Замена ремня привода Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять ремень привода Хендай Солярис
Ремень привода, он же ремень вспомогательных агрегатов на Hyundai Solaris кроме обеспечения бесперебойной работы генератора отвечает за обеспечение функционирования ещё несколько систем авто. К таким системам относятся: система кондиционирования, система подачи охлаждающей жидкости, система гидроусилителя руля. В рамках регламентного ТО проведена замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Хендай Солярис 2012 года выпуска с бензиновым двигателем 1,6.
Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега.
А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях.
Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для проверки технического состояния ремня необходимо для начала осуществить включение пятой передачи в МКПП, вывешиваем передние колеса, прокручиваем и производим осмотр ремня по всей длине.
На машине с АКПП для такого осмотра необходимо снять кожух защиты двигателя с правой стороны моторного отсека и вращать коленвал с помощью ключа за болт шкива.
Как универсальный способ можно нанести на ремень метки с помощью мела или маркера, и постепенно прокручивая коленвал стартером на небольшие углы осуществлять визуальный осмотр ремня.
Характерной особенностью Соляриса с бензиновыми 1,4 и 1,6 литровыми двигателями является то, что на агрегате установлена автоматическая подтяжка поликлинового ремня и осуществлять подтяжку ремня в ручную не нужно.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Согласно советам бывалых автомобилистов замену ролика натяжителя следует менять с ремнем привода агрегатов. Как показывает практика, нового ролика хватит километров 50-60 пробега, чтобы этот вопрос больше не волновал водителя.
На автомобиль с завода производитель даёт гарантию на новый ролик пять лет или 150000 км пробега. Тем не менее, приступить к процессу по замене ролика необходимо при первых признаках посвистывания и/или износа ручейкового ремня.
Инструменты и материалы необходимые для замены приводного ремня
Для ремонта понадобится:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Какой ставить приводной ремень генератора и агрегатов
Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:
6PK2137 252122B000 | Hyundai/Kia | Ю.Корея | 0.2 | 0.025 | 0.23 | 0.245 |
Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1400 рублей. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории: Bosch 1987947958 – 700 руб.; Gates 6PK2138 – 850 руб.; Dayco 6PK2135 – 600 руб.
Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 3800 рублей, а в ОД и все 6 тыс. Но можно использовать и более доступные аналоги: натяжной ролик Sat ST252812B010 – 1700 руб.; натяжитель ремня, клиновой зубчатый Fenox R54102 – 2100 рублей; ролик натяжной Optimal 0N2202S – 700 р.; Torque KR5074 – 500 р.
Аналогичные ролики установлены на машины Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.
2
Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.
3
Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.
5
После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.
6
Головкой на «14» откручиваем по часовой стрелке резьбу на ролике.
9
Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.
10
Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.
11
Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.
12
Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.
13
Далее натягиваем генератор на место и закручиваем болтик.
14
Вставляем отвертку между генератором и блоком цилиндром, берем, аккуратно отгибаем его, устанавливаем болт и закручиваем.
15
Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.
16
Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.
17
Также проверяем, как работает натяжитель.
Источник: https://etlib.ru/report/1431-zamena-remnya-privoda-hendaj-solyaris
Как поменять натяжной ролик на хендай солярис: советы эксперта
Замена ролика натяжителя ремня генератора Хендай Солярис обычно производится вместе с заменой ремня. Официально обозначенный интервал замены ремня составляет 30 000 км, на практике же ремень меняют примерно в два раза реже. Замену ремня обычно производят при появлении характерного свиста при работающем моторе.
Натяжитель ремня генератора Хендай Солярис: цена
Оригинальный натяжитель ремня генератора на Хендай Солярис 1,6 (каталожный номер 252812B010) стоит 4000 рублей. Аналоги можно купить по цене от 1500 рублей. Важно выбирать натяжной ролик, исходя из его качества, а не того, сколько стоит деталь.
О возможности поставить натяжитель и кронштейн от Элантры нужно дополнительно уточнить у продавца. Чаще всего ролики идентичны.
Стоимость замены ролика в сервисе составляет около 1000 рублей.
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега.
А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях.
Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Схема ремня навесного оборудования.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
- Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Снимаем колесо.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.
- Откручиваем верхний болт крепления генератора.
Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.
- Ослабляем натяжной ролик.
Снимаем старый ремень.
