Сравнение Ауди Q5 и Фольцваген Туарег
Битва кроссоверов продолжается и под сравнение подпадают, казалось бы, абсолютно разные Audi Q5 и Volkswagen Touareg. Автомобили этого класса очень популярны в России, а уж насколько ценят в нашей стране немецкое качество, и говорить не приходится. Так стоит ли переплачивать за Туарег или лучше взять более бюджетный Ауди Q5?
Покоритель дорог
Какой из кроссоверов лучше справится со сложными дорожными условиями и приблизится к статусу внедорожника – Ауди Q5 или Туарег?
Ингольштадт сделал ставку на подключаемый полный привод quattro ultra и не прогадал. Благодаря этой системе, работающей с электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna, которая сменила несимметричный центральный дифференциал Torsen, авто идеально проходит скользкие участки дороги и резво взбирается на косогоры. Quattro ultra подключает заднюю ось при малейшей пробуксовке передних колес.
Кажется, что Ку5 работает на опережение водителя и предугадывает, что ждет ее впереди. На сухом же покрытии ход этого авто напоминает спортивный седан. Делаем вывод: Ку-пятая стабильный автомобиль без претензий на дрифт. Такой ход – не только способ повысить безопасность автомобиля, но и возможность уменьшить потребление топлива.
Подключаемый полный привод в тандеме с системой рекуперации тормозной энергии дает экономию топлива 0,2 литра на 100 км. Мало, но тоже плюс.
Туарег же по-прежнему работает с Торсеном, который вместе с электромеханическими активными стабилизаторами поперечной устойчивости дает спортивное поведение на дороге. Электромеханика в этом случае, в отличие от гидравлики, работает даже на низких скоростях и более отзывчива на поворот руля, за счет чего на Туареге можно экспериментировать на серпантине и мокром асфальте, не боясь потерять сцепление с дорогой.
Оба автомобиля производят на модульной платформе MLB Evo с независимой передней и задней подвеской. В базе это обычные пружины, пневматика для обеих машин считается опцией. Ждать, что Ауди Q5 или Туарег не будут подпрыгивать на кочках, не стоит. Оба автомобиля достаточно жесткие, хотя в сравнение оказывается, что ход Ауди все же мягче, чем у конкурента. Возможно, здесь сыграл роль общий размер автомобиля. Touareg же реагирует даже на дорожные заплатки и стыки блоков.
Опционная пневматическая подвеска есть у обоих автомобилей. Плюсом к ней предлагается система выбора режима вождения, влекущая за собой изменение жесткости амортизаторов. И там, и там по 4 режима. Пневматика дает увеличить дорожный просвет, и тут лидером становится Туарег, максимальный клиренс которого составляет 300 мм против 235 у Ауди, правда, на то Ку5 и компактный кроссовер, чтобы не играть в догонялки со «взрослой» машиной. При максимальном клиренсе Туарег, как ни странно, сохраняет все качества подвески. Выигрывает он и по показателям угла съезда: 31° против 25°.
Еще недавно за счет понижающей передачи и блокировки дифференциала Touareg соперничал с внедорожниками, сегодня же это обычный большой паркетник. И все же производители не стали разочаровывать своих клиентов и предлагают им опционный пакет Off-road, дающий расширенный набор режимов вождения, благодаря которым автомобиль справляется с самыми сложными дорогами. У Ауди такой функции нет, и эта машина довольствуется лишь увеличением клиренса и изменением жесткости амортизаторов.
На российский рынок Ингольштадт поставляет Ку-пятую только с бензиновым двигателем, да и то не самым мощным. У Туарега же есть и бензин, и дизель.
Параметры | Q7 | Tuareg |
Тип | 2.0 TFSI | 2.0 TSI |
Объем, см3 | 1984 | 1984 |
Мощность, Л.С. | 249 | 249 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 370 / 1600-4500 | 370 / 1600-4500 |
Разгон со старта, сек. | 6,3 | 8,4 |
Скорость, км/ч | 237 | 225 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 6.8 | 10.9 |
Расход топлива, город, л/100 км | 8.3 | 14.5 |
Расход топлива, за городом, л/100 км | 5.9 | 8.8 |
По этим данным сравнение Туарег и Ауди Q5 не имеет никакого смысла: все настолько очевидно. Нужен экономичный, но при этом резвый автомобиль – смело покупайте Ку-пятую. Добавьте в качестве бонуса систему Start/stop, дающую движение накатом, и данные о расходе топлива станут еще приятнее.
Выбирая Audi Q5 или Touareg по степени надежности трансмиссии, многие отдают предпочтение Фольксвагену. На нем стоит восьмиступенчатый автомат, в то время как последнее поколение Ку5 вернулось к некогда проблемному 7-ступенчатому роботу S-tronic. В Ингольштадте утверждают, что устранили все недочеты и сделали ставку на быстродействие агрегата, надеясь получить от него дополнительную динамику.
По количеству помощников эти два автомобиля приблизительно равны. В базе у обоих есть адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках на скорости до 60 км/ч, помощник удержания полосы, ассистент аварийного маневрирования с системой превентивной защиты пассажиров. Плюс Audi – сканер слепых зон, который обнаруживает приближающуюся боковую помеху. Плюс Volkswagen – парковочный автопилот Park Assist, который самостоятельно подруливает, выбирая оптимальный заезд на парковку. У конкурента такая функция входит в опцию.
Положительный момент у VW – инновационная система ночного видения. Для Туарега это новинка. Реагирующий на человека или животное тепловизор используется во многих машинах, но режим реального времени на мониторе приборной панели – важный помощник для водителя.
Экстерьер
Кажется, что сравнение Ауди Q5 и Фольксваген Туарег с точки зрения совершенства дизайна вообще не уместно, ведь поставив их рядом, сразу отмечаешь, что Ку меньше своего конкурента. И, тем не менее, эстетическое наслаждение получаешь именно при взгляде на нее. Пятерка получилась очень мягкой машиной с плавной штамповкой. Единственные углы в ее дизайне – массивная радиаторная решетка. В остальном же Q5 – это демонстрация силы и мускулов, выраженных в габаритных колесных арках как заявка на полный привод quattro.
Фольксваген давит своими размерами и весом. Внешний вид этого автомобиля буквально говорит: «Посмотри, какой я мощный!» В передней части выделяется растянутая по всей ширине решетка радиатора, поглощающая собой фары. Строгие линии на капоте переходят в массивные борта и заканчиваются раздутыми колесными арками.
В некоторых релизах Туарег позиционируется как машина для мужчин, и это заметный минус модели, ведь универсальность – то, что сегодня особенно ценно в современных транспортных средствах. VW не смог удивить своих фанатов чем-то новым и в некоторых моментах даже разочаровал их. Если закрыть эмблему на капоте, то угадать в этой машине именно разработку Фольксваген очень тяжело.
По боковой выштамповке и вовсе можно перепутать ее с Q5 или Q7.
А вот сзади собранней оказался как раз Фольксваген. Audi за счет горизонтальных линий в оформлении кормы и заходящей на задние стойки крышки багажника кажется слишком растянутой в стороны.
Параметры | Q5 | Tuareg |
Длина кузова, мм | 4663 | 4878 |
Ширина, мм | 1893 | 1984 |
Высота кузова, мм | 1659 | 1702 |
Колесная база, мм | 2819 | 2894 |
Клиренс, мм | 200-235 | 201-300 |
Колея передних/задних колес, мм | 1616/1609 | 1669/1685 |
Масса, кг | 1720 | 2048 |
Колеса | 235/65 R17 | 255/55/R19 |
Более четкая геометрия автомобиля Ауди в области капота и передних стоек позволила улучшить обзор для водителя и дать отличные показатели аэродинамического сопротивления 0,30.
Когда-то считавшиеся фишкой Ингольштадта торчащие из двери внешние зеркала заднего вида теперь есть и у Volkswagen. Это уже не дань моде, а один из способов улучшить шумоизоляцию автомобиля. Скошенный нижний край зеркал направляет поток ветра вниз, уменьшая общую вибрацию.
Ку5 выглядит более европейской машиной. Фольксваген, увлекшись переориентацией своих автомобилей на Азию, в оформлении Туарег сделал ставки на Китай. Это объясняет чрезмерное увлечение хромом в оформлении его переднего бампера.
Плюсом Ингольштадта считается оптика Audi Matrix Led, при этом она не идет ни в какое сравнение с системой освещения в Touareg. Здесь фары буквально сияют, освещая каждый уголок дороги. Светодиодные матричные фары IQ у VW также являются опцией, но за них действительно стоит доплатить. Теперь не надо думать об отключении дальнего света при движущейся навстречу машине, автоматическая система анализа дорожной ситуации сама регулирует яркость и направляет лучи, предупреждая ослепление встречки. В Ауди есть все то же самое, разница только в количестве комбинаций рабочих светодиодов.
Интерьер
Audi – автомобили, ориентированные на водителя. Начиная от отделки и заканчивая современными цифровыми системами управления автомобиля, в этой машине есть все, чтобы хозяин получал удовольствие от езды. Передний ряд просто огромный. Здесь высокая крыша, комфортные сиденья с укороченными подушками, глубокая посадка и хороший лобовой обзор.
Дизайнеры не стали экспериментировать и поставили в базу стандартные сиденья, но это абсолютно не влияет на комфорт. Кресла с функцией электрорегулировки расстояния до руля и индивидуальной настройкой поясничного отдела. Подтверждением того, что Ку 5 – автомобиль, любящий своего хозяина, говорит и тот факт, что передние сиденья гораздо мягче задних.
У Туарег же отказались от базы и поставили впереди сиденья ergoComfort. Это улучшило посадку, но убавило простора. В этом автомобиле все достаточно компактно, несмотря на внешние габариты этой модели. Как раз о новом Touareg можно сказать, что эта машина для пассажиров. Сзади с комфортом разместятся трое упитанных взрослых.
Минус всех европейских машин – большой центральный тоннель трансмиссии, расположенный в ногах среднего пассажира. Чтобы как-то улучшить посадку, в Ауди предусмотрена функция продольной регулировки заднего дивана на целых 12 см. Это сделано не только для комфорта пассажиров, но и для возможности увеличения багажника. При стандартном положении спинок кресел Ауди заметно проигрывает по этому параметру Туарег: 610 против 810 полезного объема. Обе модели имеют функцию приопускания кузова, что облегчает погрузку багажа, а также систему дистанционного открывания багажника одним движением ноги.
Намек на переориентацию VW в сторону Азии прослеживается и в общем оформлении салона этого автомобиля. В нем нет той строгости, присущей немцам. Здесь очень много хрома, как и во внешнем дизайне. Довольно перегружена центральная панель, на которой почти вплотную разместилось два дисплея: один мультимедиа, второй – цифровая приборная панель.
Оформление Ку 5 тоже не идеально, но смотрится более органично и строго, приближенно к классике. На центральной панели – привычные дефлекторы обдува и механическая система климат-контролля (у конкурента же климат управляется кнопками, а не шайбами). Из цифровой эры здесь торчащий сверху торпедо дисплей мультимедийки. Воплощением прогресса считается опционная приборная панель Audi Virtual Cockpit. По сравнению с аналогичной системой Digital Cockpit у Touareg, в Ауди дисплей занимает всю приборную панель.
По эргономике мультимедиа лучше у Фольксвагена. Если в Ауди обычный сенсорный дисплей с отдельно выведенной панелью навигации MMI touch, распознающей даже рукописный текст, то в VW экран, реагирующий даже на поднесенную к нему руку. Графика навигации на основном мониторе выше всяких похвал. А вот по оформлению тоннеля Фольксваген проигрывает, хотя и пытается выглядеть современно: у Туарег появился селектор-джойстик без фиксированных положений.
