Утилитарный снегоход что это такое?

В этой статье:

самых лучших и надёжных снегоходов на 2020 год

Утилитарный снегоход что это такое?

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

На большей части территории России, начиная от предгорья Уральских гор и заканчивая Дальним Востоком, зима начинается в октябре и завершается в апреле. Поэтому у настоящих мужчин популярным зимним развлечением в последнее время является катание на снегоходах. А для некоторых регионов, в основном, Сибири, этот вид транспорта становится единственной возможностью преодолеть бескрайние заснеженные просторы тайги.

Снегоход – недешёвое удовольствие. Стоимость хороших и технически продвинутых моделей достигает цены автомобиля. Но это не мешает владельцам такой техники следить за новинками рынка и улучшать свои транспортные средства. Также становятся всё более популярными гонки на снегоходах и использование их в спортивных целях, для выполнения трюков, особенно в горной местности.

Редакция Zuzako предлагает рейтинг самых лучших и надёжных снегоходов на 2020 год. Обзор включает модельный ряд разных категорий техники с указанием технических характеристик, цены, положительных и отрицательных сторон. В топ попали как русские аппараты, так и снегоходы иностранного производства, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны.

Лучшие снегоходы изготавливаются на заводах преимущественно в странах Северного полушария. Кроме России, к числу государств, специализирующихся на выпуске качественной техники, относятся США, Канада, Финляндия и Япония. Наиболее популярными среди пользователей являются продукты следующих компаний:

  1. Arctic Cat. Американская фирма, успешно существующая на рынке с 1951 года.
  2. Ski-Doo. Канадский бренд, который с 1942 года осуществляет выпуск гусеничных агрегатов.
  3. Polaris. Международный холдинг, известный многим по разнообразной бытовой технике. В линейке продукции под этой маркой можно найти качественные снегоходы.
  4. Lynx. Финский производитель, который работает в качестве подразделения канадской компании Bombardier.
  5. Yamaha. Фирма, которая не нуждается в представлении. Её снегоходы самые популярные, что сказывается на цене.
  6. Stels. Отечественная компания, чья продукция соответствует европейским стандартам качества.
  7. Арктика. Снегоходы этого бренда выпускаются на базе двигателей ВАЗ, поэтому их выбирают за экономичность.

Обзор топа самых хороших моделей зимних снегоходов

Снегоходы – это не просто лыжа и гусеницы. Они разделяются по категориям, в зависимости от особенностей использования, что выражается в разных характеристиках и наборе опций. Все аппараты для езды по снегу делятся на:

  • спортивно-гоночные;
  • утилитарные или универсальные;
  • туристические;
  • горные;
  • детские.

Спортивно-гоночные модели

В этой категории главным критерием качества является высокая мощность и малый вес. Чаще всего спортивные модели являются одноместными. Они обладают высокоэнергоёмкой подвеской, что улучшает манёвренность.

Ещё одной отличительной чертой именно этой модели является фирменный вариатор, обеспечивающий передачу мощности без перегрева ремня.

Плюсы

  • Динамичный разгон
  • Высокая мощность
  • Возможность адаптации подвески
  • Улучшенное сцепление гусениц

Минусы

  • Повышенный расход топлива

Плюсы

  • Высокая мощность
  • Качество исполнения технических компонентов
  • Подогрев сиденья, руля, кофра и поясной сумки

Плюсы

  • Династартер обеспечит запуск в любых условиях
  • Высокое качество
  • Стильный дизайн
  • Грунтозацепы

Категория снегоходов, которые отличаются увеличенным размером багажника и рассчитаны на двоих пассажиров. Пониженные передачи позволяют перевозить дополнительные грузы. Их можно использовать для охоты, рыбалки или ежедневной эксплуатации.

Плюсы

  • Качественная сборка
  • Дизайн
  • Простота запуска даже в сильный мороз
  • Хорошая тяга

Минусы

  • При повышении нагрузки наблюдается перегрев двигателя

Наличие водяной системы охлаждения позволяет мотору работать даже при сильных нагрузках без перегрева.

Плюсы

  • Экономичность расхода топлива
  • Хорошая тяга двигателя
  • Манёвренность
  • Проходимость

Плюсы

  • Высокая ремонтопригодность
  • Неприхотливость
  • Надёжность
  • Доступность

Минусы

  • Повышенное потребление топлива
  • Плохая устойчивость
  • Отсутствие комфорта

Туристический класс снегоходов отличается повышенным уровнем комфорта, наличием большого количества опций, увеличенного лобового стекла. Они предназначены для длительных переездов. При этом их проходимость ниже, чем у утилитарных моделей.

Плюсы

  • Экономичность
  • Вместительность
  • Мощность
  • Комфортная езда

Плюсы

  • Качественная трансмиссия
  • Модульное сиденье
  • Увеличенная ширина колеи
  • Проходимость
  • Комфорт

Минусы

  • Недостаточный объём топливного бака и грузового отсека

Также для устойчивости предусмотрены две широкие лыжи. Это даёт дополнительный плюс в проходимости.

Плюсы

  • Качественное оснащение
  • Лёгкость управления
  • Устойчивость
  • Малый вес

Минусы

  • Повышенный расход топлива

Горные снегоходы по техническим характеристикам практически не отличаются от спортивных вариантов. Они тоже имеют увеличенную мощность, сиденье только для водителя, уменьшенные размеры по длине для лучшей манёвренности.

Плюсы

  • Яркий дизайн
  • Приемлемая стоимость
  • Возможность совершения трюков
  • Проходимость

Минусы

  • Отсутствие в базовой комплектации электрического стартера

Плюсы

  • Хорошая динамика
  • Возможность корректировать тактику перемещения
  • Газовые амортизаторы
  • Регулировки подвески

Минусы

  • Агрессивная эксплуатация приводит к быстрому износу двигателя

Плюсы

  • Доступная цена
  • Малый вес
  • Устойчивость
  • Эффективная система охлаждения

Минусы

  • Узкая гусеница
  • Проблемы с ремонтом
  • Малый срок службы склиз

При выборе оптимального варианта снегохода необходимо ориентироваться не только на бренд, но и учитывать три важных критерия:

  • цель его приобретения;
  • условия, в которых планируется эксплуатировать технику;
  • технические параметры.

Выбирая модель, стоимость которой ниже 500 тысяч рублей, не стоит рассчитывать на преодоление серьёзных препятствий. Горные или спортивные модели обязательно имеют ценник выше 1 млн рублей.

Технические параметры включают в себя следующие характеристики:

  • мощность двигателя и его тип;
  • конструкцию и материал изготовления рамы;
  • ширину гусениц;
  • систему амортизации;
  • дополнительные опции.

Чтобы не ошибиться с выбором, также необходимо учитывать мнение экспертов и отзывы покупателей о конкретной модели. Редакция Zuzako просит оставлять комментарии, чтобы несведущий человек имел возможность быстрее разобраться в тонкостях выбора снегохода.

Оцените публикацию Загрузка…

Источник: https://zuzako.com/reyting-samyh-luchshih-i-nadyozhnyh-snegohodov/

Помогаторы: обзор универсальных и утилитарных снегоходов

Утилитарный снегоход что это такое?

Американская компания представила новый универсальный снегоход Norseman, оборудованный 154-дюймовой гусеницей Cobra с задней подвеской XtraAction, подламывающейся пяткой, большим багажником, горным рулем, широкими лыжами ProUte и задней сумкой. Снегоход оснащается двигателем 6000 C-Tec2. Также будет доступна версия с 4-тактным двигателем.

Arctic Cat Norseman 6000

Семейство туристических снегоходов Pantera тоже получило мотор 6000 C-Tec2 мощностью 125 л. с. Модели с этим силовым агрегатом займут промежуточное положение между аппаратами с двигателем 3000 и 7000 серий.

Arctic Cat XF 6000 CrossTour

В сугубо утилитарном сегменте Arctic Cat новинка — Bearcat XT, которая, по сути, является «клоном» Yamaha Viking: 540-кубовый 2-цилиндровый карбюраторный мотор, 156-дюймовая (356 мм) гусеница Cobra, повышенная и пониженная передачи плюс реверс и электростартер.

Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

В компанию к кроссоверу CrossTour 7000 в 2018 модельном году добавляются модели с мотором 6000 и 9000 серий. Эти снегоходы предназначены для дальних путешествий: они имеют топливный бак на 70 литров, длинную гусеницу Cobra, которая обеспечивает комфортную езду, заднюю подвеску Slide-Action, зеркала заднего вида, ветровое стекло средней высоты и разъем для подключения обогрева шлема.

Arctic Cat ZR 200

Arctic Cat в новом сезоне предлагает новую модель и для юных снегоходчиков. ZR 200 поможет плавно перейти от детского ZR 120 к взрослой технике. Снегоход оснащен 200-кубовым 4-тактным мотором Yamaha мощностью 9 л. с. и новым автоматически регулируемым вариатором, а также имеет удлиненное шасси, гидравлические дисковые тормоза, более высокое сиденье, гусеницу Cobra 236 мм (93”) и топливный бак объемом 8,5 литра. Новинка сможет угнаться за взрослыми снегоходами, что позволит подросткам кататься вместе с родителями.

BRP SKI-DOO

Ski-Doo Renegade Backcountry 850 E-Tec

Снегоходы серии Renegade Backcountry в 2018 году были значительно перестроены и теперь соответствуют статусу настоящего универсала 50/50, который уверенно чувствует себя как на трассе, так и в глубоком снегу. Эти модели также базируются на платформе REV Gen4 и оборудуются двигателем 850 E-Tec. Такой «комплект» обеспечивает легкое маневрирование, комфортную эргономику и быструю реакцию на газ. Подвески были разработаны специально под задачи этих снегоходов и включают новую заднюю подвеску cMotion.

Ski-Doo Expedition SE 1200

В линейках Expedition и Scandic обновление коснулось некоторых 4-тактных моделей, которые получили новую, улучшенную систему воздушного охлаждения с вентилятором.

Ski-Doo Skandic SWT 600 E-Tec

LYNX

В честь своего 50-летия финская Lynx не только выпустила новую горную платформу Radien (см. «5 колесо» №10 2017), но и решила вернуть к жизни свой самый первый легендарный снегоход Commander 5900. Полвека назад это был первый широкогусеничный снегоход с маятниковой подвеской и невероятно мощным по тем временам двигателем Rotax 503, выдававшим 40 л. с.

Lynx Ranger Alpine 69 1200 4-Tec

Юбилейная модель 2018 года оснащается мотором Rotax 900 ACE iTC, гусеницей шириной 500 мм, подогреваемым сиденьем и лыжами Blade XC.

Lynx Commander 5900 900 ACE

Еще одна новинка будущего сезона — универсальный утилитарно-туристический снегоход 69 Ranger, оборудованный мотором 900 АСЕ, 600-й гусеницей, задней подвеской PPS, передней LFS+, лыжами Blade XC и сиденьем с подогревом — весьма комфортный и практичный рабочий аппарат.

POLARIS

Одна из самых интересных для России новинок — универсальный утилитарный снегоход Polaris Titan, который предназначен для езды как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, как с грузом, так и без.

Titan 800 построен на базе нового шасси AXYS Titan, оборудован двигателем Cleanfire и обладает высокой проходимостью и точной управляемостью.

Polaris 800 Switchback XCR

Инновационный регулятор напряжения зарядки обеспечивает необходимый ток даже при работе двигателя на холостом ходу или на низких оборотах. Система охлаждения Polaris Titan с радиатором и вентилятором обеспечивает оптимальную работу двигателя, а энергоемкая подвеска и гусеница шириной 508 мм (155”) с грунтозацепами высотой 46 мм позволяют снегоходу уверенно перемещаться по сложной местности даже при буксировке груза весом до 540 кг.

Polaris Titan оснащен встроенной системой хранения Lock&Ride, которая позволяет устанавливать и снимать багажник и отделения для хранения без специальных инструментов. В стандартную  комплектацию также входит быстросъемное двухместное сиденье.

Новинка выпускается в трех комплектациях: 800 Titan SP 155, 800 Titan XC 155 и 800 Titan Adventure 155.

Polaris 800 Titan XC

Сегмент кроссоверов — это сегодня самая динамично развивающаяся категория в снегоходостроении, и Polaris предлагает райдерам модели Switchback, которые сочетают динамику, высокую степень сцепления с трассой, плавность хода, легкую управляемость за счет комфортного центрального расположения водителя и маневренность при движении по бездорожью.

Новые модели 600 и 800 Switch back XCR оснащены гусеницами шириной 348 мм (137”) с высотой грунтозацепа 65 мм.

Кроме новых моделей XCR, в линейку Switchback 2018 года входят снегоходы PRO-S, PRO-X и Assault с двигателем 800 H.O. Cleanfire или 600 Cleanfire.

Полная линейка снегоходов Polaris 2018 модельного года включает также модели семейства RUSH для укатанных трасс, туристические модели INDY и рекреационно-утилитарные снегоходы Voyageur.

STELS

Компания «Веломоторс» выпустила новый бюджетный снегоход Stels «Мороз», построенный по формуле «одна лыжа — две гусеницы». Модель сочетает в себе передовые конструкторские решения, уже воплощенные в снегоходе «Ермак», оригинальный дизайн и невысокую стоимость.

Новинка оборудована усиленной рамой с наклонной передней стенкой тоннеля для обеспечения дополнительного места для ног пилота и увеличения жесткости рамы на кручение и изгиб. Новый 2-тактный 2-цилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения с карбюратором на каждый цилиндр выдает мощность 49 л. с.

Stels «Мороз»

На снегоход установлены современная программируемая система зажигания, вентилятор охлаждения без приводного ремня (осевой привод), рулевое управление с виброзащитными подшипниками для снижения вибраций на руле. Улучшены и другие важные узлы и детали, в т. ч. рулевая колонка и виброзащита основания двигателя.

Снегоход выпускается в двух модификациях — обычной и  удлиненной. Предусмотрены и дополнительные опции: силовой передний бампер, кофр для хранения принадлежностей, фара-искатель, защита для лыж.

YAMAHA

Японский производитель в новом сезоне предложит отечественным снегоходчикам обновленные утилитарные модели 540 V и Professional II EPS.

Yamaha 540 V

Professional II EPS получил новую систему электроусилителя руля (EPS), а также новые передние газовые амортизаторы высокого давления в алюминиевом корпусе, новые 8HG поворотные кулаки, новые широкие лыжи на базе лыж Yamaha MQRD MTX, призванные уменьшить нагрузку на рулевую колонку и улучшить управляемость, облегченную спинку водительского сиденья и поддержку спины пассажира, а также облегченный брызговик.

Yamaha Professional II EPS

Русская механика

К сезону 2018 года компания представляет обновленный «Буран». Легендарный снегоход был усовершенствован с учетом предложений и ожиданий владельцев и получил «приставку» к имени: «Буран Лидер». Ключевые изменения касаются повышения прочности лыжи, улучшения управляемости и продления ресурса снегохода за счет установки стандартных твердосплавных подрезов СХТ «Тайга». Благодаря им при длительной эксплуатации не увеличивается радиус разворота снегохода и не требуется заменять лыжу целиком — только подрезы, сохраняющие свою функциональность при пробеге до 3000 км.

«Буран Лидер»

Обновленный «Буран» оснащается автоматическим натяжителем цепи на коробке реверса. Устройство позволяет владельцу экономить время на обслуживании, избавляет от ручной работы и необходимости перед каждым выездом проверять состояние цепи. Улучшенные тягово-динамические характеристики и возможность экономии топлива обеспечивает новый центробежный регулятор собственного производства «Русской механики». Модель «Буран Лидер» отличается высоким формованным ветровым стеклом, геометрия которого исключает возможность его деформации.

Стекло защищает водителя от встречного ветра и летящего снега, а усиленный бампер предотвращает повреждения техники при движении по лесу и плотному кустарнику. Легкости в управление снегоходом добавляет высокий руль с подогревом рукояток и курка газа. «Буран Лидер» также оснащен светодиодным задним фонарем.

RMS 551 Tour

Изменен и внешний вид снегохода: теперь он выполнен в яркой черно-оранжевой и бело-оранжевой расцветке. Кроме того, компания планирует выпуск специальной серии в зимнем камуфляже, предназначенной для охотников. Еще одна новинка «Русской механики» ориентировочно увидит свет в январе 2018 года. Это новый снегоход RMS 551i Tour — туристическая модель, построенная на базе «Тайги» с двухтактным двухцилиндровым мотором объемом 553 см3 мощностью 65 л. с. с жидкостным охлаждением и раздельной системой смазки. Передняя подвеска рычажная с ходом 225 мм, гусеница шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 32 мм.

Источник: https://5koleso.ru/articles/moto/pomogatory-obzor-universalnyh-i-utilitarnyh-snegohodov/

Выбираем снегоход к зиме. Классификация снегоходов

Утилитарный снегоход что это такое?

Ранее выбор снегохода в России был прост: приходишь в магазин и покупаешь «Буран». Он был олицетворением снегохода и его именем нарицательным, как сейчас все копировальные аппараты называют «Ксероксом».

Но с тех пор прошло много лет и зим, и сейчас у нас в стране можно найти огромное количество снегоходов различных брендов и классов, отличающихся по предназначению и характеристикам. Мы поможем вам немного разобраться в этом калейдоскопе гусениц и моторов… 

Бренды

Итак, вы решили, что зима — это наше все, и без снегохода в северной стране жить плоховато. Значит, нужно брать и кататься. Рассматривая картинки в интернете, можно впасть в ступор, особенно если нет друзей — снегоходчиков. Современные снегоходы безумно красивы, но, почему-то, очень похожи, особенно ясно это понимаешь, когда пытаешься выбрать что-то конкретное для себя. Руль, гусеница, лыжи, седло — это есть у всех. Так чем же они отличаются, кроме строчки в прайсе и кучи загадочных цифр в характеристиках?

Главными игроками мирового и российского рынка снегоходной индустрии являются: основатель класса, фирма BRP из Канады, с линейкой снегоходов Ski-Doo и европейским подразделением Lynx. Далее идут снегоходы из США: Polaris и Arctic Cat. Азию представляет японская Yamaha. Отечественным производителем является компания «Русская механика» с популярными у нас снегоходами Буран, Тайга, Рысь. Были замечены первые попытки сделать снегоход китайских производителей, но в данный момент на российском рынке их практически нет.

Классификация снегоходов

Принципиальный алгоритм выбора типа снегохода включает в себя три ключевых момента:

1. Местность, в которой вы планируете свои поездки: она может быть равнинной или горной.

2. Количество снега, выпадающего в этой местности.

3. Стиль катания и применяемость: можно дрова возить, а можно и горные вершины покорять или выезжать с семьей в лес.

Исходя из своих характеристик, современные снегоходы делятся на:

  • Утилитарные (для работы)
  • Туристические (для прогулок)
  • Спортивные (для активной езды)
  • Горные (для глубокого снега)
  • Детские

Утилитарные снегоходы предназначены, прежде всего, для работы: таскать сани, возить охотников и рыбаков во всевозможные труднодоступные места. Их можно условно разделить на три категории: тяжелые, легкие и для глубокого снега, с суперширокой гусеницей. Первые, как правило, оснащены четырехтактным мотором, способны перевозить тяжелые грузы, трудиться на обслуживании лыжных трасс, газопроводов.

Они отличаются большим количеством опций: защитные дуги, лебедки, дополнительный свет и даже горный тормоз. Отсюда высокая стоимость. Легкие — самые массовые модели: мотор (чаще всего двухтактный), дополнительных опций мало, конструкция максимально проста, а малый вес и низкая цена — главные мерила ценностей. В северных районах такие аппараты используются как повседневный транспорт и выполняют работу по хозяйству.

 Супервайдтраки (SWT) могут иметь отличительные черты как легких, так и тяжелых моделей, но обязательно обладают самой широкой гусеницей в мире снегоходов: от 54 до 61 см. Они в состоянии уверенно двигаться в очень глубоком снегу и в горной местности. Надо отметить, что утилитарные модели из верхнего модельного ряда вполне могут служить в качестве туристических и экспедиционных машин, так как по уровню комфорта и оснащения они им не уступают.

Но все же для спортивного катания и развлекательных поездок лучше брать снегоходы другого класса. Утилитарные снегоходы присутствуют в линейке любого производителя.

Туристические снегоходы характеризуются повышенной комфортностью. Эти снегоходы созданы для путешествий, как в одиночку, так и всей семьей. В комплектации, как правило, идет много дополнительных опций, что делает ваши катания приятной прогулкой. Практически все снегоходы этого класса имеют 4-тактный двигатель. Они тяжелые и большие, что снижает их скоростные характеристики. Но если вам нужен снегоход выходного дня для приятного провождения времени, то вам нужен туристический снегоход. Все снегоходы этого класса 2-х местные, встречаются также и 3-х местные.

Спортивные снегоходы. Эти снегоходы предназначены, в первую очередь, для гонок и соревнований. Для езды на этих снегоходах нужен определенный навык. Используются это снегоходы на подготовленных трассах. Главное  у спортивных моделей – скорость, и еще раз скорость. Максимальная скорость достигает 200 км/ч. Спортивные снегоходы обладают приемистым двигателем и энергоемкой подвеской.

Их вес значительно ниже, чем у утилитарных и туристических снегоходов. О проходимости можно сказать, что это не их «конёк», так как мы уже говорили, что их используют для других целей. Важной чертой этого класса является короткая гусеница (по сравнению с другими типами таких машин). У спортивных снегоходов также часто не бывает таких удобных и важных в быту функций как электростартер и задний ход.

При том эти снегоходы всегда одноместные.

Горные снегоходы или снегоходы для глубоко снега. В скорости они не уступают спортивным снегоходам, но при этом способны ездить как на равнине, так и в горах. Проходимость в горах этим снегоходам обеспечивает длинная гусеница  и величина гусеничных зацепов. При этом горные снегоходы не такие маневренные как спортивные. Важным отличием от спортивных снегоходов является больший вес и размер. Этот класс снегоходов воистину создан для экстремального отдыха и адреналина в крови. Правда, тут тоже понадобится определенный навык езды. Горники, так же как и спортивные снегоходы, всегда одноместные.

Детские снегоходы отличаются от взрослых размером, скоростью и мощностью, и предназначены, в основном, для детей в возрасте от 9 до 13 лет. На курке газа, как и на детских квадроциклах, установлен ограничитель скорости. Не все производители имеют в своих линейках детские снегоходы.

 Так, на российском рынке можно купить детских снегоход только двух американских компаний Arctic Cat и Polaris. У Polaris это снегоход Polaris 120 ASSAULT.
У Арктик Кэт это снегоход Arctic Cat SNO PRO 120. Оснащается четырехтактным мотором и повторяет очертания настоящего гоночного снегохода.

Настоящие передняя и задняя подвески, передний и задний бамперы, а также алюминиевое шасси.

Также стоит отметить, что в последнее время в мире снегоходов (как, впрочем, и в мире автомобилей и другой техники) все большие обороты набирает тенденция к универсальности и смешению стилей. Так, например, уже стали легко доступными модели спортивных снегоходов в двухместном исполнении. Так что, выбирая снегоход определенного типа, точно не приходится четко говорить о том, что он будет обладать чертами своего типа, и не будет заимствовать те или иные характеристики из других типов. Четкого разделения на типы уже нет, и можно говорить лишь о преобладании черт того или иного типа в той или иной конкретной модели.

Таблица классификации снегоходов

 Типснегохода
Спортивные Yamaha FX Nytro R-TXYamaha FX Nytro X-TXYamaha APEX X-TX Ski-Doo MXZ X-RS 800R E-TECSki-Doo MXZ Renegade X 1200 4-TECSki-Doo MXZ X-RS 600 H.O. E-TECSki-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC Lynx Xtrim 550Lynx Xtrim BoonDocker 800R E-TECLynx Rave SC 600 E-TECLynx Rave RE 600 E-TEC Polaris 800 RUSH PRO-RPolaris 800 RUSHPolaris 600 RUSH PRO-RPolaris 600 RUSHPolaris TURBO IQPolaris 600 IQ SHIFTPolaris 550 IQ SHIFTPolaris 800 SWITCHBACK ASSAULT 144Polaris 600 SWITCHBACK 136Polaris 600 SHIFT 136Polaris 550 SHIFT 136 Arctic Cat ProCross F 1100 Turbo Sno ProArctic Cat ProCross F 1100 Sno ProArctic Cat Sno Pro 500Arctic Cat ProCross F 800 LXRArctic Cat ProCross F 800 Sno ProArctic Cat ProCross F 1100 LXRArctic Cat ProCross F 1100 Turbo LXR
Туристические Yamaha RS Venture TFYamaha RS Venture GTYamaha Venture Multi Purpose Ski-Doo Grand Touring SE 1200 4-TECSki-Doo Expedition S.E. 1200 4-TEC Lynx Adventure LX 600 4-TEC  Polaris TURBO IQ LXPolaris TURBO IQ LXTPolaris 600 IQ LXTPolaris 550 IQ LXT Arctic Cat T570Arctic Cat TZ1 LXRArctic Cat TZ1 Turbo LXR 
Утилитарные Yamaha RS Viking ProfessionalYamaha 540E VikingYamaha BR250T Bravo Tundra LT 550Tundra LT 600 4-TECSkandic 550Skandic 600Skandic SWT Lynx Yeti Pro 550Lynx Yeti Pro Army V-800Lynx Yeti 59 600 4-TECAdventure Grand Tourer 1200 4-TECAdventure Grand Tourer 600 E-TECXtrim Commander LTD 600 E-TECLynx 49 Ranger 600 E-TEC Polaris WideTrack LXPolaris Widetrak IQPolaris FS IQ WIDETRAK Bearcat 570 XTBearcat 570Bearcat Z1 XT
Горные Yamaha FXNytro M-TXYamaha FXNytro X-TXYamaha Phazer M-TX Ski-Doo Summit X 800RSki-Doo Summit Everest 600 HO E-TEKSki-Doo Summit X 600 H.O. E-TEC 154Ski-Doo Summit Freeride 154″ 800R E-TEC Ski-Doo FREERIDE 800 E-TECSki-Doo SUMMIT SPORT 800 P-TEK Ski-Doo SUMMIT SP 600HO E-TECSki-Doo SUMMIT SP 800HO E-TEC Lynx RANGER MOUNTAIN 800 HO Polaris 800 PRO-RMKPolaris 800 RMKPolaris 600 RMKPolaris 800 RMK ASSAULT 155 LTD M1100 Turbo HCRM1100 Turbo SnoProM1100 TurboM1100M800 HCRM800 SnoProM800
Детские Yamaha SRX 120  Ski-Doo Mini Z Polaris 120 ASSAULT Arctic Cat SNO PRO 120

 Подробнее о моделях разных производителей:

О снегоходах Yamaha

О снегоходах Bombardier

О снегоходах Polaris

О снегоходах Arctic Cat

Источник: https://snowparts.ru/stati/2-uncategorised/28-main-page.html

Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших

Утилитарный снегоход что это такое?

Этот термин применим к очень большому числу моделей. Отличительные особенности техники такого плана – это стойкость к активной эксплуатации, то есть работа под серьёзными нагрузками. Утилитарные снегоходы утащат за собой громоздкие сани и заведутся в любой мороз.

Владельцы такой техники редко обращают внимание на показатели максимальной скорости, разгонные характеристики, комфортабельность машины или на наличие каких-то дополнительных эргономических аксессуаров. Что касается моментов ремонтопригодности и надёжности, то здесь предъявляются весьма серьёзные требования, чем к тем же квадроциклам, автомобилям или любой другой мототехнике, потому как снежный покров, жуткий мороз или короткий световой день могут легко превратить маленькую неисправность в трагедию с человеческими жертвами.

Пеший человек преодолевает глубокий снег за сутки, в то время как спецтехника проходит тот же путь за каких-то полчаса – вот что значит утилитарный снегоход. Владельцы «утилей» – это егери, нефтяники, оленеводы, газовики, а также остальные люди, которых нельзя назвать любителями. Ниже будет представлен рейтинг утилитарных снегоходов, участники которого – это популярная и качественная во многих отношениях техника.

Все модели из списка объединяет одна главная особенность – они лучшие.

Кроме того, многочисленные испытания (не только полигонные) и большое количество наград на тематических выставках подтверждают право занимать почётные места в этом рейтинге. Также этим списком мы ответим на вопрос о том, какой утилитарный снегоход выбрать.

лучших «утилей»:

Yamaha 540 IV. Arctic Cat Bearcat 2000 XT. «Тайга Варяг 500».

Yamaha 540 IV

«Ямаха» 540 IV – это самый лучший утилитарный снегоход на сегодняшний день. Глядя на отчёты по рыночным продажам, можно сказать, что модель держится в топе и крайне востребована.

Yamaha 540 IV

Причин такого успеха немало, и на первом месте стоят доказанные временем эксплуатационные характеристики в самых разных условиях. В модели стоит качественный и надёжный 535-кубовый двигатель двухтактного типа. Система имеет воздушное охлаждение и питается от карбюратора Mikuni. Двигатель очень легко и главное быстро стартует в морозы, причём как с тросового дублёра, так и с привычного электростартера.

Особенности снегохода 540-ю модель также можно окрестить как самый надежный утилитарный снегоход благодаря досконально проработанной трансмиссии с реверсом и понижающей передачей. Вы легко сможете развернуться в каком-нибудь узком месте или тянуть за собой сани с приличным грузом несколько часов.

Достоинства модели: простота конструкции, а значит, хорошая ремонтопригодность; двигатель обладает высокими показателями надёжности и неприхотлив в работе; широчайшая дилерская сеть на нашей территории вкупе с большим количеством сервисных центров; эргономичная длинноходная подвеска.

Недостаток серии — слишком уж бедное оснащение: отсутствие многих важных датчиков, вроде тахометра и температуры цилиндров, в то время как этим оборудованы конкурирующие утилитарные снегоходы. Промышленные альпинисты Спб Фасады и окна – наша забота. У нас более 10 лет опыта в сфере клининга объектов. 

Отзывы о модели сплошь в положительном ключе. Особенно тепло отзывают о технике «Ямаха» охотники и рыбаки. Компания GKA разработала надежный пластиковый кофр для этой модели снегохода. Они оценили простоту и надёжность конструкции, а также доступность запчастей. Каких-либо критичных замечаний от владельцев замечено не было.

Arctic Cat Bearcat 2000 XT

Утилитарные снегоходы Arctic Cat даже в базовой комплектации оснащены, что называется, под завязку.

Взять тот же двигатель: агрегат с воздушным охлаждением и объёмом в 565 кубов имеет два карбюратора «Микуни», причём с 34-миллиметровыми диффузорами. Благодаря этому мотор обладает не только завидной тягой, но и исключает всякого рода «захлёбы» на высоких оборотах. Кроме того, модель оснащена габаритной грузовой площадкой в задней части машины, где можно установить кофр для снегохода или можно ещё больше увеличить, демонтировав пассажирское кресло. Если даже этого окажется мало, то всегда есть возможность прицепить сани – всё необходимое (сцепное устройство) уже имеется в базовой комплектации.

Отличительные черты модели

Также нелишним будет заметить, что утилитарные снегоходы этой серии обладают завидным объёмом бензобака, порядка 65 литров. А потому продолжительное путешествие не преподнесёт каких-либо сюрпризов с нехваткой горючего. Основные достоинства: удобное и интуитивное управление; шикарная базовая комплектация модели; подвески на длинном ходу; вместительная платформа.

Недостатки модели:

конструкция слишком сложна для такого рода техники (непростой ремонт в дорожных условиях); высокая цена.

Владельцы оставляют только положительные отзывы на 2000-ю серию. Буквально все охотники и любители забраться куда подальше восхищаются вместительностью бака и продолжительностью поездок. Также пользователи отмечают надёжность конструкции, несмотря на трудности ремонта «на коленке».

«Тайга Варяг 500»

Утилитарные снегоходы рыбинского завода остаются самой недорогой техникой такого плана. Двигатель «Тайги» имеет двухтактный агрегат модели РМЗ-500 (500 кубов) и оснащён карбюратором «Микуни».

«Тайга Варяг 500»

Машина не имеет завидных мощностей, как предыдущие респонденты, всего лишь 43 л. с., поэтому для обеспечения должной динамики инженерам пришлось значительно облегчить вес всей конструкции. Вы итоге мы имеем снегоход на 265 килограмм.

Достоинства и недостатки модели

И хотя с потерей веса показатели динамики были явно улучшены, машина потеряла электростартер: запуск двигателя — только в ручном режиме. Что касается трансмиссии, то «Варягов» оснастили классическим вариатором с механическим реверсом и ступенями. Конструкция получилась весьма простой, а это автоматически прибавило снегоходу надёжности.

Плюсы «Варяга»:

цена; зарубежные комплектующие от «Микуни» и Ducati Energia (карбюратор и зажигание); хорошая проходимость за счёт качественно скомпонованной 500-миллиметровой гусеницы.

Недостатки модели:

подвеска на коротком ходу; качество сборки оставляет желать лучшего. Судя по отзывам на модель, отечественный потребитель выбирает «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены.

Устраивают владельцев и ходовые характеристики снегохода. Но ложкой дёгтя в наших машинах было и остаётся качество сборки.

Telegram

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d2625d7d0a6f37914f3b3/5a8a7108a867314c2fca5a87

Как выбрать лучший утилитарный снегоход

Утилитарный снегоход что это такое?

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи.

Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора.

Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Источник: https://paxus29.ru/kak-vybrat-luchshij-utilitarnyj-snegohod/

Покупка снегохода на зиму — в чем разница между моделями?

Утилитарный снегоход что это такое?

Вираж на спортивном снегоходе

Снегоходы особый интерес представляют для людей, деятельность которых связана с лесом, почитателей охоты, рыбалки, зимних длительных прогулок. В принципе, если позволяют средства, то снегоход можно купить для простого развлечения.

Итак, перейдем к основному вопросу — как выбрать оптимальный вариант снегохода? Сделать правильный выбор вы не сможете без знания видов этой техники.

На рынке ассортимент снегоходов представлен спортивными, горными, туристическими, утилитарными моделями. Производители не оставили без внимания и детей.

Основные полюсы спортивных снегоходов:

  • завидная мощность силового агрегата;
  • энергоемкая подвеска;
  • небольшой вес.

Основной недостаток — проходимость по глубокому снежному покрову оставляет желать лучшего. Причина — короткие гусеницы (307,3 см).

Максимальный эффект спортивные модели показывают на ровных, укатанных трассах, льду. Что касается опций, то эта техника лишена электростартера, заднего хода. Учтите, спортивные варианты снегоходов рассчитаны только для водителя, но при этом развивают скорость до 200 к/ч.

Горным вариантам снегоходов нестрашны рельефная местность, глубокий снежный покров, сугробы.

Основные плюсы:

  • отличная проходимость;
  • надежная подвеска.

Эта техника также рассчитана на 1 человека, объем силового агрегата колеблется в пределах 600-1000 «кубиков». Гусеницы отличаются длиной. Прибавьте к этому большие зацепы, положительно сказывающиеся на проходимости. Не стоит думать, что сидя на снегоходе горной модели, он сможет запросто преодолевать метровые сугробы. Вам придется в тяжелых случаях слезать и помогать своему железному коню.

Туристические снегоходы станут гарантом комфортной эксплуатации лишь на укатанных трассах или при символической толщине снега. Ассортимент этой техники пестрит моделями. Например, можно встретить снегоходы, с силовыми агрегатами объема 380 «куба» при ограниченном количестве опций. При желании и наличии денег вы можете стать владельцем «лимузина», в оснастке которого имеется безудержный 800-кубовый мотор. Речь идет о двухместном варианте снегоходов.

Основные минусы:

  • это тяжеловесная техника;
  • большие габариты, которые отрицательно связаны с проходимостью;
  • если застрянете, то придется попотеть, что бы выбраться.

Перейдем к утилитарным снегоходам, которые также называют вайдтраками. В сравнении с другими видами снегоходов они отличаются отличной проходимостью, правда, которая станет доступной на равном рельефе. В оснастке такой техники имеются широкие гусеницы, вместительный багажник. Любите кататься по лесным массивам, тогда это ваш вариант. Купите утилитарный снегоход — и вы получите своего рода танк. Возникнет необходимость в перевозке груза массой 0,5 т, что ж, вам поможет фаркоп.

В процессе поиска лучшей для вас модели снегохода нужно руководствоваться особенностями местности, в которой вы проживаете или собираетесь использовать эту технику.

В западных регионах России зимы не блещут глубоким снежным покровом (в лучшем случае глубина снега достигает 1 м). В этом случае приемлемы все виды снегоходов.

Не планируете езду по глубокому снежному покрову, густым лесам, вы фанат извилистых трасс — тогда остановите свой выбор на спортивном варианте снегохода.

Утилитарный снегоход в родной стихии

Сегодня вам предоставляется возможность купить различные модифицировании модели спортивных снегоходов, например, которые оснащены 136-дюймовыми гусеницами.

Москвичи и жители Подмосковья — как минимум обратите внимание на горный класс снегоходов. Он порадует вас проходимостью, своей маневренностью, динамичностью, скоростью.

В фактической и северной столице техника с гусеницами, длина которых превышает 365 см, неактуальна. Почему? Дело в том, что длинные гусеницы негативно сказываются на управляемости и сопряжены с большим весом техники.

Для пассивных поездок, которые интересны пользователям в возрасте, в большей степени подойдут снегоходы типа вайдтрек. В плане скорости потолок этой техники составляет 120 км/ч. Если особенностями места эксплуатации являются бездорожье, пересеченная местность, тогда не раздумывая берите вайдтрек. Он в сравнении с «горниками» позволит вам вывозить на отдых друзей, родственников.

Выбирая утилитарный снегоход, изучите особенности двигателя, передней подвески. У такой техники объем двухтактного силового агрегата составляет 550-1000 «кубиков». Прибавьте к этому воздушное охлаждение.

Доступные варианты передней подвески: рычажная, телескопическая. Первая положительно сказывается на управляемости. Телескопическая подвеска не боится пеньков и других препятствий, которые могут быть скрыты под снегом. Поэтому техника с этой подвеской больше подходит охотникам.

При желании вы можете стать владельцем супервайдтрака — снегохода оснащенного широкой гусеницей. Хотя специалисты считают, что широкая гусеница негативно сказывается на управляемости и не повышает проходимость.

Вы семейный человек и ранее не имели дел со снегоходами — тогда обзаведитесь туристическим снегоходом. Его будет легче осваивать. При этом он отлично подходит для семейных выездов на отдых. Владельцы «туристов» в один голос говорят, что их снегоходы очень комфортны.

Не в обиде остаются люди, которые приобретают утилитарные снегоходы. Их основная конструктивная «фишка» — широкая гусеница. Эта техника рассчитана на двоих и хорошо себя ведет при глубоком снеге. В то же время она не лишена недостатков, например, туристическим моделям утилитарные снегоходы заметно уступают по скорости. Оставляет желать лучшего и управляемость. Хотя, в наши дни некоторые производители исключили эти недостатки.

Если вы планируете купить туристический снегоход, то сделайте ставку на модель с мощным движком, объем которого составляет не менее 800 см куб. вы должны знать, что «туристы» не для глубокого снежного покрова. Нельзя не отметить и большой вес туристических снегоходов.

Для сибиряков, уральцев наибольший интерес представляют горные варианты снегоходов. Они хороши при обильном количестве снега и своей скоростью, маневренностью способны завоевать уважение со стороны почитателей экстремальной езды.

Совет: если вам не нужен адреналин, вы ищите надежную технику, является заядлым рыбаком, охотником, то обзаведитесь утилитарным снегоходом.

Цена — не на последнем месте

Давайте смотреть правде в глаза. Желание стать владельцем снегохода — это одно, а возможность его купить — это совсем другое. Даже самые бюджетные модели не каждому по карману. Выходом может стать приобретение б/у техники.

Маленькая психологическая хитрость — продавцы надежной техники, как правило, ведут себя несколько дерзковато, отказываются от торгов, не расписывают положительные стороны товара. И наоборот, продавцы проблематичного транспорта с чрезмерной охотой и рвением знакомят потенциальных покупателей с положительными его сторонами. Правда, они не забывают указать какой-то незначительный дефект — лопнувшее зеркало, царапинку…

Прискорбный факт — новизна отечественного снегохода не может служить гарантом его долгого срока службы. То есть и в этом случае имеет место понятие «кот в мешке». В пределах одной партии, модели есть как надежная, так и супротивная техника. Определить хороший новый снегоход новички не смогут.

Как им быть? Вместо ответа расскажу вам реальную историю. В свое время (1985 г.) мой отец решил приобрести новый автомобиль — люксовый сороковой москвич. На площадке было около 30 машин данной модели. Чтобы получить лучшее авто он поступил, как говорится, по-нашему — купил «технарям» ящик водки. Те покатались на машинах и посоветовали лучшую из них.

Скорее всего, такая хитрость сработает и в наши дни.

Выбор первого снегохода:

Источник: https://www.renault-portal.ru/pokupka-snegoxoda-na-zimu-v-chem-raznica-mezhdu-modelyami/

Как выбрать снегоход

Утилитарный снегоход что это такое?

Нанук (молодой оленевод), Буран СБ4А, Хатанга, 1999 год

Снегоход (Snowmobile) — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. В Советском Союзе и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах. В статье для упрощения будем использовать термин — снегоход.

Огромный выбор

Сейчас на рынке снегоходов присутствует такое большое количество снегоходов, что новичку не трудно и растеряться. Нужен небольшой «ликбез». Им и является настоящее руководство. Его задача — показать основные возможности снегоходного досуга и помочь вам в нелегком вопросе выбора не только самого снегохода, но и снаряжения, аксессуаров, услуг и т. д.

Невозможно предусмотреть всех аспектов и тонкостей. Особенно когда все производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают новые. Так что это руководство не заменит вам продавца-консультанта. Но оно позволит вам максимально сузить параметры вашего поиска, сэкономить время и грамотно поставить задачу продавцам — опытным снегоходчикам из Рыбинска.

Для настоящего продавца лучшая награда — это довольный покупатель. Особенно приятно, когда покупатели, спустя месяцы, успев полностью насладиться снегоходом, говорят слова благодарности. В этом есть и коммерческий смысл — довольный покупатель будет рекомендовать хорошего продавца своим знакомым.

Какие бывают

Снегоходы делят на 5 групп:

  • спортивные,
  • горные,
  • туристические,
  • утилитарные,
  • детские.

Спортивные снегоходы

Polaris 600 RUSH
Yamaha RX1 MTX

Стихия этих снегоходов — ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. И не забудьте, что это одноместные снегоходы.

Мощный и приемистый двигатель, скорость до 200 км/ч, энергоемкая подвеска, малый вес.

Плохая проходимость по глубокому снегу (из-за короткой гусеницы: 121 дюйм = 3073 мм).

Горные снегоходы

Polaris 800 DRAGON RMK 163
Arctic Cat M1000

Созданы для передвижения по рельефной местности в глубоком снегу. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место. Двигатели объемом от 600 до 1000 см³, длинные гусеницы с большими зацепами — вот благодаря чему у снегохода хорошая проходимость. Надо помнить, что хорошая проходимость будет лишь в том случае, когда пилот активно помогает снегоходу.

Хорошая проходимость, крепкая подвеска.

Цена.

Туристические снегоходы

Arctic Cat T570
Yamaha RS Venture TF

Комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Эти снегоходы бывают совершенно разные: от моделей с двигателем 380 см³ с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира.

Комфортное передвижение на дальнее расстояние.

Очень большой вес и размеры, в связи с чем сильно страдает проходимость и иногда бывает очень трудно вытащить этих «бегемотов».

Утилитарные снегоходы (вайдтраки)

Yamaha Viking 540E
Arctic Cat Bearcat 570LT

Чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность — широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Одним словом, танки. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч.

Проходимость превосходит самые смелые ожидания.

Размер и вес.

Детские снегоходы

Polaris 120 DRAGON
Arctic Cat ZR 120

Предназначены для школьников, детей в возрасте 9–12 лет.

Как выбирать

Если разумно подходить к выбору снегохода, то необходимо понять:

  1. Цель (для чего вы покупаете снегоход).
  2. Условия эксплуатации (погодные условия, местность, удаленность от сервис-центров).
  3. В последнюю очередь: мощность, марка, цвет, красота и т. д.

Цель

Снегоходы покупают для:

  • работы;
  • отдыха: охота, рыбалка или «покатушки»;
  • cпорта;
  • чтобы был (у соседа такой «крутой», а я чем хуже).

Ничего страшного если снегоход вам нужен для охоты, «покатушек» и работы одновременно — подберем.

Местность

Выбор снегохода зависит и от местности, в которой вы живете. Для Западного региона страны характерно небольшое количество снега (обычно до метра) и есть возможность кататься на всех типах снегоходов.

Если вас не прельщает езда в глубоком снегу, «пробивки» в лесу, но вы любите погоняться по извилистым трассам с друзьями, то ваш выбор, однозначно — это спортивный снегоход. Также есть модификации «спортов» с удлиненной до 136 дюймов гусеницей. Например, для Московской области это хороший вариант, и проходимость такого снегохода будет «на уровне». Если вы предпочитаете активную езду в глубоком лесу, и при этом вам нужна хорошая скорость — надо брать «горник». Главное не переборщить с длиной гусеницы.

Для Москвы, Питера и им подобных, гусеница длиннее 144 дюймов (3658 мм) совершенно не нужна. Тут такое правило: чем длиннее гусеница, тем лучше проходимость, хуже управляемость и больше вес. И наоборот. Если же активно ездить не позволяет возраст и скорость больше 120 вам не нужна, но по снежному бездорожью ездить хочется — надо брать вайдтрак.

Здесь, по сравнению с горным, есть один неоспоримый плюс — можно выезжать на катания с семьей. При выборе утилитарника обычно смотрят на двигатель и переднюю подвеску. Двигатели идут от 550 кубов (воздушное охлаждение, 2 такта) и до литровых четырехтактников. Передняя подвеска может быть рычажной, а может быть телескопической.

Преимущество рычажной — лучше управляемость, телескопическую же сложно повредить о пеньки и прочие препятствия.

«Телескопы» обычно берут охотники.

Еще бывают, так называемые, супер вайдтраки, гусеница у них еще шире. На наш взгляд это уже излишество. При очень широкой гусенице страдает управляемость, да и проходимости не особо прибавляется.

https://www.youtube.com/watch?v=igbsM7I9FF0

Большинство снегоходчиков, которые катаются в глубоких снегах согласятся с этим. Туристические снегоходы, как правило, покупают люди, которые далеко от дома не уезжают. Снегоход используется для того, чтобы развеяться в окрестных полях или выехать на пикничок. Часто «турист» — это первая машина, с которой начинается освоение снегохода, появляется опыт, предпочтения, и этот снегоход меняется на что-то более подходящее. В целом, это неплохие семейные машины, предоставляющие высокий уровень комфорта и пилоту, и пассажиру.

И вот еще. Когда вы уже более-менее определились с типом снегохода, выбор сузился. Обычно выбирают между спортивным и горным снегоходами и между «туристом» и утилитарным снегоходом. Первые два для агрессивной езды без пассажира, и выбор делается в зависимости от величины снежного покрова. Тут все просто. А теперь про «вторую двойку».

Более рациональный выбор — купить снегоход с широкой гусеницей (утилитарный). На нем можно выезжать вдвоем, можно с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Минус — небольшая максимальная скорость. Да и то с этим можно поспорить. Многие вайдтраки обеспечивают достаточную скорость и комфорт как пилоту, так и пассажиру. Это раньше они были «дубовые», а сейчас же с каждым годом уровень комфорта растет, а скорость уже превосходит 100 км/ч.

Немного про туристические снегоходы. Чем мощнее двигатель, тем снегоход круче. Причем уровень оснащения зависит от мощности двигателя. Если уж брать, то кубов на 800. Помните, что на всех «туристах» тяжело передвигаться в глубоком снегу, «засадить» их очень легко, а вот вытащить очень сложно — слишком тяжелые. Но если у вашего друга — вайдтрак, проблема вроде как отпадает.

Всё выше написанное подходит для Западного региона, тогда как в Сибири, на Урале или на Дальнем Востоке можно использовать только горные и рабочие снегоходы из-за обильного снега. Думаем тут все ясно. Любите адреналин — берите «горник». Нравятся более уравновешенные катания — утилитарный снегоход. Рыболовам и охотникам вообще думать нечего — для них только «утилиты».

Хранение и перевозка

Если вы купили снегоход, то перед вами встанет вопрос где и как его хранить, а также как довести снегоход до лесов и рек нашей бескрайней родины. Согласитесь, если вы житель города и добраться до леса 100–300 км, вы же не поедете на снегоходе по городу. Нужен прицеп для перевозки вашего снежного коня до места. Прицеп удобен также и для хранения снегохода на платных стоянках. Но а те у кого есть гаражи, то летом можно хранить его там, а прицеп брать на прокат или у друга.

Цены и производители

Естественно Вам нужно определиться с бюджетом. Не бойтесь ошибиться — это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно, то подумайте — больше какой суммы вам точно будет жалко потратить на снегоход.

В настоящее время в мире действуют семь независимых производителей снегоходов:

  • Alpina Snowmobiles — Италия;
  • Arctic Cat — США;
  • Bombardier (BRP) — Канада, Финляндия;
  • Polaris Industries — США;
  • Yamaha Motor Corporation — Япония;
  • ОАО «Русская Механика» (Рыбинск) — Россия;
  • ОАО УМПО (УФА) — Россия (более не производят).

Каждый производитель предлагает свои снегоходы с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам стоит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев. При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличия ближайшего сервис-центра.

Зима и работа

Действительно, эти два уникальных российских понятия — зима и работа, ведь у всех остальных не только зима немного другая, но и работают они иначе… Это мы можем сказать как люди, объехавшие весь Север и Заполярье.

Поэтому люди, для которых снегоход — способ заработать, выбирают зачастую именно отечественную технику. Среди них — геологи, профессиональные охотники и другие люди, для которых важно недорого переместиться в любую погоду из точки А в точку В и перевезти при этом N килограмм груза. Здесь цениться простота, надежность и выносливость. И очень важный пункт — цена.

Конечно, не все покупают снегоходы для работы, для многих это своего рода отдушина, любимое занятие или развлечение. Среди таких людей, к сожалению, редко можно встретить владельца российского снегохода — ну никак не тянет наш мотопром, чтобы снегоходы были хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Все «Тайги», «Бураны», «Рыси» — изделия сугубо утилитарные и для развлечения не предназначены.

Зато редкий импортный снегоход можно отремонтировать на месте.

Новый или б/у

Американцы и канадцы — не дураки, продают, как правило, снегоходы, из которых выжато всё что можно.

Часто перед покупателями стоит выбор: взять б/у импортный, новый отечественный или новый импортный снегоход. Покупая б/у импортный, вы покупаете кота в мешке. Неизвестно как с ним обращался предыдущий хозяин. Мог убивать, не обкатывать, а потом грамотно провеcти предпродажную подготовку и впарить вам… А мог обращаться бережно — тогда вам повезло. Покупая же новый отечественный снегоход, вы, как ни странно звучит, тоже покупаете кота в мешке.

Все хозяева наших снегоходов подтвердят, что из ворот цехов российских заводов выходят совершенно разные машины. Можете отьездить несколько лет без проблем, а могут начаться детские болезни через сто километров пробега. Зато есть гарантия и легко купить запчасти. Идеальный же вариант купить б/у импортный снегоход у своего товарища, который ничего не скроет, или у хорошего дилера, который будет отвечать за снегоход.

Если же покупать «с рук», то обязательно возьмите с собой друга, который хорошо разбирается в технике и знает как все должно быть.

Если же денег совсем мало и хватает только на б/у российский снегоход, то готовьтесь к трем вариантам. Либо снегоход был у опытного владельца и переболел «детскими» болезнями и вряд ли сломается в скором времени, либо предыдущий хозяин «убил» технику и пытается ее выгодно продать. Ну а третий — снегоход меняется на что-то более крутое. Вполне возможно он будет в нормальном состоянии.

При покупке подержанного снегохода берите с собой опытного друга, который всегда поможет советом и не гонитесь за дешевизной.

Безопасность

Для того чтобы ваш снегоход служил долго, будет не лишним соблюдать правила безопасности. И мы призываем не относитесь к этому пренебрежительно, ведь не даром говорят — инструкции по технике безопасности писаны кровью глупых, самонадеянных. Некоторые снегоходы достигают скорости 200 км/ч. Представьте что будет при столкновении с деревом или ледяным торосом.

Итоги

Теперь вы знаете, что снегоход должен не только нравиться вам, семье, друзьям и вызывать зависть соседей, но также идеально выполнять свои задачи и быть максимально безопасным.

Богатство выбора просто поражает. Огромные монстры и малыши, предназначенные для подростков, спортивные модели и модели для туристов, огромное количество опций и просто дополнительное оборудование, разнообразие цветов и форм — все это не только радует глаз и поражает воображение, но и порядком мешает сделать правильный выбор.

Пожалуй не многие салоны могут похвастать наличием в зале большого количества разных снегоходов. Однако если вы соберетесь посетить такой салон, обязательно решите для себя, какой снегоход вам нужен и для чего. В первую очередь определитесь с назначением, затем решите, какая вам нужна мощность двигателя и количество мест, а уж затем определяйтесь с производителем.

Мы не хотим сказать, что производитель никак не влияет на качество и удобство пользования снегоходом, но все же первично не это, а то, насколько удачно вы выберете модель, насколько ваш будущий снегоход подходит под задачи, которые вы планируете выполнять с его помощью.

Не стесняйтесь приставать к продавцу с вопросами, а еще лучше — изложите ему максимум информации о том, как вы видите использование снегохода в труде и отдыхе — вместе вы обязательно сделаете правильный выбор, однако для того, чтобы профессионал понял, что вы хотите получить, вы должны максимально точно это изложить.

C уважением,
Валерий Пеганов.

Источник: https://more-lodok.ru/stati/kak-vybrat-snegohod/

Autoline-eu.ru