Выпускной коллектор фольксваген поло седан треснул последствия

В этой статье:

Проблемы и надежность двигателя 1.6 (CFNA) с VW Polo (седан)

Выпускной коллектор фольксваген поло седан треснул последствия

 8136 |  18.01.2019

Седаны Volkswagen Polo комплектуются силовыми агрегатами семейства ЕА111, первые разработки которых начались несколько десятилетий назад. Мотор CFNA в последний раз модернизирован в 2003 году. Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров, в это же время появились первые модели силовых агрегатов с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Под индексом BAG на автомобили Polo устанавливался атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра. Для семейства ЕА111 данный мотор являлся первой разработкой. ПО своей конструкции и техническим характеристикам двигатель практически идентичен модели TSI объемом 1,4 литра.

Сравнивая оба силовых агрегата с индексами CFNA и BAG, специалисты приходят к выводу о родственном происхождении агрегатов. Оба мотора комплектуются одинаковыми комплектами ГРМ. Такие же цепи устанавливаются на двигателях TSI мощностью от 122 до 160 лошадиных сил.

Поставляемые на российский рынок автомобили Polo седан с 2010 года комплектуются моторами CFNA. Аналогичную силовую установку получили европейские версии популярного бюджетного авто, а также востребованные на рынке Skoda Fabia. При необходимости такой мотор можно найти на разборках как в России, так и в странах Восточной Европы.

Кроме CFNA, автомобили Volkswagen Polo оснащались моторами с индексом BTS. Особенностями агрегата является нормально развитый выпускной коллектор, а также фазовращатель на впускном распределительном вале. Впервые двигатель установлен на Polo седан в 2006 году. Силовой агрегат BTS собран на базе силовой установки от VW Golf 4, в комплектацию входит алюминиевый блок цилиндров. Такой же мотор можно встретить на авто марки Fabia, Toledo, Ibiza.

На нашем -канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volkswagen 1.6 MPI (CFNA), снятого с седана Polo.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Volkswagen. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.

Проблемы выпускного коллектора, ошибки конфигурации и механические дефекты

Одним из ярко выраженных недостатков силовой установки CFNA является неудачная конструкция выпускного коллектора. Каналы отвода выхлопных газов имеют разную длину, а катализатор расположен слишком близко к ним. В результате наблюдаются следующие сложности в работе системы:

  • Выхлопные газы из первого цилиндра частично попадают во второй цилиндр, находящийся в стадии продувки;
  • Аналогичные процессы, хотя и в меньшей степени, наблюдаются в работе 4-го и 3-го цилиндров.
  • Ярко выражены проблемы с поступлением свежего воздуха в двигатель.
  • Образование смеси, горение продуктов выполняется с низким КПД, топливо используется не полностью.

Кроме указанных недостатков, связанных с конструктивными особенностями, мотор CFNA имеет и другой минус. В некоторых случаях выпускной коллектор трескается между 2-м и 3-м цилиндром. Оптимальным вариантом является замена коллектора, даже при качественной сварке трещина снова появляется через некоторое время.

Проблемы с мембраной вентиляции картерных газов

Для различных моделей силовых агрегатов, работающих на бензине, проблемы с мембраной ВКГ являются стандартной ситуацией. В двигателях CFNA данный элемент имеет свойство трескаться со временем. Последствиями такого дефекта являются:

  • Работа системы вентиляции картерных газов существенно нарушается.
  • Снижаются тяговые характеристики мотора.
  • Возрастает текущий расход топлива.
  • Запах выхлопных газов может чувствоваться в салоне авто.
  • Пробка маслозаливной горловины сильно присасывается при заведенном моторе.

Назначением мембраны ВКГ является регулировка интенсивности отвода картерных газов. При потере герметичности, образовании отверстий, данный элемент подлежит обязательной замене.

Поломки цепи ГРМ

Цепной привод стал использоваться на автомобилях с двигателями семейства ЕА111 с начала 2000-х годов. По предварительным расчетам данное решение должно было снизить расходы на техобслуживание. В результате анализа практических данных было выявлено, что затраты в целом выросли. Растяжение цепи ГРМ фиксируется на 100 тысячах километров пробега. Еще через 50 тысяч явно слышен грохот при запуске силового агрегата и на начальном этапе работы.

В конструкцию двигателя заложен гидравлический натажитель цепи, но отсутствует блокиратор обратного хода. Натяжение цепи возможно только на работающем моторе, когда давление масла достигает оптимальных показателей. При остановке двигателя за натяжение цепи отвечает пружина и остатки масла. В результате риски, связанные с провисанием цепи при отсутствии нагрузки, перескакивание в режиме запуска существенно возрастают. Одним из фатальных вариантов развития событий является загибание выпускных клапанов.

Износ и стуки поршневой группы

Одним из недостатков двигателей CFNA является ярко выраженный стук поршней при запуске агрегата и его прогреве. Подобные дефекты могут проявить себя уже на 15 тысячах пробега, наблюдаются на 1 или 2 поршнях. Если температура охлаждающей жидкости менее 10 градусов, стук определяется жесткой перекладкой холодного поршня при раннем угле опережения впрыска, выставленным электроникой.

Второй причиной стука поршней является чрезмерное зажатие выпускного коллектора. За счет повышенного противодавления выхлопных газов, снижается качество наполнения второго цилиндра. Некачественная смазка поршневых пальцев также приводит к ярко выраженному стуку.

Стандартным вариантом решения проблемы в дилерских центрах всегда считалась замена поршней на новые узлы. При этом самой эффективной считалась установка усовершенствованных моделей, в наименовании которых имеется литера ЕТ. Параллельно выполнялась перепрошивка блока электроники. С 2013 года дилеры проводят замену выпускного коллектора, но информация об изменениях в прошивке отсутствует.

Многие владельцы автомобилей с двигателями CFNA, заменившие поршни на модели ЕТ, сообщают о появлении стуков через некоторое время эксплуатации. В первую очередь подобный дефект обнаруживается на холодном моторе, постепенно становится видимым на прогретом силовом агрегате. Проблема связана с выработкой поршней и стенок, увеличением рабочего зазора. При этом такие стуки не приводят к фатальным последствиям.

Для того, чтобы минимизировать стуки, рекомендуется исключить прогрев силового агрегата после запуска. Также требуется сразу включать все системы потребляющие энергию, что дает дополнительную нагрузку на генератор и мотор. Еще одним вариантом является установка выпускного коллектора без катализатора. При этом выпускные каналы становятся равнодлинными.

Общедоступная статистика не содержит данных о заклинивании моторов CFNA после появления стуков поршневой группы. Более половины двигателей исправно работают 200 тысяч километров и более. Отдельные авто имеют пробег 500 тысяч км без замены поршней и других работ. Для исключения внезапных сюрпризов, связанных с повышенным расходом масла, необходимо исключить эксплуатацию на 92-м бензине, особенно низкого качества, своевременно выполнять плановое техобслуживание.

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель для различных моделей Фольксваген вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Источник: https://autostrong-m.ru/post/problemi-dvigatelya-1-6-cfna-s-polo-sedana

Коллектор Volkswagen Polo

Выпускной коллектор фольксваген поло седан треснул последствия

Для подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания и отвода отработавших газов служат впускной и выпускной коллекторы. Их работа связана с постоянным воздействием термических и механических нагрузок.

Это приводит к частым появлениям трещин, мешающим нормальной работе двигателя. Так как стоимость за новый коллектор высока, многие автовладельцы прибегают к пайке и завариванию образовавшихся повреждений.

Артикул и стоимость коллекторов на Фольксваген Поло

Оригинальный выпускной коллектор Фольксваген Поло седан имеет артикульный номер VAG 036253056F. Его стоимость начинается от 12 тысяч рублей. Возможно приобретение изделия с авторазборок. В таком случае цена будет составлять от 6 до  8 тыс. рублей.

Существуют также и аналоги оригинального выпускного коллектора на Фольксваген Поло. Наиболее популярными являются запчасти для Skoda Fabia с артикульными номерами 036131703G и 036131703J. Стоимость изделий составляет порядка 4500 рублей.

Оригинальный впускной коллектор имеет артикулы VAG 16CA86851 и 045129713Q. Цена за фирменное изделие составляет 9-14 тыс. рублей. Бывший в употреблении вариант можно приобрести за 2-4 тысячи рублей.

Хорошим аналогом оригинального впускного коллектора является запчасть для Volkswagen Caddy с артикульным номером 036129711fm. Стоимость изделия начинается от 5-6 тысяч рублей.

Требуемые для демонтажа и монтажа коллекторов инструменты

Для того, чтобы снять и установить впускной и выпускной коллекторы потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Отвертка С плоским лезвием
Нож Для зачистки старой прокладки
Ключ «на 12», «на 13»
Головка «на 12»
Проникающая смазка WD-40
Шестигранник Для демонтажа впускного коллектора

Процесс снятия и установки выпускного коллектора, замена его прокладки, а также борьба с трещинами

Возникновение посторонних шумов из подкапотного пространства очень часто говорит о появлении трещины в корпусе выпускного коллектора. Для обнаружения повреждений необходимо визуально осмотреть его. Данное мероприятие можно выполнить как непосредственно на автомобиле, так и демонтировав коллектор. Внешний вид трещины изображен на фото ниже.

Внешний вид коллектора, с образовавшейся трещиной

Для того, чтобы решить проблему с трещиной коллектора Volkswagen Polo рекомендуется воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

  • Открутить крепления, обведенные в кружочки на изображении ниже.
  • Демонтировать кислородный датчик, обведенный овалом голубого цвета, и выкрутить болты, фиксирующие термозащиту.
  • Демонтировать тепловую защиту.
  • Выкрутить болты крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров.
  • Снять прокладку. Повторное ее использование не рекомендуется, поэтому необходимо приобрести новую заранее. Она имеет артикул VAG 03C253039H. Ее стоимость начинается от 400 рублей.
  • Решить проблему с треснувшим выпускным коллектором можно несколькими способами:
  1. Приобрести новое изделие. Наиболее дорогой вариант.
  2. Купить старый коллектор с авторазборок. Остаточный ресурс в таком случае будет неизвестен.
  3. Заварить старый коллектор. При этом необходимо учитывать, что неправильная сварка приведет к появлению новых трещин через небольшой промежуток времени.
  • Собрать все в обратном порядке.

Демонтаж и монтаж впускного коллектора и замена его прокладки

Для того, чтобы выполнить замену или ремонт впускного коллектора и установить новую прокладку рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Демонтировать топливную рампу.
  • Демонтировать дроссельный узел.
  • Вынуть прокладку дроссельного узла. Повторная ее установка не рекомендуется, так как резинка не сможет плотно загерметизировать стык. Поэтому необходимо заранее приобрести новую прокладку для дроссельной заслонки.
  • Открутить крепления впускного коллектора.
  • Демонтировать коллектор и прокладки.
  • Собрать все в обратном порядке. При монтаже следует использовать новые прокладки. В противном случае возможны проблемы с подачей топливовоздушной смеси.

Источник: https://zapchasti.expert/volkswagen/polo/kollektor-volkswagen-polo.html

Самостоятельно снимаем выпускной коллектор Фольксваген Поло седан

Выпускной коллектор фольксваген поло седан треснул последствия

Неосознанное понимание принципа, по которому автомобиль приходит в движение, начинает формироваться уже в детском возрасте. Каждый мальчишка хоть раз в детстве рисовал машину. Самое главное было на рисунке показать очертания кузова, двери, колеса. Некоторые из них умудрялись пририсовывать зеркала заднего вида. Но наиболее важным элементом считалась выхлопная труба, из которой, как правило, вырывались клубы сизого дыма. Так можно было понять, что автомобиль не просто стоял, а ехал по дороге.

Отводом выхлопных газов в патрубок во всех современных автомобилях занимается коллектор. Он является техническим придатком силовой установки, который контролирует подачу топливно−воздушной смеси в цилиндры двигателя, а также беспрекословно выводит отработавшие газы из системы. Соответственно для двух целей предусмотрены два устройства − впускной и выпускной коллекторы.

Предназначение первого заключается в равномерном распределении горячей смеси по цилиндрам. Засор одной из труб может привести к дисбалансу впрыска, что вызовет сбои в работе мотора и снижение его производительности.

Кроме того за счет вакуума, который создается в системе, осуществляется контроль над другими узлами авто − гидроусилитель тормозов, круиз−контроль, стеклоподъемники и т.д. В камере впускного коллектора происходит процесс сгорания картерных газов, возникающих вследствие передвижения. Первые впускные коллекторы делали из алюминия или чугуна.

Сегодня устройства изготавливают из пластика, который более устойчив к воздействию температуры, что позволяет полноценно наполнять цилиндры силового агрегата и стабилизировать его производительность.

Устройство выпускного коллектора

Выпускной коллектор − это элемент выхлопной системы авто, через который выводятся продукты внутреннего сгорания. Чтобы в цилиндры быстрее поступала топливно−воздушная смесь, трубки и камеры выпускного коллектора продуваются. На современные автомобили устанавливают два вида устройств − цельный и трубчатый коллекторы.

Первые образцы представляют собой чугунные изделия с короткими трубками, объединенными в одну общую камеру. Отвод отработавших газов происходит медленнее, чем на трубчатых экземплярах, но невысокая стоимость устройств компенсирует данный недостаток.

Трубчатые выпускные коллекторы стоят дороже цельных, но стальная конструкция элемента ДВС гораздо эффективнее справляется с «экстрадицией» продуктов сгорания.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Меняем помпу автомобиля Фольксваген Поло

На седан Поло калужский автомобильный завод устанавливает трубчатые образцы. Самый главный «сосед» выпускного коллектора − каталитический нейтрализатор. Он предназначен для снижения токсичности отработавших газов. «Главным» он считается потому что стоит на автомобильном рынке недешево. Оригинальная деталь вместе с коллектором для седана Поло стоит далеко за 50 тыс. руб. Сохранность окружающей среды − дорогое удовольствие.

Между трубками и камерой сгорания на внешней поверхности лежит теплозащитный экран, который крепится к устройству двумя болтами с плоскими головками. Он играет роль спасителя, предохраняющего приспособление от образования трещин на корпусе и попадания влаги, которая в худшем случае может спровоцировать поломку аппарата. Оригинал с артикулом 036 253 041 CR владельцам седана Поло обойдется под 2000 руб.

Перед подведенными к цилиндрам «движка» трубками имеется специальная прокладка 03C 253 039 H. Для немецкого седана ценник установлен в пределах 300−350 руб. Прокладка вместе со всем весом устройства держится на 9 шестигранных гайках. Абы какие покупать не нужно, конечно, поэтому если решите произвести замену устройства, то приобретать необходимо образцы с артикулами N 908 946 01 или WHT 000 001 N.

Комплектом покупать выпускной коллектор для немецкого седана выгоднее, чем собирать детали по отдельности. Агрегат в интернет−магазинах стоит около 2300 руб. (без нейтрализатора естественно).

Износ запчастей − обычное дело для автомобилей. С выпускным коллектором − та же беда. Российские дороги часто становятся непреодолимым препятствием для этих далеко не хрупких устройств. Трещины, сколы и другие деформации − это физическая сторона медали, которая в большинстве случаев может сопровождаться неприятными хлопками из−под днища автомобиля.

Многие владельцы седана Поло решают подобную трудность при помощи сварки: снимают деталь с автомобиля и заваривают образовавшуюся пробоину. Но, как правило, на немецком седане таким образом проблема не решается, так как буквально через несколько месяцев «шов» начинает расходиться. Поэтому при образовании трещины на корпусе устройство лучше всего менять на новый экземпляр.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Фольксваген Поло седан с новым калужским двигателем

Другая проблема связана с засором выхлопной системы. Неспособность качественно и эффективно выводить продукты сгорания, появляющаяся в результате образования нагара на внутренних поверхностях труб и камере, приводит к разрушению системы выхлопа. Хлопки, вырывающиеся из патрубка выхлопной трубы, − явное подтверждение наличия неисправности в системе.

Чрезмерное загрязнение всей конструкции может быть вызвано различными причинами. Чаще всего автомобиль начинает «чихаться», выплевывая в атмосферу хлопки, из−за использования недоброкачественного этилированного бензина, от которого никакой автолюбитель не застрахован. Заливка моторного масла с повышенным содержанием серы и фосфора от непроверенных производителей может также послужить причиной появления противных хлопков.

Руководство по демонтажу коллектора

В обоих случаях − будь то поломка или обычный засор − требуется демонтаж выпускного коллектора. На седане Поло для процедуры понадобятся ключи на «10», «12», «14» и «22», головка Torx T14 и T30, пассатижи и примерно пара часиков свободного времени.

Последовательность действий по снятию каталитического коллектора:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Спускаемся од машину и откручиваем защиту двигателя.
  3. Откручиваем болты нижней части коллектора.
  4. Поднимаемся наверх и демонтируем датчик концентрации кислорода на коллекторе, а также откручиваем болты термозащиты.
  5. Снимаем защиту.
  6. Выворачиваем болты, которые соединяют коллектор с блоком цилиндров.
  7. Демонтируем устройство и прокладку.

Если на выпускном коллекторе имеются повреждения, то деталь следует заменить. Все прокладки при каждой разборке агрегата рекомендуется также менять на новые вне зависимости от степени их износа.

Несмотря на то, что процесс снятия коллектора достаточно монотонный процесс, откладывать процедуру в долгий ящик не стоит. Хотя бы раз в два года нужно заставлять себя проверять устройство на наличие дефектов. Иначе в один прекрасный день выхлопная труба вашего замечательного «Полика» превратится в настоящую петарду, разрывающую воздух вокруг оглушительными хлопками. Отнюдь не новогодними.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как поменять антифриз на Фольксваген Поло седан

Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/dvigatel/vypusknoj-kollektor-polo-sedan.html

Фольксваген Поло Седан: замена выпускного коллектора, ремонт и взаимозаменяемость элементов выхлопной системы

Выпускной коллектор фольксваген поло седан треснул последствия

Выпускной коллектор – важный элемент выпускного тракта любого автомобиля, который служит для объединения отработанных газов в одну трубу и транспортировки их в выхлопную трубу. Кроме того, эффективная работа этого навесного оборудования способствует эффективному продуванию и наполнению камер внутреннего сгорания ДВС.

Внимание! Работа детали происходит в условиях повышенного температурного режима, а значит сопряжена с высоким уровнем нагрузок.

Наши услуги для владельцев Поло Седан: замена выпускного коллектора

Наша автосервисная мастерская готова предложить все виды обслуживания выпускного тракта Поло Седан, в том числе замену и ремонт выпускного коллектора. Наши профессиональные мастера всегда готовы качественно и быстро устранить имеющиеся неисправности, с соблюдением сроков ремонта и за демократичную стоимость. Мы не предлагаем грамотно необоснованных технических мероприятий, и можем доказать необходимость проведения каждого из видов ремонта.

Для работы и диагностики наши специалисты используют только профессиональное оборудование и инструмент, которые рекомендованы производителем. Также в качестве расходных материалов мы используем только специализированные вещества и материалы, которые улучшают технологичность всех ремонтных работ. Опыт и квалификация сотрудников позволяет им определять даже скрытые повреждения в выпускном коллекторе, а также производить эффективный ремонт самых сложных поломок и неисправностей.

Мы строго контролируем технологические процессы, которым следуют автомастера, и проверяем их на соответствие рекомендациям производителя. Кроме того, мы всегда лояльно относимся к формированию цены и не предлагаем услуги по завышенной стоимости.

Важно! Своевременная замена выпускного коллектора Поло Седан – залог эффективной работы не только системы выхлопа, а и всего авто в целом.

В зависимости от состояния и степени повреждения выпускного коллектора Пол Седан наши специалисты могут предложить такие виды ремонта:

  • Сварка трещин.
  • Сварка отломанных фрагментов.
  • Наплавка при истончении стенок.
  • Полная замена детали.

Стоит доверять работу по ремонту коллектора только профессионалам, так как для этого требуется специализированное сварочное оборудование. И не каждый автовладелец имеет его в наличии, а также обладает необходимыми навыками его использования.

Когда и почему может потребоваться замена коллектора Поло Седан?

Самыми частыми причинами выхода из строя выпускного коллектора, являются:

  • Выход из строя заслонки, что обусловлено высоким температурным режимом внутри системы, появлением конденсата, и низким качеством материала самого коллектора.
  • Выход из строя клапана.
  • Отслаивание трубки.
  • Подсос коллектором воздуха.
  • Попадание внутрь масла.

Для контроля работоспособности выпускного коллектора современные автомобили, в том числе и Фольксваген Поло Седан оснащается специальным датчиком. Он не только просигнализирует о неисправности коллектора, а и проверит состав воздушно-топливной смеси, что позволит оптимизировать ее состав.

Важными признаками, указывающими на то, что в работе системы выхлопа имеются проблемы с работой коллектора, являются:

  • Увеличение уровня расхода горючего.
  • Появление в салоне неприятного запаха.
  • Работа двигателя сопровождается странными шумами.
  • Электронные системы управления мотором стали давать сбои.

При обнаружении таких симптомов следует обращаться в автосервис для проведения качественной диагностики и определения последующей стратегии действий- замены или ремонта выпускного коллектора Поло Седан.

Ремонт выхлопного коллектора на Фольксваген Поло

Проведение работ по ремонту коллектора Фольксваген Поло Седан зависит от степени повреждения самого элемента. В любом случае необходимо использование сварочного оборудования, будь то ремонт и сварка дырок и трещин или полная замена элемента. Интересно то, что заводской выпускной коллектор Поло Седан взаимозаменяем на более бюджетный, но не менее эффективный выпускной коллектор ПАУК (Stinger 4-1). В связи с чем, автолюбители все чаще просят установить именно ПАУКа на место вышедшей из строя «родной» детали.

Специалисты нашего автосервиса предлагают быстро и качественно произвести замену коллектора в нашей мастерской, с учетом пожеланий автовладельца. Кроме того, в процессе ремонта автомастера оценят состояние каталитического нейтрализатора и проведут диагностику всего тракта выпуска.

Совет! Опытные мастера СТО, как и сами автомобилисты, рекомендуют не производить самостоятельный ремонт выхлопного коллектора на Фольксваген Поло, ведь он может привести к необратимым последствиям и полному выходу авто из строя.

Мы предлагаем выполнение ремонта с применением аргонно-дуговой сварки, которая способна на химическом уровне обеспечить качественное соединение металлических составляющих. Это гарантирует не только высокое качество, но и надежность швов.

После проведения всех видов работ, автомобиль в обязательном порядке подвергается повторной диагностике, для проверки качества выполненных работ.

Справедливое ценообразование на восстановительные работы выхлопной системы Поло Седан

Вас порадуют цены, которые предлагаются в нашем автосервисе. Их формирование происходит на основе таких важных принципов:

  • Демократичность.
  • Открытость.
  • Справедливость.
  • Лояльность.
  • Персональный подход.
  • Система скидок и бонусов для постоянных клиентов.

Каждый вид работ, проводимый при замене коллектора наши специалисты готовы технически грамотно обосновать, доказав необходимость его проведения. В каждом конкретном случае стоимость зависит от сложности работ и необходимости дополнительных видов обслуживания.

Гарантия качества на работы наших мастеров

Мы гарантируем качество, которое никогда не подведет в критической ситуации. На все виды работ наши специалисты обязательно дают гарантию, подтвержденную документально. Мы отвечаем за профессионализм каждого сотрудника и точно знаем, что они не подведут. На Поло Седан замена выпускного коллектора должна выполняться своевременно. Лучше всего для этого обращаться в автосервисную мастерскую. Так как если проблему запустить, то она может вылиться в более сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/volkswagen/folksvagen-polo-sedan-zamena-vypusknogo-kollektora-remont-i-vzaimozamenyaemost-elementov-vykhlopnoy-/

Для чего нужен пламегаситель на Поло Седан: ответы профессионалов

Выпускной коллектор фольксваген поло седан треснул последствия

Если кто-нибудь видел работу автомобильного двигателя без выхлопного коллектора, то он обратил внимание на длинные и жаркие языки пламени, вылетающие с ужасным рёвом из выхлопных окон. Зрелище, конечно, завораживающее, но куда девается это пламя? Куда исчезает температура? В системе выхлопа имеется специальное устройство — пламегаситель. Как, например, на «Поло Седан» от Фольксвагена.

Выхлопной коллектор

В выхлопной системе современных автомобилей роль пламегасителя могут выполнять две детали.

  1. Выхлопной коллектор.
  2. Катализатор (сажевый фильтр).

Они оба прекрасно справляются с этой задачей. Но есть некоторые нюансы, которые необходимо знать владельцу Поло Седан.

Что такое «инжектор»?

Ещё с прошлого века автомобилестроители фирмы «Фольксваген» заменили карбюратор системой распределённого впрыска топлива. В эту систему входят:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • датчики;
  • исполнительные механизмы.

Вся эта машинерия работает следующим образом: ЭБУ, по сути своей компьютер, получает от датчиков сигналы о состоянии двигателя и согласно этим сигналам, на основании заложенных в его память таблиц включает исполнительные механизмы. Благодаря этому топливо поступает в цилиндры строго дозированными порциями через форсунки, и именно в нужный момент. Поэтому моторы, оснащённые ЭСУД (электронной системой управлением двигателя), очень экономичны при достаточной мощности.

И самое главное, значительно повышена экологическая безопасность выхлопа. СО в дыме просто в разы ниже, чем у карбюраторных машин, а для густонаселённых европейских городов этот фактор является одним из наиважнейших условий допуска автомобилей на улицы. В народе такие автомобили называют «инжекторными», от английского названия топливной форсунки, хотя полное и правильное их название — автомобили с ЭСУД (электронной системой управления двигателем).

Важно! Все эти улучшения, однако, требуют и грамотного обслуживания в хороших автомобильных сервисах. С обязательным присутствием компьютерной диагностики.

Пламегаситель Поло Седан на «инжекторе»

В чём сложность работы с пламегасителем на Поло Седан в свете этих данных? Ведь из чего состоит, по сути, выхлопная система?

  1. Выхлопной коллектор.
  2. Труба с резонатором.
  3. Выходная труба с глушителем.

Три части, при чём тут система впрыска топлива? А вот при чём. Дело в том, что на «инжекторных» автомобилях, в том числе и на Поло Седан, с определённого времени ставится аппаратура понижения токсичности выхлопа Евро.

Это заключается в том, что вместо привычного коллектора устанавливается каталитический нейтрализатор. Это довольно сложное устройство, изготовленное из специальных сплавов. В его задачу входит дожигание (катализ) не догоревших частиц топлива и превращение их в воду. А дополнительная сложность, заключается в том, что перед этим фильтром, и после него установлены специальные датчики — лямбда-зонды. Они считывают количество СО в выхлопе автомобиля до и после катализатора. И именно в этом заключается сложность.

Важно! При удалении нейтрализатора из системы выхлопа, второй датчик покажет наличие неисправности в системе, и ЭБУ автоматически резко сократит подачу топлива. Это соответственно резко уменьшит мощность мотора. Машина перестанет «тянуть». То есть просто установить пламегаситель вместо нейтрализатора не получится. Требуется программная доработка.

Зачем убирать катализатор?

Сразу возникает вопрос, а зачем собственно владельцы стремятся установить пламегаситель, заменив им убранный из выхлопной системы каталитический нейтрализатор? Причин тут имеется две.

  1. Повышение мощности мотора.
  2. Стоимость нового катализатора.

Дело в том, что в отличие от пламегасителя, сажевый фильтр (катализатор) имеет низкую пропускную способность, и кроме того, со временем вырабатывает свой ресурс. Первое понижает мощность мотора, а второе сильно бьёт по кошельку. Ведь стоимость нового сажевого фильтра на Поло Седан доходит до 35 000 рублей. При минимальной цене в 19 000. А это серьёзный удар по кошельку. Ну и если при замене на пламегаситель повысится мощность двигателя, то кто же откажется от такого удовольствия?

Именно поэтому находится много желающих провести подобную операцию. Но проводить её должны только квалифицированные специалисты.

Почему нужны специалисты?

Как уже упоминалось, если удаляется катализатор и вместо него устанавливается пламегаситель, второй датчик начнёт суматошно сигнализировать о появившейся критической неисправности. Что в этом случае делать? Перепрограммировать (прошить) ЭБУ. А это задача только для грамотного работника хорошего сервиса. Конечно, можно найти и подпольного «дядю Васю» из «гаражей», но учитывая стоимость ЭБУ, лучше не рисковать и обратиться туда, где дают подтверждённую гарантию и отвечают за свою работу.

И только после того, как на компьютер Поло Седан установлена новая программа, можно заняться непосредственно заменой.

Пламегаситель на Поло Седан: как подобрать?

Для начала стоит найти подходящий пламегаситель для этой операции. В сети имеется множество советов как «своими руками» изготовить пламегаситель на «любую машину». Конечно, это возможно, никто не спорит. Только стоит ли игра свеч?

Нужно помнить, что устанавливаемая деталь будет работать в области очень высоких температур, и соответственно требования к жаропрочности материала очень высокие. Как минимум это высокопробная нержавеющая сталь. Состоит пламегаситель из двух труб разного диаметра вложенных одна в другую и зафиксированных.

Внутренняя имеет специальные отверстия, расположенные в особом порядке. В общем, работа с такими материалами очень сложна. Гораздо проще и надёжней приобрести готовый, заводской пламегаситель на Поло Седан и установить его в хорошей мастерской.

Стоимость готового пламегасителя колеблется в пределах от 2 до 3 тысяч рублей, а это уже совсем другой расклад.

Важно! Обязательно при замене установить новые прокладки под коллектор и на фланец переходника!

Замена катализатора на пламегаситель Поло Седан

Итак, пламегаситель найден, оплачен и благополучно получен «на руки». Что дальше? Дальше выбор автосервиса. Он должен иметь в наличии:

  • Диагностику и комплекс для перепрограммирования ЭБУ Поло Седан;
  • автомобильные подъёмники;
  • Качественные инструменты.

Ну и конечно опытных и грамотных работников. Они проведут перепрограммирование «мозгов» Поло Седан и далее проведут всю работу. Машину поднимут на подъёмник.  Демонтируют защиту выхлопной системы и ослабят её крепление. Отсоединят патрубок выхлопа от сажевого фильтра и открутят все 9 гаек крепления катализатора к головке блока цилиндров Поло Седан. После этого установят на его место пламегаситель с новыми прокладками и мастерски соберут всё обратно.

Вот и всё. Фольксваген Поло Седан готов выйти на дорогу с новыми силами. Его мощность значительно повысилась, и при этом звук двигателя стал даже несколько тише, если конечно установлен заводской пламегаситель. Особенно чувствуется это при наборе оборотов свыше 3 500.

Удачи Вам на наших дорогах!

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/p/dlya-chego-nuzhen-plamegasitel-na-polo-sedan-otvety-professionalov.html

Коллектор на Фольксваген Поло Седан: замена

Выпускной коллектор фольксваген поло седан треснул последствия

Они оба прекрасно справляются с этой задачей. Но есть некоторые нюансы, которые необходимо знать владельцу Поло Седан.

Проблемы и надежность двигателя 1.6 (CFNA) с VW Polo (седан)

Седаны Volkswagen Polo комплектуются силовыми агрегатами семейства ЕА111, первые разработки которых начались несколько десятилетий назад. Мотор CFNA в последний раз модернизирован в 2003 году. Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров, в это же время появились первые модели силовых агрегатов с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Под индексом BAG на автомобили Polo устанавливался атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра. Для семейства ЕА111 данный мотор являлся первой разработкой. ПО своей конструкции и техническим характеристикам двигатель практически идентичен модели TSI объемом 1,4 литра.

Сравнивая оба силовых агрегата с индексами CFNA и BAG, специалисты приходят к выводу о родственном происхождении агрегатов. Оба мотора комплектуются одинаковыми комплектами ГРМ. Такие же цепи устанавливаются на двигателях TSI мощностью от 122 до 160 лошадиных сил.

Поставляемые на российский рынок автомобили Polo седан с 2010 года комплектуются моторами CFNA. Аналогичную силовую установку получили европейские версии популярного бюджетного авто, а также востребованные на рынке Skoda Fabia. При необходимости такой мотор можно найти на разборках как в России, так и в странах Восточной Европы.

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/kollektor-na-folksvagen-polo-sedan-zamena.html

Все про удаление катализатора Поло Седан

Выпускной коллектор фольксваген поло седан треснул последствия

Для автомобиля, в частности Фольксваген Поло седан, каталитический нейтрализатор или катализатор является одной из важнейших частей выхлопной системы. Это своеобразный фильтр для выхлопных газов. Нужен он, чтобы не загрязнять атмосферу и воздух.

Также отвечает за нормальную и качественную работу двигателя в целом. В нашей стране использование детали не является обязательным, как в Европе, Японии или Америке. Поэтому очень часто неисправные катализаторы удаляют и производят замену альтернативными деталями. Фольксваген, как другие авто, может эксплуатироваться вообще без нейтрализатора, если на его месте будет установлен специальный заменитель.

Что не так: признаки неисправности

Катализатор на Фольксваген Поло седан работает неправильно, если:

  • он полностью вышел из строя;
  • он сильно загрязнен.

В первом случае, починить нейтрализатор, скорее всего, будет невозможно. Это только лишние траты без каких-либо гарантий на благоприятный исход. Лучше деталь сразу удалить.

Как понять, что каталитический нейтрализатор работает неправильно? Надо внимательно присмотреться и прислушаться к своей «ласточке». На поломку или сильное загрязнение укажут следующие признаки:

  1. нехарактерные, громкие, раздражающие звуки из выхлопной трубы. Катализатор «заставляет» двигатель и выхлопную трубу работать чуть тише. Без детали, звуки похожи на рев, который со временем только усиливается;
  2. повышенный расход топлива. Это не прямой, а косвенный признак загрязненного элемента в Поло. На него следует обратить внимание, если имеются и другие признаки, подтверждающие неисправность именно катализатора;
  3. уменьшение мощности машины. Чем больше забит нейтрализатор, тем медленнее двигатель набирает обороты. Газы с трудом выходят из трубы, соответственно, увеличивается время сгораемости топлива. Процесс достаточно сложный, но если машина вдруг резко перестала выдавать прежние обороты, следует первым делом проверить именно катализатор;
  4. машина плохо разгоняется, если включена пониженная передача. Внимательный водитель быстро заметит такую неисправность и будет искать ее причину;
  5. ошибка на табло бортового компьютера. Фольксваген Поло имеет электронные мозги, которые управляют всеми системами автомобиля. Если что-то идет не так, как должно по инструкции, то компьютер срочно уведомляет об этом владельца. При этом машина работает, на ней вполне можно ездить;
  6.  из выхлопной трубы выделяется едкий черный газ, цвет нестандартный, нетипичный.

Если наблюдается один или сразу несколько признаков, нужно сразу же проверить катализатор. Не каждый водитель сможет на глаз определить, все ли нормально с агрегатом, есть ли необходимость в прочистке, или нужно удаление.

Обратите внимание: визуальный осмотр хорошо удается лишь профессионалам. С такой работой справятся специалисты автосервиса. Стоит выбирать только проверенных специалистов.

Причины проблем с катализатором

Если машина Поло седан совсем новая, и только вчера доставлена из автосалона, вряд ли катализатор выйдет из строя. Вообще, деталь рассчитана примерно на 100-150 тысяч километров пути. Конечно, от преждевременных поломок не застрахован никто. Особенно, если автомобиль эксплуатируется с некоторыми нарушениями:

  • Выбрано топливо низкого качества и класса. Иногда в этом виноват автовладелец, но чаще – автозаправщики.
  • Сам катализатор не соответствует требованиям и нормам. Изначально на машины Фольксваген Поло седан установлен качественный катализатор, который на «отлично» справляется со своими обязанностями.
  • Несоответствующий местным условиям катализатор. На машинах, которые эксплуатировались в Европе, Японии и Америке, изначально установлены слабые для российских реалий катализаторы.
  • Проблемы в моторной системе авто. Если двигатель работает неправильно, имеются неисправности, то и топливо сгорает неравномерно, образуются сгустки, которые оседают на стенках катализатора.
  • Сложные условия использования. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (мороз, плохие дороги), то ячейки нейтрализатора постепенно теряют форму.

Про диагностику

Что именно послужило причиной неисправности катализатора в машине, покажет только компьютерная диагностика. Без нее любые теории – только предположения, которые могут быть безосновательными.

Важно: проводить компьютерную диагностику в гаражных условиях не всегда возможно, оборудование стоит очень дорого, далеко не каждый автолюбитель сможет позволить себе подобные траты.

Целесообразно отвезти Поло седан в автомобильный сервис и сдать в руки мастера. Специалист произведет диагностику, которая состоит из 3 частей:

  1. визуальной;
  2. компьютерной;
  3. нагнетательной.

Визуальный осмотр заключается во внешнем осмотре автомобиля, а именно, выхлопной трубы и двигателя. Профессионал сразу определит, все ли в порядке с мотором и нейтрализатором, есть ли причины для беспокойства.

Компьютерная диагностика заключается в том, что к мотору, с помощью специальных датчиков, подключат электронную систему, которая начнет считывать все коды ошибок. После чего, сама система выполнит анализ и вынесет свой вердикт относительно работоспособности двигателя в целом и катализатора, в частности.

Нагнетательная часть диагностики способна выявить существующие неисправности катализатора в кратчайшие сроки. Для этого машину загоняют на яму или подъемник, а вместо лямбда-зонда приставляют манометр. Установка должна быть максимально герметичной, иначе смысла в подобном эксперименте не будет. Далее машину заводят и разгоняют ее до 3 тысяч оборотов. Этого достаточно, чтобы проверить нейтрализатор. При устойчивой и стабильной работе катализатора, показатели не превысят 0,3 кгс на квадратный сантиметр.

Удаление катализатора на Поло седан

Что делать с забитым и неисправным катализатором – прочистить, удалить совсем или заменить его на новый? Этот вопрос волнует тех автовладельцев Фольксваген Поло седан, кто столкнулся с проблемой.

Здесь важно послушать мнение мастера в автосервисе, но не идти на поводу, а только принять во внимание. Удаление катализатора на Поло седан не всегда положительно сказывается на работе двигателя. Этот процесс может привести к:

  • возрастанию расхода бензина;
  • уменьшению скорости авто;
  • появлению неприятных звуков из выхлопной трубы;
  • возникновению слишком едких запахов, которые проникают в салон.

Замена катализатора на новый – удовольствие недешевое. Агрегат на Поло седан будет стоить очень дорого. В покупке контрактной модели нет смысла – ячейки могут быть сильно повреждены или деформированы. Что предпринять в таком случае, читаем ниже.

Удаление катализатора Поло седан с последующей заменой на пламегаситель

Самый популярный способ ремонта неработающей детали выхлопной системы – удаление катализатора на Поло Седан и установка вместо него пламегасителя. Но тогда придется перепрограммировать «бортовой компьютер» или устанавливать обманку лямбда-зонда. Иначе ЭБУ постоянно будет сообщать об ошибках с мотором. Сегодня пользователям доступны 2 типа пламегасителей:

Первый стоит дешевле второго, зато последний считается самым прочным и долговечным. В активном расположен слой из минеральной ваты. Она быстро прогорает, поэтому такой пламегаситель не живет долго. Реактивный изготовлен из жаропрочной стали. Поэтому ему не страшны слишком высокие температуры в течение длительного временного периода.

Какой пламегаситель выбрать – здесь все зависит от денежных возможностей автовладельца. Тот же активный пламегаситель хорошо справляется с «профессиональными обязанностями», удаляя из салона запах, а из выхлопной трубы – слишком громкие шумы.

Вообще оставлять авто без катализатора либо пламегасителя не стоит. Вряд ли эксплуатация будет приятной для водителя и его пассажиров.

Обратите внимание: нельзя слишком долго эксплуатировать уже отслуживший свое катализатор. Он начнет разрушаться внутри выхлопной системы. Частички рискуют попасть внутрь двигателя, он выйдет из строя. Это грозит ремонтом всего мотора, который будет стоить гораздо дороже, чем простое удаление катализатора.

На машине Фольксваген Поло седан должен эксплуатироваться только исправный катализатор, который отвечает всем требованиям и нормам. Если агрегат вышел из строя, забился продуктами горения, его функционирование представляет опасность для всей двигательной системы авто. Точную причину поломки нейтрализатора может выявить только компьютерная диагностика. Ремонт и удаление детали следует доверять только профессионалам.

Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/vse-pro-udalenie-katalizatora-polo-sedan.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий