Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки
Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причин здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …
Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.
Устройство стартера
Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.
Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).
Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания).
Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор.
После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.
В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.
Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.
Стартер щелкает, но не запускает двигатель
НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:
- Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.
- Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
- Плохой контакт у самого реле. Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
- Плохой контакт с массой. Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.
- Втягивающее реле. Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.
- Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.
На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.
Можно ли отремонтировать втягивающее реле?
На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.
Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.
Посмотрите полезное видео.
ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.
Стартер жужжит, но не крутит двигатель
Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.
Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.
Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.
Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.
ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО
Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.
Источник/Фото – Автоблог
Источник: http://daewoo-lanos.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%89%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D1%82/
Chevrolet Lanos электростартер стартер Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
Но, опять же, сначала следует убедиться в исправности аккумуляторной батареи, клемм и провода «массы». Так же, нужно проверить состояние и затяжку клемм на стартере постоянный плюс и управляющий контакт на втягивающем реле. Стартер проворачивается с большим трудом.
Возможные причины — износ втулок стартера, загрязнение коллектора якоря, обрыв или замыкание обмотки якоря, износ щеток. Стартер «крутит», но маховик не проворачивается.
Возможные причины — бендикс шестерня приводасломана вилка привода. Стартер «крутит», но маховик не проворачивается и из-под капота в районе кожуха КПП слышен треск визг.
Возможные причины — бендикс, износ зубьев венца маховика.
Стартер продолжает работать после пуска двигателя или включается во время движения автомобиля. Возможные причины — втягивающее реле, бендикс где находится стартер на шевроле ланос привода не выходит из зацепления с маховиком или заклинивает на шлицах якоря.
Но, причиной может быть и контактная группа замка зажигания. Можно начать с. И в этом вопросе все не. И точно установить модель стартера при только поверхностном осмотре, сможет только мастер, который вплотную занимается ремонтом стартеров. И естественно, что купить заранее какие-либо запчасти невозможно.
Даже, если Вы сделаете фотографию своего стартера и покажете ее продавцу, который сможет определить модель и предложить запчасти под. Что Вы будете покупать?
Ну, например, с Вашим стартером такие же проблемы как в пункте 3 смотрим выше. Будете покупать все детали из возможных? Это будет не дешево. Да и где находится стартер на шевроле ланос списке указан якорь, который найти очень сложно и его стоимость заставит Вас задуматься о покупке нового стартера. Так что, запчасти покупаем только после снятия, разборки и проверки стартера. И лучше стараться ремонтом заниматься в рабочие дни и не очень далеко от авторынка или автомагазина, чтобы была возможность быстро купить новые детали и собрать стартер.
И повторюсь, если с запчастями и Где находится стартер на шевроле ланос свободным временем большая проблема, а машина нужна Вам постоянно и в исправном состоянии, то тогда проще купить новый стартер, а старый, если получится, отремонтировать и держать в запасе. Вот в этом вопросе все значительно проще.
С последними все просто, берем один рожково-накидной ключ на 13 и используя болгарку делаем из него два ключа. Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи.
Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров. Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем.
Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так как стартер на Ланосе и Нексии находится на задней стороне двигателя, под впускным коллектором, то открутить и снять его «сверху» ну очень сложно и чтобы совершить где находится стартер на шевроле ланос «подвиг», Вам потребуются не только сильные и гибкие руки, но и железные нервы.
Зачем так мучиться?? И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить.
Стартер Chevrolet Lanos
Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. После этого, можно добраться и открутить крепежные гайки наконечников «плюсового» провода и управляющего фото 3 и 4.
Отсоединяем наконечники. Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера. Обычно этой гайкой прикручен «массовый» провод, откручиваем ее и снимаем провод, где находится стартер на шевроле ланос этого откручиваем этот специальный болт. Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь.
