Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)
Внимание! Это ознакомительная статья, результат не гарантируется. Ответственности за Ваши действия администрация Сайта не несёт.
В общем, чтобы у людей возникало по меньше вопросов, решил сделать отчетик по установке мультируля. Хочу сразу извиниться за использование фото других участников форума и сказать им спасибо, просто когда сам проделывал данную операцию руководствовался данным материалом. Забегу вперед и скажу, для удобства работы и чтобы не запутаться в подключении лучше использовать провода 2 цветов (один — Lin-шина, другой — питание 12В)
Для установки нам потребуется: — сам мультируль;
— провод 000 979 009 E (2шт.), либо сами пины N 907 647 01 (3шт.) (пины придется самим обжать/припаять к проводу, но так будет гораздо дешевле)
Данные провода/пины используются для подключения лин-шины к блоку комфорта и к разъему подрулевых переключателей;
— провод 000 979 135 E (1шт.), либо пин N 907 326 03 (1шт.). Предохранитель 3А. (данный пункт нужен если брать питание от блока предохранителей. Я сделал именно так.)
— а так же схема.
Схема мультируля.jpg [ 265.76 КБ | 36600 ]
1. Подключение проводов к разъему подрулевых переключателей.
Для начала необходимо снять клемму с аккумулятора (достаточно снять минусовую):
Далее, поворачиваем руль на 90о:
Сзади руля есть защелки крепления подушки безопасности:
Вставляем плоскую отвертку (не очень маленькую, чтобы не сломать) в углубление и движением вверх, отщелкиваем крепление подушки. Если подушка не отщелкивается сама, нужно потянуть за ее край, одновременно работая отверткой:
Потом поворачиваем руль на 180о и проделываем тоже самое со вторым креплением подушки.
Далее снимаем подушку и отстегиваем ее разъем (желтый) от спирального кабеля:
Потом откручиваем гайку крепящую руль (для этого необходимо использовать 12-ти гранную звездочку размер12):
Открутив гайку, видим что для правильного совмещения руля и рулевого вала, на них есть специальные метки. Нужно на это обратить внимание, когда будем устанавливать новый руль:
Чтобы не прокрутился спиральный кабель, можно зафиксировать его при помощи изоленты:
Далее. Отстегивам часть кожуха рулевой колонки (под приборкой) потянув на себя:
Берем плоскую отвертку или что-нибудь похожее. С торца кожуха рулевой колонки поддеваем его верхнюю часть и освобождаем 2 защелки (с двух сторон от вращающегося кольца):
Поднимаем эту часть вверх и снимаем:
Берем отвертку (звездочка TORX T20) и откручиваем 2 самореза с двух сторон от кольца:
и один снизу:
после чего снимем нижнюю часть кожуха.
Для удобства дальнейшей работы, желательно снять «стрекозу». Для этого — ослабляем винт крепления подрулевого переключателя (в красном овале) и стягиваем его на себя с рулевой колонки. Далее потянув фиксатор разъема вверх (в направлении зеленой стрелки), отстегиваем сам разъем от переключателя:
Теперь нам необходимо снять кожух с разъема. Для этого нужно освободить 2 защелки (зеленые стрелки) и стянуть кожух (в направлении красной стрелки):
Сняв кожух, видим в разъеме пустые места 9 и 10 контактов. Именно сюда и нужно подключить 2 провода с пинами: №10 — Lin-шина (пойдет в блок электроники) и №9 — 12В (питание кнопок):
Должно получиться так:
После того, как подключили эти 2 провода, собираем все в обратной последовательности. При установке нового руля, не забываем поставить его по меткам:
2. Подключение провода к блоку центральной электроники
Сам блок находится под торпедой, с водительской стороны, в районе педали сцепления/тормоза. Для удобства работы может потребоваться фонарик.
Данная работа проводится в «не очень удобном положении тела». Необходимо расположиться так, чтобы голова лежала на полу возле педалей.
Лично я, для удобства работы, снял водительское сиденье (работы на 10-15мин., но в итоге, за счет более удобной работы, ушло на много меньше времени) и лег на пол, головой в педали.
