Чтобы вылет не превратился в «улет» — Автоцентр.ua
Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?
Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато? |
У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.
На что влияет геометрия
Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).
Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.
Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).
Вылет всему голова
Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.
проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.).
Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой.
Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».
Другие плюсы и минусы
При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.
Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.
Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.
Как быть?
Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.
Литые или кованые? | |
|
Расшифровка маркировки | |
|
Достоинства и недостатки разнотипных дисков |
|
Сравнительные характеристики разнотипных колесных дисков |
|
Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/chtoby-vylet-ne-prevratilsya-v-ulet-287802.html
Вылет диска
Сегодня большинство автовладельцев ориентируются на внешний вид и диаметр колесных дисков, но не задумываются, что есть и другие параметры, самым важным из которых является вылет, он же – ЕТ.
Вылет – это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Данный параметр измеряется в миллиметрах, а на дисках он обозначается символами ЕТ. Узнать вылет можно по простой формуле: ET=X-Y/2, где:
- ET – вылет (внутренний или выступающий);
- X – расстояние между плоскостями диска;
- Y – ширина диска.
Независимо от вылета, при выборе дисков необходимо учитывать и другие значения, к примеру, такие аббревиатуры как:
- B – ширина диска между закраинами обода;
- J – конструктивные особенности (простому автолюбителю их знать не обязательно);
- X – (обозначает, что обод неразборный);
- Dia (возможны другие написания) – центральное отверстие.
Разновидности вылета
Вылет бывает трех типов, каждому из которых присвоена соответствующая маркировка (нанесенная на внутреннюю часть диска):
- ЕТ20 (нулевой вылет) – когда поверхность, которой диск прижимается к ступице, совпадает с центральной плоскостью колеса;
- ЕТ0 (положительный вылет) – вертикально расположенная ось диска отдалена от места соприкосновения со ступицей на определенное расстояние;
- ЕТ-20 (отрицательный вылет) – когда поверхность, которой диск крепится к ступице, выносится за пределы его вертикально расположенной оси.
Сегодня наиболее распространенным вылетом диска является ЕТ0. Отрицательный и нулевой выносы, напротив, встречаются редко. Диски с таким вылетом устанавливаются на специально подготовленные машины, например, для гонок, как по бездорожью, так и на треках.
Параметры вылета регламентируются производителями ТС, и никаких отклонений (даже в несколько мм), как они заявляют, быть не должно. В противном случае, изменяются условия работы всех узлов подвески, что в условиях критических нагрузок может привести к трагедии.
Рекомендации производителей
Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу допустимого отклонения от вылета и одни настаивают на полном соответствии с их рекомендациями, другие – допускают разбег в пределах +/– 5 мм, а третьи самостоятельно указывают несколько вариантов вылета. С чем же связана столь большая разница во мнениях?
Уменьшенный вылет колесных дисков
Дело в том, что в условиях конкуренции автоконцерны вынуждены экономить свои ресурсы, поэтому нагрузки на все элементы машин рассчитываются с предельной точностью. Так что даже небольшое несоответствие с заявленными характеристиками может привести к поломке детали.
Кстати, экспертами подсчитано, что, если уменьшить вылет диска на 50 мм, то это приведет к повышению нагрузки на подвеску в 1.5 раза больше от нормы. Этим же объясняется разница в вылете для автомобилей одной и той же модели, но с разными модификациями силовых установок.
Как измерить вылет
Замерить вылет можно самостоятельно, для этого потребуются простейшие инструменты, такие как: рейка, рулетка, домкрат, баллонный ключ, подкаты.
- Для начала нужно поддомкратить автомобиль и поставить его на ручник.
- Затем снять колесо с машины и замерить тыловой отступ.
- Для этого колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной.
- Далее на внутреннюю сторону диска нужно поместить рейку, при этом ее края должны лежать на бортах обода.
- После, замеряется расстояние от поверхности, которой диск прижимается к ступице до нижнего края рейки.
- Затем проводится замер фронтального отступа – когда края рейки (лежат на наружных бортах обода).
- Для этого колесо следует перевернуть другой стороной и произвести замер расстояния от привалочной плоскости диска до нижнего края рейки.
Расчеты вылета (в мм) проводятся по следующей формуле:
ET = (A+B)/2 – B, где А – это тыловой, а В – фронтальный, отступы.
R16 | 6.5 | 48 | От 40 до 55 |
R16 | 7 | 45 | От 40 до 55 |
R16 | 7.5 | 50 | От 40 до 55 |
R17 | 7 | 52 | От 40 до 55 |
R17 | 7.5 | 50 | От 40 до 55 |
R17 | 8 | 48 | От 40 до 52 |
R18 | 7 | 48 | От 40 до 55 |
R18 | 7.5 | 48 | От 40 до 55 |
R18 | 8 | 50 | От 40 до 52 |
R19 | 7.5 | 48 | От 40 до 55 |
R19 | 8 | 50 | От 40 до 52 |
R20 | 7.5 | 48 | 45 |
Исходя из представленной таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос – встанет ли измеряемое колесо на машину?
Колесные проставки как альтернативный вариант
Использование проставок позволяет уменьшать вылет диска до штатного значения. Проставка играет роль своеобразной прокладки между диском и ступицей. Таким образом появляется возможность устанавливать диски, не соответствующие регламентируемому автопроизводителем значению вылета.
Важно помнить, что некачественные колесные проставки могут способствовать преждевременному разрушению элементов подвески или стать причиной аварии.
Последствия изменения вылета диска
Изменение вылета неизбежно смещает рулевую ось, что влечет за собой отклонения в предусмотренных заводом параметрах выворота руля.
Колесо с увеличенным вылетом
Уменьшение или увеличение вылета сказывается не только на управляемости автомобиля. Это отражается на износе подшипников и резины, а также заставляет подвеску работать в экстремальном режиме, что влияет на безопасность вождения в целом и похоже на лотерею с невысокими шансами на выигрыш. Кроме того, важно знать, что:
- диаметр отверстия под ступицу на «штамповке» должен совпадать с рекомендуемым автопроизводителем значением (+– 0.1 мм);
- центральное отверстие под ступицу на литом или кованом дисках определяется переходными кольцами;
- стоковые диски обычно не предусматривают установку центровочных колец, и изготавливаются сразу с необходимым под ступицу диаметром отверстия.
Даже если диск с непредусмотренным производителем автомобиля вылетом без проблем «садится» на ступицу – это вовсе не значит, что он подходит для безопасной езды, ведь вылет колесного диска на каждый автомобиль влияет по-своему.
Если, в основном, перемещение машины будет происходить по асфальту, то негативное влияние на подвеску будет минимальным. Однако если поставить диски с «неродным» вылетом на джип, то в первую очередь, и это произойдет довольно быстро, выйдут из строя ступичные подшипники, рулевые наконечники и шаровые опоры, после чего все равно придется вернуться к штатным колесам.
Также есть такое понятие, как плечо обката. Если выехать одним колесом на обочину при нормальном вылете, то автомобиль продолжит двигаться дальше, так как сила, действующая на колесо, не поворачивает его – ось поворота колеса находится примерно по центру подшипника. Если же вылет больше рекомендуемого, то колесо будет тянуть на обочину, а если меньше – то на дорогу.
Вывод
Настойчивые попытки многочисленных автолюбителей ставить диски с несоответствующим параметрам производителя вылетом, главным образом, обусловлено либо недостаточной информированностью о последствиях этого, либо желанием тюнинга.
Зачастую автовладельцы идут на отклонение от заводского параметра вылета для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики машины. Кроме того, расширенная колесная база придает автомобилю агрессивный спортивный вид.
Несколько советов по выбору дисков:
- внешний вид диска не должен доминировать над его техническими характеристиками;
- не стоит безоговорочно доверять продавцам;
- важно обращать внимание на маркировку диска.
Приобретая колесные диски, не следует ограничиваться лишь визуальной проверкой. Следует помнить, что от этого выбора зависит безопасность езды и даже человеческая жизнь!
Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/vylet-diska.html
Как померить вылет диска?
Вылет диска – немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:
- положительным,
- нулевым;
- отрицательным.
Положительный – если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину – отрицательный, совпадает с центром диска – нулевой.
Что зависит от вылета?
От него зависит ширина колесной базы, также симметричность колес. Любые погрешности вылета оказывают пагубное влияние на элементы подвески, способствуют быстрому износу рабочих механизмов транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свою величину Ет, которую рассчитывают по специальной формуле, исключающей возможные ошибки.
ЕТ=а-в/2, где а – расстояние между внутренней частью и плоскостью прилегания, В – показатель ширины диска. ЕТ – такими буквами обозначается вылет на маркировке. Цифры, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.
Например, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 – нулевой, а 15 – отрицательный. Околонулевые а также отрицательные значения характерны для колес внедорожников и спортивных автомобилей. Иными словами, для транспортных средств с увеличенной колеей.
Как правильно померить вылет диска?
Приобретая новые диски очень важно учитывать соответствие параметров их вылета с параметрами, указанными автопроизводителем. Узнать параметры ЕТ новых дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия. Чаще всего вылет обозначают буквами ЕТ, однако некоторые французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные – OFFSET.
Многие водители желают уменьшить параметры ЕТ. С чем это связано? Во-первых, за счет расширения колеи, внешний вид автомобиля становится более “крутым”, так как колеса выходят за границы арок, к тому же повышается устойчивость на поворотах.
Как померить вылет диска вручную?
Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью – тыловой отступ, который назовем для формулы, – А.
После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки – фронтальный отступ, который назовем – В.
Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 – 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.
Проставки
Их используют для того, чтобы изменить ЕТ, что дает возможность расширить колесную базу, придать транспортному средству более интересный вид. Помимо этого изменения ЕТ улучшает показатели вождения. Проставки часто используют в тех случаях, когда установлен тюнинговый кузовной обвес либо спортивная подвеска.
Во втором варианте установка проставок предотвращает задевание колесами неподвижных частей подвески. Помимо этого, подобные изделия помогают установить на транспортное средство более широкую резину и диски, ведь часто случается так, что приглянувшиеся в магазине автомобильные диски не имеют необходимого ЕТ, а в остальном совпадают со всеми характеристиками стандартных изделий.
Есть два вида металлических проставок. В одном варианте в них попросту изготовлены отверстия для ступичных шпилек. Обычно такие “блины” имеют толщину десять – двенадцать миллиметров и называются универсальными. Их используют в тех случаях, когда диск слегка задевает суппорт. Сквозные проставки толщиной от пятнадцати до двадцати миллиметров используют и в случаях, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.
Во втором варианте на изделии имеются отверстия для крепежных элементов ступицы, а также резьбовые отверстия для крепежных элементов диска. Крепление такого “блина” производится автономно, также автономно крепится к блину диск. В данном варианте крепления можно изменить не только ЕТ, но и количество крепежных элементов. Такое изделие может иметь разную толщину, что очень удобно.
- вылет диска
- диски
- маркировка диска
- проставки
Источник: http://tvoikolesa.com/kak-pomerit-vylet-diska/
Вылет диска ET что это?
Вылет диска. Параметры дисков
Вылет диска является одним из наиболее важных геометрических параметров дисков является вылет. Диск с несоответствующим штатному вылетом может быть легко установлен на ступицу, и даже опытный водитель не всегда заметит, что тут что-то не так.
Однако не опасно ли использовать такие диски? Продавец-консультант шинного магазина, заинтересованный в увеличении продаж, скажет вам, что небольшое отклонение вылета вполне допустимо, если колесо нормально садится на ступицу и не задевает элементы кузова и подвески во время вращения, — проблемы нет. Продавец колесных поставок будет утверждать, что уменьшение вылета – это норма, и это никак не зависит от каких-либо параметров.
Его цель – продать проставки, однако вы должны купить то, что вам нужно, а не то, что рекламируют малоопытные продавцы. Поэтому помните, что вылет диска должен строго соответствовать параметрам, установленным производителем. Далее мы попробуем разобраться, что собой представляет вылет диска и почему так важно правильно подбирать диски с учетом этого параметра.
Что такое вылет диска? Под «вылетом диска» подразумевают расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса автомобиля и плоскостью контакта диска к ступице, измеренное в миллиметрах. Величина вылета диска рассчитывается по формуле:
Формула вылета ЕТ
Проанализировав формулы, вы заметите, что вылет диска бывает как положительным (чаще всего), так и отрицательным. Возможны также нулевые значения. От вылета дисков напрямую зависит расстояние по ширине между центрами симметрии колес одно оси, поэтому можно утверждать, что данный параметр влияет на ширину колесной базы машины. Также формула позволяет нам убедиться в том, что на величину вылета диска не влияют ни ширина диска и покрышки, ни диаметр диска.
Значение имеет только плечо приложения силы: этот параметр необходим для определения расчетных нагрузок на подвеску и измеряется как расстояние от центра шины до ступицы. Какого бы размера шины и диски вы ни поставили на автомобиль, установленный авто производителем размер вылета диска будет всегда неизменным. Вы можете увидеть величину вылета диска на его внутренней поверхности: на нее наносится специальная кодировка: ЕТхх. Последние хх – размер вылета, выраженный в миллиметрах. К примеру, отрицательный вылет – ЕТ-25, нулевой – ЕТ-, положительный – ЕТ35.
Автосервис Казань настоятельно рекомендует устанавливать на свой автомобиль, только диски с допустимым уровнем вылета ЕТ. Все те кто не смотря на это желает поэкспериментировать с вылетом диска, читайте дальше.
Допустимы ли отклонения вылета диска?
Уже из формулы видно, что изменения величины вылета диска, установленного авто производителем, категорически не допустимы. Даже незначительное на первый взгляд отклонение от заданной величины (в пределах 5 мм) приводит к существенному изменению условий работы всех узлов подвески, изменяя усилия и их векторы приложения, и заставляя подвеску работать в «экстремальных» условиях. Минимальный ущерб для вас и вашего автомобиля от применения дисков с неподходящим вылетом – сниженный срок эксплуатации всех деталей.
Однако последствия могут быть и более печальными. Отдельные элементы подвески могут разрушиться во время движения на большой скорости. Не стоит слушать продавцов, утверждающих обратное. Естественно: вариантов величины вылета существуют десятки, и менеджерам бывает сложно подобрать диски конкретно для ваших параметров. Именно поэтому продавцы позволяют себе пренебречь величиной вылета, чтобы расширить ассортимент дисков, которые смогут вам предложить, отклонившись от требований авто производителя.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти? Если вы интересовались, как создаются автомобили, то знаете, что для каждой конкретной модели при разработке подвески конструкторы рассчитывают огромное количество параметров. Полученные данные предопределяют требования к отдельным элементам подвески. Бывает, что для двух совершенно одинаковых машин (марка и модель) производитель выпускает принципиально разные подвески (отличаются шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг, сайлент блоки и т.д.).
Дело в том, что на одинаковых моделях авто могут быть установлены разные моторы. Они имеют разный вес, следовательно, меняются сила и вектор ее приложения, действующие на узлы подвески. За счет изменений компонентов подвески производителю удается добиться неизменной комфортабельности и стабильных затрат на производство авто.
Кроме того, важно знать, что если раньше авто производители закладывали большой запас прочности во все детали узлов подвески, то сейчас предпочтение отдается максимально точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости машины за счет снижения запаса прочности. В результате – плачевные результаты при попытках «гаражного тюнинга» подвески или мотора.
Какие силы действуют на детали подвески?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, проще всего использовать в качестве примера независимую подвеску Mac Pherson, где ступица крепится к кузову автомобиля при помощи поперечного рычага и стойки с амортизатором. Если вспомнить 3-й закон Ньютона, который гласит: «Сила действия равна силе противодействия», мы увидим, что масса машины распределяется между ее 4 колесами, и на каждое колесо действует сила, направленная от поверхности, по которой движется авто. Точка приложения силы – центр пятна контакта шины и дороги.
Данный центр должен находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Это возможно в случае, если колеса машины от балансированы, и выполнен развал-схождение. То есть, сила, равняющаяся доле массы машины, которая приходится на одно из колес, имеет вектор, направленный от земли, и точку приложения силы – центр симметрии колеса по его ширине. Данная сила создает моменты на стойку с амортизатором, рычаг и подшипник ступицы. Задача конструктора, разрабатывающего подвеску, — просчитать все эти моменты максимально точно.
Для снижения себестоимости машины постепенно сокращается закладываемый во все узлы запас прочности, а конструкторы стремятся с помощью расчетов получить некие идеальные значения, отклоняться от которых будет запрещено. Что происходит при изменении расчетного вылета диска? С помощью рисунка показано, что величина вылета влияет на расположение центральной оси диска относительно ступицы, следовательно – ее изменение приводит к смещению рулевой оси и изменению параметров поворота руля.
Колесо садится глубже при увеличении вылета, и за счет этого колесная база сужается. Соответственно, уменьшая вылет, вы выносите колесо наружу и расширяете колесную базу. Также повышается износ резины при поворотах. В комплексе все эти изменения приводят к снижению срока эксплуатации автомобиля и безопасности водителя во время вождения. Если вам понравился диск, но его вылет больше штатного, используйте колесные про ставки, если вам, конечно же, удастся их найти.
Лучше же использовать диски с той величиной вылета, которая была заложена конструкторами при создании вашей модели авто. Внимание!
- 1. Диаметр отверстия под ступицу на стальном штампованном диске, на котором не применяются переходные кольца, должен совпадать с рекомендуемым значением (в пределах 0,1 мм).
- 2. Диаметр отверстия под ступицу на литых и кованых дисках может определяться переходным кольцом — пластиковой втулкой. Ее можно подобрать после выбора диска для каждой конкретной модели авто.
- 3. Оригинальные диски завода-изготовителя автомобиля не предусматривают монтажа втулок. Они сразу изготавливаются с нужным диаметром отверстия под ступицу (DIA).
Источник: http://kazan-servis.ru/vylet-diska-et.html
Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?
В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?
ЕТ — это вылет диска по отношению к ступице. Многие автовладельцы всё время путаются, так как есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Нужно сделать акцент на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0.
Когда мы отводим от центра диска посадочное место диска на сколько-то миллиметров в ту или иную сторону, то вот это и означает положительное или отрицательное ЕТ. А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно.
Для того чтобы было понятно нужно попытаться представить себе и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на её узлы.
Немного теории
Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно — это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки.
Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески.
Лучшего здесь не придумать.
Важные моменты
При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.
Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле.
Если нет гидроусилителя — это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель — это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений.
Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.
Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект — при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь.
Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение.
При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.
Правильный подход
Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее.
Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально.
При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:
- широкий ассортимент
- высокое качество товаров
- заботливое отношение к покупателю
Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки — там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад.
Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних.
Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида.
Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних. Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).
Разный «вылет»
Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже. Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса — всё время будет зад «забегать». Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.
Заключение
Если вы решили самостоятельно изменить ЕТ и сместить диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросу очень аккуратно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это позволительно. Ну а если сместить диски наружу дальше чем на 10 мм, то это уже надо проконсультироваться со специалистом, потому что колеса могут начать «затирать» с таким нестандартным вылетом.
На внедорожниках более простая ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет только лучшие визуально, и там затирать ничего не будет.
Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/vylet_diska_et_chto_eto_takoe_i_na_chto_on_vliyaet/
Вылет диска (ET, offset)
Многие автовладельцы, даже обладающие серьезным стажем, зачастую не относятся к вылету диска с должным вниманием и считают его незначительным параметром. Их логика проста: вот количество болтовых отверстий, их диаметр и расстояние между ними – это действительно важно. Всякое отклонение от заводских параметров приведет к тому, что установка диска на ступицу колеса станет невозможной. В то время как вылет диска, немного отличающийся от заявленного производителем, не будет помехой для установки, достаточно лишь приложить небольшое усилие.
Аналогичное мнение можно услышать и от специалистов шинных центров, заявляющих, что вылет диска практически не влияет на управляемость и функционирование колеса и основных узлов подвески. Но так ли это на самом деле?
Определение и формула расчета
Согласно автомобильной терминологии, вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса. При маркировке показатель вылета диска обозначают как ET (измеряется в миллиметрах). Определить вылет диска можно и самостоятельно, для этого существует простая формула:
ET= a-b/2
Здесь а – показатель расстояния между плоскостью приложения диска к ступице и внутренней плоскостью диска, а b – его ширина. Даже из простого анализа формулы можно понять, что вылет диска может быть как положительным, так и отрицательным (в некоторых случаях – нулевым). На практике наиболее часто встречаются диски с положительным параметром вылета.
Перед тем как осуществить покупку обращайте внимание на маркировку: ET30 означает положительный вылет диска в 30 миллиметров, а ET-10 – отрицательный в 10 миллиметров.
Следует отметить, что на величину вылета диска не влияют такие параметры, как диаметр и ширина шины. Это означает, что вне зависимости от типа и диаметра используемых шин допустимый вылет дисков для конкретной модели определенной комплектации может быть одинаковым.
Вылет диска в различных комплектациях одной модели
На практике показатель вылета диска для машин одной марки, модели и даже одного года выпуска может сильно различаться. Единственное отличие в указанных авто касается типа используемого двигателя, его мощности и веса. И этим все объясняется, ведь для расчета допустимого вылета диска конструкторы учитывают множество обстоятельств, которые влияют на эксплуатацию подвески.
Каждый двигатель имеет свой вес, что влияет на направление вектора силы к некоторым деталям подвески. В зависимости от вектора силы могут измениться и параметры конструкций, которые обеспечивают безопасность и качество управляемости машиной при езде на большой скорости.
Отклонения от нормы и возможные риски
“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации. При этом важно помнить, что отклонение в 10–15 миллиметров является пограничным значением вылета диска, превышение которого может привести к серьезным проблемам.
Как показывает практика, вылет диска с существенным отклонением от заводского требования (20–30 миллиметров и более) – это серьезный риск с точки зрения безопасности. Изменение вектора силы к основным узлам подвески подвергнет их таким нагрузкам, на которые детали просто не рассчитаны.
В результате срок службы элементов подвески значительно сократится, а в самом критичном случае они могут разрушиться даже во время движения.
Это ошибочное мнение. У одного и того же автомобиля в комплектации зачастую предусмотрены различные конфигурации колёс, например узкие диски с шинами для зимы в 18″ диаметре будут иметь вылет +62, летние колёса диаметром 20″ с более широкими шинами идут с вылетом +52, а для модификации автомобиля со спортивным стайлингом и расширителями арок диски диаметром 21″ могут иметь вылет +45. Это является лишним подтверждением, что автопроизводитель допускает установку колёс с различным вылетом. Для гражданских автомобилей лишь в крайних случаях потребуется регулировка развала и схождения колёс.
Отклонение от рекомендуемого значения вылета существенно может сказаться только на спортивных автомобилях, заточенных производителями под трэк, так как все настройки привязаны к параметрам колёс. В таком случае возможно потребуется перенастройка подвески, но опять же для гражданских автомобилей это неактуально.
Также некоторые часто утверждают, что произвольный вылет диска влияет на степень износа подшипников ступицы, возрастают нагрузки на рычаги подвески и значительно повышается риск возникновения серьезных неполадок.
Это снова ошибочное мнение. Подвеска автомобиля страдает от плохих дорог и большой неподрессоренной массы, коррекция вылета в данном случае не несет никакой угрозы для автомобиля. Лучше задумываться о весе и прочности дисков.
На что влияет вылет?
Вылет позволяет отрегулировать расположение колес относительно арок. У большинства новых автомобилей заводские колеса достаточно сильно утоплены вовнутрь, колёса буквально теряются в арках. Правильно рассчитав допустимую коррекцию вылета, можно “выдвинуть” колеса наружу, ближе к закраине арки, и тем самым добиться законченного внешнего вида. При расчете нового вылета необходимо учитывать размер шины, так как сдвигая диск, мы перемещаем и шину. Должны оставаться достаточные зазоры между колесом и подкрылком и другими элементами, расположенными в непосредственной близости от колеса.
Чрезмерное изменение вылета в меньшую сторону (наружу), может негативно сказаться разве что на практичности: вырастает риск повредить диски при парковке вдоль высоких бордюров, кузов автомобиля будет интенсивнее загрязняться, а также в салоне автомобиля может показаться, что увеличился шум в движении. В таком случае рекомендуется установка расширителей арок, или коррекция вылета дисков.
Проставки и адаптеры
Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.
Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.
Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.
В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.
Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.
Источник: https://wheelsboutique.moscow/vylet-diska-offset-et/
Понятие вылета диска колеса и его влияние на машину
Это один из важных параметров геометрии колес любого транспортного средства. Важность правильного подбора вылета диска заключается в цене ошибки. Кардинальное отличие диаметра, количества отверстий приведет к невозможности установки колеса на ступицу. А при небольших отклонениях подобное решение вполне оправдано.
Наcчет диапазона расхождения вылета диска существуют противоположные мнения. Одна группа специалистов считает допустимым небольшое увеличение этого параметра, если колесо не мешает кузовным элементам автомашины. Их оппоненты парируют рисковостью данного решения и советуют немного преуменьшать этот параметр. А как на самом деле определиться с выбором?
Понятие вылета диска
Вылет диска – разница между вертикальной плоскостью симметрии внутренности колеса и областью приложения диска к ступице. Исчисляют его в миллиметрах. В маркировках колесных дисков он отображается сокращением ET. Аббревиатура происходит от немецкого термина еEinpress Tief (глубина выдавливания).
Его формула расчета: ET = a – b/2
В данной формуле a соответствует расстоянию между внутренней областью колеса и местом его соединения со ступицей. А b – общая ширина диска. Зная оба этих параметра, можно узнать, какая маркировка диска подходит для автомобиля Производители редко меняют ходовые характеристики и конструкцию элементов подвески конкретной модели, поэтому эта величина постоянна. Либо воспользуйтесь нашей таблицей допустимых вылетов диска для популярных моделей. Если ваш автомобиль отсутствует в списке, обратитесь к руководству.
Модель | Допустимый вылет, мм |
AlfaRomeo | |
33 | 30 – 38 |
GTV | 28 |
145 | 38 |
146 | 38 |
166 | 35 – 40 |
155 | 38 |
156 | 28 – 30 |
Acura | |
CL 2.3 i | 40 |
CL 3.0 i | 40 |
Integra 1.8 Type R | 42 |
MDX 3.5 | 50 – 55 |
TL 3.2 | 42 – 47 |
Audi | |
A4 | 35 |
A8 | 35 |
A6 | 35 |
80 | 35 – 42 |
100 | 35 – 42 |
TT | 28 – 30 |
Quattro | 35 – 42 |
A3 | 30 – 40 |
BMW | |
3 | 15 – 25 |
3 (E36) | 35 – 42 |
M3 | 18 – 20 |
5 | 18 – 20 |
7 | 18 – 20 |
7 (E32) | 18 – 20 |
8 | 18 – 20 |
Chevrolet | |
Camaro | 38 – 50 |
Corvette | 38 – 50 |
Aveo 1,6 | 39 |
Citroen | |
Berlingo | 15 – 22 |
Jumper | 35 |
Xsara | 15 – 22 |
Xantia | 15 – 22 |
Evasion | 28 – 30 |
Daewoo | |
Espero | 38 – 42 |
Lanos | 38 – 42 |
Matiz | 38 |
Leganza | 35 – 42 |
Nubira | 38 – 42 |
Nexia | 38 – 42 |
Dodge | |
Avenger 2.0i | 35 – 39 |
Caliber 2.0 | 35 |
Caliber SRT4 2.4i | 40 |
Caravan 2.4i | 35 – 40 |
Challenger 6.1 V8 | 40 |
Durango 3.7 V6 | 15 |
Magnum 2.7 V6 | 24 |
Fiat | |
Bravo 1.4i | 31 – 32 |
Croma 2.2 | 35 – 41 |
Doblo 1,9JTD 263 | 32 |
Doblo 1.9JTD 223 | 32 |
Qubo 1.3 | 40 – 44 |
Ford | |
Cougar | 35 – 38 |
Explorer | 0 – 3 |
Escort | 35 – 38 |
Focus | 35 – 38 |
Focus 2 | 35 – 38 |
Fiesta | 35 – 38 |
Granada | 35 – 38 |
Galaxy | 42 – 45 |
Ka | 35 – 38 |
Mondeo 1 | 35 – 42 |
Mondeo 2 | 35 – 42 |
Mustang | 35 – 38 |
Sierra | 35 – 38 |
Scorpio | 35 – 38 |
Orion | 35 – 38 |
Puma | 35 – 38 |
Windstar | 35 – 38 |
Transit | 35 – 38 |
Scorpio | 35 – 38 |
Honda | |
CRX | 35 – 38 |
Accord | 35 – 38 |
Integra | 35 – 38 |
Civic | 35 – 38 |
Civic VTEC | 38 |
Concerto | 35 – 38 |
Jazz | 35 – 38 |
Prelude | 38 |
Legend | 35 – 38 |
CRV 5 | 40 – 45 |
Shuttle | 35 – 38 |
Hyundai | |
Accent | 35 – 38 |
Coupe | 35 – 38 |
Lantra | 35 – 38 |
Sonata | 35 – 38 |
Excel | 35 – 38 |
Pony | 35 – 38 |
Isuzu | |
Trooper | 3 – -15 |
PickUp | 3 – -15 |
Jeep | |
Cherokee | 35 |
GrandCherokee | 35 |
Kia | |
Ceed | 38 – 42 |
Leo | 35 – 38 |
Clarus | 35 – 38 |
Sephia | 35 – 38 |
Concord | 35 – 38 |
Sportage | 0 – 3 |
Mentor | 35 – 38 |
Shuma | 35 – 38 |
Lexus | |
GS300 | 35 – 42 |
SC300 | 35 – 42 |
SC400 | 35 – 42 |
LS400 | 35 – 42 |
RX 300 | 35 |
RX 330 | 35 |
RX 350 | 30 – 35 |
RX 400h | 30 – 35 |
RX 450h | 32 – 35 |
Mazda | |
323 | 35 – 42 |
626 | 35 – 42 |
929 | 35 – 42 |
MX 3 | 35 – 42 |
MX 5 | 35 – 42 |
MX 7 | 35 – 42 |
Xedos | 35 – 42 |
Mercedes Benz | |
A Class | 45 – 50 |
B-Class | 47 – 52 |
C-Class | 43 – 47 |
E-Class | 48 – 54 |
G-Class | 43, 50, 63 |
M-Class | 46 – 50, 60 |
S-Class | 36 – 43,5 |
SLK | 45 – 50 |
600SL | 18 – 25 |
280SL | 18 – 25 |
Vito | 45 – 50 |
Sprinter | 45 |
Mitsubishi | |
Carisma | 35 – 42 |
Cordia | 35 – 42 |
Eclipse | 35 – 42 |
Carisma 1.8 16V | 35 – 42 |
Galant | 35 – 42 |
Colt | 35 – 42 |
L200 | 0 – -15 |
L300 | 0 – -15 |
Lancer | 35 – 42 |
Pajero | -15 – -25 |
Lancer X | 45 |
SpaceWagon | 35 – 42 |
Nissan | |
Almera | 35 – 42 |
Bluebird | 35 – 42 |
Maxima | 35 – 42 |
Micra | 35 – 42 |
Patrol | -15 – -25 |
Pathfinder | -15 – -25 |
Cedric | 35 – 42 |
Cherry | 35 – 42 |
Gloria | 35 – 42 |
Largo | 35 – 42 |
Laurel | 35 – 42 |
Primera | 35 – 42 |
Sunny | 35 – 42 |
Terrano | -15 – -25 |
Terrano II | 0 – 3 |
Opel | |
Astra | 35 – 42 |
Ascona | 35 – 42 |
Combo | 35 – 42 |
Calibra | 35 – 42 |
Corsa | 42 – 45 |
Commodore | 35 – 42 |
Kadett | 42 – 45 |
Frontera | |
Rekord | 35 – 42 |
Omega | 35 – 42 |
Senator | 35 – 42 |
Vectra | 35 – 42 |
Zafira | 35 – 42 |
Tigra | 35 – 42 |
Peugeot | |
106 | 12 – 15 |
205 | 15 – 22 |
206 | 25 |
304 | 15 – 22 |
305 | 15 – 22 |
306 | 15 – 22 |
307 | 25 |
309 | 15 – 22 |
405 | 15 – 22 |
406 | |
806 | 28 – 30 |
Boxer | 28 – 30 |
Partner | 28 – 30 |
Renault | |
4 | 35 – 38 |
5 | 35 – 38 |
8, 20, 30 | 35 – 38 |
9 | 35 – 38 |
19 | 35 – 38 |
21 | 35 – 38 |
Clio | 35 – 38 |
Laguna | 35 – 38 |
Kangoo | 60 |
Megane | 35 – 38 |
Skoda | |
Favorit | 35 – 38 |
Yeti | 35 – 38 |
Octavia | 35 – 38 |
Forman | 35 – 38 |
Felicia | 35 – 38 |
Rapid | 35 – 38 |
Superb | 35 – 38 |
Subaru | |
Forester | 40 – 50 |
Legacy | 40 – 50 |
Justy | 35 – 38 |
Outback | 40 – 50 |
Impreza | 40 – 50 |
Suzuki | |
Swift | 35 – 38 |
SJ413 | -10 – 15 |
X-90 | -10 – 15 |
Vitara | -10 – 15 |
Toyota | |
Avensis | 35 – 38 |
Camry | 35 – 38 |
Corona | 35 – 38 |
Carina | 35 – 38 |
Corolla | 35 – 38 |
Hi-Lux | -15 – 3 |
Hi-Ace 4×4 | -15 – 3 |
RAV4 | 35 – 38 |
LandCruiser | -15 – 3 |
Yaris | 35 – 38 |
Volkswagen | |
Bora | 32 – 38 |
Golf | 32 – 38 |
Caddy | 32 – 38 |
Jetta | 32 – 38 |
Polo | 32 – 38 |
L 80 | 32 – 38 |
Lupo | 32 – 38 |
Passat до 1996 года | 32 – 38 |
Passat после 1996 года | 35 – 40 |
Passat VR6 | 32 – 38 |
Volkswagen T1-Т4 | 35 – 40 |
Volvo | |
740, 760, 780 | 18 – 22 |
940, 960 до 1994 года | 18 – 22 |
960 после 1994 года | 35 – 40 |
S40, V40 | 35 – 38 |
C70, S70, V70 | 35 – 40 |
T4 | 35 – 38 |
S90, V90 | 35 – 40 |
T5-R | 35 – 40 |
T5 | 35 – 40 |
ВАЗ | |
2101-2107 | 35 – 38 |
LadaAlegro | 35 – 38 |
LadaNiva | 35 – 38 |
LadaSamara | 35 – 38 |
LadaRiva | 35 – 38 |
УАЗ | |
Hunter 2.2d | 20, 35 |
Patriot 2.3d | 20, 35 |
Patriot 2.7i | 5, 20, 35 |
В большинстве случаев вылет будет положительным. Случаи отрицательного значения крайне редки и свидетельствуют о том, что плоскость крепления колеса находится за пределами вертикальной оси диска. Но чаще всего осевая вертикаль колеса либо удалена на несколько миллиметров от ступицы, либо же совпадает с ней.
Почему не стоит поддаваться на отклонение вылета диска
Продавцы чаще всего советуют пренебречь оптимальным вылетом диска для конкретного автомобиля. Их цель понятна – таким образом они расширяют ассортимент, который могут вам предложить. Ведь дисков с параметром, например, ET30 может не оказаться, и выбор уйдет в диапазон ET25-ET35. Чаще всего покупатель соглашается и…. ухудшает ситуацию.
Если отклонение происходит в меньшую или большую сторону, есть риск ускорения износа подвески. Все кузовные элементы начинают работать на критических условиях. Ведь они рассчитаны именно на определенную нагрузку.
Пренебрежение допустимым отклонением влияет на колесную базу, сужая или расширяя ее. Результат – смещение центральной оси колеса – неизбежно ведет к отклонению рулевой стойки и прочих элементов кузова. Из этого следует вывод: безопасность вождения в этом случае остается под угрозой.
Выводы
Транспортное средство, как и здание – не повод для экспериментов. Неконтроллированное изменение параметров ведет к разрушению и возможным жертвам. Поэтому не рискуйте и соблюдайте инструкцию по эксплуатации. Безопасного вам пути!
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-vylet-kolesnogo-diska-i-na-chto-on-vliyaet.html