- Вынимаем старый ремень.
После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.
- Откручиваем натяжной ролик.
- Вынимаем ролик с посадочного места.
Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.
- Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.
- Устанавливаем ролик.
Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.
- Устанавливаем ремень.
Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.
- Затягиваем натяжитель.
- Натягиваем ремень.
Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.
- Затягиваем болты генератора.
Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.
- Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
Также проверяем, как работает натяжитель.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:
Артикул: | Торговая марка: | Страна производитель: | Ширина, м | Высота, м | Длина, м | Вес, кг |
6PK2137 252122B000 | Hyundai/Kia | Ю.Корея | 0.2 | 0.025 | 0.23 | 0.245 |
Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1500 рублей.
Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 6000 рублей. Но можно использовать и более доступные аналоги:
Ремень генератора.
Аналог ремня
Производитель | Артикул | Цены в рублях |
Dayco | 6PK2130 | 1500 |
Hutchinson | 2140 K 6 | 1000 |
Meyle | 050 006 2140 | 1000 |
Bosch | 1 987 947 958 | 1000 |
Finwhale | BP6PK2138 | 1100 |
Flennor | 6PK2138 | 1200 |
Contitech | 6PK2140 | 1200 |
Аналог ролика
Производитель | Артикул | Цены в рублях |
Denckermann | P254005 | 1000 |
Magneti marelli | 331316171229 | 1000 |
Febest | 2287-CER | 1500 |
LYNXauto | PB-5349 | 3000 |
Ruville | 58447 | 7000 |
Gates | T39210 | 7000 |
Ina | 534 0417 10 | 7000 |
Вывод
Для увеличения срока службы Солярис следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.
Признаки неисправного натяжителя
Поскольку элемент играет крайне важную роль в функционировании транспортным средством, то каждый владелец должен знать симптомы, указывающие на повреждения натяжителя:
- наличие коррозии и трещин на элементе;
- износ подшипника шкива;
- повреждения самого шкива;
- неправильная установка ремня натяжителя;
- скрип и треск в детали;
- при функционировании рычаг перемещается в разные стороны, ощущается стук.
Важная информация! При обнаружении подобных признаков специалисты рекомендуют как можно скорее обращаться в сервис технического обслуживания.
Замена ролика натяжителя на Хёндай Солярис
Замена ролика натяжителя ремня на Хёндай Солярис проводится без особых сложностей, но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом.
Какой ролик и когда менять будем?
Осматривайте приводной механизм в каждые 30 км пробега.
Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км.
По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля.
Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Солярис с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала.
Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда.
Артикул ролика
Артикул 252812B010.
- Оригинальный ролик натяжителя имеет каталожный номер ST252812B010, некоторые производители маркируют его T39210 или 25281-2B010.
- Цена ролика натяжителя приводного ремня у официалов плавает в пределах 7-8 тысяч рублей.
- Аналогичный ролик установлен на автомобили Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.
Как показывает практика, ролик стоит менять вместе с приводным ремнём, чтобы не возвращаться к этому вопросу тысяч 40-50 км как минимум.
Каталожный номер приводного ремня — 25212-2B000, а его цена зависит от производителя (1200-2000 рублей).
Следовательно, к замене ролика приступаем после первого заметного посвистывания или же при первых признаках износа ремня привода. Тем не менее завод даёт гарантию на сам ролик пять лет или 150 000 км.
Причины повреждений натяжителя
Работа ГРМ отвечает за функционирование автотранспорта. Но есть причины, которые увеличивают степень износа его компонентов, в том числе и натяжителя:
- применение масла низкого качества;
- использование длительное время отработанного и загрязнённого моторного масла;
- использование бензина с высоким содержанием смол;
- максимальная нагрузка на мотор автомобиля.
Замена натяжителя Хендай Солярис в наших автосервисах
Качественная замена натяжителя заключается в соблюдении всех манипуляций.
Механики нашего автосервиса осуществляют следующие виды услуг:
- диагностирование неисправностей;
- обновление натяжителя;
- регулировка ремня механизма распределения газов либо его замена при необходимости;
- замена роликов натяжителя.