И так. Засовываем голову под торпеду и видим два больших разъема белый и черный (это как раз и есть разъемы блока электроники). Нам нужен белый. Отводим фиксатор разъема в направлении стрелки:
и отсоединяем его от блока:
Жгут очень короткий и сильно его не вытащить. Придется работать в таких условиях, извиваясь как змея
Теперь нам необходимо снять с него защитный кожух. Для этого освобождаем защелки (зеленая стрелка) и стягиваем кожух с разъема (в направлении красной стрелки):
Далее разъединяем разъем на 2 половинки и находим контакт №17 (он самый крайний, но все контакты подписаны, разобраться можно). Вставляем в него второй конец провода с пином (который был подключен к 10 контакту подрулевого переключателя). Должно получиться так:
Все, когда провод подключили, собираем все в обратной последовательности.
3. Подключение питания для кнопок ( 12В)
Осталось подключить второй провод (другой конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя). Нам нужно подать не него 12В.
Сделать это можно разными способами: взять 12В от питания магнитолы; взять от переключателя света контакт №15;а так же из блока предохранителей (неиспользуемое гнездо). Именно так я и сделал.
Рассмотрим данный вариант.
У меня комфорт и предохранители 49-52 (постоянные 12В) и 28-32 (появляются при зажигании) не используются, а на них, если присмотреться (обведены зеленым), как раз приходят контакты:
Я решил использовать гнездо №49, но можно использовать и верхний ряд предохранителей ( 12В появляются при зажигании). Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай, потому что схема менялась и расположение предохранителей соответственно тоже. Схемы можно найти здесь
Для подключения нужно снять блок предохранителей.
Снимаем крышку предохранителей (на торпеде под рулем), залезаем под торпеду (головой возле педалей). Откручиваем один саморез воздуховода (там все интуитивно понятно) и снимаем сам воздуховод. Далее откручиваем 2 винта (со стороны предохранителей) крепящие блок и отводим его к педалям. Сдвигаем в сторону защитную крышку с задней стороны блока предохранителей и нам открывается доступ к контактам:
К ряду Б уже подведено 12В. В ряде А находим гнездо контакта, который будем использовать и вставляем в него второй конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя (предварительно необходимо посадить на него пин N 907 326 03 или соединить с проводом 000 979 135 E ). Далее вставляем предохранитель 3 А и собираем все в обратной последовательности.
Все готово. Остается только прописать мультируль в блоке электроники.
Дополнение:
1. Перед снятием минусовой клемы желательно включить зажигание, дабы не загорелась лампа неисправности подушек безопасности. 2. На руле и валу уже имеются накерненые меточки, поэтому можно смело симать и не париться на будущее о правильной установке. 3. При отворачивании руля желательно оставить ключ в замке зажигания, дабы не сорвать замок руля (так написано в инструкции ElsaWin) 4.
После снятия руля если вдруг возвратная пружина провернулась на неизвестное количестов оборотов, то перед установкой руля нужно убедится что он находится в среднем положении (колеса вывернуты прямо по оси движения), далее крутим возвратную пружину в крайнее положение влево до упора, а затем крутим вправо на 2,5 оборота. Это и будет ее правильное положение. 5.
Питание на Lin шину нужно брать как уже говорилось из любого источника, но желательно чтобы на том источнике питание появлялось только при включенном зажигании, так как по схеме именно так. Иначе возможна небольшая утечка тока пока машинка не эксплуатируется.
6. На автомобилях комплектации хай без пакета премиум и без мультируля шину Lin можно подвести к колодке водительской двери (16 пин, лилово-белый провод), что гараздо удобнее и быстрее.
Poloногий
© Источник
Вам также может понравиться
Источник: https://polosedanclub.ru/ustanovka-multirulja-polo-sedan.html
Снятие и установка кожуха рулевой колонки — volkswagen polo седан + года
Помечайте все разъединяемые соединения; Рис. Произведите проверку промежуточного вала на предмет люфта в его карданном шарнире.
Без снятия руля! Похожие видео (Снятие кожуха рулевой колонки Volkswagen Polo Седан). 19 firegrafik….
Демонтируйте модуль подушки безопасности водителя с рулевого колеса.
Поверните рулевое колесо на угол в 90 градусов.
Поверните рулевое колесо на угол в 90 градусов. Вставьте отвертку в отверстие, расположенное в кожухе рулевого колеса.
Снимаем руль на VW passat, jetta, polo
Сожмите фиксирующий элемент модуля подушки безопасности водителя, поднимая отвертку вверх. Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на угол в градусов, а затем через отверстие в кожухе рулевого колеса отожмите фиксирующий элемент модуля подушки безопасности водителя с другой стороны, после чего отделите модуль от рулевого колеса.
Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута модуля подушки безопасности водителя к разъему контактного кольца подушки и звукового сигнала.
Демонтируйте модуль подушки безопасности водителя с рулевого колеса. Ослабьте затяжку крепежного болта рулевого колеса к рулевому валу, удерживая первое от проворачивания.
Не следует полностью откручивать крепежный болт рулевого колеса, так как при его отсоединении от рулевого вала усилием рук может произойти резкий срыв рулевого колеса, который, в свою очередь, может повлечь нанесение вам телесных повреждений. Открутите до конца и извлеките крепежный болт рулевого колеса.
Открутите и извлеките винт, стягивающий части кожуха рулевой колонки. Демонтируйте две верхние части кожуха рулевой колонки, преодолев сопротивление их фиксирующих элементов. Открутите и извлеките два крепежных винта нижней части кожуха рулевой колонки. Демонтируйте нижнюю часть кожуха рулевой колонки.
Демонтируйте контактное кольцо модуля подушки безопасности и звукового сигнала.
Похожие видео (Снятие кожуха рулевой колонки Volkswagen Polo Седан)
Выдвиньте фиксирующий элемент колодки проводного жгута подрулевых переключателей, а затем отсоедините колодку. Открутите и извлеките винт крепежного хомута соединителя подрулевых переключателей. Отделите блок подрулевых переключателей от рулевой колонки.
Отсоедините колодки остальных проводных жгутов от рулевой колонки. Извлеките крепежный пистон покрытия пола, расположенный под панелью приборов. Открутите и извлеките стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.
Разъедините промежуточный вал и вал-шестерню рулевого механизма. Открутите и извлеките два крепежных винта монтажного блока. Два винта крепления комбинации приборов — освободите защелку и отсоедините контактный разъем проводки выключателя замка зажигания; — в моторном отсеке снимите воздушный патрубок, отверните гайки крепления расширительного бачка и снимите бачок, чтобы получить доступ к вилке карданного шарнира рулевого вала; — выверните болт крепления соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, перед отсоединением вала пометьте взаимное расположение шлицевых частей; Рис.
Шесть болтов крепления рулевой колонки стрелки и защитный чехол 1 моторного щита — выверните шесть болтов крепления рулевой колонки рис. Контрольный размер промежуточного вала рулевой колонки: Промежуточный вал колонки снабжен телескопическим элементом безопасности, который в случае удара автомобиля сжимается, не допуская причинения травм грудной клетке водителя.
Если длина вала отличается от указанной, заменяется рулевая колонка в сборе. Проверьте люфт в карданных шарнирах рулевой колонки, повороты вилок карданного сочленения должны быть легкими, без заеданий.
Volkswagen Polo Sedan 2010- Рулевое управление
В случае повреждений полностью замените рулевую колонку. Пропустите через отверстия защитного чехла бечевку, чтобы установить чехол на моторном щиту — обвяжите бечевкой защитный чехол рулевой колонки и вилку карданного шарнира рис. Установив чехол, обрежьте бечевку; — установите эксцентриковый болт с гайкой, затяните соединение предписанным моментом.
Установите на место защитный чехол соединения. Выполните остальные операции в порядке, обратном снятию, обратив внимание на следующее: Эта операция облегчается за счет выреза в нижнем кожухе подрулевых переключателей, обеспечивающего доступ к упомянутому винту; — после каждого снятия заменяйте болт крепления рулевого колеса новым он снабжен микрокапсулой с клеем.
Источник: https://mallsspb.ru/volkswagen-2/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0-download-6.html
Как снять руль на Фольксваген Поло седан
Фольксваген
admin
Рулевое колесо нужно при этом закрепить от проворачивания, придерживая его за обод — соединить контактный разъем надувной подушки безопасности с контактным разъемом под рулевым колесом — поставить кожух под рулевой колонкой.
Установка и кодировка мультируля на vw
При повороте руля не должно возникать никакого заедания. Помогите пожалуйста снять подушку водителя с руля поло года. Автомобили — Фольксваген Фольксваген поло седан года выпуска двигатель 1.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА — Фольксваген поло Седан + года. 3. Снимите модуль подушки…
Снятие кожуха рулевой колонки Volkswagen Polo Седан.
Как снять магнитолу фольксваген поло седан volkswagen polo sedan torx T Руль в крайнее нижнее положение. Залезаем в блок предохранителей, расположенный с правой стороны за перчаточным ящиком.
В процессе установки сигнализации столкнулся с необходимостью снятия руля.
И начались танцы с бубнами. Поворачиваем руль на 90 градусов. С обратной стороны руля есть фиксаторы, которые надо отжать и подушка должна отщелкнуться. Как бы не так! Промучившись какое-то время, решил попросить помощи у драйвовчан. Благодарю всех кто откликнулся, поделился советом и фотографиями процесса.
Детали и расходники:
У меня в этот момент с собой был лишь телефон и самостоятельно поискать было неудобно. Как снять переключатель света на фольксваген поло седан VW Polo Sedan — Как снять подушку безопасности водителя. Кожаный руль с подогревом своими руками. Как снять рулевой air-bag? Похожие видео Снятие кожуха рулевой колонки Volkswagen Polo Седан.
Дружище я три раза по твоему видео пробовал снять кожух. Вот перед тем как ты говоришь «поворачиваем вот так вниз иКак снять подушку безопастности vw jetta А чтобы снять кожух пластмассовый с рулевой колонки обязательно отключать подушку и снимать руль?
Снятие подушки безопасности Airbag в руле автомобиля Volkswagen Polo Sedan своими руками. Как снять магнитолу фольксваген поло седан volkswagen polo sedan torx T Рулевое колесо нужно при этом закрепить от проворачивания, придерживая его за обод — соединить контактный разъем надувной подушки безопасности с контактным разъемом под рулевым колесом — поставить кожух под рулевой колонкой.
Нижнию панель катороя под рулем?
Спасибо, а то я уже начал руль снимать. VW Polo Sedan — Как снять руль. Мультируль для фольксваген поло Клуб Volkswagen Поло седан.
Помогите пожалуйста снять подушку водителя с руля поло года. Снимаем руль на VW passat, jetta, polo. Volkswagen Polo 4 поколение [ — ] Бензин Рулевое управление trendingflat Рулевая колонка.
Снимаем минусовую клемму, потом минут через 15 приступаем к снятию руля. Руль в крайнее нижнее положение.
Проверка работы рулевого управления
Снятие и установка облицовки рулевой колонки. Устройство должно прочно держаться на оси. Если автомобиль реагирует с опозданием на действия водителя при поворотах руля, то это явный признак люфта. Увеличенный ход может быть вызван ослаблением креплений механизма, тяг или износом отдельных элементов системы.
Проверку стоит проводить на ровном нескользком участке дороги. Максимальная отметка, которую не должен превышать показатель, составляет 5 градусов. Формула, по которой вычисляется свободный ход, имеет такой вид: Руль, диаметр которого равен мм, может иметь люфт в 16 мм, но не больше. Для процедуры потребуется обычная линейка и мел для создания меток: Линейку нужно установить на приборную панель и разместить так, чтобы она упиралась об наружную часть обода.
Поворачиваем руль вправо и останавливаемся в тот момент, когда передние колеса начинают движение. Наносим отметку на обод колеса. По ободу измеряем расстояние.
Если оно превышает показатель, полученный из расчета по приведенной выше формуле, то люфт превышает допустимое значение. Причин неисправности может быть несколько: Для устранения проблем чаще всего необходимо просто подтянуть гайки.
Снятие кожуха рулевой колонки Volkswagen Polo Седан
Однако, если все гораздо серьезнее, то в таких случаях меняют наконечники тяг и другие детали, подвергшиеся износу. Так или иначе чтобы добраться до сути проблемы, приходится разбирать систему управления. И первым препятствием на пути становится рулевое колесо. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности. Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку.
Модуль подушки разбирать запрещается.
Источник: https://iaarus.ru/folksvagen/kak-snyat-rul-folksvagen-polo.html
Снятие и установка рулевого колеса VW Polo 4 в картинках
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: https://krutilvertel.com/snjatie-i-ustanovka-rulevogo-kolesa-vw-polo-4
Руль Volkswagen Polo
До 2008 года на автомобилях Фольксваген Поло, независимо от модификации кузова, устанавливался руль старого образца. Без навигационной аппаратуры для управления аудиосистемой, штатным дисплеем, приёма входящих звонков.
Начиная с четвёртого поколения, в том числе и рестайлинг седан, все модификации оснащались мультифункциональным рулевым колесом. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. В версии ComfortLine новшества не было предусмотрено, только для Beats и Highline.
Диаметр стандартного рулевого колеса Фольксваген Поло 39.0 см. Размеры мультируля аналогичные.
Замена обычного руля на мультируль
Так как стоимость комплектаций Beats и Highline с предустановленным мультирулем существенно выше ComfortLine, владельцы самостоятельно устанавливают кнопки навигации. Доступны в продаже различные цветовые гаммы вставок на мультируль. Стоимость колеблется в зависимости от места приобретения.
Подготовительный этап: руль новой модификации, провод электрический, Пины (Lin-шина), центральный кабель подачи напряжения 12В, предохранитель на 3А, если прежний больше непригоден к эксплуатации.
- во избежание короткого замыкания, скидываем обе клеммы аккумулятора;
- выворачиваем рулевое колесо на 90°;
- с тыльной стороны имеется два фиксатора штатной подушки безопасности. Вставляем отвёртку с плоским наконечником, отводим фиксаторы подушки. Аккуратно тянем за край пластмассовой вставки;
- аналогичную процедуру повторяем, провернув руль на 180°;
- извлекаем подушку, отсоединяем штатный разъём электрического питания – кабель желтого цвета;
- «звездой» на «12» отвинчиваем центральную гайку, фиксирующую руль к осевому валу. Помечать меткой места совпадений не нужно, изготовитель заблаговременно позаботился об этом и нанёс маркировку на изделия. При сборке достаточно совместить метки на одном уровне;
- чтобы центральный кабель питания не перекрутился, его фиксируют скотчем или изоляцией;
- частично демонтируем обшивку нижнего кожуха рулевой колонки, несколько наклонив «на себя»;
- по аналогии отсоединяем верхнюю часть кожуха;
- откручиваем винт, фиксирующий контактную плату. Среди автомобилистов её называют «стрекоза»;
- на контактном разъёме свободная ячейка № 9, 10. Именно туда и подключаем концы электрического кабеля: один для питания в 12В, другой для Lin-шины;
- завершающий этап: сборка и установка в обратной последовательности.
- Соблюдаем метки, о которых упоминалось ранее.
Но, даже после успешной установки и запуска двигателя, навигация на рулевом колесе не будет исправно работать, так как необходимо корректно подключить к блоку центральной электроники. Он расположен в водительской стороне, где педали тормоза, акселератора.
Чтобы обеспечить максимальный доступ к блоку демонтируем переднее водительское сиденье. Внутри блока два разъёма: чёрный и белый, нам нужен последний. Находим контакт под №17 (крайнее положение), вставляем в него наш провод. Готово.
Завершающий этап: подключение питания для кнопок. К контакту №9 заводим второй конец провода подрулевого переключателя. Теперь вносим данные о мультируле в электронный блок управления Фольксваген Поло седан. Наслаждаемся полноценной работой мультируля.
Некоторые советы и рекомендации по установке
- перед сбрасыванием клемм аккумуляторной батареи включаем зажигание, чтобы система не идентифицировала ошибки;
- в процессе демонтажа руля оставляем ключ в замочной скважине;
- выставляем руль по центру, если он ранее был смещён в процессе ремонта;
- питание в 12В желательно подводить так, чтобы оно подавалось после активации зажигания на Volkswagen Polo;
- в случае возникновения затруднений с подводкой кабеля, можно запитаться от колодки водительской двери.
Оплетки на руль и перетяжка
Оплётки используются для восстановления эстетичного вида рулевого колеса, когда видны потёртости, дефекты, трещины. Оплётка – это изготовленная по шаблону обшивка руля. Материал самый разный, начиная от ткани, заканчивая кожзамом, кожей. Диаметр заготовки совпадает с диаметром руля Volkswagen Polo – 39.0 см. Фиксация на руле нитками, которые затягиваются иголкой.
Типичные проблемы с рулем и их решение
- деформация, повреждение от аварии, ДТП;
- короткое замыкание контактов, клемм, трение;
- неисправность механических кнопок вследствие изношенности, дефекта;
- заклинивание рулевого колеса при вывороте из стороны в сторону.
Чтобы избежать многих поломок, неисправностей нужно систематически проводить технический осмотр Volkswagen Polo седан, смазывать трущиеся поверхности, следить за состоянием изоляции проводки. При обнаружении износа заменять новыми деталями, контактами, клеммами.
Источник: https://zapchasti.expert/volkswagen/polo/rul-volkswagen-polo.html
Ремонт рулевой рейки фольксвагена Поло седан своими руками, признаки поломки, видео
Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.
Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан
Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.
В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:
- рулевая колонка вместе с рулём;
- карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
- рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
- электрический усилитель с блоком управления.
Вращательный момент от рулевого колеса передаётся на рейку-шестерню, управляющую поворотом колёс
Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:
- Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
- Промежуточный вал.
- Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
- Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
- Замок зажигания.
- Вал, к которому крепится рулевое колесо.
- Электродвигатель с редуктором.
- Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).
Промежуточный карданный вал позволяет изменять положение руля в салоне
Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.
Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.
Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:
- Тяговый наконечник левого колеса.
- Тяга, управляющая левым колесом.
- Пыльники, защищающие от грязи.
- Ведущий вал с червячной передачей.
- Корпус, выполняющий роль картера.
- Тяга, управляющая правым колесом.
- Тяговый наконечник правого колеса.
Точность поворота колёс напрямую зависит от работы данного устройства
Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4).
Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson.
Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.
Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.
Основные неисправности рулевого управления и их симптомы
Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:
- Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
- Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
- Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
- Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.
Можно ли отремонтировать рулевую рейку
В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.
Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.
Во втулке обязательно нужно сделать надрезы, чтобы внутрь корпуса попадал воздух
Самостоятельный ремонт рулевой рейки
Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).
Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:
- гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
- шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
- ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
- самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
- съёмное устройство для шарниров;
- смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
- молоток;
- ветошь.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
- Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.Нужно отвернуть пластмассовую гайку, фиксирующую ковровое покрытие
- Карданный промежуточный вал отделяется от ведущего вала рейки.Для того, чтобы открутить болт, нужен ключ на 13 или двенадцатигранник М10
-
Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.
Колёса снимаются для того, чтобы можно было вытащить рулевую рейку
- Рулевые наконечники тяг отсоединяются от поворотных кулаков.Для демонтажа следует использовать торцевую головку на 18
- Приёмная труба глушителя отсоединяется от коллектора, для того, чтобы не повредить гофру глушителя при отсоединении подрамника от кузова.
Для демонтажа используются: двенадцатигранник М10 и головка на 16
- Откручиваются два болта крепления рулевой рейки к подрамнику, а также по 4 болта в двух сторон, крепящие подрамник к кузову.Для демонтажа используются головки на 13, 16 и 18
- После отсоединения подрамник немного опустится. Рейка извлекается со стороны правого колеса. После извлечения нужно подпереть подрамник каким-то упором, чтобы не нагружались сайлентблоки рычагов.
Упор упирается в пол смотровой ямы
- Извлекается кожух, закрывающий ведущий вал рейки с червячной передачей.Снимать пыльник следует осторожно, он туго идёт
- С пыльника, закрывающего шарнир левой тяги, снимается одноразовый фиксирующий хомут. Тяга руля отсоединяется от вала-шестерни.
- Ведущий вал рейки поворачивается против часовой стрелки до упора. При этом вал-шестерня должен сдвинуться в крайнее правое положение, максимально утопившись в корпус с левой стороны.
На вал, фиксирующую гайку и корпус наносятся метки.Если не снимать левую рулевую тягу, положение меток будет другим, поэтому обратная сборка тоже производится при снятой левой тяге
- Фиксирующая гайка откручивается, ведущий вал вынимается из корпуса.Фиксирующая гайка откручивается головкой на 36
Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру.
При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.
Фиксирующая гайка снимается очень туго, поэтому нужны хорошие пропилы для газового ключа и рычаг
- На регулировочном болте ставятся метки, чтобы вернуть его при сборке в прежнее положение. Болт отворачивается и вал-шестерня извлекается из корпуса. Сразу после этого лучше вставить в корпус ведущий вал.
Это делается для того, чтобы при дальнейших перемещениях корпуса не рассыпался игольчатый подшипник, фиксирующий нижнюю часть вала.Для того, чтобы вынуть вал-шестерню, достаточно открутить болт на 2 оборота
- Со стороны правой тяги можно увидеть стопорное кольцо, фиксирующее отработавшую втулку, расположенную сразу за ним.
Для извлечения втулки нужно сначала вынуть стопорное кольцо
Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.
Чтобы кольцо не перекашивалось, его нужно аккуратно смещать по всей окружности, перемещая пруток
- Следом за стопорным кольцом извлекается старая втулка. На её место запрессовывается новая втулка и стопорное кольцо.
- С левой стороны вала-шестерни снимается небольшая фаска, чтобы он мог зайти в новую втулку без проблем.Фаску можно снять напильником и зашлифовать мелким наждаком
- Вал-шестерня аккуратно вводится во втулку.
Если не получится методом вкручивания руками, можно использовать молоток, постукивая им по валу через деревянный брусок.Перед тем, как вставить вал, новую втулку нужно покрыть смазкой
- Все детали обильно смазываются и собираются в обратном порядке.
После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение.
Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.
: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан
Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.
- Игорь Тараненко
- Распечатать
Источник: https://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/remont-rulevoy-reyki-polo-sedan.html
Снимаем руль автомобиля Фольксваген Поло седан
Длинный исторический путь проделало автомобильное рулевое колесо. Начиналось все с обычной чугунной рукоятки. Чтобы повернуть влево или вправо, необходимо было крутить эту медлительную тяжелую штуку вокруг своей оси. Работа была не из легких. Потому в конце 19 века разработали механизм, ставший родоначальником того самого современного рулевого колеса, которое мы привыкли видеть в салоне автомобиля. Он был намного удобнее в эксплуатации и, учитывая постепенный рост мощностей автомобилей, стал настоящим технологическим прорывом в автомобильной индустрии.
Руль − это та часть системы управления, с которой взаимодействует водитель. Движения руля воздействуют на остальные компоненты рулевого управления.
На седане Фольксваген Поло в перечень элементов системы, помимо самой баранки, входят рулевая колонка с электроусилителем, рулевой механизм, пара тяг с наконечниками, которые соединяются шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В общем, схема достаточно стандартная для современного автомобиля.
Руль Поло седан оснащается подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Кроме того счастливые обладатели дорогих комплектаций автомобиля могут наслаждаться удобным управлением мультимедийной системы посредством кнопок на левой спице руля. Также на «штурвале» имеется кнопка, позволяющая пользоваться смартфоном без использования рук.
Самостоятельный демонтаж рулевого колеса
Чтобы снять руль на Поло седан, потребуется торцевая головка на «22» и тонкая плоская отвертка.
Последовательность действий:
- Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности.
- Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку. Модуль подушки разбирать запрещается. Также нельзя допускать попадание воды или масла на его поверхность.
- Для того, чтобы опустить рулевую колонку в нижнее положение, вставляем ключ в зажигание и разблокируем устройство.
- Поворачиваем руль влево на 90 градусов.
- Вставляем отвертку под кожух руля и отжимаем фиксатор модуля подушки.
- Поворачиваем руль на 180 градусов и открепляем подушку с другой стороны.
- Выравниваем колеса.
- Отключаем от разъема колодку с проводами.
- Демонтируем модуль подушки.
- Если колодка жгута мешается, то ее можно полностью снять, отсоединив наконечник провода, отвечающего за звуковой сигнал, «массу» и фиксирующую скобу.
- Откручиваем на рулевом валу болт, крепящий рулевое колесо. При этом следует удерживать руль от проворачивания. Для процедуры можно воспользоваться запорным механизмом противоугонного устройства: достаем ключ из замка зажигания и двигаем рулем до момента, когда приспособление не зафиксирует баранку. Как только болт ослабнет, разблокируем «штурвал» и выравниваем колеса.
- Бьем несколько раз по рулю так, чтобы он сошел со шлицев вала.
- Полностью откручиваем болт на руле и снимаем баранку.
- При обратной установке важно совместить метки на его поверхности и рулевом вале.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как открыть лючок бензобака Фольксваген Поло седан
Со стандартным рулем все ясно. Ничего трудного в демонтаже нет. Единственный камень преткновения − подушка безопасности. Но что если пойти дальше?
Многих владельцев седана Поло (особенно «продвинутых») не устраивает обычный «штурвал». Их аппетиты усмирит лишь мультифункциональный руль со всеми ультрамодными «прибамбасами» вроде настройки аудиосистемы и бесконтактного управления телефоном. Такие устройства продаются в Интернете. С рук экземпляр можно приобрести по цене от 10000 руб.
Как правило, мультируль устанавливают для управления магнитолой. Чтобы каждый раз не тянуться к центральной консоли, можно незаметно «поиграть» большими пальцами рук, настроив нужные параметры звучания и проигрываемую композицию.
К сожалению, не со всеми магнитолами можно синхронизировать мультируль. Модель RCD−220 не поддерживает CAN−шину. Хотя остальные версии немецкого концерна − RCD−310, RCD−510, RNS−510 − можно смело ставить на центральную панель.
После того, как сняли старый руль, необходимо заняться протяжкой проводов от нового мультируля.
Последовательность действий:
- Тянем на себя кожух рулевой колонки до тех пор, пока он не отойдет от «приборки».
- Поддеваем отверткой верхнюю часть кожуха и снимаем «крышку».
- Откручиваем два самореза по краям и один снизу − снимаем нижнюю часть кожуха.
- Для того, чтобы было удобнее работать, демонтируем подрулевой переключатель.
- Снимаем кожух с разъема.
- На разъеме находим два пустых гнезда под номерами 9 и 10. В девятый подключаем пин +12В, который отвечает за питание кнопок, в десятый − LIN−шину, необходимую для настройки руля.
- Устанавливаем руль в обратной последовательности.
- Залезаем под «торпеду» и недалеко от педали сцепления находим два разъема − белый и черный.
- Отключаем белый разъем от блока управления.
- Затем снимаем с разъема кожух, преодолевая сопротивление фиксаторов.
- На одной из половинок разъема надо отыскать контакт №17. В него подключаем второй конец LIN−шины.
- Залезаем в блок предохранителей, расположенный с правой стороны за перчаточным ящиком.
- Пробираемся к контактам.
- Находим предохранители, которые дают постоянный ток 12В.
- На один из предохранителей ставим пин и подключаем свободный конец провода +12В.
- Устанавливаем предохранитель 3А и собираем все в обратном порядке.
- Прописываем мультируль через специальный VAG−переходник в электронном блоке управления.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Меняем салонный фильтр автомобиля Фольксваген Поло седан
Таким образом, процедура демонтажа руля на седане Поло − это не только мера профилактики «заболеваний» системы рулевого управления, но так же отличное поле для тюнинга «штурвала».
Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/kuzov-i-salon/kak-snyat-rul-polo-sedan.html