Выбирая между Ауди Ку 5 или Туарег, сложно отдать предпочтение одному автомобилю, настолько они соответствуют последним тенденциям автопрома. И все же у Ингольштадта получилось сделать более технологичное авто. Ку5 экономична, резва на дороге, более комфортна для дальних поездок и идеально подходит для эксплуатации в российских условиях. Ее конкурент проще не только в оформлении, но и по функционалу, при этом стоит дороже. Возможно, не потеряй Туарег в новом поколении черты внедорожника, которые были присущи ему раньше, эта модель и вышла бы на первое место. В данный момент ее не спасает даже богатый цифровой потенциал.
Источник: https://get-audi.ru/articles/q5-touareg/
Проблемы Туарегов NF/FL Дизель и Бензин
Кратко о проблемах и слабых местах дизелей и бензиновых двигателей Туарегов. Те самые важные и затратные болячки, о которых стоит помнить перед покупкой, а также способы проверки.
Большое количество покупателей совсем не представляют реалий рынка и среднего технического состояния автомобилей. В этой статье мы подробно разберём почему нельзя покупать премиум без тщательных проверок и как найти живой авто.
Проблемы туарегов GP/NF 3.0 V6 TDI.
Обзор надежности и проблем дизельных двигателей Volkswagen Touareg
Для начала стоит поговорить о стандартных проблемах common rail дизельных двигателей, которые одинаковы, что у мерседес, что у фольксваген, что у бмв.
Износ топливных форсунок — ужасно неприятная проблема дизельных двигателей с прямым впрыском. Неприятная потому, что одна форсунка стоит порядка 30-35 тысяч рублей, а количество насос-форсунок в двигателе равно количеству цилиндров.
Существует множество сервисов предлагающих ремонт форсунок, однако во многих случаях такой ремонт возможен только на продажу, т.к. в большинстве случаев отремонтированные насос-форсунки ходят не больше полугода при интенсивном использовании автомобиля.
Проблема некачественного ремонта кроется в старых некалиброванных стендах, на которых отлаживают впрыск или в неподходящем для конкретных брендов форсунок стендов. Если в объявлении продавец указывает, что недавно были заменены все форсунки и он сразу продает — скорее всего произведен колхозный ремонт на продажу и Вам придется переделывать за свои деньги.
Основная причина выхода из строя — некачественное топливо (повышенная сернистость, твердые фракции в дизеле, осадок и попадание его в топливную рампу при продолжительной езде на почти пустом баке.) Кстати, это еще один повод не покупать ничего у перекупов, т.к. они всегда катаются на “последних соплях” в баке. Проблемы с топливными форсунками на Volkswagen довольно редкие, даже не смотря на низкое качество дизельного топлива в России.
ТНВД или насос высокого давления.
Как уже говорилось выше, можно преждевременно сломать насос высокого давления частой ездой на пустом баке. До середины 2009 года на CASa (3.0 240 сил GP) дизельных двигателях ТНВД со временем могли выйти из строя из-за заводского брака. Первичные симптомы — неравномерная тяга, затупы.
Заблаговременная диагностика таких неисправностей возможна только во время тест-драйва, на подъемнике неисправность можно выявить только после того, как насос пришел в полную негодность и мог нагнать металлической стружки в топливную рампу или насос форсунки. Эта болячка Туарегов массовая и надеяться, что именно Вас она не затронет — крайне наивно. На моторах типа BKS (3.0 224 сил GP) подобной проблемы нет.
Определить наличие проблемы на CASa моторе довольно просто, однако если автомобиль был произведен до 2009 года, стоит узнать производилась ли замена ТНВД и если нет — необходимо сделать это самостоятельно.
Турбина или турбокомпрессор.
Даже несмотря на относительно небольшую стоимость ремонта этой проблемы дизельных двигателей Туарега, турбину все же стоит тщательно проверять перед покупкой. Для этого мало просто посмотреть на запотевания или снимать патрубки для осмотра течей масла.
Чтобы понять остаточный запас прочности турбины или проще говоря сколько еще проходит турбина, требуется профессиональная компьютерная диагностика во время тест-драйва. Компетентный ремонт турбины на туареге сейчас варьируется в стоимости от 30 до 45 тысяч. Повальных болезней турбин на Туарегах нет, средний срок службы до полной кончины обычно 150-200 тысяч. Постоянная агрессивная езда, чиповка или отсутствие привычки охлаждать турбины существенно снижает срок службы.
Течь сальника между двигателем и АКПП.
Эта проблема — массовая болезнь и проявляется практически на всех туарегах всех годов, особенно на дизелях. Сам по себе сальник — вещь копеечная, в розницу стоит около 1 тысячи рублей, но чтобы его заменить, необходимо скинуть коробку передач. В разных сервисах заряжают разные цены за эту операцию, но в среднем данный вид работ стоит порядка 15-25 тысяч рублей.
Кроме того, спустя какое-то время, обычно не более года, вы можете обнаружить, что сальник потек опять. Это настоящее слабое место туарегов GP/NF, с которым справиться окончательно вряд ли когда-нибудь удастся.
Еще одной ненавистной и очень распространенной проблемой дизельных Туарегов являются неисправности впускных коллекторов 3.0 V6 TDI .
Эта проблема стара как мир и корень ее лежит в закисающих и в дальнейшем вытягивающихся пластиковых тягах вихревых заслонок. Сначала впускной коллектор забивается сажей, нагаром и черт знает чем еще он может забиваться ( в том числе из-за работающего клапана EGR). Грязь забивается в салазки и вокруг шагового моторчика, который двигает тягу, в дальнейшем под воздействием усилия и температуры тяги деформируются или застревают. При это вихревые заслонки застревают в одном положении и препятствуют нормальному наполнению цилиндров смесью. В основном проблема проявляется на 3.0 литра дизельных двигателях BKS/CASa/CASb/CASc
Решений проблемы с впускным коллектором на туарегах несколько. Самый дорогой и очевидный — замена левого и правого коллектора, каждый по 40 тысяч рублей плюс работы за установку.
Второй и менее очевидный — замена пластиковых тяг на металлические. Предложений по продаже этих деталей много на туарег-клубе и прочих форумах, а также на авито. Достаточно вбить в поисковик “тяги впускного коллектора туарег”, и в результатах будет переизбыток предложений по деталям для ремонта впускного коллектора.
Третий вариант решения проблемы впускного коллектора туарегов — отключить и удалить вихревые заслонки насовсем.
Износ шестеренок дроссельной заслонки на 3.0 V6 TDI Touareg.Также как и в случае с пластиковыми тягами, которые меняют на металлические, пластиковые изношенные шестерни ДЗ меняются на металлические и вы более не вспоминаете об этой болезни Туарега GP. Менять дроссельную заслонку целиком ради пластиковой детали с себестоимостью менее 10 рублей как минимум глупо. Любой клубный сервис работающий с Туарегами способен заменить как тяги, так и шестерни.
Назад к оглавлению
Есть ли сажевый фильтр на Туареге? Проблемы выхлопной системы дизелей
Начнем с того, что на Туарегах GP сажевый фильтр может быть, если авто пригнан из европы, а на Туарегах NF сажевый может быть и на автомобилях произведенных для РФ. Узнать о наличии сажевого можно по расшифровке комплектации по VIN-коду.
Сам по себе сажевый фильтр не является проблемой. Если регулярно выезжать на трассу и не заливать дизель с камазов/тепловозов, проблем с ним не возникнет никогда. Однако если пробеги преимущественно городские, то сажевый фильтр может забиться за относительно небольшой промежуток времени. При преимущественной езде по городу необходимо производить принудительный прожиг сажевика раз в год или удалить его вместе с клапаном EGR, обязательно перепрошив двигатель на режим работы без DPF.
На что повлияет удаление DPF (сажевика)? Ни на что. Это исключительно экологическая приблуда, максимум что Вы сможете заметить — более ощутимый запах дизеля на холостых и чуть больше черного дым при резких ускорениях. Тоже самое относится к системе рециркуляции картерных газов EGR. Единственный положительный момент этой системы в более быстром прогреве двигателя.
Проблемы дизельного двигателя R5 2.5 TDI
Volkswagen Touareg GP (BAC/BPE)
Чем отличаются двигатели BAC и BPE? Какой лучше?
Казалось бы одинаковые дизельные двигатели 2.5 R5 имеют огромное количество отличий, например — разные блоки цилиндров, не взаимозаменяемые и конструктивно отличаются. Соответственно, невозможно поставить блок цилиндров из BAC в BPE. Крепления (кронштейн) турбины разные, и это только верхушка айсберга.
Двигатель BAC 2.5 R5 имеет алюминиевый блок цилиндров с напылением стенок, который задирает на больших пробегах. Лечение задиров 2.5 дизеля BAC — гильзовка цилиндров.
Двигатель BPE 2.5 R5 имеет алюминиевый блок цилиндров с покрытием из кристаллов кремния. Это покрытие существенно прочнее алюсила/никасила и наши эксперты находили двигатели с родным пробегом более 500 тысяч без задиров стенок цилиндров. При выборе автомобиля уточняйте модель двигателя.
Лаборатория диагностики рекомендует потенциальным покупателям не совершать покупку Туарегов R5 2.5 литра без эндоскопии цилиндров, а лучше и вовсе отказаться от 2.5 Туарегов и обратить внимание на более ресурсные 3.0 BKS (224 силы) моторы.
Назад к оглавлению
AYH, BLE, BWF V10 TDI 5.0 дизель Туарегов GP и его недостатки (2002-2010)
Стоит ли покупать Туарег 5.0 V10 в 2018 году? Однозначный ответ — только если вы планируете его полный ребилд. Практически у всех 5.0 дизелей мертвы или на грани смерти обе турбины, и в таком же состоянии коробка передач. Если у вас нет дополнительно 200-300 тысяч для восстановления, нет смысла рассматривать этот мотор.
В качестве небольшой ремарки от редакции “Лаборатории Диагностики” хочется сказать, что моторы 5.0 V10 TDI Туарегов или, например, 6.0 V12 дизель от Ауди Q7 не стоит покупать, если у Вас нет четкого понимания разницы в стоимости обслуживания этих моторов от гражданской линейки 2.5 R5 и 3.0 V6. Не стоит также относить V8 дизель с объемом 4.1 литра (Touareg NF) в одну линейку с V10 и V12 моторами, т.к. 4.1 по затратам и сложности обслуживания стоит в одном ряду с простыми моторами.
4.2 (4.1 литра) TDI V8 битурбо дизель (2010-2018)
Проблемы V8 4.2 дизеля практически не отличаются от тех, которым подвержены 3.0 дизельные двигатели BKS/CAS семейства. Также пристально необходимо обращать внимание перед покупкой на работу топливной системы, в противном случае замена восьми топливных форсунок общей стоимостью более 200 тысяч может сильно разочаровать.
Помимо стандартных возможных проблем дизелей 3.0, двигатель 4.2 обладает повышенной чувствительностью к чипованию. Выражается это в ускоренной смерти турбин и растрескиванию ячеек (сот) интеркулеров с последующей течью. При увеличении наддува для stage 2 зафиксированы случаи трещин горячей части турбины.
На двигателях 4.2 V8 клапан системы рециркуляции газов в среднем забивается нагаром быстрее чем на 3.0 дизелях, поэтому мы рекомендуем не дожидаться его поломки в неудобный момент и заранее чистить или удалять совсем.
Назад к оглавлению
Проблемы бензиновых туарегов 3.6 и 4.2 GP (2002-2010)
Бензиновые версии туарегов с двигателями 3.6 литра (280 или 249 сил для NF) не имеют особых проблем, также как и выдающихся характеристик. Мало кто знает, а те кто знают — игнорируют тот факт, что этот двигатель рассчитан на 98 бензин. Отчасти потому, что двигатель VR6 оснащено непосредственным впрыском и имеет высокую степень сжатия. Длительное использование низкооктанового топлива ускоряет износ цепи, поэтому в отличии от старого V6 3.2 литра, где цепи смело ходят больше 200 тысяч километров, на 3.6 VR6 моторе многие владельцы меняют цепи на 120-150 тысячах.
Как на любом автомобиле с непосредственным впрыском, на 3.6 обязательно необходимо проверять исправность ТНВД и топливных форсунок. К счастью шанс “попасть” на форсунках на бензиновом двигателе существенно ниже, чем на дизеле и связано это в первую очередь с более высоким качеством производства бензина, что в свою очередь серьезно снижает осадок или твердые фракции мусора.
Бензиновый двигатель 4.2 V8 (350 сил), аналогичный устанавливается на Audi Q7 дорестайл, имеет противную предрасположенность к задирам покрытия стенок блока цилиндров. Случается это вне зависимости от пробега и имеет те же корни, что и задиры на Porsche Cayenne. Покупать автомобили с этим двигателем без предварительной эндоскопии неразумно, т.к. стоимость гильзовки в случае покупки задранного блока — 300-400 тысяч рублей под ключ.
Назад к оглавлению
Заказать подбор
или диагностику
Источник: https://vd-lab.ru/reports/problemy-tuaregov-gp-nf
Туарег или БМВ-Х5: что лучше, битва кроссоверов, определяем лидера тест-драйв
Выбор современных кроссоверов достаточно большой. При этом определиться с конкретной моделью не так и легко, особенно если вопрос стоит так: «Что лучше: БМВ Х5 или Фольксваген Туарег?».
Оба этих автомобиля немецкого производства относят к премиум-классу, так что многие автолюбители выбирают конкретно между этими транспортными средствами. Именно поэтому актуально сделать сравнение этих, одних из лучших в нише, кроссоверов.
Особенности комплектации и цен
Если вы хотите сравнить БМВ Х5 и Туарег, то, прежде всего, стоит обратить внимание на ценовую политику автоконцернов. Если говорить о БМВ, то тут цена колеблется от 3800 до 5260 тысяч. Приобретая автомобиль вообще со всеми дополнительными опциями, придется вывалить целых 6240 тысячи. Выбирая между БМВ Х6 или Туарег, то первый автомобиль обойдется еще дороже. Стандартный комплект состоит из:
- климатической системы;
- стеклянного электролюка;
- подушек безопасности;
- аудиосистемы;
- электропакета;
- легкосплавных дисков.
Двигатель делали из алюминия. При этом на выбор предоставляют силовые агрегаты объемом 3,0 и 4,4 литра (бензин). Мощность, соответственно, 306 и 359 лошадок. Также доступно 4 вариации дизеля на 3,0 литра (на 218, 249,313, а также 381 лошадиных сил). В паре с движком идет пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач и полный привод.
В этом кроссовере есть практически все современные вспомогательные системы ходовой, включая стабилизацию, систему торможения на поворотах, поддержание курсовой устойчивости, АБС и многие другое.
Выбирая Туарег или БМВ Х5, стоит отметить, что Фольксваген обойдется вам намного дешевле. Его стоимость около 2,6-3,75 миллиона, а за самую лучшую комплектацию придется заплатить чуть больше 4 миллионов рублей. Несмотря на то, что он дешевле своего конкурента, Touareg тоже относится к классу премиальных кроссоверов. В комплекте идет:
- электропакет;
- полный привод;
- медиа-система;
- АБС;
- пневмоподвеска;
- круиз-контроль;
- подушки безопасности;
- датчики опрокидывания.
Есть бензиновый мотор на 3,6 литра (249 лошадок), а также два трехлитровых дизеля (204 и 244 лошадки). В качестве внедорожника Туарег чувствует себя практически так же, как и БМВ.
При этом максимальная комплектация Фольксвагена намного лучше, чем минимальная BMW, а вот стоимость первого автомобиля будет несколько дешевле, что говорит в его пользу.
Габариты
Если проводить сравнение БМВ Х5 и Туарег, то нельзя пропустить показатели массы и габаритов. В случае с первым авто они выглядят так:
- длина – 488,6 см;
- ширина – 193,8 см;
- высота – 176,2 см;
- дорожный просвет – 20,9 см;
- вес – 2250 кг;
- объем багажника – 620 литров;
- топливный бак – 85 литров.
Продолжая говорить о том, что лучше: БМВ Х5 или Туарег, стоит остановиться на параметрах последнего. В целом, габаритами автомобили не сильно отличаются. Длина Touareg составляет 475,4 см, ширина – 197,7 см, высота – 170,3 см. клиренс несколько меньше – 20,1 см, как и вес (2077 кг).
По багажнику Фольксваген тоже проигрывает (580 л), а вот топливный бак тут побольше, целых 100 литров.
Особенности внешнего вида
Если думать о покупке BMW X5 или VW Touareg, то стоит сказать, что оба автомобиля относятся к классу среднеразмерных кроссоверов. Дизайн достаточно привлекательный и там, и там.
Как Фольксваген, так и БМВ придерживаются европейских традиций автомобилестроение. Но провести сравнение авто все же стоит, ведь наблюдаются и визуальные, и технические отличия.
Дизайн
Проводить сравнение БМВ Х5 или Фольксваген Туарег начнем именно с первого авто. Своей популярностью данный кроссовер, прежде всего, обязан своему внешнему виду. Весь его экстерьер как будто говорит о сдержанности и элегантности. В то же время, внешний вид отличается и несколько агрессивным характером.
Именно благодаря таким качествам кузова многие водители и ценят данную модель.
После последнего рестайлинга BMW X5 приобрело несколько новый, более спортивный образ. Немного изменился глушитель, а также задний бампер. В принципе, такой «хищный» внешний вид полностью соответствует текущим требованиям.
При этом в экстерьере сохраняются все качества внедорожника, такие как большие колеса, хромированные элементы, а также солидные габариты. Есть 2 версии исполнения кузова, которые разнятся колесными арками (в первом случае – неокрашенная окантовка, во втором – накладки того же оттенка, что и кузов). Кроме того, характерными чертами модели является суженная головная оптика, а также современный бампер.
Фольксваген выглядит не столь агрессивно, как его конкурент. Во внешнем виде производители придерживались классики и сдержанности, характерной для всей линейки. Дизайн авто практически не меняется, что говорит о стабильности и традиционности. Touareg не такой массивный, как конкурент, но дело тут лишь в более плавных линиях, так как габариты практически одинаковые.
Особенности салона
Выбирая между Туарег или Х5, стоит заглянуть в салон транспортных средств. Интерьер второго автомобиля практически не изменился при последнем изменении. Внутри чувствуется все тот же баварский комфорт и качество.
В роли обивки использовали коричневую кожу, потолок выполнен в черных цветах, несколько грубо обработанных деревянных вставок – все смотрится очень изысканно. В Touareg салон выглядит несколько просторнее.
Материалы отделки тоже премиум класса, но в силу небольшого количества мелких деталей салон выглядит более строго и минималистично.
Эргономика
В салоне БМВ вы найдете двухступенчатую приборную панель. Среди новых опций стоит выбрать отображение данных на переднем стекле автомобиля, так что опускать голову не придется.
Крутой видео тест-драйв: Туарег или БМВ-Х5
Среди плюсов Туарега выделяют многофункциональный руль. В принципе, оба авто очень удобны в эксплуатации.
Как чувствуются на ходу
Если стоит выбор между BMW X5 или Touareg, стоит отметить, что первое авто стало мощнее и, при этом, экономичнее. Взять сотню с самым лучшим двигателем можно за 5 секунд, максимальная скорость – 250 км/час. По динамике Фольксваген несколько хуже. Сотня берется за 7,6 секунды, а движок позволяет развить скорость в 230 км/час. Тормоза в БМВ также чуть-чуть лучше, хотя и в Туареге они справляются со своими функциями.
Процесс управления удобен и там, и там. На ходу автомобили ведут себя плавно, вот только в BMW подвеска более жесткая. Проходимость хороша у обоих немцев, которым не страшно любое дорожное покрытие и даже бездорожье.
Что же выбрать
Итак, если у вас еще остался вопрос: «Что лучше, Туарег или Х5?», тогда ответить на него однозначно так и нельзя.
Ведь оба премиальных кроссовера достаточно хороши, так что стоит отталкиваться именно от ваших предпочтений. Действительно, БМВ немного более динамичнее и мощнее Фольксвагена, но вот стоит ли за это переплачивать более чем в 1,5 раза? Решать только вам.
Немецкие авто по бездорожью видео: что лучше БМВ Х5 или Туарег
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/tuareg-ili-bmv-h5.html
Сравнение «БМВ Х5» и «Туарега»
Среди среднеразмерных премиум-кроссоверов особым спросом пользуются BMW X5 и Volkswagen Touareg. Новые «немцы» по карману единицам, потому многие идут за авто на вторичку. В течение первого полугодия через avtocod.ru покупатели проверили 54 954 BMW X5 и 37 689 Volkswagen Touareg. Наибольшим спросом из «баварцев» пользовалось второе поколение модели в кузове Е70 со средним ценником 1,2 млн. рублей. С ним конкурирует рестайлинговый Touareg I, предлагаемый в среднем за 1,1 млн рублей.
У кого богаче моторная гамма
Покупателям Touareg предлагается широкая моторная гамма: три дизельных агрегата мощностью от 163 до 350 л. с. и четыре бензиновых, выдающих от 241 до 450 сил. Двигатели X5 представлены пятью «дизелями» мощностью от 211 до 286 «лошадей» и тремя бензиновыми моторами в 264-355 л. с.
Самая популярная модификация «Туарега» на вторичке — версия с двигателем 3,6 л в 280 сил. Кроссовер массой 2,2 тонны до 100 км/ч он разгоняет за 8,7 секунды. Расход топлива не бюджетный: при обещанных 13,8 л на 100 км авто потребляет 16 л. Причем VW рекомендует заливать бензин с октановым числом не ниже 98.
У самой популярной версии «Икс пятого» с 272-сильным движком объемом 3,0 «аппетиты» умереннее. Кроссовер просит 14 л АИ-98 на 100 км при заявленных 11,7 л. При этом «баварец» чуть легче «Туарега». Его снаряженная масса — 2 тонны, и до первой сотни он разгоняется быстрее — 8,1 секунды.
Если говорить о «моторных» проблемах VW Touareg, то:
- у 3,2-литрового бензинового двигателя растягивается цепь ГРМ (~ 40 тыс. рублей);
- мотор 3,6 л чувствителен к качеству топлива: разрушаются кольца, появляются задиры на стенках цилиндров;
- у «дизелей» трескается впускной коллектор (~ 10 тыс. рублей), изнашиваются пластиковые шестерни дросселя (~ 12 тыс. рублей);
- у 5,0-литрового «дизеля» с наддувом ломается турбина (~ 200 тыс. рублей) и муфта кондиционера (~ 60 тыс. рублей).
Меньше всего проблем у владельцев «Туарега» с 4,2-литровым V8.
Что до «болячек» BMW X5, то:
- на 3,0-литровых бензиновых моторах стучат гидрокомпенсаторы (~ 15 тыс. рублей), ломается клапан вентиляции картерных газов (~ 10 тыс. рублей), «шалит» система газораспределения VANOS (~ 16 тыс. рублей) и отказывает и ЭБУ мотора (более 100 тыс. рублей);
- дизельные двигатели 3,0 нуждаются в частой замене топливного фильтра, неохотно запускаются в холодное время года. Возможна течь радиатора (~ 8 тыс. рублей), поломка электропомпы (~ 25 тыс. рублей).
Самым надежным агрегатом линейки Е70 считается 4,8-литровый мотор на 355 сил.
Также читайте: Практично или комфортно: BMW 5 против Audi A4
Чем «болеют» трансмиссии премиалов
У вольфсбургского «Туарега» две коробки передач — шестиступенчатые механика и автомат, у баварского Х5 — только шестидиапазонная АКПП.
Владельцы Touareg на трансмиссии не жалуются. Главное, вовремя менять масло в АКПП, и тогда японская Aisin (эта же трансмиссия ставится на некоторые Lexus, Toyota и Audi) не разочарует водителей. Но так как коробка адаптивная, иногда возможны «глюки», которые лечатся перепрограммированием блока управления.
На BMW X5 второго поколения ставилась коробка фирмы ZF. Водители часто жаловались на «разрыв» адаптера мехатроника в морозы (5 000 рублей), пинки при переключении первых передач на пробеге свыше 100 тыс. км и «сопливость» уплотнительной трубки (~ 5 000 рублей).
Также читайте: Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»
Как управляются конкуренты
Одно из главных технических различий «Икс пятого» и «Туарега» — тип ходовой части. «БМВ» комплектовался одноосной задней пневматической подвеской, а «Туарег» — двухосной.
Если функция последней ясна — помогать корректировать клиренс и поддерживать одинаковую высоту независимо от загрузки авто, то одноосная задняя пневма BMW X5 отвечает только за то, чтобы при забитом багажнике не проседала корма автомобиля.
Высота дорожного просвета у VW Touareg с его пневмой составляет 160 или 300 мм. Автомобиль рассчитан как на городскую эксплуатацию, так и на самые смелые офф-роуд приключения. К слову, далеко не каждый внедорожник может похвастать столь же внушительным клиренсом.
При опущенной пневме у «Туарега» более «собранный» руль и жесткая ходовая. Во «внедорожном» режиме баранка становится «нежнее», а подвеска — мягче. Расстроить ходовая можете поломкой клапанов или компрессоров пневмоподвески либо рычагов и стоек передней подвески.
У BMW X5 высота дорожного просвета скромнее — 222 мм. Этого расстояния хватит, чтобы съехать с хорошей дороги в поле, но нужно быть осторожнее. Среда обитания «баварца» — преимущественно город.
Управляемость — сильная сторона «Икс пятого», о ней с упоением рассказывают владельцы. Также они хвалят тормоза, цепкие и в меру резкие. А вот подвеска не такая надежная, как хотелось бы. Водители могут столкнуться с ранней смертью пневмоподушек, неприятными звуками, издаваемыми стабилизаторами в морозы, сбоями блока ручного тормоза.
Также читайте: Какой D-класс лучше: BMW 3 VI или Toyota Corolla XI
У какого авто богаче комплектация
Как и положено среднеразмерным кроссоверам, BMW X5 и VW Touareg располагают просторными салонами с пятью посадочными местами. «Баварец» предлагает еще и семиместную версию для больших семей.
В самых доступных «Туарегах» обивка сидений тканевая — кожей «оформляются» топовые версии модели. X5 уже в «базе» продается с кожаными креслами, тканевая отделка предусмотрена лишь для дорогих xDrive35 и xDrive 48.
В простейшую комплектацию VW Touareg входят круиз-контроль, обогрев передних кресел, однозонный «климат», четыре подушки безопасности и аудиосистема. У «Икс пятого», помимо перечисленного, есть еще электрорегулировка передних сидений и ксеноновые фары вместо галогенных.
Объем багажника у «Туарега» — 555 л при поднятых спинках задних кресел и 1570 л при опущенных. У Х5 грузовой отсек побольше: 620 л и 1750 л. К мультимедийной системе, качеству ЛКП и отделке салона массовых жалоб у владельцев премиалов нет.
Также читайте: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6: что лучше купить
Что может скрываться за престижем
«Туарегов» на вторичке продается больше, чем «БМВ Х5»: 1 830 предложений против 1 727. Нам понравился кроссовер 2007 года выпуска за 680 тыс. рублей:
После проверки истории автомобиль разочаровал нас:
Продавец приуменьшил количество владельцев — их трое, а не один, как написано в объявлении, и скрыл, что автомобиль числится в лизинге и залоге и имеет неоплаченные штрафы.
Посмотрим, что предлагает конкурент — BMW X5 II 2010 года за 1,3 млн рублей:
За 6 лет у машины сменилось пять владельцев! А количество пунктов, пестрящих красным цветом, сразу отговаривает от покупки.
Из-за скопившихся штрафов на авто наложены регистрационные ограничения. А еще кроссовер дважды попадал в аварии, имеет скрученный на 108 тыс. км пробег и дубликат ПТС.
https://www.youtube.com/watch?v=v2f74iyqsRk
Также читайте: Нестареющий «баварец»: стоит ли покупать BMW 3 E90
Какой автомобиль взять
Оба сравниваемых автомобиля, безусловно, хороши. «Баварец» понравится тем, кто нечасто выезжает за город, и тем, для кого первостепенную роль играет комфорт, бренд и внешний вид автомобиля. Но, несмотря на громкое имя, по надежности он уступает своему конкуренту.
«Туарег» тоже опустошает кошелек хозяина, но реже и меньше. В нем меньше опций, зато он легко перевоплощается из городского жителя в искателя внедорожных приключений.
Чтобы определить лучшего, мы оценили соперников по семи критериям:
Итого, 29,5 баллов у VW Touareg и 30 баллов у BMW X5, который с незначительным отрывом одерживает победу.
Но только вам решать, какое из авто лучше взять на вторичке. И на «БМВ», и на «Туареге» вы, безусловно, не останетесь не замеченными на дороге.
Кристина Извекова
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/nelegkoe-reshenie-bmw-x5-ii-ili-vw-touareg-i
Как выбрать Volkswagen Touareg II на вторичном рынке
Родовых травм у машины первого поколения было много, они хорошо известны. Реабилитация заняла изрядное время, и к 2010 году нам предложили второе, исправленное поколение внедорожника, в арсенале которого появилась версия без «понижайки» и с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. А спрос был. Уж больно высок в России градус доверия к марке. Touareg II блистал универсальностью: мог врезать со светофора не хуже X5, блеснуть недюжинной премиальностью подобно Mercedes, а на бездорожье запросто утереть нос корифею Range Rover. Однако чтобы затмить конкурентов этого оказалось мало. Не хватило простоты.
Привлекательный по характеристикам и оснащению Touareg сложен в обслуживании
Touareg капризничает. На бездорожье автомобиль, снабженный понижающим рядом трансмиссии, требует великой осторожности. По-прежнему от некачественной соляры выкидывает фокусы ТНВД дизеля, хотя уже и без прежних радикальных последствий со стружкой. Уже на малых пробегах «толкается» 8-ступенчатый автомат. А от электрики можно ожидать любых выкрутасов. Правда, в основном, по мелочам.
Думать о хорошем
Впрочем, не следует думать, что пациент нам сегодня достался безнадежный. Скорее наоборот, весьма перспективный, поскольку все злоключения во втором поколении машины с каждым последующим годом выпуска встречаются все реже и реже. В России за исключением гибрида (не прижился) неплохо себя зарекомендовали все его моторы.
И оба дизеля V6, и бензиновый V6, а бензиновый V8 и вовсе считается наиболее удачным и подходящим для 2,2-тонной машины. А подтекающим передним сальником коленвала (этим грешили все моторы V6) разве у нас кого напугаешь? Нередко досаждали проблемы с бензонасосом и цепным приводом ГРМ у бензиновой «шестерки».
Но в контексте сравнительно невысокой стоимости решения таких болезней, даже они кажутся пустяками.
И все же лучше думать о хорошем. О тормозах, например, или о кузове. Не беда, что тормоза частенько скрипят, особенно, при движении задним ходом. Это нормально. Зато дело свое делают исправно. Да и кого расстроит облезающий хром внешней отделки? Машина-то уже не новая. Главное – само ЛКП не из слабаков, держится долго. В салоне, правда, бывает по-разному. Как повезет. Но «сверчки» появляются даже у таких, почти представительских, автомобилей.
Поскрипываниям и потрескиваниям, впрочем, удивляешься меньше, чем тревожной пульсации сигнализаторов. Это здесь-то? С электрикой вообще происходит много всего. Срабатывание многочисленных датчиков, отказ обогревов, самопроизвольно меняющие положение сиденья… Случалось всякое. Но и это, на самом деле, не является причиной отказа себе в покупке Volkswagen Touareg. В целом-то машина хорошая и стоит своих денег на вторичном рынке.
Это аксиома, доказательств не требующая.
Хорошие инвестиции
Не утруждайте себя поисками версий с бесключевым доступом. Он откровенный лентяй, и срабатывать по первому требованию часто не торопится. Но ключ — ладно. Если покупка машины неизбежна, главное — проверить состояние пневмоподвески, коль скоро такая имеет место, у специалистов. Чинить ее потом — себе дороже. А лучше вовсе отказаться от пневматики, хоть она и делает езду комфортнее и благороднее. Если пневмобаллоны просто где-то пропускают на соединениях — полбеды. Вот замена компрессора сделает вас беднее более чем на 100 000 рублей. Да и ломаются они, как правило, в самые холода. Ну вы понимаете, о чем мы…
Словом, как многие поняли, Touareg – машина завидная, но беспроблемной не считается. В сервисах он – почетный гость. Механики его любят за сложность конструкции, которая, в свою очередь, привлекает хорошие инвестиции в автоиндустрию.
В Touareg реализован практически идеальный компромисс между ценой, ездовыми характеристиками, комфортом и проходимостью
Трансмиссия
Восьмиступенчатый автомат Aisin хорош всем, но на версиях с наиболее мощными двигателями уже к пробегу 50 тыс. км может начать дергаться при переключении. К этому обычно приводит привычка рвануть со светофора. Часто при этом помогает перепрошивка коробки, но в запущенных случаях придется менять соленоиды и промывать агрегат (до 100 000 руб.). Среди узлов с ограниченным сроком службы числится и редуктор переднего моста.
Двигатель
Наиболее проблемным признан 3,0-литровый дизель. Даже не он сам, а топливный насос высокого давления, который не отличается надежностью. Некачественное топливо еще сильнее снижает его ресурс. VW c насосом работал, даже устраивал отзыв. Но есть и другие проблемы. Например, с подтекающим топливным фильтром или с передним сальником коленвала, упускающим масло. Оптимальным считается бензиновый мотор объемом 3,6 л.
Подвеска
Подвеска бывает обычная пружинная и пневматическая. У первой слабым местом стали передние и задние стойки. Стучать начинают быстро, хоть это и зависит от манеры езды. Больше хлопот доставляет пневматика. Зачастую из-за негерметичности системы автомобиль кренится в одну из сторон. Впрочем, на поздних версиях модели узел доработали, проблема стала проявляться реже. Хотя от замены компрессора многих владельцев модернизация не уберегла.
Кузов
Запотевшие передние фары даже для свеженького Touareg — обыденность. Как и облезающие хромированные части отделки кузова. Нередко отмечались случаи, когда после мойки зимой дверные замки и ручки примерзали. Открыть дверь можно было только силой, что приводило к поломкам дверных тяг. Если же говорить о коррозии, то здесь внедорожник выглядит неплохо. Очаги ржавчины могут скрываться разве что под днищем автомобиля.
Электрика
Электроника — слабое место Touareg. Вас наверняка будут преследовать пусть мелкие, но назойливые неисправности, устранение которых, в итоге, требует немалых сумм. Отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал, сидений, проблемы с центральным замком… Из-за попадания влаги «глючат» парктроники и ломается электропривод «дворников». Больная тема – система бесключевого входа.
3.0 TDI |
3.6 FSI |
|
Длина, мм |
4795 |
4795 |
Ширина, мм |
1940 |
1940 |
Высота, мм |
1709 | 1709 |
Колесная база, мм |
2893 | 2893 |
Снаряженная масса, кг |
2174 | 2097 |
Объем багажника, л |
580 | 580 |
Дорожный просвет, мм |
195-237 |
195-237 |
Двигатель, число цилиндров |
V6 |
V6 |
Объем двигателя, см3 |
2967 |
3597 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
240(4400) |
249(5500) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
550(2250) |
360(3500) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
АКП-8 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,8 | 8,4 |
Макс. скорость, км/ч |
218 | 220 |
Топливо |
Дизель |
АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
85 | 85 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,4 | 10,9 |
Расход (город), л/100 км |
8,8 | 14,5 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,5 | 8,8 |
Плюсы
-
дизайн
-
весурс бензиновых двигателей
-
внедорожные возможности
-
престиж
-
ходовые качества
Минусы
- цена
- стоимость содержания
- электроника
- избирательность к качеству солярки
- капризная пневмоподвеска
Источник: https://4r.ru/vtorichka/3471-kak-vybrat-volkswagen-touareg-na-vtorichnom-rynke/