В автосервисе сломали машину что делать
Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в/на … «в лес», в общем.— Диагностика без диагностики. Ну или «диагностика-пустышка».
Применяется, как правило, когда клиент приезжает на СТО с воплями «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д).
Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т.
И выписать ошибки, чтобы потом их расшифровать дома
Как предъявить претензии автосервису
Семен спорить не стал, купил стойки, ему их поменяли.
Если в этом отказывают, то собирайте все документы (чеки, договора и т.д.) и обращайтесь в «Роспотребнадзор» в отдел по защите прав потребителей и в суд.БУКВА ЗАКОНАЧто записать в договор на услуги автосервисаПостановлением Правительства РФ № 290 от 11 апреля 2001 г. были утверждены правила оказания услуг автосервисами.
Автовладелец и сервис обязательно должны заключать
Infiniti FX Ангар13 ломает машины › Бортжурнал › Отзыв об Ангар 13. Как мне в сервисе сломали машину, часть вторая. Начало войны
Ибо они не знают не только как чинить машины, но и как работать с клиентов, базовых правил общения и законов.Досудебная претензия по его мнению не так составлена.
Смешно, у данного документа нет формы, я могу писать что угодно и как угодно. А гендир обязан принять под роспись. Для того я и взял с собой свидетеля, главу общественной организации, в скоро депутата, я надеюсь — Александра из НСП (Народного совета Перово).
Кроме свидетельства, я решил еще зарегистрировать наше общение на фото:Александр немного недоволен =DПо жалобе Александра администрации Драйв, мне пришлось замазать его лицо, но это очень близко к оригиналу =)А дальше нас ждет независимая экспертиза, суд и боооольшая информационная война. Я хочу ударить им по самому больному — кошельку. В среднем с клиента они зарабатывают 10 тыс.
я думаю. Я всего лишь просил перекрасить диски, пусть даже своими силами и компенсировать ремонт подвески.
Что делать, если в автосервисе сломали новую запчасть во время монтажа?
Здравствуйте!
В частном (не дилерском) автосервисе менял запчасть.
После проведения ремонтных работ выяснилось, что замена запчасти не помогла, проблема осталась. Съездил на этот же сервис, мне сказали, что причина опять в той же запчасти, которую меняли. Я обратил их внимание, что они же мне и меняли эту деталь, меньше недели назад.
Мне ответили, чтобы скорее всего, они её неправильно установили и запчасть испорчена. Т.е, они сломали деталь во время монтажа.
Договорились, что ремонт мне оплатят.
Йошкар-Ола Бесплатная оценка вашей ситуации Сергей, здравствуйте! В соответствие с ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.92 N2300-I «О защите прав потребителей» потребитель ь при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)… Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Таким образом, автосервис не только обязан бесплатно отремонтировать Вашу машину, но и возместить Вам стоимость испорченной запчасти.
Если Ваши требования не будут ими удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд, где с автосервиса также будет взыскан штраф в Вашу пользу, а также Вы сможете взыскать с них моральный вред 11 Июля 2019, 04:28 0 0 180 юристов готовы ответитьОтвет на сайте в течение 15 минут Задать вопрос Похожие вопросы 07 Июня 2017, 22:05, вопрос №1661004 09 Августа 2017, 12:39, вопрос №1340168 01 Апреля 2019, 14:28, вопрос №1953115 20 Ноября 2017, 21:43, вопрос №1818951 01 Марта 2017, 11:11, вопрос №1164114 Смотрите также
При ремонте машины в сервисе сломали деталь и не сказали, что можно сделать?
180 юристов сейчас на сайте В сервисе сломали поворотный кулак при замене ступицы. Дальше заварили, установили новую ступицу и ничего не сказали. Здесь же была сломана тяга рулевая.
Узнала через неделю, когда поехала со скрежетом в другой сервис.
В эту же неделю заклинило актуатор переключения передач скоростей.
В итоге за свои деньги отремонтировала. На мою претензию к сервису согласились оплатить весь ремонт. Мастер написал расписку. В итоге действие расписки закончилось.
