Расположение датчика скорости Шевроле Нива
В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название. Такое устройство позволяет получить более точные данные о скорости автомобиля и передают ее водителю, чтобы они могли своевременно оценивать ситуацию.
Основные функции устройства
Для контроля над скоростью передвижения на приборной панели установлен специальный прибор – спидометр. Но он лишь отображает получаемую информацию, а за сбор данных отвечает датчик скорости. Если он выйдет из строя, то это создаст множество опасных ситуаций на дороге, поскольку становиться затруднительным контроль скоростного режима в городе и на трассе.
Но кроме этого, благодаря интегрированию в систему электронного блока управления датчик скорости позволяет выполнять следующие функции:
- контроль расхода топлива
- вывод информации на панель приборов
- в автомобилях с автоматической коробкой передач входит в комплекс отвечающий за управление двигателем
В случае выхода из строя разрешается продолжить путь, но сделать это станет затруднительно.
Исторически существовало два типа датчиков. Изначально использовались механические или оптоэлектронные. Они считывали количество оборотов вала, передавая его на панель приборов с помощью троса. Затем на замену пришли электронные бестросовые системы.
Основные принципы работы системы
Эффект Холла заключается в принципе считывания электромагнитных импульсов. На валу автомобиля располагаются магнитные метки, импульс от которых считывается датчиком. В блок управления запрограммировано определенное количество вращений вала, соответствующее пройденному километру, равное 6004. При увеличении скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводиться на панель приборов.
Расположение устройства
На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место. Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач.
Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.
При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.
Основные типы неисправностей
Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:
- обрыв проводки
- появление окиси на контактах
- разрушение изоляции проводов
- механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов
Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности. На вал датчика одевается трубка, вращая которую должно наблюдаться увеличение напряжения. Если такое не наблюдается, то датчик считается неисправным.
Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.
Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива
Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.
Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.
Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.
Если устройство прочно «прикипело», запрещается использовать излишнее усилие, лучше обработать резьбу смазкой типа WD-40.
Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.
Источник: https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html
Датчики на Нива Шеврле
В каждом современном автомобиле имеется система управления, работу которой нельзя представить без датчиков. Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код. Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.
Все датчики делятся на два типа:
Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости. Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление,температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.
Скорости
Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:
- Контролирует расход топлива
- Выводит информацию на приборную панель
- В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.
Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:
- Окислились контакты
- Произошел обрыв электрической проводки
- Разрушилась изоляция проводов
- Имеются механические повреждения
Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.
Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.
Фаз
Датчик фаз Нива Шевроле работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом, на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров у двигателя соответствовал друг другу.
В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:
- Отсоединить АКБ
- У двигателя снимаем декоративный кожух
- Отсоединяем от датчика колодку
- Отворачиваем болт который его крепит к блоку цилиндров
- Вынимаем деталь из своего посадочного места
- Устанавливаем новый в обратном порядке
Распредвала
Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала.
Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить замену рекомендуется каждые пять лет.
Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.
Температур
Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Если перестает работать его можно заменить, для этого нужно:
- Отсоединяем АКБ
- Находи сам датчик
- Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места
- Вытаскиваем его наружу
- Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер
- Устанавливаем новый в обратном порядке
Расхода воздуха
Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.
Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:
- От датчика отсоединяем колодку
- Ослабляем хомут воздушного патрубка
- Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
- Устанавливаем новый
Кислорода
Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе. Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей имеется встроенный нагревательный элемент. В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться, а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.
Дитонации
Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов.
По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни,блок цилиндров, а также коленвал не вышел из строя.
Ниже представлена таблица по его замене:
Уровень топлива
Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:
- Поднимается правая часть заднего сиденья
- Отгибается ворсистая тряпка
- Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
- Снимаем лючок
- Отсоединяем два патрубка и клеммы
- Откручиваем 8 винтов
- Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент
Все работы проделываются в течение 10 минут.
Холостого хода
Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.
Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:
- Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
- Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
- На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
- Снимаем регулятор
- В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо
Итог
Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.
Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/datchiki-na-niva-shevrle
Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины
Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.
На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:
Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.
Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Тест приборной панели и проверка спидометра
Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.
Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.
К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.
Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:
- Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
- Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
- Отпускаем кнопку.
- Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.
Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.
о самодиагностике
НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.
Проверяем контакты спидометра и датчика скорости
В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.
Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.
Расположение датчика скорости схематически.
Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.
Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.
Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.
Проверка датчика скорости
Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.
Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.
Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:
- Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
- Выкручиваем корпус датчика.
- Осматриваем и оцениваем его состояние.
- Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
- Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
- Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.
Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!
Источник: https://carfrance.ru/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-niva-shevrole-prichiny-i-remont/
Где стоит датчик скорости на ниве шевроле
Скорость движения транспортных средств уже давно стала одним из показателей, который измеряется электронным способом. Для этого используются специальные устройства, работающие по принципу Холла. Именно таким оборудованием комплектуют автомобили Шевроле Нива. Устройства необходимы для получения водителем полного контроля над автомобилем во время движения.
Статья расскажет, где расположено это устройство, каковы признаки и причины его поломки и как заменить неисправный датчик скорости.
Основные функции и назначение датчика скорости
Спидометр монтируется в конструкцию практически каждого автомобиля. Но спидометр — это только общий дисплей, на котором выводят информацию. Основная функция по указанию скорости выполняется самим датчиком. При неисправном приборе дальнейшие передвижения сильно усложняются, если вообще возможны. Замена детали нужна как можно быстрее.
Главное назначение прибора – считывать информацию, связанную с перемещением по городу. Есть и другие, так называемые косвенные функции:
- Регулировка скорости, чтобы избежать штрафов.
- Упрощенное движение по дорожным разметкам и знакам.
- Рациональный расход топлива. Он важен и для машин 2007 года выпуска.
Без этой детали управление автомобилем возможно, но значительно усложняется.
Принцип работы
На всех внедорожниках Нива Шевроле устанавливают так называемые электронные считыватели. Принцип работы основан на правилах, открытых еще Эвином Холлом, американским физиком.
Датчик считывает электромагнитные импульсы, которые испускает транспортное средство. Эти импульсы посылаются к контроллеру, чтобы он в дальнейшем считывал их. 6004 электронных импульса у датчика появляется за каждый пройденный автомобилем километр.
Частота передачи импульсов возрастает по мере того, как сам автомобиль движется быстрее. Интервалы между каждым импульсом измеряются отдельно самим прибором. На спидометр выводятся показания в виде, максимально понятном для пользователя.
Где находится датчик скорости в Ниве Шевроле и особенности конструкции
Коробка переключения скоростей – место монтажа датчика скорости в случае с Нивой Шевроле. Наведение электромагнитных импульсов внутри устройства обеспечивается вращением вала коробки передач.
Конструкция самого датчика образуется всего несколькими простыми элементами:
- проводники;
- внутренние компоненты;
- корпус, на стальной или пластмассовой основе — подключение с его использованием самое безопасное.
Крепится непосредственно к валу, с участием коробки передач. Внутри расположен сердечник из ферромагнитов. Именно эта часть вращается, создавая импульсы, когда автомобиль движется. По проводнику импульсы переходят к контроллеру, расположенному на датчике.
Признаки неисправности и методы поломки
Если поломка появилась, косвенно ее можно определить по следующим признакам:
- Если в машине предусмотрена система круиз-контроля, она перестает работать. Электронный блок принудительно отключает ее для обеспечения безопасности.
- Принудительное отключение усилителя руля на машине.
- Снижение мощности и других динамических характеристик у автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузок. Поломки заметны при буксировке грузов.
- Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения. Иногда происходит принудительное отключение самого двигателя во время движения.
- Увеличенный расход топлива по причине выбора не самого оптимального режима работы.
- Активизация сигнальной лампы Check Engine.
- Некоторые автомобили сталкиваются с принудительными ограничениями по максимальной скорости, либо имеющимся оборотам.
- Принудительное отключение антиблокировочной системы.
- Самопроизвольное переключение скоростей рывками. Такие действия производятся случайно, поскольку сам автомобиль не может установить оптимальные показатели для настоящего момента.
- Отсутствие нормальной работы спидометра — полностью либо частично.
Перечисленные признаки часто характерны и для поломок в других узлах, которыми снабжен автомобиль. Рекомендуется использовать специальный сканер для комплексной диагностики всей схемы.
Причины поломок
Сам по себе датчик выходит из строя редко, поскольку это надежное устройство. Но на его работу могут оказывать негативное влияние следующие факторы:
- Датчик загрязнился изнутри. Такие проблемы особенно распространены у датчиков с разборными корпусами.
- Попадание на прибор металлической стружки. Иногда эта причина появляется у устройств с опорой на постоянных магнитах.
- Наводки от других приборов.
- Проблемы, связанные с фиксацией. Схема должна учитывать цвет каждой отдельной детали.
- Нарушена целостность проводки. Например, если она перегрелась, либо внутри появились какие-либо механические повреждения. Контакты полностью очищаются от следов коррозии в этом случае, потом для них применяют специальную защитную смазку.
- Окисление контактов. Явление относят к естественным факторам, часто возникающим просто от времени.
- Перегрев, возникающий во время непосредственной эксплуатации. Такое бывает, даже если распиновка изначально верная.
Замена неисправного датчика скорости в Шеве Нива
После выявления проблемы дальнейшие действия зависят от того, по какой причине появились проблемы в работе.
Возможны следующие варианты исправления текущей ситуации:
- Демонтаж устройства, проверка с помощью мультиметра. Сигнальный экран тоже легко разбирается. При серьезных неисправностях проще заменить устройство, ремонт обойдется слишком дорого. Главное – заранее демонтировать торпедо для получения доступа ко внутренней панели автомобиля. Фиксирующую гайку с прибора тоже снимают полностью. После этого отсоединить сам датчик не составит труда.
- Дополнительная проверка по контактам датчика. Загрязнение или окисление контактов остаются причинами, с которыми владельцы авто сталкиваются чаще всего.
- Изучение цепи датчика на предмет сохранения целостности. Для этого берут мультиметр, прозванивают провода. Проблемы обычно связаны с коротким замыканием либо обрывом в контактах. Лучше всего поврежденные провода тоже лучше сразу менять, поскольку они могут работать в условиях повышенных температур, из-за чего соединение портится.
Схема подключения датчика скорости
Установка новых датчиков производится в обратной последовательности в сравнении со снятием старых. В большинстве случаев замена на устройство другой модели невозможна, хоть принцип работы и остается одинаковым. Поэтому важно купить аналогичный прибор в фирменном исполнении. Только в этом случае система гарантирует стабильную работу.
Поломка датчика скорости – некритичная проблема, но она может доставить некоторые неприятности. При любых корректировках расход топлива может меняться в большую сторону, а сам мотор перестает стабильно работать. Отдельные системы сталкиваются с проблемой принудительного отключения. Это влияет на безопасность движения как по городу, так и по трассе. Желательно не затягивать с ремонтом при появлении малейших проблем.
Расположение датчика скорости Шевроле Нива
В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название. Такое устройство позволяет получить более точные данные о скорости автомобиля и передают ее водителю, чтобы они могли своевременно оценивать ситуацию.
Датчик скорости нива шевроле где находится
Проверка датчика импульсов спидометра Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом. Если это не так, следует заменить датчик. Снятие генератора импульсов спидометра Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять.
Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть датчик вправо по часовой стрелке. Вытянуть датчик из коробки передач.
При установке обратите внимание на правильную посадку резинового уплотнительного кольца. Выведение из зацепления предохранителя капота Рис.
Снятие датчика скорости автомобиля Нива Шевроле)
Комбинация приборов вид сзади Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис.
Порядок проверки исправности приборов указан ниже. Значит надо немного доработать.
Поставил на провода разъема термоусадку, обмазал колодку и жгут проводов герметиком и сверху добавил еще термоусадки. Основные типы неисправностей. Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению.
Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем: Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп.
После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля.
На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами.
Замена датчика скорости Нива Шевроле
ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.
Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками
Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.
Датчик скорости Шевроле Нива. Роман Никольский. Загрузка Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода…
При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля.
Читать еще: Генератор валео 90а переборка
Исторически существовало два типа датчиков. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем.
Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который расположен на спидометре. Внешний вид датчика Важно! Изделие относится к хрупким материалам, поэтому при проведении ремонтных работ следует быть осторожным. Неисправности устройства В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение.
Итак, причинами неисправностей могут быть: Обрыв электрической цепи; 3. Нарушение целостности изоляции проводников; 4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов. Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия! Проверка датчика скорости Нивы Шевроле на наличие неисправностей Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности. Для проведения проверки потребуется мультиметр.
Извлекается датчик процесс снятия и замена будет описана ниже. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
Инструменты:
Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины. Приступаем к вращению вала механизма. Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике.
Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Датчик детонации Нива Шевроле Датчик детонации Шевроле Нива прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации детонационные удары в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка.
При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор.
Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов.
Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае — напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.
Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле Датчик скорости автомобиля Шевроле Нива установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Детали и расходники:
Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений. Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото. Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение.
На фото ниже изображен процесс его извлечения. Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.
Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.
Датчик скорости автомобиля (ДСА) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)
Источник: https://avto-mpad.ru/drugoe/datchik-skorosti-niva-shevrole-gde-nahoditsya.html
Замена датчика скорости lada 2123 (ваз 2123)
Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.
На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:
Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Тест приборной панели и проверка спидометра
Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.
Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.
К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.
Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:
- Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
- Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
- Отпускаем кнопку.
- Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.
Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.
о самодиагностике
НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.
Проверяем контакты спидометра и датчика скорости
В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.
Контакт № 9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.
Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.
Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу — спидометр работать не будет.
Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.
Проверка датчика скорости
Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.
Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:
- Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
- Выкручиваем корпус датчика.
- Осматриваем и оцениваем его состояние.
- Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
- Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
- Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.
Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!
Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения. Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на авто.
Назначение устройства
Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:
Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.
- Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
- Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.
Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля равняется 6004 электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает. Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.
На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.
Неисправности устройства
- Обрыв электрической цепи;
- Окисление контактов;
- Нарушение целостности изоляции проводников;
- Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.
Проверка датчика скорости на наличие неисправностей
Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.
Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.
- Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
- К выводам датчика подключается мультиметр.
- Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.
Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:
Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.
Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.
После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.
К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.
Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!
Как самостоятельно заменить датчик скорости 2170/ 2118 на автомобиле семейства ВАЗ 2170 (Приора), ВАЗ 2190 (Гранта), ВАЗ 2117 — 19.
При езде приборная панель отказывается показывать показания спидометра и одометра. Решение заменить датчик скорости.
Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Датчик скорости найти достаточно просто, он располагается на коробке передач сверху. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых автомобилях, он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т.к., в начале производства на нее ставили части от более старых моделей. В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпус.Вам потребуется ключ на 10«.
Чтобы добраться до него, Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Открываете капот.— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.— Снимаете шланг для подвода воздуха с патрубка на дроссельном узле. — Отжимаете фиксатор, отсоединяете колодку (с проводами) от датчика скорости.— Ключом на 10″ откручиваете гайку со шпильки на креплении датчика скорости.— Вынимаете старый датчик скорости из коробки передач.
В некоторых случаях не обязательно менять весь датчик, т.к. проблемы иногда могут быть связаны с повреждением резинового кольца в канавке на стержне датчика. Здесь можно обойтись просто заменой кольца.
Перед покупкой, нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации, может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.
Лучше заранее вынуть датчик и посмотреть на номер, после этого уже покупать.
Обязательно смотрите номер датчика, если первые цифры 1118, значит Вам, нужен только датчик именно с началом 1118, последние две цифры могут быть другие. С 2011 года АВТОВАЗ начал на Калины ставить коробки, как на Приорах и у них датчики идут уже с кодом вначале 2170.
Датчик скорости 2170 — 3843010 Вы можете приобрести у нас ! на автомобиль семейства, ВАЗ 2190 (Гранта), ВАЗ 2117 — 19 (Калина с 2011г.)Датчик скорости 21180 — 3843010 Вы можете приобрести у нас ! на автомобиль семейства ВАЗ 2117 — 19 (Калина до 2010г. включительно).
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Собираете всё в обратном порядке и с новым датчиком. Не забудьте вставить клемму на датчик, подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу датчика. Приборная панель заработала без проблем, а показания на спидометре были правильными. Удачи на дорогах.
У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Вам так же будет полезна информация : Как выявить неполадку датчика скорости 2170/ 2118 у автомобиля семейства ВАЗ?
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-datchika-skorosti-lada-2123-vaz-2123.html
Датчик скорости нива шевроле где находится, спидометр ВАЗ 21214
Статья написана для сайта NivaFAQ.
Цель: поделиться знаниями и полученным опытом с форумчанами https://www.niva4x4.ru.
Известно, что на впрысковых Нивах есть датчик скорости, сигналы с которого передаются в ЭБУ и который стоит где-то на раздатке. Инфы с деталировками на этот счет немного, поэтому решил сделать фотоотчет.
Качество фото не очень, делал телефоном, т.к. фотоаппарат, естественно, забыл дома.
Сначала симптомы: ЭБУ никогда не выдавал ошибку ДС, только ошибку повышенных оборотов ХХ. У меня были проблемы с РХХ, я это описывал в другой статье. Однако, оказывается, что если ЭБУ выдает ошибки, которые считает первостепенными, то второстепенные, даже если они есть — просто не выдаются. Поэтому, я не знал об ошибке ДС, т. к. починив РХХ, на радостях успокоился. Но иногда, особенно при езде накатом, все же вылезал «джеки-чан» — сейчас лето, все некогда было им заняться. Еще бывало так, особенно в жару, что обороты ХХ зависнут высокие и держатся. Газанешь — упадут, но могут и не упасть. Помогает скидывание клеммы аккума.
Потом отрубился спидометр. В приборке все было нормально — полез смотреть вниз. И вот что я увидел:
На карбюраторных Нивах на этой крышечке располагается только привод спидометра (справа). А на впрыске — еще и датчик скорости (слева).
Я не знаю как на других Нивах, а на моей ДС был установлен весьма хитрым способом. В этой крышечке справа есть прилив, на котором и находится резьба для привода спидометра. Что помешало конструкторам ВАЗа сделать так же — непонятно. У меня в крышечке слева отверстие, в которое вставлен алюминиевый переходник-втулка и затем на этот переходник навернут ДС.
На фото выше видно, что датчик слева привязан проволокой к приводу спидометра. Это потому, что этот алюминиевый переходник весьма легко вытаскивается из крышки. Натяг совсем небольшой. И чтобы он не выезжал и не потерялся — вот, привязали. Я не знаю, должно ли быть так с завода или у меня он был однажды обломлен и вот таким образом восстановлен.
Вот тут видно этот переходник:
Переворачиваю крышку и сильно удивляюсь:
Шестерня слева (привода ДС) сильно съедена ведущей шестерней раздатки. Видимо, переходник выезжал из крышки, шестерня цеплялась плохо — вот и съело ее. На фото справа — старая и новая шестерни. Новую купил в автомагазине за 40 руб. без проблем.
Назначение устройства
Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.
Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:
- возможность рационального расхода топлива;
- регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
- дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.
Не работает спидометр на Ниве Шевроле — ремонт датчика скорости
Алоха, братцы. Машинка у меня уже не новая, 2003 года выпуска и поломки стали случаться теперь уже периодически. Не так давно начал барахлить спидометр — иногда работает, иногда — нет, бывало просто при включенном зажигании стрелка спидометра скачет как сумасшедшая. Плюсом ко всему начали вылазить постоянные ошибки двигателя.
Источник: https://prometey96.ru/obsluzhivanie/datchik-skorosti-niva-shevrole.html
Датчик скорости на Шевроле Нива: назначение, замена и ремонт
Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения. Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на авто.
Принцип работы датчика
На внедорожник Нива Шевроле устанавливается электронное устройство считывания скорости перемещения транспортного средства. Работает датчик по принципу, который был основан американским физиком Эдвином Холлом.
Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля равняется 6004 электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает. Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.
Размещение и конструкция устройства
На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.
Фото по размещению изделия
Конструктивно датчик состоит из стального или пластмассового корпуса, внутренних элементов и проводников. Крепится он на коробку передач непосредственно к валу. Внутри имеется ферромагнитный сердечник, который вращается при движении автомобиля и создает электрические импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который расположен на спидометре. Фото датчика скорости представлено ниже.
Изделие относится к хрупким материалам, поэтому при проведении ремонтных работ следует быть осторожным.
Неисправности устройства
В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение. Итак, причинами неисправностей могут быть:
- Обрыв электрической цепи;
- Окисление контактов;
- Нарушение целостности изоляции проводников;
- Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.
Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия!
Проверка датчика скорости на наличие неисправностей
Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.
Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.
- Извлекается датчик (процесс снятия и замена будет описана ниже).
- К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора.
- Минусовой щуп прибора подключается к «массе» автомобиля.
- На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
- Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.
- Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.
Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.
https://www.youtube.com/watch?v=HYEzy_rO2us
Второй способ. Не требует демонтажа.
- Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
- К выводам датчика подключается мультиметр.
- Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.
Замена датчика скорости на Ниве Шевроле
Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:
- Шевик загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккумулятора.
- Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
- Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений.
- Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото.
- Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение. На фото ниже изображен процесс его извлечения.
Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.
Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.
После сборки проверяется его работоспособность.
После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.
К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.
Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!
Источник: https://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/datchik-skorosti-na-chevrole-niva.html