Нива шевроле не работает регулировка зеркал
› Другое
09.04.2020
С 2009 года в ходе управления зеркалами Шевроле Нива, приходится наклоняться вперед.
Решил установить джойстик рядом с кнопками стеклоподъемников. По размеру родной джойстик великоват. Примерял от Калины, Логан и от многих других. Расположить аккуратно удалось только от Opel Vectra B 1995-2002 года.
Заказал на www.exist.ru/ Регулятор зеркала электрический JP Group 1296700500.
Оригинальный номер: General Motors 90363311 Opel 6240473 Можно применить джойстик с кнопкой и светодиодом от Opel Vectra A 1988-1995 года. У него провода чуть короче. Но не советую, так как для использования дополнительной кнопки и индикатора потребуется изменять штатные жгуты проводов и разъёмы на дверке. Каталожный номер: General Motors 90313072
Opel 1240491
Сравнил их, и выбор пал на более простой вариант.
Гнездо для джойстика от Опеля вырезал вручную, насверлив отверстий по углам.
Выбрана схема подключения с минимальными доработками электрических жгутов.
Думаю для тех, кто хоть немножко разбирается в утюгах, переделка не составит большого труда! Надо предварительно снять карман, ручку, обивку двери. Я согласовал эту работу с установкой теплоизоляции и акустики. Теперь самое трудное, соединение проводов!
Выньте предохранители F5(30A) и F15(20A).
Мне удалось спалить зелёный F5, пока проверял монтаж!
Вскрыл жгут, сдвинул чёрные кембрики с обжимок и запаял два новых провода питания.
Точка соединения белых проводов с чёрной полосой, это +12 вольт от F5(30A). +12 подается через дополнительное реле монтажного блока 2123-3722-010-22, срабатывающее при включении зажигания. Точка соединения чёрных и коричневых проводов, это масса.
Если заранее подготовить колодки и джойстик, то далее копаясь в двери, можно обойтись без паяльника.
Фрагмент электросхемы Opel Vectra A.
Отрезал родной разъем от джойстика Opel (9 контактов AMP 928523) и припаял три новых.
1 разъем. 3 контакта папа для управления правым зеркалом. 2 разъем. 3 контакта мама для управления левым зеркалом. 3 разъем. 2 контакта питания.
Далее разъединяем колодки (3 контакта) левого зеркала и в разрыв подключаем колодки от нового джойстика.
Завершенные соединения заматываем изолентой и аккуратно укладываем жгут на место. Захлопнув дверь, проверить зазоры между ограничителем двери и жгутом. Надо чтобы они, не соприкасались. Ставим обратно зелёный предохранитель F5 и проверяем поднятие, опускание стёкол, управление левым зеркалом, при включенном зажигании.
Для управления правым зеркалом достаточно поставить три перемычки в колодке для старого джойстика.
Я просто скрутил и пропаял попарно: красные, голубые и зелёные провода.
В колодке остались 3 провода. Коричневый — Масса, Белый — +12 подсведка, Серый — +12 от F15(20A) электрообогрев сидений. Можно легко поставить и запитать дополнительные розетки 12V. Собственно и всё.
Джойстик работает отлично, ни каких глюков не замечено. Что больше всего радует. После движения задним ходом, легко вернуть начальную настройку зеркала.
Установка трехуровневого регулятора напряжения в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Еще с самого приобретения ШНГ и после установки на нее бортового компьютера Штат Спикер, я наблюдал на нем показания
Читать еще: Задние стойки ниссан примера р12
Почему не работает обогрев заднего стекла и обогрев зеркал на Нива Шевроле
Обогрев заднего стекла на Нива Шевроле — это нанесённые на поверхность заднего стекла электропроводные параллельные нити, соединённых с вертикальными (по бокам) проводами.
Как определить поломку обогрева заднего стекла
Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.
В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:
- Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
- Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
- Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
- Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.
Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.
Выявление неполадки
После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке .
Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.
Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.
Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.
Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.
Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.
Проверка тестером блока предохранителей
Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.
Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.
Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива
Прозвонка нити обогрева
Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.
Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.
- Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр . Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.
Метод гальванического осаждения меди.
Проверка реле
Этапы операций выполняются после отключения АКБ от массы. Исправность реле проверяется: извлечением выключателя и разъёмов из панели, целостность цепи.
Рекомендуем заменить стандартное реле на реле с автоматическим выключением через 15 минут. Такие есть в свободной продаже.
Одновременно, проверяется встроенный в цепь таймер выключателя. Это устройство предназначено включать и отключать время обогрева на определённое время при запуске двигателя и подаче напряжения.
Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива
Плохо видно, не правда ли?
Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить , если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.
Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.
Читать еще: Подлокотник на икс рей своими руками
При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.
При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.
Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле
Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.
Устройства
В его конструкцию входят:
- Корпус, состоящий из пластика
- Само зеркало, которое крепится за счет пластиковых защёлок, на сервопривод
- Сервопривод регулировки, у которого имеется мягкая резиновая муфта, с двумя клеммами
- Силуминовый кронштейн, при помощи которого происходит крепление к двери
Цена всего изделия колеблется от двух тысяч, до трех все зависит от фирмы производителя, а так же от того в каком году был выпущен автомобиль.
Как произвести снятие
Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:
- Все имеющиеся винтики, которые удерживают дверную карту, откручиваем
- Откручиваем винт, который с первого взгляда можно не увидеть, и находится под ручкой при помощи, которой открывается дверь, чтобы получить к нему доступ, следует ручку потянуть на себя.
- После того как вся обшивка снята, берем отвертку и с внутренней стороны двери, поддеваем накладку в виде треугольника, которая держится только за счёт пластиковых защелок.
- Через отверстие, которое расположено в районе петель, отсоединяем клеммы, которые питают и отвечают за управление зеркалами.
- Под имеющейся треугольной накладкой откручиваем несколько винтов, благодаря которым происходит крепления кронштейна зеркала.
- Когда все болты выкручены, можно переходить к снятию зеркала, его следует снимать вместе с пластиковой прокладкой, которая находится между ним и дверью.
Если вы устанавливаете новые зеркала, то прокладка идет уже вместе с комплектом.
Так же если необходимо можно произвести замену кронштейна, или имеющиеся в нем элементы привода. Если треснул или разбился зеркальный элемент его можно поменять без демонтажа всего механизма, достаточно при помощи отвертки через отверстие в пластиковом корпусе отсоединить все имеющиеся фиксаторы, благодаря которым зеркало держится на сервоприводе.
Читать еще: Машина шевроле круз фото: салон Chevrolet cruze
Делать все это следует аккуратно, чтобы не сломать зеркальное полотно. Как видите, весь процесс по замене не занимает много времени, и произвести весь ремонт при наличии нужного инструмента можно самостоятельно и в кратчайшие сроки.
Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva
Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.
Основной блок с предохранителями и реле
Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.
фото блока с предохранителями в шевроле нива
Схема — вариант 2
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
Находятся немногим ниже основного блока.
Схема
Расшифровка
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
Схема
Таблица с описанием предохранителей
F1 (5) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10) | Левая противотуманная фара |
F5 (30) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15) | Предохранитель прикуривателя |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 (25) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10) | Правая противотуманная фара |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25) | Вентилятор отопителя, предохранитель печки |
F19 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Описание реле на блоке
- Не используется;
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
- Реле ближнего света фар;
- Реле дальнего света фар;
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
Схема
Обозначение
- Реле противотуманных фар;
- Реле стеклоподъемников;
- Реле обогрева сидений;
- Реле звукового сигнала;
- Реле стартера.
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
Схема
Назначение
- Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
- Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электробензонасоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора;
- Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- Контроллер
Предохранитель прикуривателя
Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.
Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).
Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.
В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.
Источник: https://vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html