Я с этим болтом, привык справляться сверху. От туда его можно рассмотреть и открутить укороченными ключами на «13». Где находится стартер на шевроле ланос фотографии 5 и 6. Правда, в моем случае, гайка массового провода была просто немного накручена, а «массовый» провод был прикручен болтом.
Кто-то решил, что так будет. Ну, в общем, пробуйте как Вам удобней открутить этот «чудо» болт, но его следует открутить первым. Нижний болт откручиваем последним фото 7 и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика. Снимок 8.
Снятие стартера
На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и где находится стартер на шевроле ланос, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика.
Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика.
Стартер снят. Перед разборкой следует отчистить, почистить его от грязи и поставить «для себя» метки на втягивающем реле и корпусе стартера метки. Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе.
Достаточно заменить само реле оригинальный артикул Новая деталь обойдется в сумму от до рублей.
В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты длину и диаметрпоэтому они не являются взаимозаменяемыми. Как заменить стартер на Ланосе Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля.
где находится стартер на шевроле ланос У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя. Дальнейшие работы выполняется следующим образом: Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке двигателя.
Необязательно, но для новичка эти метки где находится стартер на шевроле ланос и ускорят сборку стартера в дальнейшем. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс шестерня привода по часовой и.
Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить. Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера. Вал якоря не должен люфтить во втулке. Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене втулки всегда меняются парой — передняя и задняя. Подсоединяем провода к аккумулятору.
Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле. В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле. При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть.
Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле тягового реле. И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой. Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем. Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса.
Снимаем щеточный узел и где находится стартер на шевроле ланос. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть.
На видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием. И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать где находится стартер на шевроле ланос.
В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме. Снимаем вилку с бендикса.
Cтартер шевроле ланос: где находится и как заменить?
Осматриваем. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить. Еще раз обращаем внимание на бендикс.
Если он прошел пункт 4, где находится стартер на шевроле ланос необходимо проверить не разбита ли втулка где находится стартер на шевроле ланос. Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря. Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, следует надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс.
Дальше, самое главное. Наверно, этим следует заняться в самом начале…. Проверка состояния и исправности якоря стартера. Почему, с самого начала? И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера. Так вот, очищаем якорь от грязи. Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.
Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, а на цифровых показывать единицу. В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить. Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем в этой статье. Продолжим.
Мультиметр, ставим на где находится стартер на шевроле ланос цепи и проверяем втягивающее реле. Если Вы его еще не выкинули после того, как он провалил проверку в пункте 6. Подключаем щупы к втягивающему реле.
Источник: https://nesthotel.ru/chevrolet/lanos/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81.html
Предохранители на шевроле ланос: где находятся, замена — АвтоЭксперт
14.01.2020
В автомобилях Шевроле Ланос имеется три блока, в которых скомпонованы все предохранители и реле (штатные). Один блок реле и предохранителей Ланоса расположен в подкапотном пространстве.
Второй блок (только предохранители) расположен в салоне автомобиля возле левой ноги водителя. Третий блок предохранителей находится в панели приборов (торпедо).
Получить доступ к этому блоку можно, открыв левую заглушку панели приборов или сняв панель блока электрокорректора.
Ниже приведены схемы предохранителей и реле Ланоса. Стоит отметить, что фактическое назначение реле и предохранителей может отличаться на автомобилях разных годов выпуска.
Вся информация, приведенная здесь, справедлива для Шевроле Ланос 2007г выпуска, Евро-2. Назначение предохранителей и реле в блоке подкапотного пространства может отличаться на автомобилях Дэу Ланос.
Приведенные таблицы не стоит рассматривать как единственно верные.
Блок предохранителей Шевроле Ланос в отсеке двигателя
Схемное обозначение предохранителя – ток, A | Защищенные цепи и элементы |
Ef1 – 80 | электроцепи предохранителей Ef15-Ef20, а также F1-F7 (в салоне) |
Ef2 – 30 | замок зажигания – цепи питания приборов и топливного насоса |
Ef3 – 30 | замок зажигания – питание стартера, электромотор вентилятора отопителя, стеклоподъемники |
Ef4 – 30 | основной и дополнительный вентиляторы охлаждения двигателя |
Ef5 – 30 | электромоторы стеклоподъемников |
Ef6 – 50 | отсутствует |
Ef7 – 30 | обогрев заднего стекла |
Ef8 – 30 | электровентилятор отопителя (4 скорость, через реле в боке торпедо) |
D9 | предохранительный диод реле электромуфты компрессора кондиционера |
Ef10 – 20 | дальний света фар |
Ef11 – 10 | левый ближний свет, электрокорректор левой фары |
Ef12 – 10 | правый ближний свет, электрокорректор правой фары |
Ef13 – 10 | сигнал торможения и лампа габарита левого заднего фонаря, подсветка приборов, зуммер, габаритная лампа левой фары, подсветка регулятора электрокорректора, подсветка кнопки включения задней противотуманки, часы, подсветка кнопки аварийной сигнализации, лампа пепельницы, магнитола, подсветка кнопки включения кондиционера |
Ef14 – 10 | сигнал торможения и лампа габарита правого заднего фонаря, габаритная лампа правой фары, подсветка номерного знака |
Ef15 – 15 | передние ПТФ |
Ef16 – 15 | питание топливного насоса |
Ef17 – 10 | питание звукового сигнала |
Ef18 – 10 | электромуфта компрессора кондиционера |
Ef19 – 25 | реле включения фар К2 – контакт 30 |
Ef20 – 20 | реле габаритного света К6 – контакт 30 |
Схемное обозначение | Наименование | Коммутируемые цепи |
К1 | реле звукового сигнала | звуковой сигнал |
К2 | реле фар | лампы головных фар |
К3 | реле электромуфты компрессора кондиционера | электромуфта компрессора |
К4 | реле дополнительного вентилятора охлаждения двигателя | электромотор дополнительного вентилятора |
К5 | реле передних ПТФ | лампы передних ПТФ |
К6 | реле габаритного освещения и света салона | лампы габаритов в фарах, габариты и сигналы торможения в задних фонарях, подсветка приборов, лампа освещения салона |
К7 | реле электростеклоподъемников | моторы стеклоподъемников |
К8 | реле основного вентилятора охлаждения двигателя | электромотор основного вентилятора |
К9 | реле топливного насоса | питание электродвигателя в модуле топливного насоса |
К10 | реле обогрева заднего стекла | обогрев заднего стекла |
К11 | реле управления вентиляторами системы охлаждения | коммутация первой и второй скорости вентиляторов охлаждения двигателя |
Предохранители в салоне Ланоса
Схемное обозначение предохранителя – ток, A | Защищенные цепи и элементы |
F1 – 10 | освещение багажника, освещение салона, противотуманный свет в заднем фонаре (левом), электромотор привода антенны |
F2 – 10 | выключатель габаритов в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы задней ПТФ, регулятор электрокорректора угла наклона фар, сигнализатор открытых дверей, часы |
F3 – 15 | кнопка аварийной сигнализации |
F4 – 15 | центральный замок |
F5 – 10 | цепи питания ЭБУ от АКБ |
F6 – 10 | питание магнитолы от АКБ |
F7 – 15 | лампы габаритов (в задних фонарях) и сигналов торможения |
D8 | выключатель сигнализатора водительской двери (развязка от остальных дверей) |
F9 – 10 | питание магнитолы от замка зажигания |
F10 – 15 | питание прикуривателя |
F11 – 10 | приборы и сигнальные лампы комбинации приборов (кроме сигнализатора передних ПТФ, открытой двери и указателя поворотов), освещение бардачка, часы |
F12 – 10 | лампа заднего хода |
F13 – 15 | подушка безопасности |
F14 – 15 | обмотка возбуждения генератора, питание форсунок, электроклапан продувки адсорбера, электроклапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз и датчик скорости |
F15 – 15 | питание катушки (модуля) зажигания |
F16 – 15 | лампы указателей поворотов в фарах и задних фонарях, электропривод правого зеркала |
F17 – 15 | питание ЭБУ и топливного насоса от замка зажигания |
F18 – 20 | электромотор очистителя лобового стекла, электромотор омывателя |
F19 – 10 | слаботочное питание обмоток реле обогрева заднего стекла, электромуфты компрессора кондиционера, вентиляторов охлаждения двигателя (К4, К8 и К11) |
F20 – 20 | электромотор вентилятора отопителя (1-3 скорости) |
Блок реле в панели приборов (торпедо)
Номер реле | Назначение |
1 | реле лампы задней ПТФ (в левом фонаре) |
2 | реле электромотора вентилятора отопителя – 4 скорость |
3 | реле очистителя лобового стекла – прерывистый режим |
4 | реле поворотов и аварийной световой сигнализации |
Также стоит отметить, что реле К7-К11 в монтажном блоке отсека двигателя, имеют нестандартную распиновку. Многие автовладельцы часто путают эти реле с классическими вазовскими, но их распиновка отличается. На фото ниже вы можете увидеть, что в реле Шевроле Ланос, контакты 30 и 86 поменяны местами.
Однако все обстоит иначе с реле прерывистого режима стеклоочистителей. Это реле установлено в панели приборов и его можно заменить на аналогичное от ВАЗ 2108. Кроме того, в продаже можно найти вазовское реле с регулируемой паузой.
Если установить вазовское реле, то ничего страшного не произойдет. Стандартное реле просто не будет работать. Будьте внимательны при замене реле. Запасные предохранители вы можете найти на обратной стороне крышки блока реле в моторном отсеке.
Используйте предохранители в Ланосе только того номинала, который указан на крышках и схемах. Не устанавливайте предохранители большего номинала.
Источник:
Предохранители шевроле ланос и блоки реле с описанием схем. Предохранитель прикуривателя lanos
Chevrolet Lanos — седан спроектированный на базе Daewoo Lanos, начал поставятся в Россию в 2005 году. Производился в 2006, 2007, 2008 и 2009 году. Далее известен под брендом Chance. Мы предполагаем информацию о предохранителях шевроле ланос и блоках реле с подробным описанием схем, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Блок с предохранителями и реле под капотом
Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.
Схема блока
Описание предохранителей и реле шевроле ланос
Предохранители
EF1 | 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 |
EF2 | 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса) |
EF3 | 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники) |
EF4 | 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов |
EF5 | 30А Электродвигатели стеклоподъемников |
EF6 | 50А Не используется |
EF7 | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
EF8 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость) |
D9 (диод) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF10 | 20А Лампы блок-фар (дальний свет) |
EF11 | 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
EF12 | 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
EF13 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos |
EF14 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака |
EF15 | 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос |
EF16 | 15АТопливный насос |
EF17 | 10А Звуковой сигнал |
EF18 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF19 | 25А Контакт «30» реле фар |
EF20 | 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона |
Источник: https://nissan-modus.ru/starter/predohraniteli-na-shevrole-lanos-gde-nahodyatsya-zamena.html
Как снять стартер на ланосе
› Обслуживание
статьи Загрузка…
Стартер Шевроле Ланос обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти действия создают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи топлива и электрооборудование автомобиля. Для работы стартер использует электроэнергию аккумулятора.
Стартер состоит из следующих основных узлов:
- Электродвигатель постоянного тока, обеспечивающий вращение привода;
- Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
- Электромагнитное реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).
Штатный стартер для Шевроле Ланос рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.
Неисправности стартера и способы их устранения
Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то определить причину поломки и выбрать правильный метод решения проблемы можно по следующим признакам:
- Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
Неисправность электросистемы автомобиля | Проверить соединение в электрических цепях между замком зажигания, АКБ и стартером |
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля | Зарядить аккумуляторную батарею |
Неисправен стартер / Неисправно втягивающее реле стартера | Установить новый стартер / втягивающее реле стартера |
- Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля | Зарядить аккумуляторную батарею |
Плохой контакт электропроводки на выводах тягового реле | Зачистить клеммы проводов, затянуть гайки крепления проводов на выводах тягового реле |
Стартер вышел из строя | Установить новый стартер |
- Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля | Зарядить аккумуляторную батарею |
Неисправность замка зажигания | Установить новый замок зажигания |
Втягивающее реле стартера вышло из строя | Установить новое втягивающее реле |
- Стартер не выключается после запуска двигателя:
Заклинивание ключа в замке зажигания в положении «Start» | Отремонтировать / заменить механическую часть замка зажигания |
Замыкание контактов замка зажигания | Установить новую контактную группу замка зажигания |
Стартер вышел из строя | Установить новый стартер |
- При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):
Ослаблены крепления стартера | Затянуть винты крепления стартера к двигателю |
Повреждены зубья шестерни редуктора стартера / стартер вышел из строя | Установить новый стартер |
Оригиналы и аналоги для замены
Средняя цена на оригинальный стартер для Шевроле Ланос (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:
BOSCH (Германия) | 0986 017 120 | 8000 руб. |
EAI (Франция) | 11510 | 4500 руб. |
FENOX (Белоруссия) | ST 31123 | 4200 руб. |
STELLOX (Германия) | 06 10018 SX | 4000 руб. |
HC-PARTS (Дания) | 111 123 | 3900 руб. |
ERA (Италия) | 220 001 | 3800 руб. |
AMD (Южная Корея) | AMD.EL212 | 3200 руб. |
Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.
Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.
Как заменить стартер на Ланосе
Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.
Дальнейшие работы выполняется следующим образом:
- Ключом на «13» откручиваются гайки крепления силового и управляющего проводов к контактным болтам втягивающего реле стартера.
- Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке двигателя.
- На верхней шпильке отвинчивается дополнительная гайка и снимается провод «массы».
После этого можно демонтировать стартер с машины для ремонта или замены. Монтаж нового стартера выполняется в обратной последовательности.
Совет! Существует альтернативный способ демонтажа стартера: Владельцы Шевроле Ланос рекомендуют снять левое переднее колесо и откручивать крепеж стартера головкой на «13» с удлинителем через технологические отверстия в левой колесной арке.
Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе
Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно с помощью пусковых проводов, которые используются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.
Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.
Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.
Daewoo Lanos Серое ведёрко › Бортжурнал › Замена щеток стартера. И как я сломал и починил втягивающее
Было это еще в январе, все хотел написать, да забывал.
Ехал я как-то домой, остановился по пути у магазина хлебушка купить. Пришел обратно сел, а она не заводится. Поворачиваю ключ, реле стартера щелкает, а эффекта ноль. Сразу понял в чем дело т.к. уже сталкивался с этим года три назад. Хорошо у нас есть круглосуточный авто магазин, а то время уже половина восьмого вечера. Позвонил другу, он рядом живет, толкнули машину, поехали в магазин, и домой в гараж!
Вот они новенькие.
По снятию ничего сложного, главное приловчится и хороший инструмент)
Нужны ключи на 12, 13 и 10. и 10 минут времени!
Раскрыв его понял на 100% что это щетки!
Контакты на якоре были под убиты, я их подправил тысячной наждачной бумагой.
Поставил на место, прикрутил его, осталось только прикрутить провода, думал уже поеду прокачусь, а не тут то было и не рассчитал с силой затяжки и сломал втягивающее. Пришлось снимать обратно и думать что делать.
Осмотрев все это дело понял что починить можно, но только осторожно!
Просверлил аккуратно отверстия, подобрал маленькие саморезы и скрутил, потом все залил термоклеем для герметичности.
Собрал все в кучу и О ЧУДО!Она завелась, и уже больше месяца все норм.
Был на рынке, искал втягивающее точно такого-же не нашел, были похожие, но у них сердцевина отдельно вываливается, да и отверстия по крепления большего диаметра чем у меня, так что пока езжу так!
Всем спасибо за то что читаете мой БЖ!
Смотрите также
Источник: https://alians-avto96.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-starter-na-lanose-2.html
Remove , change , repair the starter
И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить. Если же, щетки ставите старые, то тогда Вам придется повозится с «непослушными» щетками. Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты.
Стартер автомобилей Chevrolet Lanos представляет собой четырех полюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от …
Ведь и правда, ремонт действительно может быть на «копейки», зачем пороть горячку? Будете покупать все детали из возможных? Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять.
Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Нижний болт откручиваем последним фото 7 и снимаем стартер. Кто-то решил, что так будет .
Но, опять же, сначала следует убедиться в исправности аккумуляторной батареи, клемм и провода «массы». Так же, нужно проверить состояние и затяжку клемм на стартере постоянный плюс и управляющий контакт на втягивающем реле. Стартер проворачивается с большим трудом. Возможные причины — износ втулок стартера, загрязнение коллектора якоря, обрыв или замыкание обмотки якоря, износ щеток. Стартер «крутит», но маховик не проворачивается. Возможные причины — бендикс шестерня привода , сломана вилка привода.
Стартер «крутит», но маховик не проворачивается и из-под капота в районе кожуха КПП слышен треск визг. Возможные причины — бендикс, износ зубьев венца маховика. Стартер продолжает работать после пуска двигателя или включается во время движения автомобиля.
Возможные причины — втягивающее реле, бендикс шестерня привода не выходит из зацепления с маховиком или заклинивает на шлицах якоря. Но, причиной может быть и контактная группа замка зажигания.
Можно начать с них. И в этом вопросе все не просто. И точно установить модель стартера при только поверхностном осмотре, сможет только мастер, который вплотную занимается ремонтом стартеров. И естественно, что купить заранее какие-либо запчасти невозможно.
Даже, если Вы сделаете фотографию своего стартера и покажете ее продавцу, который сможет определить модель и предложить запчасти под него. Что Вы будете покупать? Ну, например, с Вашим стартером такие же проблемы как в пункте 3 смотрим выше. Будете покупать все детали из возможных? Это будет не дешево. Да и в списке указан якорь, который найти очень сложно и его стоимость заставит Вас задуматься о покупке нового стартера.
Так что, запчасти покупаем только после снятия, разборки и проверки стартера. И лучше стараться ремонтом заниматься в рабочие дни и не очень далеко от авторынка или автомагазина, чтобы была возможность быстро купить новые детали и собрать стартер. И повторюсь, если с запчастями и Вашим свободным временем большая проблема, а машина нужна Вам постоянно и в исправном состоянии, то тогда проще купить новый стартер, а старый, если получится, отремонтировать и держать в запасе.
Вот в этом вопросе все значительно проще. С последними все просто, берем один рожково-накидной ключ на 13 и используя болгарку делаем из него два ключа.
Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи. Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров. Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем. Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде.
Так как стартер на Ланосе и Нексии находится на задней стороне двигателя, под впускным коллектором, то открутить и снять его «сверху» ну очень сложно и чтобы совершить этот «подвиг», Вам потребуются не только сильные и гибкие руки, но и железные нервы. И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. После этого, можно добраться и открутить крепежные гайки наконечников «плюсового» провода и управляющего фото 3 и 4.
Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера. Обычно этой гайкой прикручен «массовый» провод, откручиваем ее и снимаем провод, после этого откручиваем этот специальный болт. Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь. Я с этим болтом, привык справляться сверху. От туда его можно рассмотреть и открутить укороченными ключами на «13». Смотрим фотографии 5 и 6. Правда, в моем случае, гайка массового провода была просто немного накручена, а «массовый» провод был прикручен болтом.
Кто-то решил, что так будет лучше. Ну, в общем, пробуйте как Вам удобней открутить этот «чудо» болт, но его следует открутить первым. Нижний болт откручиваем последним фото 7 и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика.
Нюансы ремонта стартера на Ланос (18+ есть маты)
На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика.
Перед разборкой следует отчистить, почистить его от грязи и поставить «для себя» метки на втягивающем реле и корпусе стартера метки. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс шестерня привода по часовой и против фото 9.
Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить. Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера.
Вал якоря не должен люфтить во втулке фото Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене втулки всегда меняются парой — передняя и задняя. Дальше, используя аккумулятор и провода для «прикуривания», проводим первоначальную проверку стартера. Подсоединяем провода к аккумулятору. Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле фото В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед.
Если этого не произошло, втягивающее следует заменить. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле фото При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько.
Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле тягового реле фото И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой фото Дальше, ключом на 10 откручиваем два стяжных болта и отнимаем «носик» стартера от корпуса фото Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее фото 17 и Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса.
Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их фото 19 и На фото 18 видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием.
И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме. Снимаем вилку с бендикса фото Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить. Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи. Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров.
Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем.
Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера.
Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь. Я с этим болтом, привык справляться сверху. Кто-то решил, что так будет лучше.
Нижний болт откручиваем последним и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика. На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание.
Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс шестерня привода по часовой и против. Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить.
Снятие стартера Шевроле Ланос
Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера. Вал якоря не должен люфтить во втулке. Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене втулки всегда меняются парой — передняя и задняя. Подсоединяем провода к аккумулятору.
Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле.
В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле.
При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько. Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле тягового реле. И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой.
Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее. Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса. Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их. На видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием.
И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме.
Снимаем вилку с бендикса. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить. Еще раз обращаем внимание на бендикс. Если он прошел пункт 4, сейчас необходимо проверить не разбита ли втулка бендикса. Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря. Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, следует надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс.
Наверно, этим следует заняться в самом начале…. Проверка состояния и исправности якоря стартера. Почему, с самого начала? И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера.
Навигация по сайту
Так вот, очищаем якорь от грязи. Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно быть. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, а на цифровых показывать единицу.
В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить. Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем в этой статье. Мультиметр, ставим на проверку цепи и проверяем втягивающее реле. Если Вы его еще не выкинули после того, как он провалил проверку в пункте 6.
Подключаем щупы к втягивающему реле. Если в этом положение мультимерт будет подавать сигнал, то это будет свидетельствовать о том, что контакты реле рассыпались и происходит самопроизвольно замыкание это тот случай, когда стартер после запуска не выключается или срабатывает во время движения авто, самостоятельно.
Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты. Если нет, то втягивающее все же придется выкинуть. Переходим к замене втулок стартера.
Источник: https://adska.ru/daewoo/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0.html
Стартер Chevrolet Lanos
Стартер Шевроле Ланос обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти действия создают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи топлива и электрооборудование автомобиля. Для работы стартер использует электроэнергию аккумулятора.
Стартер состоит из следующих основных узлов:
- Электродвигатель постоянного тока, обеспечивающий вращение привода;
- Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
- Электромагнитное реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).
Штатный стартер для Шевроле Ланос рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.
Замена стартера Ланос: инструкция, фото, видео, описание
Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Шевроле Ланос — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.
материал расскажет, как провести замену стартера на Ланос
Замена стартера
Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.
- Демонтируем защиту мотора.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В моторном отсеке головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к спецболту верхнего крепления стартера и снимаем наконечник провода со спецболта.
- Откручиваем гайку силового провода.
Головкой «на 13» отворачиваем спецболт верхнего крепления стартера. Снизу автомобиля ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
- Отключаем контактное реле.
Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
- Откручиваем тяговое реле.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле…
- Снимаем провод.
…и отсоединяем наконечник провода.
- Откручиваем гайку массы и снимаем её.
Головкой «на 13» отворачиваем спецболт нижнего крепления стартера.
- Выкручиваем крепление стартера.
Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
- Демонтируем стартер.
Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.
Выбор стартера
9141322 или 96430344 — оригинальные каталожные номера стартера Шевроле Ланос производства General Motors со стоимостью 15 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять
Стартер Ланос.
Наименование | Артикул | Цена |
Mando | EX96952005 | 7000 |
Japan Parts | MTIS 1174 | 9000 |
Krauf | STB1188 | 9000 |
Mapco | 13759 | 9000 |
Delta autotechnik | A 18 350 | 10000 |
Hella | 8EA 012 527-381 | 13000 |
Bosch | 0 986 014 860 | 13000 |
Lucas Electrical | LRT00223 | 15000 |
Bosch | 0 986 018 350 | 20000 |
Рекомендации завода
Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.
Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Ланос может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.
Причины неисправностей стартера
Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Шевроле Ланос довольно много, но рассмотрим основные из них:
- не работает АКБ;
- окисление клемм;
- замыкание тягового реле;
- обрыв цепи тягового реле;
- неработоспособность контактного зажигания;
- заедает якорь;
- износ и зависание щеток;
- разрыв цепи зажигания;
- неисправна муфта;
- износ шестерни привода;
- шестерня не попадает на зубья маховика;
- износ подшипников якоря.
Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.
Вывод
Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Шевроле Ланос не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.
Источник: https://koreanautoreview.com/daewoo/lanos/zamena-startera-lanos.html
Стартер Шевроле Ланос
Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика. Стартер снят. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс шестерня привода по часовой и.
Шестерня должна крутиться только в одну сторону.
Как снять стартер на Ланосе
В противном случае, бендикс следует заменить. Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера. Вал якоря не должен люфтить во втулке. Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене втулки всегда меняются парой — передняя и задняя. Подсоединяем провода к аккумулятору. Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле.
В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить.
После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле. При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть.
Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле тягового реле. И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой. Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки как снять стартер на шевроле ланос снимаем. Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса. Снимаем щеточный узел и проверяем.
Как заменить стартер на Шевроле Ланос видео
Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть. На видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием.
И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в как снять стартер на шевроле ланос. Снимаем вилку с бендикса. Осматриваем. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить. Еще раз обращаем внимание на бендикс. Как снять стартер на шевроле ланос он прошел пункт 4, сейчас необходимо проверить не разбита ли втулка бендикса.
Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря. Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, как снять стартер на шевроле ланос надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс. Дальше, самое главное. Наверно, этим следует заняться в самом начале…. Проверка состояния и исправности якоря стартера.
Почему, с самого начала? И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера. Так вот, очищаем якорь от грязи. Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.
Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, как снять стартер на шевроле ланос на цифровых показывать единицу. В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить. Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем как снять стартер на шевроле ланос этой статье.
Продолжим. Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле оригинальный артикул Новая деталь обойдется в сумму от до рублей. В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты длину и диаметрпоэтому они не являются взаимозаменяемыми.
Как заменить стартер на Ланосе Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.
Дальнейшие работы выполняется следующим образом: Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке двигателя. Контакты на якоре как снять стартер на шевроле ланос под убиты, я их подправил тысячной наждачной бумагой. Поставил на место, прикрутил его, осталось только прикрутить провода, думал уже поеду прокачусь, а не тут то было и не рассчитал с силой затяжки и сломал втягивающее.
Пришлось снимать обратно и думать что делать. Осмотрев все это дело понял что починить можно, но только осторожно! Просверлил аккуратно отверстия, подобрал маленькие саморезы и скрутил, потом все залил термоклеем для герметичности.
Она завелась, и уже больше месяца все норм.
Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-chevrolet-lanos.html