Если долго не производить замену ролика натяжителя ремня Солярис
Нормальное функционирование автотранспорта во многом зависит от качественной работы ГРМ. Однако если длительное время не проводить замену комплектующих этого механизма, то это приведёт к следующим последствиям:
- разрыв приводного ремня, после которого машина заглохнет и перестанет заводиться;
- из-за неисправного натяжителя ремень не будет натянут должным образом, а значит, и механизм не будет исправно работать;
- преждевременный износ сопутствующих элементов.
Наши преимущества при замене натяжного ролика Солярис
В стране довольно много сервисных центров. В одних осуществляют качественный ремонт, но долго и дорого. В других быстро и дёшево, однако качество оставляет желать лучшего. Мы предлагаем вам качественный ремонт за приемлемую цену и быстрые сроки работ.
Обращайтесь в наш сервис, потому что:
- у нас квалифицированные и опытные специалисты;
- помещение оснащено самым современным оборудованием, которое улучшает качество ремонта;
- даём гарантии качества на все наши услуги;
- устраняем любые неисправности быстро и в срок;
- справедливое ценообразование, которое удовлетворяет наших клиентов.
Поломка автомобиля – серьёзная проблема для всех водителей. Чтобы она не заставала вас врасплох, мы рекомендуем придерживаться следующих правил:
- отправлять транспортное средство на технический осмотр, процедуру можно провести у нас в сервисе;
- использовать только качественные материалы;
- проводить манипуляции по ремонту автомобиля в нашем автосервисе;
- быстро реагировать на возникающие неисправности;
- управлять машиной более спокойно.
От исправного функционирования автотранспорта зависит ваша безопасность. Чем внимательнее вы к нему относитесь, тем дольше машина прослужит, а вы будете в безопасности во время передвижения.
Источник: https://razborov.net/hyundai/kak-pomenyat-natyazhnoy-rolik-na-henday-solyaris.html
Замена ремня генератора Солярис: инструкция, фото, видео
- Процесс замены
- Вывод
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
материал
расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Солярис
Замена ролика натяжителя ремня генератора Хёндай Солярис — Мой Солярис
Приводной ремень генератора на Хёндай Солярис не зря по науке называется приводным ремнём вспомогательного оборудования. Кроме самого генератора, он приводит в движение ещё несколько агрегатов, поэтому к его состоянию нужно относиться с особым вниманием, как и к натяжителю.
Замена ролика натяжителя на Хёндай Солярис
Замена ролика натяжителя ремня на Хёндай Солярис проводится без особых сложностей, но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом.
Какой ролик и когда менять будем?
Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км.
По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля.
Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Солярис с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала.
Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда.
Артикул ролика
- Оригинальный ролик натяжителя имеет каталожный номер ST252812B010, некоторые производители маркируют его T39210 или 25281-2B010.
- Цена ролика натяжителя приводного ремня у официалов плавает в пределах 7-8 тысяч рублей.
- Аналогичный ролик установлен на автомобили Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.
Как показывает практика, ролик стоит менять вместе с приводным ремнём, чтобы не возвращаться к этому вопросу тысяч 40-50 км как минимум.
Каталожный номер приводного ремня — 25212-2B000, а его цена зависит от производителя (1200-2000 рублей).
Следовательно, к замене ролика приступаем после первого заметного посвистывания или же при первых признаках износа ремня привода. Тем не менее завод даёт гарантию на сам ролик пять лет или 150 000 км.
Особенности системы привода вспомогательного оборудования
В отличие от двигателей более старых моделей, подтягивать ремень на Солярисах не нужно. И на 1,4-литровом, и на 1,6-литровом двигателе установлена система автоматической подтяжки поликлинового ремня. Сам же ремень приводит в движение:
- Генератор.
- Помпу системы охлаждения.
- Компрессор кондиционера.
- Насос гидроусилителя руля.
Ремень приводится в движение шкивом коленвала, поэтому любая неисправность приводной системы может вывести из строя сразу несколько агрегатов и систем.
Как заменить или отремонтировать ролик натяжителя
Замена ролика натяжителя ремня генератора проводится своими руками без особых проблем и при помощи минимального набора инструментов. Процесс проходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, открываем капот.
- Выкручиваем верхний болт крепления генератора.
Открутите верхний болт генератора.
- Ослабляем нижний болт крепления, это нужно для того, чтобы увести генератор как можно ближе к блоку цилиндров, тем самым ослабить натяжение приводного ремня.
Необходимо ослабить нижний болт генератора.
- С помощью воротка или монтажной лопатки двигаем корпус генератора от себя, ремень ослаблен.
Монтажной лопаткой отведите кронштейн натяжителя.
- Поддомкрачиваем правую сторону автомобиля спереди, предварительно сорвав крепёж колеса.
Поднимите машину подъёмником или домкратом с правой стороны.
- Снимаем правое переднее колесо для получения доступа к грязезащитному кожуху, а впоследствии к ролику.
- Из-под капота снимаем защитный кожух с правой стороны двигателя.
Снимите правый защитный кожух.
- После ослабления ремень свободно расположен на шкивах и его запросто можно снимать.
Снимите ремень генератора.
- При замене натяжителя целиком, необходимо открутить болт крепления кронштейна натяжителя и достать узел в сборе.
Открутите болт корпуса натяжителя.
- Если необходима только замена ролика, можно открутить его болт фиксации и достать только ролик. Внимание: болт крепления ролика к кронштейну натяжителя имеет левую резьбу.
Открутите болт крепления ролика к кронштейну.
- После демонтажа ролика можно не заменять его полностью, а только перепрессовать подшипник. Его номер — 6203 (203-й). Это оправдано в том случае, если ролик в хорошем состоянии и без следов механических повреждений.
- Сборка приводного кинематического узла проводится в обратном порядке.
При установке нового ремня может потребоваться ослабить натяжной механизм, сдвинув ролик в сторону салона воротком, поскольку новый ремень более плотный и, скорее всего, будет короче старого растянутого.
Источник: http://moysolaris.ru/zamena-rolika-natyazhitelya-remnya-generatora-xyondaj-solyaris/
Натяжитель Киа Рио — Замена ролика натяжителя ремня генератора Хёндай Солярис
Приводной ремень генератора на Хёндай Солярис не зря по науке называется приводным ремнём вспомогательного оборудования. Кроме самого генератора, он приводит в движение ещё несколько агрегатов, поэтому к его состоянию нужно относиться с особым вниманием, как и к натяжителю.
Замена ролика натяжителя на Хёндай Солярис
Замена ролика натяжителя ремня на Хёндай Солярис проводится без особых сложностей, но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом.
Какой ролик и когда менять будем?
Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км.
По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля.
Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Солярис с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала.
Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда.
Особенности системы привода вспомогательного оборудования
В отличие от двигателей более старых моделей, подтягивать ремень на Солярисах не нужно. И на 1,4-литровом, и на 1,6-литровом двигателе установлена система автоматической подтяжки поликлинового ремня. Сам же ремень приводит в движение:
- Генератор.
- Помпу системы охлаждения.
- Компрессор кондиционера.
- Насос гидроусилителя руля.
Ремень приводится в движение шкивом коленвала, поэтому любая неисправность приводной системы может вывести из строя сразу несколько агрегатов и систем.
Как заменить или отремонтировать ролик натяжителя
Замена ролика натяжителя ремня генератора проводится своими руками без особых проблем и при помощи минимального набора инструментов. Процесс проходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, открываем капот.
- Выкручиваем верхний болт крепления генератора.
Открутите верхний болт генератора.
- Ослабляем нижний болт крепления, это нужно для того, чтобы увести генератор как можно ближе к блоку цилиндров, тем самым ослабить натяжение приводного ремня.
Необходимо ослабить нижний болт генератора.
- С помощью воротка или монтажной лопатки двигаем корпус генератора от себя, ремень ослаблен.
Монтажной лопаткой отведите кронштейн натяжителя.
- Поддомкрачиваем правую сторону автомобиля спереди, предварительно сорвав крепёж колеса.
Поднимите машину подъёмником или домкратом с правой стороны.
- Снимаем правое переднее колесо для получения доступа к грязезащитному кожуху, а впоследствии к ролику.
- Из-под капота снимаем защитный кожух с правой стороны двигателя.
Снимите правый защитный кожух.
- После ослабления ремень свободно расположен на шкивах и его запросто можно снимать.
Снимите ремень генератора.
- При замене натяжителя целиком, необходимо открутить болт крепления кронштейна натяжителя и достать узел в сборе.
Открутите болт корпуса натяжителя.
- Если необходима только замена ролика, можно открутить его болт фиксации и достать только ролик. Внимание: болт крепления ролика к кронштейну натяжителя имеет левую резьбу.
