Как уступать дорогу пешеходу
Среди участников движения самая незащищенная категория – это пешеходы. Из статьи вы узнаете, как же правильно уступать дорогу пешеходам, какие изменения в правилах дорожного движения произошли в последние годы и всегда ли штраф за нарушение выписывается законно.
Когда пешеходу нужно уступать
По правилам водитель перед пешеходным переходом должен снизить скорость и полностью остановиться, когда заметит, что человек уже начал движение по проезжей части – поставил свою ногу на дорожное покрытие. Если же пешеход стоит за пределами автодороги, то у водителя нет обязанности пропускать его.
Машину нужно остановить или замедлить скорость таким образом, чтобы человек мог свободно пройти по «зебре»: не изменяя скорость, не замирая в нерешительности и не меняя траекторию движения. Важная разница: речь идет о пешеходе, который уже движется по проезжей части. Если он засомневался: стоит ли ему переходить, пока он все еще стоит на тротуаре – здесь нет вины водителя и нарушения правил тоже не будет. Все, что происходит в пешеходной зоне за пределами шоссе, вообще не касается участников дорожного движения.
Трогаться можно в тот момент, когда пешеход вышел из зоны действия автомобиля по прямой. Правила не налагают на водителя обязанности ждать, пока человек полностью покинет проезжую часть и выйдет на тротуар. Больше нет угрозы для пешехода – вы уступили ему дорогу, можно ехать дальше.
Тоже самое, если человек идет по другой стороне дороги и находится далеко от вас – правила не требуют останавливаться всем участникам движения по всем сторонам разметки. Можно не останавливаться, если видите, что человек идет по переходу, но дойдет до вас спустя длительное время, и вы успеете проехать мимо и не создать аварийной ситуации.
Что значит «уступить дорогу» и в чем отличие от «пропустить»
Начиная с 14 ноября 2014 года, в официальных правилах дорожного движения изменилась формулировка. Ранее в пункте 14.1 ПДД указывалось, что водитель у пешеходного перехода должен снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы пропустить людей. Теперь в правилах значится: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам». Вроде бы мало что изменилось?
Если вдаваться в детали, то ранее формулировка «пропуск» никак не была раскрыта в ПДД и, к тому же, противоречила КоАП, в котором присутствовал термин «уступить», и кодекс карал за нарушение. Возникал конфликт: водитель мог предоставить людям пройти на другую сторону дороги, как в ПДД, но делал это не так, как приписывает КоАП, и оказывался нарушителем.
Теперь же, в редакции правил за 2014 год есть единое понятие, смысл которого полностью разъяснен. По новым правилам водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен именно «уступить дорогу», т.е. не создавать помехи для движения граждан. Главное условие: автомобиль должен остановиться таким образом, чтобы пешеход ни на секунду не усомнился в своем праве спокойно преодолеть расстояние до противоположного бордюра: он не должен ни увеличить скорость, ни менять траекторию движения по вине водителя.
Какое наказание налагается, если не пропустить пешехода
В соответствии со статьей 12.18 КоАп за нарушение пункта 14.1 ПДД полагается административный штраф от 1500 до 2500 руб., его размер оставлен на усмотрение инспектора. Если ваше нарушение зафиксировала камера, то придется платить максимальную сумму.
Если оплачивать его в течении первых 20 дней со дня постановления, то это можно сделать со скидкой в 50%.
Здесь, как водится, теория расходится с практикой. Инспектор ГИБДД может попытаться выписать вам штраф, если пешеход даже будет стоять на тротуаре и готовиться к переходу или находиться на проезжей части, но уже давно уйти с траектории вашего движения и не создавать помехи для машин. И то и другое не входит в рамки термина «уступить дорогу», о тонкостях которого мы уже говорили выше.
Очень многие сотрудники ГИБДД могут обманывать водителей, которые давно не открывали правила дорожного движения, и раздавать штрафы по своему усмотрению. В любом случае ситуации могу быть разные и очень неоднозначные – поведение пешехода, по понятным причинам, вообще сложно предсказать, чем и пользуются нечистые на руку сотрудники ГИБДД. Спасти вас может только видеорегистратор и знание точной трактовки статьи 14.1.
С камерой же ситуация еще сложнее: ее вообще не волнуют такие «тонкости», как траектории движения или удаленность автомобиля – она оштрафует вас в любом случае и что-то доказать на месте не получится.
Штраф можно обжаловать и легче всего это сделать, если вы находитесь прямо на дороге один на один с инспектором – он не станет спорить, если у вас будет видеоподтверждение ваших слов, а то и пара свидетелей из числа этих самых не пропущенных пешеходов.
- iarriba
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/kak-ustupat-dorogu-peshekhodu/
Когда нужно уступать дорогу пешеходам
> Дороги > Когда нужно уступать дорогу пешеходам Ответ : Нужно и всегда !И жестоко карать за нарушение этого элементарного правила которое неукоснительно выполняется за рубежом, а то наши горе, подчёркиваю, горе водители, им телегу водить, а не авто (средство с повышенной опасностью) совсем оборзели, но слава Богу, появилась надежда, что скоро с этим покончат.
ПДД
Когда, нужно, уступать, дорогу, пешеходам
В последнее время гаи беспощадно штрафует водителей, которые не уступают дорогу пешеходам… но к сожалению..
Apr 12, 2013 — BY спросил ГАИ, как уступать дорогу грамотно. … трактуют эту норму по-другому: уступить дорогу нужно даже пешеходу, которого… нет.
13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть …
В последнее время участились случаи, когда пешеходы проявляют слабое знание Правил при повышенной уверенности в своей правоте и при этом очень возмущаются, когда им сигналят.Хочу в этом посте разъяснить некоторые моменты, касающиеся перехода проезжей части и тому подобных случаев, с точки зрения Правил дорожного движения.Для тех, кто меня не знает: у меня есть машина, но я не фанат, за рулём езжу мало (4,5 года — 37 тыс. км.), и при хорошей погоде довольно много хожу пешком.Главным катализатором изменения поведения пешеходов стали поправки несколько лет назад в п. 14.1 ПДД, который теперь звучит так:»Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.»Раньше про «снизить скорость или остановиться» ничего не было; машина могла проехать переход, если водитель считал, что не помешает пешеходу. Также в 10 раз ужесточили наказание за непропуск пешехода. Поправки правильные, но…Некоторые люди стали понимать вышеуказанный пункт примерно в таком смысле: «Я могу переходить дорогу, не останавливаясь перед ней и не глядя на машины. Водитель теперь по-любому обязан меня пропустить, а как — меня не волнует.»Открываем ПДД:»4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.»Если совместить смысл вышеуказанных пунктов, то получится следующее.ПДД не обязывают водителя реагировать на пешехода на тротуаре, даже если он (пешеход) вот-вот ступит на проезжую часть. Обязанности у водителя возникают только после того, как пешеход это сделает. У пешехода же обязанности возникают ещё до того, как он ступил на дорогу — он сначала обязан убедиться в безопасности своего перехода. Если говорить совсем простым языком: пешеход не имеет права выходить на дорогу «под колёса» и таким образом заставлять водителя экстренно тормозить. И если пешеход заставил водителя так сделать, то неправ в этой ситуации именно пешеход — он ступил на проезжую часть в нарушение Правил.Вообще, ПДД запрещает резкое торможение; это разрешено только для предотвращения ДТП (п. 10.5).Обязанность водителя пропустить пешехода (п. 14.1) возникает только при наличии пешеходного перехода. Что это? Любое место, где пешеход может переходить дорогу?»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.»То есть, пешеходный переход — это место, где есть «зебра» и/или соответствующие знаки. Причём, если нет «зебры», знаков должно быть ДВА — с одной стороны проезжей части и с другой (обозначают начало и конец перехода). Если нет ни знаков, ни «зебры» — пешеходного перехода НЕТ. Это не значит, что нельзя дорогу переходить. Можно, но п. 14.1 уже не действует.Кроме того, следует помнить, что водители обязаны пропускать пешеходов только на переходе, но ни рядом с ним, ни тем более в 20 метрах от него. Если вы переходите дорогу РЯДОМ с пешеходным переходом, то водитель уже уступать не обязан, а вы — обязаны (см. п. 4.5). Было в моей водительской практике (а я, повторюсь, езжу за рулём мало) несколько таких случаев, когда люди спокойно-невозмутимо переходили дорогу перед машиной в 10-20 метрах от перехода, вынуждая тормозить, а в ответ на сигнал возмущённо показывали на знаки — дескать, вон же переход, я тут главный!И ещё, в п. 14.1 обратите внимание на слово «нерегулируемый». Это значит, что если пешеходный переход находится на перекрестке со светофорами, то п. 14.1 НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Многие люди (даже водители), к сожалению, этого не знают.Теперь рассмотрим такую ситуацию:Вот схема реального перекрёстка, который находится недалеко от нашего дома. Там нет зебры и знаков «пешеходный переход». Красная стрелка на схеме — пешеход, синие — автомобили.Итак, пешеходного перехода тут нет. Но в ПДД есть пункт 13.1.: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.»Получается следующая картина: автомобиль №2 должен уступить дорогу пешеходу (по п. 13.1), а автомобиль №1 — нет. Наоборот, пешеходы должны уступить дорогу автомобилю №1. Следует иметь это в виду, когда переходите дорогу в подобных местах.И ещё. Велосипед — это тоже транспортное средство. Если он едет по проезжей части, он имеет (в отношении пешеходов) точно такие же права и обязанности, как и автомобиль. И пешеход, соответственно, тоже должен относиться к велосипеду так же, как к автомобилю.Будет здорово, если вы перескажете вышенаписанное членам своей семьи, друзьям и знакомым. Можно показать им схему перекрестка и спросить, кто кому тут должен уступить дорогу. Полагаю, правильно ответить смогут далеко не все.Давайте строить свой поведение на дороге исходя из Правил, а не исходя из того, как нам хочется.
Всем удачи на дорогах и не только.
Теперь рассмотрим ситуации, когда нужно пропускать пешехода: … Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте …
«Автоликбез»: как правильно на зебре уступать дорогу ..
May 3, 2015 — На нерегулируемом переходе автомобилист должен уступить дорогу пешеходу. Именно уступить, а не пропустить, даже если человек …
Источник: http://tomnosti.info/dorogi-kak-i-pochemu/kogda-nuzhno-ustupat-dorogu-peshehodam.phtml
Проезд нерегулируемых пешеходных переходов — какие правила при этом необходимо соблюдать
Водитель во время поездки регулярно сталкивается с необходимостью осуществлять проезд нерегулируемых пешеходных переходов. Правила дорожного движения предусматривают требования, которые предъявляются к транспортным средствам в таких ситуациях. Для того, чтобы снизить риск возникновения ДТП и не подвергнуться штрафу, водитель должен хорошо знать правила, которым необходимо следовать.
Что такое пешеходный переход
Переход для пешеходов — это оборудованная специальным образом часть дороги, по которой идущие смогут безопасно перейти дорогу.
Если возникает необходимость перейти на другую сторону улицы или дороги, то для этого нужно пользоваться официальным переходом. Это оборудованный специальным образом отрезок проезжей части, по которому пешеходы могут безопасно перейти дорогу.
Для обозначения может использоваться «зебра», состоящая из белых полос, нарисованных на проезжей части. Также применяется знак со схематическим изображением пешехода в белом треугольнике, который расположен на синем поле.
Если есть хотя бы одно из указанных обозначений, то в этом месте установлен переход. В зависимости от интенсивности движения могут применяться различные типы переходов.
Виды наземных переходов
Их можно разделять по способу, который используется для пересечения дороги:
- Те, которые находятся на одном уровне.
- Подземные сооружения.
- Надземные переходы, напоминающие мост над проезжей частью.
Кроме этих разновидностей, можно отметить те, которые слегка приподняты, находятся на небольшом возвышении. Такие переходы устанавливают для того, чтобы машины снижали скорость перед ними.
По месту расположения их можно разделить:
- находящиеся у перекрёстка;
- такие, которые расположены на перегоне.
На некоторых переходах установлено регулирование, а на других оно отсутствует. В первом случае могут иметься вызывные устройства, с помощью которых пешеход может нажатием кнопки установить себе разрешающий сигнал.
В других случаях применяются такие, которые пропускают пешеходов через определённые промежутки времени. Иногда предусматривается «островок безопасности».
Новые правила проезда пешеходных переходов
В 2018 году были внесены изменения в Правила, которые регламентируют дорожное движение
В 2018 году были приняты изменения в Правила, которые регламентируют дорожное движение. Новый вариант предназначен для того, чтобы в большей степени защитить безопасность прохожих.
Теперь даже если человек только собирается на другую сторону дороги, водитель обязан остановиться и не мешать ему проходить.
Однако в документе имеется уточнение о том, как нужно относиться к пешеходам, которые разговаривают по мобильному телефону. Такой человек не считается переходящим улицу в рамках Правил дорожного движения. Это изменение предназначено для того, чтобы пешеход, оказавшись на проезжей части, поторопился как можно быстрей преодолеть проезжую часть, снижая риск возможного дорожного происшествия.
Если машина съезжает с улицы или в тех случаях, когда выезжает на неё, преимущество принадлежит пешеходу. Водитель обязан остановиться и ждать до тех пор, пока он пройдёт туда, куда ему надо.
Если через улицу собирается пройти слепой, то его нужно пропускать в любых обстоятельствах.
Когда пассажиры стремятся сесть в транспорт и подходят со стороны дверей, они имеют те же права, как если бы здесь был переход. При этом не важно, оформлен ли он в этом месте или нет. Примером такой ситуации может быть посадка на трамвай, который двигается по путям, проходящим в середине проезжей части. Это правило действует не только на остановках, но и в любом случае, когда в общественный транспорт были открыты двери.
В ситуации, когда зебра проложена через трамвайные пути, раньше люди на ней не получали преимущества. Трамваю шёл через зебру, не останавливаясь, а пешеходы должны были стоять и ждать. Теперь они получили преимущественное право. Трамваи также, как и автомобили на дороге, должны ожидать, пока люди пройдут, и только после этого продолжать движение.
Нерегулируемый переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу
В прежнем варианте Правил в ситуации, когда водитель приближался к нерегулируемому переходу, он должен был пропускать. В 2018 были произведены изменения, которые, в частности, выразились в том, что теперь требуется уступать ему путь. Несмотря на кажущуюся похожесть таких формулировок, между ними имеется существенная разница.
Выражается она в следующем:
- До вступление в силу новой формулировки водитель мог ехать спокойно, если люди в это время стояли на тротуаре и не пытались переходить дорогу. Но как только пешеход начнёт движение по нерегулируемому переходу, необходимо было остановиться и подождать до тех пор, пока он не перейдёт дорогу полностью.
- Теперь, в соответствии с новыми положениями, этого уже недостаточно. Машина должна быть остановлена уже тогда, когда человек только подходит к краю тротуара, явно выражая намерение воспользоваться переходом.
В случае приближения к нерегулируемому переходу водителю необходимо внимательно посмотреть на тротуар и решить, есть ли там те, кто собирается перейти на другую сторону дороги. Теперь не получится проскочить это место на большой скорости — придётся поневоле замедлить скорость, внимательно наблюдая за тротуаром.
Особенности выезда на пешеходный переход
Шофер должен снизить скорость за несколько метров перед «зеброй»
Водитель, останавливаясь перед переходом, должен сделать это за несколько метров. Если он проскочит это расстояние и затормозит на зебре, он снизит видимость для других участников дорожного движения. Они не смогут вовремя увидеть пешеходов и могут не затормозить.
Зебра, обозначающая переход через дороги означает, что водителям не разрешено делать такие манёвры:
- делать остановку машины таким образом, чтобы колёса находились на переходе;
- выполнять движение, используя задний ход;
- оставлять транспорт на «зебре» и выходить из него по своим делам;
- выполнять разворот прямо на переходе даже в той ситуации, когда в этот момент никто не переходит дорогу.
Важно помнить, что иногда впереди едущий автомобиль не даёт возможности увидеть, идёт ли кто-нибудь по «зебре» в этот момент. Правила предусматривают такую ситуацию. В этом случае надо подстраивать свою скорость в соответствии с едущим впереди транспортным средством. Если оно тормозит, те машины, которые едут за ним, обязаны тормозить, предполагая, что на переходе есть пешеходы.
Иногда на регулируемом переходе машинам разрешается делать левые или правые повороты. В этом случае проезд разрешён только тогда, когда это не мешает людям, переходящим улицу. Ходя пешеходы имеют преимущество, тем не менее в этой ситуации нужно, чтобы они тоже старались не создавать аварийных ситуаций для машин, которым необходимо сделать поворот.
Если за переходом — затор
Когда видно, что за «зеброй» пробка, то водитель смотрит, где придётся остановиться. Если для этого придётся поставить транспортное средство, то он должен помнить, что этого делать нельзя. В рассматриваемой ситуации ему положено останавливаться перед «зеброй». При этом нет необходимости оставлять перед собой, например, пятиметровый промежуток перед переходом, а можно стать вплотную перед ним.
Разрешён ли обгон на пешеходном переходе
Иногда кажется, что переднее транспортное средство движется раздражающе медленно и хочется его обогнать. Правила дорожного движения позволяют это делать в некоторых ситуациях. Однако на пешеходном переходе так поступать запрещено.
Во время обгона у водителя меньше возможностей уделить внимание пешеходам, чем обычно, а это увеличивает риск возникновения дорожного происшествия.
Это предусмотрено пунктом 11.4 ПДД. Ранее, до внесения изменений, проведение обгона допускалось при отсутствии людей на зебре. Теперь существует полный запрет на такие действия независимо от того, идёт ли кто-либо по зебре или нет.
Проезд перехода для пешеходов на велосипеде
При приближении к месту перехода велосипедист обязан остановиться и дать возможность перейти улицу
Велосипедист, проезжая по дороге, обязан выполнять ПДД так же, как водитель автомобиля. То, что его транспортное средство имеет немного другую природу, по сравнению с машиной, не даёт ему особых прав. При приближении к месту перехода он обязан остановиться и дать возможность перейти улицу.
Иногда велосипедисты, используют «зебру» в качестве места, удобного для разворота. Это является нарушением ПДД и влечёт за собой наказание. Однако, если он сойдёт с велосипеда и пешком перейдёт с ним на другую сторону, затем сядет и поедет, он не нарушит правил. Ведя своё транспортное средство рядом с собой, он становится обычным пешеходом и имеет все соответствующие права.
Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»
Парковка автомобиля рядом с тем местом, где переходят улицу, ограничивает видимость как для водителей, так и для пешеходов. Правила запрещают это делать на расстоянии 5 метров до зебры или после неё.
Какие предусмотрены штрафы
От водителя требуется уделять много внимания тем, кто переходит дорогу или только собирается это сделать. Если уклоняться от выполнения правил ПДД, это приведёт не только к повышению риска возникновения аварии с человеческими жертвами, но и к наказанию. В этом случае будет необходимо выплатить штраф, равный 1500 руб. при отказе уступить человеку возможность спокойно перейти улицу.
Парковка рядом с «зеброй» или непосредственно на ней означает штраф 1000 руб.
Пешеход, хотя имеет преимущественные права в рассматриваемой ситуации, тем не менее в случае нарушения ПДД может быть наказан и ему в таком случае придётся платить штраф.
При этом предусмотрены такие наказания:
- При любом нарушении он может получить предупреждения или должен будет выплатить штраф 500 руб.
- Если результатом неправильного поведения было нарушение обычного порядка движения машин, то этот штраф составит 1000 руб.
- В случае, если прохожий не только повлиял на движение, но и стал виновником нанесения вреда здоровью в лёгкой или средней степени, то ему будет грозить штраф 1500 руб.
Однако нужно учитывать, что не штраф является самым плохим последствием нарушений ПДД, а вероятность возникновения аварийной ситуации, которая может в результате повлечь человеческие жертвы.
Правила движения на дорогах предусматривают предоставление преимуществ людям, переходящим дорогу в установленных местах перед машинами. Но это не отменяет того, что обе стороны должны внимательно относиться к их соблюдению и стараться снизить вероятность возникновения потенциально опасных ситуаций.
о правилах проезда пешеходных переходов:
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник: https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/proezd-nereguliruemyh-peshehodnyh-perehodov.html
Уступить дорогу пешеходу
Действительность такова, что в ситуации дорожного столкновения между водителем и пешеходом (когда пешеход переходит дорогу), крайним остается водитель, как лицо, управляющее средством повышенной опасности.
Степень вины водителя оставим за кадром, но посмотрим на ситуацию, когда «дело» до физического столкновения не доходит, а ограничивается тем, что водитель не уступает дорогу пешеходу. В число нарушений попадают «непропуски» пешеходов, которые с точки зрения ПДД, нарушением не являются, и возникает немало вопросов.
Например, вопросы типа: Меня оштрафовали за то, что якобы не пропустил пешехода при разрешающем для него сигнале светофора. Но когда я въезжал в зону перехода, то на проезжей части пешеходы отсутствовали, и с левой дальней стороны появился пешеход только в момент моего нахождения на зебре. Правомерен ли штраф?
Или такой вопрос: Пешеход на переходе сошел на проезжую часть на противоположной стороне широкой дороги. Я еду по правой полосе, и до меня ему топать еще три полосы. Нужно ли мне ждать, пока он перейдет дорогу, или могу проехать, т.к. не мешаю пешеходу?
По обоим приведенным вопросам есть два варианта действий. Один вариант – «ждать», пока пешеход полностью перейдет проезжую часть, который ничем не обоснован, и вариант «проехать», который может попасть под штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу.
Некоторые вопросы по приоритету пешеход/водитель рассмотрены в статье Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам. Правила проезда пешеходных переходов рассмотрены в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.
Попробуем разобраться, что значит уступить дорогу пешеходу, повторим, в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, и в каких случаях автомобиль должен уступить дорогу пешеходу.
В каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу
Пункт 4.3 обязывает пешеходов переходить дорогу по пешеходным переходам (в т.ч. по подземным и надземным), а если таковые отсутствуют, тогда на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Этот же пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить дорогу вне пешеходного перехода, но только при условии, если в зоне видимости не наблюдается ни обозначенного перехода, ни перекрестка.
Вне пешеходного перехода дорогу разрешается пересекать под прямым углом к краю проезжей части (по кратчайшему пути) на участках дорог без разделительной полосы и без ограждений в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
В каких случаях автомобиль должен уступить дорогу пешеходу
Водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть:
- по нерегулируемому пешеходному переходу (когда пешеходный переход расположен либо на нерегулируемом перекрестке, либо вне перекрестка);
- когда водитель поворачивает направо или налево и пересекает путь пешехода, переходящего проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает (пункт 13.1). Это же требование уступить пешеходам действует в процессе поворота автомобиля направо или налево, когда автомобиль въезжает во двор (на прилегающую территорию);
- отдельным пунктом следует выделить движение во дворах и жилых зонах. В жилой зоне (обозначенной знаками 5.21 и 5.22), когда пути автомобиля и пешехода пересекаются, приоритет на стороне пешеходов. Это же правило распространяется и на дворовые территории (дворы).
Что означает уступить дорогу пешеходу
Термин «Уступить дорогу (не создавать помех)» в отношении пешеходов означает требование, при котором водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость его перемещения.
Другими словами, уступить дорогу пешеходу – это не создавать помех его движению через переход.
Если пешеход начал переходить проезжую часть по пешеходному переходу, но находится на противоположной стороне дороги, а автомобиль, проезжает этот пешеходный переход с другой стороны дороги, то в этом случае нет необходимости ждать, пока пешеход перейдет всю проезжую часть.
Находясь на противоположной стороне проезжей части, автомобиль не создает помех движению пешехода, поскольку тот еще далеко. Таким образом, требование «не создавать помех» водителем не нарушается.
На этой конкретной ситуации (когда пешеход и автомобиль находятся на противоположных краях проезжей части) следует остановиться подробнее.
Пункт 14.1 ПДД указывает, что водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Требование пункта 14.1 можно интерпретировать двояко. Фраза «вступившим на проезжую часть» может натолкнуть на мысль, что как только пешеход поставил ногу на проезжую часть, пусть даже на другой стороне дороги, водитель должен остановиться, и ждать, пока тот перейдет. Это не так.
Следуя определению термина «Уступить дорогу (не создавать помех)», у водителя есть требование именно уступить дорогу (не создавать помех), а не «остановиться и ждать, пока тот перейдет». Ждать водитель не обязан. А уступить дорогу пешеходу – это значит не создавать помех его движению через переход.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/ustupit-dorogu-peshexodu.html