Как определить скручен ли пробег на авто?
Большинство водителей при приобретении автомобиля с пробегом прежде всего обращают внимание на его состояние. Но практически все опасения можно развеять после посещения автомастерской с целью диагностики. При этом следует помнить, что очень часто попадаются недобросовестные продавцы, которые скручивают пробег автомобиля. Такой обман является одним из самых распространенных на мировых рынках. Что делать, чтобы не попасться на такого продавца и не приобрести автомобиль со скрученным пробегом? Ответ на этот вопрос вы можете узнать, прочитав данную статью.
Проверка среднего годового пробега автомобиля
Скрутить пробег можно на каждом транспортном средстве. Чтобы не попасться на обман, первым делом нужно рассчитать годовой пробег автомобиля. Если автомобиль эксплуатировался в некоммерческих целях, то годовой пробег в среднем должен составлять от 20 до 30 тысяч километров. Для определения пробега нужно разделить пройденный километраж на возраст автомобиля. Если наблюдается заметное отклонение в одну или другую сторону, то это признак того, что необходимо провести более детальный осмотр.
В некоторых случаях продавцы увеличивают пробег. Дело в том, что при прохождении 100 тысяч километров, автомобиль должен пройти дорогостоящее техническое обслуживание. А если километраж больше, то есть шанс убедить покупателя в том, что ТО было пройдено.
Проверка пробега на автомобилях с механическим одометром
Как было сказано выше, пробег можно изменить на любом транспортном средстве. А если на нем установлен механический одометр, то сделать это становится еще проще. Делается это несколькими методами:
- При помощи дрели, трос спидометра прокручивают в обратном направлении;
- Панель одометра разбирают, после чего на нем выставляют необходимые цифры.
Если пробег был изменен первым способом, то обнаружить это – довольно легко. Первым делом необходимо провести внешний осмотр одометра. Если пробег скручен, то вращение цифр будет осуществляться неравномерно. Также на одометре будут заметны щели между соседними значениями.
Если же пробег автомобиля был изменен с помощью дрели или другого электрического прибора, то определить обман осматривая одометр, будет невозможно.
Как проверить скручен ли пробег у электронного одометра?
Изменить пробег транспортного средства, где установлен электронный одометр – достаточно трудно. Такие устройства являются более защищенными от вмешательства. Основа защиты базируется на том, что запись пройденного километража осуществляется не только в щитке приборов, но и во всех электронных чипах транспортного средства. В этом случае, для скручивания пробега понадобится специальное дорогостоящее оборудование. Но и здесь внимательность не помешает, поэтому нужно обратить внимание на:
- Царапины на панели приборов, сломанные защелки, сорванные болты и потертости. Наличие этих признаков говорит о том, что пробег возможно был скручен;
- Так как корректировка пробега является довольно затратной, то в большинстве случаев, недобросовестные продавцы изменяют только значения на одометре. В таком случае, несоответствие показателей выявить довольно просто. Для этого понадобится специальный сканер.
Изменять пробег авто целесообразно только в том случае, если цена довольно высокая и вырученная стоимость от продажи превысит затраты на скручивание пробега. Если изменение километража выполнили грамотно, то визуально обнаружить следы вмешательства практически невозможно, поэтому стоит обратить внимание на косвенные признаки.
Проверяем косвенные признаки скрученного пробега
При приобретении авто обязательно нужно обратить внимание косвенные признаки, которые могут указать на примерное количество пройденных километров. Но делать выводы о недостоверности пробега основываясь только на них, нельзя. Такими доказательствами можно считать:
- Состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль проехал больше 100 тысяч километров, на капоте и других частях авто появляются сколы. Если на глушителе видны пятна рыжего цвета, то это свидетельствует о пробеге не менее 300 тыс. км;
- Степень изношенности тормозного диска. Этот признак является одним из самых достоверных, поскольку колеи на тормозных дисках скрыть невозможно;
- Наличие новых комплектующих, которые установлены на автомобилях с относительно небольшим пробегом;
- Состояние лобового стекла. На автомобиле с большим пробегом на нем будут наблюдаться сколы и потертости, что были оставлены дворниками;
- Состояние салона транспортного средства. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем, а также стертые накладки на педалях свидетельствуют о пробеге больше 100 тыс. км;
- Наличие моторного масла на воздушном патрубке говорит о большом пробеге;
- Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется раз в 100 тыс. км. Если показания одометра немного ниже, то снимите крышку блока клапанов и посмотрите на степень изношенности ремня;
- Проведите диагностику двигателя. Если в процессе замеров, компрессия ниже значения 1–1,5 кг/см3, на выхлопах есть масло, то автомобиль имеет пробег как минимум 50 тыс. км;
В том случае, если при проведении осмотра транспортного средства было выявлено больше половины косвенных признаков, а показания на одометре не больше 150 тыс. км, то скорее всего, пробег скручен и вас пытаются обмануть. Иногда встречаются автовладельцы, часто проходящие сервисное обслуживание, поэтому автомобиль с приличным пробегом выглядит как недавно приобретенный.
Рекомендуем посмотреть данный видеоролик, где можно узнать об основных способах проверки пробега автомобиля.
Способы определения реального пробега
Если вы хотите определить реальный пробег автомобиля более точно, то для этого есть несколько методов. Основными из них являются:
- Обращение к официальному дилеру марки;
- Просмотр показаний бортового компьютера;
- Проверка бирки на замененных деталях;
- Использование электронных систем, предоставляющих информацию о транспортном средстве.
Остановимся на каждом пункте более подробно.
Обращение к официальному дилеру
В том случае, если вы хотите точно узнать, изменен ли пробег автомобиля, обратитесь к официальному дилеру. В специальном модуле транспортного средства сохранена вся информация о пройденном километраже, изменить которую нельзя. Если в процессе проверки выяснится, что результаты расходятся, то приобретать автомобиль не следует. Если есть небольшое расхождение в километраже, то это значит, что предыдущий владелец должным образом не обслуживал транспортное средство.
Данные бортового компьютера
Чтобы узнать реальный пробег транспортного средства можно использовать записи бортового компьютера. Следует помнить, что изменить можно и их. Изменение показателей требует специального оборудования, потому осуществляется только в 5% случаев.
Проверка бирок под капотом
Если предыдущий владелец обслуживал машину у официального дилера, то на амортизационную стойку должны быть прикреплены бирки, где указывается тип ремонта, дата его проведения и пробег автомобиля, который был на тот момент. Есть некоторый риск, что автовладелец может оторвать бирку, но этот факт дает возможность предположить, что пробег был изменен.