Деньги не выплачены. Что можно сделать в такой ситуации? Думаю нанимать юриста 01 Апреля 2017, 19:24, вопрос №1593475 Наталья, г. Екатеринбург Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: юристам сайта.
Сегодня 25.09.2019 мы ответили на 650 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут. Ответы юристов (1)
- Юрист, г. МоскваОбщаться в чате Уважаемая, Наталья.Расписка подтверждает факт передачи или обязанности передачи денег и со временем своей действительности не теряет. Речь можно вести о том, прошел ли срок исковой давности для взыскания долга.Срок исковой давности по общему правилу составляет 3 года с момента установленной крайней даты для оплаты долга. Вам следует обратиться в суд. 01 Апреля 2017, 19:32 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
- 17 Декабря 2013, 13:30, вопрос №326730
- 11 Декабря 2015, 10:55, вопрос №1068703
- 12 Июня 2015, 12:55, вопрос №869455
- 27 Июля 2015, 10:20, вопрос №919497
- 22 Июля 2017, 11:04, вопрос №1703199
Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!
Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно
Источник: http://ukpravoedelo.ru/na-servise-slomali-detal-v-mashine-chto-delat-74558/
Куда жаловаться на автосервис: на некачественный ремонт претензия суд
Конфликты между СТО и автолюбителями – распространенное явление. Порой автосервисы демонстрируют свой непрофессионализм в полной красе, возвращая владельцу авто в еще худшем состоянии, чем оно был до ремонта.
Естественно, мириться с подобной наглостью ни в коем случае нельзя, поскольку обращение в другой сервис для устранения неисправностей удовольствие недешевое.
О том, куда жаловаться на автосервис и как добиться справедливости пойдет ниже речь.
Что говорит закон?
Правила оказания услуг автосервисом регулируются законом «О защите прав потребителей», а также ГК РФ.
Список претензий автолюбителя к станции технического обслуживания при непредставленных услугах низкого качества, зависит от того, насколько серьёзными являются недостатки после возврата ТС. Если проблемы легкой и средней степени тяжести, то владелец авто может потребовать от автомастерской:
- Бесплатно устранить поломки.
- Снижения стоимости работ.
- Вернуть средства за ремонт автомобиля, если неполадки были устранены самостоятельно.
- Повторно выполнить ремонт на безвозмездной основе.
Применение специальных звуковых и световых сигналов – кому разрешено?
Согласно законодательству, автосервису отводится 20 дней, на починку неполадки обнаруженной после сдачи ТС. Если в течение установленного срока проблема не решена, то заказчик вправе разорвать договор, потребовать возврата средств в полном объеме или выплаты пени в размере 1% от стоимости ТС, за каждый просроченный день.
Если недостатки существенные, то владелец автомобиля имеет право сразу расторгнуть договор с техцентром, а также требовать компенсацию за все возникшие неисправности.
Как доказать, что ремонт некачественный – независимая экспертиза?
Даже самый опытный автолюбитель, выбирающий крупные сервисы, может легко столкнутся с обманом на СТО. Как правило, в недобросовестных сервисах можно столкнутся с:
- Установкой аналоговых, дешевых деталей по цене оригинальных.
- Ремонтом несуществующих поломок.
- «Развод» с протеканием масла из узлов, которые требуют серьезных денежных вливаний для починки.
- Повреждением одних узлов во время ремонта других агрегатов.
- И прочими махинацииями.
Если автолюбитель считает, что его обманули в автосервисе или предоставили низкокачественные услуги, то ему необходимо составить письменную претензию и передать ее руководству техцентра.
Проезд перекрестков – последние изменения ПДД в 2019 году
Осмотр возникших неисправностей должен производиться в присутствии владельца и независимого эксперта. Если сервис признает ошибки, то собственник ТС вправе требовать бесплатный ремонт или возврат средств обратно.
Если недобросовестный центр не признает свою вину, то автолюбителю необходимо провести независимую экспертизу и подать жалобу в компетентные органы.
ВАЖНО! Ни в коем случае не стоит отдавать свой автомобиль на обслуживание без предварительного заключения договора. Без него невозможно доказать, что техцентр занимался починкой транспорта.
