Предохранитеи Фольксваген Поло Седан и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя
Volkswagen Polo Sedan — выпускался в России в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 году. В 2015 году автомобиль прошел рестайлинг и обновленную модель производили так же 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах и по настоящее время. В нашем материале мы покажем описание предохранителей и реле Фольксваген Поло Седан со схемами блоков и их фотографиями, а так же места где они расположены. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.
Блок предохранителей
Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.
Схема
Общее описание предохранителей
1 | Резерв |
2 | 10/15А Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла |
3 | 5/7,5А Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 | 7,5А Подрулевые переключатели |
5 | Резерв |
6 | 5А Блок управления комбинации приборов |
7 | 5/15А Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака |
8 | 10А Форсунки или резерв |
9 | 5/7,5А Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP |
10 | 5/7,5А Головное устройство, Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
11 | 5А Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах |
12 | 5А Джойстик регулировки зеркал заднего вида |
13 | 15А Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач |
14 | 5/10А Блок управления подушками безопасности |
15 | 5А Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
16 | 5/10А Блок управления парктроника |
17 | 10/15А Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива |
18 | 5/7,5А Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре |
19 | 5/7,5А Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания и стартера |
20 | 5/10А Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 | 10/15А Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника |
22 | 5/10А Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания |
23 | 7,5/10А Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим) |
24 | 5А Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал |
25 | 5/7,5А Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией, Диагностический разъём |
26 | 7,5/10А Блок управления усилителя рулевого управления |
27 | 5/15А Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре |
28 | 10А Лямбда-зонд |
29 | 20А Катушки зажигания |
30 | 15А Электромагнитный клапан адсорбера, насос ОЖ, Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ |
31 | 10А Форсунки цилиндра |
32 | 10А Топливный насос, 30А Блок управления двигателя |
33 | 5А Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения 10А Блок управления вентилятора радиатора |
34 | 7,5А Правая блок — фара (дальний свет)20А Дальний свет |
35 | 10А Блок управления двигателя |
36 | 10/15А Топливный насос или форсунки 20А Реле подачи топлива по напорной магистрали |
37 | 25А Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений |
38 | 7,5А Левая блок — фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов 30А Блок управления АКП |
39 | 10/15А Правая блок-фара (ближний свет) |
40 | 30А Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя |
41 | 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла |
42 | 15/20А Предохранитель прикуривателя |
43 | 15/20А Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения |
44 | 15А Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации |
45 | 15/30А Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы |
46 | 20/30А Блок управления электропакетом (звуковой сигнал) |
47 | 20/30А Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей) |
48 | 25А/30А Центральный замок, Привод замка двери багажного отсека, Электропривод лючка горловины топливного бака |
49 | 5/15А Лампа света заднего хода |
50 | 25/30А Блок управления двери водителя |
51 | 25/30А Блок управления двери переднего пассажира |
52 | 30А Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери |
53 | 30А Обогрев заднего стекла |
54 | 15А Противотуманные фары |
55 | 15А Катушки зажигания |
56 | 40А Реле обогрева ветрового стекла |
57 | 5/7,5А Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре |
58 | 5/7,5А Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре |
59 | 10/15А Левая блок — фара (ближний свет) |
60 | 15А ДХО |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.
Обозначение в виде таблицы
Блок реле
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).
Схема
Расшифровка
- R1 — резерв;
- R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
- R3 – реле блокировки стартера;
- R4 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
- R5 – реле электропитания;
- R6 — резерв;
- R7 – реле передних габаритных огней;
- R8 – реле топливного насоса;
- R9 – реле климатической установки;
- R10 – реле контакта «Х»;
- R11 — R15 — резерв.
Блок под капотом
Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.
Схема
Описание
1 | 25А Блок управления ABS |
2 | 30А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
3 | 5А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
4 | 10А Блок управления ABS |
5 | 5А Блок управления электропакетом |
6 | Резерв |
SA1 | 150/175А Генератор |
SA2 | Резерв |
SA3 | 110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30 |
SA4 | 50А Блок управления усилителя рулевого управления |
SA5 | 40А Блок управления ABS |
SA6 | 40А Блок управления вентилятора системы охлаждения |
SA7 | Резерв |
Электро-схема и руководство поло седан
Больше информации про ремонт и обслуживание Volkswagen Polo Sedan, а так же его электрические схемы, можете узнать изучив данное руководство: «скачать«.
Источник: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/polo-sedan.html
Ремонт печки Volkswagen Polo, не работает на 1,2,3 скорости
На vw polo перестала работать печка, точнее перестали работать 1, 2, 3 скорости вращения вентилятора, осталась только четвертая. Посмотрев причины в интернете, стало ясно, что сгорел термопредохранитель печки. Забегая вперед, вот его фото (кликабельно)
На форумах было найдено решение по замене, для этого подходит предохранитель из магазина радиодеталей на 15А и температурой 165 градусов. Купил в Чип и Дип за 28 рублей/шт, взял сразу два на всякий случай. Есть так же на aliexpress
Для того что бы разобрать печку на Polo, понадобятся Torx отвертки или просто набор бит для отвертки, я до сих пор пользуюсь этой, и набор бит купил для нее, если нет возможности купить в магазине, они так же есть у китайцев ссылка. Вообще, если у вас фольцваген, то набор torx бит и отверток должен быть, потому что они там везде.
Разбираем печку Поло
Что бы снять печку на поло, нужно открутить бордачок, а может и «перчаточный ящик», в общем не суть. Там 5-6 болтов под torx биту, открутил шуруповертом. Нужно сдернуть пластиковую крышку с торца панели.
Желтыми стрелками показал где болты, снизу тоже есть 2 шт, указал только один. Так же вытаскиваем металлические клипсы (зеленый овал)
После того как все болты выкручены, и убраны клипсы, бордачек можно достать.
Вид без бордачка, белая тряпка, это шумоизоляция, под ней находится моторчик печки
ее нужно аккуратно убрать в сторону, предварительно срезав пластиковую стяжку (зеленая стрелочке ))).
Отключаем разъемы
Теперь нужно отсоединить разъемы моторчика, что бы можно было достать сам мотор. Первый разъем (цифра 1) отщелкнулся без проблем, а вот второй пришлось помогать отверткой, сжатие лапок (желтые стрелочки) не дало результат, они не вышли из зацепа, поэтому пришлось помочь им шилом, просто всунуть его между лапкой и гнездом.
Вот этот разъем для понимания куда давить шилом, что бы его снять, стрелками показал направление шила
Еще фото с гнездом
После того как разъемы отсоединены, нужно открутить болты корпуса печки, что бы достать двигатель вместе с верхней крышкой корпуса. Желтыми стрелками показал примерное расположение болтов корпуса (не один из них в кадр не попал), там тоже «звездочка», но поменьше чем на бордачке. Чтобы открутить нижние два болта, нужно отгибать нижнюю пластиковую поперечину, показал красными стрелками на фото.
Открутил все болты, отогнул нижнюю поперечину, вытащил двигатель печки с крыльчаткой (vw polo седан)
Если у вас отказали 1,2,3 скорости у печки, на vw polo, и осталась только 4 скорость, это значит что термопредохранитель, который стоит после моторчика, на потоке воздух, перегорел, но сгорел он именно из за двигателя, а точнее из за того что он сильно засорился, и стал плохо крутиться. Блин какой то сумбур, в общем, если сгорел, одной замены предохранителя будет мало, сгорит опять, нужно обязательно чистить и смазывать моторчик печки, так как это есть причина.
Разбираем печку
Разборку двигателя я делать не стал, просто вытащил его из корпуса и смазал, а для этого нужно:
1. Нажать на резиновые крепления двигателя, на фото двигатель печки уже снят, стрелками показано куда давить, что бы моторчик печки отделить от двигателя.
2. Отцепить разъем от самого корпуса, тут есть небольшая хитрость, там тоже нужно использовать шило, что бы вывести защелки из зацепления с корпусом. На фото разъем уже вытащен.
А вот тут он стоял, т.е. вставляем шило с этой стороны.
После того как двигатель с крыльчаткой извлек из корпуса, почистил и помыл, приступил к смазке. Моторными маслами и прочими солидолами лучше не смазывать, потому что будет еще хуже, налипнет грязи и пыли, WD-шкой тоже не рекомендуют, в основном умельцы используют проникающие смазки, которые имеют в своем составе силикон и испаряющийся растворитель, для проникающего действия. В общем я купил в Леруа Мерлен Аэрозоль Akfix A40A40 Magic
Смазка моторчика печки
Смазка подается через трубочку в виде спрея (как у WD-40), смазывал с двух сторон, оба подшипника, при этом подключил моторчик к 12 вольтовому блоку питания, что бы улучшить эффект проникновения смазки к подшипникам, и «брызгал» в сторону подшипника под крыльчаткой.
С другой стороны тоже смазал, только нужно перевернуть, когда двигатель крутится, смазка хорошо проникает к подшипнику, это даже видно как она уходит.
Замена термо предохранителя печки Поло
С моторчиком закончил, теперь дело за предохранителем. Он стоит не далеко от самого мотора, если смотреть из салона на моторчик печки, то слева от него.
Вытаскивается просто
После того как его достал, снял разъем.
Теперь нужно заменить предохранитель, паять его нельзя, так как он сгорит, ведь он термо, а пайка подразумевает нагрев, правда читал на форумах что паяют, засунув сам предохранитель в воду, но смутно себе это представляю, я закрепил его на клемники для проводов, а старый откусил бокорезами.
Вот так выглядит закрепленный термопредохранитель
Установка предохранителя на место
После крепления термопредохранителя к блоку резисторов, поставил его на штатное место. Так он теперь выглядит, стал немного пониже штатного, но надеюсь это не на что не повлияет.
Далее собрал все в обратном порядке, на все про все ушло 3 часа (долго снимал некоторые разъемы и долго собирал моторчик печки), если все знать как делать, делов час, максимум два. После проделаных мною манипуляций с предохранителем печки Фольцваген Поло Седан, появились все 4 скорости, в том числе 1,2,3 и четвертая была.
UPD спустя 7 месяцев (от 24.07.2018)
Все было сделано верно, смазка себя оправдала, работает уже 7 месяцев без сбоев и шума, все скорости работают исправно.
Источник: https://samoblog.com/zamena-termopredohranitelya-pechki-volkswagen-polo-razbiraem-pechku/
Как заменить вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Поло
Вот так выглядит закрепленный термопредохранитель Установка предохранителя на место После крепления термопредохранителя к блоку резисторов, поставил его на штатное место. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х см.
не дует печка, не работает вентилятор отопителя — Продолжительность: Дмитрий Мазницын 92 просмотра. Фольксваген Поло…
Она может возникнуть по разным причинам: В этом случае ремонт охлаждающего элемента влетит владельцу седана Поло в копеечку.
Далее собрал все в обратном порядке, на все про все ушло 3 часа долго снимал некоторые разъемы и долго собирал моторчик печкиесли все знать как делать, делов час, максимум два. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло.
Тем самым можно полностью откинуть ящик. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку.
Разбираем печку Поло Отключаем разъемы Разбираем печку Смазка моторчика печки Замена термо предохранителя печки Поло Установка предохранителя на место Популярное на этом блоге. Устранение гула вентилятора печки.
12 ответов
Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.
Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом.
Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована.
Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При движении на низкой скорости в пробке, например печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет.
Шум печки фольксваген поло
Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. Замена неисправного термостата и проверка антифриза Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При движении на низкой скорости в пробке, например печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет.
На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков.
Сливаем рабочую жидкость из системы. Залезаем под капот и находим термостат.
Устранение гула вентилятора печки. — logbook Volkswagen Polo Sedan white line on DRIVE2
На его крышке расположен отводящий шланг радиатора, который необходимо отвести в сторону, предварительно надавив на свободные концы хомута. Отвинчиваем три болта на крышке термостата.
Из водораспределителя вынимаем пружину и специальный клапан. Достаем термостат из корпуса. Обязательно меняем кольцо уплотнения термостата.
Там болтов под torx биту, открутил шуруповертом.
Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора
Нужно сдернуть пластиковую крышку с торца панели. Желтыми стрелками показал где болты, снизу тоже есть 2 шт, указал только один.
Так же вытаскиваем металлические клипсы зеленый овал После того как все болты выкручены, и убраны клипсы, бордачек можно достать. Вид без бордачка, белая тряпка, это шумоизоляция, под ней находится моторчик печки ее нужно аккуратно убрать в сторону, предварительно срезав пластиковую стяжку зеленая стрелочке.
Отключаем разъемы Теперь нужно отсоединить разъемы моторчика, что бы можно было достать сам мотор.
Источник: https://nkscooters.ru/volkswagen/19-2-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-2.html
Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан
Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.
Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.
Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.
Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.
С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.
Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.
Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?
Замена неисправного термостата и проверка антифриза
Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При заклинивании приспособления происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, из−за чего резко падает температура обогрева в салоне. При движении на низкой скорости (в пробке, например) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним способом − его заменой.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как сделать шумоизоляцию Фольксваген Поло седан
На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Один из них − основной, другой − дополнительный.
Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.
Последовательность действий:
- Сливаем рабочую жидкость из системы.
- Залезаем под капот и находим термостат.
- На его крышке расположен отводящий шланг радиатора, который необходимо отвести в сторону, предварительно надавив на свободные концы хомута.
- Отвинчиваем три болта на крышке термостата.
- Снимаем крышку.
- Из водораспределителя вынимаем пружину и специальный клапан.
- Достаем термостат из корпуса.
- Обязательно меняем кольцо уплотнения термостата.
- Такие же манипуляции проделываем с дополнительным термостатом.
- Проверяем, работают ли устройства: нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80 °С и опускаем в нее термостат. Следим за изменениями показателей устройства. Основные условия, которым должен соответствовать рабочий термостат: при 87°С должен начать открываться клапан основного устройства. На отметке в 102°С клапан должен быть полностью отворен. Начало открывания дополнительного термостата относится к отметке в 103°С, а полное раскрытие его клапана − 120°С.
- Если одно из устройств (или оба) не соответствует указанным показателям, то его необходимо заменить.
- Собираем все в обратном порядке и проверяем, работает ли должным образом печка.
Если проблема сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.
Наиболее популярная проблема с обогревателем седана Поло − образование воздушной пробки. Она может возникнуть по разным причинам: при банальной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, а также в результате нарушения герметичности помпы или крышки расширительного бачка.
Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Разборка выкидного ключа от автомобиля Поло седан
Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, холодный − в системе образовалась воздушная пробка.
Воздух выводится просто: выключаем двигатель, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через пять крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообще при замене антифриза на седане Поло рекомендуется иногда «прощупывать» шланги радиатора рукой, чтобы жидкость лучше распределялась по системе.
Печка фольксваген поло: что делать если не работает — АвтоЭксперт
На vw polo перестала работать печка, точнее перестали работать 1, 2, 3 скорости вращения вентилятора, осталась только четвертая. Посмотрев причины в интернете, стало ясно, что сгорел термопредохранитель печки. Забегая вперед, вот его фото (кликабельно)
На форумах было найдено решение по замене, для этого подходит предохранитель из магазина радиодеталей на 15А и температурой 165 градусов. Купил в Чип и Дип за 28 рублей/шт, взял сразу два на всякий случай. Есть так же на aliexpress
Для того что бы разобрать печку на Polo, понадобятся Torx отвертки или просто набор бит для отвертки, я до сих пор пользуюсь этой, и набор бит купил для нее, если нет возможности купить в магазине, они так же есть у китайцев ссылка. Вообще, если у вас фольцваген, то набор torx бит и отверток должен быть, потому что они там везде.
Фольксваген поло не работает печка
При сборке любого устройства, даже самого простейшего, у радиолюбителей часто возникают проблемы с радиодеталями, бывает что не удается достать какой то резистор определенного номинала, конденсатор или транзистор… в данной статье я хочу рассказать про замену радиодеталей в схемах, какие радиоэлементы на что можно заменять и какие нельзя, чем они различаются, какие типы элементов в каких узлах применяют и многое другое. Большинство радиодеталей могут быть заменены на аналогичные, близкие по параметрам.
Резисторы
Начнем пожалуй с резисторов.
Итак, вам наверное уже известно, что резисторы являются самыми основными элементами любой схемы. Без них не может быть построена ни одна схема, но что же делать, если у вас не оказалось нужных сопротивлений для вашей схемы? Рассмотрим конкретный пример, возьмем к примеру схему светодиодной мигалки, вот она перед вами:
Для того чтобы понять, какие резисторы здесь в каких пределах можно менять, нам нужно понять, на что вообще они влияют. Начнем с резисторов R2 и R3 – они влияют (совместно с конденсаторами) на частоту мигания светодиодов, т.е.
можно догадаться, что меняя сопротивления в большую или меньшую сторону, мы будем менять частоту мигания светодиодов. Следовательно, данные резисторы в этой схеме можно заменить на близкие по номиналу, если у вас не окажется указанных на схеме. Если быть точнее, то в данной схеме можно применить резисторы ну скажем от 10кОм до 50кОм.
Что касается резисторов R1 и R4, в некоторой степени и от них тоже зависит частота работы генератора, в данной схеме их можно поставить от 250 до 470Ом.
Тут есть еще один момент, светодиоды ведь бывают на разное напряжение, если в данной схеме применяются светодиоды на напряжение 1,5вольт, а мы поставим туда светодиод на большее напряжение – они у нас будут гореть очень тускло, следовательно, резисторы R1 и R4 нам нужно будет поставить на меньшее сопротивление.
Как видите, резисторы в данной схеме можно заменить на другие, близкие номиналы.
Вообще говоря, это касается не только данной схемы, но и многих других, если у вас при сборке схемы скажем не оказалось резистора на 100кОм, вы можете заменить его на 90 или 110кОм, чем меньше будет разница – тем лучше ставить вместо 100кОм 10кОм не стоит, иначе схема будет работать некорректно или вовсе, какой либо элемент может выйти из строя. Кстати, не стоит забывать что у резисторов допустимо отклонение номинала. Прежде чем резистор менять на другой, прочитайте внимательно описание и принцип работы схемы. В точных измерительных приборах не стоит отклоняться от заданных в схеме номиналов.
- Теперь что касается мощностей, чем мощнее резистор тем он толще, ставить вместо мощного 5 ваттного резистора 0,125 ватт никак нельзя, в лучшем случае он будет очень сильно греться, в худшем — просто сгорит.
- А заменить маломощный резистор более мощным – всегда пожалуйста, от этого ничего не будет, только мощные резисторы они более крупные, понадобится больше места на плате, или придется его поставить вертикально.
- Не забывайте про параллельное и последовательное соединение резисторов, если вам нужен резистор на 30кОм, вы можете его сделать из двух резисторов по 15кОм, соединив последовательно.
В схеме что я дал выше, присутствует подстроечный резистор. Его конечно же можно заменить переменным, разницы никакой нет, единственное, подстроечный придется крутить отверткой.
Можно ли подстроечные и переменные резисторы в схемах менять на близкие по номиналу? В общем то да, в нашей схеме его можно поставить почти любого номинала, хоть 10кОм, хоть 100кОм – просто изменятся пределы регулирования, если поставим 10кОм, вращая его мы быстрее будем менять частоту мигания светодиодов, а если поставим 100кОм.
, регулировка частоты мигания будет производиться плавнее и «длиннее» нежели с 10к. Иначе говоря, при 100кОм диапазон регулировки будет шире, чем при 10кОм.
А вот заменять переменные резисторы более дешевыми подстроечными не стоит. У них движок грубее и при частом использовании сильно царапается токопроводящий слой, после чего при вращении движка сопротивление резистора может меняться скачкообразно. Пример тому хрип в динамиках при изменении громкости.
Подробнее про виды и типы резисторов можно почитать .
Конденсаторы
Теперь поговорим про конденсаторы, они бывают разных видов, типов и конечно же емкостей. Все конденсаторы различаются по таким основным параметрам как номинальная ёмкость, рабочее напряжение и допуск. В радиоэлектронике применяют два типа конденсаторов, это полярные, и неполярные.
Отличие полярных конденсаторов от неполярных заключается в том, что полярные конденсаторы нужно включать в схему строго соблюдая полярность. Конденсаторы по форме бывают радиальные, аксиальные (выводы у таких конденсаторов находятся сбоку), с резьбовыми выводами (обычно это конденсаторы большой емкости или высоковольтные), плоские и так далее.
Различают импульсные, помехоподавляющие, силовые, аудио конденсаторы, общего назначения и др.
- Где какие конденсаторы применяют?
- В фильтрах блоков питания применяют обычные электролитические, иногда еще ставят керамику (служат для фильтрации и сглаживания выпрямленного напряжения), в фильтрах импульсных блоков питания применяют высокочастотные электролиты, в цепях питания — керамику, в некритичных цепях тоже керамику.
- На заметку!
У электролитических конденсаторов обычно большой ток утечки, а погрешность емкости может составлять 30-40%, т.е. емкость указанная на банке, в реальности может сильно отличаться.
Номинальная ёмкость таких конденсаторов уменьшается по мере их срока эксплуатации.
Самый распространённый дефект старых электролитических конденсаторов – это потеря ёмкости и повышенная утечка, такие конденсаторы не стоит эксплуатировать дальше.
Вернемся мы к нашей схеме мультивибратора (мигалки), как видите там присутствуют два электролитических полярных конденсатора, они так же влияют на частоту мигания светодиодов, чем больше емкость, тем медленнее они будут мигать, чем меньше емкость, тем быстрее будут мигать.
Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/pechka-folksvagen-polo-chto-delat-esli-ne-rabotaet.html
Фольксваген поло не греет печка | Ремонт авто — заказ запчастей
Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.
Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.
Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo
Печка в автомобилях Фольксваген Поло седан конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:
На этой схеме непосредственно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы охлаждения двигателя. Таким образом, температура воздуха, обогревающего салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластин радиатора проходит воздух из салона либо окружающей среды (также в соответствии с выбранной опцией). Нагретый воздух поступает через направленные заслонки в различные области салона.
Система отопления салона Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно часто выходит из строя. В первую очередь это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно используется на протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.
Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухом | Отказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятора | Проверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты. Замена вентилятора печки. |
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливается | Неисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтра | Снять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.) |
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греет | Неисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатора | Промывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг |
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включается | Неисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печки | Замена реостата |
Посторонние запахи в салоне | Подгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиаторе | Проверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата. |
Шумит печка при включении (пищит вентилятор) | Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметов | Разборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки. |
Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей Фольксваген Поло
Последовательность демонтажа органов управления и регулировки тяг.
Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки.
Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.
Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов
В большинстве случаев работоспособность вентилятора печки можно восстановить. Для этого необходимо выполнить комплекс регламентных работ, связанных с чисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.
В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести недорогой бэушный вентилятор (код 6Q1819015G). Его цена около 2.000 рублей.
Чуть дороже будет стоить аналог (около 2.500 рублей). Его артикулы 6Q1819015H, 05991151, 664103.
Оригинальный вентилятор печки стоит приблизительно в два раза дороже.
Резистор печки, аналог, артикулы 6Q0959263A, 34370, 30934370 обойдется около 1.200 рублей (новый). Бывший в употреблении реостат приобретать нельзя. Он имеет ограниченный ресурс, и, возможно, к моменту покупки его практически выработал.
Если в результате серьезной неисправности или дорожно-транспортного происшествия конструкция отопителя салона Фольсваген Поло подлежит агрегатной замене (полностью), можно приобрести контрактный отопитель по цене от 10.000 рублей.
Общие рекомендации
Для того чтобы увеличить ресурс работы отопителя салона, необходимо:
- своевременно производить замену салонного фильтра;
- при появлении признаков увеличения постороннего шума вентилятора печки выполнить регламентные работы электродвигателя;
- следить, чтобы во время работы вентилятора в салоне отсутствовали посторонние запахи (при их появлении немедленно установить и устранить причину);
использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз во избежание засора радиатора печки продуктами накипи.
Источник: https://inter-foto-press.ru/raznye/folksvagen-polo-ne-greet-pechka.html
Печка Volkswagen Polo
Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.
Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.