Открутите болт крепления ролика к кронштейну.
- После демонтажа ролика можно не заменять его полностью, а только перепрессовать подшипник. Его номер — 6203 (203-й). Это оправдано в том случае, если ролик в хорошем состоянии и без следов механических повреждений.
- Сборка приводного кинематического узла проводится в обратном порядке.
При установке нового ремня может потребоваться ослабить натяжной механизм, сдвинув ролик в сторону салона воротком, поскольку новый ремень более плотный и, скорее всего, будет короче старого растянутого.
о том почему свистит ролик натяжителя ремня генератора
Источник: http://moykiario.ru/natyazhitel-kia-rio
Хендай: профессиональная замена натяжителя Солярис, ролика и приводного ремня
Ремень газораспределительного механизма создаёт связь между коленчатым и распределительным валами. Натяжитель создаёт необходимую степень натяжения ремня генератора для исправного его функционирования.
Выглядит элемент как специализированный шкив. Монтируется он на пружинное устройство либо на шарнир, который можно отрегулировать.
Как часто нужна замена натяжителя Солярис?
Оценивать работу газораспределительного механизма необходимо каждые 70 тысяч км пробега или раз в 5 лет. Обычно после этого периода мастера осуществляют замену ремня ГРМ, а также натяжителя и роликов. Также узнать период обновления компонентов можно, заглянув в мануал по эксплуатации транспортным средством.
Производители также рекомендуют совершать процедуру примерно в эти же временные рамки. Однако все обозначения условные.
Скорость изнашивания деталей зависит от:
- манеры вождения;
- качества установленных элементов;
- правильности предыдущего обновления.
Солярис: замена ремня и ролика
Поскольку исправное функционирование автомобиля зависит от грамотной работы механизма распределения газов, то необходимо рассмотреть замену не только натяжителя, но и приводного ремня, и роликов.
Механики сервиса осуществляют процедуру замены натяжителя ремня Солярис следующим образом:
- снимают болты фиксации генератора;
- ослабляют натяжение ремня газораспределительного механизма;
- демонтируют колесо для обеспечения доступа к ролику;
- отсоединяют защитный кожух;
- извлекают приводной ремень;
- демонтируют узел натяжителя.
Дальше механики принимают решение. Во многих случаях достаточно будет только обновить ролик. Для этого специалисты снимают фиксирующий болт и производят замену ролика приводного ремня Солярис. Однако если этого будет недостаточно, тогда специалисты:
- заменяют натяжитель;
- совершают сборку механизма в обратном порядке.
Если на ремне присутствуют дефекты, из-за которых требуется его замена, то механики монтируют новый элемент в процессе установки всех компонентов.
Внимание! Все манипуляции по ремонту газораспределительного механизма необходимо проводить в условиях сервисного центра.
Заменять элементы самостоятельно, а также откладывать устранение поломки на потом нельзя! Это может стать причиной серьёзных последствий. Например, при обрыве ремня автомобиль просто заглохнет и перестанет функционировать. Если это случится во время передвижения, то вы рискуете попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить эти последствия будет куда дороже, чем просто провести процедуру по замене натяжителя.
Для замены ролика Солярис и прочих связанных операций стоит выбрать хороший сервисный центр.
Замена ролика натяжителя ремня генератора хендай солярис
Исправная работа Хендай Солярис зависит от множества факторов, которые должны быть в хорошем состоянии. Электричество, ходовая, двигатель. Все это обязательно должно поддерживаться в отличном состоянии, иначе, в один прекрасный день, автомобиль может попросту встать посреди дороги, что вынудит автовладельца тратиться на эвакуатор. Поэтому так необходимо следить за важнейшими элементами работы транспортного средства.
Один из таких элементов – ремень генератора. Хендай Солярис машина довольно надежная, но никто не сможет сказать, что она не подвергается износу. Кроме этого элемента, в данной системе есть и обводной, и натяжной ролик. Все это обязательно нужно осматривать на предмет различных повреждений, ведь поменяв только лишь один ремень, можно выкинуть деньги на ветер, забыв о роликах.
Регламент, который существует на каждом автомобиле, рекомендует осматривать данную систему на Solaris каждые 30 тысяч километров, причем обслуживание должно происходить в специализированных точках, если машина на гарантии. Но стоит отметить, что если гарантийный срок прошел, то работы можно выполнить самостоятельно, либо заехать на недорогой автосервис.
Но осматривать ремень нужно чаще, примерно раза 4 за предназначенный ему срок эксплуатации. Производитель выставляет гарантии только на основе «средней температуры по палате» и исходя из собственных исследований. Но никто не знает, какой стиль вождения исповедует водитель, и каким нагрузкам подвергается натяжной ремень или обводной ролик Хендай Солярис.
Если от данной конструкции исходят какие-то странные звуки или можно заметить различные трещины, то водителю прямая дорога в специализированный магазин. Покупка ремня не должна откладываться до момента поломки. Также, если будет меняться ремень, то нужно посмотреть и на состояние роликов. Иногда одно ломается из-за другого, и замена небольшой части этой системы может не помочь.
Конструкция
Конструкция данной системы на Хендай Солярис не сильно сложная, именно поэтому за подобные проблемы берутся самые различные автосервисы, а иногда и сами автолюбители. Но важно понимать, что если нет определенного опыта или хотя бы каких-то знаний, то можно навредить себе, потеряв деньги и время.
Особенности приводного ремня на Solaris в том, что он обеспечивает работу сразу нескольких систем в двигателе. Кинематическая система вовсе отвечает за целый ряд важных механизмов, среди них:
- Насос в системе охлаждения;
- Шкив привода кондиционера;
- Шкив электрической машины;
- Шкив системы гидроусилителя руля;
- Шкив коленчатого вала в силовой установке.
Посмотрев на все это, сложно как-то занизить важность данной системы в работе Хендай Солярис. Если говорить в целом, то работу приводного ремня можно описать несколькими словами. Его цель заключается в работе системы охлаждения двигателя и генератора. Именно из-за двигателя бдительный водитель так часто обращает внимание на работу приводного ремня и различных роликов, к которым относится обводной.
Автоматическое натяжное устройство: 1– натяжной ролик 2– кронштейн ролика 3– корпус
Замена
Как отмечают специалисты, процесс снятия роликов и ремня на Solaris не так уж и сложен. Справиться с такой задачей сможет практически каждый, даже если нет опыта. Однако стоит понимать, что это абсолютно безответственное решение, если автомобиль находится на гарантии. Замена приводного ролика не так уж и сложна, но ведь это повлияет на гарантию.
Для начала ослабляется ролик натяжного устройства. Для этого откручивают крепление против часовой стрелки. После этого ремень можно легко снять, следуя, при этом, по контуру движения. Никаких проблем на данном этапе произойти не должно. Также специалисты утверждают, что снятые детали нужно анализировать и четко определять, пора ли уже менять их или можно пока оставить. Это помогает выбрать интервал замены, который будет актуален для водителя, а не просто будет записан в книжке по Hyundai Solaris.
Также стоит понимать, что можно допустить ошибку при установке или плохое качество деталей, все это может привести к сдвигу интервала замены. А также к неожиданным поломкам. Поэтому нужно смотреть на состояние натяжного ремня и проверить обводной ролик. К существенным повреждениям можно отнести:
- Трещины на резине, дефекты на внутренней стороне ремня;
- Выпуклости на поверхности, расслоение на наружной стороне;
- Дефекты на любой стороне;
- Посторонние жидкости на ремне.
Когда происходит установка приводного ремня, то специалист обращает внимание на укладку ремня по всем направляющим. Это является основополагающим в установке. Ремень не должен перекашиваться, все должно стоять ровно даже после нескольких запусков мотора. Однако стоит понимать, что правильно положение данная деталь принимает только тогда, когда мотор пару раз поработает на холостых оборотах. Все это актуально как для Solaris, так и для любой другой машины.
В конце нужно поработать с натяжением приводного ремня. Также важно понимать, что лучше всего произвести замену натяжного ролика и поменять обводной ролик. Это поможет прослужить новой детали долгое время. Чтобы понять, хорошо ли натянут новый ремень, используется специальный прибор.
Чтобы не наделать большинство ошибок, во время такого ремонта, автолюбителю могут помочь видеозаписи, коих достаточно много в интернете, в особенности это касается Hyundai Solaris. Одно дело все прочитать, другое увидеть. Когда работа завершена, то ремень не шумит, а работает довольно спокойно. Если все сделано правильно, то результат порадует водителя. Если все-таки допущены ошибки, то стоит обратиться в автосервис, ведь проблемы с двигателем могут быть не за горами.
Подробно про обводной ролик
Такая деталь, как обводной ролик, довольно часто меняется на любых автомобилях, включая solaris. Говоря «часто», подразумевается та же самая частота, как и при замене основных компонентов. Также важно понимать, что если замена не требуется, то лучше этим не заниматься.
Достаточно взглянуть на обводной ролик, чтобы увидеть его выработку, если она есть. Часто ее можно заметить там, где прилегает ремень, что не удивительно. В принципе, ничего особо страшного в этом нет, ведь ролик работает, крутится и все такое. Но как понять, повлияет ли это на новый ремень? Не порвется ли он раньше 30000? Лучше не рисковать, а заменить.
Также специалисты часто замечают, что подшипник на обводном ролике дает люфт, который порой не критичен, но он все-таки есть. Поменять именно подшипник на Solaris невозможно, если ролик пластиковый. Но существуют и металлические, именно они не страдают «выработкой» и проблемами замены.
Как можно увидеть, замена приводного ремня – довольно простая процедура. С ней правда сможет справиться практически каждый. Но порой лучше будет не делать что-то самому. Иногда нужно обращаться к профессионалам, чтобы замена одной детали не вылилась в ремонт нескольких других.
Источник: https://osolarise.ru/remont/zamena-rolika-natyazhitelya-remnya-generatora-xendaj-solyaris.html
Замена ремня генератора Hyundai Solaris: инструкция – Taxi Bolt
Работоспособность агрегатов корейского автомобиля обеспечивают и такие элементы комплектации, как ремни. Иногда знание, как поменять ремень на Хендай Солярис, и умение сделать это своими руками, поможет сэкономить денежные средства исправиться с нештатной ситуацией даже на трассе.
Технологию, как заменить приводной ремень на Хендай Солярис, можно изучить на видео, а затем повторить самому.
Монтажной лопаткой отжимаем кронштейн натяжного ролика, ослабляя натяжение ремня. : Хендай солярис замена передних колодок — распишем по пунктам
Выбор детали по артикулу
При выборе детали всегда нужно ориентироваться только на оригинальные модели. Приводные ремни для автомобилей с кондиционером и без кондиционера будут различаться по цене в два и более раза. Минимальная стоимость модели, подходящей по артикулу, составит 650 рублей, но приобретение неоригинальной версии приведет к ее быстрому износу. Заранее позаботьтесь о приобретении роликов, подходящих по артикулу.
Приводной ремень вспомогательных агрегатов (агрегатный) на корейскую модель, согласно требованиям технической документации и регламенту, подлежит замене каждые 35 тысяч километров пробега, на практике операцию по смене приходится делать чаще.
Что необходимо для замены?
1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус Старый и новый ролик натяжителя. При замене ремня генератора необходимо проверить его работу. Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора. Ролик натяжителя ремня генератора вблизи.
На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить. Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, номер по каталогу — 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм.
Старый и новый ремень генератора.
Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками
Ремень там!
Ремень снимается по такому алгоритму:
- Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
- Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.
Отжимаем ремень при помощи лопатки
- После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами.
Снимаем ремень.
- Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
- Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой.
Демонтируем натяжной ролик.
- При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
- В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
- При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.
Новый ремень на своём законном месте.
- После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
- В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.
Расположение ремня в Хендай Солярис
Приводный ремень на Хендай Солярис находится под капотом с пассажирской стороны. Он вращает шкивы генератора, гидроусилителя, кондиционера. Существуют разные виды расходников.
В целом, рисунок напоминает продольные дорожки, которые обеспечивают износоустойчивость. В зависимости от модели транспортного средства существует разная длина. В частности, для Хендай Солярис необходим расходник длиной 1530 мм для двигателя объемом 1.
Подготовка к замене
Прежде чем начать процедуру замены приводного ремня, необходимо к ней подготовиться. Потребуется:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка и плоскогубцы;
- Набор шестигранных головок.
Также потребуется изучить технику безопасности. Правила техники безопасности:
- Проводить замену приводного ремня требуется только на холодном двигателе. Есть риск ожогов.
- Замену осуществлять в специальных перчатках и одежде.
- Для обеспечения максимальной безопасности отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Процесс замены приводного ремня
Пошаговая инструкция замены приводного ремня в Хендай Солярис:
- Установить транспортное средство в гараж.
- Открыть капот. С пассажирской стороны виден кожух двигателя. Его необходимо демонтировать.
- Ослабить натяжение приводного ремня. Использовать монтажную лопатку, чтобы отжать натяжной ролик.
- Отодвинуть аккуратно элемент в сторону, сняв его со шкивов.
- Визуально оценить работу натяжного ролика. Производитель рекомендует менять приводной ремень вместе с роликом. Если износ ролика не виден (отсутствует люфт, рывки), его можно оставить.
- Снять ролик вместе с устройством натяжения. Для этого демонтировать болт при помощи головки на 17 мм. Обратите внимание: болт имеет левую резьбу. Чтобы его открутить, потребуется вращать по часовой стрелке.
- На приводном ремне видны следы масла и антифриза, потребуется найти причину течи и устранить. Как правило, течь возникает по причине износа сальников валов.
- Во время установки нового элемента внимательно следить за тем, чтобы пазы ложились на шкивы. Расходник должен быть установлен прямо по центру шкивов.
- После монтажа желательно провернуть коленчатый вал несколько раз. Таким образом, передаточный элемент станет на свое место.
- После сбора в обратной последовательности установить правый пыльник силового агрегата.
Замена приводного ремня на Хендай Солярис 1 6 завершена. : Хендай солярис замена ремня грм
Выводы
Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог! The following two tabs change content below.
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!
Тэги: Хёндай Солярис
Маркировка ремня 6РК 2137 (шестиручьевой, длиной 2137 мм). Проворачиваем натяжной ролик. Ролик должен поворачиваться легко, без заеданий. Если ролик заедает или проворачивается с большим усилием, нужно заменить натяжное устройство.
Для этого головкой «на 17» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.
Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.
Автоматическое натяжное устройство в сборе. Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
При установке натяжного устройства выступ на корпусе должен войти в соответствующее углубление на блоке цилиндров. Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Поделитесь в соц.сетях: |
Источник: https://bolt-taxi.com/zamena-remnya-generatora-hyundai-solaris-instruktsiya/
Натяжитель приводного ремня Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6. Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.
- Низкий ресурс для такого узла. Не у всех машин. Подробности ниже.
- Довольно высокая цена. Хороший аналог стоит примерно как оригинал. Дешевые дубли это выброшенные деньги.
По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.
Пластиковая правая защита продлевает жизнь натяжителю
Основные проблемы в диапазоне 60 000 — 180 000, но нужно отметить что есть машины с пробегами 200 000 — 300 000.
Интересный факт: на новом Солярисе 2 с двигателем 1.6л отказались от автоматического натяжителя. Ремень стал натягиваться по старинке генератором.
Солярис 2 с двс 1.6л, ремень натягивается генератором
Почему свистит,шелестит,пищит ремень
В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня. Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.
Центральное отверстие имеет выработку Половинки корпуса натяжителя разъезжаются
Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.
Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.
Подробней об износе рассказано в нашем ролике.
Замена натяжителя ремня
Замена простейшая. Можно поменять сверху, через моторный отсек. Так меняют на сто. Но если вы решили делать все самостоятельно, без опыта это лучше сделать снизу автомобиля. Сначала нужно снять правую пластиковую защиту.
4 болта на 10, если есть металлическая защита придется снять и ее
Теперь понадобится ключ на 14, чтобы отвести ролик и ослабить натяжения ремня для того чтобы можно было его снять.
Длинный ключ на 14 значительно удобней Тянем ключ в верх, ролик отжимается от ремня к моторного щиту Когда натяжение ослабнет, снимаем ремень со шкива генератора Теперь можно открутить сам натяжитель
Сборка производится в обратном порядке.
Схема установки ремня для машин с кондиционером
Ролик натяжителя
При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.
Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой.
Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный — с шелестом и шумом. Также не должно быть большого люфта.
Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке, резьба обратная!
Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).
Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм
По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала. Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS. Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF.
Альтернатива натяжителю
Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта 37460-2B006. По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.
Механический натяжитель Вот так это выглядит
Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.
Источник: https://artikul-cars.ru/hyundai/solaris-sedan-2011-2014/engine/natyazhitel-remnya