Замена рулевых наконечников поло седан

В этой статье:

Ремонт рулевой рейки фольксвагена Поло седан своими руками, признаки поломки, видео

Замена рулевых наконечников поло седан

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Вращательный момент от рулевого колеса передаётся на рейку-шестерню, управляющую поворотом колёс

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Промежуточный карданный вал позволяет изменять положение руля в салоне

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Точность поворота колёс напрямую зависит от работы данного устройства

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4).

Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson.

Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

Во втулке обязательно нужно сделать надрезы, чтобы внутрь корпуса попадал воздух

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
  • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
  • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
  • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
  • съёмное устройство для шарниров;
  • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
  • молоток;
  • ветошь.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.Нужно отвернуть пластмассовую гайку, фиксирующую ковровое покрытие
  3. Карданный промежуточный вал отделяется от ведущего вала рейки.Для того, чтобы открутить болт, нужен ключ на 13 или двенадцатигранник М10
  4. Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

    Колёса снимаются для того, чтобы можно было вытащить рулевую рейку

  5. Рулевые наконечники тяг отсоединяются от поворотных кулаков.Для демонтажа следует использовать торцевую головку на 18
  6. Приёмная труба глушителя отсоединяется от коллектора, для того, чтобы не повредить гофру глушителя при отсоединении подрамника от кузова.

    Для демонтажа используются: двенадцатигранник М10 и головка на 16

  7. Откручиваются два болта крепления рулевой рейки к подрамнику, а также по 4 болта в двух сторон, крепящие подрамник к кузову.Для демонтажа используются головки на 13, 16 и 18
  8. После отсоединения подрамник немного опустится. Рейка извлекается со стороны правого колеса. После извлечения нужно подпереть подрамник каким-то упором, чтобы не нагружались сайлентблоки рычагов.

    Упор упирается в пол смотровой ямы

  9. Извлекается кожух, закрывающий ведущий вал рейки с червячной передачей.Снимать пыльник следует осторожно, он туго идёт
  10. С пыльника, закрывающего шарнир левой тяги, снимается одноразовый фиксирующий хомут. Тяга руля отсоединяется от вала-шестерни.
  11. Ведущий вал рейки поворачивается против часовой стрелки до упора. При этом вал-шестерня должен сдвинуться в крайнее правое положение, максимально утопившись в корпус с левой стороны.

    На вал, фиксирующую гайку и корпус наносятся метки.Если не снимать левую рулевую тягу, положение меток будет другим, поэтому обратная сборка тоже производится при снятой левой тяге

  12. Фиксирующая гайка откручивается, ведущий вал вынимается из корпуса.Фиксирующая гайка откручивается головкой на 36

    Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру.

    При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

    Фиксирующая гайка снимается очень туго, поэтому нужны хорошие пропилы для газового ключа и рычаг

  13. На регулировочном болте ставятся метки, чтобы вернуть его при сборке в прежнее положение. Болт отворачивается и вал-шестерня извлекается из корпуса. Сразу после этого лучше вставить в корпус ведущий вал.

    Это делается для того, чтобы при дальнейших перемещениях корпуса не рассыпался игольчатый подшипник, фиксирующий нижнюю часть вала.Для того, чтобы вынуть вал-шестерню, достаточно открутить болт на 2 оборота

  14. Со стороны правой тяги можно увидеть стопорное кольцо, фиксирующее отработавшую втулку, расположенную сразу за ним.

    Для извлечения втулки нужно сначала вынуть стопорное кольцо

    Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

    Чтобы кольцо не перекашивалось, его нужно аккуратно смещать по всей окружности, перемещая пруток

  15. Следом за стопорным кольцом извлекается старая втулка. На её место запрессовывается новая втулка и стопорное кольцо.
  16. С левой стороны вала-шестерни снимается небольшая фаска, чтобы он мог зайти в новую втулку без проблем.Фаску можно снять напильником и зашлифовать мелким наждаком
  17. Вал-шестерня аккуратно вводится во втулку.

    Если не получится методом вкручивания руками, можно использовать молоток, постукивая им по валу через деревянный брусок.Перед тем, как вставить вал, новую втулку нужно покрыть смазкой

  18. Все детали обильно смазываются и собираются в обратном порядке.

