Дай прикурить!
О «прикуривании» — то есть, запуске автомобиля с севшим аккумулятором от автомобиля с исправным, — ходит множество страшных слухов. Дескать, так можно запросто угробить свою машину из-за чудовищных скачков напряжения – генератор сгорит, процессор накроется, коммутатор осыплется, а поршни выпадут в выхлопную трубу. Некоторые вообще свято уверены, что завести «с прикуривателя» невозможно: «Я пробовал, даже стартер не провернулся!». В общем, мне кажется, что пора осветить эту сторону зимней жизни водителя и развеять туман зловещих слухов.
С одной стороны, назвать этот способ помощи ближнему совершенно безопасным для помогающего нельзя – ведь те люди на автомобильных форумах, которые пишут: «Дал «прикурить» на стоянке а у меня сгорело ХХХ и YYY на N тысяч баксов! Никогда так не делайте!» — на самом деле не врут. Спалить что-то важное при прикуривании вполне возможно.
Хотя бы просто потому, что, как известно, «дай дураку стеклянный предмет, он и вещь разобьет, и руки порежет». Если тщательно выспросить у пострадавшего, как именно происходила процедура прикуривания, то всегда выясняется, что при этом была сделана как минимум одна грубая ошибка. В общем, если вы не имеете четкого представления, как это делать – лучше не делайте.
А еще лучше – внимательно почитайте эту статью, и вы всегда сможете помочь ближнему своему, равно как и принять помощь в случае необходимости.
О вреде курения
С чем связана опасность «прикуривания»? Единственно, с резкими изменениями нагрузки в бортовой сети автомобиля. Чем более современна машина, тем больше в ней нежной электроники, и тем выше опасность что-то спалить. Впрочем, не стоит забывать и о том, что резкое падение напряжения в бортовой сети — для любого автомобиля ситуация штатная: это происходит при заведении двигателя «на холодную», когда стартер потребляет большой ток.
Гораздо опаснее кратковременное повышение напряжение в сети, которое может действительно привести ко всякого рода неприятностям. Откуда же ему взяться, повышению? От большого ума непродуманных действий некоторых пользователей. Так, например, снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе – поступок не самый разумный.
Лишенный нагрузки и обратной связи генератор может поднять напряжение в сети вольт до 17, и при этом уже вполне реально сжечь что-то электронное.
Наверняка найдутся люди, которые возразят: «Я это сто раз проделывал и ничего не сгорело!». И действительно, вероятность повреждения бортовой электроники далеко не стопроцентная – все зависит от кучи факторов: оборотов холостого хода, мощности генератора, конструкции реле-регулятора, выносливости электронных систем конкретной машины и так далее.
(Скажем, ВАЗ 2101 с электромеханическим РР380 трудно вывести из строя даже ЭМИ ядерного взрыва). Тем не менее, опасность существует, и цена ошибки может быть высока. Поэтому без действительно крайней необходимости лучше не экспериментировать, а если приперло, то надо заранее включить какой-нибудь мощный, но «крепкий» потребитель — вентилятор охлаждения двигателя, обогреватель заднего стекла и т.п.
Не рекомендуется использовать в качестве такой нагрузки магнитолу или фары.
В общем, задача водителя при «прикуривании» состоит в том, чтобы свести возможность скачков напряжения к минимум. Как это сделать?
Гарантии безопасности
Способ первый
Самый простой, надежный и абсолютно безопасный способ – поменяться на время АКБ. Если у вас имеется заведенный и прогретый автомобиль и одновременно замерзший и незаводящийся автомобиль, то тот, который заведен, мы глушим и снимаем с него аккумулятор.
Надо отметить, что ситуация отсоединения аккумулятора для любого автомобиля штатная – при техническом обслуживании это предполагается автоматически. Однако имейте в виду, что у вас при этом сбросятся настройки магнитолы, а также, возможно, настройки контроллера двигателя (на некоторых машинах).
Магнитолу придется настроить заново, а контроллер через некоторое время настроится сам. Если у вас магнитола с кодом, то, очень надеюсь, он у вас где-то записан…
Итак, теплый заряженный аккумулятор ставим на озябшую машину, а ее севший аккумулятор – на прогретую. С теплой батареи исправный автомобиль заведется в любой мороз – оставляем его прогреваться. Севшую батарею ставим на автомобиль-донор и заводим его (предполагается, что батарея разряжена не «в ноль» и на пуск прогретого мотора ее хватит).
Дальше сидим, курим и ждем, пока холодный автомобиль прогреется, а севший аккумулятор чуть подзарядится, для чего лучше держать обороты повыше – около 2000. Минут через десять глушим обе машины и меняем АКБ обратно. Теперь прогретая машина должна легко завестись с подзаряженного аккумулятора и вы можете принять благодарности от спасенного коллеги и спокойно разъехаться по своим делам.
Этот метод довольно хлопотный (откручивать крепления батарей, таскать тяжелые аккумуляторы…), но зато и надежный. Кроме того, он не требует наличия сторонних девайсов – проводов прикуривания.
Способ второй
Если снимать батареи неохота, а провода прикуривания в наличии есть, то можно подойти к проблеме иначе. Прогретый автомобиль-донор подгоняем к реципиенту нос к носу (однако так, чтобы их кузова не соприкасались) и начинаем процедуру искусственного дыхания прикуривания.
Глушим двигатель донора. Достаем и присоединяем провода прикуривания. Сперва соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Затем минусовой провод подсоединяется к автомобилю-донору на минусовую клемму. Оставшийся конец минусового провода подсоединяем на какую-либо чистую от краски деталь под капотом, надежно соединенную с массой, например, на монтажное ухо двигателя на автомобиле-реципиенте (не к клеммеаккумулятора!). Необходимо последнее соединение, замыкающее цепь, при котором неизбежно проскочит искра, произвести как можно дальше от аккумулятора — аккумулятор выделяет взрывоопасный газ.
Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на повышенных оборотах хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Глушим двигатель донора, а потом, не отключая провода, заводим мотор реципиента. Если у вас нормальные провода, то все получится. Даем двигателю слегка поработать, чтобы установились стабильные обороты, а потом отключаем провода в порядке, обратном подключению. Все, фанфары и благодарности от спасенного.
Внимание! Данный способ можно использовать только если автомобиль-реципиент заведомо исправен! – То есть, не имеет КЗ в батарее или бортовой сети, мотор не заклинен и так далее!
Способ третий
Этот способ рекомендуется электропараноикам, напуганным на автофорумах, а также в тех случаях, когда вы не можете поручиться, что заводимый автомобиль исправен. В начале он аналогичен способу два, однако, перед подключением проводов, аккумулятор донора отсоединяется от бортовой сети путем снимания клемм. Далее вы соединяете его проводами в той же последовательности, что и при втором способе. Даете севшей батарее пару минут «подпитаться» от заряженной, а потом, не отключая провода, заводите реципиента. Как только двигатель заработал стабильно, отключаете провода в обратной последовательности и ставите клеммы на место.
Достоинства этого способа в том, что вы рискуете только батареей – даже если у реципиента КЗ, ваш автомобиль не пострадает. Кроме того, этот способ можно применить, если подогнать машины нос к носу не получается (допустим, дело происходит на плотно заставленной стоянке) – можно просто снять аккумулятор с донора, поднести к реципиенту и соединить проводами.
Недостаток – настройки магнитолы все-таки сбросятся.
Вопросы и ответы
1. Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля?
Однозначного ответа не существует – зависит от машины. Скажем, в инструкциях по эксплуатации Ford Escape, Mazda Tribute и многих других автомобилей это прямо рекомендуется. Вот цитата из мануала:
- Start the engine of the booster vehicle and run the engine at
- moderately increased speed.
- Start the engine of the disabled vehicle.
- Once the disabled vehicle has been started, run both engines for an additional three minutes before disconnecting the jumper cables.
Однако, если в инструкции вашего автомобиля нет прямых указаний, что это разрешено, и при этом ваш автомобиль не карбюраторный «Москвич» замшелого года, то лучше не рискуйте. 90% автомобилей переживут это спокойно, но откуда мне знать, что именно ваш не входит в оставшиеся 10?
2.Какие провода покупать для прикуривания?
Никакие. Увы, за годы поисков мне ни разу не удалось обнаружить в продаже пригодные для эксплуатации провода. Исследования, проведенные журналом «За рулем», подтверждают мои выводы – нормальных проводов в магазинах нет.
Для передачи пускового тока нужен медный многожильный провод не менее 1 см диаметром, причем в толстой силиконовой изоляции и надежно пропаянный (а не обжатый) в массивных анодированных крокодилах. Китайские поделки, которыми набиты торговые точки, и близко не подходят.
Так что идите в магазин электроматериалов, покупайте провод, покупайте крокодилы, паяльник в руки – и вперед.
3. Вредно ли прикуривание для аккумулятора?
Как всякое интенсивное использование — не полезно. Не рекомендуется «прикуривать» более раза в сутки, чтобы аккумулятор успел восстановиться. Если вы часто «прикуриваете», то необходимо следить за состоянием батареи – уровнем электролита и его плотностью, периодически подзаряжать. Однако не стоит и верить страшилкам про «осыпание пластин» и прочие ужасы. Аккумулятор при прикуривании занимается своими прямым обязанностями – отдает стартовый ток. Это не более вредно, чем регулярно заводить хорошо промерзший двигатель с густым маслом…
4.Как долго можно крутить стартер реципиента?
Энергии полностью заряженного работоспособного аккумулятора при «прикуривании» хватит в среднем на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится так, что не сможет запустить собственный двигатель. Кроме того, если за эти 3-5 попыток мотор так и не пустился, то дело наверняка не в аккумуляторе – ищите неисправность.
Выводы
«Давать прикурить» озябшему коллеге, безусловно, можно. Если соблюдать все вышеизложенные инструкции, то это вполне безопасно для обоих участников процесса. Ну, а взаимовыручка на дороге – это то, без чего нам никак не обойтись.
https://www.youtube.com/watch?v=TMQ7Ds3DbDY
Помоги ближнему – помогут и тебе!
Источник: https://zr36.ru/2014-01-29/daj-prikurit/
Мифы и правда о прикуривании современных авто
На автомобиле совсем не вовремя разрядился аккумулятор? Первая мысль в такой ситуации: «прикурить» от соседней машины. Однако друг ранее со знанием дела утверждал, что такой способ подзарядки аккумулятора на современных машинах очень вреден. Что делать? Вызывать эвакуатор, обращаться на СТО или в службу скорой помощи на дороге? А может все-таки быстрее аккумулятор зарядить от машины соседа? Ниже мы разберемся подробно в мифах «прикуривания» современных авто, расскажем как правильно выполнять эту процедуру и где безопасно можно подзаряжать АКБ.
Водители с многолетним стажем на своем жаргоне под «прикуриванием» понимают процесс зарядки севшего аккумулятора одного авто от такого же узла исправного авто путем соединения их специальными проводами. То есть аккумулятор одной машины позволяет подзарядить аккумулятор другого авто и завести на этом автомобиле двигатель. Процесс достаточно простой и с ним сможет справиться даже новичок. Вместе с тем здесь очень важно соблюдать строго определенную последовательность действий и быть очень аккуратным. Иначе транспортное средство может надолго отправиться в ремонтную мастерскую.
Когда в «прикуривании» есть смысл?
Если машину не получается завести, то не следует сразу «грешить» на севший аккумулятор. Причины этой проблемы могут быть самыми различными. Например, могут «глючить» датчики, а может требуется заменить свечи. Нередко причиной становится замерзшая в двигателе или выхлопной системе вода.
Определить, действительно ли села батарея аккумулятора можно по работе стартера: если он уже при первом включении крутит весьма слабо или очень плохо, то это первый и вполне явный сигнал, что АКБ нужно заряжать. Если же стартер работает в обычном режиме, то «подкуривать» АКБ не имеет смысла.
То есть «прикуривание» целесообразно выполнять лишь в случаях, когда имеются веские основания полагать, что аккумулятор разряжен.
Процесс «прикуривания»
Технически подзарядить аккумулятор от другого автомобиля совершенно несложно. С этим справляются и новички, и даже некоторые автоледи. Процесс «прикуривания» состоит из таких этапов:
- Подсоединяем провода к аккумулятору машины-«донора» (авто от которого «прикуриваем»). Первым крепим провод к клемме со знаком «+», а затем второй провод к клемме со знаком «-».
- Другие концы проводов нужно закрепить к соответствующим клеммам на автомобиле «реципиенте» (авто которое нужно «прикурить»). Соблюдаем особую внимательность, чтобы не перепутать «+» и «-», а также, чтобы открытые участки проводов на зажимах не соприкасались. Кроме того, следует запомнить, что сначала крепится «плюсовой» провод, и только после этого «минусовой». Если перепутать «плюс» с «минусом», то из строя может выйти вся электроника авто.
- Соединив проводами АКБ двух автомобилей, можно сразу заводить двигатель на машине-«реципиенте». После удачного старта удерживаем с помощью педали газа холостые обороты на уровне 1,5 тыс.об/мин. Далее можно отсоединяться от машины-«донора»: она больше не понадобится.
Можно ли прикурить авто от работающего мотора?
Больше всего споров в среде водителей, как новичков, так и опытных, вызывает вопрос: безопасно ли «прикуривать» от авто, у которого работает двигатель. Опасения вызывают два момента. Первый: существует риск, что автомобиль-«реципиент» полностью израсходует ресурс аккумулятора машины-«донора». В результате «донор» сам не сможет завестись. Второе: для автомобиля- «донора» существует риск, что при «прикуривании» авто с севшей батареей, у первого из строя будет выведена электроника. Получается, что «прикуривание» опасно? Это не совсем так, а риски могут реализоваться только при несоблюдении правил.
- На машине-«доноре» обязательно отключайте двигатель. Также следует с аккумуляторной батареи снять минусовую клемму (лучше подсоединение провода выполнять на «массу» двигателя). Такой подход позволяет полностью разделить электросети двух автомобилей. В результате «прикуриваемая» машина получает питание от удаленной батареи. При этом машина-«донор» простаивает как будто без батареи. Если не соблюдать это правило, то в автомобиле-«доноре» блок-контроллер электропитания и генератор получат в первую очередь от стартера второго авто сильный «удар» (сильную нагрузку). При запуске мотора нагрузка стартера превышает 200 Ампер. Электроника машины-«донора» такого удара может не выдержать. Причем неисправность иногда проявляется сразу, а иногда «всплывает» через время.
- Соблюдайте разумное равновесие между емкостями батарей машины-«донора» и машины-«реципиента». Первую оценку соответствия емкости батарей автомобилей можно провести по габаритным размерам авто и объемам моторов. «Прикуривать» можно только от более крупного авто с более емкой батареей и более мощным двигателем. Например, большой внедорожник без проблем «прикуривает» малолитражку». А вот «малолитражка» уже не сможет «прикурить» внедорожника.
- Всегда перед «прикуриванием» мотор автомобиля «донора» должен поработать не менее 5 минут. Число оборотов при этом следует установить в районе 1 500 об/мин. Таким образом «донор» подзаряжает свою АКБ и уже не стоит бояться, что «реципиент» использует абсолютно весь заряд батареи.
Выбираем провода для «прикуривания»
За весь водительский стаж провода для «прикуривания» авто могут понадобиться всего несколько раз или совсем не пригодиться. Однако этот аксессуар в некоторые моменты становится жизненно необходимым. Поэтому автовладельцы предпочитают обзавестись проводами для «прикуривания» заблаговременно и постоянно возят их собой. Особенно это актуально для холодного времени года и жителей северных регионов. Ведь здесь аккумуляторы машин при сильном морозе могут сесть уже после одной ночи простоя на улице.
К выбору проводов для «прикуривания» следует подходить особо ответственно. Покупать дешевые варианты китайского производства — это мнимая выгода. Ведь такие кабеля быстро выходят из строя, начинают дымиться, греться и при этом эффективность передачи тока по ним оказывается очень низкой. Лучше остановиться на более дорогом, но более качественном варианте, который не подведет в самый неподходящий момент.
Хорошим для «прикуривания» проводом считается кабель, имеющий большое сечение жилы, по которой проходит ток. Также следует обратить внимание на материал, из которого изготовлена жила. Предпочтение следует отдавать меди и иным металлам, которые обеспечивают минимальные потери при передаче тока.
Не менее важна и оплетка кабеля, который будет использоваться для «прикуривания» авто. Не стоит покупать провода с жесткой оплеткой, поскольку на морозе она будет становиться хрупкой и будет трескаться. Выбирайте кабель с мягкой оплеткой.
Есть требования и к зажимам, которыми провод крепится к клеммам батареи. Советуем свой выбор остановить на медных зажимах. Провод в них должен быть либо припаян, либо надежно обжат. Зубцы должны хорошо крепиться на клеммах и не сползать с них. Кроме того обратите внимание на пружины зажимов — они должны быть надежными и обеспечивать качественное крепление зажима к клемме.
«Прикурить» авто проводами, длина которых не достигает трех метров, будет очень проблематично. Такой кабель попросту может не достать до АКБ второго автомобиля, даже если машину подогнали максимально близко к «реципиенту». Причем иногда поставить машины друг к другу в такой близости не получается из-за внешних препятствий. К тому же у одной машины батарея может быть расположена слева, а у второго авто — справа. Из-за этого длины провода может просто не хватить.
«Курить» вредно!
Высказывать банальные и всем знакомые вещи, чтобы подвести общий итог вышеизложенному, совсем не хочется. Однако придется. Не стоит рассчитывать, что «дышащий на ладан» аккумулятор, прослужит еще долгое время. Вовремя меняйте его на новый.
Вместе с тем, не стоит бояться давать прикурить авто нуждающимся автомобилистам, будь это сосед по гаражу или незнакомец на дороге. Вреда от «прикуривания» авто ваша машина не получит никакого.
Источник: https://xn--54-6kcip7chph8b.xn--p1ai/blog/mifi-i-pravda-o-prikyrivanii-sovremennih-avto.html
6 ошибок при прикуривании автомобиля. Как правильно прикурить
Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.
Ошибки при «прикуривании»
Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.
- «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
- Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
- «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
- Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
- Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
- Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).
Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.
Правильный процесс «прикуривания»
Схема подключения при «прикуривании»
Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
- Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000…3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
- Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
- Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
- Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля. А это чревато дорогостоящими ремонтами!
- Сядьте на руль автомобиля-реципиента, и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
- Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500…2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут с тем, чтобы батарея набрала некоторую емкость.
- Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.
«Прикуривайте» аккумулятор от батареи с таким же напряжением (у большинства легковых машин оно составляет 12 В, а вот у грузовиков может быть и 24 В, у мотоциклов — 6 В). Несоблюдение этого правила повлечет за собой разрядку и возможный выход из строя аккумулятора.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:
- С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
- Дайте поработать ему около 10 минут на 2000…3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
- Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
Обычно у дизельных машин объем аккумулятора больше, поэтому «прикуривать» от них можно, а вот давать им свой заряд могут далеко не все бензиновые машины.
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.
Дополнительная информация и мифы
Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля
Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…
Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.
При «прикуривании» у машины-донора желательно (но необязательно) снимать минусовую клемму с аккумулятора. Это обеспечит полную изоляцию электрических схем двух автомобилей друг от друга.
Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!
Также нельзя «прикуривать» АКБ и от такой, которая греется, издает сильный кислотный запах или из нее вытек электролит.
Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.
Пускатель для АКБ
На сегодняшний день автомагазины предлагают устройства для аварийного запуска аккумуляторов, так называемые пускатели. Они представляют собой аналог «пауэрбанков» для электронных гаджетов. «Прикуривать» от них просто и безопасно.
Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.
Выбор проводов
Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».
Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.
При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
Провода для прикуривания
- Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
- Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
- Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
- Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.
Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».
Вместо послесловия
Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://etlib.ru/blog/635-kak-pravilno-prikurit
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?
Вредно ли «прикуривать» автомобиль
Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.
«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:
- во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
- в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
- донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
- нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
- используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
- не соблюдаются меры безопасности.
Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.
Как правильно «прикуривать» автомобиль
Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.
Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.
Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.
Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.
Признаки неработающего аккумулятора:
- при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
- не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
- под капотом слышны нехарактерные звуки.
Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.
Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами
Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?
- На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
- Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
- Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.
После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:
- двигатель запустился и работает ровно;
- запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
- стартер хорошо работает, но машина не заводится.
В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.
Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.
Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.
Как «прикурить» машину от другой машины-автомат
Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором, другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?
Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.
При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.
«Прикурить» правильно автомобиль автомат:
- Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
- Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
- Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
- Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
- Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
- Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.
Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.
В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.
«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.
Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.
Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.
Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.
Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.
«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:
- когда на улице мороз ниже -20 0;
- класс неработающей машины выше;
- аккумулятор большей емкости;
- двигатель дизельный.
Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.
Сколько времени разумно «прикуривать» машину
Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора
В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.
Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.
Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого, аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.
Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.
Источник: https://batts.pro/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-o/
Можно ли «прикуривать» автомобиль при работающем двигателе?
Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего сайта. Аккумулятор имеет тенденция всегда разряжаться не вовремя. То магнитола включенной останется, то про фары забываешь, а то и вовсе, батарея уже старая, и дышит на ладан. Тем более, не за горами зима, и проблем с запуском двигателя прибавится в разы.
И вот, Ваш аккумулятор разрядился в самый ненужный момент. И чтобы срочно двинуться в путь, ни остается ничего, как «прикуриться» от соседнего автомобиля. Но владелец второго авто отказывается наотрез, и говорит, что современным автомобилям это опасно. Так ли это на самом деле? Попытаемся ответить на этот вопрос, и научимся правильно «прикуриваться» от другого автомобиля.
Как правильно дать «прикурить»?
Для тех, кто совсем недавно сел за руль, объясним. «Прикуривать» — на водительском жаргоне означает запустить двигатель, при помощи соединения специальных проводов от одной машины, с аккумулятором от другой. Еще проще, это когда у одного автомобиля сел аккумулятор, можно подсоединить батарею от другого авто, и тем самым запустить двигатель. Эта процедура несложная, главное знать, как и что нужно делать.
Лучше всего для «прикуривания», когда аккумулятор сел окончательно, а стартер крутит очень слабо и плохо. Если же стартер прокручивает как надо, а двигатель все равно не запускается, значит, батарея в хорошем состоянии, и причина в другом. К примеру, пора заменить свечи, глючат датчики, либо вода в баке превратилась в лед и закупорила топливопровод.
Технически все сделать не составит особого труда, и справиться с этим сможет абсолютно любой человек, не смотря на стаж вождения.
- Подсоединяем специальные провода для прикуривания, которые водители называют крокодилами», к аккумулятору автомобиля-донора (то есть от которого будем запускать двигатель). Сначала цепляем плюсовую клемму, а затем минусовую. Оба автомобиля должны быть заглушены.
- Затем, соединяем провода с автомобилем, которому нужно дать «прикурить». Не путаем плюс с минусом ни в коем случае! Красный провод, и на том и на другом автомобиле, должен быть на плюсе, а второй на минусе. Неправильно установленная полярность может вывести всю электронику машины.
- После того, как все провода соединены садитесь за руль и запускайте мотор автомобиля, которому нужно «прикурить». Двигатель должен завестись. Если все прошло хорошо, ставим холостые обороты на 1500 об/мин, отсоединяем провода от донора, и едем по своим делам.
Когда можно «прикуривать»? И можно ли это делать от работающего двигателя?
Про то, можно ли «прикуривать» современные автомобили, скажем одно: можно! И не стоит пенять на руководство по эксплуатации, об этом там ни слова не сказано. Так что, если вас попросили помочь, можете не ничего не бояться. Пусть двигатель поработает 5 минут для перезарядки, отсоединяйте клеммы, и пусть заводят двигатель.
Главный же вопрос, который волнует множество автомобилистов, это можно ли прикуривать от автомобиля с работающим двигателем? Ведь с одной стороны, некоторые боятся, что автомобиль, у которого села батарея полностью израсходует ресурс аккумулятора машины-донора, и она сама уже не заведется. А с другой стороны, и самое опасное, что эта процедура может вывести из строя всю электронику донора. Так ли это?
Как показывает практика, прикуриваться от автомобиля с работающим мотором нельзя категорически. Двигатель, на автомобиле с которого «прикуривают», должен быть обязательно заглушен, а с батареи снята хотя бы минусовая клемма. Таким образом, получается разделение электросетей двух машин.
Если же эти пункты не соблюдены, генератор и электроника автомобиля-донора может получить мощный удар от внезапной нагрузки от стартера другого авто. Нагрузка может составлять более 200 ампер, после такого электроника или сразу выйдет из строя, или в дальнейшем проявится множество неисправностей в датчиках движения и топлива.
Можно совершенно не бояться, что автомобиль, которому нужно «прикурить» израсходует всю энергию аккумулятора, если батарея новая или полностью исправна. Просто нужно постоять минут 5 на холостых оборотах, чтобы батарея подзарядилась, после этого можете «угощать сигаретами».
Также нужно помнить, чтобы аккумуляторные батареи, у обеих машин, были одной и той же емкости. И не стоит пытаться завести огромный внедорожник от малолитражки, у той просто не хватит мощностей.
Что же, подведем итоги. Миф о том, что автомобили с электронным блоком управления, то есть почти все современные, нельзя прикуривать, это и есть миф, который распространяют, в большинстве своем, именно дилеры, имеющие возможность оказывать техническую помощь на дорогах. Все это бред.
Когда вы подключаетесь проводами к чужому автомобилю, вы просто запускаете от него двигатель, и ничего более. Прикуривать абсолютно любой автомобиль можно без опасений. Главное, чтобы двигатель был заглушен, и отключена хотя бы минусовая клемма.
И все-таки, если приходится часто прибегать к данной процедуре, то лучше задуматься о покупке нового аккумулятора. Удачи на дорогах!
Источник: http://www.driver-motors.ru/helpful/mozhno-li-prikurivat-sovremennye-avtomobili-i-mozhno-li-delat-eto-pri-rabotayushhem-dvigatele/
Вредно ли прикуривать автомобиль
Наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Особенно актуально это в зимние холода. В этом случае проблема чаще всего решается при помощи «прикуривания» от другого автомобиля. Что для этого нужно сделать? Как прикурить автомобиль от автомобиля?
А действительно ли сел аккумулятор?
Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки).
Иногда практически такие же признаки наблюдаются при плохом соединении силовых клемм аккумулятора, кузова или двигателя. Но, как правило, причиной является именно разряженная батарея. В этом случае следует искать «живой» автомобиль для «прикуривания».
Нарушение ПДД
Необходимо учесть и еще одну ситуацию. Если неработающий автомобиль стоит на дороге, то второй машине придется встать передом к движению. Это можно расценить как нарушение ПДД, что может грозить лишением водительского удостоверения. Конечно, сотрудники ГИБДД с пониманием отнесутся к оказываемой помощи, но все же. Для исключения неприятной ситуации нужно выставить знак аварийной остановки, предварительно записать все маневры на камеры (если имеется такая возможность).
Таким образом, понятно, как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого нужно и какие меры предосторожности нужно соблюдать.
.ru
Что понадобится?
Как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого понадобится? Ну конечно же, во-первых, машина с заряженным аккумулятором, от которого и придется заводиться. Во-вторых, нужны специальные провода. Некоторые водители иногда используют и какие-либо сподручные провода, которые, в целом, не предназначены для этого. Можно ли прикуривать автомобиль в этом случае? Можно, но рекомендуется все же купить специально предназначенный кабель, который оборудован на концах клеммами. Использование такого провода безопасное и более простое.
Техника безопасности
Как правильно «прикуривать» автомобиль? Необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно как повредить машину, так и получить травму самому.
Для начала необходимо заглушить автомобиль и отключить все электроприборы. В противном случае может выйти из строя генератор. Автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, но ни в коем случае не соприкасаться. При подсоединении аккумуляторов необходимо действовать в строгой последовательности, соблюдая полярность. Это исключит возможное возникновение замыкания. Так же в строгой последовательности нужно действовать при отсоединении проводов.
Не рекомендуется использовать малолитражный автомобиль для «прикуривания» крупногабаритной машины, так как «донор» в результате может сам разрядиться. Также нельзя использовать бензиновый двигатель для завода дизельного мотора, так как в данном случае силы тоже неравные.
Для соединения необходимо использовать целые провода, без повреждений, изломов. Клеммы должны быть выполнены в виде «крокодилов», чтобы обеспечить надежное и качественное соединение.
Вредно ли «прикуривать» автомобиль? Нет, если соблюдать технику безопасности и все меры предосторожности.
Последовательность действий
Как «прикурить» от другого автомобиля? Необходимо действовать следующим образом:
- Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить.
- Соединение аккумуляторов производится при помощи проводов.
- Запуск автомобиля-донора. Он должен поработать на холостом ходу примерно минут пять, после чего заводится машина с разрядившимся аккумулятором. Второй автомобиль должен поработать на средних оборотах примерно 5-10 минут.
- Отсоединение проводов. При этом нужно действовать в строгой последовательности. Также рекомендуется включить какой-либо электроприбор в заряженном автомобиле (например, радио, обогрев заднего стекла и т. п., но не фары, в них могут повредиться лампочки), чтобы исключить скачка напряжения.
- Машина должна проработать еще как минимум 20 минут, чтобы аккумулятор полностью зарядился. Поэтому следует совершать длительную поездку на высоких оборотах (2000 об/мин).
Во время процесса рекомендуется вынуть ключ из замка зажигания и закрыть все двери. Это делается потому, что при зарядке может сработать сигнализация. В результате двери могут закрыться. А если держать их открытыми, то возможен сбой в системе сигнализации. Теперь стало понятно, как «прикурить» автомобиль от аккумулятора?
Последовательность подключения и отключения проводов
Очень важно во время «прикуривания» автомобилей правильно подключить провода. Нужно действовать в строгой последовательности:
- Первым проводом необходимо соединить плюсовые клеммы машин.
- Вторым кабелем соединяется минусовая клемма автомобиля-донора и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель). Подключать провод к минусу батареи разряженной машины нельзя, так как вся энергия пойдет на стартер, а не на АКБ. И тогда весь процесс пройдет впустую. При подключении необходимо действовать осторожно, нельзя минусовой клеммой задевать плюсовую. В противном случае может произойти короткое замыкание.
После того как автомобиль подзарядится, следует отключить провода. Действовать также нужно в строгой последовательности, обратной соединению. Сначала отключаются минусовые клеммы, затем – плюсовые.
Важно запомнить, что автомобили могут иметь различную схему подключения поводов. Поэтому рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации техники. Как правило, производитель упоминает в ней о нюансах данного процесса.
«Прикуривание» от инжектора и автомата
Можно ли «прикуривать» от инжекторного автомобиля? Не повредится ли «донор» или «пациент»? Ответ: «Можно». Главное, знать, как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль. Но при этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Если следовать им, то весь процесс пройдет правильно и «железный конь» снова будет в строю.
Процесс производится аналогично «прикуриванию» автомобилей с карбюраторным двигателем. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы исключить короткое замыкание и получение травм.
Также многих интересует вопрос — можно ли давать «прикуривать» автомобиль с автоматической коробкой передач? Следует отметить, что тип коробки передач никоим образом не влияет на способность машины заряжать аккумулятор другой техники. Действия осуществляются согласно общему принципу «прикуривания» батареи.
При «прикуривании» современного автомобиля стоит также учесть, что если не заглушить мотор «донора», то это грозит не только поломкой генератора. Это может привести и к сбою электронных систем, которыми напичканы машины с инжектором и автоматом.
Почему разряжается аккумулятор
Причины могут быть различными. Часто аккумулятор разряжается из-за лишнего потребления энергии различными элементами. Это могут быть, например, включенные фары, обогрев сидений и заднего стекла и прочее. В результате автомобиль может и не завестись.
Может аккумулятор разрядиться и от сильных и продолжительных холодов. Особенно актуально это для старых батарей, ресурс которых уже существенно снижен. Для них иногда достаточно температуры ниже -15 градусов, и с утра автомобиль не заведется. Также причиной разрядки могут стать следующие ситуации:
- плохая изоляция проводки;
- неисправный аккумулятор;
- неисправный генератор для подзарядки;
- неисправная работа сигнализации;
- подключение внештатного электрооборудования.
Для того чтобы выявить проблему с зарядкой аккумулятора, следует закрыть все двери и отключить все электроприборы. После этого в цепь аккумулятора подключается амперметр и измеряется значение тока. Показатель должен быть не более 50 мА. Если значение больше, то следует искать неисправность. Для этого поочередно нужно выключать предохранители. Когда упадет значение тока, в той цепи и следует искать утечку.
Зарядка аккумулятора
Нами была рассмотрено, как правильно «прикуривать» автомобиль. Но можно и совсем исключить эту ситуацию. Для сохранения работоспособного состояния аккумулятора при его эксплуатации необходимо руководствоваться рекомендациями от производителя. Также можно заряжать батарею, что многие водители и делают.
Этот процесс можно производить и не снимая аккумулятор с автомобиля. Так делают, как правило, в гараже, где имеется доступ к сети в 220 В. Именно от нее питается зарядное устройство. При этом также следует соблюдать меры предосторожности. Перед зарядкой необходимо обязательно снять клеммы с аккумулятора.
Если во время процесса батарея стала сильно нагреваться, то необходимо отключить ее от источника питания.
При отрицательных температурах процесс продвигается очень медленно. В результате аккумулятор может совсем не зарядиться. Поэтому рекомендуется подключать батарею к источнику питания при положительных температурах воздуха.
Нюансы «прикуривания»
Случаются и такие ситуации, когда возникают сложности при «прикуривании» автомобиля. Например, у некоторых машин аккумулятор располагается в непривычном для всех месте: в багажнике, под креслом, под полом и т. д. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля в этом случае? В таких машинах, как правило, имеются специальные клеммы, расположенные под капотом и обозначенные символом «+» или надписью POS, либо «-» или NEG.
В некоторых случаях «железный конь» стоит в таком месте, добраться до которого очень сложно либо невозможно. Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль в данной ситуации? Можно спасти машину, если откатить ее немного в ту или иную сторону для подъезда другого транспортного средства. Можно отогнать автомобиль на буксире в другое, более удобное место. И еще один вариант – использовать несколько комплектов проводов (как правило, они имеют небольшую длину). В последнем случае следует быть особенно аккуратным, не допустить соприкосновения кабеля с другими элементами и друг с другом. Лучше всего воспользоваться изолентой для соединения проводов.
Вредно ли «прикуривать» автомобиль (аккумулятор) ? Для прикуривающего и прикуриваемого?
Андрей Кузнецов
Тот кого прикуривают, должен смотреть насколько мощный аккумулятор у того кто прикуривает (могут погареть приборы) . Тот кто прикуривает, должен смотреть, кого прикуривает (если генератор не в порядрядке, могут быть проблемы)
Андрей Беляков ( Билл)
Автомобиль, с которого прикуривают, должен быть заглушен, тогда для него не будет никакого вреда …если двигатель работает, то следует моментально отсоединить провода, как только мёртвый автомобиль будет заведён …долго объяснять, зачем это необходимо делать …
Гибридыч.
Прикуривание авто — это реанимация мёртвого, вредно для машин, как и вредна сама реанимация для человека. Запомни одно : При прикуривании машина донор ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГЛУШЕНА !
Что бы не спалить электронику машины донора от скачка напряжения.
Источник: http://pol-vre.ru/vred/vredno-li-prikurivat-avtomobil.html
Какие существуют заблуждения у автовладельцев о «прикуривании» машины?
Зимой при проблемах с аккумулятором если нам требуется куда-либо срочно отправиться по делам, то мы часто заводим автомобиль, прикуривая его от другой батареи. Как правильно прикуривать машину, чтобы не вывести из строя как электропроводку своего авто, так и аккумулятор донора. Поговорим поподробнее о распространённых мифах, которые связаны с прикуриванием аккумулятора автомобиля.
Сосед напрочь отказывается прикурить ваш автомобиль
Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы напрочь отказываются помогать другим водителям прикуривать их машины. Не нужно думать, что такой отказ следует по причине личной неприязни. Дело в том, что сегодня бытует заблуждение о том, что прикуривание других автомобилей может как вывести из строя аккумулятор, так и всю проводку своего автомобиля. Естественно, что ни один водитель не хотел бы рисковать поломкой своего аккумулятора или же проблемами с электропроводкой, только потому, что он взялся помочь другому автовладельцу, попавшему в такую неприятную ситуацию с АКБ.
Во многих автосервисах мастера рассказывают байки о том, что если подключить к работающему заряженному аккумулятору другой автомобиль, то на батарею приходится повышенная нагрузка. Соответственно, даже исправный АКБ может быстро выйти из строя, и в последующем восстановить батарею будет уже невозможно.
Подобное отчасти правдиво, но лишь в том случае, когда на новых иномарках требуется прописывать в блоке управления любой подключаемый аккумулятор. Поэтому без нужды отсоединять клеммы аккумулятора на таких новых машинах не следует.
Об этом отлично знают владельцы новых автомобилей, поэтому несмотря на все свое желание помочь другим водителям, попавшим в неприятные ситуации с их аккумуляторами, помочь они не могут.
Прикуривание с присоединенной клеммой на машине донора
Считается, что безопаснее прикуривать автомобиль, подсоединив бортовую клемму на машине донора. В данном случае высоковольтные провода подключают не к клеммам аккумулятора, а к токопроводящим плюсам и минусам. Естественно, что качественно прикурить автомобиль в этом случае будет проблематично. Дело в том, что на многих современных автомобилях аккумуляторные батареи спрятаны глубоко внутри подкапотного пространства или в багажнике под многочисленными пластиковыми крышками и панелями. Добраться до такого аккумулятора с использованием обычных инструментов не представляется возможным.
Еще одной причиной, по которой проходит прикуривание с присоединенной клеммой на автомобиль донор является тот факт, что современные машины плохо переносят кратковременное отключение батареи. В последующем авто может после прикуривания другого автомобиля не распознать даже свой родной аккумулятор, в итоге транспорт приходится везти на эвакуаторе в сервис и принудительно прописывать подключённый АКБ. Естественно, что никому не хочется терять свои деньги и время, поэтому они либо отказываются прикуривать другие автомобили, либо предлагают выполнить такую работу, только подключив клеммы не напрямую к аккумулятору к плюсу и минусу на их машине.
Правильная последовательность действий
В первую очередь автовладельцу потребуется позаботиться об использовании качественных толстых проводов. А вот тонкие соединительные провода для такого прикуривания автомобиля будут полностью бесполезны и даже опасны в использовании.
Правильная последовательность действий:
1. Необходимо соединить плюсовые клеммы на двух автомобилях.
2. Минус подключается не к клемме аккумулятора, а к металлическим элементам на корпусе автомобиля.
3. Кабели не должны касаться подвижных деталей двигателя и навесного оборудования.
4. Пытаются завести мотор. Если получилось, в обратной последовательности аккуратно отсоединяют сначала отрицательный провод, а в последующем и плюс от другой машины.
5. Заведенный автомобиль должен поработать не менее 5 минут. После этого без глушения двигателя отправляются в поездку.
Последовательность подключения минуса и плюса не важна
Многие даже опытные автовладельцы до сих пор спорят о том, нужно ли соблюдать последовательность при подключении плюса и минуса при прикуривании автомобиля. С технической точки зрения действительно, такая последовательность будет не важна. Но вот если рассматривать безопасность, то крайне важно правильно последовательно соединять плюсы и минусы.
Дело в том, что если сначала подключить минус, после чего неаккуратно коснуться плюсовым проводом металлических элементов на автомобиле, то это приведёт к короткому замыканию, что может вывести из строя всю электропроводку автомобиля.
Поэтому чтобы не рисковать такими поломками следует соблюдать правильную последовательность при подключении клеммы для прикуривания авто.
Нужно ли заводить машину донора?
Единого мнения о том, нужно ли заводить мотор на автомобиле доноре при прикуривании на сегодняшний день нет. Кто-то говорит, что тем самым мы увеличиваем ток в сети, что позволяет уверенно заводить двигатель на машине с севшим аккумулятором. Однако следует помнить о том, что если в вашем автомобиле имеется серьезная неисправность в аккумуляторе, например, замыкание его в банках, то заведя двигатель на автомобиле доноре мы неизменно посадим полностью исправный аккумулятор.
Запрет на прикуривание новых автомобилей
Сегодня просматривается такая тенденция, когда всё большее число автопроизводителей запрещают прикуривать свои автомобили от других машин при проблемах с аккумулятором. Именно поэтому батареи в автомобилях спрятаны таким образом, чтобы обычный автовладелец не мог до них подобраться.
Такое прикуривание выводит из строя бортовую сеть, могут появиться проблемы с блоком управления, который не сможет опознать подключённый аккумулятор после такого заведения автомобиля.
Также участились факты отказа в предоставлении гарантии при повреждении электроники в автомобиле, если будет установлено, что машина заводилась или использовалась в качестве донора для прикуривания других авто.
Прикуривание от автономных пусковых устройств
Сегодня в продаже в магазинах можно найти автономные литиевые батареи, которые предназначены именно для запуска двигателя с севшим аккумулятором. Использование таких аксессуаров не представляет сложности. Накопитель энергии подключают к соответствующим клеммам, после чего запускают двигатель. Короткое замыкание в данном случае будет невозможным, что делает использование таких приборов полностью безопасным.
20.11.2018
Источник: http://cartechnic.ru/articles/kakie_suschestvujut_zabluzhdenija_u_avtovladelcev_o_prikurivanii_mashiny