Вин-код автомобиля
Если вы планируете приобрести авто, которое на протяжении некоторого времени был на территории США и Канады, то можно узнать подробную его историю до того времени, как он попал в Россию. С помощью Vin-кода можно узнать не только количество преодоленных километров, но и попадал ли автомобиль в аварии, сколько у него было владельцев и т.д. Подобные сведения вы можете получить с помощью таких ресурсов как CarFax или AutoCheck.
Выводы
Так как на рынке подержанных автомобилей, часто имеет место обман, при покупке авто нужно быть предельно осторожным. Алгоритм определения скручивания пробега может отличаться в зависимости от автомобиля. Обратившись в сервисный центр, вы можете получить точный ответ, было ли изменено количество пройденных километров. Также стоит учитывать и тот факт, что чем более технологично транспортное средство, тем сложнее изменить пробег.
Ниже приведен видеоролик, в котором описываются основные уловки продавцов поддержанных автомобилей.
Источник: https://pricurivatel.ru/opredelit-probeg-avto.html
Что нужно знать про одометр?
Автомобильный одометр
«Где в машине одометр стоит?» — вопрос, который может стать своеобразным тестом для автолюбителей. Не исключено, что «почесать репу» кое-кому в данной ситуации придется! А между тем, именно одометр — как дотошный биограф – скрупулезно записывает историю каждого конкретного автомобиля, буквально снимая ее с колес! Чтобы по достоинству оценить практическую значимость одометра, стоит досконально изучить назначение и принцип работы этого уникального устройства.
Счетчик пробега – так максимально кратко можно определить функциональное предназначение одометра. Именно одометр, а не спидометр — как некоторые привыкли думать! — ведет счет намотанным на колеса километрам и отображает их на индикаторах панели приборов легкового и грузового автотранспорта.
Одновременно прибор фиксирует два важных показателя: текущий (суточный) километраж и общий (суммарный) пробег автомобиля в километрах.
Конструктивно работу одометра обеспечивают:
- магнитный счетчик оборотов колеса автомобиля;
- связанный с ним контроллер фиксации оборотов;
- 2 индикатора с показаниями пройденных километров, вмонтированных в гнездо спидометра на передней панели автотранспортного средства.
ВАЖНО! «Суточный» километраж одометра сбрасывается до нуля автоматически, когда показания индикатора достигнут определенной величины. Во всех других случаях показания могут «обнуляться» по желанию водителя. Показания общего пробега без специального вмешательства на современных машинах обнулить невозможно!
Цифровая информация на индикаторах одометра имеет большое практическое значение для грамотной эксплуатации автотранспорта:
- Показатели общего пробега позволяет автовладельцу безошибочно определять сроки технического обслуживания своего «железного» друга; косвенным образом они характеризуют степень его износа (что не всегда на руку хозяину авто))
- Суточные показания дают возможность водителю определить расстояние от точки А до точки В; самостоятельно проверить расход топлива на 100км пробега и т.п.
Принцип работы одометра основан на строго установленном факте: колесо автомобиля совершает одинаковое количество оборотов на каждом километре пути независимо от его скорости! Зная фактическое количество оборотов — нетрудно высчитать длину пройденного пути, т.е. пробег автомобиля.
Именно количество оборотов колеса учитывает счетчик одометра во время движения автомобиля, контроллер фиксирует и переводит их в километры, отображая в цифровом формате на индикаторах панели управления.
Какие бывают конструкции
Известны три основных типа одометров: механические, электронно – механические, электронные.
- Механические одометры: чисто механические конструкции, использующие принцип механической передачи на всех этапах фиксации пробега автомобиля. Слабым местом этого, довольно надежного в эксплуатации устройства, оказался механический счетчик. Состоящий из 5-ти барабанов с нанесенными на них цифрами он имел ограничения по показаниям на шкале: дойдя до максимума — прибор «обнулялся». Довольно высок и процент погрешности в показаниях механического одометра: он может достигать 10 %.
- Электронно-механические одометры: совмещают в себе признаки гибридных устройств. Так передача вращательного момента также происходит через трос, соединяющий вал коробки передач со счетчиком. Однако фиксация и обработка вращательных движений производится счетчиком в электронном формате. Что однако не исключило риски погрешности показаний – до 5%.
- Электронные одометры: действуют по типу микроконтроллера. Самые современные устройства. Все необходимые показатели считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Электронный одометр – часть бортового компьютера транспортного средства, самый надежный и точный.
Одометр и спидометр: в чем отличие?
Одометр, совмещенный со спидометром на передней панели машины, нередко воспринимается автовладельцами как единое устройство под названием спидометр, что мешает четкому разграничению этих понятий. Одометр и спидометр – это два разных устройства, работающих без какого — либо соподчинения. В чем состоит их принципиальное отличие?
- Спидометр – прибор, фиксирующий мгновенную скорость движения автотранспорта, единица измерения — км/ч. Какие характеристики автомобиля показывает спидометр? – В машинах с задним приводом спидометр отражает вращения вторичного вала у коробки передач – именно по нему рассчитывается в этом случае скорость. Значит, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также и собственной погрешности прибора. У автомобилей передним приводом скорость измеряется при помощи привода левого колеса.
- Одометр – прибор, фиксирующий в километрах пройденный автомобилем путь путем подсчетов вращений колеса. Передаточный момент снимается с вала вращения коробки передач и преобразуется в цифровые показания пробега на панели приборов.
Неизбежность погрешностей в показаниях при работе обоих приборов – пожалуй, единственный фактор, сближающий одометр и спидометр))
Роль устойства в определении пробега подержанного автомобиля
Погрешности в измерениях одометра при эксплуатации авто часто объясняются объективными причинами: изношенностью транспорта и отдельных узлов, жесткими эксплуатационные условиями и т.п. В зависимости от типа одометра показатели нормальной погрешности могут варьироваться в пределах 5 -10%, в случае механического типа устройства – достигать 15%.Устранение естественных причин искажения результатов способны снизить процент ошибки в работе одометра. Однако это не всегда совпадает с интересами автовладельцев.
ВНИМАНИЕ! Нередко причиной искажения показаний прибора является намеренная корректировка общего пробега машины в ту или иную сторону.
Чаще всего – в сторону их уменьшения, когда дело касается предпродажной подготовки подержанного автомобиля.
Тысячи накатанных километров на индикаторе одометра – главный показательный критерий технического состояния автомобиля: чем больше пробег – тем выше степень изношенности его узлов и комплектующих; значит — ниже продажная цена.
Процедуру «омоложения» заезженного авто путем значительного снижения его пробега в обиходе называют «скруткой спидометра» или «отмоткой». Несмотря на сомнительную законность такого подхода, на рынке услуг сегодня существует и предлагается специальное оборудование, компьютерные программы, обещающие корректировку пробега любого типа одометров.
Проще всего «отмотать механику», цифровым приборам требуется спецоборудование и опытный специалист, способный перепрограммировать несколько бортовых контроллеров.
Бывалые автолюбители советуют диагностировать подержанный авто на предмет «скрутки»: показания магнитных датчиков колеса передаются не только на счетчик пробега, но и на другие функциональные узлы автомобиля, а значит могут быть восстановлены.
Даже небольшой тест – драйв, по мнению опытных водителей, может выявить манипуляции с бортовым оборудованием. Скачущие показания на индикаторах одометра во время пробной езды укажут на факт вмешательства в работу прибор; уберегут покупателя от опрометчивого шага.
Если прибор не работает
Некорректная работа или полный отказ одометра никак не сказывается на техническом состоянии автомобиля. Однако влечет за собой массу проблем для автовладельца, т.к. при отказе одометре становится практически невозможным:
- объективно оценить пробег при длительных поездках;
- принять в пути своевременное решение о дозаправке;
- правильно определить сроки очередного ТО;
- избежать «неудобных» вопросов, подозрений в мошенничестве при продаже автомобиля.
Строго говоря, факт эксплуатации автотранспорта с неработающими датчиками на панели приборов как показатель несерьезного отношения водителя к техническому обслуживанию своего автомобиля – вещь недопустимая!
Причины поломки и ремонт
Причины отказа в работе одометра зависят от типа счетчика, самым надежным из которых является электронный в составе бортового компьютера.
- Механический одометр может перестать работать вследствие:
- естественного износа;
- автомобильной аварии;
- вмешательства в работу с целью корректировки показаний прибора (скрутка)
- Электронно — механический одометр может «сломаться» вследствие:
- нарушения контактов счетчика с датчиком колеса;
- отказа микросхемы на приборной панели.
- Отказ электронного устройства чаще возникает в результате манипуляций по скрутке показаний пробега.
Зная возможные причины отказа одометра, можно самостоятельно устранить почти все неисправности на счетчиках первых двух типов. Ремонт электронного устройства потребует вмешательства специалиста в области электроники.
Заключение
Детальное знакомство с одометром – настоящим прибором учета автопробега дает возможность не только расширить границы познаний в области устройства автотранспорта, но избавиться от заблуждений по следующим позициям:
- Одометр – функционально независимая, незаменимая часть бортового оборудования автомашин любого типа, отражающая пробег автомобиля; не является частью или аналогом спидометра.
- Одометр — важным инструмент и критерий технического обслуживания и технического состояния автомобиля.
Таким образом, можно утверждать, что с точки зрения функционального предназначения, одометр – уникальное техническое устройство: без него нормальное жизнеобеспечение современного автомобиля невозможно.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/chto-nuzhno-znat-pro-odometr
Что показывает спидометр, отличия спидометра от одометра
Вне зависимости от того, как именно спидометр показывает скорость, он считается одним из наиболее важнейших устройств современного автомобиля. Мы вынуждены смотреть на его показания, иначе не получится избежать наказания за нарушения скоростных ограничений, действующих на территории страны.
Что собою представляет комбинация спидометр/одометр
Комбинированный прибор обозначает ведомую скорость в машине, измеряет пройденный пробег, показывает километраж одной поездки и мгновенную скорость движения.
Внимание! Значение шкалы спидометра помогает водителю определить срок замены моторной жидкости и фильтров и рассчитать топливный расход.
Спидометр бывает оснащён одометром — механизмом, замеряющим количество оборотов колеса машины. Таким образом, выявляется километраж, пройденный машиной. Удаётся рассчитать суточный и общий пробег.
Состоит одометр из:
- счётчика количества оборотов автомобиля;
- индикатора, демонстрирующего пройденный путь в км или милях;
- устройства, фиксирующего обороты.
Одометр классифицируются на следующие типы.
- Механический прибор считается прародителем современных устройств. Он был придуман ещё в Древней Греции.
Скручивать такой одометр проще простого, достаточно воздействовать на механизм кручения. Счётчик механического одометра реагирует на обороты и преобразовывает их в километры. Однако недостатком такого устройства является самопроизвольное обнуление данных при достижении определённого значения. - Комбинированный одометр — усовершенствованная модель, дающая возможность корректировать данные посредством CAN-крутилки.
- Цифровой прибор, действующий на основе микроконтроллёра. Всё в таком одометре происходит в цифре, а воздействовать на показания устройства можно только с помощью высокопрофессионального оборудования. Электронные одометры входят в систему бортового компьютера автомобиля.
Принцип функционирования спидометра хорошо виден на примере механического устройства. Изменение скорости осуществляется за счёт механической связи между редукторным валом и стрелкой. Оба элемента соединяются тросом достаточной длины, поскольку вал расположен далеко от трансмиссии. Скорость его обусловлена конечной амплитудой вращения колёс.
Особая шестерёнка в главной передаче вращается вместе с выходным шкивом и тоже напрямую связана с тросиком, заключённым в специальный защитный кожух.
Ещё один обязательный элемент — дискообразный магнит, поставленный рядом со стальным барабаном. Последний закреплён на игле, а полученные показатели выводятся на шкалу.
Погрешности приборов
Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.
Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой — гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.
Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.
Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.
- 60 км/ч — погрешностей почти не бывает.
- 110 км/ч — погрешность составляет 5-10 км/ч.
- 200 км/ч — среднее значение доходит до 10%.
Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.
- На автомобилях с передним приводом погрешность проявляется, чуть ли, не на каждом повороте. Причина — спидометр интегрирован с одним колесом. Из-за этого поворот влево снижает показания, вправо — увеличивает их.
- На погрешность влияет нестандартный размер колёс. Разница в 1 см увеличивает погрешность до 2,5%.
- Немаловажное значение имеет диаметр резины. При малейшем несоответствии со стандартом показания спидометра занижаются или завышаются.
- Влиять на погрешность может давление в шинах и износ протектора. К примеру, если колесо плохо накачено, это приводит к занижению показателей максимальной скорости.
Наиболее точные показания даёт, как и говорилось, только цифровой девайс или устройство, подключённое к GPS-навигатору. Преимущества спутникового позиционирования трудно недооценить. Современные системы демонстрируют точную скорость транспортного средства без каких-либо погрешностей.
Стандартный спидометр помечен шкалой в 10 км/ч, а его стрелка дёргается на ухабах. Он может лишь завышать показания, но не занижать. В противном случае дорожная обстановка будет ложно оценена, и возникнет аварийная ситуация. Например, если будет показываться 100 км/ч вместо реальных 120 км/ч.
Несколько слов о погрешностях, связанных с размерами шин. Тут вступает в силу сама конструкция спидометра. Он состоит из двух приборов, объединённых в едином корпусе. Один прибор измеряет скорость, другой — показывает пробег автомобиля. Так они и называются: скоростным и счётным узлами.
Теперь конкретно: если автомобиль обут в резину, порядком поношенную, спидометр будет завышать показания, так как вступает в силу система градации через каждые 10 км/ч и закон округления чисел, используемый в одометрах.
Отличия: спидометр и одометр
Счётчик показаний пробега монтируется непосредственно в сам спидометр. По этой причине многим кажется, что устройство является единым прибором. На самом деле это не так:
- спидометр показывает только скорость движения автомобиля;
- одометр — указывает пройденный путь в км.
Функционал обоих приборов не взаимосвязан, а комбинирование обеих шкал сказывается всего лишь на удобстве водителя.
Источник: https://Osnova35.ru/chto-pokazyivaet-spidometr.html
5 простых способов определить при покупке реальный пробег автомобиля
При покупке подержанного автомобиля потенциальному покупателю необходимо выполнить подробную диагностику машины, чтобы определить её техническое состояние и выяснить точный пробег конкретного экземпляра. Именно от пробега машины будет зависеть отсутствие критических неисправностей и возможность беспроблемно использовать авто на протяжении нескольких ближайших лет. При этом не редкость такие ситуации, когда нечестные на руки продавцы скручивают пробег, вводя тем самым в заблуждение покупателей. Поговорим поподробнее о том, как же можно узнать реальный пробег автомобиля.
Пробег автомобиля 1272 км.
Автомобили, которые продают юридические лица
Если понравившийся вам автомобиль продаёт юридическое лицо или крупная компания, необходимо учитывать тот факт, что авто в прошлом могло использоваться в качестве служебного или рабочего, а пробег у такой машины будет куда больше, чем при повседневной эксплуатации. В частности, это относится к такси, которые буквально за 2-3 года могли пробежать 200-300 тысяч километров и более, после чего такие автомобили требовали дорогостоящего капитального восстановления.
Такие машины могут визуально иметь привлекательный внешний вид, однако их диагностика на подъемнике покажет, что большинство основных узлов, в том числе ходовая часть изношена и требует серьезного восстановления. От приобретения таких машин рекомендуют воздержаться, даже несмотря на их возможную низкую начальную стоимость. Сэкономив на покупке, в последующем потребуется проводить капремонт двигателя и коробки передач или замену ходовой части, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Пробег автомобиля 5696 км
Внешний вид
Определить состояние автомобиля и его пробег можно при внешнем осмотре. Необходимо понимать, что следы эксплуатации будут неизменно присутствовать на любом авто, которое пробежало 20-30 тысяч километров. Однако, если вам продают подержанную десятилетнюю машину, которая блистает идеальным кузовом, то это уже повод задуматься о том, для чего же автовладелец проводил её перекрашивание, возможно на кузове имелись многочисленные царапины и сколы, которые характерны для больших пробегов.
Осматриваем кузов
Опытные автоподборщики рекомендуют при выборе такого подержанного автомобиля обратить внимание на состояние лобового стекла. Если автомобиль пробежал уже 100-150 тысяч километров, то на поверхности лобового будут небольшие потертости, появившиеся от щёток стеклоочистителей. Также при большом пробеге и длительной эксплуатации автомобиля на боковых стеклах появляются вертикальные царапины, скрыть которые попросту невозможно.
Компьютерная диагностика авто
В современных автомобилях имеются различные электронные блоки, по которым автоматика записывает общий пробег авто. Перезаписать данные при продаже такой машины по всем таким датчикам будет затруднительно и дорого, поэтому часто продавцы изменяют данные лишь по одометру на панели приборов. Тогда как, выполнив подробную диагностику автомобиля на компьютере, можно увидеть, что по одометру такое авто показывает пробег 50 тысяч километров, а по двигателю или коробке передач 250 тысяч километров. Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что пробег на такой машине был скручен.
Осмотрите салон авто
Определить насколько интенсивно эксплуатировалась машина и какой у неё пробег по одному взгляду на салон автомобиля. Если руль у такой машины уже стерт и имеет многочисленные царапины, сколы и прочие механические повреждения, можно сделать вывод о том, что такое авто пробежало уже 200 тысяч километров и более. Также обратите внимание на состояние водительского сиденья, кожаная обивка на котором не должна быть изношенной и продавленной.
Осматриваем салон авто
Обращаемся за помощью
Проще всего обратиться к профессионалам автоподборщикам, которые за небольшую плату помогают в выборе такого автомобиля. Опытный специалист с использованием специальных толщиномеров и сканеров для диагностики машины сможет определить состояние кузова, а также точно скажет, скручивался ли пробег на машине или её продают с реальными данными.
Подведём итоги
Во многом именно от пробега автомобиля будет зависеть техническое состояние машины, а также отсутствие проблем при последующей эксплуатации. Если вы выбираете подержанный автомобиль и хотели бы точно узнать пробег, то необходимо выполнить диагностику авто на подъемнике и с использованием компьютера, осмотреть внешний вид машины, проверить её по специальным сервисам в интернете. В идеале, нужно будет обратиться к профессионалу автоподборщику, который за несколько тысяч рублей поможет вам с выбором, а, возможно, договориться о неплохой скидке.
Существует пять достаточно простых способов самостоятельно определить реальный пробег автомобиля при покупке, в том числе по базам данных в интернете, состоянию кузова и подвески, внешнему виду салона авто.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5e27f4b9f73d9d00ac8303c5
Одометр: что это такое в машине? Что он показывает и чем отличается от спидометра?
«Да не нужно мне ничего объяснять, у меня на спидометре 100 тысяч км пробега», — зачастую можно услышать такую фразу среди спорящих об автомобилях. А ведь формулировка мысли совершенно неверная. Если проанализировать спидометр и одометр, разница приборов очевидна. Именно одометр показывает пробег машины, спидометр же определяет скорость движения.
Глубоко в историю
Самый древний одометр упоминается еще в первом веке. Греческий математик Герон стал родителем этого изобретения. Прибор был в виде обычной тележки, колеса в которой подобраны со специальным диаметром. Колеса поворачивались ровно 400 раз за 1598 метров (миллиатрий). Зубчатая передача приводила простейший механизм в движение. Индикатором пробега служили мелкие камни, которые выпадали в лоток. Для подсчета пройденного расстояния нужно было сосчитать количество выпавших камней. С той поры люди шагнули далеко вперед в своих изобретениях, но сама задумка являлась идеальной.
Спидометр и одометр, разница между которыми не только в показаниях, имеют и разные даты изобретения. Спидометр изобрели чуть более сотни лет назад. Впервые такой прибор был установлен на автомобиль Oldsmobile в 1901 году. В течение десяти лет спидометр устанавливали только как дополнительную опцию и считали его диковинкой. Уже позже на заводах стали устанавливать его как обязательный прибор. В 1916 году спидометр претерпел усовершенствования, которые внес Никола Тесла. До наших дней он дошел почти в таком же состоянии, не считая некоторых современных добавлений.
Что такое одометр? Устройство и назначение
Итак, каждый автомобилист должен знать, для чего нужны спидометр и одометр. Разница между этими приборами, конечно же, существует. Рассмотрим сначала одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр – это механизм, который предназначен для того, чтобы замерять количество оборотов колеса во время движения транспортного средства. Другими словами, это узел, который дает нам возможность узнать путь, пройденный автомобилем в километрах. Показания одометра можно считать со специального устройства на панели машины. Одометр показывает как суточный, так и общий пробег. Две эти шкалы зачастую располагаются на самом спидометре.
Конструкция одометра несложная, включает в себя следующие компоненты:
- Сам счетчик, показывающий количество оборотов колеса вашего транспортного средства.
- Контроллер, который фиксирует обороты и непосредственно связан с самим счетчиком.
- Индикатор, выведенный на спидометр. Демонстрирует пройденный автомобилем путь в километрах.
Чем он полезен?
Казалось бы, чем может быть полезен для автовладельца этот небольшой прибор, считающий километры. Но на самом деле роль одометра в жизни автомобилиста довольно велика. Это важный инструмент, используя показания которого, определяют момент проведения технического обслуживания машины, замены масла, регулировки клапанов, замены ремня ГРМ, проверки развала-схождения и других операций.
Принцип действия одометра
Многие новички-автолюбители часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими приборами известна не всем. Что такое одометр, мы разобрались, а теперь о принципе действия прибора, как он функционирует.
Одометр – это электронное или механическое устройство, которое позволяет в точности определить то количество оборотов, которое совершено колесом. Такие данные дают возможность водителю точно определить, сколько километров прошел его автомобиль за весь срок эксплуатации и не только.
Можно также узнать, сколько машина проехала за тот или иной временной промежуток. Данные выводятся в числовом значении на индикаторе одометра в километрах.
В этом и есть суть работы одометра – колесо транспортного средства за каждый километр пройденного пути совершает строго определенное количество километров. Показатель этот всегда одинаков. Зная, сколько оборотов совершено колесом, счетчик высчитывает путь в километрах.
Если у водителя есть необходимость определить пройденное расстояние от пункта А в пункт В, то он всегда может обнулить счетчик. Благодаря такому действию также легко подметить расход топлива за определенный путь. Естественно, что при нерабочем одометре такую операцию проделать просто невозможно.
Механические одометры, внутреннее устройство
Механические одометры вращаются гибким кабелем, который сделан из туго скрученной пружины. Обычно кабель вращается внутри металлической трубки в резиновом корпусе. На велосипеде, маленькое колесико вращается в противоположную от колеса сторону, тем самым приводя в движение кабель, а передаточное число на таком приборе должно быть откалибровано в соответствии с размером маленького колесика.
Источник: https://AutoManya.ru/remont/chto-takoe-spidometr.html
Выявляем скручивание пробега при покупке подержанного автомобиля
Как водители – новички, так и опытные автолюбители зачастую приобретают машины на вторичном рынке. Проблема у всех одна – как не купить кота в мешке в виде «убитого» автомобиля, прошедшего хорошую предпродажную подготовку. Многие считают, что степень износа всех узлов и агрегатов легко определяется по пробегу подержанного авто, стоит только взглянуть на одометр – и все становится понятно. Хотя в большинстве случаев показания прибора искусственно занижены.
Скручивание одометра как этап предпродажной подготовки
Стоимость автомобиля, бывшего в употреблении, складывается на основании трех критериев:
- год выпуска;
- пройденный километраж (иначе – пробег);
- техническое состояние машины.
Дату выпуска выяснить несложно, она записана в техническом паспорте. Конечно, встречаются и переделанные документы, но это редкий случай, поскольку такая процедура обходится недешево. Техническое состояние изучается покупателем на месте либо на ближайшем автосервисе. А вот как определить пробег автомобиля, если над одометром поработали умелые ручки – вопрос.
Практика показывает, что в условиях нынешнего вторичного рынка цифрам на приборе доверять нельзя. Они занижены у подавляющего большинства продающихся машин такими способами:
- Как скручивать механический одометр, не знает только ленивый. Тросовый привод спидометра откручивается от коробки передач и зажимается в патрон электродрели, вращением которой счетчик отматывается назад.
- Показания электронных приборов в автомобилях низшей и средней ценовой категории корректируются с использованием специальных программ, нужно только подключить ноутбук к сервисному разъему.
- В дорогих авто применяются более изощренные способы – перепрошивка, впаивание в схему дополнительных чипов и так далее.
Скручиванием одометров занимается большинство перекупщиков машин, а зачастую и сами хозяева. Иногда владелец автомобиля, пригнанного из-за рубежа, и сам не знает о некорректных показаниях прибора, потому что его скрутили еще за границей.
Признаки вмешательства
При покупке авто с механическим счетчиком километража можно обнаружить следы вмешательства по таким признакам:
- место крепления тросика одометра на коробке передач очищено от грязи;
- на гайке тросового привода видны следы откручивания;
- цифры счетчика, нанесенные на отдельных колесиках, «скачут» вверх и вниз.
С другой стороны, если операция выполнена очень аккуратно, то никаких следов вы не обнаружите. Поэтому показаниям механических приборов не стоит доверять изначально, уж слишком легко они меняются.
Другое дело – электронные указатели километража. Предыдущие показания счетчика остаются в памяти микросхем даже после вмешательства, только обнаружить их — непосильная задача для рядового автолюбителя. При таком раскладе существует 3 способа, как определить реальный пробег машины:
- Проехать на станцию технического обслуживания, где есть необходимое оборудование, и произвести платную проверку (в идеале – за счет продавца).
- Привлечь знакомого инженера – электронщика, разбирающегося в автомобильных системах.
- Не определять пробег машины по спидометру, а тщательно изучить техническое состояние авто.
Выбор последнего варианта – решение правильное, не требующее финансовых затрат, поскольку проверять состояние машины все равно нужно. Разве что придется уплатить специалисту, которого вы привлечете к тщательному осмотру. Есть и другой момент: у одного хозяина, скрупулезно обслуживающего и ухаживающего за своим авто, техническое состояние может быть идеальным и при большом пробеге. В то время как другой, проехав 50—70 тыс. км, может превратить своего «железного коня» в хлам.
Отсюда вывод: вместо того чтобы пытаться выяснить реальный километраж, пройденный автомобилем, лучше хорошенько проверить его кузов и все агрегаты. Многое о величине пробега могут сказать элементы интерьера машины.
Осмотр салона авто
Косвенно указать на значительный пробег автомобиля могут следующие детали салона:
- истертые накладки педалей;
- потертости на кожаной обивке руля и сидений;
- тканевая обшивка водительского кресла порядком изношена;
- стекла и пластик приборной панели потускнели и покрылись царапинами, которые невозможно удалить;
- множество царапин на пластмассовых накладках дверей, стоек и тоннеля.
Перечисленные дефекты говорят о том, что пройденный машиной путь перевалил за 100 тыс. км. Если при этом счетчик показывает меньшее значение, то вас пытаются надуть и необходимо осматривать остальные узлы еще тщательнее. У честного продавца показания одометра и степень изношенности элементов салона будут соответствовать друг другу.
Столь же подозрительна полная замена деталей интерьера, вплоть до педальных накладок. Это может свидетельствовать о таких вещах:
- Обивка салона была настолько затертой, что продавцу пришлось ее заменить целиком, дабы скрыть реальный пробег автомобиля при осмотре. Сам хозяин поясняет, что он, мол, делал звукоизоляцию кузова для себя и заодно обновил интерьер.
- Машина побывала в аварии с переворотом на крышу, что требует дополнительного обследования.
- Возможно, что перед вами – «утопленник» или «погорелец».
- Ткани и пластмасса в салоне пропитались сигаретным дымом благодаря постоянно курящему водителю и пассажирам.
Когда в машине постоянно курят, то дымом пропитываются также и сиденья. В таких случаях их тщательно отстирывают перед продажей либо обтягивают дешевыми чехлами.
Проверка агрегатов
Конечно, при осмотре довольно затруднительно произвести детальную проверку, особенно когда покупатель – новичок. Таким автомобилистам нужно всегда брать с собой опытного автомеханика и оплачивать ему эту услугу, иначе за неудачную покупку придется выложить гораздо больше. Поскольку наиболее дорогая часть авто – это кузов, то в идеале следует привлечь мастера по кузовным работам, вооруженного специальным прибором – ультразвуковым толщиномером. С его помощью можно выявить такие дефекты:
- перекрашенные детали кузова;
- вмятины и дырки, скрытые слоем шпатлевки;
- несколько слоев краски;
- места рихтовки металла;
- замененные детали кузова.
Подобная проверка даст более достоверные и полезные сведения о машине, чем показания одометра. Помимо кузова, стоит проверить тормозные диски. Если они новые, то километраж явно перевалил за 150 тыс. км.
Техническое состояние двигателя определяется по таким признакам:
- Сизый дым из выхлопной говорит о расходе масла и износе поршневой группы.
- Дым черного цвета, особенно при нажатии на газ, может указывать на неисправности инжектора (карбюратора) или какого-то из датчиков.
- О большом пробеге может свидетельствовать истрепанный ремень ГРМ. Другой вариант – «гремящая» растянутая цепь.
- Стуки и щелчки под клапанной крышкой указывают на износ гидрокомпенсаторов, который наступает не ранее, чем через 100 тыс. км пробега.
Из всего вышесказанного вывод прост: покупая подержанное авто, полагайтесь на сведения о годе выпуска и результаты обследования. На показания одометра опираться не стоит.
автомобиль с пробегом, обман
Источник: https://autochainik.ru/kak-opredelit-realnyy-probeg-avtomobilya.html
Сколько проехала ваша машина на самом деле — Авто Мото Спец
Приобретая подержанный автомобиль, каждый покупатель, вполне обоснованно, желает знать его реальное техническое состояние. Продавец же, зачастую, пытается скрыть истинное положение дел. Вопрос цена-качество – ключевой на рынке и потому как определить пробег автомобиля – совсем не любопытство. Состояние автомобиля должно соответствовать его цене.
К сожалению, в жизни такое невозможно
Сразу надо сказать, что со 100% результатом эту задачу простому покупателю не решить. Для этого необходима разборка многих деталей автомобиля и их исследование в специальных условиях. Однако по ряду косвенных признаков с некоторой долей вероятности можно хотя бы приблизительно оценить автомобиль, степень его износа, а, следовательно, решить вопрос о его покупке или отказе от нее.
Так какой же пробег у авто?
Первейшим признаком, указывающим на интенсивность эксплуатации машины, является соотношение возраста и пробега. Пробег автомобиля является первейшим признаком, который позволит покупателю определится с выбором того или иного транспортного средства.
Как известно, пробег определяется по показаниям одометра. Значит, первым делом любой покупатель обратит на него свое внимание. Внимание обратить можно, но вот выводы делать, пока не стоит.
Ни для кого не секрет, что показания одометра можно изменить. Механические одометры, работающие через тросик от коробки передач, скручивать очень просто. Можно отсоединить тросик и крути колесики до нужной цифры. Если есть возможность забраться в панель приборов (как на вазовских Ладах), то весь блок со спидометром и одометром можно снять, разобрать, установить нужный километраж и собрать все обратно. С электронным одометром задача стоит сложнее, но тоже решается. Практически любой механик автомастерской сможет это сделать и тогда точное определение пробега автомобиля уже невозможно.
На смену механическим и электронным одометрам пришли приборы, которые включены в единую систему жидкокристаллического табло. Казалось бы, что такая компоновка позволяет исключить проблему «скручивания». Но нет. Программа в автомобиле может изменяться. Производится чип-тюнинг авто, с помощью которого изменяются его характеристики куда более важные, чем пробег.
Справедливости ради надо сказать, что такая условная простота возможна по отношению не ко всем автомобилям. В большей степени это относится к европейским маркам, чьи производители не особо секретничают. К японским машинам это относится в меньшей степени. Блок, отвечающий за показания пробега, у них вынесен за пределы табло и спрятан в недрах автомобиля. Изменив прошивку процессора, как на европейских машинах, можно не получить желаемого результата. Но «свято место пусто не бывает». Как известно, вслед за секретом всегда следует его отгадка. Вот уже и говорят, что на просторах России есть умельцы, способные решить и эту задачу.
Если показания одометра можно изменить, то почему бы не поступить таким образом. Многие продавцы пользуются этой уловкой. Однако она скорее носит психологический характер. Надо с первых шагов привлечь внимание покупателя, расположить его к этому автомобилю, а если он профан, то пусть учится на собственных ошибках.
Значит цифры в окошке всего лишь условность, полностью доверять им нет никакого смысла.
Как определить пробег автомобиля
В первую очередь необходимо оценить кузов автомобиля. Это, прежде всего, состояние лакокрасочного покрытия. Любое авто, побегавшее по нашим дорогам, имеет, и должно иметь, мелкие царапины или сколы. Частая езда на загородных дорогах предполагает возникновение сколов в районе капота или бампера.
В городах нередки случаи соприкосновения с препятствиями при парковках, например, с сугробом. В результате тесноты на дорогах и в местах парковок часто случаются «притирки» боком. Поэтому, если автомобиль с пробегом более 40 тыс. км.
блестит как новенький, а владелец утверждает, что это его естественное состояние, то это должно навести на определенные мысли.
У такого авто должен быть значительный пробег
Поскольку кузов автомобиля металлический, то он подвергается коррозии. Свидетельством тому служит ржавчина. По пятнам ржавчины можно определить места ремонта. Кроме того необходимо осмотреть наиболее уязвимые места: арки, стойки. Стоит отметить, что при эксплуатации авто зимой и хранении в теплом гараже степень коррозии кузова многократно возрастает. Определить степень коррозии металла и состояние лакокрасочного покрытия можно с помощью специальных приборов, которые можно купить, или загнать машину в сервис. Следует иметь в виду, что неоцинкованный металл становится тоньше (подвергается коррозии) примерно на 0,1 мм в год.
О том, что кузов подвергался ремонту, подскажут неровные зазоры деталей кузова, дверей, капота, багажника и т.п., краска на уплотнителях. Обратить внимание следует и на крепеж подвижных частей кузова – болты и петли дверей, багажника. Если эти элементы не снимались, то царапин и сколов на них не может быть.
Внешний осмотр должен затрагивать также стекла автомобиля и осветительные приборы. Маркировка стекла несет информацию о времени его выпуска. По ней можно определить, является такое стекло родным или подвергалось замене. При оценке лобового стекла надо учитывать, что его могут заменить и не в результате аварии.
Очень часто замена производится в результате трещин, образовавшихся от вылетающих камней из-под колес автомобилей, едущих впереди. Фары, в принципе, должны быть одинаковыми, хотя, они тоже могут подвергаться сколам, как и лобовое стекло. Фары зачастую меняют парами, чтобы скрыть следы аварии.
В любом случае, отметив несоответствия, всегда можно поинтересоваться у владельца о причинах такой замены.
Двигатель также многое может рассказать о техническом состоянии автомобиля. К примеру, сизый дым из выхлопной трубы означает проблемы с клапанами, а масло в воздушном фильтре подскажет о проблемах с поршневой группой. Об этом же будет свидетельствовать и дым из трубки вентиляции картера. Нелишним будет замер компрессии. Для отечественных авто ее падение на 1-1,5 кгс/см3 соответствует пробегу примерно в 90 тыс. км.
Кроме того, двигатель может стать еще и дополнительным источником информации. Есть пробег, который виден на панели, а есть тот, что не увидишь — это пробег, информация о котором находится в блоке управления двигателем. Чтобы обнаружить его понадобится прибор для определения пробега OP-COM.
Определение пробега помощью специальных приборов и программ
Дальше все просто: с помощью прибора попадаем в блок управления и … ужасаемся от реального пробега автомобиля.
Показателем большого пробега или неправильной эксплуатации (например, вместо охлаждающей жидкости использовалась вода) служит шум помпы. Шум подшипника в генераторе также должен насторожить покупателя.
Нечеткая работа синхронизаторов в механической коробке передач свидетельствует об их износе, что характерно для пробега в 80 тыс. км. Проявление изношенности у автоматической коробки передач выражается в сильных ударах при включении режимов, а также, когда надавливая педаль газа, обороты увеличиваются, но передача не переключается.
Осмотр подвески, рулевого управления, тормозной системы, как правило, не несет достаточной информации о степени интенсивности использования автомобиля. Но, тем не менее, на них стоит обратить внимание, т.к. они могут явиться источником дополнительных трат.
Здесь следует обратить проверить состояние пыльников, амортизаторов и стоек на предмет их целостности, наличие подтеков. Вращая руль, следует обратить внимание на наличие стуков. По состоянию рулевых наконечников, рулевой рейки можно отчасти судить за тем, как машина обслуживалась. Эти элементы подлежат замене через 30-40 тыс.км. и 100-120 тыс.км. соответственно.
О качестве обслуживания поведает тормозная система. Осмотр колес с внутренней стороны подскажет о состоянии тормозных цилиндров. Износ тормозных колодок, если нет возможности определить визуально, можно узнать с помощью стояночного тормоза. Как правило, достаточно 3-4 щелчка, чтобы автомобиль зафиксировался.
Если в таком положении ручника свести колодки, а автомобиль не удается зафиксировать, то это значит, что колодки предельно изношены. Передние колодки меняются через 30-40 тыс. км (на машинах с АККП – 25-35 тыс. км). Если машина не фиксируется при нормальном состоянии колодок, то следует обратить внимание на тормозные диски и барабаны.
Передние тормозные диски, как правило, служат 70 тыс.км.
Методы угадывания
Порой можно встретить суждения, что состояние автомобиля можно определить по состоянию салона. Если владелец часто ездил, то рулевое колесо, рычаг коробки передач, резиновые накладки на педали должны быть истертые. Отчасти это так, но касается в основном отечественных авто.
Новые накладки говорят о том, что их недавно поменяли или владелец любитель тюннинга
Малая информативность такого осмотра, заключается в том, что затраты на замену всех этих деталей копеечные и времени занимают минимум. Любой продавец может это сделать непосредственно перед продажей. Кроме того, современные материалы позволяют использовать такие детали достаточное количество времени без особой очевидности.
Все производители автомобилей стараются уделять должное внимание салону. Материалы, идущие на обивку сидений, как правило, долговечны. Владелец машины может использовать чехлы, тогда после длительной эксплуатации обивка остается в довольно приличном состоянии.
Заключение!
Приобретая подержанный автомобиль, покупателю приходится решать задачу как у врача или следователя – определять пробег автомобиля по косвенным признакам и ставить диагноз. Оценка автомобиля производится комплексно. Поскольку покупка является недешевой, то и подход должен быть тщательный, насколько это возможно.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/kak-opredelit-probeg-avtomobilya.html
На сколько скручен пробег вашего автомобиля?
Покупка машины — лотерея, где все догадываются о скрученном пробеге, но не знают, насколько существенно занижены цифры. Можно сделать ставку на удачу. Но тогда не удивляйтесь, что при плановой замене тормозных колодок вам приговорят суппорта, а вместо тормозной жидкости в бачке окажется субстанция, близкая по составу к воде из Москвы-реки.
Подвеска начнет стучать в такт любимой радиостанции, а коробка переключения передач — пинаться и вести себя крайне задумчиво. Картины с заманчивой ценой и очень обходительным продавцом вдруг сложатся воедино, и вы останетесь наедине с реальным пробегом 150 тысяч километров и предполагаемым бюджетом для устранения всех неполадок.
Не полагайтесь на удачу, а просто запомните несколько основных моментов при покупке подержанного автомобиля.
По данным экспертов Автомамы, среднегодовой пробег в Москве и Московской области составляет 20—30 тысяч километров. Таким образом, пятилетняя машина проезжает порядка 100 тысяч. Если перед вами экземпляр со слишком привлекательной цифрой — либо вам чертовски повезло, либо это типичный авто со скрученным пробегом. Психологически потенциальные покупатели сами не готовы к реальным показателям на одометре и всегда ищут вариант привлекательнее. А спрос рождает предложение. Не верите? Тогда откройте любой сайт с объявлениями по продаже машин и убедитесь сами.
Выбираем Ford Mondeo 2008 года выпуска. Зная среднегодовой пробег, несложно посчитать, что 9-летняя машина к настоящему времени должна накатать примерно 180 тысяч километров. Но среди первых шести объявлений только одно предложение похоже на правду, и оно вряд ли привлечет внимание потенциального покупателя по сравнению с аналогичными.
Если вы думаете, что сматывают пробег только перекупщики и автосалоны, то сильно заблуждаетесь. Не брезгуют этим и простые продавцы из народа, и даже некоторые официальные дилеры, хотя об этом не принято говорить.
Километраж на одометре напрямую влияет на два фактора:
• первый и основной — стоимость. Небольшой пробег — как синоним щадящей эксплуатации и хорошего состояния машины в целом. А значит, автомобиль получит достойную цену;
• второй фактор — время продажи транспортного средства. Посудите сами, какой из представленных выше Mondeo будет куплен быстрее: авто с пробегом 85 тысяч километров или такой же, но с показателями 193 тысячи?
Несмотря на то что существует огромное количество советов для определения скрученного пробега, ни один не дает 100% гарантии. Внушительные цифры на одометре просто заменяются на более привлекательные, данные в электронных блоках управления умело скрываются, а следы на самом авто, указывающие на большой километраж, легко маскируются. Итак, какие же существуют способы проверки пробега и в чем их недостатки?
Сервисная книжка и история обслуживания
Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.
Недостатки:
• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);
• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;
• сервисную книжку можно подделать или купить;
• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.
К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч. Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона. А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.
Автокод
Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.
Недостатки:
• проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;
• как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании. СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца. Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;
• ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.
В Автомаму обратился клиент, который хотел продать Ford Focus 2011 года выпуска. Предварительно проверка автомобиля по Автокоду показала пробег 220 тысяч километров. На одометре пробег оказался существенно меньше — 85 тысяч. Наш эксперт проверил историю прохождения ТО у официального дилера, которая подтвердила километраж на одометре. Таким образом, зная особенности онлайн-сервисов, пользоваться ими можно, но достоверность информации вам никто не гарантирует.
Компьютерная диагностика
В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках. Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.
Недостатки:
• далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;
• основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.
Когда мы искали BMW X5 2010 года выпуска для тест-драйва Авторевю, столкнулись с огромным количеством машин со скрученным пробегом. У трех из всех проверенных автомобилей пробег был смотан «кустарным способом» — только на одометре (98000/85000/55000 километров). Остальные электронные блоки сразу показали реальные цифры (150000/130000/125000).
Состояние автомобиля
Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:
• со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, продавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;
• руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;
• большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;
• множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.
Недостатки:
• при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;
• благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.
Наш эксперт проводил выездной осмотр автомобиля Volkswagen Passat B7 2011 года. К тому моменту машина проехала 200 тысяч километров, о чем свидетельствовало даже состояние салона: сильно затертые спицы руля и такие же кнопки на нем, растянутая ткань на водительском сиденьи, почти стертые накладки на педалях. В итоге мы отказались от покупки этого авто.
Спустя четыре месяца на площадку приехала похожая машина, но с другим владельцем и номерами. Пробег составлял 60 тысяч. Продавец подготовил салон: поменял руль и накладки на педалях, отреставрировал сиденья. Эксперт засомневался и решил проверить машину по VIN-коду в истории осмотров Автомамы.
Выяснилось, что это один и тот же автомобиль, но с прилично смотанным пробегом.
Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.
Что нужно помнить:
• Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;
• Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;
• В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;
• Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;
• Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;
• Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;
• Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;
• Выбирайте честного и профессионального продавца.
Автомама гарантирует своим покупателям только достоверную информацию о каждом автомобиле, представленном в продаже. Мы не скрываем и не скручиваем пробеги, предоставляем полные результаты тест-драйва и диагностики (включая подробную диагностическую карту авто), а также проверяем машины на юридическую чистоту.
Выбирайте любой автомобиль в онлайн-каталоге Автомамы и приезжайте на тест-драйв, чтобы лично убедиться в наших высоких стандартах.
РЕКЛАМА
Источник: https://autoreview.ru/articles/avtomama-probeg/avtomama-probeg