После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение.

Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

  • Игорь Тараненко
  • Распечатать

Источник: https://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/remont-rulevoy-reyki-polo-sedan.html

Замена рулевой колонки фольксваген поло седан — Все про автомобили

Замена рулевых наконечников поло седан

23.04.2020

Продемонстрируем замену рулевого наконечника на Volkswagen Polo 2006 года выпуска. Меняем наконечники по причине стука при прохождении поворотов и общей расхлябанности рулевого управления.

Симптомы поломки и выбор запчасти

При изношенных рулевых наконечниках могут проявиться следующие симптомы:

  1. Нетипичные звуки (стуки) при повороте руля стоя на месте.
  2. Стук, скрежет при повороте руля во время движения.
  3. Плохая управляемость в поворотах, а также рыскание автомобиля при движении по прямой на средней и большой скорости.

Правый оригинальный наконечник — Vag 6Q0 423 812 C. Аналоги: Febi 30820,LEMFORDER26670,TRWJTF201.

Левый оригинальный наконечник — Vag 6RD 423 811 B. Аналоги: Febi 19812,LEMFORDER26669 02,TRWJTF199.

Наконечники лучше всего менять парой, даже если только один вышел из строя.

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • штангенциркуль;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • накидной ключ на восемнадцать;
  • головка на восемнадцать;
  • Torx T40;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • молоток;
  • рожковый ключ на тринадцать, девятнадцать, двадцать один;
  • графитная смазка;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены показан в фотоотчете.

1

Домкратим и снимаем колесо. Для безопасности кладем снятое колесо под порог.

2

С помощью штангенциркуля замеряем остаточную длину резьбы. Это нужно для того, чтобы накрутить новый наконечник правильно и не делать проверку схождения колес.

3

С помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения от грязи и ржавчины. После очистки, заливаем проникающей смазкой.

5

Отворачиваем гайку крепежа пальца наконечника. Гайка под ключ на восемнадцать. Если палец во время откручивания гайки проворачивается, удерживаем его с помощью Torx T40.

7

С помощью съемника выпрессовываем палец из кулака. Палец конусный, поэтому он сидит в кулаке достаточно плотно. Если съемника нет, можно ударить молотком в торец проушины куда вставлен палец и он выйдет.

9

Удерживаем ключом на девятнадцать наконечник, а ключом на двадцать один отпускаем контргайку.

10

Удерживаем рожковым ключом на тринадцать рулевую тягу и от руки откручиваем наконечник.

12

Очищаем резьбу на рулевой тяге металлической щеткой и наносим тонким слоем графитную смазку. Это нужно для того чтобы при следующей замене все открутилось без проблем.

13

Накручиваем новый наконечник на рулевую тягу. Делаем так, чтобы длина резьбы после затяжки контргайки была, как мы замерили вначале.

14

Вставляем палец наконечника в кулак, наживляем гайку и затягиваем ее с моментом 20 Нм + доворот на 90 градусов.

17

Вставляем палец наконечника в кулак, наживляем гайку и затягиваем ее с моментом 20 Нм + доворот на 90 градусов.

Ремонт рулевой системы Фольксваген Поло седан

Автосервисы РАБОТАЮТ с учетом всех санитарных норм

Проводить ли ремонт рулевой рейки на Фольксвагене Поло или же ее менять? Этот вопрос каждый раз встает перед сервисменами и автовладельцем. От его решения зависит многое. Дело даже не в том, что опрометчиво принятое решение о ремонте может по факту вернуть машину на СТО буквально через пару дней. А в том, что игры с рулевым управлением напрямую влияют на безопасность движения.

Следовательно, мастера берут на себя ответственность, давая возможность клиенту сэкономить деньги, не покупая новую рейку.

Ремонт рулевой рейки Замена рулевой рейки

Новая рулевая рейка для Фольксвагена Поло стоит недешево. Чтобы деньги не были потрачены зря, поручите ее замену профессионалам нашей сети автосервисов. Мы специализируемся на ремонте автомобилей этой марки, имеем все необходимое оборудование и гарантируем стабильно высокое качество своей работы, а также длительный срок службы новых деталей.

Замена пыльника рулевой рейки Замена рулевой рейки

Рекомендуем поручить диагностику и устранение любых неисправностей рулевого управления Фольксвагена Поло опытным специалистам нашей сети автосервисов. Вы сможете избежать замены исправных деталей, поскольку схожие симптомы поломки могут возникать по вине разных узлов, а также будете уверены в качестве ремонта и собственной безопасности при эксплуатации автомобиля.

Замена рулевого наконечника Замена рулевой тяги

Автосервис в каждом районе Москвы!

о наших автосервисах Диагностика подвески Фольксваген ПассатЗамена топливного фильтра Фольксваген ТуарегЗамена масла Фольксваген ТуарегЗамена сайлентблока рычага Фольксваген Пассат

Преимущества ремонта в наших автосервисах Соотношение цена/качество

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Специализация на Volkswagen

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Комплексная диагностика

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Ремонт всех узлов

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Фольксваген. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Склад автозапчастей

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Источник: https://dloco.ru/regulirovka/zamena-rulevoj-kolonki-folksvagen-polo-sedan.html

Описание рулевых тяг, рулевых наконечников на Volkswagen Polo

Замена рулевых наконечников поло седан

Система рулевого управления служит для передачи вращательного движения от руля к колёсам автомобиля.

Средний срок эксплуатации рулевых наконечников Фольксваген Поло составляет 80 000 км. Цифра изменяется в зависимости от условий использования, качества, стиля управления.

От рулевой рейки по обе стороны отходят тяги, заканчивающиеся резьбовыми наконечниками. Места соединения считают слабым местом, так как систематическое вращение приводит к износу механизмов. Материал – сталь с добавлением различных химических примесей для повышения прочности.

Элементы рулевого управления фактически одноразовые, но автомобилисты, в том числе владельцы Фольксваген Поло седан, устанавливают многоразовые наконечники. В отличие от оригинальных, они имеют съёмный прижимной механизм с пружиной. Когда полимерный уплотнитель изнашивается, мастер СТО ключом подтягивает пружины, убирая люфт.

Последующие 30 – 40 тыс. км. водитель может уверенно передвигаться на автомобиле, после чего капитальный ремонт.

Признаки неисправности наконечников рулевых тяг

  • стук, металлический скрежет в процессе управления автомобилем;
  • нехарактерные звуки при повороте руля;
  • трудность в управлении машиной на средних и высоких скоростных режимах.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обращайтесь в сервисный центр для проведения диагностических работ. Самостоятельные профилактические мероприятия не всегда эффективны по причине отсутствия надлежащего опыта в обслуживании техники.

Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

НазваниеАртикул / ОЕМЦена (руб.)
Рулевой наконечник поперечной рулевой тягиVolkswagen Polo LEMFÖRDER 18373 04 1200
—/— LEMFÖRDER 27078 02 1100
—/— LEMFÖRDER 27079 02 1100
—/— LEMFÖRDER 17642 04 1100
—/— TRW JTE345 1200
—/— TRW JTE752 1200
—/— TRW JTE352 1200
—/— Automega 110034410 1000
—/— Automega 110034610 1000
—/— Starline 38.16.721 1100
—/— Starline 38.16.720 1100
—/— Mapco 19885 900
—/— Mapco 19886 900
—/— Mapco 19878 900
—/— Mapco 19877 900
—/— Profit 2302-0426 900
—/— Profit 2302-0430 900
—/— Stellox 5100115ASX 1000
—/— Stellox 51-00114-SX 1000
—/— RUVILLE 9178080000-101541 1200
—/— RUVILLE 9178090000-54068 1200
—/— FEBI BILSTEIN19812 PROKIT0000-54756 1100
—/— TRW JTF1990000-56704 900
—/— SWAG 30 91 98120000-100901 900
—/— FORTUNE LINE FZ10830000-400698 1000
—/— MONROE L291250000-392505 1100
Осевой шарнир, рулевая тяга LEMFÖRDER 30335 01 1800
—/— AS METAL 20VW2015 1750
—/— NK 50343070000-394234 1200
—/— NK 50343080000-394235 1200
—/— RTS 92-909330000-481478 1700
—/— TRW JRA5770000-396797 1400
—/— NK 50047860000-393830 1200

Замена рулевых тяг, рулевых наконечников на Фольксваген Поло

Перед началом работ проводим диагностику Volkswagen Polo с целью оценки общего технического состояния, идентификации поломки. Полученные данные анализируются, рассчитывается количество запасных деталей, расходных материалов.

Подготовительный этап: новый оригинальный рулевой наконечник, тяги, резиновые пыльники, хомуты. А также набор автомобильных инструментов, смазка, ветошь, гидравлический домкрат. В зависимости от результатов осмотра подготавливаются  новые тормозные колодки, жидкость для добавления в главный тормозной цилиндр.

Последовательность действий при ремонте

  • Volkswagen Polo седан находится в транспортном положении, обеспечен доступ к передней части машины. Использовать смотровой канал или подъёмный механизм не нужно;
  • в связи с отсутствием чёткого алгоритма действий, принято начинать работы с левой стороны. Аккуратно поддомкрачиваем колесо, демонтируем его. Задний ряд блокируем противооткатными башмаками во избежание повреждения;
  • мелом ставим предварительные метки на витках тяг;
  • поочерёдно приступаем к отвинчиванию переднего левого амортизатора в нижней части крепления, рулевой тяги, наконечника. Снимаем тормозной суппорт, фрикционные накладки. Отвинчиваем главную шайбу, фиксирующую переднюю левую ступицу ШРУСа.

Извлекаем рулевой наконечник, механизм в сборе из-под автомобиля. Вместо изношенных механизмов устанавливаем новые. Накручиваем тягу до метки, которую  заблаговременно установили.

Следующий шаг – проведение диагностики, осмотра состояния смежных деталей и механизмов. Например: тормозные колодки, пыльники, ступичный подшипник. При наличии выработки, дефектов расходные материалы подлежат замене новыми. Аналогичные действия проводим с правой рулевой тягой.

По завершении, в Фольксваген Поло восстанавливаем «развал-схождение». Несмотря на установку по «меткам», угол вращения нарушен и не соответствует установленному. Колёса изнашиваются неравномерно, снижается динамика разгона, повышается потребление горючего.

Volkswagen Polo седан готов к дальнейшему использованию. При условии соблюдения рекомендаций, установки оригинальных деталей следующий капитальный ремонт не ранее чем 100 000 км. пробега.

Причины поломок рулевого управления

  • естественный износ, превышение ресурса использования;
  • нарушение условий эксплуатации;
  • механическое, техническое повреждение, авария, столкновение, удар;
  • выход из строя ступичного подшипника, тормозного суппорта, переднего амортизатора повлёкшие поломку рулевой тяги;
  • брак при изготовлении;
  • некачественная установка.

Во избежание приобретения неоригинальных деталей, всегда сверяйте номера каталожных артикулов, маркировки. Современные мастерские предоставляют широкий перечень услуг.

Всегда в наличии запчасти от различных производителей к различным маркам, в том числе и Фольксваген Поло. Заказав покупку с последующей установкой в СТО, водитель всегда будет уверен в качестве расходных материалов. Кроме того, на все работы, оформленные в заявке, предоставляется гарантия качества.

Источник: https://zapchasti.expert/volkswagen/polo/opisanie-rulevyx-tyag-nakonechnikov.html

Ремонт рулевой рейки фольксвагена поло седан своими руками, признаки поломки, видео — МастерАвто

Замена рулевых наконечников поло седан

Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

Особенности конструкции рулевого управления

Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами.

Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон.

Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Стук подвески Фольксваген Поло седан

На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок.

Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства.

Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

Замена или ремонт рейки своими руками

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Устройство подвески Фольксваген Поло седан

Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого.

Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров.

Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

Последовательность действий такая:

  1. Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.
  2. Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
  3. Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
  4. Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
  5. Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
  6. Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.
  7. Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.
  8. В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.

Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

  1. Сначала снимаем пыльник с рейки.
  2. Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.
  3. Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.
  4. Съемником достаем втулку из устройства.
  5. По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».
  6. Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

Источник:

Фольксваген Поло Седан: профессиональная замена наконечников рулевых тяг, ремонт рулевой рейки VW Polo и колонки в условиях СТО

Хорошая управляемость – важнейшая характеристика, влияющая как на комфорт водителя при езде, так и на снижение риска аварий на дорогах. Немецкое качество, заключённое в рулевой рейке Фольксваген Поло, высоко ценится автолюбителями по всему миру.

