заглушкой.

Различия европейских и американских фаркопов

На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:

  • Шар любого диаметра.
  • Варианты фиксирующих пальцев.
  • Электрика.
  • Понижение или повышение кронштейна.

У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:

  • Установка площадки с электрической лебедкой, использовать которую можно тогда, когда она нужна. Допустим, в лесу.
  • Установка велосипедного крепления.
  • Монтаж багажной корзины.
  • Использование реечного домкрата. Верхняя стенка упора хорошо подходит для этого.
  • Создание транспортировочной системы для длинномерных грузов совместно с багажником на крыше машины.Багажник на фаркоп для перевозки мотоцикла

Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.

Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:

  • Самый распространенный помечается индексом «А». Это значит, что к балке приварено два кронштейна, и между ними проходит крюк, который фиксируется на два болта. Тяговая нагрузка составляет 1,5 тонны, а вертикальная 75 кг.
  • Но в отличие от несъемного «А» есть еще один распространенный тип «F». Это съемный фаркоп, который можно открутить и сместить ниже. Площадка приварена к балке фаркопа и нагрузки у нее повыше: вертикальная 100 кг, тяговая 2 тонны.
  • Третий по распространению вид «Е». А также к балке приварена платформа, но вместо крюка вставляется модуль, а в него уже крюк. Это тоже съемный фаркоп. Но крюк с шаром будет всегда одной высоты 50 мм.

К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:

  • Крюк.
  • Шар.
  • Колпачок.
  • Подрозетник.
  • Электрическая розетка с проводами.
  • Крепежные элементы.

Как выбрать съемный фаркоп

Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:

  1. Установить прицеп с одинаковой высотой от земли в задней точке и в точке сцепки.
  2. Замерить расстояние от земли до верхней стенки приемника фаркопа и от земли до сцепного устройства, которое закреплено на дышле прицепа.
  3. Разница между двумя расстояниями необходима для подбора кронштейна.

Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.

Третий момент заключается в частоте использования:

  • Для постоянной эксплуатации нужна неразборная конструкция.
  • Для редкой – съемная.

Производители съемных ТСУ

Производители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют:

  1. Westfaliсa с устройствами бизнес-класса, обладающими высокими характеристиками по грузоподъемности. Модели оснащаются сложной системой запирания крюка в приемнике.
  2. Bossal. Помимо качества фирма следит за дизайном. А это поле для творчества. Сколько бамперов, столько и прицепных балок с крюками и шарами.
  3. Thule сочетает шведское качество с европейскими стандартами. Компания дает серьезные гарантийные обязательства на выпускаемые фаркопы.

Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства. Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк. Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке.

Среди американских популярны модели фаркопов отечественной компании«redBTR» со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом.

Съемный фаркоп своими руками

Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.

  • Для американского варианта понадобится труба квадратного сечения. За неимением такой надо сварить друг с другом два уголка шириной 5 см. Если есть балка с приемником, установленная на автомобиле, процесс создания съемного фаркопа прост. Только надо предусмотреть отверстие для пальца. Второй элемент – это Г-образная шина. Выгнуть ее порой проблематично, но поперечный надпил в месте сгиба решит задачу. Согнутую шину необходимо просверлить для установки шара и приварить к квадратному профилю. Затем обработать швы болгаркой. Третий и завершающий этап приварить в углы треугольные косынки. Всего 4 штуки. Мастерский одиночный шов сварки избавит от излишней зачистки при помощи болгарки. Грунтовка выполняется на свое усмотрение, цветовая гамма желательно черная.
  • Создание европейского фаркопа гораздо сложнее. Так как балка или платформа самодельного устройства крепится к раме машины, необходимо составить чертеж конструкции. Штатные отверстия – это то, отчего стоит отталкиваться. К просверленной платформе заданных размеров привариваются две вертикальные поперечины – среднее звено фаркопа. Крюк с шаром приобретается отдельно. При совмещении крюка и поперечин обозначатся места сверления для двух болтов в этих поперечинах. Итак, съемный европейский фаркоп приобретает узнаваемые черты:
  1. Площадка или платформа, соединенная с рамой.
  2. Середина в виде поперечин с двумя отверстиями.
  3. Между ним помещается и фиксируется крюк.

ролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками

Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.

Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.

Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pricepclub.ru/tyuning/semnyj-farkop

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп?

Тип шара на фаркопе что это?

При выборе фаркопа необходимо учитывать его классификацию, разновидность и тип, что позволит подобрать такой аксессуар, который полностью подходит под особенности автомобиля.

Наличие фаркопа у автомобиля позволяет существенно расширить его возможности, автовладелец может буксировать на своей машине прицепы и различные лафеты, что по достоинству оценят дачники и любители активного вида отдыха.

На сегодняшний день существуют различные разновидности фаркопов, которые отличают способом монтажа и своим предназначением. Расскажем поподробнее о том, какие существуют разновидности и классификации фаркопов, поговорим о том, как правильно подобрать такой аксессуар.

По сути, фаркоп – это тягово-сцепное устройство, которое позволяет буксировать на автомобиле различные прицепы и всевозможные лафеты. Различаются они своим технологическим исполнением, что позволяет с легкостью устанавливать их на автомобилях различных марок и типа кузова. Многие начинающие автовладельцы ошибочно понимают под фаркопом сам металлический крюк, однако основой такой конструкции является внутреннее устройство, которое намертво крепится к прочной несущей балке.

Прицепной крюк выполняется в виде металлической скобы с шаром диаметром в 50 миллиметров. Установка единого стандарта всех фаркопов позволяет существенно упростить использование различных прицепов, крепление которых будет всегда соответствовать диаметру шара. Изготавливаются такие устройства из прочной стали или титана, что позволяет обеспечить полную безопасность буксируемых тяжеловесных прицепов и различных лафет.

Основные варианты исполнения фаркопа

Все автомобильные фаркопы принято делить на самодельные и заводские. В прошлом большинство автовладельцев конструировали их своими руками, используя для этого сталь или подручные элементы. Сегодня, когда в продаже имеются качественные и недорогие автомобильные аксессуары, изготавливать их своими руками уже не имеет какого-либо смысла. Автовладельцу лишь необходимо подобрать такую модификацию фаркопа, которая будет полностью подходить под особенности его автомобиля.

Сегодня в продаже можно найти как универсальные варианты автомобильных фаркопов, так и модификации, которые предназначены для использования с тем или иным автомобилем. Последние отличаются большей надежностью, они с легкостью монтируются на машине, а их последующее использование не представляет какой-либо особой сложности. Автовладельцу лишь рекомендуется не экономить на качестве таких аксессуаров, приобретая надежные и долговечные устройства.

Классификации автомобильных фаркопов

Все используемые сегодня автомобильные фаркопы классифицируют по их нагрузочным показателям. Этот параметр характеризует максимально возможный вес, то есть массу прицепа, которая может буксироваться с таким фаркопом и автомобилем. Нагрузочный показатель фаркопа необходимо соотносить с классом авто. Например, аксессуары, имеющие допустимый вес прицепа в 3 тонны и более, устанавливать на обычные легковушки или на городские малолитражки попросту невозможно.

Основные классы фаркопов:

1. Большие – с весом до 3,5 тонны, предназначенные для установки на микроавтобусы и рамные тяжёлые внедорожники.

2. Средний фаркоп с весом до 3,5 тонны станет отличным выбором для универсала, минивэна, кроссовера и внедорожника.

3. Малые фаркопы с максимально допустимым весом прицепа не более 1,5 тонн подходят для среднеразмерных легковушек.

Соответственно, учитывая модификацию автомобиля можно подобрать к нему фаркоп в зависимости от их показателей максимально допустимой нагрузки.

Особенности конструкции

Сегодня в продаже можно найти фаркопы, элементы которых соединены друг с другом при помощи болтового соединения или выполнены монолитно с помощью сварки. При этом крепление платформы всегда выполняется при помощи усиленных болтов.

Фаркоп с болтовым соединением требует регулярного контроля затяжки крепежных элементов, при этом такие аксессуары отличаются долговечностью и простотой эксплуатации.

Сварные конструкции надежны и удобны в эксплуатацию, автовладельцу не требуется постоянно проверять качество затяжки крепежа. Однако недостатком таких фаркопов является коррозия металла, который постепенно устаёт, а сварные швы начинают быстро разрушаться.

В зависимости от способа крепления фаркопа к автомобилю принято выделять три категории:

1) несъемные;

2) съёмные;

3) условно съёмные.

Самый простой и надежный фаркоп – это несъемная разновидность, которая соединена с платформой с помощью сварки. Единственный недостаток таких конструкций — это невозможность в последующем отсоединить крюк без замены ряда несущих элементов рамы автомобиля.

У съемных разновидностей крюк крепится к платформе специальным запорным устройством. Последующая установка или демонтаж металлического крюка выполняется просто и максимально быстро.

Условно-съемные фаркопы подразумевают крепление к платформе у крюка при помощи прочных болтов. Это универсальный вариант таких аксессуаров, которые одновременно прочны, а при необходимости можно с легкостью демонтировать крюк, оставить его дома.

Рекомендации по выбору

При выборе фаркопа необходимо обязательно учитывать конструктивные особенности конкретного автомобиля. Если планируется постоянная эксплуатация прицепа, то предпочтительно выбирать неразборные конструкции, которые отличаются большей прочностью и беспроблемностью в эксплуатации.

Быстросъемный и условно-съемный фаркоп станет отличным решением в тех случаях, когда автовладелец редко когда пользуется прицепным устройством, и оно ему необходимо от силы несколько раз в год. Если фаркопом редко пользуются, то его следует снимать с автомобиля, что позволит исключить повреждение металла влагой и дорожными реагентами.

При выборе фаркопа необходимо обязательно учитывать вес буксируемого прицепа, а также класс собственного автомобиля. Нужно соизмерять общую снаряжённую массу автомобиля, а также массу прицепа. В технической документации к машине можно найти всю необходимую информацию по предельным допустимым показателям буксируемых прицепов.

Нужно также помнить о том, что сами фаркопы могут отличаться по своей конструкции, в том числе такие аксессуары будут различными для седанов или рамных внедорожников.

При покупке необходимо ознакомиться с техническими характеристиками, уточнить наличие гарантийного талона, инструкции по эксплуатации и установке аксессуара.

Выводы

Фаркоп – это достаточно полезное и востребованное у автовладельцев устройство, которое позволяет буксировать прицепы и всевозможные лафеты. Необходимо лишь правильно подобрать такое устройство, которое должно полностью соответствовать как параметрам и массе буксируемых прицепов, так и типу автомобиля. Если планируется постоянное использование прицепа, то предпочтение следует отдавать стационарным моделям, а если прицепное устройство требуется от силы несколько раз за сезон, то наилучшим выбором станут съемные модификации.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5cd6b3104d1bbc00afe33da0

Виды шаров для фаркопа и их особенности: Быстросъемные, универсальные, автоматические, под американский квадрат и другие

Тип шара на фаркопе что это?

Установка фаркопа требуется в том случае, если в ближайшем будущем предполагается покупка и использование прицепа. Также при помощи этого тягово-сцепного устройства перевозят лодку, трейлер, велосипеды или бокс.

Очень важным моментов при выборе фаркопа является тип шара, которых существует больше 60 разновидностей и каждый со своими особенностями, о которых мы расскажем в этой статье. Для удобства мы разбили их на собственную классификацию, которая включает 8 основных категорий:
Кликайте на интересующий вас вариант, чтобы прочитать подробную информацию.

Так же в данной статье мы рассмотрим типы шаров оригинальных производителей:
Так же рекомендуем кликнуть на интересующий вас бренд, что бы мгновенно перейти к нужному вам отрезку статьи.

Комбинированные шары для фаркопа — Тип «G»

По внешнему виду понятно, что из себя представляет каждый из фаркопов. ТСУ бывает литым, то есть не снимающимся, бывает фиксированном и невидимым, в случае автоматики, скрывающей его под бампером. Также есть крюки, которые снимаются в один щелчок или по нажатию на специальный рычажок.

Типы шаров в фаркопах Aragon

Тип А. Самый оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. К тому же цена сочетается с качеством и простотой использования. Его установка подразумевает использование болтов и инструментов, но это съемная модель.

Тип С. Кованый торцевой шар с фланцевым креплением на двух болтах. Имеет высокую грузоподъемность и чаще всего покупается владельцами тяжелых внедорожников и грузовых автомобилей.

Тип G. Эта модель имеет более сложную поршневую конструкцию, и предназначена для тяжелых автомобилей. Хотя часто используется и легковыми машинами, так как этот шар является комбинированным. Крепление осуществляется при помощи болтов.

Тип F и Тип S. Это легкий и простой в использовании полуавтоматический шар с горизонтальным креплением. Для установки или демонтажа потребуется лишь нажатие на рычаг. демонстрация:

Тип XV и SV. Вертикальное снятие съемного шара помогает скрыть его присутствие после демонтажа. Вся электрика и сам фаркоп становится, совершенно невидим, после снятия насадки, за счет его расположения за бампером. Имеет замок от кражи. Как это выглядит, на примере видео:

Типы шаров в фаркопах Baltex

Baltex передовая отечественная компания по производству фаркопов и комплектующих деталей. Все детали проходят оцинкование или покрываются специальным составом за счет чего намного реже и дольше не поддаются коррозии и ржавчине. Так же продукция практически не поддается деформированию.

Среди шаров для фаркопа компании Baltex есть нержавеющие, а есть и из обычного железа.

Тип А. Это простой тип шара, с креплением болтами. Его тяговое усиление равно 3500 кг.

Тип F. Кованый шар простой конструкции, крепящийся посредством двух болтов. Тяговое усилие до двух с половиной тонн. с демонстрацией внешнего вида:

Тип ER. Продвинутая, полуавтоматическая система горизонтального типа. Легкое и быстрое снятие без дополнительных инструментов.

Тип ER 6011. Модификация предыдущего шара, основное отличие — вертикальное крепление, вместо горизонтального.

Тип «E». Шар фаркопа с типом крепления «квадрат». Чаще всего используется на внедорожниках из США.

Типы шаров в фаркопах Bosal

Бельгийская компания Bosal основана в Нидерландах и числится в списке лидеров по производству ТСУ. Еще Bosal занимается производством выхлопных систем. Еще с 1995 года, эта компания прочно заняла место производителя на рынке РФ. И по сей день востребована за счет высокого качества товара. Есть модели, выполненные из нержавеющей стали.

Тип А. Съемный шар на двух болтах. Грузоподъемность мала, всего полторы тонны.

Быстросъемные шары Bosal

В отдельную категорию стоит выделить шары горизонтального и вертикального типа, которых у компании Бозал больше чем у кого-либо другого. Шары с вертикальным типом крепления:

  • Bosal AK6
  • Bosal AK10
  • Bosal AK11
  • Bosal AK404

Выглядят они примерно одинаково.

Шар устанавливается в разъем снизу балки:


Шары с горизонтальным типом крепления:

  • Bosal AK4
  • Bosal Ecofit (ORIS)
  • Excenter System BAF

Шар устанавливается горизонтально, либо как на примере снизу — в специальную трубку, либо имеет более сложный отсек под фиксацию шара.

 

Тип F (Flange Ball BAF)на 2 или 4 болта. Простой, цельнометалический шар с креплением на болтах. 

Тип ORIS-matic. Убирающийся фаркоп, одна из самых продвинутых моделей на рынке. Прячется под бампер с помощью специального рычажка. -демонстрация:

Тип Welded Ball Type. Несъемная модель шара — крюк приварен к балке и может быть демонтирован только вместе с ней. 

Типы шаров в фаркопах Brink (Thule)

Brink (до ребрендинга Thule) — один из лидеров в сфере производства фаркопов, продукция этого производителя очень разнообразная по функционалу. Основной модельный ряд составляют 7 типов шаров:

Шар Brink (Thule) «BMU». Вертикальное снятие съемного шара помогает скрыть его присутствие после демонтажа. Сам фаркоп вместе со всем комплектом электрики, становится невидим, после снятия шара. Это происходит за счет того, что располагается ТСУ за бампером. Как это выглядит:

Шар Brink (Thule) «BMC». Быстросъемная автоматическая система. Имеет замок для кражи и малый вес. -демонстрация:

Шар Brink (Thule) «BMA». Также быстросъемная модель насадки для фаркопа, улучшенная системой визуального и звукового контроля фиксации. Как это работает:

Шар Brink (Thule) «MX»

Шар Brink «F». Съемный фиксированный фланцевый шар с креплением при помощи двух болтов.

Шар Brink «G». Тоже съемный фланцевый шар. Крепление осуществляется при помощи четырех болтов.

Шар Brink «А». Это самый оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. Твердый фиксированный горизонтальный шар, монтируется при помощи инструментов.

Типы шаров в фаркопах Galia

Galia лидирует на рынке производства ТСУ, и существует с 1992 года. Основана компания в Словакии. Отличительной чертой компании является их защитное покрытие от коррозии — все изделия GALIA оцинкованы, что позволяет им служить долгие годы в российских климатических и дорожных условиях.

Тип A. Простой шар для фаркопа серебристого цвета. Крепится при помощи болтов и чаще всего используется не снимая. Металл шара оцинкован, что защищает его от коррозии.

Тип C. Горизонтальный шар с приличной грузоподъемностью. Модель упрощена специальным рычагом, так что снимается просто.

Типы шаров в фаркопах Leader Plus

Российская компания, которая находится в городе Таганрог, пользуется популярностью, среди соотечественников. Полная достоверная информация о продукции, гибкая ценовая политика, персональное внимание к каждому клиенту – это и есть главные принципы работы Лидер Плюс.

Тип A. Самый оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. Это стационарный шар, литой вместе с остальным телом фаркопа. Его установка подразумевает использование болтов и инструментов. Но это съемная модель.

Тип AE. Это шар для американского фаркопа, с необычной, но прочной конструкцией. Правда грузоподъемность такого шара всего полторы тонны.

Тип FC. Сварная модель, с креплением на двух болтах. Максимальная тягловая масса – 750 кг.

Тип F. Модель шара для внедорожника, с креплением посредством двух болтов. Максимальная нагрузка – две тонны.

Тип GС. Кованый шар фланцевого типа, предназначен для внедорожников. Крепится посредством четырех болтов.

Тип H. Сварной и неразборной шар. Тяговое усилие небольшое, всего 900 кг. Эта модель приварена к самой конструкции фаркопа, и предназначена для легковых слабых автомобилей.

Тип Американский квадрат 1.25 и 2. Являет собой квадратную панель, которая приваривается к фаркопу (в случае с номеров 2, прикрепляется при помощи специальных креплений). К панели приварена другая, а на ней уже расположен шар.

Отдельно стоит отметить тип шара Leader Plus TAVIALS — новинку компании, их первый быстросъемный шар.


3 преимущества быстросъемного шарового узла TAVIALS и ТСУ на его основе:

  • Простота. Конструкция шарового узла отличается простотой и надежностью.
  • Низкая цена. Благодаря оригинальной конструкции и отлаженному производству шаровый узел TAVIALS имеет  цену существенно ниже цен конкурентов
  • Возможность модернизации. Быстросъемный шаровый узел может быть установлен на часть ТСУ «Лидер-Плюс» находящиеся уже в использовании, что повысит уровень комфорта использования автомобиля.

Типы шаров в фаркопах SOUZ-96 (Союз-96)

Крупнейший Российский производитель фаркопов. Кроме того производит из нержавеющей стали дополнительное оборудование для автомобилей и аксессуары к ним.

Тип А. Это простой тип шара, с креплением болтами. Его тяговое усиление равно 3500 кг.

Тип F. Кованый шар, предназначенный для легковых автомобилей. Крепится посредством двух болтов. Тяговое усилие две тонны. Есть модели, выполненные из нержавейки.

Тип G. Кованый шар фланцевого типа, предназначен для внедорожников. Крепится посредством четырех болтов. Тяговое усилие до трех с половиной тонн.

Тип H. Сварной и неразборной шар. Тяговое усилие небольшое, всего 900 кг. Эта модель приварена к самой конструкции фаркопа, и предназначена для легковых слабых автомобилей.

Типы шаров в фаркопах VFM (Bosal-VFM)

Тип А. Оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. Это стационарный шар, литой вместе с остальным телом фаркопа. Его установка подразумевает использование болтов и инструментов. Но это съемная модель.

Тип С. Кованый фаркоп со стационарным шаром достаточно крепок и чаще всего покупается владельцами тяжелых внедорожников и грузовых автомобилей.

Тип F. Кованый шар, предназначенный для легковых автомобилей. Крепится посредством двух болтов. Тяговое усилие две тонны.

Тип G. Кованый шар фланцевого типа, предназначен для внедорожников. Крепится посредством четырех болтов. Тяговое усилие до трех с половиной тонн.

Тип E. Полная схожесть с американским фаркопом и американским квадратом. Качественная сталь, крепящегося на два болта шара.

Типы шаров в фаркопах Westfalia

Компания числится в списке лидеров на мировом рынке, производитель быстросъёмных и полностью автоматических фаркопов. Известная немецкая компания Westfalia, тщательно заботящаяся о перспективном качественном изменении линейки своей продукции, продолжает удивлять автолюбителей «умными» и оригинальными разработками. Фаркопы Westfalia сделаны с заботой о людях, потому и так популярны.

Westfalia RX. Наиболее продвинутый вариант крюка, который имеет электропривод и по нажатию на специальный рычаг мгновенно убирается по капот. При повторном нажатии возвращает крюк в рабочее положение в течении нескольких секунд. Как это выглядит, можно увидеть в официальном видео:

Westfalia A40V. Шар типа «быстросъем», который устанавливается вертикально. Монтаж и демонтаж крюка может быть произведен без дополнительных инструментов — все производится с помощью специального «краника». Более подробно на видео:

Westfalia A50H. Аналог предыдущего шара, но с горизонтальным креплением. -демонстрация:

Westfalia F10. Фаркоп с несъемным, цельносварным шаром. Подходит для тех, кто использует ТСУ на постоянной основе.

Westfalia F20. Разновидность предыдущего фаркопа. Основное отличие в съемном креплении — шар крепится на двух болтах и может быт снять в любое время при наличии гаечного ключа. На фото справа — изображен этот тип шара.

Фланцевые шары Westfalia. Устанавливаются на простейшую балку, с помощью пластинчатого крепления на двух или четырех болтах.

Вывод

Как вы заметили — шаров существует великое множество и к выбору данного компонента ТСУ стоит подходить с большой ответственностью, дабы избежать проблем в будущем. Надеемся, что помогли вам. Купить фаркоп можно в нашем каталоге, все перечисленные в статье производители и типы шаров в наличии.

Источник: https://senato-r.ru/news/what_are_the_different_types_of_balls_to_the_tow_bar.html

Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов

Тип шара на фаркопе что это?

Фаркопы для иномарок можно разделить на два типа – Европейские и Американские.

В свою очередь фаркопы для иномарок, к какому типу они не относились, делятся на отдельные группы:

  • фаркопы фланцевые – это группа фаркопов, которая изготавливается для стандартных посадочных мест автомобиля;
  • фаркопы, которые жестко закреплены на автомобиле;
  • фаркопы с предусмотренной возможностью снять сцепной шар и крюк.

Идеального ничего не бывает

Естественно, что фаркопы для иномарок от разных групп имеют некоторые положительные стороны и отрицательные. Идеального ничего не бывает.

Если рассматривать соотношение цены и качества, то следует обратить внимание на фаркоп, который жестко прикреплен к автомобилю. Обычно такие фаркопы либо прикручиваются, либо привариваются.

Но недостатком такого фаркопа для иномарок очевиден, это его внешний вид. Если на крупных автомобилях, таких как джипы, данный тип фаркопа смотрится хорошо, то на не большом, каком ни будь малолитражном автомобиле, он будет смотреться, мягко говоря, не уместно и неуклюже.

Съемные фаркопы

Что бы выйти из данной ситуации, следует обратить внимание на съемные фаркопы для иномарок, которые помимо того, что обладая такими же прочностными характеристиками, как сварные, быстро убираются, когда они не нужны. Положительным моментом является еще и то, что посадочное место вместе с рамой почти не видны.

Однако, стоят такие фаркопы для иномарок на много дороже, в полтора, два раза минимум.

Фланцевые фаркопы

Фланцевые фаркопы – это фаркопы для иномарок, которые монтируются на уже подготовленную стандартную площадку, которой в свою очередь должна уже быть предусмотрена на автомобиле. Данная площадка должна иметь стандартные посадочные гнезда либо 2 либо 4.

Сцепные шары

Сцепные шары, эта та часть фаркопа, на которую следует обращать особое внимание.

Фаркопы для иномарок, а так же для Российского рынка, должны иметь сцепные шары, по европейским стандартам ISO 1103, DIN 74058, диаметром 5 см.

Поэтому если Вы решили купить прицеп, или домик на колесах, произведенные в США, то могут возникнуть соответствующие проблемы.

Расстояние от шара

Теперь про расстояния, которые следует знать.

Расстояние от шара, центральной его части, до поверхности дороги, должно соответствовать приделам от 35 до 42 см. Наименьшее расстояние от центра шара фаркопа до заднего бампера – 6,5 см. Помните про это.

Фаркопы для иномарок.

Американские фаркопы

Давайте теперь подробнее остановимся на американском фаркопе.

Американские фаркопы, или фаркопы для иномарок, произведённых в США, имеют некоторые отличия от европейских фаркопов. Данное отличие характеризуется, прежде всего, более сложной конструкцией.

Американский фаркоп — рама с двух дюймовым квадратом.

Американские фаркопы состоят из 4-х составных частей, главной из которых является металлическая рама. Данная рама крепится под бампером в задней части автомобиля.

Пять видов рам.

На рынке представлены пять видов таких рам американских фаркопов, которые имеют существенные отличительные особенности между собой, которые, свою очередь, заключаются в показателях допустимых критичных нагрузках, и размерами отверстий под кронштейн.

Кронштейн.

Вторая часть фаркопов для иномарок, произведенных в США, это кронштейн. Кронштейн тоже имеет несколько вариантов исполнения, которые отличаются друг от друга размерами.

Для фиксации кронштейна на фаркопе, применяется фиксатор, который может быть как с блокировочным замком, так и без него.

Сцепной шар.

Следующей составной частью фаркопа для иномарок, который производится в США, является сцепной шар.

На данный момент выпускаются три вида шаров для американских фаркопов. Каждый вид шара имеет свой диаметр, что является отличием от фаркопов для иномарок, произведенных для европейского рынка.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Road and Track — January 2012

Имея некоторые конструктивные особенности фаркопы для иномарок произведенные в США, в некоторых случаях не могут применяться ни в Европе, ни в России.

Полезные рекомендации

Чтобы не попасть впросак, необходимо знать некоторые нюансы:

  • если у Вас автомобиль, выпущенный для стран Европы, России или других стран СНГ, то сами рамы фаркопов произведенные в США могут не подойти к Вашему авто, так как установка их предусмотрена только на автомобили, выпущенные для американского рынка. То есть, посадочные места могут просто не подойти.
  • что касается сцепных шаров, которыми комплектуются фаркопы для иномарок, выпускаемых в США, то они имеют другие размеры или 1-7/8 дюйма или 2-5/16 дюйма. Для европейского и российского рынков наиболее подходит размер сцепного шара в 2 дюйма, что соответствует 50,8 мм. Мы знаем, что для Европы и России сцепные шары имеют диаметр 50мм., поэтому в принципе американские фаркопы с сцепным шаром в 50,8 мм могут в нас применятся, однако возникнет некоторые неудобства в отсоединении фаркопа, необходимо будет приложить больше усилий, а для спец автотранспорта это не допустимо. Поэтому делайте выводы.
  • фаркопы для иномарок, произведенные в Европе и России, в большинстве случаев очень тяжело подключить к американским фаркопам. Прежде всего, по причине существенных отличий в конструкции соединительных разъемах обоих видов фаркопов. Поэтому в большинстве случаев разъемы на американских фаркопах требуют рук специалиста, который произведет необходимую доработку.

Дополнительные советы

Если Вы созрели для покупки фаркопа для иномарки или отечественного автомобиля, то не лишним будет придержаться следующих полезных советов.

  1. Покупайте фаркопы только в специализированных магазинах, где торгуют только фаркопами.
  2. Чтобы продавец смог Вам действительно подобрать нужных фаркоп, предоставьте ему информацию по модели и марке Вашего автомобиля, год его выпуска, полный вес загруженного прицепа и вертикальную нагрузку, которая воздействовать на сцепной шар.
  3. Существуют фаркопы с предусмотренной установкой на них дополнительного оборудования, к примеру, специальные крепления для велосипеда (в странах Европы это очень популярно). Спросите у продавца про такую возможность для Вашего фаркопа. Однако учтите, что если у Вашего автомобиля запасное колесо крепиться на задней двери, то данное оборудование не может быть применено.
  4. Обязательно уточните у продавца про комплектацию фаркопа, есть ли в ней электропроводка, и сцепной шар. Бывают случаи, что все это приходится докупать.
  5. Бывают такие ситуации, с которыми покупатели сталкиваются при установки фаркопа уже после его покупки, что приходится вырезать вырез в задней части бампера либо вообще удалять заднее колесо, которое находится под днищем. Уточните у продавца тонкости процесса установки фаркопа, не будет лишним, поверьте.
  6. Если Вы хотите сразу же установить фаркоп, то уточните у продавца, предоставляют ли они такую услугу. Обычно специализированые магазины по продажи таких устройств имеют квалифицированный персонал, который правильно установит вам тяговое устройство, без каких либо повреждений автомобиля.

Как мы видим фаркопы для иномарок имею значительные конструктивные отличия между собой, особенно производимые для американского и европейского рынках.

Поэтому выбирать тяговое устройство для своего автомобиля следует внимательно со знанием дела, или доверить этот процесс специалисту.

Как вариант, знакомьтесь Фаркопы Aragon (Арагон).

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/343-farkopy-dlya-inomarok-tipy-sovremennyh-farkopov.html

Выбираем фаркоп: каким должно быть прицепное устройство для вашего автомобиля

Тип шара на фаркопе что это?

Оставим за кадром классификацию фаркопов по массе буксируемого прицепа и максимальной вертикальной нагрузке на шар.

Если говорить о фаркопах промышленного изготовления – будь то оригинальных или изделиях сторонних производителей, подразумевается, что модели, предназначенные для конкретного автомобиля, соответствуют параметрам нагрузки, допустимой для буксировки данным автомобилем.

Условно можно выделить три класса, по допустимому весу прицепа: до 1500 кг, до 2500 кг и до 3500 кг. Принципиально отнестись к этому вопросу надо в том случае, если у вас большой внедорожник или пикап и предполагается таскать на нем огромный прицеп с катером, прицеп для перевозки лошадей или автомобильный трейлер.

По конструкции фаркопы для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта подразделяются на:

Шаровый фаркоп – у которого соединение с прицепом реализовано в виде шара, на который надевается и застегивается сцепное устройство на дышле прицепа. Наиболее современное, высокотехнологичное и безопасное решение. В настоящее время общепризнанным стандартом в России и Европе является фаркопы с шаровым соединением диаметром 50 мм.

Фаркоп под кольцо – рассчитанный на применение с прицепами у которых на дышле установлено горизонтальное кольцо. Два основных варианта – замковый механизм с откидывающейся верхней частью и проушина с пальцем. Был распространен на советской грузовой технике и автомобилях повышенной проходимости ГАЗ и УАЗ. Основные недостатки – заметный люфт в соединении и постоянные ударные нагрузки при разгоне и торможении.

Универсальный – конструктивно представляет собой фаркоп под кольцо, у которого нижний «клык» выполнен в виде шара и позволяет использовать прицепы с обоими типами сцепных устройств.

Кроме того, обычно на американском рынке, встречаются другие разновидности универсальных фаркопов, рассчитанные на квадратное крепление и комбинирующие различные сочетания шаров, клыков и запорных механизмов.

По типу крепления классификация следующая:

Несъемные. Это фаркопы, шаровая часть которых либо выполнена цельносварной с остальной рамой фаркопа. Наиболее простая и недорогая конструкция, предлагаемая обычно для популярных бюджетных моделей автомобилей.

Условно-съемные. Шаровая часть, трубчатая или фланцевая, может быть отсоединена посредством отвинчивания нескольких силовых болтов. Как и несъемные, относительно недороги и получили самое большое распространение на нашем рынке.

 

Съемные. Шар на таких фаркопах можно снять относительно быстро с помощью замкового механизма. К таким, например, относятся фаркопы американского стандарта, где внешняя часть с шаром крепится к раме фаркопа или непосредственно к раме автомобиля через соединение типа «квадрат». Один из плюсов такой системы – возможность использования наконечников различной высоты, что дает возможность высоким автомобилям буксировать как стандартные легковые прицепы, так и те, что производятся специально для пикапов или небольших грузовиков.

Убирающиеся. Ряд автопроизводителей и фирм, специализирующихся на выпуске фаркопов, выпускают модели, внешняя часть которых может быть спрятана под днищем или за бампером автомобиля механически или с помощью электропривода. Высокотехнологичность и сложность такой конструкции обуславливает и самую высокую стоимость по сравнению с другими типами фаркопов.

Итак, какой же фаркоп лучше купить?

При неограниченном бюджете и в случае, когда вы только собираетесь приобрести новый автомобиль, лучший выбор – заказать опциональный заводской оригинальный фаркоп – убирающийся или съемный, оптимально вписанный в конструкцию и дизайн автомобиля. Дооборудование таким фаркопом уже имеющегося автомобиля вне заводских условий, как правило, более трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Кроме того, далеко не для всех автомобилей, за исключением разве что немецкого премиума, предлагается такая опция. Недостаток у такого решения один – высокая стоимость, которая может превысить стоимость большинства прицепов отечественного производства.

Фаркопы именитых европейских марок (Thule, Westfalia, Bosal и другие) – отличное качество, широкий ассортимент, включая модели с поворотно-убирающимся или быстросъемным механизмом. Кроме того, такие фирмы выпускают целый ряд дополнительных аксессуаров – приспособления для перевозки велосипедов на фаркопе и другое. По цене занимают промежуточное положение между фаркопами российских производителей и оригинальными заводскими. Причем ближе к последним, так как собственно и выпускают оригинальные фаркопы для тех же немцев.

Подавляющее большинство российских покупателей, наряду с отечественными прицепами выбирает отечественные фаркопы. Не уступая зарубежным аналогам по тягово-нагрузочным характеристикам они на порядок доступнее по цене. Установка производится в точки, предусмотренные автопроизводителем. Максимум, что может дополнительно потребоваться – декоративная подрезка бампера, которой на некоторых автомобилях не избежать и при установке «родных» фаркопов.

Магазин Pricep29.ru является официальным дилером компании “AvtoS” (г. Коломна) и у нас вы можете купить фаркопы для сотен моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства, изготовленные этой фирмой.

Уже почти три десятка лет этот производитель выпускает фаркопы и прицепы, работая в тесном сотрудничестве с дилерскими центрами и официальными представительствами ведущих автомобильных марок, оперативно реагируя на появление новых моделей автомобилей и предлагая для них свои решения.

Большинство фаркопов AvtoS имеют конструкцию с условно-съемным шаром на двух болтах, что позволяет, при необходимости, в свободное от перевозки прицепа время снимать его с автомобиля. Тягово-прицепные устройства AvtoS проходят весь необходимый цикл заводских и сертификационных испытаний и имеют официальный, документально подтвержденнный допуск к эксплуатации на протяжении всего срока службы автомобиля.

Источник: https://pricep29.ru/articles/1809/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий