Вафельница разметка на дороге что значит?

В этой статье:

Вафельная разметка: как правильно по ней ездить

Вафельница разметка на дороге что значит?

В текущем году в Российской Федерации вступают в силу новые правила проезда перекрестков. Запрещается остановка на “вафельнице”, что теперь является не рекомендацией, а полноценным правилом, и за его нарушение грозит штраф. Для того, чтобы вы смогли избежать нарушений, предлагаем изучить статью о том, в каких случаях разрешена и в каких запрещена остановка на «вафельнице».

Ознакомится с изменениями в правилах проезда перекрестка необходимо всем автомобилистам, не зависимо от их желания, ведь если пару лет назад перекрестков с «вафельницей» было всего три на всю страну, то на сегодняшний день их уже больше ста и еще столько же планируется нанести в текущем году. И это только в столице.

Кроме этого разметку начали наносить и в других городах, к примеру, в Краснодаре. Также планируют внедрить “вафельницу” в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону. vybratpravilno.ru

Где делают вафельную разметку

Итак, вафельная разметка наносится на перекрёстки и выглядит она как желтая диагональная сетка. Водители уже прозвали её “вафельница” из-за того, что внешне она напоминает вафлю.

А вот жители и гости Москвы с разметкой знакомы уже три года. Нужно отметить, что нарушением считается не то, что водитель выехал на “вафельницу” и остановился, а то, что он выехал на разметку, когда на его пути имеется затор, который заставил его остановиться. В таком случае своими действиями водитель создал преграду для тех, кто осуществлял поперечное движение.

Данная статья использовалась инспекторами ДПС и без “вафельницы”. Но при помощи вафельной разметки подобные правонарушения можно выявить посредством камер фото и видеонаблюдения. Картинка с помощью “вафельницы” даёт возможность определить, что машина стояла именно на разметке, когда поперечному потоку светофор дал зеленый свет.

У нас вы найдете информацию о том, как помыть машину после зимы.

Подробности о цетановом и октановом числе можно узнать здесь.

Как правильно по ней передвигаться

Самым главным правилом является то, что по “вафельнице” можно двигаться, но нельзя осуществлять на ней остановку. Однако здесь говорится лишь о пересечении вафельной разметки по прямой — если же на перекрестке необходимо повернуть направо или налево, это не запрещается, и в таком случае водителю не будет выписан штраф.

Тем не менее у многих водителей появляется вопрос: «Как же осуществлять поворот налево?». Ведь случается так, что пришлось остановиться во время поворота налево. Но нет в этом ни чего сложного: в первую очередь, на таких сложных пересечениях, где имеются открытые левые повороты, разметку почти не используют. Она внедряется точечно, часто для обособления выделенных полос, чтобы автомобилисту была подсказка, где располагаются выделенные полосы, сквозные проезды, к примеру, для городского транспорта. Таким образом вафельную размету вводят настолько грамотно, что конфликтов не возникает.

Наказание за нарушения

За нарушение во время движения по “вафельнице” автомобилист будет оштрафован на одну тысячу рублей. На сегодняшний день выезд на перекресток, если он сильно загружен, почти никак не регулируется, так как доказать, что выезд на дорогу является умышленным действием, почти невозможно, а с вафельной разметкой правонарушение будет наглядным.

Итак, изменения в пункте 13.2 регламентируют три случая, которые могут появиться при проезде перекрестка и за которые водителю будет выписан штраф:

  • при движении прямо, если за перекрестком стоит машина и это препятствие заставить водителя остановиться на вафельной разметке;
  • когда водитель поворачивает направо или налево, если за перекрестком возник затор. В случае возникновения какой-либо аварии, которая заставит водителя остановиться на разметке, его не оштрафуют.

Любая остановка на вафельной разметке при нахождении машины в периметре разметки на красный сигнал светофора расценивается как нарушение правил и повлечёт за софой штраф. mreporter.ru

Здесь говорится о двух исключениях:

  • остановиться можно при повороте, если нужно пропустить пешеходов или велосипедистов;
  • при повороте налево если требуется уступить дорогу встречным автомобилям;

Итак, действия, которые предполагают остановку, кроме двух вышеописанных исключений, нельзя будет производить на участке с вафельной разметкой.

Могут ли камеры фото и видео фиксации выставлять штрафы равноправно с инспекторами ГИБДД? На этот вопрос можно сказать, что не в ближайшее время точно, а скорее всего нет. На сегодняшний день оштрафовать за данное нарушение имеет право только инспектор ГИБДД. Тем не менее этим вопросом занимаются.

Где будет встречаться вафельная разметка в 2018 году

На сегодняшний день вафельная разметка больше не является экспериментом. ГОСТ устанавливает к «вафельнице» определённые требования: какой толщины должны быть линии, какое между ними должно быть расстояние. Теперь, по истечении трёх лет эксперимента вафельной разметки в столице, разметку планируют вводить во всех городах нашей страны. И проистечении нескольких лет “вафельницу” можно будет увидеть даже в маленьких городах.  На сегодняшний день “вафельница” существует на 76 перекрёстках.

Важные особенности

Для того, чтобы перекрестки, на которых имеется разметка, выделить на фоне тысяч других подобных участков дороги,  также появляется знак 1.35 «Участок перекрестка». который будет установлен перед пересечением с вафельной разметкой, Однако, разметка может использоваться и без знака. Знак имеет вид желтого квадрата на темном фоне с двумя пересекающимися диагональными линиями.

Еще раз о вафельной разметке можно узнать из этого видео:

Итог

Итак, вафельная разметка не запрещает ни повороты налево, ни повороты на право. Но если автомобилист поворачивает налево, ему необходимо сначала пропустить встречные автомобили. То есть водителю в любом случае необходимо будет остановиться именно на разметке. И довольно часто продолжить движение в нужном направлении автомобилист сможет, уже на запрещающий свет светофора. Правилами такое допускается. Но камеры могут расценить это, как правонарушение.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/nalogi-i-shtrafy/chto-takoe-vafelnaya-razmetka.html

Зачем нужна вафельная разметка на перекрестках

Вафельница разметка на дороге что значит?

С 2015 года в Москве в тестовом режиме была проверена новая дорожная разметка, так называемая «вафельница». Проект предложил экспертный центр Probok.net, специалисты которого несколько лет пытались решить проблему пробок на наиболее загруженных транспортных развязках столицы.

Было выбрано три перекрестка, где наблюдалось наибольшее количество транспорта.

Эксперимент оказался удачным — проблема заторов на улицах не исчезла, но появилась возможность более качественно регулировать проезд транспорта на перекрестках с перпендикулярным и более сложным пересечением. С 28 апреля 2018 в Российской Федерации официально ввели новый вид дорожного рисунка — «линейная разметка перекрестка», или просто «вафельница».

Новый рисунок на асфальте появился на самых сложных в плане заторов перекрестках Москвы. Приоритетное направление, которое выбрало правительство с целью сократить количество заторов — это разметить дорогу на всех перекрестках страны, где есть светофоры.

Что обозначает новая разметка полотна

Разметка обозначает границы дороги, на участок которой водитель не может заезжать для остановки, если пересекает перекресток по прямой. Если водителю требуется совершить поворот, он может занять место на «вафельнице».

Предполагается, что тем водителям, которые уже находятся на перекрестке и для которых загорелся зеленый сигнал светофора, не будут мешать потоки машин, которые пересекают перекресток перпендикулярно и вынуждены останавливаться на линии движения из-за затора.

Новая разметка будет служить для наглядности. Автомобилисту будет лучше видна площадь дороги, в пределах которой запрещается останавливаться. Многим удастся еще до проезда перекрестка понять, хватит ли времени, чтобы его пересечь, если на противоположной стороне четко видено скопление машин.

Разрешается заезжать на разметку тем автомобилистам, которые планируют поворачивать на перекрестке направо или налево.

Новая дорожная разметка имеет желтые широкие полосы с четко обозначенными границами периметра, заштрихована горизонтальными пересекающимися линиями желтого цвета.

В ПДД новая разметка имеет символ 1.26 и может использоваться либо самостоятельно, либо иметь предупреждающий знак 1.35 «участок перекрестка с возможным затором». Знак 1.35 самостоятельно не используется. Чаще всего устанавливается за 30 метров до пересечения улиц или непосредственно возле перекрестка. Новая разметка может и не иметь предупреждающего знака.

Как осуществлять проезд перекрестка правильно

Нарушить правила пересечения перекрестка достаточно просто, и это не всегда злой умысел водителя-нарушителя. В половине случаев автомобилист физически не может выехать с «вафельной зоны» в своем направлении, пока для него горел зеленый, причина – большой поток машин.

Таким образом, когда для водителей перпендикулярного направления загорелся зеленый, на перекрестке может стоять «нарушитель» и мешать движению.

Фиксировать нарушения будут с помощью камер видеонаблюдения, установленный штраф — в размере 1000 рублей. Автомобилистам стоит ожидать получения «писем счастья» по своему адресу, инспектор ГИБДД не будет самостоятельно оформлять протокол.

В кодексе нарушений ПДД уже предусмотрена статья 12.13 Ко АП, согласно которой и будут наказывать нарушителей. Стоит отметить, что данная статья прописана в Правилах несколько десятков лет назад, но практически не использовалась. На дорожном полотне не было нанесено четких границ, где предписывалось находиться или не находиться водителю.

Как не нарушить новые правила

Автомобилистам придется отказаться от такого маневра, как разворот на перекрестке. На улице, где большой поток автомобилей, выполнить разворот без остановки не представляется возможным.

Перед тем, как заехать на вафельную разметку для поворота или проезда прямо, лучше убедиться, что в нужном направлении нет затора. Камеры, которые фиксируют пересечение дорожной разметки, примут за нарушение проезда даже такой вариант, когда водитель закончил маневр поворота или пересек перекресток, но на «вафельнице» остались стоять задние колеса.

На разметке можно останавливаться только для пропуска пешеходов и велосипедистов, которые совершают маневр поворота, для пропуска встречных автомобилей во время поворота налево.

Эксперты, автоюристы и автомобилисты уже видят большие проблемы, которые создаст не новая разметка, а принцип фиксации нарушений и отправки водителям уведомлений о наложенных штрафах. Проблему видят в следующем:

Осуществляя поворот налево, водитель убедился в отсутствие затора в нужном ему направлении и пропускает встречный транспорт. Но встречный автомобиль так же может повернуть в этом же направлении (для встречного транспорта направо), и затор может появиться за перекрестком, при этом один из автомобилей может не успеть проехать «вафельницу» и попадет на фото регистратора, как нарушитель правил.

Планируется, что вафельная разметка сначала появится во всех крупных городах, где есть проблема с перегруженными улицами. В тестовом режиме новый тип разметки тестировали в Казани, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, в каждом городе положительный эффект от «вафельниц» значительно превысил количество спорных ситуаций с водителями. В дальнейшем вафельная разметка появится на всех перекрестках, где регулировка движения осуществляется светофором с системой фотофиксации проезда.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/92740/why-you-need-a-waffle-markings-at-intersections.html

Вафельная разметка на перекрестках по ПДД: что означает и как правильно проехать?

Вафельница разметка на дороге что значит?

Не так давно в ПДД премьер-министром РФ были внесены некоторые корректировки. Так, согласно одному из постановлений, 1276 и 1300, изменения коснулись особого вводом нового обозначения — «вафельницы».

Публикация новых изменений была осуществлена 30 октября, поэтому новые введенные правила начнут действовать спустя полгода, т.е с 28 апреля 2018 года. Как гласит один из документов, теперь регионы России получают право наносить на трудные в плане загруженности и аварийности перекрёстки вафельную диагональную разметку из жёлтых линий, границы которой будут очерчены прямоугольником.

Основные понятия о нововведении

Новые правила относительно «вафельниц» коснутся только тех точек, где потоки транспорта пересекаются. Их необходимость была обусловлена тем, что водители нередко нарушают п. 13.2 ПДД, который говорит о запрещении въезда на пересечение проезжих частей в том случае, если образовался затор.

Как итог, водителю приходилось останавливаться и создавать дополнительное препятствие для автолюбителей, следующих в поперечном направлении.

Вафельные перекрёстки в новинку лишь для территории России: во многих странах, новая разметка 1.26 ПДД для нас, уже давно прижилась на особо проблемных дорожных пересечениях. В большинстве случаев они эффективно справляются с предотвращением пробок на дорогах, которые пересекают улицу, заблокированную затором. Как выглядит новое обозначение, вы можете увидеть на фото.

Благодаря нововведению водители получат дополнительные ориентиры при проезде перекрёстков, находящихся на пересечении транспортных потоков, ведь именно такие участки обычно становятся самыми проблемными для проезда.

Теперь в ПДД вводятся следующие обозначения:

  • «вафельная разметка» (1.26 ПДД);
  • «перекрёсток с вафлей» (1.35 ПДД).

В местах, на которых нанесены эти знаки, инспекторы ГИБДД имеют право применять различные средства фиксации нарушений без предупреждений.

Предполагается, что единые правила для всех регионов помогут полностью решить существующую проблему, и с принятием поправок, организация движения в районе перекрёстков существенно улучшится. Многие специалисты также отмечают, что наделение региональных властей возможностью наносить обозначение такого типа является верным, ведь власти регионов гораздо лучше знают сложные участки местных дорог.

Как было и как будет?

На данный момент продолжает работать такое правило:

  • водитель, который выехал на дорожное пересечение, должен его покинуть даже при запрещающем сигнале светофора, что означает, что  этот участок всегда должен быть свободным.

С вафельной разметкой ситуация иная, правильно проехать и действовать нужно будет следующим образом:

  • если автомобилист не сможет съехать с пересечения дорог до красного сигнала светофора, ему грозят штрафные санкции;
  • любой, кто даже просто попытается проехать, в результате получит штраф.

Благодаря множеству камер, установленных в этих местах, установить нарушителя будет несложно.

Исключение составляют разве что велосипедисты: при проезде «вафельницы» на них штрафные санкции не накладываются.

Специалисты подчёркивают, что это может стать дополнительным стимулом для автолюбителей пересесть на велосипеды.

Какой штраф за нарушение?

Итак, вафельная разметка на перекрестках – это особый участок, который нельзя пересекать и на который нельзя выезжать, если спереди есть пробка.

Надо сказать, что штраф за нарушение подобного типа существовал и ранее: сейчас он составляет 1 000 рублей.

Нынешняя «вафельница» будет сочетаться с автоматическими видеорегистраторами, которые будут безжалостно выписывать автовладельцам штрафы за некорректную остановку перед стоп-линией.

На данный момент наносятся экспериментальные разметки, благодаря которым специалисты изучают, какой размер и цвет линий наиболее оптимален для того, чтобы их замечали все участники движения. Сейчас «вафельницы» активно внедряются в центре Москвы, на окраинах Москвы и на отдалённых пересечениях дорог — сегодня можно увидеть пересекающиеся диагональные линии. Многие эксперты уже отметили снижение количества нарушений и ДТП в данных местах.

Выводы

Изменения в ПДД 2017 года затронули правила проезда уличных пересечений. Это значит, что новая дорожная разметка вафельница – полезное введение, которое призвано разгрузить пересечения улиц с постоянными заторами.

В отличие от старого правила, теперь в зону нанесения диагонали при красном сигнале въезжать нельзя: за это полагается штраф, размеры которого до сих пор обсуждаются. По мнению экспертов, данный вид разметки действует на водителей и в психологическом плане: автовладельцы и до этого знали, что въезд на перекрёсток запрещается, но теперь, благодаря наличию «вафель», они будут соблюдать данное правило гораздо охотнее.

Рекомендуем посмотреть видео:

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/novyj-vid-razmetki-vafelnitsa/

Смотрите, какая тема — Есть ли штраф за вафельную разметку и какой?

Вафельница разметка на дороге что значит?

Мы уже обсудили изменения, введённые с 28 апреля 2018 года касательно появления новой вафельной разметки, соответствующего знака. Пришло время выяснить, какой штраф налагается за въезд на вафельную разметку на перекрёстке и есть ли он вообще. Для ответа нам не придётся глубоко копать, но есть определённые тонкости применения наказания на 2020 год.

Введён ли штраф и сколько он составляет?

Да. И КоАП в данном случае даже не пришлось менять. На самом деле, вафельная разметка привнесла в ПДД мало нового – и до этого существовал пункт Правил, запрещающий въезд на перекрёсток при образовавшейся за ним пробке. Теперь же эту норму закрепили новой разметкой.

Штраф за вафельную разметку на 2020 год составляет 1000 рублей по части 1 статьи 12.13 КоАП.

За что выписывается?

Рассмотрим, в каком случае, за что и где именно, а также при каких условиях может быть выписан этот штраф!

Что и где?

Итак, если на перекрёсток нанесена вафельная разметка 1.26, то выезжать на него нельзя, если за перекрёстком по пути следования автомобиля образовалась пробка. Вот такая разметка:

Также на таком перекрёстке может быть соответствующий знак 1.35, предупреждающий приближающихся водителей о том, что на нём нанесены «вафельные» линии. Так выглядит знак:

То есть, если Вы выехали на пересечение и вынуждены были остановиться, Вам может быть выписан штраф? Но не во всех случаях.

При каких условиях?

Эти случаи чётко обозначены в ПДД. Итак, штраф за вафельную разметку, то есть перекрёсток, строго обозначенный разметкой 1.26 или знаком 1.35, может быть выписан только при следующих двух условиях:

  • Вы движетесь прямо и пробка образовалась также при движении в прямом направлении; если Вы поворачиваете или разворачиваетесь, то штрафа за это по закону не может быть;
  • остановившись на вафельной разметке, Вы создали помехи автомобилям, которые едут в поперечном для Вас направлении.

Если хотя бы одно из не соблюдено, наказания последовать не должно. В этом заключается главная тонкость штрафа за «вафлю». Например, если Вы всё-таки остановились на разметке из-за пробки, но помех никому не создали, то и меры наказания по Административному кодексу к Вам не может быть применено.

Именно такую трактовку предписывает пункт 13.2 ПДД:

13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Можно ли поймать на камеру?

Да. Соответствующее постановление правительства о введении вафельной разметки предусматривает также изменение в трактовку соответствующей таблички 8.23. Таким образом, согласно изменению, разрешается установка сочетания знаков 1.35 и 8.23:

Тем не менее, на 29 Мая 2020 года ещё не предусмотрено камер автофиксации, которую бы точно могли распознать остановку на вафельной разметке при образовавшейся впереди пробке и, главное, факт создания помехи как условие штрафа за нарушение данной разметки.

Действует скидка?

Да. На штраф 1000 рублей конкретно по части 1 статьи 12.13 КоАП распространяется скидка 50% при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления (не путать с датой вступления в законную силу).

Список статей-исключений Кодекса упоминается в соответствующей норме 32.2, части 1.3, и обсуждаемый нами штраф не входит в их число.

Более подробно обо всех штрафах, на которые не распространяется скидка, Вы можете узнать в нашей отдельной статье.

Как проехать перекрёсток и не получить штраф?

Есть ещё ряд тонкостей с нововведённой вафельной разметкой. Дело тут как обычно в правоприменительности законодательства. Дело в том, что, как мы уже писали выше, камеры в принципе не умеют определять, создали Вы помеху или нет, не говоря уже об особенностях фиксации остановки и определения манёвра.

Поэтому, вопреки официальной трактовке обновлённого пункта 13.2 ПДД, лучшее решение на перекрёстках с вафельной разметкой – вовсе не останавливаться, чтобы не попасть на штраф с камеры.

Ещё один нюанс заключается в том, что в ПДД на сегодняшний день нет определения слова «затор», а именно это условие упоминается в пункте 13.2 о пресловутой вафельной разметке. Что считать таковым, один автомобиль, остановившийся после перекрёстка или их колонну, и сколько должно быть машин в такой колонне в виде критерия затора, в Правилах не говорится.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/est-li-shtraf-za-vafelnuyu-razmetku-i-kakoy

Как ездить по «вафельной» разметке, чтобы не нарваться на штраф

Вафельница разметка на дороге что значит?

До сих пор не все водители понимают, как правильно проезжать перекрестки с «вафельной» разметкой и за что можно схлопотать штраф.

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков. Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей. Чтобы сэкономить ваши деньги, подробно рассказываем, что можно и что нельзя делать на «вафельнице».

Зачем нужна новая разметка

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

— Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд — если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, — рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

— Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал — всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила.

Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование — это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Если верить статистике, такая мера действительно работает. Департамент транспорта Москвы сообщает, что пропускная способность увеличивается до 80%, если нанесена такая разметка.

Одна из трех первых экспериментальных «вафельниц» подняла пропускную способность перекрестка на 80%

Как правильно ездить по «вафельнице»

Все безумно просто: вафельную разметку можно проезжать, но на ней нельзя останавливаться. Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой — если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

— Часто возникает вопрос: «А как тогда налево поворачивать?». Так иногда бывает, что остановились при повороте налево. Все очень просто: во-первых, на таких сложных перекрестках, где есть открытые левые повороты на просачивание, разметка практически не применяется. Она очень точечно сейчас вводится, зачастую для обособления выделенных полос, чтобы водителю подсказывать, где находятся выделенные полосы, сквозные проезды, например, для общественного транспорта через Садовое кольцо. То есть разметка вводится настолько умно, что конфликтных точек не возникает, — поясняет Александр Шумский.

Три совета, как понять: можно ли выезжать на «вафельницу»

Далеко не всегда водитель может точно рассчитать, успеет ли он преодолеть весь перекресток до включения красного сигнала светофора или же застрянет посередине. Не каждый обязан быть математиком. Однако существует несколько простых лайфхаков, которые помогут водителю понять: вот тут успеваю проехать, а вот тут вряд ли — стоит притормозить.

— В первую очередь надо смотреть на сигнал светофора, — делится советами Шумский. — Сейчас в Москве и других регионах сигнал светофора обычно имеет обратный отсчет, и вы можете понять, сколько времени до красного сигнала. Во-вторых, надо обращать внимание на скорость движения.

Если вы понимаете, что едете со скоростью 40-50 км/ч и выше, то вы пересечете перекресток за 1,5 секунды. Если вы стоите в пробке, то здесь надо уже рассчитывать. Вы должны увидеть конец хвоста затора и убедиться, что он ушел от перекрестка, прежде чем на него выезжать.

И вопрос не только в штрафе, это вопрос этический — если вы остановитесь, вы кому-то помешаете. Вот три главных лайфхака.

Иван ПРОХОРОВ / Комсомольская правда

Познакомиться с новыми правилами проезда перекрестка придется всем водителям, вне зависимости от их желания, ведь если два года назад перекрестков с «вафельной» разметкой было всего три на всю Россию, то сейчас их уже более сотни и еще сотня появится в этом году. И это только в Москве. А между тем «вафельница» начала появляться и в других городах, например, в Краснодаре. Возможность внедрения новой разметки рассматривают также Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и другие крупные города.

Источник: https://www.eg.ru/tech/auto/519360/

Что нужно знать о вафельной разметке на дороге

Вафельница разметка на дороге что значит?

Разметка в виде желтых параллельных линий, пересекающихся под прямым углом и образующие своеобразную сетку, появилась на улицах Москвы ещё в 2015 году. Проект, авторство которого принадлежит экспертному центру Probook, был внедрён с целью тестирования возможностей решения проблемы заторов на перекрёстках.

Для эксперимента было выбрано три достаточно загруженных транспортных развязки столицы. Результат оказался половинчатым – пробки никуда не делись, но проезд пересекающихся перекрёстков (а также развязок с более сложным типом пересечения) удалось упростить. И уже весной 2018 года в ПДД внесли изменения, в которых термин «вафельная разметка» получил официальное толкование.

Увы, но большинство водителей до сих пор слабо разбираются в том, как проезжать перекрёстки с подобной разметкой. Отчасти в этом виновна несколько запутанная трактовка соответствующих пунктов правил, поэтому попробуем внести ясность в этот вопрос.

Зачем нужна вафельная разметка

Проблема заторов в крупных российских городах с каждым голом становится всё актуальнее. И дело не только в том, что при проектировании мегаполисов подобные вопросы рассматривались без учёта возможного многократного увеличения плотности транспортного потока – пробки возникают и в тех новых городских районах, которые строились относительно недавно.

Очевидно, сказывается как постоянно растущее количество автомобилей на дорогах, так и слабая культура наших водителей, вынужденных проводить в дороге немалую часть своей жизни.

Особую актуальность приобретает проезд перекрёстков, которые по определению являются основными источника выстраивания длинных автомобильных очередей. Большинство водителей, оказавшихся в непосредственной близости от перекрёстка, решают проблему быстрого его проезда привычным способом: выезжают на середину, рассчитывая проскочить после загорания красного сигнала светофора. Во многих случаях завершить манёвр они не успевают, создавая препятствия для движения транспорта в поперечном направлении.

ГИБДД имела два пути разгрузки перекрёстков: на самые загруженные посылались инспектора, осуществлявшие регулировку вручную в дополнение к сигналам светофора, не давая выезжать машинам на мигающий зелёный (такой приём получил название «рубить хвосты»). Увы, перекрёстков в любом большом городе гораздо больше, нежели сотрудников ГАИ.

Задача упростилась с появлением систем видеофиксации нарушений. Однако и здесь пришлось немало потрудиться, чтобы связать включение камер с загоранием красного сигнала светофора. Впрочем, если выехать на перекрёсток ещё при зелёном, ответственность в виде штрафа не наступает, но и такие действия зачастую приводили к полной блокировке движения: машина выезжала на перекрёсток в ожидании удобного случая для поворота налево, и там застревала на несколько минут, сея новый хаос.

Новая дорожная разметка «вафельница», регулирующая правила проезда нагруженных транспортных развязок, призвана решить эту проблему: транспортное средство не может останавливаться в зоне действия жёлтой решётки независимо от цвета светофора, освобождая центр перекрёстка и упрощая его проезд.

Соответствующие изменения в ПДД оформлены в виде пункта 1.26, гласящего следующее: соответствующая разметка жёлтого цвета служит для обозначения участка дорожного покрытия, на который водителям въезд воспрещён в том случае, когда впереди имеется затор из множества транспортных средств и его выезд на вафельницу вынудит автомобиль остановиться, тем самым препятствуя движению потока транспорта в перпендикулярном (поперечном) направлении, кроме тех случаев, когда авто поворачивает налево/направо.

Разметка состоит из пересекающихся под прямым углом жёлтых линий, образующих сетку, обрамлённую чёрной рамкой. Как работает вафельная разметка? Принцип очень прост: когда транспортное средство выезжает на участок с жёлтой сеткой, камера фиксирует время нахождения на вафельнице, и если оно превышает 10 секунд – считается, что водитель нарушил правила и может быть оштрафован.

О том, что вы приближаетесь к такому участку дороги, предупреждает знак 1.35 «вафельная разметка», обозначающая, что на дороге введены соответствующие ограничения и работают средства фиксации.

Как правильно передвигаться в «вафельной зоне»

Увы, но новая дорожная разметка, несмотря на благие намерения, оказалась несовершенной. Нарушить правила ДД при пересечении такого перекрёстка оказалось довольно просто даже без злого умысла: зачастую водитель просто физически не может покинуть перекрёсток, выехав на него на зелёный – из-за плотного встречного потока. Оставшись на нём, он будет блокировать проезд автомобилям, движущимся в поперечном направлении.

Самое интересное, что наказывать водителей будут по статье 12.13 КоАП, которая присутствует в ПДД достаточно давно, но до этого не применялась из-за отсутствия границ, которые бы ограничивали запрещённую зону. Теперь такие границы на дороге есть – вафельная разметка, и правовая коллизия лишилась неопределённости.

Что же делать, чтобы не попасться впросак, ведь по дороге на работу в часы пик вам придётся миновать далеко не один такой перекрёсток?

Вот несколько полезных советов:

  • убедитесь, что вы успеете завершить манёвр до включения красного сигнала. Не исключен вариант, что вы покинете запретную зону не целиком, но даже заднего бампера, зафиксированного камерой, будет достаточно для выписки «письма счастья». Да, встречаются случаи, когда работники ГИБДД настраивают фиксирующую аппаратуру с небольшой задержкой, оно очень редко и исключительно в регионах;
  • откажитесь от разворотов на перекрёстках – выполнить такой манёвр при оживлённом движении без остановки не представляется возможным, а значит, риск остаться на «вафельнице» многократно возрастает.

Эксперты отмечают, что при интенсивном движении правильно проехать дорожную разметку «вафельница» может не получиться из-за следующей коллизии: допустим, вы намереваетесь повернуть налево и уверены, что успеете это сделать. Выехав на сетчатую разметку, вы пропускаете встречный транспорт, где тоже есть желающие повернуть налево (по отношению к вашей машине – направо). В результате затор возникает за пределами перекрёстка, и тогда ваши планы могут рушиться, автомобиль застрянет и попадёт в поле зрения фото- или видеокамеры.

Когда разрешено останавливаться на сетчатой разметке

Нет правил без исключения. Остановка на вафельной разметке разрешена, если требуется пропустить пешеходов, переходящих улицу в поперечном направлении. Допустимо остановиться и для пропуска велосипедиста, осуществляющего поворот. Разумеется, остановка для пропуска встречного транспорта при зелёном сигнале светофора тоже не будет наказываться.

Когда запрещено выезжать на перекресток с сетчатой разметкой

В ПДД указано, что запрет выезда на участок дороги с разметкой 1.26 действует в тех случаях, когда по ходу движения машины образовался затор, не позволяющий завершить манёвр до загорания запрещающего сигнала светофора, поскольку вы будете создавать препятствия для транспорта, едущего в перпендикулярном направлении.

На практике это означает, что выезжать на «вафельницу» не стоит в следующих случаях:

  • если вы едете прямо, но на перекрёстке с вафельной разметкой уже стоит автомобиль, планирующий повернуть налево;
  • если вы сами планируете повернуть налево, но впереди имеется затор;
  • вы хотите развернуться (на перекрёстке такой манёвр без остановки запрещён).

Какой штраф предусмотрен за нарушение проезда «вафельницы»

Случаи, когда водитель может быть наказан штрафом за нарушения, связанные с проездом участка дороги с разметкой 1.26, прописаны в ПДД:

  • если вы едете прямо и затор образовался впереди по ходу движения автомобиля (если вы поворачиваете налево/разворачиваетесь, это не является нарушением);
  • если вы остановились на разметке 1.26 и тем самым создали помехи для машин, едущих в перпендикулярном направлении.

Но здесь есть одна тонкость, которую не все понимают: штраф за остановку на вафельной разметке последует только в том случае, когда соблюдены оба условия каждого из пунктов. Другими словами, если вы остановились на сетчатой разметке из-за возникшего затора, но при этом другим участникам ЖЖ помех не создали, то и штрафных санкций по соответствующей статье Админкодекса не последует.

Эта трактовка имеется в пункте 12.2 Правил, но изложена она столь замысловато, что большинство читающих теряет смысл начала фразы, дойдя до её середины.

Многих интересует вопрос, какой штраф предусмотрен за выезд на вафельную разметку и могут ли решения выноситься в автоматизированном порядке, не требуя рассмотрения каждого случая инспектором ГИБДД?

Отвечаем: размер штрафа за это нарушение – 1000 рублей, независимо от региона: именно с такой суммой придётся расстаться и москвичу, и жителю Владивостока.

Что касается второй половины вопроса, то ответ на него – положительный: да, «письма счастья» уже рассылаются полным ходом, участие работника ГИБДД в этом процессе уже не требуется.

Действует ли скидка

В Кодексе Админправонарушений имеется конкретный перечень статей, не подпадающих под действие ст. 32.02 (ч. 1.03), которая допускает возможность скидки в размере 50% при уплате штрафа на протяжении 20 дней с даты вынесения постановления о штрафе (не следует путать приведённый термин с датой вступления постановления в законную силу). Так вот, в этом списке нарушения, предусмотренные статьёй 12.13 КоАП, не числятся, и вы можете отделаться вполовину меньшей суммой, если не будете затягивать с погашением задолженности.

Можно ли избежать наказания

Нововведение в ПДД редко когда проходили гладко. Не стал исключением и случай с «вафельницей». На сегодня, спустя год после введения в действие п. 1.26 ПДД, всё ещё остаются тонкости, связанные с возможностью/невозможностью применения этого пункта Правил.

В чём же заключается этот правоприменительный нюанс? Дело в том, что фиксирующие нарушения технические средства в принципе не в состоянии правильно определять, создал ли конкретный автомобиль помеху, или таковая отсутствует.

Да и многие другие моменты (распознавание манёвра, фиксация остановки транспортного средства) остаются под вопросом – современные камеры не наделены соответствующим искусственным интеллектом.

Но это ещё не означает, что вы сможете доказать в суде неправомерность принятия решения о взыскании штрафа, так что оптимальная стратегия проезда «вафельных» перекрёстков – вообще не останавливаться на сетчатой разметке. В этом случае у камеры не будет предлога фиксировать вашу машину.

Второй нюанс, о котором часто вспоминают автоюристы, – отсутствие в ПДД определения термина «затор», упоминающегося в пресловутом пункте 13.2. Другими словами, разночтения могут возникнуть уже на уровне трактовки этого понятия: затором можно считать и один автомобиль, и несколько, а их конкретное количество Правилами не оговаривается.

Водителю нужно запомнить следующее:

  • если вы остановились на жёлтой сетчатой разметке, чтобы предотвратить столкновение с другими ТС, то есть для избегания возникновения ДТП, то такая остановка нарушением не является;
  • если вы планируете поворот налево/направо, не нарушая ни одного из пунктов Правил, то это тоже ненаказуемые действия.

Вы можете обжаловать постановление, сославшись на любой из этих пунктов, но одного заявления недостаточно: нужно будет представить доказательства, например, записи с видеорегистратора. Впрочем, суд вправе рассмотреть и записи, сделанные наружными видеокамерами, и если они подтвердят вашу вину, штраф придётся заплатить.

Приживётся ли новинка, сегодня сказать трудно. Не исключено, что волна постановлений будет остановлена самими водителями, которые начнут в массовом порядке опротестовывать решения, вынесенные средствами автоматической фиксации. В любом случае с основной задачей – снижением заторов на городских дорогах – нововведение не справляется. А значит, существует вероятность, что вафельная разметка появилась с иной целью – наполнять бюджет средствами автовладельцев.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-vafelnaya-razmetka-kak-po-ney-ezdit.html

Реклама

Новая разметка пришла из России, где она применяется на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении.

Реклама

Однако «вафельница» не запрещает поворота направо или налево в некоторых случаях, установленных ПДД.

Что она означает? По сути это означает штраф если после переключения светофора на красный ты стоишь на этой разметке. Это делается чтобы водители не въезжали на перекресток если там образовался или образовывается затор. Kurbanoff.net

В ташкенте новая разметка обозначает границы перекрестка

На текущий момент сеткой из жёлтых линий разлинованы пересечения улицы Нукусской с улицами: Бобура, Абдуллы Каххара, Глинка, Бешагач, Мирабадской, Авлиё-Ота, Афросиаб – итого семь перекрёстков.

Экспериментальная разметка будет применена на регулируемых перекрестках, замеченных в частом возникновении заторов.

В ближайшее время планируется нанесение вафельной разметки еще на 18 перекрёстках столицы, а именно пересечениях улиц  Нукус – Тараса Шевченко, Нукус – Амира Темура, Нукус – Истикбол, Мустакиллик – Оккурган, Мустакиллик – Сайрам (7 проезд), Мирзо-Улугбек – Дурмон йули, Дурмон йули – Минбулак, Дурмон йули – Газалкент, Дурмон йули – Темур Малика, Мустакиллик – Шастри, Мустакиллик – Шахрисабз, Шахрисабз – Амира Темура, Алишера Навои – Зарафшан, Шарафа Рашидова – Алишера Навои, Шарафа Рашидова – Матбуотчилар, Шарафа Рашидова – Афросиаб, Фидоилар – Афросиаб, Шахрисабз – Афросиаб,

По завершению планируемых работ общее количество охваченных перекрёстков Ташкента будет равно 25.

Штраф за «вафельную» разметку

Ничего нового в плане штрафов разметка не принесет. Согласно ПДД Узбекистана, «97. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

Текущей редакцией ПДД запрещен выезд на перекресток, если это может создать препятствие другим водителям. Однако, это правило зачастую игнорируется, и на крупных перекрестках образуются «глухие» пробки, когда машины не могут проехать ни в одну из сторон.

Согласно российским ПДД, водитель должен покинуть желтую разметку до включения «Красного света».  Однако, представить такое нарушение очень просто: впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда машины продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света.

Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении автомобилей, а значит — нарушили правила разметки.

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную вафельной разметкой, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора.

Фиксация нарушения в России происходит автоматическими камерами.

Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех.

Зачем это вообще нужно?

Вафельная разметка наглядно показывает водителям, где находятся границы перекрестка, объяснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Такое нововведение, как показали результаты экспериментов, должно позволить увеличить скорость движения в утренние часы пик на 80%, а в вечерние – на 15%.

Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто. «Вафельница» в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких торопыг, ведь чем выезжать под конец зеленого сигнала на занятый перекресток и получить за это штраф, лучше подождать полминуты и затем снова продолжить свой путь.

Полноценная реализация этой разметки (и корректной системы штрафов) требует перенастройки светофоров, так, чтобы у водителей была возможность освободить перекресток на зеленый сигнал светофора.

Другой вариант, штрафовать за выезд на перекресток на желтый или красный свет, ведь стоп-линию водитель может проехать на зеленый, а до границы перекрестка доедет на желтый. И это безусловно является нарушением ПДД.

Между тем, водители, которые выехали на перекресток (въехали на желтую разметку) на зеленый свет, имеют право завершить маневр, даже если уже включился желтый или красный сигнал светофора.

Источник: https://www.autostrada.uz/novaya-razmetka/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий