Утилитарный квадроцикл что это такое?

В этой статье:

Квадрицикл и квадроцикл: сравнение транспортных средств

Утилитарный квадроцикл что это такое?

За последние несколько лет квадроцикл из популярного развлечения превратился в полноценный вид спорта. В продаже представлен широкий ассортимент четырехколесных вездеходов как для экстремальных гонок по пересеченной местности, так и для спокойного семейного отдыха. Конечно, за такое удовольствие придется выложить крупную сумму — от 450 до 750 тысяч рублей, однако никаких специфических навыков для управления такой мототехникой не требуется.

Взрослому человеку для управления вездеходом требуется получить водительское удостоверение категории А1. В случае с детскими квадроциклами вопрос спорный, поскольку ребенок, достигший 16 лет, должен иметь права категории М. Однако на детских квадроциклах можно кататься с 4 лет.

Тем мотолюбителям, которые не хотят получать водительские права, достаточно кататься на специально отведенных площадках, не беспокоясь о наложении штрафа.

На сегодняшний день выделяют несколько различных категорий квадроциклов, однако многие авто- и мотолюбители нередко путают квадрициклы и квадроциклы — разница между ними не всегда заметна на первый взгляд.

В чем отличие квадроцикла от квадрицикла?

Согласно новым поправкам, внесенным в ПДД, на сегодняшний день выделяют два четырехколесных мотоцикла с созвучными наименованиями, из-за чего многие мотолюбители задаются вопросом о том, в чем разница между квадроциклом и квадрициклом. Собственно, заключается она в следующи нюансах:

  • В сравнении разница между квадроциклом и квадрициклом в первую очередь заключается в посадке: в первом случае она осуществляется «верхом», то есть как на мотоцикле, а во втором — как в автомобиле, то есть сиденьем является диван или кресло.
  • В квадрицикле руль выполнен в виде классической «баранки», в квадроцикле руль мотоциклетный.
  • Разница между квадроциклом и квадрициклом также кроется в педалях: в первом все функции выполняются как у мотоцикла, в то время как квадрицикл оснащен акселератором, сцеплением и тормозом, которые выполнены в виде отдельных рычагов.
  • Последнее различие — салон. В квадроцикле он отсутствует, а вот квадрицикл им оснащается. Разницей между техникой — квадрициклом и квадроциклом — можно назвать и то, что первая «игрушка» встречается в несколько раз реже и не так популярна.

Категории квадроциклов

Еще одним ответом на вопрос о том, какая разница между квадроциклом и квадрициклом, может служить разделение квадроциклов на несколько классов: туристические, спортивные и утилитарные. Каждая категория техники обладает своими особенностями.

Утилитарные квадроциклы

Несмотря на то что такие модели квадроциклов считаются самыми тяжелыми, они являются наиболее популярными. Мощность и проходимость утилитарных квадроциклов позволяют гонять по горным подъемам и бездорожью без особых проблем.

Между утилитарными квадроциклами и квадрициклами разница заключается и в том, что первые можно оснащать дополнительным оборудованием, что делает их незаменимой техникой в хозяйстве.

В качестве грузового авто такое транспортное средство использовать не удастся, однако двигатель мощностью 500 см3 позволяет решить большинство задач по хозяйству. Утилитарные вездеходы оснащаются тормозной системой дискового типа и независимой подвеской.

Утилитарные квадроциклы оснащаются полным приводом и колесами малого диаметра. Между квадроциклом и квадрициклом разница заключается в том, что некоторые модели квадроциклов оснащаются гусеничным ходом и несколькими багажными отделениями.

Спортивные квадроциклы

Спортивные модели квадроциклов используются на специальных гоночных треках, где местность подготовлена определенным образом, но считается непроходимой.

Между спортивными квадроциклами и квадрициклами разница заключается в том числе и в скоростном режиме: первые могут развивать высокую скорость — порядка 145 км/час. Спортивные модели также оснащаются двигателями повышенной мощности: объем силовых агрегатов составляет 800 см3.

Привод спортивного вездехода либо передний, либо задний, ручная коробка переключения передач, независимая подвеска и мощные амортизаторы. Такой тип квадроциклов не оснащается дополнительным оборудованием ввиду того, что это сказывается на массе транспорта, что ухудшает его маневренность.

Между спортивными квадроциклами и квадрициклами разница кроется в наличии в системе зажигания аварийной чеки, которая глушит двигатель транспорта в случае вылета водителя из сиденья.

Туристические квадроциклы

Это модельный ряд квадроциклов, созданный на основе утилитарных моделей и пользующийся немалой популярностью в реалиях нашей страны.

Среди отличительных особенностей туристических квадроциклов стоит отметить колеса с низким давлением, что позволяет мототранспорту проходить снежные, грязевые и песчаные трассы. Четырехколесные квадроциклы спортивного типа, в отличие от классических двухколесных, являются всесезонными.

Туристические модели оснащаются АКПП с вариатором и полным приводом, что позволяет водить транспорт даже новичкам. Багажниками такие квадроциклы не комплектуются, однако для них предусмотрено свободное пространство.

К преимуществам можно отнести пассажирское место, поскольку туристические квадроциклы чаще всего выпускаются двухместными.

Наиболее заметна разница на фото: квадроцикл и квадрицикл обладают разным дизайном, что сразу же бросается в глаза и привлекает внимание.

Особенности детских квадроциклов

Дизайн таких вездеходов схож со взрослыми моделями, однако они обладают более простой конструкцией и менее мощным двигателем. Детские квадроциклы также оснащаются функцией родительского контроля, который подразумевает контроль скоростного режима и установку максимальной скорости в пределах от 5 до 19 км/час, ключом стартера и механизмом дистанционного отключения двигателя.

Виды детских квадроциклов

Детские квадроциклы условно делятся на несколько категорий:

  • Для детей от 3 до 10 лет. Модели оснащаются двухтактным бензиновым двигателем и электродвигателем на 350 Ватт. Заряда батареи хватает для поездок на квадроцикле в течение 5 часов.
  • Для детей от 10 лет и старше. Квадроциклы с двухтактными или четырехтактными двигателями, рассчитанные на большой вес водителя. Такие модели практически считаются взрослыми и оснащаются спидометром, зеркалами заднего вида, поворотниками и прочими элементами управления.

Электрические детские квадроциклы считаются самыми безопасными, поскольку работают на электроэнергии, а не на бензине. Одного заряда аккумулятора вездехода хватает на 25-30 км пути, что для ребенка является огромным расстоянием.

Для детских квадроциклов существуют определенные рекомендации, касающиеся объема двигателя:

  • Для детей от 3 до 10 лет лучше приобретать модели с двигателями объемом 49 см3 или оснащенные электродвигателем.
  • Для подростков в возрасте от 10 до 16 лет объем двигателя квадроцикла не должен превышать 90 см3.
  • Дети от 16 лет и старше могут управлять взрослыми моделями квадроциклов.

Стоимость детских квадроциклов разительно отличается от цены на взрослые модели и варьируется от 15 до 50 тысяч рублей.

Нюансы получения прав на квадроцикл и квадрицикл

Несмотря на то что упомянутые транспортные средства схожи, для их управления требуются разные категории водительского удостоверения:

  • Специально для трициклов и квадрициклов с 2013 года была введена отдельная категория В1. Такой транспорт был причислен к мототранспортным средствам. Одним из первых квадрициклов считается советский мотомобиль С-ЗД, который в народе именовался инвалидкой.
  • Для управления квадроциклом требуется водительское удостоверение категории А1 — аналогичное тому, которое необходимо для вождения трактора. Такое требование объясняется тем, что квадроцикл относится к категории внедорожного самоходного транспорта. Для получения удостоверения необходимо предоставить медицинскую справку, позволяющую управлять подобным транспортным средством.

Для управления детским квадроциклом водительское удостоверение не требуется, однако стоит уточнить данный нюанс при покупке техники. Детские модели желательно выбирать таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования ребенка и не подвергать его жизнь опасности.

Заключение

Несмотря на все имеющиеся сходства, квадроцикл и квадрицикл являются абсолютно разными транспортными средствами даже в сфере управления и документации. Квадроцикл относится к категории самоходных внедорожных транспортных средств, в то время как квадрицикл считается мототранспортным средством. Наличие детских моделей можно считать еще одним отличием квадроциклов от квадрициклов, с которым связаны определенные нюансы.

При выборе и покупке детского квадроцикла необходимо грамотно подбирать мощность двигателя, поскольку слишком мощные модели, не соответствующие возрасту ребенка, могут привести к травмированию чада. Перед эксплуатацией ребенок должен пройти инструктаж и изучить необходимые ПДД, чтобы не допускать аварийных ситуаций на дороге. Для детей вождение квадроцикла — прекрасная возможность приобрести необходимый опыт для последующего обучения вождению.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1324059741874555234/kvadritsikl-i-kvadrotsikl-sravnenie-transportnyh-sredstv/

Что значит утилитарный квадроцикл

Утилитарный квадроцикл что это такое?

Прошли времена, когда квадроциклы были интересны лишь узкому кругу пользователей, любящих езду по бездорожью. Сегодня мотовездеходы – это не только средство активного проведения досуга, но и незаменимые помощники по хозяйству, а потому современные квадроциклы широко представлены на рынке тяжелой мототехники в различных классах: вы можете найти мощные квадроциклы, которые отличаются маневренностью и хорошей динамикой, комфортные и надежные туристические двухместные квадроциклы, а также производительные утилитарные, и именно они представляют сегодня наибольший интерес.

Что значит утилитарный квадроцикл?

Утилитарный квадроцикл – это мотовездеход, который разрабатывался с целью максимально облегчить выполнение различных хозяйственных нужд: перевозку грузов, расчистку дорог, буксировку легкой техники или предметов и любое другое действие в условиях загородных хозяйств.

Ключевыми чертами утилитарных квадроциклов являются:

  • повышенная грузоподъемность;
  • высокая мощность;
  • отличная проходимость;
  • большой дорожный просвет;
  • наличие лебедки;
  • наличие фаркопа.

Утилитарные мотовездеходы зачастую оснащены весьма производительным мотором и большими по сравнению со спортивными моделями колесами, что в совокупности и обеспечивает утилитарным квадроциклам их отличный производительный потенциал и проходимость. Им не страшны высокие подъемы и резкие спуски, они прекрасно чувствуют себя как на лесных дорогах, так и в болотистой местности, а за счет продуманной конструкции утилитарники способны похвастаться отличной управляемостью и стабильностью на дороге, гарантируя водителю безопасность и удобство.

Их универсальность обуславливает широкий интерес у различного рода пользователей: покупка утилитарного квадроцикла актуальна как для владельцев загородных хозяйств, так и для приверженцев охоты и рыбалки, а также любителей покатушек на квадроциклах по жесткому бездорожью.

Зачастую утилитарные квадроциклы используют для очистки снега, дополняя квадроцикл специальным снегоуборочным отвалом, который управляется с помощью лебедки и позволяет с легкостью расчищать заснеженные загородные дороги.

Выбор утилитарного квадроцикла

Как и в случае с любой другой техникой, процесс выбора утилитарника во многом связан с ценой, которую покупатель готов заплатить за технику требуемой комплектации и собственных предпочтений. Сегодня на рынке представлены различные утилитарные квадроциклы, цена на которые стартует от 400 000 рублей, что позволит каждому покупателю выбрать оптимальную модель в желаемом ценовом диапазоне.

Среди широкого спектра представленных брендов особое место занимает продукция китайской компании CFMOTO. Преимущества утилитарников этого бренда – это приемлемая цена, высокое качество исполнения и отличный производительный потенциал.

Самый доступный утилитарный квадроцикл

CFMOTO X5 Basic признан лучшим утилитарным квадроциклом в бюджетном сегменте.

При цене в 449 650 рублей*, этот мотовездеход оснащен 500-кубовым одноцилиндровым четырехтактным двигателем с карбюратором и жидкостным охлаждением, вариатором с возможностью блокировки дифференциала и выбором между 4х4 и 4х2 приводом, независимой подвеской, усилителем руля и отличной компоновкой, что вкупе с продуманной эргономикой и ярким дизайном делает данную модель одной из самых популярных. В линейке квадроциклов X5, помимо модификации Basic, стоит обратить внимание на модель CFMOTO X5 Classic, которая дополнительно получила стильные легкосплавные диски, а также лебёдку с тяговым усилием 2500 lbs.

CFMOTO X5 Basic

CFMOTO X5 Classic

Утилитарные квадроциклы семейства X5 обладают достаточной мощностью для преодоления любых препятствий и езде по бездорожью, но при этом являются экономичными за счет двигателя средней кубатуры.

Утилитарные квадроциклы с усилителем руля

Важным преимуществом при езде по бездорожью и выполнении работы по хозяйству является наличие усилителя руля. Три модели утилитарных квадроциклов ATV в линейке CFMOTO оснащены системой электроусилителя рулевого управления EPS (electric power steering), которая помогает водителю в тех ситуациях, когда требуется физическая сила, чтобы вырулить из сурового бездорожья, а кроме того, выступает демпфером и сокращает удары в руль, а следовательно, нагрузку на руки, при езде по пересеченной местности с ухабами, выбоинами и кочками.

В зависимости от назначения, вы можете выбрать подходящую модель утилитарника CFMOTO с электроусилителем руля:

Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.

Что собой представляют утилитарные квадроциклы

Многие ошибочно полагают, что утилитарные квадроциклы ничем не отличаются от традиционных, кроме двухместного сидения. Это действительно одна из отличительных особенностей UTV, но не единственная.

Их основные характеристики:

  • прочная ходовая с двумя подвесками (независимой задней и зависимой передней);
  • вместительный багажный отсек (чаще в виде самосвала);
  • надежность, повышенная безопасность и удобство для водителя и пассажира;
  • мощный двигатель и полный привод;
  • возможность установки дополнительных аксессуаров и оборудования.

Источник: https://remont-matiza.ru/chto-znachit-utilitarnyj-kvadrocikl.html

Квадроцикл для рыбалки и отдыха: какой выбрать

Утилитарный квадроцикл что это такое?

Отправиться на рыбалку за рулем бездорожной мототехники – один из лайтовых вариантов, о котором мечтает современное, подрастающее поколение рыбаков. В этом обзоре рассмотрим, какой квадроцикл выбрать для рыбалки и отдыха, какие модели квадриков существуют на рынке мототехники, а также, на что обратить внимание при покупке квадроцикла в интернет-магазине.

Квадроцикл – зачем нужен

Каждый понимает, что рыбалка в современном понимании, — это, скорее всего, передвижение по бездорожью. Именно поэтому ценители комфортного рыболовного хобби чаще всего задумываются о приобретении компактного мотовездехода.

На большинство квадроциклов не нужны водительские удостоверения, если маршрут водителя будет по большому счету пролегать через грунтовую, полевую дорогу, лесной массив или луг. А вот выезжая на проезжую часть, будьте готовы к тому, что сотрудник ДПС вправе потребовать у владельца водительское удостоверение категории А или А1, а также шлем и документ, подтверждающий законное владение или доверенность на управление мототранспортом.

Зимняя рыбалка на квадроцикле

Современные модели квадроциклов для отечественного покупателя представляют собой четырехколесный мотовездеход, оснащенный рулем и системой управления, расположенной на ручках руля по мотоциклетному принципу. Компактный внедорожник, работающий благодаря бензиновому, четырехтактному двигателю, полюбился бюджетной ценой и всесезонной эксплуатацией.

ВАЖНО ЗНАТЬ! В интернет-магазине многие модели квадроциклов представлены как «запчасть для квадроцикла». Не стоит пугаться этого названия. Дело в том, что квадрик поступает на продажу в разобранном виде, продавец в этом случае самостоятельно собирает мотовездеход и добавляет работу к стоимости товара. Также «запчастью для квадроцикла» именуют те модели квадриков, которые поступают на продажу без ПТС.

Разумеется, популярные марки квадроцикла, — это преимущественно корейско-японские бренды. Они отличаются лучшей сборкой, качеством деталей и большим сроком службы.

А вот китайские, доступные бренды, которые позиционируют свои квадроциклы, как аналоги популярных и дорогих брендов, — это любительский вариант для бережного обращения. Известно, что сборка такого квадрика не отличается особым эстетическим, внешним видом, но для своего прямого назначения – передвижения по бездорожью техника китайских брендов вполне сгодится.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Основными мировыми производителями квадроциклов для отечественного моторынка являются: BRP, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Arctic Cat, Stels, CFMOTO, Irbis, Sherhan, Electric-machines.

Квадроцикл WELS ATV Thunder 150

Практичный и проходимый квадроцикл WELS ATV Thunder 150 производитель позиционирует, как вариант для преодоления сложного маршрута с препятствиями. Основной район эксплуатации квадрика – это проселочные тропы, лес, песчаный берег водоемов. Эта легкая модель с простым в понимании управлением. Для активного вождения квадроциклом необходимо водительское удостоверение категории «А» или «А1», а также защитный шлем.

Мотовездеход Велс  ATV Тандер 150 с четырехтактным, одноцилиндровым двигателем, с мощностью 14,4 лошадиных сил и 4,2 литровым топливным баком, заводится поворотом ключа электростартера. Экономно потреблять топливо и плавно переключать скорости позволяет встроенный вариатор. Для расположения водителя продумано удобное седло по форме тела. Зафиксироваться за рулем квадроцикла помогают противоскользящие подставки для ног. Отметим высокий клиренс, который упрощает проходимость квадроцикла по высокой траве, ямам и лесным тропам, так что траектория эксплуатации квадрика значительно расширяется.

Дисковые тормоза обеспечивают надежное сцепление с дорогой и позволят выполнять легкие маневры с заносом и дрейфом. Бездорожье славится ямами и холмами, которые комфортно перенесет квадроцикл благодаря независимой рычажной передней и маятниковой задней подвеске. От лесных веток и ударов при выполнении маневра квадроцикл защищает трубчатая, сварная, стальная рама. Для движения в темное время суток предусмотрены фары и габаритные огни.

Квадроцикл ATV 200 ALL ROAD

Мотовездеход и квадроцикл Motoland ATV 200 ALL ROAD, представленный в стильном корпусе маскировочного цвета «military» презентован производителем, как надежный и многофункциональный квадрик для поездок по бездорожью, лесным тропам, полям, сельской и городской местности. Сердце внедорожника представляет четырехтактный двигатель, мощностью 13 лошадиных сил с рабочим объемом 200 куб. см.

Квадрик достаточно легко заводится и комфортно управляется.  А вот для вождения позаботьтесь о наличии водительского удостоверение категории «А». При эксплуатации квадроцикла требуется защитный шлем.

Запуск квадроцикла Мотоленд ATV 200 Ол Роад расположен на ручке управления, заводится с помощью кнопки. Вариатор позволяет плавно переключать передачи. Для выбора направления движения имеется автоматическая коробка передач с позицией: вперед-нейтраль-реверс.  Выполнять маневры, повороты и держать сцепление с дорогой помогают дисковые тормоза. Рулевые ручки защищены пластиковой защитой в таком же маскировочном стиле.

Специально для преодоления сложных трасс мягкое сиденье для водителя вместе с передней и задней подвесками оборудовано амортизацией. Подставки для ног выполнены с противоскользящей поверхностью. Спереди и сзади водителя находятся стальные, сварные платформы, служащие защитой корпуса квадроцикла, а также играющие роль багажника.

Для устойчивости во время движения по бездорожью передняя база колес шире, чем задняя. Расширители арок над колесами изготовлены из пластичного материала, достаточно износоустойчивого при столкновении с препятствием. Отбойник квадроцикла имеет трубчато-каркасную основу. Для передвижения в темное время суток производитель предусмотрел фары и габаритные огни.

Квадроцикл Stels ATV 300 B

Мощный квадроцикл Stels ATV 300 B с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем 14,9 лошадиных сил, разгоняющийся до 80 км/ч представляет собой продукт китайской компании QIANJIANG GROUP и отечественной сборки. За счет наличия в комплектации квадрика багажной платформы, несколько разновидностей кофров и лебёдки этот транспорт сможет исполнять роль компактного мототягача. Стильный дизайн и яркая палитра корпуса заставят полюбоваться на этакого «модного парня» не только на рыбалке, но и в сельской местности. Для вождения позаботьтесь о наличии водительского удостоверение категории «А» и защитном шлеме.

Утилитарный квадроцикл Стелс ATV 300 B с высоким дорожным просветом, длинноходной подвеской и широким, устойчивым шасси предназначен для двух пассажиров. Спереди и сзади квадрика располагаются пластиковые решетки для транспортировки груза, массой 35 и 60 кг. Модель достойно выглядит за счет защиты рук, ручного тормоза, освещения (головных и поворотных фар), зеркалам заднего вида, аварийным сигналом и усиленной, электрической лебедкой.

Внедорожный квадроцикл может похвастаться алюминиевыми литыми дисками, которые помимо проходимости наделяют квадрик достойным внешним видом. К резине также претензий не имеется. Колеса проходят как по жесткой, так и по мягкой поверхности.

Лесной массив, песок и снежная дорога прочувствуется менее заметно благодаря независимым и оснащенным пружинным гидравлическим амортизаторам, расположенной на передней и задней подвеске. Комфорт и проходимость повышены, а контакт шасси устанавливается с дорогой любого типа.

За тормозные возможности квадроцикла отвечает парная гидравлическая дисковая конструкция спереди и представленная одним диском сзади.

Квадрик оснащен механической коробкой передач с выбором направления движения вперед-реверс с позицией нейтраль. За счет пониженной передачи удается преодолевать склоны и ухабистые маршруты.

Преимущества квадроциклов

Плюсы эксплуатации квадроциклов для рыбалки:

  • Комфорт передвижения;
  • Экономия времени;
  • Компактность и проходимость;
  • Внедорожная направленность;
  • Четырехтактный двигатель;
  • Высокие протекторы и широкие шины для бездорожья;
  • Наличие лебедки и фаркопа для перевозки сподручной ноши;
  • Простота управления;
  • Возможность управления без ВУ;
  • Экономное потребление топлива.

Недостатки квадроциклов

Минусы эксплуатации квадроциклов для рыбалки:

  • Цена;
  • Зависимость от продавца (сборка, техническая подготовка за дополнительную плату);
  • Отсутствие сервисной поддержки для ремонта и замены деталей;
  • Некачественная сборка бюджетных моделей.

сюжет показывает возможности квадроцикла на рыбалке

Источник: https://fisherinfo.ru/kvadrotsikl-dlya-rybalki-i-otdyha-kakoj-vybrat.html

Утилитарный квадроцикл что это такое

Утилитарный квадроцикл что это такое?

Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.

Основные отличия от спортивных и туристических

Главные отличия утилитарников в их многофункциональности. Если спортивные и туристические квадроциклы имеют узкую спецификацию и сферы использования, то утилитарные можно использовать практически где угодно.

Спортивные модели предназначены для гонок и «лихачеств» – прыжков, скоростной езды. Они имеют низкий вес, повышенную аэродинамику, хорошую маневренность и управляемость.

Туристические квадроциклы предназначены для поездок в разных условиях – по болотам, лесам, горам, бездорожью. Благодаря меньшему весу, чем у UTV, они могут развивать хорошую скорость.

В их многофункциональности главные отличия утилитарников

Аксессуары

Многофункциональность UTV-моделей обеспечивается возможностью присоединять к ним различные аксессуары и оборудование:

  • снегоуборочный отвал;
  • грузовые прицепы;
  • ковши-самосвалы;
  • плуги и сеялки.

Благодаря такой функции, утилитарные квадроциклы легко заменят сельскохозяйственную технику.

Интересно! Среди утилитарных моделей есть также и детские. Они имеют гидравлические дисковые тормоза, а также меньшие габариты, чем «взрослые» модели. На такую технику устанавливается специальный «родительский контроль» – брелок с отслеживанием передвижения и ограничением скорости.

Трансмиссия

Еще одна отличительная особенность утилитарных вездеходов – полный привод и мощный мотор.

В зависимости от выбранной модели отличается тип трансмиссии

А вот тип трансмиссии отличается в зависимости от выбранной модели:

  • с автоматическим центробежным сцеплением (в моделях с небольшой мощностью, более дешевых или детских внедорожниках);
  • механические коробки передач – от « обычных» многоступенчатых до гидростатических, гидродинамических и вариантов с двумя сцеплениями);
  • вариатор – бесступенчатая коробка передач.

Вождение

Утилитарные модели больше похожи на автомобили своим управлением и техникой вождения, чем спортивные или туристические варианты:

  • «традиционный» автомобильный руль;
  • ножные педали для газа и сцепления;
  • расположение водительского и пассажирского сидений рядом друг с другом.

Важно! В утилитарниках, как правило, сразу два вместительных багажных отсека – спереди и сзади. Но оба багажника изолированы от сидений, поэтому не мешают вождению.

Также в UTV «спрятан» и двигатель – в средне-центральной части квадроцикла, между сидениями. Управлять такими моделями проще и безопаснее, так как двигатель надежно защищен от внешних повреждений.

Сразу два вместительных багажных отсека имеется в утилитарниках

Безопасность

Одна из функций безопасности в утилитарных квадроциклах – наличие лобового стекла и каркасной кабины. Также в подобных моделях встроена функция дополнительной защиты при переворотах.

Для дополнительной защиты водителя и пассажирами в UTV по бокам могут быть сетчатые «дверки», специальные ременные крепления или небольшие «настоящие» дверцы.

Как выбрать хороший квадроцикл?

Выбор подходящего утилитарного квадроцикла зависит от желаемых функций.

От желаемых функций зависит выбор подходящего утилитарного квадроцикла

Перед покупкой следует ответить для себя на несколько вопросов:

  • какой груз необходимо будет перевозить на квадроцикле;
  • будет ли ездить на нем только водитель или необходимо также пассажирское сиденье;
  • по каким дорогам чаще всего необходимо ездить на квадроцикле;
  • какое дополнительное оборудование важно к нему подсоединять.

В зависимости от желаемой спецификации будет зависеть и стоимость самого квадроцикла, и цена на запчасти в случае необходимости их ремонта или замены.

Стоимость техники

Утилитарные модели значительно дороже, чем спортивные или туристические варианты. Почти все зарубежные квадроциклы известных брендов такого типа имеют стоимость выше $10.000. Но также есть и бюджетные модели, стоимость которых начинается от $6.000-$7.000.

Высокая цена на утилитарные внедорожники зависит от мощности двигателя, объема двигателя, наличия дополнительного оборудования и возможности его установки.

Источник: https://tavrida-road.ru/info/utilitarnyj-kvadrocikl-chto-jeto-takoe/

Что такое утилитарный квадроцикл: рейтинг лучших моделей

Утилитарный квадроцикл что это такое?

Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.

Недорогие модели

Среди бюджетных вариантов UTV есть как зарубежные (в основном, китайские) модели, так и отечественные. Стоимость таких квадроциклов начинается от $6.000.

Русская механика РМ 650

Отечественный мотовездеход небольших габаритов, но комфортный и надежный. Он оснащен мощным мотором, двумя независимыми подвесками, механической трансмиссией с центробежным сцеплением, двигателем с жидкостным охлаждением.

Модель предназначена для двух человек – водителя и пассажира. Поэтому это отличный вариант для тех, кто ищет подходящие утилитарные квадроциклы для деревни двухместные.

В базовой комплектации утилитарник оснащен грузовыми решетками (передней и задней), светотехникой, лебедкой электрического типа. Идеальный вариант для сельской местности, загородных домов, охотников и рыбаков.

CFMOTO X4 Basic

Один из недорогих вариантов, выпущенной китайской компанией CFMOTO. Он оснащен небольшим, но надежным и экономичным двигателем с жидкостным охлаждением.

Данный квадроцикл небольших размеров и с интересным дизайном. Отличный вариант для подростков, девушек или начинающих водителей утилитарной техники. Хорошим дополнением этих характеристик будет установка электрического усилителя руля.

Лучшие утилитарные квадроциклы по рейтингам

Данный рейтинг утилитарных квадроциклов составлен с учетом плюсов и отличительных особенностей популярных моделей. Каждый «участник» рейтинга имеет положительные отзывы от владельцев.

Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST

Выбирая самые большие утилитарные квадроциклы, обязательно следует обратить внимание на эту модель.

По сравнению с предыдущей версией модельной линейки 2014 года, в этом квадроцикле используется 44-сильный одноцилиндровый двигатель ProStar 570. Но это не единственный полезный апгрейд. Также в модель добавили пассажирское сидение, чего раньше не было в моделях класса 6×6.

Важно! Пассажирское сиденье поднимается выше, чем водительское. Это улучшает видимость и безопасность при поездках в плохих погодных условиях.

Сзади пассажирского сиденья установлен грузовой отсек-самосвал. Его можно разделить на два отдельных отсека или увеличить грузоподъемность (путем «увеличения» его высоты). Также имеется встроенный передний отсек для перевозки и хранения инструментов или других деталей.

Polaris разработал Big Boss 570 для путешествий на большие расстояния, оснастив его топливным баком на 6,75 галлонов. Это позволяет ездить без дозаправки примерно сутки.

Yamaha Grizzly 700 EPS

Yamaha имеет репутацию производителя квадроциклов, которые работают годами. Grizzly 700 EPS от Yamaha – это квадроцикл, собранный с использованием передовых технологий и здравого смысла «старой школы».

В Grizzly используется одноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, в котором используется электронная система впрыска топлива. Рабочий объем двигателя составляет 686 кубов. Еще один плюс модели – наличие электрического усилителя руля.

Этот, возможно, самый лучший квадроцикл утилитарный оснащен передней и задней независимыми подвесками. Он очень эргономичный и легко управляется руками. Его руль свободно поворачивается вправо и влево, по сравнению с большинством моделей данного класса.

Важно! Модель имеет слегка «притупленный» нос, что дает водителю четкий обзор при подъеме и спуске по скалам.

BRP Outlander MAX 850 XT-P1

Выгодно выделяет данный утилитарный квадроцикл среди других его мотор в 72 лошадиные силы.

Благодаря ему, модель:

  • надежная и безопасная;
  • обладает высокой грузоподъемностью до 500 кг и больше;
  • может развивать высокую скорость до 100 км/ч и выше.

Среди других «полезных» функций – независимые подвески с амортизаторами спортивного типа, которые позволяют ездить по любому бездорожью с максимальным комфортом.

Stels ATV700D

Бюджетная модель тайваньского производства. Довольно миниатюрный, но маневренный и современный утилитарный квадроцикл. Выгодно отличает данную модель наличие поворотного селектора, вариатор с торможением от двигателя, передний привод с возможностью отключения.

Внимание! Утилитарник оснащен тремя тормозами дискового типа: общий для задних колес и два для передних колес.

Can-Am Outlander 1000 X mr 2014

Дорогая модель (около $14.000) от известного канадского производителя. Данный квадроцикл предназначен только для водителя и не имеет второго сидения. Он оснащен 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, электрическим стартером, торсионными независимыми подвесками и динамическим усилителем руля.

Одна из отличительных особенностей данной модели – высокая грузоподъемность. Утилитарник способен везти на заднем багажном отсеке до 1,4 тонн веса.

Двухместные модели

Многие утилитарные квадроциклы оснащены двумя сидениями, но также имеются и модели с одним водительским местом. Решая для себя, какой выбрать квадроцикл утилитарный двухместный, важно также обращать внимание и на другие характеристики.

Kawasaki Mule Pro-DXT

Ключевая особенность, которая выгодно отличает данный утилитарный квадроцикл двухместный от других, это дизельный двигатель. Несмотря на то, что внешне это отличие никак не проявляется, квадроциклисты со стажем отмечают, что разница ощутима.

Двигатель данной модели имеет рабочий объем 993 кубов, он трехцилиндровый и полностью соответствует требованиям EPA Tier 4. По сравнению с газовым двигателем (например, в моделях Mule Pro FX и Pro-FXT того же бренда), дизельный более надежный и экономичный в эксплуатации на 10-20%.

Интересно! Данная модель имеет ременной привод, который в четыре раза прочнее, чем в более старых квадроциклах Kawasaki. Кроме того, Kawasaki Mule Pro-DXT оснащен удобным и простым вариатором. Все эти детали делают квадроцикл максимально маневренным и простым в управлении.

Русская механика РМ 800 UTV

Универсальная отечественная модель в категории – двухместные квадроциклы утилитарные atv. По сравнению с другими утилитарниками российского производства, РМ 800 UTV небюджетный вариант. Его стоимость доходит до $10.000 в зависимости от комплектации.

Квадроцикл оснащен мощным двухцилиндровым двигателем объемом 800 кубов. Он маневренный и безопасный для поездок по бездорожью в любых условиях. Еще одна удобная функция – возможность отключать передний привод там, где он не нужен. Благодаря такой вариативности, квадроцикл более экономично расходует топливо.

Важно! Для дополнительной безопасности водителя и пассажира в квадроцикле установлена боковая поддержка сидений, ветровое лобовое стекло, а также возможность установить крышу.

Отзывы владельцев

Валентин

Много лет являюсь поклонником квадриков от Yamaha. Мой любимец – модель Grizzly 700 EPS. Сейчас можно купить более крупные и быстрые модели, но я катаюсь на своем квадроцикле уже 4-й год, и он радует своей надежностью и долговечностью.

Сергей

Наш Outlander Max 850 XT-P – отличный двухместный квадроцикл. Он прекрасно выглядит, быстро заводится и ездит по бездорожью. Единственный недостаток – небольшой гул на высоких скоростях. Но думаю, что он исчезнет после обкатки.

Тимур

Обожаю свой утилитарник. Летом почти каждые выходные мы выезжаем с друзьями за город. Несколько раз ездили на охоту и рыбалку. Да и зимой удобно им снег расчищать в дороге.

Источник: https://topkarting.ru/rejting-luchshih-utilitarnyh-kvadrociklov.html

лучших утилитарных квадроциклов

Утилитарный квадроцикл что это такое?

Утилитарные купить квадроцикл рм продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.

Что такое утилитарный квадроцикл

Утилитарный квадроцикл что это такое?

Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий