Xds что это такое в автомобиле – Электронная блокировка дифференциала: устройство и принцип работы
Электронная блокировка дифференциала — это такая система в основные задачи которой входит имитация блокировки устройства при помощи штатной тормозной системы. Именно она препятствует пробуксовке ведущих колес в те моменты, когда транспортное средство только начинает движение, либо набирает разгон на скользком покрытии или начинает совершать поворот. Такая система предусмотрена на многих современных автомобилях. Использование ее дает как неоспоримые преимущества, так и влечет за собой некоторые недостатки. Об этом и пойдет речь в данном материале.
Принцип работы
Датчики системы ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают в электронный блок управления. Как только какое-то колесо начнет проскальзывать, электронный блок дает команду на электромагнитные клапаны, которые начинают воздействовать на тормозные колодки и притормаживать колесо. Вращающий момент на колесе увеличивается, оно перестает проскальзывать, в конце концов цепляется за дорожное покрытие. В этот момент мозг устройства ослабляет хватку, колесо растормаживается.
Функции EDC
Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.
До Евро 6 далековато…
EDS
EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места.
Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.
XDS
Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.
EDL
Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая.
Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.
Другие
Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.
Народная оценка
Автолюбители с большим энтузиазмом отнеслись к созданию системы регулировки управления рулем и ходовой частью. Постепенно потребители начали привыкать к новшеству, значительно увеличив число продаж на авторынке. Проектировщики даром не теряли рабочее время, стремясь модернизировать совокупность, придумать нечто более полезное и экономичное. Производилась коррекция произведенной продукции. К наиболее эффективным можно отнести в этом плане системы EPS у мерседесов.
Устройство и основные элементы
Стандартные компоненты описанных систем таковы:
- насос — качает тормозную жидкость к исполнительным устройствам;
- электромагнитные клапаны — открывают и закрывают потоки тормозной жидкости;
- электронный блок управления (БУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека;
- датчики частоты вращения колес — информируют БУ о скоростях вращения каждого из колес.
Признаки возникновения проблемы
Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:
- падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;
- нестабильный холостой ход;
- двигатель нехарактерно «рычит»;
- выхлоп черного цвета;
- число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;
- самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.
Больше 3000 об/мин. двигатель не набирает
Разновидности системы
Все разновидности устройств отличаются только конструктивным исполнением узлов и программным обеспечением. Каждый автопроизводитель держит свои разработки в тайне, все тонкости алгоритма работы могут быть засекречены: пользователь оценивает работу по конечному результату.
Источник: https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/sistema-eds.html
Системы активной безопасности¶
- страница
- Платформа MQB
- Платформа PQ26
- Платформа PQ35
Блок 3-ABS/ESP → Адаптация> Disk drying> По умолчанию: по умолч. стоит слабо (weak)> Новое значение: сильно (strong)→ Применить
логин-пароль: 40304
Normal (меньше режет тягу)Strong (по умолчанию)
Maximum (для тех кто не хочет стирать резину, но система душит движок)
Блок 3-ABS/ESP → Адаптация → > Уменьшение колебания при трогании / Starting vibration reduction → вводим нужное значение уровня→ Применить
логин-пароль: 20103
TSC (Traction Control System / Компенсация увода вбок)¶
В случае резкого разгона автоматически будет произведена компенсация увода автомобиля вправо.
Блок 44 (Усилитель рулевого управления) → Кодирование> Выбор активного профиля вожденияВыбираем «активировать»→ Применить
логин-пароль: 19249
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)¶
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Блок 3-ABS/ESP → Кодирование → длинное кодирование → > 16 Байт → 0 бит → включить
логин-пароль: 20103
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Настроили Ассистент удержания на спуске (Hill Start assistant) на раннее срабатывание¶
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты)
Блок 3-ABS/ESP → Адаптация → > HHC (Berganfahrassistent) → вводим нужное значение уровня→ Применить
логин-пароль: 20103
Отключение ESC через меню¶
Блок 3-ABS/ESP → Кодирование> Байт 29 → заменить на «05» (даёт меню ESC ВКЛ, ASR выкл, ESC выкл.) → Применить
Чтобы, ESP не включалась обратно при скорости выше 100км/ч: Блок 3-ABS/ESP → Адаптация → > ESP activation depending on speed (Electronic stabilitin program) → деактивировать→ Применить
Кодирование в VCDS
01 — ABS/ESPКодирование — 07 → Длинное кодированиеБайт 29 → заменить на «05» (даёт меню ESC ВКЛ, ASR выкл, ESC выкл.)Выход Сохранить
Warning
На машинах 2016-17г возможна установка 31-байтных блоков ABS.
В нем есть еще 1 последний байт, обычно там стоит значение 03 — его трогать не надо!
Tip
Возможны следующие значения:01 = ESC & ASR On02 = ESC & ASR On/Off03 = ESC & ASR On + ESC SPORT04 = ESC & ASR On + ESC Off05 —ESC On/Off + ASR Off06 —ESC On/Off + ESC Sport07 —ESC On/Off + ASR Off08 —ESC On/Off + ESC Sport
09 —ESC On + ASR Off + ESC Sport
логин-пароль: 20103
Разрешить обгон/опережение справа для Адаптивного Круиз Контроля (АСС)¶
По умолчанию система ACC тормозит автомобиль, если на полосе слева едет медленный автомобиль (даже при пустой дороге).
Control Unit 13 (Adaptive Cruise Control) → Adaptation > Overtaking_right_prevention (Vermeidung für unzulässigen Überholvorgang)> Установить Deactivated [Default: Activated]→ Применить
логин-пароль 20103
Кодирование в VCDS
13 Блок Adaptive Cruise Control2 Байт → 5 Бит: Overtaking_right_prevention — выключитьВыход Сохранить
Активация выбора режима работы Адаптивного Круиз Контроля (АСС), независимо от выбранного Профиля езды¶
Блок 13 → Кодирование> Drive_pmode_selection — Меню MMI Адаптивный круиз контроль (ACC)→ Применить Кодирование в VCDS
13 — АдаптивныйКодирование — 07 → Длинное кодированиеБайт 3 → бит 7: Drive_pmode_selection, 0=MMI menu ACC / 1=Driving profile selection → снимаем галочкуВыход Сохранить
логин-пароль 20103
Настройка XDS (притормаживание внутренего колеса для ввинчивания в поворот)¶
Блок 03 → Кодирование> 17 байт — поставить галочку в 3-м бите 17 байта Блок 03 → Адаптация> Expanded electronic differential lock (Электронная расширенная блокировка дифференциала) → Можно выбрать 3 значения работы XDS (normal, strong, maximum)> MAS00194 no display → сильно> MAS00194 set_of_parameters_not_valid_and_fault_at_last_change → сильно→ Применить Кодирование в VCDS
03 — ABSКодирование — 07 → Длинное кодированиеБайт 17 → Бит 3: Электронная блокировка дифференциала (расширенная) → ставим галочку ВыходСохранить
Tip
Поставил на max и попробывал в сравнении с strong, по ощущениям притормаживание внутреннего (в повороте) колеса в strong происходит на большей скорости и с большим выворотом руля чем в режиме maximum.
Радиус поворота однозначно меньше при maximum.
логин-пароль: 20103
Адаптация BAS (Brake Assist System / Система экстренного торможения)¶
Система экстренного торможения — электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.
Блок 03 (АБС) → адаптация > brake assist → (0-среднее, 1-низкое, 2-высокое)→ Применить
логин-пароль: 20103
Активация CBC (Corner Brake Control / Система стабилизации торможения при повороте)¶
Система чаще всего уже активна. Является частью ABS, ESP или другой системы безопасности
Система стабилизации торможения при повороте — CBC (Corner Brake Control), срабатывает при торможении в повороте таким образом, чтобы тормозным усилием создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.
Блок 03 (АБС) → кодирование → > 15 Байт → 4 бит → включить→ Применить
Источник: https://www.vwcoding.ru/ru/latest/MQB/active_systems/
Электронная блокировка дифференциала — XDS, EDS, EDL и другие
Многим знакома ситуация: одно колесо машины буксует на льду, а второе намертво стоит, а почему? А потому, что между ними нет жесткой механической связи. Для автомобилей повышенной проходимости разработали механическую блокировку дифференциала, которая связывала колеса на одной оси в жесткую сцепку.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
Но механическая блокировка не лишена недостатков. После изобретения ABS конструкторы стали присматриваться к ней — нельзя ли сделать что-то похожее на механическую блокировку дифференциала, но с помощью гидравлики? Были разработаны устройства электронной блокировки дифференциала, которые заменили ручную механическую блокировку.
На самом деле дифференциал не блокируется, а подтормаживаются сами колеса, но, поскольку результат работы устройства внешне похож на блокировки дифференциала, то его так и назвали — система электронной блокировки.
Применение
Системы электронной блокировки применяются на популярных марках: Ауди, Мерседес, BMW, Ниссан, Фольксваген, другие.
EDS используется в Ниссан Патфайндер и Рено Дастер,
ETS – на Мерседес ML320,
XDS – на Шкода Октавия и Фольксваген Тигуан.
Плюсы и минусы электронной блокировки
Плюсы блокировки очевидны — автомобиль легче трогается, реже буксует и застревает, увереннее проходит повороты. Из-за уменьшения пробуксовки экономит горючее.
Минус заключается в том же, что и плюс: у водителя возникает ощущение всемогущества полного контроля за ситуацией, но это не так: водитель не должен переоценивать электронные устройства и водить машину аккуратно.
Часто задаваемые вопросы
Улучшает ли система проходимость транспортного средства?
Да, в случае гололеда или грязи под колесами вероятность застрять почти нулевая.
На какой скорости работает система?
Она эффективна при скоростях от нуля до восьмидесяти километров в час. Объявлено о некоторых моделях автомобилей представительского класса, где работает и при 100 км в час.
Для пользования нужны какие-то специальные навыки вождения?
Нет, водитель даже не почувствует работу блокировок.
Вывод
Система электронной блокировки дифференциала — полезное изобретение, улучшающее проходимость автомобиля, безопасность езды, комфорт водителя. Но она не отменяет постоянного внимания водителя к автомобилю, к состоянию дороги, другим участникам движения, к скоростному режиму. Электроника не заменяет человека.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник: https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/elektronnaya-blokirovka-differentsiala/
Как работает электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала – система, которая имитирует блокировку дифференциала с помощью штатной тормозной системы автомобиля. Она препятствует пробуксовке ведущих колес в моменты, когда автомобиль начинает движение, разгоняется на скользком дорожном покрытии или поворачивает. Отметим, что электронная блокировка имеется на многих современных машинах. Далее рассмотрим, как работает электронный дифференциал, а также его применение, устройство,плюсы и минусы.
Преимущества электронной блокировки дифференциала
- повышение тяги при поворотах автомобиля;
- начало движения без пробуксовки колес;
- адаптивная настройка степени блокировки;
- полностью автоматическое включение/выключение;
- автомобиль уверенно справляется с диагональном вывешиванием колес.
XDS Модула-2/Оберон-2
Продукты семейства XDS представляют собой полные системы программирования, которые предназначены для разработки программного обеспечения на языках программирования Modula-2 и Oberon-2.
Уникальной особенностью систем XDS является полная интеграция между Модулой-2 и Обероном-2, которая позволяет смешивать реализованные на этих языках модули в одном проекте без дополнительных усилий.
С мая 2005 года все продукты семейства XDS распространяются бесплатно.
Семейство XDS состоит из следующих продуктов:
Native XDS-x86 — полная система программирования для языков Модула-2 и Оберон-2, построенная на базе оптимизирующего компилятора для процессоров Intel x86. Доступна для платформ Windows и Linux.
XDS-C — система программирования, построенная на базе транслятора из языков Модула-2/Оберон-2 в Си. Вместо объектных файлов она производит текст на диалектах K&R C (Kernigan & Ritchie C), ANSI C, или на C++, который затем может быть скомпилирован любым подходящим компилятором Си/Си++ практически для любой платформы. Сама система XDS-C доступна в двух вариантах: для работы под Windows или Linux.
Примечание: пожалуйста, обратите внимание, что трансляторы XDS НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для конвертации Модула/Оберон программ в Си. Несмотря на то, что Си/Си++ текст, производимый транслятором XDS может быть скомпилирован и будет правильно работать, он не предназначен для чтения и модификации человеком. Большая часть информации исходной программы (именование переменных, типов и процедур, комментарии, константные выражения и т.п.) в процессе трансляции теряются или искажаются. Если Вам необходимо перевести свою программу на Си, обратите внимание на соответствующие услуги, предоставляемые нашей компанией.
TopSpeed Compatibility Pack (TSCP) — дополнение к компиляторам XDS, которая повышает совместимость XDS с компиляторами/средой разработки продукта TopSpeed Modula-2, упрощая таким образом миграцию исходных текстов, наработанных в среде TopSpeed Modula-2. В XDS версии 2.6 beta TSCP включен в общий дистрибутив и инсталлируется по умолчанию.
New Excelsior Modula-2 IDE for XDS — выпущенная 22 июня 2016 г. интегрированная среда разработки на базе Eclipse, opensource.
Функциональность
- соответствие стандарту ISO 10514 и языковые расширения. Язык Модула-2, поддерживаемый компиляторами XDS, соответствует спецификациям языка стандарта ISO 10514. Набор специальных расширений языка, реализованных в XDS, управляется опциями компилятора и упрощает миграцию программ с версий языка, предшествующих принятию ISO-стандарта, а также облегчает реализацию взаимодействия с компонентами, разработанными на других языках программирования.
- Поддержка мультиязыкового программирования.
Уникальной особенностью компиляторов XDS является естественная интеграция между Модула-2 и оберон-2 кодом. Объекты модулей Модула-2 (типы, переменные и процедуры)могут быть свободно использованы из Оберон-2 модулей. Специальная дополнительная функциональность компиляторов XDS облегчает также и взаимодействие с другими языками программирования. Из Модула-2 или Оберон-2 кода Вы можете вызвать Си-функции из DLL или shared libraries, а так же функции системного API, для которых есть модули определений (definition modules).
- Богатый набор библиотек.
XDS поставляется с полным набором библиотек, которые требуются стандартом ISO 10514. Они могут быть использованы как из Модулы-2 так и из Оберона-2. В XDS также входит ряд библиотек, которые делают программирование более комфортабельным и эффективным (например, реализация printf в стиле Си).
- Библиотека времени исполнения (RTS). XDS включает в себя RTS с правом бесплатного тиражирования в приложениях, который включает сборку мусора и метаязыковые средства, необходимые для Оберона-2.
- Встроенный make.
Компиляторы XDS автоматически определяют взаимозависимость исходных текстов проекта, вычисляют минимальный набор файлов требующих перекомпиляции, а также корректную последовательность компиляции, позволяя таким образом пересобрать проект произвольно сложной структуры за один запуск компилятора.
- Поддержка многопотоковых приложений. Библиотеки XDS допускают свободное использование в многопотоковых приложениях. Реализация управления потоками совместима с ISO 10514 с рядом отдельных расширений.
Это позволяет приложениям использовать специфические возможности данной платформы поверх переносимых ISO-стандартных интерфейсов.
- Богатые отладочные возможности. В состав Native XDS-x86 for Windows входит мощный отладчик, поддерживающий полный набор средств диалоговой отладки в локальном или удаленном режиме. Он также предоставляет уникальный пакетный режим, кардинально облегчающий отладку в особо запутанных случаях путем использования отладочного скрипта вместо рутинной ручной трассировки приложения.
- Встроенный ассемблер.
Компиляторы Native XDS-x86 для Windows и Linux содержат встроенный ассемблер, обеспечивающий прозрачный доступ к глобальным переменным или процедурам программы из ассемблерной вставки.
- Системные API. В состав XDS входят модули определений (definition modules) API операционной системы, для которой предназначен: Windows.def для ОС Windows, POSIX и X11 для Linux.
- Исходные тексты библиотек.
Чтобы избежать проблем с совместимостью, XDS-C для всех платформ и Native XDS-x86 для Linux поставляются с исходными текстами библиотек на языке Си вместе с соответствующим makefile.
- Интегрированная среда разработки (IDE). Продукты XDS для Windows поставляются с интегрирующей оболочкой, которая позволяет собрать проект и запустить приложение или отладчик не прерывая работы над исходными текстами.
22 июля 2016 г
Excelsior IDE разработана для замены штатной IDE из состава XDS и обеспечивает более комфортные условия разработки ПО на языках Modula-2 и Oberon-2
Основные функции
- синтаксическая раскраска текста
- подсказки при наборе кода на базе анализа контекста
- навигация по проекту, включая поиск использований объекта и переход на определение объекта
- форматирование текста с соблюдением стиля
- переименование объектов программы
Opensource
Исходные коды Excelsior IDE доступны на GitHub на условиях Eclipse Public License и могут быть свободно использованы как база для поддержки других диалектов Модулы-2, других языков программирования и т.п.
Добровольцы, готовые приложить свои умы и руки для развития этого проекта горячо приветствуются, равно как и спонсоры.
Текущее состояние
На момент первой публикации Excelsior IDE позволяет полностью заменить штатную IDE из состава продуктов семейства XDS.
Ее функциональность заметно шире того, что было реализовано в XDS IDE предыдущего поколения, и обеспечивает больший уровень комфорта при разработке и отладке программ.
Однако, многих полезных функций в Excelsior IDE не хватает, особенно в сравнении с уровнем поддержки в IDE других популярных современных языков программирования, таких как Java или C#.
Например:
- Оберон-2 поддержан только в той части, которая одинакова с Модулой-2, например, работа с иерархией классов не поддерживается ни в поиске, ни в навигации, н в подсказках
- из всех многообразных средств поддержки рефакторинга реализовано только переименование объектов, хотя уже готовая программная инфраструктура позволяет гораздо больше
- нет прямой интеграции отладчика с редактором текста
Заявление о планах на будущее
Этот проект не является коммерческим. Он сделан нами во многом благодаря удачному стечению обстоятельств. Все упомянутые и не упомянутые выше недостатки являются следствием ограниченности ресурсов, которые мы можем выделить на этот проект.
Прогнозировать наши возможности работать над этим проектом мы не можем, и по этому не можем дать никаких обещаний по поводу будущих планов. Равно как и не обещаем полноценной технической поддержки для этого продукта.
Все, что мы можем определенно заявить по поводу будущего этого проекта, это то, что мы приложим свои усилия к тому, чтобы он развивался, используя для этого все возможности, которые у нас будут.
Приглашаем всех заинтересованных в развитии этого проекта принять участие в его доработках, или выступить спонсором, заказав, например, для себя нужные доработки и позволив нам, или другим разработчикам, выложить результат в открытый доступ.
Источник: https://www.excelsior.ru/products/xds