Некачественный ремонт по ОСАГО
Нередки случаи, когда техцентры, сотрудничающие с СК, после фиксации наступления страхового случая по ОСАГО, недобросовестно относятся к устранению поломок автомобиля. Если за сервисом был замечен обман или халатное отношение к своим обязанностям, то автолюбитель должен действовать по следующему алгоритму:
- Выполнить экспертизу в независимом техцентре.
- Составить претензию и направить ее в СК.
- В течение 45 дней получить ответ.
- Если гражданин не дождался ответа с решением проблемы, то ему требуется обратиться в суд.
Таблица категорий водительских прав – к чему готовиться будущему водителю?
Согласно законодательству, на 2019 год, страховые агенты вправе заменить денежные компенсации, на услуги по восстановлению машины.
Куда обращаться с жалобой?
Если в автомашине есть поломки по причине автосервиса, то у автолюбителя два варианта куда можно жаловаться. А именно:
- В сам сервисный центр – в обязательно порядке составляется претензия в письменном виде, где собственник ТС выдвигает свои требования, ссылаясь на законодательство.
- В местный суд.
Прежде чем обращаться в суд важно выполнить независимую диагностику, которая будет доказательством неправомерных действий сервиса, который занимался ремонтом.
Как правильно написать жалобу?
Для того чтобы гражданин мог претендовать на получение компенсации или повторно починить автомашину, ему стоит соблюдать юридические формальности. А именно попытаться решить вопрос в досудебном порядке, написав свои замечания к техцентру или предоставив жалобу в госорган.
Пример претензии в автосервис
Подача претензии – это обязательное условие для решения конфликта с сервисом. Автолюбитель, который посчитает нужным проигнорировать формальность минимизирует свои шансы получить удовлетворительное решение в случае если дело дойдет до суда.
Что касается самой бумаги, то она пишется от руки в свободной форме или по шаблону. Документ должен содержать следующую информацию:
- Марка, модель, ИНН, цвет и номерной знак транспортного средства.
- С какой неисправностью поступил в ТС.
- Когда и кем ремонтировался машина.
- Что сломалось или какие возникли проблемы после техобслуживания.
- Какие есть замечания к сервису.
- Какие требования предъявляются для решения вопроса.
- Приложения (указываются доказательства, которые могут быть переданы в суд. Например, договор, гарантия, чеки и прочее).
- Дата и подпись.
Делать претензию необходимо в двух экземплярах. Одна передается руководству СТО, а другая остается у самого владельца ТС.
ВАЖНО! Автосервис не имеет права отказаться принять претензию. Такое решение СТО, будет только на руку заказчику. Однако факт отказа должен подтверждать незаинтересованный свидетель.
Исковое заявление
Если не удалось урегулировать вопрос в мирном порядке, граждан должен обратиться в суд. Предварительно понадобится составить исковое заявление. В силу юридической неграмотности многие автолюбители составляют бумагу с ошибками или забывают указать информацию, что может негативно сказаться при разбирательстве.
Как правильно буксировать на жесткой или гибкой сцепке – что говорят ПДД?
Чтобы не сталкиваться с неприятностями рекомендуется обратиться к специалисту. Оказание подобной услуги не «ударит» по кошельку истца.
Заявление необходимо подавать в суд по месту нахождения ответчика. К нему также потребуется приложить:
- Документы, подтверждающие личность.
- Результаты независимой экспертизы.
- Договор, гарантию, чеки и прочие бумаги, служащие доказательством.
- Квитанцию об уплате госпошлины.
Приняв бумаги и заявление, суда назначит дату и время заседания.
Чего можно добиться в суде?
Как правило, судебный орган становится на сторону истца. В случае выигранного процесса с автосервиса заявитель может взыскать:
- Полную сумму за ремонт ТС.
- Штраф в 50% от стоимости починки.
- Неустойку, эквивалентную 3% от стоимости машины за каждый день просрочки договора.
- Моральный ущерб.
Дополнительно ответчик обязан компенсировать затраты за проведение экспертизы, а также наем юриста.
Несмотря на риски, техцентры продолжают обманывать или демонстрировать низкий уровень сервиса. Соответственно, чтобы не опустошать свой бюджет из-за недобросовестности СТО, автолюбители должны знать куда писать жалобу, чтобы добиться справедливости.
(15,00
Источник: https://ruavtoadvokat.com/v-avtoservise-slomali-mashinu-chto-delat/
Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов
«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»
Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд. Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.
Можно ли обойтись без кассовых чеков?
«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»
Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).
При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги. Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу. Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.
Как действовать при неправомерном отказе?
«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»
Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.
Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?
Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?
Автосервис должен был с вами заключать письменный договор — он же Наряд-заказ. Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным. В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).
Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?
«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»
Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.
https://www.youtube.com/watch?v=Dx7pawIdLhg
Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.
Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?
Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?
Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих. Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.
Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/93-kak-dobitsja
Обманули в автосервисе – куда жаловаться?
Конфликты между СТО и автолюбителями – распространенное явление. Порой автосервисы демонстрируют свой непрофессионализм в полной красе, возвращая владельцу авто в еще худшем состоянии, чем оно был до ремонта.
Естественно, мириться с подобной наглостью ни в коем случае нельзя, поскольку обращение в другой сервис для устранения неисправностей удовольствие недешевое.
О том, куда жаловаться на автосервис и как добиться справедливости пойдет ниже речь.
Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место
4 мая 2019 года
Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.
Готовьтесь платить
В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров «Юнион Моторс» и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту.
Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.
Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны.
Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.
Идти до конца
Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять в «Юнион Моторсе». За простой придется платить. Другой вариант — забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.
Машину оставили в сервисе — проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.
Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской.
Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.
Веселые ребята
Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.
На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?..
Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.
Любой каприз за ваши деньги
Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы. Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.
В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.
Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель — головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Возможно, просто растянулась, а в момент, когда мастер газовал, ее провернуло и она слетела. Прямо на месте, в автосервисе, эксперт написал предварительное заключение, копия которого была передана руководству «Юнион Моторса».
Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.
Осадочек остался…
Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.
Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список».
Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию.
Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-schet-za-svo/
Советы автомеханика: как защититься от обмана в автосервисе
Бывший владелец автосервиса раскрыл 4R.ru профессиональную кухню изнутри. Все истории абсолютно реальны!
Разводка N1: вписать в счет процедуры, которых не было
Насчитать в заказ-наряде лишних работ или запчастей, убедить клиента в том, что его проблема намного масштабнее, чем на самом деле. Например, приезжает в сервис лопух с характерным клапанным стуком из двигателя, и ему с порога приговаривают гидрокомпенсаторы, да не один-два, а все, да ещё «Давай маслосъёмные колпачки поменяем, чего два раза «голову» вскрывать?» Хорошо, если обходится без снятия-установки ГБЦ с сопутствующей обязательной заменой нескольких прокладок, масла и антифриза — на многих моделях иначе поменять маслосъёмные колпачки просто нельзя.
Если лопух соглашается и оставляет машину, хитрый мастер для начала доливает в двигатель масла, и если это не помогло и стук сохраняется — вскрывает клапанную крышку и действительно меняет один-два стучащих «гидрика». Если сработал первый вариант, то выгода от такой операции может составить несколько десятков тысяч рублей, если второй — то тысяч 5-7 вполне может «прилипнуть»!
Как можно лучше знать устройство своего автомобиля и симптомы неисправностей, задавать наводящие вопросы, и если мастер начинает плавать — отказываться от ремонта. В случае с гидрокомпенсаторами уместен будет вопрос «Что, все?» — в 4-цилиндровом двигателе их от 8 до 16 штук, и они очень редко выходят из строя одновременно.
Разводка N2: дешевое вместо дорогого
Это один из самых популярных вариантов. Практикуется везде — от гаража до дилерского центра. Вам говорят, что поставят «оригинал» (и даже, может быть, положат в багажник упаковку от оригинальной детали), а в автомобиль установят либо поделку дядюшки Ляо, либо хорошо отмытое б/у в состоянии чуть лучше вашего. Разница в стоимости запчастей может составлять 10 раз и больше, а кроме того — может иметь для сервиса отсроченную выгоду — об этом чуть позже.
Мониторить цены на запчасти, понимать, на каких деталях и расходниках возможно такое мошенничество, и заниматься их закупкой самостоятельно. Имеет смысл также узнать, в каких именно случаях необходим оригинал, а в каких можно обойтись лицензионными запчастями — вам это поможет сэкономить, а разводиле сильно уменьшит пространство для маневра.
Разводка N3: отдать на аутсорс
Практикуется в дилерских сервисах и просто крупных автоцентрах – главное, чтобы у сервиса был как можно более дорогой фасад и высокая стоимость нормо-часа.Автомастерская принимает в ремонт дорогой автомобиль с серьезной проблемой – мАсштабными кузовными работами, капиталкой двигателя или АКП. Клиент подписывает заказ-наряд, уезжает, после чего… автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют в какую-нибудь гораздо более дешёвую мастерскую, где починка обойдется в 3-4 раза дешевле (с примерно такой же разницей в качестве ремонта, хоть и не всегда это видно на глаз). Разница в цене — в карман изобретателям схемы.
Если вашему автомобилю предстоят масштабные работы и машину придется оставлять в сервисе надолго, старайтесь контролировать этапы ремонта под любыми благовидными предлогами:
- «Забыл в салоне зарядку для планшета, через полчаса заеду, заберу»
- «Веду свой блог, и мне нужны фото этапов ремонта»
- «Хочу пообщаться с мастером по поводу использования нового антикоррозийного грунта»…
В конце концов, это ваш автомобиль, и вы имеете право в любой момент справиться о его состоянии и лично убедиться в том, что все хорошо. У добросовестных мастеров такой клиент не вызовет ничего, кроме уважения (если не будет придираться по пустякам), недобросовестные начнут юлить и придумывать отмазки типа «Застрял в лифте».
Если вы приехали и выясняется, что машины нет на территории техцентра, лучше сразу проконсультируйтесь с проверенным автоюристом и смело затевайте скандал, он может быть для вас весьма выгоден.
Разводка N4: ремонт вместо замены
Тоже характерна скорее для крупных дорогих сервисов, которые любят говорить «Мы автоматы (суппорты, приводы, мосты, стойки, рулевые рейки, стартеры, генераторы — нужное подчеркнуть) не перебираем, только замена!»
«Не перебираем» не означает «не умеем перебирать», это уж точно. И если выгода будет достаточно существенной, то такой вариант вполне возможен.
По возможности знать, какие запчасти возможно восстановить, а какие нет, какова разница в ценах — и при малейших сомнениях спрашивать мастеров, почему они не предлагают ремонт. Убедительные варианты ответов (особенно, когда они сопровождаются наглядной демонстрацией и подтверждаются в других источниках, например, в сервисе конкурентов):
- «Шаровая уже стучит, если я поменяю только пыльник — ничего не изменится»
- «Вам не повезло: именно на этой модели внешний ШРУС невозможно снять с вала, поэтому максимум, что мы можем — поставить неоригинальный резиновый пыльник, заменить ШРУС получится только в сборе»
Неубедительные варианты звучат примерно так:
- «Пусть вам в гаражах перебирают»
- «Мы не можем гарантировать работоспособность после переборки» (в случае если этот аргумент не сопровождается демонстрацией того, как был определен износ)
- «Это противоречит политике нашего сервиса»
От таких лучше сразу бежать сломя голову, не испытывая никаких угрызений совести за их якобы потраченное бесценное время (а уж поверьте, они постараются этот комплекс вины на вас повесить).
Разводка N5: экономия на спичках
Заметите ли вы, что вам чуть-чуть недолили масла? Правда, совсем немного: даже риску минимального уровня закрывает! Или вместо двух слоев лака положили один? Или что антифриз разбавили водой? Вряд ли, по крайней мере, пока масло внезапно не кончится, лак при полировке не протрется до «базы», а замёрзший антифриз не сломает помпу. А автосервису — небольшая, но приятная «прибавка к пенсии»… за ваш счёт.
Если с маслом все понятно (проверять уровень и просить долить), то с остальными… Ну, может быть, только над душой стоять и следить да процессом ремонта детально, и то не всегда помогает. Обязательно поменять сервис, если такой обман вскроется — но, как правило, сервисы, где все настолько плохо, долго не живут в любом случае.
Разводка N6: сорок+сорок=рупь сорок
Просто вписать в заказ-наряд работы, которые не проводились, запчасти, которые не использовались, написать две одинаковых по сути работы разными словами или существенно увеличить количество каких-нибудь мелких расходников в надежде на невнимательность клиента. Развод простейший, но работает до сих пор, иногда с вариациями «А у нас в программе написано, что замена рычага производится только со снятием стабилизатора поперечной устойчивости».
Внимательно изучать документы. И опять же — постоянно прокачивать свои знания в области авторемонта, знать технологии и значения терминов… А то придется долго платить «за краскопульт, потому что он одноразовый» и другие подобные глупости.
Разводка N7: не называть итоговую сумму сразу
Вторая древнейшая уловка, на которую до сих пор пачками ведётся автомобильный люд в автосервисах любого уровня: сказать одну сумму, но с приставкой «от», а при расчетах — внезапно выяснится, что ремонт будет стоить в… 2,3, 10 раз больше! Особую пикантность приобретает при крупных ремонтах или когда автомобиль уже разобран и собрать все «как было» тоже стоит (по версии сервиса) неадекватных денег.
В небольших мастерских, где все по понятиям, обязательно спрашивать: «Хорошо, от 10 тысяч – и до…?» Узнавать, в зависимости от чего может вырасти смета. Например, если при покраске ковши вам предлагают оплатить покупку лобового стекла – это нормальная практика, но по-хорошему мастер должен предупредить: «Мы постараемся срезать аккуратно, но оно все равно может треснуть – тогда придется заменить стекло». Кроме того, список работ и цены желательно подтверждать хоть как-то письменно – например, в смс или мессенджере.
У официальных дилеров стопроцентный вариант застраховаться от подобных неприятностей всего один. Он действенный, но очень неудобный ни для сервиса, ни для клиента.
Нужно просто поставить в заказ-наряде галочку или отдельно написать пункт «Согласование допработ только при личном присутствии под подпись». В этом случае вам придется либо сидеть и ждать, пока сделают вашу машину, либо по любому звонку срываться в сервис и согласовывать дополнительные траты. По умолчанию действует вариант «согласовывать по телефону», но доказать, что вам не звонили (или звонили совсем не по этому поводу), может быть довольно непросто.
Можно записывать звонки, можно потом распечатывать детализацию и долго-муторно судиться за свои кровные, но, по факту, если подобный развод предотвратить не удалось, то его последствий можно избежать, только имея серьезные рычаги давления на руководство сервиса. Но мы вам этого не говорили…
Разводка N8: помощь угонщикам
Это уже не просто развод, а самое настоящее уголовное преступление. Сотрудники автосервиса — это люди, которые имеют доступ ко всему самому интимному в вашем средстве передвижения: сигнализации, ключам, документам. Сделать необходимые копии, поставить «жучок», блокирующий сигналку, проще, чем вы себе можете представить. Со всеми вытекающими…
Не покупать угоняемые модели и стараться избегать сервисов с сомнительной репутацией. Если все-таки пришлось заехать для экстренного ремонта в «гараж-монтаж», то не стоит светить документами, лучше не показывать всех «секреток» и постараться ограничить доступ к ключам. Кстати, это же касается не только сервисов, но и автомоек, шиномонтажей и т. п.
Разводка N9: было ваше — стало наше
Распространена у дилеров, хотя иногда встречается и на обычных сервисах: скрутить у клиента новую запчасть, а ему поставить старую. Как вариант — списать по гарантии вполне исправный агрегат, клиенту поставить новый, а снятый — продать. Или вообще ничего не трогать — тут уж как получится выкрутиться.
Следить за ремонтом, внимательно осматривать замененные делали, требовать положить старые детали в багажник вместе с упаковками от новых.
В случае с гарантийным мошенничеством (если вы его тем или иным образом обнаружили) — вам решать, стоит ли вообще обращать на это внимание.
Разводка N10: операция «Имитация»
Вариант предыдущей схемы – вместо вполне исправной запчасти вами ставят такую же, только в состоянии «вот-вот сломается», причем сделать это можно так, что комар носа не подточит! Например, при замене загудевшего подшипника ступицы походя поменять привод на более старый. Да еще сказать с умным видом:
Знаете, я попутно посмотрел привод — что-то там во внешнем шарнире люфты сильные…
С подшипником все будет тип-топ, а вот привод через две-три тысячи километров начнёт хрустеть, и вам снова придется ехать в сервис. Скорее всего, в тот же, в котором работает такой провидец-диагност.
В первую очередь — внимательно следить за процессом ремонта (конечно, с пониманием того, зачем и почему делается та или иная операция, без этого вам на голубом глазу поменяют полмашины, а вы и глазом не моргнете). Но лучше всего, конечно, поискать честный сервис.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5abb7697610493f1abe5a3d8/5d123fcd7dc1f900b030f641
Как взыскать ущерб за повреждение автомобиля в автосервисе при ремонте
Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?
Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было.
Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля.
Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.
Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе
Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному.
Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис.
Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)
Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе
Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).
Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?
В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.
Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?
Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису.
Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе.
Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.
Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе
Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.
Источник: https://xn—24-6cd9cqggdu0k.xn--p1ai/povredili-avtomobil-v-avtoservise-vo-vremya-remonta-chto-delat.html
Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?
Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость.
Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.
Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.
Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.
Что имеет право требовать водитель?
Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.
https://www.youtube.com/watch?v=j7FHMFnsOso
Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.
Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:
- Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
- Уменьшить стоимость работ.
- Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.
- Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.
По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.
Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.
Как действовать?
Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.
В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:
- Название и юридический адрес организации.
- Дата приема автомобиля.
- Стоимость ремонта конкретного ТС.
- Цена машины, определенная по соглашению сторон.
- Гарантия на работу (если предусмотрена).
- ФИО сотрудника, оформившего заказ.
Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:
- Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи. Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
- Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
- Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
- Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.
В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.
Бланки претензии в автосервис и искового заявления
Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:
Образец претензии по ремонту авто (формат ,doc, размер 29 Кб)
(2 3,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://dtp.help/nekachestvennyj-remont-avto.html
Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев
Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов — Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru. Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.
1. Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт
А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.
Игорь, мастер
2. Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей
Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.
Володя, мастер
3. Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые
Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли».
На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.
Дмитрий, автослесарь
4. У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег
Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.
Георгий, мастер авторизованного сервиса
5. Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте
Это позволит избежать таких моментов:■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.
Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
6. То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают
Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.
Сергей, автослесарь
Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей — нормально.
Борис, автослесарь
8. На деталях подвески можно разводить постоянно
Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.
Вадим, мастер авторизованного сервиса
9. Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет
Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.
Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
10. Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов
Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.
Андрей, бывший механик известной компании
11. Чем официальный сервис хорош — у них только родные запчасти
Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов — наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.
Сергей, мастер
Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.
Андрей, механик
13. Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме
Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!
Вадим, мастер авторизованного сервиса
14. У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»
Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.
Володя, электрик
15. По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать
Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.
Андрей, жестянщик
16. Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса
При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения. Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис. Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.
Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
17. Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов
Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать — одному черту известно.
Леонид, инженер
18. Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть
Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, — это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.
Андрей, приемщик
19. Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после
И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.
Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше — в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.
Вадим, мастер авторизованного сервиса
21. Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок
У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.
Вадим, мастер авторизованного сервиса
22. Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей
Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему — от нее. Тоже неизвестно какие.
Игорь, мастер
23. Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны
Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.
Рустам, старший мастер
24. Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал
Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там — калаш. Звоню клиенту — мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.
Кирилл, мастер
По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась — и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.
Володя, жестянщик
26. Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе
Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть — просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется — на, бери.
Сергей, автослесарь
27. Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков
На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят — все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.
Володя, автослесарь
28. Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка
А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель…» — и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.
Игорь, мастер
Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.
Андрей, бывший механик известной компании
Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/lubimaia-razvodka-mehanika-gavrilova/