Однако, и этот механизм подвержен поломкам. Для того, чтобы вернуть автомобилю маневренность, избавиться от шумов и течей, необходимо знать особенности устройства, причины поломок и способы их устранения. Своими знаниями делятся мастера нашего автосервиса.

Особенности, о которых нужно знать, когда необходим ремонт рулевой рейки VW Polo

То есть помимо ремонта элементов, непосредственно входящих в механизм управления (руль, колонка, тяги, наконечники и т.д.), он включает в себя ЭБУ, датчики, предохранители, разъёмы, провода. С одной стороны электроника также может выйти из строя, вынуждая дополнительно искать к ней детали на замену. С другой – она же обнаруживает неисправности и предупреждает о них индикатором на панели приборов.

Повышенная жесткость рейки является как преимуществом (повышается точность управления), так и, с учетом состояния российских дорог – недостатком (разбитая дорога быстрее выводит ее из строя). Проблема может быть решена заменой некоторых деталей на аналоги (например – пластиковые – на металлические, они не столь легкие, как оригиналы от Фольксваген, но более прочные).

Признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки на Поло Седан

  1. Раздается стук при езде по неровной дороге. На Фольксвагене Поло он как правило доносится снизу, с правой стороны рейки.
  2. Затруднено управление, а именно увеличивается свободный ход руля, приходится прилагать большие усилия при повороте, руль заедает и он не возвращается в исходное положение, в одну сторону рулевое колесо может вращаться более свободно, чем в другую.

Из-за чего необходим срочный ремонт рулевой рейки VW Поло Седан?

На состояние механизма оказывает значительное влияние:

  • Стиль вождения и опыт водителя (старт при вывернутом руле, или долгое его удержание в таком положении быстрее выводит рейку из строя);
  • Состояние дорожного полотна (езда по неровностям, с пересечением ям и ухабов также имеет негативное воздействие на узлы и детали);
  • Несвоевременное техобслуживание (игнорирование признаков неисправностей усиливает эффект износа);
  • Износ деталей (рано или поздно они вырабатывают свой ресурс, независимо от водителя, дороги и ухода).

Стук может быть вызван ослаблением креплений и увеличением зазоров. Управление может быть затруднено из-за повреждений пыльника. Также может произойти сбой электронного блока управления.

Ремонт рейки Поло Седан только после диагностики

Ни один мастер не приступит к ремонту и даже не назовет его примерную стоимость, пока не будет проведена диагностика. Если человек, к которому вы обратились за помощью, обещает все быстро и задаром починить, даже не узнав, в чем может крыться причина поломки, его сложно назвать специалистом в этой области.

  1. На первом этапе производится тщательный осмотр. Внимание уделяется состоянию пыльников, резьбовых соединений, креплений. Проверяется угол люфта тяг и шарниров их наконечников. Определяется источник стука или скрежета.
  2. На втором этапе проводится тестирование работоспособности рулевой рейки при помощи специального проверочного стенда.
  3. На третьем этапе диагностика проводится уже во время ремонта, после разборки механизма – проверяется состояние деталей, негодные заменяются.

ВНИМАНИЕ. Нормальный свободный ход рулевого колеса – не более 5 градусов (по ПДД эксплуатация автомобилем разрешена до 10 градусов). Если диаметр руля 37 сантиметров, люфт составляет 16 миллиметров.

Ремонт рулевой рейки VW Polo: этапы и нюансы

Ремонт рулевой рейки на Поло Седан может быть простым или сложным.

  1. Простой производится со снятием рулевой рейки с автомобиля, но без ее демонтажа. Например, если требуется заменить пыльники. Она может вообще не сниматься, если требуется только регулировка. Обязательно после нее производятся испытания на практике – то есть в движении автомобиля. Бывает, этого достаточно, чтобы уменьшить люфт или избавиться от стука.
  2. Сложный ремонт, как показывает практика, требуется в подавляющем большинстве случаев.
  • Узел снимается с автомобиля. Здесь нужно учитывать нюансы его расположения и соблюдать аккуратность и последовательность снятия креплений.
  • Рулевая рейка снимается и полностью разбирается.
  • Производится очистка и шлифовка вала на станке.
  • После дефектовки изношенные детали заменяются (расходный материал подлежит обязательной замене).
  • Рейка собирается и устанавливается обратно.
  • Производится регулировка рейки и развала/схождения колес.

Источник: https://e-kad.ru/prochee/remont-rulevoj-rejki-folksvagena-polo-sedan-svoimi-rukami-priznaki-polomki-video.html

Конструктивные особенности и работа рейки руля Volkswagen Polo седан

Замена рулевых наконечников поло седан

Для безопасности передвижения очень важна работа всех узловых соединений машины и Volkswagen Polo не исключение. Деятельность рейки рулевого управления имеет особое значение, ведь поведение машины в процессе маневрирования полностью зависит от нее. Благонадежность работы системы управления Volkswagen Polo заслужила любовь автолюбителей России. Машина сконструирована на концерне VAG в Германии и изготавливается на Калужском автозаводе России.

Конструкция рулевого управления Volkswagen Polo седан

В конструкцию системы управления машиной входит рейка, которая контролирует поворот колес спереди авто. Крепится она на подрамник, рядом с подвеской оси. В салоне Volkswagen Polo расположен конец колонки вала руля на нем закреплен руль управления. Также конструкция колонки состоит из замка зажигания и рукоятки рычага. Колонка укрыта специальным кожухом. Он находится ниже панели приборов.

Составляющие системы управления Volkswagen Polo:

  • руль совместно с колонкой;
  • карданный вал, соединяющий между собой рулевую колонку и рейку;
  • рейка руля, которая непосредственно регулирует поворот колес;
  • усилитель электрический и его блок управления.

Колонка руля является передатчиком крутящего момента от руля управления к валу промежутка. Вал промежутка имеет карданы на концевиках. Этот узел оснащен такими элементами:

  • Карданы вала промежутка, расположенные вверху и внизу.
  • Вал промежутка.
  • Кронштейн, крепящий колонку руля к корпусу автомобиля.
  • Рукоять рычага, устанавливающего положение колонки руля.
  • Замок зажигания.
  • Вал, на котором закреплено рулевое колесо.
  • Электродвижок с редуктором.
  • Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвижок необходим для создания дополнительного вращения вала. К нему прикреплено колесо руля. Электронный блок управления проводит анализ скоростного режима машины, угла разворота колеса руля, и данные прибора момента кручения, проявляющегося на колесе руля. Проведя глубокий анализ полученной информации ЭБУ выдает распоряжение о необходимости запуска электрического мотора, что существенно уменьшает нагрузку водителя. Колонка руля также содержит энергетически поглощающие узлы, они пассивно увеличивают защищенность водителя. Имеется и устройство, направленное на противодействие угону машины, оно блокирует вал руля.

Значительную роль в работе управлением автомобилем играет ЭБУ. Эта система определяет направленность и размер усилия, которое необходимо прибавить к моменту вращения вала руля, но еще и уведомляет о погрешностях в работе всей системы управления. Именно блок ЭБУ подает сигнал водителю о наличии неисправности. Он фиксирует код ошибки и выключает электрический усилитель рулевого колеса.

Механизм руля Volkswagen Polo

Производитель Volkswagen Polo ввел в конструкцию машины классическую рейку руля. Все это продиктовано типом подвески McPherson с передним приводом. Эта система содержит небольшую численность элементов и это напрямую обеспечивает малый вес рейки. Состав рулевого механизма Volkswagen Polo:

  • Концевик тяги колеса слева.
  • Тяга, которая управляет колесом слева.
  • Пыльники, которые выполняют защитную функцию от загрязнений.
  • Ведущий вал.
  • Корпус, исполняет функции картера.
  • Тяга, управляет колесом справа.
  • Концевик тяговый расположенный на колесе справа.

Как работает рулевой механизм

В корпусе располагается рейка-шестеренка, на ее концевиках закреплены тяги управления колесами. Вращательные движения переходят от колонки руля сквозь ведущий червячный вал. Выполняя постепенные передвижения от кручения червячной передачи, тяги передвигаются по оси рейки — налево или направо. Тяговые концевики находятся на окончании тяг. Они взаимодействуют сквозь шарниры шаровой с кулаками поворота подвески спереди автомобиля. От загрязнений в виде пыли тяги уберегают пыльники с гофрированной поверхностью. Корпус рейки руля прикреплен к поперечной направляющей подвески впереди машины.

Конструкторы предусмотрели бесперебойную работу управления руля на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Если возникли случаи выхода из строя элементов системы или было диагностирован низкий уровень технического состояния деталей, который препятствует безопасной работе всего агрегата, то основные элементы системы можно отремонтировать или заменить.

Основные неполадки управления Volkswagen Polo

По истечении времени механизмы приходят в негодность. Управление рулем не является в этом смысле исключением. Уровень изнашивания зависит от состояния дорожного полотна, по которому автомобиль преимущественно эксплуатируется, и стиля вождения самого водителя. В некоторых случаях дефектность узловых элементов выявляется уже после 10 тысяч километров пробега, другие не знают проблем до отметки в 100 тысяч километров и лишь после диагностируют незначительные отклонения от нормы.

Каталог неполадок Volkswagen Polo и описание их признаков:

  • Напряженное движение рулевого колеса. Возникает преимущественно при скачкообразном давлении в колесах машины или при испорченности электрического усилителя руля. Возможно заклинка шарниров на концевиках тяг оказывает такое влияние. Опоры шаровой подвески впереди авто тоже могут заклинить. Но чаще всего встречается ситуация — стопор подшипника на ведущем валу рейки руля. Наличие разрывов поверхности пыльников рулевых тяг влечет поступление воды и грязи, что способствует образованию коррозии металлических поверхностей. При этом рейка передвигается с большим трудом, и втулка фиксации очень быстро изнашивается.
  • Свободное вращение руля. Но при этом нет поворота колес машины. Это происходит от изнашивания реечных шестеренок. А вот червяка ведущего вала необходимо подрегулировать дополнительно. Это можно выполнить винтом регулировки или заменой изношенных элементов. Но прежде, осмотрите шарниры концевиков тяг на предмет сильного истирания — это также частая причина возникающих неполадок.
  • Значительный люфт колеса руля. Зазор, выше допустимой нормы, указывает на изнашивание элементов системы управления руля. Он обычно образовается на шарнирах кардана промежуточного вала. Посмортите уровень изнашивания концевиков тяговых шарниров. Возможно просто ослабли крепежные винты пальцев шаровой, в тех местах где они соединяют рейку и тяги руля. Если смазочный материал нанесен в недостаточном количестве, то возможно произошло истирание червяка ведущего реечного вала и зубов шестеренок, расположенных на плоскости вала.
  • Появление несвойственных шумов из колонки руля в период передвижения. Эти проявления возникают при развороте колес или в момент перемещения по дорожному полотну с проблемным покрытием. Причиной является, раннее изнашивание втулки. Она фиксирует в корпусе вал — шестеренку с правой стороны машины. Если истирание невелико, то проверьте зазор промежутка упора и вала — шестеренки. Его легко отрегулировать винтом регулировки. Не помогло? Выполните замену отработанных элементов системы.

Как отремонтировать рейку руля Volkswagen Polo

Зачастую смену рейки руля позволительно не проводить. Она легко ремонтируется и работает далее без сбоев. Обратите внимание, что официальные представители не выполняют ремонт рейки. Отдельные элементы к этой системы не поступают в реализацию. Поэтому ремонтные мастерские представителей компании выполняют замену всего узла полностью. Но зачастую, бывает необходима только замена шарикоподшипника, который входит в устройство ведущего вала. Его можно сменить и эксплуатировать систему дальше. Для этого приобретите аналогичный элемент с соответствующими параметрами и поменяйте его.

Фиксирующая втулка шестеренок вала заказывается отдельно. Она изготавливается из фторопласта. Коррозию на валу — шестерни отшлифуйте наждачной бумагой. Это необходимая манипуляция очень нужна. Иначе поржавевший вал будет стирать втулку фиксации, а она выполнена из мягкого материала.

Выполняем ремонт рейки своими руками

Для выполнения ремонта рейки необходимо расположить Volkswagen Polo над смотровой ямой. Также подойдут эстакада или специализированный подъемник. Посторонний шум и люфт вала — шестеренки устранится при монтаже новенькой втулки. Это частая поломка рулевого управления Volkswagen Polo седан. Закажите мастеру изготовление новой детали и выполните на ней надрезы.

Необходимые инструменты:

  • комплектация ключей с торцевыми головками;
  • шестигранник «No6» и двенадцатигранник «No10»;
  • съемник шарнирный;
  • высокотемпературный смазочный материал для рейки;
  • молоток;
  • ветошь.

Алгоритм выполнения ремонта рейки:

  • Расположите машину над ямой осмотра и зафиксируйте ее.
  • Снимите кожух колонки руля из пластика и вытяните ковровое покрытие.

  • Отсоедините карданный вал от вала ведущего рейки.

  • Поднимите машину так, чтобы иметь возможность демонтировать оба передних колеса. Подставьте упоры под корпус авто.

  • Концевики рулевых тяг открепите от кулаков поворота.

  • Трубу глушителя открепите от коллектора. Это необходимо для того, чтобы не нанести вред гофрированной поверхности глушителя в момент открепления подрамника от корпуса авто.

  • Раскрутите крепежные винты рейки руля и подрамника и винты, расположенные по бокам и прикрепляющие подрамник к корпусу.

  • Отсоединив весь крепеж от подрамника будьте готовы к тому, что он слегка спустится вниз. Демонтируйте рейку с правого бока колесной арки. Как только его извлекли, поставьте упоры под подрамник, чтобы сайлентблоки рычагов не ощущали лишнюю нагрузку.

  • Снимите кожух защиты ведущего вала рейки и червячной передачи.

  • Уберите одноразовый хомут фиксации, расположенный над пыльником шарнира тяги слева. Саму тягу отсоедините от вала.

  • Проверните ведущий вал рейки против часовой стрелки до упора. При выполнении этих манипуляций вал — шестеренка сдвигается в состояние на самом краю справа, утапливаясь в корпус левой стороной. Нанеситеотметины на винт фиксации и корпус.

  • Винт фиксации раскрутите и вытяните ведущий вал из корпуса.

  • Поставьте отметки и на винте регулировки. Это необходимо для того, чтобы при собирании детали заняли свои прежние места расположения. Теперь выкрутите винт и вытяните из корпуса вал — шестеренку. Затем рекомендуется сразуже поставить на место ведущий вал. Иначе возможно повреждение игольчатого подшипника, который фиксирует часть внизу вала.

  • Посмотрите на сторону правой тяги, и вы увидите стопорное кольцо. Оно фиксирует втулку, которая уже отработала свой ресурс и располагается сразу за ним. Вытянуть стопорное кольцо можно при помощи металлического прутика. Его надо загнуть и заточить с одного края. Далее выбивает кольцо постукивая по прутику с левой стороны от тяги.

  • Выбив стопорное кольцо, вытяните отработанную втулку. На освободившееся место впрессовываем новенькую втулку и устанавливаем стопорное кольцо.
  • Вал — шестеренку слегка обточите, таким образом будет гораздо легче его установить в новенькую втулку.

  • Введите вал в середину втулки прокручивая его руками. Если не получается выполнить это вручную, то примените молоток. Слегка постукивая через брусок дерева, установите вал.

  • Перед монтажом на все элементы нанесите смазочный материал в достаточном количестве.
  • Проведите монтаж всех узловых соединений в порядке обратном данному.

После выполнения полной сборки комплектующих проведите проверку руля на беспрепятственность вращательных движений и наличие возврата в первоначальное положение. На СТО выполните регулирование развал — схождения колес. Это предотвратит увод машины в сторону и неравномерное истирание колес.

Выполнить ремонтные работы своими руками по силам всем желающим автолюбителям. Для этого необходимо иметь некоторые слесарные навыки и комплектацию инструментов. Мастера утверждают, что новенькие втулки прослужат не менее 60 — 70 тысяч километров. Посторонние шумы и люфт исчезнут. А машина будет работать отменно на любом дорожном покрытии.

Источник: https://yulsun.ru/article/volkswagen-polo-reyka

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий